Сценарий цветок папоротника

Праздник Ивана Купала в глубокой древности славяне связывали с богом Солнца - ведь приходится он на день летнего солнцестояния. Много чудесных явлений происходило в Иванову ночь .С помощью этого празд

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Капелька» №16

Сценарий праздничного развлечения «День Ивана Купала»

МБДОУ ДС ОВ №16

Ст. Курчанская

Муз.руководитель:

Тодирашку Л.М.

Действующие лица: Ведущий, Кощей, Бабки Ёжки – Маняша и Дуняша, Водолей.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня древний русский праздник — праздник Ивана Купала. Hoчь нaкaнyнe Ивaнa Kyпaлы – ocoбeннaя. Oбpяды, пpoвoдившиecя в этoт дeнь, cвязaны c oгнeм, тpaвaми и вoдoй: пpинятo былo paзжигaть кocтpы нa бepeгax peк и пpыгaть чepeз ниx, вoдить xopoвoды, кyпaтьcя, coбиpaть тpaвы, плecти вeнки и гaдaть.Много чудесных явлений, по мнению наших предков происходило в этот день. Бытовало поверье , что деревья в эту ночь разговаривают. Но самое главное волшебство – огненный цветок папоротника. Счастливцу, сумевшему найти этот цветок, откроются все клады. Вы хотите найти клад? (дети отвечают). Значит нам пора отправляться в дорогу.

Выбегает Кощей

Кощей:  Ага! Куда это вы собрались? За цветочком волшебным? Не бывать этому., не пущу вас. Я первый цветок найду,  и свои желания исполню (начинает перечислять свои зловещие желания).

Ведущая: Отпусти нас Кощей, мы тебе очень будем благодарны. И за доброту твою мы песню тебе споём.

Кощей: Давненько мне песен не пели. Так уж и быть , послушаю я вашу песню.

Песня «Красне лето»

Бабочка, бабочка по небу летит

 Бабочка, бабочка вовсе не спешит

 Крылья расправила, села на цветок

 Вот и долеталась — полезай в сачок.

 ПРИПЕВ:

 Красное лето, зелёная трава

 Жёлтое солнце, в панамке голова

 Весело шагаем мы в зеленый лес

 А в лесу грибочки – полный релекс.

 2.Цветики, цветики, как красивы вы!

 Незабудки, лютики, небесной синевы

 Сложим букетики и поставим в таз

 Всех вас баба Валя на рынке продаст.

 ПРИПЕВ:

 ПРОИГРЫШ

 3.Мы по тропинке солнечной идём

 Только полянку нашу не найдём

 Банки, бутылки, газеты смятый лист

 На полянке нашей погулял турист.

 Кощей: Хорошая песня, веселая. Тронули вы моё сердце, отпущу я вас. Но будьте осторожней, впереди много опасных существ. Будьте внимательны. А я поскачу в свой замок, над златом чахнуть. До свидания!

Кощей убегает

Ведущая: Ребята, вы слышали, что сказал Кощей Бессмертный.  У нас на пути будет не мало трудностей . Ведь в день Ивана Купала вся нечистая сила будет мешать нам на пути к заветному цветку. Мы ж не боимся трудностей? А чтобы это доказать , нужно завести веселый хоровод

Хороводная песня «Ой Иван Купала»

Выбегают 2  бабы Яги

Дуняша: Посмотри Маняшь, кто в лес к нам пожаловал. Детки! Они ,наверное,  вкусные..

Маняша: А пахнут они как….Мммммм…

Ведущая: Не трогайте наших деток. Они хоть не большого роста , но постоять за себя смогут. Не стоит их обижать.

Дуняша: Да больно нужны нам ваши дети. Мы себе и лучше найдем.

Маняша: А куда вы путь держите? Не за папоротником случайно?

Вед: За папоротником. Ребята хотят найти клад.

Дуняша: Я тоже хочу клад.

Маняша: А давай их не пустим! Мы первые папоротник найдем и клад весь заберем .

Вед: Нечестно так девочки. Давайте устроим интеллектуальное соревнование. Если наши детки вас победят, то вы нас отпускаете, ну а если наоборот, то мы отправимся обратно в детский садик

Бабки Ёжки: Договорились

Загадки – обманки

Ночью каждое оконце
Слабо освещает …

Луна

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …Айболит

Кукарекает спросонок
Милый, добрый …петух

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Устроился … журавль

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте …филин

Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся …воробей

Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось …один

Бабки Ежки отвечают не правильно и проигрывают

Маняша: Ну ладно. Уговор дороже денег . Отпускаем мы вас.

