Сценарий церемонии награждения победителей конкурса чтецов

Внеклассное мероприятие для учителя-предметника, организатора внеклассной и внешкольной работы для 7, 11, 6, 10, 5, 9, 8 класса по ФГОС. Методические разработки по Литературе для 7, 11, 6, 10, 5, 9, 8 класса по УМК В. Я. Коровиной, УМК Г. И. Беленького на 1 час.

Внеклассное мероприятие по литературе

«Сценарий церемонии награждения победителей конкурса молодых поэтов».

Методическая разработка учителя русского языка и литературы

Дубровой Натальи Николаевны

МБОУ лицей г. Лобня Московской области

Пояснительная записка

Ежегодный конкурс юных поэтов, впервые прошедший в январе 1998 года, стал в нашем лицее доброй традицией. Участниками конкурса могут стать ученики с пятого по одиннадцатый класс. Жюри конкурса — учителя русского языка и литературы лицея. Они стараются по достоинству оценить каждое стихотворение, чтобы больше участников стало лауреатами в той или иной номинации. Главный приз конкурса — Приз зрительских симпатий. Он определяется большинством присутствующих на конкурсе, тайным голосованием.

Ежегодно при подведении итогов жюри отмечает разнообразие тематики стихотворений: это и патриотическая лирика, и стихи о любви и дружбе, стихи-шутки, и даже сатира. К сожалению, за все годы были опубликованы только три сборника лицейских поэтов. Но церемонии награждения лауреатов конкурса проходят ежегодно. Они стали настоящим лицейским праздником, на который собираются лицеисты, их родители, приглашаются известные поэты нашего города.

Сценарий

Чайковский. Итальянское Каприччио.(43 сек.).

Звучит музыка П.И. Чайковского, выходят ведущие.

Учитель. Дорогие друзья! Юные поэты! Любители поэзии! Уважаемые гости! Сегодня мы пришли в этот зал на очередную церемонию награждения молодых поэтов. Традиционно в конце января, в пушкинские дни, проходит поэтический конкурс, в котором участвуют учащиеся с 5 по 11 класс. Конкурс поэтов давно стал для лицея праздником творчества.

И сегодня мы приветствуем ребят, для которых любовь к поэзии, любовь к русскому слову остается неизменной.

Позвольте мне открыть праздник поэзии и представить наших ведущих. Это – ученики 10 класса ….

Ведущие обращаются к залу.

1-й ведущий. Дорогие участники церемонии награждения молодых поэтов! Позвольте приветствовать вас на сегодняшнем празднике!

2-й ведущий. Как и в прошлые годы, на нынешнем конкурсе поэтов итоги подводились по следующим номинациям:

1-й. «Философская лирика»

2-й. «Пейзажная лирика»

1-й. «Любовная лирика»

2-й. «Патриотическая лирика. Лобня — мой город родной »

1-й. «Стихи о Великой Отечественной войне»

2-й. «Моя семья. Моя мама»

1-й. Юмористическая лирика. «Стихи-шутки»

2-й. И традиционная номинация — «Приз зрительских симпатий»

1-й. В этом году на нашем конкурсе прозвучали баллады.

Всего в конкурсе участвовало 22 поэта. На смену тем, кто окончил лицей, приходят новые дарования. Молодые поэты размышляют о мире, о любви, о природе…

Лицейские поэты продолжают традиции русской поэзии, традиции А.С.Пушкина.

2-й. 10 февраля — день памяти Александра Сергеевича, этому событию посвящен наш конкурс юных поэтов.

1-й. Мы думаем: «… пока будет звучать на свете русский язык, будущие поколения наших соотечественников станут помнить имя Пушкина». (А.В. Дружинин).

2-й. «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

1-й. Что такое поэзия?

Во все времена — это поиск связей между небом и землей, между людьми и вещами, между минувшим и будущим.
 

2-й. Говорить о поэзии — значит, говорить о самой жизни! Ведь в поэзии отражается все, чем живет человек. Поэтическое слово способно проникать в тайны человеческой души, оно не дает нам очерстветь.

1-й. «Ни в благодушии ленивом,
Ни в блеске славы,
Ни в тени —
Поэт не может быть счастливым
В тревожные для мира дни».
(Василий Фёдоров)

2-й. Василий Фёдоров писал: «Для меня поэт тот, кто имеет какой-то свой особый взгляд на мир; не только взгляд, но и мир, дороги к этому миру».

1-й. Так сложилось в русской поэзии, что основной темой в творчестве русских поэтов становилась тема России, Родины.

2-й. На нашем конкурсе эту тему представляют ученики … классов.

1-й. Приглашаем на сцену: … Просим их прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Давно отгремели пушки, но благодарная память возвращает нас к подвигу тех солдат, кто спас мир от фашизма. Свои стихи о Великой Отечественной войне прочитают ученики … классов – …

Приглашаем вас на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-ой. Поэзия природы — это способность поэта увлеченно беседовать с птицами и деревьями, понимать их язык. Это чувство природы, без которого поэт-лирик существовать не может.

Итак, «Пейзажная лирика».

1-й. «Пейзажную лирику» на нашем конкурсе представляют учащиеся …

Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Рождение стиха подобно рождению музыки. Стихи и музыка – это высшая гармония чувства.

Сейчас вы услышите песню «Ветер перемен» в исполнении учащегося …-го класса

1-й. Наверное, нет такого поэта, который хоть раз не писал бы стихов о любви. И, конечно же, наши поэты – не исключение. Представляем номинацию «Любовная лирика». Стихи этой номинации неизменно привлекают необычностью, яркостью. Давайте послушаем лауреата, ученика …-го класса …

(Читает стихотворение. Вручается грамота).

2-й. Когда мы читаем стихи, в которых поэт рассуждает о смысле жизни, устройстве Вселенной, воспевает общечеловеческие чувства, природу и человека — мы знакомимся с философской лирикой. Философские идеи и мысли поэтов заставляют и нас задуматься о нашем месте в современном мире.

1-й. На нашем конкурсе лауреатами в номинации «Философская лирика» стали несколько поэтов – …

2-й. Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Высокие идеалы добра и красоты закладываются в душе человека с детства, в семье. Номинация «Моя семья. Моя мама». Её представляют ученики …-го класса – …

Приглашаем их на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Украшением нашего конкурса в этом году стали баллады. В их основе

остродраматический сюжет, какой-то необыкновенный случай. Баллада рассказывает о чувствах, переживаниях человека. К жанру баллады обращались лучшие европейские поэты: Шиллер, Г. Гейне; в русской литературе — В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

2-й. На нашем конкурсе с балладами выступили ученики …-го класса – … Приглашаем их на сцену.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

1-й. Ещё одна редкая номинация — юмористические стихи. Что такое юмор, остроумие? Откуда оно берётся? Наверное, это особый талант. Таким талантом обладают ученики – …

Просим поэтов подняться на сцену и прочесть свои стихи-шутки.

(Поэты читают стихи; вручаются грамоты).

