Сценарий мероприятия «Час общения с элементами игры «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души».
Цель: повышение социальной компетентности учащихся.
Задачи: 1)познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, поразмышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
2) развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.
Целевая аудитория: учащиеся 5-7 классов школы 8 вида.
Количество человек в группе: 7-12.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Ведущий: педагог-психолог.
Материал и оборудование: лукошко – плоскостная дидактическая корзина с прорезями, ватман, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, карта маршрута путешествия, свеча, раздаточный материал «Рецепт счастья», музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение: «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Дорога добра»
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога-психолога.
«Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей из зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе»
Упражнение «Свеча»
Инструкция педагога-психолога: «Ребята! Давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза (дает одному из детей зажженную свечу), улыбнемся и скажем человеку, который держит свечу, пожелания, которые помогут ему стать лучше, поверить в свои силы. Пожелания помогут, если будут высказаны от всего сердца».
Примечание. Выслушав всех, «водящий» передает свечу тому, чье пожелание показалось ему самым сердечным. Затем пожелания высказываются следующему человеку, который держит свечу.
Слово педагога-психолога: Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
Основная часть.
Слово педагога-психолога: «Сегодня мы отправляемся в необычный поход и посетим интересные места. С собой мы прихватим лукошко. В него будем складывать ваши добрые и полезные дела. И благодаря вашим стараниям оно превратится в «Лукошко добрых дел». А вот наш маршрут:
· Опушка Доброты
· Тропа Милосердия
· Поляна Хорошего Настроения
Итак, в путь.
Опушка Доброты.
Тихо звучит песня «Если добрый ты…». Дети читают стихотворения.
1-й ребенок:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
2-й ребенок:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Творческое задание. «Солнце человечности»
Слово педагога-психолога: «Есть солнце большое, оно на небе, а есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.
Инструкция. На листе ватмана рисуют солнце. Каждый участник дорисовывает на солнце свой лучик и прописывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-доброму. Затем ребята рассказывают о своих лучах.
Тропа Милосердия.
Слово педагога-психолога: «Как вы думаете, что такое милосердие? Слово милосердие произошло от слово милостыня, милость к людям, животным, к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Особенно в нашей доброте нуждаются инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц, кто-то не видит света, красоту природы, людей, себя, кто-то лишен рук или ног. Этих людей не стоит бояться, а наоборот уделять им больше внимания и заботы, но никогда не шутите в их адрес, а уж те более не говорите им что-то неприятное.
Упражнение «Это здорово».
Дети стоят по кругу. По очереди выходят в центр круга и говорят о своем добром деле. Остальные на каждое высказывание хором отвечают «Это здорово!» — и одновременно поднимают вверх большой палец.
Вывод педагога: Сделав добро, человек сам становиться лучше, чище, светлее.
Поляна Хорошего Настроения.
Звучит песня «Улыбка». Педагог-психолог проводит игры и упражнения.
Упражнение «Мои добрые дела». Участники , проанализировав все сказанное в течение мероприятия, пишут на листочках в форме шишек и грибов свои добрые, полезные дела и прикрепляют их к лукошку.
Игра «Волшебная рука»
Участникам предлагается обвести на листе бумаги свою руку. Затем на пальчиках написать свои хорошие качества, а на ладошке – что хотелось бы изменить.
Заключительная часть.
Памятка «Рецепт счастья».
Слово педагога-психолога: «Человек должен стремиться изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Я желаю вам быть добрыми, чуткими, богатыми душой и сердцем и хочу подарить вам рецепт счастья».
Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви.
Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой, добавьте побольше веры и надежды.
Все хорошо перемешайте, затем полученный состав положите на отрезок отведенной нам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своем пути.
И вы обязательно будете счастливы!
Примечание. Текст-памятка раздается каждому участнику.
Слово педагога-психолога: «Наше необычное путешествие подошло к концу. Посмотрите, за время пути наше «Лукошко добрых дел» наполнилось вашими добрыми поступками и полезными делами. Значит, вы люди добрые, умеющие проявлять милосердие, заботу об окружающих.
Исполним песню «Дорога добра»
Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, искренне улыбнемся и поблагодарим своих товарищей за общение. До новых встреч!»
Цели мероприятия:
- Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.
- Развивать устную речь, память, творческие способности.
Оформление:
- Выставка детских рисунков «Моя семья», сочинений «Дом, в котором я живу».
- Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).
Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.
(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей и участников игры).
Ход праздника
Вступление.
Учитель рассказывает сказку о первой семье.
«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ».
1 ученик:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья.
2 ученик:
Всех, кого люблю я,
И сердцем, и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
3 ученик:
Наша мама как весна,
То как солнце засмеётся,
4 ученик:
То как легкий ветерок
Головы моей коснется.
5 ученик:
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.
6 ученик:
То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.
7 ученик:
Как заботница – весна,
Не присядет, не устанет.
