Сценарий церемонии перезахоронения останков солдата вов

Для примера сценарий церемониала перезахоронения останков солдат погибших в годы Великой Отечественной войны вы можете использовать при проведении подобного

Сценарий церемониала перезахороненияДля примера сценарий церемониала перезахоронения останков солдат погибших в годы Великой Отечественной войны вы можете использовать при проведении подобного мероприятия на своей территории.

В сценарии перезахоронения соблюдены все формальности, обряды и ритуалы, учитывая место события. Вам остается только поменять данные в сценарии на свои, чтобы получить свой сценарий церемониала перезахоронения. Материал подготовлен специалистами МАУК «МСКО Данковского района», Липецкая область.

Сценарий церемониала перезахоронения останков солдат

  • Звучит далекий фон битвы

Вед. Здесь, у братской могилы собрались те, кто свято хранят память о погибших воинах, защищавших русскую землю в годы Великой Отечественной войны. Спустя десятилетия по данковской земле вновь пронеслось грозное эхо страшного и беспощадного времени.

В результате экспедиции, участниками поискового отряда «Неунываки» города Липецка, были найдены останки советских солдат близ села Авдулово Данковского муниципального района. Девятерым безымянным солдатам и останкам рядового Красной Армии Новикова Семена Егоровича, 1912 года рождения, уроженца деревни Покрово-Шишкино Милославского района, Рязанской области, сегодня  будут оказаны последние почести. Останки воинов будут захоронены на земле, которую они защищали и не пожалели свои жизни ради мира для нынешних поколений россиян.

Церемониал, посвященный перезахоронению останков воинов — незыблемая российская традиция и проявление ответственности сегодняшних поколений перед памятью героев.

Ни кто не забыт, ни что не забыто.

Благодарные потомки склоняют головы перед величием подвига людей, положивших свои жизни на алтарь человечества.

Почтим память тех, кто погиб, защищая Россию, тех, кто не вернулся с войны, безымянных и известного солдата минутой молчания.

  • Минута молчания (звук метронома)

Вед. Слово предоставляется главе Данковского района

  • Выступление

Вед. Слово предоставляется председателю Совета депутатов Данковского района

  • Выступление

Вед. Слово предоставляется главе города Данкова

  • Выступление

Вед. Поисковики, —  люди, которым небезразлична судьба солдат Великой Отечественной войны. Насколько тяжела работа поисковых отрядов, настолько она важна и почётна знает каждый благодарный человек.

Вед. Слово предоставляется комиссару поискового отряда «Неунываки»

  • Выступление

Вед. Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Липецкой области

  • Выступление

Вед. Слово предоставляется представителю областного центра военно-патриотического воспитания

  • Выступление

Вед. Слово предоставляется представителю Милославского муниципального района Рязанской области

  • Выступление

Вед. Церемониал, посвященный перезахоронению останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны на нашей земле, продолжает настоятель храма Тихвинской иконы Божьей Матери протоиерей Владимир Андросов

Совершается лития по воинам, сложившим свои головы на поле брани во имя Отечества.

  • Лития

Вед. Уважаемые участники мероприятия, наступает церемониал захоронения безымянных солдат и рядового Красной Армии Новикова Семена Егоровича. Останки воинов будут захоронены рядом с братской могилой солдат умерших от ран в Данковских госпиталях в период Великой Отечественной Войны

  • Проводится захоронение

Вед. Уважаемые участники церемониала, венок «Павшим воинам от благодарных данковчан» возлагают…

  • Возложение венков

Вед. Объявляется общее возложение цветов и венков к могиле павших воинов. Пусть никогда не иссякнет людской поток к памятникам и могилам воинов, сложивших свои головы ради мирной жизни сегодняшних поколений россиян

  • Возложение цветов

Вед. Церемониал, посвященный перезахоронению останков советских солдат погибших в годы Великой Отечественной войны на нашей земле, завершен, но память об ушедших от нас в делах и сердцах живых.

