Программа:
Время проведения: 25.02.2022. в
10.00.
Место проведения: МБОУ «Шеметовская СОШ» «Точка Роста»
Ответственный: Рыжова С.В.
1.
Установочный доклад «Инновационная культура педагога как условие
формирования профессиональной компетентности педагога».
Зам. директора по УВР Рыжова
Светлана Викторовна.
2.
Анкетирование педагогов «Диагностика инновационной готовности педагога».
Социальный педагог Цопа Наталья Александровна.
3.
«Сущность цифровых образовательных ресурсов. Их виды.
Классификация».
Зам. директора по учебной работе Куприна Елена Николаевна.
4. Инновационный опыт
педагогов (регламент до 10 минут):
4.1. Инновационные
технологии в работе учителя начальных классов.
Исмайлова Оксана Владимировна, учитель начальных
классов.
4.2. Опыт использования цифровых
технологий на уроках истории.
Подопригора
Валерий Владимирович, учитель истории и обществознания.
4.3. Практическое использование цифровых информационных
технологий во внеурочной деятельности. Сурина Ольга Владимировна, учитель немецкого языка.
5. Решение педагогического совета
Сценарий
открытия Центра образования гуманитарного и цифрового профилей
«Точка роста»
Дата проведения: 24 сентября 2019 г.
Время начала: с14.00 по 15.30 ч.
Место проведения: МБОУ СОШ с. Бурен-Хем.
Во время открытия идет съёмка с видеокамеры квадрокоптера
14:00 ч. Открытие начинается сприветственного танца
Ведущий 1: Добрыйдень ребята, учителя школы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии – открытии Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Ведущий 2: Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно дети и родители. Сегодня радостное событие – в нашей школе открывается Центр «Точка роста»!
Звучат гимны:
Российской Федерации и Республики Тыва
(Флаги уже подняты)
Ведущий 1:
Что такое точка роста
Для чего она нужна?
Задают много вопросов
В нашей школе детвора
Ведущий 2:
Для чего здесь манекены
Для чего эта доска
Шахматы стоят так ровно
ИVR … вот крутизна!
Ведущий 1:
А для того, что для страны
Дети умные важны
Кто-то будет «Лобачевским»
Кто-то, может быть, «Кюри»
Ведущий 2:
Кто-то в космос полетит
А кто ракету соорудит
Кто спасателем вдруг станет
Кому-то жизнь сохранит
Ведущий 1:
Мы рождены учиться и трудиться
Познать себя, стремиться к высоте,
И мы хотим многого добиться,
И узнать, что происходит на земле!
Ведущий 2:
Все науки познать очень сложно,
А в 21 наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук, человек.
Ведущий 1:А теперь перед вами выступает ученица 2 «б» класса Ондар Сылдыс с песней «Артыш»
Разрешите, танцевальный номер, младшей группы с танцем «Дважды два четыре»
Ведущий 2: Да, действительно, сегодня собрались именно те, кто не представляет свою жизнь без творчества и исследований.
Ведущий 1: «Точка роста» — это целый мир, мир творчества и
развлечений. Здесь каждый может выбрать себе
занятие по душе: овладеть навыками 3D-моделирования, компьютерного черчения, робототехники, программирования и многое другое, связанное с современными технологиями.
Ведущий 2: И сегодня мы хотим сказать спасибо людям, благодаря инициативе и стараниям которых стало сегодня возможным наше новоселье. Сегодня в Республике Тыва на базе сельских школ начнут свою работу 20 таких центров и один из таких центров откроется на базе нашей родной школы.
Ведущий 1: Сегодня наш Центр «Точка роста» распахнет двери своим ученикам. Дети начнут изучать такие предметы как «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» в совершенно новом формате. Мы рады, что наши дети будут смело шагать в ногу со временем!
Ведущий 2: Разрешите поставить видеопоздравлениеМинистрапросвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой с открытием Центра.
Звучат фанфары
Видеопоздравление
Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости. Слово предоставляется методисту республиканского центра дополнительного образования Марианне Монгун-ооловне Чульдум.
Фанфары выхода почётного лица
Ведущий 2: Слово предоставляется начальнику управления образования администрации Каа-Хемского района Уванзай Айлане Александровне
Чтение стихов (фоном звучит музыка).
Камилла 1. Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя,
Чтоб все тропинки и пути
Они нам в жизни помогли найти.
Онзагай 2. Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг, влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль, и тоску.
Азият 3. Этот предмет очень важный сейчас,
Научный прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Саглаш 4. Шахматы – игра, где надо думать,
Шахматы – зарядка для ума,
Это интересная, увлекательная,
Интеллектуальная игра.
Алдын-Шуру5. Поздравляем от души сегодня
Заядлых шахматистов всех,
Пусть каждого из вас, дорогие,
По жизни ждет только успех.
Белек 6. Как выход найти в ситуации сложной,
И как не попасть, если это возможно.
Научит всему нас предмет ОБЖ,
Мы в жизни уверенней стали уже.
Айбес 7. Нас не пугает больше неизвестность,
Поскольку мы в душе давно уже
Прекрасно осознали всю полезность
Предмета под названьем ОБЖ.
Кежик 8. В наш век стремительный и бурный
Без знания технологий не прожить.
