Сценарий да святится имя твое

Цель: Формирование духовной культуры школьников как средства духовно-нравственного воспитанияЗадачи:-привлечение внимания подрастающего поколения к духовно- нравственным ценностям и идеалам традиционн

Сценарий на конкурс «Да Святится имя Твое»

Реквизит: Большая вывеска «Молитвенный отдел», четыре стола, три стула, четыре телефона, три ручки, нарезанная бумага.
Костюмы: Ангелы — белые одеяния; старшим ангелам, сидящим за столами, нужно сделать какие-нибудь знаки отличия (например, повязки вокруг головы). Человек — обычная одежда.
Четыре стола стоят в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. На каждом из них по телефону. Вывеска «Молитвенный отдел» прикреплена к одному из столов. За первыми тремя столами сидят старшие ангелы. 
Первый стол.
Возле этого стола кипит работа: Ангел 1, прижав плечом трубку к уху, слушает молитвы. Одной рукой быстро записывает их на листки, другой отдает эти листки подбегающим младшим ангелам. Они образуют нечто вроде очереди к этому столу, но не стоят ни минуты: они подбегают, хватают листок и убегают за сцену, откуда тотчас же возвращаются, снова подбегают и т.д. Примечание: оживленное движение вокруг этого стола не прекращается на продолжении всего действия, поэтому важно поставить сюда достаточное количество младших ангелов и хорошо все отработать. 
Второй стол.
Здесь гораздо спокойней. Ангел 2 больше слушает, иногда записывает молитву и передает листок своим младшим ангелам (достаточно двух), которые также спокойно стоят у стола и дожидаются. 
Третий стол.
Ангел 3 слушает, ручка и бумага у него наготове, но он ничего не записывает, и младшие ангелы не подходят к этому столу. Не отнимая трубки от уха, Ангел 3 от нечего делать смотрит по сторонам, играет ручкой, меняет позу: то откидывается на стуле, то опирается на стол. Примечание: не переиграйте; не надо, чтобы ангел вел себя слишком развязно (зевал или что-нибудь в этом роде) — это будет похоже на издевательство над людьми, чьи молитвы он слушает. 
Четвертый стол.
На четвертом столе просто стоит телефон. За этим столом никто не сидит, никто к нему не подходит, и рядом с ним нет даже стула. Все это продолжается какое-то время, достаточное для того, чтобы зрители могли рассмотреть все столы и разобраться, что происходит у каждого из них.
ДЕЙСТВИЕ 
Выходит Человек, с интересом смотрит по сторонам.
Человек. Ух ты, а здесь что? (Читает) «Молитвенный отдел»… Вот это да! (Вертит головой, следя за младшими ангелами).
Ангел 4 (подходя к нему). Здравствуй! Ты новенький?
Человек (радостно). Да, только прибыл! Вот, хожу, смотрю на все, никак не насмотрюсь! А у вас тут, значит, молитвы поступают?
Ангел 4. Ну, не совсем. Все молитвы сразу идут непосредственно к наверх (почтительно показывает вверх), а у нас они сортируются по важности, силе и срочности.
Человек. Здорово! А почему вот тут беготня, а там спокойно?
Ангел 4. Это от молитв зависит. Давай я тебе все покажу. (Подводит его к первому столу) Вот смотри. Тут у нас всегда полно работы. Горячая линия. Здесь молитвы самые сильные, самые бескорыстные. Такие всегда действуют. Вот послушай.
Ангел 4 берет трубку у Ангела 1 и протягивает ее как бы одновременно и Человеку и зрителям. Раздаются молитвы.
Орлова ЮляМолитва 1 (проникновенно). Отец Небесный, прошу Тебя о моей двоюродной сестре. Пусть она уверует, Господь. Ты видишь ее жизнь, Ты видишь, что она старается всем делать добро, но она не знает Тебя. Прошу Тебя, открой ее сердце, пусть она поймет, как Ты нужен ей. И научи меня, как мне ей помочь, как привести ее к Тебе…
Ангел 1, что-то черкнув на листке, передает его одному из младших ангелов (это же он делает после всех трех последующих молитв). Сразу же после первой молитвы начинается вторая, после второй — третья.Я.В. Молитва 2 (уверенно). Господь, прошу Тебя, благослови все церкви нашего города; пусть они растут и крепнут в Господе, пусть проповедуют Слово Божие и приводят людей к Богу. Благослови служителей, благослови их семьи; дай им все, что им нужно для служения; ответь на их молитвы..
Ангел 4 (отдавая трубку Ангелу 1). Ну ладно, не будем им мешать. Видишь? Такие молитвы — самые действенные. Здесь же идут благодарственные молитвы и молитвы покаяния.
Человек (показывая на второй стол). А там, какие молитвы?
Ангел 4 (переходя туда). Здесь у нас молитвы, так сказать, более материальные. Тут все зависит от искренности человека и, разумеется, от веры. Давай послушаем (берет у Ангела 2 трубку).
Полина. Молитва 4. Господь, мне нужен новый костюм, а лучше два. Ты видишь, я не прошу кучи денег, пять машин или чего-нибудь такого; я прошу только то, что мне нужно. Имею я право хорошо одеваться? Разве в этом есть что-то плохое?
Ангел 2 выслушивает эту молитву, но никак на нее не реагирует. Сразу же начинается другая молитва
Коля.Молитва 5. Господь, мне не хватает немного денег на отпуск. Я не хочу просить у родителей или занимать у друзей, я лучше попрошу Тебя. Помоги мне, пожалуйста, найти какой-нибудь дополнительный заработок. Спасибо, Господь.
Ангел 2 что-то быстро записывает на листке и передает его младшему ангелу, который, взяв листок, уходит за сцену. Ангел 4 возвращает Ангелу 2 трубку.
Человек. Слушай, а почему первой не ответили? Оба просили материальных вещей: первая одежды, а второй денег.
Ангел 4. А разве ты сам не видишь? Первая сама не верит, что ей действительно нужны два костюма, и пытается доказать это и себе, и Богу. К тому же она прямо с этого начала свою молитву, а второй, прежде чем попросить денег, полчаса молился за других людей.
Человек. А-а, вот что… Ты смотри, какие тонкости!
Ангел 4. А разве ты не знал этого на земле?
Человек. Знал, конечно. Но как-то не представлял, что это вот настолько реально.
Ангел 4. Да. К сожалению, некоторые понимают это только здесь, и поэтому на земле лишаются очень многого… Ну хорошо, пойдем дальше (переходит к третьему столу).
Человек. Да, вот этот стол меня больше всего интересует. Тут что-то совсем застой.
Ангел 4. Застой здесь потому, что мы бы и рады ответить, да ничего не можем поделать. Вот послушай сам.
Берет у трубку у Ангела 3.
Юля О.Молитва 6 (полуплача). Господи, я не понимаю, не понимаю, почему это со мной случилось? Почему, за что? Мне и так было несладко, а теперь? Что, ну что мне теперь делать? Почему Ты это допустил, Господь? Почему на меня все валится? Почему другие нормально живут? Что мне делать теперь?
Ангел 4 возвращает трубку.
Ангел 4 (грустно). Видишь?
Человек. Жалко ее!
Ангел 4. Конечно, жалко. И тем более жалко, что помочь мы не можем. Веры-то в этой молитве нет. А молитва без веры — сам знаешь… что автомобиль без бензина.
Человек. Вот бы ей это сказать! Можно, я скажу (хочет взять трубку)?
Ангел 3 (закрывая трубку рукой). Ты что? Так нельзя, ты ее испугаешь! Мы ей по-другому скажем: через Священослужителя. (Ангелу 4) Ты знаешь эту церковь?
Ангел 4. Конечно.
Ангел 3. Вот и хорошо. Подскажи-ка ему эту идею про автомобиль.
Ангел 4 (радостно). Будет сделано! (Человеку) Извини (бежит было за сцену)!
Человек (догоняя его). Подожди, подожди! Еще одно слово! А тот, последний стол? Почему там никого нет?
Ангел 4 (приостановившись). Там? Там, в общем, и не молитвы даже… Как бы это по короче объяснить… Понимаешь, люди, которых здесь слышно, считают это молитвой, поэтому эти слова поступают к нам. Но на самом деле их никто не слушает. Вообще, мы собираемся отключить этот телефон. Ну, я полетел (бежит дальше)!
Человек (кричит ему вслед). А можно послушать?
Ангел 4 (у самого выхода). Можно, но не советую! Приятного мало (убегает)!Человек медленно подходит к телефону и осторожно снимает трубку. Раздается молитва.
Полина.Молитва 7 (сварливо). Господь, я, конечно, никого не хочу осуждать, но что же это такое, а? Что же это творится? Я не понимаю, Господь, как Ты все это терпишь и почему не накажешь, кого следует! Вот, говорят, Бог, церковь, христианство, любовь к ближнему! И что? Я лично особого христианства не вижу. Да! Что-то я не вижу к себе особой любви! Вот, говорят, духовная жизнь, молитва! И где это все? Что-то я не замечаю, чтобы кто-нибудь после службы остался, помолился хотя бы часа два! Нет, спешат домой, а то и раньше некоторые уходят. Не хочу, конечно, никого осуждать… А молодежь эта? Я уж не говорю о том, как они одеваются и причесываются! Как они себя ведут! И, главное, никому и дела нет! Подхожу недавно к этому, как его? Ну, в синей рубашке (тоже, служитель называется!) и говорю — смотри, мол, чего это там парень в рваных джинсах явился? Да еще, кажется, и с сигаретами. А он мне в ответ: знаю, говорит, он первый раз в церкви. Ничего себе, а? Не хочу я, конечно, этого в синей рубашке осуждать, Бог ему судья, но что же это такое? Ну и что, что первый раз? Пусть знает! Вставить ему как следует, а то и выгнать вон! Что за беспорядки такие? Я никого не осуждаю, конечно…
Слушая эту молитву, Человек смотрит то вокруг себя, то на трубку с выражением удивления и  даже немного брезгливости. Сначала он берет трубку в руку, но, прослушав несколько фраз, перехватывает ее и держит двумя пальцами, отстранив от себя, как будто что-то противное. В конце концов, он бросает . Ангелы 1, 2, и 3, заслышав эту молитву, затыкают свободное ухо и поворачиваются спиной к четвертому столу. Младшие стараются отвернуться

