Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад
общеразвивающего вида»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ
ГОСТИНАЯ
для старших
дошкольников
Занятие с
использованием ИКТ
КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА
ЛУЧШЕ?»
Автор-составитель
Позднякова Е.А.
Ноябрь, 2016 год
Методическая разработка сценария вечера досуга
в музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного и младшего
школьного возраста.
Назначение: Данный сценарий может быть полезен музыкальным
руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего
дошкольного возраста.
Цель: Обогатить знания детей о творчестве русских поэтов. Совершенствовать
сценическую речь, актёрское мастерство, творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Музыкальный материал:
П.И.Чайковский «Времена года»: «Апрель. Капель»,
«Июнь. Баркаролла», «Январь. У камелька», «Танец феи Драже», «Шарманщик»; А.Вивальди
«Времена года», Фр.Шуберт «Серенада», Григ «Утро», И. Брамс «Венгерский танец»,
Штраус «На прекрасном голубом Дунае», Л.Делиб «Вальс»
Оборудование. Проектор, экран. Для каждого времени года
показываются слайды и видеозарисовки природы под звучание классической музыки.
Связь с социумом: Библиотекарь Ленинской сельской библиотеки Костенко
Г.М., Учитель начальных классов МОУ СОШ Ленинская школа и ученики пятых
классов.
Ход представления:
Звучит
произведение П.И.Чайковского
«Времена года.
Январь. У камелька».
(Громко)
Музыкальный руководитель не спеша обходит
«гостиную»: подходит к портретам композиторов, поэтов, писателей; накидывает на
себя большую ажурную шаль, берёт с этажерки книгу в старинном переплёте,
садится в кресло – читает.
(Музыка стихает)
Музыкальный руководитель.
В нашем зале тишина, праздник начинать пора.
(зажигает на
столе свечи в старинном подсвечнике)
Я свечи эти зажигаю,
В литературно-музыкальную гостиную вас
приглашаю!…
1 блок.
Звучит
произведение А.Вивальди «Времена года»
Влетают сороки.
1.
Я сорока – белобока, прилетела
из далека
Новость на хвосте несу, о том,
что видела в лесу.
Спор идет в лесу дремучем:
Кто всего важней и лучше?
Золотом листвы землю осыпает
Осень золотая, похваляясь
урожаем,
Синеокая весна говорит всем что
она
Всю природу пробуждает, к
жизни, к свету призывает.
2.
Белоснежная зима, не
сдаёт свои права,
Говорит, что лишь зимой, лес
чарует красотой
Лето красное в ответ,
преподносит свой букет
А в букете васильки, незабудки,
огоньки.
Яркой, сочной земляники и
ромашки, и гвоздики.
3.
Я на дереве сидела, и на
спорище глядела
Каждой хочется быть первой, у
меня от шума нервы
Чуть не сдали. Я решила – им
помочь необходимо!
Вы, ребята, собирайтесь, в лес
дремучий отправляйтесь,
Спор великий разрешите, кто важнее всех
скажите!
Звучит произведение
Л.Делиба
Вальс из балета
«Каппелия»
Кружась,
грациозно входит Зима.
Зима: Мне всегда все люди рады, ведь от сильных снегопадов
Вся земля ковром покрыта, белым, теплым,
но не сшитым!
Снег мой любит детвора, с горки, с
криками «Ура!»
Весело на санках мчится, а на лыжах
прокатиться
Тоже многие не прочь, эй, снежинки,
озорницы
К нам сюда летите, танцем нас
повеселите.
Зима взмахивает
«волшебной палочкой»,
вылетают
снежинки, танцуют импровизацию.
2 блок
Перед
воспитанниками ДОУ
выступает
будущая первая учительница
нынешних
подготовишек Цверкунова Н.Г.,
со своими
ученицами 4 класса –
Сальник
Анастасией и Соней.
Цверкунова Н.Г.
Спасибо, вам, снежинки. Вы правы, уважаемая
Зимушка, с вашим приходом и снежинки прилетают обычно. Но вы, Зима, у нас в
Заволжье такая разная: то холодная, снежная и ветреная, то с оттепелью, то с
солнцем, но все равно мы Вам очень рады, ведь зима это…
-ответы детей.
— А какой день зимой разный! Утро раннее
неслышное, солнышко будто съежилось, а днем снег искрится под его лучами. А
вечер длинный и задумчивый, сама природа будто ждет появления сказки.
Времена года – как люди, разные на лицо и душой.
Вот как появляется зима у великого русского поэта А.С. Пушкина, холодная, но
беспечальная.
Ученица.
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз…
Учительница.
В стихах, как и в музыке, передаётся
настроение человека. И если поэт описывает природу, то невольно наделяет её тем
чувством, что испытывает сам. Тогда луна в стихах выглядит мрачной, как
рассерженный человек. Вьюга злится. А утро – доброе и светлое. Вот как звучат
такие стихи:
Ученица.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась!
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Учительница. Зима. Волшебница. Она очаровывает природу. Тютчев
пишет: « Чародейкою зимою околдован, лес стоит…» Или у Есенина: «Заколдован
невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» А в другом стихотворении Есенина зима
красит природу невиданными нарядами:
Ученицы.
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках, снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Музыкальный руководитель
предлагает детям посмотреть на экране
видеоролик «Зимняя песенка.Упражнение для глаз.»
(здоровьесберегающие технологии).
<iframe width=»420″
height=»315″
src=»https://www.youtube.com/embed/XxXJMpkO_-w»
frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
Зима: Что ж, скажите, детвора, вы мне очень рады?
Дети: Да!
Ведущая: Нам Зима всего милей, первый приз даём мы ей!
3 блок.
Звучит
произведение Э.Грига «Утро».
В бледном
зелёном сарафанчике,
в веночке из
нежных ленточек и цветов,
легко вальсируя,
входит Весна.
Весна (с зеленой веточкой в руке):
Ой, ребята, не спешите,
А по совести судите!
Я весна, вслед за зимой
Прихожу в наш край родной
Моё солнце сильно греет,
Оседает снег, чернеет
Ручейки бегут, журчат
А из дальних стран летят
Птицы дружным караваном
На пригорках и полянках
Первые цветы цветут
Из берлоги тут как тут
Мишка сонный вылезает
Всех с весною поздравляет.
На деревьях вскрылись почки,
Появляются листочки
Зеленеет лес и луг
Оживает все вокруг!
Люди семена сажают,
И, конечно же, мечтают
Быть с хорошим урожаем:
С хлебом, овощами, чаем
А какие хороводы
Дети по весне заводят!
Дети исполняют
хороводный танец
« Ой, бежит
ручьём вода».
Далее беседа
продолжается
под звучание произведения
Франца Шуберта
«Серенада»
(Ласточка и
Горлица).
Весна: Все знают, что я несу с собой?
— Ответы детей.
Ведущая: Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось
солнце.
Земля скинула с себя белые простыни. Природа
проснулась. Наступила весна. Утром года назвал это время поэт:
Ребёнок.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой,
Долины сохнут и пестреют,
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей
А.С.
