27.05.2015
Сценарий сказки «Что дороже?»
учитель начальных клпассов
Сценарий был написан для школьного конкурса инсценированной сказки » Нет места краше,чем Родина наша «.
Оценить
743
Содержимое разработки
Терскова Виктория Владимировна
МБОУ СОШ №11 г. Владикавказ
учитель начальных классов
Сказка «Что дороже?»
(автор) -Ученики 1 «В» класса представляют сказку « Что дороже? »
(автор) -Давным-давно жили в одном селении дваюноши. Как сойдутся они, сейчас же разговор заводят о том, что всего дороже для человека?
(под музыку выходят 2 юноши)
1 – Эх,если бы у меня было сто кобылиц, был бы я самым счастливым человеком на свете!
2 – Что кобылицы! Вот если бы у меня было стодрузей, тогда был бы я счастливее всех!
1 – Нет, я готов поспорить, что кобылицы куда лучше!
2 -Да нет же, ты не прав ,– верные друзья всего дороже!
1 — Эээ-х! Так можно еще долго спорить…А давай поступим так.
– Пусть каждый отправится в путь. Кому нужны кобылицы, пусть собирает кобылиц, ну а кому нужны верные друзья, пусть ищет себе верных друзей!
(автор) -Решили так юноши и отправились каждый своим путём.
(звучит энергичная музыка), (расходятся в разные стороны)
— Много ли прошло времени, мало ли – вернулись оба юноши в своё селение и стали расспрашивать один другого.
(на сцену выходят юноши)
1 – Здравствуй, дорогой!
2 — Ооо, здравствуй ,здравствуй!
1 -Давно мы не виделись! Расскажи, удачны ли твои поиски? –
2 – Удачны. Я нашёл девяносто девять друзей.! А как твои поиски?
1 – И мои не плохи: я приобрёл девяносто девять прекрасных кобылиц!
2 -Вот оно что! Ну, если тебе не хватает только одной кобылицы, я подарю тебе свою самую красивую и самую быструю!
1 -Спасибо! А я тебе верным другом буду!
2 – Вот и хорошо: теперь у меня есть целых сто друзей! Разве не счастливец я?
1 – А у меня есть сто кобылиц! Кто счастливее меня?
-Ну мне пора идти! Удачи тебе, друг!
2 –И у меня много дел! До встречи! Желаю тебе благополучия, друг!
Звучит музыка (расходятся в разные стороны)
(на скамье у очага сидит мать)
-Здравствуй, мать!
(мать) -Здравствуй, сынок мой дорогой!
—Недаром я пробыл так долго в отлучке! Смотри, каких прекрасных кобылиц я приобрёл. Это ли не счастье?! Но скоро буду я ещё богаче, ещё счастливее: мои кобылицы принесут мне через год по жеребёнку. Пройдёт немного лет, и у меня будет самый большой табун во всём нашем крае!
(мать) -Какой же ты у меня умный, сынок! Я самая счастливая мать на свете! Пойдем же скорее, покажешь мне свое богатство!
Под музыку уходят со сцены
(автор) -Тем временем второй юноша пришел к своей матери и стал рассказывать ей о своём долгом путешествии. Рассказал он, где побывал, что видел в пути, как и с кем подружился.
-Здравствуй, родная!
(мать) —Здравствуй, сыночек мой! Как же тебя долго не было!
2 _-Где только я не побывал и что только не увидел, об этом можно долго рассказывать! А какая у наша страна большая и богатая! Но самое главное то, что я подружился с достойными людьми! И теперь я самый счастливый на свете– ведь у меня ровно сто друзей! Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
(автор) -Выслушала мать сына, подумала и сказала:
(мать) – Всё это хорошо, сынок. Но вот какой совет я тебе дам: прежде испытай ты своих друзей, убедись на деле, а не на словах – настоящие ли они друзья. Тогда только и сможешь сказать, что ты счастлив.
2 – А как же мне узнать это? — спросил сын.
(мать) – Вот, что я придумала..! Садись на коня, поезжай по всем поселениям, где нашёл друзей, и объяви им, что тебя постигло несчастье и ты лишился всего. Посмотрим, как отнесутся к тебе твои друзья.
-Какая ты мудрая! Так я и сделаю! Недаром говорят, что друзья познаются в беде!
(мать) -Иди, иди, сынок! Расскажи всем друзьям о том, что я сказала!
(мать машет рукой, сын уходит под музыку со сцены)
(автор) -Сын оседлал коня и поскакал оповещать своих друзей о несчастье, которое будто бы постигло его.
(на сцену выходит мать 1-го юноши),(напевает песенку) :
(Мать 1-го) — Замечательный сынок,
Самый умный мой сынок,
Богатство в дом уже стучится!
А на нашем на дворе, во весь галоп,
Жеребец гнедой, как ветер мчится…
Белою звездой окрашен лоб,
И на солнце грива серебрится!
Эх..,самый умный мой сынок!
(Автор) -В ту же ночь, как он уехал из селения, у первого юноши случилась настоящая беда..!
(выбегает на сцену)
-Ой, беда! Беда!
(мать, пугаясь) — Что такое? Что случилось?
-Ой, горе мне ,горе..! Разбойники украли всех наших кобылиц! Пошел я рано утром на конюшню полюбоваться своим табуном– и увидел, что лишился всего! И остался я, как прежде, бедняком!
(1-й обращается к зрителям, бегая туда – сюда по сцене):
— Люди, подскажите, не видели ли вы, куда разбойники угнали мой табун ? Мои кобылицы были самые красивые, с золотыми гривами и быстрые ,как ветер!
(обращаясь к матери) _-О, что же я буду делать!? От всех в ответ я только слышу:
« Не видели. Не знаем…»
(1-й, усевшись в углу и ,обхватив голову руками):
1 – Пропало моё счастье! Показалось на миг и исчезло. Теперь я самый несчастный человек во всём свете!
( Уходит под руку с матерью за кулисы )
———————————————————————————————————————(на сцену выходит мать 2-го,садится у очага), (выходит 2-й юноша, говорит своей матери):
2 — Ну вот я и дома! Все я сделал так ,как ты мне и сказала!
(мать) -Рассказывай же скорее!
– Мои друзья – настоящие друзья! Посмотрела бы ты, как они все огорчились! Каждый стал мне предлагать и деньги, и одежду, и коней. Я отказываюсь, говорю, что мне не нужно, а они и слушать не хотят. Да вот, сама посмотри!
(звучит музыка)
(автор) — Глянула мать и видит: со всех сторон едут к их селению люди – кто гонит скот, кто везёт хлеб, кто птицу, кто одежду, кто посуду.
(выходят дети с русским народным танцем «Калинка» и подарками)
– Не отказывайся, друг, не обижай нас своим отказом! (Выносят поднос с пирогом)
2 — А это мои друзья из солнечного Дагестана!
(выходят под музыку дети с подарками ,исполняют дагестанский танец )
Нам ритм лезгинки слышится вдали,
Мы видим гор величественный стан.
Тобой воспитаны великие сыны…
Привет вам шлет Великий Дагестан!
2 — Кажется ,кто-то еще пожаловал к нам в гости!
(выходят под татарскую музыку с подарками дети в национальных костюмах, поют песню)
2 — Спасибо ,верные друзья мои, что откликнулись на беду мою! Я рад принять у себя дорогих гостей !Но заберите все подарки обратно…!
(мать) – Мы только испытать вас хотели!
(Все друзья) — И слушать тебя не хотим !Оставим здесь свои подарки! Живи счастливо, друг наш! Может и твоя помощь когда-нибудь пригодится!
(мать) – Верно ты говорил, сынок, это настоящие твой друзья. Можешь считать себя счастливым!
— Но, что это за шум? Кто-то кричит .Что случилось?
(на сцену вбегает 1-й юноша, за ним, причитая, идет его мать):
-Ой, горе мне ,горе..! Разбойники украли всех наших кобылиц! Я лишился всего! И остался я, как прежде, бедняком!
2 –Не горюй и пойми: когда у человека есть друг, он не останется в беде!
— Забери себе все, что привезли мои гости! Тебе это пригодится!
1 – Верно!Теперь я и сам вижу, что дороже всего не богатство, а верный друг. Ты мне это доказал своим примером!
2 А у нас в Осетии говорят: «В одиночку и птицы в лесу не живут»!
1 ученик — Сколько всех нас дружных у России,
И татарских, и иных кровей.
Имена носящих непростые,
Но простых российских сыновей!
Любим мы края свои родные
И вовек – ни завтра, ни сейчас.
Отделить нельзя нас от России.
Родина немыслима без нас!
2 ученик: Я — русский человек, и русская природа
Близка мне, я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа,
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
3ученик: В годину бед она всегда бывала
Единой, несгибаемой, стальной.
