(Зал празднично украшен. Оформлены книжные выставки по теме мероприятия. Звучит легкая музыка).
Песня «Что такое конкурс?»
Ведущий: Добрый день, дорогие любители книги, библиотекари, дорогие участницы конкурса!
Мы, работники центральной районной библиотеки, рады приветствовать вас в этом светлом, уютном, голубом зале! Сегодня речь пойдет о вас, наши читатели! Поэтому сразу хочу сказать, что на сегодняшний день наши библиотеки посещают _____ человек. Это ___% всех жителей района. Мы всех их любим и рады каждому из них!
Всем читателям из Москвы и не только, рекомендую обратить свое внимание на Новостройки метро Ясенево, вас порадует их современная планировка, созданная по индивидуальному проекту.
Итак, у нас – встреча лучших читателей из пяти библиотек ЦБС. Хочу обратить ваше внимание, что это дружеское соревнование. Оно поможет всем присутствующим побольше узнать о безграничном, удивительном мире, имя которому – Книга. И помогут нам в этом люди с определенным читательским стажем, своей читательской биографией, лучшие из лучших!
Представляю вам участников финала конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012».
Анна Иосифовна Меньщикова, Армизон.
Всегда спокойна и тактична,
Интеллигентна, симпатична.
Хочу открыть вам я секрет:
Среди читателей таких, наверное,
Почти что нет!
Анна, скажите, пожалуйста, что вы любите читать?
(Анна Иосифовна отвечает)
Елена Викторовна Иванова, Южно-Дубровное.
Ах, Елена, свет-душа,
Всем ты людям хороша.
Энергична и задорна,
Хандре и скуке непокорна!
Елена, есть ли у Вас домашняя библиотечка, сколько в ней книг и на какие темы?
(Елена Викторовна отвечает)
Надежда Николаевна Усольцева, Красноорлово.
Ей интересны, без сомненья,
Все этой жизни проявленья,
И всё на свете она знает,
А потому всё, что – читает!
Валентина, кто привил Вам любовь к чтению?
(Валентина Валерьевна отвечает)
Ведущий: Итак, напоминаю, что перед вами участники финального тура районного конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012» — пять самых читающих, самых знающих, самых верных друзей книги и библиотеки.
А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри. Их тоже пять:
1.
2.
3.
4.
5.
Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе.
Слово для напутствия предоставляется председателю жюри.
(Выступление председателя жюри.)
Ведущий: Тернист и нелёгок к победе путь,
Сегодня вас ждёт большая игра.
Мастерство и смекалку
Взять в путь не забудь.
Читатель, к бою! Пора!
1 конкурсное задание: «Визитная карточка».
Это задание было домашним. Сейчас каждая конкурсантка расскажет о себе, о своих увлечениях, о своих читательских предпочтениях. В общем, представит вам себя. На свете нет одинаковых читателей, каждый читатель интересен по-своему. Давайте же убедимся в этом.
(Выполняется задание)
2 конкурсное задание: «Литературное лото».
Сейчас вам предстоит вспомнить авторов и их произведения. У каждой из вас на столе есть конвертик с цифрой 1. В нём – два набора карточек. На одних – фамилии авторов, на других – названия произведений. С помощью скотча вы должны соединить автора и произведение. На выполнение даётся 3 минуты. Готовое задание передайте в жюри.
А пока для болельщиков звучит хорошая песня.
(Исполняется песня)
(Участницы передают выполненное задание членам жюри).
3 конкурсное задание: «Эрудит».
Обратите внимание на конверт № 2. В конверте – одно слово. И к нему – 3 варианта ответа. Один из них правильный. Вы много читаете и, возможно, знаете нужный ответ. А если нет – попробуйте догадаться.
Через полминуты мы будем готовы вас выслушать.
(На полминуты включается негромкая музыка)
(Участницы зачитывают слово, все три значения и правильный, на их взгляд, ответ).
4 конкурсное задание: «Ты пришёл в библиотеку…»
Вам предлагается принять участие в ситуационной игре. Выберите карточку с предлагаемой ситуацией и – вперёд, в библиотеку!
(Участницы выполняют задание)
5 конкурсное задание: «Лишь слову жизнь дана…»
Из букв одного длинного слова нужно составить как можно больше существительных в именительном падеже, каждую букву употребляя только один раз. Не учитываются имена, названия, местоимения и т. д.
А времени вам на выполнение ровно столько, сколько звучит песня в исполнении _________________________________.
(Исполняется песня)
(Участницы зачитывают получившиеся слова).
Ведущий: Ну, что ж. Экватор пройден. Половина конкурсных заданий выполнена. Дадим время жюри посовещаться и назвать промежуточный результат. А я пока поработаю с болельщиками. Три победителя викторины для зрителей смогут добавить по одному баллу в копилку понравившейся участницы.
(Проводится викторина для зрителей)
(Жюри зачитывает результаты пяти первых конкурсов).
6 конкурсное задание: «Откровение».
Подумав 3 минуты, вы должны рассказать нам о своем библиотекаре. А жюри определит, чей рассказ был более интересным, оригинальным и правдивым.
А мы пока послушаем ________________________________.
(Исполняется песня)
(Участницы рассказывают о своих библиотекарях)
7 конкурсное задание: «Литературный аукцион».
На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурного задания заключается в том, что каждый из участников по очереди будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры.
Времени на раздумье – не более 3 секунд. Начинаем!
(Проводится «Литературный аукцион»)
8 конкурсное задание: «Реклама исторической книги».
Заканчивается Год истории России. Библиотекари весь год работали в этом направлении. И читатели прочитали большое количество книг по этой теме. Сейчас каждая из участниц представит на ваш суд одну из таких книг. Это было домашним заданием, поэтому времени на подготовку не будет.
(Участницы выполняют задание).
9 конкурсное задание: «Узнай портрет».
В конвертах № 3 – четыре фамилии известных писателей. На экране – четыре портрета. Пожалуйста, совместите фамилию с номером портрета. Ответы напишите на листе бумаги и передайте жюри. Времени на выполнение у вас – 1 минута.
(Звучит музыка)
(Выполняется задание)
10 конкурсное задание: «Дальше, дальше, дальше…»
В последнем конкурсном задании вы должны за 30 секунд ответить правильно на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «Дальше» и отвечайте на следующий вопрос. Вопросы будут из разных отраслей знания. Количество правильных ответов и определит, сколько очков вы сами добавили в свою копилку. С кого начнем?
(Участницы выполняют задание)
Ведущий: Ну, что ж. Наш конкурс подошел к своему завершению. Участницы могут расслабиться и немного успокоиться, всё дальнейшее от вас уже не зависит. Болельщики пусть приготовят ладоши для аплодисментов при объявлении победителя.
Пока жюри работает, мы разыграем Приз зрительских симпатий. Сейчас вам, уважаемые зрители, раздадут по пять жетонов разного цвета. Осмотрите, какой цвет бэйджика у понравившейся вам участницы и верните моей помощнице один жетон такого же цвета.
(Помощница раздает, а затем собирает жетоны).
(Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов конкурса и награждения)
Ведущий: Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось чтобы вам унывать.
Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Стало всем вам теплей и светлей,
Чтоб навек мы остались друзьями
И смотрели на жизнь веселей!
Мы желаем нашим участницам и вам, дорогие зрители, добра, благополучия, удачи и успехов!