2-й. Мы подходим к особой номинации. Это «Приз зрительских симпатий». На лицейском конкурсе молодых поэтов две трети слушателей проголосовали за стихотворение «…..»

1-й. Приз зрительских симпатий получает юная поэтесса из …-го класса – …

Приглашаем ее на сцену.

(Читает стихотворение; вручается грамота, вручается приз)

2-й. Дорогие поэты и любители поэзии! Подходит к концу наш праздник. Сегодня мы провели с вами удивительный час. Мы поняли, что поэзия делает нас лучше, добрее, умнее.

1-й. Благодарим всех, кто принял участие в нашем поэтическом конкурсе.

Хочется пожелать всем творческих успехов, новых впечатлений, новых стихов.

2-й. Пусть традиционно прозвучит как напутствие стихотворение А.С.Пушкина «Поэту». Его прочитает – …

Поэт! Не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной:

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

2-ой. Дорогие друзья! Любите стихи, и не расставайтесь с творчеством!

1-й. Любите поэзию!

2-й. До новых поэтических встреч!

1-й. До свидания, дорогие друзья!

Фоном звучит музыка П.И. Чайковского).

Сценарий

Церемонии награждения победителей Конкурса чтецов

«Театральная весна»

Дата проведения: 17 апреля

Время проведения: 16.00

Место проведения: Центр Детского творчества, зрительный зал

Ведущие: Мальвина, Буратино

(Перед началом мероприятия звучат детские песни. Фанфары.)

Голос за кадром.)

Театр! Какое это слово!

Это праздник, это торжество!

И в зале зрителей немало.

Всех ожидает волшебство

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Занавес открывается. На мультимедийном экране – фрагмент фильма «Золотой ключик». Стоп-кадр. Звучит минус песни «Буратино». На сцену выходят ведущие мероприятия Буратино и Мальвина.)

Мальвина:Добрый день, дорогие друзья, уважаемые зрители!

Буратино:Всем привет! Живите 100 лет!

Мальвина: Буратино! У нас торжественное мероприятие. В Центре детского творчества Ленинского района — «Театральная Весна»!

Буратино: А что это, Театральная Весна?

Мальвина: Это конкурс чтецов, посвященный Международному Дню Тетра! И сегодня на этой сцене будут выступать талантливые и замечательные ребята.

Открывает нашу праздничную программу самый юный участник конкурса Гречкин Егор.

Буратино: Он что буквы знает!

Мальвина: Он прочитает для вас стихотворение Сергея Михалкова «Вот, какой рассеянный».

Буратино: Встречаем артиста аплодисментами!

3-4 года

Гречкин Егор. Стихотворение «Вот такой рассеянный» С Михалков.

Звучит музыка. Выходит Буратино, он жонглирует.

Мальвина: Буратино! Ну что за клоунада?

Буратино: Это я хотел необычно и весело представить следующего участника программы! Стихотворение Анатолия Гришина «Клоуны» для вас читает Чекаев Александр.

Чекаев Александр. Стихотворение «Клоуны». А Гришин.

Мальвина:Эй, Спасайтесь поскорей — Убежал из кухни Клей! Никого он не жалеет: Всех, Кого ни встретит, Клеит!

Буратино(бегает по сцене): Ой, ой!ой! Супер Злодей! Супер клей! Прячься!

Мальвина: Буратино! Не бойся! «Клей» — это стихотворение Бориса Заходера – замечательного детского писателя, автора большого количества стихов, сказок, переводов и пересказов, до сих пор не утративших популярности у детей и взрослых.

Буратино:Аааа! Все ясно!

Мальвина: Для вас выступает Быков Михаил.

Быков Михаил. «Клей». Борис Заходер.

Мальвина:Видишь, Буратино, какие у нас ребята талантливые, яркие, артистичные! Учиться, учиться и еще раз учиться!

Буратино:А я играть люблю! Сейчас на экране будут появляться наши друзья, герои доброй сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино!» Угадайте, кто это?

Мультимедийная игра «Угадай сказочного героя» (Пьеро, Артемон, Карабас-Барабас, Черпаха Тортилла, Карабас –Барабас, Лиса Алиса, кот Базилио, Буратино, Мальвина)

Мальвина: Молодцы!

Буратино(напевая) Синенькая юобчка, ленточка в косе!!1 Кто не знает Любочку? Любу знают все!

Мальвина: Буратино, ты чего распелся? Садись за уроки! Буквы учи! Алфавит!

Буратино: Между прочим, я не просто пою! Я стихотворение читаю «Любочка» Агнии Барто! Только дальше подзабыл!

Мальвина: А мы на помним! Вместе со следующей участницей нашей программы. На сцене Шаганц Виктория.

Шаганц Виктория. «Любочка». А. Барто.

(Мальвина читает книжку, Буратино за ней бежит.)

Буратино: Ну что ты там читаешь? Покажи пожалуйста!(Мальвина показывает книг.) «Незнайка в Солнечном городе»! Носов!

Буратино: Носов! Это что за фамилия такая! Это потому что у него нос большой?

Мальвина: Эх, буратино! Стыдно не знать! В этом году исполняется 110 лет со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова. «Автомобиль» «Дружок», «Живая шляпа», «Затейники», «Мишкина каша», «Огурцы» и многое другое! Остросюжетные ситуации и веселые истории! Его герои – фантазеры и выдущики, которым часто достается!

Буратино: Как и мне! Надо познакомится с его творчеством!

Мальвина: Стихотворение «Заплатка» для вас читает Черабаев Александр.

9-10 лет

Черабаев Александр «Заплатка». Н.Н. Носов.

Буратино: Мальвина, скажи, о чем ты мечтаешь?

Мальвина:Я мечтаю встретить красивого доброго принца и оправиться вместе с ним в путешествие на корабле с алыми парусами.

Буратино:Давай представим, что твоя мечта исполнилась!На сцене Черабаева Дарья читает отрывок повести «Алые паруса» Александра Грина.

11-13 лет

Черабаева Дарья «Алые паруса». А Грин.

Мальвина: Буратино, на наших уроках мы изучали с тобой арифметику, чистописание, окружающий мир, но очень важно знать историю своего родного края, любить и беречь свою Родину.

Буратино: А что значит любить Родину?

Мальвина:Любить Родину – значит дорожить всем, что олицетворяет ее красоту, мощь и силу! Жить с ней одной жизнью, радоваться, когда у Родины — праздник, помогать, когда ей трудно. Любить Родину – знать ее историю и не забывать великие подвиги ее народа.

На сцене Слепова Яна. Читает «Письмо папе на фронт».

7-8- лет

Слепова яна. «Письмо папе на фронт».

14-17 лет (объявляем за кулисами)

Трофимова Юлия, Абукаева Дарья, Федорова Мария, Егорова Алина, Артамонова Светлана «Баллада о зенитчицах».

Мальвина: Буратино, а ты веришь в чудеса?

Буратино: Верю! А что?

Мальвина: А волшебные заклинания знаешь?

