Сценарий буратино квн

 КВН по сказке А.Н.Толстого  «Золотой ключик» Ведущий: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!!! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказке А.Н.Толстого&nbsp

КВН по сказке А.Н.Толстого  «Золотой ключик»

Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!!! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказке А.Н.Толстого  «Золотой ключик» и  проведём конкурс весёлых и находчивых среди команд «Солнечный путь», «Волна», «Непобедимые». Посмотрим, какая из команд получит почётное звание «Знатоки Буратино»!!! Оценивать конкурсы будет внимательное жюри, и за победу вручать золотые монеты. Победит та команда, которая  наберет больше монет.

   Для начала  познакомимся с командами!

              (Приветствие команд)

 (Выходит А.Н.Толстой) – Когда я был маленький – очень, очень, очень, — я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски – Буратино).

 Я часто рассказывал моим товарищам , девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

 Теперь, через много-много лет,  я припомнил моего старого друга Буратино  и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычную историю про этого деревянного человечка.

А сейчас я хотел бы проверить, как внимательно вы читали сказку. Ответьте на вопросы викторины, пока играет музыка.

  (Викторина)

1команда

Объясни слово:

Бечёвка — ____________________________________

На берегу какого моря жил Джузеппе?_________________________________

Какую кличку получил Джузеппе от Буратино?__________________

Какой спектакль показывали в театре?  (напиши название)

________________________________________________________________________

2 команда

Объясни слово:

Верстак – ____________________________________________

Профессия Джузеппе?_________________________________

Что нашёл Буратино в корзине со стружками? ________________________________

Чем накормил папа Карло Буратино?______________________________________

3 команда

Объясни слово:

Рубанок- _______________________________________

Профессия Карло?___________________________________

Как звали старую крысу?____________________________

Перечисли имена кукол___________________________________________________

Ведущий:—  Слово предоставляется жюри.

                   (Подведение итогов, вручение монет)

Ведущий: —  Команды подготовили сценки к  главам сказки, и сейчас пришло время показать их.

 Итак, отрывок из главы «Девочка с голубыми волосами возвращает Буратино к жизни» представит нам команда «Волна».

                      (Выступление команды)

 — Молодцы ребята, спасибо!!! Следующий отрывок из главы «Буратино попадает в страну Дураков» подготовила команда «Непобедимые»!

                      (Выступление команды)

 — Спасибо.  Команда «Солнечный путь» подготовила сценку  из главы «Буратино знакомится с обитателями пруда, узнаёт о пропаже четырёх золотых монет и получает от черепахи Тортилы золотой ключик». Ребята, вам слово!

                     (Выступление команды)

(слышится музыка лисы Алисы, заходит Алиса ,ищет кого-то , а Буратино прячется за детей)                                                                                                                                                                           

 -Лиса Алиса: Да где же он!?! (рассматривает лица ребят, измеряет линейкой им носы) Нет!! Это не тот! Может, это ты Буратино??? И Базилио куда-то пропал, ах, этот кот!!! Хоть бы помог мне Буратино найти! Ну и ладно, все золотые монеты будут мои!!!

(Внезапно лиса Алиса хватает Буратино за нос)

 -Буратино: Ой! Ой! Ой! Больно же! Гражданка! Что вы себе позволяете?!

Лиса Алиса: (меняя интонацию и выражение лица на добренькое) – Мой дорогой друг! Как долго я тебя искала! Ты разве забыл,  миленький Буратино, что мы идём в страну Дураков! Мы хотим стать богатыми , чтобы купить папе Карло много новых курток и «Азбук» для тебя, мой дорогой Буратино!!!

 — Буратино:Никуда я с вами не пойду!!! Не обманывайте!!! Не хочу я богатства!!! Мои друзья – вот моё богатство!!! А свои монеты я подарю им!!! Ведь сегодня К.В.Н. по нашей сказке, а вы только о деньгах думаете!!!

 — Лиса Алиса:(меняется, притворяется добренькой) – А я что??? Я ведь ничего!!! Я ведь веселиться – то люблю!  Никакие деньги мне не нужны. Давай лучше отдадим монеты команде победителей прошедшего конкурса!

                      (Спрашивают мнение жюри кто победил в конкурсе, отдают монеты-баллы и убегают)

Ведущий: — Ребята,  каждая команда подготовила  песню, которую исполняют герои сказки. Первыми открывает конкурс песен  команда «Волна»,  «Романс Пьеро».

                             (Выступление команды)

— Спасибо за романтическую песню о любви!!!

 — Ждём исполнение песни «Вальс кота Базилио» командой «Солнечный путь», ребята выходите.

                            (Выступление команды)

— Молодцы!!!

— Завершает конкурс песен команда «Непобедимых» с песней «Мудренькая песенка Буратино». Просим вас!!!

                            (Выступление команды)

— Молодцы!!!

Ведущий:Слово предоставляется жюри.

                            (Подведение итогов, вручение монет)

Ведущий: А теперь конкурс капитанов!!! Капитаны, выходите.

(Заходит Мальвина)

 Мальвина: — Ребята, как я рада видеть вас!!! Здравствуйте!!! (отв.дет.) Я узнала от Буратино, что вы проводите К.В.Н. и хотела бы провести игру для капитанов, которая называется «Цветы». Я очень люблю  цветы и я принесла их с собой…(раскладывает на полу перед детьми), а ещё я люблю танцевать. Слушайте внимательно правила игры : пока будет звучать музыка, вы должны танцевать ,а как только музыка остановится, вам необходимо встать на цветочек, тот кто не успел это сделать, выходит из игры…и так до последнего цветка, тот кто его займёт, тот и победит в этом конкурсе!!!

                    (Мальвина проводит игру, отдаёт монету-балл, прощается и уходит)

  Ведущий: — Ребята, вы и викторине участвовали, и сценки показывали, и песни пели, и в игры играли…но ещё не танцевали. Подходит последний, решающий конкурс танцев!!! Открывает конкурс  команда «Непобедимые», с танцем «Кукол Карабаса-Барабаса» , выходите ребята!!!

                    (Выступление команды)

— Отличный танец, вам понравилось???

— А сейчас готовится к выступлению команда «Солнечный путь», с танцем «Тортилы и лягушек».

                   (Выступление команды)

— Завершает нашу конкурсную программу танец «Алисы и кота Базилио» команды «Солнечный путь». Ребята, просим вас!!!

                   (Выступление команды)

— Какие молодцы!!! Не подвели свои команды!!! Отличные выступления!!!

А пока жюри подводит итоги всех конкурсов мы с вами споём самую главную песню под названием «БУ-РА-ТИ-НО»

                  (Выступление всех команд)

— Слово жюри.

