Сценарий бытовая техника

ЦТТТДиЮ «Технопарк», г Нефтекамск, Респ.Башкортостан      Сценарий мероприятия «Наша помощница техника»   Автор- составитель:  Яляева Лилия Юзиковна,

ЦТТТДиЮ «Технопарк», г Нефтекамск, Респ.Башкортостан   

Сценарий мероприятия «Наша помощница техника»

Автор- составитель:

 Яляева Лилия Юзиковна,

педагог дополнительного образования

Возраст детей: 8-9 лет

Видмероприятия: игра-путешествие, конкурс

Цель: расширить  знания детей о различных видах бытовой техники, историей ее возникновения.

Задачи:

Личностные: содействовать воспитанию уважения к людям труда;

Метапредметные: развивать интерес к видам техники; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; вовлечь в активную познавательную деятельность.

Предметные: познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту.

Методы: игра, беседа, практическая работа.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с заданиями; изображения видов техники.

Для обучающихся: ручки, карандаши.

Оформление:

Музыкальное оформление:

Песни из мультфильма «Фиксики» («До чего дошел прогресс» Г. Васильев).

Наглядное оформление:презентация «Техника» (автор Л.Ю. Яляева).

Дидактический материал: загадки, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

(звучат песни из мультфильма «Фиксики»)

  1. Организационный момент. Мотивация обучающихся к занятию.

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии здоровыми, бодрыми. И хочу пожелать хорошего настроения, крепкого здоровья и быть активными и внимательными. Сегодня я предлагаю вам совершить вместе со мной путешествие на ковре-самолете (слайд) и познакомиться с историей  развития мира техники.

  1. Основная часть

Мир техники (слайд)— это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего, бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.    

Педагог: Какую бытовую технику вы знаете?

Загадываю загадки, дети отгадывают.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

И гудит как лайнер «ТУ»                

Он охотно пыль    глотает, 

  Не болеет, не чихает  (Пылесос).

Летом папа наш привез

 В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,                               

  Бережет продукты:

 Мясо, рыбу, фрукты  (Холодильник).

У бабушки на кухне,

 Четыре синих   солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу,уху.

Спасибо солнцам за еду (Газовая плита).

Дом на ножках,

посреди-окошко

Засветится окно, появится кино (Телевизор).

Педагог: Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг — гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте.

Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-то тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать — уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг(слайд). Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг(слайд). Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током(слайд ).Теперь у нас усовершенствованные утюги — с регулятором, с отпариванием(слайд ). Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

         Педагог: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Что было — что есть». Ваша задача — подобрать по смыслу парные карточки (Работа по  карточкам)

Веник — пылесос

Палка – утюг

Корыто — стиральная машина

Игла — швейная машинка

Солнечные часы — электронные часы

 Печка — газовая плита

 Телега – машина

Лодка — пароход

Счеты – компьютер

 Книга — электронная книга

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо   поработали.

Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и

фабриках, в различных учреждениях.

Педагог: Угадайте, что это за техника? (Загадки)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются — …(Автомобили)

Удивительный вагон, посудите сами,

Рельсы — в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду. ( Велосипед)

Маленькие домики,

По улице бегут,

Мальчиков и девочек                              

Домики везут.  (Автобус)

Педагог: Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (Ответы детей)

Правильно, транспорт является главным помощником человека. Грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

Транспорт тоже прошел долгий путь развития. История транспорта началась с древнейших времен.

Когда человек приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, родилась — колесница первый пассажирский экипаж. В Турции и Иране люди использовали для передвиженияарбы.

В XV в. повозка преобразилась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку подвешивали к изогнутой раме повозки. Раскачиваясь и покачиваясь, кузов, ремни-рессоры смягчали толчки и удары. Так колымага превратилась в более удобный и спокойный экипаж-карету. Но езда  в тяжелых  и  высоких  каретах была довольно опасной.   На поворотах  она кренилась. Готовая  упасть набок, на крутых спусках била по ногам лошади, необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы  замедлить или остановить движение. Так  появились тормоза.

В конце XVII в. появились экипажи для общественного пользования. Это  был дешевый и всем доступный транспорт — омнибусы. Этот транспорт изобрел  известный французский физик Паскаль.

Первый автомобиль появился в 1885 г. на улицах немецкого города Нейштадта. Появление первого автомобиля в России относится к началу последнего десятилетияXIX в. В 1891 году на одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая двигался странный – экипаж без лошади. По внешнему виду он почти не отличался от обыкновенной коляски. ‘Экипаж вызвал всеобщее изумление и смятение в городе. Пешеходы жались к стенам, лошади шарахались в сторону. В начале 1895 г. подобная машина появилась па улицах Петербурга. Скорость ее была 26 км/ч. Первый советский автомобиль был создан в 1922 г. (слайды).

     Любой вид техники или транспорта берет начало от человека, от его знаний, от его разума.  Источником знаний является книга.

          Книга – это источник информации, способ передачи учений, знаний от одних людей к другим, это культурное наследие, связующая нить прошлого с настоящим, дает бесценные советы…(слайд).

        Нашу страну когда-то называли самой читающей страной в мире, а нас – самой читающей нацией. К сожалению, в последние годы с чтением книг ситуация  изменилась не в лучшую сторону.  Люди не хотят читать книги, отдают предпочтение Интернету.

