МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОРОГОБУЖСКИЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Конкурсно-игровая программа «День цветов»
Подготовила: педагог дополнительного
образования Березовская И.В
г. Дорогобуж
2020 г.
Цель: организация
увлекательного, полезного досуга детей.
Задачи:
Образовательные: расширять знания
о цветах.
Развивающие: развивать внимание, ловкость и
быстроту, умение действовать по сигналу; развивать фантазию и творческие
способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к
цветам, умение заботиться о них.
Оборудование: компьютер, фонограммы веселых
детских песен.
Реквизит: искусственные и бумажные цветы (10 шт.),
6 обручей, 4 лейки, 4 цветка на подставке, 2 грабель, 4 лопатки, письмо Феи
волшебного сада, 2 кегли, 2 простых карандаша, 2 альбомных листа, мольберты (2
шт.).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Приглашаем всех вас к нам на праздник. Праздник
наш посвящен цветам — прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в
голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов,
кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в
изумлении перед благородством розы? И мы поведем сегодня речь о цветах,
воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Цветов на свете очень, очень много.
Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик,
лютик, фиалки и др. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и
красок. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь по легенде каждый цветок –
это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Я много
слышала о Фее волшебного сада. Говорят, увидеть ее может только тот, у кого
доброе сердце, кого радует каждый листочек и цветочек в ее волшебном царстве. А
я для начала хотела бы проверить – хорошо ли вы знаете цветы. Готовы ли вы
ответить на мои загадки?
«Загадки»
Много
лепестков атласных —
Желтых,
белых, пестрых, красных.
На
меня ты погляди-ка,
Называюсь
я… (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный,
словно пан,
Распускается…
(тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком
головку.
Поле словно в
желтых волнах.
Здесь растет
цветок… (подсолнух)
Мы сплетем веночки
летом
Для Оксаны, Маши,
Светы,
Для Алёнки, двух
Наташек.
Все веночки —
из… (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок —
Тонкий нежный… (василек)
Посмотрите — у
ограды
Расцвела царица
сада.
Не тюльпан и не
мимоза,
А в шипах
красотка… (роза)
Пышный, круглый,
как кочан,
Головой нам
покачал.
Летом расцветает
он,
Замечательный…
(пион)
Ежик в рощице, у
кочки
Говорит Мишутке:
«Видишь синие
цветочки?
Это — …
(незабудки)»
В мае — желтый, а
в июле —
Он пушистый мячик.
На него мы чуть
подули —
Взвился…
(одуванчик)
Ведущий: А
сейчас я хочу, чтобы в этом зале выросли красивые цветы, и предлагаю вам,
ребята, поучаствовать в конкурсе «Посади цветочек».
Для участия в этом конкурсе приглашаются 2 команды по
9 человек.
(1
участник «разбивает клумбы» — раскладывает 1 обруч, 2 участник «разбивает
клумбы» — раскладывает 2 обруч, 3 и 4 участники «вскапывают лопатой», 5 и
6 участники «высаживают цветы» — ставят цветок на подставке в обруч, 7
участник «окучивает граблями», 8 и 9 участники «поливают» — оббегают с
лейкой вокруг обручей. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее).
Ведущий: Цветы мы посадили и чтоб росли ещё сильней, чтоб
глядели веселей, все цветы полить мы сможем. Но сначала поможем цветам сделать
зарядку.
«Зарядка
для цветов».
1.Распрямили
стебли, вытянули ветки (руки)
2.Расправили
листочки, пошелестели листочками (пальцами)
3.Гимнастика
для стебля: наклоны туловища вправо — влево; вперёд — назад.
4.Гимнастика
для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу –
повращали ступнёй.
5.Моем
листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки
дождю и кружимся.
Ведущий:
Молодцы.
А что нужно для того, чтобы цветы росли и цвели? (Ответы детей). Правильно,
солнце и вода. И сейчас я хочу, чтобы вы, превратились в цветы.
Цветочки все разлетитесь по полянке! Мы с вами поиграем в игру «Цветы
и дождик»
(Когда звучит музыка –
цветы «танцуют» на полянке, как только музыка заканчивается, цветы превращаются
в бутоны, дети садятся на корточки – руками закрывают лицо).
Ведущий:
Дорогие
ребята, сегодня в наш Дом детского творчества пришло необычное письмо, от
доброй Феи волшебного сада.
(Письмо Феи волшебного сада)
Богатства мои — ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства
мои — это наши цветы,
Не
правда, ль, они неземной красоты!
Но царство
свое я вам покажу
И
много чудес про него расскажу
Только
тогда, когда вы ответите на мои вопросы.