(Подведение итогов, вручение  медалей, грамот за конкурс рисунков.)

Ведущий: — Наш К.В.Н. подошёл к концу. Всем большое спасибо!!!

1. Вводная часть

Ведущий:

Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН девиз которого:
«Хочу все знать!»

– Сегодня наш КВН посвящен русскому языку

2. Приветствие команд

Команда 1.

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.

Команда 2.

И пусть быстрей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

3. Конкурс 1. «Прочитайте слово»

Учитель раздает карточки с буквами, из
которых надо составить слова.

Ведущий. Буратино пошел в школу.
Помогите составить ему слова из букв.

Команда 1.

У К В Ы Б – буквы
И С Л Г О – слог

Команда 2.

А В О Л С – слова
Е Л О П Д Р Е Ж Н И Е – предложение

Конкурс 2. «В гости к гласным»

– После школы Буратино пошел в страну дураков,
где встретил Лису Алису и кота Базилио. Лиса
Алиса предложила Буратино поиграть. Она дала ему
10 волшебных пуговиц, с буквами, для куртки папы
Карло. Предложила составить слова, где не меньше
2-х гласных.

С А М Е Н Л Р О П Т

Буратино пошел за помощью к Мальвине. Поможем
составить слова: село, сало, смена, сера, пора,
роса, нота, рота, море и т.д.

Конкурс 3. «В гости к согласным»

– Кот Базилио предложил Буратино, заменить
одну согласную так, чтобы получилось другое
слово. Буратино пошел за помощью к Пьеро. Поможем
изменить слова.

Команда 1. фара – пара,
игра – икра, хата
вата, кочка – кошка

Команда 2. лев – лес,
роща – роза, крыса
– крыша, чайка – майка

Конкурс 4. «Письмо от бабушки
Загадушки»

Артемон принес для Буратино письмо. Отгадайте
загадки, скажите, сколько букв и сколько звуков в
словах отгадках.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц – 4 буквы, 5 звуков)

Льется речка –
Мы лежим
Лед на речке –
Мы бежим. (Коньки – 6 букв, 5 звуков)

Конкурс 5. «Собери слово»

ка, ша, се, ро, но, за, та, ре, ра, ло, па, га, са, ко,
мо.

– Буратино шел-шел и увидел полянку с
волшебными ромашками, на которых были буквы. Он
решил порадовать Мальвину и составить слова.
Поможем ему (Калоша, лопата, ворота, молоко).

Конкурс 6. «Отгадай имена»

В школе у Буратино было много друзей. Отгадай их
имена. Ребусы. Вова, Валя, Надя, Поля.

Конкурс 7. «Портфель для Буратино»

– Папа Карло продал свою курточку и купил для
Буратино портфель. Отгадайте, что он туда
положил:

Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежит в нем задачник,
Букварь и …

Команда 1.

Пенал

Быть должны всегда в порядке
Наши школьные …

Команда 2.

Тетрадки

Чтобы было где писать
В школе нам нужна …

Команда 1.

Тетрадь

Кто альбом раскрасит наш
Ну конечно …

Команда 2.

Карандаш

Буратино стал умненьким-благоразумненким и
записал словарные слова в тетрадь.

Награждение участников КВН.

2.Актуализация знаний , подготовка к активной познавательной деятельности

Цель:

Постановка проблемы и сообщение темы урока

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Подводит к теме урока Задает вопросы с целью актуализации знаний.

С давних времён сказки бережно хранили в людской памяти. Сказку любили. Её любят и сегодня.

-Для чего нужны нам сказки?

-Что в них ищет человек?

(Ответы детей)

— Вы, читайте сказки, дети!

Научитесь их любить!

И тогда на этом свете

Станет легче всем нам жить!

— Мы отправляемся в путешествие по сказке.

Далеко, на теплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И еще мальчишка встретил

Добрых, преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко –

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажите сейчас? (Буратино)

Слайд 2

– Кто придумал необычную историю про Буратино?

(Алексей Николаевич Толстой, портрет.) Слайд 3

– Как называется сказка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

— Почему история необычайная? (Это сказка.)

— Чем похожи все сказки? (Добро побеждает зло.)

— Какие два мира живут в сказках? ( Мир добра и мир зла.)

— Кто живет в мире добра? А кто — в мире зла?

— В каком мире вы хотите жить?

— В гостях у нас герои сказки, (На доске карточки с именами героев) назовите их. Кто отправится с вами в мир добра?

— Вы назвали Буратино, Мальвину, отважного пуделя Артемона. А как же Дуремар, Карабас-Барабас?

— Вы не хотите иметь друга- директора кукольного театра?

— А кто мне скажет, какова тема сегодняшнего урока?

Тема урока: Герой сказки. Два мира в сказке.

Познавательные УУД:

Осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли , планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы

Личностные:

1)развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

3. Формулировка цели урока и планирование деятельности

Цель:

Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы

С помощью учителя формулируют цель урока.

Планируют с помощью учителя свою деятельность

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

В ходе беседы подводит учащихся к цели урока

Организует формулировку цели урока и планирование деятельности детьми

— А хотели бы вы дружить с Буратино? Ведь он непослушный, неряшливый, шалун. ( Проблемный вопрос)

( мнение детей)

— Че мы сегодня будем заниматься на уроке?

(разбирать характеры и поступки героев сказки)

_ Какую цель мы с вами поставим?

(исследовать характер и поступки героев и определить место в мире добра или зла).

— Молодцы!

-Ребята вы помните, почему Буратино сделал дырку в очаге Папы Карло?

( он был нарисованный)

-Скажите, а что находилось за нарисованным очагом?

( тайная дверь).

-А чем можно эту дверь открыть? ( Золотым ключиком)

Правильно, открыть эту можно золотым ключиком. Давайте пройдем все испытания, которые приключились с Буратино в книжке и поможем ему найти этот ключик. А так же определим, к какому миру «добра» или « зла» относится каждый из героев. Помогут нам в этом наши знания и сигнальные карточки. Давайте, договоримся, если герой добрый, и вы хотели бы с ним дружить, вы поднимаете карточку зелёного цвета. А если герой злой и коварный, то карточку с красного цвета. Но каждый свой выбор вы должны объяснить. Разобраться в столь непростом деле нам поможет веселая игра КВН.

Слайд 4

— Кто из вас скажет, что такое КВН?

— Почему мы посвятили это мероприятие этому произведению?

— Чем мы будем сегодня заниматься?

— Что мы сегодня вспомним?

А как известно в КВНе есть жюри. Вот и сегодня оценивать знания наших команд будет жюри ( представление членов жюри).

