Мероприятие для учащихся 4-5 классов специальной коррекционной школы 8 вида, имеющих умственные нарушения. В конкурсах участвовали ребята 4 классов.
КВН «Чудо книжки – чудо детям»
(по книгам Н. Носова)
Цель:
– воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Задачи:
– обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н. Носова;
– расширять круг чтения детей;
– развивать образное мышление, любознательность, воображение детей;
— воспитывать положительные эмоции, читательский интерес.
Оформление:
— книжная выставка;
— презентация слайдов к произведениям Н.Носова;
— фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»;
— альбомные листы, фломастеры, конверты с заданиями, разрезные картинки предметов.
Предварительная подготовка к мероприятию: участие Незнайки (ученик 5 класса), чтение стихов учащимися наизусть.
Xoд мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся в гости к замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову. Все дети обожают его весёлые рассказы. А почему? Сейчас они нам об этом скажут.
Чтец:
Люблю я Носова давно.
За что? Читать его смешно!
Его герои озорные,
Весёлые и очень уж смешные.
Вот Мишка кашу варит,
Старается, пыхтит,
А каша из кастрюли
Всё лезет и бежит.
И Шурик не скучает,
У дедушки живёт,
Калошу прибивает,
Смеётся и поёт:
«Колдуй, баба, колдуй, дед,
Колдуй, серенький медведь!»
Кто Носова читает,
Не будет тот реветь.
Советую всем Носова
Скорее прочитать
Чтоб добрыми, весёлыми и умными вам стать.
Ведущая: Немного из биографии писателя.
Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье актёра. Как и многие знаменитые писатели, Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». За этим рассказом последовали другие. Все читали его рассказы и стали ещё добрее, ещё веселее, ещё умнее!
А у нас сегодня состоится КВН. Играть будут 2 команды: Команда -4 «А» и Команда — 4 «Б». Для проведения КВНа нам необходимо жюри… (представление жюри). Итак, МЫ НАЧИНАЕМ КВН!
1 задание: «Приветствие»: команды представляют себя, своих капитанов (название, девиз).
2 задание для всех: «Разминка».
(каждой команде раздаются детали картинки, из которых собирается телефон и шляпа)
— Вам нужно из деталей разрезанной картинки собрать предметы и назвать рассказ Носова.
— Какие еще рассказы Н. Носова вы знаете?
3 задание: «Разговорный». Из какого рассказа эти диалоги?
1.— А я раньше летать умел.
— А ну, полети!
— Сейчас не могу: разучился. (Фантазёры)
2.— Давай верёвку.
— А её нет, верёвки.
— Где же она?
— Там.
— Где — там?
— Ну… в колодце.
— Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
— Ну да. (Мишкина каша)
3.- Ты знаешь: мы чуть не задушили их!
— Кого?
— Яйца. Они, оказывается, живые.
— Что ты! Яйца живые? — удивился я.
— Правда, правда! (Весёлая семейка)
4.— Алло!
— Слышно что-нибудь? — кричит Мишка.
— Слышно. А тебе слышно?
— Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
— Хорошо. А тебе?
— И мне хорошо! (Телефон)
Ведущая: Для зрителей.
• Вспомните рассказ, название которого состоит из трёх одинаковых слов. (Тук-тук-тук)
• Феде Рыбкину никак не удавалось решить задачу по арифметике: ему мешали король с блохой, титулярный советник, колокольчик, алмазы в пещерах. Что нужно было сделать Феде, чтобы решить задачу? (Выключить радиоприёмник. «Федина задача».)
• Как звали кота в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
• Кого и в каком рассказе называли так: Николадзе, Микула Селянинович, Миклухо-Маклай, Николаки? (Миша называл Колю в рассказе «Весёлая семейка»)
-Подведение итога задания «Разговорный».
(Раздаётся стук в дверь)
Незнайка: Здравствуйте, я не опоздал? Ой, братцы! Что же это делается! И сколько же вас! И все вы читали книги обо мне и моих друзьях-коротышах?
Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?
Ведущая: Незнайка, у нас здесь проходит КВН и ребята соревнуются в знание книг Николая Носова. Свои вопросы, Незнайка, ты можешь задать командам. Давай я тебе помогу. Достает конверт с вопросами от Незнайки.