И если нужно, люди встанут вместе
Одною дружною и крепкою стеной!
4 ученик: -Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья!
Все люди России, давайте дружить
И Землю родную беречь и любить!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/132214-scenarij-skazki-chto-dorozhe
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
«Что дороже всего «- сценарий нового года Действующие лица:
Петров
Васечкин
Маша
Дед Мороз
Кот Ученый
Винни-Пух
Алиса из страны Чудес
Незнайка
На сцене в четырех углах стоят столы, на столах стоят телефоны, около столов кресла или стулья. На переднем плане в кресле около стола сидит Петров, в одном валенке, в набок надетой шапке, в шубе или куртке, надетой только на одно плечо. Вокруг разбросаны предметы одежды. В его руках клочок бумаги. Остальные столы закрыты ширмами.
Петров:
— Надо же! Это когда же я писал? (читает) «Дорогая Маша! Поздравляю тебя с Новым годом! Подарок в голубой коробке, который ты найдешь под елкой – от меня.» Наверное, год назад и писал. А в этом году как Машу поздравить? Надо Васечкину позвонить, он у нас умный, что-нибудь придумает. (Набирает номер телефона)
Открывается ширма перед вторым столом на первом плане. На столе сидит Васечкин в груде газет, журналов, книг, тетрадей. Вокруг стола тоже полный разгром. Роется в бумагах. Раздается звонок телефона. Васечкин поднимает трубку.
Васечкин:
— Але?
Петров:
— Это я, Петров. Что делаешь?
Васечкин:
— Да вот, заканчиваю уборку. (оглядывается). Еще немножко, и полный порядок будет. (Случайно смахивает со стола очередную стопку бумаг, бумаги разлетаются.)
Петров:
— Новый год скоро.
Васечкин:
— Это ты, Петров, точно заметил. И что?
Петров:
— Машу поздравить надо. Необычно как-то. Что б на всю жизнь запомнила.
Васечкин:
— А идеи есть? Хотя у тебя никогда идей не бывает. Все на мои хрупкие плечи ложится. Подожди, подожди… (Роется в куче газет) Где-то я только что что-то на эту тему видел… А вот, нашел. (Из кучи вытаскивает газету, радостно ей машет). Вот. (Читает объявление в газете) «Услуги Деда Мороза. Приедет на дом, поздравит, подарит приготовленный вами подарок!» То, что надо!
Петров:
— А что дарить будем?
Васечкин:
— (Задумчиво.) Ну не знаю. Куклы были, тамагочи были, петарды под дверью взрывали, бабушку Машину пугали. Уже все было. Пускай в этот раз она сама скажет, что ей хочется. Так, ты ей звони, про подарок выясняй, а я с Дедом Морозом договорюсь.
Стол с Васечкиным закрывается ширмой. Открывается один из столов на заднем плане, за которым сидит Маша и делает уроки. Петров набирает номер, на столе Маши звонит телефон.
Маша:
— Да. Я вас слушаю.
Петров:
— Это я, Петров. Что делаешь?
Маша:
— К контрольной готовлюсь. (Угрожающе) А ты готов?
Петров:
— (Растеряно) Да…, почти. Но я не про это. Маша, вот если бы ты могла заказать Деду Морозу подарок на Новый год, что бы ты попросила?
Маша:
— Я? (Думает) Барби у меня есть, Кена мама подарит, учебник по английскому в библиотеке возьму… Ну не знаю… Что-нибудь сказочное, наверное.
Петров:
— Сказочное? А что?
Маша:
— Ну что-нибудь, дороже чего ничего на свете нет.
Петров:
— (Ошарашено) Да-а-а-а… Будем искать. (кладет трубку).
Столы с Петровым и Машей закрываются ширмами, открываются столы Васечкина и Деда Мороза. За столом Васечкина уже полный порядок. Васечкин набирает телефонный номер. На столе Деда Мороза звонит телефон.
Дед Мороз:
— (Поднимая трубку) Дед Мороз у телефона.
Васечкин:
— А я по объявлению. Хочу вас попросить одну девочку поздравить и подарок подарить.
Дед Мороз:
— Всегда пожалуйста. Приезжайте ко мне в офис завтра, обо все и договоримся. И подарок сразу привозите.
Васечкин:
— О’key.
Их столы закрываются ширмами. Через некоторое время на сцене появляются Петров и Васечкин.
Петров:
— Вот так. И где мы эту диковинку дорогую искать будем? А главное, где деньги на нее возьмем?
Васечкин:
— Да-а-а-а, вопрос. Нет, к делу надо подходить с другой стороны. Подарок она захотела сказочный?
Петров и Васечкин хором:
— Сказочный.
Васечкин:
— Дед Мороз из сказки?
Петров и Васечкин хором:
— Из сказки. Васечкин:- Вот он и должен знать, что ей дарить. Вот сейчас все равно к нему едем, там все и выясним.
Открывается ширма перед столом Деда Мороза. Дед Мороз предстает в утрированном облике нового русского. На шее поверх тулупа цепь огромная, золотая. В руках сотовый телефон. На столе стоят еще 3-4 телефона.
Дед Мороз говорит по сотовому телефону:
— Да. Сделаю. А подарок какой вручить? Как машину? Я ж ее на 3 этаж не подниму один, а Снегурочка в фотомодели ушла, мне теперь не помощница. А… ключи только подарить, это пожалуйста. (Отключается, обращается к Петрову и Васечкину) – А вам что, молодые люди?
Петров:
— Да нам бы… поздравить… подарок найти… Машу поздравить…
Васечкин:
— (Твердо) Дедушка, чего всего дороже?
Дед Мороз:
— Ну и вопросы у нынешних детей. (укоризненно качает головой) Все о деньгах да о деньгах… Васечкин: — Да нет. Не о деньгах мы. Мы о высоком. Мы о сказке.
Дед Мороз:
— Ну так бы и говорил, что о сказке. Значит, чего всего дороже? (Задумывается) Да и не знаю я сейчас толком, отстал от сказочной жизни, все здесь кручусь, на санаторий для Бабы Яги зарабатываю. А в сказке тоже все на месте не стоит, там тоже кризис…, инфляция. Там, в сказке спрашивать надо.
Петров:
— А как же мы спросим? У кого?
Дед Мороз:
— Ну если не боитесь, я вас туда отправлю, а там сами разберетесь, у кого выспрашивать. Не боитесь?
Петров и Васечкин отвечают одновременно:
Петров: — Боимся.
Васечкин: — Не боимся. (Голос Васечкина оказывается громче).
Дед Мороз:
— Ну тогда ни пуха вам, ни пера.
Петров и Васечкин хором:
К черту!
Свет выключается, столы, ширмы, Дед Мороз исчезают. Свет включается. На сцене стоят Петров и Васечкин, с интересом оглядываются.
Петров:
— (Пренебрежительно) И вот это сказка?
Васечкин:
— Да-а-а, в кино все красивше выглядит и таинственней. Да, ладно, мы сюда не таращиться попали, пошли поищем кого-нибудь.
Петров:
— (вглядываясь) А вот под деревом кота видишь? Может у него спросим, в сказках коты тоже говорить умеют
Они подходят к дереву с котом, видят Кота, который ходит туда-сюда , заложив руки за спину, иногда останавливаясь и замолкая, и слышат следующее:
Кот:
— Хорошо…Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын… мнэ-э… дурак, естественно… Отчаянное положение. Ведь кое-что помню! «Ха-ха ха! Будет чем полакомиться: конь
— на обед, молодец
— на ужин…» Откуда бы это? А Иван, сами понимаете
— дурак, отвечает: «Эх ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!» Потом, естественно
— каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три сердца и привозит, кретин, домой матери… Каков подарочек! Есть еще такая болезнь
— склероз. (Вздохнув, запел): «Кря-кря, мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Я… мнэ-э… я слезой вас отпаивала… вернее
— выпаивала…» ( помолчал некоторое время, потом опять вздохнул и заорал) «Сладок кус недоедала!..» (Опять помолчал и снова запел) Дасс им таннвальд, финстер ист, Дасс махт дас хольте, Дас… мнэ-э… майн шатц… или катц?.. (Снова вздохнул и снова запел, очень немузыкально) Ой, бував я в тим садочку, Та скажу вам всю правдочку: Ото так Копають мак. (громко! С пафосом!) Труд, труд и труд, Только труд! (Забормотал)
— Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде жил-был портной, по имени…—Вот с этими именами у меня особенно отвратительно! Абу… Али… Кто-то ибн чей-то… Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. Подуэкт ибн… мнэ-э… Полуэктович… Все равно не помню, что было с этим портным. Ну и пес с ним, начнем другую…
Все это время то Петров, то Васечкин неуверенно покашливали, привлекая внимание. В конце монолога кота Петров неожиданно громко чихнул, и Кот обратил на них внимание.