Пьеро

Личностные УУД:

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Познавательные:

Формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

Целепологание(постановка учебных задач)

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать мнение других

А) Выстраивание последовательности событий

Цель:

Формировать умение работать в группе Фиксация знаний

Б) Актерское мастерство ( работа в парах)

Цель:

Формировать умение работать в паре, проверить знание произведения и актерские способности учащихся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цель: снятие усталости

В) Групповая работа над содержанием сказки

Цель: Фиксация знаний содержания сказки

Г) Работа над мультфильмом

( индивидуальная и фронтальная работа)

Цель: Фиксация знаний мультипликационного фильма

Д) Работа над кинофильмом

( фронтальная работа)

Цель: Фиксация знаний песен из кинофильма

Исследование характеров героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Составление характеристик героев.

Осмысливают учебный материал.

Проводят соответствие

По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту ответов одноклассников

Исследование характеров героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осмысливают учебный материал, выбрать пару для выполнения задания.

Проводят соответствие

Инсценируют один из эпизодов сказки

Показывают свое театральное мастерство.

По ходу сценок учащиеся контролируют: правильность, полноту содержания.

Выполняют гимнастику для снятия усталость

Осмысливают учебный материал.

Проводят соответствие

По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту их ответов.

Исследование характеров героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осмысливают учебный материал

Проводят соответствие

По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту их ответов.

Исследование характеров героев.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осмысливают учебный материал

Проводят соответствие

По ходу ответов учащихся контролируют: правильность, полноту их ответов

Организует опрос в виде разминки, следит за выполнением заданий в группах

Организует выполнение задания в паре

Контролирует правильность ответов учащихся

Организует выполнение гимнастики для снятия усталости

Организует опрос, следит за выполнением заданий в группах

Организует просмотр фрагмента из мультфильма и опрос, следит за выполнением задания

Организует прослушивание мелодий из кинофильма и опрос, следит за выполнением задания

1 конкурс нашего КВНа « Кто это».

Слайд 6

Каждой команде предстоит выбрать по 3 вопроса и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Не забудьте друзья, после каждого ответа вы должны показать сигнальную карточку и объяснить, почему вы считаете данного героя добрым или злым? Вам всё ясно? Тогда в путь.

Слайд 7

«В широкой шляпе ходил c прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб».

Слайд 8

«Покачался, покачался на тоненьких ножках,

шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери,

через порог и на улицу»

Слайд 9

«Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками».

Слайд 10

«Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок».

Слайд 11

«Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил».

Слайд 12

«На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет».

Слайд 13

(Дети поднимают сигнальные карточки и дают объяснение своему выбору, одноклассники контролируют правильность ответов характеристик, данных учеником).

— Следующий конкурс называется « Кто они такие»

Слайд 14

У каждой команды на столе по два набора карточек (по 5 штук). Ваша задача правильно сложить по 2 карточки, чтобы было понятно кто они такие. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл

1 команда

Кот- Базилио

Карабас Барабас – доктор кукольных наук

Карло – шарманщик

Дуремар- продавец пиявок

Артемон – благородный пудель

2 команда

Лиса – Алиса

Мальвина – девочка с голубыми глазами

Свярчок – говорящий

Тортила — черепаха

Джузеппе — столяр

(Дети поднимают сигнальные карточки и дают объяснение своему выбору, одноклассники контролируют правильность ответов характеристик, данных учеником).

— Ребята, куда попал Буратино, отправившись в первый день в школу? (в театр кукол). Правильно. Вот и сейчас каждая из команд должна выбрать пару учеников, которая лучше всех знает содержание сказки.

Вам необходимо выбрать один из прочитанных эпизодов сказки-повести и показать небольшую сценку. И так следующий конкурс называется

«В мире театра» Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Слайд 15

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть. Проведем Физкультминутку

Ребята вы помните, за что Буратино был наказан и отправлен в темный чулан? И наш следующий конкурс называется «Волшебный сундучок».

Слайд 16

В чулане Буратино увидел сундук. Заглянул он туда и нашел там много разных вещей. Но чьи они? Попробуем узнать. Ваша задача не только узнать, чья это вещь, но сказать для чего она нужно герою, какие поступки совершал герой с помощью этой вещи, а может и без неё, хорошие или плохие. В этом вам помогу наши сигнальные карточки.

Слайд 17

Молодцы! Сказку вы прочитали и дали полные и верные ответы! А сейчас пришло время узнать, как хорошо вы знаете содержание мультфильма, который вам надо было посмотреть дома в качестве домашнего задания.

-Я предлагаю командам выбрать по одному участнику.

Конкурс « Мультфильм»

Слайд 18

— Сейчас вы просмотрите фрагменты из мультфильма. Ваша задача ответить на вопрос после просмотра. С помощью сигнальной карточки определить, какой поступок совершил герой далее, дать характеристику этого поступка. Если участник вашей команды не сможет верно, ответить на поставленный вопрос, вы можете ему помочь, но количество баллов уменьшится.

За правильный ответ -3 балла

За ответ данный помощником-1б

Фрагмент 1

1 команда: Что поменял Буратино на билет в театр?

Фрагмент 2

2 команда: Кого увидела Мальвина, выглянув в окно?

— Молодцы! Вы показали хорошие знания сказки. Но сейчас мне хотелось бы узнать, как хорошо вы знаете песни из кинофильма. Эти мелодии мы с вами слушали во время чтения произведения. Я предлагаю вам провести заключительный конкурс.

Конкурс «Угадай мелодию»

Слайд 19

Вы должны определить, чья песня сейчас прозвучит? Та команда, которая первой даст ответ получит по 1 баллу.

песня Барабаса

песня Тортиллы

песня Кукол

песня Паука и Буратино

Личностныые УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм (нравственно-эстетическое оценивание)

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование, развитие чувства сопереживания, отзывчивости

Регулятивные УУД :

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролируют правильность своих ответов и других обучающихся

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы. Анализировать осознанный выбор

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, выполнять роли контролера и исполнителя взаимодействие, сотрудничество

Регулятивные УУД :

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать(сравнивать с эталоном) результаты деятельность, анализировать собственную работу

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, выполнять роли контролера и исполнителя взаимодействие, сотрудничество.

Регулятивные УУД:

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролируют правильность своих ответов и других обучающихся

Познавательные УУД: уметь делать выводы. Анализировать осознанный выбор

Коммуникативные УУД:

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, выполнять роли контролера и исполнителя взаимодействие, сотрудничество

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностныые УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм (нравственно-эстетическое оценивание)

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование, развитие чувства сопереживания, отзывчивости

Регулятивные УУД :

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролируют правильность своих ответов и других

Личностныые УУД:

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, нравственное, этическое ориентирование, развитие чувства сопереживания, отзывчивости

Регулятивные УУД :

Умение оценивать результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролировать правильность своих ответов и других обучающихся

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы. Анализировать осознанный выбор

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, слушать, понимать речь других, договариваться.