Приходите почаще в нашу библиотеку, встречайтесь здесь с друзьями и единомышленниками, совершайте добрые дела и поступки и, конечно де, читайте, читайте, читайте!
(Исполняется заключительная песня).
Составитель: Н. О. Жирякова, заведующая информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС
(для учащихся 9 -11 классов).
Ход конкурса.
Ведущий:
Сражаться вы уже готовы
Хоть час, хоть два, хоть три,
Улыбкой, правильным ответом
Сразите вы болельщиков, жюри.
А кто из вас сильнее
Сумеет лишь жюри определить!
Пусть царствует веселье,
Пускай сильнейший победит!
Конкурс «Знакомьтесь, это я».
Участники конкурса достают из шкатулки пронумерованные карточки. Номер карточки определяет очередность выступления.
Каждой участнице предоставляется возможность за 5 минут рассказать о себе, о своих увлечениях, о чём любит читать.
Вопросы для всех участников.
1. Как называется толстая книга большого формата (обычно старинная)? (Фолиант.)
2. Как называется точное воспроизведение рукописи, документа? (Факсимиле.)
З. Как называется преимущественно древняя рукопись? (Манускрипт.)
4. Как называется ленточка-закладка, тесьма, приклеиваемая к
верхней части корешка книжного блока? (Ляссе.)
Конкурс «Паспорт читателя».
Анализ читательского формуляра конкурсанта. ( Библиотекарь делает анализ читательского формуляра и знакомит с ним зрителей). ( За каждую запись в формуляре по одному баллу).
Ведущий:
Сейчас этап литературный.
Он творческий, а не дежурный,
А вот и ларчик перед вами
Наполнен разными словами.
Участникам конкурса дается 7 минут на написание небольшой поэмы и составление связного рассказа.
Слова для поэмы: литература, макулатура, читатели, мечтатели, работа, забота.
Слова для рассказа: тетрадь, загадка, скатерть, приключение, лодка, ключ, экскурсия, окно, герой.
Конкурс «Знатоки литературы».
Ведущий: “Кто много читает — тот много и знает” — гласит народная пословица. Участницам конкурса необходимо назвать автора, заглавие книги, персонажа, прослушав предложенные отрывки известных произведений.
1. “В одном городе жили мальчик и девочка. Они прославились тем, что очень любили читать книги… Сначала они перечитали все книжки, которые были у них дома, потом стали доставать книги у кого- нибудь из приятелей и в магазинах, наконец, записались в библиотеку… Они так увлеклись чтением, что решили устроить книжный театр”.
(Н. Носов. “Незнайка в Солнечном городе”; Листик и Буковка.)
2. “Оказывается, есть страна, где утром говорят “спокойной ночи”, а когда идут спать — “доброе утро”. В этой стране певцы фальшивят, потому что, когда они поют хорошо, публика вопит: «Перестань лаять, как собака”. А когда король собирается почивать, министры говорят ему, низко кланяясь: “У Вашего Величества физиономия кирпича просит”.
Кто автор и как называется книга об этой необычной стране?
(Дж. Ро дари. “Джельсомино в Стране лжецов”.)
з. “…Шляпка эта показалась ей самой прекрасной шляпкой на свете. Она была из темно-зеленой тафты, подбита бледно-зеленьгм муаром и завязы валась под подбородком такими же бледно-зеленьтми лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены страусовые перья. Она и вправду была прелестна, и в зеленых отсветах перьев и лент глаза ее сверкали как два изумруда”.
(М. Митчелл. “Унесенные ветром”; Скарлетт О’Хара.)
ПЕРЕВЁРТЫШИ
В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное по значению (например «Старый карлик» — «Молодой великан»)
Вопросы:
1. «Пес босиком».
2. «Железный замочек».
3. «Большой паж».
4. «Академик под Землей».
5. «Песочная служанка».
б. «Белый петух».
7. «Стоянка «Розового лука».
8. «Быль о железной курочке».
9. «Первое примирение».
10. «Уход слуги».
11. «Обычное лето».
12. «Великан Рот».
13. «Зверь, который мог смеяться».
14. «дочь сухопутного слуги».
15. «девочка-планета».
Ответы:
1. Ш. Перро. «Кот в сапогах».
2. А. Толстой. «Золотой ключик».
3. А. Экзюпери. «Маленький принц».
4. Н. Носов. «Незнайка на Луне».
5. г. х. Андерсен. «Снежная королева»
6. А. Погорельский. «Черная курица».
7. д. Родари. «Путешествие «Голубой стрелы».
8. А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».
9. К. Льюис. «Последняя битва».
10. д. Толкиен. «Возвращение короля».
11. Т. Янссон. «Волшебная зима».
12. В. Гауф. «Карлик Нос».
13. А. дюма. «Человек, который не мог плакать».
14. Р. Нурман «Сын морского короля».
15. 0. Уальд «Мальчик-звезда».
На подготовку отводится З минуты. Очередность выступления определяется с помощью карточек из шкатулки.
Вопросы для всех участников.
Необходимо назвать автора следующих крылатых выражений:
1. Счастливые часов не наблюдают. (А. С. Грибоедов.)
2. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (А. С. Пушкин.)
З. Слона-то я и не приметил. (И. А. Крылов.)
4. Учитесь властвовать собой. (А. С. Пушкин.)
5. Двадцать два несчастья. (А. П. Чехов.)
6. Быть можно дельным человеком // И думать о красе ногтей. (А. С. Пушкин.)
7. Герой не моего романа. (А. С. Грибое дов.)
8. Любви все возрасты покорны. (А. С. Пушкин.)
Словесные портреты
1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку… (Ш. Перро. Красная Шапочка.)
2. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил… (А. Толстой. Приключения Буратино. Синьор Карабас-Барабас.)
З. Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света… (Г-Х Андерсен. Снежная королева.)
4. Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок… (А. Толстой « Приключения Буратино. Пьеро.)
5. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит:
А сама-то величава,
Выступает, словно пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Царевна-лебедь.)
6. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом. При себе имеет холодное оружие — нож. Другой — повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны!
(А. Толстой Приключения Буратино. Кот Базилио лиса Алиса.)
7. Высока, стройна, бела
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…
(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне. Мачеха-царица.)
8. В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб… (А. Толстой. Приключения Буратино. Папа Карло.)
9. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел… (Колобок. Русская народная сказка.)
10. Ест за четверых,
Работает за семерых.
до светла все у него пляшет:
Лошадь запряжет,
Полосу вспашет,
Печь затопит, все закупит, заготовит…
(А. С. Пушкин. Сказка о попе и его работнике Балде. Балда.)
11. Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке… (II. Носов. Приключения Незнайки. Незнайка.)
12. Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные, без определенного места жительства…
(Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик.)
Конкурс «Защита читательского формуляра».
Конкурс «Презентация любимой книги».
Участники по очереди рассказывают о своей любимой книги, знакомят с главными действующими героями (можно сделать театрализованное представление).
Конкурс « Домашняя библиотека».
Ведущий:
Наконец подошли мы к итогам
Нет причин огорчаться, ребята,
Ведь жюри наше вовсе не
строгое —
Объявляет оно результаты.
(Жюри объявляет итоги конкурсов.)
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ БИБЛИОТЕКИ» »
Сценарий литературного праздника «День читателя»,
проведенного в 6 классе МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г. Кудрина-Абагинского» Олекминского района РС (Я), учитель русского языка и литературы Молокотина Е.Г.
