Что учесть при организации церемонии открытия, как избежать ошибок и предусмотреть сразу несколько вариантов развития событий?
КАК И ЗАЧЕМ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЦЕРЕМОНИЮ ОТКРЫТИЯ
Церемония открытия – это торжественное мероприятие, которое знаменует собой начало, открытие или запуск чего-то нового. Важно провести ее без заминок.
Если открывается новый завод или заводской цех, то руководители предприятия хотят не просто отметить очередное событие в жизни своей организации, но и планируют привлечь к предприятию внимание общественности и средств массовой информации.
Если запускается новый проект, то его репутация начнет формироваться именно с торжественной церемонии открытия, благодаря которой можно привлечь спонсоров и инвесторов.
Если начинает работу новый магазин, то церемония открытия прежде всего привлекает клиентов. Кроме того, таким мероприятием владельцы сообщают своим конкурентам, насколько серьезно они настроены на дальнейшую борьбу за покупателей.
С точки зрения внутрикорпоративной деятельности хорошо организованная церемония открытия – это повод сотрудникам компании гордиться собой. А это, в свою очередь, поднимает корпоративный дух, мотивирует сотрудников работать лучше и т.д.
Однако, если на таком масштабном и серьезном мероприятии что-то пойдет не так, в анналах истории такое событие рискует остаться с подпорченной репутацией.
«Как вы лодку назовете, так она и поплывет» – так что, если вы не хотите загубить репутацию «нового корпоративного детища» на корню, приложите все усилия, чтобы избежать ошибок, и предусмотрите сразу несколько вариантов развития событий.
Программа и сценарий
Для того чтобы церемония открытия прошла максимально гладко и профессионально, нужно заранее составить программу мероприятия и подробный сценарий (Пример). Постарайтесь учесть как можно больше деталей и нюансов. Если участников торжества много, проинструктируйте всех заранее. Важно, чтобы все знали время своего выхода, свою роль и момент, когда нужно уйти со сцены.
Кто открывает объект
Кажется логичным, что перерезать ленточку или нажимать на условную кнопку «Пуск» должен руководитель компании – виновницы торжества. Но он редко делает это в одиночку. Гораздо чаще для привлечения внимания общественности приглашают известного политика, спортсмена, артиста, общественного деятеля и т.д.
Конечно, необходимо учитывать, что имидж приглашенной персоны должен соответствовать ценностям бренда компании и быть логично увязан с направлением ее деятельности. То есть странно было бы пригласить Николая Валуева на открытие магазина «Все для кройки и шитья».
Не забывайте, что известный политик или любая другая общественная персона, которая ведет активную политическую деятельность, может как положительно сказаться на имидже компании, так и негативно. Все зависит от того, как общественность воспринимает политические взгляды приглашенного гостя.
Если организатором церемонии открытия являетесь вы, то учитывайте, что чем известнее приглашенная персона и чем выше ее статус, тем сложнее вам будет найти равнозначную замену в случае форс-мажора. А с медийными и высокопоставленными людьми такое нередко происходит в силу их чрезвычайной занятости.
Кроме того, многие знаменитости порой имеют внушительный райдер – список требований, которые необходимо выполнить организаторам мероприятия для того, чтобы звезда его посетила. И даже отсутствие райдера все равно чревато для организаторов мероприятия с участием приглашенных звездных гостей дополнительными сложностями: усиление охраны, выделение сопровождающих лиц, особое размещение, гримерная, питание и трансферы соответствующего уровня и т.д. И это не говоря уже о колоссальных расходах на гонорар.
Однако при правильной организации мероприятия все усилия и расходы окупятся сверх меры, когда имидж компании взлетит до небес, а значит – и интерес к ней со стороны потенциальных клиентов, партнеров и заказчиков.
Кто ведет церемонию открытия
Ведущий церемонии открытия – почти как тамада на свадьбе. От него зависит градус интереса зрителей и гостей, включая прессу или телевидение. И даже если ваш руководитель чуть ли не сам лично строил открываемый объект, не следует сваливать на него обязанности ведущего. Мало того что он может не иметь способностей массовика-затейника – работа в качестве ведущего не даст ему возможности быть радушным хозяином и виновником торжества: встречать гостей, принимать поздравления и т.д.
Лучший выход – нанять профессионального ведущего. В случае организации бюджетного варианта церемонии подумайте, кто из коллектива вашей компании мог бы справиться с этой нелегкой и специфической задачей и при этом не оскорбиться от такого предложения (все-таки это уже общественная нагрузка, а не выполнение непосредственных рабочих обязанностей). Не забывайте, что лучше всех проведет церемонию открытия тот, кто хорошо знаком с предысторией и спецификой открываемого объекта, а также со всеми участниками проекта.