4 задание: «Узнай моих друзей»
Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
Яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зелёный галстук. (Незнайка)
Клетчатые брюки и пиджак, клетчатая Кепка. (Сиропчик)
Кожаные куртки, из карманов которых торчат разные инструменты, кожаные шапки с очками-консервами. (Винтик и Шпунтик)
Кожаные сапоги, голенища которых очень высокие и застёгиваются сверху на пряжки. (Пулька)
У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон», у него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
Он умеет подбирать рифмы и сочинять стихи (поэт Цветик)
А кто мой самый лучший друг? (Гунька)
Незнайка: Молодцы! Всех моих друзей знаете. Ну-ка, посмотрим, братцы, какие ещё интересные задания здесь есть. (Достаёт конверт, на котором нарисованы кисти и краски) Как вы думаете от кого это задание? (от художника Тюбика) Верно. Он рисует лучше всех в Цветочном городе… Ну, конечно, после меня! Вы ведь знаете, я тоже был художником!
5 конкурс «Художники» . Вы, конечно, помните, как хвастунишка-Незнайка решил стать художником и нарисовал портреты коротышек. Только никому его рисунки не понравились. Нарисуйте портрет самого веселого, самого хвастливого жителя Солнечного города.
Ведущая: Для зрителей.
Ребята! Вы все помните, как Незнайка сочинял стихи про своих друзей. А вы умеете подбирать рифмы? Рифмы – это когда два слова оканчиваются одинаково. Давайте попробуем сочинить.
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его… (арбуз)
2. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все… (алфавит)
– А вот смешные стихи:
3. Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются … (бумажки)
4. А водитель спозаранку
Крутит круглую… (баранку)
Ведущая: Команды уже нарисовали портрет самого веселого жителя Солнечного города. Давайте посмотрим.
Незнайка: Молодцы, братцы, это же я! А у меня еще есть конверт. Посмотрим, от кого следующее задание. (Конверт со скрипичным ключом — от Гусли).
6 конкурс: «Музыкальный». Нужно вспомнить любимую песню Незнайки и его друзей, которую они исполняли на концерте в Зелёном городе.
(Каждая команда поет по куплету, а последний куплет — все вместе)
Незнайка: Ну, вы, братцы, даете! Все задания выполнили!
Ведущая: Ну, что ж, наше мудрое жюри готово подвести итоги. (Слово жюри)
Ведущая: Вот мы и закончили путешествие по произведениям Н.Н.Носова. Я советую вам чаще открывать и перечитывать его книги. Ведь в рассказах и сказках Николая Носова присутствуют два ценных и редко соединяющихся качества: юмор и поучительность.
Понравился праздник? Кому понравился — похлопайте в ладоши! Кому очень понравился — потопайте ногами! А кому очень-очень понравился — потопайте и похлопайте от души!
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, бескорыстие и многое другое. Их сюжет интересный, поэтому малыши с удовольствием их слушают, запоминают и пересказывают. У ребенка развивается фантазия и воображение, увеличивается словарный запас, речь становиться богаче и правильнее. Да и вообще, благодаря совместному чтению вы сближаетесь с ребенком, обмениваетесь положительными эмоциями.
«Чтоб героев книг узнать — надо книги всем читать». Под таким девизом в детском саду прошел ежегодный фестиваль «Карусель сказок «для ребят.
В день открытия фестиваля читалась малоизвестная сказка «Окаменелое царство». Ребята с большим интересом следили за сюжетом сказки, а после отвечали на вопросы. Они были растроганы полной опасных приключений и историей жизни солдата и восхищены его выдержкой и мужеством.
Следующий вечер дети отгадывали загадки по русским народным сказкам. Маленькие читатели оказались большими знатоками сказок. Им легко было отправить героя в нужную сказку, ответить, кому принадлежат вещи из бюро находок.
В третий день фестиваля было предложено разгадать кроссворд по сказкам о животных, с которым ребята справились быстро и дружно, а потом они рисовали героев сказок.
На четвертый день мы отправились в сказочное путешествие на ковре – самолете. Прочитав сказку «По щучьему веленью», ребята изображали героев , а в другой вечер взмахнув волшебной палочкой , мы оказались в сказке «Зимовье», прочитав ее, поиграли в игру «Найди свой домик» .
