Итоговый праздник для дошкольников.
Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.
Действующие лица:
Ведущая;,
Крокодил Гена ;
Чебурашка;
Нехочуха;
Дети
Реквизит: костюмы для героев, музыкальное оформление выхода героев, выступления детей.
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2012 г.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день дорогие друзья!
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей,
На наш итоговый праздник,
Мы собрали друзей!
ФАНФАРЫ
ЗВУК ШАГОВ
Слышите, слышите, кто – то еще к нам спешит!
МУЗЫКА » ГОЛУБОЙ ВАГОН» ИЗ МУЛЬТИКА.
ВЫХОДЯТ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА.
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, ты книжки читать любишь?
ЧЕБУРАШКА:
А, как это читать? Я, не умею!
КРОКОДИЛ:
А может, ты буквы писать умеешь?
ЧЕБУРАШКА:
Нет!
КРОКОДИЛ:
Тебе нужно идти в школу!
ЧЕБУРАШКА:
Я уже был в школе, меня не взяли, сказали: рановато, надо еще подрасти!
КРОКОДИЛ:
Тогда тебе, в твоем возрасте надо заниматься в доме детского творчества!
Пойдем, скорее туда! ПОДХОДЯТ БЛИЖЕ К ДЕТЯМ. Вот мы и пришли.
Посмотри сколько здесь ребят.
ЧЕБУРАШКА:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Угадали, да это и немудрено.
КРОКОДИЛ:
Ребята, а почему вы такие нарядные? У вас сегодня праздник?
ВЕДУЩИЙ:
Да, у нас сегодня итоговая развлекательная программа. Не будем медлить, и скучать, давайте праздник начинать. А вы, Чебурашка и Гена будьте нашими гостями.
Ребята, давай те покажем, как мы умеем выступать! Выходите в зал! Споем песенку нашим гостям!
ПЕСНЯ_______________________________________________________
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, тебе понравилось?
ЧЕБУРАШКА:
Очень! Гена, посмотри, какие ребята талантливые, веселые, дружные! Я тоже хочу быть таким и выступать вместе с ними.
ЧЕБУРАШКА:
Ребята, давайте вместе станцуем под мою любимую песенку, повторяйте движения за мной.
(ЧЕБУРАШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ ЧЕБУРАШКИ ИЗ МУЛЬТИКА И ВЫПОЛНЯЕТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ)____________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята , проходите на свои места! ( ДЕТИ СЕЛИ)
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, если ты хочешь заниматься как эти ребята, я пойду к главному начальнику дома творчества и обо всем разузнаю!
КРОКОДИЛ УХОДИТ.
ЧЕБУРАШКА:
Я сегодня такой счастливый, у меня столько новых друзей!
МУЗЫКА
ЗАБЕГАЕТ НЕХОЧУХА!
НЕХОЧУХА:
Я нехочуха, нехочуха
Ничего я не хочу,
Не приглашайте, потому что
Я сама везде хожу!
ВЕДУЩИЙ:
Простите, а вы кто такая?
НЕХОЧУХА:
Повторяю для непонятливых: Я великая, могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать. Хочу только колдовать.
ВЕДУЩИЙ:
Что вы нам тут за сказки рассказываете? Вы и на волшебницу то не похожи.
НЕХОЧУХА:
Не похожа! Да я, да я…..! Вот загадайте какое – нибудь желание!
ЧЕБУРАШКА:
Можно, я загадаю! Хочу, чтобы прямо сейчас (НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ….. В ШАХМАТЫ)появилось много игрушек.
НЕХОЧУХА:
Никаких проблем! Чорики – морики, Чебурашка закружись, на сцене куклы (ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ)появись. (музыка волшебства)
ТАНЕЦ КУКОЛ_________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
ДЛЯ СОЛНЫШКА: (ШАХМАТЫ, КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ И МУДРАЯ ИГРА)
Какой замечательный танец! Чебурашка, а ты , что такой скучный?
НЕХОЧУХА:
Я, вашего, Чебурашечку тоже заколдовала. Ха-ха-ха!
ЧЕБУРАШКА:
Я ничего, ничего не хочу! Мне ничего, ничего не интересно!
НЕХОЧУХА:
Ну, что убедились теперь, что я настоящая волшебница! Чтобы мое колдовство потеряло силу, он должен три раза подряд сказать «ХОЧУ», а я не хочу быть с вами! И вообще, я ничего не хочу!!! НЕХОЧУХА УХОДИТ.
ЧЕБУРАШКА:
Вы никогда меня не заставите сказать «Хочу»!
ВЕДУЩИЙ:
И заставлять не собираемся! Правда , ребята! Мы танцевать будем! А ты вставай с нами в круг!
ЧЕБУРАШКА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо, без тебя будем веселиться!
ТАНЕЦ_____________________________________________________________
ЧЕБУРАШКА: (НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ С ДЕТЬМИ)
Как это без меня! Я тоже хочу танцевать!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты первый раз сказал «Хочу».
А сейчас давайте споем ПЕСЕНКУ
ЧЕБУРАШКА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо, а мы споем!
ПЕСНЯ: __________________________________
В КОНЦЕ ПЕСНИ ЧЕБУРАШКА ПОДПЕВАЕТ ДЕТЯМ.
