Сценарий цель мероприятия угадай мелодию

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра "Угадай мелодию".

                                                          Выполнила                                                                                              

                                             учитель музыки

                                             МБОУ  ООШ №8

                                             Романец Оксана Петровна.

мело-


Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию».

Музыкальные фрагменты песен исполняются с помощью системы караоке или под аккомпанемент синтезатора. Учитель (воспитатель) может компоновать любые группы из выбранных им фрагментов. Музыкальные группы имеют специальные названия и записаны на лентах бумаги, выставляемых на обозрение, сменяясь по турам. Игра проходит в четыре тура. Принимать в ней участие могут несколько команд. В финале игры должен остаться один игрок — «знаток мелодий». Кроме того, выявляются активные игроки, которым присуждаются почетные призы по окончании игры.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, магнитофон (караоке), синтезатор, аудиозаписи мелодий; баян; табло для игры; карточки с названиями музыкальных групп.

 Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
  • воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
  • развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
  • расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

                                        Ход игры

Ведущий.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, компьютер, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

                                           ТУР 1

Играют несколько команд. Коллективно делается выбор музыкальной группы и проходит обсуждение ответа.

Участники видят только названия музыкальных групп. Команды по очереди выбирают номера песен из каждой группы.

Неправильный ответ — потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этой же команде и набирать очки.

Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов и заработает большее количество очков.

ПЕСЕНКИ О ЖИВОТНЫХ

1. «Добрый Жук» (из кинофильма «Золушка»)

2. Песенка про Кузнечика (из мультфильма «Незнайка»)

3. Песенка про Жирафа (из кинофильма «Боба
и слон»)

4.  «Ласточка» («Ты передай привет»)

5.  Песенка про козлика («Жил-был у бабушки
серенький козлик»).

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ

1. «Шоколадный заяц»

2. «Долетай»

3. «Море зовет»

4.  «Пять минут»

5. «Ты узнаешь ее»

ИМЕНА

1. «Антошка»

2.  «Алена» (…Кручу я диск телефона…)

3.  «Катюша»

4. «Фаина»

5.  «Вова-Чума»

«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» (песенки из мультфильмов)

1. Песенка медведицы (из мультфильма «Умка»)

2.  Песенка крокодила Гены (из мультфильма «Чебурашка»)

3. Песенка Чебурашки

4. Песенка Деда Мороза (из мультфильма «Ну, погоди!»)

5. Песенка про улыбку (из мультфильма «Крошка енот»).

                                             ТУР II

Играют шесть человек из команды-победительницы. Каждый игрок делает выбор музыкальной группы и самостоятельно отвечает на вопросы.
Участники видят только названия музыкальных групп и по очереди выбирают номера песен из репертуара каждой группы. Неправильный ответ —
потеря хода, а правильный ответ дает возможность производить следующий ход этому же игроку и набирать очки. Побеждает тот игрок, который набе-
рет большее количество очков.

ПЕСНИ О РАСТЕНИЯХ

1. «В лесу родилась елочка»

2. «Маленькой елочке холодно зимой»

3. «Миллион алых роз»

4. «Калинка»

5.  «Во поле береза стояла»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА НЕОБЫЧАЙНЫХ ОСТРОВАХ

!. «Песенка Красной Шапочки»

2. «Голубой вагон»

3. «Чунга-Чанга»

4. «Остров невезения»

5.  «Крыша дома твоего»

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА « БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

1. Песня Разбойников

2. Песня Друзей

3. Песня королевской Охраны

4. Песня Короля

5. Песня Сыщика

ПЕСНИ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
1. Песня про зайцев (из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

2.  «Буратино» (из кинофильма «Приключения Буратино»)

3.  «Вместе весело шагать…» (из кинофильма «Деревенский детектив»)

4.  Песенка про медведей (из  кинофильма «Кавказская пленница»)

5. «Леди Совершенство» (из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья!»)