Дуняша: Просто  так мы никого отпускать Маняша не будем. Пусть стихи нам расскажут, и идут на все 4 стороны.

Стихи о лете

Ведущая: Ну что , Дуняша, теперь твоя душенька довольна?

Дуняша: Довольна. А теперь отправляйтесь в путь . Ждут вас впереди опасности  на пути, но мы уверенны, вам под силу их пройти. До свидания

Бабки  Ёжки уходят

Вед: Чтобы в пути было веселее, предлагаю вам ,ребята, потанцевать на лесной полянке.

Танец-игра «Ручеек»

Вед: Вот мы и на месте. Только вот не вижу я никакого цветка. Где же он?

Выходит водяной

Водяной: Здравствуйте  гости. Давно не посещали люди мои владения. Что надобно вам?

Вед:  Здравствуй уважаемый Водяной. Ищем мы цветок волшебный – папоротник. Покажете нам где он спрятан?

Водяной: Покажу. Но цветок я просто так не отдам. Цветок этот волшебный заслужить надо. Помогите мне,  тогда  так уж и быть, отдам вам цветок.

Игра «Водолей»

Для каждой команды готовятся 2 маленьких стаканчика и 3 ведра (2 маленьких, 1 большое). Участники должны по команде перенести всю воду из маленького ведра в большое. У кого быстрее закончиться вода, тот и победил.

Водолей: Какие вы ловкие и быстрые. За вашу помощь , готов я вам отдать цветок волшебный. Но чтобы найти клад, нужно спеть веселую песню и оторвать один листочек .

Песня «Семицветик»

Есть на свете место

Это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик

Мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Каждый лепесток

Припев:

Лети, лети — лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть мо моему вели (2х)

В песнях и легендах он растет наверно

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю что однажды, унесенный, ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах

он зажжет в сердцах

Припев:…

И когда над миром

Купол свой чудесный

Цветик семицветик ярко распахнет

Станет мир прекрасным солнечным и светлым

И в тот миг волшебный счастье к нам придет

Счастье к нам придет

Припев:…

Ведущая: Вот и закончилось наше приключение.  

Пусть все сбудутся желанья,
И исчезнут все страданья.
В ночь Купала все свершится,
Чудо точно приключится!

А теперь, по старой традиции мы отпустим венки в воду.

Воспитатель предлагает опустить венки в воду (это может быть бассеин или фонтан и т.д)
Водолей достаёт мешок с конфетами и раздает детям. Дети идут в группу

Зеленова Мария Александровна,

педагог дополнительного образования,

МУ ДО Дом детского творчества.

Сценарий квест – игры

«В поисках цветка папоротника»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий.

Задачи:

Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа

Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора

Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх

Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: печь, ухват, самовар, чугунок и др.

Целевая группа

Дети младшего школьного возраста.

Стратегия и механизмы организации.

Квест представляет собой игровой процесс, длительностью 40 минут включая в себя 3 этапа. На каждом этапе участники получают и выполняют задания, которые переводят их в следующий этап.

Ход игры

Ведущий:А вы знаете, что сегодня за праздник? Правильно, сегодня день Ивана Купала. Это древний славянский праздник.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой, цветами и огнем. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Хотели бы вы найти клад? Для того чтобы найти клад нам необходимо найти цветок папоротника. Сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре «В поисках цветка папоротника».  И первое задание находится в этом конверте.

(Из букв складывают слово с названием места станции). АКТОВЫЙ ЗАЛ

Первая станция. Домовой

— Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Я, домовёнок Кузя, знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали, цветок папоротника найти хотите. Могу подсказать вам как его найти, но вы должны выполнить мой задания. Готовы?

Задание 1. Загадки про старинные предметы быта.

1.Дрова съедает,

Зубов не имеет,

Телом своим,

Весь дом греет!( Печка)

2. Ярко мой блестит мундир

На столе я командир.

Знают чашки, чайник:

Я большой начальник.(самовар)

3. Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, следы-клетки кладет.(лапти)

4.Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля … (Чугунок)

5.Из русской печи
Кашу тащить.
Чугунок очень рад,
Что его схватил … (Ухват)

Задание 2.

