Сценарий чужих детей не бывает

Я предлагаю вариант сценария благотворительного концерта "Чужих детей не бывает!". Такой концерт был проведён в городе Зее с целью собрать денежные средства для покупки памперсов малышам из социальной

Открытое городское мероприятие

Благотворительный концерт «Чужих детей не бывает!».

Цель данного мероприятия: сбор денежных средств для приобретения необходимых вещей и принадлежностей детям социальной палаты детского отделения «Зейской больницы им. Б. Е. Смирнова».

Задачи: Приобщить детей к волонтёрской деятельности, раскрыть в них скрытый потенциал добровольца, показать им, что их труд необходим для кого-то, заставить понять, что равнодушие – самый тяжкий грех нашего общества.

Перед проведением концерта была проделана большая работа. В школе объявили об акции «Поможем малышам». Собрали памперсы, бутылочки, детское питание, соски, игрушки, вещи и т.д. Волонтёры изготовили для продажи на благотворительном концерте поделки. Разослали письма по организациям города с приглашением посетить концерт. Изготовили входные билеты, поставили ящик для сбора пожертвований. Объявление о концерте вышло за несколько дней до его проведения в местной газете. Волонтёры раздавали горожанам листовки с приглашением на концерт.

На концерт были приглашены сотрудники детского отделения «Зейской больницы им. Б. Е. Смирнова», администрации города.

Ведущий – Ефимова Галина Петровна.

Сценарий благотворительного концерта «Чужих детей не бывает!».

ФОН – ТРЕК 1

Где-то там, за голубыми небесами живут ангелы, души детей, которые готовы родиться на земле. Они уже выбрали для себя родителей, маму и папу, и с волнением ждут встречи с ними.

Ангельские души сотканы из любви. Они хотят, чтобы их окружили добром, теплом, любовью и лаской.

А на земле тоже ждут появления малышей, родители готовы открыть объятья своим детям. Многие страдают оттого, что Бог не посылает им деток, они их ждут и верят.

А кто-то забыл, что он вершит судьбу человека, кто-то просто забыл, что ангельская душа нестерпимо болит…

Как страшно, как одиноко малышу, не согретому материнским теплом. Он не понимает, что произошло. Почему те, кого он выбрал отвернулись, предали? Холодно одному в этом мире. Одиноко. Почему?

(Музыку выключить).

Всего и дела, что вглядеться. Боже мой!

Всего и дела, что внимательно вглядеться.

И не уйти, и никуда не деться,

От этих глаз, от их внезапной глубины…

ФИЛЬМ. ТРЕК 2.

Для вас поют  Радина Елизавета и её руководитель Надежда Лошманова.   ТРЕК  3.

Сегодня наш благотворительный концерт мы посвящаем детям, которые на данный момент одни. Они находятся в социальной палате детского отделения Зейской больницы.

Это благое дело – инициатива и творение рук неравнодушных ребят нашего города. Есть в маленькой Зее люди с большой душой, есть дети, которые творят добрые дела, не ждут благодарности и делают наш мир лучше. Это волонтёры. Мы выражаем благодарность волонтёрскому отряду «Муравьи» школы № 5 города Зеи.

На сцене хореографичекий ансамбль «Радуга», руководитель Мария Шнейдер.      ТРЕК 4.

Этот мир встречает младенца звуками. Он ещё не понимает смысл звучащих вокруг него слов, но музыка – это самая близкая дорога к сердцу человека. Пусть же она сегодня разбудит в вас, зрители, чувство любви и сострадания ближнему, желание откликнуться на беду, протянуть руку помощи.

Мы благодарны всем, кто пришёл на этот важный для всех концерт, благодарны руководителям детских коллективов, которые не раздумывая согласились принять в нём участие. Благодарим всех неравнодушных детей, которых в нашем городе оказалось немало!

Выступают «Весёлые нотки», руководитель И. Г. Кузьмина. ТРЕК 5.