                                         ТУР III

Играют два человека, набравшие наибольшее количество очков в предыдущем туре.

Каждый игрок после прослушивания подсказки делает ставку на количество звучащих нот (от семи до трех) для отгадывания мелодии и самостоятельно дает ответ.

Неправильный ответ приносит очко сопернику и переход хода. Правильный ответ дает возможность заработать очко и производить следующий
ход. Побеждает тот игрок, который наберет  три очка.

Подсказки

Песенка о том, что у песни бывает цвет.
Песня дачников.

Две полосы, которые свели с ума.
Песня о деревянном коридорчике.
Терпенье и труд все перетрут.
Самая детская из взрослых песен, самая взрослая из детских песен

Мелодии

«Оранжевая песенка»

«Во саду ли, в огороде»

«Тельняшка черно-белая»

«Ах вы, сени, мои сени»

«Если долго мучиться, что-нибудь получится

«Чижик-Пыжик»

Ведущий. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

                                  ТУР IV

        Играет один человек — победитель предыдущего тура.

Игрок прослушивает семь мелодий за 30 секунд и самостоятельно называет их. Неугаданные мелодии можно пропускать, а затем вновь возвращаться
к ним до истечения времени. Правильный ответ даёт возможность заработать 10 очков. Игрок побеждает в том случае, если отгадает все семь мелодий.

Мелодии:

«Если с другом вышел в путь»
«Дважды два — четыре»
«Все могут короли»
«Я на солнышке лежу»
«Крылатые качели»
«Куда уходит детство»
«Кто ходит в гости по утрам»

Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. 

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра — «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

  • формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

  • воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

  • развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

  • расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

  1. Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю —
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. — Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
— За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,  
Если долго по тропинке,  
Если долго по дорожке  
Топать ехать и бежать,  
То, пожалуй, то конечно,  
То наверно, верно, верно,  
То возможно, можно, можно,  
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории — по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену — от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» — одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

   1. Дважды-два — четыре

   2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

   1. Если с другом вышел в путь

   2. Настоящий друг («Дружба крепкая не сломается…»)

   3. Вместе весело шагать

   4. Песня друзей («Ничего на свете лучше нету…»)

2. Мульти-пульти

   1. Песенка львенка («Я на солнышке лежу…»)

   2. Улыбка из м/ф «Крошка Енот»

   3. Песенка Крокодила Гены из м/ф «Чебурашка»

   4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

   2. Пропала собака.

   3. Три белых коня.

   4. Лесной олень («Осенью в дождливый серый день…»)

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет  от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля  («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня «Бескозырка белая, в полоску воротник…»)

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой»)

6. Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

7.Песня о получаемых знаниях  в школе  («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

Конспект развлекательно – познавательного мероприятия

«Угадай мелодию»

Цель: Приобщение детей к песенной культуре русского народа, произведениям современного песенного жанра, развитие воображения и фантазии.

Задачи:

  • развитие внутренних способностей к общению с искусством;

  • расширение музыкального кругозора;

  • знакомство с песенным творчеством.

Участники мероприятия:

Воспитанники Центра «Созвездие», педагоги.

Оборудование: Стенд, карточки, нотки, баян.

План:

1 тур

1 песни из мультфильмов

1 Песня бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.

2 Чунга-Чанга, муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина.

3 Облака, муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова.

4 Кабы не было зимы, муз. Е.Крылова, сл. Ю.Энтина.

2 эстрадные песни

1 Морячка, сл. и муз. О.Газманова.

2 Золотая свадьба, муз. Р.Паулса, сл. И. Резника.

3 Черный кот, муз. Ю.Саульского, сл. М.Танича.

4 Миллион алых роз,муз. Р.Паулса, сл. А.Вознесенского.

3 песни военных лет

1 Катюша, муз. М.Блантера, сл.М.Исаковского.

2 Смуглянка, муз. А.Новикова, сл.А.Шведова.