Завершилась неделя музыкальной игрой «Угадай мелодию», ребята отгадывали песни из известных фильмов сказок и с удовольствием подпевали.
Песня Красной Шапочки ( из к/ф «Красная Шапочка»)
Ничего на свете лучше нету(из м/ф «Бременскме музыканты» )
«Кто ходит в гости по утрам»(м/ф Винни-Пух и его друзья)
«Ласково жмурится солнце золотое» (из м/ф про кота Леопольда)
Песенка друзей (из м/ф Волшебник Изумрудного города)
Песенка Чебурашки(из м/ф Крокодил Гена и Чебурашка)
Песня царевны Забавы. (из м/ф «Летучий корабль».)
Мама — первое слово (из к/ф Ма-ма)
Лучший друг (из м/ф Аладдин)
Ах, это ты, моя любовь (из м/ф Золушка)
Каждый вечер дети с нетерпением ждали, показывая отличные знания, а потом пили чай и много говорили, что больше им понравилось и запомнилось сегодня.
Завершился фестиваль, а за ребятами закрепилась традиция читать сказки по вечерам. У каждого из нас есть самая любимая сказка, которую можно читать бесконечно и она никогда не надоедает.
В моем списке сказок собраны самые популярные произведения русского народного творчества для детей от 4 -5-6 лет.
«Бычок-чёрный бочок, белые копытца»
«Маша и медведь»
«Лиса и Котофей Иванович»
«Никита Кожемяка»
«Волшебное кольцо»
«Царевна-лягушка»
«Царевна Несмеяна»
«Баба-яга»
«Лиса и волк»
«Сивка Бурка»
«Коза-дереза»
«Крошечка-Хаврошечка»
«Летучий корабль»
«Каша из топора»
«Белая уточка»
«Хрустальная гора»
«Зимовье зверей»
«Морозко»
«Бычок-смоляной бочок»
«Василиса Прекрасная»
«Диво дивное, чудо чудное»
«Бой на Калиновом мосту»
«Как лиса с овцой волка наказали»
«Болтунья»
«Два мороза»
«По щучьему веленью»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Самое дорогое»
«Журавль и цапля»
«Лиса и медведь»
«Золотой топор»
«Напуганные волки»
«Кулик»
«Козьма Скоробогатый»
«Слово»
«Серебряное блюдечко и наливное яблочко»
«Деревянный орел»
« Пастушья дудочка»
«Петух и жерновцы»
«Хитрая наука»
«Чудесная рубашка»
«Мена»
«Окаменелое царство»
«Дочь и падчерица»
«Чудесные сыновья»
«Скорый гонец»
Читайте сказки детям, это гораздо лучше странных современных мультиков В них столько поучительного, мудрого, а детки, слушая сказки, думают, размышляют, делают выводы.
Классный час
на тему: «Чудо, имя которому – книга!»
Е.И. Мартынова
Цели проведения:
-расширить представления о роли книги в жизни человека, привить навыки читательской культуры, воспитать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование обучающихся.
-воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив;
-активизация познавательной деятельности обучающихся и сплочение коллектива учебной группы;
-формировать умения показать подготовленный материал;
-формировать эстетическую культуру
Наглядные пособия: плакаты, презентация по теме, фильм «Где живут книжки», видео-сопровождение, компьютер, музыкальный центр.
Подготовительная работа:
-подготовка презентации на тему «Чудо, имя которому — книга!»;
-подготовка фильма «Где живут книжки» (о библиотеке)
-подготовка видео-материала;
-подготовка реквизита к инсценированию;
-оформление плакатов с высказываниями о книге;
-оформление сцены;
Классный час ведут два ведущих.
Ход классного часа:
На экране высвечивается название классного часа
По ходу классного часа слова ведущих сопровождаются слайдами презентации, песня сопровождается видео-материалом.
Сценарий классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
Добрый день!
Много столетий существует книга. Она вечна и бессмертна. У неё есть всё – и тревожное тысячелетнее прошлое, и замечательное настоящее, и ещё более прекрасное будущее.
Каждый из нас, хотели бы мы или нет, связал свою жизнь с книгой! Мамы читали нам добрые книжки в детстве, потом мы научились их читать сами. Книга была и будет с нами, это самый главный источник наших знаний.