Кот:
— А вам, мне-е-е, что надобно от старого склеротика?
Васечкин:
— Многоуважаемый Кот! Не соблаговолите ли…
Кот (перебивая):
— А можно, без этих вот вывертов мне-е-е и экивоков? К делу, господа, к делу.
Петров:
— А что дороже всего, что есть на свете?
Кот (после паузы):
— А вам мне-е-е ответ очень нужен?
Петров и Васечкин хором:
Очень – очень.
Кот:
— А вот мне поможете, и я, может быть, в долгу не останусь.
Петров и Васечкин:
Ну вот… Опять.. Как в кино… Нет бы просто так… А чего делать-то надо? Небось отгадать три загадки?
Кот:
— Да, что вы, мОлодцы. Это ж каменный век. Я все ответы на загадки без вас знаю. Вы мне стишки мне-е-е какие-нибудь коротенькие подскажите, скороговорочки, чтобы внуков тешить, А то забывать я все стал, склероз замучил.
Петров:
— А это мы мигом. Ну вот, например.
Заболела наша кура, у нее температура
Жалко нам ее до слез, у нее сальмонелез.
Пойдет?
Кот:
— Ой, как замечательно. Вот помог, так помог.
Васечкин:
— а я тоже могу.
Девочки и мальчики, не грызите пальчики,
В пальчиках микробики – попадете в гробики.
Кот:
— Ой, вы спасители мои. Ой, мне-е-е голубчики. Порадовали старика. Благодарствие наше. Васечкин: — Ближе к делу. Так что же всего дороже?
Кот:
— Так я ж не знаю. Детушки, я ж имя свое не всегда помню, а такие ненужные сведения у меня из головы еще лет 200 назад повыветривались.
Васечкин:
— А что ж ты, котяра, здесь шуры-муры разводил, стишки вытребовал?
Кот:
— (Испугавшись) Да это ж… А кто ж просто так поможет … А вы идите, идите, не мельтешите перед глазами. (Уходит, повторяя: Попадете в гробики).
Петров:
— Ну что делать будем? Вроде, никого больше не видать.
Васечкин:
— Пойдем, поищем. Не вымерли же они все здесь. (кричит) Эй! Есть кто живой? (прислушивается) Тишина.
Петров и Васечкин медленно, периодически оглядывая все вокруг, бредут по сцене.
Петров ( показывая куда-то наверх):
— Гляди-ка, Бабка Ежка в ступе кондыбает.
Васечкин (указывая в зал):
— А вон 33 богатыря и 7 гномов в вышибалы играют.
Петров и Васечкин замечают Винни-Пуха, сидящего по-турецки на столе, лапой поедающего из горшочка мед и речитативом напевающего.
Винни-Пух:
— На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сём.
Я рассказал им. Кто. Когда.
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне нс хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «эх».
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну`», и «Просто смех!».
Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: «И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни сё—
Тогда…
В этот момент Винни-Пух прерывается, замечая ребят.
Винни-Пух:
— О! Меду не хотите? (заглядывает в горшочек) А там уже и нет ничего. (Смеется). А чего вы такие хмурые?
Петров:
— Да вот, знаете ли, есть у нас вопрос. Только здесь, в сказке на него ответить могут. А никто пока не ответил.
Васечкин:
— Может поможешь?
Винни-Пух:
— Ну только по нашим, сказочным правилам.
Васечкин:
— Это как?
Винни-Пух:
— Вы- мне, я –вам.
Петров:
— А, это мы уже с одним котом камышовым проходили. Надул он нас.
Винни-Пух:
— (обидевшись) Я –честный медведь. Сказал, что помогу, значит так и будет.
Васечкин:
— Ладно-ладно. А тебе-то чего от нас надо? Тоже стишками развлечь?
Винни-Пух:
— Стишки – это хорошо. Я их сам сочиняю. Только вот опилки (показывает на голову) меня иногда подводят. То помню слово, а то не помню.
Петров Васечкину шепотом:
— Слышь? У них, видимо, здесь заразная болезнь – склероз, кого не встретишь, все чего-то не помнят.
Винни-Пух:
— Вот и надо мне слова подсказать. А я их на горшочке запишу, чтобы не забыть. Меня Сова писать научила.
Васечкин:
— Давай свои сопелки-шумелки. Чем сможем – поможем.
Винни-Пух:
— Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится …?
А вот кому нравится? Что нравится? Не помню.
Васечкин:
— ГномУ! В смысле гнОму.
Петров:
— Сам ты… гному! Ему! Т.е. Мишке.
Винни-Пух:
— (пишет на горшочке) Е-му. А еще:
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда и не подумали
Так высоко…
Васечкин:
— Кинуть лом! Ну или Тиль-бом-бом. А? Как?
Винни-Пух:
— Нет, там как-то по другому было.
Петров:
— Строить дом.
Винни-Пух:
— (обрадованно) Вот! Именно. (Записывает) Стро-ить дом.
Васечкин:
— Ну, все? Мы утолили твое медвежье любопытство?
Винни-Пух:
— Еще чуть-чуть. Самое главное.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют
—
Поэтому…
Васечкин:
— Ну это совсем просто. Поэтому из мишек получится салют!
Винни-Пух:
— (в зал) Какая богатая фантазия у этого мальчика.
Петров:
— Поэтому все тучки так весело поют.
Винни-Пух:
— Да! Оно! Я рад! Я счастлив! Теперь, мне есть, что спеть на дне рождения Иа. Ну а теперь моя очередь. Что вы там спросить хотели?
Васечкин:
— Что дороже всего на свете?
Винни-Пух:
— Сейчас (ходит по сцене, заложив руки за спину, думает). Секундочку. (тщательно трет лоб). Надо пораскинуть опилками. (Обхватывает голову руками, останавливается и закрывает глаза). Есть! Мед!
Петров Васечкину:
— Что-то не похоже, чтобы Маша просила именно мед.
Васечкин Винни-Пуху:
— А твои опилки ничего не перепутали?
Винни-Пух:
— Я за них не поручусь. Но другого ответа я не придумаю. Может еще у кого спросите? А мне пора. (Уходит, напевая что-то под нос).
Васечкин:
— Ну что? Опять пролетели?
Петров:
— (удрученно) Ага. Как тонкий лист древесины над столицей Франции.
Васечкин:
— Ну не возвращаться же ни с чем? Пошли дальше. Там вот какая-то рощица видна. Может там Сова-всезнайка живет?
Петров и Васечкин идут вперед. Им навстречу идет девочка, что-то бормочет. Не видя ребят, останавливается и говорит.
Алиса:
— Нет, вы только подумайте! Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если Это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно… Во всяком случае, я не Ада! У нее волосы вьются, а у меня нет! И уж, конечно, я не Мейбл. Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она, а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять—двенадцать, четырежды шесть—тринадцать, четырежды семь… Так я до, двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения
— это неважно! Попробую географию! Лондон
— столица Парижа, а Париж
— столица Рима, а Рим… Нет, не так, все неверно! Должно быть, я превратилась в Мейбл… Попробую прочитать «Как дорожит…»
Как дорожит своим хвостом
Малютка крокодил!
Урчит и вьется над песком
Прилежно пенит Нил!
Как он умело шевелит
Опрятным коготком!
Как рыбок он благодарит,
Глотая целиком!
Вот бредятина!
(Замечая ребят) Может вы что-нибудь знаете про меня? Кто я? Я? Или не я?
Петров:
— Мне кажется, что ты – это ты.
Васечкин:
— Но нельзя исключать и остальные варианты.
Петров:
— Отвлекись. Оно само все выяснится. Вот ты лучше скажи: что дороже всего на свете?
Алиса:
— Я не знаю, но зато знаю, кто знает. Ой, и говорить я стала все страньше и страньше. Поможете задачку решить, скажу, кто вам на все вопросы ответит.
Васечкин:
— (обреченно) Давай свою задачку. Меркантильная все-таки эта сказка. Только баш на баш.
Алиса:
— Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. 3 гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, другая половина пролетела мимо. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью?
Васечкин:
— Так, давая рассуждать логически. Всего 7 гномов. З гнома оказались умнее остальных и не взяли пирожки. Остаются 4 глупых гнома. Пирожков колдунья настряпала ажно 40 штук. Делим на 4 гнома. Петров, сколько каждому гному достанется? У меня 40 на 4 не делится сходу. А калькулятор дома остался.
Петров:
— 8.
Васечкин:
— Что 8?
Петров:
— Ответ в задачке – 8 синяков осталось на колдунье от 8 попавших в нее пирожков.
Васечкин:
— (Восхищенно) Голова! Никаких счетов не надо, все в бестолковке (стучит пальцем по лбу Петрова) само считается.