8 ученик:
Вот придет она домой,
И тот час светлее станет.
9 ученик:
Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка – самый-пресамый.
10 ученик:
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
11 ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
12 ученик:
Я с ней не знаю скуки:
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
13 ученик:
Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
14 ученик:
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.
15 ученик:
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш – родной.
16 ученик:
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
17 ученик:
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.
2 страница «Танцевальная».
(Дети исполняют танец «Потанцуй со мной дружок»).
3 страница «Песенная».
(Мальчики исполняют частушки).
-
Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить.
Без частушек, прибауток
Нам и суток не прожить. -
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же сделать,
Никакой работы нет. -
Ты спляши-ка нам, Андрюша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек. -
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной. -
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
4 страница «Поиграем-подумаем».
(Игра проводится между детьми и родителями, включает в себя элементы игр «Счастливый случай», «Устами младенца»).
I тур: «Дружно всей командой».
Каждой команде задается по пять вопросов.
Вопросы 1-ой команде «Дети»:
- Домашний Дед Мороз?
- Прическа для длинных волос у девочки?
- Кто в половодье спасал зайцев?
- Дом собаки?
- Суп рыбака?
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Корова в детстве?
- Покрывало на стол?
- Что идет, не двигаясь с места?
- Дом для денег?
- «Клёвое дело».
II тур: «По страницам учебников».
У ведущего вопросы записаны на листках. Представители команд получают вопросы, обсуждают всей командой и дают ответы.
Вопросы по русскому языку.
- Назовите одним словом. Эти слова на одно правило. Какое?
Вопросы 1-ой команде «Дети»:
- Верхняя одежда девочки, женщины?
- То без чего птица не улетит?
- Приспособление для сиденья.
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Помещение в школе?
- Популярная игра на льду?
- Вид городского транспорта?
Вопросы по математике.
Вопрос 1-й команде «Дети»: Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут варятся 4 яйца?
Вопрос 2-й команде «Родители»: Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
Вопросы по чтению.
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Кто был другом крокодила Гены?
- Кто из героев был обманут в стране Дураков и в каком месте?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- Какое «ученое звание» имел Карабас-Барабас?
- Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове?
III тур: «Отвечаю я один».
Каждому игроку задается один вопрос.
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Отпечаток на снегу? Песке?
- Птичий дом в лесу.
- Героиня русской сказки, девочка из снега?
- Нос птицы.
- Дом для учебников?
- 12 месяцев по-другому?
- Жилище Бабы Яги?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- Квартирный петух?
- Дубовый лес?
- В каком месяце есть 29 дней?
- Украшение верблюда?
- Старик-джинн из сказки?
- Отец деревянного мальчика?
- Глаза дома?
IV тур: «Путешествие в сказку».
- Кто это? Что это?
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
- Личный транспорт Бабы Яги?
Вопросы 2-й команде «Родители»:
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – молодую жену, которая была заколдована.
- Девочка с голубыми волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков.
V тур: «Рассуждалки».
Вопросы 1-й команде «Дети»:
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть.
Вопросы 2-ой команде «Родители»:
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Когда неправильно поступаешь, или кого-нибудь обидишь, она тебя мучает.
Подведение итогов.
Дети вручают родителям подарки-поделки.
Час общения заканчивается совместным чаепитием.
Используемая литература.
- Родительские собрания в начальной школе. Составители Волжанина Т.А. и др. Волгоград: «Учитель», 2005.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2002.
Игра-путешествие «В страну веселого настроения»
Областное государственное бюджетное учреждение
«Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»
Игра-путешествие “В страну веселого настроения”
Участники: подростки 7-13 лет
ОГБУ ДО «ДООЦ Юность»
Терентьева Ольга Ивановна
г. Димитровград, 2018
Цель: развитие эмоциональной сферы детей через игровую деятельность.
Активизировать знания о способах регуляции собственных эмоциональных состояний.
Закрепить понятия «настроение», «эмоция».
Закрепить представления об основных эмоциях человека.
Способствовать формированию познавательной активности, желанию самостоятельно делать выводы.
Стимулировать развитие словесно – логического и образного мышления, воображения, мелкой моторики.
Развивать коммуникативные навыки, инициативное высказывание.
Создать условия для сплочения группы, развития чувства эмпатии и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.
Воспитывать положительные личностные и нравственные качества детей.
Создать условия для приобретения детьми положительного опыта решения поставленных задач, в игровой форме.
— социально – коммуникативное развитие;
— художественно – эстетическое развитие.
Участники: д ети 8-13 лет.
Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.
Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?
(Дети поднимают руки).
Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.
(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: «Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я ).
Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?
(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).
Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?
Самое лучшее средство для этого – немного “похулиганить”
Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.
А теперь давайте потопаем ногами (Топают все ногами)
А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!
А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим(дети кричат и визжат) Отлично!
Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Под весёлую музыку!
Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)
Последовательная игра по станциям
Игра ”Угадай предмет по описанию”
Достаются из сундучка предметы участники по наводящим вопросам отгадывают.
Весёлый танец с элементами смешных движений.
Звучит фонограмма песен из мультфильмов. Ребятам предлагается отгадать названия мультфильма или сказки.
теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.
Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»
Ребята, но вот мы и очутились в стране” весёлого настроения”
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы посетили нашу страну. Здесь очень весело и задорно! И здесь никто никогда не грустит и не скучает. И вам того желают. и мы приготовили для вас сюрприз. (шарики, маски, мульные пузыри конфетти) предлагаем вам окунуться в атмосферу праздника.
Источник
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Хорошее настроение»
Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Хорошее настроение»
• создание у детей хорошего настроения, развитие двигательной
• предоставить детям возможность применить двигательные умения и
навыки, приобретенные на занятиях по физической культуре и музыкальных занятиях;
• создать для детей комфортно-психологическую атмосферу, вызвать
• побуждать детей к высказываниям, обогащать словарный запас.
• учить детей радоваться успехам товарищей, получать радость от
совместной двигательной деятельности.
• воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Хорошего настроения.
Сделаем веселую гимнастику:
Руки на пояс поставьте вначале,
Вправо и влево качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели – все в полном порядке.
А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы веселое настроение не покидало вас до конца праздника.
Ведущий: А вы ребята любите сочинять стихи?
Я очень, но не всегда могу подобрать нужные слова в рифму, вы мне
поможете? Я начну,а вы продолжайте:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему … штанишки
У меня пропал носок,
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в … барабан
Вылезла из норки мышка
на неё упала … шишка
Игра, несмотря на грозное название, хороша тем, что гарантированно обойдется без телесных повреждений. Играть можно в любой компании.
Игра «Цветные сигналы»
Из разноцветного картона сделайте три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.
Когда взрослый поднимает зеленую ладонь, можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь означает, что можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал красной ладони дети должны замереть на месте, молчать и не шевелиться.
Заканчивать игру следует красной ладонью.
Игра «слушай хлопки»
Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.
Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны).
Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).
На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
КОНКУРС «Отгадай загадку»
1. Маленькие шарики
Лучшие на свете! (яблоки)
2. На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
4. Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий
Почти всегда в воде живет
5. Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик)
Игра «Летает – не летает»
Водящий начинает перечислять различные предметы, животных, растения, словом, называет любое слово, которое придет ему в голову. Если это летающее существо, то все игроки машут руками.
Если нет, – стоят, опустив руки вниз.
Проигрывает тот, кто ошибается.
Проигравшему дается задание прокукарекать или промяукать десять раз.
Игра «Что в рюкзаке?»
Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя, нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.
Ведущий: Ну как ваше настроение, ребята? Если хорошее, веселое, то громко нужно закричать и захлопать в ладоши. (дети пищат, кричат и хлопают в ладоши). На этом наше развлечение подошло к концу. Давайте исполним смешной танец.
Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.
«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.
Игра, создающая хорошее настроение «ГОНКА НА ВРЕМЯ» Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Хорошее настроение» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей.
Проект по ЗОЖ «Хорошее настроение» Конспект занятия по ЗОЖ «Хорошее настроение» Вид проекта: практико – ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели:.
Сценарий развлечения для старшей группы «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы совместно с родителями Сценарий для старшей группы «Мама – солнышко мое» (Развлечение для детей старшей группы совместно с родителями) Цель: Сплочение семьи и.
Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.
Сценарий развлечения «Теремок» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.
Источник
Территория хорошего настроения сценарий
Сценарий театрализованного праздника
к Дню защиты детей
«Территория счастливого детства».
Под весёлую музыку выходит ведущий.
Ириска: Чего это вы тут собрались, смеётесь, веселитесь. Уходите все, надоели! Вам весело, а мне нееееет! (громче плачет)
Ведущая: Здравствуй, гостья незваная! Позволь узнать кто ты, откуда, как тебя зовут? Давай знакомиться?
Ириска: (обиженно) Не скажу! Не буду! Не хочу!
Ведущая: ну, что же поделать, тогда иди куда шла, а мы с ребятами праздник начнём.
Ириска: Какой это праздник. Без меня – праздник. (плачет, топает ногами) Нет, не хочу, вернее я тоже хочу, вот только, у меня настроения совсем нет. И никто мне помочь не может.(плачет)
Ведущий: Успокойся, мы тебе можем помочь. Есть у нас волшебный цветочек, который исполняет все детские желания и умеет творить настоящие чудеса.
Ириска: (с иронией) Прямо так и волшебный? Прямо так и всё может?
Ведущий: Конечно! Вот ты же не хочешь нам имя говорить своё?
Ириска: Нет, не хочу!
Ведущий: А хочешь мы твоё имя узнаем и со всеми ребятами познакомимся.