На волшебном листе расположены изображения образов славянской мифологии. Нужно запомнить расположение рисунков, рассматривая лист в течение 1минуты, затем лист переворачивается, и команда на другом листе самостоятельно выкладывает кощуны в правильном порядке.

Задание 3.

Предлагаются различные волшебные заклинания, нужно отгадать из какой сказки или мультфильма это заклинание:

1.По щучьему велению, по моему хотению.(Емеля, русская народная сказка); 

2. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»); 

3. Ты катись, катись, колечко на весеннее крылечко, да по зимнему ковру, к новогоднему костру! (Двенадцать месяцев).

4. Раз, два, три. Горшочек, вари! — Братья Гримм «Горшок каши»

5. «Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, — к лесу задом, а ко мне передом.» русская сказка «Царевна-лягушка»

6.«Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!» —мультипликационный фильм-сказка «Вовка в Тридевятом царстве» 

7. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка-бурка,русская народная сказка

8.»Земля, прощай! В добрый путь!» мультфильм «Летучий корабль»

Вручает конверт с названием следующей станции. ЦВЕТНИК

Вторая станция. Водяной.

Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Узнали меня?

В Иванов день все игры проводили возле воды. Всякая вода — речная, колодезная, ключевая и даже утренняя роса — считалась полезной для здоровья.

Знаю, зачем вы ко мне пожаловали, цветок папоротника найти хотите. Могу подсказать вам как его найти, а вы за это поиграйте со мной .

Задание 1. Водоносы.

Дети выстраиваются в ряд, и из одной емкости в другую переливают воду, пластиковым стаканчиком,передавая его друг другу.

Задание 2. Игра «Ручеек»

Задание 3.«Ритуальное дерево».

В праздник на Ивана Купалу выбирали ритуальное дерево, как правило, березу, и украшали его разноцветными лентами и венками из цветов.

С помощью ленточек, бантиков и лоскутков украсьте это дерево.

Реквизит: ленточки, бантики, лоскутки.

Вручает конверт с названием следующей станции.

Третья станция. Баба Яга. ПЛОЩАДКА

Задание 1. Говорят, что собранные на Ивана Купалу цветы и травы обладают чудотворными целебными свойствами. А знаете ли вы лекарственные растения?

Изображения лекарственных растений, дети отгадывают.

Задание 2.Игра «Передай венок»

Дети образуют большой круг, под музыку по кругу передают венок, в тот момент, когда музыка останавливается, ребенок надевает на голову венок и выполняет желание Бабы Яги.

Задание 3.Прыжки через «огонь»

Одна из главных особенностей этой ночи — очищающие костры, через которые прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее.

Дети прыгают через импровизированный костер.

Баба Яга: Молодцы! Все задания выполнили, меня повеселили, отдам вам заветный конвертик.

Дети складывают слово БЕРЕЗА и находят подберёзой цветок папоротника.

Сценарий Квест-игры «Пока цветёт папоротник»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Воспитательные: 1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе. 3. Воспитывать желание принимать участие в праздновании народных праздников. 4. Воспитывать волевые качества в подвижных играх. 5. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.

Время проведения: Неограниченно.

Вожатый:

Дорогие ребята знает ли кто то из вас какой сегодня праздник? Правильно праздник Ивана Купала на Руси. Отмечается он по новому стилю 7 июля, а по старому — 24 июня.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой, огнем и травами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, плели венки из цветов и пускали их по реке, прыгали через костры.

Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Каждый год немало храбрецов отправляются, найти это чудо. Вот и мы сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка, а возможно и клада. Вы готовы к этому? Тогда каждая, команда превращается в группу искателей приключений. Путь к заветному папоротнику вы узнаете выполнив все задания и разгадав письмо.

ХОД ИГРЫ:

Отряд делится на 2 команды, каждая получает свой список с заданиями и приступает к их выполнению. После завершения заданий команды получают письма с ребусом, отгадав который узнают, где спрятан папоротник и клад. Выигрывает команда, которая быстрее доберется до папоротника.

Список заданий для команды №1

1.Все участники встают в два круга — внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно — шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой первый игрок вновь окажется в шапке.

2.  Для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник. Сделайте его.

(команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала)

3. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

4. «Достать камень из таза с водой» Каждый участник должен добежать до таза, взять камень вернуться и положить его в ведро.