Я приглашаю на сцену сотрудника детского отделения Зейской больницы, Агееву Светлану Александровну. Сегодня в нашем зале присутствуют волонтёры, которые уже сейчас готовы передать детям свои подарки. Ребята объявили об акции у себя в школе и собрали много необходимых вещей, включая детское питание, памперсы, бутылочки, игрушки, одежду. Волонтёры, выходите, пожалуйста!

А ещё мы хотим подарить Вам хорошее настроение,

Встречайте хореографический ансамбль народного танца «Арбинада», руководитель Н. А. Малушина. ТРЕК 6.

Так хочется мира, добра и счастья всем детям нашей Земли. Но всё же есть болезни, есть горе и печаль. Если каждый из нас сможет стать счастливым сам, он сможет подарить счастье другому. Что стоит нам уделить немного внимания детям, у которых никого нет? Неужели мы не в силах облегчить и без того тяжёлую участь детей? Мы сила, мы всё можем, особенно когда мы вместе!

Выступает Полушкина Екатерина, руководитель И. Г. Кузьмина. ТРЕК 7.

Каждый день мы ходим на работу, беспокоят нас различные заботы.

Ну а рядом подрастают наши дети: идут в садик, школу, институт…

И как трудно нам порой заметить: «А какими же они у нас растут?!».

Своё стихотворение для вас прочтёт ученик школы № 5, Ушаков Никита.

Есть такое золотое правило: полюби другого сердцем чистым,

Ты ведь хочешь, чтоб тебя любили! Засветись к другим добром лучистым.

Если хочешь, чтоб тебе светили. Есть святая заповедь от Бога,

Та, что душу от греха укроет: сколь к себе любви желаешь много,

Отдавай другим её с лихвою!

Мы надеемся и верим, что наш зритель – зритель доброй воли. Мы надеемся, что отныне наши добрые творения будут совместны!

Для вас поёт Горошнева Анастасия, руководитель Ирина Вандо. ТРЕК 8.

Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают, сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают, добрые – дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают и никакого «спасибо» не ждут.

Для вас танцует студия современного танца «МИСТЭРИ», руководитель Андрей Киреев. ТРЕК 9.

Мы выражаем благодарность отделу молодёжной политики администрации города за достойную работу по воспитанию настоящих людей, молодёжному парламенту города, общественным организациям, меценатам и просто отзывчивым людям.

Для вас поет Марина Соколенко, руководитель Надежда Мальцева. ТРЕК 10.

Когда хороший человек рождается на свет, на нём отметки «хорошо» нигде, конечно, нет,

Но он живёт, растёт, творит, он делает добро,

И каждый встретившийся с ним, сказал: «Мне крупно повезло!».

Нам повстречался человек отзывчивый такой, с большой и светлою душой,

И умной головой. И если б каждый был таким, жилось бы так светло!

Сама Земля сазала б им: «Мне крупно повезло!»

Есть такой человек в нашем городе – человек с огромным сердцем, идейный центр, организатор многих благотворительных дел в городе. Это Марина Алексеевна Киреева. Спасибо Вам, Марина Алексеевна, вы для нас – путеводная звезда!

Встречайте хореографический коллектив «Бриз», руководитель Алла Кравец. ТРЕК 11.

Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден-
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте,-
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, —
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.

Поддержать идею благотворительного концерта сегодня пришли дети из разных школ города, педагоги, родители. Концерт – хорошее начало для доброй традиции!

Я приглашаю на сцену Екатерину Полушкину и всех участников нашего концерта! ТРЕК 12.

Наш концерт подошёл к концу. Спасибо вам, добрые сердца. Спасибо за час вашей жизни, который не прошёл даром. Спасибо за вашу способность жертвовать собой, своим временем, силами. Сегодня вы подарили так много для маленьких недолюбленных сердец. Вы подарили им самое главное – заботу.

Все видеоматериалы содержатся в Приложении на СD – диске в папке «Благотворительный концерт».

Внеклассное мероприятие

2 класс

ТЕМА: «Чужой беды не бывает»

Задачи

Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброе по отношение к людям и окружающему миру.

Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».

Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.

Формируемые УУД

Формирование критического мышления, навыков работы в группе.

Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

Вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека.

Учиться рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

Иметь свою точку зрения.

Ход занятия

1. Мотивация.

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих призрений, ни открытий

Не держите в тайне от людей.

Жизнь она всегда сплошные траты.

По земле, идя одной тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

До могилы бедствует скупой.

Не жалейте сердца. Пусть недолго

Бьется, беспокойное, оно,

Все ж от своего земного долга

Сердце отступаться не должно:

От тревог за всех, кто рядом дышит,

И от дум, что отгоняют ночь,

И от страха: вдруг да не услышит

Чьюто просьбу тихую помочь.

Торопитесь все отдать при жизни,

Чтоб, уйдя к небытию во власть,

Теплым ливнем, снегом ли пушистым

Снова к милой Родине припасть.

(Татьяна Кузовлева)

2. Актуализация. Постановка проблемы.

Мы сегодня продолжаем разговор о доброте и милосердии.

Милосердие и добротаВ последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто

прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое

тепло и забота о ближних.

Для чего человек рождается и живет на Земле? ля того, чтобы делать людям добро.)

Нормальный полноценный человек никогда не сможет отгородиться от бед и проблем других.

Наоборот, помогая другим, он, прежде всего, помогает себе, оберегая себя от жестокосердия,

уныния и безразличия.

Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими

человеку словами:

З «Земля»

Л«Люди»

М«Мысль»

Д«Добро»

Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

3. Построение проекта.

Тема и цель занятия

4. Реализация построенного проекта.

Что такое милосердие?

Милосердие

это доброта и уважение

любовь к людям

сострадание к людям

стремление приносить пользу и радость людям

отзывчивость (сопереживание)

стремление оказать поддержку другим

душевный отклик

«Милосердие это активная доброта»

А сейчас, давайте внимательно послушаем сказку.

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось

темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за

хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился

равнодушию, и захотелось ему попасть туда.

Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг

равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а

маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо

девчушки, да еще и смеётся. А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина.

Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало

подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город както быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали

общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они

пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными.

И только один мальчик Сема и его семья не поддались равнодушию. Стало равнодушие

злиться, следить стало за Семой. Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается

влететь в него.

Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За

малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал

делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у

Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже

не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как его победить? Но

Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но сема заболел серьезно

оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и

хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали

лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и

весь город как бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что он спас город от черствого равнодушия. Все

разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него

темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие

исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым»

Почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

Встречали ли вы равнодушных людей?

Как можно бороться с равнодушием?

Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и

никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не

замечая при этом урну для мусора.

Равнодушие стало страшной привычкой. Люди безразличны и к маленьким трагедиям. Раньше,

когда ребенок один шел по улице, прохожие непременно интересовались, не потерялся ли он, все

ли в порядке. Сейчас просто проходят мимо.

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И

тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность».

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Вся семья вместе и душа на месте.

Называться человеком легко, быть им трудно.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово человеку что дождь в засуху.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Чтобы делать добро, надо им обладать.

А какие мы знаем правила доброты?

помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

прощать ошибки других;

не жадничать;

не завидовать;

жалеть других.

Милосердие заключается не только в раздаче денег. Бывает, что у вас, их нет. Тогда вы можете

поделиться с другим хлебом, конфетой, подарить ему книжку или просто подоброму взглянуть на

человека.

Давайте прочитаем некоторые заповеди милосердия.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Давайте проведем игру: «Добро в предметах».

Надо выбрать любой предмет, и сказать какие добрые действия можно совершить с их помощью.

А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы запомнили слова, которые помогают нам жить в мире и

согласии. Без ссор и конфликтов. Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово

«доброта».

Вопросы:

1. Она может быть настоящая и мнимая.

2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды.

3. Это чувство необходимо каждому человеку.

