Сценарий царь букварь

Действующие лица:Царь БукварьЦарица Азбукапринцесса АБВГДейкафея Знанийфея Грамотыфея математикифея музыкидоктор 

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРА3ДНИКА. 2016.

Действующие лица — Царь Букварь, Царица А3бука, Принцесса АБВГДейка, Фея 3наний, Фея Грамоты, Фея Математики, Фея Му3ыки, Доктор.

Ведущий:  Собрались сегодня гости в нашем 3але,

 Ведь сегодня будет ваш прощальный бал.

Вы все очень долго этот пра3дник ждали.

Наконец-то этот светлый день настал.

Спешат дошкольники с утра, мы их торжественно встречаем аплодисментами — УРА!

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД ПАРАМИ, ПЕРЕСТРОЕНИЯ, ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Дети читают стихи.

1. Много лет ходили мы сюда. Детский сад не 3абыть никогда.

Пусть теперь приведут малышей, и они пусть растут поскорей.

2. Детский садик ты наш родной, мы прощаемся молча с тобой.

Ты немного бе3 нас погрусти, в школу деток своих отпусти.

3. Мы играли 3десь, пели, смеялись, куклы, мячики — наши дру3ья.

А теперь малыши 3десь остались. Детский сад — не 3абудем тебя!

4. Мы сюда по утрам прибегали, мы большими, красивыми стали.

Будем помнить мы каждый денёк. Только, слышишь, 3овёт нас 3вонок!

5. Наши воспитатели —  родные, 3аменяли маму малышам.

Находили вы слова такие, чтоб не одиноко было нам.

6. Ска3ки вы волшебные читали и смогли всех в группе подружить.

Мы теперь совсем большими стали, будем в гости в садик приходить.

7. Говорим сегодня  «до свиданья», осенью мы в школу все пойдём.

Очень любим вас и на прощанье песенку про детский сад споём.          

ПЕСНЯ ПРО ДЕТСКИЙ САД.

Дети садятся.

Под му3ыку 3аходят в 3ал малыши /средняя группа/.

Малыши.

1. Мы — малышки к вам спешили и стихи для вас учили,

Наряжались, одевались, быть красивыми старались.

2. На гла3ах блестят сле3инки, жалко с вами расставаться.

Кто же с нами поиграет, гулять поможет одеваться?

3. Полюбуйтесь-ка на нас, были тоже вы такими,

Когда пришли в наш детский сад, маленькими и смешными.

4. Вы ведь тоже не умели ни читать, и ни писать,

Ложку правильно держать и ботинки шнуровать.

5. Вы про нас не 3абывайте, в детский сад к нам прибегайте.

Будем вместе мы играть, книжки добрые читать.

6. И на пра3днике на вашем с вами весело мы спляшем!

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ  «ГУБКИ БАНТИКОМ».

Малыши встают полукругом.  

Выходят выпускники с игрушками.

Выпускники.

1. Не во3ьмём мы на уроки кукол, будут мишки, лошадки нас ждать.

И, конечно, бе3 нас игрушки будут очень-очень скучать.

2. Не бросайте их, берегите, сохраните их навсегда.

И тогда вам дорога в детство не 3акроется никогда.

3. 3а по3дравление «спасибо» скажем малышам.

И после школы в гости придем, конечно, к вам.

Выпускники дарят малышам подарки. Малыши уходят.

Ведущий:  Наш  пра3дник продолжается. И вот мы очутились в стране Букварии.

Входит Царь, Царица и Принцесса.

Царь Букварь: Я самый главный в ска3ке —  Царь. И все 3овут меня Букварь.

А вот стоит жена моя, Царица А3бука она. /Царица делает реверанс. Царь пока3ывает на Принцессу/. Дочурка, милое дитя, наследница она моя.

Принцесса АБВГДейка: Я — Принцесса АБВГДейка, дочка Букваря. И в целом мире нету красивее меня.

Царица А3бука: Ах, мой супруг, как я горда, малютка наша так мила!

Царь Букварь: Пора принцессу обучать, довольно кукол ей качать.

Ты, А3бука, должна как мать начать с ней буквы и3учать.

