спортивное мероприятие по ПДД среди учащихся 3-их классов.
Цели:
-Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
-Закрепить правила дорожного движения, поведения на дороге.
-Создать условия для развития у учащихся приёмов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
-Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Оборудование: разрезные картинки – светофоры; машинки, нитки, карандаши; буквы; кегли; по 5 воздушных шаров от класса; дорожные знаки; самокат, кегли, лавочки(имитируют пешеходный переход), цветные мячи, коробки; грамоты для награждения.
Ход мероприятия.
Ведущий(1уч.) У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Светофор: Свет зелёный — проходи,
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения,
Соблюдай и уважай
Правила движения!
Конкурс 1. «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(разрезные картинки — светофоры)
Учитель. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить ваши знания правил дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Ведущий (2 уч.)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стой! Идти нельзя! Опасно!
Жёлтый свет — погоди,
А зелёный — проходи.
Учитель. Конечно, это светофор. Это очень полезное изобретение, которое регулирует движение транспорта на дороге. И первый наш конкурс связан именно с ним. Каждая команда должна собрать картинку, на которой изображён светофор. Каждый участник получает часть этой картинки. По моему сигналу первые участники добегают до линии и кладут деталь и т.д. Возможен следующий вариант: каждый участник приносит часть, а последний собирает картинку «Светофор».
Ведущий (3 уч.)
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Конкурс 2. «Я -ВОДИТЕЛЬ!»
(машинки, нитки, карандаши)
Учитель. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из вас должен провести свой автомобиль так, чтобы не задеть препятствия (кегли), а затем проехать по мосту, не упав в пропасть. (Нитка привязывается к машинке и накручивается на карандаш).
Ведущий (4 уч.) Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Конкурс 3. «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
(буквы)
Учитель. Каждому участнику команды даётся одна из букв (М, А Д И, Н, А, Ф, Р). На прозвучавший вопрос команда должна составить ответ из имеющихся букв. По команде ведущего игроки выстраивают слово слева направо.
На четыре ноги
Надеваем сапоги.
До того как надевать.
Будем обувь надувать. ШИНА
2. Фонарь на автомобиле для освещения пути. ФАРА
3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. МАШИНА
Ведущий (5 уч.)
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись — под колёса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
Конкурс 4. «МАРШРУТНОЕ ТАКСИ»
(кегли)
Учитель. В этом конкурсе капитаны команд выступят в роли маршрутных такси. Вы должны «перевезти» пассажиров в другой город. «Перевозка» будет осуществляться по 2 человека, таким образом каждый капитан сделает 4 рейса. Задача заключается в быстроте и качестве езды, вы не должны растерять своих пассажиров.
Ведущий (6 уч.)
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти:
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен!
Конкурс 5. «УБЕРИ КАМНИ»
(по 5 воздушных шаров от класса)
Учитель. Представьте, что вы едете на море через горный перевал. И вдруг… путь вам преградил обвал и на дороге лежит большое количество камней, которые затрудняют дальнейшее движение. Что вы будете делать? Конечно, расчищать завал.
Для выполнения этого задания мне нужно по одному представителю от команды.
Ведущий (7 уч.) На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Конкурс 6. «НАЙДИ ЗНАК»
(дорожные знаки)
Ведущий читает загадку про дорожный знак. Участник команды линии, выбирает знак и приносит его команде.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
Место стоянки
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю глядите!
За шлагбаумом следите!»
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо!» знаку.
Пункт питания
Ждут автобус, ждут троллейбус
Взрослые и дети.
Мы везде, на остановках.
Видим знаки эти.
Остановка
Ни машин тебе, ни знаков,
Хоть ходи там целый год!
Нет дороги безопасней
Чем подземный переход!
Подземный переход
Дел у нас сегодня много
Ремонтируем дорогу.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Ремонтные работы
Поместил велосипед
В колесе я красном,
Этот знак — езде запрет,
Знаю я прекрасно!
Движение на велосипедах запрещено
Встретишь круглый знак такой, —
С человечком, с полосой,
Значит, впереди — беда…
Не ходи, друг мой, туда!
Движение пешеходов запрещено
Заболела голова
Иль поранил ногу?
Срочно помощь оказать
Вам в медпункте смогут.
Больница
Ведущий (8уч.)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное правило движения
Знать как таблицу, должны, умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Конкурс 7. «БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА»
(самокат, кегли, лавочки — пешеходный переход, цветные мячи, коробки)
Учитель. Каждый участник должен на самокате обогнуть кегли, пробежать по пешеходному переходу, попасть мячами в коробку ( по заданию: стой — мячик красного цвета; жди — желтый; иди — зеленый) и вернуться тем же путём.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Приложение. Знаки дорожного движения.
Дети Место стоянки
Железнодорожный переезд со шлагбаумом Ремонтные работы
Остановка Подземный переход
Пункт питания Движение на велосипедах запрещено
Движение пешеходов запрещено Больниц
«Диско-Шоу-ПДД!»
(сценарий игрового,
тематического, игрового представления
по
мотивам развлекательно-познавательной программы
И.
Попченко (Московская область) «Чудеса на виражах»,
и
использованием фрагментов из сценариев:
А.
Зайцева (г. Екатеринбург) «Турнир замка Светофорд»,
Ж.
Хмелёвой и М. Брюхановой (г. Железногорск Красноярская края) «ГАИ: женский
взгляд».)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Шапоклякса –
авантюрная старушенция
(она же – Странная Женщина)
Светофорочка – дочь
Светофора
Свистулькин – милиционер ГИБДД
Гена — клоун-лихач (он же «Крыша»).
Звучит заводная, забойная музыка.
На сцене три
группы клоунов:
— «клоуны-дорожные
знаки»;
— «клоуны- пешеходы»;
— «клоуны-автомобили».
Исполняется «Танец дорожного и пешеходного движения».
Впереди всех выделяется Светофорочка.
Крадучись появляется Шапоклякса (с сумочкой, из которой
выглядывает какое-то экзотическое животное).
Шапоклякса станавливается на авансцене.
В руках у Шапокляксы милицейская палочка (жезл).
Шапоклякса с ехидством её рассматривает, иногда оглядываясь
по сторонам.
ШАПОКЛЯКСА. Привет, мальчишки
и девчонки! Привет вам от меня!
Знаете – кто я?
Дети
отвечают.
Никоим образом!
Старуха Шапокляк –
это моя сестрица!
А я – её тётя
Шапо-клякса!
Вот так вот!
Она мне сестра, а я
ей – тётя!
Потому что я
веселее, резвее и крысок-ларисок не люблю!
Вот мой Скунсик-пупсик!
Показывает
своё животное из сумки.
Это вам не крыска…
Мой Скунсик может
так за себя постоять – мало не покажется!
Поднимает
вверх милицейскую палочку.
Хе-хе-хе,
смотрите – что я нашла…
Осматривает
палочку.
Что
за палочка такая?
Чувствую
— это палка не простая… Она должна быть волшебной!