Пушкин
Звучит
произведение П.И.Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник.»
Музыкальный руководитель:
Весна – это светлый праздник рождения
природы. Не только робкая зелень, все живое население лесов, озер, полей
тянется к солнечному свету. Вот появился первый подснежник:
В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Ведущая: А вот как о весеннем пробуждении пишет в своём
стихотворении «Апрель» С. Маршак:
Ребёнок.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
Ведущий.
Радует нас весна веселым пением птиц, своими
еще не яркими красками, негромкими звуками. Но если мы внимательно
прислушаемся, то поймем, о чем журчит ручей или тихо шепчут только что
родившиеся листья березы.
Слушайте и смотрите весну!
Музыкальный
руководитель
включает
видеоролик
«Весенние
зарисовки». Дети смотрят.
Весна: Дайте мне скорей ответ, я важнее всех иль нет?
Ведущая: Нам весна всего милей. Первый приз даём мы ей!
4 блок.
Звучит
произведение Брамса «Венгерский танец».
Лето в ярком
сарафане,
с букетом цветов
в руках,
входит в зал.
Лето: (с букетом полевых цветов)
Погоди, Весна – сестрица
Первым местом всем хвалиться.
О себе сейчас рассказ
Начинаю без прикрас.
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами.
Лишь в июне соловьи
Трели звонкие свои
Лету, будто песнь выводят.
Молнии на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.
Бабочки вокруг порхают
Первый урожай снимают
И в садах, и в огородах
Моя щедрая природа
Платит людям за их труд
И не зря меня зовут:
Лето красное, лето ясное,
Лето доброе, плодородное!
Вы послушайте, как дети
Песенки поют о лете!
Ведущая: и поют, и стихотворения читают, и помечтать о лете
любят. Они, например, говорят, что лето красное, веселое, а еще…?
— Ответы детей.
Когда приходит лето? Очень уж незаметно
сменяет лето весну.
Лето – пора страдная. Все трудятся, у всех
рабочий день начинается чуть свет. Раньше солнца встают люди. Будят солнце
петухи. С солнышком вместе вылетают пчелы, выползают муравьи. Вот как
представлен летний день в стихотворении А. Плещеева:
Ребёнок.
Веселое лето, всем дорого ты
В лугах ароматных пестреют цветы.
А в рощице пташек звенят голоса
Их тени хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки, кружатся толпой
И солнышко шлет им свой луч золотой!
Бледно-розовой полоской
Зорька гаснет за горой.
Дремлет колос, наклоняясь
Над росистою межой.
День прощается с землёю,
Тихо, тихо ночь идет.
В небо месяц за собою
Звезды ясные ведет.
Ведущий. Хорошо ребятам летом! Целый день на воздухе. Зимой
сказки читают, а летом сказка наяву. Жуки, кузнечики и муравьи – настоящие
заколдованные человечки. Как складно они работают! А стрекозы и бабочки –
просто добрые феи!
Музыкальный
руководитель
предлагает детям посмотреть
фрагмент
мультфильма «Дед Мороз и лето» —
песенка «Вот оно
какое, наше лето».
Лето: Кто же всех важней, скажите, спор наш честно
рассудите!
Ведущая: Лето нам милей всего, главным быть оно должно!
5 блок
Звучит
произведение П.И.Чайковского «Осенняя песнь».
В веночке из
жёлтых листьев,
с зонтиком в
руке, входит Осень.
Осень: Все вы много говорили,
Очень уж себя хвалили.
Я гораздо вас скромней:
Нет во мне ни жарких дней
Ни веселых птичьих песен
Все ж наряд мой интересен!
Золотою краской смело
Я раскрасила умело
Все деревья и кусты.
А для пущей красоты
Краску красную взяла,
В золотой узор внесла.
Помогла я зверям, птицам,
На прощанье подкрепиться.
Птицы в стаи собрались
С криком к югу понеслись.
Звери норки утеплили,
О припасах не забыли.
Осень праздник в каждый дом
Вносит с золотым зерном.
С круглым яблоком румяным
И с картофелем желанным!
О прекрасном урожае
Дети песни распевают!
Дети поют и выполняют
движения
на слова песни «Виноватая
тучка».
Ведущая: есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная,
волшебница и художница, богатая урожаем.
Ребёнок.
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница, все переиначила
Ярко-желтым цветом землю разукрасила!
Или вот у И. Бунина:
Ребёнок.
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной.
Просветы в небо, что оконца
Лес пахнет дубом и сосной…
Ведущий. Другая осень невидная собой, в лоскутьях опадающей
листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую
зовут у нас в России поздней осенью:
Ребёнок.
Скучная картина! Тучи без конца.
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под окном.
Смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла!
А.
Плещеев.
Далее с презентацией книг об осени выступает библиотекарь библиотеки
Ленинского сельского поселения – Костенко Калина Михайловна. Она познакомила
детей с книгами, в которых писатели и поэты писали об осени.
Музыкальный
руководитель
предлагает детям
посмотреть видеоролик
«Осенние
зарисовки» под вальс Бостон.
Осень: Мне быть первой или нет? Кто желает дать ответ?
Ведущая: осень нам всего милей, первый приз
даем мы ей!
Звучит
произведение А.Вивальди «Времена года», влетает Сорока.
Сорока: Хватит спорить вам, сестрицы, да успехами хвалиться.
Каждая из вас важна, самой
главной быть должна,
Но в своё лишь время года,
так устроена природа!
И не зря народ у нас говорит
всегда о вас:
Дружно за руки возьмитесь, в хороводе закружитесь.
С вами мы плясать пойдем,
песню хором запоём.
Коли осень на дворе, — быть ей
главной и в игре!
Дети встают в хоровод.
Осень передаёт по кругу свой венок из осенних листьев
под музыку Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»,
во время пауз в музыке, тот ребёнок,
в руках у которого оказался венок,
говорит пословицу или поговорку об осени.
Пословицы:
·
Много снега, много хлеба!
·
Солнце летом ясное –
яблокам быть красным!
·
Что с осени мы сохранили,
то в щи зимою положили!
·
Много теплых дней весной –
будет урожай большой!
Дети продолжают стоять в хороводе,
музыкальный руководитель
подходит к столику с зажжёнными свечами,
гасит их и заканчивает встречу.
Четыре царства на земле
Сценарий утренника для детей младшего школьного возраста
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня вы собрались здесь для того, чтобы отправиться в путешествие. Нас ждут четыре царства, в которые еще никто не смог попасть одновременно. Именно поэтому путешествие наше будет волшебным. А маршрут, по которому мы будем следовать, спрятан в загадках:
На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К 12 ступеньке
Пришел старик седой.
(Год)
Один – седой,
Другой – молодой,
Третий – цветущий,
Четвертый – плакучий,
что это?
(Зима, весна, лето, осень)
Ваши ответы и будут нашим маршрутом в четыре царства на земле.
(Под музыку группа детей входят в зал)
Ведущий:
Куда же мы попали?
Ребенок (1):
Сияет солнце с высоты,
Природа просыпается.
В сиянье яркой красоты
Здесь живет Весна-красавица.