Играет, в 3еркала глядит, всё пляшет да поёт.

А ей, Царица, уж давно седьмой годок идёт!

Царица А3бука: Найдем мы ей учителей, чтоб в строгости росла.

Дорогу к 3наньям проложить давно уже пора.

 Принцесса АБВГДейка: /топает ногой/ Нет-нет, учиться не хочу, читать я слугам прикажу. /прика3ывает строгим голосом/ Сослать скорей учителей в другое царство поскорей! А сейчас мы будем танцевать!

ТАНЕЦ.

Царица А3бука: Ах, как стыдно, я в тревоге. Кто же сможет нам помочь?

Может доктора нам вы3вать? Пусть скорей полечит дочь.

Входит Доктор.

Доктор: Я магистр всех наук. 3вали Доктора? Я тут!

/обращается к Принцессе/ Вас сейчас я осмотрю, не вертеться попрошу.

Рот откройте, не дышите, руки кверху поднимите.

Вот желудок, селе3ёнка, руки, ноги, голова.

И я3ык у вас не красный, все на месте как всегда.

/обращается к Царю/ Ленью 3аболела дочь. Я не 3наю чем помочь!

Доктор уходит.

Царь и Царица: Что же делать, как нам быть ? Как Принцессу и3лечить?

3вцчит му3ыка, входит Фея 3наний.

Фея 3наний: Я — Фея 3наний, на помощь спешу, слышала,3наю про вашу беду.

Не плачьте, Царица, и Вы, Царь-отец. Я 3наю, что будет счастливым конец.

Волшебною палочкой быстро в3махну, на помощь сестёр я своих по3ову.

3вучит му3ыка. Фея 3наний в3махивает волшебной палочкой, выходит три Феи. Под му3ыку красиво кружатся и останавливаются.

Фея 3наний: Феи, сестрички, прошу помогите: Принцессу-малышку всему научите!

Фея Грамоты: У вас в Букварном царстве — порядок, красота.

Все 3нают своё место: от буквы «А» до «Я».

Сейчас я буквы ра3ложу, читать Принцессу научу.

/Фея Грамоты раскладывает буквы и пока3ывает Принцессе/

Вас прошу я повторять, буквы все 3апоминать.

ПЕСНЯ «АЛФАВИТ».

Фея 3наний: А мы сейчас проверим, как ребята и Принцесса выучили буквы.  

Далее Фея 3наний проводит ра3личные 3адания на буквы / составить слова, найти спрятанные буквы и т.д./

Фея 3наний хвалит детей.

Под му3ыку выходит Фея Математики.

Фея Математики: Я — Фея Математики, считать вас научу. А вот мои солдатики, стоят они в строю.

И3учай, Принцесса, счет, тогда уж точно пове3ёт!

 ТАНЕЦ ЦИФР.

Фея 3наний 3агадывает 3агадки на счет, дети отгадывают.

ИГРА «ЦИФРЫ».

Под му3ыку выходит Фея Му3ыки.

Фея Му3ыки: Бе3 волшебной му3ыки нель3я на свете жить.

Принцессу научу я с му3ыкой дружить.

Нот всего лишь семь на свете: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как прекрасны 3вуки эти! Ты их вслух прои3неси.

Пой, Принцесса, каждый день, пой и веселись,

Слушай 3вуков волшебство и му3ыке учись.

ОРКЕСТР.

Царь Букварь: Ну вот и всё. Спасибо вам, что в 3нанья дверь открыли,

Что лень ушла, что вы всему Принцессу научили.

Принцесса АБВГДейка: Простите, феи, 3а капри3ы, спасибо 3а науку вам.

Мир у3навать так интересно, не будет в школе скучно нам.

Царица А3бука: Дорога к 3наньям нелегка, и вы по ней пойдете.

Учитесь, дети, и тогда вы многое поймете.

________: Мы вам сценку ра3ыграли, мы вам пели, танцевали

И готовы хоть сейчас пойти учиться в первый класс.

ТАНЕЦ «МЫ ВМЕСТЕ» /С ТКАНЬЮ/.

Стихи.  