Вопросы:
1.Как
называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазки).
2.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)
3.Вспомните
названия полевых цветов? (Василёк, ромашка).
4.Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
5. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (Ромашка).
6.
Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а
летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета.
(Сирень)
7.
Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)
8.
Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)
9.
Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)
10.Какой
цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
11. Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданием Феи волшебного сада. А
сейчас мы с вами отправимся на красивый сказочный луг, где растёт много
волшебных цветов, над которыми кружатся красивые бабочки и стрекозы и поиграем
в игру
«Займи
цветок»
(На
полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием
музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка, кому не
достался цветок, выбывают из игры.)
Ведущий:
На
цветки всегда прилетают пчёлки и следующий конкурс так и называется
Конкурс «Пчёлки»
На
полу разложены обручи. Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с
цветка (обруча) на цветок (обруч), не размыкая ног. Оббежать финишную кеглю и
бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать
позади колонны. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Игра «Аукцион цветов»
Дети встают в круг и передают мяч друг другу, называя
садовые и полевые цветы.
Художественный конкурс «Ромашка»
С завязанными глазами нарисовать ромашку.
Ведущий: Сегодня в этом уютном и светлом зале мы с вами посадили и вырастили
цветы необычной красоты, и сейчас мы с «Соберём цветочки в букет», так называется и наш следующий конкурс.
( Участвуют 2 команды по 10 человек в каждой, 1 ребенок в
команде — садовник, остальные – цветы. Дети-цветы приседают в колонне по
одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к
первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к
следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к
финишу.
Ведущий:
Ребята,
какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным
созданиям природы-цветам.
Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!
Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!
Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,
Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,
И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной.
Центр дополнительного образования детей «Созвездие»
Сценарий воспитательного мероприятия
«Цветы в легендах и преданиях»
Педагог дополнительного образования
Киризли Л.Э.
Воронеж 2011 г
Цель и задачи:
Расширение и актуализация знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях, ознакомление с историей происхождения их названий, легендами, стихотворениями, активизация познавательного интереса детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, буквы-магниты, карта мира, дидактические карточки, музыкальный проигрыватель и фонограмма «Вальс цветов»
План
- Вступительное слово педагога, постановка целей и задач
- Стихотворения, легенды и сказания п растениях (художественная часть)
- Викторина
- Подведение итогов мероприятия
Ход мероприятия
1.Вступительное слово педагога
Звучит « Вальс цветов».
Педагог: Ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы побольше узнать об одних из самых прекрасных творениях на Земле – цветах. А, точнее, послушать легенды и сказания о цветковых растениях, сложенные разными народами. Мы будем говорить о садовых цветах и соберем «Букет легенд».
2. Стихотворения, легенды и сказания о растениях (художественная часть).
Слайд 1.
1-й ведущий: Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Цветы сопровождают человека на всем его жизненном пути. С самого рождения и до последнего часа. Торжественные праздники, радостные события мы встречаем с цветами. Цветы украшают улицы и жилища людей. Благоухающие, ярко окрашенные, причудливой формы цветы всегда привлекали внимание творческих людей. Художники писали с них свои картины, композиторы во все времена посвящали им свои произведения (песни, вальсы и т.д.), архитекторы использовали в своих творениях изящество и красоту цветов.
2-й ведущий: С древних времен люди сочиняли легенды, сказания, предания и сказки. Люди глубоко верили, что, человек после своей смерти превращается в траву, цветы или животных.
По легенде богиня Флора управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе растений. Тогда Флора отправила своих помощников – эльфов и прекрасных фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку.
Слайд 2.
Царицей цветов признана роза.
За тонкий запах легких лепестков
Зовут меня царицею цветков.
Шипами всех колоть готова,
Ведь нет на свете розы без шипов.
Слайд 3.
Легенда о розе.
По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы и они из белых превратились в ярко-красные.
1-й ведущий: В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.
Слайд 4.
Национальное достояние Китая – Пион.
2-й ведущий. А вот национальным достоянием Китая является пион. Его там считают императором цветов. Во время цветения пионов в городах Китая царит праздничное оживление.
Взгляните на раскрывшийся пион
С пунцовыми литыми лепестками,
И он наполнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.
Слайд 5.
Легенда: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. На совет все цветы пришли вовремя, и только роза опоздала. Но, когда она появилась в зале, все были поражены ее великолепием и решили, что она будет заместительницей богини. Только пион возражал. Он пыжился, надувался, хотел перещеголять розу хотя бы величиной. Флора рассердилась и сказала:
— Гордый глупый цветок! Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и неуклюжим. Пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не прижмет тебя к своей груди. Видели ли вы, ребята, бабочек на цветке пиона?