Личностныые УУД:

Умение организовать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные УУД :

Умение оценивать результаты деятельность, анализировать собственную работу

Контролировать правильность своих ответов и других учащихся

Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию, делать выводы. Анализировать осознанный выбор

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, слушать, понимать речь других, договариваться


1


«КВН с Буратино» Автор: учитель начальных классов Соловьёва О.А урок во 2 «Б» МКОУ СОШ «2 г. Пудожа


2


Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много приключений Тот мальчишка испытал, Золотой волшебный ключик Он, в конце концов, достал. Черепахою Тортилой Был подарен ключик сей, И еще мальчишка встретил Добрых, преданных друзей. Хоть пришлось ему несладко – Был повержен Карабас. Как та книжка называлась? Вы мне скажите сейчас?


3


Кто написал эту книгу? Алексей НиколаевичТолстой Алексей Николаевич Толстой


4



5


Приветствие команд


6


Конкурс «Узнай героя»


7


Кто это?


8


«В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб».


9


«Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу».


10


«Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Крри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками».


11


«Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок».


12


«Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил».


13


«На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет».


14


Домашнее задание Конкурс « В мире театра»


15


Конкурс «В гостях у Мальвины»


16


Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенёк зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок?


17


Вяжет бабушка — лисица Трём внучатам рукавицы. «Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, Сколько их, пересчитайте?


18


К серой цапле на урок Прилетело семь сорок И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок?


19


«Составь слово»


20


Конкурс «Тайна сундучка»


21



22


Конкурс капитанов Посмотри фрагмент мультфильма. Ответь на вопрос.


23


Конкурс «Угадай мелодию»

Новогодний КВН с Незнайкой и Буратино (1-4 кл.)

Развлекательная новогодняя программа со встроенным КВН-ом для учащихся начальной школы. Дае команды, зрители, сказочные и традиционные новогодние персонажи, игры, конкурсы, танцы, вовлечение зрителей.

Действующие лица:

  • Учитель — в роли ведущего.
  • Дед Мороз — старшеклассник.
  • Снегурочка — старшеклассница.
  • Снеговик — старшеклассник.
  • Буратино — ученик младших классов.
  • Незнайка — ученик младших классов.
  • Старуха Шапокляк — старшеклассник, лучше мальчик.
  • Зрители — все дети в зале. В разных карнавальных костюмах.
  • Снежинки — девочки из числа зрителей. Исполняют произвольный танец снежинок по ходу мероприятий.

Команды — по 7-10 учеников.

  • Команда «Колокольчик» — шапочки в виде колокольчиков и эмблемы- колокольчики.
  • Команда «Золотой ключик» — полосатые колпачки и эмблемы-ключики.

Реквизит:

  • Телеграмма — большой лист бумаги с надписью «Деду Морозу», распечатка.
  • Географическая карта — яркая с надписью «ЛЕНИВИЯ». Можно наотсовать от руки, либо на компбютера, затем распечатать.
  • Арка с надписью «ЛЕНИВИЯ». Вход занавешен шторой.
  • Большой коврик — выносят Бураниео и Незнайка.
  • Клубок пряжи и спицы — у Деда Мороза в мешке. Предметы предназначены Шапокляк.
  • Большая картонная конфета — в яркой обертке. Снеговик дарит Шапркляк.
  • Небольшая доска с мелом для записи результатов. Можно использовать и маркерную доску.
  • Маленькая мягкая игрушка на веревочке.
  • Флажок или султан (палка с пучком мишуры или дождика на конце).
  • Карточки со скороговорками — по числу участников обеих команд. На каждой карточке 1 скороговорка.
  • Снежки — 10 штук из ваты или другого материала (можно использовать пенопластовые шары для сувениров).
  • Поднос или ведерко, в котором находятся снежки.
  • Большой сачок или корзина для ловли снежков
  • Стул, табуретка или большой куб.

Музыкальное оформление:

  • Песня «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);
  • Песня «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);
  • Фонограмма «Песни старухи Шапокляк» из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена».
  • Инструментальная музыка для перебивок.

Начало праздника

Учитель:
Здравствуйте, ребята. Так, все ли у нас готово к новогоднему празднику? Елка на месте, игрушки на месте. Дети на месте. А где же Дед Мороз и Снегурочка? (Смотрит на часы). Что-то они запаздывают. Ой, да вот, кажется, они!

Звучит музыка. Входит Снегурочка:

Снегурочка:
Здравствуйте, ребята.

Дети приветствуют Снегурочку.

Учитель:
Здравствуй, Снегурочка: А где же Дед Мороз?

Снегурочка:
К вам на утренник сегодня
Мы пришли издалека.
К вашей елке новогодней
Путь-дорога нелегка.

Льды, сугробы и метели
Загораживали путь.
Вьюги песни громко пели,
Чтоб назад нас повернуть.

Шли на лыжах мы долгонько,
И наш дедушка устал.
Возле школы он тихонько
На крылечке задремал.

Учитель:
Что ж ты его не разбудила, Снегурочка?

Снегурочка:
Да я его будила-будила, тормошила-тормошила, ничего не помогает!

Учитель:
Тогда придется тебе ребят на помощь звать. А я побегу тоже его потормошу. (Убегает.)

Снегурочка:
Ребята, давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза. (Скандирует.) Дед Мороз — Красный нос, Дедушка Мороз!

Дети зовут Деда Мороза.

Снегурочка:
Ой, что-то не просыпается Дед Мороз: Наверное, не слышит, как мы его зовем. Давайте-ка еще раз позовем, погромче.

Дети зовут Деда Мороза. На сцене появляется заспанный Дед Мороз.

Дед Мороз:
Слышу, слышу вас, ребята! Что-то вы сильно расшумелись!

Снегурочка (обращаясь к зрителям):
Ребята, если Дед Мороз будет говорить правду, вы хлопайте в ладоши, а если он будет говорить неправду — топайте погромче.

Дед Мороз:
Видно, вы и на уроках так шумите?

Дети топают.

Дед Мороз:
А-а, все понятно, на уроках вы приличные, потому что оценки у вас отличные?

Дети топают.

Снегурочка:
Дедушка, посмотри, сколько ребят в зале. Разве может быть столько отличников?

Дед Мороз:
Ой, опять не угадал. Значит, каждый тут к учебе стоек, Новый год встречает без «двоек».

Дети хлопают.

Дед Мороз:
А еще здесь собрались те, кто любит смеяться, веселиться, улыбаться, соревноваться!

