Сценарный ход
часа атамана, посвященного выборам атамана.
Место проведения: МОУ СОШ1
Оборудование: флаги Кубани, России, Абинского района, знамя школы, стол.
Знаменная группа: 1 знаменосец, 2 ассистента с шашками (2 состава – смена через 20 мин.)
Почетные гости: представители РКО, представители местной власти, родители и т.п.
Порядок проведения:
Преподаватель ОВП подает команду: «Школа, (классы) равняйсь! Смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести». Преподаватель ОВП :!Атана классов,преготовились сдать рапорта атаману школы»., (сдача рапортов)
Атаман Школы::«Господин атаман,классы казачьей направленности для проведения торжественного сбора, посвященного выборам атамана, построеныОВП (атаман школы Алешечника Анастсия
Атаман РКО приветствует участников торжественного сбора: «Здравствуйте юные казаки и казачки!»
Учащиеся отвечают: «Здравие желаем, господин атаман!».
Атаман школы (ПО) объявляет — сбор, посвященный выборам атамана школы (классов), считать открытым.
Звучат гимны России, Кубани (по 1 куплету, учащиеся поют гимны)
Педагог организатор:
- Объявляет цель сбора.
- Представляет гостей.
- Вызывает кандидатов в атаманы школы (классов).
- Процесс голосования: голосование проходит открытым голосованием (поднятая рука). Атман выбирается большинством голосов.
- Подсчет голосов:
— по классам – кл. руководители,
— сводный протокол (приложение №1) – счетная комиссия.
- Слово атаману РКО –
- ПО – объявляет результаты голосования по выборам атамана и двух помощников (по структуре самоуправления).
- Присяга атамана:
— вновь избранный атаман строевым шагом подходит к флагу.
— останавливается в 2-х шагах от знамени (знамя склоняют вперед на 20°),
— отдает честь,
— снимает головной убор и кладет на левую руку,
— делает шаг вперед (с левой ноги), опускается на правое колено, рука с беретом находится на левом колене,
— целует знамя,
— встает, надевает головной убор, отдает честь и, не опуская руки, поворачивается к учащимся, опускает руку с постановкой левой ноги на землю.
Говорит: «Благодарю за доверие, я буду служить вам верой и правдой!»
— строевым шагом подходит к атаману, получает наказ, отдает честь.
10. Выступление гостей.
11. Вновь избранный атаман командует: «Равняйсь! Смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести!»
Сводный протокол
заседания счетной комиссии по выборам атамана школы
(классов казачьей направленности)
МБОУ СОШ № 1.
Дата 4.10.2016
№ п.п. |
ФИО |
Класс |
Кол. голосов |
место |
|||
8 |
8 |
9 |
9 |
||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
По результатам голосования атаманом СОШ № __ (классов казачьей направленности СОШ№ __) выбран ФИО_____________
ученик (ца) ____ кл.
Председатель счетной комиссии
Педагог организатор
Печатное, Культмассовое, Санитарное и Военно-спортивное Правления, работу которых контролирует Атаман школы и Совет атаманов.
Наш девиз:
Лететь стрелой от предков славных
Лететь стрелой к мечте бывалой
Сберечь мир, красоту и правду
Сберечь обычай казаков!
С утра спешит на круг станица,
Чтоб атамана выбирать.
— Ить старый атаман уходит
— Закончен срок – пора менять
2Ведущий.
На круг хоругвии выносят
Из церкви батюшка идёт.
Порядка есаульцы просят,
Гудит собравшийся народ.
3Ведущий.
Снимает атаман папаху,
Свернув, на стол её несёт.
Чекменем сверху накрывает
И рядом булаву кладёт.
1Ведущий.
Вот есаул на круг выходит,
Читает казакам доклад,
Что сделано при старой власти
Услышать каждый будет рад.
2Ведущий.
— Кому насеку сдать велите?
Ответ держите, казаки!
Давайте спорьте, не молчите!
Кого назначить, казаки?
1 Ведущий.
Как же проходили выборы атамана? Об этом нам
расскажет наставник класса Гусев П.Н
Станице атаман послужит,
Укажет, как народу жить.
А в трудный час пускай не тужит:
Ему готовы все служить
Ведущий
А теперь все должны проголосовать за одного из кандидатов.
(проходит голосование, ведущие и наставник подсчитывают голоса)
Наставник:
По итогам голосования атаманом класса выбран Мищенко Артём.
(Остальные кандидаты садятся на свои места).