Педагог: Наша следующая задача: 1)нарисовать словесный портрет читающей личности (для первой группы). (Работа на листочках).

2) Нарисуйте словесный портрет нечитающей личности (для второй группы). (Работа на листочках).

Мы пришли к выводу, что чтение помогает человеку в жизни. Чем больше читаешь, тем становишься здоровее физически и духовно. Читайте книги,  и вы сможете найти ответы на многие вопросы современности.

        На дворе 21 век. Появилась электронная книга(слайд).Я хотела бы узнать, кто «ЗА»  электронную книгу и «ПРОТИВ» печатной книги,  и кто «ЗА» печатную и «ПРОТИВ» электронной книги.  А теперь подумайте и аргументируйте свой выбор.

Электронная книга – это прогресс в мире техники. Но, электронная и печатная книга не мешают жить друг другу, у нас есть возможность выбирать, и это здорово.

Ребята,  самое главное, чтобы Вы поняли, что мы вообще не должны забывать о чтении книг. Читать нужно, чтобы наш мозг мыслил, чтобы создавал что-то новое. 

III.Заключительная часть

Если появится вопрос создания чего-то нового, интересного, вам  в этом  всегда помогут наши опытные педагоги — мастера на все руки. В наших объединениях можно найти любое занятие по душе.

В завершении нашего занятия я хочу сказать, что Вы будущие нашей страны, а от вас мы ожидаем новые идеи, новые открытия. Спасибо всем за работу. Хорошего настроения.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org (Интернет-ресурс).
  2. Зворыкин А.А., Осьмова Н.И., Чернышев В.И., Шухардин С.В. История техники// Изд. Издательство социально-экономической литературы. – 2012.- 774с.
  3. Детский журнал «История техники».
     

Сценарий праздника

«Электроприборы в нашей жизни».

Вед: Вижу розетку внизу на стене, и интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит, нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи, пальцы в розетку толкать не спеши.

Если попробуешь с током шутить, он разозлится и может убить!

Ток для электроприборов, пойми, лучше его никогда не дразни!

Хозяюшка: Идя по дороге в детский сад, мы увидели шарик, к которому привязано письмо. И решили его принести к вам.

Вед: Давайте прочитаем что же там написано. (показ мультимедиа «Дракон», звучит сирена пожарной машины, слайды с пожарами) – 2 –4 слайд

« К нам в город летит огненный дракон и на своем пути он сжигает дома, детские сады, все, что попадается ему. Особенно ему помогают там, где люди и дети не знают правила, как правильно использовать электроприборы! Помогите его победить!»

Вед: Давайте мы с вами расскажем и покажем, как правильно пользоваться электроприборами и что мы умеем. Если дракон все же прилетит к нам. Мы сможем его победить своими знаниями и умением. А помогут нам в этом члены клуба «Хозяюшка». А за правильностью ответов будут наблюдать наши гости и они оценят ваши знания и действия ( представить)

Реб: Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для крема нужно.

Чтоб скорее торт испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы это чудо!

Жить без них нам было худо!

Вед: Давайте мы с вами отгадаем загадки, какие электроприборы находятся дома. ( мультимедиа с загадками) 5 – 12 слайд

ЗАГАДКИ.

1. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …. Утюг.

2. В неё сначала белье загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. Стиральная машина.

3. Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. Холодильник.

4. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит …. Пылесос.

5. Чудо ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино. Телевизор.

6. Если кнопочку нажать —
Будет музыка звучать. Музыкальный центр.

Вед: Молодцы ребята и «Хозяюшки» с испытанием мы справились. А давайте назовем, для чего нам необходимы эти предметы.

Игра с мячом «Для чего нужен электроприбор?»

Дети встают в круг и, перебрасывая мяч, рассказывают о назначение электроприборов.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Электрочайник – для кипячения воды.
8. Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Вед: Мы с вами готовы пройти испытания, но для этого нам необходимо разделиться на две команды, которые покажут свои знания, сноровку, умение как пользоваться электроприборами.

Эстафета «Собери картинку» разрезанные электроприборы.

Вед: А я, Хозяюшки, для вас тоже приготовила задания, сейчас проверим, ответите ли вы на мои вопросы:

Игра «Доскажи словечко»

1. Греет воду – кипятильник
Охлаждает – … (холодильник)

2.Вышла на пенсию наша духовка,
Сменит старушку … (микроволновка).

3. Позабыты лыжи, велик –
Днем и ночью смотрим … (телек)

4. День-деньской у нас трезвон –
Ох, болтун наш … (телефон)

5. Лампу мы вкрутили шустро –
Вновь сияет наша … (люстра).

Вед : Вот и вы, справились с мои заданием.

Эстафета «Чей кружок быстрее соберется» (нагревательные и не нагревательные электроприборы).

Девочка:

В гости к нам пришла соседка, мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку, из розетки столб огня!

Мы с соседкой еле-еле прыгнуть в сторону успели.

Папа мой большой знаток, нам сказал:

Мальчик: В розетке ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук, вас ударить может вдруг!