5. помогите мне достать ключи. (необходимо магнитной удочкой достать из банки ключи)

6. «Развяжи узлы» Команда получает веревку с узлами задача как можно быстрее развязать их.

Список заданий для команды №2

1. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

2.Все участники встают в два круга — внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно — шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой первый игрок вновь окажется в шапке.

3. помогите мне достать ключи. (необходимо магнитной удочкой достать из банки ключи)

4.  Для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник. Сделайте его.

(команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала)

5. «Достать камень из таза с водой» Каждый участник должен добежать до таза, взять камень вернуться и положить его в ведро.

6. «Развяжи узлы» Команда получает веревку с узлами задача как можно быстрее развязать их.

Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! вы уже почти у цели.

То ропитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там где есть это:

Р ебятам остается только разгадать письмо (ребус-ЗАНАВЕС, занавес на сцене, значит папоротник на сцене.) найти папоротник и клад.

Сценарий отрядного мероприятия

«День семьи, любви и верности»

 Цель: формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.Организация семейного досуга средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений детей о традициях и обычаях русского народа и формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия.

Воспитательные:

Привлечение к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника.

Ход мероприятия:

Вожатый: Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти Петра и Февронии, князей Муромских. С 2008 года эта дата стала официальным праздником Российской Федерации. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, исторически почитаемых в России покровителей любви и семейного счастья.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей) Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Назовите, пожалуйста, символ праздника? (Ответ детей) Символом праздника стала ромашка. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: «Любит — не любит?»… 

 Легенды и сказки слагаются людьми. Сейчас возникло еще одно поверье. Если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой.

Команды просим занять свои места. Начинаем наши конкурсы «Семья-остров счастья!».

1. Конкурс «Устами младенца»

Вожатый: дети, когда маленькие – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.

Я буду зачитывать объяснения некоторых слов. Команда, готовая к ответу, поднимает руку.

  • От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.

Больше всего ее у бабушек.

Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)

  • Если его нет, то нет и радости.

Без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)

  • Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.

Никто не знает, где его искать.

Еще говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придет». (Ответ: счастье)

  • Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.

Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Повезло!» (Ответ: удача.)

2. Конкурс «Очумелые ручки»

(вся команда быстро делает из бумаги самолёты – 2 шт., а мальчики «папы» должны запустить их, как можно дальше)

3. Конкурс «Лимбо или танец «с препятствиями»»

Тут можно предложить традиционную латиноамериканскую забаву — прохождение под веревочкой с танцевальными движениями. Веревку или скакалку, если помните, нужно после каждого прохождения опускать на 10 см.

4. Конкурс «Найди своего ребенка»

Наши «мамы» знают своих детей, как никто другой. Однако этот конкурс не из легких. Можно ли не глядя, на ощупь узнать своего ребенка? Проверим. Дети становятся в круг, а в центр – «мама» с завязанными глазами. Мама на ощупь должна определить всех членов семьи.

5. Конкурс «Семья»

Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Командам необходимо придумать прилагательные, начинающиеся с букв слова «СЕМЬЯ»

«С»- счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

«Е» — единая, единственная, единомыслящая…

«М» — маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная…

«Ь» — знак мягких и добрых отношений

«Я» — ясная, языковедческая, яркая…

Вожатый: Пришло время подвести итоги нашей конкурсной программы. Ещё раз поздравляем вас с Всероссийским Днем семьи, любви и верности!

Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике.

Сценарий отрядного мероприятия

«Память нужна живым»

Цель мероприятия: Формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Воспитать понимание значимости победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

Задачи: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;

воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

воспитание чувства гражданского долга.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Великая Отечественная война — самая крупная война в истории человечества.Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил и больших человеческих жертв.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на фронт, становились бойцами Красной Армии.

Около военкоматов и сборных пунктов собиралось много народа, каждый хотел попасть в ряды защитников своего Отечества. Каждый день эшелоны увозили солдат и добровольцев на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом, на защиту своей Родины! В бою с врагом наш народ проявлял чудеса мужества и стойкости: многие повторили подвиг Александра Матросова — закрывали своей грудью доты; подобно летчику Виктору Талалихину — шли на таран вражеских составов и самолетов; захваченные в плен наши солдаты от рядового до генерала не предали свою страну, таким примером служит генерал Дмитрий Карбышев и многие, многие другие. Стойкость и мужество наш народ проявлял не только на линии фронта, но и в партизанских отрядах, и в тылу на заводах, и в полях.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн. солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн. человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только нашу страну, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, родные и близкие сражались с врагом, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти на рода навечно сохрняться имена героев Великой Отечественной войны. Их подвиг будет жить вечно в нашей памяти и в наших сердцах.