Ребенок (2):
Здесь небо стало синим-синим,
Высоким, не увидишь дна.
В своем сиянии красивом
Здесь правит нежная Весна.
Ребенок (3):
Весна по улице идет,
Цветочки распускаются,
А ручейки за ней бегут
И смехом заливаются.
Ребенок (4):
Рады мы цветам чудесным,
Рады мы тебе, Весна.
Ты послушай нашу пеню,
Пусть развеселит она.
(дети исполняют песню «Пролеска», муз. Н. Скворцовой, сл. В. Мирясовой)
Весна:
Молодцы. Порадовали меня.
А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какой месяц открывает весну? (Март)
- Какой цветок общепринято считать символом весны? (Подснежник)
- На крыле какой птицы прилетает весна? (Грач)
Вот и справились вы с заданиями. А сейчас давайте поиграем в одну, очень старинную игру.
Игра «Ловлю птиц на лету»
Детям на голову надевают бумажные шапочки с изображением птиц нашего края. Выбирается один ловишка-ведущий. Дети читают текст, адресованный ловишке.
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать!
Водящий догоняет птиц и старается дотронуться до них. Пойманный выбывает из игры, последний игрок получает приз.
Ведущий:
Благодарим тебя Весна, а нам пора в путь!
(Звучит фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Баркарола», из сборника «Времена года»)
Ребенок (1):
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Это царство –
Царство Лета!
Ребенок (2):
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Царица:
Сегодня в нашем царстве бал!
Сегодня всех в наш чудный зал
Мы приглашаем. И для вас –
Загадки, игры, песни, пляс.
(Звучит музыка П.И. Чайковского из «Времена года»)
Царица:
Цветов, мы открываем бал.
Пусть будет полон этот зал!
И чтоб в догадках нам не маяться,
Мы просим вас друзья представиться
В загадке каждой есть ответ
Ты угадаешь, или нет?
Выходят дети в красочной одежде и рассказывают про выбранный ими цветок.
Звучит звонок на тонкой ножке,
Сам – в фиолетовой обложке.
(Колокольчик)
Белые, душистые шарики
Висят на стебельке, как фонарики.
(Ландыши)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
(Одуванчик)
Царица:
Молодцы, все загадки отгадали!
Звучит музыка. Дети исполняют танец Цветов.
Ребенок (3):
В этом ярком царстве – Лето
Никаких уроков нету!
Никаких заданий на дом,
Речка рядом, роща рядом
Множество игр и веселых затей –
Ты обязательно всюду поспей!
Ведущий:
Нас ждет еще одно царство! Теперь мы отправляемся в гости к царице Осени.
Ребенок (4):
Чудесные краски она припасла
Лишь только взмахнула
Невидимой кистью,
И в миг разноцветными
Стали все листья!
Осень – художник
Нам пишет пейзаж,
И всех приглашает
На свой вернисаж.
Царица Осень:
Я каждый год
К вам в гости прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды.
Вы рады моему приходу?
Дети (хором): Рады!
Осень:
И на радости такой,
Поиграем всей гурьбой!
Игра «Огородник»
(Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре и стучит ногой.)
Дети: Кто там?
Огородник: Огородник!
Дети: Зачем пришел?
Огородник: За картошкой!
(Дети водят хоровод, поют куплет на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».)
Ах, картошечка, ты, картошечка, —
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме – будешь сытым круглый год!
Ведущий указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а Огородник должен по голосу узнать товарища. Если он угадал «картошка» убегает, а Огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой» и т. д.
Ведущий:
Поблагодарим Осень за гостеприимство. А мы отправляемся дальше.
Вокруг высокие сугробы. Холодно всем. В лесах все замерло. Крепко спят деревья. Пни, коряги, прикрытые снежными шапками, кажутся притаившимися обликами лешего, Кащея Бессмертного. Животные и птицы спрятались от холода.
(под фонограмму пьесы П.И. Чайковского «У камелька» появляется царица Зима с братьями – зимними месяцами: Декабрь, Январь, Февраль)
Зима:
Приветствую вас в моем снежном царстве.
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю дома, поля.
Я живу здесь не одна, а со своими братьями. Они сами расскажут о себе.
Декабрь:
Я последний месяц года и первый месяц зимы (зазимник). Обо мне говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Я первым встречаю зиму. У поэта А.С. Пушкина есть обо мне замечательное стихотворение «Идет волшебница зима»
Ребенок (1):
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Январь:
Я году начало, зиме середина. Иногда меня называют сеченем (я рассекаю зиму пополам). Меня радуют обилие снега, замёрзшая река, притихший красивый лес.
Ребенок (2):
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребенок (3):
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ребенок (4):
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
( Ф. И. Тютчев)
Февраль:
Я – последний месяц зимы. Я не люблю тишины. Я люблю мороз, холодный ветер. Недаром обо мне народ говорит: «У февраля два друга – метель, да вьюга».
Еще холодно (особенно по ночам), но днем уже хорошо прогревает солнышко, и тогда меня называют «бокогреем». Это обо мне стихотворение:
Свежеют с каждым днем
И молодеют сосны,
Чернеет лес,
Синеет мягче даль, —
Сдается наконец
Седым ветрам февраль,
И потемнел в лощинах
Снег наносный…
( И. Бунин)
Зима:
В моем царстве не только холодно и снежно, но и радостно.
Братья-месяцы:
Только у нас можно есть возможность поиграть в снежки, построить снежную бабу, покататься на лыжах в зимнем лесу, сходить на каток.
Зима:
Не смотря на то, что царство мое самое холодное, праздники здесь самые теплые, веселые: Новый год, Рождество, День св. Валентина.
Ведущий:
Наше волшебное путешествие подошло к концу. До свидания Зима и Братья-месяцы.
Ведущий:
Вот и побывали мы с вами в гостях в четырех царствах (у всех времен года).
Скажите, можно ли выбрать одно из них и сказать что оно, самое лучшее? (Ответы детей).
Конечно же, нет! Каждое время года по-своему прекрасно, и в этом мы лишний раз сегодня убедились.
Список использованной литературы:
1000 загадок, сказок, басен [Текст] / сост. М.Б. Кановская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 511 с.
Книга загадок [Текст] / сост. В.Г. Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012. – 128 с.: ил.
Науменко, Г.М. Русские народные детские игры с напевами [Текст]: сб. фольклорных материалов / сост. Г.М Науменко. – М.: Либерия, 2003. – 544 с.: ноты.
Синицина, Е. Игры для праздников [Текст] / Е.Синицина. – М.: Лист, 1999. – 176 с. – (Через игру – к совершенству).
Хрестоматия по чтению для начальной школы [Текст] / авт.-сост. Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2011. – 480 с.
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект музыкально-литературного досуга:
«Четыре времени года»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Повх Л.А.,
Воспитатель высшей категории
Жулькова М.А.
Музыкальный руководитель
Каргальская Н.К.
Москва 2022
Музыкально-литературный досуг
«Четыре времени года»
Под музыку заходят дети
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Скажите, а какие времена года вы знаете? (ответы детей).