Научиться трудолюбию, терпению,
И красоту своими руками творить.
Ульзана9. Быть технологом совсем не просто:
Все процессы надо изучить.
Не купить за деньги эти знанья
Можно их лишь только получить.
Чаян 10. Для родины нашей в нелегкое время
Должны мы проекты свои представлять
И людям по жизни во всем помогать!
Амелия 11. Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Проектам себя посвятить без сомнений,
И вклад привнести – для каждого честь!
Ведущий 1: И сейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия Центра, и мы уверены, что это событие войдет в историю нашей школы и кожууна.
Ведущий 2:
На радость всем нам открывайся Центр!
Пусть в дань традициям, которые мы чтим,
Разрезана сегодня будет лента
Перед прекрасным будущим твоим!
Ведущий 1: Почётное право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» предоставляется методисту Республиканского центра дополнительного образования Чульдум Марианне Монгун-ооловне, начальнику управления образования администрации Каа-Хемского района Уванзай Айлане Александровне и директору нашей школы Айлане Аркадьевне!
–Всех гостей и приглашенных приглашаем на церемоние перерезания красной ленты.
Гости проходят в Центр в сопровождении директора школы. Вход школы украшен красными и белыми шарами.
Церемония перерезания красной ленты. На подносе приносят ножницы. Ленты перерезают Чульдум М.М., Уванзай А.А., Бичекей А.А.
+2 учащихся с 1-4 классов.
Ведущий 2: Наш Центр открыт! Дорогие гости, просим всех посмотреть наверх и дружно помахать рукой. Таким образом, мы все становимся участниками исторического момента.
(Общее фото на квадракоптер)
Ведущий 1: Дорогие гости, спасибо вам за внимание и позвольте пригласить Вас на экскурсию по нашим профильным кабинетам Центра.
Ведущий 2: Добро пожаловать! Творческих успехов и побед нашим педагогам и их воспитанникам!
После экскурсии все гости приглашаются на фуршет в столовую школы.
Рядом с каждым оборудованием стоит ответственные педагоги для презентации:
— Про Центр «Точка Роста» рассказывает руководитель Центра.
Далее гости проходят в кабинет «Шахматы и медиазона». Каждая предметная область должна быть представлена педагогом. Педагог должен гостям рекламировать новшества, которые будут применены в данных кабинетах.
— Ученик или педагог ОБЖ рассказывает и демонстрирует навыки оказания первой медицинской помощи.
— Ученики рисуют на грифельной доске различные формулы или веселые картинки.
— Ученики играют в шахматы. Один из учеников приглашает Главу Республики Тыва для игры в шахматы.
— Ученик рассказывает, что интересуется фотосъемкой и просит Главу сделать совместное фото на фотоаппарате Центра.
После гости заходят в кабинет цифрового профиля, где презентуются новое оборудование. Глава проходит в кабинет информатики, ОБЖ и технологии.
3-D принтер представляет ученик.
Шлем виртуальной реальности представляет педагог по предмету «Технология»;
Квадрокоптер представляет ученик и демонстрирует его работу.
Глава Республики Тыва приглашается на чаепитие с ветеранами в библиотеке.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395671-scenarij-otkrytija-centra-obrazovanija-cifrov
Сценарий
открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«ТОЧКА РОСТА»
Дата: 25 сентября 2020 года
Начало мероприятия:— 11.00
Место проведения: фойе 1 этажа МБОУ «РНСОШ №7».
Ход мероприятия:
1. Встреча гостей у входа в школу.
(ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ГОСТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ, ПРОВОЖАЮТ (НАПРАВЛЯЮТ) К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВА)
2. Торжественная часть в рекреации 1 этажа.
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Мы рождены учиться и трудиться
Познать себя, стремиться к высоте,
Хотим мы в жизни многого добиться,
Узнать про всё, что происходит на земле!
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Все науки познать очень сложно,
А в 21 наш атомный век
Без наук нам прожить невозможно,
Ведь без них, как без рук, человек.
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Добрый день ребята, учителя, дорогие гости!
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии – открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей, созданного в рамках национального проекта «Образование: шаг в будущее», и являющегося одним из центров федеральной сети образования «Точка роста».
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Сегодня, в рамках национального проекта «Образование», проходит Марафон открытия федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Наш район не стал исключением. Сегодня открывается Центр, созданный на базе нашей школы.
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
На создание Центров «Точка роста» в стране выделено более 227 млн. рублей.. Наша школа получила на создание Центра около 4 млн. рублей, только оборудования закуплено на сумму более 1,5 млн. рублей.
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Современное образование – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашего района, региона и страны в целом. И поэтому сегодня, особенно радостно, что в стенах нашей школы, открывается один из современных Центров «Точка роста», а вместе с ним, открываются новые возможности для нашего подрастающего поколения и для всего населения в целом.
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Торжественная церемония по случаю открытия на базе школы Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» объявляется открытой.
Звучит гимн Российской Федерации (Гоптарёв Ю.А.)
Видеообращение Министерства просвещения Российской Федерации
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Сегодня здесь собрались именно те, кто не представляет свою жизнь без науки, творчества, исследований и инноваций.
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Поприветствуем присутствующих на нашем празднике почетных гостей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Слово предоставляется директору школы, Коляковой Ольге Владимировне.