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята, садитесь на места.
Чебурашка, ты же не хотел петь?
ЧЕБУРАШКА:
Уже хочу! Это так весело!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты второй раз сказал «Хочу».
ВЕДУЩИЙ:
Есть у меня одна очень интересная игра. Чебурашка, будешь с нами играть?
ЧЕБУРАШКА:
Вот еще, не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Как знаешь!
Ребята, вы весь год вместе с педагогами занимались творчеством: лепили, клеили, рисовали.
Помощниками вашими были разноцветные краски.
ИГРА С МЕСТА
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета ОТГАДАЙТЕ:
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. Какой это цвет?(Оранжевый цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
ЧЕБУРАШКА ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИГРУ.
ВЕДУЩИЙ:
Смотрите, ребята, у нас новый игрок появился.
ЧЕБУРАШКА:
Я тоже хочу в эту игру играть!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты третий раз сказал «Хочу».
ЧЕБУРАШКА:
Что со мной приключилось?
ВЕДУЩИЙ:
Ты был заколдован злой Нехочухой, а мы с ребятами тебя выручили.
ЧЕБУРАШКА:
Спасибо вам, ребята!
МУЗЫКА «ГОЛУБОЙ ВАГОН» ЗАХОДИТ ГЕНА КРОКОДИЛ
ЧЕБУРАШКА:
Гена, как я по тебе соскучился. У нас тут такое. Такое было! Если бы не ребята……..
КРОКОДИЛ:
Тише, тише, потом расскажешь! Я все узнал! На следующий год я записал тебя на занятие в этот замечательный дом творчества!
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас слово предоставляется методисту Трошичевой Нине Николаевне.
(поздравление выпускников)
Какой же праздник без подарков тем более для таких замечательных детей?
Несите скорей!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕТЯМ ПОД МУЗЫКУ.
Итоговый праздник для дошкольников.
Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.
Действующие лица:
Ведущая;,
Крокодил Гена ;
Чебурашка;
Нехочуха;
Дети
Реквизит: костюмы для героев, музыкальное оформление выхода героев, выступления детей.
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2012 г.
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ. ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ:
Добрый день дорогие друзья!
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей,
На наш итоговый праздник,
Мы собрали друзей!
ФАНФАРЫ
ЗВУК ШАГОВ
Слышите, слышите, кто – то еще к нам спешит!
МУЗЫКА » ГОЛУБОЙ ВАГОН» ИЗ МУЛЬТИКА.
ВЫХОДЯТ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА.
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, ты книжки читать любишь?
ЧЕБУРАШКА:
А, как это читать? Я, не умею!
КРОКОДИЛ:
А может, ты буквы писать умеешь?
ЧЕБУРАШКА:
Нет!
КРОКОДИЛ:
Тебе нужно идти в школу!
ЧЕБУРАШКА:
Я уже был в школе, меня не взяли, сказали: рановато, надо еще подрасти!
КРОКОДИЛ:
Тогда тебе, в твоем возрасте надо заниматься в доме детского творчества!
Пойдем, скорее туда! ПОДХОДЯТ БЛИЖЕ К ДЕТЯМ. Вот мы и пришли.
Посмотри сколько здесь ребят.
ЧЕБУРАШКА:
Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Угадали, да это и немудрено.
КРОКОДИЛ:
Ребята, а почему вы такие нарядные? У вас сегодня праздник?
ВЕДУЩИЙ:
Да, у нас сегодня итоговая развлекательная программа. Не будем медлить, и скучать, давайте праздник начинать. А вы, Чебурашка и Гена будьте нашими гостями.
Ребята, давай те покажем, как мы умеем выступать! Выходите в зал! Споем песенку нашим гостям!
ПЕСНЯ_______________________________________________________
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, тебе понравилось?
ЧЕБУРАШКА:
Очень! Гена, посмотри, какие ребята талантливые, веселые, дружные! Я тоже хочу быть таким и выступать вместе с ними.
ЧЕБУРАШКА:
Ребята, давайте вместе станцуем под мою любимую песенку, повторяйте движения за мной.
(ЧЕБУРАШКА ПОЕТ ПЕСЕНКУ ЧЕБУРАШКИ ИЗ МУЛЬТИКА И ВЫПОЛНЯЕТ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ)____________________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята , проходите на свои места! ( ДЕТИ СЕЛИ)
КРОКОДИЛ:
Чебурашка, если ты хочешь заниматься как эти ребята, я пойду к главному начальнику дома творчества и обо всем разузнаю!
КРОКОДИЛ УХОДИТ.
ЧЕБУРАШКА:
Я сегодня такой счастливый, у меня столько новых друзей!
МУЗЫКА
ЗАБЕГАЕТ НЕХОЧУХА!
НЕХОЧУХА:
Я нехочуха, нехочуха
Ничего я не хочу,
Не приглашайте, потому что
Я сама везде хожу!
ВЕДУЩИЙ:
Простите, а вы кто такая?
НЕХОЧУХА:
Повторяю для непонятливых: Я великая, могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать. Хочу только колдовать.
ВЕДУЩИЙ:
Что вы нам тут за сказки рассказываете? Вы и на волшебницу то не похожи.