Дети хлопают.

Страна Ленивия

Звучит музыка. На сцену выбегает Снеговик с большим листом бумаги, на котором написано «Деду Морозу».

Снеговик:
Дедушка Мороз! Снегурочка! Вам срочная телеграмма!

Передает телеграмму Снегурочке.

Снегурочка:
Деду Морозу. Телеграмма. (Читает.) «ДОРОГОЙ ДЕДУШКА МОРОЗ ЗПТ ЗЛАЯ СТАРУХА ШАПОКЛЯК ЗАМАНИЛА ДВУХ НАШИХ ТОВАРИЩЕЙ В СТРАНУ ЛЕНИВИЮ ТЧК ОНИ ТАМ ПРОПАДУТ ТЧК ОСВОБОДИТЕ ИХ ВСКЛ УЧЕНИКИ (…)  КЛАССА»

Снегурочка:
Что же нам предпринять?

Дед Мороз:
Надо деток вызволять!

Снегурочка:
Но мы же не знаем, где эта страна. Как она там называется? (Смотрит в телеграмму.) Ленивия.

Снеговик:
А у меня есть карта. (Передает карту Деду Морозу.)

Дед Мороз:
Ну-ка, посмотрим, где же тут эта Ленивия?

Снегурочка:
Да вот же она! (Показывает но карте). В этой школе!

Снеговик:
Прямо за углом! (Оглядывается)

Пока Дед Мороз и Снегурочка разговаривают, на левом краю сцены устанавливают арку с надписью «ЛЕНИВИЯ». Один ученик держит штору, закрывающую вход в арку. Звучит музыка.

Дед Мороз:
Ну, пойдемте же, друзья,
Медлить нам никак нельзя!

Дед Мороз и Снегурочка проходят через арку и становятся на другом краю сцены.
На середину сцены выходят Незнайка и Буратино, стелят на пол коврик и ложатся, подперев щеки, головами друг к другу.
Из арки выбегает старуха Шапокляк, становится за Незнайкой и Буратино. Поет песню на мотив «Песни старухи Шапокляк».

Песня старухи Шапокляк

Кто деток обучает,
Тот тратит время зря,
Хорошему чему-то
Их научить нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую
Все делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк!
Как делает старуха по кличке Шапокляк!

Детишек я спасаю
От тяжкого труда.
Зубрить не заставляю
Я деток никогда!
Я деток никогда!
Нигде и никогда!

Шапокляк: (увидев Деда Мороза и Снегурочку):
А-а, гости дорогие, добро пожаловать в нашу страну Ленивию! (Показывает на Незнайку и Буратино.) Вот, познакомьтесь, это наши лучшие ученики! Круглые отличники! Спросите их о чем-нибудь — ничегошеньки не знают. В голове — пустота! (Стучит по лбу Буратино — за кулисами стучат по барабану.)

Дед Мороз:
Ребята, кто вы такие?

Снегурочка:
Как вас зовут?

Буратино (лениво):
Я знал, но забыл!

Шапокляк: Вот видите, я же говорила! Молодец, «пятерка»!

Дед Мороз (обращаясь к Незнайке):
А ты, сердечный, знаешь, как тебя зовут?

Незнайка (лениво):
А я даже и сам не знаю, знаю я или не знаю.

Шапокляк:
Умница! Настоящий ленивец! «Пятерка с плюсом»!

Снегурочка:
Ой, мне кажется, я знаю этих ребят. (К Шапокляк) Можно, я им буду подсказывать?

Шапокляк:
Ну конечно можно. У нас и шпаргалки, и подсказки очень приветствуются! Только наши отличники и с подсказкой ничего вам не ответят!

Снегурочка:
А если ответят?

Шапокляк:
Тогда забирайте их в свою школу! Не нужны мне здесь такие умники!

Снегурочка:
Хорошо. Начнем вот с этого!

Загадки про Буратино и Незнайку

Берет Буратино за руку и ведет его на край сцены.

Снегурочка:
Очень длинный острый нос.
Но совсем не Дед Мороз!

Снеговик:
Его друзья — Пьеро и Мальвина.
Кто же это? …

Буратино:
Балерина!

Дед Мороз:
Ну-ка, дети, подскажите. Кто же это?

Зрители: Буратино!!!

Буратино (оживляясь):
Ой, вспомнил! Буратино — это же я и есть! Я очень хотел пойти в школу. Папа Карло купил мне штанишки и курточку и дал деньги на букварь. (Уныло) А что было потом, я не помню.

Снеговик:
Ничего, Буратино, скоро ты все вспомнишь и вернешься в школу!

Снегурочка:
А теперь давайте поможем вот этому ребенку. (Берет Незнайку за руку и подводит его к краю сцены.)

Снегурочка:
В Городе Цветочном все малыши
Звонко смеялись над ним от души.

Снеговик:
Его друзья — Винтик, Шпунтик, Торопыжка
И другие коротышки.

Дед Мороз:
Ты попробуй, угадай-ка,
Кто же это?

Незнайка.
Балалайка!

Снегурочка:
Ну, балалайка — это не «кто», а «что». Придется опять просить помощи у детей. Дети, подскажите, кто же это?

Зрители: Незнайка!!!

Незнайка:
Ой, вспомнил, да я же и есть Незнайка!

Шапокляк:
Ну, подумаешь, вспомнили, как их зовут! Это они быстренько забудут, стоит им поваляться на моих мягких диванчиках возле телевизора часика два!

Загадки про зиму и Новый год

Дед Мороз:
А вот пусть еще мои загадки отгадают! Может быть, они еще что-нибудь вспомнят?

Буратино:
Давайте, задавайте нам вопросики потруднее. Я чувствую, что у меня голова стала немножко варить, хоть она и деревянная!

Снегурочка:
Ну, дедушка, загадывай свои загадки!

Дед Мороз:
Летом к нам приходят грозы,
А зимой грозят…

Буратино:
Стрекозы!

Снегурочка:
Дети, а вы как считаете, что это?

Зрители: Морозы!!!

Дед Мороз:
Еще загадка.
Если елки наряжают
И подарки покупают,
Значит, скоро весь народ
Дружно встретит…

Незнайка:
Бутерброд!

Снегурочка:
Ребята, подскажите Незнайке, что же встретит весь народ?

Зрители:
Новый год!!!

Снеговик:
А теперь моя загадка.
Мы слепили снежный ком,
Глазки сделали углем,
Нос — морковкою — и в миг
Получился…

Буратино:
Броневик!

Снегурочка:
Дети, кто получился?

Зрители: Снеговик!!!

Снегурочка:
Ну, и последняя загадка.