3 Казаки, муз.Дм. и Дан.Локрасе, сл. Ц.Солодаря.

4 Священная война, муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача.

4 русские народные песни

1 Виновата ли я, сл. и муз. народные.

2 Калинка, сл. и муз. народные.

3 Коробейники, сл. Н.Некрасова, муз. народная.

4 А я по лугу, сл. и муз. народные.

2 тур — Торги

Подсказки

1 Самая улыбчивая песня («От улыбки», муз. В.Шаинского, сл.М.Пляцковского).

2 Песня о событиях детства, которые происходят в апреле

(«Крылатые качели»,муз. Е.Крылова, сл. Ю.Энтина).

3 Песня о деревянном сказочном персонаже («Буратино», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина).

4 Песня о голубом транспортном средстве («Голубой вагон», муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского).

5 Песня о самом холодном времени года («Зима», муз. Э.Ханка, сл. С.Острового).

3 тур Суперигра

1 Если с другом вышел в путь, муз. В.Шаинского, сл. М.Танича.

2 Гуси (Жили у бабуси…), сл. и муз. народные.

3 Мы желаем счастья вам, муз. С.Намина, сл. И.Шаферана.

4 Маленькой елочке холодно зимой, муз. М.Карасева, сл. В.Александровой.

5 Пусть бегут неуклюже…,муз. В.Шаинского, сл. А.Тимофеевского.

6 В траве сидел кузнечик, муз. В.Шаинского, сл. Н.Носова.

7Танец маленьких утят, муз. Т.Вернера, сл. Ю.Энтина.

Ход мероприятия

Ведущая:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались для того, чтобы провести мероприятие-игру под названием «Угадай мелодию». Цель нашей игры — отгадать каждой команде как можно больше песен и заработать большее количество очков.

Итак, начинаем. Все участники делятся на три команды, и каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Суть игры: игра делится на три тура.

Первый тур состоит из четырёх категорий. В каждой категории зашифровано по четыре песни, которые вам предстоит угадать.

1 категория – песни из мультфильмов.

2 категория эстрадные песни.

3 категория – песни военных лет.

4 категория – русские народные песни.

Команды по очереди, посовещавшись, выбирают любую категорию и номер песни, который написан на нотке. Звучит песня. Если команда угадывает прозвучавшую песню, то очки, указанные на обороте выбранной нотки записываются на счет угадавшей команды. Если команда не угадывает песню, ход переходит другой команде и новая команда может попробовать угадать прозвучавшую песню.

(1 тур длится до тех пор, пока не будут угаданы все песни со всех категорий).

Ведущая: После того, как вы угадали песню, мы исполняем из неё один куплет.

(В конце 1 тура идет подсчет очков).

Команда, набравшая наименьшее количество очков, выбывает из игры. Но этой команде не стоит отчаиваться, сейчас ей предстоит шанс выиграть в конкурсе на лучшее исполнение всеми тремя командами по очереди любого номера художественной самодеятельности, это может быть танец или песня на выбор. За исполнение номеров жюри дополнительно присуждает очки командам.

(Проведение конкурса, подсчет очков. Проигравшая команда выбывает из игры, но помогает исполнять угаданные песни).

Ведущая: Итак, приступаем ко 2 туру, которые называются торги.

Капитаны двух оставшихся в игре команд выходят на середину комнаты, поворачиваются друг к другу лицом и приступают к торгам. Капитан той команды, которая набрала большее количество очков, начинает первым торги. Я зачитываю подсказку первой песне-«Самая улыбчивая песня» и т.д., а вы торгуетесь друг с другом. Первый участник говорит: «Я угадаю эту мелодию с семи нот», а второй отвечает: «А я угадаю эту мелодию с шести нот», и т.д. до трех нот. Как только прозвучит команда: «Угадывай», другой игрок угадывает песню с того количества нот, которое назвал. Торги продолжает тот игрок, который правильно отгадал песню. Выигрывает та команда, капитан которой угадал большее количество песен. Эта же команда выходит в суперигру.