Алиса:
— (задумчиво) 8 пирожков… И наверное, все с разными краями. Один край увеличивает, другой уменьшает. Вот неразбериха должно получиться у этих гномов.
Васечкин:
— Эй! Ты, которая не ты! Ты рукой обещала махнуть в сторону, где живет Тот, Который Все Знает.
Алиса:
— Ах, да! Вот туда идите. Спросите Того, Кто Ходит В Большой Шляпе. Он на все вопросы отвечает. (Уходит)
Васечкин:
— Вот влипли. Только Шляпы нам и не хватает. Ну что нам может сказать тот, кто носит ШЛЯПУ?! Да еще большую?! Может он ковбой?
Петров:
— Да хоть бандит с большой дороги. Лишь бы помог. Ладно, выбора нет. Пошли. (Уходят)
На сцену выходит Незнайка с листками и ручкой в руках. Садится за стол, что-то увлеченно пишет.
Незнайка:
— Вот я сейчас всех удивлю! Вот это стихи! Ай да Незнайка! Ай да, чей-то сын! (Обращается к залу) Вот, послушайте (с выражением декламирует)
Знайка шел гулять на речку.
Перепрыгнул через овечку.
Каково, а?! Вещь! Шедевр! А это?
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Все так и умрут со смеху. А вот еще!
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка!
Гениально! Просто и гениально!
Выходят Петров и Васечкин.
Васечкин:
— О, смотри, вот он ковбой-то. Шляпа какая огромная.
Петров:
— Здравствуйте. Только вы нам можете помочь. С кем мы тут только не говорили, никто не смог нам на простой вопрос ответить. А вот вы, говорят, сможете.
Незнайка:
— (делая важный вид) В два счета! Что там у вас?
Васечкин:
— Что дороже всего?
Незнайка:
— Да что угодно! (задумывается) Талант, например. Вот я, скромный гениальный поэт. Мне мой талант, мой поэтический дар дороже всего. Не хотите моих новых стихов послушать?
Петров:
— Как-нибудь в другой раз.
Незнайка:
— Жаль. Очень жаль. (Оживляясь) А вы упомянули, что с кем-то здесь разговаривали? Значит, здесь кто-то есть? Не окажите ли любезность, не позовете ли вы местное население на мой концерт. Талант нельзя держать в себе, он должен блистать для всех.
Васечкин:
— (кричит за сцену) Эй! Вы! Кот! Винни! Алиса! Сюда! Быстрей!
На сцену один за другим выходят Кот, Винни-Пух и Алиса. С другой стороны появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
— Кто кричал? Что случилось? (замечает ребят) А, это вы? Все еще тут? Что, понравилось?
Васечкин:
— Да, ничего тут у вас. Только вот никто здесь не знает того, что дороже всего.
Дед Мороз:
— А вы сами еще не догадались?
Петров:
— Неа.
Дед Мороз:
— Что вас заставило бросить свои дела, своих родителей и друзей и пойти сказочный подарок искать?
Петров:
— Просьба Маши. Подруги нашей.
Дед Мороз:
— А что или кто вам помог здесь не пропасть, не заскучать, и столько пройти?
Васечкин:
— Мне — Петров.
Петров:
— А мне Васечкин.
Дед Мороз:
— Друг. Вот это и есть самое дорогое. Нашли вы то, что так долго и упорно искали. И может быть, не надо было даже в сказку за этим ходить? Так что можете идти поздравлять Машу.
Васечкин:
— А что же мы ей подарим? Вот так придем и скажем: «Это мы! Твои подарочки!»?
Дед Мороз:
— А вы ей вот эту сказку и подарите. Чем не подарок на самый сказочный и волшебный праздник?!
Из зала выходит Маша и поднимается на сцену. Дед Мороз достает большую хлопушку, что-то делает над ней руками, что-то ей шепчет.
Дед Мороз:
— Вот в эту хлопушку я и спрятал нашу сказку. Поздравляю тебя, Маша, с Новым годом! А вот тебе подарочек!
Дед Мороз передает хлопушку Коту, Кот – Винни-Пуху, Винни-Пух — Алисе, Алиса — Незнайке, Незнайка — Петрову, Петров — Васечкину, Васечкин — Маше. Маше берет хлопушку и поворачивается к залу.
Маша:
— Это самый дорогой подарок. И самый чудесный. И он слишком большой для меня одной. Пусть он будет нашим, общим, пусть это будет сказка для всех друзей!
(Взрывает хлопушку в зал.)
Учителю.net
Новогодний сценарий «Что дороже всего?»
Действующие лица:
Петров
Васечкин
Машка
Дедушка Мороз
Кот Ученый
Винни-Пух
Алиса из страны Чудес
Незнайка
На сцене в четырех углах стоят столы, на столах стоят телефоны, около столов кресла или стулья. На переднем плане в кресле около стола сидит Петров, в одном валенке, в набок надетой шапке, в шубе или куртке, надетой только на одно плечо. Вокруг разбросаны предметы одежды. В его руках клочок бумаги. Остальные столы закрыты ширмами.
Петров: — Надо же! Это когда же я писал? (читает) «Дорогая Машка! Поздравляю тебя с Новым годом! Подарок в голубой коробке, который ты найдешь под елкой — от меня.» Наверное, год назад и писал. А в этом году как Машу поздравить? Надо Васечкину позвонить, он у нас умный, что-нибудь придумает. (Набирает номер телефона)
Открывается ширма перед вторым столом на первом плане. На столе сидит Васечкин в груде газет, журналов, книг, тетрадей. Вокруг стола тоже полный разгром. Роется в бумагах. Раздается звонок телефона. Васечкин поднимает трубку.
Васечкин: — Але?
Петров: — Это я, Петров. Что делаешь?
Васечкин: — Да вот, заканчиваю уборку. (оглядывается). Еще немножко, и полный порядок будет. (Случайно смахивает со стола очередную стопку бумаг, бумаги разлетаются.)
Петров: — Новый год скоро.
Васечкин: — Это ты, Петров, точно заметил. И что?
Петров: — Машу поздравить надо. Необычно как-то. Что б на всю жизнь запомнила.
Васечкин: — А идеи есть? Хотя у тебя никогда идей не бывает. Все на мои хрупкие плечи ложится. Подожди, подожди… (Роется в куче газет) Где-то я только что что-то на эту тему видел… А вот, нашел. (Из кучи вытаскивает газету, радостно ей машет). Вот. (Читает объявление в газете) «Услуги Деда Мороза. Приедет на дом, поздравит, подарит приготовленный вами подарок!» То, что надо!
Петров: — А что дарить будем?
Васечкин: — (Задумчиво.) Ну не знаю. Куклы были, тамагочи были, петарды под дверью взрывали, бабушку Машину пугали. Уже все было. Пускай в этот раз она сама скажет, что ей хочется. Так, ты ей звони, про подарок выясняй, а я с Дедом Морозом договорюсь.
Стол с Васечкиным закрывается ширмой. Открывается один из столов на заднем плане, за которым сидит Машка и делает уроки. Петров набирает номер, на столе Маши звонит телефон.
Машка: — Да. Я вас слушаю.
Петров: — Это я, Петров. Что делаешь?
Машка: — К контрольной готовлюсь. (Угрожающе) А ты готов?
Петров: — (Растеряно) Да…, почти. Но я не про это. Машка, вот если бы ты могла заказать Деду Морозу подарок на Новый год, что бы ты попросила?
Машка: — Я? (Думает) Барби у меня есть, Кена мама подарит, учебник по английскому в библиотеке возьму… Ну не знаю… Что-нибудь сказочное, наверное.
Петров: — Сказочное? А что?
Машка: — Ну что-нибудь, дороже чего ничего на свете нет.
Петров: — (Ошарашено) Да-а-а-а… Будем искать. (кладет трубку).
Столы с Петровым и Машей закрываются ширмами, открываются столы Васечкина и Деда Мороза. За столом Васечкина уже полный порядок. Васечкин набирает телефонный номер. На столе Деда Мороза звонит телефон.
Дедушка Мороз: — (Поднимая трубку) Дедушка Мороз у телефона.
Васечкин: — А я по объявлению. Хочу вас попросить одну девочку поздравить и подарок подарить.
Дедушка Мороз:— Всегда пожалуйста. Приезжайте ко мне в офис завтра, обо все и договоримся. И подарок сразу привозите.
Васечкин:— О’key.
Их столы закрываются ширмами. Через некоторое время на сцене появляются Петров и Васечкин.
Петров: — Вот так. И где мы эту диковинку дорогую искать будем? А главное, где деньги на нее возьмем?
Васечкин:— Да-а-а-а, вопрос. Нет, к делу надо подходить с другой стороны. Подарок она захотела сказочный?