Ириска: (повеселела, заинтересованно) Конечно, хочу.
Ведущий: (отрывает лепесток)
Каждый раз, когда отрывается лепесток, звучит «волшебная» музыка.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Облети всю Тару нашу,
Собери друзей для игры,
И исполни желанье детворы!
Ведущий: Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка ваши имена! (дети называют)
Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче! Нет, так не пойдет. Так у нас ничего не получится. Сделаем так: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Договорились? Начали! Саши! Оли! Наташи! Коли! Вани! Пети! Оксаны! Тани. и т.п.
Молодцы! Может чье – то имя не прозвучало?
Ириска: Конечно, моё! (обижено) Так и не узнали как меня зовут?
Ведущий: Зовут тебя Ириска (Ириска хлопает от радости в ладоши)
Ведущий: (добавляет) – КАПРИЗКА.
Ириска: Вовсе не Капризка. Я вам сейчас это докажу. Я игру знаю. Хотите поиграть со мной.
Ириска проводит игру.
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, произносите: «А то!» и «Не то!», если не согласны.
Мы ребята дружные? (А ТО!»)
Никому не нужные? (Не то!»)
Мы ребята бойкие.
Обросли все двойками.
Мы ребята смелые.
Сильные, умелые.
Мы ребята щедрые.
Иногда мы вредные.
Мы ребята ловкие.
Нос у всех морковкою.
Мы ребята умные.
На уроках шумные.
Мы ребята честные.
Драками известные.
Мы ребята — молодцы.
Как один, все удальцы.
Ведущий: Молодец Ириска! Вот теперь мы видим, что ты вовсе не Капризка.
Хочется мне очень тебе и ребятам подарок сделать в день такой особенный.
Ириска: А что это за день такой?
Ведущий: Сегодня праздник у всей детворы на земном шаре – День защиты детей!
Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою!
Детство это я и ты!
Детство это сказки, игры и мечты!
Ириска: Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
«Сказки гуляют по свету»
Анжелика Гривкина, Виктория Ремизевич
Ириска: Один лепесток мы использовали, осталось еще шесть.
Какие чудеса они с собой несут?
Ведущий: Я отрываю следующий лепесток!
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Облети всю Тару нашу,
И на праздник звонкий наш,
Позови гостей сейчас!
Я приглашаю к микрофону заместителя главы администрации Тарского муниципального района Ирину Юрьевну Колпащикову.
Поздравление И.Ю. Колпащиковой.
Ведущий: Спасибо за добрые слова, Ирина Юрьевна.
В стране большой, на маленькой планете,
Есть драгоценность – маленькие дети,
Народец славный – граждане страны.
Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно вам для этого немного,
А нужно просто взять и подрасти.
А с веселым танцем расти быстрее и веселее.
Х/с «Восторг» «Сладкая жизнь»
Ведущий: Яркие лучики нашего счастья
Смело светитесь на наших глазах.
Вы — это мы, хоть и только отчасти.
Мы — это вы, только в прошлых летах.
Смело растите, учитесь, взлетайте.
Чем можем поможем, вперёд, веселей.
Любим мы вас больше жизни и знайте:
Сегодня ваш день — День защиты детей!
Ириска: День защиты детей.
От кого?
От людей?
Это дико звучит в новом
веке!
Ведь поступки и мысли
и сгустки идей
Быть прекрасны должны
в человеке?
Ведущий: Конечно знают? Ты нам предлагаешь поиграть?
Ириска: Да!
Ведущий: Тогда я отрываю следующий лепесток, который принесёт нам много весёлых игр.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Ты всю Тару облети,
На игру всех позови.
Загадки. За ответы – конфеты.
Ведущий: Услышите вопрос, отвечайте ДЕТИ.
Кто смеётся лучше всех?
Кто задорней всех на свете?
Кто добром раскрасит мир?
Чей звенит повсюду смех?
Веселей всех кто на свете?
Ну, конечно, наши – ДЕТИ!
Детство – свой особый мир!
Дети – Бог и в нём и кумир!
Там мечты прекрасней света,
Там печалей просто нету!
В этот день найдём мы средства
Защитить от горя детство.
И на много – много лет,
Пусть сияет солнца свет!
Я передаю слово большому другу детей, директору Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.
Ириска: Своё хорошее настроение всем дарит детский татарский клуб «Якташ». Песня «Шаль вязала»
«Шаль вязала», «Якташ».
Ведущий: Давай, Ириска, оторвем еще один лепесток.
Ириска: Мир детства очень хрупкий, как хрусталь.
Пока на свете слышен детский плач,
От взрослых дети будут ждать участия.
Защиты день от бед и неудач,
Детей защиты, маленького счастья!
Раз взрослые — давно пора понять,
А как иначе, вы всегда ведь рядом,
Взять на руки и у беды отнять —
Отличное, простое слово — НАДО!