В конце все они начинают по одному куплету рассказывать стих  (подходя в центр сцены)

Соня.1.Научи меня, Боже, молиться,

Научи всех любить и прощать,

Научи, видя хмурые лица,

Им молитвы свои посвящать.

Коля.2.Научи видеть Образ Твой всюду,

Слышать Дух Твой Святой в тишине,

А когда слаб и немощен буду –

Прояви Свои силы во мне.

Лера3.Научи восходить на Голгофу

И себя распинать у креста,

А когда на душе будет плохо –

Позови Твою Книгу читать.

Даша С.4.Научи наполнять себя верой

И в гоненьях Тебя не терять.

Научи не стремиться быть первым

И во всём лишь Тебе доверять.

Рита. 5.И когда облачусь я в доспехи

Вечных истин Твоих и забот,

То отброшу земные утехи

Ради счастья быть рядом с Тобой.

Юля. 10 класс. 6.Возликуют тогда херувимы,

Воспоёт с ними ангелов хор –

И с народом, Тобою любимым,

В сад Эдемский мы спустимся с гор.

После песня Юлия Славянская- Научи меня молиться

Слова:

Научи меня молиться,

Добрый Ангел, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются

Благодатных слез ключи!

Дай моей молитве крылья,

Дай полет мне в высоту,

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Неповинных, безответных

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!

Дай стряхнуть земные узы

С прахом страннических ног,

Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог.

Да откроется Тобою

Мне молитвенный чертог,

Да в одну сольются думу

Смерть, бессмертие и Бог!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ;№ 46 г. Липецка.

Сценарий к конкурсу:

« Да святится Имя Твое»

Солнце, восходящее над Землей.

г. Липецк 2013 г.

Действующие лица и исполнители:

1. Николай Чудотворец- Веревкин Максим.

2.Старик -Коровин Алексей.

3.Обиженный мальчик -Зиборов Роман.

4.1 мальчик -Чичикин Дмитрий.

5.2 мальчик — Головачев Егор.

6.Старушка -Лесникова Софья.

7.Епископ -Варакута Никита.

8.1 автор -Ильина Анна.

9.2 автор -Щекунова Карина.

Звучит музыка, под музыку читается молитва Николаю Чудотворцу.

1 автор.

Жизнь ориентирует человека на Вечность, а не на временные блага, это знали святые, такие как Николай Чудотворец. Трудно представить себе человека, который бы не слышал об этом славном святом. Но как мало мы знали о его жизни. Удивительное дело: ему было лет десять, а на улице его уже все знали и уважали, как взрослого.