Давайте рассмотрим, какие могут быть варианты проведения церемонии открытия.
ПЕРЕРЕЗАНИЕ КРАСНОЙ ЛЕНТОЧКИ
Для организации классической церемонии перерезания красной ленточки вам потребуются красная лента и ножницы с подносом. При этом нужно учесть, кто и где будет стоять. На Схеме 1 представлена церемония открытия с перерезанием красной ленточки с оптимальной организацией пространства.
Красная атласная лента
Лента может быть любого цвета, в том числе и с надписью на ней. Самая популярная, конечно, красная лента шириной 5 см. Длина ленты рассчитывается исходя из количества персон, которые будут ее перерезать. Если в перерезании участвуют несколько человек, то на каждого нужно выделить 1 метр. В случае, если перерезает ленту один человек, берется 1,5 метра ленты.
Ножницы
Нарядность красной атласной ленты может быть утрачена, если перерезать ее кухонными или канцелярскими ножницами. Для торжественной церемонии перерезания красной ленты обзаведитесь золотистыми ножницами. При этом подготовьте столько штук, сколько персон будет участвовать в церемонии открытия.
Лоска и торжественности происходящему событию можно добавить, вынося золотые ножницы не просто в руках, а на изящном подносе с красной подушкой, на которую затем ляжет отрезанный кусок атласной ленты (после перерезания он не должен упасть на землю).
ЗАКЛАДКА ПЕРВОГО КАМНЯ
Нередко начало строительства предприятия или здания знаменуется проведением церемонии символической закладки первого камня.
Традиционно участниками подобных мероприятий являются:
• руководство предприятия;
• представители власти (местной/федеральной);
• представители СМИ;
• бизнес-партнеры.
Помимо решения общих вопросов от организатора мероприятия такого формата потребуется обеспечить участие каждой из перечисленных групп. Для этого нужно подготовить и направить соответствующие письма в профильные комитеты, приглашения бизнес-партнерам и журналистам интересующих изданий. Таким образом можно собрать информацию о статусе участников, на основе которой нужно будет планировать церемонию.
Если инвесторам принципиально участие в церемонии главы региона или других высокопоставленных спикеров, дата мероприятия будет зависеть от графика чиновников.
Обеспечение оборудованием и техникой
Закладка первого камня – это церемония, которая, как правило, проводится на строительной площадке будущего объекта. Для организатора торжественного мероприятия это означает, что с большой долей вероятности на месте не будет никаких условий для комфортного проведения церемонии: укрытого от непогоды и презентабельного места для сбора и пребывания участников, стационарных туалетных комнат, электричества и т.п.
В таком случае организатору придется брать в аренду огромное количество соответствующего оборудования, техники и конструкций: от тентовых конструкций с полом и обогревом и малошумных электрогенераторов до стульев и микрофонов.
Организация пространства
Схема организации пространства – это один из важнейших пунктов программы подготовки церемонии торжественной закладки первого камня. Причем в идеале таких схем желательно подготовить две: рабочую и для гостей.
Рабочая схема отображает «общий план»: расположение на территории тентовых конструкций для церемонии и служебных шатров для размещения кейтеринга[1], гостевые и технические заезды, места для парковки автомобилей и автобусов, размещение генераторов и элементов наружного оформления площадки – флагштоков, растяжек и т.п. Такую схему удобно использовать в процессе подготовки мероприятия (Схема 2).
Гостевая схема отображает «крупный план» места церемонии – как правило, это большой шатер или навес, имеющий явное или символическое внутреннее зонирование: пресс-зона, зона welcome, где прибывающие гости ожидают начала мероприятия, зона церемонии со сценическим помостом и, если формат предполагает рассадку, установленными перед ним стульями для зрителей. Такую схему можно заранее выслать гостям (или соответствующим протокольным службам) для ознакомления.
Подготовив схемы организации пространства на площадке проведения церемонии торжественной закладки первого камня, не забудьте, что перемещение гостей между объектами на площадке организатор тоже должен заранее продумать. Маршрут перемещения ключевых гостей планируют от момента их прибытия на мероприятие до завершения церемонии.
Какой камень закладываем
На сегодняшний день существует немало компаний, которые готовы изготовить или декорировать на заказ любой камень для символической закладки, а также соответствующую табличку по индивидуальному дизайну с учетом логотипа и стиля компании. Если уж организовывать торжественную церемонию, то пусть идеальной будет каждая мелочь, особенно если эта мелочь – главный «герой» мероприятия.