НЕХОЧУХА:
Не похожа! Да я, да я…..! Вот загадайте какое – нибудь желание!
ЧЕБУРАШКА:
Можно, я загадаю! Хочу, чтобы прямо сейчас (НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ….. В ШАХМАТЫ)появилось много игрушек.
НЕХОЧУХА:
Никаких проблем! Чорики – морики, Чебурашка закружись, на сцене куклы (ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ)появись. (музыка волшебства)
ТАНЕЦ КУКОЛ_________________________________________
ВЕДУЩИЙ:
ДЛЯ СОЛНЫШКА: (ШАХМАТЫ, КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ И МУДРАЯ ИГРА)
Какой замечательный танец! Чебурашка, а ты , что такой скучный?
НЕХОЧУХА:
Я, вашего, Чебурашечку тоже заколдовала. Ха-ха-ха!
ЧЕБУРАШКА:
Я ничего, ничего не хочу! Мне ничего, ничего не интересно!
НЕХОЧУХА:
Ну, что убедились теперь, что я настоящая волшебница! Чтобы мое колдовство потеряло силу, он должен три раза подряд сказать «ХОЧУ», а я не хочу быть с вами! И вообще, я ничего не хочу!!! НЕХОЧУХА УХОДИТ.
ЧЕБУРАШКА:
Вы никогда меня не заставите сказать «Хочу»!
ВЕДУЩИЙ:
И заставлять не собираемся! Правда , ребята! Мы танцевать будем! А ты вставай с нами в круг!
ЧЕБУРАШКА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо, без тебя будем веселиться!
ТАНЕЦ_____________________________________________________________
ЧЕБУРАШКА: (НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ С ДЕТЬМИ)
Как это без меня! Я тоже хочу танцевать!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты первый раз сказал «Хочу».
А сейчас давайте споем ПЕСЕНКУ
ЧЕБУРАШКА:
Не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Ну и не надо, а мы споем!
ПЕСНЯ: __________________________________
В КОНЦЕ ПЕСНИ ЧЕБУРАШКА ПОДПЕВАЕТ ДЕТЯМ.
ВЕДУЩИЙ:
Молодцы, ребята, садитесь на места.
Чебурашка, ты же не хотел петь?
ЧЕБУРАШКА:
Уже хочу! Это так весело!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты второй раз сказал «Хочу».
ВЕДУЩИЙ:
Есть у меня одна очень интересная игра. Чебурашка, будешь с нами играть?
ЧЕБУРАШКА:
Вот еще, не хочу!
ВЕДУЩИЙ:
Как знаешь!
Ребята, вы весь год вместе с педагогами занимались творчеством: лепили, клеили, рисовали.
Помощниками вашими были разноцветные краски.
ИГРА С МЕСТА
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета ОТГАДАЙТЕ:
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе. Какой это цвет?(Оранжевый цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
ЧЕБУРАШКА ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИГРУ.
ВЕДУЩИЙ:
Смотрите, ребята, у нас новый игрок появился.
ЧЕБУРАШКА:
Я тоже хочу в эту игру играть!
ЗВУЧАНИЕ ГОНГА
ВЕДУЩИЙ:
Вот, Чебурашка, ты третий раз сказал «Хочу».
ЧЕБУРАШКА:
Что со мной приключилось?
ВЕДУЩИЙ:
Ты был заколдован злой Нехочухой, а мы с ребятами тебя выручили.
ЧЕБУРАШКА:
Спасибо вам, ребята!
МУЗЫКА «ГОЛУБОЙ ВАГОН» ЗАХОДИТ ГЕНА КРОКОДИЛ
ЧЕБУРАШКА:
Гена, как я по тебе соскучился. У нас тут такое. Такое было! Если бы не ребята……..
КРОКОДИЛ:
Тише, тише, потом расскажешь! Я все узнал! На следующий год я записал тебя на занятие в этот замечательный дом творчества!
ВЕДУЩИЙ:
А сейчас слово предоставляется методисту Трошичевой Нине Николаевне.
(поздравление выпускников)
Какой же праздник без подарков тем более для таких замечательных детей?
Несите скорей!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ДЕТЯМ ПОД МУЗЫКУ.
Автор: Царапкина Оксана Вячеславовна
Не стала оставаться в стороне от этого события. День рождения ребенка с Чебурашкой получил новый всплеск популярности с новыми героями. Гена теперь человек, а про Шапокляк можно только догадываться, уж очень эта Римма поначалу плохо себя вела.
Я написала сценарий квеста, которым могут воспользоваться активные родители для организации детского домашнего праздника.
Это бесплатно! Считаю себя добровольным популяризатором персонажа, не использую Чебурашку в коммерческих целях.
Как обычно, сама сделала в фотошопе все материалы для печати (долго это все, друзья, я вас очень выручила), подробно расписала задания. Постаралась сделать так, чтобы вы смогли что-то добавить/убрать/заменить, собрать из моих заготовок сценарий, который точно подойдет вашему ребенку.
Костюм Чебурашки не нужен! Общение с любимым героем будет только через письма и тематические задания.