Снеговик:
Приходит к нам с подарками,
Блестит огнями яркими,
Нарядная, с иголочки.
Конечно, это…

Незнайка и Буратино:
Елочка!

Незнайка:
Все, мы вспомнили!

Буратино:
Сейчас у ребят праздник — Новый год.

Незнайка:
Всем детям Дед Мороз приготовил подарки!

Буратино:
Заберите нас отсюда!

Незнайка:
Мы хотим на елку!

Буратино:
Мы хотим подарков!

Дед Мороз:
Не знаю, надо у ребят спросить.

Снегурочка:
Ребята, а вы как считаете, можем мы забрать Незнайку и Буратино из страны Ленивии?

Зрители: Да!!!

Шапокляк:
Скажите, пожалуйста, а для вредных старушек у вас там подарочка не найдется?

Дед Мороз:
Найдется! Вот вам спицы и клубок ниток.

Достает из мешка клубок и спицы, протягивает Шапокляк.

Снегурочка:
Это очень успокаивает и отвлекает от вредных мыслей.

Шапокляк:
А меня отвлекает от вредных мыслей что-нибудь вкусненькое: тортик или конфетка.

Снеговик:
Хорошо, вот вам конфетка (дает старухе Шапокляк: огромную конфету), но вы больше не завлекайте наших ребят в свою противную страну Ленивию.

Шапокляк:
Да я вообще из этой страны эмигрирую. Скучно там. Побегу вредить в другое место! (Убегает.)

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Незнайка и Буратино выстраиваются на краю сцены.

Буратино (смотрит в зал):
Ух, как много тут ребят!

Незнайка:
Здесь и бал, и маскарад!

Внезапно на елке гаснут огни. Из-за кулис показывается старуха Шапокляк.

Снеговик:
Ой, что-то елка загрустила,
Огонечки погасила.

Шапокляк (ехидно):
Это просто полумрак
От старушки Шапокляк:!

Буратино:
Огоньки она украла!

Незнайка:
Елку нам заколдовала!

Дед Мороз:
Знаем мы как дважды два
Все волшебные слова.

Снеговик:
Сможем запросто опять
Елку вам расколдовать!

Снегурочка (тихо, загадочно).
Елка, елка, елочка,
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями ясными,
Зелеными и красными.

Дед Мороз:
Раз, два, три,
Гори, гори, гори.

Снегурочка:
Все вместе, ребята!

Все вместе:
Раз, два, три,
Гори, гори, гори!

Звучит музыка. На елке вспыхивают огоньки. Дети аплодируют.

Дед Мороз:
Всех ребят я поздравляю с елкой новогодней,
Праздник наш мы проведем весело сегодня!

Начало КВН

Снегурочка:
Начинаем наш веселый новогодний КВН!

Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто из вас в веселых играх и забавах самый ловкий…

Снеговик:
Самый веселый…

Снегурочка:
И самый находчивый.

Дед Мороз:
Сегодня в КВНе участвуют две команды.

Снегурочка:
Команда «Золотой ключик». К ней присоединяется Буратино:

На сцену выходит команда «Золотой ключик». Буратино присоединяется к этой команде.

Снегурочка:
И команда «Колокольчик», которая принимает в свои ряды Незнайку. Ведь Незнайка живет как раз на улице Колокольчиков!

На сцену выходит команда «Колокольчик». Незнайка присоединяется к этой команде.

Снеговик:
Каждый конкурс в нашем сегодняшнем КВНе оценивается по трехбалльной системе.

Снегурочка:
А судить нашу игру будет строгий и справедливый Снеговик.

Снеговик кланяется и переходит на правый край сцены, где установлена доска с мелом.

Дед Мороз:
Команды на сцене. И первый наш конкурс — короткая разминка.

Команды стоят в две шеренги лицом к зрителям. Дед Мороз и Снегурочка посредине.

1. Конкурс поговорок

Снегурочка:
Мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки.

Дед Мороз:
Попробуйте закончить пословицы, которые я начинаю читать:
Ученье — свет, а неученье …

Шапокляк: (просовывает голову между детьми).
Плохое освещение!

Ответ команды:
Ученье — свет, а неученье — тьма!

Снегурочка:
А теперь команда «Колокольчик».

Дед Мороз:
Корень учения горек, а плод его…

Шапокляк (просовывает голову между детьми):
Не достанешь!

Ответ команды:
Корень учения горек, а плод его сладок!

Снегурочка:
Вновь команда «Золотой ключик».

Дед Мороз:
Знай больше, а говори…

Шапокляк: (просовывает голову между детьми).
Постоянно!

Ответ команды:
Знай больше, а говори меньше!

Снегурочка:
Слушаем команду «Колокольчик».

Дед Мороз:
Не бойся врага умного, а бойся врага…

Шапокляк: (просовывает голову между детьми):
С пистолетом!

Ответ команды:
Не бойся врага умного, а бойся врага глупого!

Снегурочка:
Слово команде «Золотой ключик».

Дед Мороз:
Лучшая вещь — новая, лучший друг…

Шапокляк: (просовывает голову между детьми):
С конфетой!

Ответ команды:
Лучшая вещь — новая, лучший друг — старый!

Снегурочка:
И завершает наш конкурс команда «Колокольчик».

Дед Мороз:
Делу время, а потехе…

Шапокляк: (просовывает голову между детьми):
Три часа!

Ответ команды:
Делу время, а потехе — час!

Снегурочка:
Что нам скажет Снеговик? Знают ли наши ребята пословицы?

На протяжении всего конкурса Снеговик ставит мелом палочки на доске, если ответы верные.

Снеговик:
Пословицы знают все отлично. Счет «один — один»!

Шапокляк:
Ой, как я детям ни вредила, все равно я их не сбила! Ничего, все равно я вас поймаю и веселиться помешаю!

2. Конкурс  «Холодно-горячо»

Снеговик:
А теперь соревнования потруднее.

Дед Мороз:
Ну-ка, кто из вас тут самый догадливый и находчивый? Бегом ко мне!

От каждой команды к Деду Морозу подходят по одному ученику. Шапокляк пристраивается сбоку.

Снегурочка:
Одна команда спрячет игрушку. (Показывает маленького мишку на ниточке.) А другая должна будет найти, у кого в руках эта игрушка.

Дед Мороз:
А ваши болельщики будут помогать вам, подсказывать, «горячо» или «холодно».

Снегурочка:
Времени у вас очень мало!

Дед Мороз:
Сколько музыке играть, столько мишку вам искать!

Снегурочка:
Остальные члены команды «Золотой ключик» отойдут пока в глубину сцены. Первой прячет игрушку команда «Колокольчик».