Все времена года хороши по-своему. Приглашаю вас отправиться в путешествие и побывать в гостях у каждого из них…Готовы?
Дети: Да
Ведущий Ребята, а с этим временем года мы все знакомы не понаслышке. Отгадайте, о ком это я?
В небе дождик моросит,
Листья пожелтели,
День становится короче,
Птицы улетели.
Ветер кружит среди сосен,
Это время года- (Осень).
Под музыку появляется Осень
Осень
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Я-Осень золотая.
Вы все меня узнали?
Ведущий
Осень, а ты поиграть с ребятами не хочешь?
Осень Ну конечно поиграю в мою любимую игру.
Игра «Кто под зонтиком»
Осень
Ребята, а вы Осень любите?
А стихи про осень знаете?
Выходите, выходите, да скорее мне прочтите!
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
Осень
Все читали от души,
Ваши дети-хороши! (смотрит на ведущую)
Мне не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться!
Осень уходит
Ведущий
А это время года, вы все любите особенно! Отгадайте скорее, о ком я говорю?
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам идёт –(Зима)
Под музыку появляется Зима
Зима
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома,
А зовут меня-(Дети Зима)
Ведущий
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима.
Зима
Ребята, а что вы больше всего любите делать зимой?
(ответы детей)
Ведущий
А я предлагаю поиграть,
В кругу снежочки покатать.
В чьих руках снежок замрёт,
С Зимою танцевать пойдёт.
Музыкальная игра «Танцевальные снежки»
Зима
Ребята, а вы Зиму любите?
А стихи про зиму знаете?
Выходите, выходите, да скорее мне прочтите!
СТИХИ ПРО ЗИМУ
Зима
Хорошо у вас ребята,
Вот только стало жарковато!
Мы с вами не прощаемся,
Придёт время- повстречаемся!
Зима уходит
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна,
Говорят, скворцы вернулись!
Значит к нам идёт (дети-Весна)
Под музыку появляется Весна
Весна
Я превращаю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …(дети Весна).
Правильно, мои друзья!
А вас давно я-поджидаю,
Игру без вас не начинаю.
Но чтобы в ту игру сыграть,
Загадку нужно отгадать…
Из-под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
В блеске солнечных лучей
А зовут его…(ручей).
Русская народная игра «Ручеёк»
Весна
Ребята, а вы Весну любите?
А стихи про весну знаете?
Выходите, выходите, да скорее мне прочтите!
СТИХИ ПРО ВЕСНУ
Весна
Как вы весело играли,
Ну а как стихи читали!
Ухожу я, не скучайте,
Про меня не забывайте!
Весна уходит
Ведущий
Ребята, а это время года дети просто обожают. Слушайте внимательно.
В школу дети не идут,
А скорей бегут на пруд.
В лес за ягодой пройдут,
И малины наберет.
Как назвать нам время это?
Ну конечно это (Дети-Лето)
Под музыку заходит Лето
Лето
Здравствуйте мои друзья!
Лето ждали? Вот и я.
Я лето не простое, я игривое такое.
Очень я люблю играть, песни петь и танцевать!
Поплясать со мной хотите?
Тогда скорее выходите!
Танец «Светит солнышко для всех»
Лето
Ребята, а вы Лето любите?
А стихи про лето знаете?
Выходите, выходите, да скорее мне прочтите!
СТИХИ ПРО ЛЕТО
Лето
Хорошо у вас друзья,
Полюбила всех вас я!
Ведущий
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом!
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть,
Тебе мы рады! Лето, с нами будь
Лето
С удовольствием останусь
Согревать теплом вас буду
Лето остается
Ведущий
Вереницею недель, как велит природа,
Кружит время-карусель временами года.
Под музыку выходят друг за другом времена года
(Ведущий называет поочереди-Времена года кланяются)
Осень, Зима, Весна, Лето.
И это просто чудо какое-то, что вы пришли к нам вместе, да ещё и не с пустыми руками.
Дети получают угощение от времен года
Лето (сушки на ленточке)
Осень (яблоки)
Зима (зефир)
Весна (фруктовая пастела)
Ведущий
(Берёт корзинки с подарками и ставит на стол)
Как приятно! Мы очень любим угощения.
Ведущий
Ребята, а сейчас какое время года?
Правильно (Весна)
А после Весны какое время года
Правильно ( Лето)
Давайте проводим Весну и встретим Лето
Собирайся, народ,
Становись-ка в хоровод!
Всех гостей встречаем,
Песней привечаем!
Хоровод «Расцветай милый край»
Ведущий: А теперь я предлагаю сделать памятную фотографию.
Дети фотографируются, идут в группу
Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская область средняя общеобразовательная школа с. Майское Муниципального района Пестравский Самарская область структурное подразделение д/с «Березка»
Подготовили воспитатели: Белова О.М Бузаева Е.Н
Цель: Обобщить и систематизировать, представления детей о временах года, по основным, и существенным признакам в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Скачать конспект
Обучающие задачи;
- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
- Формировать умение обобщать по существенным признакам.
- Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
- Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивающие задачи;
- Закрепить знание детьми признаков времен года в процессе чтения литературных произведений. Вызвать эмоциональный отклик на картины природы в разное время года
- развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию.
Воспитательные задачи;
- воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Участники: воспитатель, родители, дети, жюри.
Методические приемы: стихи, загадки, вопросы, игры.
Оборудование: эмблемы для участников команд, репродукции картин (И. И. Шишкин “Рожь”; И. И. Левитан “Весна. Большая вода”; А. К. Саврасов “Грачи прилетели”; И. И. Левитан “Март”; И. Э. Грабарь “Февральская лазурь”; И. И. Шишкин “На севере диком”; И. Э. Грабарь “Зимний пейзаж”; А. И. Куинджи “Берёзовая роща”; И. И. Шишкин “Корабельная роща”; И. И. Шишкин Дубовая роща”; А. А. Пластов “Первый снег”.)
Картинки с ошибками (На елке растут крупные листья, под зимним деревом заяц в серой шубке, волк лакомится корой деревьев, лось преследует волка и т.п.); 2 мольберта, цветные маркеры, 2 повязки на глаза; фонограмма музыки; два подноса; надписи, морковь, капуста, кабачки, оладьи и пр; надувные шары 4 шт; карточки с фрагментами пословиц, поговорок, загадок, стихов; подарки для участников КВН, грамоты, медали.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за явлениями природы;
- Заучивание стихов о временах года: «Матушка природа» (Четыре времени года) (А. Усачёв), «Круглый год» (С. Маршак);
- Знакомство с пословицами и загадками о временах года;
- Рассматривание иллюстраций «Времена года»;
- Беседы по картинам «Времена года»;
- Рисование «Белая береза», «Зима» и т.д.;
- Чтение «Синичкин календарь», «Двенадцать месяцев», «старик годовик»
Ход мероприятия
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).
Ведущий:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(Времена года А. Кузнецова)
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной игре КВН, тема которой «Времена года». Наши конкурсы будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
Выходит ребенок.
Ребенок:
Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.
Ведущий: капитаны представьте свою команду
1 команда.