ЗАКЛАДКА КАПСУЛЫ
Далеко не всегда, несмотря на устоявшееся название, закладывают камень. Действие, совершаемое спикерами – участниками церемонии, – это лишь символ нового начинания, и им нередко становится установка какого-либо арт-объекта либо стелы, иллюстрирующей профиль будущего предприятия, закладка капсулы и т.д.
Как вариант, при начале строительства объекта закладывают капсулу времени с посланием для будущих поколений.
В капсулу можно поместить:
• паспорт объекта;
• фотографии строителей и руководства;
• список людей, при помощи которых проект смог реализоваться;
• напутствие от городских властей;
• напутствие для будущих поколений.
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАПУСКА
Если речь идет о запуске производства новой продукции на заводе, пуске модернизированного узла и т.д., то чаще используется церемония запуска или открытия производства.
ИНАЯ СИМВОЛИКА ОТКРЫТИЯ
Когда почетные участники церемонии нажимают на символическую кнопку «Пуск», приходят в движение линии и начинают работать механизмы завода. Если позволяет ситуация, то спикеры ставят свои подписи на только что сошедшей с конвейера продукции.
Если церемония открытия проходит на открытом воздухе, возможно использование иной символики: посадка спикерами деревьев, подъем флагов или открытие стелы.
Вне зависимости от избранного варианта каждая мелочь должна быть надлежащего внешнего вида и 100%-ной работоспособности – будь то ткань, покрывающая стелу, поднос с ножницами или кнопка для запуска.
Во-первых, потому что почетные гости непосредственно контактируют с этими предметами, а во-вторых, они попадают в ключевые кадры фотографов и видеорепортеров.
СМИ И УВЕКОВЕЧИВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Если вы планируете проводить церемонию открытия с участием представителей СМИ, позаботьтесь заранее о составлении и рассылке пресс-релиза о вашем мероприятии в соответствующие редакции.
В нем же можно указать не только организационные подробности предстоящего события (цель, дата, время, место проведения мероприятия), но также историю компании, открывающей объект, перечень членов команды, максимально причастных к работе над проектом, и их «профили», дополнительную информацию об объекте открытия – история создания, технические характеристики, перспективы и т.д.
Даже если на церемонии открытия присутствуют представители СМИ, пригласите на площадку открытия своего корпоративного фотографа или оператора. СМИ делают сюжеты исходя из собственных целей и задач – привлечь определенную аудиторию, поднять собственную цитируемость и др. Вам же важно сохранить для своей корпоративной истории эпохальный момент в том виде, который вы считаете наилучшим.
Не надейтесь на других – организуйте все сами.
[1] Кейтеринг (англ. catering; от cater – «поставлять провизию») – отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удаленных точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кейтеринг).
Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 9, 2018.
Свежий сценарий открытия завода ООО «Ангел Ист Рус», по производству дрожжей, который был подготовлен, для проведения официальной части события.
Вы можете использовать этот материал бесплатно, в качестве шаблона, или как пример при подготовке подобного мероприятия на вашей территории. В сценарий открытия завода включены все необходимые блоки, вам останется только отредактировать готовый вариант проведения события.
Сценарий открытия завода «Ангел Ист Рус»
- Праздничная территория оформлена согласно сценарию: использованы брендированные баннеры, флаги и другие аксессуары праздника.
Техническое обеспечение:
- Подведено электропитание.
- Установлена звукоусиливающая аппаратура.
- 1 микрофон на стойке для выступающих официальных лиц
- 1 микрофона на стойке для диктора
- 1 микрофона на стойке для переводчика
- 2 стойки для ведущего и переводчика.
До начала мероприятия звучит классическая музыка китайских и российских композиторов. Вариант пригласить скрипача или камерное трио.
- Звучит торжественная музыка.
- Начинается работа диктора и переводчика.
Диктор: Сегодня, большое событие межгосударственного масштаба! Открывается первая очередь дрожжевого завода «Ангел Ист» — дочернего подразделения китайской компании Angel Yeast Co., Ltd!
Проделана огромная работа в развитии российско-китайского сотрудничества, чтобы был реализован этот уникальный промышленный проект.
Новый современный завод в Данковском районе Липецкой области — итог кропотливого труда большого числа профессионалов своего дела!
Здесь, на территории особой экономической зоны «Данков», с чистого листа начинается история нового предприятия, продолжая крепкие культурно-исторические связи двух великих государств.
Символическая музыкально-хореографическая композиция
Диктор: Слово предоставляется…
(Согласно протоколу называются имя, отчество фамилия и должность, работает переводчик)
- Поздравления руководителей.
- Звучит торжественная музыка.