4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и …

5. Столкновение противоположных интересов.

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.

7. Заботливое отношение к людям.

В один солнечный день красивый молодой человек стоял на площади посреди города и с

гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе.

Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца.

Оно было действительно идеально ни вмятинки, ни царапинки.

И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когдалибо

видели.

Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

Неожиданно из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика.

Оно было помято, все в шрамах. К тому же, в некоторых местах в сердце старика явно не

хватало кусочков.

Толпа уставилась на старика как он мог сказать, что его сердце красивее?

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

Ты, возможно, шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое

мешанина шрамов и слез!

Да, ответил старик, твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился

обменяться нашими сердцами.

Смотри! Каждый шрам на моем сердце это человек, которому я отдал свою любовь. Я вырывал

куски моего сердца и отдавал их людям.

И эти воспоминания не тяготят меня – ведь в них есть чтото хорошее, чтото, без чего жизнь

была бы не столь полной. Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он

протянул часть своего сердца старику.

Старик взял его подарок.

Молодой человек посмотрел на свое сердце. Оно теперь было совсем не идеально, но на самом

деле стало гораздо более красивым, чем раньше.

5. Рефлексия.

Помните, что и вы можете подарить частичку своего сердца людям, которые нуждаются в

помощи.

Делайте это чаще.

И помните! Чужой беды не бывает!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у когото беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если комуто поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

И, значит, живешь ты на свете не зря.

Сценарий муниципального этапа конкурса замещающих семей «Чужих детей не бывает»

Автор:

Широкова Марианна Николаевна

Аннотация:

Укрепление традиций совместного творчества детей и замещающих родителей; распространение положительного опыта семейных отношений в замещающих семьях; организация досуга, совершенствование взаимоотношений взрослых и детей; утверждение нравственных ценностей семьи и здорового образа жизни; привлечение внимания муниципальных органов, организаций, общественности к дальнейшему развитию и стимулированию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата публикации:

03.10.2018

Заверено:


[Диплом «ОП»]


[Лауреат]


[Диплом]

  • На главную
  • Наверх
  • На шаг назад

Социальный проект «Чужих детей не бывает»
Актуальность проекта:
В   ст.   Александровской   Майского   района   существует  приют   для   детей
«Отрада»  при   храме  святого   благоверного  князя   Александра   Невского.
Чаще всего воспитанниками приюта являются дети из неблагополучных
семей, или оставшиеся без родителей. Любая материальная   помощь для
них будет существенной поддержкой в их жизненной ситуации. 
 
 Мы   –   ученики   10   «А»   класса   приняли   решение   не   оставаться
     
равнодушными к чужой беде. У нас есть силы и желание помогать.
Проблема:  В  результате   каких­либо   определенных  трудных  жизненных
ситуаций дети попадают в приют. Как правило, это  дети из неблагополучных
семей или попавшие  в трудную жизненную ситуацию. К сожалению, число
этих   детей   постоянно   растет.   Так   в   2014   году   число   воспитанников
составляло 17 человек, а в 2015 году­ 23 человека, а в 2016 году ­28 чел.
Цель: Воспитание   толерантности,  приобщение   учащихся   к   духовно­
  активной
нравственным   ценностям,  формирование   гражданственности,
жизненной позиции. 
Задачи: 
 оказание   помощи   детям­сиротам   и   детям,
  попавшим   в
тяжелую жизненную ситуацию;
 привитие   доброго   и   внимательного   отношения   к   одиноким
детям;
 формирование
 