Слайд 6.
Любимец гаремов и цветок биржевой игры – тюльпан.
1-й ведущий:
Еще в 13 веке персидский поэт воспел тюльпан и с этого времени этот цветок стал символом счастья. Когда тюльпаны были завезены в Голландию, то увлечение ими стало столь велико, что превратилось в манию.
Богачи платили за луковицу нового сорта огромные деньги. Какой-то чудак отдал за редкую луковицу целую пивную, а другой – 24 четверти пшеницы, сорок восемь четвертей ржи, четырех быков, шесть свиней, двенадцать овец, две бочки масла, четыре пуда сыра, связку платьев и серебряный кубок. В увлечении тюльпанами было много необычного, но эти странности еще больше увеличивали интерес к голландским тюльпанам.
Слайд 7.
Легенда о тюльпане.
Легенда повествует нам, что в золотом бутоне желтого тюльпана скрывалось великое счастье. Но никто не добирался до него, так как не было силы, которая могла бы открыть бутон.
Однажды на лугу, где рос великолепный тюльпан, шли женщина с мальчиком. Мальчуган стал бегать по лугу и приблизился к тюльпану. Случилось чудо: бутон сам раскрылся и счастье разлилось по Земле.
Слайд 8.
Нарцисс.
2-й ведущий: Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса всегда немного склонен набок, и, когда он растет у водоемов, то кажется, что нарцисс любуется своим отражением.
Золотинкой в серебре,
Песнь нарцисса в хрустале,
Свежая-пресвежая, нежная-пренежная,
Над цветком наклонишься –
Нежностью наполнишься.
Слайд 9.
Легенда о нарциссе печальна. Жил на свете юноша по имени Нарцисс. Его полюбила нимфа Эхо. Но юный Нарцисс отверг ее любовь, и от безответной любви прекрасное тело нимфы иссохло, так, что никто не мог ее видеть, а только слышал. Тогда нимфа попросила богиню любви Афродиту наказать юношу. В жаркий полдень молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и увидел свое отражение. Никогда не встречал нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он подходил к ручью, чтобы обнять того, кого он видел в воде, но все было напрасно. От любви к самому себе он стал чахнуть и превратился в чуть склоненный нежный цветок нарцисс.
Слайд 10.
Ландыши.
1-й ведущий:
Проснулся лес, весной разбуженный.
Деревья в мареве парят.
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
В рассветный час, сырой и сумрачный,
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки,
Да так, что глаз не отвести.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символы чистоты, любви и грусти.
Слайд 11.
Анютины глазки.
2-й ведущий: Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках – белый цвет – цвет надежды, желтый – удивление, фиолетовый – цвет печали
Апрель золотистыми лучами обласкан,
С лужайки плывет аромат.
Анютины глазки
Из были и сказки
На мир удивленно глядят.
По легенде жила в деревне добрая, доверчивая девочка Анюта. Она верила каждому слову. Но на беду свою повстречала она коварного обольстителя. Всем сердцем Анюта потянулась к юноше, а тот испугался и заспешил в дорогу по неотложным делам, обещая вернуться.
Долго смотрела Анюта на дорогу, ожидая любимого. И тихо угасала от тоски. Вскоре она погибла от печали, а на могиле выросли цветы с трехцветными лепестками, в которых отразились надежда, удивление и печаль.
Слайд 12.
Астры
1-й ведущий: Астры – последняя улыбка осени – вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, — радуются, другие – грустят, третьи – думают о вечности красоты, а четвертые – разводят руками: зима на дворе, а они расцветают.
Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в желтый цвет,
Звезда лугов – земная астра –
Небесный звездам шлет привет.
Если вы когда-нибудь долго смотрели на звезду, то заметили, что она излучает то голубой, то белый, то розовый свет и мигает, словно зовет кого-то, посылает сигналы. А иногда звезды срываются с неба и падают вниз. Древние люди стали искать на земле звездного собеседника и увидели растения, которые назвали «астра», что значит «звезда».
Викторина (задания выполняются учащимися в тетрадках).
Учащиеся распределяются по командам.
Конкурс 1
«Расшифровка»
На магнитной доске вывешиваются сочетания букв. Необходимо поменять местами буквы так, чтобы получились названия цветов.
- САТРА (астра)
- КАТАБ (табак)
- ТОГОНИК (ноготки)
- ОНИП (пион)
Конкурс 2.
«Что означают названия растений?»
Учащимся предлагается набор русских названий растений. Задание – написать, от каких латинских или греческих слов произошли эти названия.