Обращается
к своему сумчатому животному.
Скунсик-пупсик, смотри – что я нашла! Это, наверное,
волшебная
палочка!
Она должна быть
волшебной!
Ещё раз
внимательно рассматривает палочку.
Как же она
действует?
Машет палкой из стороны в сторону.
Меняется
музыка – уходит в сторону «Дорожно-пешеходного ужастика-страшилки».
За спиной Шапокляксы, клоуны-знаки
на сцене начинаю
передвигаться как под воздействием колдовства.
Их движение влияет и на движения клоунов-пешеходов
и клоунов-водителей.
Шапоклякса
ничего не замечает.
ШАПОКЛЯКСА (с
удивлением). Ничего не происходит. Попробую вот так.
Машет палкой сверху вниз.
Знаки перемещаются, не понимая, что с ними
происходит.
Шапоклякса опять ничего не замечает.
Ничего не понимаю, испорченная она что ли?
Трясёт палочку.
Дорожные клоуны-знаки движутся активнее
Фонограммный
визг тормозов.
Клоуны-автомобили
наезжают на клоунов-пешеходов.
Клоуны-
пешеходы начинают «наезжать» на
клоунов-
автомобилей.
Клоуны-знаки вмешиваются в «свару» на стороне и тех и других.
Шапоклякса слышит шум-гам. Оборачивается.
Видит
происходящее.
О, боже, что творится!
Догадывается, что все это из-за волшебной палочки.
Ой!
О-о-ой!
Бросает палочку.
Музыка обрывается.
Вся
«свара» преображается в «Скульптуру – ДТП»
и замирает в «стоп-кадре».
Шапоклякса осторожно поднимает палочку.
Работает…
Озирается
на «Скульптуру – ДТП».
Что-то
я не то сделала!
Надо
бежать…
Еще
раз смотрит на волшебную палочку, но уже как на опасную «добычу».
Опять
озирается на скульптуру «ДТП».
На
кого бы всё свалить?!
Эх!
Была – не была!
По-чародейски взмахивает жезлом.
Музыкальная
отбивка.
От
«скульптуры – ДТП» отделается клоун
(в
дальнейшем это клоун-лихач Гена).
Шапоклякса отдаёт клоуну милицейскую палочку.
Клоун убегает – словно его уносит милицейская
палочка.
Шапоклякса,
«поджав хвост» удирает в противоположную сторону.
Звучит сирена, грохочущая музыка.
«Танец-свара», среди которого кривляются заколдованные дорожные
знаки.
Стоп-кадр.
На
авансцену выскакивает Светофорочка.
Она в ужасе от происходящего.
Светофорочка убегает и тут же возвращается
с милиционером
Свистулькиным.
СВЕТОФОРОЧКА. Ну? Вот!
Показывает на происходящее.
Что
я вам говорила, дяденька Свистулькин!
Здесь
просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя.
Знаки…
Показывает на знаки.
Всё время
перемещаются!
Транспорт…
Показывает на транспорт.
…не может
разобраться в правилах проезда.
А пешеходы…
Жест
на пешеходов.
… уже целый час
стоят — боятся сдвинуться с места.
Хорошо ещё, что
жертв нет.
СВИСТУЛЬКИН (почёсывая
затылок). У!.. Ё-моё!.. Что ж вы здесь
натворили!..
СВЕТОФОРОЧКА. Я ничего здесь
не творила! Я сама – как заколдованная!
СВИСТУЛЬКИН. А-а…
СВЕТОФОРОЧКА. Светофорочка я!
СВИСТУЛЬКИН (уточняет). Не
понял!? Светофорточка, Светофоточка или
Светоформочка?
СВЕТОФОРОЧКА. Папа у меня –
Светофор! А я – Светофорочка!
СВИСТУЛЬКИН. Знаю я твоего
папу. Сам иногда его заменяю.
СВЕТОФОРОЧКА. Так вот, дяденька
Свистулькин!
Здесь
просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя.
Знаки…
Показывает на знаки.
Всё время
перемещаются и кривляются!
Клоуны-знаки
корчат «рожи».
Транспорт…
Показывает на транспорт.
…не может
разобраться в правилах проезда.
А пешеходы…
Жест
на пешеходов.
… уже целый час
стоят — боятся сдвинуться с места.
Хорошо ещё, что
жертв нет.
Свистулькин
напряженно думает.
СВЕТОФОРОЧКА (отчаянно). Так
вот, дяденька Свистулькин!
Здесь
просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя.
Знаки…
Показывает на знаки.
Всё время
перемещаются и кривляются!
Клоуны-знаки
корчат «рожи».
Транспорт…
Показывает на транспорт.
…не может
разобраться в правилах проезда.
А пешеходы…
СВИСТУЛЬКИН. А свидетели-то
есть?
Светофорочка
разводит руками.
Как найти виноватого?
Звучит
музыка.
Клоуны-знаки оживают и окружают Свистулькина – и водят вокруг него
прикольный хоровод с ускорением темпа.
К
ним присоединяется и пешеходы и водители.
У
Свистулькина закружилась голова.
СВИСТУЛЬКИН (отчаянно
кричит). Да остановите — же их кто-нибудь,
у
меня уже крыша поехала от этого мелькания!
Свистит
в свисток и орёт в полный голос.
«Красный свет –
движенья нет-е-е-ет!»
Все
– и транспорт, и пешеходы замирают.
Свистулькин облегчённо вздохнул.
И тут на сцене под мелодию песни «Чёрный «буммер» —
или любую другу автомобильно-понтовую песню, появляется «Крыша» (это
тот же клоун-лихач Гена) и вальяжно (как «Буммер» — или любая
другая понтовая «тачка») дефилирует перед Свистулькиным.
Свистулькин в полном шоке.
«Крыша» — с понтовым достоинством — уезжает.
СВИСТУЛЬКИН (смотрит вслед «Крыше»). А это ещё что такое?
СВЕТОФОРОЧКА. Да это ж крыша
ваша поехала.
СВИСТУЛЬКИН. Да?
Трясет
головой.
Гибедедевщина
какая-то. То палочка моя пропала, непонятно куда,
то
чудеса на дорогах происходят. А тут ещё и крыша поехала!..
Никак
— нечисть какая-то хулиганит!?
Опомнился.
Берет себя в руки.
Так,
на чём я остановился?
Смотрит на Светофорочку.
Ах,
да!
Обращается к Светофорочке.
Свидетели
происшествия имеются?
Светофорочка разводит руками.
Из-за
кулис раздается громкий крик: «Я – свидетель!»
Одновременно
с криком на сцену выбегает Странная
Женщина
(далее
она фигурирует как Свидетель) — с собачкой в руках.
.
Свидетельница тарахтит и тараторит одновременно.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА. Я-а-а-а! Я
свидетель!!!
Смотрит
в сторону зрителей.
А что случилось? Что я должна была увидеть?