ценностного
 
отношения
 
учащихся
 
к
милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству.
Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 3 месяца (март ­май).
Реализация проекта.
1.Сбор и анализ информации по выбранной проблеме.
  Благотворительность   –   это   зов   души.   Для   кого­то   –   это   возможность
оказывать   материальную   помощь,   для   кого­то   –   это   личное   участие.
Благотворительность означает «творить благо», добро для тех, кому его не
хватает. И при этом ничего не требовать взамен. Благотворительность – это
возможность делиться душевным теплом, помогать материально тем, кто в
этом   нуждается.   Для   того,   чтобы   успешно   подготовиться   к   реализации
проекта, мы решили разделиться на 3 микрогруппы. Руководитель  соцпроекта
«Чужих детей не бывает»
Изучение правовой 
информативной базы
Информирование 
учащихся школы о 
старте 
благотворительного 
проекта
Сбор средств и 
поездка в приют 
«Отрада»
НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
 В ходе работы над  проектом учащиеся познакомились с нормативно­
правовой базой: Конституцией  РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 №
273­ФЗ   (ред.   от   03.02.2014)   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,
Федеральным   законом   от   18.03.2010   №135­ФЗ   «О   благотворительной
деятельности   и   благотворительных   организациях»,
  Распоряжением
Правительства РФ от 30.07.2009 №1054­р «О Концепции содействия развитию
благотворительной   деятельности   и   добровольчества   в   Российской
Федерации». 
 Все это позволило сделать вывод, что социальный проект «Чужих детей
не   бывает»   по   проведению   благотворительных   акций   не   противоречит
Законам нашего государства, не нарушает и не ущемляет ничьи права. Кроме
того,   он   является   существенным   фактором   становления   школьников   и   их
активной социализации. 
ИНФОРМИРОВАНИЕ   УЧАЩИХСЯ   ШКОЛЫ   О   СТАРТЕ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Для   информирования   учащихся   школы   о   старте   благотворительной   акции
«Чужих детей не бывает», мы напечатали объявление,  посетили 10 классов,
раздавали листовки на этажах школы. 
СБОР   СРЕДСТВ   И   ПОЕЗДКА   В   ПРИЮТ   «ОТРАДА»   СТ.
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ На   наш   призыв   откликнулись   учащиеся   разных   возрастов,   особенно
активными были 1 «Б», 6″Б» классов и конечно же наш 10 «А».
Собрав   верхнюю одежду, вещи, обувь, мягкие игрушки и настольные
игры,   в   назначенный   день,   учащиеся   нашего   класса   вместе     с   родителями
поехали в приют.
Результативность проекта
В   результате   реализации   проекта   «Чужих   детей   не   бывает»   была
организованна и проведена благотворительная акция по сбору средств для
воспитанников   приюта   «Отрада»   ст.Александровская,   собранные   верхняя
одежда,   вещи,   обувь,   мягкие   игрушки,   настольные   игры   были   переданы   в
приют.
Реализация проекта способствовала приобретению участниками проекта
навыков   социального   поведения   и   применению   их   в   повседневной   жизни,
сплочению коллектива учащихся, их саморазвитию и самовыражению.
Вывод:  Участие   школьников   в   благотворительности   способствует
изменению   мировоззрения   самих   обучающихся   и   приносит   пользу   как
государству, так и самим детям, которые посредством социально­значимой
деятельности   развивают   свои   умения   и   навыки,
  удовлетворяют
потребность   в   общении   и   самоуважении,   осознают   свою   полезность   и
нужность, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют
своим моральным принципам. 
Таким   образом,   включение   в   добровольческую   благотворительную
деятельность   способствует   профессиональному   становлению   учащихся,
формированию   социально­активной   жизненной   позиции   и   ответственности.
Принимая   участие   в   добровольческом   труде,   дети   приобретают   знания   и
опыт, а также практические навыки и ценности, необходимые для активной и
ответственной   гражданственности.   Этот   проект   создавался   с   целью
доказать,   что   сегодняшнее   поколение   молодежи,   может   ни   чуть   не   хуже
любить свою Родину, может прийти на помощь людям нуждающимся в ней,
скрасить   будни   маленьких   «человечков»,   которые   только   начали
жить, а судьба им преподнесла неприятный сюрприз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе эколята молодые защитники природы
  • Сценарий школьного концерта 23 февраля
  • Сценарий чужая кровь
  • Сценарий эко праздника
  • Сценарий экологического праздника подготовительная группа