Когда страдает детская душа
. что может быть еще печальней?
Рванись навстречу, даже чуть дыша,
Успей помочь, пусть даже и случайно!
Ведущий: Всё верно, Ириска. Помочь можно не только, оказав физическую или материальную помощь, но и сказав, ласковое слово, подарить улыбку или веселый танец. Принимайте подарок от хореографической студии «Восторг».
«Ой, то не вечер», х/с «Вострог», пед. Н.Осипова.
Ведущий: Давай, Ириска, оторвём еще один лепесток.
Пусть он будет символом мира и добра на всей планете.
Ириска отрывает лепесток.
Ириска: Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Ты всю Землю облети,
Мир всем детям подари.
Ведущий: Очень хочется, чтобы над головами было чистое мирное небо, чтобы наши дети и дети детей никогда не услышали грохот орудий.
Ириска: А еще, чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
«Мир похож на цветной луг», ф/к «Жемчужинки».
Ведущий: Хорошо, когда есть такие праздники, на которых могут быть вместе и взрослые и дети. Вместе радоваться и смеяться, вместе играть и мастерить сувениры, и просто быть рядом.
Я приглашаю к микрофону______________________________________
«Вместе с нами», х/с «Восторг», пед. Ю. Прокопьева.
Ириска: Как хорошо, что мы живем в такой большой, прекрасной стране! В нашей России! Ведь правда?
Ведущий: Конечно, наша страна самая прекрасная на свете! Но и ей нужна помощь и защита.
С каждым годом ясней,
Мы об этом забыли!
День защиты детей –
День защиты России.
Ириска: От беды защити,
От невзгод и ненастья,
От войны защити,
Подари мир и счастье.
Ведущий: Мы в ответе, поверь,
Лишь хватило бы силы!
Защитите детей,
Защитите Россию!
«Россия», солистка в/с «Камертон, Виктория Ремизевич.
Ириска: В Чудетство откроешь окошки –
Счастливень стучит по дорожке,
Цветёт Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки,
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом.
Ведущий: Мы с ними в Чудетство скорее войдем –
Спешит Торопинка под каждым окном,
Зовёт нас глядеть-заглядеться:
Что там за окошком?
Детство!
Встречайте самых маленьких танцоров, но уже больших профессионалов.
«Ладошки», х/с «Восторг», пед. Ю. Прокопьева.
Ведущий: Ириска, что – то мы давно не проводили никаких конкурсов? Есть у тебя что – нибудь веселенькое и забавненькое?
Ириска: Конечно! Не только веселенькое и забавненькое, а еще и вкусненькое. Вот все же когда – то было меленькими, даже те, кому сейчас 10, 12, 15 лет?
Ведущий: Конечно!
Ириска: Тогда я приглашаю на сцену 10 человек.
Конкурс «Молоксосы».
Ведущий: Молодцы, ребята, мы поздравляем победителей и дарим песню.
«Сандали», солистка детского образцового коллектива «Якташ» Эльза Колдашева.
Ведущий: Детство – это всё и лучше сразу!
Только так, а не наоборот!
Это мир иллюзий и фантазий,
Веры в сказку и мечты полёт!
«Возле реченьки», Салангина Ксения.
Ведущий: Милые дети,
Счастья цветочки!
Мальчики наши
И девочки-дочки!
Вас мы лелеем,
Растим, обожаем,
Как вы взрослеете –
Не замечаем!
Вы – наша радость
И трудности наши,
Так становитесь
Умнее и краше!
Гордость вы наша
И в жизни везение,
Вы – благодарное
Нас продолжение!
Ведущий: (отрывает последний лепесток)
Под музыкальное сопровождения на сцену выходят участники концерта и педагоги. Каждый педагог говорит детям пожелание.
Ведущий: В этот день у каждого ребенка пусть
Будут радость и игрушки, а не грусть,
И не только в этот день, а целый год
Превращаются в конфеты боль и голод!
Гривкина А.В:В детский праздник, малыши,
Вас поздравляем от души.
Вам желаем не болеть,
Добрых мам и пап иметь!
В школе хорошо учиться,
Это в жизни пригодится.
Будьте счастливы всегда,
И не плачьте никогда!
Прокопьева Ю.С: Пусть везде,
На всей планете
Будут счастливы
ВСЕ ДЕТИ!
Пусть им солнце
Светит ярко,
В мир чудес и красоты,
Потому что,
Наши дети
Это милые цветы!
Мальцев Н.А: Будьте со всеми дружны и открыты,
Ссоры – плохое подспорье в делах.
Будьте щедры на любовь, незлобивы.
Пусть добрый свет будет в ваших глазах!
Ириска: С днем защиты детей
Нынче всех поздравляем!
Детский радостный смех
Слышать всем вам желаем.
Пусть не будет вовек
Слёз, разбавленных болью,
И пусть солнышка свет
Озарит всех любовью!
