Тема: КТД «Цветок толерантности»
Форма: коллективное творческое дело.
Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства
Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.
- Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
- Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.
- Бабушкина сказка. (Мотивация)
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…
— Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.
Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Вопросы для обсуждения: (беседа)
- Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
- Почему так сложно сделать выбор?
- Почему Любовь выбрала Доброту?
- Что значит быть добрым человеком?
- Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.
А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)
Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)
- Первая группа готовит почву для цветка;
- Вторая – стебель и листья;
- Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)
Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?
(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)
Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя — это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.
- Подведение итогов.
- Заключение. Когда-то, давным — давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.
Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!
Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся.
Пояснительная записка
Методическая разработка часа общения «Путешествие по стране Толерантности» приурочена к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Мероприятие проводится в познавательно – игровой форме.
Добро и зло,… вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы (увы!), боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитана агрессией, и что самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые. А добро? Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками. Молодежь поклоняется лишь своим кумиром, проводит время на тусовках. Это их свобода выбора. Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания; где сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности нужно учить наравне со счетом и письмом, учить принимать других такими, какие они есть, учить терпимо, относиться к самобытности, умно разрешать конфликты. Таким образом, умение жить в мире с собой и другими – актуальная проблема современных школьников.
Актуальность данной темы обусловлено и многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точкой зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение предлагаемого мною часа общения внесет свою лепту в решении задачи воспитания толерантности.
Час общения «Путешествие по стране Толерантности»
Цель: формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.
Задачи:
- Углубить понимание значения термина «толерантность».
- Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.
- Формировать представление о толерантном общении в обществе.
Ход часа общения
1. Вступительное слово воспитателя
Ребята! Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз.
Что же такое толерантность? (Приложение 1.)
Толерантность – это милосердие, забота
Толерантность – это доброта души
Толерантность — это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «стране толерантности». Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».
— Как вы понимаете наш девиз?
— Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.
— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.
— Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!
— А теперь с темными.
— Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные, но все вместе. Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.)
— Мы живем с вами в одном доме, ходим в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора семье, не будет ссор, не будет войны.
2. Чтение и обсуждение рассказа
Поговорим о том, что у любого человека могут быть ошибки. Нужно только вовремя их исправить и больше не совершать. Послушайте «Сказочку о счастье».
Беседа о прочитанном.
Вывод: единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
-Что же значит быть толерантным? – Быть внимательным к другим.
3. Цветы толерантности
У меня есть цветы толерантности. С них осыпались лепестки. Помогите мне их собрать. На лепестках написаны слова – обращайте на них внимание.
— Что общего в этих словах? (они толерантны); прикрепляю серединку со словом «Толерантность».
— А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какой красивый цветок, похож на радугу из страны Толерантности!
5. Город Добро
Мы едем по стране Толерантности. Впереди город. Чтобы узнать, как он называется, надо вспомнить заветные желания героев сказки «Волшебники изумрудного города».
— О чем больше всего мечтала Элли? (о доме).
— Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошку).
— Самое заветное желание Трусливого льва? (Храбрость).
— О чем мечтал железный Дровосек? (о Сердце).
— Какое заветное желание было у Страшилы? (мозги).
Вы дали правильные ответы на все вопросы. Первый наш город называется Добро.
В городе Добро нас ждут герои сказок. Главной темой сказок была и остается борьба добра и зла. Что толерантно, а что нет?
6. Игра
Я называю героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если интолерантный – топаете ногами.
- Иван-царевич
- Кощей бессмертный
- Золотая рыбка
- Дюймовочка
- Красная Шапочка
- Золушка
- Водяной
- Гуси-лебеди
- Шрэк
- Баба Яга
- Морозко
- Мальвина
- Корабас-Барабас
- Человек-паук
7. Город Волшебных слов
Пока мы играли, незаметно приехали в город Волшебных слов.
Этот город необычный. Туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные слова, т.е. вежливые слова. Вы знаете их? (называют). А как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (толерантным). А слова эти можно объединить под одним понятием – толерантность.
Если мы выполнили все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.
— Прослушайте стихотворение, догадайтесь, какое волшебное слово нужно сказать.
— Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
— Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
— Мальчик вежливый и разветный говорит, встречаясь (здравствуйте).
— Когда нас бранят, за шалости говорим (простите, пожалуйста).
— И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и нужно. И любое волшебное слово надо сопровождать улыбкой.
8. Город Мудрецов
И вот мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы. (Приложение 3.)
9. Город Загадок
Наше путешествие продолжается. И мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать загадки. Если они о добре и вежливости, то в ответ надо сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать. А если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и протопать.
— Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
— Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
— Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
— Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?
— А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?
— Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?
— Ну, а кто всегда поможет, друга выручить, кто сможет?
— Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
Молодцы!
10. Город Пожалуйста
А вот и город Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу волшебное слово «пожалуйста». Если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательны!
— Пожалуйста, встаньте.
— Будьте добры, поднимите правую руку.
— Пожалуйста, поднимите левую руку.
— Будьте любезны, сядьте.
— Пожалуйста, похлопайте.
— Потопайте.
— Пожалуйста, улыбнитесь.
Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебное слово, когда обращаетесь с просьбой.
11. Заключение
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны Толерантности. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный.
— Поздороваться при встрече?
— Толкнуть и не извиниться?
— Говорить «Спасибо» за подарок?
— Обозвать обидным словом соседа?
— Бегать, кричать, сбивая всех с ног?
— Помогать родителям?
Молодцы.
Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.