Вед: Ребята, чему учит нас это стихотворение? Давайте и мы с вами сейчас проведем эстафету, где нужны будут ваши знания, о том, что нельзя касаться проводов мокрыми руками.

Эстафета «Сухие руки»

выключить или включить электроприбор в розетку — (бегут, вытирают руки о салфетку, вставляют вилку или выдергивают).

Стихотворение Богдана об опасности оставлять не выключенный утюг.

Эстафета «Потуши пожар при помощи пены.

(мыльные пузыри)

«Кто быстрее сосчитает сколько электроприборов на картинке.

Дети называют, «Хозяюшки» записывают.

ИГРА: «Что лишнее?»

показ мультимедиа с картинками: музыкальный центр, компьютер, кастрюля, телефон; свечка, электрочайник, утюг, слайд 13 – 15.

Вед: Часто пожарным приходиться действовать очень быстро, поэтому с вами приготовим необходимые инструменты которые будут нужны для тушения пожара.

Большая эстафета — дети бегут по одному: с огнетушителем, топориком, ведром с песком, пила и тд. Дети надевают каску, накидку – которую помогают надевать Хозяюшки.

Вед: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы какие-то стрелки, куда же они нас приглашают пройти. Чтобы нам было не страшно давайте наших девочек попросим посетить дорогу палочками( с элементами питания)

Танец с палочками.

Дети идут по стрелкам по коридору заходя в зал видят «Дракона» из шариков красного цвета. Слайд 16 -19

Вед: Давайте ребята попробуем погасить огненного дракона с помощью огнетушителя.

Эстафета «Бег с огнетушителем»

Вед: Ребята, мы с вами никак не можем одолеть дракона, а с помощью чего еще тушат пожар?

Ответ детей: Одеяла.

Вед: Давайте и мы с вами с помощью одеяла победим огонь.

Эстафета «Победа над Драконом»

Бегут накрывают одеялом дракона и лопают шарики.

( показ слайда № 20 )

Вед: Давайте повторим с вами правила безопасности.

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости
!

(показ последнего слайда мультимедиа)

Вед: Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!

ПЕСНЯ «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

Тема: Электробытовые
приборы – наши помощники

Цель: систематизировать
знания о бытовых приборах; познакомить с правилами безопасности
при пользовании электроприборами; дать краткую историческую справку о
появлении электроприборов; выделить основные группы
электроприборов; развивать
речь, мышление, воображение; воспитывать бережливое отношение к
своему здоровью.

Ход занятия

I. Организационный
момент.

II. Сообщение темы
и цели урока

Сегодня
на уроке мы с вами поговорим о такой домашней опасности как электробытовые
приборы, выясним, что такое электричество, какие мы знаем электробытовые
приборы, и почему они могут приносить не только пользу, но и ущерб для здоровья
человека, вспомним и закрепим знания о правилах осторожности с этими приборами.
На занятии будьте очень внимательны т.к полученные знания на этом уроке
пригодятся вам на всю жизнь, помня о них вы избежите несчастные случаи.

III. Основная
часть
1.Сообщение учителя с элементами беседы

— Ребята, вы
наверное слышали такую пословицу «Мой дом- моя крепость».
— Как вы, её понимаете?

(
Дом – это то, место на земле, где мы чувствуем себя в полной безопасности).

Ребята дом это не
просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят
трубы с горячей и холодной водой, ещё в каждом доме есть много проводов для
электрического тока, телефона. В доме шумят и гудят разные приборы:
холодильник, стиральная машина, телевизор и т.д. и эти приборы называются….?
(электробытовые приборы)

— Подумайте и
скажите, почему они называются бытовые приборы?
(Потому, что используются в быту и повседневной жизни)
— Почему электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

— Без
электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку
в розетку и происходит чудо: электробытовой прибор оживает. Что же такое
невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться.
(Электрический ток)

— Ребята, как вы
думаете, что такое электрический ток?
(Электрический ток – это маленькие электроны, которые движутся внутри по проводам
в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные
электростанции. Подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда
будите учиться в старших классах.)

— Ребята, а в
нашем классе есть электричество? 
— Ребята, по каким предметам вы догадались, что в классе есть электричество?
( Розетки, лампочки, выключатели)
— Правильно, электричество есть сейчас в каждом доме. Это наш самый первый
помощник. С помощью электричества работают все наши электробытовые приборы.
— Ребята, как вы думаете, раньше было электричество? 
— Действительно, раньше электричества не было, но люди и в то время стирали,
готовили себе еду, убирали в доме. 

2.Игра: «Соотнеси
предметы».

Это задание будем
выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает
нам сейчас и названия предметов,
которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.
(стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь,
электролампа- свеча, холодильник — погреб)

-Давайте с вами по
очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым
пользуются в современном мире. 

— Молодцы! С
заданием справились.

-Все эти вещи
человек создал для своего удобства, чтобы они ему помогали. 

3.Загадки

Четыре синих
солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих
солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят
блины,

До завтра солнца
не нужны.

   
                     
 (газовая плита)

Я пыхчу, пыхчу,
пыхчу

Больше греться не
хочу.

Крышка громко
зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»

   
                (чайник)

Гладит все, чего
касается,

А дотронешься –
кусается.