(Выступление директора)
Слово предоставляется руководителю центра «Точка роста» Кривоносову Александру Петровичу.
(представляет команду педагогов центра «Точка роста»)
Выступление команды педагогов центра «Точка роста»:
- Кривоносов А.П.
Команда педагогов «Точки роста»
Приветствует собравшихся гостей.
Мы встретились сегодня здесь не просто,
Нам центр открывает свою дверь.
- Акользина Д.А.
Открыты для всех в науку пути
Волнений, открытий будет не счесть.
Для нас очень важно вперед лишь идти
И вклад принести для каждого – честь!
3.Ефимов Е.В.
Кто-то из нас увлечен математикой,
А мы будем вхожи с тобой в INTERNET,
В глубины погрузимся мы информатики,
В сеть, что опутала весь белый свет.
4.Кривоносов А.П.
С шахматами будем мы знакомы,
Шахматы – зарядка для ума,
Ждет нас интересно — увлекательная,
Интеллектуальная игра.
5.Воронченко А.Н.
Не страшна нам будет неизвестность,
Поскольку скоро мы с тобой уже
Познаем, осознаем всю полезность
Предмета под названьем ОБЖ.
6.Галкин А.Н.
Знаю — быть технологом не просто:
Все процессы надо изучить.
Все технологические знания
Сможешь в нашем центре получить.
7.Акользина Д.А.
Уверено скажем и без сомненья
Пусть всё неизведанным кажется, новым.
На благо детей и всего населения
Наша команда трудиться готова!
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Сегодня Центр принимает поздравления от своих гостей.
Слово для поздравления предоставляется:
1. Главе администрации ________________ муниципального района
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Новые, просторные кабинеты формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», помещение для проектной деятельности, как центр общественной жизни школы, включающее шахматную гостиную и медиазону для фото- и видеосъёмки, а также зона для отдыха и общения, уже ждут ребят и готовы открыть для них новые современные возможности для обучения и исследований.
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Кабинеты Центра оснащены современным оборудованием, которое даст возможность увлекательно изучать основы 3D – моделирования, 3D – печати, основы робототехники, научиться управлять квадрокоптером, а также оказывать первую медицинскую помощь на манекенах-тренажерах. Мы уверены, что мы, ребята, сможем по достоинству оценить эту замечательную возможность современного развития, которая сегодня открывается перед каждым из нас, вместе с открытием Центра «Точка роста».
(звучит музыка, выход чтецов 6-а класса)
Чтец 1. Собрались мы в добрый час,
У школы на пороге.
Здесь для нас откроют классы
Новых технологий.
Чтец 2. Новый центр как пример.
Он как иллюстрация.
Того как понимают все
Важность инновации.
Чтец 3. Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя,
Чтоб все тропинки и пути
Нам в жизни помогли найти.
Чтец 4. В наш век стремительный и бурный
Без знаний современных не прожить.
Мы знаем наши педагоги в новом центре,
Помогут нам все эти знания добыть.
Чтец 5. За современный центр «Точка роста»
Спасибо всем мы скажем без сомнения.
Шагать со временем нам в ногу будет просто
Пути открыты детям нового поколения!
Презентация «Точка роста»-фильм.
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Благодаря Центру «Точка роста» не только дети,
но и родители, педагоги смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Открытие нового Центра – это важное событие для всех членов нашего коллектива.
Сейчас наступает самый торжественный момент — момент открытия Центра.
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Почётное право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Родионово-Несветайской средней общеобразовательной школы №7 предоставляется:
1. Директору школы __________________________
2. Главе администрации района –__________________
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
(во время перерезания лент)
На радость всем нам открывайся , Центр!
Пусть в дань традициям, которые мы чтим,
Разрезана сегодня будет лента
Перед прекрасным будущим твоим!
(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ) (Гоптарёв Ю.А.)
Ведущий 1: Кирсанова Дарья
Центр «Точка роста» распахнул свои двери. Теперь он готов принимать в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремиться познать мир современных технологий.
Музыкальный номер в исполнении учащихся 5-а кл. Песня «Дневник».
Ведущий 2: Гуртовой Тимофей
Уважаемые гости! Мы благодарим вас за то, что вы разделили с нами радость такого значимого события. Желаем творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания!
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ЦЕНТРА
ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО
ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»
ФАНФАРЫ
Ведущий 1:
Добрый день, ребята, учителя школы, дорогие гости!
Ведущий 1:
По инициативе В.В. Путина, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 29 сентября 2019 года открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Из них 42 — в нашей области. Всего с 2019 года в 81 субъекте России в школах сельских территорий и малых городов было создано 5000 таких центров. «Точка роста» — это сознательное уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами, внедрение новых проектных подходов в образование.
И этот день для нас действительно важное событие, потому что именно сегодня мы делаем огромный шаг к новой информационной среде, к новым технологиям.
Ведущий 1:
В этот день на нашем празднике присутствуют почетные гости:
-
___________________________________________________________
-
___________________________________________________________
-
_______________________________________________________________
Ведущий 1:
«Точка роста» — это неограниченные возможности для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной и творческой деятельности школьников, а также обновление содержания образования и модернизация материально-технической базы.
Слово предоставляется директору нашей школы – ___________________________________________.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
Ведущий 1:
Для торжественной речи приглашается:
Гость 1: _________________________________________________________.