3 тур- суперигра

Условия. Капитан команды должен угадать за одну минуту семь песен, если он не угадывает какую-либо песню, ему может помочь его команда.

Подведение итогов игры.

Ведущая:

И в заключение давайте исполним песню «От улыбки».

До свидания, ребята, до новых встреч.

Список использованной литературы

1. Ю.Г.Иванов, С.В. Пьянкова «Ах эти черные глаза» 300 любимых песен .- Смоленск: Русич, 2001.

2. Ю.Г.Иванов, С.В. Пьянкова «Когда душа поет: Самые популярные песни хх века. — Смоленск: Русич, 2001.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Видеокассета телевизионной игры «Угадай мелодию», 1999.

2.Сиди диски «Лучшие песни для детей», в.1,2,3,4. 3.http://www.4stupeni.ru/prazdnik/folk/291-igra-ugadajj-melodiju.html

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

Составил: Панов Е.И.

Описание

Конкурсная программа составлена с помощью сервиса thinglink.com по мотивам популярного ТВ-шоу «Угадай мелодию»

Программу можно провести на классном часе или внеклассном мероприятии

Для проведения «Угадай мелодию» необходимо наличие ноутбука, экрана или интерактивной доски, мультимедиапроектора

Для участия формируются 3 команды по 4-5 человек из числа учащихся

Вначале можно предложить участникам придумать названия команд

По очереди участники выбирают категорию и мелодию

Жюри отмечает, сколько мелодий каждая команда угадала правильно

В конце участники награждаются грамотами и подарками

Прямая ссылка на конкурсную программу:

https://www.thinglink.com/card/1426546224915283970

Ведущий: Рад приветствовать вас на конкурсной программе «Угадай мелодию». Прежде чем вы приступите к разгадыванию песен, проведем небольшой отборочный тур «Угадай песню по описанию». Я буду зачитывать описание, если вы поняли, о чем идет речь, поднимите руку, отвечать будет команда, первой поднявшая руку.

1. Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»

«Прилетит вдруг волшебник,

На голубом вертолете…»

2. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»

«Это мы не проходили,

Это нам не задавали…»

3. Если бы было только лето

В деревнях и городах

Мы бы знали только лето

Веселились бы в полях

И кружилась детвора

Только возле стога

И не знала бы земля лютого мороза

Ответ: Кабы не было зимы

4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» – Песня Красной Шапочки)

5. Песня по слогам о деревянном человечке (Бу – ра – ти – но)

6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

1 категория – Из кинофильмов

1 – Дорогою добра (к/ф Маленький Мук)

2 – Если б я был султан (к/ф Кавказская пленница)

3 – Если у вас нету тети (к/ф Ирония судьбы)

4 – Звенит январская вьюга (к/ф Иван Васильевич меняет профессию)

5 – Песенка про медведей (к/ф Кавказская пленница)

6 – Постой, паровоз (к/ф Операция Ы или другие приключения Шурика)

7 – Пять минут (к/ф Карнавальная ночь)

2 категория – Из мультфильмов

1 – Дуэт короля и Принцессы, такая, сякая… (м/ф Бременские музыканты)

2 – Если добрый ты (м/ф Леопольд)

3 – Кто ходит в гости по утрам (м/ф Винни-Пух)

4 – Песня мамонтенка (м/ф Мамонтенок)

5 – Чебурашка (м/ф Чебурашка)

6 – Чунга-Чанга (м/ф Катерок)

7 – Я на солнышке лежу (м/ф Львенок и Черепаха)