СВИСТУЛЬКИН. Сообщите,
гражданочка, что здесь происходило последнее
время?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА (говорит
скороговоркой). Так вот я ж и
говорю: гуляю
я
тут с собачкой, вдруг смотрю, она есть захотела; я думаю, ну, дай покормлю
животное; взяла я корзинку, открыла корзинку, достала сумочку, закрыла
корзинку, открыла сумочку, достала пакетик, закрыла сумочку, открыла корзинку,
положила сумочку в корзинку, закрыла корзинку, развязала пакетик, достала корм,
завязала пакетик, открыла корзинку, достала сумочку, закрыла корзинку, открыла
сумочку, положила в неё пакетик, закрыла сумочку, открыла корзинку, положила
сумочку, закрыла корзинку…
Свистулькин сначала собрался записывать показания
свидетельницы, потом постепенно приходит в ярость.
Свидетельница не обращает на него внимание.
Потом
я поняла, что пёсик ещё хочет кушать, я открываю корзинку…
Свистулькин не выдерживает.
СВИСТУЛЬКИН (орёт).
Гражданочка-а-а-а-а-а!
Громко свистит.
Свидетельница подпрыгивает от неожиданности.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА. Что ж вы так
пугаете?
СВИСТУЛЬКИН (орёт).
Хватит про корзинку!
Успокаивается.
Говорит спокойным тоном.
Ближе к делу, что вы
видели на дороге?
СВИДЕТЕЛЬНИЦА. На
дороге? На какой дороге!
Задумывается.
Ах,
да!
Начинает
тараторить и тарахтеть.
На
дороге вдруг как всё закружится, завертится и помчится кувырком: машины
сигналят, сирены пищат, люди плачут и всё бьётся и звенит.
Так
и запишите: видела!
Слышала
треск!
Видела
звон! Да не знаю – где он!?
Свистулькин
– Светофорочке.
СВИСТУЛЬКИН. Да… Чем такие
свидетели, лучше без свидетелей…
Светофорочка
разводит руками.
Свистулькин
поворачивается к Свидетельнице.
Вы
свободны.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА (возмущенно).
Так как же свободна?
Я
ж так много ещё не рассказала!
С любопытством осматривает место происшествия.
Видит «стоп-кадр» дорожного происшествия.
Приходит в восторг от увиденного.
Ой! Я ж так много
ещё не рассмотрела!..
Свистулькин
подталкивает Свидетельницу к выходу со сцены.
Ой! А что я во дворе
расскажу?
СВИСТУЛЬКИН Ничего, ничего,
вы женщина умная, придумаете
что-нибудь.
Свидетельница нехотя уходит.
Так! Что же делать?
СВЕТОФОРОЧКА. Дяденька
Свистулькин…
Показывает на детей.
А давайте мы у ребят
спросим – может, они что-то видели?
Обращается к детям.
Ребята, вы
что-нибудь видели?
Дети отвечают.
Здесь кто-то был?
Дети отвечают.
Кто был?
Дети отвечают.
Что? Шапоклякса?
Дети отвечают.
Волшебная палочка?
Дети отвечают.
Теперь
всё понятно… Я сразу поняла, что без колдовства здесь
не
обошлось. Слишком загадочное происшествие.
Обращается к Свистулькину.
Дяденька
Свистулькин!
По словам ребят, во
всём виновата тетка Шапоклякса!
Её здесь видели с
волшебной палочкой в руках.
СВИСТУЛЬКИН. Надо искать
подозреваемую.
Пусть
разруливает ситуацию обратно.
Достаёт рацию.
Передаёт информацию по постам ДПС.
Внимание, внимание,
всем постам.
Необходимо
задержать подозреваемую по дорожно-транспортному
происшествию…
Слушает
рацию.
Приметы? Одну
минуту!
Обращается к детям.
Ребята, как
Шапоклякса выглядит?
Дети отвечают.
Записывайте
приметы.
Слушает
детей и передает их слова по рации.
Такое-то платье…
Нос такой-то и
такой-то…
На голове то-то и
то-то!
В руке сумочка…
Слушает
рацию.
Обращается к детям.
А особые приметы
имеются?
Дети отвечают.
Особые приметы!
Из сумочки торчит…
Детям.
Кто-кто?
Дети
подсказывают.
Фу-у… Из сумочки торчит скунсик-пупсик.
А в руках у
Шапокляксы палочка…
К
детям.
Какого цвета палочка?
Дети
отвечают.
Что?.. Полосатого
цвета? Ё-моё!
Так это же мой
жезл!
В
рацию.
У неё мой жезл!
СВЕТОФОРОЧКА. Ну что,
найдут?
СВИСТУЛЬКИН А вот теперь они
эту Шапокляксу из-под земли достанут!
Раздается
женский визг.
Вылетает,
словно выпихнутая, Шапоклякса.
О! Что я говорил!
Оперативненько!
ШАПОКЛЯКСА (возмущается). Вы не имеете права! Я буду жаловаться!
Почтенную старушку,
ветераншу пешеходного движения, можно
сказать,
хватают на улице! Тащут куда-то!
Что
вы себе позволяете…
Я пожалуюсь
самому-самому! Он не раз обращался ко мне за советом.
Да, да – сам-сам!
СВИСТУЛЬКИН. Гражданочка,
перестаньте кричать и скажите…
Жест
на «стоп-кадр».
… это что
же вы тут натворили?
Хаос в
дорожных знаках!
Дорожно-транспортные
происшествия!
СВЕТОФОРОЧКА. Да!
СВИСТУЛЬКИН. Хорошо
ещё, что без жертв обошлось!..
ШАПОКЛЯКСА (с вызовом). А с
чего это вы взяли, что это я во всём
виновата?
Я вообще на авто-дискотеке была — меня Гена пригласил!
СВЕТОФОРОЧКА. Гена – это
крокодил!
ШАПОКЛЯКСА. Сама ты…
Свистулькин
предупреждающе свистит.
Хм… Это у моей сестрицы — Гена-крокодил!
И…
Корчит
страшную физиономию.
И – крокодил в генах.
А мой Гена
– клоун-лихач!
СВИСТУЛЬКИН. Слышал про
такого!
ШАПОКЛЯКСА. Вот я к нему на
авто-дискотеку и спешила!
Так
что я ничего не видела и ни чего не слышала!
СВЕТОФОРОЧКА. Концы с концами
не сходятся!
Свистулькину.
То она – «была», то она – «спешила»!
СВИСТУЛЬКИН (Шапокляксе). Не
отнекивайтесь, гражданочка.
Вас целых сто
свидетелей видело.
Шапоклякса оглядывается
ШАПОКЛЯКСА. Врёте! Не вижу я
никого! Не видел меня никто!
СВЕТОФОРОЧКА (обращает
внимание Шапоклякса на детей). А
сюда вы
смотрели?
ШАПОКЛЯКСА (делает вид, что всматривается).
Никого я не вижу.
Пеньки
какие-то и столбики… Собачек, что ли, ждут?
Детям.
Собачек, что ли, ждёте?
Ха-ха-ха!