«Друзья природы»
Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В игру пришли мы поиграть, чтоб больше о природе знать!»
2 команда.
«Лесная братва»
Девиз: «Мы природу всю спасём, ведь Земля – наш общий дом!»
(Звучит фонограмма мелодии “Мы начинаем КВН)
Воспитатель: Наше первое задание мы начнем с разминки. Кто быстрее ответит на вопрос, вы должны будите быстро ответить на него фразами «бывает-не бывает». За каждый правильный ответ начисляется балл.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
2 конкурс. “Картины — загадки”. Звучит мызыка Вивальди Антонио. «Времена года»
Ведущий. Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)
- И.И. Шишкин “Рожь”;
- И.И. Левитан “Весна. Большая вода”;
- А.К. Саврасов “Грачи прилетели”;
- И.И. Левитан “Март”;
- И.Э. Грабарь “Февральская лазурь”;
- И.И. Шишкин “На севере диком”;
- И.Э. Грабарь “Зимний пейзаж”;
- А.И. Куинджи “Берёзовая роща”;
- И.И. Шишкин “Корабельная роща”;
- И.И. Шишкин “Дубовая роща”;
- А.А. Пластов “Первый снег”.
3 конкурс. “Народный барометр”
Ведущий.
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
- Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
- Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
- Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
- Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
- Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
- Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
- Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
- Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
- Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
- Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
- Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
- Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
- Куры раскудахтались (будет снег).
- Из березы течет много соку (к дождливому лету).
- Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
- Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
Воспитатель: Музыкальная пауза. Давайте поиграем. (Звучит музыка цветные дожди Шоу группа «Улыбка»)
Игра «Приготовь обед». Соревнуются две команды. На подносе раскладываются надписи, из чего готовят борщ и блины (капуста, мука и т.д.) и команды должны кто быстрей собрать весь продуктовый набор.
Игра «Наступи на шар». Соревнуются несколько пар (взрослый и ребенок). К ноге каждого участника прикрепляются надутые шары. Задача игроков – наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым.
4 конкурс называется “Узнай и прочитай”.
Воспитатель:
У Вас на столах лежат карточки, на карточке фрагменты пословиц, поговорок, загадки и стихотворения. Надо узнать и прочитать пословицу, загадку или стихотворение, поговорку. (Дети и родители берут карточки, и по очереди выполняют задание).
загадки
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (Зима)
У Второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)
А Четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Пословицы и поговорки
Зима
Не велик мороз – да краснеет нос.
Зимний денек – с воробьиный скок.
В зимний холод каждый молод.
Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Снега надует – хлеба прибудет.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег земле-кормилице – что теплый кожух.
Весна
Весна водой богата.
Кто трудиться рад, будет осенью богат.
Апрель с водою, а май с травой.
Весенний день целый год кормит.
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Посеешь впору – соберешь зерна гору.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лето
Худо лето, когда солнца нету.
Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя.
Кто летом в холодке сидит, зимой наплачется.
Лето собирает, а зима поедает.
Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
Осень
В осеннее ненастье семь погод на дворе.
Весна красна, да голодна,
Осень дождлива, да сытна.
Зерна в колоске – не спи в холодке.
Осенний день прозевал – урожай потерял.
Не хвались, в поле едучи, а хвались, с поля везучи.
Осенняя пора – птица со двора.
Стихи:
1. Нас в любое время года
Учит умная природа:
Птицы учат пению,
Паучёк терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте
Солнце учит доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ну а весь лесной народ
Учит крепкой дружбе. (В. Орлов)
2. Ходит осень в нашем парке,
Дарит Осень всем подарки.
Бусы красные рябине.
Фартук розовый осине.
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените конкурсы.
(Выступление члена жюри объявление команды, которая набрала наибольшее количество очков)
Воспитатель: Следующий конкурс. Звучат позывные конкурса капитанов из телепрограммы “КВН”. “Конкурс капитанов”
5 задание. Угадайте музыкальное произведение.
П.И. Чайковский “Подснежник”
Вивальди “Зима”
6 конкурс «Найди ошибку» звучит песня «Какого цвета лето?» (музыка А.Варламов)
Ведущий: Выступают по три человека от команды. Вам предлагается внимательно рассмотреть картинки и найти ошибки художника.
(На елке растут крупные листья, под зимним деревом заяц в серой шубке, волк лакомится корой деревьев, лось преследует волка и т.п.)
Воспитатель: Просим жюри объявить результаты конкурса. (Выступление члена жюри)
Музыкальная пауза” Дети исполняют песню “Четыре времени в году” сл. М. Пляцковского, муз. Т.Е. Пахомовой
Четыре времени в году
Меняют цвет земли моей.
Никак ответ я не найду:
Какое мне из них милей?
Припев:
Они спешат в мои края
Через поля, через леса.
Есть в каждом времени своя
Неповторимая краса.
Четыре времени в году
Природе дарят новизну.
Я лето жду, я осень жду,
А также – зиму и весну.
Четыре времени нельзя
Друг с другом спутать никогда,
И все они – мои друзья,
Узнать их можно без труда.
7 конкурс “Мое любимое время года! ” Фоном звучит песня “Это наша природа”
Воспитатель: И последний конкурс “Мое любимое время года! ”. Вы должны закрытыми глазами нарисовать ваше любимое время года. Посоветуйтесь и приступайте к работе.
Воспитатель: Уважаемое жюри, какая же команда на этот раз стала лучшей? (Выступление члена жюри)
Воспитатель: А теперь пришел нам срок
Главный подвести итог.
Первый приз мы присудили команде…………
Второе место заняла команда……………
Награждение команд памятными подарками, грамотами, медалями.
Фоном звучит песня «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.
Список используемой литературы.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва: Амрита-Русь, 2008. — 256 с. — (Образование и творчество).
- Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — Москва: Айрис- пресс, 2002. — 240с.: ил. — (Внимание, дети).
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. — 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 286с.
- Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. — № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
- Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. — С.40-49.
- Л.П. Молодова»Экологические праздники для детей».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Автор: Салмина Людмила Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: филиал МОУ САлмановской СШ — детский сад «Колобок»
Населённый пункт: Ульяновский район
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий мероприятия Экологической викторины для детей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
Раздел: дошкольное образование
Филиал МОУ Салмановской СШ – детский сад «Колобок»
Сценарий мероприятия
Экологической викторины
для детей подготовительной группы и
родителей
«Четыре времени года»
Подготовила старший воспитатель Салмина Л.В.
Цель: Обобщить и систематизировать, представления детей о временах года,
по основным, и существенным признакам в совместной деятельности с
родителями.
Задачи:
Обучающие задачи;
Учить использовать полученные знания в играх.
Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Поддерживать интерес к явлениям природы.
Развивающие задачи;
Закрепить знание детьми признаков времен года в процессе чтения
литературных произведений.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку,
сообразительность, эрудицию.
Воспитательные задачи;
Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре.
Участники: ведущий, родители, дети,жюри.
Методические приемы: стихи, загадки, вопросы, игры.