12. Итог
А теперь обведите свою руку на листик бумаги. На ладошке напишите свое имя. Передайте свой лист соседу. В каждом пальчике чужого рисунка вы напишите хорошее качество ее обладателя. («Добрая», «Умная», «Вежливая» и т.д.). Верните рисунок соседу.
Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.
Используемые источники
- http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Slova-vezhlivosti/
- Строганова, Л.В. Классные часы, беседы. Воспитание толерантности [Текст] / Л.В.Строганова// — М.: Педагогическое общество России, 2006. – 225с.
- Щуркова, Н.Е.Этика школьной жизни [Текст] / Н.Е.Щуркова// — М.: Просвещение, 2004. – 112с.
Приложение 1.
Толерентность – это уважение права других быть такими, какие они есть, не допускать причинения им вреда.
Толерантность – это милосердие, забота.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.
Приложение 3.
Добрые дела красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро добром платят.
Приложение 2.
Толерантный – терпимый.
Интолерантный – нетерпимый.
Приложение 4.
СКАЗОЧКА О СЧАСТЬЕ
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»-
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.— О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.— О мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…»Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Комплексно-тематическое планирование для учащихся 1–5-х классов ГКОУ ЦИО «Южный» на площадке ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
Тема: Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»
Форма: коллективное творческое дело.
Цель: познакомить детей с понятием толерантность
Оборудование: краски, кисти, белая бумага, ножницы.
1. Организационный момент. Учитель читает сказку.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…
— Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.
Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Вопросы для обсуждения: (беседа)
Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
Почему так сложно сделать выбор?
Почему Любовь выбрала Доброту?
Что значит быть добрым человеком?
— Учитель: А каких подруг вы бы ещё предложили девушке по имени Любовь?
— Дети.
Терпимость
Уважение
Симпатия
Взаимопонимание
Милосердие
Помощь и т.д.
2. Подведение к теме: слово учителя:
А) Семь основных правил толерантности
1) Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
2) Уважение различий.
3) Понимание индивидуальной неповторимости.
4) Взаимодополняемость как основная черта различий.
5) Взаимозависимость как основа совместных действий
6) Культура мира.
7) Сохранение памяти.
Б) Значение слова – толерантность
— Как вы думаете, как давно появилось понятие толерантная личность ?
Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие «толерантность».
16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.
— Объясните значение слова толерантность ( терпимость).
3. Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности.
4.Работа в группах
Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)
Первая группа готовит сердцевину для цветка, рисует детей
Вторая – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)
Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)
— Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?
(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)
— Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя — это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.
5. Заключение.
Учитель. А в заключении я хочу предложить вам прослушать китайскую притчу “Ладная семья”. (Звучит аудиозапись)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго — видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
— И мира тоже.
Учитель. Какие три слова стали законом в семье, где цари мир и согласие? Давайте, ребята, хором повторим эти три слова.
Дети. Любовь. Терпение. Прощение. (хором)
Литература
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: ТЦ «Сфера». – 2003.
Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.
Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс]: http://www.tolerance.ru/
Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006.
Фотографии из личного архива учителя
Сценарий Дня толерантности в детском саду «Цветок дружбы»
(для детей старшей группы)
Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств дошкольников.
Задачи:
-
формировать и развивать представления о чувстве толерантности;
-
развивать певческие навыки, музыкально-ритмические движения;
-
развивать коммуникативные навыки;
-
воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности
I-ая половина дня. Утро. Ситуативная беседа с детьми и родителями «Кто и зачем придумал вежливые слова»
Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.
В группе: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
-
Поздороваться
-
Попрощаться
-
Поблагодарить
-
Вежливо попросить
-
Вежливо обратиться
гимнастика «Спасем Доброту»
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Завтрак.
После завтрака воспитатель предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова (о дружбе и доброте) они знают.
Вспомним пословицы: (Ответы детей)
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
5. Делу — время, потехе — час.
6. Легко сломать, да трудно сделать.
7. Добро творить – себя веселить.
8. Добрые слова дороже богатства
9. Слово лечит и слово калечит.
Непосредственная образовательная деятельность
Дети входят в игровую веранду под музыку садятся на скамейки.
Слайд: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Чтобы других мы смогли понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
С добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ребята, а в какой стране живем мы?
Дети: В России
Слайд: картинки России
Ведущий: Молодцы! Наша страна готовится к большому празднику — Дню России. Ребята, а что вы знаете о России?
Ребенок 1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
Ребенок 4:
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Звучит песня «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
(присаживаются на скамейки)
Ведущий: Россия очень большая страна. Много у нас зеленых лесов, рек, морей, где живут различные животные, птицы, рыбы.
Слайд: герб, флаг, матрешка
Есть у России свой герб, флаг, гимн, а также есть и своя любимая и народная игрушка. Как вы думаете, ребята, какая?
Дети: Матрешка
Ведущий: Правильно. Встречайте девочек матрешек
Танец девочек «Русские матрешки»
Ведущий: Наша страна очень гостеприимна, многонациональна, в ней живут представители разных национальностей и народностей. И несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой.
Слайд: фотографии детей, дружба
Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Ребенок 6: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ребенок 7: Дружба — наука, дружба — искусство,
Дружба — прекрасное, доброе чувство.
Ребенок 8: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Дети встают возле скамейки)
Игра «Давай с тобой подружимся».
(присаживаются на скамейки)
Ведущий: Мы с вами живем в многонациональной стране — России, и в наших группах есть ребята разных национальностей. Мы отличаемся цветом кожи: кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз: у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос: брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?
Дети: Мы дружим, уважаем друг друга, не обижаем, а защищаем своих друзей.