РЕЧЬ ГОСТЕЙ
Слово предоставляется Гость 2: ____________________________________
РЕЧЬ ГОСТЕЙ
Ведущий 1:
Создание Центра позволит решить многие задачи в образовании, предоставит ученикам и преподавателям дополнительные возможности по самореализации.
Ведущий 1:
А сейчас настало время для самого торжественного момента — момента открытия Центра, и мы уверены, что это событие войдет в историю нашей школы!
Для открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе школы __________________________________ приглашаются:_______________________________________________________
РАЗРЕЗАЮТ ЛЕНТУ
Ведущий:
На радость, всем открылся Центр!
Пусть в дань традициям, которые мы чтим,
Разрезана сегодня была лента
Перед прекрасным будущим твоим!
Ведущий:
Уважаемые гости, учащиеся, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыт! Мы приглашаем всех присутствующих на занятия, которые пройдут в формате «Открытых дверей» с интерактивными лекциями, мастер-классами.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ
Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»
на базе МБОУ
«Жерновецкая средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
29 сентября 2020 год
1. Встреча гостей у входа в школу
Гостей встречают учащиеся школы,
вручают буклеты, провожают (направляют) к месту проведения торжества
2. Торжественная часть в актовом
зале
Ролик-пролог о Центрах «Точка роста»
Видео приближение земли
На его фоне стихи за кулисами
Дуся.
Из
глубины других галактик,
Пронзая
космоса покров,
Рождалась
новая планета –
мечта
среди новых миров.
Оля.
В ее
недрах столько света,
Свежий
воздух… Куда ни взгляни.
На
все вопросы найдешь здесь ответы.
Это
надежда Вселенной, это Солнца лучи.
Дуся.
В
них тайны истин мирозданья:
Движенье
новой жизни бьет родник,
Сияющего
солнца созерцанье,
Волшебный
и чудесный миг.
На экране появляется наша школа
Музыка, на ее фоне выходят ведущие
Оля. Здравствуйте,
коллеги, гости нашего праздника, ребята! Вот и наступил день, который мы все
так долго ждали. Сегодня радостное событие – в нашей школе открывается Центр
«Точка Роста», который гостеприимно примет творческих девчонок и мальчишек, а
при желании и их родителей.
Дуся. Центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан в рамках
федерального проекта «Современная школа» — одного из 10 направлений
национального проекта «Образование».
Оля. Цель проекта:
повысить качество подготовки школьников и развить у них современные технологические
и гуманитарные навыки.
Дуся. В
Центре «Точка роста», открывающегося на базе Жерновецкой средней школы,
планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметным
областям Технология, Информатика, Основы безопасности жизнедеятельности, но и
обновление программ дополнительного образования по IT-технологиям,
медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а
также социокультурные мероприятия.
Оля. По предмету
Информатика теперь в нашей школе имеются новейшие компьютеры и интерактивные
комплексы.
Дуся. Навыки
оказания первой медицинской помощи будут отрабатываться в зоне Основы
безопасности жизнедеятельности при помощи современных тренажеров-манекенов с
использованием ковриков для проведения сердечно-легочной реанимации,
наборов-имитаторов ранений и поражений, проволочных шин для рук и ног, аптечки.
Оля.
Благодаря 3D-принтерам,
квадрокоптерам, шлемам виртуальной реальности и прочим видам оснащения
обновится содержание предметной области Технология с формированием таких новых
компетенций как 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового пространства.
Дуся.
Нам – поколению 21-го века, поколению высоких технологий, живущим в виртуальном
пространстве предоставляется уникальная возможность первыми попробовать все это
в действии.
Ведущие
уходят
Песня-гимн
«Точка роста», исп. Монахова Марья
Ведущие
выходят
Дуся. Школа
— это целый мир: мир знаний, общения, творчества и развлечений. Здесь каждый
может выбрать себе занятие по душе.
Оля. «Точка роста» —
это серьезный шаг в новую современную школу, которая позволит дать детям
хорошие знания и навыки и будет интересна самим обучающимся.
Дуся.
Школа наша на хорошем счету!
Всех нас радуют преображения!
Но скажем вам начистоту:
Что этот Центр –
мечты прекрасной воплощение!
Оля.
Открытие Центра «Точка роста» — это большое и важное событие для нашей школы!
Нам очень приятно, что на этот праздник приехали глава Золотухинского района
Виктор Николаевич Кожухов и гости:
Перечисление
гостей звучит на фоне музыки
Дуся. __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Оля.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Дуся.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Оля. Дорогие друзья,
вас приветствует директор Жерновецкой средней общеобразовательной школы
Горлатых Инна Алексеевна.
Выступление
директора
Дуся.
Реализация проекта «Современная школа» стала возможной благодаря совместным
усилиям федеральных, региональных, муниципальных органов власти.
Оля. Слово
предоставляется ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Выступление
Дуся.
Слово предоставляется Главе Золотухинского района Виктору Николаевичу Кожухову.
Выступление
Дуся.
Слово предоставляется начальнику отдела образования, опеки и попечительства
Администрации Золотухинского района Курской области Хорошиловой
Ирине Николаевне.