Звучит музыка. Члены команды «Колокольчик» выстраиваются в шеренгу плечом к плечу, поворачиваются к зрителям спиной. Все участники держат руки за спиной, поэтому зрители видят, у кого в руках игрушка. Участник команды «Золотой ключик» берет флажок или султан и подходит поочередно ко всем представителям команды соперников. Болельщики, увидев, возле кого остановился флажок или султан, кричат «горячо» или «холодно». Старуха Шапокляк бегает перед сценой и кричит вместо «горячо» — «холодно» и наоборот. Музыка смолкает.

Дед Мороз:
Ай да ребята, ай да молодцы! Вот уж действительно находчивые!

Снегурочка:
А теперь прячет игрушку команда «Золотой ключик».

Повторяется сценка поиска игрушки. Музыка смолкает.

Снегурочка:
Спасибо, ребята, за вашу находчивость и сообразительность.

Дед Мороз:
Спасибо и болельщикам за то, что свои команды поддержали и ответ им подсказали!

Шапокляк: (делает реверансы).
Спасибо и мне за то, что мешала и расслабляться не давала!

Снегурочка:
Даем слово нашему судье — Снеговику! Какой у нас там счет?

Снеговик объявляет счет.

3. Конкурс карнавальных костюмов

Снегурочка:
Дедушка Мороз, посмотри в зал, сколько интересных героев пришли поболеть за наши команды.

Дед Мороз (смотрит в зал):
Тут и пираты, и снежинки, и зайцы, и лисички, и серые волки, и медведи!

Снегурочка:
Снежная королева, Дюймовочка и Красная Шапочка!

Дед Мороз:
сть тут и клоуны, и принцессы, и роботы!

Снегурочка:
Давай пригласим их на сцену и попросим показать свои костюмы.

Дед Мороз:
А Снеговику задание –
Оценить всех болельщиков старания.
И в подарок командам от зала
Добавить от одного до трех баллов!

Снегурочка:
Пожалуйста, болельщики команды «Колокольчик» — на сцену!

Звучит музыка. Болельщики в карнавальных костюмах выходят на сцену и по очереди демонстрируют свои костюмы. Среди болельщиков на сцене крутится старуха Шапокляк. Теперь она прицепила на лоб снежинку и представляется Снежинкой.

Снегурочка:
А теперь приглашаем болельщиков команды «Золотой ключик».

Болельщики команды «Золотой ключик» демонстрируют свои костюмы. Среди болельщиков крутится старуха Шапокляк. Теперь она надела красную шапочку и изображает одноименную сказочную героиню.

Дед Мороз:
Ну-ка, что нам скажет наш Снеговик? Чьи костюмы были лучше всех?

Снеговик:
У обеих команд костюмы были чудесные, яркие, веселые и интересные. Поэтому ставлю им по три балла. И счет становится… (объявляет счет).

4. Конкурс скороговорок

Снегурочка:
А теперь у нас конкурс скороговорок! Я приглашаю на сцену по три участника от каждой команды. Нам нужны самые разговорчивые. Есть среди вас такие?

К Снегурочке и Деду Морозу подходят по три участника от каждой команды.
Дед Мороз протягивает Снегурочке листки бумаги, на которых напечатаны скороговорки.

Дед Мороз:
Вот для этих тараторок
Вам пяток скороговорок.
Кто прочтет их без запинки,
Совершенно без заминки,
Тот получит без скандала
Свои законные три балла.

Снегурочка:
Только каждую скороговорку нужно прочитать по три раза. Все поняли задание?

Участники выстраиваются в шеренгу на краю сцены. Снегурочка вручает каждому участнику листок со скороговоркой.

Снегурочка:
Тогда слушаем команду «Колокольчик».

Участник 1.
Пароль — орел. (Повторить три раза.)

После того как первый ребенок прочитал свою скороговорку, старуха Шапокляк забирает у него листок, поворачивает его в разные стороны.

Участник 2.
Сшила Даша Саше шапку. (Повторить три раза.)

Участник 3.
От топота копыт пыль по полю летит. (Повторить три раза.)

Шапокляк комкает листки бумаги и бросает их на пол).

Шапокляк:
Тут-то мне не помешать: не умею я читать! (Вертлявой походкой уходит на другой край сцены.)

Снегурочка:
А теперь свои скороговорки протараторит команда «Золотой ключик».

Участник 1.
Хвала — халва. (Повторить три раза.)

Участник 2.
Купили Вареньке валенки. (Повторить три раза.)

Участник 3.
Карл у Клары украл кораллы. (Повторить три раза.)

Дед Мороз:
Ну-ка, Снеговик, доложи нам, кто тут кого перетараторил?

Снеговик
подводит итоги конкурса и объявляет общий счет.

5. Игра в снежки

Дед Мороз:
Ой, устал я что-то от всяких мудреных конкурсов, надо бы нам размяться, в снежки поиграться!

Снегурочка:
Ребята, а вы еще не забыли, как играть в снежки?

Все. Нет!!!

Снегурочка:
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы играете?

На середину сцены выносят поднос, на котором лежит горка снежков, сделанных из ваты.

Снегурочка:
Вот такой набор снежков получает каждая команда. Эти снежки надо забросить в корзинку, которую держит ваш товарищ на противоположной стороне сцены.

Дед Мороз:
Сколько снежков в корзинке, столько баллов заработает команда бросающих.

Снегурочка:
Но и соперники не зевают, а активно вам мешают и перехватывают ваши снежки.

Дед Мороз:
Сколько поймано снежков, столько баллов команде мешающих.

Снегурочка:
Сейчас Незнайка и Буратино покажут вам, как нужно играть.

Звучит музыка. Незнайка берет корзинку и становится на стул, участник из команды «Колокольчик» бросает снежок в корзинку. Буратино ловит один снежок, другой снежок попадает в корзину.

Снегурочка:
Вот Буратино поймал один снежок и заработал для своей команды один балл.

Незнайка с корзинкой подбегает к Деду Морозу.

Дед Мороз (заглядывает в корзину).
И Незнайка поймал в корзинку один снежок и тоже заработал один балл для своей команды.

Снегурочка:
Всем понятны правила игры?

Все. Да!!!

Снегурочка:
Тогда приготовьтесь.

Команды выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.

Снегурочка:
Команда «Колокольчик» — вы первыми бросаете снежки. Раз, два, три! Начало игры!

Звучит музыка. Незнайка становится с корзиной на стул. Его команда бросает снежки, другая команда ловит. Старуха Шапокляк достает из сумочки большую рогатку и снежок, и тоже стреляет в корзину. Музыка смолкает.

Дед Мороз:
Ну, показывай, Незнайка, как метко стреляет твоя команда.

Незнайка наклоняет корзину, чтобы все могли посчитать количество снежков.