Будут
вам «собачки»!
Сейчас
мой Скунсик-пусик вас обработает. По полной программе!
Скунсик, проснись!
Пытается
разбудить Скунсика.
СВЕТОФОРОЧКА (детям). Ребята,
Шапоклякса, вас обозвала столбиками и
пеньками!
А сейчас ещё и Скунсика на вас натравит!
Давайте
на её колдовские штучки ответим чародейной дразнилкой:
«Бякса
– Шапоклякса!»
Дружно!
Громко! И три раза!
По
моему сигналу!
СВИСТУЛЬКИН. И моему зелёному
свистку!
Свистулькин свистит в зелёный свисток.
Светофорочка
машет рукой.
Дети кричат: «Бякса Шапоклякса!»
Шапоклякса делает вид, что замечает детей.
ШАПОКЛЯКСА. Хи-хи-хи… Ой!
Детишки! И эти малыши свидетели?
Они
же врунишки.
СВИСТУЛЬКИН. Нет! Эти ребята
всегда говорят правду?
Обращается
к детям.
Правда?
ДЕТИ. Да!
ШАПОКЛЯКСА. Нет! Вруши они!
СВИСТУЛЬКИН. Не вруши!
ШАПОКЛЯКСА. А я говорю —
вруши!
СВЕТОФОРОЧКА и СВИСТУЛЬКИН.
Не вруши!
ШАПОКЛЯКСА Вруши! Да!
СВЕТОФОРОЧКА и СВИСТУЛЬКИН.
Нет!
ШАПОКЛЯКСА. Да!
СВЕТОФОРОЧКА и СВИСТУЛЬКИН.
Нет!
ШАПОКЛЯКСА. Да!
СВЕТОФОРОЧКА и СВИСТУЛЬКИН.
Нет!
Идет игра-спор «Да – нет!» — кто кого переспорит.
Свистулькин и Светофорочка жестами и словами:
«Ребята,
помогайте!» спорят с Шапокляксой.
Против Шапокляксы уже кричат все дети –
по взмахам рук
Светофорочки и свисткам Свистулькина.
Шапоклякса выдохлась.
ШАПОКЛЯКСА. На первый раз –
сдаюсь!
СВИСТУЛЬКИН. То-то же!
Говорит деловым тоном.
Вы
бабуля, лучше признавайтесь во всём и переколдовывайте
всё
назад…
А
то – как свистну и вас заберут в участок
ШАПОКЛЯКСА. Свистеть не надо!
Денег не будет!
Захныкала.
Не виноватая я. Это
всё палочка волшебная натворила.
А
я тут вовсе не при чём.
СВИСТУЛЬКИН. Ну и где
же эта ваша «палочка»?
ШАПОКЛЯКСА. И не моя она
вовсе. Я её на дороге нашла,…
Шла,
шла и нашла.
Только
не рабочая была эта «ваша» палочка!..
У
меня и свидетель имеется.
О!
Резко тычет Скунсиком-пусиком в лица Светофорочки и
Свистулькина и противно кричит.
А-а-а-а-а-а-а!
Свистулькин
шарахается,
А Светофорочка визжит и прячется за Свистулькина.
Свистулькин
берет себя в руки.
СВИСТУЛЬКИН. Знаю я вашего
свидетеля.
Ваш
скунсик по делу токсикоманов проходил!
Вы,
бабуля, не им тыкайте, а палочку доставайте и…
Жест
на «стоп-кадр».
…
вертайте – все как было!..
ШАПОКЛЯКСА. Да не получится.
Я как эти чудеса на
виражах увидала — палку и выбросила.
Звучит
мелодия «Черного буммера», которая обрывается
Визгом
тормозов и грохотом ДТП.
СВИСТУЛЬКИН. Та-ак… Все улики
на выброс, значит?
Что ж ты наделала,
ба-бу-ля?
Светорофочке.
Как кашу эту
расхлёбывать будем?
Светофорочка разводит руками.
ШАПОКЛЯКСА (нагло
вмешивается). Как-как!
С
ехидным вызовом.
Ложкой!
Свистулькин
грозно поворачивается к Шапокляксе
и грозно свистит на неё.
Шапоклякса
пугается и меняет тон.
Показывает
на детей.
А ребята нам на
что?
Наверняка одних
отличников собрали сюда.
Они вмиг все знаки
расставят по местам – как было!
И правила напомнят.
Смотрит
на детей и ехидно продолжает.
Должны помнить…
СВЕТОФОРОЧКА (обращается к детям).
Ребята, поможете?
Дети
отвечают.
Давайте сначала
расставим знаки по местам.
Надо дружно назвать
все знаки и тогда они станут на свои места!
Проводится игра « Назови знак».
Дети
называют знаки, к которым подходит
Светофорочка,
но знаки не становятся свои места.
СВИСТУЛЬКИН. (смотрит на
знаки). Да-а-а! Что-то не получается у нас,
ребята.
Может, ошибку какую мы допустили?
Ну-ка,
попробуем ещё раз и пусть ваши мамы, папы и учителя тоже
помогают
называть знаки!
Все вместе опять называют знаки.
Да что ж такое? Не
выходит. Что-то надо делать.
СВЕТОФОРОЧКА. Дядя
Свистулькин, наверно всё-таки нужна ваша
палочка.
СВИСТУЛЬКИН. Да, не помешала
бы…
По залу идёт-едет клоун-лихач Гена.
Весь,
как будто, после ДТП и с милицейской палочкой в руках.
Разговаривает
со зрителями.
ГЕНА. Кто потерял палочку?
Чья палочка? Это не ваша палочка? Не ваша?
А
может ваша?
ШАПОКЛЯКСА. Гена, Гена,
быстрее сюда! Это милицейская палочка.
Верни
хозяину!
Гена поднимается на сцену.
ГЕНА. Да я с удовольствием.
Мне
эта палочка сама – как будто с неба — в руки упала.
Возьмите
дяденька Свистулькин.
Гена отдаёт палочку Свистулькину.
Обращается
к детям.
Я ехал на авто-дискотеку. И тут палочка – сама ко мне
в руки скок!
Я подумал – теперь я
сам себе ГИБДеДеД! Авто-дискожокей-о`кей!
Еду – дирижирую!
Кайф ловлю! И вдруг — тут такое началось!
Во-о…
Показывает
свой «ДеТеПешный» вид.
Еле жив остался!
СВИСТУЛЬКИН. Вот спасибочки.
Теперь мы всё исправим.
ШАПОКЛЯКСА (обращается
к Свистулькину). Ну что же вы стоите,
дяденька
Свистулькин?
Машите палкой
своей! Машите! Она ведь у вас волшебная!
СВИСТУЛЬКИН. А чего ею зря
махать? Во всё смысл должен быть!
Детям.
Покажу-ка, я ребятам, секреты дорожного регулировщика.
Гене.
И тебе, дирижёру, пригодится! «Кайф ловить»!
Проводится игра «Повтори!».