Оборудование: проектор, костюмы на ребенка: Весна, Лето, Осень, Зима;
для оформление зала: деревья, елочки, игрушки животных, бабочки, грибы;
картинки с ошибками; фонограмма музыки; два подноса; карточки с
фрагментами пословиц, поговорок, загадок, стихов; подарки для участников,
грамоты.
Предварительная работа:
Семья, которая участвует в викторине, должна придумать название своей
команды и девиз.
Наблюдение на прогулке за явлениями природы;
Заучивание стихов о временах года: «Матушка природа»
(Четыре времени года) (А. Усачёв), «Круглый год» (С. Маршак);
Знакомство с пословицами и загадками о временах года;
Рассматривание иллюстраций «Времена года»;
Беседы по картинам «Времена года»;
Чтение «Синичкин календарь», «Двенадцать месяцев», «Старик годовик»
Ход мероприятия
Участники викторины входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки
природы»).
Ведущий:
(
на фоне музыки Вивальди «Времена года» слайды презентации)
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(Времена года А. Кузнецова)
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий
дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и
животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому
просто обязан жить в согласии с ней.
Сегодня мы с вами будем участвовать в очень увлекательной и интересной
викторине, тема которой «Времена года». Наши конкурсы будет оценивать
компетентное жюри (представление жюри).
Ведущий: капитаны представьте свою команду (участники заранее
придумали название своей команды и девиз).
Участники представляют свою команду.
Ведущий: Наше первое задание начнем с разминки. Вы должны будите
быстро ответить на него фразами «бывает-не бывает». За каждый
правильный ответ начисляется балл.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
Ведущая: сейчас вам загадаю загадки о временах года.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… (Лето)
Несу я урожаи.
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… (Зима)
2 конкурс — «Народный барометр». Входит ребенок в костюме Весны под
музыку Вивальди «Времена года»
Весна: Я- Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход
Принесла я вам заданье
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет.
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(конверт с заданием отдает ведущей)
Ведущий: предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и
животные предсказывают погоду”. Напоминаю вам начало приметы
будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете
строчку. За каждый правильный ответ начисляется балл.
1.Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2.Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3.Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4.Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5.Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6.Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7.Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9.Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам).
10.Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
11.Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
12.Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
13. Куры раскудахтались (будет снег).
14.Из березы течет много соку (к дождливому лету).
15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).
Весна: Молодцы! До свиданье, успехов вам!(весна уходит)
3 конкурс – «Найди ошибку». Входит ребенок в костюме Лето под музыку
Вивальди «Времена года»
Лето: Я — Фея прекрасной поры,
Любимой поры детворы!
Когда целый день — теплота,
От ярких цветов красота!
Принесла я вам заданье для внимательных детей.
(отдает конверт с заданием ведущему)
Ведущая: этот конкурс для детей, каждой команде дается картинка, нужно
внимательно рассмотреть картинки и найти ошибки художника.
Кто правильно выполнит задание, получает бал.
Лето: Молодцы! Справились с заданием. Ну а мне прощаться надо, до
свиданье всем.
Ведущая: а теперь немного отдохнем. Выходим все в середину зала и встаем
в круг
(физ. минутка-имитация движений по ходу чтения)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс,
Одной, другой-кроль.
Все, как один.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4 конкурс – «Отгадай правильно». Входит ребенок в костюме Осени под
музыку Вивальди «Времена года» приносит следующее задание.
Осень: Я, Осень золотая
В гости к вам пришла
И загадки для викторины принесла
Ведущая: Осень принесла картинки с деревьями каждой команде и загадки о
деревьях. Я буду читать по очереди каждой команде загадки, а вы будете
поднимать картинки с правильным ответом. Кто правильно поднимет
картинку и назовет дерево, тот получит бал.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются.
А на веточках сережки (береза)
То ли с крыши, то ли с неба-
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (тополь)
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Ее в бумажке, а в скорлупке-
Берегите, детки, зубки! (дуб)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит (ива)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел –зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют (рябина)
Белые овечки бегают по свечке (верба)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки-только на макушке (сосна)
Осень: Справились с моим заданьем, мне пора друзья. (Осень уходит)
5 конкурс – «Зимующие птицы». Входит ребенок в костюме Зимы по
музыку Вивальди «Времена года –Зима»
Зима: Я- зимушка Зима
Заданье принесла
Ведущая: на экране кормушка с птицами, команды по очереди называют
зимующих птиц и зарабатывают бал.
Зима благодарит за правильные ответы и уходит.
6 конкурс- «Собери пазлы».
Ведущая: каждой команде раздаю пазлы с определенным временим года, чья
команда быстрее соберет пазлы в одну общую картинку, получает бал.
Ведущая: пока жюри подсчитывает баллы, дети старшей группы исполнят
песню «Пусть будет мир прекрасен»
Ведущая: А теперь пришел вам срок
Главный подвести итог.
Награждение команд памятными подарками, грамотами. Фоном звучит песня
«Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.
Сценарий праздника «В гостях у времён года»
Ведущий
-Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня вы пришли в гости
к временам года. На этом празднике наши хозяева Зима, Весна, Лето и
Осень.
Мы расскажем вам о том,
Как земля идёт кругом:
Как весной ручьи текут,
Как зимой снега метут,
Летом как живёт природа
И как осенью погода.
Семью из четырёх сестёр
Давно мы знаем с вами.
О них сегодня разговор
Мы поведём стихами.
/Звучит музыка, выходят хозяева/
Зима
-Здравствуйте!
Весна
-Веселья вам да радости!
Лето
-Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем.
Осень
-Припасли мы забавушек на всякий вкус. Кому – игры, кому
– сказка, кому – песенка.
Весна
-Так давайте повеселим наших гостей. Пусть встреча с
каждым из времён года запомнится им.
/Хозяева садятся на троны времён года/
Ведущий
-Слово предоставляется старшей из всех сестёр – Зиме.
Милости просим, матушка Зима.
/Звучит музыка Вивальди – выход Зимы/
Зима
Да, и правда, я оттуда,
Где моря покрыты льдами.
Солнцу солнечного юга не достать туда лучами.
Целый день кружусь я в поле бесконечном и бескрайнем:
То пурга кружит над морем, то любуюсь я сияньем,
Зимний север, ты прекрасен, как алмазы, серебро
Пусть придёт к нам смех, веселье и, конечно же, добро.
/Танец Зимы и снежинок/
Зима
Любит русский народ Зимушку. И на санках покататься
можно, и в снежки поиграть, а длинными, зимними вечерами, под завыванье
метели, можно и сказку послушать.
/Кукольный спектакль/
Волк
Зубы, зубы я точу,
Я девчонку съесть хочу!
Ненавижу я девчонок,
Ножки тонки, голос тонок,
И повсюду нос суют,
Жить мне просто не дают.
Я девчонку съесть хочу,
Зубы острые точу.
Ку – ку, ку – ку!
Красная Шапочка
Кукушечка, милая, прокукуй, сколько до Нового года
осталось?
Волк
Ку – ку, ку – ку!
Красная Шапочка
Ой, два часа! Надо спешить к бабушке.
Волк
Ку – ку! Ку – ку!
Красная Шапочка
Кто меня дурачит? Что всё это значит?
Ну — ка, ты, кукушка, выйди на опушку.