Диктор:
Почетное право открыть дрожжевой завод «Ангел Ист» предоставляется:
(Согласно протоколу называются имя, отчество фамилия и должность, работает переводчик)
1 вариант церемонии открытия
- Участникам церемонии открытия преподносят ножницы.
- Перед участниками церемонии, в одну линию выстраиваются девушки в однотипных платьях с подушечками, на которых уложена красная лента.
- Девушки располагаются в метре друг от друга, образовывая свободное пространство для прохода участникам церемонии.
- Участники церемонии разрезают свободную часть общей ленты между девушками, кладут ножницы на подушечки и проходят в здание завода.
2 вариант церемонии открытия завода
- У ступеней устанавливаются две стойки (1,2 м высота), между которыми натянута красная лента (5 м).
- Участникам церемонии открытия 2 девушки преподносят ножницы.
- Участники церемонии разрезают свободную часть общей ленты, кладут ножницы на подносы, которые держат 2 девушки и проходят в здание завода.
- На момент разрезания ленты.
- Включается звук биения сердца.
Диктор: Слышите!? Это бьется сердце завода! Дрожжевой завод «Ангел Ист» – открыт!
Добро пожаловать!
- Музыкальный акцент!
Диктор: Уважаемые участники торжественной церемонии открытия. Вас ждет интересная экскурсия по цехам завода. Специалисты производства вам расскажут о этапах стройки, о возможностях производства и о планах развития предприятия.
Работа завода придаст дополнительный стимул развитию экономике Данковского района и Липецкой области. Новое современное производство служит дальнейшему развитию сотрудничества Китайской Народной Республики и Российской Федерации.
Хорошего всем дня!
© ПАСПЕР: Универсальные сценарии событий и мероприятий
Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ
Свежий сценарий открытия комбината, поможет вам выстроить ход события для вашего подобного события, в него входят все нужные действия и сценарные блоки.
Открытие предприятия, большой праздник, который требует сценарий открытия новой компании, фирмы, завода и других важных производств. Наш сценарий торжественного открытия тепличного комбината включает в себя все необходимые разделы для качественного мероприятия высокого уровня.
Скачать сценарий, можно нажав на соответствующую кнопку внизу страницы. Копировать и распространять сценарий запрещено автором — только для проведения мероприятий у себя на местах.
Сценарий открытия комбината компании «ЛипецкАгро»
До начала мероприятия звучит классическая музыка Чайковского и Рахманинова.
Персонажи мероприятия по прибытию участников торжества, — «томаты» и «шмель», встречают гостей, поздравляя с праздником.
- Звучит торжественная музыка.
- Выход ведущих.
- На экране общая заставка торжества.
Ведущий: Сегодня, на нашей земле большое событие, – открывается первая очередь тепличного комбината, компании «ЛипецкАгро».
Ведущая: Это граница нового значимого этапа в экономике Липецкой области. Это огромная работа, — еще один шаг в развитии региона, — итог кропотливого труда большого числа профессионалов своего дела!
- Включается видео хроника строительства комбината.
- Ведущие под кадры возведения комбината.
Ведущий: Инновационный автоматизированный тепличный комбинат в районе уникален по масштабам, и беспрецедентно сжатым срокам строительства.
Ведущая: Здесь, всего четыре месяца назад, на территории особой экономической зоны «Данков», с чистого листа началась история нового предприятия.
Ведущий: Благодаря опыту и знаниям специалистов самого высочайшего уровня, выросли величественные сооружения, вобравшие в себя весь мировой опыт по выращиванию овощей в закрытом грунте.
Ведущая: Революционные методы создания предприятия двадцать первого века, обеспечат потребителей качественным продуктом и сотни людей интересной, высокооплачиваемой работой.
Ведущий: Использование широкого спектра современного зарубежного и отечественного технологического оборудования, и систем управления – это огромный шаг в развитие новых производств нашего муниципального района, который обеспечит рост доходов бюджета и повысит занятость населения.
Ведущая: Эффективная, огромная работа по строительству комбината подвела к порогу, за которым открывается горизонт для дальнейшего расширения производства, экономического и социального роста региона.
Ведущий: Слово предоставляется: Главе администрации области – (называются имя, отчество фамилия и должность).
- Поздравления руководителей.
- (Озвучиваются выступающие, согласно протоколу)
Звучит «Вальс цветов».
Ведущая. Обратите ваши взоры
На прекрасные помидоры!
На передний план выходят участники театрализованной миниатюры.
Красный томат:
Мы красивые томаты
Витаминами богаты.
Не дождались. Не стерпели,
До открытия созрели!