Ведущий: Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом — толерантность. И давайте мы с вами объединим в один большой цветок все эти качества. И назовем его цветок — дружбы (смотрит на экран, на котором цветок).
В зал влетает злая Дюдюка
Дюдюка: Вот так значит! Сидите здесь радуетесь, песни поете, танцуете и без меня? Ну все, мое терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!
Ведущий: Интересно знать, а вы кто?
Дюдюка: Я — Дюдюка Барбидокская. Не зовете меня на праздник? И не надо! А чтоб вам так не было весело, я забираю ваше настроение, сама буду веселиться!
Подходит к детям и начинает колдовать.
Дюдюка: И ваш цветок дружбы заберу. хотя, зачем он мне? Заберу лепестки (Взмахивает рукой перед экраном и все лепестки разлетаются, остается одна середина)
Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего цветка?
Дюдюка: Проживете как — нибудь, да перессоритесь (смеется)
Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и добре.
Дюдюка: Какие добрые все собрались. Ну ладно. Что-то мне тоже доброй захотелось быть. Захотите собрать свой цветок дружбы, постарайтесь. Помогите кому — нибудь. А я за вами буду наблюдать. Увижу доброе дело — верну лепесток.
Убегает.
Ведущий: Ну, Дюдюка. Какая вредная. Все настроение нам испортила и цветок наш поломала. Рассорить нас всех захотела. Что же мы будем делать, ребята? (ответы детей)
Приходит Доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята. А чего это вы такие грустные? Заболели что ли? (начинает осматривать детей)
Дети рассказывают о злой Дюдюке.
Айболит: Ребята, я не знаю чем вам помочь, но знаю, как поднять вам настроение!
Я же Доктор Айболит,
А он таблеткой исцелит!
И я для вас приготовил не таблетку, а витаминку! Только эта витаминка непростая. Посмотрите, она большая, одна на всех. Это витаминка дружбы, добра и настроения. И я хочу с вами ей поделиться (отдает ведущему).
Ведущий: Спасибо вам. Посмотрите, какой добрый Айболит, поделился с нами витаминкой счастья. Ну что, поднялось ваше настроение? (ответы детей) И настроение поднялось и даже, кажется, что солнышко ярче светить начинает. Вставайте в дружный большой хоровод.
Дети встают в круг
Исполняется песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолов)
(после песни доктор Айболит прощается и уходит)
Забегает Дюдюка
Дюдюка: (сердится)ух. Вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие! Ладно, я слово свое сдержу. Обещала, что буду возвращать лепестки вашего цветка за добрые дела? Раз вы смогли найти в себе силы улыбаться, радоваться и верить в лучшее, то вот держите один лепесток (взмахивает, на экране появляется лепесток).
Ведущий: Спасибо вам.
Дюдюка: Не радуйтесь вы так. Я все равно испорчу праздник (Уходит).
Ведущий: Ребята, посмотрите, Дюдюка отдала нам один лепесток нашего цветка дружбы за радость и веру в лучшее.
Вприпрыжку забегает негритянка Айрис
Айрис: Здравствуйте, ребята. А меня зовут Айрис, я пришла к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас такая темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я очень темнокожая? (ответы детей)Тогда готовьте ваши руки, будем с вами здороваться! (со всеми детьми поздоровалась ладошкой)
Влетает Дюдюка, начинает колдовать, у Айрис портиться настроение (она ее не замечает) и она становится злой. Дюдюка со смехом убегает
Айрис: Ай! Все руки мне отбили! Собрались здесь, веселятся, песни поют.
Ведущий: обращает внимание детей на то, как испортилось настроение Айрис после ухода Дюдюки
Айрис: Праздник у вас какой?
Ведущий: Айрис, у нас сегодня праздник! Мы сегодня с ребятами учимся быть толерантными.
Айрис: Какими?
Ведущий: (вместе с детьми пытаются объяснить значение слова — толерантность)
Айрис: Слово то какое интересное.
Ведущий: Айрис, а может ты останешься с нами на празднике?
Айрис: Еще чего? Делать мне больше нечего. Скучно у вас здесь! А я веселиться люблю!
Ведущий: Так наши ребята, тоже очень любят веселиться, петь и танцевать.
Айрис: А вы все равно хотите пригласить меня на праздник, даже несмотря на то, что я совсем на вас всех не похожа?
Ведущий: Айрис, для нас совсем нет никакой разницы какого цвета твоя кожа, главное, что ты очень добрая хорошая.
Айрис: Тогда я останусь. Вы знаете, африканцы очень любят танцевать, и я любила. Но вот пришла и настроение мое испортилось. Я забыла, как умею веселиться, танцевать и радоваться.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Айрис вспомнить как нужно весело танцевать (дети отвечают согласием)
Танец «Буги-вуги»
(После танца Айрис благодарит детей и убегает)
Забегает Дюдюка
Дюдюка: Да что мне с вами делать? Ходят они здесь, помогают всем!
Ведущий: Дюдюка, наши ребята очень добрые и хорошие, они всегда готовы прийти на помощь — а это лучшие качества, которыми обладает человек.
Дюдюка: Ладно, вот держите! (на экране появляется второй лепесток) Но весь цветок вы все равно не соберете! Я вам не позволю! (убегает)
Ведущий: Ребята, за вашу помощь Айрис, за то, что вы помогли ей поднять настроение и вспомнить танцы, Дюдюка отдала нам 2 лепесток (показывает на экран)Вы слышите? (Звучит марш) Знакомые звуки звучат? Интересно, что там такое происходит? Давайте посмотрим.