© ПАСПЕР: Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

07.10.2021

митинг

Капралова Валентина Аркадьевна

учитель истории и обществознания

Сценарий митинга, посвященного захоронению останков воина, участника Великой Отечественной войны. Митинг состоялся в декабре 2018 года. В 2018 году, спустя 76 лет после гибели, были найдены останки нашего земляка, погибшего подо Ржевом, в Тверской области.

Оценить




874

Содержимое разработки

Сценарий митинга, посвященного захоронению останков воина, погибшего в годы Великой Отечественной войны

Ведущий 1

Внимание! Сегодня здесь, на Малмыжской земле, состоится торжественная церемония перезахоронения останков воина – нашего земляка Лебедева Семёна Николаевича, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Митинг, посвящённый торжественной церемонии перезахоронения останков воина, павшего в годы Великой Отечественной войны объявляется открытым!

Звучит ГИМН РФ

Ведущий 2

В траурной церемонии принимают участие:

— Глава нашего поселения,

-депутат Районной Думы,

— представили поискового отряда, а также учащиеся нашей школы, жители поселения.

Ведущий 1

Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.

Поэтому нам нужна Память. Пусть она будоражит умы, пусть она леденит наши сердца. Именно она, Память, заставляет нас оглянуться: так ли мы живем? Именно она, Память, дана человеку, чтобы не знал он покоя от уроков прошлого, чтобы хранил и передавал своим потомкам летопись своего народа, своей семьи. Чтобы не прервалась нить, связывающая поколения, чтоб знали внуки и правнуки о подвиге своих дедов и прадедов, чтоб судили о своих делах и поступках, помня, «какою ценой завоёвано счастье».

Ведущий 2

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов погибших людей! А мы живем в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с легкостью, почти не задумываясь произносим. Тысячи километров в час, миллионы тонн сырья… Но 27 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое?

Если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! 27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7,5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

Выступление главы поселения

В администрацию Большекитякского сельского поселения пришло письмо от командира поискового отряда «Запад» Валерия Викторовича Кузьмина.

Он написал следующее :

«11 октября 2017 года поисковая группа обследовала участок Ржевского района Калининской области д.Филькино.

Нами найдены останки и смертный медальон вашего земляка Лебедева Семёна Николаевича, 1902 года рождения, уроженца села Б.Китяк Малмыжского района Кировской области В медальоне указана фамилия жены: Лебедева Овдотья (так прочитано).

В документах 243 механизированной дивизии, которая воевала в данном месте, значится, что Лебедев Семён Николаевич погиб в бою 09.02.1942 года, но захоронен не был, так как из-за интенсивного обстрела погибшие и раненые остались на территории противника.

Просим вас помочь найти родственников павшего солдата или подключить военкомат, чтобы передать останки для захоронения».

«Война не закончена, пока не похоронен последний ее солдат», – крылатая фраза полководца Александра Суворова. Для многих в России Великая Отечественная война не закончена и спустя 70 лет.

Многие участники Великой Отечественной войны до сих пор числятся пропавшими без вести, зачастую на полях, где проходили кровопролитные сражения, останки людей так и оставались незахороненными. Найти их, и восстановить имена героев – этому великому благородному делу посвящена деятельность поисковых отрядов.

Ведущий 1

Поисковики — это люди, которым небезразлична судьба солдат, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Каждый раз у них замирает сердце, когда они находят останки и надеются найти медальон. А если повезет, найти родственников и сообщить им о найденном месте гибели родного человека.

Поисковые отряды и группы выезжают на места, где проходили битвы времен Великой Отечественной войны, чтобы разыскать останки солдат, которые погибли на поле боя. В ходе таких работ в Калининской области были подняты из земли останки советских бойцов, среди них нашего земляка Лебедева Семёна Николаевича.