Розовый томат:
От души спасибо вам
Здесь расти уютно нам,
Помидорная страна,
В сжатый срок была сдана!
Красный томат:
Эту фирму каждый скажет —
Фирма веников не вяжет!
Нам построила теплицу,
Помидорную столицу!
Розовый томат:
Подтвердит любой томат –
Это лучший комбинат!
И давно хотим сказать
ВМЕСТЕ:
Всем, — Добро пожаловать!
- Музыкальный акцент.
Шмель.
Я веселый шмель мохнатый,
Житель чудо комбината!
Ключ инвесторам вручаю,
От ворот родного края
Передайте коллективу,
Пусть работают красиво!
Пусть как символ он хранится,
Нашей овощной светлицы!
- Звучит торжественная музыка.
Ведущий. Почетное право открыть предоставляется: (называются имена, отчества фамилии и должности).
- Руководители подходят к красной ленте, натянутой между рядами томатных грядок. Подносится поднос с ножницами, участниками театрализованной миниатюры.
Ведущая. На момент разрезания ленты.
Тепличный комбинат компании ЛиецкАгоро – открыт!
ВМЕСТЕ: Добро пожаловать на тепличный комбинат!
- Музыкальный акцент.
Ведущий. Сегодня большой праздник! И нам действительно есть, с чем поздравить друг друга. Мы живём и трудимся, на великой земле, у которой великая культура и большие производственные традиции.
Ведущая. Энергии и новых устремлений! Пусть это современное производство послужит дальнейшему развитию и воплотить в жизнь намеченные планы и замыслы. Здоровья Вам и семейного тепла!
© ТЁММИ: Сценарии событий и мероприятий
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы получать свежие и нужные материалы для творчества и культработы.
- Наша группа Вконтакте
- Наша группа Одноклассники
Телеведущий, Леонид Якубович — проект «День Рождения Жемчужины». В рамках кинофестиваля «Кинотавр». Сочи.
Телеведущая, Яна Чурикова — концертная программа «День Социального работника 2015».
Актер, Серей Жигунов — Скачки за приз Президента РФ. Москва.
Актёр театра и кино, телеведущий, Александр Олешко — концертная программа «День Социального работника 2015».
Актер, Игорь Угольников — проект «Проводы В. Фетисова из большого хоккея». Москва.
Актер, Игорь Верник — открытие сезона «Весна в Шатильоне». Москва.
Композитор, поэт, певец, актёр, Александр Розенбаум — ведущий концертного проекта «День медицинского работника» в рамках кинофестиваля «Кинотавр». Сочи.
Телеведущий, Владимир Березин — в проекте «Лучшая из лучших». Москва.
Телеведущая, Юлия Бордовских – «Спортивный юношеский фестиваль». Москва.
Спортивный комментатор, Дмитрий Губерниев – «Спортивный юношеский фестиваль». Москва.
Телеведущий, Влад Флярковский — Закрытие кинофестиваля «Кинотавр». Сочи.
Актер, Александр Абдлулов – «Шансон года 2003». Москва.
Актриса, Ксения Алферова – «Шансон года 2003». Москва.
Актриса, Амалия Гольданская — Закрытие кинофестиваля «Кинотавр». Сочи.
Актриса, Марина Александрова — открытие кинофестиваля «Лики Любви». Сочи.
Актер, Александр Домогаров — открытие кинофестиваля «Лики Любви». Сочи.
Актер, Алексей Гуськов — открытие кинофестиваля «Лики Любви». Сочи.
Певица, Анита Цой — презентация проекта Кости Цзю. Москва.
Актер, Дмитрий Харатьян — телепрограмма «Добрый вечер, Москва!»
Актриса, Ольга Будина — телепрограмма «Добрый вечер, Москва!»
Певица, Инна Маликова — телепрограмма «Добрый, вечер Москва!»
Телеведущая, Ольга Панкова — телепрограмма «Ужин от Дуэтов». Москва.
Актер, Алексей Баталов — проект «Созвездие В. Терешковой». Звездный городок.
Актер, Андрей Соколов — Мисс «Авиа России». Москва.
Актриса, Наталья Петрова — Мисс «Авиа России». Москва.
Телеведущая, Татьяна Судец — проект «Музыка в кино». Ялта.
Радиоведущий, Артур Вафин — проект «Песни в кино». Сочи.
Актер, Олег Янковский — открытие юбилейного кинофестиваля «Кинотавр». Сочи.
Спортивный комментатор, Дарья Червоненко — проект «Спорт, Грация, Красота». Москва.
Телеведущая, Алла Довлатова — проект «Выбор Столицы Олимпиада 2012».Москва.