Выступление
Дуся. Слово
предоставляется главе Тазовского сельского совета Наталье Михайловне
Горчаковой.
Выступление
Дуся. Слово
предоставляется военному комиссару Золотухинского района Сергею Валерьевичу
Мишину.
Выступление
Дуся.
Слово предоставляется руководителю Центра образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста», открывающегося на базе образовательного учреждения «Жерновецкая
средняя общеобразовательная школа» Мироновой Светлане Михайловне.
Ведущие уходят
Выступление руководителя с представлением
работников Центра
Все стоят на сцене
Ведущие выходят и продолжают на фоне
музыки:
Оля. Центр «Точка Роста» несет функцию
общественного пространства для развития общекультурных ценностей, цифровой
грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой
социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и
должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Дуся. Благодаря такому центру обучающиеся нашей
школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы
уверены, что работа центра «Точка Роста» расширит возможности для
предоставления качественного современного образования для школьников, поможет
сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Оля. Пожелаем же
успехов всем работникам Центра «Точка роста» и ученикам нашей школы!
Дуся.
Точка
Роста – это сила!
Точка
Роста – это класс!
Знаем
мы, что Точка Роста
Многому
научит нас!
Новое
поколение, вперед!
Все уходят
Танец
«Новое поколение»
Ведущие
выходят
Дуся.
От Царскосельского лицея,
От самых пушкинских времен,
Благая видится идея –
Помочь всем тем, кто одарен!
Оля.
И мы, далекие потомки,
Берем тот опыт прошлых лет,
Для молодежи одаренной
Мы Пушкина храним завет:
Дуся.
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Оля.
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»
Дуся. С сегодняшнего дня замечательным учителям
Жерновецкой средней школы предоставляется дополнительная возможность открытия
новых ярких звездочек на небосклоне детства. И помогать в этом им будет новое
современное оборудование школьных классов, мастерских, компьютерных площадок!
Оля. Так пусть сегодняшний день пройдет под
девизом: «Современной школе — современные условия!»
Ведущие уходят
Песня «Мы – дети солнца» с выходом всех детей
Исполнители и дети остаются на сцене
Выходит Дуся
Дуся. Дорогие
гости, спасибо за внимание! А сейчас мы приглашаем вас пройти в зону
коворкинга, расположенную в другой части школы, предлагаем совершить экскурсию
по нашим профильным кабинетам «Точка роста» и принять участие в мастер-классах.
Все
перемещаются в зоны профильных кабинетов
3. Разрезание ленты. Мастер-классы
Все выстроены перед лентой
Звучит фоновая музыка
Оля. Сейчас наступает
самый торжественный момент — момент открытия Центра, и мы уверены, что это
событие войдет в историю нашей школы и района.
Дуся.
На радость всем
нам открывайся Центр!
Пусть в дань
традициям, которые мы чтим,
Разрезана сегодня
будет лента
Перед прекрасным
будущим твоим!
Оля. Почётное
право разрезать традиционную ленту открытия Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Жерновецкая средняя общеобразовательная школа»
Золтухинского района Курской области предоставляется…
Дуся. главе
Золотухинского района Виктору Николаевичу Кожухову,
Оля. директору Инне
Алексеевне Горлатых
Дуся. и Президенту
Школьной Республики Александру Михайловичу Железнякову.
Фанфары
Дуся. Наш Центр открыт!
Оля. Уважаемые гости,
спасибо вам за внимание. Сейчас мы предлагаем вам обзорную экскурсию по
профильным кабинетам Центра.
Дуся. В добрый путь!
Творческих успехов и побед нашим педагогам и их воспитанникам!
Музыка
Гости расходятся по кабинетам
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Познакомить учащихся с развитием образования в школе древности
- Создать проект по теме.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитание умения работать в группах
- Воспитание аккуратности при выполнении проекта
- Развивающая:
- Развитие познавательного интереса учащихся
Сегодня мы поговорим о школе, какая она была В ДРЕВНОСТИ, разделимся на 6 групп и выберем капитанов команд
Каждая группа вытаскивает карточку с какой школой ей предстоит работать. Группа получает эмблему
6 групп
- Древнегреческая школа
- Древнеегипетская школа
- Древнекитайская школа
- Древневавилонская школа
- Древнеиндийская школа
- Древнеримская школа
По 2 человека в группе выделить для поделки головных уборов для своей команды
Что главное в школе, что есть в школе, кто в ней учится, кто получает образование?
Что нужно ученику для хорошего образования?
А чтобы школа давала хорошее образование, что должно быть в школе?
Давайте об этом и поговорим
- УЧЕНИК:
Попытаемся сравнить учеников в разные времена обучения.
Возьмите кукол, девочку и мальчика, рассмотрите картинки и попытайтесь сделать из них учеников, то есть выберете для них одежду, подходящую для вашей школы
(учащиеся одевают кукол в учеников своей школы и приклеивают на подставки) (5 мин)
Затем объяснение, почему выбрана та или иная одежда.
- Наши ученики готовы идти в школу, но разве они могут прийти безо всего. Прочитайте текст о школе и подумайте, какие вещи необходимы учащимся, приклейте их к ним.
СРАВНЕНИЕ
Рассмотрите картинки и прочитайте текст, отберите рисунки, которые, по вашему мнению, соответствует типу школы вашей группы.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ:
В древней Греции, целью образования была подготовка граждан, обученных в искусстве, а также подготовленных для мирного и военного времени.