Петров и Васечкин хором: — Сказочный.
Васечкин: — Дедушка Мороз из сказки?
Петров и Васечкин хором:— Из сказки. Васечкин:- Вот он и должен знать, что ей дарить. Вот сейчас все равно к нему едем, там все и выясним.
Открывается ширма перед столом Деда Мороза. Дедушка Мороз предстает в утрированном облике нового русского. На шее поверх тулупа цепь огромная, золотая. В руках сотовый телефон. На столе стоят еще 3-4 телефона.
Дедушка Мороз говорит по сотовому телефону: — Да. Сделаю. А подарок какой вручить? Как машину? Я ж ее на 3 этаж не подниму один, а Снегурочка в фотомодели ушла, мне теперь не помощница. А… ключи только подарить, это пожалуйста. (Отключается, обращается к Петрову и Васечкину) — А вам что, молодые люди?
Петров: — Да нам бы… поздравить… подарок найти… Машу поздравить…
Васечкин: — (Твердо) Дедушка, чего всего дороже?
Дедушка Мороз:— Ну и вопросы у нынешних детей. (укоризненно качает головой) Все о деньгах да о деньгах… Васечкин: — Да нет. Не о деньгах мы. Мы о высоком. Мы о сказке.
Дедушка Мороз:— Ну так бы и говорил, что о сказке. Значит, чего всего дороже? (Задумывается) Да и не знаю я сейчас толком, отстал от сказочной жизни, все здесь кручусь, на санаторий для Бабы Яги зарабатываю. А в сказке тоже все на месте не стоит, там тоже кризис…, инфляция. Там, в сказке спрашивать надо.
Петров:- А как же мы спросим? У кого?
Дедушка Мороз:— Ну если не боитесь, я вас туда отправлю, а там сами разберетесь, у кого выспрашивать. Не боитесь?
Петров и Васечкин отвечают одновременно:
Петров: — Боимся.
Васечкин: — Не боимся. (Голос Васечкина оказывается громче).
Дедушка Мороз: — Ну тогда ни пуха вам, ни пера.
Петров и Васечкин хором: К черту!
Свет выключается, столы, ширмы, Дедушка Мороз исчезают. Свет включается. На сцене стоят Петров и Васечкин, с интересом оглядываются.
Петров: — (Пренебрежительно) И вот это сказка?
Васечкин:— Да-а-а, в кино все красивше выглядит и таинственней. Да, ладно, мы сюда не таращиться попали, пошли поищем кого-нибудь.
Петров: — (вглядываясь) А вот под деревом кота видишь? Может у него спросим, в сказках коты тоже говорить умеют
Они подходят к дереву с котом, видят Кота, который ходит туда-сюда , заложив руки за спину, иногда останавливаясь и замолкая, и слышат следующее:
Кот: -Хорошо…Бывали-живали царь да царица. У царя, у царицы был один сын… мнэ-э… дурак, естественно… Отчаянное положение. Ведь кое-что помню! «Ха-ха ха! Будет чем полакомиться: конь — на обед, молодец — на ужин…» Откуда бы это? А Иван, сами понимаете — дурак, отвечает: «Эх ты, поганое чудище, не уловивши бела лебедя, да кушаешь!» Потом, естественно — каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три сердца и привозит, кретин, домой матери… Каков подарочек! Есть еще такая болезнь — склероз.(Вздохнув, запел): «Кря-кря, ,мои деточки! Кря-кря, голубяточки! Я… мнэ-э… я слезой вас отпаивала… вернее — выпаивала…» ( помолчал некоторое время, потом опять вздохнул и заорал) «Сладок кус недоедала!..» (Опять помолчал и снова запел) Дасс им таннвальд, финстер ист, Дасс махт дас хольте, Дас… мнэ-э… майн шатц… или катц?.. (Снова вздохнул и снова запел, очень немузыкально) Ой, бував я в тим садочку, Та скажу вам всю правдочку: Ото так Копають мак. (громко! С пафосом!)Труд, труд и труд, Только труд! (Забормотал)- Дошло до меня, о великий царь, что в славном городе Багдаде жил-был портной, по имени…-Вот с этими именами у меня особенно отвратительно! Абу… Али… Кто-то ибн чей-то… Н-ну хорошо, скажем, Полуэкт. Подуэкт ибн… мнэ-э… Полуэктович… Все равно не помню, что было с этим портным. Ну и пес с ним, начнем другую…
Все это время то Петров, то Васечкин неуверенно покашливали, привлекая внимание. В конце монолога кота Петров неожиданно громко чихнул, и Кот обратил на них внимание.
Кот:— А вам, мне-е-е, что надобно от старого склеротика?
Васечкин: — Многоуважаемый Кот! Не соблаговолите ли…
Кот (перебивая) А можно, без этих вот вывертов мне-е-е и экивоков? К делу, господа, к делу.
Петров:— А что дороже всего, что есть на свете?
Кот (после паузы) :- А вам мне-е-е ответ очень нужен?
Петров и Васечкин хором: Очень -очень.
Кот: — А вот мне поможете, и я, может быть, в долгу не останусь.
Петров и Васечкин: Ну вот… Опять.. Как в кино… Нет бы просто так… А чего делать-то надо? Небось отгадать три загадки?
Кот:— Да, что вы, мОлодцы. Это ж каменный век. Я все ответы на загадки без вас знаю. Вы мне стишки мне-е-е какие-нибудь коротенькие подскажите, скороговорочки, чтобы внуков тешить, А то забывать я все стал, склероз замучил.
Петров: — А это мы мигом. Ну вот, например.
Заболела наша кура, у нее температура
Жалко нам ее до слез, у нее сальмонелез.
Пойдет?
Кот: — Ой, как замечательно. Вот помог, так помог.
Васечкин: — а я тоже могу.
Девочки и мальчики, не грызите пальчики,
В пальчиках микробики — попадете в гробики.
Кот:— Ой, вы спасители мои. Ой, мне-е-е голубчики. Порадовали старика. Благодарствие наше. Васечкин: — Ближе к делу. Так что же всего дороже?
Кот:— Так я ж не знаю. Детушки, я ж имя свое не всегда помню, а такие ненужные сведения у меня из головы еще лет 200 назад повыветривались.
Васечкин:— А что ж ты, котяра, здесь шуры-муры разводил, стишки вытребовал?
Кот:— (Испугавшись) Да это ж… А кто ж просто так поможет … А вы идите, идите, не мельтешите перед глазами. (Уходит, повторяя: Попадете в гробики).
Петров:- Ну что делать будем? Вроде, никого больше не видать.
Васечкин:- Пойдем, поищем. Не вымерли же они все здесь. (кричит) Эй! Есть кто живой? (прислушивается) Тишина.
Петров и Васечкин медленно, периодически оглядывая все вокруг, бредут по сцене.
Петров ( показывая куда-то наверх) :- Гляди-ка, Бабка Ежка в ступе кондыбает.
Васечкин (указывая в зал):- А вон 33 богатыря и 7 гномов в вышибалы играют.
Петров и Васечкин замечают Винни-Пуха, сидящего по-турецки на столе, лапой поедающего из горшочка мед и речитативом напевающего.
Винни-Пух: —
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о Том о Сём.
Я рассказал им. Кто. Когда.
И Почему, и Отчего,
Сказал Откуда и Куда,
И Как, и Где, и Для Чего;
Что было Раньше, что Потом,
И Кто Кого, и Что к Чему,
И что подумали о Том,
И Если Нет, То Почему?
Когда мне нс хватало слов,
Я добавлял то «Ах», то «эх».
И «Так сказать», и «Будь здоров»,
И «Ну и ну’», и «Просто смех!».
Когда ж закончил я рассказ,
То кое-кто спросил: «И все?
Ты говорил тут целый час,
А рассказал ни то ни сё—
Тогда…
В этот момент Винни-Пух прерывается, замечая ребят.
Винни-Пух:— О! Меду не хотите?(заглядывает в горшочек) А там уже и нет ничего. (Смеется). А чего вы такие хмурые?
Петров:- Да вот, знаете ли, есть у нас вопрос. Только здесь, в сказке на него ответить могут. А никто пока не ответил.
Васечкин:— Может поможешь?
Винни-Пух:— Ну только по нашим, сказочным правилам.
Васечкин: — Это как?
Винни-Пух:- Вы- мне, я -вам.
Петров:— А, это мы уже с одним котом камышовым проходили. Надул он нас.
Винни-Пух:— (обидевшись) Я -честный медведь. Сказал, что помогу, значит так и будет.
Васечкин:— Ладно-ладно. А тебе-то чего от нас надо? Тоже стишками развлечь?
Винни-Пух:— Стишки — это хорошо. Я их сам сочиняю. Только вот опилки (показывает на голову) меня иногда подводят. То помню слово, а то не помню.