Актриса, Ирина Малышева – «Мисс Африка в России». Москва.
Телеведущий, Андрей Малахов — серия конкурсов красоты «Времена года». Москва.
Актер, Сергей Рост — проект «Лучшая журналистка года». Москва.
Актер, Алексей Панин – «Лучшая журналистка года». Москва.
Телеведущая, Татьяна Веденеева — проект «Белгородская Весна». Белгород.
Актер, Марат Башаров — национальная премия «Лучший PR-проект года». Москва.
Певица, Анжелика Агурбаш, — Скачки за приз Президента РФ. Москва.
Телеведущая, Дарья Субботина — проект «Мисс Авиа России». Москва.
Актер, Александр Пятков — проект «Кинолайф». Ялта.
Телеведущая, Татьяна Судец — проект «Кинолайф». Ялта
Диктор Государственного телевидения Республики Беларусь, Елена Спиридович — проект «Кинотавр». Сочи
Телеведущий РЕН ТВ, Александр Ковалев – проект «Бикини десант». Москва
Как документировать представительские расходы
Что такое представительские расходы? Какие
затраты можно учесть в качестве представительских расходов, чтобы сэкономить на налоге на прибыль организации? Какие документы необходимо оформить, чтобы подтвердить осуществление представительских расходов? В этом номере читайте 1-ю часть статьи.
Марина Полухина
главный бухгалтер с 35-летним стажем, действительный
член ИПБ России, доктор экономики
Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты
Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту
дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.
Глеб Архангельский
эксперт по тайм-менеджменту, к.э.н., автор
бестселлера «Тайм-драйв», выдержавшего 30 переизданий, член генерального совета «Деловой России», награжден благодарностью Правительства России (2012 г.) и благодарностью Президента России (2019 г.)
Ассортимент ИТ-решений для контроля исполнения поручений руководителя
Предлагаем вам обзор доступных сейчас
программ для автоматизации проведения совещаний, контроля исполнения поручений, сбора статусов по задачам, формирования итоговой отчетности об исполнительской дисциплине. Как можно поделить зоны ответственности по контролю исполнения поручений между службой делопроизводства и личными помощниками руководителей (в крупных и малых организациях). Как помощнику (секретарю) преодолевать саботаж исполнителей, которым не нравится идея отчитываться перед ним о проделанной работе.
Анна Сосновая
основатель бизнес-школы ассистентов и
помощников «АС», сертифицированный эксперт в области менеджмента знаний, преподаватель ВШЭ, РАНХиГС
Правила создания пресс-релиза
Если Вы хотите привлечь внимание СМИ к
своему мероприятию или продукту, то можете задействовать пресс-релизы. Как грамотно использовать этот инструмент, объясняем на примере и с наглядными схемами. А заодно вы узнаете о замечательных туристических поездах Деда Мороза, которыми можно воспользоваться не только на новогодних каникулах
Елена Игнатьева
лауреат Национальной премии в области
протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА
Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора
Как организовать деловые переговоры на
высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.
Елена Игнатьева
член НАСПЭ, консультант по этикету, деловым
коммуникациям и административному управлению, преподаватель «Smart and Talented»
Распространенные ошибки в оформлении текстов документов (часть 2)
Во второй части статьи читайте ответы на
следующие вопросы: как оформлять абзацы? надо ли писать в конце письма «С уважением,» и можно ли это делать от руки? в каких документах принято оформлять этикетную рамку? в каких случаях «Вы» и «Ваш» пишется с заглавной буквы, а в каких со строчной? что пишется с заглавной и что со строчной буквы в названиях организаций, праздников и массовых мероприятий? В этих вопросах часто ошибаются исполнители при оформлении текстов документов, поэтому наши наглядные разъяснения с примерами вы можете включить в программу обучения для сотрудников вашей организации, в методички и памятки для них… и для себя
Елена Игнатьева
лауреат Национальной премии в области
протокола и этикета «За вклад в развитие делового этикета в России 2020–2022», член НАСП, бизнес-консультант по этикету и протоколу, деловым коммуникациям и административному управлению, преподаватель МВА
Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты
Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту
дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.
Глеб Архангельский
эксперт по тайм-менеджменту, к.э.н., автор
бестселлера «Тайм-драйв», выдержавшего 30 переизданий, член генерального совета «Деловой России», награжден благодарностью Правительства России (2012 г.) и благодарностью Президента России (2019 г.)