СЛОВО предоставляется представителю поискового отряда «Запад»

_______________________

Ученик 11 класса

Семён Николаевич родился в 1902 году в деревне Малый Китяк в обычной крестьянской семье. Получил начальное образование, после чего занимался крестьянским хозяйством, а затем работал в колхозе. В августе 1942 года был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и направлен на фронт Великой Отечественной войны.

Чтец 1

Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнит взрывы танковых гранат,

Помнит тех, кто умирали стоя!

Небеса давно уже чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит,

Но кладут на парапет цветы

С трепетом и со смущеньем дети.

Хоть на миг оставьте все дела,

Вспомните, и мир светлее станет!

Время все стирает, но должна

В наших душах оставаться память!

Выступление учителя истории

Ржев является первым по течению городом на Волге в современной Тверской (тогда Калининской) области. В октябре 1941 г. этот город был занят фашистами.

С каждым днем, прожитым в оккупации, для тысяч горожан и сельчан все более реальной становилась медленная и мучительная смерть от голода. Запасы продуктов, в том числе и зерна из эшелона, который не успели вывезти из Ржева до оккупации, не могли быть растянуты на долгое время. Продуктовый магазин вел продажу только на золото, большую часть урожая отбирали немцы. Многие вынуждены были за банку засоренного зерна шить, мыть полы, стирать, прислуживать.

С начала 1942 года и до марта 1943 года в окрестностях Ржева шли ожесточённые бои, получившие название Ржевской битвы.

По накалу, ожесточённости и потерям бои за Ржев в августе-сентябре очевидцами с обеих сторон сравнивались с боями в Сталинграде.

Уходя из Ржева, фашисты согнали в Покровскую старообрядческую церковь на улице Калинина почти все оставшееся в живых население города — 248 человек — и заминировали церковь. Двое суток в голоде и холоде, слыша взрывы в городе, ржевитяне каждую минуту ждали смерти, и лишь на третий день советские саперы извлекли из подвала взрывчатку, нашли и разминировали мину.

3 марта советские войска вошли в полуразрушенный город. Разрушенный Ржев представлял собой сплошное минное поле. Скованная толщей льда Волга была густо усеяна минами. Город долго не покидали сапёры. Мины были всюду: на дорогах, в дверях домов, у колодцев, в печах. Многие освободители подрывались на минах.

Из 20 тысяч человек, оказавшихся в оккупации[K 5], в день освобождения, 3 марта 1943 года, осталось 150 человек, вместе с районом — 362 человека. Из 5443 жилых домов Ржева уцелело лишь 297. Общий материальный ущерб, нанесённый городу и району в ходе боевых действий, по определению Чрезвычайной Государственной комиссии составил полтора миллиарда рублей.

«За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества» Указом Президента Российской Федерации № 1345 от 8 октября 2007 года городу Ржеву присвоено почётное звание «Город воинской славы».

Чтец 2

Я УБИТ ПОДО РЖЕВОМ
Я убит подо Ржевом,
В безымянном болоте,
В пятой роте,
На левом,
При жестоком налете.Я не слышал разрыва
И не видел той вспышки, —
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна, ни покрышки.И во всем этом мире
До конца его дней —
Ни петлички,
Ни лычки
С гимнастерки моей.Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облаком пыли
Ходит рожь на холме.Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе.Где — травинку к травинке —
Речка травы прядет,
Там, куда на поминки
Даже мать не придет.Летом горького года
Я убит. Для меня —
Ни известий, ни сводок
После этого дня.Подсчитайте, живые,
Сколько сроку назад
Был на фронте впервые
Назван вдруг Сталинград.Фронт горел, не стихая,
Как на теле рубец.
Я убит и не знаю —
Наш ли Ржев наконец?Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?
Этот месяц был страшен.
Было все на кону.Неужели до осени
Был за ним уже Дон
И хотя бы колесами
К Волге вырвался он?Нет, неправда! Задачи
Той не выиграл враг.
Нет же, нет! А иначе,
Даже мертвому, — как?И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она —
Спасена.