Сцена первая.

По проселочной дороге медленно и тяжело дыша, идет старичок с тяжелой сумой.

Старик:-Как трудно мне идти с тяжелой сумой , да еще жара такая. Задыхаюсь…, а идти надо.

Навстречу старику идет мальчик и доброжелательно предлагает старику помощь.

Николай:-Я помогу Вам нести эту ношу, вдвоем тяжесть нести легче.

Старик:— Как зовут тебя, мальчик? Где живут твои родители? Передай им, что у них растет хороший сын.

Николай:- Зовут меня Николаем, а родители мои живут в этом городе. Ну, не болей , дедушка , да ношу такую больше не носи!

2 автор.

Николай не метался по городу с мыслью: кому еще помочь? Он просто шел по улице, замечал и помогал тем, кому нужна помощь . И скоро его стали узнавать те ,которым он когда-то помог. И, о чудо! Они становились добрее и справедливее к другим.

Сцена вторая.

Двое мальчиков бегут за третьим , он маленького роста , бежит и плачет.

1 мальчик:- Карлик уродливый!

2 мальчик:- Маменькин сынок!

1 мальчик:- Слабак! Глянь, он и защищаться не может!

2 мальчик:- Бей его! Посильнее бей!

Мимо проходит Николай, он заметил ребят и подошел к ним.

Николай:- Зачем вы обидели мальчика? Разве можно обижать человека? А если бы на его месте были вы?

1 мальчик:- Ну что ты так смотришь на нас? Да мы сейчас уйдем, не будем больше обижать других.

2 мальчик:-(первому мальчику) Пойдем, пойдем скорее. Погляди только , какая сила во взгляде его!( Николаю)-Мы больше так не будем!

Мальчики убегают, а Николай помогает обиженному уйти.

1 автор.

А еще обнаружили люди, что хотя Николай самый обыкновенный мальчик, отличается он от всех взглядом своим, особым светом его лицо отличается, словно внутри постоянно горит свет.

Сцена третья.

Пожилая женщина на огороде тяпкой делает грядки для посадки.

Женщина:- Ох! Спина болит, ноги слабые, а ведь весенний день год кормит! Работать надо , а силушек совсем не осталось. Ох! Ох! Ох!

Мимо проходит Николай.

Николай: -На, бабушка, водички свежей попей, а я пока грядки тебе сделаю.

Бабушка:- Спасибо, милок! Мне ведь так помощь нужна была. Только вот все не замечают, наверно, своих дел полно .А ты заметил и помог. Добрый ты, светлый!

2 автор.

Доброта- когда ты любишь,

Всех простишь и приголубишь.

Точно солнышко согреешь,

Всем поможешь, пожалеешь.

Сцена четвертая.

По улице идут епископ и Николай.

Епископ:- Коленька! Дитя мое ! Уговорил я твоего отца , а своего брата родного, отправить тебя на служение Богу! Помогать теперь мне, епископу городскому ,будешь.

Николай:- Спасибо, вам, дяденька! Я ведь давно об этом мечтал! Другой жизни для себя просто не представляю!

Епископ:— А теперь время славить тебя, дитя мое! ( обращается к людям)-Братия! Я вижу новое солнце, восходящее над Землею! Оно обещает утешение всем скорбящим! Счастливы те, чьим пастырем будет этот юноша. Он приведет к истине заблудших и станет помощником всем нуждающимся в помощи!

1 автор.

Николай Угодник Божий-

Наш любимейший святой,

В путешествиях поможет,

Беды отведет рукой.

Звучит песнопение.

Сценарий ко дню Матери «Да святится имя твое!» .

Дата проведения: 22 ноября 2019 года.

Место проведения: МКОУ НОШ №28.

Ответственный и разработчик сценария: Чернова З.А.

Цель праздника: воспитать у детей любовь и уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, способствовать объединению коллектива родителей.

Задача встречи заключается в совершенствовании работы классного руководителя с обучающимися и родителями, нахождении новых форм и методов проведения воспитательных мероприятий.

Праздник для детей школьного возраста и их мам.

Количество команд — 2: команда мам и команда детей.

Звучит фоновая музыка.

Ход мероприятия:

Ученики читают стихи.

Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,

Все: Мама — это лучик света!

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Нет никого на свете красивее, чем наши мамы.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек.
Сегодня мамы будут участвовать в конкурсах вместе с детьми.

Мамам:

  1. Сорт лапши (вермишель). 
    2. Птица, первая прилетающая к нам весной (грач).
    3. У кого дитя без глаза? (у 7 нянек) 
    4. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда).
    5. Участок земли под овощами (огород). 
    6. Женское платье без рукавов (сарафан). 
    7. Вода в газообразном состоянии (пар).

8. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит. (терка)

9. Куда не пойдешь,

Все ее за ручку дернешь. (Дверь)

10. За чем во рту язык? (За зубами)

.

Детям:
1. Мать отца или матери (бабушка). 
2. Равносторонний прямоугольник (квадрат). 
3. Какой город летает? (Орел) 
4. Залог здоровья? (чистота) 
5 . Чем горю не поможешь? (слезами) 
6. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)
7. Кто курицу не учит? (яйца) 
8. Два братца, А сердце одно. (ножницы)

9. Из горячего колодца. Через нос водица льется. (Чайник)

  1. Назовите имя сказочной героини – первой женщины – лётчика? (Баба Яга)

2 конкурс. «Надеваем фартук»: член команды надевает следующему фартук и косынку, бежит в конец колонны.

Григоре Виеру.

Скажи, трава,

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Лишь станешь зеленей!

Скажи, цветок,

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Раскрывшись средь полей!

Скажи, звезда,

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Сверкнув во тьме ночей!

3 конкурс. « Варим гороховый суп»: каждый член команды несет горошину и кладет в чашку Выигрывает та команда, которая больше горошин принесет.

Сценка «Спорщики».

1 ученик:

-У меня такая мама,-

Все завидуют ,я знаю!

2 ученик:

-Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик:

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех — моя!

Учитель:

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

4 ученик:

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Учитель:

(имя), а ты за что любишь свою маму?

5 ученик:

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Учитель:

(имя), а ты за что любишь свою маму?

6 ученик:

Мы любим ее и зато, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Учитель:

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

7 ученик:

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

4 конкурс. « Моем посуду»: каждый член команды бросает пластмассовую тарелку в «посудомоечную машину», бежит, забирает ее и передает следующему.