Выбранный атаман класса выходит на середину и произносит клятву:
Атаман
Клянусь быть честным товарищем, подавать пример в учёбе и поведении, беречь честь класса и
школы, хранить уважение к казачьим традициям.
2 ведущий.
Словом чести не бросайся.
Силу трать своим умом.
Никогда не насмехайся
Над поверженным врагом.
3 Ведущий.
Даже в дни годины тяжкой33
Пригаси огонь вражды;
Не маши напрасно шашкой
И кинжалом без нужды.
1 Ведущий
Принародно славой дедов
Лишь гордись- не козыряй.
Ордена за их победы
На себя не примеряй.
2 ведущий.
Приумножить дедов славу,
Чтоб жила она века-
Это долг святой по праву,
Это честь для казака
Мама, родина, Россия,
Братья, сёстры, вера, Бог –
Это то, в чём наша сила,
Перед чем наш вечный долг.
имеющих классы и группы казачьей направленности
Для класса казачьей направленности:
- План заседаний атамана класса и помощников атамана.
- Протоколы заседаний.
- Дневник проведения мероприятий, участия в мероприятиях (сценарии мероприятий организованных и проведенных самими детьми и фото).
- Диагностика, мониторинг.
Для общего сбора классов и групп казачьей направленности
- План заседаний атамана школы (республики) и помощников атамана и протоколы к ним.
- План заседаний атамана школы и атаманов класса и протоколы к ним.
- План заседаний помощника атамана школы (республики) по православию, духовному воспитанию и культуре и протоколы к ним.
- План заседаний помощника атамана школы (республики) по военно-патриотическому воспитанию и протоколы к ним.
- Дневник проведения мероприятий, участия в мероприятиях (сценарии мероприятий организованных и проведенных самими детьми и фото).
- Диагностика, мониторинг.
Образец
ПРОТОКОЛ №___
Заседания ___________________________________________________
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали:
Повестка дня:
1.
2.
3.
4.
Слушали:
По первому вопросу:
По второму вопросу:
По третьему вопросу:
По четвертому вопросу:
Выступили:
Решили:
По первому вопросу:
По второму вопросу:
По третьему вопросу:
По четвертому вопросу:
Председатель: подпись
Секретарь: подпись
Дата:
Сценарный ход
часа атамана, посвященного выборам атамана.
Место проведения: МБОУ СОШ
Оборудование: флаги Кубани, России, Абинского района, знамя школы, стол.
Знаменная группа: 1 знаменосец, 2 ассистента с шашками (2 состава – смена через 20 мин.)
Почетные гости: представители РКО, представители местной власти, родители и т.п.
Порядок проведения:
Преподаватель ОВП (атаман школы) подает команду: «Школа, (классы) равняйсь! Смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести». Знаменная группа проходит мимо строя и становится слева от участников.
Преподаватель ОВП (для 1-4кл), атаман школы сдает рапорт атаману РКО:
«Господин атаман, школа № __ (классы казачьей направленности) для проведения торжественного сбора, посвященного выборам атамана, построена (ны). Преподаватель ОВП (атаман школы) ФИО ______».
Атаман РКО приветствует участников торжественного сбора: «Здравствуйте юные казаки и казачки!»
Учащиеся отвечают: «Здравие желаем, господин атаман!».
Атаман школы (ПО) объявляет — сбор, посвященный выборам атамана школы (классов), считать открытым.
Звучат гимны России, Кубани (по 1 куплету, учащиеся поют гимны)
Педагог организатор:
- Объявляет цель сбора.
- Представляет гостей.
- Вызывает кандидатов в атаманы школы (классов).
- Процесс голосования: голосование проходит открытым голосованием (поднятая рука). Атман выбирается большинством голосов.
- Подсчет голосов:
— по классам – кл. руководители,
— сводный протокол (приложение №1) – счетная комиссия.
- Слово атаману РКО – Бондаренко Сергею Иосифовичу
- ПО – объявляет результаты голосования по выборам атамана и двух помощников (по структуре самоуправления).
- Присяга атамана:
— вновь избранный атаман строевым шагом подходит к флагу.
— останавливается в 2-х шагах от знамени (знамя склоняют вперед на 20),
— отдает честь,
— снимает головной убор и кладет на левую руку,
— делает шаг вперед (с левой ноги), опускается на правое колено, рука с беретом находится на левом колене,
— целует знамя,
— встает, надевает головной убор, отдает честь и, не опуская руки, поворачивается к учащимся, опускает руку с постановкой левой ноги на землю.