Для какого возраста этот сценарий
Думаю, этот квест подойдет для детей 5-8 лет. Почти для каждого испытания я предлагаю несколько вариантов на выбор. Дело в том, что есть дети, которые приходят на праздник уже очень возбужденными, и им сложно вникнуть в суть заданий. Квест — не их формат. В этом случае надо выбирать что-то легкое, максимально активное, не требующее внимательного погружения в суть головоломки.
Бывает и наоборот. На квест собираются дети, которым хочется больше загадок, они с интересом ждут, что вы там еще такого придумали, умоляюще заглядывают в глаза: «А еще?». Таким можно и добавить что-то из моих старых бесплатных квестов.
На празднике может быть 3-7 детей. Можно и больше, но тут уж вам понадобится в разы больше терпения и запас дополнительных развлекательных идей. Квесты обычно для маленьких праздников подходят.
Длительность может получиться разной. Вас дома никто не торопит, поэтому между заданиями можно успеть поесть, потанцевать, просто пообщаться, посмотреть старый мультик про Чебурашку и т.д. Самих заданий не так много, за час можно пройти, поэтому приглядитесь к моим советам, если детей надо развлекать 2-4 часа.
Коротко суть и механика квеста «Чебурашка»
Квест создан по мотивам фильма «Чебурашка» 2022 года. Используются имена героев фильма, некоторые события и названия локаций. Имеется ввиду, что все гости видели фильм, хотя для решения головоломок знание сюжета не пригодится.
Дети получают письмо от Чебурашки, в котором сообщается о сюрпризе, подготовленном к этому празднику. Он разрезал карту на 9 частей и отправил в разных письмах, чтобы Римма, Соня и Ларион (это не самые положительные герои нового фильма) не нашли этот сюрприз.
Чтобы получить новое письмо с фрагментом карты, надо назвать почтальону (или курьеру) пароль. Кодовые слова или числа дети узнают после успешного прохождения испытаний квеста.
На этом последнем фрагменте я оставляю место, на котором вы сами можете вписать «Твой подарок лежит в тумбочке у входа (в морозильной камере, в левом папином ботинке, в большой бабушкиной подушке, висит на люстре в детской, в шкафу с зимней одеждой и т.д.). Может это вообще торт, который хранится у соседей. Или билеты в цирк в книге про Чебурашку. Короче говоря, вписывайте туда свой подарок для одного именинника или сувениры для всех маленьких гостей праздника.
В домашних квестах я минимизирую роль ведущего, так как не всем повезло с актерскими способностями. Любой человек легко сыграет роль работника почты или курьера, но для активных родителей я тоже написала подсказки.
Что подготовить для игры
- Распечатать материалы для квеста по ссылке. Вот еще запасная ссылка.
- Вырезать 9 фрагментов карты (они на трех листах А4). Всю карту целиком я тоже сохранила, но она вам не нужна, это просто для обзора.
- Найти одинаковые конверты (всего 9 штук надо, я обычно использую цветные).
- Выбрать задания (напоминаю, я даю с запасом) и подготовить необходимый реквизит. Это мягкие игрушки и предметы домашнего обихода, которые у всех есть дома, или очень распространенные и дешевые товары из любого супермаркета (одноразовые тарелки, апельсины, пазлы 24-54 фрагмента, дешевые маски, карнавальные очки или ободки и т.д.). В описании заданий я еще раз все распишу подробно.
- В каждый конверт положить фрагмент карты и задание, если есть подготовленные к печати материалы.
- Купить подарочки для гостей. Детям обычно обидно, если в финале квеста в «тайнике» лежит только один подарок для именинника. Закупите приятные мелочи для всех участников игры.
- Подготовить место для выполнения заданий (пустой журнальный стол или свободное пространство на ковре).
Сценарий квеста «Чебурашка» на детский день рождения
После сбора гостей рекомендую сразу всех немного покормить, иначе запах чудесных угощений не дает сосредоточиться. Пусть это будут небольшие закуски, канапе, бутерброды. Когда увидите, что интерес к еде немного угас, заходите с конвертом в руках: «Здравствуйте, я курьер. Вам срочное письмо».
Так как у нас с вами квест для детей, которые еще не очень быстро и выразительно читают незнакомый текст, все письма озвучивайте сами.
Конверт 1. Первое письмо из апельсиновой страны
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 1 и лист с письмом Чебурашки и заданием 1.1.
КУРЬЕР читает письмо от Чебурашки: «Всем привет! Это Чебурашка! У меня есть для вас сюрприз! Не могу сразу рассказать, где я его спрятал, но вы обязательно найдете! Чтобы карта не попала в руки злого и хитрого Лариона, я разделил ее на 9 частей и придумал задания, с которыми он точно не справится. Ответ на каждую головоломку сообщайте только моему курьеру! Только тогда он отдаст новый фрагмент карты.
А вот и первое задание!» (отдаете лист с апельсиновым садом, там дети находят 12 чебурашек).
Напоминаю, все письма и картинки можно скачать по ссылкам в начале и конце статьи.
Конверт 2. Смерч и апельсиновый град
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 2 и лист с заданием 2.1., дополнительно — 11 апельсинов с цифрами в коробке или пакете.