   
             (утюг)

Он с хоботом
резиновым,

С желудком
парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль
и сор.

   
              (пылесос)

Полюбуйся,
посмотри –

Полюс северный
внутри.

Там сверкает снег
и лед,

Там сама зима
живет

Навсегда нам эту
зиму

Привезли из
магазина.

   
            (холодильник)

4.Опасность
электробытовых приборов.
Но электробытовые приборы могут стать и опасными для человека. 
— Как вы думаете когда? 
(Если с ними неправильно или не аккуратно обращаться)

— Ребята,
подумайте и скажите, а какие у вас в семье есть электрические приборы. 
(телевизор, стиральная машина, электрический чайник, электрическая плита, утюг,
пылесос)
— Я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации.
— Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во
время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые
опасные, ими нельзя детям самим пользоваться, только со взрослыми.
— А телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не
нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться,
аккуратно с осторожностью, но с разрешения родителей.

На карточке
нарисованы различные электробытовые приборы. Назовите нагревательные и
ненагревательные приборы.

— Что можно
получить при работе с нагревательными приборами? (ожог)
А если вдруг случился пожар куда вы будите звонить и по какому номеру?(пожарную
часть 101)
— А если получили сильный ожог, куда вы обратитесь за помощью?
(в больницу)
— По какому номеру будите звонить?(103) 
— Правильно. Чтобы вам не пришлось пользоваться этими номерами, без взрослых не
пользуйтесь электроприборами.

5.Письмо от
мальчика Миши.

Послушайте, что он
вам пишет.
— Здравствуйте дети! Я лежу больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал.
Остался я как то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, а потом мне стало
скучно и я решил погладить себе платочек. И что самое обидное, всё правильно
сделал: вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него
утюг. Тут телефон зазвонил, я отошёл всего лишь на пять минуточек с другом
поболтать и вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню,
налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в
больнице. Сейчас мне очень плохо, меня лечат врачи. Просто чудом остался жив.
Хорошо, что соседи по телефону 101 вызвали пожарную команду. И кто только
придумал эти странные электроприборы! Дорогие ребята прошу у вас помощи,
подскажите мне, что я сделал неправильно.

6.Советы Мудрой
Совы

Мы с вами сегодня
говорили, что ни один электробытовой прибор не может работать без
электричества, поэтому при пользовании электроприборами нужно выполнять ряд
общих правил.

— Мудрая Сова
принесла нам правила поведения с электроприборами:

1.Не засовывайте в
электрическую розетку по­сторонние предметы, особенно металлические! Почему?
Потому что ток, как по мостику, перебе­рется по ним на вас и может убить.

2.Не касайтесь
руками оголенных проводов! По­чему? По оголенному, не защищенному обмоткой
проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3.Не прикасайтесь
к включенным электроприбо­рам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар
током, так как вода является проводником электрического тока.

4.Не оставляйте
включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные
электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте,
потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек­трообогреватель, утюг
и т.д.

Эти правила вам
необходимо помнить всю свою жизнь, чтобы не получить ни какую травму и избежать
неприятностей.

IV.Итог занятия.

-Ребята, о каких
домашних опасностях мы сегодня с вами говорили на занятии? 
( электроприборы)
-Какие приборы относятся к нагревательным?
— Какие приборы относятся к не нагревательным?
— Какие вы запомнили правила при пользовании электроприборами? 
— Ребята, вы сегодня очень активно работали на уроке. Вижу, что вы знаете
правила техники безопасности с электробытовыми приборами.

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе,

на тему: «В мире электроприборов»

Цели:

Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой.

Ход занятия:

Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Карлсон:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?

Карлсон:

Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипе, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершал Карлсон?(ответы детей). А ты знаешь Карлсон, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Карлсон:

Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют…

Воспитатель:

А давай проверим?

Карлсон:

Конечно, давайте проверим.

(Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).

Воспитатель:

Запомните правила игры:

Вопросы выслушивать внимательно.
Не подсказывать, не выкрикивать.
Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это …
(электричество)

Итак, 1 задание.

1 задание-разминка

Задание команде «Лампочка»:

Продолжите предложение: электроприборы – это …(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.

Задание команде «Проводок»:

Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.

2 задание «Загадки про электроприборы»

Команде «Лампочка»:

1.Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2.Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)

3.В полотняной стране,
По реке простыне.

Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Команде «Проводок»:

1.Посмотри на меня.

В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)

2.Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. (Телевизор)

3.То назад, то вперед
ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявишь море. (Утюг)

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).

Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

4 задание «Ребусы»

Команде «Лампочка»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде «Проводок»:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

5 задание «Обобщение»

По порядку каждая команде отвечает правила пользования электроприборами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).

Воспитатель:

Ну что, Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон:

Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель:

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка.

Загорается нередко.

Папа мой – большой знаток,
Нам сказал — в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода.

Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
вас ударить может вдруг.

Карлсон:

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до свидания, ребята.

Конспект непосредственной образовательной
деятельности «Чудеса бытовой техники»

Автор: Гаськова Елена Викторовна

Организация: МБДОУ «Новоселковский детский сад»

Населенный пункт: Московская область, п. Новоселки

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: обобщить знания детей о бытовой технике, её предназначении и использовании;

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о технике безопасности при использовании бытовых приборов; умение работать с соленым тестом.