Говорит: «Благодарю за доверие, я буду служить вам верой и правдой!»
— строевым шагом подходит к атаману, получает наказ, отдает честь.
9. Клятва знаменосца (вновь выбираемого).
ПО: –«Для принятия клятвы знаменосца приглашается ФИО ___».
— вновь избранный знаменосец строевым шагом выходит и поворачивается к учащимся. Произносит клятву знаменосца (см. Порядок организации работы казачьего класса в МОУ от 20.04.09 № 285).
— строевым шагом подходит к флагу (проходит ритуал смены знаменных групп)
10. Выступление гостей.
11. Вновь избранный атаман командует: «Равняйсь! Смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести!»
Приложение №1
Сводный протокол
заседания счетной комиссии по выборам атамана школы
(классов казачьей направленности)
МБОУ СОШ № ___.
Дата
№ п.п. |
ФИО |
Класс | Кол. голосов | место |
5 | 6 | 7 | 8 | и
т |
|
||||
|
||||
|
По результатам голосования атаманом СОШ № __ (классов казачьей направленности СОШ№ __) выбран ФИО____ ученик (ца) ____ кл.
Председатель счетной комиссии ФИО
Педагог — организатор ФИО
Сценарий посвящения в юные казаки и казачки.
Место проведения: г Краснодар, памятник Екатерины.Оборудование: знамя, столик и папка с текстом клятвы.Знаменная группа: 1 знаменосец, 2 ассистента с шашками.(2 состава – смена через 20 мин.)Порядок построения:
Участники присяги выстраиваются лицом к памятнику в колонну по одному.
Преподаватель ОВП подает команду: «Класс, равняйсь! Смирно ! Равнение на знамя! Знамя внести !». Знаменная группа проходит мимо строя и становится слева от участников.Преподаватель ОВП сдает рапорт атаману:
«Господин, атаман, класс _________ казачий направленности для ритуала принятия присяги построен, преподаватель ОВП _______________».
Атаман приветствует участников присяги : «Здравствуйте юные казаки и казачки!».
Учащиеся отвечают: «Здравие желаем господин атаман»!
Слово атаману РКО.
Руководитель ОВП подает команду .
«Для принятия присяги приглашается атаман _____ класса казачьей направленности». Атаман класса:
— выходит строевым шагом к столику,
— берет текст и зачитывает клятву, (аккуратно кладет на стол)
— поворачивается и подходит строевым шагом к знамени ,
— останавливается в 2-х шагах от знамени (в этот момент знамя склоняют вперед на 20 С).
— отдает честь
— снимает головной убор и кладет на левую руку,
— делает шаг вперед (с левой ноги ), опускаясь на правое колено, рука с беретом находится на левой колене ,
— целует знамя,
— встает, одевает головной убор, отдает честь и не опуская руки, поворачивается, опускает руку с постановкой левой ноги на землю.
— Подходит к атаману, поворачивается лицом с приставлением ноги, рука прикладывается к головному убору.
— сдает рапорт. «Господин атаман казак (казачка) Ф. И_______________ для вручения охранной грамоты прибыл», — опускает руку.
— Атаман вручает грамоту и кратко поздравляет.
— Поворачивается к строю, прикладывает руку к головному убору и говорит: «Служу Отечеству и Кубани».
Как только первый учащийся зачитал присягу и отошел от столика, к столику подходит следующий учащийся.
В это время первый учащийся уже находится у знамени, следующий — читает клятву.
Когда класс принял присягу, руководитель дает команду: «В колону по 2, 3 становись!». Класс проходит торжественным маршем мимо атамана (становится в стороне).
После этого приходит другой класс и т. д. Когда все классы примут присягу, руководитель ОВП дает команду «Внимание! Классы! В колонну по 2, 3 становись! Ровняйсь! К торжественному маршу по классам, знаменная группа прямо, остальные на Право! Равнение на Право! Дистанция 10 шагов. Шагом марш!» (выстраиваются на месте принятия присяги).
Выступление гостей, атамана и т.д
.
Руководитель ОВП дает команду: «Равняйсь! Знамя вынести!» (сопровождается поворотом головы до момента пока знамя поравняется с каждым ).
Затем команда: «На Право!». Уходят строевым шагом (если есть строевая казачья песня, значит с песней).
Затем посещение Храма Александра Невского (объяснить руководителю как вести детям).