3 категория – Из телепередач

1 – Время

2 – Ералаш

3 – КВН

4 – Модный приговор

5 – Своя игра

6 – Угадай мелодию

7 – Что, где, когда

4 категория – Песни про цветы

1 – Алла Пугачева – Миллион алых роз

2 – Народные – Ромашки спрятались

3 – Наташа Королева – Желтые тюльпаны

4 – Николай Басков – Все цветы

5 – София Ротару – Лаванда

6 – Филипп Киркоров и Маша Распутина – Роза чайная

7 – Юрий Шатунов – Белые розы

5 категория – Современные эстрадные песни

1 – Айова – Бьет бит

2 – Зиверт – Зеленые волны

3 – Артур Пирожков – Зацепила

4 – Время и стекло – На стиле

5 – Дима Билан – Держи

6 – Ленинград – Экспонат

7 – Полина Гагарина – Кукушка

Ссылки на источники

Фоновая картинка — http://funart.pro/uploads/posts/2020-04/1585776044_1-p-foni-dlya-pozdravlenii-na-temu-muziki-5.jpg

Фото Валдиса Пельша — https://pbs.twimg.com/media/EZwcqHoXQAAPwZw.jpg:large

Минусовки песен — https://x-minus.me/

6. «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка!

Я заботами тебя охвачу (король из м/ф «По следам бременских

музыкантов).

7. «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка

моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

8. «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина

ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

9. «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на

свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

10. «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочекэто ты». (волк

из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

11. «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не

станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

12. «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из

м/ф «Волк и семеро козлят»).

13. «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым

морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

14. «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих

дней веселых» ама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

Ведущий: Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа.

Вы должны догадаться, кто это.

1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой

зеленый друг. (Чебурашка).

2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

5. Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

6. Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем. (Старуха

Шапокляк).

Автор: Туисова Ольга Владимировна
Должность: учитель музыки

Учебное заведение: МБОУ «СОШ №1»
Населённый пункт: г. Микунь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры «Угадай мелодию»

Раздел: среднее образование

При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

известное телешоу «Угадай мелодию». В качестве заданий были следующие: угадать

название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

научить их работать сообща, в команде.

Тема: «Угадай мелодию»

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

1.

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

музыку;

2.

воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

музыкальных стилей;

3.

развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

воображение;

4.

расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

песен;

5.

воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

уважению певческих традиций.

Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

секретарь.

Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

караоке, листы бумаги, ручки.

Ход игры

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

секретаря.

Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

Учащиеся: нотный стан.

Ведущий: на нотном стане расположились?

Учащиеся: ноты.

Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

получить за первый конкурс 2 балла.

Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

на нотный стан, выбирайте ноту.

1.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

друг. (Чебурашка).

2.

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

ведя. (Пятачок).

3.

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

4.

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

друга. (Медвежонок Умка).

5.

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

6.

Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

7.

Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

(Старуха Шапокляк)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

озвучить песню голосами героев. 4 героя из мультфильма «Летучий корабль» Забава, царь,

Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

голос у героя. Начинает Забава.

Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

минутку. Физминутка – танец «Стирка».

Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

1 задание: 2 задание:

А

Вдвоём

Лепс

Дима

Мумий

Свело

Пьеха

Кристина

Братья

Вверх

Газманов

Олег

Чай

Мошенники

Воробьёв

Григорий

Руки

Министр

Билан

Валерий

Дискотека

Студио

Меладзе

Стас

Ногу

Грим

Орбакайте

Алексей

Отпетые

Троль

Андрей

Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

«Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

проведения конкурса? (ответ секретаря)

Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

споем песню по выбору… ( учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!

Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем во всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу буду я практически копия Валдиса Пельша. Мне будет помогать наше уважаемое жюри в лице заместителя директора по воспитательной работе и учителя русского языка и литературы.

Мы будем наблюдать, у кого у первого поднимется карточка.

(распределение команд)

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий: Игра состоит из 3 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 3 команды. Предлагается четыре  категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии вы можете узнать лишь после того, как её выберете. Открываться ноты будут последовательно друг за другом. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять карточку и ответить. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды. Если игрок ошибается, его «штрафуют» — одну мелодию команда пропускает и находится вне игры. Другие две команды опять же пытаются угадать эту мелодию. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Итак, мы начинаем!