Свистулькин показывает движения дорожного
регулировщика с
объяснением значения действия (смотри в приложении),
а дети
повторяют движения за ним.
В это время знаки становятся по местам.
СВИСТУЛЬКИН. Так, пошло дело!
ШАПОКЛЯКСА О! Ваша
палочка, правда, волшебная.
СВИСТУЛЬКИН. Это не только
палочка! Ребята, какие молодцы!
Ребята, надо ещё
водителям напомнить правила дорожного
движения,
чтобы и с них
колдовство сошло.
Вызываю на сцену
десять знатоков правил дорожного движения!
Проводится игра «Знатоки».
Дети
по очереди произносят правила дорожного движения, кто не
знает правило – удаляется.
В результате на сцене остаётся тот, кто знает больше
правил.
В ходе
игр — на сцене устранены все последствия аварии.
Знаки
— на своих местах, машины припаркованы, пешеходы спокойно переходят дорогу.
СВИСТУЛЬКИН. Вот, совсем
другое дело.
Довольно смотрит на дорожный порядок.
Обращается к детям.
А теперь я хочу проверить ваши знания.
Вопрос первый: «Что
такое ПДД?»
Шапоклякса
и Гена выскакивают вперёд.
ШАПОКЛЯКСА и ГЕНА. Мы знаем!
«ПДД» — это когда в балете танец
вдвоём!
ГЕНА. В «Лебедином озере» —
«па-де-де» принца…
ШАПОКЛЯКСА. И Одетты!
ГЕНА. «Па-де-де» принца!..
ШАПОКЛЯКСА. И Одиллии!
СВИСТУЛЬКИН. Ну, это ваши
личные идиллии – одеты вы или не одеты!..
В «Лебедином озере»
это может быть и так!
А вот на улице: ПДД
– то совсем другое!
СВЕТОФОРОЧКА (детям и
родителям). Кто подскажет – что такое ПДД?
Слушает
ответы.
Правильно! «ПДД» —
правила дорожного движения!
СВИСТУЛЬКИН. А вот загадка!
«Он имеет по три
глаза,
но не смотрит ими сразу,
на дороге с давних пор
нам мигает…»
ДЕТИ.
Светофор.
СВИСТУЛЬКИН. Да, это так!
СВЕТОФОРОЧКА. Я так
рада, что — про моего папу стали загадки
загадывать!
ШАПОКЛЯКА. Это
лучше, чем анекдоты про него рассказывать…
СВЕТОФОРОЧКА. Чья бы
корова мычала…
Свистулькин
предупреждающе свистит.
Светофорочка
обращается к детям.
Ребята, поговорим о моём папе
— Светофоре.
Когда он появился на свет,
его даже называли «Электрическим
Полицейским»!
И всемирный день рождения у
него – 16 марта!
Он,
конечно, не радуга – у него всего три света-цвета, но они тоже
много
значат! И советуют!
Скажите
мне – какой у светофора самый строгий свет?
ДЕТИ. Красный!
СВЕТОФОРОЧКА. Верно! Самый строгий —
красный свет.
Стоп! Дороги дальше …
ДЕТИ. Нет!
СВЕТОФОРОЧКА. Слушай новый мой
совет:
Жди! Какой мигает свет?
ДЕТИ. Желтый!
СВЕТОФОРОЧКА. Жди! Мигает желтый
свет!
Слушай новый мой
совет!
Если можно нам идти,
какой свет там впереди?
ДЕТИ. Зеленый!
СВЕТОФОРОЧКА. Свет
зеленый впереди, значит,
можно нам…
ДЕТИ. Идти.
СВЕТОФОРОЧКА.
Молодцы, пешеходы! А теперь экстрим-проверка вашего
внимания!
Игра «Светофор»!
Проводится игра «Светофор».
Детям предлагается на каждый цвет светофора повторять
определённое движение: Красный — встать;
Жёлтый
– сесть;
Зелёный – шагать на месте.
Постепенно увеличивается быстрота смены цветов.
Кто показывает движение не
соответствующее горящему цвету, выбывает из игры.
СВИСТУЛЬКИН. А
теперь превратимся в автоводителей и можно
погонять по
виражам.
Зрителям.
Собираем
две команды гонщиков!
Команды по десять
человек набирают Гена и Шапоклякса!
Теперь крепко
цепляемся за бока друг друга, как «паровозы»…
Ваша задача
проехать по виражам без потерь, не расцепляясь.
Важно доехать до
финиша без аварий!
Шапоклякса и Гена
спускаются в зал и помогают формировать команды.
Команды к старту
готовы?
Дети
отвечают.
Проводится игра «Гонки на
виражах».
Каждой команде из 10 человек необходимо «змейкой»
преодолеть
дистанцию между рядами и не разорваться.
Побеждает команда, первой дошедшая до финиша без
аварий.
СВИСТУЛЬКИН. Команде
победительнице — гип, гип, ура! Молодцы ребята!
А теперь я хочу
проверить – как вы знаете правила дорожного
движения!
ШАПОКЛЯКСА. А можно я буду
помогать!
СВИСТУЛЬНИК. Попробуй!
Клоуны-помощники
становятся знаками дорожного движения.
Я предлагаю — найти
среди этих знаков дорожного
движения неправильные, несуществующие.
Среди обычных знаков дорожного движения есть неправильные:
«стоянка автомобиля» — в зеленом кругу буква «Р»,
«проезд запрещен» — в
красном квадрате — «кирпич»,
«телефон» — в синем
кругу телефонная трубка и т.п.
Конкурсанты находят неправильные знаки.
И здесь и дальше Шапоклякса и Гена работают и как
помощники,
и как
(там, где это нужно) подсказчики, и как мелкие, прикольные «вредители».
Наиболее справившиеся с заданием получают
небольшие призы.
А
теперь скажите мне — какие бывают группы знаков дорожного
движения.
Зрители отвечают:
предписывающие — круглые с синим фоном,
предупреждающие — треугольные с красным каймой,
запрещающие — круглые с красной каймой,
информационно — указательные — квадраты,
знаки сервиса — прямоугольные — «Телефон»,
знаки дополнительной информации.
знаки
приоритета.
Наиболее активные и справившиеся с заданием ребята
получают небольшие призы.
СВЕТОФОРОЧКА. А
теперь – моя очередь! Хочу вас протестировать!
Тест – это когда нужно выбрать один
правильный из трех
предложенных
ответов на заданный вопрос.
Итак:
Как переходить
дорогу после выхода из автобуса?
а) любой транспорт обходи
сзади
б)
если не видишь машин — переходи улицу
в) дождись,
когда уедет автобус, если нет других машин — переходи
улицу.
В каких местах
пешеход имеет право пересекать
проезжую
часть дороги?
а) в
любых, если пешеход не мешает движению транспорта
б) на перекрестках по
линии тротуаров и обочин
в)
только на перекрестках со специальными указателями и разметкой
«зебра».
Как должен идти пешеход по загородной
дороге?