Декет А.М:
Как прекрасен детский смех
И счастливый свет в глазёнках!
Поздравляем нынче всех –
Кто в саду, и кто в пелёнках.
Пусть вам яркий этот мир
Дарит лишь любовь и ласку,
Чтоб поверить вы смогли
В торжество добра и сказку!
Песня. А. Гривкина.
Источник
Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения»
Юлия Николаевна Черёмухина
Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения»
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа.
Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили? Как жаль? Я так торопился, так торопился, думал что опоздаю.
Катя Борисова заглядывает в группу,видит Клоуна и кричит ребятам:
Под весёлую музыку выходят дети.
«Ребята, повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?»
Клоун: А будет ещё лучше!
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияют без сомнения,
На наше настроение.
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Клоун: Ребята, а какие вы знаете эмоции?
Варианты детей: (радость, страх, удивление, грусть, злость и т. д.)
— У меня есть волшебная коробочка, я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в ней.
Клоун: А чтобы нам было легче показать ту или иную эмоцию нужно подготовить своё лицо-мимику, в этом нам поможет мимическая гимнастика.
Музыкальная игра «Мимическая гимнастика» (ввести ИКТ)
(продолжается под музыку Клоун показывает картинки с эмоциями, дети под музыку показывают)
Клоун: Молодцы! Все эмоции угадали и показали!
А сейчас я вам предлагаю с помощью различных эмоций произнести скороговорку:
Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели.
Карамель на мели ели.
(Дети вместе с педагогом произносят скороговорку с помощью разных эмоций).
Клоун: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Настроение у нас бывает разным
И прекрасным может быть и безобразным.
Мы, то плачем, то хохочем, веселимся,
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Мы подаркам очень рады в день рожденья
Огорчаемся в минуты невезенья.
Клоун: Поделиться мы своей улыбкой можем
И взглянуть на друга иногда построже.
Лица могут нам о многом рассказать:
Их и дальше будем с вами изучать!
Я сейчас вам предлагаю не скучать
Хочу историю одну вам рассказать!
Сценка «Ах и Ох»
Звучит русская народная музыка.
Неподалёку друг от друга
жили были Ох да Ах
Ох, печальный, не весёлый
Знает только «ох да ох» (Ох сидит на скамейке и охает)
Ах, весёлый и задорный
Раскрасавец скоморох. (Танец Аха звучит весёлая музыка)
Ах, развеселить пытался Оха
Тот смотрел на Аха и всё охал (Ах кидает мячиком в Оха)
Ах старался так и эдак
Оху было не до смеху.
Рассердился Ах на Оха
— Ну, сиди один и охай
Я пойду искать друзей
С кем мне будет веселей
Ах прыжками прыгает по залу как будто пошёл искать друзей, играет цветным мячиком.
Ой, смотрите-ка ребята
Ах, пошел искать друзей
Позовём мы дружно Аха
С ним нам будет веселей!
Все кричат Ах. Ах подходит к ребятам.
Хорошие малышки!
А что вы тут делаете?
У нас сегодня праздник
Праздник хорошего настроения.
Ах! Как мне хочется повеселиться вместе с вами, а то мне совсем скучно стало. Мой друг Ох только и делает что охает. Я его пытался развеселить, но он всё равно сидит и скучает.
Хорошо мой милый Ах,
Оставайся ты в гостях
Будем праздник отмечать,
Будем весело плясать.
Оху понравиться и он обязательно станет весёлым!
Ах! Это было бы здорово увидеть, как улыбается мой старый друг Ох.
— Ох, смотри, сколько гостей к нам пожаловало, смотри какие ребятки весёлые.
Ох не обращает внимания.
Ох, посмотри ка ты в окно,
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице.
Утром солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось.
А чтобы наше настроение стало ещё лучше, я предлагаю вам станцевать весёлый танец.
Танец «Скачет по полям»
Ох не обращает никакого внимания на детей, а всё сидит и охает.
Что-то грустно одному
В домик свой я загляну
Может, что нибудь найду.
Достаёт чайничек с крышечкой в красивой коробке.
Что в коробочке лежит,
Всех ребят развеселит?
Игра «Чайничек с крышечкой» (Ох играет вместе с ребятами)
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!
Ах опять наступила весна,
Снова праздник она принесла.
Чтоб сегодня вы все улыбались
Мы с ребятами немного постарались.
Поздравляем с праздником мы вас,
И ждём в гости очень много раз.
Клоун: Ну что, ребята Праздник Хорошего Настроения получился у нас?
Клоун: Очень меня вы сегодня порадовали, порадовать вас хочу и я!
Дарит детям медали «Улыбающийся смайлик»
Клоун: На этом наш праздник подошёл к концу, но мы с вами будем и дальше путешествовать, удивительному миру эмоций! А давайте станцуем ещё один весёлый танец, который называется «Хорошее настроение», затем дети уходят из группы вместе с клоуном.