Сегодня представляем вашему вниманию классный час на тему «Чудо, имя которому – книга!», целью которого является расширить представления о роли книги в жизни человека, привить навыки читательской культуры, воспитать бережное отношение к книге.
1. Вступительное слово ведущих:
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
Книга — верный и неизменный наш спутник. Она входит в жизнь человека с раннего детства, люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Надеемся, что сегодня вы прочитаете ещё несколько страниц.
Мы открываем нашу книгу!
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
Термин «книга» происходит от греческого слова biblio.
В это понятие включалось три значения:
1)произведение как отражение содержания
2)сшитые в корешке листы бумаги разного формата в обложке
3)части, разделы более крупного произведения, как отражение структуры
Последнее значение течением времени утратилось
Книги появились очень давно, протатипом современных книг были глиняные таблички
Но первый этап книги – это свиток листов папируса, подклеенных один к другому. Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства.
Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.
Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанные на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу (манускрипт), здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.
Более тысячи лет( начиная с IV в н.э.) переплетенный пергаментный манускрипт был в руках духовенства универсальным средством хранения, сообщения и распространения мыслей. В средние века значение книги стало велико. Переписывание и иллюстрирование манускриптов становится похвальным, богоугодным занятием.
Однако как бы ни была искусна и красива копировка книг от руки, она имела свои пределы. С ХIV века доступ к чтению, бывшему ранее привилегией просвященных, получили новые слои общества. Они хотели получить не только технические произведения, но также книги для отдыха, увлекательный вымысел. Так родился роман, успехи которого ускорили новый и решительный сдвиг в развитии книги – книгопечатанье.
В XV веке Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. С тех пор книги наводнили мир. Первые печатные книги ХV века представляют собой прямое подражание рукописным манускриптам, и мало отличаются от них, даже шрифты максимально похожи на человеческий почерк.
На Руси, кстати, зачинателем печатного дела тоже был Иван. В историю он вошел как первопечатник Иван Федоров, хотя в некоторых напечатанных им книгах он подписывался как Иван Федорович Москвитин. О нем мы вспомнили не зря.
Ведь в прошлом 2010 году исполнилось 500-лет со дня рождения Ивана Фёдорова. Ему мы обязаны огромной популярностью книги и повсеместным распространением русского слова на просторах нашей необъятной Родины.
О Федорове мы знаем немного.
До сих пор не известны ни место, ни день рождения, ни подробности жизни мастера. Сведения о том, что родился первопечатник в нынешней Калужской области, большинство исследователей считают неубедительными. Белорусский след в судьбе мастера также не доказан, хотя и интересен.
Между тем Иван Фёдоров не раз подчёркивал своё московское прошлое и вошёл в историю как «Московитин».
Мы знаем, например, что он учился книгопечатанию у некоего датского мастера, которого король Дании прислал в Москву специально по просьбе Ивана Грозного.
19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси «печатню», то есть типографию.
Открыл он ее по царскому веленью. Печатный станок тогда был делом государственной важности, и без указания царя никто книгопечатанием заняться не смел. Ведь правил тогда Иван Грозный. Значение книги царь понимал и, решив не отставать от Европы, повелел построить Государев Печатный двор. Стоял он в Москве, в Китай-городе. Его руководителем и стал церковный дьякон Иван Федоров, будущий первопечатник.
Первая точно датированная печатная книга на русском языке увидела свет в марте 1564 года. Она называлась «Деяния и Послания Апостолов», хотя чаще говорят просто «Апостол». Федоров и его помощник Петр Мстиславец работали над этой книгой почти год! Это был довольно пухлый том церковного содержания. Печатники хотели, чтобы книга была похожа на старые рукописные книги. Шрифт ее воспроизводил рукописное письмо, первая буква каждой главы была выделена красной краской. Начало каждой главы было украшено узором, на котором переплетались виноградные лозы с кедровыми шишками.
Удивительно, но факт — блоки первой датированной русской типографской книги почти совпадают с размером современной страницы А-4. Размер шрифта, его лёгкий наклон вправо, расстояние между строками не вызывают раздражения у читателя. Кроме того, «Апостол» снабжен колонтитулами, подстрочными и надстрочными ссылками.