Волк
Ку – ку, Красная Шапочка! Здравствуй, крошка! Расскажи
куда ты, держишь путь – дорожку?
Красная Шапочка
Я спешу на праздник. Ты меня не трогай!
Ну – ка, ты, проказник, уступи дорогу.
Волк
Пожалуйста, жадная девчонка!
И глупа ужасно. Съем её и бабку, пироги и масло!
Баба – Яга ( поёт частушки )
Эх, была я молода!
Хороша была я!
Но прошли мои года
И молодость пропала.
Пирогов я напекла
Просто объеденье.
Нарядилась, как могла,
Просто загляденье!
Девочка! Эй, ты в красной шапке, беретке, кепке…
Красная Шапочка
Ой, простите, я вас не заметила!
Баба-Яга
Как так не заметила? Да я тебя за такое неуважение
на лопату и в печь! Шучу! Я обещала сегодня денёк добренькой
продержаться.
Красная Шапочка
Ой, Ягусенька, вы меня не задерживайте, а то у меня
пирожки остывают.
Баба – Яга
А с чем пироги?
Красная Шапочка
С картошкой
Баба – Яга
А я с утра пирожки испекла с поганками и мухоморами.
Красная Шапочка
Фу, гадость какая!
Баба – Яга
Что? Да как ты смеешь на мои пирожки напраслину
возводить! Да я тебя…
Красная Шапочка
Помню, помню. На лопату и в печь. Но вы обещали
добренькой быть. А я вас бабушка своими пирожками угощу. Кушайте на
здоровье!
Баба-Яга
Спасибо, красная кепочка! Прощай! Пойду чай пить!
Красная Шапочка
Прощай!
Волк
Куда девалась девчонка? Может она здесь прячется? Эй,
старуха, не видала ли ты Красную Шапочку?
Баба-Яга
А кто это?
Волк
Ну, такая жадная, вредная, капризная девчонка. Я давно
за ней бегу, а догнать не могу.
Баба-Яга
Вредную, жадную не видала. А такая милая, добрая,
симпатичная, вон туда пошла. Прощай! Некогда мне!
/Стук в дверь/
Бабушка
Кто там?
Красная Шапочка
Это я — Красная Шапочка. Открой, бабушка, за мной волк
гонится.
Бабушка
Заходи моя милая внучка! Прячься под лавку!
/Стучит волк/
Бабушка
Кто там?
Волк
Это внучка.
Бабушка
Здравствуй, моя милая! Здравствуй, дорогая!
Пирожки с картошкой принесла ты, знаю.
Волк
Ну, привет, бабуля!
Бабушка
Здравствуй, внучка!
Это ты ли, лапушка?
Это что за ручки?
Волк
Это рукавицы из собачей пряжи
Так люблю носить их, не снимаю даже.
Бабушка
Это что за уши, лезут из – под шапки?
Волк
Хватит вопросов! Съем тебя я бабака!
Бабушка
Ишь, чего надумал, съесть меня, старушку.
Внучка! Прогони – ка, Волка из избушки.
Красная Шапочка ( бьёт веником Волка)
Вот тебе, зубастый!
Вот тебе, ушастый!
Больше ты не будешь в красной шапке шастать!
Бабушка
Не кукуй, кукушкой,
Не стучи, зубами,
Не пугай девчонок
В рощи под дубами!
Волк
Девочка, я плачу.
Бабушка, простите.
Пирожком горячим, лучше угостите!
Красная Шапочка
Бабушка, ты слышишь?
Просит Волк прощенье.
Может быть, дадим ему
Наше угощение.
Бабушка
Мы тебя накормим,
Станешь ты хорошим,
Добрым и весёлым
На ребят похожим!
/Звучит музыка – выход Весны/
Весна
До свидания, сестра,
Уходить тебе пора.
Наступает мой черёд,
Не была я целый год
Зима
Я тебя не подпущу,
Я завою, засвищу,
Позову к себе пургу
И тебя прогнать смогу.
Весна
Ты напрасно рассердилась,
Ты, сестрица, неправа…
Если б я не появилась,
То не выросла б трава,
К нам скворцы б не прилетели,
Не вернулись в край родной…
Зима
Что же это в
самом деле?
Вечно споришь ты со мной!
Я пушиста и бела,
Ребятишкам я мила,
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
Я желаю оставаться!
Я отсюда не уйду!
Весна
Ты мила, а я милее,
Я светлее и теплее,
Землю я хочу прогреть,
Чтобы зёрна стали зреть.
Я иду тебе на смену,
Зелень свежую несу,
Все деревья разодену
В рощах, в парках и в лесу.
Зима
Я тебя запорошу,
И метелью оглушу,
Я тебя заледеню
И отсюда прогоню!
Весна
Сестрица зима я с тобой прощаюсь, слова особые говорю,
какие в прежние времена говорили:
Кулик, кулик!
Замыкай зиму,
Отпирай весну!
/Игра на свистульках/
/Музыка – выход Солнца/
Солнце
Я над миром хожу – я солнце!
Всем вам, люди, дарю я свет.
Зайчик солнечный на оконце –
Это утренний мой привет.
/Песня про солнечного зайчика/
Ведущий
Если в небе горят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Пьют былинки до земли,
Если в роще над калиной
Пчёлок рой жужжит с утра,
Если солнце согревает
Воду всю в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
/Музыка – выход Лета/
Лето
Вот и мой черёд настал поговорить с вами. Кто не
любит лето? Лето все любят. Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики
стрекочут.
/песенка о лете/
Ведущий
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
/Хор насекомых/
Ведущий
Лесными тропинками вышли на луг. А там такая красота!
Ярко светит солнце,
В воздухе тепло.
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
И сейчас расскажут
Вам о том они.
/Вальс цветов – выход цветов/
Василёк
Колосится в поле рожь,
Там всегда цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий
Всё ж на звёздочку похож.
Мак
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена, коль соберут,
Пирожки вам испекут.
Колокольчик
Я звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Одуванчик
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке.
Всё дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
«Вот пушистый, я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише ветер луговой!»
Гвоздика
Я расту на диво
Стройной и красивой
Долго я не вяну.
И на танец встану!
/Танец цветов/
Лето
Я уступаю место красавице Осени.
/Музыка – выход Осени/
Осень
Появились опята в лесу – лето кончилось.
/Песня про грибы/
Осень
Меня все ждут. Ведь осенью люди собирают богатый урожай.
/Дети в костюмах овощей. Стихи про овощи/
Ведущий
Ой, вот и дождик заморосил!
/Танец с зонтиками/
/Появление простуды/
Простуда
А вот и я! Апчхи! Позабыли про меня? Апчхи!
Я Простуда,
Житьё моё осенью, очень нехудо.
Сейчас как чихну! И как кашляну!
И всех вас сейчас я вмиг заражу!
Я вам подарю и ангину, и насморк,
И кашель любой!
Только скорей подружитесь со мной!
Ведущий
Только этого нам не хватало! Уходи Простуда! ( Простуда
убегает)
Осень
Я знаю, что вы приготовили осенние букеты и вкусные
блюда. Прошу рассказать о них. (Конкурс букетов и блюд)
Осень
Молодцы!