Чтец 3

Давайте все минуту помолчим,

Помянем с болью тех, кто не вернулся,

Кто в полный рост о пулемет споткнулся,

Идя в атаку сквозь огонь и дым.

Пусть слезы навернутся на ресницы,

Фронтовикам война доныне снится

И тем, кого ничем не воскресим,

Давайте все минуту помолчим.

Мы жизнью им обязаны на свете-

И сами мы и даже наши дети.

Их подвиг не забыт, не повторим.

Давайте все минуту помолчим.

Ведущий 1

Мы, благодарные потомки, находясь у праха Воина, в скорбном молчании склоняем свои головы перед вечной памятью о нём. По священной традиции почтим его память Минутой молчания.

Чтец 4

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Ведущий 2. Приглашаем участников митинга возложить цветы на могилу Воина.

Песня «Журавли» (музыка)

Ведущий 1. На этом торжественный митинг разрешите закрыть.

«Ржевская битва 1941-1943 гг. — самая кровопролитная битва за всю историю человечества. И самая замалчиваемая историками. На Ржевском плацдарме стояли 2/3 дивизий армии «Центр» для наступления на Москву
Потери советских войск в боях под Ржевом составили более 2 миллионов человек, вдвое превысив потери в Сталинградской битве.
В лесах подо Ржевом погибла 29-я армия. Сам город был превращен в лунный пейзаж. От 40.000 населения города осталось всего 248 человек. После ожесточенной 15-месячной битвы Ржев так и не был взят — немцы сами отошли на заранее подготовленные позиции.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463933-miting

Также вас может заинтересовать

  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
  • Спич (застольная приветственная речь) «Время толерантности»
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Сценарий интеллектуально-познавательного турнира «Моя семья»
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий траурного митинга,

посвященного захоронению останков воинов Советской
Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1943 г.г.

4
мая 2010 г.                                                               п. Березовский

Вед. Здравствуйте уважаемые
земляки! Сегодня в канун Великого праздника 65-ой годовщины Победы в Великой
Отечественной войне, наше Карачевское сообщество, людей неравнодушных, свято
хранящих память о погибших воинах, защищавших русскую  землю в годы Великой Отечественной войны,  собрались на этом священном месте – братской
могиле воинов, чьи останки захоронены здесь уже после войны.  

Как велики масштабы
погибших на войне, что даже через 65 лет 
после того как, прогремели последние залпы орудий Второй мировой, наша
многострадальная земля покоит в своих недрах останки погибших Советских воинов,
непреданных земле по-христиански.

         И сегодня 4 мая  2010
г. в этой братской могиле будут захоронены 30 погибших
солдат и офицеров Советской Армии, чьи останки были найдены в результате 3
поисковых экспедиций (2 межрегиональных и межреспубликанской), проходивших в
рамках Всероссийской Вахты Памяти 2010.

         Траурный
митинг, посвященный захоронению останков воинов 50-й Красной Армии, погибших в
годы Великой Отечественной войны в 1941-1943 г.г. на реке Рессета объявляется открытым.

Звучит Гимн Российской Федерации

         Слово предоставляется  главе Мылинского сельского поселения Масленникову Анатолию Сергеевичу

         Слово
предоставляется главе администрации Карачевского района Кондрашову Вячеславу Ильичу

        
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Фомичёву Николаю Васильевичу

        
Слово предоставляется  и.о.
военного комиссара Карачевского района Говорову
Ивану Васильевичу

В Вахтах Памяти приняли участие поисковые
отряды из городов Брянска, Карачева, Лесной Свердловской области,
Новочебоксарска Республика Чувашия, учащиеся школ, техникумов, институтов
области. Насколько тяжела эта работа, настолько она важна и почётна. Но об этом
лучше услышать от самих участников поисковиков

 Слово
предоставляется 

          Вед. 
Пусть каждый из вас осязаемо
почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит
ответственность перед памятью этих людей.