Отказ от книги — во многом отказ от возможности мыслить. Ведь сегодня гораздо проще получить готовый ответ на вопрос. Хотя мы и видим огромное количество изданий, в мире с каждым годом люди читают всё меньше и меньше и, следовательно, меньше остаётся предпосылок для творческого мышления.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками. Чтение это радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу.
Читая, он растворяется в книге, полностью погружается в вымышленный мир, где для них заключено много прекрасного, героического, таинственного. Развитый с детства глубокий интерес к книге сопровождает человека всю жизнь.
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
А если мечтаешь найти чудеса
И в сказку попасть ненароком
Ты книгу возьми почитать
Она нам подскажет дорогу
Припев:
Фильм «Где живут книжки!»
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Сценка:
Открыт в библиотеке
Больничный книжный зал.
Какие тут калеки!..
Ах, кто бы только знал!
Лежат они, бедняги,
На полках вдоль стены,
И в шелесте бумаги
Их жалобы слышны:
— Вчера мои страницы
Листал один студент;
Мне вырезал таблицы
Какой-то инструмент!
Была я четверть века
Читателям верна,
А без таблиц — калека.
Кому теперь нужна?!
— Я жертва аспиранта! —
Печальный слышен стон. —
В науку без таланта
Решил прорваться он:
Сначала он по строчкам
Меня переписал,
Потом, поставив точку,
Вдруг взял и искромсал!
Немало диссертаций,
Что у меня в долгу…
Но жить без иллюстраций
Я просто не смогу…
— А мне как быть, соседка? —
Вздохнул тяжелый Том, —
Я выдавался редко,
Да и не всем притом!
Недавно в зал читальный
Пришел один доцент.
Он предъявил нахально
Чужой абонемент!
Я выдан был нахалу —
Он взял меня, как зверь…
А что со мною стало,
Вы видите теперь…
Раскрылся Том старинный
(Он, к счастью, был спасен!),
И страшною картиной
Был каждый потрясен:
Под стать татуировке
С полей его страниц
Глядели зарисовки:
И женские головки,
И клювы разных птиц…
Стоят в библиотеке
На полках вдоль стены
Те книги, что навеки
Людьми оскорблены.
Не теми, что над книгой
Задумчиво сидят,
А теми, что на книгу
Как хищники глядят.
Ни должностью, ни званьем —
Ни тем и ни другим
Ни на одном собранье
Не оправдаться им!
А знаете ли Вы?
1.Что одним из семи чудес света является Александрийская библиотека
2.Всю жизнь Петр 1 собирал книги. Его библиотека стала основой книжного собрания Академии наук.
3.По высочайшему повелению Екатерины 2 16 мая 1795 года была основана публичная библиотека в Санкт-Петербурге. Для библиотеки построили специальное здание, в котором она находится и сегодня.
4. Российская государственная библиотека (библиотека им. Ленина) ещё раньше называлась Румянцевской.
Библиотеку граф Румянцев, о котором Наполеон отзывался как о самом образованном в истории дипломате, создал на собственные средства, а затем передал в дар своему народу.
5. А узнаете ли вы библиотеку нашего города? – библиотеку им. Пушкина. Может и наша библиотека станет когда-нибудь великой.
6. А знаете ли вы? Как называлась древнерусская «энциклопедия», в которой можно было прочесть обо всём, кроме имён её авторов?
Азбуковник – русский рукописный толковый словарь или справочник 13-18 вв. со словами и терминами, размещёнными в алфавитном порядке.
7.Существует множество знаменитых на весь мир книг. Одни из них – это Красная книга и Книга рекордов Гинесса.
8.Это советское географическое издание весит более 7 кг и содержит 280 тысяч названий. По оценке специалистов, шедевр не имеет себе равных во всём мире. Это- Большой атлас мира.
9. А эту книжечку впервые выпустили в 1682 году, и предназначалась она для продавцов и покупателей.
А сейчас её содержимое часто помещается на обложках школьных тетрадей и его наизусть знает каждый нынешний школьник. Это таблица умножения.
10. Узнаете эту книгу? Каждый из вас начинал учиться именно с неё.