Когда скажу я: « Мама»-

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду.

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

Ведущий. А теперь объявляется игра со зрителями.

1.Маленький он или большой, его надо хранить (секрет).

2.В какой клетке нельзя хранить птицу? (в грудной)

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

4.Самая мягкая рыба (сельдь под шубой)

5.Самый короткий месяц (май)

6.На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)

7.Что стоит посреди Волги? (буква Л)

8.Любимая мелодия школьника (звонок с урока)

9.По чему люди ходят босиком? (по земле)

10.В каком месяце люди меньше всего разговаривают? (в мае)

11.От чего утки плавают? (от берега)

12.Каких камней нет в море? (сухих)

13.Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

14.Какая нота не подойдет для компота? (соль)

15.За чем мы едим? (за столом)

16.По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать? ( по полу)

5 конкурс. «Подметаем пол»: члены команды по очереди обводят воздушный шарик вокруг стула, возвращается и передают эстафету следующему.

Е.Благинина. «Солнышко».

Как это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе-

То мама в дому.

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.

Уйдет хоть ненадолго

Мама моя-

Такой невеселой

Сделаюсь я.

Домой возвратится

Родная моя-

И снова веселой

Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!

6 конкурс. « Поливаем цветы» : каждый член команды несет воду в ложке, выигрывает та команда, которая больше принесет воды.

Ведущий. Игра со зрителями.

1.Куда зайцу удобней бежать: с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные)

2.Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте)

3.Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь)

4.В каком году люди едят более обыкновенного (больше обычного)? (в високосном)

5. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь? Потому, что человек уже уснул. Он будет молчать.)

6. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

7. Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет разговаривать)

9.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

10.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

11. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)

12. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).

13. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)

14. Современный пылесос. (Кисточка)

15. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)

16. Мини-палас. (Носовой платок.)

7 конкурс. «Стираем белье»: первый член команды бежит и прищепляет вещь на бельевую веревку, второй – снимает и т. д.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушаем песню …

Вручаются грамоты и призы победителям конкурса.

Ведущий.

Есть такая притча.

«За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

-Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

-Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

-Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка.

-Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

-А как зовут моего ангела?

-Неважно, как его зовут. У него будет много имен. Но ты будешь звать его « МАМА».

На этом наш утренник завершается. С праздником, дорогие мамы!

Сценарий
праздника, посвященного Международному Дню Матери.

«Да
святится имя твоё…» для учащихся 11 класса

Автор:
Дубынина Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №
3» г. Братска Иркутской области

Цели:
развитие творческих способностей детей;

          
воспитание любви и чувства благодарности к маме.

Оборудование:
слайды, ф/з  «Аве Мария» Франца Шуберта, музыкальное оформление.

СЛАЙД
№ 1

Ход
мероприятия:

1)    
Вальс в исполнении учащихся 11 «Б» класса

 СЛАЙД
№ 2

2)    
Звучит стихотворение:    (Путятин Данила)

Громких
слов красивых говорить не буду.

Тот, кто сердцем
любит, не кричит о том.

Мне милее просто
любоваться чудом,

Женщиной, которой
я на свет рожден.

Улицы и реки,
площади и храмы…

Под весенним
солнцем и косым дождем

Мир такой огромный
подарила мама,

Женщина, которой я
на свет рожден.

В жизни все бывало
— взлеты и провалы,

Но любовью к жизни
я не обделен.

Жизнь любить
упрямо научила мама,

Женщина, которой я на свет
рожден.        (
Сергей Рожков)

СЛАЙД
№ 3, 4

3)    
Звучит песня «Мама – прекрасное слово»
(старшая группа)

 Ведущий
1:
Добрый вечер, уважаемые гости,  мамы, бабушки. Сегодня именно Вы –
виновницы  нашего праздника, посвященного Международному дню Матери, который
отмечается у нас 25 ноября. В разных странах этот день приходится на разные
даты. В основном,  в мире «День матери» отмечается каждое второе воскресенье
мая.

СЛАЙД
№ 5, 6, 7

Ведущий 2:  В России этот праздник
учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина
День  Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Слово для приветствия
наших мам предоставляется директору школы Безугленко Владимиру Леонтьевичу.

Ведущий 1:  Дорогие наши мамы, в этот
праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.

СЛАЙД
№ 8,9

4)    
На
слайде Богоматерь. Звучит «Аве-Мария»

         Звучит
стихотворение:    (Иванченко Анна)  

Чтобы жить без тревог и печали, 
Берегите своих матерей! 
Тех, которые в муках рожали,
Всё отдав для здоровья детей.


Сколько было в их жизни страданья,
Горя, слёз и бессонных ночей. 
От холодного к ним невниманья,
Ваших часто нелепых затей.


Подарите им ваши улыбки, 
Приласкав. И увидите вы, 
Как польются рекою слезинки 
От большой материнской любви. 


Ведь для них ничего нет дороже
Своих милых, любимых детей.
Каждый шаг ваш им душу тревожит,
Каждый вздох ваш волнует сильней.


И пускай вы давно повзрослели,
И у вас уже дети свои, 
Но для них вы такие же дети,
Как когда-то в те давние дни.

СЛАЙД
№ 10, 11, 12, 13, 14

5)     Звучит
песня «Богомолица»  (Дубынина Варвара)

Ведущий
2:
Наши мамы тоже когда-то были веселыми девчонками,  любили
играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое
детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашем
 конкурсе на знание правил этикета.

СЛАЙД
№ 15

  1. Кто
    кого пропускает в дверях?

Ответ:
Мальчик пропускает девочек и взрослых лю
дей

СЛАЙД
№ 16

  1. Что
    едят на завтрак леди и джентльмены?

Ответ:
Овсянку

СЛАЙД
№ 17

  1. Как
    могут познакомиться леди и джентльмен?

Ответ:
при помощи посредника

СЛАЙД
№ 18

  1. Предмет,
    при помощи которого мистер Холмс отравлял свой организм…

Ответ:
трубка

СЛАЙД
№ 19

  1. Чем
    едят банан по правилам этикета?

Ответ:
при помощи ножа и вилки

СЛАЙД
№ 20

  1. Как
    правильно пользоваться тканевой салфеткой?

Ответ:
расстелить на коленях

СЛАЙД
№ 21

  1. Кто
    первым заходит в транспорт?

Ответ:
мужчины пропускают женщин и помогают им

СЛАЙД
№ 22

  1. Кто
    должен снять головной убор, заходя в помещение?