Дети маршируют в зону игр, останавливаются, а там делает зарядку спортсмен Спортикус.
Ведущий: Здравствуйте. А куда это мы попали?
Спортикус: (очень плохо говорит по-русски) Здравствуйте. Я плёхо говорить по-русски. Надеюсь вы меня поймете. Меня зовут Спортикус, вы у меня в гостях, в зале Чемпионов.
Ведущий: здравствуйте, не переживайте Спортикус, мы понимаем все, что вы говорите нам.
Спортикус: Здесь с ребятами, я делаю зарядки, тренируюсь и соревнуюсь. Здесь занимаются настоящие чемпионы, как я (показывает свою мускулатуру).
Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом?
В это время забегает Дюдюка, колдует над Спортикусом и убегает. Он становится уставшим и обессиленным и садится.
Спортикус: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?
Ведущий: Здесь точно не обошлось без козней злой Дюдюки. Ребята, а вы готовы помочь Спортикусу? Ведь мы его совсем не знаем, и он так плохо говорит с нами на русском языке? (ответы детей) Правильно, людям, попавшим в беду обязательно нужно помогать, независимо от того, на каком языке он говорит. Надо помочь Спортикусу. Но как? (предложения детей)
Спортикус: Помогите, мне, пожалуйста. Я не могу жить без спорта. У меня совсем нет сил, я даже встать не могу.
Ведущий: Не переживай, мы вернем тебе силы.
Аттракцион «Помоги собрать» (дети, берут из бассейна по 1 шарику и обходя препятствия, добегают до спортсмена и кладут их в ведра, расположенные по сторонам. С каждым шариком у него прибавляются силы. В конце, когда ведра заполнены, Спортикус встает сильным).
Спортикус: Спасибо, вам ребята. Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился.
Ведущий: Какие вы молодцы. Давайте мы с вами вернемся в сад, ведь мы там оставили цветок. Как бы он заново не пропал. До свидания, Спортикус.
Спортикус: До свидания, ребята. Спасибо вам большое.
Вернувшись на веранду, ведущий обращает внимание на экран, на котором появился новый лепесток — 3
Ведущий: Смотрите, наш цветок стал на 1 лепесток больше. Наверное, это Дюдюка его нам отдала. Как вы думаете почему? (ответ детей) Правильно, вы проявили сострадание к человеку, не оставили его в беде, а это качества заботливого человека, толерантного.
Ой, ребята, какой-то интересный звук, это случайно не мотор жужжит?
Залетает Карлсон
Карлсон: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, свое имя назови!
Игра «1,2,3 имя назови» (дети кричат свои имена вместе)
Ведущий: Карлсон, а куда ты спешил?
Карлсон: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.
Залетает Дюдюка, колдует и улетает. Карлсону становится нехорошо.
Карлсон: Как же мне плохо стало, мотор мой не заводится. Что же делать? Это все потому, что я такой толстый и неуклюжий! (плачет)Как же я до бабушки долечу? Только у нее можно наладить мой моторчик, она может накормить меня сладким.
Ведущий: Ну что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите какой он полненький? А можно дружить и помогать таким людям? (ответы детей) Конечно можно и нужно. Люди бывают разные высокие и низкие, полненькие и худенькие, но, если им требуется помощь, нужно помогать. Ребята, как же нам помочь Карлсону? (ответы детей) А помните, нам Айболит подарил витаминку настроения и дружбы? А давайте, спасем Карлсона и отдадим ее ему? (дети отвечают согласием)
Карлсон: Какие вы ребята, щедрые и добрые. Отдаете мне то, что вам дорого. Спасибо вам, большое (заводит мотор и улетает).
Забегает Дюдюка
Дюдюка: Да что с вами делать? Всем помогаете!
Ведущий: Да, наши ребята — добрые, щедрые и милосердные, и ни чуточку не жадные. А ты нам ничего отдать не хочешь?
Дюдюка: (отдает лепесток) А вы уже почти весь цветок собрали. Всем помогаете, никого в беде не оставляете. И продолжаете веселиться (злится).
Ведущий: Дюдюка, пусть ты и пытаешься выглядеть такой вредной и нехорошей, мы приглашаем тебя вместе с нами встать в большой и дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Дюдюка встает в хоровод вместе с детьми).
Исполняется песня «Большой хоровод» (муз. и сл. Е. Семенова)
Дюдюка: Как же трогательно поете вы песни. И меня такую вредную позвали в свой дружный хоровод. И за это я вам дам последний лепесток вашего цветка (отдает лепесток).
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и собрали наш цветок дружбы. А пока мы его собирали, какие качества проявили?
Дети: Доброту, заботу, внимание.
Ведущий: Правильно. Мы с вами живем в великой стране — России. Люди каких национальностей здесь живут? (ответы детей) Можно сказать, что наша страна толерантна? (Дети отвечают: да) Большинство россиян — добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и сосем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется пожелать вам, ребята, чтобы вы никогда не теряли те качества, которые вы сегодня проявили: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие — либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу — все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.
Все расходятся по группам.
Прогулка (пока дети собираются на прогулку ведется беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»).
Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.
Игра «Копилка добрых дел»
Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
С/ролевая игра «Бюро добрых дел»
Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение.
Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение».
Возвращение с прогулки. Режимные моменты. Обед. Сон.
Водные процедуры. Полдник.
II-ая половина дня. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»
Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.
Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку.
Развлечение «Чудесный денек».
Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день. Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как ДеньТолерантности и Доброты.
Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.
Работа с родителями. Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»
Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.
Ужин.