Песня «Учат в школе»
Бывают в этой жизни миги,
Когда накатит благодать,
И тут берутся в руки книги
И начинаются читать.
Вонзив пытливые зеницы
В печатных знаков черный рой,
Сперва одну прочтешь страницу,
Потом приступишь ко второй,
А там, глядишь, уже и третья
Тебя поманит в путь сама…
Ах, кто придумал книги эти –
Обитель тайную ума?
Я в жизни их прочел с десяток,
Похвастать большим не могу,
Но каждой третьей отпечаток
В моем свирепствует мозгу.
Вот почему в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Я книгу – толстую подругу –
Порой читаю иногда
Невозможно недооценить значение литературы, а в частности книги в нашей жизни. Во всём мире люди читают, пишут, а теперь и слушают огромное количество самой разнообразной литературы. И, конечно же, этот значительный объект культуры, не мог не остаться без увековечивания.
— Памятник книге. Когалым.
-Памятный знак «Послание через века» в виде раскрытой книги находится на Университетской набережной, напротив здания Санкт-Петербургского государственного университета.
-Китай, Беджинг, памятник книгам.
-Памятник Карамзину и первым семи томам его Истории государства Российского. Остафьево.
-Польша, город Леске. Во время книжной ярмарки, проходящей в городе Леске был торжественно открыт первый в Польше памятник книге.
-Памятник сожженным книгам находится на площади Бебельплатц, возведен в память о событиях, произошедших на этом месте 10 мая 1933 года: пришедшие к власти фашисты провели варварскую акцию – публичное сожжение 12400 книг 149 авторов. Памятник представляет собой уходящие под землю пустые полки библиотеки, закрытые сверху толстым стеклом. Пустота подсвечивается снизу, подчеркивая основную идею композиции – сожжение книг не уничтожило свет знаний.
— на Бебельплатц есть и другой памятник уничтоженным книгам. Выглядит он так.
-Памятник студенту. Установлен 14 сентября 2001 года возле входа в Саратовский государственный социально-экономический университет. Студент сидит на стопке книг и усиленно зубрит какой то предмет. Поэтому неофициальное название памятника – Ночь перед экзаменом.
-Скульптура студента с книгой у главного здания МГУ.
-А это не совсем памятник, даже вовсе не памятник, но оригинальное здание. Библиотека в Канзас-Сити, США.
Ведущие:
Вначале было слово. Но свою подлинную мощь слово обрело лишь с появлением книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации.
Менялись эпохи, менялся материал и способ изготовления книги, но неизменным оставалось её главное назначение – служить сохранению и передаче человеческого опыта, знания, духовных ценностей.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Памятка «Как стать хорошим читателем»
-Бери из книги как можно больше.
Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.
-Нельзя читать книгу, думая о другом.
Вредная привычка — только просматривать книги.
-Если в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.
-Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков».
В завершении
Желаем Вам
Чтоб книга помогла учиться,
Учиться, чтобы знать, учиться, чтобы жить,
Учиться, чтоб творить, учиться, чтоб бороться,
Учиться, чтоб гореть, учиться, чтоб любить.
Учиться в жизни человеком быть!
Классный руководитель подводит итоги классного часа и благодарит всех участников.
Заключительное слово классного руководителя:
В заключение классного часа хочу сказать слова М. Горького:
Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда.
02.05.2018
Чудо, имя которому — книга
Классный час «Чудо, имя которому — книга»
Оценить
1543
Содержимое разработки
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Профессиональный модуль 03 «Классное руководство»
Конспект классного часа на тему:
«Чудо, имя которому — книга»
Выполнила: студентка группы 2н3
Наумова Алена Сергеевна
Методист: Адаскевич В.Е.
Вольск 2018 г.
Классный час «Чудо, имя которому — книга»
Цели:
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Прививать любовь к чтению
Повторить изученные произведения
Познакомить детей с процессом изготовления книги
Воспитывать бережное отношение к книгам
Ход классного часа:
1.Орг. момент.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
2.Актуализация знаний:
— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии.
Кто молча учит,
Без языка, а обо всем говорит?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
Итак, ребята, мы сегодня поговорим о нашем верном друге и помощнике в добывании знаний — книге.