Ответ:
мужчины

СЛАЙД
№ 23

  1. Перечислите
    достоинства воспитанного человека.

Ответ:
вежливость, тактичность, скромность, пунктуальность

СЛАЙД
№ 24

  1. Что
    значит «уйти по-английски»?

Ответ:
не прощаясь

СЛАЙД
№ 25

Ведущий
1:
Дорогие
мамы,  принимайте ещё один подарок.

СЛАЙД
№ 26, 27, 28, 29

6)     Танец «Капитошка» (младшая
подгруппа)

СЛАЙД
№ 30

Ведущий 1: Для
вручения Благодарственных писем  приглашаем на сцену директора школы Безугленко
Владимира Леонтьевича.

СЛАЙД
№ 31, 32, 33

7)     Звучит стихотворение:    
(Смирнов Денис)

Вот
опять за окнами рябина

Гроздьями
багряными полна.

И
плывет над полем паутина,

Как
твоя святая седина.

Мама,
дорогая наша мама!

Сколько
зим промчалось, сколько лет!

И
всегда была ты рядом с нами,

И
тебя дороже в мире нет.

Если
не найти порой ответа,

Если
в дом нагрянула беда,

За
поддержкой, за твоим советом

Мы
к тебе приходим, как всегда.

Дверь
твоя всегда для нас открыта

Днем
и ночью, в неурочный час.

Ты
во всем опора и защита,

Совесть
неподкупная для нас.

 Пусть
наш путь по-своему проложен,

 Но,
страдая, веря и любя,

В
лучшем мы старались быть похожи,

Дорогая
мама, на тебя.

И
тебе мы кланяемся низко,

Пусть
продлится много лет твой век,

Самый
дорогой и самый близкий,

Всем
нам самый нужный человек.    

СЛАЙД № 34

Ведущий 1:
Дорогие наши, поздравляем с праздником! От всей души и искреннего сердца желаем
всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных
ночей, ласковых улыбок и много-много прекрасных и незабываемых моментов!
Спасибо вам за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу!

СЛАЙД № 35, 36

Ведущий 2: (Дубынина Г. В.)

Две дочери – два сердца, две лавины,

Характеры – не всяким по плечу.

Такие разные, но для меня едины,

Обеих одинаково люблю.

Две дочери – две  боли и два счастья,

Бывает, из-за них ночей не сплю.

Порой, я не встречаю в них участья,

От этого их меньше не люблю.

Две дочери – одной земли травинки,

Они, по сути, часть самой меня.

Моих, души и сердца половинки,

Две тихих заводи, пылающих огня.

Не оттолкну, не разделю, не брошу,

Я всё прощу, и всё всегда пойму.

Они такие у меня хорошие,

Я просто очень-очень их люблю.

СЛАЙД № 37

8)      Звучит
песня «Мама» (средняя группа)

Ведущий
1:
Мама — это наш ангел-хранитель, наш дом,
наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который
напоминает о родном, и нежно любимом человеке. И очень повезло тем детям, с
которыми мамы говорят на одном языке.

СЛАЙД № 38

9)     Сценка
из жизни детей.

Ведущий
2:
 Мамы наших мам, бабушки, сегодня тоже
принимают поздравления от своих детей. Ведь это они когда-то  научили своих
дочек ухаживать за будущими детьми, заботиться обо  всей семье. И сейчас
бабушки  могут и в магазин сходить, и внуков из детского сада забрать, и ужин
приготовить, и помочь с уроками. Молодцы, бабушки! Так держать!

СЛАЙД
№ 39, 40, 41

10) Звучит
стихотворение, посвящённое бабушке. (Малышева Кристина, Щербаков Даврон,
Скуратова Кристина)

Бабушка
это, конечно же, мама.

Мамина,
правда, но это не суть.

С
бабушкой можно побыть и упрямым,

Бабушке
можно не дать отдохнуть.

Бабушка
это такой человечек,

Кто
пожалеет и защитит,

Бабушек
любят все дети на свете

Бабушка
шалости все нам простит.

Бабушки
вяжут носочки внучатам,

Капризы
исполнят, пирог испекут,

Бабушки
нашим мамам и папам

Нашлёпать
по попе нас не дадут.

То,
что родители не разрешают

Бабушка
с радостью нам разрешит.

И
нам не скажет, что мы ей мешаем,

Если
кино она смотрит или спит.

Бабушки
вкусно пахнут вареньем,

Добрыми
сказками и молоком,

Дарят
подарки нам в день рожденья,

Сделав
уютным наш милый дом.

Бабушек
мягкие, тёплые руки

Нежно
согреют нас в холода.

И
не дадут умереть нам со скуки

Бабушки
наши с нами всегда.

Бабушки
наши дают наставленья

Бабушки
учат, как надо жить,

Бабушки
наши все, без сомненья

Дали
любви нам незримую нить.

Ведущий
2:
Дорогие наши бабушки!!! Принимайте подарок
от своих внуков!!!

СЛАЙД
№ 42

11) Танец
«Зумба» (7-11 классы)

Ведущий 
1:
Для каждого из нас мама — самый родной, самый дорогой
человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и
желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со
стороны близких и родных.

СЛАЙД
№ 43, 44

11)
Звучит стихотворение (Куренкова Дарья)

Не
забывайте маме позвонить,

Она
ведь ждет, волнуется и снова,

Любовь
свою — готова вам дарить!

За
взгляд, за утешительное слово.

Не
забывайте к маме приходить,

Подарок
подарить на день рожденья.

А
может надо просто попросить

За
долгое отсутствие прощения?

 Не
забывайте маму убеждать,

Что
вам нужна ее любовь, улыбки.

Чтоб
силы были дальше ей шагать,

Попробуйте
не совершать ошибки.

 Не
забывайте маму обнимать,

 Ведь
нежность никому не повредила.

Ей
это даст возможность понимать,

Любовь
ей дарят, как она дарила!

Не
забывайте маме позвонить…

Ведь
может так случится в мире странном,

Окажется
вдруг некому звонить,

Окажется,
что некуда спешить,

А
в доме поселился холод рано.

ВЕДУЩИЕ
(хором):
Дорогие наши мамы! С праздником!

СЛАЙД
№ 45

12) Звучит
стихотворение:

День
Матери – святейший праздник.

Хочу
поздравить всех на свете матерей.

Пусть
исполняются желанья Ваши,

А
дети будут ближе и родней.

Пускай
глаза всегда от счастья светятся.