До 6 лет мальчиков учили дома их матери или рабы. В возрасте от 6 до 14, мальчики отправились в местные начальные школы или в частную школу.
Книги были очень дорогими и редкими, так что ученики читали вслух и должны были выучить все наизусть. Чтобы обучение было легче, ученики записывали правила на глиняных табличках и папирусах.
В начальной школе, они должны были научиться двум важным вещам: выучить слова знаменитого греческого эпического поэта Гомера и научиться играть на лире. Их учитель могли выбрать дополнительные предметы, которым он хотел научить. Чаще всего выбирали обучение драме, публичным выступлениям, ораторству, искусству, чтению, письму, математике, и как играть еще на одном древнегреческом инструменте — флейте.
После этого, ребята обучались в высшей школе в течение четырех лет. Когда им исполнялось 18 лет, они шли в военную школу на два дополнительных года. В возрасте 20 лет, они заканчивали образование.
Девушки не учились в школе, но многие обучались читать и писать у себя дома, не выходя со своего двора. Тому примером Гипатия Александрийская — первая в истории женщина-учёный, которая была философом, математиком и астрономом.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
Школы находились при храмах. И родители приводили детей с малолетства, когда они решали, что ребенок созрел для обучения. Сохранились сведения, что некий чиновник привел своего малыша в школу, когда ему исполнилось пять лет.
Девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. А еще он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном деле.
У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: чашечка для воды, деревянная дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали для обозначения пунктуации и выделения отдельных смысловых фраз.
Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки — пособия, которые переписывали и заучивали. На первоначальной стадии обучения заботились, прежде всего о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. «Речь сильнее оружия», «Речь спасает, но может и погубить», — читаем мы в древнеегипетских папирусах. В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. Сообщались некоторые сведения по математике, которые могли понадобиться для расчета строительства каналов, храмов, пирамид, подсчета урожая, астрономических вычислений, использовавшихся, в частности, для прогноза разливов Нила. Географии часто обучали в сочетании с геометрией, чтобы ученик мог научиться рисовать план местности.
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Учащиеся некоторых школ получали сведения из медицины, искусства, астрономии, естествознания, торговли, магии, заклинания змей и пр. Не менее широкую известность как центра культуры и просвещения имели школы при буддистских монастырях . Учащиеся изучали здесь индуизм и буддизм, логику, веды, медицину, филологию, языкознание, право, астрономию и пр.
Школьное образование в долине Инда, скорее всего, появилось в доарийский период в городах хараппской культуры (3 — 2 тысячелетие до н. э.), имевших довольно тесные связи с государствами Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений. Несколько сотен печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы для письма — вот, пожалуй, и все вещественные памятники образования тех времен.
Специальных помещений для учебных занятий тогда не было. Обучение проходило на открытом воздухе. Появились своеобразные семейные школы, где мужчины обучали молодежь, устно передавая знания. Ученики выслушивали, заучивали и анализировали тексты. В данных школах было обязательное изучение следующих предметов:
1. пение 2. танцы 3. игра на музыкальных инструментах 4. рисование и 5. украшение идолов цветами и рисом 6. украшение пола узорами из стекла 7. игра на музыкальных стаканах, наполненных 8. плетение различных гирлянд 9. изготовление картин 10. использование драгоценностей для украшения наряда 11. магия 12. ловкость рук 13. приготовление пищи 14. приготовление лимонадов, соков, шербетов 16. изготовление из ниток попугаев, цветов, кистей, узелков и всякого другого 17. разгадывание загадок, головоломок 18. чтение 19. упражнения с мечом, луком и стрелами 20. архитектура и искусство строительства 21. знание золотых и серебряных монет и драгоценных камней 22. обучение попугаев и скворцов разговору 23. арифметика 24. умение создавать фигуры из глины
ДРЕВНИЙ РИМ
В Риме учебные заведения, или школы (scholae) для совместного обучения мальчиков и девочек, были известны с III в. до н.э. до 7 лет дети воспитывались дома под присмотром рабов. Затем они отправлялись в школы, где обучались сыновья и дочери свободных римлян и вольноотпущенников, то есть бывших рабов. Владельцами таких частных школ чаще всего были греческие рабы, получившие свободу.
Начальную пятилетнюю школу (с 7 до 12 лет) дети проходили под руководством литератора, который учил чтению, письму и счету. Иногда арифметикой занимался особый учитель, именуемый знакомым нам словом калькулятор. Счетным материалом служили камешки, а также пальцы на руках. На левой руке были единицы и десятки, на правой — сотни и тысячи. Таблицу умножения ребята должны были зазубрить. Заучивая на память, ученики повторяли хором за учителем. Учебный год начинался в марте. Свободные от учебы дни назывались в Риме «фериями» (feriae), то есть праздничными днями.
Религиозных и государственных праздников было много, так что дети успевали отдохнуть от уроков. Летом занятий не было: приблизительно с конца июля, когда всходил Сириус, самая яркая звезда в созвездии Большого Пса (Canis Major), наступали каникулярные дни — каникулярии (caniculares), иначе, «дни собачек», самые знойные в году. Дети прекращали занятия и возобновляли их только к середине октября, когда спадала жара. Зато учились римские мальчики и девочки целый день, от зари до вечера, делая перерыв лишь для обеда.