После ужина – самостоятельная деятельность детей. Как фон, в группе звучат песни о дружбе.
Прощание с детьми и родителями. Беседа о прошедшем дне. Что понравилось? Что нового узнали и т.д.
Какие возрастные особенности детей важно учитывать при реализации вашего сценария?
Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для детей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным датам. Развлечения в детском саду — это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
При составление и проведение любого тематического дня, праздника или иного мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы, следует учитывать возрастные психологические и физические особенности развития детей данного возраста.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки. На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, так как впереди их ждет школа.
Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе. Праздничная программа обсуждается и принимается с дополнением и изменениями. Между всеми членами коллектива распределяются обязанности участок работы, за который тот отвечает: оформление зала, подготовка костюмов, поделку атрибутов и т.д.
Праздники для старших детей должны длиться не более 45-50 минут.
Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся как в первой половине дня, так и во второй, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. При этом у них воспитываются выдержка. Умение, закрепление ряд навыков.
Песни, игры, танцы даются детям на обычных музыкальных занятиях за месяц — полтора до праздника. Дети даже не знают о том, что этот репертуар будет включен в праздничную программу. Сюрпризные номера готовятся с детьми значительно ближе к празднику.
В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.
Игры, всегда вносят оживление, радость, непосредственность, их необходимо включать в праздничную программу. При отборе игр для праздника надо учитывать не только интерес участников, но также и детей – зрителей (если такие есть), чтобы они смотрели и переживали вместе с играющими.
Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, их элементы, атрибуты). Танцы доставляют детям радость и удовольствие.
Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает).
Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы. Выразительность в детском исполнении чрезвычайно важна, тогда произведение лучше доходит до ребенка и глубже запечатлевается.
Любое мероприятие в детском саду — праздник не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации или другую атрибутику. В этом помочь своим чадам могут только родители. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.
Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику или торжеству. Ребенок ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов, что является важным психологическим моментом для детей старшего дошкольного возраста, так как для них важна уже и оценка со стороны взрослых, и со стороны сверстников, а также начинает формироваться самооценка.
Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом.
После проведения мероприятия с детьми проводится беседа о прошедшем празднике, уточняется представление и впечатление о нем, Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после праздника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано.
План акции.
№ |
Мероприятие |
1 |
Психологическая игра «Начни день с позитива» |
2 |
Акция «Комплимент другу» |
3 |
Сценка «Давайте жить дружно» |
4 |
Актуальный микрофон «Толерантность – это что?» |
5 |
Конкурс «Селфи с новыми друзьями» |
6 |
Импульс доброты «От улыбки хмурый день светлей» |
7 |
Подведение итогов акции. |
Цель акции:
— сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова);
— формировать у обучающихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
— воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
— развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
— способствовать повышению уровня творческой активности учащихся,
развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
— развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
— содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться.
За несколько дней до начала акции каждый класс получает цветок, на лепестках которого задания. Выполнив задания, цветки прикрепляют на центральном стенде, возле которого по окончании акции собираются все классы, и самые активные участники акции получают смайлик (значок).
1 лепесток: подготовить маленькие цветочки и раздать их обучающимся класса. Получивший цветок, пишет с обратной стороны комплимент и отдаёт его мальчику или девочке из класса. С ещё одним комплиментом цветок путешествует к следующему ребёнку. По окончании акции приводятся примеры самых позитивных комплиментов, и цветки приклеиваются к импровизированному дереву толерантности.
2 лепесток: подготовить контуры ладошек из белой бумаги и раздать их учащимся, которые разукрасят их, и с обратной стороны напишут доброе пожелание и поместят на стенде «Посмотри – ка, друг, рядом много добрых рук». Каждый ребёнок школы может прочитать пожелание, взять себе, а вместо взятого обязательно прицепить своё.
3 лепесток: обучающиеся старшего класса, приклеивают по воздушному шарику на каждую парту, в классах, где учатся дети 1 – 4 классов и обыгрывают совместно с детьми сценку.
Сценка:
— Кот Леопольд: дети, поднимите руки, кто смотрел мультфильм про кота Леопольда, вам он понравился?
— Ответы детей.
— Кот Леопольд: а теперь поднимите руки, кому понравились проделки двух мышат.
— Кот Леопольд: я с вами согласен, проказники ещё те.
— Кот Леопольд: предлагаю вам улыбнуться друг другу. Дети поворачиваются и одаривают соседа по парте улыбкой. (Звучит песня «Улыбка»).
— Кот Леопольд: приятно на вас смотреть. А теперь посмотрим мультфильм и вместе с котом Леопольдом споём его чудесную песенку.
— Дети смотрят «Новые приключения кота Леопольда» и поют песенку.
— Кот Леопольд: дети, какие вы молодцы, порадовали меня. А давайте поиграем. Возьмите воздушный шарик и, бросая его соседу по парте, говорите добрые слова, можно комплименты. Дети играют, а кот тихонько ходит между рядами и прислушивается к словам детей.
— Кот Леопольд: вот это да сколько добрых слов вы знаете. А теперь, придерживая вдвоём шарик, громко вместе скажем: давайте жить дружно!
4 лепесток: подготовить 13 воздушных шариков, на которых наклеить буквы, из которых состоит слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. По очереди обучающимся из разных классов дать возможность собрать слово, а затем ведущие из старших классов познакомят присутствующих с этим понятием.
Ученик 1:
— И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Ученик 2:
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Стихи о толерантности. Читают дети.
1 ученик. Толерантность — это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
2 ученик. Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
3 ученик. Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
4 ученик. Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
5 ученик. Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга, Если дружбы в сердце нет
Учитель: Итак, что значит «быть толерантным»?