Викторина:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 года)

2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

(Брестская крепость)

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(4 года. 1941-1945гг.)

4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

(Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

5. Кто принимал парад Победы?

(Г.К.Жуков)

6.Какой праздник отмечается 23 февраля ?

(День защитника Отечества)

7. Где состоялся Парад Победы?

(Москва, Красная площадь)

8. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

(900 дней)

9. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую немецкую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках?

(В Берлине)

10. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

(Вечный огонь)

11. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.

(«Родина-мать»)

12. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

(Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)

13. Каким женским именем называли грозное оружие ,наводившее ужас на немцев ?

(Катюша)

14. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?

(Партизаны)

15. Какое памятное событие из истории Великой Отечественной войны произошло 2 февраля ?

(Окончание битвы под Сталинградом )

16. Какое почётное звание присвоено г.Острогожску в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне?

(Населённый пункт воинской доблести)

17. Какой медалью были награждены все участники войны с 1941 по 1945 годы?

(Медаль «За победу над Германией»)

18. Когда освобождён г.Острогожск?

(20 января 1943 года.)

19. Во время войны в здании нашей школы располагался:

(Эвакогоспиталь)

20.Какое звание присваивалось всем военнослужащим Советской Армии за героический подвиг?

(Герой Советского Союза )

Квест-игры «Пока цветёт папоротник»

Аннотация: Тематическая квест-игра, посвященная празднованию дня Ивана Купалы. Данное мероприятие предназначается для проведения в летних лагерях, на площадках. Привлекательная для ребят форма, помогает увлечь их темой игры, активизировать внимание и познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Через игру участники знакомятся с обрядами, традициями, узнают природу, приобщаются к фольклору.

Сюжет игры: от сказительницы ребята узнают о том, что в День Ивана Купала расцветает папоротник и по легенде, тот, кто найдет цветок, приобретает магические силы, находит клад. Ребята отправляются на поиски цветущего папоротника. В поисках им помогают добрые волшебники, которые указывают дальнейший путь, но для этого ребята помогают им в различных делах. Чтоб отыскать волшебников, ребятам предстоит поломать голову над загадками. В конце, собрав все подсказки, команды получают от сказительницы письмо-ребус, отгадав который они находят цветущий папоротник и соответственно клад-подарок.

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. 

Задачи:

Воспитательные:                                                                                                       1. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.                                                                                                                   2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.                                                                          

3. Воспитывать желание принимать участие в праздновании народных праздников.                                             

 4. Воспитывать волевые качества в подвижных играх.                                                                                                       

 5. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.

Развивающие:                                                                                                             1.Развивать коммуникативные навыки и умения.                                                                                              

2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.                                            

 3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Образовательные:                                                                                                      1. Обобщить и закрепить  знания детей о празднике «Ивана Купала».                                                            

   2. Познакомить детей с обрядовыми действиями, костюмами, народным фольклором.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Время проведения:  1,5-2 часа 

Ведущие: сказочные персонажи по сюжету (педагоги): ведущая (сказительница), Огненный змей, Травница, Фея, Хранитель ключей, Русалка.

Подготовительная работа

— подбор костюмов, изготовление реквизита.

— организаторы накануне знакомят ребят с праздником «Ивана Купала» (мультфильм, видео, беседа), —  — ребята изготавливают элементы костюмов.

Оборудование, реквизит:

—  музыкальное оформление праздника: народные мелодии, ФНГ звуков воды.

—  записки подсказки (разных цветов), письмо-ребус

—  материал для изготовления оберега (материал зависит от техники выполнения оберега)

— картинки лекарственных трав

— скакалка, магнитная удочка, банка с ключами.

— маленький красный квадрат, камыши – оформление на двери.