Буратино: Конечно! Помнишь, когда я закапывал 5 золотых на монет на Поле чудес? Чтобы у меня выросло Денежное дерево! Мы говорили: Крекс! Фекс! Пекс!

Мальвина: Ну и что выросло?

Буратино: Нет, на меня тогда мешок одели, на дерево подвесили… такая история была…

Мальвина: А я знаю заклинание, которое действует! Его произносила девочка Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик — семицветик», и все ее мечты сбывались. Для вас выступает Комарова Софья. Она читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

Комарова Софья Отрывок из сказки «Цветик-семицветик».

Мальвина:Буратино, надеюсь сегодня ты стал умнее, добрее и грамотнее.

Буратино:За один день я узнал столько нового и интересного!

Мальвина: Пора награждать победителей нашего конкурса чтецов «Театральная Весна-2019».

Сертификаты

Диплом победителя в номинации «Первые шаги»

Диплом победителей в номинации «Театральный дебют»

Диплом победителя в номинации «Семейные традиции»

Диплом победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»

Диплом победителя в номинации «На струнах души»

3 место

2 место

1 место

Финальная композиция «Добрые сказки». Исполняют учащиеся Штаба «Здоровей».

Коллективное фото.

Мальвина: Поздравляем участников Фестиваля «Театральная весна-2019»! Пусть у каждого из вас будет такой ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, который каждый день будет открывать вам двери в сказку!

Буратино:Читайте книги! И будьте счастливы! До свидания! До новых встреч! (Звучит музыка. Герои уходят за кулисы. Занавес закрывается.)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488898-ceremonija-nagrazhdenija-pobeditelej-konkursa

Церемония награждения победителей конкурса

Награждение кубки

Ведущий: Звезды – это символ успеха,
Символ таланта, радости, смеха,
И люди, как звезды, тоже горят!
Недаром сегодня такой звездопад.
Вокальный ансамбль «» «Миру мир»

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы рады приветствовать вас на церемонии награждения победителей конкурса «».

Ведущая: Конкурс организован………, с целью поиска выявления и поддержки одаренных людей.

Ведущий: Конкурс проводился по 5 номинациям. Вокал, Изобразительное искусство, хореография, художественное слово и оригинальный жанр. На суд жюри было представлено немало конкурсных работ, и сегодня, прежде чем огласить результаты, предлагаем посмотреть на самых талантливых детей на самые яркие номера в разных номинациях.

На сцене Школа танцев

Ведущий: Наш конкурс проводится второй год подряд, в этом году в нем приняли более 300 конкурсантов, действительно все участники были сильными. И жюри предстояло сделать сложный выбор. Но из сильнейших – победили самые сильные. И сейчас на сцене один из победителей конкурса в вокальной номинации.

Ведущая: Кто-то из великих сказал: «Если в календаре ничего нет, а на душе неспокойно, то нужно придумать маленький праздник и отметить его». Вот мы и придумали этот замечательный праздник для всего ….

Для вас выступает 

Ведущий: Сегодня вы станете свидетелями необыкновенного представления – а именно — награждение победителей!
через несколько минут перед нами предстанут певцы, танцоры, актеры – мастера своего дела. Лучшие из лучших!
И прежде чем прозвучат имена победителей, позвольте представить вам наших спонсоров.

Ведуший: Пусть вновь прозвучат фанфары!
Играют скрипки и бьют барабаны!
Событие это запомним навек,
Как яркий, цветной, большой фейерверк!

Великое созвездие талантов,
Мы молодежь и достояние Планеты.
Артисты мы — певцы и музыканты,
И солнцем ласковым согреты.
Здесь муза манит нас вперед,
И песня льется бесконечно.
Здесь слава каждого нас ждет,
И дружба крепкая навечно.

Ведь, если звезды зажигают -значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо, чтобы на нашем небосклоне загоралась хоть одна звезда!

Ведущий: И вот подошел самый волнительный момент. Награждение!

Для приветствия и награждения победителей конкурса «» просим взять слово директора учреждения культуры
Выступление…….
церемония награждения

Ведущая: Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе.
Давайте же поздравим друг друга!!!
И пожелаем друг другу добра, счастья, радости!!!
Здоровья, благополучия, творчества!
Мы приглашаем подняться на сцену всех победителей для совместной фотографии на память.

Ведущий: Мы поздравляем всех победителей и участников конкурса «».

Мы ждём вас на нашей площадке снова и снова.

Ведущая: С праздником! До новых встреч!

Post Views: 24 649

Сценарий

торжественной церемонии награждения победителей и призёров муниципальных конкурсов

«Аллея славы»

Дата проведения:13.06.2018

Время проведения:10:00

Место проведения: музыкальный зал

Аудитория: воспитанники дестких садов г. Заводоуковска, родители, педагоги.

Ведущий: Володина М.Н., Авдюкова К.А., Бачегова С.Е.

Ответственный: Фокша С.С.

(звучат фанфары, входит ведущая, фоном играет тихая музыка)

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии награждения победителей и призёров  муниципальных конкурсов 2018 года — «Аллея славы». Вы станете свидетелями необыкновенного представления – а именно — награждение победителей!


Эти конкурсы проходили в течение всего года и были организованы  с целью поиска выявления и поддержки одаренных детей. Конкурсы проводились по  различным номинациям. На суд жюри было представлено немало конкурсных работ, и  жюри предстояло сделать сложный выбор. Но из сильных – победили самые сильнейшие. И сейчас прогуляться по нашей «Аллее славы» приглашаем первых конкурсантов.

(под музыку_______________входит девочка Наташа и ведёт за ручку домовёнка Кузю, они разглядывают зал, ведущая в недоумении)

Ведущая: Здравствуйте, а вы, извините кто?

Кузя: Это Наташа

Наташа: А это мой друг – домовёнок Кузя.

(ведущая ищет глазами в списке конкурсантов)

Ведущая: Здесь какая-то ошибка, дело в том, что в моём списке нет конкурсантов с такими именами.

(Наташа обращается к Кузе, шепчет на ухо)

Наташа: Вот видишь, Кузя, я же говорила, у них нет таких конкурсантов, а ты что?

Кузя: А что я? (виновато)

Наташа: Как что? Уверял меня, что Кузьма Иванович имя популярное, их пруд пруди, говорил, что пройдём  и на обман меня уговорил. Зря я тебя послушала. Эх, как нехорошо получилось….Что делать теперь?

Кузя: Наташа! Я придумал, раз конкурсантами нам не быть, тогда, может, вы нас ведущими возьмете (просят жалобно)ну, пожалуйста.

Ведущая: Ну что мне с вами делать? (вздыхает, обращается к детям) Как быть, ребята? Брать мне наших гостей в помощники? (дети отвечают, герои радуются) Ну так и быть, но только не забывайте, что мероприятие у нас очень ответственное, и кстати, нам уже давно пора начинать..(герои уходят за кулисы)

Ведущая:  Такой замечательный коллектив мог появиться только при тесном сотрудничестве детского сада с родителями. Ведь активно участвовать в жизни ребёнка не так уж просто в наше время. Благодаря родителям, у детей складывается представление о том, какой должна быть семья, взаимоотношения между теми, кто в ней живет.