         Склоним голову перед величием их подвига.

         Минутой молчания почтим память тех, кто погиб, защищая город
Карачев, наш Брянский  край, Россию, тех,
кто не вернулся с войны.  Объявляется Минута
молчания. 

В сердцах наших жить будут вечно

 Герои минувшей
войны.

Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны!

(Идёт захоронение останков, оружейные залпы, звучит
траурная музыка)

Траурный митинг объявляется закрытым.

Звучит
Гимн Российской Федерации

Объявляется возложение
цветов и гирлянд к могиле павших воинов

                                           ( Песня « Свет вечного огня»)

Смотреть фото Траурный митинг п. Березовский 4.05

up

Поиск по сайту

Сценарий торжественной церемонии перезахоронения останков воинов, погибших в годы ВОВ 1941-45 г.г.

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Жаркова Юлия Сергеевна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 116.5 Kb
Количество скачиваний: 251

Скачать

Просмотров: 498

Похожие материалы

  • Мастер — класс «Направления работы с одарёнными детьми»
  • Творческий проект в технике»Кашзаши»
  • План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
  • Методическая разработка урока производственного обучения
  • Методическая разработка урока производственного обучения «Сварные соединения. Однослойная сварка листового металла. Нахлесточное соединение.»
  • Мастер класс «Жук» в технике оригами.
  • Методическое описание практикума по актёрскому мастерству в театральном творческом объединении с массовым участием детей всех возрастов
  • Внеклассное мероприятие к Дню Матери в 9 классе
  • Использование развивающих игр и упражнений на занятиях театрального кружка.
  • Разработка программы школы по социализации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по музееведению

«Растим патриотов России»

  1. Пояснительная записка

В основу методической разработки положены следующие нормативно-правовые документы:

1. «Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393).

2. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008-2012 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2008 г. № 422).

3. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».

4. Методическая разработка составлена в соответствии со ст.26 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, письма Минобразования России от 18.06.2003 №28-02-484/16, областного закона «Об образовании в Ростовской области» № 184-ЗС от 22.10.2004.

5. «Программа развития «Гражданско-патриотическое воспитание школьников» МБОУ Степано-Савченской ООШ»,

6. «Устава МБОУ Степано-Савченской ООШ».

Вырастить молодое поколение россиян, готовых жить в правовом, демократическом государстве, в условиях рыночной экономики, — главная задача общеобразовательной школы. Эта задача определяет новую идеологию воспитательной деятельности, важнейшим направлением которой является организация музейного дела через патриотическое воспитание. Школьный музей в патриотическом воспитании актуален, своевременен и современен. По своему профилю музей МБОУ Степано-Савченской ООШ является историко-краеведческим музеем. Он воссоздает страницы истории Малой Родины, школы, Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Девиз музея — «Никто не забыт, ничто не забыто». На базе нашего музея работает кружок «Поиск». В него входят учащиеся 5 — 9 классов по желанию, добровольно.

На муниципальном уровне школа является муниципальной экспериментальной площадкой по проблеме «Гражданско-патриотическое воспитание в школьном содружестве «Истоки»» (приказ №162 от 26.12.05).

Обоснование актуальности и востребованности методической разработки.

Готовясь к 70-летию со Дня Победы,мною был разработан план работы кружка «Поиск» и тематико-экспозиционный план школьной краеведческой экспозиции «Ради жизни на земле» (Приложение №1).В этот план входят мероприятия по патриотическому воспитанию школьников. Я считаю, что мероприятие «Растим патриотов России» внесло неотъемлемую часть в патриотическом воспитании учащихся МБОУ Степано-Савченской ООШ.

Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Школьный музей является незаменимым помощником школы в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания.