Развивающие: развивать память, воображение, связную речь детей, расширять словарный запас, быть усидчивым. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Оборудование: мультимедийные средства, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки для рук, поднос для работ,  сказочный герой  Домовенок Кузя, ширма. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсия на кухню, лепка из соленого теста предметов для игры «Магазин»

Ответы детей примерные.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу. 

Воспитатель загадывает детям загадки ( показ слайдов)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно   демонстрирует кино.
(Телевизор)

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …  (Утюг)

Воспитатель: как назвать эти предметы одним словом?

Ребята, молодцы, все отгадали и все поняли, что разговор будет сегодня о предметах бытовой техники.

Неожиданно к  детям приходит расстроенный Домовенок Кузя.  –

Ой беда, беда, огорчения! Ой, ой, ой: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:— Здравствуй, Кузя, что случилось? Ты почему плачешь? Кто тебя обидел?

— Да, меня все обижают? У меня испачкалась рубаха, положил её стирать в холодильник! Она как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил для гостей торт из мороженого и, чтобы, он не растаял, поставил его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось! И так каждый день – хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается всё наоборот!

Воспитатель: — Всё понятно,  Кузя! Ты не знаешь, как пользоваться бытовыми приборами. Тебе помогут наши ребята. Они знают о бытовой технике очень много. Ребята, расскажем Кузе всё, что мы знаем о домашних помощниках? Чтобы нам ничего не упустить важного,  будем рассказывать о каждом предмете по плану ( показ слайдов):

1. Название прибора;                  2. Его предназначение;

3. Основные части прибора;      4. Как  использовать в быту.

Дети обдумывают рассказы, глядя на картинки (холодильник, стиральная машина, утюг, микроволновая печь). После 3-4 рассказов Кузя предлагает отдохнуть.

Физминутка  (под музыку)

«Стрелки весело бежали»

Стрелки весело бежали,  

На экране рисовали:

Влево, вправо, вверх и вниз (Повороты головы.)

Вокруг себя ты повернись.

Руки стрелочками станут (Руки в стороны.)

И вращаться не устанут. (Круговые вращения руками.)

Станет спинка как картинка, (Выпрямляем спину.)

Ноги станут как пружинки. (Выполняем приседания.)

Посмотри ты влево, вправо,

Вдаль, на потолок, на пол –

Ты не зря сюда пришёл.

Кузя — Вот спасибо вам, ребята! Теперь-то я точно знаю, где нужно хранить торт из мороженого, и что поможет мне справиться со стиркой. Но что-то уж слишком хорошими получаются эти бытовые приборы. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Вы любите играть?

(все ситуации  через показ слайдов)

Воспитатель: Задание,  называя каждый бытовой прибор, нужно указать один его хороший признак и один плохой. Повторяться нельзя. Например: Телевизор хорош тем, что развлекает нас, когда нам скучно, но если его долго смотреть, портится зрение – и это плохо.

Ответы детей: рассказывают  про фен, утюг, стиральная машина, компьютер, ноутбук и т.д.

Воспитатель помогает детям и если нужно,  исправляет ответы детей.

Воспитатель:- А теперь давайте представим, что над бытовыми приборами решил подшутить Волшебник размера. И сначала сделал их маленькими, а затем огромными. Как же можно использовать маленькие и огромные бытовые приборы? Например, маленький холодильник? А огромный холодильник? (Обсудить, таким образом, 4-5 бытовых прибора.)

Кузя: Ребята у вас так интересно, а что вы еще знаете о бытовых приборах.

Ответы детей: о бережном отношении, о правилах пожарной безопасности и технике безопасности.

Воспитатель: обобщение ответов детей.

Кузя:  — Как хорошо, что теперь я всё знаю о бытовых приборах! И ничего не успел испортить по своему незнанию.

Воспитатель: Вы молодцы, многому научили Кузю, но мы не можем отпустить его без угощения. Я предлагаю всем присесть за столы и слепить угощение для Кузи и его друзей   ( объяснение воспитателя о работе с соленым тестом и правилах  техники безопасности).       

Дети рассаживаются и лепят любые угощения.

Кузя: Как красиво у вас получается. А  почему вы его не едите?

Дети: Его есть можно только сказочным героям.

Воспитатель: Ребята,  напомним  Кузе правила обращения с приборами.

Кузя : спасибо вам ребята, побегу расскажу всё, что узнал, своим друзьям, а завтра приду посмотреть,  как вы будите расписывать угощенье!

До свидания!

Воспитатель: Хвалит детей , вспоминает как избежать опасных ситуаций, и просит детей нарисовать дома с родителями один из электрических приборов.

Используемая литература:

1. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

3. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников  Н.Е. Веракса.   О.Р.Галимов.

4. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.