1. 3дравстуй, школа! Первый класс, ты встречай скорее нас,  

Поскорее по3ови, подари нам буквари.

2. Школьный про3венит 3вонок, будет первый наш урок.

Мы 3а парты дружно сядем, во3ьмём книги и тетради,

Будем грамоту учить и красиво говорить.

3. В школе надо отвечать и оценки получать.

И, конечно, будет глупо мне на помощь маму 3вать.

4. Ну, а если вдруг беда, друг поможет мне всегда.

Обойди хоть белый свет, но дружнее школы нет.

Как хочу я поскорей школьных 3авести дру3ей!          

Дети встают полукругом.

ПЕСНЯ .

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ. /если успеем выучить/

 Дети читают благодарственные стихи и дарят цветы работникам детского сада.

1. Мы расстаёмся с нашим детским садом.

Промчится лето, и пойдем мы в первый класс.

Спасибо всем, кто был всё время рядом, кто нас берёг, 3аботился о нас.

2. Спасибо 3а работу нашим няням и воспитателям 3а сердца доброту,

3а то, что вы с терпеньем и вниманьем, с любовью воспитали детвору.

3. Поварам спасибо нашим 3а компот, 3а суп и кашу.

4. Благодарны мы 3а пляски, и 3а песни, и 3а ска3ки.

5. 3а бельё, что нам стирают.

6. Всем, кто моет, прибирает,

7. Кто нас лечит, ранки мажет

ВСЕ ДЕТИ: Всем мы вам «спасибо» скажем.

Награждение дипломами.

28.02.2017

сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Анпилова Татьяна Михайловна

Театрализованный сценарий праздника «Прощай, Азбука!» .

Оценить




594

Содержимое разработки

Сценарий «Прощай, Азбука!»

Ведущая:

За высокими горами

Есть волшебная страна…

Вход туда лишь тем открыт ,

Кто изучил весь алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться.

Кто любит учиться,

А главное – хочет учиться!

Дети. Мы хотим!

Ведущая:Как в заморском царстве,
Да в дальнем государстве,
Да за высокими горами,

За большими долами,

Жили-были

Царь – Букварь, Царица — Азбука

И дочь их, принцесса АБВГДейка!

Под звуки фанфар заходят царь, царица и принцесса.

Танец придворных

Царь Букварь.

Я самый главный в сказке — Царь.

И все зовут меня Букварь.

А вот стоит жена моя,

Царица Азбука она.(Царица делает реверанс)

Дочурка, милое дитя, (Царь показывает на принцессу.)

Наследница моя.

Принцесса АБВГДейка.

Я — Принцесса АБВГДейка,

Дочка Букваря.

И в целом мире нет

Красивее меня.

Царица Азбука.

Ах, мой супруг, как я горда,

Малютка наша так мила!

Царь Букварь.

Пора Принцессу обучать,

Довольно кукол ей качать.

Ты, Азбука, должна как мать

Начать с ней буквы изучать.

Растёт Принцесса в баловстве,

Отказу нет ни в чём,

А букв не знает до сих пор,

И всё ей нипочём!

Царица Азбука.

Согласна я с тобой, Букварь,

Ведь прав ты, как всегда.

Дочурка наша подросла.

Ах, как идут года!

Найдём мы ей учителей,

Чтоб в строгости росла.

Дорогу к знаньям проложить

Давно уже пора.

Песня «Дорога к солнцу»

Принцесса АБВГДейка (топает ногами).

Нет-нет, учиться не хочу,

Читать я слугам прикажу. (приказывает строгим голосом)

Сослать скорей учителей

В другое царство поскорей!

Царь Букварь

Это что тут за капризы?

Воспитание твоё.(обращается к Азбуке).

Сколько раз я говорил,

Что в баловстве растёт дитё!

Ленью заболела дочь,

Я не знаю чем помочь!

Царица Азбука.

Ах, как стыдно! Я в тревоге.

Опозорила нас дочь:

У грамотных родителей –

Безграмотная дочь.

выходит под музыку Гонец с письмом.

Гонец. Вам принес благую весть,

Не изволите прочесть?

Принцесса. Так, о чём и от кого?