- Гладиолус («меч»)
- Ландыш («лилия долин, цветущая в мае»)
- Незабудка («мышиные ушки»)
- Астра («звезда»)
- Ирис («радуга»)
- Тюльпан («турецкая чалма»)
- Гиацинт («цветок дождей»)
- Нарцисс («одурманивать», «поэтический»)
Конкурс 3.
«Давайте познакомимся»
Участникам выдаются карточки с изображением цветов. Необходимо записать их название и прикрепить изображения на карте мира в месте, где находится их родина.
Команда 1: астра (Китай), ирис (Африка), тюльпан (Турция), петуния(Центральная и Южная Америка), пион (Китай), георгин однолетний (Америка), роза ( Индия и Средняя Азия), гладиолус (Южная Африка).
Конкурс 4. «Головоломка» (прилагается)
«Головоломка» (прилагается)
Конкурс для болельщиков:
Загадки:
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Чашечка красная из лепестков
Желтое донышко – вот я каков (тюльпан)
На зеленом шнурочке —
Белые звоночки (ландыш)
Прекрасная красавица боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (роза)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С середкой ярко-желтою
Что за цветок? (ромашка)
Все знакомы с нами,
Яркими как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми….(гвоздиками)
Пирог съем, цветка не забуду.
На клумбе, на грядке – он всюду.
И видел цветы эти всякий –
То белые, то красные -…(маки)
Он в хлебе родится,
А в еду не годится (василек)
Царицей цветов называют за то,
Что всех я прекраснее прочих цветов (роза)
Листок пушистый, цветок душистый.
С длинной трубочкой
И с белой юбочкой.
Ночная прохлада –
Ему отрада (табак душистый)
Вопросы:
- Знаете ли вы, какие травянистые растения используются в медицине для приготовления лекарственных средств? (ландыш, ноготки, пион, ромашка)
- Назовите растения, цветки которых в течение дня распускаются и закрываются. (табак душистый, календула, портулак…)
- Цветкы какого растения раскрываются только тогда, когда на него садится шмель? (львиный зев)
- Назовите луковичные растения растущие в наших цветниках. (тюльпан, нарцисс)
5. Почему цветы, распускающиеся ночью имеют белую окраску? (белые цветы заметнее для насекомых-опылителей)
6. Назовите растения, цветы которых имеют сильный приятный запах (душистый горошек, табак, роза, маттиола, левкой).
7. Назовите луковичные растения наших цветников (тюльпан, нарцисс, лилии).
8. Поздним вечером белыми звездами распускаются на клумбах цветки душистого табака. Почему это растение цветет в ночное время? (он опыляется ночными бабочками).
9. В народе его называют «звонок», «бубенец», «балаболка».А как это растение называют ботаники (колокольчик).
10. Цветки каких растений пахнут медом? (алиссум)
11. Цветы какого растения имеют разную окраску венчика (лепестков)?
(анютины глазки)
Подводятся итоги викторины, команда-победитель и самые активные знатоки из числа зрителей награждаются призами.
Заключение по мероприятию.
Вот и закончилась наша встреча. Сегодня мы познакомились с отражением цветковых травянистых растений в культуре различных народов и провели соревнование на определение лучших знатоков цветов. Спасибо за участие.
Квест – игра «Праздник цветов»
Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах через вовлечение их в занимательное действо, при котором за определённое время необходимо выполнить ряд заданий и достичь результата.
Задачи:
1. Создать условия для расширения и пополнения знаний у обучающихся о цветах;
2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления, сообразительности и смекалки
3. Содействовать воспитанию бережного отношения к цветам и окружающему миру;
Оборудование: презентация, компьютер, экран, маршрутные листы, изображения цветов, фрагменты с изображением цветов для каждой команды, пазлы для составления картины Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки», бланки с заданиями для каждой команды, ручки и карандаши, песочные часы, настенная ромашка.
Возраст участников: 6 -7 классы
Место проведения: здание образовательного центра, воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Ход мероприятия
Организационный момент
(в зал приглашаются участники квеста, ведущий предлагает каждому участнику взять на столе лепестки цветов, разрезанных на части. Их нужно соединить друг с другом, получив изображение цветка.
Тем самым образуется 6 команд по 5 ч.)
Ведущий: Цветы – всегда покоряют человеческое сердце. Они с нами на протяжении всей нашей жизни, в дни радости и в дни печали. Цветы всегда помогают нам выразить свои чувства и настроение, вдохновляют на создание восхитительных картин и стихов, они являются непременным атрибутом практически любого праздника. Многообразие цветов потрясают наше воображение. Крохотные и огромные, белые и разноцветные, цветы всегда радуют человеческий глаз и душу. Во многих странах мира цветы стали героями праздничных дней. Например, мимоза — этот цветок герой праздника во Франции и Югославии. Фиалка является главным цветком в Германии каждый год в первое воскресенье марта. В Болгарии роза – один из символов страны и находится в особом почете. А вот лаванда считается душой Прованса. Хризантема – главный цветок Японии, она олицетворяет счастье и долголетие. В честь этих трепетных созданий люди устраивают фестивали и парады, праздники и конкурсы.