Целью моей методической разработки является обобщение собственного опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся через музейную деятельность работы кружка «Поиск» в условиях МБОУ Степано-Савченской ООШ. Создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании материалов,хранящихся в музее для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Основные задачи:

  1. Формировать у школьников исследовательские навыки, научное мышление;
  2. Формирование чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину,свой народ;

Мною накоплен определенный опыт работы кружка «Поиск» по патриотическому воспитанию детей, собран материал для школьного музея.«Кружок есть то звено, за которое нужно уцепиться для того, чтобы вытянуть всю цепь разнообразных форм внеклассной работы…Прочная постановка внеклассной работы может быть гарантирована только кружком. При правильной постановке внеклассной работы всё дело должно вестись и организовываться не только через кружок, но и от кружка, по возможности по его инициативе» — так писал советский учёный Н.Н. Баранский. Известный методист – историк А.А. Вагин подчёркивал, что кружок является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий. Высокая оценка кружковой работы неслучайна. Именно кружок позволяет сочетать и использовать разнообразные формы внеклассной работы.

Формы работы:уроки мужества, предметные недели, встречи, классные часы, конкурсы, экскурсии, посещение районного музея, праздники, конференции, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет–технологий, создание видеопрезентаций, оформление выставок, обновление экспозиций, поисковая деятельность и работа кружка «Поиск».

Основные идеи:

Центральной идеей методической разработки является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества,родного края, школы. Для успешной реализации необходимо систематическое проведение предусмотренных занятий, особенно его регионального компонента; заинтересованность детей и педагогов.

Методами обучения являются:

словесный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации;

наглядный – просмотр видеофильмов, слайдов, посещение экспозиций и выставок музеев; поисковый – сбор информации по заданной теме; исследовательский – изучение документальных, вещественных источников (предметов) для развития мыслительной и интеллектуально-познавательной деятельности.

Контроль знаний, умений, навыков:

Оценка полученных знаний производится после прохождения теоретического блока в виде проверочных тестовых заданий и практических заданий (описание музейного предмета, составление карточки описания, заполнение инвентарной книги).

Практическая часть контроля знаний, умений, навыков основана на участии детей в составлении плана работы музея,кружка, оформлении выставок, экспозиций, разработке и проведении экскурсий, изучении коллекции. Итогом работы является подготовка учащихся к участию в научных конференциях, оформление собственного исследовательского проекта и его презентация

Итогом наших исследований является участие в масштабных мероприятиях, таких как «Открытие обновлённой мемориальной доски на братской могиле в х.Степано-Савченском» (Приложение №2), «Перезахоронение неизвестного солдата в братскую могилу х. Степано-Савченского» (Приложение №3).

Ожидаемые результаты:

Внешние результаты:

  1. Достижения обучающихся на муниципальных, областных, Всероссийских конкурсах, конференциях (дипломы, грамоты).
  2. Работа поисковых отрядов по заданиям Совета музея, кружка «Поиск».
  3. Постоянное развитие музея, увеличение количества экспонатов, появления новых разделов.
  4. Интерес к экскурсиям, экспедициям.

Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

  1. Основная часть.

Методическая разработка внеклассного мероприятия (митинга) по теме: «Растим патриотов России».

Этапы и ход мероприятия.

1 этап. Подготовительный (приглашение гостей, оформление выставки, самостоятельная работа обучающихся и консультация с учителем) – за неделю до мероприятия;

2 этап. Организационный (встреча гостей, сбор учащихсявозле школы, подготовка помощников) – непосредственно перед мероприятием;

3 этап. Вступительная часть (выступление руководителя кружка «Поиск».представление гостей ) – 2 -3 мин.;

4 этап. Основная часть. Ход митинга. Выступление гостей, ведущих, учащихся. Показ презентации 30 мин.;

5 этап. Возложение венков, цветов. 5мин.;

6 этап. Заключительный (закрытие митинга, благодарность гостям за встречу) – 5 мин.

Содержание внеклассного мероприятия «Растим патриотов России».

Сценарий митинга, посвященного перезахоронению останков Неизвестного солдата.