Цели и задачи:
воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;
Воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению
обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;
развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников;
вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Передо мною книги, какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из них:
Ответы на вопросы – как, что и почему,
И если на уроке я что-то не пойму.
О том, как жили люди и как они живут,
Все книга нам расскажет – она наш верный друг.
Ведущая 1: Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом уютном классе. Ребята, любите ли вы праздники? «Конечно, любим!» — ответите вы. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то — свой день рождения. А сегодня мы будем отмечать День Читателя. Ребята, вы любите читать книги? (ребята отвечают)
Ведущая 2. Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком.
С детских лет книга становится нашим другом в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов.
Книга – это передача знаний от одного поколения к другому.
И, наконец, книга – это удивительная вещь. Поэтому, мы сегодня будем говорить, думать, спорить только об этой волшебнице – КНИГЕ.
Ведущая 1:6 марта 2015 года исполнилось 200 лет автору сказки «Конёк-горбунок» Петру Павловичу Ершову. А теперь посмотрим презентацию об этом замечательном человеке. (ребята смотрят презентацию).
Ведущая 2. О, я вижу рисунки и поделки к сказке «Конёк-горбунок». Вот здорово! Может вы прочитаете нам наизусть или сыграете? (ребята играют сценку из сказки)
Ведущая 1:А мы продолжаем наш праздник. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг
Дорогие ребята, а Вы дружите с книгой? Вот мы сейчас узнаем, кто какие книги любит. Вот перед вами книжная выставка «Моя любимая книга». И каждый из вас принес любимую книгу и подготовил дома доклад-сообщение. Кто первым хочет рассказать о своей любимой книге? (Ребята по очереди выходят и рассказывают о своей любимой книге)
Ведущая 2. Предлагаем поиграть в Брейн – ринг под названием «Герои книг».
Для начала мы пригласим на сцену наших игроков, пожалуйста, проходите. Отбор участников по командам будет происходить следующим образом. Я задаю вопрос, а кто на него отвечает быстрее, тот становится по одной стороне руки. Это будет одна команда. Остальные – идут в другую команду.
Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны вспомнить с вами несколько очень важных правил. Как вы думаете, каких? Ответ: вести себя тихо; не кричать; не вскакивать с мест; не отвечать хором; а поднимать руку. Молодцы, ребята! Итак, начинаем:
1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)
2. В кого превратился великан – людоед из сказки «Кот в сапогах?»
(В мышь.)
3. У кого в дверях застрял Винни – Пух? (У Кролика.)
4. Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)
5. Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь.
(Репка.)
6. Он вырос на грядке, характер у него гадкий, куда ни придёт, всех
до слёз доведёт. (Лук.)
7. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)
8. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)
Мы приглашаем наших участников занять свои места. А теперь выбор жюри
Ведущая 1:Итак, начинаем нашу игру и первый конкурс такой. Я задаю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Только не отвечайте хором. В таком случае ваш ответ засчитан не будет. Условия таковы: вопрос задаётся каждому участнику, если он не отвечает, то на этот же вопрос может ответить любой участник и получить сердечко. Сердечки собирает каждый участник себе. Кто больше сердечек заработает, тот ещё дополнительно получает приз.
1.Былинный богатырь по имени Илья…
2.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде из сказки «Снежная
королева»?
3. Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку?
4. Сказочный бессмертный злодей.
5. Назовите имя девочки, победившей Снежную королеву.
6. Какими словами зовёт Иванушка Сивку – Бурку?
Ведущая 2. Конкурс второй. Я сейчас раздам цитаты, а от участников команд требуется угадать, из каких произведений они взяты, а также, по возможности, назвать их автора.
-
«… Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста…».
-
«Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!»
-
«…Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокое море…».
-
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось это брюки».
-
«Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».
-
« Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крылечке каша, и на улице каша…».
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущая 1:А теперь, ребята, (обращаемся к конкурсантам) давайте попутешествуем по нашим любимым книгам «В городе Сказок». Знакомимся со сказками мы по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Недаром пословица гласит: Дом без книги — день без солнца. (Сказочницы выходят из класса и приводят Буратино)
Ведущая 2. А мы не можем проводить дальше праздник.
Ведущая 1:Буратино волшебный сказочный сундучок потерял.
Ведущая 2. Ну-ка, Буратино, выходи и расскажи ребятам, как это случилось.
Буратино: (сопротивляясь): Не буду я ничего рассказывать.
Ведущая 1:Успокойся, Буратино, лучше поздоровайся с ребятами. Видишь – публика.
Буратино: Не вижу я никакого бублика.
Ведущая 2. Да не бублика, а «публика».
Буратино: Добрый день, если голову не морочите и подраться со мною не хотите.
Ведущая 1:Буратино, у нас праздник, а ты драться. Ну-ка отвечай, где сундучок со сказочными вещами?
Буратино: Не знаю. (Входит Золушка.)
Золушка: Здравствуйте! Ехала я к вам на праздник и увидела что-то лежит на дороге. Остановилась, смотрю, сундучок, заглянула в него, а там какие-то бумажки лежат, наверное, задания для вас, ребята?
Ведущая 2. Спасибо, Золушка. (Открывает сундучок.) Да вот беда, по дороге они все перепутались. Проводится конкурс «Путаница». Итак, каждая команда получает таблицу с именами перепутанных любимых сказочных героев и исправляет ошибки… Кто справится с заданием, отдает свою карточку жюри. Вам, ребята, нужно угадать и написать правильное название сказок. Условия конкурса остаются теми же.
Царевна-индюшка. По собачьему велению. Сивка-будка. Иван-царевич и зеленый волк. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка. Мальчик с кулачок. У страха уши велики. Лапша из топора. |
Василиса Преглупая Елена Некрасивая Крошечка- Горошечка Сестрица Гулёнушка Баба Бяка. Кощей Бесстрашный Царевна-жаба. Жар- муха |
Победившей команде вручаются призы
Ведущая 1.
Закончен бал и представленье
К концу подходит, господа.
И каждый в зале без сомненья
Узнал героев без труда.
Читайте книги, наслаждайтесь,
Без них вся жизнь теряет смысл.
И в руки взяв, беречь старайтесь,
Чтоб век их в жизни долгим был.
Ведь книга — лучший друг на свете,
В ней все, что нужно сердцу, есть.
Читайте, взрослые и дети,
До новых встреч в стране чудес!
Учитель. Ребята! А ведь у книг тоже есть друзья. Как вы думаете, кто это? Это вы, их читатели. Сегодня, на нашем замечательном празднике хочется поздравить и наградить лучших читателей 2015 знаменательного года – года Литературы грамотами и небольшими подарками.
Итак, почётное звание «Лучший читатель года» заслужили:
1. Ногнорутова Наташа
2. Федорова Нарыйа
3. Федотов Захар
4. Черепанова Виталина
5. Егоров Мичил
6. Барахова Аня
7. Федотов Афоня
8. Афанасьева Алёна
Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу. Но это только небольшая часть мудрого книжного царства. Впереди у нас легенды и мифы, повести и романы, рассказы и стихи. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги».
Ведущая 2.
Читайте книги, наслаждайтесь,
Без них вся жизнь теряет смысл.
И в руки взяв, беречь старайтесь,
Чтоб век их в жизни долгим был.
Ведь книга — лучший друг на свете,
В ней все, что нужно сердцу, есть.
Читайте, взрослые и дети,
До новых встреч в стране чудес!