а)
только по обочине
б) по обочине, но если нет
транспорта, то можно и по дороге
в) по обочине,
навстречу идущему транспорту.
На чем лучше всего кататься зимой с горки
около
проезжей части?
а)
на санках
б)
на лыжах
в)
на портфеле
Ответ — лучше вообще
этого не делать у проезжей части
дороги
Наиболее активные и справившиеся с заданием ребята
получают небольшие призы.
СВИСТУЛЬКИН. Вопрос
ко всем! Простой человек, садясь в транспортное
средство,
моментально становится — кем?
ШАПОКЛЯКСА. Прошу слова!
СВИСТУЛЬКИН. Говори!
ШАПОКЛЯКСА. Простой гражданин
садясь в транспортное средство
моментально,
то есть сразу становится непременным участником этого самого безопасного или
опасного — смотря по ситуации — движения.
СВИСТУЛЬКИН. А попроще?
Зрителям.
Он становится – кем?
Зрители
подсказывают.
Совершенно
верно! Он становится — пассажиром!
ГЕНА (зрителям). Привет,
пассажиры!
Свистулькину.
А
кто они – «пассажиры»?
ШАПОКЛЯКСА. Пассажиры – это
те, которые прячутся за спину водителя, и
если
что, то сразу «они не виноваты».
Принимает
менторские прикид и интонацию.
Хотя
если рассмотреть ситуацию внимательно, то … многие… э-э-э…
СВЕТОФОРОЧКА. «ДТП»!
ШАПОКЛЯКСА. То многие «ДТП» происходят…
Жест
в сторону зрителей.
… по их вине.
Ведь, как только они покидают транспортное средство
то, тут же
превращаются в …
ГЕНА. В кого превращаются?
С
ужасом.
В «кощеев-бессмертных»?
ШАПОКЛЯКСА (интригующим
тоном). Нет!
ГЕНА (с еще большим ужасом).
В «змей-горынычей»?
ШАПОКЛЯКСА. Нет!
ГЕНА (в совсем диком ужасе).
«Бабок-ёгог»?
ШАПОКЛЯКСА. Нет!
ГЕНА. А в кого?
ШАПОКЛЯКСА. А превращаются
они в пешеходов, которые так и лезут под
колеса…
ГЕНА (широко улыбаясь). Под
«колёса»?
ШАПОКЛЯКСА. По колёса
транспортных средств!
ГЕНА. А что им там нужно?
ШАПОКЛЯКСА. Посмотреть, а нет
ли там
Таинственно-интригующе.
«полосочек»?
ГЕНА. «Полосочек»? Это –
глюки такие?
ШАПОКЛЯКСА. Полосочек, по
которым пешеход может перейти на другую
сторону.
Я их любя называю – «Зебра».
А любая «зебра» состоит только из двух
цветов. Из чёрного и…
Дети
подсказывают.
…белого.
Например, черный,
как уголь… или белый, как
мука… Кто продолжит?
Зрители
предлагают свои варианты:
черный,
как ночь;
белый,
как снег;
черный, как смола;
белый, как мел…
Двух-трёх
победителей Шапоклякса приглашает на сцену и обращается к зрителям – как объявление циркового номера.
«Шапоклякса-ГИБДД»
объявляет…
ГЕНА. Войну всем нарушителям!
ШАПОКЛЯКСА. Да нет! Объявляю
благотворительную акцию – «Перешёл
сам
– помоги старушке!»
ГЕНА. Тебе что ли?
ШАПОКЛЯКСА. Я – не старуха
Шапокляк. Я – тётка Шапоклякса!..
Сейчас
за такие слова – как заскуньсю на всю оставшуюся жизнь!
ГЕНА (широко улыбается).
Давай!
СВИСТУЛЬКИН. Не надо!
Продолжай свою мыслю!
ШАПОКЛЯКСА (зрителям).
Объявляю благотворительную акцию –
«Перешёл
сам – помоги старушке!»
ГЕНА. За каждую вторую
старушку благодарность! От меня лично!
Обращается
к участникам конкурса.
ШАПОКЛЯКСА. Только
учтите, все старушки у нас… слабовидящие.
Клоуны-помощники набирают из зрителей «старушек» и
выдают игрокам повязки-очки на резинке, каждому по одной или
можно сделать из бумаги штук по 5 на каждого игрока.
Так
что, на зелёный свет светофора можно спокойно переводить старушку.
Шапоклякса показывает выбивалку для ковров — зелёного
цвета.
Красный
– стой, никто никуда не идет!
Показывает выбивалку красного цвета.
ГЕНА (выносит выбивалку
жёлтого цвета). А желтый?
ШАПОКЛЯКСА. Желтый?
Думает.
К
разлуке. Не будем показывать.
Гена
убирает выбивалку.
Кто
больше переведет старушек по зебре тот и молодец!
Перед
игроками расстилают дорожки из холстины с нарисованными белыми полосами – зебры.
Проходит игра – «Слепые старушки».
ШАПОКЛЯКСА. «Старушки»
благодарят своих путеводителей и бегут по
домам!
Игрокам-путеводителям вручают призы.
СВЕТОФОРОЧКА. Ну что ж…
Повторение – мать…
Дети
подсказывают.
Правильно
– «мать учения»!
Повторили
– вспомнили!
Всем ребятам я объявляю благодарность от папы
Светофора!
Но
помните — не играйте на дороге и не забывайте правила дорожного
Теперь
мы прощаемся с вами!
ГЕНА. А я!?
Зрителям.
Все с детьми играли! Состязались! Соревновались!
А я что здесь – как
«не приклей к машине бампер»!?
Я тоже хочу быть
полезным!
СВИСТУЛЬКИН. А кто обещал
Шапокляксе авто-дискотеку?
ГЕНА. Какое «авто»? У детей
прав нет!
СВИСТУЛЬКИН. Как раз у детей
– все права!
Но не автомобильные,
и не пешеходные – детские и праздничные!
Так что давай, Гена,
авто-пешеходно-дорожную дискотеку!
ВСЕ. АПДД!
Проводится
дискотека, в которой прикольно и причудливо сочетаются — и танцы, и игры и
правила дорожного движения.
КОНЕЦ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Правила дорожного движения.
-Пешеходы должны двигаться по
тротуарам или пешеходным дорожкам.
-При движении по проезжей
части, в отсутствии пешеходных дорожек или обочин, пешеходы должны идти
навстречу движению транспортных средств;
-Пешеходы должны пересекать
проезжую часть по пешеходным переходам;
-В местах, где движение
регулируются, пешеходы переходят проезжую часть по
зелёному сигналу пешеходного
светофора;
-Круглые сигналы светофора
имеют следующие значения:
зелёный сигнал разрешает
движение;
жёлтый сигнал запрещает
движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
красный сигнал запрещает
движение.