Ответы детей.
А теперь давайте послушаем стихотворение Алексея Моргуна
«Только тогда станешь человеком, когда научишься
видеть человека в другом» (А.Н.Радищев
«Только тогда станешь человеком, когда научишься
видеть человека в другом» (А.Н.Радищев
Итак, давайте же будем с большей долей терпения, уважения,
предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и
тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.
И очень хочется, чтобы вашим главным правилом по жизни стала
следующая фраза: «Только тогда станешь человеком, когда научишься
видеть человека в другом» (А.Н.
6 ученик. Я рисую человечка –
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши –
Круглый, добрый и веселый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик — великан.
У Алеши — атаман.
У Сергея же худой,
С ярко-рыжей головой.
А у Славика девчонка,
Словно Быхова Аленка,
Паша негра рисовал –
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
Учитель: Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Мы разные, но мы — вместе! Ребята, относитесь друг к другу терпимее.
Будете толерантны!
Просмотр видеоклипа «Мир, который нужен мне»
5 лепесток: в каждом классе перед объявлением задания, дети, взявшись за руки, образовывают круг и рассказывают стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод» (стихотворение делится так, чтобы охватить большее число обучающихся)
Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать.
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.
Задание: в течение акции сделать как можно больше селфи с новыми друзьями, количество детей на снимке приветствуется.
6 лепесток: дети становятся в круг и, поворачиваясь по очереди к соседу, улыбаются ему и передают рукопожатие, говоря «Я рядом».
Учитель( перед подведением итогов акции): сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Какой же он, толерантный человек?
Ответы детей:
— терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами;
— умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
— приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;
— уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
— заботливый, сострадающий, поддерживающий;
— патриот своей школы, города, заботящийся об их процветании;
— человек, берегущий природу и культуру;
— трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Учитель: на стенде появилось много цветков. Пусть и в ваших сердцах всегда цветут цветы Милосердия, ведь каждый человек хочет добра, тепла, понимания, любви и человеческого участия. Всего вам хорошего.
Горловская общеобразовательная школа / — /// ступеней № 5
Акция
«Цветок толерантности»
Павлий Инна Анатольевна, преподаватель. (16 ноября)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Районный конкурс в рамках проведения Недели психологии в ОО
Номинация: «Методические и дидактические материалы»
Тема: «Развлечение для детей 6 — 7 лет, посвященное Всемирному дню толерантности «Цветок дружбы»
Разработчики:
педагог- психолог Сычёва О.Л.,
музыкальный руководитель
Смирнова А.М.
р.п. Бутурлино
2017 г.
Сценарий развлечения для детей 6 – 7 лет,
посвященный Всемирному дню толерантности «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»
Цель: формирование и развитие у дошкольников нравственных и патриотических чувств и качеств, чувства терпимого отношения к окружающим людям.
Задачи:
-
Формировать и развивать представления о чувстве толерантности.
-
Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков у детей.
-
Воспитывать у дошкольников чувства уважения, взаимопомощи, дружелюбия, сострадания, отзывчивости по отношению к людям разных национальностей, к людям с ОВЗ.
-
Способствовать сплочению детского коллектива.
-
Развивать певческие навыки, музыкально — ритмические движения у детей.
Участники: дети группы компенсирующей направленности, подготовительная к школе группа.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 40 – 45 минут.
Материалы и оборудование: цветок «Цветик — семицветик», презентация
«16 ноября – Всемирный день толерантности», музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование.
Действующие лица: ведущий – педагог-психолог, Спортикус – воспитатель по физической культуре, Карлсон – учитель-логопед; негритянка Айрис, Дюдюка Барбидокская – воспитатели, музыкальное сопровождение – музыкальный руководитель.
Ход мероприятия.
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал под звуки песни «Что такое доброта?», рассаживаются на стульчики.
Слайд 1 презентации: 16 НОЯБРЯ – Всемирный день толерантности. День толерантности в детском саду «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ».
Ведущий (педагог-психолог): Дорогие ребята, уважаемые взрослые! 16 НОЯБРЯ во всем мире отмечается День толерантности – это день уважительного, доброго, дружеского отношения к окружающим людям, к людям разных национальностей и народностей. Сегодня мы отпразднуем этот день в нашем любимом детском саду «Радуга» и назовем наше развлечение «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ».
Слайд 2: планета Земля, а вокруг дети разных национальностей.
Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран, в которых проживают люди разных национальностей с разным цветом кожи, волос и глаз, говорящие на разных языках, с разными обычаями и традициями.
Слайд 3 — 4: картинки России (природа, города, люди и т.п.)
Ведущий: Ребята, а в какой стране живем мы с вами?
Дети: В РОССИИ.
Ведущий: Молодцы! А что вы можете сказать о России?
Ребенок 1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок 2: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия –
Мы в горе и в счастье с тобой!
Ребенок 3: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
То грудью тебя защитим!
Ребенок 4: И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
— Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная – одна!
Слайд 5: Символы России – флаг, герб, гимн. Столица России – Москва.
Ведущий: Ребята, есть у России и свои государственные символы – герб, флаг, гимн, своя столица – это город МОСКВА. А есть и своя любимая народная игрушка. Как вы думаете какая?
Дети: Русская матрешка.
Ведущий: Правильно, ребята. Это известная во всем мире русская матрешка.
Слайд 6: Русские матрешки.
Ведущий (педагог-психолог): Ребята, а сейчас мы хотим увидеть в вашем исполнении ритмический танец с флажками «Москва — златые купола…».