Каждый год, 21 июня, отмечается невероятно красивый, нежный и романтичный праздник — Международный день цветка.
Сегодня я предлагаю вам не оставаться в стороне от такой интересной темы, и принять участие в квесте «Праздник цветов». Главная задача каждой команды, это собрать пазлы. В конце нашей игры команда, собравшая наибольшее количество пазлов сможет сложить изображение картины знаменитого русского художника. А что это за картина мы узнаем в самом конце игры.
Перед началом игры вы уже поделились на команды. Теперь вы команда, и получаете свой маршрутный лист, по которому отправитесь выполнять свое первое задание.
(Каждая команда получает свой маршрутный лист и движется по заданному маршруту, на каждой остановке команду встречает ведущий конкурса с заданием. После выполнения задания команде по результатам выдается или не вы дается пазл с изображением картины. Чтобы понять, где их ждут дальше по маршруту, команда разгадывает предложенное ведущим задание-загадку)
Остановка «Цветы из сказок»
(на стенде макет ромашки с лепестками, на которых записаны выдержки-описания цветов из сказок)
Вашей команде надо узнать и назвать сказку, ее автора, по описанию с упоминанием цветов. Слушайте внимательно. Выдержки записаны на обратной стороне лепестков ромашки, оформленной на стенде. Игроки команды по очереди выбирают лепесток и узнают содержание текста.
(ответы команды фиксируются в бланке ответов и время выполнения задания регулируется песочными часами)
1. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, который вырос в глине, среди камней. Жизнь его была трудна. Он питался лишь пылинками, которые приносил ветер. Днем цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. (А.П. Платонов сказка-быль «Неизвестный цветок)
В этой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л.Кэрролл “Алиса в стране чудес”)
Главная героиня сказки – девочка с необычным именем. Ей один студент рассказал, что цветы завяли оттого, что сильно устали от танцев на балу. Он столько всего наговорил девочке про цветочные балы, что она долго не могла уснуть. Цветы, что завяли, она уложила отдыхать в кукольную кроватку. Ночью, когда все спали, девочка увидела хоровод цветов. (Г.Х.Андерсен «Цветы маленькой Иды»)
В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)
Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)
К вечеру по всему Северному полюсу разнеслась новость: в необозримой ледяной пустыне появилось маленькое странное ароматное существо лилового цвета. Оно держалось только на одной-единственной ножке и не двигалось с места. Посмотреть на этот цветок собрались моржи и тюлени, прибыли олени из Сибири, мускусные быки-из Америки, а из совсем далеких краев прибежали белые лисицы, волки, прилетели морские сороки. Все восхищались незнакомым цветком, его трепещущим стеблем, все с удовольствием вдыхали его аромат. («Фиалка на Северном полюсе» Джанни Родари).
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и предлагает решить задание-загадку того места где команду ждут дальше)
Остановка «Анаграммы из цветов»
Вам нужно правильно расположить буквы, прочитать и записать названия цветов, на выполнение задания вам дается три минуты (время контролируется песочными часами).
1.ЯИТУПЕН — ПЕТУНИЯ
2.ХЗАИРТЕНАМ — ХРИЗАНТЕМА
3.ССИНАРЦ — НАРЦИСС
4.ШКАМОРА — РОМАШКА
5.ОНИП — ПИОН
6.АНДЫШЛ — ЛАНДЫШ
7.КАДУЗАБЕН — НЕЗАБУДКА
8.КИДОСНЖНЕП — ПОДСНЕЖНИК
9. ЮЛЬТНАП — ТЮЛЬПАН
10.ЦЫТХАРАБ — БАРХАТЦЫ
(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и предлагает решить задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Все о цветах»
В предложениях слова перепутались. Помогите предложениям вернуть первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке, на выполнение задания вам дается три минуты.
(команде выдаются ручки и листок со словами, из которых нужно составить предложение).
1. Цветочек, чтобы, и маленький, жить, нужно, свобода, солнце.
Ответ: Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек.
2. Радость, которая, это улыбка, дарит, цветы, солнца.
Ответ: Цветы-это улыбка солнца, которая дарит радость.
3.Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.
Ответ: Тот, кто выращивает цветы приносит радость и себе и людям.
4. Поэты, рисуют, художники, слагают, стихи, цветы, а, о них.
Ответ: Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.