Слезинки
пусть от радости бегут.

Ненастья
на пути пускай не встретятся!

Пусть
Матерей на всей планете чтут!

СЛАЙД
№ 46

13) Финальная
песня «Подари улыбку миру» выходят все артисты

Литературно-музыкальная композиция
«Да святится имя твоё — любовь!»

Автор: Самотаенкова Ирина Петровна

Организация: МБУ ДО «Дом Детского Творчества»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Вихоревка

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи мероприятия
  3. Подготовительный этап
  4. Сценарий мероприятия
  5. Список литературы

Пояснительная записка

Литературно-музыкальная композиция обращается к теме любви, которая так завораживает и интригует подростков в этом возрасте. Ведь любовь, это удивительное и великое чувство, которому подвластен любой человек, независимо от того, богат он или беден, стар он или молод.

В ранней юности становится очень важным и необходимым общение со сверстниками противоположного пола, быть увлеченными, интересоваться друг другом, любить и быть любимыми. Ведь любовь – это одно из величайших чувств, которое воспевалось писателями всех эпох. Независимо от того, приносит ли любовь человеку истинное счастье, является ли она взаимной или безответной, – она наполняет его жизнь смыслом.

Цель мероприятия: формирование нравственной культуры, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование языковой и музыкальной культуры;
  • активизация познавательной и мыслительной деятельности;
  • расширение запаса знаний и кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание духовно-нравственной личности;
  • воспитание коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.

Развивающие:

  • развитие умения работать в коллективе;
  • развитие и совершенствование психологических качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности в приобретении новых знаний;
  • развитие творческих способностей, актерского мастерства и сценической речи.

Ожидаемые результаты:

  • получить и расширить знания о нравственно-эстетическом чувстве — любовь;
  • способствовать формированию языковой и музыкальной культуры;
  • воспитать бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей;
  • развить навыки работы с прозаическим и стихотворным текстом.

Возрастная категория: 13 – 17 лет.

Оборудование: компьютер, экран и мультимедийный проектор, музыкальные колонки, мультимедийная презентация.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Подготовительный этап

1.Поиск и сбор стихотворений и прозы о любви.

2.Подбор музыкальных произведений.

3.Составление литературно-музыкальной композиции, проведение репетиций.

4.Работа над мультимедийной презентацией.

Ход мероприятия

Литературно-музыкальная композиция

«Да святится имя твоё — любовь!»

(Горят свечи. Звучит музыка Р. Паулса «Тема любви» из к/ф «Двойной капкан»)

Все: Да святится имя твоё…

Да святится имя твоё…

Да святится имя твоё…

Да святится имя твоё — любовь!

1-й(С. Надсон «Верь в великую силу любви»)

Верь в великую силу любви!..

Свято верь в её крест побеждающий,

В её свет, лучезарно спасающий,

Мир, погрязший в грязи и крови,

Верь в великую силу любви!

2-й — Самые нежные растения прокладывают себе путь через самую жестокую землю, так и любовь, какой клин, какой молот, какой таран может сравниться с силой любви? Ничто не может противостоять ей.

3-й — (А. Блок «Как день, светла, но непонятна»)

Как день. светла, но не понятна,

Вся — явь, но — как обрывок сна,

Она приходит с речью внятной,

И вслед за ней — всегда весна.

(начинает звучать Л. Бетховена «Лунная соната»)

4-й –Медленно, очень тихо, словно боясь встретить кого-то, в нашу комнату вошла музыка, знакомая, любимая. И вспоминается имя, красивое, как музыка — Джульетта Гвичарди. Имя той, которую любил Бетховен, той, кому посвящена звучащая сейчас музыка, названная «Лунной».

5-й(А. Фет «Я тебе ничего не скажу…»)

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдёт,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как солнце цветёт.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

6-й – Любовь всегда прекрасна. Почему? Да потому, что она раскрывает в человеке всё лучшее, что есть в нём, тот, кто полюбил, тоньше чувствует и острее видит. Любовь делает человека красивее и душу богаче. Не даром Александр Блок сказал: «Только влюблённый имеет право на звание человека».

(Звучит музыка Р. Паулс «Двое» из к/ф «Маэстро без фрака»)

7-й(О. Высотская «Любовь, она бывает разной»)

Любовь она бывает разной

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полётом.

Бывает цепью и тюрьмой…

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть ещё любовь такая,

Что не заметно подойдёт

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведёт

И будет до последних дней,

Душой и совестью твоей.

8-й – Любить, быть верной своему чувству — это великое благо. Любящий так богат, что его чувство распространяется на весь мир. И тогда сердце познавшее боль и радость трепетно отзывается на всё живое. Сердце любящего богаче и мудрее сердца, которое не любит.

(Звучит мелодия Richard Clayderman «Romantic» (instrumental))

1-й(Ф. Алиева «Протяни мне, любимый, ладонь»)

Протяни мне, любимый, ладонь

На ладонь положу я огонь,

То есть сердце своё обнажу

И тебе на ладонь положу!

Обнажённое, — будет болеть,

Алым пламенем будет гореть,

Но руки твоей не обожжёт.

Только звёзды во взгляде зажжёт.

Только станет свечою твоей

Среди сирых и пасмурных дней,

Только станет горячим крылом

На пути одиноком твоём.

Протяни мне, любимый, ладонь,

На ладонь положу я огонь,

То есть душу свою обнажу

И тебе на ладонь положу.

2-й – Любовь способна вызвать не только сильные человеческие чувства она способна сделать человека прекраснее в его делах, поступках. Александр Сергеевич Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова.

(Звучит музыка М. Огинский «Полонез Огинского»)

3-й – Наталье Николаевне Гончаровой только минуло шестнадцать лет, когда они впервые встретились с Пушкиным на балу в Москве. В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, она в этот замечательный вечер поражала всех своей классической, царственной красотой. Александр Сергеевич не мог оторвать от неё глаз. Слава его уж тогда прогремела на всю Россию. Он всюду являлся желанным гостем; толпы ценителей и восторженных поклонниц окружали его, ловя всякое слово, драгоценно сохраняя его в памяти. Наталья Николаевна была скромна и его знаменитость, властность, присущие гению не то что сконфузили, а как-то придавили её. Она стыдливо отвечала на восторженные фразы, но эта врождённая скромность только возвысила её в глазах Поэта.