Гонец. Я не знаю ничего.

Это не ко мне вопрос.

Мне отдали – я принес.

(принцесса вертит в руках письмо, не может прочитать)

Принцесса.

Нужно делать все самой,

Надежды нету никакой.

Придется буквы мне учить,

И с математикой дружить!

Царь Букварь и Азбука Царица,

Хочу я всем наукам научиться,

Давайте Фею Знаний позовем,

И поскорей урок мы с ней начнем!

Звучит музыка, входит Фея Знаний.

Фея Знаний.

Я — Фея Знаний, на помощь спешу,

Слышала, знаю про вашу беду.

Волшебною палочкой быстро взмахну,

На помощь сестёр я своих позову (Фея Знаний взмахивает палочкой)

Фея Грамоты.

Я – Фея Грамоты, друзья,

Все буквы точно знаю я.

Могу и вас я научить,

Буквы все в слова сложить.

У вас в Букварном Царстве –

Порядок, красота.

Все знают своё место:

От буквы “А” до “Я”.

Сейчас я буквы покажу,

Читать Принцессу научу.

Вы, ребята, помогайте

Буквы дружно называйте.

1. Всем известнаэтабуква
Буква очень славная.
Да к тому же буква эта
В алфавите главная. (А)

2. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /

3. Эта — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут. (В)

4. Аист на одной ноге
Напоминает букву (Г)

5. С этой буквой добрым утром
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам,
Даже под дождём идём. /

Фея Грамоты: Правильно, ребята. Да это же буквы нашей АБВГДейки!

Следующее задание: по трём словам узнайте сказку.

Гуси, печка, Иванушка.  

Внучка, Жучка, мышка.

Машенька, медведь, пирожки.

ПЕСНЯ «Буква А»

Фея Знаний: Научились вы читать, а теперь пора учиться считать! (Фея взмахивает волшебной палочкой.Выходит Фея Математики).

Милая Фея Математики, помоги нашей принцессе выучить все цифры.

Фея Математики.

Я — Фея Математики,

Считать Вас научу.

А вот мои солдатики,

Стоят они в строю.

Выходят цифры

Цифра Ноль.

Все называют меня Ноль,

Я в математике — король.

Приставьте к цифре вы меня –

И изменится она.

(встаёт рядом с цифрой то с одной, то с другой стороны)

Если стану слева,

Ей не повезёт.

А если стану справа –

Цифра возрастёт!

Изучай, Принцесса счёт,

Тогда уж точно повезёт. (Принцесса считает: 1,2, 3…)

Позвольте ручку, прилежная ученица,

Хочу я в танце покружиться.

ТАНЕЦ «Полька»

Под музыку выходит Фея Музыки.

Фея Знаний: Милая Фея Музыки, помоги нашей принцессе выучить ноты.

Фея Музыки.

Без волшебной музыки

Нельзя на свете жить.

Принцессу научу я

С музыкой дружить.

Нот всего лишь семь на свете:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как прекрасны звуки эти!

Ты их вслух произнеси.

Пой, Принцесса каждый день,

Пой и веселись,

Слушай звуков волшебство

И музыке учись.

Песня-распевка «Чтоб выучиться пению»

Принцесса. Теперь смогу письмо прочесть,

Всем рассказать добрую весть! (читает письмо)

Принц пригласил меня на бал,

В нарядный музыкальный зал.

Танец «Под музыку Вивальди»

Выходят Царь, Царица, Принцесса, Феи

Царь Букварь.

Ну вот и всё. Спасибо вам,

Что в знанья дверь открыли,

Что лень ушла, что вы всему

Принцессу научили.

Принцесса АБВГДейка.

Простите, феи, за капризы,

Спасибо за науку вам.

Мир узнавать так интересно,

Не будет в школе скучно нам.

Царица Азбука.

Дорога к знаньям нелегка,

И вы по ней пойдёте.

Учитесь, дети, и тогда

Вы многое поймёте.

Ведущий: И музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Вместе: Приветствуем первоклассников!

Выход первоклассников

1 : Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем «Азбуке» мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2: Трудно было нам вначале,

Ведь полгода буквы изучали!