Ассортимент ИТ-решений для контроля исполнения поручений руководителя
Предлагаем вам обзор доступных сейчас
программ для автоматизации проведения совещаний, контроля исполнения поручений, сбора статусов по задачам, формирования итоговой отчетности об исполнительской дисциплине. Как можно поделить зоны ответственности по контролю исполнения поручений между службой делопроизводства и личными помощниками руководителей (в крупных и малых организациях). Как помощнику (секретарю) преодолевать саботаж исполнителей, которым не нравится идея отчитываться перед ним о проделанной работе.
Анна Сосновая
основатель бизнес-школы ассистентов и
помощников «АС», сертифицированный эксперт в области менеджмента знаний, преподаватель ВШЭ, РАНХиГС
Может кому пригодится, писать только начала,поэтому буду рада критике)
Праздник двораВед 1: Эй! Соседи и друзья! Все Пожалуйте сюда!
Здравствуйте, Златоустовцы!
Вед 2: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Подходите, подходите!
Вед 1:Свои уши навострите,
Да глаза скорей протрите
Всех вас уважим,
Представление покажем!
Вед 2: Осень- классная пора!
Собирайся, детвора
Будем вместе веселиться
на «нашем Празднике двора!»Вед 1: Ждут вас игры, танцы и веселый смех,
И во всем сегодня будет вам успех!
Вед 2: В гости к вам пожаловали
Женя да Кристина.
Вед 1: Дорогие друзья, мы с удовольствием всем говорим: «Здравствуйте!». А вы можете с нами поздороваться с помощью аплодисментов. Благодарю. После таких аплодисментов, остаётся только с вами поближе познакомиться.Вед 1: Хочу, что б вы запомнили совет:
Дарите всем друзьям …
Зрители. Привет!
Вед 1: Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему…
Зрители. Привет!
Вед 1: И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
Зрители. Привет!
Вед 1: Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы …
Зрители. Привет!Вед 2+1: Вы любите отдыхать? Да или нет? Если да – хлопаем в ладоши, если нет – тишина.
— Бегать?
— Прыгать?
— Вы любите мультики?
— Жевательные резинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Шоколад?
— И всегда подолгу спать?
— Купаться в грязной луже?
— петь и танцевать?
— Точно знаю, вы не любите играть?
Это просто здорово, что здесь собрались от школы отдыхающие и повеселиться очень желающие.Вед 2: Сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвящённом очень важному событию– благоустройству нашего двора: открытию хоккейной коробки и детского городка!
Вед 1: Безусловно, каждый из нас старается сделать так, чтобы дома было всегда чисто, уютно и красиво. Мы делаем ремонты, тщательно убираемся, украшаем свои квартиры каждый в меру своей фантазии и возможностей.
Вед 2:Но за порогом собственной квартиры дом не заканчивается! Подъезды, дворы, детские площадки возле дома – все это тоже наш дом! И от каждого из нас зависит, каким именно этот дом будет.
Вед 1:Конечно же, не всё ложится на плечи жителей домов! Нам помогают наши депутаты! Повышение качества городской среды – это один из приоритетных направлений деятельности партии Единая Россия.
Вед 2: По инициативе Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» стартовал федеральный проект «Городская среда», который позволит сделать города удобнее и комфортнее. В рамках этого проекта будут благоустроены дворы и знаковые места отдыха и в нашем регионе.Вед 1: Проект «Формирование комфортной городской среды» направлен на комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств.
Вед 1: А какой же праздник проходит без гостей? Мы с радостью представляем вам наших уважаемых гостей:
______________
________________
_________________
__________________Вед 1: Почетное право перерезать ленточку в честь открытия хоккейной коробки и детского городка предоставляется…..
Звучит торжественная музыка
Вед 1: Торжественное открытие хоккейной коробки и детского городка по адресу пр. им Юрия Алексеевича Гагарина 3 мкр. Дом 31 считается открытым.Вед 2: Ребята , а вы знаете, какой самый главный в учебном году праздник для ребят? (Отвечают)
Вед 1: Конечно, 1 сентября — день знаний! В этот день проходят торжественные линейки, все ребята нарядные, а учителям дарят много-много цветов!!! Сегодня мы хотели бы поздравить первоклассников нашего двора.
Поздравление первоклассниковВед 2: Говорят, браки заключаются на небесах, и каждая семья зажигает на небе свою звезду. Много лет, а если точнее – более 25 лет назад зажглись на небе звезды семей:_____________________________________________________________________________________________________________
Эти пары бережно хранят свет домашнего очага, свет тепла, любви и нежности. И мы хотели бы поздравить эти прекрасные семьи.
награждение семейВед 2: Мы говорим спасибо нашим депутатам, за проект «Городская среда». С их помощью наша жизнь с каждым днем становится лучше и комфортнее. Мы надеемся, что на данном проекте это дело не закончится, и совсем скоро мы увидим совершенно новый, современный, чистый и красивый Златоуст!