— папоротник, украшенный  красным цветком. (цветы по количеству команд)

— клад-подарок

Материал:

  • цветок;

  • фонограмма «Во поле берёзка стояла» и др. песен для хороводов, для загадывания желаний,

  • фонограмма звуков воды для задания;компьютер и папка со звуками воды;

  • колонка;

  • бумажные ленточки жёлтого и зеленого цвета для жеребьёвки;

  • 2 прыгалки или длинные веревки для прыжков;

  • Ленточки для желаний;

  • записки с заданиями;

  • обозначения для пунктов- эмблема дракона,

  • красный квадратик,

  • цифра кабинета,

  • пучки лекарственны трав;

  • материал для поделки-амулета: шишки, бечёвку, палочки, камешки, орехи; картинка с камышами;

  • миска, ключи, магнитная удочка.

  • Занавес, клад и приз

Сценарий квест- игры «Когда цветет папоротник»

Ведущая в русском сарафане.

Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Легенда: Вот такими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси. Отмечается он по новому стилю 7 июля, а по старому — 24 июня.

В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой, огнем и травами.  В этот день пели, плясали, водили хороводы, плели венки из цветов и пускали их по реке, прыгали через костры.

Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.  Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Каждый год немало храбрецов отправляется, найти это чудо. 

Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущий:Мы  сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка, а возможно и клада.  Вы готовы к этому? Тогда делимся на команды. Каждый участник тянет жребий, какого цвета будет ленточка, в такую команду он и попадает. Команда превращается в группу искателей приключений. Путь к заветному папоротнику вам укажут подсказки, у каждой группы подсказки своего цвета и если правильно им следовать, то успех вам обеспечен, но, чтобы найти эти подсказки придется приложить все усилия: в одном месте подумать, в другом поискать, в третьем помочь кому то, возможно, что-то смастерить, а может и что-то сломать.  Вы должны собрать 6 подсказок, выполнить 6 заданий фей, магов, хранителей и принести все 6 подсказок мне. Затем вы получите письмо с описание места цветущего папоротника. Найдёте его и клад ваш. Главное не отступать и не сдаваться!

ХОД ИГРЫ:

Лагерь делится на 2 группы искателей: желтые и зеленые.  У каждой группы подсказки своего цвета. Первая подсказка выдается на старте. В каждой подсказке написано, у какого волшебника следующая, но, чтобы её взять игрокам придется выполнить задание магов.

1.     Подсказка №1  (выдается на старте)

1.Желтые: следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

2. Зеленые: следуйте на площадь перед центральным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

2.     Подсказка №2 

      Дорогу к папоротнику знает Огненный змей, ловкач перевоплощения. Будьте внимательны, что-то огненное и горячее его непременно выдаст. Оглянитесь, может он совсем рядом! 

      (Отгадка:работник столовой с эмблемой дракона )

      Задание Огненного змея: Ребята, в день Ивана Купала нужно было прыгать через костер. Вот вам задание: вы дружно должны перепрыгнуть через огненную полосу. (Прыжки через скакалку по типу игры «Рыбак и рыбки»)

      (после того, как группа справляется с заданием маг отдает им подсказку своего цвета).

3.     Подсказка №3 

Ищите 20, там вам помогут!!!

(отгадка кабинет завуча )

Задание травницы: я подскажу вам дорогу, если вы поможете мне сварить зелье,

Подскажите что за растения, для чего (травница пучки с лекарственными растениями (мята, чабрец, мелисса, ромашка, подорожник, ребята называют их). Принесите недостающие ингредиенты для зелья – 3 шишки, ракушку, треугольный листик/ Сплетите венки из трав на школьном дворе

 (После того как группа справляется с заданием травница отдает им подсказку)

4.     Подсказка №4 

Добрая фея, уже вас ждет, чтобы указать вам верный путь. Найти её несложно, она обитает во втором измерении, там, где царит покой, вековая мудрость и красный квадрат.

(отгадка: 2 этаж, кабинет с красным квадратом на двери- библиотека)

Задание феи: для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник.  Сделайте его, и я укажу вам путь.

 (Команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала палочки, бечёвка, шишка, камешек, ножницы)

(после того как группа справляется с заданием фея отдает им подсказку)

5.     Подсказка №5 

Нужна еще подсказка? Возможно, вам помогут русалки. Последний раз их видели на втором озере в камышах. Ищите, я верю, вы найдете!

(отгадка: 1 этаж, кабинет с камышами на дверях)

Задание русалки: подсказка затерялась, где-то среди воды. Давайте вместе поищем: скажите, какие звуки воды вы знаете (дети называют дождь, море, ручей и т.д.)              Итак, задание «Звуковая заводь» Отгадайте «Что звучит?» (звуки дождя, океана, водопада, ручья)

2. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

           (после того как группа справляется с заданием русалка отдает им      подсказку)

6.     Подсказка №6  

Очередную подсказку можно найти у хранителя ключей. Кто он? Где он? Думайте! Скорее, пока ваша подсказка не затерялась!