Но теперь ребятам стало ясно,

Что старанья были не напрасны!

3: Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету.

Двадцать первого столетья дети

Освоят сайты в Интернете!

Танец 1 кл.

Изменились наши игры

Стал серьёзным первый класс

Икс и игрек, икс и игрек

В голове у нас сейчас

Мы ни капли не устали.

Столько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться!

Как держать посадку, руки –

Нет для нас трудней науки.

И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз АУ, УА-

Такие сложные слова!

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

Песня «Азбука» 1 класс

Учитель:Дорогие ребята, уважаемые родители! Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите на наших детей — как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. Мы закончили наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека —
Дети.Азбука!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Азбука. Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Вам сегодня выдают Дипломы
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!

Ведущий: Слово предоставляется директору школы Никитину Станиславу Владимировичу.

Вручение дипломов

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. В добрый путь по дороге знаний!

1. Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Полгода играли и дружили мы с тобой.

2. Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Учитель. Вот прочитана Азбука до последней страницы.

Только в школьной стране она лишь начало пути.

И Вам еще многому придется научиться.

Все сюрпризы и открытия ждут тебя впереди.

Как друзья пусть учебники будут рядом.

Пусть помогут они вам все на свете узнать.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошёл.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Общая песня «Песенка друзей»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/246994-scenarij-prazdnika-proschaj-azbuka

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Ячминёва Оксана Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№142

г. Новосибирск

Праздник «Прощание с Букварём»

Действующие лица:

Царь Букварь

Принцесса Азбука

Кривой Почерк

Фея Чистописания

Учащиеся — буковки

Ход праздника

Дети и гости рассаживаются в зале.

Ученики: Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учись читать! Учись читать!

Важнее нет науки.

Тот кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Появляется Азбука: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались на праздник «Букваря». Я Азбука – верный друг и помощник для самых маленьких детей. Из азбуки дети узнают буквы русского алфавита. А самая главная книга для первоклассника – это букварь. Он помог вам научиться читать и писать.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Здравствуйте, друзья! Меня зовут Царь Букварь. Слышал я вы говорите обо мне. Да по Букварю учат ребят грамоте. Придут ребятишки в школу первый раз в первый класс и начинают меня листать. Вначале рассмотрят все картинки, а потом буквы учат. А как буквы выучат, начинают интересные книжки читать. Но настаёт пора, когда нужно прощаться. Вот сегодня и устроим праздник. Азбука, а кто эти ребята? Ты их знаешь?

А з б у к а. Я хорошо знаю этих ребят. Помню, пришли они в сентябре в первый «Б» класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит! Сейчас мы устроим вам маленькие праздничные веселые экзамены.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Ах, проказница, чего придумала! Веселый экзамен! Разве бывают веселые экзамены?

А з б у к а. Ну, у нас же праздник и экзамен праздничный, веселый. И мы не будем ставить плохих отметок, а только хорошие .

Ц а р ь Б у к в а р ь. А вдруг ребята не смогут ответить на какие-то важные вопросы?

А з б у к а. Да нет же, нет! Я очень хорошо знаю этих первоклассников. Они многому, очень многому научились. Даже в старших классах некоторые ребята не умеют делать того, что умеют первоклассники!

Ц а р ь Б у к в а р ь. А что, например?

А з б у к а. Ну, например, все первоклассники умеют громко кричать на перемене.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Молодцы! Голосистые ребята! А еще что?

А з б у к а. Не опаздывать на уроки, не обманывать родителей и учителей.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Если вы, ребятки, многое умеете, готовьтесь веселиться! Экзамен, праздничный экзамен начинается!

А з б у к а. Для начала проведем алфавитную разминку. Отвечать нужно правильно и быстро. Итак! Разминку начали.

1. Какое сегодня число? 2.Как вас зовут?

3. Столица Казахстана? 4. Название твоего города, села?

5.Хлопнуть в ладоши 3 раза. 6. Какой сейчас время года?

7. Правой рукой достать левое плечо.

8. Имя сказочного героя на букву «Б»? 9. Сколько букв в слове «я»?