5.По всюду, кто, только, цветы, хочет, цветут, для всех, их видеть.
Ответ: Цветы цветут по всюду для всех кто только хочет их видеть.
(Ведущий этого испытания записывает количество правильных ответов в бланк учета, по результатам выдает часть пазла картины и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Строение цветка»
Добавьте вместо пропусков буквы и поменяйте их местами в словах так, чтобы получились названия частей цветка (команде выдается бланк задания и ручки).
№ |
Слово |
Ответ |
1 |
Л—ПС—ТК |
ЛЕПЕСТОК |
2 |
Л—БИК—СТ |
СТОЛБИК |
3 |
ЧЕКЛ—ИТОС |
ЛИСТОЧЕК |
4 |
Ч—Ш—ЧK— |
ЧАШЕЧКА |
5 |
П-ЛЬН -К |
ПЫЛЬНИК |
6 |
— ВЯЗ — |
ЗАВЯЗЬ |
7 |
Ок —Л- ВЦ- НТ—К |
ОКОЛОЦВЕТНИК |
8 |
КИЧВЕН |
ВЕНЧИК |
9 |
——ЧИН———- |
ТЫЧИНКА |
10 |
КИТПЕС |
ПЕСТИК |
11 |
——НОЖ —— |
ЦВЕТОНОЖКА |
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Цветочный филворд»
Для вашей команды приготовили цветочный филворд, его нужно разгадать. Чем больше слов, тем выше результат.
(команде выдается бланк с цветочным филвордом, ручки)
К |
О |
Л |
О |
К |
Н |
А |
Г |
Л |
А |
А |
М |
О |
Р |
О |
Ц |
Р |
О |
И |
Д |
Ш |
С |
Ч |
Ь |
Л |
И |
С |
Л |
И |
Ф |
К |
И |
И |
Г |
В |
Л |
С |
У |
А |
Л |
А |
Р |
К |
З |
О |
И |
Л |
С |
А |
К |
Л |
Е |
Н |
Д |
И |
Я |
И |
Н |
Ч |
И |
А |
Н |
Ь |
А |
К |
О |
Д |
А |
В |
К |
П |
Д |
Ы |
Ш |
З |
А |
У |
В |
А |
С |
И |
Т |
Ю |
Р |
О |
Н |
И |
С |
Л |
И |
О |
Н |
Л |
Ь |
П |
А |
Р |
И |
Ё |
К |
Ответ: Колокольчик, ромашка, сирень, гвоздика, ландыш, пион, тюльпан, роза, нарцисс, лилия, одуванчик, гладиолус, ирис, фиалка, василек.
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и задание-загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
Остановка «Фото глаз»
Некоторые цветы, занесенные в Красную книгу нашей Родины, могут встретиться нам в лесу или в поле. Чтобы охранять и не повредить их, такие цветы нужно хорошо знать в «лицо». А вы знаете охраняемые цветы нашей области? Вам представлены изображения цветов. Нужно из них выбрать и назвать те, что занесены в Красную книгу Орловской области.
(фото цветов; среди них те что не причислены к охраняемым растениям Орловской области)
КУВШИНКА БЕЛАЯ
ЛАНДЫШ МАЙСКИЙ
ХРТЗАНТЕМА
ВЕНЕРИН БАШМАЧОК
МЕДУНИЦА
АДОНИС ВЕСЕННИЙ
КОЛОКОЛЬЧИК
ПРОСТРЕЛ
ЛИЛИЯ ВОДЯНАЯ
РОЗА
КРОКУС
НАРЦИСС
ИРИС
МАК
Ответ: Роза, Колокольчик, Хризантема, Крокус, Нарцисс, Ирис, Мак — не занесены в Красную книгу.
(Ведущий этого испытания записывает правильные ответы в бланк учета, по результатам выдает часть пазла и загадку того места, где команду ожидает следующее испытание)
После прохождения всех остановок команды встречаются в исходной точке, где их встречает ведущий.
Ведущий: Ну что ж команды, вот мы снова встретились. Проходя каждое испытание, по результатам его прохождения вы получали пазлы или не получали. Сейчас вас ждет последнее задание, нужно из полученных пазлов сложить картину и узнать ее название и автора. Победит та команда, у которой изображение картины будет полным.
(команды из полученных пазлов собирают изображение картины, ведущий подходит к каждому столу и оценивает целостность изображения, узнает название картины и ее автора)
Подведение итогов ведущим: Команды! Кто из вас сможет назвать автора картины, которую вы собрали? Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Лесные фиалки и незабудки» написанная в 1889 году.
Сегодня вы были участниками познавательного и увлекательного квеста. Вы прошли все испытания и пусть у кого-то сегодня не получилось победить, но мы надеемся, что вам было интересно.