(отгадка: техничка на вахте)

Задание хранителя ключей: помогите мне достать ключи. (необходимо магнитной удочкой достать из банки ключи). Кто больше за 1 мин.

После того как все подсказки собраны, отряды находят ведущего игры и обменивают их на письмо с описание места цветущего папоротника.

Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 Ребятам остается только разгадать письмо (ребус-ЗАНАвЕС,.) найти папоротник и клад.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены, клад найден. А сейчас выйдем во двор для совершения обряда.

В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем то же самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

Дети и взрослые загадывают желания и привязывают ленточки.

Приложение№1 «Подсказки»

Подсказка №1 

«Следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!»

Подсказка №1 

«Следуйте на площадь перед главным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!»

Подсказка №   2

«Дорогу к папоротнику знает Огненный змей, ловкач перевоплощения. Будьте внимательны, что-то огненное, горячее его непременно выдаст. Оглянитесь, может он совсем рядом!»

Подсказка № 3

«Ищите , там вам помогут!»

Подсказка № 4

«Добрая фея уже вас ждет, чтобы указать вам верный путь. Найти её несложно, она обитает во втором измерении, там, где царят покой и мудрость и красный квадрат.»

Подсказка № 5

«Нужна еще подсказка? Возможно, вам помогут русалки. Последний раз их видели на первом озере в камышах. Ищите, я верю, вы найдете!»

Подсказка № 6

«Очередную подсказку можно найти у хранителя ключей. Кто он? Где он? Думайте! Скорее, пока ваша подсказка не затерялась!»

Конверт №1

  1. Желтые: следуйте на крыльцо со стороны внутреннего двора, там вас ожидает послание. Ищите  внимательно!

1 . Зеленые:  следуйте на площадь перед центральным входом, там вас ожидает послание. Ищите внимательно!

    Задание  Огненного змея:  Ребята, в день Ивана Купала нужно было прыгать через костер. Вот вам задание: вы дружно должны перепрыгнуть через огненную полосу. (Прыжки через скакалку по типу игры «Рыбак и рыбки»)

      (после того, как группа справляется с заданием маг отдает им подсказку своего цвета конверт №3).

Задание феи Травницы: я подскажу вам дорогу, если вы поможете мне сварить зелье,

Подскажите что за растения, для чего лежат на моём столе (пучки с лекарственными растениями (мята, чабрец, мелисса, ромашка, подорожник, ребята называют их). Принесите недостающие ингредиенты для зелья – 3 шишки, ракушку , треугольный листик.

 (После того, как группа справляется с заданием травница отдает им подсказка конверт №4)

Задание феи: для дальнейшего пути вам необходим амулет защиты от темных сил, которые охраняют папоротник.  Сделайте его, и я укажу вам путь.

 (Команде необходимо смастерить амулет из предоставленного материала палочки, бечёвка, шишка, камешек, ножницы)

(после того как группа справляется с заданием фея отдает им подсказку №5)

Задание русалки: подсказка затерялась, где-то среди воды. Давайте вместе поищем: скажите , какие звуки воды вы знаете (дети называют дождь, море, ручей и т.д.)              Итак, задание №1 « Звуковая заводь» Отгадайте «Что звучит?» (Русалка включает фонограмму, дети отгадывают звуки дождя, океана, водопада, ручья)

Хорощо, я вас так просто не отпущу. Вот вам задание №2. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

           (после того как группа справляется с заданием русалка отдает им      подсказку №6)

Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! Вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 (см. приложение к письму. Отгадай ребус и найди ЭТО. Торопись, соперники могут оказаться быстрее и сообразительнее)

Письмо:

«Поздравляем вас о, юные, смелые, искатели папоротника! Вы уже почти у цели.

Торопитесь! Заветный цветок вот, вот расцветёт там, где есть это:

 (см. приложение к письму. Отгадай ребус и найди ЭТО. Торопись, соперники могут оказаться быстрее и сообразительнее)

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий цыганского поздравления на юбилей
  • Сценарий фуршета на юбилей дома культуры
  • Сценарий хозяйка дома
  • Сценарий цветок дружбы
  • Сценарий цыганского обряда