Дата и место проведения: 6 мая 2014 года.х.Степано-Савченский

Цель мероприятия: приобщение учащихся к поисковой и исследовательской работе. Продолжать работу по патриотическому воспитанию на примере жизни и подвигов погибших солдат, ветеранов войны и труда.

Задачи:

1.Формирование чувства гражданственности и патриотизма,гордости за свою Родину,свой народ.

2.Снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания

Оборудование:ноутбук, выставка в музее.

Ход внеклассного мероприятия

Звучит песня «Журавли»

Ведущий: Добрый день! Сегодня на этом месте у памятника воинам-землякам собрались неравнодушные люди, которые свято хранят память о погибших воинах, защищавших русскую землю в годы Великой Отечественной войны. Спустя 69 лет наша многострадальная земля покоит в своих недрах останки воинов, о которых не знают их родственники.

Митинг, посвященный перезахоронению останков неизвестного солдата, погибшего на Милютинской земле в годы Великой Отечественной войны, объявляется открытым.

Звучит Гимн России.

Ведущий: Слово для открытия митинга предоставляется главе Маньково-Берёзовского сельского поселения Парфёнову А.И.

— Уважаемые жители, гости!Сегодня мы собрались, чтобы перезахоронить останки неизвестного солдата, погибшего в 1942 году. Прошло 69 лет со дня Победы.Но до сих пор прошлое напоминает о тех, кто погиб в годы войны. Нет семьи,которая не потеряла бы отца, брата, сына, сестру или дочь. Нет дома, которого не коснулось бы военное горе.Проходятгоды… Они всегда с нами и в нас. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу Родину,кто отдал свою жизнь за родную землю.Перед подвигом советского солдата склоняемголову.

Ведущий. Слово предоставляетсяПлахотину АндреюАнатольевичу, начальнику Отдела военного комиссариата Ростовской области по Морозовскому и Милютинскому районам (по согласованию) (Приложение №4).

Ведущий. Слово предоставляется Королёву А.Н – главе администрации Милютинского района.

Ведущий. Слово предоставляется Сахно Александру Викторовичу – поисковику:

— Во время уборки территории брошенного двора в хуторе Покровском были обнаружены останки неизвестного солдата, приблизительно погибшего в 1942 году. Былапроведена эксгумация останков. Но установить имясолдата не удалось. Теперь он будет похоронен как Неизвестный солдат.

Чтец 1. Где последний приют солдата?

Кто заплачет о нем навзрыд?

Ведь считали же мы когда-то,

Что никто у нас не забыт.

Чтобы правду на солнце вынесть,

Тут нужны почитай года…

Но свершится справедливость –

Лучше поздно, чем никогда.

Чтец 2. Должны мы все прощение просить:

«Простите нас! Простите нас, солдаты,

Что не могли мы вас похоронить.

Последний долг мы отдадим сейчас,

Чтоб с совестью спокойной дальше жить.

Должны найти мы каждого солдата

И всех до одного похоронить».

Ведущий:

Из протокола эксгумации:

При проведении поисковых работ на краю зарастающего поля были обнаружены останки бойца, погибшего предположительно в 1942 году.

Боец обнаружен в одиночном окопе, почва глинистая, состояние костных останков плохое. Вместе с ними было обнаружено: лопатка саперная, мундштук курительный, нож складной, карандаш химический, бритва опасная, стреляные гильзы.

Ведущий:Как хорошо, что есть поисковики, как славно, что есть люди, которым небезразлична судьба солдат Великой Отечественной войны. Каждый раз с замиранием сердца они раскапывают холм и вдруг находят останки. И в душе надежда: хотя бы был медальон. Когда находится медальон и возникает возможность его раскрыть, следующая надежда: только была бы заполнена записка. А потом и опять надежда: найти бы семью, сообщить, что родственник геройски погиб, а не пропал без вести. Низкий вам поклон, поисковики, и большое человеческое спасибо!

(поклон)

Ведущий:Слово предоставляется Аникеенко И.М.,очевидцу тех незабываемых событий.