Музей Фелицина (платно).
Анкета для определения уровня ответственности учащихся
за порученное дело
- Что такое ответственность?
- Все ли ребята вашего класса выполняют предлагаемые им пор> собственные обещания?
- Какого человека ты назовешь безответственным? Есть ли у вас —такие?
- Бывает ли с тобой так: кто-нибудь из ребят не сдержал слово, не выполнил задание, подвёл класс, и у тебя появляется злость, ты недоволен им.
- Можешь ли ты назвать одноклассников, которым свойственна ответственность?
- При выполнении каких дел ты больше всего бываешь недоволен товарищами?
- Что бы ты предложил сделать, чтобы ребята всегда выполняли свое обещания?
Изучение ученического самоуправления
(Анкета для учащихся 7-11 классов)
Уважаемые школьники! Данное анкетирование проводится с целью изучения вашего мнения о работе ученического самоуправления. Просим вас принять участие в исследовании и заполнить анкету. Фамилию указывать не надо. Заполнять анкету несложно. Необходимо обвести кружком номер варианта ответа, наиболее устраивающего вас. Если ваше мнение не соответствует предложенным ответам или если ответ предполагает личное мнение, допишите своё. Заранее благодарим!
1. Какие, по твоему мнению, основные задачи должно решать ученическое самоуправление? (отметьте не более 3 вариантов).
а- развитие, сплочение и координация деятельности ученического коллектива;
б- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
в- умение решать проблемы;
г- самораскрытие и самореализация личности;
д- умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учёт результатов труда;
е- повышение требовательности к себе и товарищам;
ж- формирование готовности участвовать в различных проектах;
з- приобретение опыта сотрудничества, развитие навыков свободного общения;
к- развитие навыка свободно высказывать своё мнение;
л- выявление индивидуальных способностей;
м- затрудняюсь ответить.
2. Согласен ли ты со следующими утверждениями: Мое личное участие в работе органов ученического самоуправления…
а) позволило приобрести навыки общения.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
б) позволило выработать личную ответственность.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
в) научило культуре деловых отношений.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
г) сформировало чувство ответственности за собственное развитие
духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое).
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
д) способствовало завоеванию авторитета среди сверстников.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
е) позволило выявить свои возможности и реализовать их.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
ж) расширило круг моего общения.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
з) научило рационально использовать свое свободное время.
5 — полностью согласен,
4 — в целом согласен,
3 — трудно определить,
2 — не согласен,
1 — полностью не согласен;
3. принимаешь ли ты активное участие в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий?
3 — да, часто;
2 — не очень часто;
1 — очень редко, не принимаю.
4. Как бы ты оценил (3 — хорошо, 2 — удовлетворительно, 1 — плохо, 0 — затрудняюсь ответить):
- работу Совета класса 3 2 10
- работу Совета представителей 3 2 10
- уровень сотрудничества учащихся и педагогов школы 3 2 10
5. Что, по-твоему, необходимо изменить в работе ученического самоуправления? (отметь не более 3 вариантов).
1- лучше оборудовать кабинет внеклассной работы (оформить информационные стенды, папки со сценариями для учащихся, создать библиотечку активиста и т.д.);
- — больше внимания уделять учёбе актива, проведению тренингов;
- — изменить и разнообразить формы проведения мероприятий;
- — включить как можно больше учащихся в процесс самоуправления;
- — создать новые творческие объединения, клубы по интересам;
- — организовать обмен опытом с учащимися школ города и района;
- — улучшить систему поощрений;
- — больше внимания уделять сплочению ученических коллективов;
- — что еще:
6. Твой возраст:
1-12 лет;
2-13 лет;
3-14 лет;
4-15 лет;
5-16 лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Фришман И.И. «Тебе, вожатый!» Выпуск №4: Путеводная звезда вожатого. Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2005.
- Горохова Е.В. «Хочу быть лидером!». Выпуск 1. — Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2000.
- Рогаткин Д.В. «Что может самоуправление. Право на участие в управлении школой». – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004.
- Рогаткин Д.В. «Школьное ученическое самоуправление. Учебник. – Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2002.
- «Классный руководитель» — научно-методический журнал № 6, 2009.
- «Классный руководитель» — научно-методический журнал № 7, 2009.
- Порядок организации работы казачьего класса в муниципальном общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Абинский район от 20.04.2009 № 285
- Материалы из опыта работы казачьей республики Я.Кухаренко МБОУ СОШ №32.