Специальных школьных зданий, подобных современным, не было, обычно снимали помещение в частном доме. Столов тоже не было, учитель восседал на катедре (кафедре) — кресле с высокой спинкой, а дети располагались на стульях или табуретах, держа в руках и на коленях школьные предметы. Писали на навощенных табличках. Иногда использовали папирусные свитки и даже пергамент, который после употребления продавался торговцам для обертывания. На стенах школьного помещения висели разной величины таблицы и картины с изображением мифологических и исторических сцен.
Девушки должны были знать литературу, грамматику, риторику, уметь петь, танцевать, понимать музыку, некоторые из них специально занимались географией, геометрией, математикой и даже медициной. Мальчики 12 лет приступали к среднему школьному образованию. На этом этапе их учителем был грамматик, с которым они читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов. От него они получали знания о литературе, ее жанрах, о музыке. Необходимым считалось изучение астрономии, грамматики и геометрии.
ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН
Почти в каждом городе Вавилона были школы. По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. Методика обучения базировалась на многократном повторении. В крупных «эдуббах» (их называли «домами знаний») было несколько учителей письма, счета, рисования, много помещений для занятий и хранения табличек.
К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования, включающий высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. Школы открывались при храмах и дворцах, их посещали мальчики, девочки могли научиться письму дома у своего отца. Образование, получаемое в «домах табличек», давало возможность занимать управляющие посты. Ученики делились на младших и старших «детей эдуббы», обучение вел «старший брат» – учитель и контролировал «отец школы» – директор. Зарождались новые методы обучения – беседа, разъяснение, спор.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3-м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ. В программу обучения и воспитания входили шесть искусств мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.
Параллельно с грамотой ученик постигал необходимые знания по истории, ритуалам, обычаям разных правлений.
Например «Книга песен» была не сборником народной эстрады, а содержала гимны и оды разных царств и династий, посвященные важнейшим событиям в их истории, содержала информацию о преданиях, нравах, обычаях всех известных к тому времени народов.
Главной целью обучения было освоение иероглифического письма.
Вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере.
- КАКАЯ ОНА — ШКОЛА
А теперь, когда мы собрали маленького ученика в нашу школу, давайте на основе прочитанного создадим учебный класс.
Каждая группа получает макет своей школы и вырезанные классные предметы и пытается все это разместить в классе.
В конце обсуждение, по проекту, сравнение, что понравилось в данной школе, что другое сегодня, что осталось также
- Заключение
Мы с вами сегодня проследили долгий путь развития образования, почти от зарождения до настоящего времени, сравнили разные этапы в обучении.
Но давайте на этом не останавливаться, давайте каждый получит домашнее задание подумать о том, а какая она должна быть школа будущего? Спасибо за работу!
Музыка
Фотографии школ, которые получились после завершения классного часа, на первом фото помимо древних людей бралась школа при Петре I.
Приложение 1
Презентация
Сценарий мероприятия ко дню открытия Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МБОУ СОШ с. Исмаилово.
Встреча гостей.
В фойе школы 1 ученица с хлебом и солью встречает гостей.
Хуш киләсез кунаклар
Сезне күптән без зарыгып көтәбез,
Чын күңелдән хөрмәтләп
Ипи-тоз бүләк итәбез.
Слова директора.
Торжественная часть.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и обучающиеся нашей школы! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно дети. Сегодня радостное событие – в нашей школе открывается Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который гостеприимно примет всех девчонок и мальчишек.
Появляется Буратино, в руках ключик.Буратино: Расступись, честной народ,
Буратино к вам идет.
Кто ответит, почему
Так красиво все вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Справа – друг и слева – друг!
Ведущий: Очень весело сегодня
Песни звонкие звучат,
Открывает свои двери
Центр этот для ребят.
Буратино: Чтобы Центр открывать –
Нужно ключик подобрать.
Ключик этот непростой,
Ключик этот золотой.
И вручаю я его директору нашей школы Минязовой Илизе Габдлбариевне!
Буратино: В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Музыкальное сопровождение.
В холле на 1 этаже появляется Домовята.
Домовенок 1: Постойте, постойте! Не спешите! В новый центр без нас? Никак нельзя!
Ведущий 2: Да кто же вы такие? Откуда взялись? И почему без вас нельзя?
Домовёнок 2: Да вы что?? Неужто не узнали? Мы, конечно, принарядился ради такого случая (красуется, поглаживает бороду). Но совсем не изменилися.. А ведь мы недавно виделись.. Мы-ваши Домовята, с достаточно большим стажем. Чай, 41 год с вами под одной крышей жили. Хоть и шалили порой, и ворчали иногда, но и заботились о вас, помогали школу содержать в порядке, от беды уберегали.
А вы нас не позвали. Мы сначала пострадали-поплакали, а потом решили сами прийти.
Ведущий 1. Ну, хорошо, Домовята! Мы рады, что вы не бросили нас. Надеемся, что и новом центре вы будете добрыми, заботливыми хозяевами.
Добро пожаловать на наш праздник!
Домовёнок 1: Посмотри, какое большое и светлое здание. Оно похоже на огромный корабль, плывущий в океане.