Сочинения учащихся
Моя любимая книга
Эту книгу я читал каждый день, не отводя глаз. Я уходил гулять с книгой, когда мне бывало скучно. Присяду на пенёк и читаю. Книжка была тоненькая, несмотря на это читал её долго. Я наслаждался самим процессом чтения. Я брал её даже когда ехал к родным в гости. Пока ехал, читал в автобусе. Потом приехал к родственникам, я не ходил никуда – читал свою книгу. Читал даже ночью. Утром с друзьями пошёл купаться на речку. Книгу положил рядом с одеждой. У края воды. Мы все прыгнули в речку. Брызги воды полетели в разные стороны и, конечно, попали на мою книгу. Она промокла насквозь. Листочки книги слиплись от воды. Я повесил книгу на ветке дерева, чтоб она просохла. Я впервые забыл свою книгу и ушёл домой. На завтрашний день пришли опять купаться. Я вспомнил про книгу. Думал, что она высохла, хотел забрать, но её на ветке не было. Искал книгу повсюду, но не нашёл. Вдруг увидел место, где разводили костёр. И там лежали обугленные листочки моей книги. Мне было очень грустно, но потом подумал, что ничего страшного не случилось. Это же просто книга – найду другую.
Горохов Павел
Моя любимая книга
Моя любимая книга – это «Энциклопедия Древнего Мира». Я очень люблю эту книгу. В ней написано про то, как античные государства (вроде римлян, греков и египтян) развивали науку, технологию строительства, расширяли свои территории и строили знаменитые сооружения, например, Великие гигантские пирамиды, величественные статуи древнегреческих героев и Великий Колизей. Эта книга многому учит и, вообще, книги читать очень полезно для развития памяти и ума. У энциклопедий можно многому научиться, например, любить историю, почитать и верить в древних героев, узнать, откуда в наше время появились вещи из древности и христианские храмы в древних городах. Эта книга ещё рассказывает об опустошительных войнах и восстаниях рабов против властей. Античные времена – это времена убийств, войн и предательства. Но это уже давно прошло. И еще это не значит, что последствия повлияют на общественную жизнь современности. На этом я заканчиваю свой рассказ и хочу в конце сказать, пусть энциклопедии читают много детей, чтобы развить свой ум и знания о древностях и истории.
Федотов Захар
Приложение
Скороговорки для детей
Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.
***
До города дорога в гору,
От города — с горы.
***
От топота копыт пыль по полю летит.
***
Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
***
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
***
У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
***
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
***
Наш полкан попал в капкан.
***
Кот молоко лакал,
А Витя булку в молоко макал.
***
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
***
Котик ниток клубок укатил в уголок.
Укатил в уголок котик ниток клубок.
***
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
***
Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
***
Коля колья колет.
Поля поле полет.
***
На дворе — трава, на траве — дрова.
Не руби дрова на траве двора.
***
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
***
Ел Валерик вареник,
А Валюшка ватрушку.
***
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
***
Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.
***
У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки.
***
У Любаши — шляпка, у Полюшки — плюшка,
У Павлушки — шлюпка, у Илюшки — клюшка.
***
Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.
***
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
***
Маша под душем моет шею и уши.
***
Шапка да шубка — вот наш Мишутка.
***
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
***
Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.
***
Ткет ткач ткани на платки Тане.
***
Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
***
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
***
Бык тупогуб, у быка губа тупа.
Сценарии мероприятий
Задания для интеллектуальной игры «Литературная десятка»
Опубликовано 21.09.2017 | 14:40
Интеллектуальная командная игра для юношества «По-русски говоря» (сценарий, презентация, бланки заданий, ответы для жюри)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:49
Интеллектуальная краеведческая игра «Очёр — это я» (сценарий)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:50
Киновикторина по российским фильмам (фрагмент мероприятия; презентация)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:51
Литературно-музыкальная композиция «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?» (текст+ презентация)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:51
Самые редкие виды животных (фрагмент мероприятия; презентация)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:53
Сборник сценариев к юбилею ВОВ «Родина. Война. Победа»(текст)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:53
Сценарий праздника «Венок юбилейных дат»(текст)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:53
Сценарий церемонии чествования читателей «БиблиоНика»(текст)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:53
Сценарий открытия Года литературы (текст)
Опубликовано 21.09.2017 | 14:54
— —
«Лучший читатель класса»
(название мероприятия)
Пояснительная записка: Конкурс «Лучший читатель класса» приурочен к Международному дню школьных библиотек, может проводиться и в рамках предметной недели русского языка и литературы. Разработка предназначена для обучающихся старшей школы.
Цели: выявить учащихся с высоким уровнем читательской культуры; вызвать у учащихся устойчивый интерес к книге; способствовать повышению читательской культуры, развитию кругозора и эрудиции; развивать творческие способности и навыки публичного выступления.
Форма проведения: конкурс.
Участники: учащиеся 11 класса, библиотекарь (подготовленный ученик)
Оснащение: мультимедийная установка, выставочный стенд, справочные и периодические издания, листы с заданиями для участников, протокол судейства для жюри.
Использованная литература: статья И.Б.Гореловой в приложении к ежемесячному теоретическому и научно — методическому журналу «Среднее профессиональное образование», № 10, 2009.
Ход конкурса
Ведущий: Дорогие друзья! Я приветствую вас на конкурсе «Лучший читатель класса». В этом году мы приурочили его к Международному дню школьных библиотек, который отмечается 26 октября 2015 года.
Участникам конкурса предстоит пройти ряд испытаний. Мы будем говорить о книгах, чтении, творчестве и, я думаю, вы узнаете много нового, интересного и познавательного. В сентябре учащиеся 11 — А класса участвовали в отборочном туре. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов, вышли в финал (представление участников конкурса) – это Прусаков Григорий, Меднова Полина и Максимов Александр.
А сейчас разрешите представить членов жюри: директор школы Ильин А.В. (председатель), Амельченкова Е.Ю. (зам. директора по УВР), Тихомирова Л.А. (зам. директора по ВР).
Разминка
Ведущий: Мы начинаем наш конкурс с разминки. Участникам конкурса предстоит разгадать кроссворд, чтобы по вертикали получилось слово «книга».
Чтобы слово угадать,
Надо много книг читать.
Ты послушай мой совет
И найдёшь любой ответ.
Пока конкурсанты разгадывают кроссворд, я проведу разминку со зрителями. Ответьте на мои вопросы:
- Кем были первые создатели книг? (Монахи)
- Что означает выражение «от доски до доски» и каково его первоначальное значение? (Оно означает делать что-то от начала до конца, а первоначально это означало прочитать книгу буквально от одной доски до другой, т. к. книжные переплёты делались из досок)
3. Какой материал для письма использовали в Древнем Египте? (Папирус)
4. Какой материал для письма использовали древние русичи? (Бересту)
5. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. (Книга)
Разминка закончена. Давайте посмотрим, как справились с кроссвордом наши игроки.
1.
П |
У |
Ш |
К |
И |
Н |
2.
Э |
Н |
Ц |
И |
К |
Л |
О |
П |
Е |
Д |
И |
Я |
3.
А |
Н |
Н |
О |
Т |
А |
Ц |
И |
Я |
4.
К |
А |
Т |
А |
Л |
О |
Г |
5.