5. Т.А.Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей»

6. 5оо загадок для детей «Творческий Центр Сфера»

Опубликовано: 10.02.2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема « Бытовые приборы в квартире»

Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами.
  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
  • возбудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

1)Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение «Электроприборы»:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это –………………….( электроприборы.) (Читает Прочакова Валерия)

Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(Электроприборы) А чем мы будем заниматься? (предположения детей) (Слайд 1)

2.Основное содержание

1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением

Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечислите все домашние машины, которые вы знаете. Расскажите об электроприборах, которые есть в ваших домах. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)

Учитель :Я вижу вы знаете очень много домашних электроприборов и, я думаю, все умеете ими пользоваться. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)

2. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная машина) (Слайд 5)

4. Зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)

5. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (миксер) (Слайд 7)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)

2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-22)

1. Пиццу, курицу, котлеты
Жарит нам зимой и летом.
Мастерицу на все руки
Хвалят мамины подруги.
Пироги печёт так ловко
Современная…(Духовка)

2. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. На голове пуговка,
В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт.
Жуёт, жуёт, но не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Нет ушей, а слышит;
Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

6. Очень умная машина.
Она поможет и написать,
И нарисовать,
И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

1.

д

у

х

о

в

к

а

2.

п

ы

л

е

с

о

с

3.

ч

а

й

н

и

к

4.

м

я

с

о

р

у

б

к

а

5.

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

6.

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
– А откуда берётся электричество в доме?
– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

— Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно)
– А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей)
– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Игра «Почему?» (Техника безопасности.) (Слайд 23-27)

Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

  • — Не вставляйте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)
  • — Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)
  • — Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
  • — Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? ( Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)

Физкультминутка (Танцевальная разминка «Весёлая зарядка»)

(Слайд 28)

Учитель: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых может возникнуть опасность.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 29)

и

н

с

т

р

у

к

ц

и

я

Инструкция (указание) – это правило, которое объясняет вам, как пользоваться чем-либо, делать что-либо.

Знакомство с инструкцией

Учите: Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Учитель: Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. (Слайд 30-33)

Ученик (читает на слайде) Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Ученица. Правило второе:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик. Правило третье:

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)

Все. Выключай в квартире газ. (Слайд 34)

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 104.

Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

Стихотворение «Советы мамы» (Слайд 35) Читает Деева Мария

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь.
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 36)

  • Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
  • Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
  • Проверьте, закрыты ли краны на плите.
  • Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
  • Позвоните по телефону 104.

Электрический ток (Читает Супрон Илья)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток — для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Памятки по безопасности (Слайды 37-38)

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

Учитель: – Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы,
Много работ они делают сами:
В комнатах пыль пылесос собирает,
Машина стиральная вещи стирает,
Потом эти вещи гладит утюг,
Новый компьютер — он тоже наш друг.
Микроволновка готовит обед,
Даёт мясорубка фарш для котлет,
А холодильник продукты хранит,
Только при этом немножко гудит.
Варит плита наша вкусный компот —
У этих помощников много забот.
Все бытовые приборы нужны,
Но с ними мы быть осторожны должны:
Если залезть в холодильник случайно,
То можно замерзнуть, что очень печально.
Если в машину стиральную прыгнуть,
От электричества можно погибнуть!
И с телевизором та же беда —
Не ковыряйтесь вы в нем никогда!
С приборами будьте всегда осторожны —
Правило это запомнить не сложно!

(Слайд 39)

Сценарий досуга
«Осторожно — электричество»

Автор: Егорова Людмила Александровна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край г. Боготол

Цель: Обобщение знаний детей об электричестве

Задачи:

Развивать знания детей об электричестве и электроприборах; о пользе его и опасности

— Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

— Познакомить с профессией «электрик»

— Воспитывать чувство гордости и уважения к достижениям человека.

Оборудование: Ноутбук, карточки для д/игры «Что есть, что было», иллюстрации с правилами безопасности, подборка музыкального сопровождения к играм.

Ход мероприятия

Ведущий: (Загадывает загадку)

Сверлит, строгает, гладит –
С любой работой ладит.
И крутится, и вертится,
И варит, и прядёт.
И коврик пылесосит,
И в каждой лампе светит,
И за усы троллейбусы
По городу ведёт!

Оно кругом встречается,
Но вот что получается:
Обидно, что потрогать нам
Его не суждено:
Когда его касаются,
Совсем чуть-чуть касаются –
Кусается, кусается
Немедленно оно! (Электрический ток)

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Электроша

Здравствуй, дети! Я – Электрический ток, а зовут меня Электроша!

— А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? (ответы детей)

— Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, прихожу в дома, и заставляю электрические приборы работать. Провод это дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам.

Электроша предлагает поиграть в игру:

Игра «Ток бежит по проводам»

Дети встают в круг, берут в руки веревочку с узелками, поочередно перехватывая узелки, говорят:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиры к нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телефоны,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес» (Игра повторяется два раза, в обратную сторону)

Электроша: Теперь вы знаете как я двигаюсь по проводам. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

— Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

— В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

— Это чудо-аппарат,
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки,
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

— Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю (Электрический чайник)

Висит груша – нельзя скушать… (лампочка).

— Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)

Чудо-ящик – в нем окно.

В том окошечке – Кино! (Телевизор)

— Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать (Магнитофон)

Электроша: Молодцы, какие, все загадки отгадали. А как можно всё это назвать, одним словом?

Дети: электроприборы

Ведущий: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто следить за тем, чтобы в наших домах всегда горел свет, в розетках всегда был ток, и все электроприборы были исправны? (ответы детей)

— Это — электрик, он прокладывает и изолирует провод, заменяет лампочки, чинит розетки. Это очень ответственная работа.