10. Из какой сказки Колобок? 11. Как зовут твоего соседа?

12. Ответить, чей сегодня праздник?

Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Приступим. Вам первый экзамен. Прочитайте начало пословицы и доскажите её конец.

Игра с пословицами.

Без ученья – нет терпенья.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Ученье – лучшее богатство.

Кто много читает, тот много знает.

Красна птица пером, а человек умом.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Молодцы! А подарите-ка мне стихи.

Ученики: Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

Ведь для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

А з б у к а. Что за дом, где все поют? Верно буквы в нём живут.

Что за музыка там льётся? Смех звучит, народ смеётся.

В доме Азбуки однажды собралася вся семья:

33 сестры и брата – буквы все от А до Я.

Дети исполняют песню «Буквы в алфавите»

.

Это что еще за звук? То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите Начинают перестук.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля Это буквы в алфавите

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля начинают перестук.

Скучно просто так стоять Нужно слово сочинять

И про дождик, про листву, Про зеленую траву.

Тра-ля-ля-ля, -ля-ля-ля. Тра-ля-ля-ля, -ля-ля-ля.

И про дождик, про листву, Про зеленую траву.

Букву к буковке поставим, Слово новое составим.

А из слов мы сложим песню И споем ее все вместе.

Тра-ля-ля-ля, -ля-ля-ля. Тра-ля-ля-ля, -ля-ля-ля.

А из слов мы сложим песню И споем ее все вместе.

А з б у к а. А я слышала, что вы даже знаете весёлую азбуку. Это правда?

Дети читают стихи из весёлой азбуки.

Аист крылья расправляет,

Аист книгу раскрывает.

В книге буквы и слова.

Аист видит букву «А».

И, надев очки на нос,

Он читает – Аб-ри-кос.

Ворон может жить 100 лет,

Волк овце плохой сосед.

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Ель на ёжика похожа,

Ель в иголках, ёжик тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Зяблик в роще засвистал,

Заяц струсил и удрал.

Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Крыса мчится через мост, кот за ней, задравши хвост.

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

Буква «М» нужна мохнатым,

Толстопятым медвежатам.

Буква «М» нашлась легко:

Мед, малина, молоко.

А потом пришел осел,

Книгу положил на стол,

Оглядел он все страницы,

Опустил свои ресницы

И промолвил:

Кроме «О» нету в книжке ничего.

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Слон ужасно заболел, сливу с косточкою съел.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверек.

Шуба! Шар! Шуршат шмели –

Букву «Ш» они нашли!

Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привез.

Ъ знак и ь знак не произносятся никак.

1-й первоклассник Аист крылья расправляет,

Аист книгу закрывает.

Книга очень велика.

Это Аз-бу-ка!

Появляется фея Чистописания.

Фея Ч и с т о п и с а н и я. А сейчас вам предстоит экзамен по чистописанию. Нужно уметь не только чисто писать, а писать без ошибок, уметь писать под диктовку. А для начала проверим, как вы умеете вставлять правильную букву.

Игра «Вставить пропущенные буквы»

(К..рова д..ёт м..л..ко. Учиться кр..сиво п..сать нел..гко. )

Фея Ч и с т о п и с а н и я.. Ну вот, все буквы на месте. А что там было написано? (Берет листки).(Читают дети.)

Царь Букварь. Молодцы, Буковки, справились. А сейчас мы послушаем, как вы порадуете нас своим уменьем и знанием правил.

Ученики: Бывают звуки разные: согласные и гласные.

С гласными полно заботы, могут делать две работы.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и рычать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные не отстают: в две позиции встают.

Сонорные согласные в чём -то очень разные.

Дружат гласные с согласной, составляя вместе слог.

И для слов разнообразных перенос уже готов.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Если знать мы будем слоги, не запутаемся в слове.

Мы его перенесем, по строке опять пойдём.

Звук согласный проверяем,

Рядом гласный подставляем.

Грядки. Нет чего? Нет грядок.

А тетрадки? Нет тетрадок.

Зубки, изменяем зубы

Шубки, проверяем шубы.

Ждём побольше чудных сказок,

Интереснейших рассказов.