ПЕРВЫЙ ТУР:

1 категория «Мульти-пульти»

1 — Я водяной

2 – Танец утят

3 — Колыбельная медведицы

4 – Частушки Бабок-Ежек

5 – Говорят, мы бяки-буки

3 категория  «Музыкальная география»

1 – Остров невезения

2 – Лучший город Земли

3 – Течёт река Волга

4 – Чунга-Чанга

5 —  Прованс (Ёлка)

2 категория «Патриотическая песня»

1 —  О той весне

2 – Офицеры (О. Газманов)

3 – Граница (Л. Агутин)

4 – Священная война

5 –Мир без войны

4 категория «Мама»

1 – Песенка мамонтенка про маму

2 —  Пусть всегда будет солнце

3 – Я целую твои руки

4 – О, боже, мама, я схожу с ума

5 –  Мама Люба

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!

Уважаемая счетная палата сейчас огласит результаты.

А пока жюри ведёт подсчет. Я хочу проверить, а смогут ли наши зрители угадать песни. Итак, я буду задавать вопросы о песнях, а вы должны будете на них ответить.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

ВТОРОЙ ТУР

Ведущий: Правила второго тура: такие же как и первого, только здесь уже совершенно другие очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходит две команды, набравшие больше баллов.

1 категория «Братья наши меньшие»

1 – Человек собаке друг

2 –Песенка про медведей

3 – Жил да был черный кот

4 – Кукушка

5- сектор х2

3 категория «Фильм, фильм, фильм»

1 Титаник (My Heart Will Go On)

2 – Чёрный бумер

3 – Токийский дрифт

4- сектор х2

5 – Если б я был султан

2 категория «Современные хиты»

1 – Молния

2 – Витаминка (Тима Белорусских)

3 —  Зацепила (Артур Пирожков)

4 – сектор х2

5- Бьёт бит IOWA

Ведущий: Второй тур подошел к концу. Поапплодируем участникам!

И мы ждем результатов после второго тура.

Ведущий: По условиям второго тура, команда, набравшая наименьшее количество баллов, из игры выбывает. И это ______________________________

(оглашение игроков, которые выходят из игры).

Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.

ПОЛУФИНАЛ:

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют две команды. Полуфинал  представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка — о чём эта песня. Предлагаются 5 вариантов длительности звучания мелодии: 15 сек, 12 сек, 9 сек, 6 сек, 3 сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью,  на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно — получает один балл. Если нет — балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал. Команда, набравшая 3 очка, проходит в финал.

Подсказки:

  1. Песня о музыканте, который не даёт покоя остальным (Замечательный сосед)

  2. Песня о чувстве, которое ведёт по жизни. (Надежда)

  3. Песня о надежде на лучшее в светлое время суток (Луч солнца золотого)

  4. Песня о профессии, без которой мы бы не получали зарплату. (Бухгалтер)

  5. Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)
    Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с __________________________

(результат, кто выбыл)

Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!

ФИНАЛ:

(Звучит музыка «Угадай мелодию»)

Ведущий:  Мы подошли к финалу. Поздравляем команду ……………… Вы уже победители!

Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!

Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 2 минуты. Готовы. Счетная палата следит за временем.

1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)

2 – Катюша

3 – Кабы не было зимы

4 – Спят усталые игрушки

5 – Снова стою одна

6 – Кузнечик

7 – Бременские музыканты Разбойники

Ведущий: — если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз! Сертификат на 5-ки. И сладкие призы всем участникам.

— если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки! И вы получаете сертификат на 5-ки. И сладкие призы всем участникам.

— в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий чаа чыл бичии болук уругларынга
  • Сценарий футбольного мероприятия
  • Сценарий холодного звонка риэлтора
  • Сценарий цветы рассказывают сказки
  • Сценарий цыганской вечеринки на день рождения женщине