Зачастую, семья, в которой человек вырос, становится моделью его будущего.

Мы благодарны родителям за тепло и внимание к детскому саду

За трепетность в воспитании собственных детей и их сверстников. Спасибо вам!

Для награждения в номинации «Семья года» на сцену приглашается:

Кузя: Наташа, я тут только что такое странное слово услышал «хобби» называется. А ты знаешь что оно означает?

Наташа: Конечно, Кузенька, «хобби» в переводе с английского означает «увлечение»  Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, и даже помогает найти смысл жизни.

Кузя: Как интересно. (обращается к Наташе) И  у тебя есть своё хобби? (отвечает) (обращается к ведущей) И у вас есть?

Ведущая:  Конечно, и ты, Кузенька, обязательно найдёшь своё увлеченье. Особенно, когда увидишь сколько ребят получили свои награды просто занимаясь любимым делом.

 Для награждения номинации «Моё хобби» на сцену приглашаются обладатели первых мест:

А так же в номинации «Семейное хобби»

Ведущая: Совсем недавно в стенах этого детского сада прошёл конкурс «Юные исследователи природы», где наши юные герои ставили необычные эксперименты, совершали новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагал нам различные гипотезы,  версии, опыты. И, конечно же, среди них были лучшие из лучших. Встречайте, в номинации «Юные исследователи природы», награждаются воспитанники

(выходит Наташа и прячет за спиной в одной руке шахматную фигуру, а в другой шашечную)

Кузя: Наташа, а что ты там всё прячешь за спиной, а?

Наташа: А ты угадай, в какой руке и увидишь. (Кузя угадывает, Наташа показывает шахматную фигуру)

Кузя: Ну и что это такое?

Наташа: Разве ты не знаешь, это шахматная королева.

Кузя: Какая Шамаханская? Я про такую в мультике смотрел.

Наташа: Да не Шамаханская, а шах-мат-ная. Шахматы – это такая игра.

Кузя: Не знаю я никакую такую игру, да и тоже мне королева нашлась – деревяшка какая-то. Ну а в другой руке что?

(Наташа показывает шашки?)

Кузя: Ну а это что? Тоже игра какая-то?

Ведущая: Да, Кузя, это шашки. Шашки — одна из самых древних игр, а в настоящее время эта игра стала одним из видов спорта. Наши ребята познали азы  игры в шашки, и даже получили призовые места.

Кузя: (уныло) Ээх, совсем я у вас неумеха какой-то, ни в шашки, ни в шахматы  играть не умею.

Наташа: Не переживай, Кузенька, я тебя научу. Короче слушай…(уходят, по пути объясняет своими словами)

Итак, в номинации «Шахматная семья» награждаются воспитанники————————поаппладируем ребятам!

Также нетерпится вручить дипломы побелителям «Шашечного турнира» а именно:

 (Выходит Наташа, а за ней Кузя с книжкой)

Кузя: …Ну Наташ, ну прочитай мне сказку.

Наташа: Да что ты всё заладил, сказку да сказку…Я вот, может, стихотворения люблю.

Кузя: А ты знаешь хоть одно?

Наташа: Конечно, вот, например, моё любимое – «У лукоморья дуб зелёный….»

Кузя: Ого, какая ты у меня умная, а память у тебя…Это ж надо, даже в книгу не заглядывая и наизусть!

Ведущая: Это ещё что, Кузенька, слышал бы ты какие стихотворения наши ребята рассказывали. Даже жюри не смогли остаться равнодушными и наградили ребят следующими дипломами, слушай.

В «конкурсе чтецов» побеждает воспитанница

2 место  ———————————————————————————

1 место ———————————————————————————

(Кузя выходит  в центр зала, садится, раскладывает перед собой шоколадки, кока-колу и т.д., надевает передник и собирается есть)

Наташа: Кузя, миленький, что ты делаешь? Ты собрался всё это сьесть? За раз?

Кузя: Да, я уж больно, я люблю всякие сладости и вкусности.

Наташа: Так ведь это вредно.

Кузя: Ой, уж больно ты разбираешься что вредно, а что полезно. Ты что врач? 

Наташа: Так об этом всем давно уже известно, тут и врачом быть не нужно.

Ведущая: Кузя, Наташа права, каждый воспитанник детского сада знает о правильном  питании. И даже защищали свои проекты в конкурсе «Питание и здоровье» и по традиции стали победителями в этой номинации и получают заслуженные первые места. Чтож давайте, пригласим их на сцену:

Ребята  выступили перед жюри с темой «Про питание»

Кузя: Наташ, а вот, ты когда вырастешь кем хочешь стать?

Наташа: Ну не знаю, у меня две профессии на выбор есть. Или воспитательницей или стюардессой. А ты кем, Кузенька?

Кузя: А я бы этим атри-ахри-архитектором, во.

Наташа: А почему именно архитектором, а не космонафтом например, или инспектором ГИБДД?

Кузя: А я, Наташа, мечтаю дом для своей бабушки построить, да такооой, чтобы все ахнули, особенно её соседки. Вот только не знаю чтобы эдакое придумать, может, такой , чтоб из космоса было б его видно, ну или даже целый городок построить, чтоб все родственники в одном месте жили.

Ведущая: Кузенька, а я тебе предлагаю, после награждения подойти к ребятам, они уж точно тебе подкинут пару идей, ведь совсем недавно воспитанники детских садов нашего города представили свои проекты на суд жюри в конкурсе «Маленьких архитекторов» и, конечно же, были оценены по достоинству.

Кто же они, эти победители? Итак, Встречайте.

(ведущая обращается к Кузе и Наташе)

Вот обратите внимание, друзья, сколько познавательных конкурсов и мероприятий прошло в наших детских садах за этот год. (К.и Н. соглашаются) Сколько труда, новых открытий, старания, любознательности вложили наши дошкольники и их родители.

А в заключение этого увлекательного марафона мероприятий, совсем недавно, состоялся последний конкурс в этом учебном году, а именно 1 июня.

Наташа: А я знаю что это за день такой, это мой любимый праздник – День Защиты детей.

 Кузя: Интересно, в каком это конкурсе ребята могли поучаствовать на этот раз. На скорость сладкую вату ели что ли?

Ведущая: А вот и нет, Кузенька, это был «Граффити-конкурс»

Кузя: Ну вот опять. Опять какое-то для меня незнакомое слово.

Ведущая: Ничего сложного, дружок. «Граффити» — это просто обычный рисунок — изображение на плоскости, созданное средствами граффики.

Этим видом искусства занимаются  дети на занятиях, дома, летом рисуют на асфальте. Вот и наши ребята преуспели в этом направлении, да и украсили центральную площадку нашего города в этот чудесный праздник своими рисунками. Ну и, конечно же, не остались незамеченными членами жюри.

(Наташа всхлипывая) Я тоже хочу стать победительнецей, хочу чтобы меня пригласили на «Аллею Славы» и наградиилиии!