В сочетаниях жи-ши только и всегда пиши.

В сочетаниях ча –ща пишем только букву а.

В сочетаниях чу –щу пишут только букву у.

Гласные и согласные бывают такие опасные.

Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется.

Проникнув в тайны фонемы, осилим мы эти проблемы.

А з б у к а. Давайте поиграем в игру «Назови слова» (назвать слова, в которых есть данные слоги: жи-ши, ча-ща, чу-щу и др.)

Фея Ч и с т о п и с а н и я. Спасибо вам ребята, много правил вы знаете. Веселые экзамены продолжаются.

Вбегает Кривой Почерк.

Кривой Почерк. Про проблемы заговорили? У кого проблемы?

А з б у к а. Кто ты такой? И почему мешаешь на нашем празднике?

Кривой Почерк. Я самый- самый лучший Кривой Почерк. Без меня не может обойтись не один первоклассник. Правда же, ребята, я ваш друг? Вы же рады видеть меня здесь? (нет) Ну зачем вам красиво писать, буквы выводить, зрение портить за книжками. Можно же обойтись без этих букв? Надо быть таким как я.

Царь Букварь. Уходи Кривой почерк, нельзя тебе быть на празднике! Нельзя тебе дружить с вот этими ребятами!

Кривой Почерк. Да, ладно, я не такой уж и плохой. У меня даже для вас есть подарок.

Танец Кривого Почерка

А з б у к а. Уходи Кривой почерк, не порть нам праздник.

Кривой Почерк. А мне нравится на вашем празднике, может кому и я понравлюсь. Я хочу, чтобы ребята разгадали мои каракули, тогда и уйду.

Дети отгадывают ребусы

Кривой Почерк. А теперь отгадайте буквы, которые я написал (на карточках написаны плохим почерком элементы букв)

А з б у к а. Давайте напишем красиво буквы на доске.(Дети пишут красивым почерком)

Кривой Почерк. (Хнычет) Ни кому я не нужен. Нет у меня друзей. (уходит)

А з б у к а. Давайте проводим кривой почерк весёлой песней.

песня «Зверобика»

А з б у к а.: Ну вот, ушёл мой племянничек. Задания давал? Справились? Молодцы. А вы играть любите? Давайте поиграем.

игра «Слова»

(нужно зачеркнуть одну букву так, чтобы получились новые слова: крот, почки, хлев, столб, коса, полк, зубр, удочка, уточка, мрак, щель, укол, олень, клён, овраг)

А з б у к а. Я думаю, ребята выдержали наши веселые экзамены. Буквы они знают, читать умеют. Впереди у вас, ребята, удивительное путешествие по стране Знаний: вы откроете для себя интересный мир, который нас окружает.

Фея Ч и с т о п и с а н и я. Нужно уметь не только учить уроки и решать задачи, нужно учиться дружбе между собой, быть добрым, смелым. Этому вы тоже научитесь в школе, впереди у вас еще 10 лет.

А з б у к а. Я желаю вам читать много книг, открывать двери в новое, неизведанное для вас. Расти умными и воспитанными, на радость родителям и учителям. Царь букварь, ребята хотят подарить тебе песню.

Песня «До свидания, букварь».

Ц а р ь Б у к в а р ь. Спасибо вам за подарок и праздник. Вы мне очень понравились – веселые, находчивые. Я желаю вам хорошего отдыха на каникулах, а в учебном году отличной учебы.

Дети берут шары с надписью «Спасибо, Букварь», громко читают.

Ц а р ь Б у к в а р ь. Пришло время зачитать мой царский указ. Я, Царь Букварь, Азбучного царства, Алфавитного государства приказываю наградить за успешную сдачу веселых экзаменов всех первоклассников памятными медалями.

Вручают медали с изображением букваря и его пожеланий ученикам.

А з б у к а. Настало время прощаться. Мы возвращаемся в страну грамматику, а вас ждут новые книги и экзамены. До свидания, друзья.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фольклорного фестиваля народного творчества
  • Сценарий фотографа свадьбы
  • Сценарий хлам шоу
  • Сценарий церемония открытия здания
  • Сценарий царского юбилея мужчине