Роль книги в нашей жизни очень велика. Есть разные книги : учебники, словари, справочники, художественная литература и многие другие. Кто мало читает — тот и мало знает. «Кто много читает, тот много знает» — гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о Родине, о лучших её людях. Книга – наш помощник в учёбе и труде. Книги учат, воспитывают, указывают правильный путь в жизни. И книгу нам не заменит даже компьютер.
Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья.
3.Сообщение темы и цели классного часа.
-И так ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (о книге)
-Что хотели бы вы узнать о книге?
-Кто знает пословицы о книгах?
– А сейчас давайте прочитаем пословицы, которые народ сложил о книгах.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой жить — век не тужить.
Книга — твой друг, без неё как без рук.
Книга поможет в труде, и выручит в беде.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
А для вас что такое книга?
Книга – самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие – то значки, точки, закорючки. Мы смотрим на эти таинственные знаки, т. е. смотрим на буквы, и начинается удивительное волшебство.
Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом, про собаку и кошку,
Про всех понемножку.
В веселых стихах о разных часах,
О числах и счете вы тоже прочтете.
Книжки живут уже очень долго, но раньше книги были не такие, как сейчас. Раньше книги писал писарь.
Прошло время, люди научились делать бумагу, придумали печатный станок, на котором печатаются книги.
Чтобы мы получили книгу, над ней потрудилось очень много людей. Бумагу делают из древесины. На бумажном комбинате древесину перерабатывают в бумагу. Художники придумывают красивые иллюстрации, писатели пишут рассказы, стихи, сказки. И только тогда книги печатаются на печатном станке.
— Итак, скажите, легко ли сделать книгу? (ответы детей)
— Как вы думаете долгая ли жизнь у книги? (ответы детей)
— От чего это зависит? (ответы детей)
Давайте поговорим, что любит и чего боится книга. Сначала подробно остановимся на том, чего боится книга.
1. Книга боится дождя и снега.
-Почему? (ответы детей)
Правильно, потому что от этого она портится. У вымокшей книги коробятся страницы, отслаивается переплет. Её неприятно потом брать в руки.
— Что делать, если вам надо в библиотеку, а на улице дождь или снег? (ответы детей)
Надо положить книги в сумку или пакет.
2. Книга боится грязных рук.
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Они оставляют на её страницах пятна, делают книгу неопрятной.
3. Особенно трудно отчистить жирные пятна. А они появляются, если вы кладете книгу рядом с тарелкой.
Не читайте во время еды!
Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте книгу переплетом вверх (показать), не заливайте уголки страниц, пользуйтесь закладкой.
Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно.
— Почему? (ответы детей).
Потом их будут читать другие ребята.
Я надеюсь, что книги, учебники, которые вы будете брать в библиотеке, никогда не окажутся испорченными.
Ой, ребята, да тут какое – то письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (зачитываю)
Письмо книги.
Убедительная просьба книги.
-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.
-Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
-Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
-Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Я надеюсь вы запомнили как нельзя обращаться с книгой. И сейчас я вам подарю памятка обращения с книгой. И я надеюсь она вам пригодятся при чтении ваших любимых книг.
Игра «Да — нет»
Что любит книга?
Закладку?(да) Дождик и снег? (нет) Грязные руки? (нет)
Бережное отношение? (да) Ласку? (да) Яичницу? (нет)
Валяться на полу? (нет) Чистые руки? (да) Драться?(нет)
Жить на книжной полке? (да) Любознательных детей? (да)
Конкурс . «Кто написал телеграмму?»
Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
1.«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
2.« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
3.«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
4.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога — далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
6. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоил
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
7. «Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба» русская народная сказка)
8. «Пожар! Пожар! Спасите, помогите» (Кошка Маршак «Кошкин дом»)
Конкурс. « Музей Сказочной страны»
Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.
Туфелька. (Золушка.Ш.Перро. «Золушка»).
Яблоко. (Старуха.А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
Ступа и метла. (Баба-яга из русских народных сказок).
Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)
Сети, невод. (Старик.А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Зеркало. (Царица-мачеха.А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
4.Рефлексия
Я узнал, что книга-(лучший друг)
Я понял, чтобы много знать (надо много читать)
Я обязательно буду посещать (библиотеку)
Я буду бережно относиться к (книгам)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/310254-chudo-imja-kotoromu—kniga
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!