Домовёнок 2: Это же наш Центр!
Домовёнок 1: Наш Центр? Он прекрасен, как мечта!
Домовёнок 2: Мы давно мечтали о таком! Значит, мечты сбываются?
Домовёнок 1: А кто помогает сбываться мечтам?
Домовёнок 2: В любой сказке это волшебники.
Ведущий: А в жизни, это люди, которые помогли превратить нашу мечту в реальность. Слово для поздравления мы передаем директору школы Минязовой Илизе Бариевне.
Домовёнок 1: Что такое новоселье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Домовёнок 2: И не зря наша школа
Праздник отмечает –
С Днем рождения нас
Гости поздравляют!
Ведущий 1. Слово для поздравления передается Главе администрации Дюртюлинского района Юсупову Рифу Сагдатуловичу.
Ведущий 1: Пусть улыбки сияют на лицах,
Если на сцене танцуют дети,
Значит, радость в двери стучится
И продолжается жизнь на планете!
Принимайте благодарность от самых маленьких новосёлов нашей школы.
Спортивный танец 1 класса.
Домовёнок 1: А здесь ли директор чудесного дома,
Кому как ни ей здесь всё очень знакомо.
Которая столько ночей не спала,
С надеждой, с волненьем открытья ждала.
Ведущий: Да, вот же она,
Посмотри, Домовёнок.
Знаком в нашей школе ей каждый ребёнок,
Она всех заботой, теплом окружает,
Каждый её в нашей школе знает.
Домовёнок 2: Я рад пригласить к микрофону начальника Управления образования Ибатуллину Насиму Рафаиловну.
Песня учителей.
Ведущий 1: В этом центре у нас начнется новая жизнь. Будет все: счастье и разочарование, радости и потери. Но я уверена, что какие бы трудности, ни ждали нас в будущем, мы сможем с ними справиться. Вместе будем верить в дружбу, любовь, милосердие.
Ведущий 2: Дорогие взрослые! Дети – это чудо света! Спасибо за новый светлый центр! Спасибо всем взрослым за этот подарок – счастливого детства родной островок.
Песня домовят.
Ведущий: На этом торжественная часть считается закрытой, всем большое спасибо. Всех гостей мы приглашаем на экскурсию, пройти тропинками творчества, детства и радости.
Сценарий внеклассного мероприятия
» Ох, уж эта школа!»
Вступление (звучит песня «Учат в школе»).
1 Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век —
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит учиться, кто не любит учиться, но учится.
1 ученик: (с места) Ребята, я слышал, что в школе с понедельника будет всю неделю только — математика!!! Представляете, всю неделю — сплошная математика!
2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!
3 ученик: (с места) У меня для вас — во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь филологи. И у нас сегодня — 6 уроков литературы!
1 Ведущий: Математика и литература не так далеки друг от друга, как вы думаете. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе. «Мне кажется, — говорила она, — что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик».
2 Ведущий: Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
1 Ведущий: Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране Чудес», к тому же был ещё профессор математики.
А теперь давайте посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и русского языка, музыки и английского, истории и литературы.
ПРАВИЛА: Время на обсуждение — 20 секунд. Готовность — поднятая рука. Внимание на экран.
1.Урок литературы
-
Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
-
В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю — тьма народу! Ни выходу, ни входу!». Сколько было народа? (10 000)
-
Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
-
Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?
( Л.Н. Толстой)
-
«В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
2.Урок иностранного языка
2 Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала». Переводчик перевел все слова, слово «аль джебр» просто записал латинскими буквами. У него получилось слово — алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
-
Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли или латинские — уни, би, мульти (один, два, много)
-
Какая цифра в переводе с латинского означает » никакая»? (0)
-
Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра (периферия)
-
У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
-
Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень»? (градус)
-
Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр)
1 Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете. /Да? Верно/ Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили — пифагоров строй.
3.Урок музыки
-
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
-
Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)
2 Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие — буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
4.Урок русского языка
Вы должны по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел.
-
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
-
Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
-
Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три!)
-
С буквой «и» — это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет». С буквой «е» — это существительное, обозначающее сторону треугольника (катит — катет)
1 ВЕДУЩИЙ:
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра — дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
5.Урок математики
2 Ведущий:
-
Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + — * /)
-
Что на Руси раньше называли » ломаными числами» (дроби)?
-
Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
-
Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? (циркуль и линейка)
1 Ведущий: Настало время 6. итогового урока для тех, кто набрал наибольшее количество баллов. Вам предлагается тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.
-
1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты» Г) » Истоки»
-
2) Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) Теория чисел
-
3)Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?
-
4) Какие числа употребляются при счете?
А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные
-
5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) третья сторона Б) пятая сторона, В) седьмая сторона Г) десятая сторона
-
6) Как называют верхний угол футбольных ворот?
А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка
-
7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда
-
8)Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»
А) Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала
-
9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?
А) Сэр Игрек Б) Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи
-
10)Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными Б) Нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
-
11) Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин,,,»
А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров
-
12) Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ….»
А) высота Б) сторона В) медиана Г) биссектриса
2 Ведущий: Сдавайте свои ответы, я хотела бы закончить нашу встречу словами из песни: песня «Мы желаем счастья вам»
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким —
Объявляются результаты, награждение.