Ч |
А |
Й |
К |
А |
- Автор поэмы «Медный всадник»
- Вид справочного издания
- Краткая характеристика содержания книги
- Часть справочно-поискового аппарата библиотеки
- Пьеса А. П. Чехова
1 этап «Книга»
Ведущий: 1-й этап нашего конкурса посвящён книге. Как сказал Фрэнсис Бэкон «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Действительно, книга на протяжении многих веков была и останется ещё долго одним из основных источников информации. Что же означает слово «книга»?
Библиотекарь: Слово «книга» образуется от праславянского глагола «кнети», то есть «знать». Книга прошла большой исторический путь – от неразвитости, примитивной слитности до современной изощренности высокотехнических средств передачи информации.
«Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук».
В. Боков.
Ведущий: Сейчас наши участники продемонстрируют нам свои умения быстро и эффективно находить нужную информацию в книге. Задание заключается в том, чтобы за 2 минуты найти в учебнике ответ на предложенный вопрос и указать элемент справочного аппарата книги, который был использован.
А пока конкурсанты выполняют это задание, давайте попробуем отгадать мои загадки.
С подругами и сёстрами
Она приходит к нам.
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета)
Склеен, сшит,
Без дверей, а закрыт.
Кто его открывает –
Многое знает. (Журнал)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (Газета, журнал)
Ну, а теперь послушаем ответы наших игроков. (Учебник по русскому языку — предисловие; учебник по химии — предметно-именной указатель; учебник по биологии — приложение).
2 этап «Периодические издания»
Ведущий: 2-й этап нашего конкурса посвящен периодическим изданиям. К периодическим изданиям относятся газеты и журналы. Я думаю, вас заинтересует информация о первой русской газете и первом русском журнале.
Библиотекарь: Рукописная газета «Куранты» начали выходить регулярно 375 лет назад. Само слово «currens» в переводе с латинского означает «текущий». Зарождалась газета в Посольском приказе и предназначалась, говоря современным языком, для информирования царя и боярской думы о событиях иноземной жизни.
Первый русский литературный частный журнал « Трудолюбивая пчела» издавался ежемесячно с января по декабрь 1759 (2-е изд. 1780) в Петербурге А. П. Сумароковым. Журнал имел сатирическую направленность и отразил оппозиционные настроения дворянства по отношению к правительству императрицы Елизаветы.
Ведущий: А сегодня у нас речь пойдёт о современных научно-популярных и профессиональных журналах. Если профи хочешь стать, спец. журналы надо знать! И помогут нам в этом наши конкурсанты, которые подготовили рекламу этих журналов. Реклама должна быть краткой (не более 3 мин.), познавательной и интересной.
(Выступления участников)
3 этап «Художественная литература»
Библиотекарь: Академик Д. С. Лихачёв так писал о значении литературы в нашей жизни: «Литература даёт … колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание, — понимание жизни, всех её сложностей, служит … проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, — одним словом, делает нас мудрыми…»
Ведущий: Итак, 3-й этап конкурса – Художественные произведения. Отправимся сначала в мир поэзии. Сейчас вы услышите небольшие отрывки их лирических стихотворений поэтов начала 20 века и ваша задача – назвать их имена.
1-й отрывок:
Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
(М. И. Цветаева)
2-й отрывок:
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
(А. А. Ахматова)
3-й отрывок:
Послушайте!
Ведь если звёзды зажигаются,
Значит, это кому-нибудь нужно?
(В. В. Маяковский)
4-й отрывок:
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали,
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
(С. А. Есенин)
5-й отрывок:
Уж не мечтать о нежности, о славе,
Всё миновалось, молодость прошла!
Твоё лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
(А. А. Блок)
Ведущий: А теперь наши конкурсанты прочитают свои любимые стихи и постараются объяснить нам, почему они их выбрали. Итак, объявляю конкурс чтецов!
(Выступления участников)
Ведущий: Спасибо всем участникам за прекрасное исполнение стихов. А сейчас давайте обратимся к прозе. Лучшие романы, повести, рассказы русских писателей экранизированы. Многие экранизации стали классикой отечественного кино. Интересно, а какие были первые экранизации русских художественных произведений?
Библиотекарь: С 1909 года в России начало развиваться кинопроизводство, в котором ведущее место занимают 2 фирмы – «Братья Пате» и Торговый дом «А. Ханжонков и К°». Именно Александр Ханжонков снял первые экранизации классических произведений, которые стали пользоваться успехом у зрителей. Это иллюстрации произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Льва Толстого, Александра Островского, Н. Некрасова, Ф. Достоевского.
Ведущий: Сейчас вы посмотрите 3 фрагмента экранизаций произведений русских писателей. Задача конкурсантов определите названия и авторов этих художественных произведений. (Фрагмент «Война и мир». Фрагмент «Мастер и Маргарита». Фрагмент «Тихий Дон»).
4 этап «Библиографический обзор»
Ведущий: Вот и наступил последний этап нашего конкурса, во время которого участникам предстоит попробовать свои силы в библиографическом обзоре книг. Академик С. И. Вавилов писал: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинку золота в массе песка». Библиография – ключ к знаниям. Недаром эмблема библиографии – это большой золотой ключ. Что означает слово библиография и чем она занимается?
Библиотекарь: Термин «библиография» возник в Древней Греции и первоначально означал «книгописание» (biblion – книга и grapho – пишу). Лишь с середины 17в. он стал употребляться в смысле «книгоописание». Библиография – это отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их пропаганда.
Вот сейчас наши участники и займутся информированием и пропагандой книг. На нашем конкурсе представлена выставка «Учись учиться», эпиграфом этой выставки стало латинское изречение “Libri amici, libri magistri”, что “означает книги – друзья, книги – учителя”. Справедливость этого изречения мы постараемся доказать, сделав вместе с участниками библиографический обзор изданий, представленных на этой выставке.
У наших конкурсантов было домашнее задание: сделать презентацию одной из книг с выставки.
(Выступления участников конкурса)
Ведущий: Спасибо всем за совместный обзор. Наш конкурс закончен, и я попрошу жюри подвести итоги.
А пока жюри подводит итоги, я хочу предложить вам послушать песню и назвать имя автора стихов. (Звучит песня на слова С. Есенина)
Жюри называет победителя и награждает участников.
Меднова Полина – лучший читатель класса
Русакова М.А.
Награждение победителей
i
конкурса «Лето и книга»
Сценарий
Стихотворение Усачёва А.
1.И.В.: В мае этого года в нашей библиотеке был объявлен конкурс «Лето и книга». Опыта проведения у нас нет. Решили попробовать. Получилось не совсем так, как думали, но здорово! Всего в конкурсе участвовали 16 человек, представители 10 семей. (Об условиях конкурса)
Работы оценивало жюри, состоящее из библиотекарей Библиотеки семейного чтения. Председателем жюри выбрали заведующую нашей библиотеки Сохину Елизавету Юрьевну.
Жюри с большим удовольствием ознакомилось с творчеством участников. Неожиданно для нас, наиболее активно проявили себя не дети, а взрослые представители семей. Это очень порадовало! Значит, наших родителей беспокоят, так же как и нас проблемы чтения в семье!
Творческая работа семьи, по условиям конкурса, должна была состоять из трёх частей. Такие работы оказались у двух семейств:
— Семёновых и Кузьминых.
Отметим интересный факт: одни являются читателями уже очень много лет, а другие — совсем «свеженькие» ©.
2. Е.Ю.: Наибольшее количество баллов набрали семья Семёновых! Они приняли участие во всех трёх частях нашего конкурса (мамина работа, творческая работа дочки, фото и викторина по краеведению).