— На нерегулируемых переходах
пешеходы должны сначала посмотреть налево, если транспорта нет, то дойти до
середины дороги и посмотреть направо, убедившись, что путь свободен, идти;
-Ожидать автобус или
маршрутное такси разрешается только на посадочных площадках;
— На велосипеде на дорогу
можно выезжать только с 14 лет;
— На дороге велосипедистам
надо ехать только по ходу движения транспортных средств;
Дорожные знаки.
-Пешеходный переход.
— Внимание! Дети!
-Главная дорога
-Уступи дорогу!
— Движение запрещено!
-Движение на велосипеде
запрещено!
-Внимание! Опасный поворот!
-Проезд запрещён!
-Остановка запрещена!
-Одностороннее движение.
-Ограничение скорости.
Сигналы регулировщика.
-Рука поднята вверх –
движение запрещено;
-Руки опущены — движение
разрешено;
-Левая рука в сторону, правая
– вперёд – поворот направо;
-Правая рука в сторону, левая
– вперёд — поворот налево.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Чудеса на виражах»
в старшей группе
Образовательная область: «Безопасность»
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
2. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
3. Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
4. Воспитывать желание передавать знания своим друзьям.
Материал.
Костюмы для детей подготовительной группы с изображением дорожных знаков; атрибуты для проведения игры «Светофор» — красный, желтый, зеленый круги; жезл милиционера»; флажок красного цвета; полоски белого и черного цвета.
Ход занятия.
Звучит добрая музыка. Из-за занавеси выходят дорожные знаки (дети подготовительной группы) — «пешеходный переход», «светофор», «место стоянки», «проезд запрещен», «поворот».
Из-за домика выходят все дети.
Проводится инсценировка песни «Курица на улице».
Крадучись появляется Шапокляк. Останавливается. В руках у нее милицейская палочка, она с ехидством ее рассматривает, оглядываясь по сторонам.
Шапокляк. Хе-хе-хе, что я нашла… Что за палочка такая? Чувствую — это палка не простая… Она должна быть волшебной!
Еще раз внимательно рассматривает палочку.
Как же она действует?
Машет палочкой из стороны в сторону. За спиной Шапокляк, знаки начинают передвигаться как под воздействием колдовства. Шапокляк ничего не замечает.
Шапокляк (с удивлением).Ничего не происходит. Попробую вот так.
Машет палкой сверху’ вниз.
Знаки перемещаются, но Шапокляк опять ничего не замечает.
Шапокляк. Ничего не понимаю, испорченная она что ли?
Трясет палочку. Дорожные знаки движутся активнее. Шапокляк оборачивается и видит хаос в дорожных знаках.
Шапокляк (с испугом).О, боже, что творится!
Догадывается, что все это из-за волшебной палочки.
Ой! Надо бежать…
Дорожные знаки двигаются (‘змейкой, врассыпную, по диагоналям и т.д.), пешеходы в недоумении смотрят на них, друг на друга, стоят в вопросительных позах. По мере движения «дорожные знаки» привлекают к хаосному движению всех детей. Из группы пешеходов выходит Девочка, идет за кулисы и приводит Милиционера (воспитатель).
Девочка. Ну? Вот! (Показывает на происходящее.)Что я вам говорила, дяденька милиционер! Здесь просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя. Знаки.. (Показывает на знаки.)все время перемещаются! Пешеходы… (Жест на пешеходов.)…уже целый час стоят — боятся сдвинуться с места. Хорошо еще, что жертв нет.
Милиционер (почесывает затылок).Что ж вы здесь натворили! Как же найти виноватого?
Милиционер следит за движущимися знаками, которые постепенно окружают его и начинают водить хоровод под музыку (под разные виды музыки дети бегают, ходят, прыгают, идут приставным шагом в разные направления).
Милиционер (отчаянно кричит). Да остановите же их кто-нибудь. У меня уже голова закружилась от этого мелькания!
Свистит в свисток и орет в полный голос.
Красный свет — движенья нет-е-е-ет!
Милиционер. Чертовщина какая-то. То палочка моя пропала, непонятно куда, то чудеса какие-то на виражах происходят. Никак нечисть какая-то хулиганит!? Так, что же делать? Ребята, совсем я запутался, помогите разобраться, как надо вести себя на дорогах.
Проводится работа по картинам, развешанных на стенах зала. На картинах изображены сцены дорожного движения.
Милиционер. Так, здесь мы разобрались. А сейчас мы с вами повторим, что обозначают цвета светофора.
Под музыку проводится игра «Светофор».
Детям предлагается на каждый цвemсветофора повторять определенное движение: красный — встать, желтый — сесть, зеленый — шагать на месте. Постепенно увеличивается быстрота смены цветов. Кто показывает движение не соответствующее горящему цвету, выбывает из игры.
Милиционер. Молодцы, ребята. Ну а кто же виноват в этом безобразии?
Девочка. Товарищ милиционер… (Показывает на детей). А давайте мы у ребят спросим, может, они что-то видели? (Обращается к детям). Ребята, вы что-нибудь видели? (Дети отвечают). Здесь кто-то был? (Дети отвечают). Кто был? (Дети отвечают). Что? Шапокляк? Теперь все понятно.
В зал заводят Шапокляк.
Взрослый. Посмотрите, в нашем садике оказался посторонний человек.
Шапокляк (возмущается).Вы не имеете права! Ябуду жаловаться! Почтенную старушку, ветераншу, можно сказать, хватают на улице! Ведут куда-то! Что вы себе позволяете… Япожалуюсь самому президенту! Он не раз обращался ко мне за советом. Да, да — сам президент!
Милиционер. Гражданочка, перестаньте кричать и скажите… (Жест на дорожные знаки.)… это что же вы тут натворили? Хаос в дорожных знаках!
Шапокляк (с вызовом). А с чего вы взяли, что это я во всем виновата? Я вообще на дискотеке была.
Милиционер. Не отнекивайтесь, гражданочка, вас видели ребята.
Шапокляк. Кто? А ваши свидетели еще маленькие, они нечего не понимают и не знают.
Милиционер. Как это они не знают!? Наши ребята знают правила дорожного движения.
Шапокляк. А сейчас проверю.
Проводится дидактическая игра «Разрешается — запрещается».
Дети отвечают на вопросы.
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет)
5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? (да)
6. Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)
7. Перебегать улш^у перед близко идущим транспортом? (запрещается)
8. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)
9. Выбегать на проезжу ю часть? (запрещается)
Кто далеко живет,
Пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
(трамвай)
Он имеет по три глаза –
По три — с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Появился с давних пор,
Что же это? (светофор)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(знак «Осторожно, дети»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(пешеходный переход)
Шли из школы мы домой,
Видим — знак над мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)
Ну всё, эти дети знают!
Милиционер. То-то же!
Говорит деловым тоном.
Вы бабуля, лучше признавайтесь. И переколдовывайте все назад, заберу вас в участок. А то
Шапокляк. Не виноватая я. Это все палочка волшебная натворила. А я тут вовсе не при чем.
Милиционер. Ну и где же эта ваша «палочка»?
Шапокляк. И не моя она вовсе. Я ее на дороге нашла… Шла, шла и нашла.