(Звучит музыка П. Чайковский «Вальс цветов»)

4-й – Когда я увидел её в первый раз, — писал Пушкин матери Наташи Гончаровой, — красоту её только что начали замечать в обществе. Я её полюбил, голова у меня закружилась; я просил руки её… Бог мне свидетель, что я готов умереть за неё; но умереть, чтобы оставить её блистательною вдовою, свободную выбрать завтра же другого мужа.

5-й(А. Пушкин «Когда в объятия мои»)

Когда в объятия мои

Твой стройный стан и заключаю

И речи нежные любви

Тебе с восторгом расточаю,

Безмолвна, от стеснённых рук

Освобождая стан свой гибкой,

Ты отвечаешь, милый друг,

Мне недоверчивой улыбкой;

Прилежно в памяти храня

Измен печальные преданья,

Ты без участья и вниманья

Уныло слушаешь меня…

4-й – Участь моя решена. Я женюсь… Та, которую любил я целых два года, которую везде отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством — боже мой она почти моя!

(Звучит мелодия Richard Clayderman «Romantic» (instrumental))

6-й(М. Сергеев «Наталия Гончарова»)

Девочка в фате. Глаза опущены.

Боже! До чего же молода!

— Вы согласны быть женою Пушкина?

И в ответ чуть слышное: «Да…»

Так венчайте их скорей, священники,

Так дрожи в лампадах чистый свет:

Семь кругов — и все коловращение, —

Красный снег… шинели… пистолет…

Разговор. Прощанье. Вечер памятный.

Дети неожиданно тихи.

И уже не муж её, а памятник

Отпустил ей светские грехи.

Вот когда бы одеянья белые,

В церковь бы! В минувшие года! —

Как она в глаза ему глядела бы,

Как она б ему сказала: «Да!»

Век летит. Прекрасна, верноподанна,

На балу опомнится она,

И Ланскому будет богом отдана

Пушкинская, верная жена…

… Церковь у Никитских: час венчания

А в душе прозрение, как хмель:

Семь кругов любви, беды, отчаянья,

Семь неполных лет… Зима… Дуэль…

О прозренье, ты с души его спади,

Заслони грядущие года!..

— Вы согласны быть супругом?

— Господи!

Ну, конечно! Ну, конечно, да!

7-й – Первая любовь! Она входит, как хозяйка в собственный дом, без стука и спроса. Она, то волнует кровь и толкает на подвиг, то вдруг вселяет задумчивость и тревожит сон. То ведёт по чужой незнакомой дороге, то напротив, робко останавливается на половине пути, отнимая дар речи, навевая непонятную грусть.

8-й(М. Лермонтов «Отчего»)

Мне грустно, потому что я тебя люблю,

И знаю: молодость, цветущую твою

Не пощадит молвы коварное гоненье.

За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

Мне грустно… потому что весело тебе.

(Звучит музыка Р. Паулса «Тема любви» из к/ф «Двойной капкан»)

1-й – Любовь способна на такие испытания, которые трудно себе представить, через всю жизнь пронесла любовь Нина Чавчавадзе к поэту Александру Сергеевичу Грибоедову. В 15 лет она его страстно полюбила, став его женой, осталась верна этому человеку до конца своих дней.

Нина Чавчавадзе. Спокойно светящиеся большие похожие на тёмные миндалины глаза, слегка вьются коротко подстриженные тёмные волосы цвета зрелого каштана, маленький нос, свежие губы со слегка намечающимися припухлостями в уголках. Точёные плечи и руки, лёгкая, грациозная, гибкая. В ней особенно подкупали плавность и изящество.

О Нине говорили: «Эта сама кротость и сдержанность». Когда в доме отца Нины появлялся Грибоедов, она как зачарованная слушала его рассказы. И как же было его не любить. Ей он казался во всём необыкновенным и непостижимым. И при этом необыкновенно скромный и мужественный человек. Жизнь ненадолго свела этих удивительных людей, всего два года они были вместе. Злодейски убит был Александр Сергеевич Грибоедов в Персии.

Нина Чавчавадзе осталась верна Александру Сергеевичу и после его трагической гибели. 20 лет ежедневно в непогоду и стужу, она носила цветы на могилу мужа, отвергнув все партии самых изысканных поклонников, не позволяла даже ухаживания. Перед верностью такой любви мы преклоняемся!

(Звучит мелодия Richard Clayderman «Romantic» (instrumental))

2-й(А. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне»)

Как больно, милая, как странно,

С роднясь в земле, сплетясь ветвями,-

Как больно, милая, как странно

  • под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется горькими слезами,

Не зарастет на сердце рана —

Прольется пламенной смолой.

3-й – Пока жива, с тобой я буду —

Душа и кровь нераздвоимы, —

Пока жива, с тобой я буду —

Любовь и смерть всегда вдвоём.

Ты понесёшь с собой повсюду —

Ты понесёшь с собой, любимый, —

Ты понесёшь с собой повсюду

Родную землю, отчий дом.

2-й – Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?

3-й – За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернёмся оба — я и ты.

2-й – Но если я безвестно кану —

В короткий свет луча дневного, —

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, в млечный дым?

3-й – Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

2-й – Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полу плакал, полу спал,

3-й – Когда состав на скользком склоне

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельса колеса оторвал.

2-й – Нечеловеческая сила, в одной давильне всех калеча,

3-й – Нечеловеческая сила земное сбросила с земли.

2-й – И никого не защитила в дали обещанная встреча,

3-й – И никого не защитила рука, зовущая в дали.

2-й – С любимыми не расставайтесь!

3-й – С любимыми не расставайтесь!

2-й – С любимыми не расставайтесь!

Вместе – Всей кровью прорастайте в них,-

3-й – И каждый раз на век прощайтесь!

2-й – И каждый раз на век прощайтесь!

Вместе – И каждый раз на век прощайтесь!

Когда уходите на миг!

4-й – Не всё просто в любви объясняется.… Но уже если вы полюбили, то не унижайте своего чувства мелким вздором и боязнью «напрасной» траты. Ничто не проходит зря. И даже тратя, человек приобретает. Потому что, даже страдая, и мучаясь, человек живёт полной, духовной жизнью, а значит, счастлив. Вот когда он вообще утрачивает способность любить – это несчастье.

5-й( Э. Асадов «Убивали любовь» )

Убивали любовь,

Убивали в четыре руки,

Били с разных сторон,

Состязаясь в сноровке и в силе.

Им шептала любовь:

«Ах какие же вы дураки!»

Но они ей в ответ

За ударом удар наносили.