КУРЬЕР: «Молодцы, правильный ответ — 12 Чебурашек. Не все задания будут такими простыми! Теперь я принес не только письмо, но и посылку (передает детям коробку или пакет с апельсинами и лист с заданием). Эти апельсины упали во время смерча! Догадайтесь, как можно сообщить мне о том, что вы справились с новой головоломкой!»
Напишите маркером на 11 апельсинах числа так, чтобы можно было сложить ваш номер телефона. Если нет возможности купить апельсины, замените на мелкие оранжевые шары или просто вырежьте апельсины из бумаги.
Вот я для примера я написала свой рабочий номер, у вас будут другие цифры:
В этом случае я только заготовила лист с номерами от 1 до 11, а примеры вы должны вписать сами, так как ответом на каждый пример будет цифра номера вашего телефона.
Задание должно выглядеть так (просто впишите ручкой). Порядковый номер совпадает с порядковым номером апельсина (в коробке они все лежат вперемешку). Если полученные ответы выстроить в ряд, получим номер телефона. Если детям 5 лет, сами, конечно, не додумаются, помогайте. Зато они постепенно научатся понимать логику квестов!
По полученному номеру надо позвонить. Ответит, естественно, курьер, принесет новое послание Чебурашки». Кстати, ради подобного задания я стерла в смартфоне ребенка контакт «мама» )).
Запасное задание:
Выделите коробку или полку, набросайте несколько игрушек, книжек, конфет, шапок, детских футболок и т.д. Еще вариант — коробка с мелкими игрушками из киндеров. Короче, нужен локализованный беспорядок, в котором детям надо порыться. Мои очень любили все варианты раскопок!
В эту же композицию высыпьте фрагменты небольшого пазла (24-35-54 фрагмента, не больше).
Детям надо найти все, собрать картинку, придумать, как ее аккуратно перевернуть, так как на обратной стороне будет все тот же номер телефона (на случай, если вы решили не рисовать на апельсинах) или слово «Молодцы», если это просто дополнительно испытание для увеличения длительности квеста.
КУРЬЕР: «Во время смерча были разбросаны пазлы! Но на обратной стороне собранной картинки — важная информация. Время пошло!»
Если дети не додумались, как перевернуть пазл, помогите. Надо собрать на одной картонке, плотно прикрыть другой, резко перевернуть. Естественно, до начала квеста это предстоит сделать вам самим, чтобы написать информацию на обороте.
Конверт 3. Дом Гены и дендрарий
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 3 и лист с заданием 3.1., 10 разрезанных одноразовых тарелок без рисунка (буквы и насечки рисуем до разреза).
КУРЬЕР: «Молодцы, вы догадались, что это номер телефона! Новое задание не очень простое! У Гены-садовника очень много необычных предметов. Соедините картинки и слова и назовите потерянный инструмент!»
Для слова «мотыга» нет картинки, именно этот инструмент и пропал у Гены.
КУРЬЕР: «Молодцы, угадали. Но это была только разминка. А теперь вам надо собрать слово! Конечно, оно тоже имеет отношение к нашему Гене! Соедините части одноразовых тарелочек и сложите это слово из 10 букв. Подсказка! Считайте черточки на краях!»
Суть такая. Напишите крупные буквы на одноразовых картонных или пластиковых тарелках без рисунка. По краям с двух сторон — одинаковое количество черточек. Разрежьте так, чтобы симметричные буквы разрезались ровно пополам, а несимметричные — просто по центру. Все смешайте.
Дети должны догадаться, что для составления буквы надо найти половинки с одинаковым количеством меток. Мало того, одна черточка — первая буква. Две черточки — вторая. Если дети затрудняются, всегда можно подсказать. Даже если читать не умеют, количество черточек точно посчитают!
Из половинок соберется слово МОТОРОЛЛЕР. Это любимый транспорт Гены. Пусть хоть узнают, как он называется. На изготовление реквизита из тарелок уйдет минут 5-7, но подготовить надо заранее.
Конверт 4. Зоопарк
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 4 и лист с заданием 4.1. (запасное). Игрушки в виде животных из разных материалов.
КУРЬЕР: «Молодцы! Любимый транспорт Гены — мотороллер. Новое задание — из зоопарка, в котором работает Валера — друг Гены. Для начала угадайте с закрытыми глазами, какое это животное!»
Вариант 1. Сложите в коробку или мешок игрушечных животных из разных материалов (мягкие игрушки, небольшие пластмассовые зверюшки из набора «Зоопарк», резиновые среднего размера, сувенирные фигурки и т.д.), завяжите глаза ребенку, подавайте по одной штуке для распознавания.
Я обычно чередую крупные и мелкие игрушки, так интереснее.
Вариант 2. Проделайте на задней стенке (или в боковых стенках) коробки отверстия для рук (фанбокс называется эта штука). В этом случае глаза завязывать не надо, а зрители с интересом наблюдают и ждут результат.
Если детей не очень много, дайте возможность каждому поиграть в эту угадайку.
Старайтесь подбирать узнаваемых наощупь зверьков из разных материалов. Пусть будут и какие-то жабы, змеи и пауки из мягкой «дрожащей» резины, уж очень эмоции классные у детей!
Запасное задание
КУРЬЕР: «Помните, как быстро Чебурашка соединил слова ПОПУГАЙ и ОБЕЗЬЯНА? Получилась попузьяна. Попробуйте и вы придумать новых животных! Вот вам слова для творчества!»