Снегурочка:
Снеговик, записывай: (указать число) попаданий в цель!

Снеговик записывает баллы команде «Колокольчик».

Дед Мороз:
Не густо!

Снегурочка:
Не густо, потому что соперники много снежков обезвредили.

Дед Мороз:
А ну-ка, давайте, высыпайте их на поднос! Ой, я и посчитать не могу! Ну-ка, Снеговик, помоги дедушке.

К участникам команды «Золотой ключик» подходит Снеговик, считает пойманные снежки. Затем записывает баллы команде «Золотой ключик».

Снегурочка:
Сейчас команда «Золотой ключик» соберет остальные снежки. Все снежки собрали?

Участники команды «Золотой ключик».
Все!

Снегурочка:
Теперь ваша очередь бросать. Раз, два, три! Начало игры!

Звучит музыка. На стул с корзиной взбирается Буратино: Команда «Золотой ключик» бросает снежки, команда «Колокольчик» ловит. Шапокляк: стреляет из рогатки. Музыка смолкает.

Дед Мороз:
А теперь посчитаем, сколько точных попаданий было у команды Буратино.

Буратино наклоняет корзину, чтобы все могли посчитать количество снежков.

Снегурочка:
А сколько снежков обезвредила команда Незнайки?

Дед Мороз:
Несите-ка их сюда и высыпайте в поднос!

Незнайка и Буратино берут под руки старуху Шапокляк: и подводят ее к Деду Морозу.

Незнайка:
Вот, Дед Мороз, мы заодно обезвредили и эту вредную старушку, которая постоянно нам вредит и мешает.

Шапокляк: (отбиваясь).
Нет, ну что за дети! Еще вредить как следует не научились, а уже обезвреживать берутся! Никакого почтения к опыту старшего поколения! (Фыркнув, переходит на другой край сцены.)

К участникам команды «Колокольчик» подходит Снеговик, считает пошианные снежки. Затем записывает количество баллов на доске.

Снегурочка:
Вот теперь Снеговичок наш подсчитает, у кого сколько баллов и кто кого в снежки обыграл.

Танец Снежинок

Дед Мороз:
А мы пока отдохнем, внученька. Ты видишь, какой снегопад начался! (Обращается к зрителям) А ну-ка, Снежинки, идите к нам сюда!

Звучит музыка. На сцену выбегают девочки в костюмах снежинок. Танцуют произвольный танец.

Снегурочка:
Ой! Кружатся снежинки, белые пушинки,
Пусть увидит весь народ новогодний хоровод!

Музыка смолкает, «Снежинки» убегают.

Дед Мороз:
Вот и снегопад прекратился. А я так хотел поймать хотя бы одну снежинку!

Снегурочка:
Ой, дедушка, а как там наш Снеговичок? Справился с подсчетом?

Дед Мороз:
Да! Снеговик, слушаем тебя, кто там кого в снежки обыграл?

Снеговик объявляет результаты игры в снежки и общий счет.

6. Конкурс хороводов

Снегурочка:
А теперь у нас еще один хоровод! Только его будут водить наши команды!

Дед Мороз:
Ну, Снегурочка, какой там хоровод? Эти современные дети и песен новогодних не знают, и хоровод водить не умеют!

Снегурочка:
А вот и посмотрим, что они умеют! Приглашаем в хоровод команду «Колокольчик»!

Шапокляк:
Надоело мне вредить,
буду хоровод водить!
Буду песни распевать
и ребятам помогать!

Звучит песня «В лесу родилась елочка». Дети поют и водят хоровод вокруг Снегурочки или вокруг елки. Старуха Шапокляк показывает движения хоровода, дети повторяют за ней (покружиться, сойтись, разойтись и т. п.)

Снегурочка:
А теперь свой хоровод покажет нам команда «Золотой ключик»!

Звучит песня «Маленькой елочке холодно зимой». Дети водят хоровод и поют. Старуха Шапокляк подсказывает им движения.

Дед Мороз:
Ну, спасибо, ребята, потешили Дедушку Мороза. Не забыли еще, как хоровод водить, и песни новогодние помните!

Снегурочка:
И госпоже Шапокляк объявляется благодарность!

Старуха Шапокляк делает реверансы.

Шапокляк:
У меня есть новость секретная:
я теперь старушка безвредная.
Чтобы деточки больше не хныкали,
я не буду вредить на каникулах!

Итоги КВНа

Дед Мороз:
Вот и хорошо! Какие там оценки поставил командам Снеговик?

Снеговик объявляет результаты конкурса.

Снегурочка:
Дедушка, а ведь ребята уже все конкурсы прошли, и КВН наш уже к концу подошел.

Дед Мороз (торжественно).
Тогда всем внимание! Слушайте приказ Деда Мороза по новогоднему КВНу. Приказываю торжественно объявить общий счет сегодняшних соревнований.

Звучит торжественная музыка. Снеговик объявляет общий счет.

Дед Мороз:
Итак, сегодня у нас собрались здесь не только веселые и находчивые, но и дружные ребята!

Снеговик:
Поэтому и победила дружба!

Дед Мороз вручает всем участникам КВН небольшие призы.

Завершение шоу-программы

Снегурочка: Мне даже не хочется уходить от этих ребят!

Снеговик:
Может, останемся здесь до весны?

Дед Мороз:
Нет, друзья, оставаться нам нельзя!
Ждут нас утренники, елки
в школах, клубах, детсадах,
Все ребята ждут подарков,
что везем мы на санях!

Снегурочка:
Ну тогда прощаться нужно.
С Новым годом, малыши!

Снеговик:
С праздником поздравить дружно
Мы хотим вас от души!

Дед Мороз:
В день предновогодний
Хотим мы сегодня
Здоровья вам всем пожелать!

Снегурочка:
Учиться отлично.
Трудиться отлично.

Снеговик:
Еще веселей — отдыхать!

Дед Мороз:
Пусть будут прямыми все ваши дороги,

Снегурочка:
Пусть сбудутся светлые ваши мечты.

Снеговик:
Пусть вас стороною обходят тревоги,

Дед Мороз:
Всем радости, счастья и доброты!

Звучит музыка. Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка машут рук и уходят со сцены.

Далее праздник завершается раздачей подарков всем присутствующим, либо продолжается в произвольной форме.

Новогодний КВН с Незнайкой и Буратино (1-4 кл.)

  • Игры и конкурсы на Новый год для детей
  • Новогодние праздники — тематическая подборка
  • Новогодние праздники — тематическая подборка для взрослых

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий венка дружбы
  • Сценарий валенок шоу
  • Сценарий бумажный кораблик
  • Сценарий вайшнавского нового года
  • Сценарий буктрейлера образец