Электроша:

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

Ведущий: Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было».

Разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

Дидактическая игра «Что есть, что было».

  • Пылесос – веник;
  • Утюг – гладильная палка;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча
  • Песочные часы – электронные часы
  • Камин – эл. обогреватель
  • Счеты – калькулятор
  • Печка – эл. плита
  • Спицы – вязальный станок

Электроша: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите, сколько всякой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству. Мы увидели, как было раньше, и можем порадоваться, как стало удобно сейчас.

Воспитатель: Как много сегодня мы узнали об электричестве. Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электроприборами. Давайте вспомним правила безопасности (по иллюстрациям)

Слайд 1: не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы! Почему? (Ответы детей)

Слайд 2: не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (Ответы детей)

Слайд 3: не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?(Ответы детей)

Слайд 4: не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Ответы детей)

Слайд 5: не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько электроприборов работой! Почему? (Ответы детей)

Слайд 6: нельзя пользоваться неисправными розетками и электроприборами! Почему? (Ответы детей)

Одно из самых главных правил – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Электроша: Если вы будите соблюдать все эти правила, то я всегда будут вашим другом.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня

Ведущий: — Спасибо большое Электроша, что пришел к нам в гости и рассказал, откуда ты появился, напомнил правила обращения с электричеством.

Используемая литература:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  2. Дыбина, О. В. Что было до…: игры- путешествия в прошлое предметов. — М., 2001г.
  3. -Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,9 КБ

Опубликовано: 28.11.2022

Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.

Образовательные задачи:

  • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей.
  • Расширить и обогатить знания детей об электричестве.
  • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность.
  • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в применении знакомых приемов работы с бумагой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать желание оказывать посильную практическую помощь героям, оказавшимся в сложной ситуации.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Профилактика умственного утомления детей на занятии.
  • Увеличение двигательной активности.

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки бытовых приборов, мультимедиа, презентация, плакат «Бытовые приборы», знаки,
макет дома в разрезе/материалы для изготовления предупреждающих знаков, веревка с узелками.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Раздается «звонок» и включается «скайп», на экране появляется бабушка Федора. Ой, сколько народа! Это я, попала, в детский сад к ребятам? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я — Федора Егоровна! Беда у меня может случиться: вся посуда к Золушке хочет переехать, уже вещи пакуют. Говорят, я плохо за ними ухаживаю: и скатерть грязная, и салфетки помяты, и полы заляпаны, и паутина с потолка свешивается, Так ведь трудно мне: одна живу. Может, вы поможете мне?

Воспитатель. Ребята, что случилось у бабушки Федоры? Какая беда ей грозит? Можем ли мы ей помочь? Как? (Ответы детей. Подвести к выводу, что навести порядок Федора сумеет с помощью бытовых приборов)

Воспитатель. Конечно, ребята, в сказочную страну, тем более, в такой короткий срок, мы не сможем попасть, но приборы — помощники передать ей сможем. У меня в конвертах есть картинки с приборами, правда, они разобраны, и я не знаю, подойдут ли они Федоре Егоровне. Что же делать? (дети высказывают свое мнение) Воспитатель предлагает детям взять конверты с первой буквой их имени и собрать картинку — прибор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель. Какую картинку собрал ты…? Что получилось у тебя…? (опрашивает всех детей)

  1. Ребята, что объединяет эти приборы? (сделаны человеком)
  2. Для чего они сделаны? (облегчить труд человека)
  3. Как их можно назвать? (бытовые приборы)

Потому что ими пользуются дома, для обычных бытовых нужд. Дидактическая игра «Бытовые приборы»

Федора: А как же мне ваши приборы-то помогут? Что они умеют делать? Для чего нужны?

Воспитатель. Ребята, расскажем Федоре о том, почему именно эти бытовые приборы ей необходимы. Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть прибор и бросать мяч, а кто получит мяч, должен сказать, что делает прибор, для чего он нужен.

Воспитатель. Дорогая бабушка Федора! Все эти приборы мы посылаем тебе, в сказочной стране они сойдут с картинок, помогут тебе навести порядок в доме и посуда никуда не уйдет.

Федора. Спасибо, дорогие ребята!

Я даже не знала, что бывают такие замечательные помощники, как их там… (дети подсказывают) вот-вот, бытовые приборы. С ними я живо наведу в доме порядок, так что, вся посуда при мне останется. Да еще силы хватит пирожок испечь. Заходите в гости! (экран гаснет)

Воспитатель. Ребята, а ведь бытовые приборы, о которых мы сейчас говорили, имеют еще одно название: электрические, или просто электроприборы. Бытовые
электроприборы.

  1. Кто объяснит, почему их так называют?
  2. Как считаешь ты…? Приходите, присаживайтесь.

Рассказ воспитателя об электричестве (с использованием ИКТ — презентации)

Большинство бытовых приборов работает с помощью электрического тока. Он рождается на электростанциях (слайд). С помощью огромных машин, которые вырабатывают большущее количество очень маленьких, невидимых даже под микроскопом электронов.