— В 1942 году было страшное время.Мой отец погиб на фронте.А мою мать Аникеенко П.М. фашисты расстреляли за связь спартизанами 12 декабря1942 года. Помните, люди, какой дорогой ценой мы заплатили за нашу свободу! Этот солдат погиб, его родные так и не узнали,где он погиб, где похоронен. Вечная слава герою!

Ведущий. Как бы грамотно не работали поисковики, все равно те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. И в этой земле, и в этой траве – их душа, их бессмертная душа.

Звучит песня «Отгероях былых времен»

Под музыку мальчик на траурной подушечке показывает всем капсулу и медальон воина, рядом с ним дети со свечками и цветами. Дети со свечами и цветами заходят на территорию памятника к плите, где выбито имя, ставят свечи и кладут цветы.

Ведущий:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье,

Ты послушай минуту, минуту молчанья.

Ведущий: Минутой молчания мы чтим всех погибших в Великой Отечественной войне. Наступает минута молчания.

Звучит метроном.

Вечная слава героям, павшим в борьбе за независимость нашей Родины !Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Чтец. Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети,

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились.

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

Слово молодому поколению:

— Мы, молодое поколение,будем делать всё,чтобы сохранить память о тех, кто погиб за нашу Родину.

Ведущий. Уважаемые гости и жители хутора сейчас мы должны предать земле останки неизвестного солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны в 1942году.

Звучит оружейный салют.

Панихиду ведёт отец Александр Персианов: Сегодня мы предали земле останки неизвестного солдата. Пусть душа его успокоится.Вечная слава и вечный покой!

Возложение венков и цветов.(Приложение №5)

Ведущий. Митинг, посвященный перезахоронению останков воина, погибшего в хуторе ПокровскомМилютинского района в годы Великой Отечественной войны, объявляется закрытым.

Звучит Гимн России(все участники исполняют стоя).

  1. Заключение.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Растим патриотов России»имеет большой воспитательный потенциал. Кроме краеведческого, гражданско-патриотического воспитания, она формирует социально-нравственное, общекультурное, интеллектуальное развитие учащихся, делает их полноправными гражданами своей страны.

Практический материал можно использовать при проведении тематических воспитательных мероприятий со школьниками 10-15 лет. Лучше проводить торжественные митинги у мемориалов Славы, братских могил павшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Предлагаемый материал рекомендую организаторам, классным руководителям при подготовке подобных мероприятий.

Данная разработка поможет классным руководителям и преподавателям учреждений начального и общего образования в практической реализации программы по новому ФГОС в обязательном выполнении требований по формированию общих компетенций.

Список литературы(для учителя и учащихся).

Акулич Е. М. Музей и регион. Монография. Екатеринбург, 2004.

Дубов И. В. Музееведение: исторические и краеведческие музеи. Краткий курс лекций. СПб., 2004.

Зайцев Г. Б. Музеи мира. Учебный справочник. Екатеринбург, 2001.

Константинова С. С. Экзамен по музееведению. М., 2005.

Лысикова О. В. Музеи мира. М., 2004.

Магомедов А. Д. Историческое краеведение и музейное дело. Учебно-методическое пособие. Махачкала, 2003.

Музееведение: музеи исторического профиля.// Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М., 1988.

Овчинникова Б. Б., Чижова Л. В. Музеи России: становление и развитие до начала ХХ в. Екатеринбург, 2002.

Полякова М. А. Охрана культурного наследия в России. М., 2005.

Решетников Н. И. Музееведение. Курс лекций. М., 2000.

Сотникова С. И. Музеология. М., 2004.

Старикова Ю. А. Музееведение. Конспект лекций. М., 2006.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий фольклорного праздника святки колядки
  • Сценарий форума волонтеров добровольцев
  • Сценарий химического праздника
  • Сценарий царица осень пугало огородное
  • Сценарий церемонии открытия центра