За участие в конкурсе «Лето и книга» мы вручаем дипломы участников Светлане Александровне и Ульяне. А также для поддержания интеллектуального развития и, с надеждой на их участие в наших конкурсах в дальнейшем, — ШОКОЛАД ОСОБЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ©!
А, кроме того, за наибольшее из всех набранное количество баллов приз —КРУЖКА БСЧ (библиотечная) и особый приз библиотеки — СЕРТИФИКАТ!
(зачитать текст)! Аплодисменты.
Семья Кузьминых, в лице её представителей Оксаны Ивановны и
Антона получает дипломы участников, библиотечный особый, а, кроме того,
поощрительный приз КНИГУ.
3. М.А.: А я предлагаю вам небольшую, но весёлую зарядку для ума. Вы
сказки хорошо знаете? Ну— ну…. Сейчас и проверим, а за каждый
правильный ответ я буду давать приз! Так что, хором не кричать, а
спокойно отвечать.
Юмористическая викторина по сказкам.
4. И.В.: В двух частях конкурса приняли участие 3 семьи: Это семейства
— Кучинских, Стариковых и Терентьевых. Слово жюри!
5. Е.Ю.: Наибольше количество баллов среди них набрала семья Стариковых.
Наталья Аркадьевна и Анастасия, как представители этого семейства получают дипломы участников, Особые © библиотечные 500 грамм (по 250 на каждую), а так же Кружку БСЧ и СЕРТИФИКАТ.
Представители семейств Кучинских и Терентьевых получают Дипломы
участников, по 250 грамм …© …шоколада. А так же нашу благодарность за
участие в конкурсе и поощрительные призы КНИГИ.
Это Березины, Каващенко, Поздняковы, Тищенко и Хуторные. Поскольку их работы сделаны в разных номинациях:
—три семьи в первой части — творческие работы взрослых (Каваценко, Поздняковы, Тищенко) и две семьи в третьей части конкурса, то жюри оценивало их отдельно.
8. Е.Ю.: По первой тройке жюри решило так:
— Наибольшее количество баллов получила Каващенко Татьяна Борисовна.
Она, награждается дипломом участника, шоколадом, КРУЖКОЙ БСЧ и СЕРТИФИКАТОМ.
Представители двух других семей (Позднякова Татьяна Викторовна и
Тищенко Ольга Карловна) получают дипломы участников, особый
библиотечный и, как утешительно — поощрительный приз, лучший подарок
— КНИГИ.
9. И.В.: Молодцы! Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. А
верите ли вы в гадания и гороскопы? Предлагаем испытать судьбу. Совсем
чуть — чуть ©.
10. М.А.: Я не астролог и не волшебник, но у меня есть чудо — шкатулочка
с чудо — карточками, они—то и предскажут вам самое интересное на
остатки 2010 года ©.
Гадание на карточках.
11. И.В.: Вернёмся к нашему конкурсу. Остались ещё две семьи,
принявшие участие в третьей части конкурса: это семьи Березиной Алины
и Хуторной Елены. Слово жюри!
12. Е.Ю.: Здесь жюри единогласно решило наградить Березину Алину. Из пяти викторин по краеведению, выполненных нашими участниками, работа Алины и её семьи просто поразила всех членов жюри полнотой и точностью ответов и безупречным оформлением! Сразу видно — подошли
очень ответственно! Так что, помимо Диплома и сладкого подарка, они получают заслуженный приз КРУЖКУ БСЧ и СЕРТИФИКАТ!
Семья Елены Хуторной получает Диплом Участника, Особую шоколадку и
поощрительный приз — КНИГУ.
-
И.В.: Также жюри решило особо отметить работы ещё четырёх
участников. -
Е.Ю.: В первой части конкурса приняла участие представитель семьи
Поздняковых Ксения, работа которой, к сожалению, оказалась вне
конкурса по возрастному критерию. Нам хотелось бы вручить ей
небольшой приз — МАГНИТ с нашим логотипом.
-
самого юного участника нашего конкурса Семёнову Ульяну мы хотели
бы так же поощрить небольшим сувениром — БРЕЛКОМ; -
Большинство членов жюри сошлось во мнении, что работа Натальи
Аркадьевны Стариковой — самая тёплая, самая душевная из всех
родительских работ (один из членов жюри назвал её самой УЮТНОЙ) и
заслуживает отдельной награды — МАГНИТ;
— Жюри обратило внимание на то, что среди работ участников оказалась одна единственная работа, написанная бабушкой. К тому же, Ольга Карловна Тищенко не только наш давний читатель! Библиотека долгие годы плодотворно сотрудничает с ней как с методистом Дома Детского Творчества и руководителем клуба Юных журналистов «Юнкоры» —МАГНИТ.
15.И.В.: Заключительное слово: — Спасибо за участие….,
—надеемся на дальнейшее сотрудничество ,
—Ждём всегда….
Стихотворение «Читайте!» Пикулёвой И. 16. Чаепитие.
В фойе библиотеки ребят встречают литературные и сказочные персонажи. Они приглашают их принять участие в веселых играх. На площадке дети смогут поиграть в подвижные игры вместе с Буратино, в литературные игры – с совсем незлой Бабой Ягой.
Зал украшен воздушными шарами, звучит весёлая музыка.
ЧТЕЦ :
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-Недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ю. Энтин
Показ видеоклипа на библиотечную песню «Читайте! Читайте!»
ВЕДУЩИЙ:
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга – нет у нас лучшего друга
(Вера Инбер)
Добрый день, дорогие книголюбы! Именно так мне хочется обратиться к вам наши юные гости. Сегодня в этом зале присутствуют лучшие читатели всех библиотек нашего района, которых объединяет любовь к книге. Я рада приветствовать так же мам и бабушек этих ребят, наших гостей и моих уважаемых коллег на празднике «Как это здорово читать»! …..
Сегодня вас ожидают веселые игры, викторины, призы, интересные встречи. Мы будем с вами топать, хлопать, кричать, играть, танцевать, в общем веселиться……..
И сейчас я проверю, знаете ли вы, что разрешается делать на празднике, а что запрещается.
Игра- кричалка “Что разрешается и запрещается на празднике”.
Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
На празднике:
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться?
Вместе громко, дружно скажем … (да).
Ребята, у каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то – свой День рождения. Скажите, пожалуйста, а у книг есть праздники?…. Да, есть. Что же это за праздник такой, спросите вы. Ни в одном календаре он не отмечен. А праздник этот очень необычный!
Текст ведущей идёт параллельно с презентацией «История Недели детской книги»
В конце марта, в дни весенних каникул все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли и Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.
Праздник Детской Книги длится всю неделю. В нём участвуют миллионы детей по всей стране. И каждый день их ждут интересные встречи, увлекательные мероприятия.
Добрый праздник, который собрал и сегодня нас всех вместе, пришёл к нам из далёкого военного 1943 года. Тяжёлое время переживала страна: три года войны, разруха, голод, холод. Хотя и старались взрослые хоть как-то уберечь детей, облегчить их жизнь в эти страшные годы, но все понимали, что детям приходится сложнее всего.
«Была война и горькой и суровой, была беда на всех людей одна. У них и детства не было отдельно, а были вместе детство и война…». В марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха, голода, дать им немножко повеселиться? Писатель Лев Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, мало детских книг… И Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта в Москве в Кремлевский зал пришли полуголодные, бедно одетые ребятишки. Но в глазах их светилось любопытство: «Что же будет там, за стенами главного дворца страны?».