Петров Васечкину шепотом:— Слышь? У них, видимо, здесь заразная болезнь — склероз, кого не встретишь, все чего-то не помнят.
Винни-Пух:— Вот и надо мне слова подсказать. А я их на горшочке запишу, чтобы не забыть. Меня Сова писать научила.
Васечкин:— Давай свои сопелки-шумелки. Чем сможем — поможем.
Винни-Пух:- Мишка очень любит мёд!
Почему? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится …?
А вот кому нравится? Что нравится? Не помню.
Васечкин:- ГномУ! В смысле гнОму.
Петров:— Сам ты… гному! Ему! Т.е. Мишке.
Винни-Пух:— (пишет на горщочке) Е-му. А еще:
Если б мишки бьши пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда и не подумали
Так высоко ….
Васечкин:— Кинуть лом! Ну или Тиль-бом-бом. А? Как?
Винни-Пух:— Нет, там как-то по другому было.
Петров:— Строить дом.
Винни-Пух:- (обрадованно) Вот! Именно. (Записывает) Стро-ить дом.
Васечкин:— Ну, все? Мы утолили твое медвежье любопытство?
Винни-Пух:- Еще чуть-чуть. Самое главное.
Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!
Ах, в синем-синем небе
Порядок и уют-
Поэтому…
Васечкин:- Ну это совсем просто. Поэтому из мишек получится салют!
Винни-Пух:— ( в зал) Какая богатая фантазия у этого мальчика.
Петров:- Поэтому все тучки так весело поют.
Винни-Пух:— Да! Оно! Я рад! Я счастлив! Теперь, мне есть, что спеть на дне рождения Иа. Ну а теперь моя очередь. Что вы там спросить хотели?
Васечкин:- Что дороже всего на свете?
Винни-Пух:— Сейчас (ходит по сцене, заложив руки за спину, думает). Секундочку. (тщательно трет лоб). Надо пораскинуть опилками. (Обхватывает голову руками, останавливается и закрывает глаза). Есть! Мед!
Петров Васечкину:— Что-то не похоже, чтобы Машка просила именно мед.
Васечкин Винни-Пуху:- А твои опилки ничего не перепутали?
Винни-Пух:- Я за них не поручусь. Но другого ответа я не придумаю. Может еще у кого спросите? А мне пора. (Уходит, напевая что-то под нос).
Васечкин:- Ну что? Опять пролетели?
Петров:— (удрученно) Ага. Как тонкий лист древесины над столицей Франции.
Васечкин:— Ну не возвращаться же ни с чем? Пошли дальше. Там вот какая-то рощица видна. Может там Сова-всезнайка живет?
Петров и Васечкин идут вперед. Им навстречу идет девочка, что-то бормочет. Не видя ребят, останавливается и говорит.
Алиса:— — Нет, вы только подумайте! Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если Это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно… Во всяком случае, я не Ада! У нее волосы вьются, а у меня нет! И уж, конечно, я не Мейбл. Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она, а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять-двенадцать, четырежды шесть-тринадцать, четырежды семь… Так я до, двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения — это неважно! Попробую географию! Лондон — столи- ца Парижа, а Париж — столица Рима, а Рим… Нет, не так, все неверно! Должно быть, я превратилась в Мейбл… Попробую прочитать «Как дорожит…»
Как дорожит своим хвостом
Малютка крокодил!
Урчит и вьется над песком
Прилежно пенит Нил!
Как он умело шевелит
Опрятным коготком!
Как рыбок он благодарит,
Глотая целиком!
Вот бредятина!
(Замечая ребят) Может вы что-нибудь знаете про меня? Кто я? Я? Или не я?
Петров:- Мне кажется, что ты — это ты.
Васечкин:— Но нельзя исключать и остальные варианты.
Петров:— Отвлекись. Оно само все выяснится. Вот ты лучше скажи: что дороже всего на свете? Алиса:— Я не знаю, но зато знаю, кто знает. Ой, и говорить я стала все страньше и страньше. Поможете задачку решить, скажу, кто вам на все вопросы ответит.
Васечкин:- (обреченно) Давай свою задачку. Меркантильная все-таки эта сказка. Только баш на баш.
Алиса:- Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. 3 гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, другая половина пролетела мимо. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью?
Васечкин:- Так, давая рассуждать логически. Всего 7 гномов. З гнома оказались уменее остальных и не взяли пирожки. Остаются 4 глупых гнома. Пирожков колдунья настряпала ажно 40 штук. Делим на 4 гнома. Петров, сколько каждому гному достанется? У меня 40 на 4 не делится сходу. А калькулятор дома остался.
Петров: 8.
Васечкин:- Что 8?
Петров:— Ответ в задачке — 8 синяков осталось на колдунье от 8 попавших в нее пирожков.
Васечкин:— (Восхищенно) Голова! Никаких счетов не надо, все в бестолковке (стучит пальцем по лбу Петрова) само считается.
Алиса:— (задумчиво) 8 пирожков… И наверное, все с разными краями. Один край увеличивает, другой уменьшает. Вот неразбериха должно получиться у этих гномов.
Васечкин:— Эй! Ты, которая не ты! Ты рукой обещала махнуть в сторону, где живет Тот, Который Все Знает.
Алиса: — Ах, да! Вот туда идите. Спросите Того, Кто Ходит В Большой Шляпе. Он на все вопросы отвечает. (Уходит)
Васечкин:- Вот влипли. Только Шляпы нам и не хватает. Ну что нам может сказать тот, кто носит ШЛЯПУ?! Да еще большую?! Может он ковбой?
Петров:— Да хоть бандит с большой дороги. Лишь бы помог. Ладно, выбора нет. Пошли. (Уходят)
На сцену выходит Незнайка с листками и ручкой в руках. Садится за стол, что-то увлеченно пишет.
Незнайка:— Вот я сейчас всех удивлю! Вот это стихи! Ай да Незнайка! Ай да, чей-то сын! (Обращается к залу) Вот, послушайте. (с выражением декламирует)
Знайка шел гулять на речку.
Перепрыгнул через овечку.
Каково, а?! Вещь! Шедевр! А это?
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
Все так и умрут со смеху. А вот еще!
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка!
Гениально! Просто и гениально!
Выходят Петров и Васечкин.
Васечкин:— О: смотри, вот он ковбой-то. Шляпа какая огромная.
Петров:— Здравствуйте. Только вы нам можете помочь. С кем мы тут только не говорили, никто не смог нам на простой вопрос ответить. А вот вы, говорят, сможете.
Незнайка:- (делая важный вид) В два счета! Что там у вас?
Васечкин:— Что дороже всего?
Незнайка:— Да что угодно! (задумывается) Талант, например. Вот я, скромный гениальный поэт. Мне мой талант, мой поэтический дар дороже всего. Не хотите моих новых стихов послушать?
Петров:- Как-нибудь в другой раз.
Незнайка:— Жаль. Очень жаль. (Оживляясь) А вы упомянули, что с кем-то здесь разговаривали? Значит, здесь кто-то есть? Не окажите ли любезность, не позовете ли вы местное население на мой концерт. Талант нельзя держать в себе, он должен блистать для всех.
Васечкин:— (кричит за сцену) Эй! Вы! Кот! Винни! Алиса! Сюда! Быстрей!
На сцену один за другим выходят Кот, Винни-Пух и Алиса. С другой стороны появляется Дедушка Мороз.
Дедушка Мороз:— Кто кричал? Что случилось? (замечает ребят) А, это вы? Все еще тут? Что, понравилось?
Васечкин:- Да, ничего тут у вас. Только вот никто здесь не знает того, что дороже всего.
Дедушка Мороз:— А вы сами еще не догадались?
Петров:— Неа.
Дедушка Мороз:- Что вас заставило бросить свои дела, своих родителей и друзей и пойти сказочный подарок искать?
Петров:— Просьба Маши. Подруги нашей.
Дедушка Мороз:- А что или кто вам помог здесь не пропасть, не заскучать, и столько пройти?
Васечкин:— Мне Петров.
Петров: А мне Васечкин.
Дедушка Мороз:— Друг. Вот это и есть самое дорогое. Нашли вы то, что так долго и упорно искали. И может быть, не надо было даже в сказку за этим ходить? Так что можете идти поздравлять Машу.
Васечкин:— А что же мы ей подарим? Вот так придем и скажем: «Это мы! Твои подарочки!»?
Дедушка Мороз:— А вы ей вот эту сказку и подарите. Чем не подарок на самый сказочный и волшебный праздник?!
Из зала выходит Машка и поднимается на сцену. Дедушка Мороз достает большую хлопушку, что-то делает над ней руками, что-то ей шепчет.