Шапокляк достает из своей сумки крысу. Пугает ее взрослых и детей, затем выбрасывает крысу в сторону взрослых. После этого достает из сумки палочку.
Милиционер (обращается к ребятам). Ребята, вы мне поможете? (Дети отвечают). Давайте расставим знаки по местам. Надо дружно назвать все знаки и тогда они станут на свои места!
Знаки становятся по диагоначи и поют песню «Песенка Дорожных знаков» сл. ГДемыкиной, муз. Ю. Чичкова.
Проводится игра «Назови знак»
Дети называют знак, к которому подходит Милиционер, знаки становятся на свои места и читает стихотворение.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про пешеход наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(знак «Пешеходный переход»)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу — скоро поворот!
(знак «Поворот»)
Круглый знак,
А в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немного,
Что тут? Свалка кирпича?
(знак «Въезд запрещен»)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый — проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажегся красный — Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
Я. Пишумов
Я — знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку, у ограды,
Отдыхать ей тоже надо!
(знак «Место стоянки»)
Милиционер. Вот, совсем другое дело. Только что-то здесь, на перекресте все равно не хватает.
Дети говорят, что не хватает зебры или пешеходного перехода.
Милиционер. Правильно. У меня есть полоски, черного и белого цвета, давайте соберем и правильно выложим зебру на перекрестке.
Дети выкладывают на полу «зебру». Милиционер довольно смотрит на дорожный порядок.
Милиционер. Ну вот, теперь на нашем перекрестке красота и порядок.
Дети перестраиваются и поют заключительную песню «Детский сад идет» слова А.Карасева, музыка И. Шахова.
Милиционер. Ну, что ж. Всем ребятам объявляю благодарность. Но прошу: не играйте на дороге и не забывайте правила дорожного движения.
01.11.2016
Чудеса на виражах.
Учитель начальных классов
Спортивное мероприятие по ПДД среди учащихся 3-их классов.
Оценить
411
Содержимое разработки
спортивное мероприятие по ПДД среди учащихся 3-их классов.
Цели:
-Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
-Закрепить правила дорожного движения, поведения на дороге.
-Создать условия для развития у учащихся приёмов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.
-Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Оборудование: разрезные картинки –светофоры; машинки, нитки, карандаши; буквы; кегли; по 5 воздушных шаров от класса; дорожные знаки; самокат, кегли, лавочки(имитируют пешеходный переход), цветные мячи, коробки; грамоты для награждения.
Ход мероприятия.
Ведущий(1уч.) У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Светофор:Светзелёный — проходи,
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения,
Соблюдай и уважай
Правила движения!
Конкурс 1. «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
(разрезные картинки —светофоры)
Учитель.Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить ваши знания правил дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Ведущий(2 уч.)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стой! Идти нельзя! Опасно!
Жёлтый свет — погоди,
А зелёный — проходи.
Учитель.Конечно, это светофор. Это очень полезное изобретение, которое регулирует движение транспорта на дороге. И первый наш конкурс связан именно с ним. Каждая команда должна собрать картинку, на которой изображён светофор. Каждый участник получает часть этой картинки. По моему сигналу первые участники добегают до линии и кладут деталь и т.д. Возможен следующий вариант: каждый участник приносит часть, а последний собирает картинку «Светофор».
Ведущий (3 уч.)
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Конкурс 2. «Я-ВОДИТЕЛЬ!»
(машинки, нитки, карандаши)
Учитель. В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Каждый из вас должен провести свой автомобиль так, чтобы не задеть препятствия (кегли), а затем проехать по мосту, не упав в пропасть. (Нитка привязывается к машинке и накручивается на карандаш).
Ведущий (4 уч.) Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Конкурс 3.«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
(буквы)
Учитель. Каждому участнику команды даётся одна из букв (М, А Д И, Н, А, Ф, Р). На прозвучавший вопрос команда должна составить ответ из имеющихся букв. По команде ведущего игроки выстраивают слово слева направо.
На четыре ноги
Надеваем сапоги.
До того как надевать.
Будем обувь надувать.ШИНА
2. Фонарь на автомобиле для освещения пути. ФАРА
3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. МАШИНА
Ведущий (5 уч.)
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись— под колёса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
Конкурс 4. «МАРШРУТНОЕ ТАКСИ»
(кегли)
Учитель. В этом конкурсе капитаны команд выступят в роли маршрутных такси. Вы должны «перевезти» пассажиров в другой город. «Перевозка» будет осуществляться по 2 человека, таким образом каждый капитан сделает 4 рейса. Задача заключается в быстроте и качестве езды, вы не должны растерять своих пассажиров.
Ведущий (6 уч.)
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти:
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен!
Конкурс 5. «УБЕРИ КАМНИ»
(по 5 воздушных шаров от класса)
Учитель. Представьте, что вы едете на море через горный перевал. И вдруг… путь вам преградил обвал и на дороге лежит большое количество камней, которые затрудняют дальнейшее движение. Что вы будете делать? Конечно, расчищать завал.
Для выполнения этого задания мне нужно по одному представителю от команды.
Ведущий (7 уч.) На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Конкурс 6. «НАЙДИЗНАК»
(дорожные знаки)
В едущий читает загадку про дорожный знак. Участник команды линии, выбирает знак и приносит его команде.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети
Язнаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.
Место стоянки
З нак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю глядите!
За шлагбаумом следите!»
Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо!» знаку.
Пункт питания
Ждут автобус, ждут троллейбус
Взрослые и дети.
Мы везде, на остановках.
Видим знаки эти.
Остановка
Н и машин тебе, ни знаков,
Хоть ходи там целый год!
Нет дороги безопасней
Чем подземный переход!
Подземный переход
Д ел у нас сегодня много
Ремонтируем дорогу.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Ремонтные работы
П оместил велосипед
В колесе я красном,
Этот знак — езде запрет,
Знаю я прекрасно!
Движение на велосипедах запрещено
Встретишь круглый знак такой, —
С человечком, с полосой,
Значит, впереди — беда…
Не ходи, друг мой, туда!
Движение пешеходов запрещено
Заболела голова
Иль поранил ногу?
Срочно помощь оказать
Вам в медпункте смогут.
Больница
Ведущий (8уч.)
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное правило движения
Знать как таблицу, должны, умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Конкурс 7. «БОЛЬШАЯ ЭСТАФЕТА»
(самокат, кегли, лавочки — пешеходный переход, цветные мячи, коробки)
Учитель. Каждый участник должен на самокате обогнуть кегли, пробежать по пешеходному переходу, попасть мячами в коробку ( по заданию: стой — мячик красного цвета; жди — желтый; иди — зеленый) и вернуться тем же путём.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Приложение. Знаки дорожного движения.
Дети Место стоянки
Железнодорожный переезд со шлагбаумом Ремонтные работы
Остановка Подземный переход
Пункт питания Движение на велосипедах запрещено
Движение пешеходов запрещено Больница
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223438-chudesa-na-virazhah
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!