А там ребят ждали писатели их любимых книг, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы ребят.
Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжкины именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детские библиотеки, читать книги. И не только в Москве, а по всей стране. Веселый выдумщик и хороший детский писатель Лев Кассиль назвал эту праздничную неделю “Книжкины именины” – так ее с тех пор и называют дети и взрослые.
Так появилась Книжкина неделя.
Ребята! Ну, а сейчас мы с вами познакомимся. Я буду перечислять, кто пришел на наш праздник, а вы кричите «Да» или «Нет». Договорились?…..
Дети хорошие?
Пригожие?
Красивые?
Ленивые?
Смелые?
Умелые?
Сильные?
Спортивные?
Молодцы, вот я о вас чуточку и узнала, но мне всё же хочется понять ещё один момент.
Во многих книжках героям справиться с трудностями помогает дружба. А вот вы дружные? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру “Ежики” (объяснить суть игры)
игра: “Ежики”
– Два притопа (топают ногами)
– два прихлопа (хлопают в ладоши)
– ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
– наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
– ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
– побежали – побежали (бег на месте)
– зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
– ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: “Девочки!”, а теперь “Мальчики!”
Молодцы! Вы очень дружные ребята.
А теперь давайте немного посмеёмся.
Игра- кричалка “Смешинки”.
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!
Мальчишки: ха-ха-ха!
Взрослые: хо-хо-хо!
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха)
Здорово посмеялись!
А сейчас ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте: «О, кей!», договорились……
Хотела увидеть вас скорей!
Вы рады мне друзья?
– О, кей!
Намного с вами веселей!
Со мной вам весело?
– О, кей!
Когда мы вместе, – день светлей!
Чудесно вместе быть?
– О, кей?
Жить очень скучно без затей!
Согласны вы со мной?
– О, кей!
Прекрасно, когда мир добрей!
Не правда ли, друзья?
– О, кей!
Ответьте мне сейчас дружней:
Игра понравилась?
– О, кей!
Ну, раз у нас всё окей , то мы продолжаем наш праздник. Он у нас с вами необычный праздник – бенефис. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких участников. Мы предлагаем вашему вниманию праздник в честь вас, наши дорогие читатели….
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки –
Пусть герои оживут!…..
Итак, на море-океане, не на острове Буяне, а в самом, что не на есть обычном городе, жил да поживал мальчик, по имени Вовка, которого вы видели в клипе на экране. И всем-то Вовка хорош, да вот беда, лентяем был. Целыми днями, только что и делал, что на диване лежал, да мечтал. И услышал он однажды, что приближается какая-то Книжкина Неделя, где Королева Книги награждает лучших читателей. Захотелось и Вовке лучшим читателем Книжного государства стать. Как только он об этом подумал, тот час со звоном откинулась крышка ларца, и выскочили оттуда два Молодца, одинаковых с лица. И спрашивают его «Эй, хозяин, зачем звали! Мы всё станем за тебя делать! Любое твоё желание исполним!». А помните, что им ответил Вовка?…. А давайте-ка спросим это у него самого…..Вовка у нас сегодня в гостях….
Входит Вовка
Вовка:
Здрасте! Да, они мне предлагали исполнить все мои желания. Ха, и думаете исполнили? Мне самому всё пришлось делать и дрова колоть и тесто месить. А пирожные, мороженное и торта всё они сами съели.
Ведущий:
Вова, а я тоже могу исполнить любое твоё желание
Вовка:
Любое! А вы не шутите? (задумывается, чешет затылок) Хочу попасть в Книжное государство!
Ведущий:
Хорошо. Закрой, пожалуйста, глаза.
(Звучит волшебная музыка)
Вовка: (оглядывается)
Куда это вы меня доставили?
Ведущий:
Это Книжное государство!
Вовка:
Книжное государство! Здорово! А сделайте меня лучшим читателем этого государства!
Ведущий:
Это исполнить мне не по силам! Ты сам должен с этим справиться! Но хочу предупредить заранее! Что впереди тебя ждут испытания!
Вовка:
Ну вот, опять все сам, все сам. Ладно, справлюсь.
Осматривается в задумчивости видит книжную выставку, подходит и рассматривает её.
Это что за чудо? Мне, что еще и прочитать их все надо? Хотя нет, вспомнил, знаю я волшебные слова, уж они-то мне помогут:
Книга мудрая открой
Мне волшебные страницы
Я прошу тебя со мной
Чудесами поделиться
Берёт первую книгу открывает первую страницу читает по слогам:
«Открытие недели детской книги»
Ведущий:
А скажи мне, пожалуйста, кого нам не хватает на празднике?
Вовка:
Сейчас подумаю, подумаю. …Ну, конечно! Раз у вас книжкины именины, значит, у книжек должна быть Книжная Королева. Да?
Ведущий:
Молодец! Конечно, нам нужна Королева.
Звучит торжественная музыка. Вовка испуганно прячется.
Выходит Королева книга с указом.
Королева:
Здравствуйте, друзья! Открою Чудо-книгу сегодня с вами Я! А какой сегодня праздник? И о чем гонцы трубят, Может просто в честь каникул в зале много так ребят? Кто, ребята даст ответ праздник нынче или нет!
Дети: Праздник! Праздник!
Королева:
Правильно! Сегодня мы торжественно Открываем Неделю детской книги. А какой праздник без гостей! Я с радостью хочу представить вам заместителя директора по работе с детьми Людмилу Васильевну Чернышеву……
Королева:
Ребята, поблагодарим Людмилу Васильевну за теплые, добрые поздравления и пожелания.
Звучат фанфары
Королева разворачивает указ, зачитывает его.
Королевский указ:
1. Объявляю Неделю детской книги – открытой.
2. Отныне и во веки веков считать Неделю детской книги – главным праздником Королевства.
3. Лучших читателей наградить и присвоить им звание «Лучший читатель -2014 года».
5. Мероприятия Книжкиной недели считать важными и для посещения обязательными.
Спешите, читайте, и узнавайте! «Королева Книга».
Вовка:
(подходит к Королеве книге) Вот вы-то мне и нужны. Я тоже хочу быть лучшим читателем, получить награду, чтобы меня все знали, уважали.
Королева Книга:
Это не так-то просто, ребята шли к этому целый год, читали интересные книги, узнавали новое, участвовали в мероприятиях.
Вовка:
Что же теперь мне никогда не стать Лучшим читателем или целый год ждать?
(разворачивается и печальный хочет уйти)
Королева Книга:
Лучшим читателем сделать тебя не можем, но отправить тебя в путешествие по книжным страницам нам по силам. А задание у тебя будет следующее: найти Золотой ЛУЧИК.
Вовка:
Золотой ЛУЧИК! Никогда не слышал о таком, а вы ребята знаете, что это такое?……..
Королева Книга:
Непростое у тебя задание, много узнать тебе придется, много трудностей преодолеть, с заданиями справиться, а книги вот с этой замечательной книжной выставки помогут тебе в этом.Хорошо?..
Володя:
Ну, давайте попробую.
Королева:
Ну, что ж, Володя, тогда в путь.
(Королева садиться в зале)
Вовка:
(подходит к выставке и берёт книгу и читает) «Золотой ключик или приключения Буратино». Золотой ЛУЧИК, золотой ключик может быть это одно и то же? Давайте проверим!
Звучит песня Бу-ра-ти-но.