Победителем нашего квеста становится команда_______ (ведущий называет победившую команду). Команда победителей награждается памятными сувенирами-магнитами с изображением цветов.
Приложение 1
Квест- игра «Радуга цветов»
Оценочный лист
Команда_________________________
Названия остановок |
Выполнено задание в полном объеме |
Задание не выполнено |
Примечание |
Остановка «Цветы из сказок» |
|||
Остановка «Анаграммы из цветов» |
|||
Остановка «Все о цветах» |
|||
Остановка «Строение цветка» |
|||
Остановка «Цветочный филворд» |
|||
Остановка «Фото глаз» |
Приложение 2
Задания-загадки на остановках.
Остановка «Цветы из сказок» |
Окошки: на одном листе вырезаны «окошки», столько, сколько букв в слове. Это трафарет. Второй лист заполнен буквами в хаотичном порядке. Ваша задача, при помощи трафарета и листа найти в «окошках» буквы, сложить их в слово-подсказку, где вас ожидают. «Первый этаж налево за гардеробом» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Анаграммы из цветов» |
В конверте для вас приготовлены вырезки из статей о цветах. Вам нужно из выделенных слов сложить предложение, из которого узнаете место, где вас ожидают. «Вас ожидают на втором этаже в кабинете литературы» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Все о цветах» |
Прочитайте зашифрованное предложение и узнаете место где вас ожидают.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Строение цветка» |
Вам нужно прочитать и понять где вас ожидают. ьтсе елокш йоджак в тенибак тотэ, ьсев онтюлосба, юьнелез йытыркоп ьсев мат тежакссар есв яагортс акйязох мав кубмаб и ыропс, ыборким, ыбирг орп тут тужакссар мав еинаворинолк орп и ад Этот кабинет в каждой школе есть Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Вам хозяйка строгая все расскажет там, Про грибы, микробы, споры и бамбук Да и про клонирование вам расскажут тут. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Цветочный филворд» |
Чтобы понять где вас ожидают решите эту головоломку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановка «Фото глаз» |
Для вас приготовлено задание в этом конверте. Это фотография, разрезанная на небольшие куски. Необходимо их сложить и понять, где вас ожидают. |
Приложение 3
Картина Исаака Левитана «Лесные фиалки и незабудки»
Приложение 4
Изображения пазла для формирования команд
Цель мероприятия:
- Расширить знания учащихся о растениях, показать
многообразие растений в природе. - Продолжить формирование умений наблюдать и
распознавать растения в природе. - Воспитывать любовь к окружающим растениям и
бережное отношение к ним.
Оборудование:
- цветы,
- корзина с цветами,
- магнитофон,
- пластинки,
- выставка книг о цветах,
- рисунки.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята,
дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни
много сложностей и трудностей, порой не хватает
времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и
друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на
праздник.
Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам —
прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не
прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не
любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не
останавливался в изумлении перед благородством
розы?
Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о
цветах, воспетых поэтами, музыкантами,
художниками. Пусть праздник для вас станет
источником добра и хорошего настроения.
Просьба ко всем не оставаться пассивными
зрителями, а стать активными участниками
праздника.
Звучит песня «Есть на свете цветок»
Цветочница: ни один праздник, ни одно
торжество не обходится без цветов. Все любят
цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.
Наряднее и веселее становится в комнате с
цветами. Но цветы не только украшение! Каждый
цветок из букета хранит свою тайну, а иногда
забавные или поучительные истории, о которых
интересно узнать тому, кто любит цветы.
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
И цветы в росе сияют
Тихим, ласковым огнем.
Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и
нежней цветов. Задарить цветы — значит выразить
человеку свои искренние чувства любви, почтения,
уважения. Цветы добрые посредники между людьми.
Они помогают делать наши отношения более
сердечными, доверительными
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Цветочница: Цветы — эти прекрасные хрупкие
творения природы, всегда были рядом с человеком.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Прекрасные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо уходят.
Цветочница: Цветы и природа всегда
вдохновляли музыкантов, художников, писателей.
Всегда и везде цветы являлись символом
прекрасного. Они являются символом некоторых
государств: в Индии — лотос, в Египте — лилия, в
Японии — хризантема и т. д.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Расул Гамзатов)
Цветочница: Начинаем наш бал! (участники,
одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на
сцену и танцуют вальс)
Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница
и богиня цветов — Флора, пришла на праздник и
поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года
прекрасная пора, когда в природе происходят
таинственные превращения — Весна. И вот весной
появляется первый гонец — подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок, а сколько он несет
Добра и радости и счастья человеку.