Кузя: (вздыхает) И мне бы хотелось, чего уж скрывать.

Ведущая: Дорогие мои, не грустите, ведь принять участие может каждый ребёнок. Главное, это желание, терпение и старание. И тогда каждый из вас сможет раскрыть свой талант, и в будущем году, волшебная «Алея Славы» вновь будет усыпана прекрасными цветами – нашими талантливыми детьми.

Ну а вас, дорогие Кузя и Наташа, мы приглашаем принять участие в будущем году, у вас есть целое лето, чтобы определиться в какой номинации вы проявите свои таланты. Приходите, будем ждать!

Кузя и Наташа: Спасибо! Мы обязательно придём.

Ну чтож, на этой доброй ноте мы завершаем нашу торжественную церемонию награждения победителей и призёров  муниципальных конкурсов 2018 года — «Аллея славы»

Спасибо большое за Ваши успехи и желаем Вам новых побед!

Звучит волшебная музыка. Выходит волшебник, в руках коробка.

Волшебник: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. (Здравствуйте!) Исэнмесез, балалар! (Исэнмесез!). Вы помните кто я?

Дети: Да!!! Волшебник!

Волшебник:  Да, ребята, я волшебник! Ребята, а вы помните, что я обещал к вам вернуться? И я сдержал своё обещание! Но в этот раз я пришёл с волшебной коробкой. Сейчас мы вспомним наши заклинание. Ребята! Давайте, все вместе повторим его: «Фокус-покус, раз, два, три!!! Волшебство появись!!!» (Открывает крышку, смотрит, закрывает и с грустью говорит):

Волшебник: Ребятки, тут ничего нет, не появилось, видно не все повторили заклинание. Давайте ещё раз произнесём заклинание. Фокус-покус, раз, два, три!!! Волшебство появись!!! (Открывает крышку, радостно  удивляется и говорит:

 – Ребята! Вижу, здесь появились какие-то грамоты! Сейчас я прочитаю. (М-м-м-м-м, м-м-м-м-м). Аааааа, это, оказывается, грамоты, которые заслужили наши дети, которые выступали на конкурсе чтецов! А прежде, чем мы начнём награждать наших победителей, давайте вспомним третий класс нашей школы аплодисментов – это у нас бурные, громкие аплодисменты со словами мо-ло-дец, мо-ло-дец! И тааак, я вижу, что все готовы. И мы начинаем! Для награждения мы просим выйти к нам нашу заведующую (Имя Отчество)! (Выходит заведующая).

Волшебник берёт из коробки грамоту, передаёт заведующей, а ведущий зачитывает текст грамоты.

Ведущий:

Награждаются (Ф.И. ребёнка) группа (название группы) за 3 место в конкурсе чтецов «Сойлим энием телендэ». Руководитель: (Ф.И.О. руководителя-воспитателя) и т.д.

Волшебник: Ребята! Я очень рад, что в нашем детском саду много талантов. Надеюсь, что на следующий год мы с вами снова встретимся и я уже здесь увижу ещё больше талантливых детей. И к ним я также  приду не с пустыми руками. До новых встреч! До свидания! Сау булыгыз. (Уходит под музыку).

Сценарий конкурса чтецов

«Лето красное – пора прекрасная!»

для детей старшего дошкольного возраста 

Цель: формировать способности детей к выразительному чтению стихов наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; воспитывать эстетический вкус к поэтическому жанру художественной литературы, чувство ритма и рифмы.

Предварительная работа:

Беседы: «Лето в нашем городе», «Жаркое лето в гости к нам пришло», «Как я провёл лето», «Летние заботы».

Рассматривание иллюстраций, репродукции: «Утро в сосновом лесу И.И. Шишкина. «Берёзовая роща»

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Солнечный денёк»,

М.Лисовская «Листья солнцем наливались», Я. Аким «Лето»,

М. Джалиль «Родник», В. Степанов «Что нам лето подарило?».

Дидактические игры: «Чьи детки», «С какого дерева плод», «С какого дерева лист», «Хитрые вопросы», «Бывает или нет?».

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бумаги: «Весёлые лягушата», «Разноцветный зонтик»

Рисование: «Я и лето!», «Удивительные насекомые» 

Подборка стихов о лете.  

Ход:

I. Организационный момент:

1.Под весёлую музыку дети проходят на участок и рассаживаются на скамейки.

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Ведущая: — Добрый утро, дорогие ребята и здравствуйте уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас на нашем празднике! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение конкурсов чтецов в дальнейшем станет доброй традицией в нашем детском саду.

Мы сегодня собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо, а в конце конкурса будут определены победители.

Как известно, ни один конкурс не обходится без жюри, которое будет оценивать вашу четкую речь, эмоциональность, выразительность и артистичность.

Поэтому разрешите мне представить наше жюри:

      Воспитатель группы № __________________________

      Воспитатель группы № _____________________

Старший воспитатель ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________

Ведущая: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

Ведущая: Наш конкурс чтецов мы посвящаем самому любимому времени года

Ну-ка, кто из вас ответит:

Под окном растёт цветочек,
А на дереве — листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило … ! (Лето)

Ведущая: Что такое лето?

Лето — это солнце,

Пляж, купанье, отдых,

А на грядке зреют овощи рядком.

Фрукты поспевают,

Наливаясь соком.

Всё теплом согрето, радостно кругом!

Что же такое лето, расскажет нам первая конкурсантка Вика Г., в стихотворении, которое так и называется «Что такое лето?»

«Лето»

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в море сто дорог

Для ребячьих ног.

  А сейчас  я приглашаю следующего участника конкурса, Максима Ш. со стихотворением «Весёлое лето».

«Весёлое лето!»

Весёлое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы.

А в рощице пташек звенят голоса,

Их песни гурьбою летят в небеса.

Блестящие мошки кружатся толпой –

И солнышко шлёт им

Свой луч золотой.

— Все взрослые и дети любят лето! За ласковое солнце, которое дарит нам своё тепло! Многие поэты сочинили чудесные стихи о лете, а художники посвятили свои картины этому времени года.

А сейчас, со стихотворением «Я рисую лето» выступит Максим Х.

Ведущая: — Ребята, а вы за что любите лето? (ответы детей)

Именно об этом пойдет речь в стихотворении «Солнечное лето», которое нам подарит Андрей П.

«Солнечное лето»

По лужайке босиком,

Солнышком согрето,

За красивым мотыльком

Прибежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело,

И исчезло вдалеке!

Ведущая: — На дворе лето, и эта волшебница очень постаралась: укрыла землю душистыми травами и цветами, украсила деревья зелёным пышным нарядом, хлопочет, чтобы вырастить урожай на полях, в садах, в огородах.

О том, «Что же лето подарило», расскажет нам в стихотворении Алексей К.

«Что нам лето подарило»

Что нам лето подарило?

Что в корзинку положило?

Подарило лето нам

Тёплый дождь и птичий гам,

Спелых ягод сладкий сок

И пшеничный колосок.