Выходит под музыку Буратино и напевает её пританцовывая
Вовка:
Ты кто такой, чего шумишь?
Буратино:
Я кукла кукольного театра «Молния» герой сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», а веселюсь я потому что у моей книжки сегодня День рождения
Вовка:
Как здорово! Я и не знал, что и у книжек бывают Дни рождения. Как жаль, что я ее не читал. А вы, ребята, читали эту книгу?……..
.Буратино:
А вам нравится главный герой этой сказки…………….
Вовка:
Вернусь домой, обязательно прочту эту книгу. Да, забыл спросить.
Буратино, ты не знаешь, что такое Золотой ЛУЧИК и где его можно найти?
Буратино:
Никогда не слышал о таком.
Вовка:
Жаль. Как же мне с заданием справиться, если даже ты не знаешь о ЛУЧИКЕ.
Буратино:
Вовка, а может быть, мы отыщем его на страницах этой волшебной книжной выставки. Можно я тоже с тобой пойду, я так люблю путешествовать.
Вовка:
(радостно): Пошли, вдвоем веселее будет!
Подходят к книжной выставке
Буратино:
Ой, посмотри, Вовка, сколько портретов здесь
Ведущий:
Это наши самарские писатели, друзья. И здесь представлены их произведения.
Вовка: (Берёт книгу). Блин, и эту книгу я не читал.
Ведущий: Да, Вовка, многое ты пропустил…. Послушай, пожалуйста, отрывок стихотворения из книги которую ты держишь в руках.
Горят утрами в Борском крае зори,
Лежат на соснах, травах, на воде….
Их красота лишь с морем может спорить –
Таких вы не увидите нигде!
Вовка:
Подожди, подожди, а чьи же это стихи. Кто их написал?
Ведущий:
Светлана Николаевна Александрова
Вовка:
А кто же это такая?
Ведущий:
Это – борский поэт.
И сегодня она у нас в гостях. Встречаем Светлану Николаевну бурными аплодисментами………
(выступление Александровой)
Ведущий:
Светлана Николаевна, спасибо вам за прекрасные стихи. И мы надеемся, что встречи с вами будут как можно чаще.
(Поэт уходит)
Вовка:
Ну вот, и на этой странице Лучика не нашли.
Буратино:
Не переживай, Вовка, у нас еще много книг. Давай следующую откроем. А вдруг в неё мы не сможем найти Золотого ЛУЧИКА?
Вовка:
подходит к книжной выставке листает берёт книгу читает медленно вслух ЛУчший ЧИтатель Книг.
Буратино:
Это про кого же, интересно, уж не про нас ли.
Вовка, смотри, смотри вот он ЛУ-ЧИ-К – первые буквы этих слов!
Вовка:
Ура! Нашли!
Королева Книга:
Молодец, Вовка, ты выполнил задание, понял самое главное
Книга первый, книга верный,
Книга лучший друг ребят,
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята подтвердят.
ЛУЧИК – это наши лучшие читатели книг. И сейчас настал торжественный момент их награждения.
Вовка и Буратино садятся в зале.
Ведущий зачитывает характеристику на детей,
Королева вручает грамоты…………….
Ведущий:
Ребята! А сейчас вашему вниманию будет представлен фрагмент постановки о жизни Ольги Аксаковой в исполнении детской творческой студии «Аленький цветочек» Борского краеведческого музея……….
А сейчас наступил приятный момент мы вместе с Королевой книгой приглашаем всех попробовать праздничный торт.
Заходит библиотекарь «Ирина Викторовна, вам телеграмма»
Ведущий: (читает)
Странная она какая-то, недобрая, и не подписана. Послушайте:
Пусть вам праздник только гадости несет.
Получайте только «два», очень редко можно «три».
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет вам шлет старуха… (Шапокляк)
Появляется старуха Шапокляк и поет песню.
Шапокляк:
Здравствуйте, мои друзья любезные,
Ребятушки расчудесные,
Веселые и забавные
Мальчишки и девчонки славные!
Королева:
В чем дело, кто вас приглашал на праздник?
Шапокляк.
А я сама пришла. Здорово, ребята-клопята! Не ждали меня, красавчики. Вы, конечно же, узнали: Шапокляк-старуха я, Со мною моя крыска по имени Лариска.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Доверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам….
Ну, что же вы испугались сразу? В честь сегодняшнего праздника я решила стать самой доброй бабушкой во всем мире и делать всем только одни гадости… ой, подарки.
Королева книга:
Я и вижу
Шапокляк.
Ой, я больше так не буду.
А я тонкая натура: музыку люблю, цветы,
А лицо мое, фигура —хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс,
Если хотите, ребята, даже
Спеть могу для вас.
Поет на мотив песни «Стою на полустаночке»
Живу в волшебной сказочке,
Дела у меня в порядочке,
И в книжку зазываю всех ребят.
Возьму я ваши часики
А значит, крышка праздничку,
Не будет у вас книжек никогда (2 раза)
Как мне нравятся те ребята, которые рисуют в книгах рожи, дерутся и бьют друг друга по голове книжками. А ну-ка поднимите руки, кто так делает, кто отрывает листки в книгах, не бережет их? Я сейчас же награжу таких ребят.
Королева:
Нет, Шапокляк! Нет у нас таких ребят. Наши читатели хорошие и прилежные. Так что нечего тебе делать на нашем празднике, уходи в свою книжку.
Шапокляк:
Ну ладно, ладно! Уж и обиделись. Я очень рада, что ребята читают книги и берут их. За это я приготовила для них литературную игру, которую мне подсказал Крокодил Гена. Кто знает ответы, поднимайте руки.
Конкурс «Сказочная поэзия»
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
6.Летит птица крылата
Без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьёт. (Стрела)
Из какой она сказки? (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
7. Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болот? (кикимора)
8. Сколько человек тянули репку? (3)
9.Как звали первый летательный аппарат (Ступа)
10. В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему веленью)
11. По какому блюдцу катится наливное яблочко (Серебряному)
-
Яблоки дающие молодость (молодильные)
13. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (меч)
14. Фамилия Дениски из рассказа Драгунского (Кораблёв)
15. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)
16. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка)
17. Позовите Сивку- Бурку (Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Ну, молодцы. А хотите ещё поиграть? Тогда вставайте в круг. Эта игра называется “Приз из сундучка”. Сундучок передаются по кругу, пока играет музыка, потом музыка может в любой момент остановиться, и тот, у кого оказался в руках сундучок тянет вот за эти ленточки. И там будет привязан сюрприз или ленточка будет пустой. Кому как повезет. Поиграем? Начали!
Ну, что, ребятня, разогрелись? Тогда давайте поиграем в игру под названьем «Цветы». Все остаёмся в кругу. Когда я скажу «Коснись жёлтого, раз, два, три» вы должны как можно быстрее взяться за вещь этого цвета остальных участников. Кто последний – выбывает из игры. Понятно………….
(Затем Шапокляк снова повторяет команду, но уже нового цвета)
Королева:
Ну, что, Шапокляк, мы можем продолжить праздник
Шапокляк:
Продолжайте, ваше Королевское величество!
Королева:
Внесите, пожалуйста, в наш зал торт. Ребята, я приглашаю вас на чаепитие……….
Ведущий:
На этом, друзья,
Бенефис наш кончается.
Время летит, его не вернуть,
А в финале всем скажем:
Мы не прощаемся,
До свидания! До встречи!
В счастливый путь!
Звучит «Песня о библиотеке».