Убивали любовь,

И однажды любовь умерла,

Ей бы их обмануть,

Притвориться убитой —

И только,

Но любовь, как любовь,

Притворяться и лгать не могла,

Да и им поначалу не жаль её было нисколько.

Убивали любовь.

На поминках его желваки

Заходили на скулах,

А взгляд её слёзы затмили,

И тайком друг от друга

Все те же четыре руки

Поливают отныне цветы

У неё на могиле.

6-й – Как неповторимы образы влюблённых: Наташи Ростовой и Анны Карениной — Льва Толстого, Аси-Тургенева, «Ромео и Джульетты» — Шекспира. Татьяны – Александра Сергеевича Пушкина.

(Звучит Л. Бетховена «Лунная соната»)

7-й(А. Пушкин «Письмо Татьяны к Онегину» отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте, моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но, говорят, вы нелюдим,

В глуши, в деревне всё вам скучно,

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать…

(Звучит музыка Л. Бетховен «К Элизе»)

8-й – Александра Григорьевна Муравьёва – жена декабриста. Которая отправилась вслед за мужем, в Сибирь, с болью оторвав от сердца детей, уже ощущая стену вечности между собой и малютками. На первой от Петербурга станции Никиту Муравьёва, отправленного тайком из крепости, ждала неожиданность. Едва лошади приостановились у станции, как появились две знакомые до боли фигуры. Муравьёв не поверил сперва: такой тайной был обставлен отъезд, что вряд ли раньше могли знать о нём, всё походило на мираж, на сказку. И всё же это были они – мать его и жена. Мать благословила сына, а жена, плача и смеясь, сказала: «Я люблю тебя, Ника. Я – следом за тобой. Слышишь? Я следом за тобой!»

1-й(С. Островой «А любовь остаётся жить»)

Океаны ломают сушу.

Ураганы сгибают небо.

Исчезают земные царства.

А любовь остаётся жить.

Погибают седые звёзды.

Серый мамонт вмерзает в скалы.

Острова умирают в море.

А любовь остаётся жить.

Топчут войны живую землю.

Пушки бьют по живому солнцу.

Днём и ночью горят дороги.

А любовь остаётся жить.

Я к тому это всё, что если

Ты увидишь, как плачут звёзды,

Пушки бьют по живому солнцу,

Ураганы ломают твердь, —

Есть на свете сильнее чудо:

Рафаэль написал Мадонну,

Незапятнанный свет зачатья

На прекрасном её лице.

Значит, день не боится ночи.

Значит, сад не боится ветра.

Горы рушатся. Небо меркнет.

А любовь остаётся жить.

2-й – Сердце любящего богаче и мудрее сердца, которое не любит. Выигрывает в жизни не тот, кто ограждает себя от переживаний и боли, а тот, кто открывает своё сердце и радости, и мукам.

(Звучит мелодия Richard Clayderman «Romantic» (instrumental))

3-й(Ю. Друнина «Ты рядом»)

Ты — рядом, и всё прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный,

За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,

Спасибо за руки эти.

Спасибо тебе, мой любимый,

За то, что ты есть на свете.

Мы — рядом, а ведь могли бы

Друг друга совсем не встретить…

Единственный мой, спасибо

За то, что ты есть на свете!

(Звучит музыка Р. Паулса «Тема любви» из к/ф «Двойной капкан»)

(И. Куприн отрывок из «Гранатового браслета»)

4-й – … Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение, и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое».

5-й – «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твое».

6-й – «Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».

7-й – «Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое».

8-й – «В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».

1-й – «Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою – слава Тебе.

2-й – «Вот она идёт, всё усмиряющая смерть, и я говорю – слава Тебе!..»

Все – Да святится имя твоё – ЛЮБОВЬ!

Список литературы

1.Алиева Ф.Г. «Звезда судьбы моей».:М.: «Советская Россия», 1989г.

2.Асадов Э. А. «Сражаюсь. Верую. Люблю».:М.: «Художественная литература», 1983г.

3.Блок А.А. «Стихотворения. Поэмы».:М.: «Правда», 1989г.

4.Кочетков А.С. «С любимыми не расставайтесь».:М.: «Советский писатель», 1996г.

5.Лермонтов М.Ю. «Сочинения».:М.: «Правда», 1988г.

6.Пушкин А.С. Избранное. :М.: «ТЕРРА-TERRA», 1996г.

7.«Песнь о любви». Сборник. :М.: «Молодая гвардия», 1967г.

Интернет ресурсы

https://rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1830/1490_307.htm

А.С.Пушкин. Письма. Гончаровой Н.И. 5 апреля 1830г. В Москве.

https://detstvo.irkutsk.ru/authors/evenings_text.php?id=62&evening_id=36 Сергеев М.Д. / Литературные вечера. «ВОТ ВАМ – ЖИЗНЬ, ВОТ ВАМ – СЕРДЦЕ, ВОТ СТРОКИ МОИ…»

https://aif.ru/culture/person/aleksandr_griboedov_i_nina_chavchavadze_istoriya_lyubvi Аргументы и факты. Александр Грибоедов и Нина Чавчавадзе. История любви.

https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43678753100/Velikie-istorii-lyubvi.-ZHena-dekabristka-Aleksandra-Muraveva МИРТЕСЕН. Великие истории любви. Жена-декабристка Александра Муравьева.

https://ilibrary.ru/text/1022/p.1/index.html Интернет библиотека Алексея Комарова. А. И. Куприн. Гранатовый браслет.

https://www.culture.ru/poems/43359/ver-v-velikuyu-silu-lyubvi Культура РФ.

https://rustih.ru/aleksandr-blok-kak-den-svetla-no-neponyatna/ РуСтих

https://kulturologia.ru/blogs/141019/44405/ Культурология. РФ. Безответная любовь Людвига ван Бетховена6 Женщины в судьбе гения.

https://web.ligaudio.ru/ Музыка.

Музыка

«Полонез Огинского»/М. Огинский/

«Вальс цветов» /П. Чайковский/

«Лунная соната» /Л. Бетховен/

«К Элизе» /Л. Бетховен/

«Тема любви» из к/ф «Двойной капкан» /Р. Паулс/

«Двое» из к/ф «Маэстро без фрака» /Р. Паулс/

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.doc.. 203,5 КБ

Опубликовано: 04.11.2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гражданской панихиды ветерана вов
  • Сценарий гусарской баллады кто написал
  • Сценарий гражданского форума
  • Сценарий гусарская вечеринка
  • Сценарий гражданского судопроизводства