А ещё у нас в корзине

Помидоры и бобы,

Кабачков тугие спинки,

Сливы, яблоки, грибы.

Есть у нас цветов букетик,

Мёд, как солнце золотой…

Не забудем мы о лете

Даже снежною зимой.

Ведущая: У лета часто бывает разное настроение, то солнышко светит, то дождик льёт, то в небе слышны раскаты грома. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём пойдёт речь в следующем стихотворении:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий,
Лью из серой тучи. (Дождь)

— А сейчас перед нами выступит Елисей Н.  со стихотворением «Грибной дождик».

Ведущий: Летом, часто после дождя бывает радуга. Радуга удивительное летнее явление. Стихотворение о радуге, выучил и расскажет Б. Семён, оно так и называется «Радуга».

«Радуга»

Краски сегодня очень устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

— А теперь пришло время немного отдохнуть участникам нашего конкурса и поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», но есть условие одно: кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки засыпает?

— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

-Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

Ведущая: — Немного отдохнули, а конкурс наш продолжается.

Ведущая: — Летом очень шумно в лесу, если прислушаться, то можно услышать разные звуки: весело, звонко поют песни птицы, кружатся и вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут в траве кузнечики, жужжат шмели. Просто красота! Что же бывает летом, именно об этом мы послушаем стихотворение, которое прочитает Матвей С.

«Лето!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы,

Вьются птицы,

Нам на месте не сидится!

Ведущая:— Летом, как известно в лесах поспевают ягоды. А какие ягоды вы знаете? (ответы детей)

Речевое упражнение: «Какой сок?» Сок из малины -.? Из земляники? Из черники? Из клюквы? Молодцы!

А Максим К. спешит прочитать стихотворение Евгения Трутнева «Земляника».

«Земляника»

Покраснела ягода,

Ягода в лесу.

Землянику спелую я домой несу.

Земляника спелая, Вкусная еда.

Угощу синичку,

Угощу дрозда.

Ведущая: — Лето в самом разгаре. Какое же лето без ароматных цветов. Они везде: и на участках, в садах, в лесах. А мы продолжаем конкурсную программу, и я предлагаю вам послушать

Антона М. со стихотворением «Васильки».

— Ребята, а вы любите сказки? А сейчас я хочу вам предложить игру «Найди ошибку». Слушайте внимательно и исправляйте сказочные ошибки, что в этом предложении не так.

— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

— Ниф — Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

— И так, знатоки сказок, конкурс продолжается!

—   А о каком цветке будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка! (Одуванчик)

Со стихотворением «Одуванчик» выступит Коля С.

Ведущий: На сколько красивы луговые цветы, расскажет Лиза А. в стихотворении «На лугу».

Ведущая: А сейчас ребята проверим умеете ли вы отгадывать загадки:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким. (пчела)

Растут в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Землю роет, а сам воет,
Шесть ног без копыт,
Есть и рога, а не бык. (жук)

Стоит Антошка
На одной ножке. (гриб)

Ведущая: — А я знаю, что ребята из группы № 2 очень любят рисовать, они часто рисуют летние пейзажи и поэтому приглашаю Диму и Сергея Х., со стихотворением «Я и лето».

— Небольшое стихотворение, которое называется «Ромашка», выучила и расскажет нам Маша Т.

— Ребята, лето скоро закончится, наступит осень, будущие первоклассники пойдут в школу, и вы станете на год взрослее. О том, как не хочется расставаться с летом, расскажет нам в своём стихотворении «Пусть ещё побудит лето» Маша С.

«Пусть ещё побудет лето!»

Бродит осень рядом где – то,

Пробирается бочком.

И среди тепла и света

Жёлтый лист упал ничком.

Спрячу я листок приметный,

В свой кармашек положу –

Пусть ещё побудет лето,

Я его посторожу!

Ведущая: — Следующий конкурсант приготовил нам красивое летнее стихотворение «Грибной дождик», встречайте  Кирилл К.

И завершает наш конкурс чтецов о лете Глеб Р. со стихотворением «Дождик».

Пришло время жюри подводить итоги, а мы в это время немного отдохнём.

Ведущая: — Вы устали, засиделись, вам размяться захотелось? Поиграем в игру «Как  живешь?»

— Как живешь?

— Вот так! (большие пальцы вперед)

— Как плывешь?

— Вот так! (имитация плавания)

— Как бежишь?

— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! («бинокль»)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

— Машешь вслед?

— Вот так! (помахать кистью руки)

— Утром спишь?

— Вот так! (обе руки под щеку)

— А шалишь?

— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущий: Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Ведущий 1: Что может
быть волшебнее искусства,

Ведь муза так прекрасна и искусна,
Поэтому, наверно, неспроста
На свете существует красота!
Ведущий 2: Творчество светло и многолико,
Манит всех от мала до велика,
Вдохновенье, пыл и озорство –
Это граней творчества родство! 

Ведущий 1: Мы рады приветствовать
вас на церемонии награждения победителей и призеров районных и республиканских,
всероссийскийх и международных конкурсов, акций и выставок!

Ведущий 2:  Ежегодно мы собираемся
на самом долгожданном и одном из самых красивых праздников и чествуем  тех, кто
шагнул на пьедестал успеха. Ведь на пьедестал успеха поднимаются самые
талантливые, способные, творческие люди.

Ведущий 1: И каждый год количество
таких ребят увеличивается. У нас сегодня Новая волна наших активных творческих
ребят, наших юных талантов!!!!

Ведущий 2:  Ну а то, что вы
являетесь такими — это бесспорно. Ведь из года в год вы доказываете это своими,
знаниями и умениями, достижениями и победами в конкурсах, фестивалях,
выставках, разного уровня – районных, республиканских, всероссийских 
международных. Защищая честь нашего района, нашего дома творчества и, конечно –
же, своего объединения, кружка.

Ведущий 1:  Героями нашего
праздника стали очень много ребят, которые обучаются в кружках, изостудии и
дизайн-студии нашего дома творчества!

Ведущий 2: Для открытия праздника
мы приглашаем методиста Дома Детского и Юношеского творчества  Вилигурина
Ирину Дмитриевну!

Ведущий 1: Как говорил известный древнегреческий
филоссоф Демокрид «Ни искусство,
ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться
»!

Ведущий 2: В течении всего года вы активно принимали участие в
учебном процессе, учились рисовать, лепить,  создавать все новые и новые
шедевры творчества, за которые получили заслуженные награды!

Ведущий 1: Церемонию награждения победителей 2020-2021 года объявляем
открытой! Для награждения победителей и призеров в конкурсе «Безопасность
Республики – забота общая»
слово предоставляется Котковой Елене
Алексеевне!

(вручение грамот)

Ведущий 2:  Для награждения победителей и призеров в конкурсе «Зелёная
планета -2021»!
слово предоставляется Каре Ирине Федоровне.

(вручение грамот)

Ведущий 1:  Награждаются победители и призеры  Республиканской
выставки-конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Тайны
народных ремёсел»
.

(вручение грамот)

(Коткова Е.А.)