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора прощаться нам!
Мы говорим вам – до свидания!
До новых встреч, друзья!
/Осенняя песня/
Времена года и Солнышко
Танец цветов
Богатый урожай. Дары Осени.
Выход Осени.
Спор Зимы и Весны.
Музыкально-познавательное развлечение
«Четыре времени года»
муз.руководитель: Фролова Е.Н.
Четыре времени года.
Ведущий:В нашем зале тишина,
Праздник начинать пора.
Под музыку влетает сорока
Сорока:Я, сорока — белобока
Прилетела издалека.
Новость на хвосте несу
О том, что видела в лесу.
Спор идет в лесу дремучем:
Кто всего важней и лучше.
Спорят : осень золотая,
Похваляясь урожаем;
Синеокая весна
Говорит, что ото сна
Всю природу пробуждает,
Белоснежная зима
Не сдает свои права,
Говорит, что лишь зимой
Лес чарует красотой;
Лето красное в ответ
Преподносит ей букет.
А в букете васильки,
Незабудки, огоньки
Яркой, сочной земляники,
И ромашки, и гвоздики.
Я на дереве сидела
И на спорщиц все глядела.
Каждой хочется быть первой.
У меня от шума нервы
Чуть не сдали. Я решила –
Им помочь необходимо!
Вы, ребята собирайтесь,
В лес дремучий отправляйтесь,
Спор великий разрешите,
Кто важнее всех скажите!
Под музыку появляется Зима.
Песня «Ах, снежок»
Зима:Мне всегда все люди рады,
Ведь от сильных снегопадов
Вся земля ковром покрыта.
Снег мой любит детвора.
С горки, с криками «Ура»
Весело на санках мчится,
А на лыжах прокатиться
Тоже многие не прочь.
И еще могу помочь
На коньках им покататься
И в сугробах поваляться.
Убедитесь сами,
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это зимушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
«Танец Снежинок»
Зима: А еще, вам праздник веселый
Зима принесла-
Зеленая елка
К вам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней пойдем.
Песня «Новогодний хоровод»
Зима: Что ж скажите, детвора,
Вы мне очень рады?
Дети: (хором) Да.
Нам зима всего милей
Первый приз даем мы ей!
Звучит музыка, выходит Весна с зеленой веточкой.
Весна: Ой, ребята, не спешите,
А по совести судите!
Я Весна, вслед за Зимой
Прихожу в ваш край родной.
Мое солнце сильно греет,
Оседает снег, чернеет,
Ручейки бегут, журчат,
А из дальних стран летят
Птицы дружным караваном.
На пригорках и полянах
Первые цветы цветут.
На деревьях вскрылись почки,
Появляются листочки,
Зеленеют лес и луг.
Оживает все вокруг.
Весна. Эй, молодцы добрые
Да девицы красные!
Я Весна-красна,
Вам тепло принесла.
Будет вам по избам сидеть.
Выходите на улицу веселиться,
Играть да песни петь!
Кто с девицами пляшет
Да на балалаечке играет,
Тому скучно не бывает.
Танец балалайка (средняя группа)
Под музыку входит Коробейник.
Коробейник: Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными: лентами красными,
Игрушками забавными, ложками деревянными.
А ну, разбирай товар музыкальный.
Подходят дети берут ложки.
Мальчик : Эх, ложки мои, деревянные!
Попляши –те, кА со мной, разудалые!
Танец «Ложкари»
Ребенок: С песней, с первыми цветами
Мы встречаем праздник мам.
Всех с весною поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Песенка «Капель»
Весна:Дайте мне скорей ответ,
Я важнее или нет?!
Под музыку выходит Лето
Лето:Погоди, Весна — сестрица,
Первым местом всем хвалиться.
О себе сейчас рассказ
Начинаю без прикрас.
Лето славится грибами,
Ягодами и цветами.
Лишь в июне соловьи
Трели звонкие свои
Лету, будто гимн, выводят!
Малыши на речку ходят,
Загорают на песке,
Плавать учатся в реке.
И в песочнице играют.
Посмотрите. Вот они.
Выходят дети с ведерками, совочками, у одного мальчика в руках руль:
Дети: Взяли мы лопатки,
Ведрышки, совочки,
Вышли на площадку
Поиграть с песочком.
Испечем коврижки,
Сделаем печенье,
Зайчикам и мишкам
Будет угощенье.
Кто-то с лопаткой, кто-то с ведерком
А кто-то приносит слона,
А я вам скажу по секрету,
«Бибика» — игрушка моя.
Танец «Бибика»
Лето:
А еще летом первый урожай снимают
И в садах, и в огородах.
Моя щедрая природа
Платит людям за их труд.
Летом бабочки порхают,
И не зря меня зовут
Лето красное, Лето ясное,
Лето доброе и прекрасное!
Танец «Бабочек»
Лето:Кто же всех важней, скажите,
Спор наш честно рассудите!
Дети:Лето нам милей всего,
Главным быть оно должно.
Выходит под музыку Осень с желтым колосом
Осень:Все вы много говорили,
Очень уж себя хвалили.
Я гораздо вас скромней:
Нет во мне ни жарких дней,
Ни веселых птичьих песен.
Все ж наряд мой интересен!
Золотою краской смело
Я раскрасила умело
Все деревья и кусты.
А для пущей красоты
Краску красную взяла,
В золотой узор внесла.
Помогла я зверям, птицам
На прощанье подкрепиться.
Птицы в стаи собрались
С криком к югу понеслись.
Звери норки утеплили,
Утеплили окна, двери
О припасах не забыли.
Посмотрите, что же происходит в осеннем лесу.
Инсценировка сказки «Грибок-теремок»
Осень:Ну, что друзья, вы скажитемне быть первой или нет?
Кто желает дать ответ?
Дети:Осень нам всего милей,
Первый приз даем мы ей.
Сорока:Хватит спорить вам, сестрицы,
Да успехами хвалиться.
Каждая из вас важна,
Самой главной быть должна,
Но в свое лишь время года,
Так устроена природа!
И не зря народ у нас
Говорит всегда о вас:
Дети говорят пословицы:
Много снега – много хлеба.
Солнце летом ясное – яблокам быть красными!
Что с осени мы сохранили, то в щи зимою положили.
Много теплых дней весной – будет урожай большой!
Сорока:Дружно за руки возьмитесь,
В хороводе закружитесь.
С вами мы плясать пойдем,
Песню хором запоем.
Коль у нас сейчас Весна,
Главной быть она должна!
Дети выходят на полукруг: Песня « Солнечные лучики»
Весна:Ну, разсейчас я главная. Я пришла к вам с подарком, но не простым, а особенным. Мои подарки – настоящее сокровище. Это семена цветов. Посмотрите, какое маленькое семя, а вырастет из него красивый цветок И гостям нашим я тоже дарю семена цветов. Я уверена, что все вы захотите помочь мне сотворить красоту – посадить свой цветок.
7
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463789-muzykalno-poznaatelnoe-razvlechenie-chetyre-v