У меня сходу получились Ёженот, Лемурьед и Бобрысь. Ваши дети точно талантливее! Картинка есть в папке с печатными материалами.
Запишите самые смешные варианты, после праздника можно и нарисовать нового зверя.
Конверт 5. Книга Таниных рецептов
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 5 и лист с заданием 5.1.
Продолжаем учить деток разгадывать классические квестовые головоломки. На этот раз шифр опирается на рецепт в стихах. Там все просто. Цепочка чисел 11-2-5 означает, чтоб букву надо искать на 11 строке во втором слове, буква — пятая по счету. Это буква «Н». Дальше все по аналогии. Чтобы было быстрее, предложите детям поделить строки, не делать всем вместе от начала до конца. Это тоже квестовый прием, который пригодится в будущих квестах.
КУРЬЕР: «К вам попал лист из ценной книги Таниных рецептов. За эту книгу даже пришлось отдать Чебурашку. Так вот. Угадайте название любимого торта. Подсказка есть, но надо быть очень внимательными!»
В итоге у детей получится слово НАПОЛЕОН, его и надо сообщить курьеру.
Запасное задание
На маленьком празднике можно устроить вкусный мастер-класс. Например, роспись пряников (у меня на сайте можно найти простой рецепт и симпатичную упаковку).
Еще я топила на водяной бане шоколад, а дети макали кусочки бисквита и зефира, накалывая их на длинные деревянные шпажки (домашний вариант шоколадного фонтана). Если сезон клубники, макайте и клубнику! Кто-то предлагает бананы, дольки апельсинов и другие фрукты.
К этому всему еще нужен мастер-класс «Как аккуратно есть и не пачкаться», так что будьте внимательны к детям в дорогой нарядной одежде.
Конверт 6. Шоколадная фабрика, Римма и Ларион
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 6 и лист с заданием 6.1.
КУРЬЕР: «Какие вы молодцы! Вот вам новое послание. На этот раз головоломка от Риммы и Лариона. Посмотрите внимательно на пончики и подсказку! Пончиками зашифрованы три цифры. Это важный пароль! Сообщите мне его!»
Для задания хорошо бы иметь чемоданчик с кодовым замком или навесной замочек с тремя цифрами (стоит около 150 рублей, продается во всех супермаркетах и маркетплейсах). Зашифрованный пароль понадобится для задания 8, открывать чемоданчик сразу не нужно.
Если замка нет, пусть дети просто назовут пароль из трех чисел. Угадать его надо по рисунку с пончиками. Рядом я нарисовала подсказку (так на конвертах рисуют цифры). Детям надо мысленно соединить серединки пончиков, указанных в каждой из трех строк.
Например, верхняя строка — это цифра 2. Вписываем ее в первую клетку внизу. Во второй строке — цифра 5. В третьей — 1. Получился пароль 251, его заранее и задайте в кодовом замке.
Конверт 7. Шахматы, Гена и Валера
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 7 и лист с заданием 7.1. или 7.2, в зависимости от наличия или отсутствия шахматной доски и фигур.
КУРЬЕР: «Это было великолепно! Вы разгадали такую сложную головоломку! А теперь проверим вашу память и внимательность! Посмотрите на расстановку шахматных фигур на рисунке и повторите по памяти на шахматной доске. Вы же помните, как любили эту игру Гена, Валера и Чебурашка!»
Вариант 1. Попросите детей запомнить картинку за 1 минуту. Заберите изображение и дайте доску с фигурами, чтобы они повторили расстановку 8 фигур.
Вариант 2. Если нет шахмат, просто покажите вторую картинку: «Какие фигуры поменялись местами?»
В материалах для печати скачаете оба картинки для обоих вариантов.
Конверт 8. Ярмарка
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 8, отдельно даете коробку или пакет с карнавальными аксессуарами.
Короткие видео из Тик-Тока и других соцсетей современные дети смотрят с рождения, так что им формат понятен. Новое задание — снять с каждым гостем короткий 15-секундный видеоролик в образе. Я бы рекомендовала найти или купить всякие карнавальные ободки, ушки, шляпы, боа и маски. Можно попросить гостей захватить свои костюмы. В зависимости от образа надо сделать рекламу какой-то конфете на Ярмарке шоколада.
КУРЬЕР: «Ну что, до конца квеста осталось совсем немного времени! Чтобы попасть на Ярмарку Шоколада, надо записать короткое веселое видео с рекламой волшебных конфет. Кстати, помните ли вы пароль из трех цифр? Теперь он пригодится, чтобы открыть вот этот чемоданчик! Наряжайтесь и старайтесь!»
Дети открывают замок с паролем 251, который получили ранее.
Рекламные фразы пусть дети придумывают сами. Объясните, что надо сказать что-то очень выразительное и яркое. Смысл рекламы — волшебная сила конфет на все случаи жизни:
«О, одна конфетка в день, и вы будете получать пятерки по математике!»
«Это волшебные конфеты! Пока вы спите, игрушки сами себя убирают на место»
«Эту конфету можно поменять на любую игрушку в «Детском мире» и т.д.
Соедините все 15-секундные видеоролики в одно видео, пусть будет память о празднике, которое можно отправить родителям приглашенных детей.