Ведущий 2: Следующий конкурс так же имел и районный  Республиканский
этап, это природоохранная акция «Зелёный патруль Республики»!

(вручение грамот)

(Кара И.Ф.)

Ведущий 1: Наши обучающиеся так же приняли участие в Республиканской
патриотической акции «Помним. Чтим. Гордимся», поприветствуем победителей и
призеров!

(вручение грамот)

(Коткова Е.А.)

Ведущий 2: Обучающиеся нашего дома творчества так же в течении всего
учебного года  активно принимали участие во всероссийских и международных интернет-конкурсах,
выствках,  акциях и занимали призовые места!  Для награждения участников,
победителей и призеров кружка «Палитра»  слово предоставляется Ирине Федоровне!

(вручение грамот за рисунки в интернет-конкурсах)

Ведущий 1: Так же многие обучающиеся кружков «Бусинка», «Папирус» и
дизайн-студии «Колибри» принимали активное участие в конкурсах занимали
призовые места в международных, и всероссийских интернет-конкурсах! Для
наградения участников, победителей и призеров в номинации
декоративно-прикладное творчество слово предоставляется Елене Алексеевне!

(вручение грамот за рисунки и поделки  в
интернет-конкурсах)

Ведущий 2: Умные, красивые, талантливые, достигли больших
успехов, принимая участие в конкурсах и фестивалях детского творчества,
неоднократно становясь победителями и призерами конкурсов и фестивалей детского
творчества, активные участники в жизни Дома детскогои юношеского  творчества.

Ведущий 1: Каждый год наш Дом детского творчества прощается
со своими учениками, ребятами, которые на протяжении многих лет занимались в
дизайн-студии «Колибри».

Мы приглашаем:

1.    
Коткову Анну

2.    
Староверову Екатрину

3.    
Карякину Софию

4.    
Якшину Таисию

5.    
Подоляк Анну

6.    
Куракову Анастасию

7.    
Карнаухову Карину

8.    
Новицкую Анастасию

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору
Дома детского и юношеского творчества  Ермолаевой Ирине Николаевне.

(Вручение свидетельств об образовании и грамот от учреждения
выпускникам
)

Ведущий 1: Быть
впереди, сказать и сделать,

Служить идее, мыслить смело,
Суметь ответственность всю взять
И педагогам помогать,
Для каждого стать интересней,
Стать лидером в своем созвездии!

Ведущий 2: Сегодня в зале присутствуют ребята, у которых
много талантов, но один из них – быть лидером! Организаторами всех дел!
Главными помощниками педагогов!

Ведущий 1:  Для награждения организаторов наших самых
важных дел, слово предоставляется Мацегоре Светлане Николаевне!

(вручение грамот активистам)

Ведущий 2:  К сожалению, любой праздник
когда-то заканчивается, но мы не говорим «Прощайте!» — мы говорим «До
свидания!» и верим, что ровно через год в этом зале нам откроются имена новых
звёздочек
.

Ведущий 1: Дорогие ребята! Будьте яркими, смелыми,
жизнерадостными. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы! У каждого из вас
неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Вы показали
лишь часть своих возможностей и многое ещё впереди. До новых встреч!!!

Автор:

Чарчаранова Людмила Ивановна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 82 к/в города Тюмени

Сценарий досуга

«Конкурс чтецов посвященый 70-летней годовщине Победы  в Великой Отечественной войне «Синий платочек»

(старший дошкольный возраст)

Цель и задачи конкурса:

Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

1. Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

2. Выявление, поддержка и поощрение талантливых детей, владеющих жанром художественного слова;

3. Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка.

4.   Обучение выразительному чтению, актерскому мастерству.

Ведущий:День Победы мы в который раз

Всем народом дружно отмечаем,

И не спрятать этих грустных глаз,

Потому что всех погибших вспоминаем…

Вспоминаем тех, кто не дожил

До этого мирного дня,

Вспоминаем тех, кто мечтал и любил…

И тех, кем гордится страна! (7)

Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Дорогой ценой нам досталась эта победа. И очень важно, чтобы мы никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину.

Сегодня на нашем конкурсе прозвучат стихи и песни о Великой Отечественной войне, о тех людях, кто в грозные годы показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать!

Разрешите представить жюри нашего конкурса (представление жюри).

Ведущий: Вспомним, что пришлось пережить нашему народу. 

Мирно страна проснулась. 
В этот июньский день. 
Только что развернулась.

В скверах её сирень. 
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала страна.
Вдруг разнеслись по эфиру 
Горестные слова. 

(Раздаётся голос Ю. Левитана о начале войны) (6)

Ведущий: 22 июня 1941 года на рассвете, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

Долгих четыре года русские люди били врага. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны. (2)

Ведущий:О всех важных событиях на фронте  рассказывал главный голос страны, диктор радио — Юрий Левитан. «Говорит Москва» слушали бойцы на фронте, «Говорит Москва» слушали партизаны в лесу, «Говорит Москва» слушали в госпиталях. Его слушали за много тысяч километров, по всей стране. Ему было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.

Приглашаем первого конкурсанта Бочкарева Александра. Саша прочтет нам стихотворение Натальи Ивановой «Говорит Москва!»(5)

Вы знаете по фильмам, книгам —

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна.

В те времена она не знала

Волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало.

Вы слышали про Левитана?

Деревни, села, полустанки

От Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки,

Как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей

О том, что наши побеждают!

Ты у прабабушки своей

Спроси — она об этом знает!

Как сельский громкоговоритель

Людей тогда объединял!

Шофер ли, врач или учитель

От Левитана узнавал,

Что прорвались мы через реку,

И что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком

Стал диктор, будто бы родным!

От Бреста и до океана

Звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана

И фразу: «Говорит Москва!» (3)

Ведущий: Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

СтихотворениеТатьяны Лавровой «Праздник Победы» исполнит  Лера Симахина

В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый

Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко 
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу. 
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Мир пусть будет на планете!
Счастья – взрослым,
Счастья – детям! (3)

Стихотворение Сергея Михалкова «Карта»  прочтет нам Шлеина Мирослава

Вторые сутки город был в огне,

Нещадно день и ночь его бомбили.

Осталась в школе карта на стене —

Ушли ребята, снять ее забыли.

И сквозь окно врывался ветер к ней,

И зарево пожаров освещало

Просторы плоскогорий и морей,

Вершины гор Кавказа и Урала.

На третьи сутки, в предрассветный час,

По половицам тяжело ступая,

Вошел боец в пустой, холодный класс.

Он долгим взглядом воспаленных глаз

Смотрел на карту, что-то вспоминая.

Но вдруг, решив, он снял ее с гвоздей

И, вчетверо сложив, унес куда-то, —

Изображенье Родины своей

Спасая от захватчика-солдата.

Случилось это памятной зимой

В разрушенном, пылающем районе,

Когда бойцы под самою Москвой

В незыблемой стояли обороне.