Игровой сеанс в сенсорной комнате «В поисках хорошего настроения» Цель: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, стимулирование сенсорного развития, коррекция и развитие эмоциональной.
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.
Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Новогоднее украшение в группе «Букет хорошего настроения» Олег рой:«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный.
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.
Сценарий спортивного праздника «День хорошего настроения» (подготовительная к школе группа) ЗАДАЧИ: Обучающие. Совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Упражнять в выполнении упражнений с использованием.
Сценарий выступления «Рецепт хорошего настроения» Выход Ведущих под фанфары. Музыка постепенно замолкает В2: Здравствуйте, дорогие друзья! В1: Всем-всем, добрый день! В2: (отходит в сторону,.
Тематическая акция «Мешочек хорошего настроения для мамы», посвященная празднику День Матери МАМА! Самое прекрасное слово на земле — МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.
Уголок хорошего настроения в детском саду Уголок хорошего настроения в детском саду. Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою.
Источник
18.10.2012
Час общения «В дружбе сила»
Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание. Именно на формирование ценности дружбы у детей, воспитывающихся в условиях детского дома и направлена данная методическая разработка часа общения «В дружбе сила».
Оценить
3592
Содержимое разработки
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
Час общения
«В дружбе сила»
Воспитатель:
Семенова Татьяна Анатольевна
I квалификационная категория,
МКОУ «Детский дом № 6» города Прокопьевска, Кемеровской области
Пояснительная записка
Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание. Именно на формирование ценности дружбы у детей, воспитывающихся в условиях детского дома и направлена данная методическая разработка часа общения «В дружбе сила».
Тема:«В дружбе сила».
Цель: расширение представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях детей.
Задачи:
— развитие коммуникативных способностей;
— формирование умения давать словесную характеристику сверстнику;
— воспитание у детей чувства товарищества и дружбы.
Категория детей: средний школьный возраст.
Ход занятия
Организационный момент
(Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»)
Девочки, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, возьмите друг друга за руки, закройте глаза и давайте мысленно пустим искорку добра каждому, находящемуся в нашей группе. А вы получили искорку добра? Как вы думаете, какое должно быть выражение лица у человека, который вашу искорку добра? Замечательно, у всех прекрасное настроение.
Введение в тему
Ребята, давайте посмотрим на доску. Здесь написан эпиграф к нашему
занятию. Девочки, а кто знает, что такое эпиграф? Прочитайте его.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
— Как вы понимаете данные слова?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Да, дорогие мои девочки! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать какими качествами должен обладать настоящий друг. А в конце занятия мы должны будем сформулировать правило дружбы.
Основная часть
Не каждый человек сможет рассказать сказку или спеть песню. А
вот пословицу или поговорку любой когда-нибудьда и скажет и сам того не заметит, что употребил ее в разговоре. Ведь недаром в народе говорится, что
без пословицы речь не молвится. А знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе? Давайте проверим. Я начну читать пословицу, а вы продолжите:
Не имей сто рублей … (а имей сто друзей)
Старый друг … (лучше новых двух)
Дружба дружбе рознь, … (а иную хоть брось)
Недруг поддакивает, … (а друг спорит)
С кем поведешься … (от того и наберешься)
Скажи мне кто твой друг … (и я скажу, кто ты)
Сам пропадай, … (а товарища выручай)
Итак, девочки, мы убедились в том, что в народе сложено много
пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой смысл.
Возьмите конверт. Из слов, находящихся в конверте, составьте
Пословицу и объясните ее смысл.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не тот друг, кто потакает, а тот кто на ум наставляет.
Вы молодцы. Одно можно сказать с уверенностью:дружба – самое
сильное и самое великое чувство. Во все времена это чувство было первым среди остальных.
3.Есть хорошая пословица «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эта истина подтверждается уже много веков. Девочки, как вы думаете, кого можно назвать другом? Разобраться в этом нам поможет наш гость – Чебурашка.
О чем мечтал Чебурашка?
Сейчас мы будем передавать Чебурашку и, каждая из вас назовет свою подругу и несколько ее достоинств. (Например:Наташа – умная, всегда помогает, красивая).
Я думаю Чебурашка остался доволен. У вас у всех есть друзья и подруги. И наша группа – это и есть дом друзей, о котором так мечтал Чебурашка, где живут взаимопонимание, уважение и дружба.
4.Девочки, вы не устали? Давайте отдохнем. Предлагаю вам сыграть в игру «Это здорово!».
Сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте. Например: «Я умею красиво танцевать», «Я умею делать мостик». В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.
Вы так сейчас поддерживали друг друга! Молодцы!
5.Присаживайтесь пожалуйста за столы.
Мне хочется рассказать вам несколько историй. Послушайте и выскажите свое мнение.
Рассказ «Друзья»
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
— Давай! – согласился Саша.
Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
— И меня примите.
— Нет, не примем, — сказал Максим.
— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от кого можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды. Внутренний мир.
Рассказ «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
— Да, ты стала хуже…
— Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!
— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
Рассказ «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
— Сними свой плащ, мы накроемся вместе, — крикнула на бегу Таня.
— Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы шли вместе?
— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.
— Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
Рассказ «Так или не так?»
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
— Ты еще ни с кем не дружишь?
— Нет, — ответила Нюра.
— И я ни с кем не дружу, — вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – Врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
— Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
— Не волнуйся, — ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
— Так или не так!
Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
6.Составление «Правил дружбы»
Сегодня мы с вами говорили о пословицах, разобрали их смысл. Обсуждали поступки героев в рассказах, а теперь попробуем сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с друзьями. У вас на столах листочки. Запишите по два-три правила (звучит песня о дружбе).
А теперь давайте зачитаем правила «по – цепочке».
Девочки, послушайте, какие «Законы дружбы» составил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский:
Не оставляй друга в беде.
Тебе не безразлично, какой твой друг.
Дружба – это, прежде всего, вера в человека, требовательность к нему.
Дружба испытывается в беде и опасности.
Мне очень приятно, что ваше мнение совпало с мнением такого
великого педагога. Думаю, что отныне отношения между собой вы будете строить по этим правилам.
4.Заключительная часть
Рефлексия (в круге).
Прошу вернуться ко мне в круг.
Мы сегодня много говорили о дружбе.
Был ли наш разговор полезным для каждой из вас?
О чем заставил задуматься? (ответы детей)
Я вам приготовила сердечки. После занятия вы их подарите своему лучшему другу в группе; тому с кем бы вы хотели подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
5.Итог
Итогом занятия явилось создание «Правил дружбы». Актив группы сгруппирует все ваши предложения, а редколлегия оформит.
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдете себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в детском доме, но и перенесете во взрослую жизнь.
И закончить наше занятие хотелось бы такими строками:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Спасибо за внимание.
Список литературы:
400 русских пословиц о любви и дружбе: В. И. Даль — Санкт-Петербург, Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2004 г.- 32 с.
Быть другом или иметь друзей? Как познать самого себя и других людей: Валерио Альбисетти — Москва, Паолине, 2005 г.- 132 с.
На пороге взрослой жизни. Отделение от родителей. Любовь и дружба. Сексуальность: К. Фопель — Санкт-Петербург, Генезис, 2008 г.- 176 с.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/4843-chas-obschenija-v-druzhbe-sila
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
I.
В нашем календаре очень много праздников и сейчас я называю семь слов, а вы
мне говорите с каким праздником это связано.
1) Мимоза, цветы, весна, улыбки, любовь, подарки, счастье.( 8 марта)
2) Колядки, зима, снег, сочельник, ряженые, гадание, пряники ( Рождество)
3) Солнце, посиделки, лакомка, снежная крепость, санки, костры, блины
( Масленица)
4) Сила, борьба, зарница, соревнования, мушкетер, портянки, награды ( 23 февраля)
5) Пасха— назовите 7 слов
6) Новый год
7) Сабантуй
II.
Эти праздники вы прекрасно знаете, вы накрываете дома стол, приглашаете гостей
И в каждом доме есть свое фирменное блюдо, рецепты которого вы сегодня нам
сюда принесли. ( читают и сдают жюри).
1. А сейчас проверим, какое участие в приготовлении домашних блюд , в
воспитании детей принимают папы.( Чистят картофель и завязывают банты
ребенку. Кто быстрее?). (Картофель, 2 блюдца,2 ножа, 4 банта, парта)
2. А могут ли мамы выйти из положения, если папы дома не оказалось
( Мамы забивают гвозди). ( 2 молотка, 2 дощечки, гвозди)
3. Ребята, а вы помогаете маме? Давайте посмотрим ,как вы это делаете.
( закручивают по 3 бигуди на месте , а папы помогают) ( 18 бигудей)
4. Мама всегда следит, как одеты дети, муж… А вот как они это делают?
« Кто быстрее оденет папу» ( куртка, шапка шарф на стульях) (столько же
экземпляров, сколько пап).
5. Но не мало важную, я даже бы сказала, большую роль в воспитании детей
имеют бабушки и дедушки.
Бабушка+ Дедушка ( парой) одевают внучку или внука , кто быстрее)
( 2 экземпляра одежды для детей на стульях)
6.Очень часто бабушкам приходится оставаться с младенцами. Их нужно и пеленать и
спеть колыбельную , как же они это делают.
(2 куклы+ 2пеленки, парта)
6. Бывает так, что внуки живут далеко от бабушки с дедушкой. Бабушка с
дедушкой конечно же собираются в гости к ним, но машина сломалась ее
нужно собрать. Итак, кто быстрее из дедушек соберет машину.
( 2 экз. пазлов и парту)