По электрическому проводу, спрятанному глубоко в земле (слайд — провода в земле), или расположенному очень высоко над землей (слайд-ЛЭП), электрический ток приходит к нам в дом (слайд дом, столб с проводами) по линии электропередач к розеткам, выключателям (слайд) и дальше — к электроприборам (слайд).

Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток начинает работать только тогда, когда вилку от прибора
вставляют в розетку. (слайд)

Вы знаете, что электрический ток в дом приходит по проводам, которые пропускают через себя электроны.

Рассматривание проводов

У нас на полке стоят подносы с разными проводами. Подойдите и рассмотрите
их.

  1. Чем они покрыты сверху? (рубашкой)
  2. Для чего нужна рубашка электропроводу?
  3. Из какого материала сделаны рубашки у ваших проводов?
  4. У разных приборов бывают разные рубашки. У электрического утюга, который сильно нагревается, на резиновую рубашку из ниток сверху надевается еще одно платьице.
  5. Как вы считаете: почему? (потому что утюг горячий очень и может повредить резиновую рубашку провода, а платьице из ниток предохраняет рубашку от повреждений)
  6. Посчитайте, сколько тоненьких проволочек в вашем проводе?
  7. Одинаковы ли они по толщине, цвету?
  8. Гибкие провода, или жесткие?
  9. Как вы считаете, почему так? Везде ли провода идут по прямой линии? (поэтому они гибкие)
  10. Напомните, когда же электрический прибор начинает работать? (когда вилку с проводом прибора вставляют в розетку)

Игра малой подвижности «Ток бежит по проводам»

Воспитатель. Ток по проводам может течь спокойно, может быстро. Давайте, покажем, как ток может бежать по проводу. Подойдите все к шнуру, посмотрите — на нем узелки. Давайте представим, что это частицы электрического тока, и они бегут по проводам. Положите руки на узелки, встаньте по кругу. Мы превращаемся в частицы электрического тока и будем двигаться по кругу, переставляя руки на узелки.

Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на шнуре и поизносят: Ток бежит по проводам Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес, (повтор 2 раза — вправо и влево)

Правила безопасного обращения с приборами

Воспитатель. Бытовые электрические приборы — очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

— Какие правила знаете вы? (в случае затруднения, задать наводящие вопросы)

— Можно ли дотрагиваться до работающих приборов мокрыми руками?

По окончании работы прибора, напомнить родителям, чтобы они вынули электрическую вилку розетки (отключили прибор)

И самое главное правило:

Только взрослый может включать электрический прибор! (Обращаем внимание на плакат с изображением электроприборов)

  1. Посмотрите, какие замечательные приборы-помощники изображены на плакате.
  2. Как их все можно назвать? (электроприборы)

— Я приготовила знаки. Они двух видов. Первый знак, с молнией, обозначает, что детям этим приборам пользоваться нельзя. Другие знаки — что можно пользоваться с осторожностью (с восклицательным знаком, желтый)

Давайте к каждому прибору подберем нужный знак. Расставлять знаки будем по очереди, не мешая друг другу. Мальчики уступят право выполнить задание первым — девочкам.

Воспитатель задает по ходу выполнения задания вопросы:

  1. Почему ты так решил?
  2. Как вы считаете, правильно ли поставил знак…?
  3. Кто считает иначе?

Подвести итог: расставили правильно знаки. Прошу еще раз повторить самое главное для детей правило: включить в розетку электроприбор может только взрослый.

Практическая деятельность — изготовление знаков «Опасные места в доме бабушки Федоры».

Воспитатель: Ребята, наша знакомая бабушка Федора переезжает в новый замечательный дом, вот его план. А ведь в каждом доме есть опасные места,
связанные с электричеством.

  1. Посмотрите на план дома Федоры Егоровны и определите эти опасные места (Дети подходят к плану дома и называют их)
  2. Как бы нам подсказать Федоре, чтобы она была осторожна? (опасные места обозначить предупреждающими знаками)
  3. Какого цвета будем делать знаки?
  4. Какой формы?  или 
  5. Какие условные обозначения можно использовать на этих знаках: молнию или восклицательный знак?
  6. На столах лежит материал. Чтобы знак получился аккуратным можно использовать трафарет, затем ножницами вырезать его, и фломастером нарисовать знак — молния.
  7. Кто напомнит правила работы с ножницами? (нельзя поднимать вверх, по окончании — закрывать и убирать, передавать друг другу колечками вперед, держа в руке режущую часть).

(Дети выполняют работу. Напомнить правило: сделал сам — помоги другому)

Воспитатель. У кого знаки готовы, вывешивайте их на план (дети отмечают знаками опасные места).

Воспитатель. Все ли опасные места мы обозначили? (Дети называют опасные места на плане и знаки, какими их отметили).

Подведение итогов

Воспитатель. Мне было очень интересно с вами сегодня.

  1. Что нового вы узнали?
  2. Какое главное правило для детей по электрической безопасности?
  3. Что нового вы бы еще хотели узнать об электричестве, электрических приборах?

У нас есть много игрушек — бытовых приборов, предлагаю с ними поиграть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий будущего спектакля 5 букв
  • Сценарий быстрых знакомств
  • Сценарий будущего сочинение
  • Сценарий бухгалтер милый мой бухгалтер
  • Сценарий будущего от ясновидца 11