Конверт 9. Чей сегодня день рождения?
В конверте лежит фрагмент карты в цифрой 9.
КУРЬЕР: «Ну что, все отлично получилось! Я принес последний конверт! Сложите все фрагменты карты вместе, прочитайте надпись и найдите свои подарки!»
Если посмотреть на сложенную карту, можно увидеть надпись «С Днем Рождения». На всякий случай я сохранила карту без этой надписи, вдруг вы проводите квест просто в качестве летнего развлечения или предновогоднего праздника.
В девятую карточку впишите место, где спрятан сюрприз от Чебурашки. В самом начале я давала примеры таких «тайников». Так и пишите: «Ваши подарки под кроватью!». «Сюрприз в холодильнике!».
Вот так выглядит сложенная карта. Она получится размером А3. Мало у кого есть цветной принтер таких размеров, поэтому я сделала три листочка А4 (по три фрагмента на каждом). Перед началом игры надо разрезать, чтобы получилось 9 фрагментов.
Все! Ура! Подарки найдены! Если справились слишком быстро, даю еще несколько идей.
Как скачать
Слова курьера я написала для примера (все они выделены оранжевым шрифтом), их берете из самого описания квеста в этой статье. Вы наверняка слегка что-то переделаете для своих маленьких гостей, смысла нет. Все остальное скачиваем с Яндекс или Гугл Дисков.
Распечатать материалы для квеста по ссылке.
Вот еще запасная ссылка.
Чем дополнить праздник
Часто после программы возникает необходимость в очередных развлечениях. Лично я сразу понимала, насколько это сложно, и просила родителей забрать детей через 2-2.5 часа. Если ваши гости остаются на 3-5 часов, надо подготовиться.
- Сделайте несколько комплектов игрушек, которые будете поочередно доставать по мере необходимости. Поиграли с машинками, предложите конструктор. Надоел кукольный театр, доставайте коллекцию динозавриков.
- Распечатайте раскраски или подготовьте расходные материалы для мастер-класса.
- Подготовьте игру-бродилку с фишками, в которую могут играть сразу несколько игроков. Специально выбирайте наименее азартную, проигрывать дети не любят.
- Соберите «строительные материалы» для домика/шалаша. Диванные подушки, пледы, стол-книжку разверните. На эту возню тоже уходит много времени.
- Сделайте музыкальную подборку веселых танцевальных песен, чтобы не искать во время дискотеки. Хорошо бы иметь портативную колонку и диско-шар с USB.
- Для самых стойких гостей оборудуйте удобный кинозал. Раскройте диван, разложите много подушек, устройте каждого гостя поудобнее. Только не включайте длинный фильм, иначе маленькие гости могут начать капризничать, что вы не дали досмотреть.
Есть идеи?
Напомню, у меня это не единственный бесплатный квест. Вот еще сценарии для домашних праздников. И просто подборки идей «по возрасту и по поводу». За неделю прочитаете, если ничем другим не заниматься )).
Как всегда, прошу в комментариях написать, если по ходу подготовки к празднику по теме «Чебурашка» появились интересные мысли. Поделитесь! Пусть всем детям нашей большой страны будет весело!
Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству )). Признаюсь, вдохновляет!
Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850
или так:
04.02.2019
Конспект открытого занятия — развлечения «Чебурашка и его друзья» в подготовительной группе
воспитатель первой категории
Конспект открытого занятия – развлечения в подготовительной группе.
«Чебурашка и его друзья»
Цель: Знакомство с творчеством Э. Успенского.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Развивать творческие способности, воображение и логическое мышление
3.Воспитывать желание знакомиться с новыми произведениями, делать добрые дела.
4.Создать эмоционально — благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
Предварительная работа: Чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», изготовление театра в чемодане «Крокодил Гена и его друзья».
Оценить
3519
Содержимое разработки
Конспект открытого занятия – развлечения в подготовительной группе.
«Чебурашка и его друзья»
Подготовили воспитатели 1-й категории Гужова И.А. и Юткина А.А.
Цель:Знакомство с творчеством Э. Успенского.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Развивать творческие способности, воображение и логическое мышление
3.Воспитывать желание знакомиться с новыми произведениями, делать добрые дела.
4.Создать эмоционально — благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества.
Предварительная работа: Чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», изготовление театра в чемодане «Крокодил Гена и его друзья».
1 й Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня, мы пришли к вам не с пустыми руками, мы принесли вам чемодан, да не простой в нем живут герои сказки. А из какой они сказки попробуйте догадаться сами. Автор книги Эдуард успенский рассказал такую историю:
-Один раз я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла шубу, которая тащилась по полу, девочка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» это значит упасть. Так и появилось имя моего героя.
Вы догадались, как зовут героя нашей сказки?
Дети: Да (Чебурашка) в нескольких городах России существуют музеи и памятники главным героям этой книги.
1 й Воспитатель: Ребята а вы знаете что А еще 20 августа празднуют день рождения Чебурашки. Эдуард Успенский написал еще много детских интересных произведений такие как «Дядя Федор пес и кот», «Каникулы в Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Вниз по волшебной реке», «Колобок идет по следу» и т.д. А вы читали какие- нибудь из этих сказок?