Дедушка Мороз:— Вот в эту хлопушку я и спрятал нашу сказку. Поздравляю тебя, Машка, с Новым годом! А вот тебе подарочек!
Дедушка Мороз передает хлопушку Коту, Кот — Винни-Пуху, Винни-Пух — Алисе, Алиса — Незнайке, Незнайка — Петрову, Петров — Васечкину, Васечкин — Маше. Маше берет хлопушку и поворачивается к залу.
Машка:- Это самый дорогой подарок. И самый чудесный. И он слишком большой для меня одной. Пусть он будет нашим, общим, пусть это будет сказка для всех друзей! (Взрывает хлопушку в зал.)
Авторы, источники, литература:
Сценарий семейного праздника
«Что может быть семьи дороже?»
Цели и задачи:
• развитие семейного творчества и сотрудничества, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива;
• формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Оборудование: 1 ватман, цветные мелки, ноутбук, подборка музыкального репертуара, коробка со сладостями, семейные альбомы.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Что может быть семьи дороже?!». Все мы знаем, что первая школа воспитания растущего человека – это семья. А что же такое семья? (Ответы детей). Она – целый мир для ребёнка: здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, познавать мир. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И открывает наш семейный праздник (имя ребёнка) со стихотворением, которое так и называется: «Что может быть семьи дороже?!» А ребята (имена детей) сейчас расскажут вам стихи о своих мамах и папах:
1 ребёнок:
Мы с мамой делали конфеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали, при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
2 ребёнок:
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, добрые руки!
И если кому-нибудь надо помочь –
Мой папа всегда поработать не прочь.
3 ребёнок:
Прожила на свете мама уж немало лет,
Никого дороже мамы в целом мире нет.
Позже всех она ложится, раньше всех встаёт.
По дому весь день хлопочет, хоть и устаёт.
4 ребёнок:
Ты живи на свете, мама,
Много-много лет!
Никого тебя роднее в этом мире нет!
5 ребёнок:
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся: взглянул им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
– Мы купим другую: есть лучше в продаже!
6 ребёнок:
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка.
И щенок лопоухий Тишка.
Ведущий: А сейчас на нашу сцену мы приглашаем (имя ребёнка) с песней: «Мамочка». (Аплодисменты) А (имя ребёнка) споёт нам песню: «Мамина улыбка». (Аплодисменты). (Имена детей) выступят с песней: «Мама дорогая». (Аплодисменты).
Ведущий: Наша семья – это ведь не только мама и папа. Это и наши сестрёнки, и братишки, и дедушки, и бабушки:
Ах, сколько бабушкины руки чудесного творят!
Латают, вяжут, месят, всё что-то мастерят.
Настанет вечер – тени сползают по стене.
И сказки-сновиденья рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят и тут замолкнут, вдруг.
Умней их нет на свете. И нет добрее рук.
Ведущий: И сейчас (имя ребёнка) порадует нас своим стихотворением: «Бабушка». (Аплодисменты). Вот какие у нас добрые, нежные, заботливые мамы, папы, дедушки и бабушки. А ещё – есть в доме любом семейный альбом. У всех есть дома семейный альбом? (Ответы детей).
У всех есть в доме семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы!
И снимки хранятся в альбоме.
Чтобы в любой момент, когда мы скучаем или когда хочется вспомнить что-то приятное, мы могли достать его и посмотреть на любимые лица, прекрасные моменты и события нашей жизни. Здесь, в зале, у нас на выставке, тоже есть такие семейные альбомы. После нашего праздника вы можете подойти и рассмотреть их. А сейчас мы узнаем, читают ли вам родители сказки и помнят ли их названия.
Конкурс для родителей «Сказочное лото». Я буду называть часть имени или названия сказки, а ваши родители будут продолжать дальше. Только вы им не подсказывайте! Конёк (…), Гуси (…), Красная (…), Мороз (…), Аленький (…), Бременские (…), Заюшкина (…), Гадкий (…), Крошечка (…), Цветик (…), Доктор (…), Мальчик (…), Царевна (…), Кот (…), Белоснежка и (…). Молодцы родители! Хорошо знаете название сказок! Аплодисменты нашим дорогим мамам, папам и бабушкам! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу. Теперь уже для детей!
Конкурс «Устами младенца». Я буду загадывать загадки, а вы будете стараться их отгадать:
– Когда вы все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка. Как это называется? (Семья)
– В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое в семье, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно все любят. (Ребёнок)
– Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Немножко отдохнём перед сложным совместным испытанием под красивую песенку, которую исполнит для нас (имя ребёнка): «Если добрый ты». (Аплодисменты).
А сейчас блиц турнир для всех участников праздника. Самое время проявить свою смекалку и эрудицию:
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растёт трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Сколько горошин входит в один стакан? (нисколько).
9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
10. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
11. Что находится между городом и деревней? (Союз «и»)
12. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
После такого активного мозгового штурма объявляется музыкальная пауза. И Богдан К. с песней: «Песенка-чудесенка». Встречаем бурными аплодисментами!
А сейчас объявляется конкурс художественного мастерства: «Семейное дерево». На нашем ватмане изображено дерево с веточками. Ваша задача – вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками нарисовать на ветках листья своими ладошками. После праздника наше совместное произведение искусства мы разместим в нашем отделении и будем на него любоваться. (Звучит музыка, все приступают к работе).
Заключение. Ведущий:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. До новых радостных встреч на наших совместных праздниках! Но, прежде, чем расстаться, приглашаем всех на чаепитие. (Звучит музыка, дети и родители располагаются за сладким столом).
Для того, чтобы картина стала блокбастером, мало участия гениальных актеров и фантастических визуальных эффектов (хотя некоторые ходят в кинотеатр именно из-за них). Успех ленты зарождается на начальной стадии – когда сценаристу приходит в голову гениальная идея. Некоторые авторы заломили за свою работу очень высокую цену. Но стоила ли овчинка выделки?
Самые дорогие сценарии к фильмам: сколько стоит хорошая история
Сумасшедшая любовь и покушение на Белый дом
В случае с мелодраматической комедией «Без ума от любви» затраты себя не окупили. Да, в фильме снимался великолепный Джош Хартнетт, ну, и история была занимательной – о внезапно вспыхнувшей любви между двумя не совсем нормальными людьми: он – замкнутый «ботаник», она – гиперактивная болтушка. Роналд Бэсс получил за сценарий 2,7 млн., на сам фильм ушло 12 млн. долларов. При этом касса картины составила… около 85 тыс. долларов.
Сколько уже было снято лент о захвате святая святых Америки – Белого дома! Только в 2013-м году таковых вышло сразу два – «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». Так вот, сценарист последнего заработал 3 млн. долларов. Браво, Джеймс Вандербилт! Но ни он, ни известный режиссер Роланд Эммерих не сумели сделать из ленты суперхит. Да, он окупил свой бюджет в 150 млн. долларов, собрав по миру 205 млн. Но это нельзя считать безоговорочным успехом.
Всесторонне талантливый Мартин и провал Коннери
Те же 3 млн. долларов ушло на сценарий для комедии 2006-го года «Розовая пантера». Правда, там и сценаристов была целая группа, включая исполнителя главной роли, блестящего комика Стива Мартина. Гонорар актера, к слову, составил 25 млн. (при общем бюджете фильма 80 млн. долларов). Кассовые сборы превысили затраты ровно вдвое. Но, право же, мы ждали от этой комедии большего!
Гораздо раньше – в 1992-м году на экраны вышла драма «Знахарь». Как удалось в те годы сценаристу Тому Шульману пристроить свою работу за 3 млн. долларов – непостижимо! Особенно, если учесть, что этот фильм провалился в прокате с треском (несмотря на харизму Шона Коннери, исполнявшего главную роль). Судите сами: бюджет – 40 млн., касса – 45 млн. долларов. Зато Том смог обогатиться!
Эротический триллер и последователь «Американского пирога»
Видимо, в 1992-м году был дефицит сценариев, раз студии раскошеливались на столь огромные суммы. Джо Эстерхаз тоже получил за свой труд 3 млн. Однако, это того стоило, фильм действительно стал легендой! Эротический триллер смог заработать в общей сложности почти 353 млн. долларов (при бюджете в 49 млн.). Триумф «Основного инстинкта» можно связывать с участием в нем Майкла Дугласа и неподражаемой Шэрон Стоун. Но, согласитесь, сюжет очень запутан и потому увлекает, спасибо Эстерхазу!
Подростковая, немного пошлая комедия «Евротур» не смогла «отбить» потраченные на нее деньги (20 млн. сборов против 25 млн. долларов бюджета). Вы удивитесь, если узнаете, что за эту сумасбродную историю ее авторы (Джефф Шеффер, Дэвид Мэндел, Алек Берг) запросили 4 миллиона! Да, там были очень смешные моменты, но что-то очень дорого они стоили продюсерам.