Ведущий: Наша РОССИЯ – многонациональное государство, в ней проживают люди разных национальностей и народностей, говорящие на разных языках, но, несмотря на это, мы все дружим, уважительно и по-доброму относимся друг к другу, проявляем терпение и заботу, оказываем помощь и поддержку друг другу.
Ребята, как вы думаете, а у нас в садике дети разных национальностей?
Дети: Да, разных национальностей.
Ведущий: А как вы относитесь в садике друг к другу?
Дети: Мы дружим, играем вместе, гуляем и занимаемся вместе.
Ведущий: Вы – большие молодцы!
Слайд 7: фотографии детей из детского сада разных национальностей, их дружба.
Ребенок 5: Ты дружбу не купишь за деньги,
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.
Ребенок 6: Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ребенок 7: Дружба – наука, дружба – искусство,
Дружба – прекрасное, доброе чувство.
Ребенок 8: Дружит солнце с ветерком,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем, выполним упражнение «Дружба начинается с улыбки!»
(Дети встают в круг. Педагог-психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа (слева) от него, берет его за руки, называет по имени, желает доброго дня (доброго утра, вечера), н-р, «Добрый день, Маша!» и дарит самую добрую и милую улыбку на свете. Получив доброе приветствие и улыбку, ребенок говорит педагогу-психологу: «Спасибо». Игра продолжается по кругу, т.е. ребенок дарит следующему ребенку и т. д. (Для более быстрого выполнения педагог-психолог «работает» сразу в обе стороны от себя).
Ведущий: Ребята, обратите внимание, что у меня в руках?
Дети: Это цветок.
Ведущий: Правильно. Но это цветок непростой – это «ЦВЕТОК вашей ДРУЖБЫ», посмотрите на него! Вы такие же дружные, вы всегда вместе как эти лепестки на цветке. Не правда ли? Вы похожи на «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ»?
Дети: Да, мы похожи на «Цветок дружбы».
В зал влетает злая Дюдюка.
Дюдюка: Вот так значит! Радуетесь здесь, веселитесь. Ну, всё, моё терпение лопнуло. Я испорчу вам праздник!
Ведущий: Интересно знать, а Вы кто?
Дюдюка: Я – Дюдюка Барбидокская. Не позвали меня на праздник? И не надо! Сейчас я, ваш «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ» заберу, будете знать, как дружиться и радоваться. (Вырывает цветок и держит его за спиной).
Ведущий: Постойте, а как же нам быть без нашего «ЦВЕТКА ДРУЖБЫ»?
Дюдюка: Проживете как-нибудь. Глядишь, без него все перессоритесь и раздружитесь (ехидно смеется).
Ведущий: Но мы не хотим ссориться, мы хотим жить в мире и согласии.
Дюдюка: Ну, уж ладно, так и быть, если захотите вернуть свой «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ», то совершите добрые дела, попробуйте и дальше дружно веселиться и радоваться. А я за вами буду наблюдать, может и сможете получить свой «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ» обратно.
(Садится в сторонку)
Ведущий: Ну, Дюдюка, какая злая и вредная. Все настроение нам испортила, да еще и «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ» с собой утащила. Рассорить нас всех захотела. Что же нам делать, ребята? А давайте назло Дюдюке поднимем себе настроение веселой игрой-танцем «Буги-Вуги».
Дюдюка (сердится): Ух, вернули себе хорошее настроение, да? Веселиться продолжаете? Ух, какие. Не радуйтесь вы так. Я всё равно испорчу праздник (колдует, наводит чары на детей, а потом опять забивается в угол).
Вприпрыжку вбегает негритянка Айрис.
Айрис: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айрис. Я явилась к вам из далекой страны Африки. Мы все там живем под ярким солнцем и поэтому у нас темная кожа. А вы будете со мной дружить, несмотря на то, что я темнокожая?
Дети: Да, да, будем дружить.
Айрис: Тогда готовьте свои руки, будем здороваться ладошками! (здоровается со всеми детьми ладошками).
Ведущий: Айрис, у нас в садике сегодня праздник. Мы с ребятами учимся быть толерантными, т.е. добрыми, дружными, терпимыми. А может, ты останешься с нами веселиться?
Айрис: Ребята, а вы тоже хотите пригласить меня на праздник, я ведь совсем на вас не похожа, я же совсем другая?
Дети: Да, хотим!
Айрис: Тогда я с большим удовольствием останусь. Мы африканцы очень любим танцевать, поэтому, если вы меня поддержите, я хотела бы вместе с вами станцевать свой любимый танец «У жирафа пятна…».
Дети отвечают согласием.
После танца Айрис благодарит детей и убегает.
Дюдюка (злится): Да что мне с вами делать? Настроение себе хорошее вернуть сумели, негритянку Айрис к себе приняли, да еще и так весело с ней танцевали. Как же мне вас раздружить, рассорить? (загадочно думает и отходит в сторону).
Звучит марш, под его звуки марширует спортсмен Спортикус.
Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?
Спортикус (очень плохо говорит по-русски): Здравствуйте, меня зовут Спортикус. Я очень плохо говорю по-русски. Надеюсь, что вы меня постараетесь понять. Я делаю с ребятами зарядку, занимаюсь с ними физкультурой, много тренируюсь и соревнуюсь. Ребята, а вы любите заниматься спортом?
Дети: Да, любим.
В это время Дюдюка подкрадывается к Спортикусу, колдует над ним и забивается в угол зала. Спортикус становится уставшим и обессиленным, садится.