Дети: Да
1й Воспитатель: Какие из них вам больше понравились?
Дети:(ответы детей)
1й Воспитатель: Давайте тогда немного попутешествуем по его сказкам, мы вам будем загадывать загадки, а вы отгадывайте героев.
2 воспитателя по очереди:
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… ( не Яга, а Шапокляк)
У этого дяди много забот:
В домике кот и собака живёт.
Дружат, бранятся, забыв про покой!
Скажите-ка, дядя, а кто вы такой? (Дядя Федор)
У девочки Веры теперь есть подружка.
Она не котёнок, она не игрушка.
Она иностранка, она интуристка.
Она — обезьянка по кличке …. (Анфиска)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (крокодил Гена)
Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки. (кот Матроскин)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк.)
Для прохожих на дорожке
Он играет на гармошке.
Гармониста знает всяк,
Его имя… (Не Шапокляк, а Гена.)
Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? (Хватайка)
Она живёт у Шапокляк
И звать её Лариска.
« Ах как бы мне её поймать»-
Мечтает наша киска. ( крыска)
1 й Воспитатель: Теперь давайте немного отдохнем и посмотрим Маленький отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Инсценировка (Театр в чемодане «Крокодил Гена и его друзья») оба воспитателя
Рассказчик:Ребята вы помните историю как в коробке с апельсинами Чебурашка попал в большой город, а в одном городе с Чебурашкой жил крокодил по имени Гена. Однажды утром он сказал.
Крокодил — А почему я все время один? Мне надо обязательно завести себе друзей». Пожалуй я напишу обьявление
« Молодой крокодил, пятидесяти лет хочет завести себе друзей.» приходит Галя
Галя — В вашем объявлении есть ошибка.
Гена — Не может быть! Какая ошибка?
Галя — Какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Гена — А крокодилы живут триста лет, поэтому я еще очень молод.
Галя — Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Гена— А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
Галя — А что мы будем сейчас делать?
Гена — Ничего. Давайте просто побеседуем.
Стук в дверь выходит Чебурашка
Ч. — Это я, Чебурашка!
Галя— Кто вы такой?
Ч.— Не знаю.
Гена— Совсем-совсем не знаете?
Ч. — Совсем-совсем…
Галя— А вы, случайно, не медвежонок?
Чебурашка не знаю
Галя –Или может быть щенок?
Ч. — Не знаю. Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Гена— Почему? Мы будем рады подружиться с вами.
Ч. — Ура!
Галя – Но, уже поздно, давайте расходиться.
Гена –Да, давайте встретимся завтра
Рассказчик: Наши друзья стали весело проводить время вместе
Появляется Галя с Тобиком.
Галя –Знакомьтесь. Это Тобик. Он тоже хочет найти друга.
Тобик–Ав, ав.
Галя — А вы знаете, сколько в нашем городе вот таких одиноких Тобиков?
Чебурашка. — Сколько?
Галя — Много, у них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно.
Гена — Так что же мы должны делать?
Галя — Надо их всех передружить между собой.
Ч. — А как их передружить?
Гена — А я уже придумал! Давайте построим домик для друзей!
Хором – Ура!!!
Стук в дверь. Появляется Шапокляк на веревке крыса-игрушка.
С.Ш. — Кто из вас будет крокодил?
Гена— Я
С.Ш.- Это хорошо. Хорошо, что вы зеленый и плоский. Это может пригодиться.
Галя — А кто вы такая?
С.Ш. — Меня зовут Шапокляк. Я собираю злые дела, и мне нужны еще помощники.
Галя — Боюсь, что нам с вами не по пути, Мы, наоборот, хотим делать добрые дела. Мы даже собираемся устроить Дом Дружбы!
С.Ш. — Что! Ну тогда я объявляю вам войну! Привет!
Убегает.
На сцену выходят сначала главные герои, звери с «кирпичами». Начинается строительство дома. С.Ш. суетится вокруг, пытается разрушить дом Тобик лает. С.Ш. убегает.
Чебурашка– Уважаемые граждане! Строили мы, строили. И, наконец, построили. Ура!
Все – Ура!!!
2 й Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?
Дети:(ответы детей)
2 й Воспитатель: Дети, а мне кажется, что Чебурашка грустный, сейчас я у него узнаю что случилось. Чебурашка говорит, что дом дружбы они построили большой, а друзей в нем мало. Ребята, а вы хотите помочь нашему герою?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети:(ответы детей)
2 й Воспитатель: Ребята, а зачем нужны друзья? А они у вас есть?
Дети: (ответы детей)
2 й Воспитатель: Ребята скажите, а с чего начинается дружба?
Дети:с улыбки
2 й Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Физкультминутка «Дружба»
2 й Воспитатель: Дети давайте с вами, наконец, поможем Чебурашке и нарисуем ему друзей, а кого нарисовать вы придумаете сами. Чтобы нам начать рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
2 й Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Рисование друзей для Чебурашки)
2 й Воспитатель: Ой, как здорово какие вы молодцы теперь у Чебурашки будет много друзей. Наша встреча подошла к концу, мы будем продолжать знакомить вас с интересными произведениями Э. Успенского.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345439-konspekt-otkrytogo-zanjatijarazvlechenija-ch
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!