Детище Феррелла и триллер Финчера
Вот уж какому фильму, казалось бы, в этом рейтинге не место, так это «Рикки Бобби: Король дороги». При всем уважении к комедийному таланту Уилла Феррелла, 4 млн. за сценарий к этой картине (написанный тем же Ферреллом) – это перебор. Наверное, среди зрителей было очень много фанатов Уилла, поскольку с бюджетом 72,5 млн. долларов лента сумела заработать 163 млн.
«Комната страха» не относится к самым лучшим работам Дэвида Финчера, но в свое время (2002-й год) этот триллер сумел стать хитом (196 млн. долларов сборов при 48-ми миллионном бюджете). Сценарист Дэвид Кепп (на его счету такие легенды проката, как «Миссия невыполнима» и «Парк Юрского периода») получил 4 млн. не зря. Но другая составляющая успеха фильма – это игра Джоди Фостер.
Учительница-киллер и путешественник во времени
Для 1996-го года те же 4 миллиона за сценарий были немалой суммой. Именно столько заплатили Шейну Блэку за сценарий к «Долгому поцелую на ночь». Понятно стремление тогдашнего мужа Джины Дэвис, постановщика Ренни Харлина, снять свою супругу в крутом боевике с элементами триллера. Да, преображение милой учительницы в безжалостную киллершу смотрится здорово, и игра Дэвис на высоте. Но почему-то зрители это не оценили: касса фильма – 89,5 млн. долларов (а затраты на производство – 65 млн. долларов). Печально!
Самый дорогой сценарий в истории Голливуда (5 млн. долларов) превратился во вполне достойную картину с участием Дензела Вашингтона «Дежа вю». Поставил ее режиссер Тони Скотт, а тот самый сценарий написали Билл Марсили и номинант на «Оскар» (за анимационный фильм «Шрек») Терри Россио. Фантастический боевик с путешествиями во времени заработал 180,5 млн. (при бюджете 75 млн. долларов).
Сценарий — это один из главных компонентов фильма, который, по сути, фильмом и является, временно расположившимся на листке бумаги… Наверняка многим интересно, сколько стоит данный “лист”, поэтому мы решили разобраться в этом и дать точный ответ. Начнём! :)))
К полнометражному фильму?
Точной и единой для всего цены за сценарий никто назвать не сможет. Тут многое зависит от вложенных в съёмки средств. Таким образом фильм с бюджетом в 5 млн $ не сможет себе позволить сценарий за 3 млн $ и больше (так как средств на съемку, монтаж и т.д. — просто не останется).
Внимание – мы также покажем в конце статьи где заказывать сценарии по 500 рублей на русском языке !
Также, большую роль в ценообразовании сценария играет сценарист, который хочет продать этот самый сценарий.
- Если это довольно известная личность, то кинокомпании вряд ли приходится рассчитывать на суммы менее 500 тысяч долларов (!).
- Сценаристы-новички продают свои творения по гораздо более низким ценам (50-100К $).
Помимо всего прочего на стоимость сценария влияет и договорённость между “покупателем и продавцом”. То есть, между сценаристами и кинокомпаниями довольно часто возникают торги как в большую, так и в меньшую сторону. А иногда конкуренция между кинокомпаниями крайне высока, и они готовы купить сценарий к фильму за баснословные деньги (подробнее дальше).
В голливуде
В среднем, полнометражное кино голливуда длится около 80-100 минут. Таким образом сценаристу нужно написать 70-110 страниц текста. Однако в данном случае ключевым фактором является не объём текста, а раскрученность кинокомпании и сценариста.
Минимальные цены сценариев за всю историю киноиндустрии США составляют от 10 000$ и даже меньше. А что насчёт максимальных?
Приведем в качестве примера ТОП-3 дорогих сценария Голливуда:
- “Розовая пантера” — 3 000 000$ (общие затраты: 80 млн долларов);
- “Рикки Бобби: Король дороги” — 4 000 000 $ (бюджет фильма: 72 млн $);
- “Дежа вю” — 5 000 000 $ (на съёмку было затрачено 75 млн долларов).
Как видите, самый дорогостоящий сценарий в Голливуде стоил более 350 миллионов рублей(!).
В России?
Российские фильмы не финансируются столь огромными суммами, как, например, голливудские фильмы, поэтому и стоимость сценариев в РФ на порядок меньше.
К сожалению, точных цифр о стоимости сценариев для российских фильмов — нет. Единственный вариант для нас — это судить по мнению осведомленных в этой теме людей.
- Они утверждают, что минимальная цена за сценарий для отечественного кино составляет — 100 000 рублей. Стоит понимать, что это совсем сырой проект, без правок.
- Вполне реальной ценой за сценарий для российского фильма можно считать сумму в 2 000 000-4 000 000 рублей. Максимальные суммы, как мы уже писали, — неизвестны. Предположительно, более 100 МЛН рублей…
Какова цена сценария к короткометражному фильму?
Короткометражные фильмы могут сниматься не только режиссерами с 2-мя высшими образованиями, но и простыми людьми. Например, таким часто увлекаются ютуберы. В таком случае, вы можете обратиться к:
- Профессиональному сценаристу. Придётся выложить сумму не менее чем в 200-300 тысяч рублей, так как за заказы с меньшей ценой профессионалы даже не берутся. Подойдёт, если вы серьёзно подходите к делу и надеетесь получить выручку от своего фильма.
- К специальным агентствам. Они работают со многими небольшими заказами и берут с клиентов не столь высокие суммы. Вполне можно получить качественный сценарий за цену в пределах 50-100 тыс. Рублей.
- Фрилансерам. Наиболее бюджетный вариант из всех представленных. Идя по этому пути, вы сможете получить готовый сценарий со всеми правками за 15 000-40 000 рублей. Но, здесь придется поискать грамотного исполнителя.
Сценарий для “короткометражки” стоит существенно меньше, чем для полноценного фильма по целому ряду причин:
- Меньший объём текста (обычно всё вмещается на 3-5 листах А4);
- Более быстрое выполнение (достаточно сроков до недели):
- Простота в продумывании сценария (короткометражные фильмы, обычно, не нуждаются в точных исторических достоверностях и т.д.).
Если вы выбрали агентство для написания сценария, то обратите внимание на конечную сумму, так как зачастую, такие организации указывают очень низкие цены за минимальные услуги.
Для рекламного ролика?
В таких случаях пользователи обращаются к специалистам через их онлайн-сервисы. Для первичной оценки стоимости юзеру предлагается ввести некоторые данные о желаемом рекламном рролике (хронометраж, тематика и т.д.).
Пример: https://www.studiorec.ru/price/proizvodstvo_scenariya/
Еще одним важным критерием формирования цены является срочность проекта. В большинстве случаев исполнителю нужна как минимум неделя (или даже месяц). За срочность они обычно взимают дополнительную плату.
Итак, больше конкретики!
Стоимость сценария для небольшого рекламного ролика будет очень невелика (особенно, в сравнении с предыдущими вариантами).
- Расценки начинаются от 1 000 рублей (для простых реплик, несложной тематики) до 10 тысяч ₽ (песенный жанр, относительно длительный хронометраж и т.д.).
К мультфильму
Тут нет однозначного ответа… Во-первых, определимся о каком виде мультфильма идёт речь.
- Если это мультсериал, то написание сценария одной пятиминутной серии будет не очень обременительным для бюджета — около 100-150 тысяч рублей.
Ну а если это полнометражный мультфильм, то цена за его сценарий может превышать рубеж в миллион, и даже 10 миллионов рублей.
Во-вторых, также как и для фильмов, одним из главных критерием цены является общий бюджет мультфильма.
К примеру, дисней затратил около 260 МЛН $ при создании мультфильма “Рапунцель: Запутанная история”. И стоимость сценария для него, скорее всего, превышала отметку в 1 000 000 $.
Чтобы разработать сценарий визуальной новеллы, заказчику потребуется выложить минимум 5 тысяч рублей. Для примера, исполнитель на бирже фриланса: https://freelancehunt.com/project/stsenarist-dlya-vizualnoy-novellyi/598397.html
Также вы можете заказать на бирже Кворк за 500 рублей
К сериалу?
Цена за сценарий для сериала формируется также, как и цена за сценарий для кинофильма. Единственным его отличием является то, что сценарий для сериала — гораздо объёмнее, так как в нём, в основном, происходят диалоги между актерами.
Однако, зачастую, сериалы — это бытовые сцены, где не требуется использованием различных спецэффектов, поэтому они обходятся дешевле.
На этом всё! А есть ли у вас какой-нибудь любимый фильм? Может быть, вы хотели что-либо изменить в его сценарии? Оставляйте своё мнение в комментариях!
Загрузка…