Спортикус: Ой, что это со мной? Куда делась моя сила?
Ведущий: Здесь точно не обошлось без злых козней Дюдюки. Кроме того, Спортикус плохо говорит по-русски, никого и ничего здесь не знает. Ребята, я думаю, он нуждается в нашей с вами помощи. Вы готовы помочь Спортикусу?
Дети: Да,готовы.
Спортикус: Помогите мне, пожалуйста! У меня совсем нет сил, я даже не могу встать.
Ведущий: Спортикус, не переживай, мы вернем тебе силы. Ребята сейчас сделают весёлую зарядку «Солнышко лучистое» и тебе станет намного легче.
Дети выполняют зарядку «Солнышко лучистое».
Спортикус: Спасибо, вам ребята! Как же вы мне помогли. Я бы без вас не справился. Мне очень у вас понравилось, но пора возвращаться к себе домой. До свидания!
Залетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Всем привет! Как же вас здесь много, я хочу узнать, как вас всех зовут, очень я люблю знакомиться. А ну-ка, раз, два, три, своё имя назови!
Играет с детьми в игру «Раз, два, три, своё имя назови!»
Ведущий: Карлсон, а куда ты спешишь?
Карлсон: К бабушке лечу, помочь ей варенье варить.
Выходит Дюдюка, колдует над Карлсоном и прячется в угол зала. Карлсону становится нехорошо.
Карлсон: Как же мне плохо стало, у меня нет сил лететь, а мотор мой не заводится, что же делать? Это всё потому, что я такой толстый и неуклюжий! (горько плачет) Как же я до бабушки долечу?
Ведущий: Ну, что, ребята, будем помогать Карлсону? Посмотрите, какой он полненький, неуклюжий, забавный, не такой как все. Может пусть он сам разрешает свои проблемы. Как вы думаете?
Дети: Давайте, поможем, он не справится без нас.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Но, как же нам, ему помочь? Ребята, а давайте вместе с Карлсоном поиграем в коммуникативную игру «Ты шагай, шагай!».
Дети вместе с Карлсоном и педагогом-психологом встают в круг и выполняют игру «Ты шагай, шагай!»
Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»
Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай (Идут по кругу свободно).
Ты шагай, шагай, себе пару выбирай (Становятся парами лицом друг к другу).
Поздоровайся ладошкой, (Ладошка к ладошке правой и левой руки)
И своей красивой ножкой (Выставляют коленку).
Плечиками, (Слегка наклонившись, навстречу друг к другу двигают (дотрагиваются) плечами)
Локотками, (Дотрагиваются локотками обеих рук)
И, конечно, кулачками (Тихонько дотрагиваются кулачками обеих рук).
Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся головкой, (Кивают головой друг другу)
Как мы делаем все ловко.
Плечиками,
Локотками,
И, конечно, кулачками.
Ты шагай, шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся макушкой (Правую руку кладут себе на макушку и через локоть правой руки «здороваются» друг с другом).
И своим красивым ушком (дотрагиваются ушами – правым, левым).
Плечиками,
Локотками,
И, конечно, кулачками (тихонько).
Карлсон: Ребята, спасибо вам большое. Вы вернули мне жизненные силы, и теперь я могу лететь к своей бабушке. До свидания, до скорых встреч!
Выходит Дюдюка.
Дюдюка (чуть не плачет): Да что мне с вами делать? Всем вы помогаете, вы добрые, милосердные, дружелюбные, жизнерадостные, поэтому мои злые чары на вас и не действуют. Я устала быть вредной и злой. Ребята, а если я верну вам «ЦВЕТОК ДРУЖБЫ», вы простите меня и примите к себе. Мне так хочется быть вместе с вами. Простите меня, пожалуйста (Возвращает ЦВЕТОК).
Дети: Прощаем, прощаем.
Ведущий: Дюдюка, мы приглашаем тебя в наш дружный хоровод. Будем вместе танцевать, петь и веселиться (Все встают в дружный хоровод).
Хоровод «Вперед 4 шага».
Ведущий: Как дружно мы все вместе танцевали. Молодцы! Ребята, оставайтесь всегда такими дружными, добрыми, заботливыми, миролюбивыми, готовыми прийти на помощь, терпимыми друг к другу, по-другому толерантными и тогда у нас всё будет хорошо, всё будет получаться. Давайте в конце нашего праздника все вместе споём песню «Настоящий друг».
Исполняется песня «Настоящий друг».
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Большое всем спасибо. До скорых встреч!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Использованная литература.
-
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
-
Шишкина Ирина. Что такое большая психологическая игра// Справочник педагога-психолога. Детский сад, 2017. № 2.
-
Интернет – ресурс: maam.ru
-
Журнал «Музыкальный руководитель», 2015. № 10.
-
Журнал «Музыкальная палитра», 2016. № 4.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать
по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы
вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного
слова «Толерантность». Вот посмотрите — это цветок, но в середине
этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы
понимаем под словом «толерантность»?
Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в
лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание;
прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
.
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные,
но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные,
какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста,
мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят,
у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте,
какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все
разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они –
равные.)
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один
детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим
гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут
совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе,
раздора в семье, не будет войны.
Наш цветок такой красивый и разноцветный. Он похож на радугу
из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране? Нас
ждет волшебный автобус. Занимайте места (дети садятся, звучит
музыка) .
Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а
главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить
радость друг другу.
Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот
город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя
вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие
вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: А того человека, который использует в своей речи
такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей)
Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово –
толерантность. Вот такое новое слово мы с вами сегодня и узнали.