Шел день за днем, как шел за боем бой,

И тот боец, что карту взял с собою,

Свою судьбу связал с ее судьбой,

Не расставаясь с ней на поле боя.

Когда же становились на привал,

Он, расстегнув крючки своей шинели,

В кругу друзей ту карту раскрывал,

И молча на нее бойцы смотрели.

И каждый узнавал свой край родной,

Искал свой дом: Казань, Рязань, Калугу,

Один — Баку, Алма-Ату — другой.

И так, склонившись над своей страной,

Хранить ее клялись они друг другу.

Родные очищая города,

Освобождая из-под ига села,

Солдат с боями вновь пришел туда,

Где карту он когда-то взял из школы.

И, на урок явившись как-то раз,

Один парнишка положил на парту

Откуда-то вернувшуюся в класс

Помятую, потрепанную карту.

Она осколком прорвана была

От города Орла до Приднепровья,

И пятнышко темнело у Орла.

Да! Было то красноармейской кровью.

И место ей нашли ученики,

Чтоб, каждый день с понятным нетерпеньем

Переставляя красные флажки,

Идти вперед на запад, в наступленье. (8)

«Красная ромашка» Муса Джалиль.     ПрочтетХребтова  Александра

Луч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все — как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: —
Почему ты изменилась?
— Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
— Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет —
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горюя,
Как Чулпан-звезда горю я. (9)

Ведущий: Тяжело приходилось не только в боях, но и в тылу. Вспомним блокаду Ленинграда — во время которой,  люди проявили невероятное мужество, их не смогли сломить ни холод, ни голод, ни разруха.

Послушаем стихотворение Андрея Шутко «Блокадница»

Прочтет СбродоваВиталина

Из булочной шла девочка в тревоге,

Ох, только б нечего не потерять!

За пазухой несла хлеб с нормой строгой,

Сегодня всем прибавили опять.

А голова вся кружится от голода,

Но надо всё до дому донести.

Пальтишко продувает ветер, холодно.

Девчушке лет чуть больше десяти.

На худеньком лице глаза, как блюдечки.

Закуталась вся в бабушкину шаль.

В глазах её не детская печаль,

Что бабушка давно не поднимается,

лежит пластом и кашляет в платок

И только нежно внучке улыбается,

Зовет её, мой ангельский цветок.

И девочка по лестнице торопиться,

Скорей, печурку надо протопить.

И бабушку любимую, как водится,

С кусочком хлеба чаем напоить,

Обрадовать, что вся блокада прорвана,

Что на дворе почти уже весна.

И бабушка в ответ ей скажет, здорово!

Поправлюсь я, пусть кончится война!

Ведущий: Снятие Блокады Ленинграда стало предвестием окончательной победы над фашизмом. С радостью встретили освобождение, звучали старые песни. Самая известная из них называется: «Синий платочек! »

Танец «Синий платочек!»  исполнит для вас группа «Гномики»

Ведущий: Все дальше и дальше уходят от нас страшные дни и ночи самой кровопролитной  войны.

Что оставила нам, эта война?

Воспоминания фронтовиков, книги, фильмы. А ещё — братские могилы и обелиски погибшим воинам…  Они молчаливо смотрят в небо, напоминая о подвигах и славе, о смерти.

В память о тех, кто отдал свою жизнь во славу победы над врагом, земляки в деревнях и селах, в самых живописных уголках установили памятные знаки.

Стихотворение «Памятник» Георгия Рублева исполнит Вика Асеева

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

Маринина Маша прочтет нам стихотворение   «Вечный огонь»

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы! (3)

Ведущий: Идут годы. Увы, ветераны войны состарились, многим из них уже больше 80 лет. Живых участников войны остаётся всё меньше и меньше. Но сколько бы лет не прошло, ветераны не могу забыть всех ужасов войны. И любое воспоминание о войне причиняет им боль. 

Стихотворение Натальи Майданик «Почему, дедуля, у тебя слеза?» прочтет нам Лебедев Матвей

Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
— Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай! (3)

Еще одно стихотворение этого автора прочтет Тимонин Павел. Стихотворение «День Победы» Наталья Майданик.

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: 
— Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далеком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
— Расскажу про все, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали — выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»(3)

Следующий конкурсант Тришкина Лера. Стихотворение Андрея Парошина «Дедушкин рассказ».

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.
Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимают кольцо.
Они за кустами, они за камнями,
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!»
И все побежали навстречу врагу,
И стали гранаты бросать на бегу.
Все храбро сражались, о страхе забыв, —
И вот, удалось совершить им прорыв.
Сквозь лес по болоту они уходили…
А деда медалью потом наградили. (4)

Ведущий: Каждый год к нам снова приходит победная весна. И те, кто никогда не увидит больше праздничного салюта, не состарятся в нашей памяти. Они вечно останутся молодыми. Победа не стареет…

Слава Калистратов исполнит стихотворение «Пусть дети не знают войны»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (4)

Барышникова Полина  «Ещё тогда нас не было на свете»

М. Владимов

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли! (4)
Ведущий: Эта война была самая страшная в истории человечества. Она унесла более 20 000 000 человеческих жизней.
Но наступил долгожданный день Победы.

Даша Кедровских расскажет нам «Что такое День Победы» .

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны. (4)

Нашей Победе уже 70 лет! Об этом прочтет Лесина Маша.

Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!

Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!

Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!

Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет

Наталья Иванова «Что за праздник» прочтет Исмаилова Арина

В небе праздничный салют, 
Фейерверки там и тут. 
Поздравляет вся страна 
Славных ветеранов. 
А цветущая весна, 
Дарит им тюльпаны, 
Дарит белую сирень. 
Что за славный майский день? (4)

Ведущий: 9 мая 1945 года — в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой.

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Низкий поклон всем, кто вынес на своих плечах все тяготы военного времени, кто отдал за нас жизни. Вечная память и слава всем, кто выиграл эту битву.

Объявляется минута молчания. (Звучит метроном (6)). Спасибо. Прошу всех сесть.

Ведущий:Надеюсь, что прозвучавшие сегодня стихи в исполнении ваших друзей оставили в вашей душе светлые и радостные чувства.

Наша конкурсная программа подходит к концу. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вашему вниманию танец «Яблочко» в исполнении группы «Чебурашки»

Ведущий: Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.

Список литературы, интернет-ресурсы:

  1. Алексеев С.П., Богомолов В.М. Рассказы о Великой Отечественной войне. – М.:
  2. ОНИКС-ЛИТ, 2014.
  3. Аудиоэнциклопедия  Великая Отечественная война. – М.: Елена, 2013.
  4. www.gimnaziya2-2009.ucoz.ru(стихи о войне)
  5. www.mamadaika.ru (стихи о войне)
  6. www. retroportal. ru
  7. www. zaycev.net
  8. www. pozdravok. Ru
  9. 8.www.hobbitaniya.ru
  10. www.world-art.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий хоровод народных игр
  • Сценарий час дружеского общения встречи на скамейке
  • Сценарий ханума читать
  • Сценарий церемонии награждения победителей конкурса учитель года
  • Сценарий хореографического номера