Вед 1: Приглашайте солнышко
Посидеть на брёвнышке.
Оно такое чистое,
Тёплое лучистое!Вед 2: Давайте все вместе, все враз, построим солнышко сейчас:
Крепко за руки возьмёмся и по кругу все пройдёмся.
Все присутствующие образуют круг, в это время звучит музыкаВед 1:Ой, мы же забыла со всеми познакомиться! Вас вот собралось, очень много, поэтому сделаем так : я подниму руку вверх, а вы громко назовите свои имена. Внимание! (проходит знакомство).
Вед 2:Я поняла: всех мальчиков зовут – Бу-бу-бу, а девочек — Сю-сю-сю! Нет?! Тогда, еще раз! Раз-два-три!
Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем
И без промедления праздник продолжаем!Вед 1: ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А мы сейчас проверим как хорошо вы знаете музыкальные заставки из мультиков. Ваша задача – отгадать по музыкальному вступлению название мультика.
фонограммы из папки «Угадай мультфильм»Вед 2: Здорово! А сейчас будут звучать песенки из разных мультфильмов – ваша задача — ответить из каких мультиков или кто поет из героев эту песенку.
фонограммы из папки « Кто поет песенку»
Игра «Танец на двоих»
Вед 1: Молодцы! А теперь мы приглашаем к себе 8 самых смелых, самых отважных ребят.
выбираем 8 детей
Вед 2 А давайте теперь с вами потанцуем, ведь праздник не проходит без зажигательных танцев.
Вед 1: А что же мы будем плясать?
Вед 2: А плясать мы будем веселую Ма-ка-ре-ну! Для этого попросим вас разбиться на пары. Каждой паре даем воздушный шарик, который нужно зажать между лбами и станцевать макарену. Если шарик у пары падает, они выходят из игры.
• Животами
• спинами
• плечами.
Звучит фонограмма Макарена, по команде ведущих пары меняют положение шарикаВед 1: а сейчас, когда мы размялись и потанцевали, предлагаем потанцевать всем вместе. Для этого все поворачиваемся налево, беремся за талию друг друга и танцуем!
звучит «Lambada» (Kaoma)
остановка 1 -уж какие там игрушки, крепко держимся за…(ушки) и пошли танцевать держась за ушки.
остановка 2- перестал быть томным вечер, крепко держимся за… (плечи)
остановка 3 — так танцуют бегемотики, обхватив рукой… (животики)
остановка 4- станция приколов! Опочки! крепко держимся за……………за талии!!!!
остановка для тех кто выжил! опустите руки ниже и хватайтесь без оглядки, знаете за что…за пятки!!!Вед 1 : А сейчас, дорогие ребята, вы можете продемонстрировать свои таланты, ведь сегодня собрались талантливые ребята – правда? Приглашаю сейчас на сцену 7 ребят!
“с мячом не танцуют” (Во время музыки мяч перемещается из рук в руки, затем музыка прерывается и участник, оказавшийся с мячом исполняет какое-нибудь шуточное задание)Фоновая музыка
• Кукарекай, да погромче,
Словно бравый петушок!
Пусть звучит твой голос звонче,
Милый, маленький дружок!
(ребенок должен прокукарекать)• А интересно: ты умеешь петь?
Давай скорее песней нам ответь!
Какую песню любишь, ту и пой,
Мы тоже вместе будем петь с тобой!
(поет любимую песню или заранее подготовленную)• Жабы есть и есть лягушки,
Называют их квакушки!
Ты сейчас поквакай тоже
Чтоб на жабку быть похожей! (квакает и прыгает, как лягушка)• В общем, сделай сразу так,
Чтобы все смеялись громко!
Без веселья нам никак!
Рассмеши всех быстро, ловко!
(ребенок старается всех рассмешить)• Ты, как он, похрюкать должен!
Может фант и очень сложен,
Но сегодня все хотят
Слушать песни поросят!
(показывает поросенка)• Давай-ка всех сегодня научи
Мычать, как бык и мукать, как корова!
Давай скорее сам теперь мычи,
Мы повторим все за тобою снова! (показывает, как мычит корова)• Ну, давай в единый миг
Покажи-ка нам язык!
Покривляйся от души,
Ведь кривлянья хороши!
(ребенок кривляется)Вед 2:Нам с вами сегодня было очень весело! Но пришла пора расставаться!
Вед 1:К сожалению, праздник подошел к своему завершению, но каждый день вы будете сюда теперь приходить и весело проводить время!
Вед 2: До свидания, до новых встреч.