Подснежник: Древняя легенда рассказывает:
когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный
снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее
успокоить, согреть, несколько снежинок
превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела,
поверила в счастье и у нее появилась надежда на
лучшие времена. Отсюда и символ подснежника —
надежда.
Флора: А русская легенда утверждает, что
однажды старуха Зима со своими спутниками
Морозом и Ветром решила не пускать на землю
Весну. Но снежный подснежник выпрямился,
расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило подснежник. Согрело землю и
открыло дорогу Весне.
Звучит пьеса Чайковского «Подснежник».
На поля дохнуло ветром внешним
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся синим огоньком.
(С.Красиков)
Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но
сколько стихов сложили о нем поэты, сколько
легенд и народных сказаний сложен о нем.
У леса, у реки, на перепутье,
Где выстлана березовая гладь,
Такие загорелись незабудки,
Окинешь взором — глаз не оторвать!
(Танец «Незабудки«)
Флора: Однажды богиня цветов Флора
опустилась на землю и стала одаривать цветы
именами. Одарила всех и хотела удалиться, но
услышала слабый голосок: «Ты забыла меня, Флора!
Дай мне, пожалуйста, имя!» Флора еле разглядела в
разнотравье маленький голубой цветок. «Хорошо!»
— сказала она — Ты будешь называться Незабудкой.
А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь
возвращаться память тем людям, которые начнут
забывать своих близких или свою Родину.
Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали?
Преданье утверждает, что ландыш — это счастливый
смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему
лесу.
Флора: С 17 века накануне майского воскресенья
отмечают праздник ландышей французы. Ландыш —
это символ любви.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит
И это услышат луг, и птицы, и цветы:
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.
Звучит песня о ландышах
Выходит ромашка.
А если случится тебе простудиться
Появится кашель, поднимается жар
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Угадали ребята, кто я?
Ромашка: Ромашка — милый обаятельный цветок.
По народному преданию ромашка вырастает там, где
упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает
эпитеты «скромная», «полевая», но трудно
обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет
полевых цветов.
Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень
много. Сколько нежностей в них названиях!
Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик,
лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас
удивительной гармонии форм, линий и красок.
Давайте сплетем венок из полевых цветов.
Хоровод:
Мы плетем, плетем венок
Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
Заплетаем полевой.
Мы плетем, плетем венок
Из цветов полевых
Ай-люли, ай-люли
Из цветов полевых.
А кому в венке ходить?
А кому его носить?
Кате в том венке ходить
Ай-люли, ай-люли
Значит Кате и водить.
(Все садятся на полянку).
Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на
мои загадки?
— Кто на свете всех богаче? (Земля)
— Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
— Название какого цветка является кондитерским
изделием? (Ирис)
А может нам помогут все желающие. (Загадываются
загадки всем присутствующим).
— Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)
— Он желтым цветком распускается, после
цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)
— Вот еще малютка
Голубее дня
Как зовут ее:(незабудка)
Правильно, друзья.
-Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке —
На лугу, ребята, цветок — : (ромашка)
Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется
конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает
стать великим артистом. Пусть на нашем празднике
в творческие коллективы и пантомимой изобразить
что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание
бутона, цветение и т. д.).
Катя: Следующий конкурс «Цветочный
аукцион». Кто больше знает цветов на букву «Р» и
на «Л».
- Роза Лилия
- Раффлезия Лютик
- Резеда Ландыш
- Рогоз Льнянка
- Редька Любка
- Ромашка Люпин
- Росянка Лотос
Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я
водила?
Роза:
Меня называют царицей цветов!
За цвет и за запах моих лепестков
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
Но кто не простит мне колючих шипов!
Кто же я? (Роза)
Флора: Роза — символ божественной тайны.
Древние греки создали множество легенд и
сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что
роза появилась из белоснежной морской пены,
падавшей с тела Афродиты — богини красоты, когда
она выходила с первыми лучами утренней зари из
моря. По христианской мифологии роза — символ
милосердия, душевной чистоты.
Роза:
О ней поэт поэты
Нет в мире ничего нежней и краше
Чем этот свисток алых лепестков
Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
(С. Маршак)
Участники поэт попурри из песен о цветах:
Миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна видишь ты
Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
Твою жизнь до конца превратил в цветы
(«Городские цветы», «Лаванда», «Ромашки
спрятались», «Расцвела сирень»),
Ведущий: О цветах можно говорить до
бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это
стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы
скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Не дарите любимым черемухи сноп
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)
Ведущий: Древние утверждали, что корни добра
уходят в природу — она первооснова красоты!
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брошу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.За нами шум и пыльные хвосты —
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)
Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом
празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы
надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете
в своем сердце.
Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.