Сценарий дарите людям доброту игровая программа

Сценарий развлечения "Дарите людям дюброту"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ефимовский детский сад «комбинированного вида»

Сценарий   развлечения

«Дарите людям доброту»

2020

Зал празднично украшен. Под веселую музыку  входят  дети.

Ведущий:                Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Песню – попевочку мы исполняем

Доброго утра друг другу желаем!

Песня – попевка:    Доброе утро!

Доброе утро!

Здравствуй, здравствуй солнце!

Доброе утро!

Загляни в оконце!

Доброе утро!

Встрече все мы рады!

Доброе утро!

Нам обняться надо!

Ведущий:                Скорее вправо повернись

С другом крепко обнимись!

Дети обнимаются.

Скорее влево повернись

С другим ты другом обнимись!

Дети обнимаются.

Ведущий:               А теперь в игру другую поскорее ты включись.

Игра «Веселые приветствия»

Ведущий:                Все скорее выходите

Прогуляться поспешите.

Пока музыка играет

По залу дети все гуляют.

Когда же  музыка замолкает

Дети  здороваться начинают.

Ведущий:                Один хлопок – здороваемся за руку.

Два хлопка —  хлопаем друг друга ладошкой.

Три хлопка – киваем головой.

Четыре хлопка  — обнимаемся.

Ведущий:                — Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Песня о доброте.  «Доброе утро»  Т. Бурцевой

Ведущий:                Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста. 

Не зависит доброта от цвета, 

Доброта не пряник, не конфета. 

Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые, радуются дети.

Музыкально – ритмическая композиция «Если добрый ты»

Ведущий:                Добрый танец танцевали дружно

Поиграть теперь нам нужно

Игра с мячом «Добрые, ласковые слова»

Солнце   —  (солнышко)

Трава    —  (травушка)

Ребенок  —  (ребеночек)

Котенок   —  (котеночек)

Сердце   —   (сердечко)

Цветок   —   (цветочек)

Сказка   —   (сказочка)

Хлеб   —   (хлебушек)

Папа   —   (папочка)

Бабушка    —   (бабулечка)

Дедушка   —   (дедулечка)

Мама   —   (мамочка)  

Ведущий:                Продолжаем мы играть

Для вас задания опять.

Их выполняйте вы все обязательно

Ну и, конечно же, будьте внимательны.

Игра «Не ошибись»

Дети выполняют все задания воспитателя только тогда, когда звучит «волшебное слово» — пожалуйста.

Встаньте все в круг, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

Улыбнитесь, пожалуйста!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Покружитесь!

Садитесь на места, пожалуйста!

Дети проходят и садятся на места.


Ведущий:               Что такое доброта?

Это солнышко с утра,

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

Что такое доброта?

Это радуга – дуга

Что повисла над рекой

В дождик теплый озорной.

Что такое доброта?

Это мамины глаза.

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

Что такое доброта?

Это нежные слова

Это яркая раскраска

И прочитанная сказка.

В сказках нас герои встречают

Они злыми и добрыми часто бывают.

Игра «Назови добрых и злых сказочных героев»

Экран

Ведущий:                Ребенок вежливый и развитый

Говорит при встрече…   (Здравствуйте).

День прошел, устали очень,

Говорим… (Спокойной ночи).

Нам сказать совсем не лень,

Встретив друга…(Добрый день).

Ну, а когда нас бранят за шалости,

Мы говорим …(Извините, пожалуйста).

Если кто – то очень болен, хрипло кашляет так он

Вдруг пять раз чихает кряду, говорим мы…(Будь здоров).

Мы подарок получили, говорим в ответ…(Спасибо)

Если вечером с другом встреча,

Говорим ему…(Добрый вечер).

Если друга встречаем в обед,

Мы говорим ему дружно…(Привет).

Сценка «Это волшебное слово «Привет»

Ведущий:                Доброта  это улыбка,

Доброта это успех,

Доброта это здоровье и веселый детский смех.

Музыкально – ритмическая композиция «Доброта»

гр. «Барбарики»

Ведущий:                Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого — то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому – то, вдруг очень  поможет

Улыбка твоя и твоя доброта.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Отрывок из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»

Звучит песня Фунтика «Песня о доброте»

Ведущий:                Оглянитесь – ка вокруг

Слева друг и справа друг.

С другом ссориться нельзя

Потому что мы друзья.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

А если хмурый друг с утра,

То вам поможет доброта.

Пляска «Поссорились – помирились» Муз. Вилькорейской

Ведущий:                В пляске ссорились друзья

Помириться вам пора.

Мирилка.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.
Если будешь драться

То я буду кусаться.

Ведущий:                 Раз, два, три, четыре, пять.

Помирились мы опять.

Руку мы дадим друг другу

И опять пойдем по кругу.

Музыкально – ритмическая композиция  «Дорогою добра»

Ведущий:                Ребята, доброта – это доброе сердце, добрая душа,

добрые поступки и добрые слова.

А вам понравилось  на празднике доброты? (Да)

А будем крепко мы дружить? (Да)

Крепкой дружбой дорожить? (Да)

Вместе будем мы играть? (Да)

Вместе дружно танцевать? (да)

Веселая дискотека.

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1.Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2.Развивать память, внимание через заучивание стихов, пословиц и поговорок, песен; логическое мышление.

3.Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»/видио ролик дети подпевают/ Муз. В. Я. Шаинский сл. А. Ламм/
—  Доброта… Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…


Ребята, а как думаете вы, что такое
добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

-А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Есть такие словари , где расшифровывается значение слова, так вот в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Добро — все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.


«Качества определяющие доброту». Вам ребята необходимо прочитать качества человека определяющие доброту, и записать напротив слова его пояснения в карточке, которая лежит перед вами, затем команды по очереди прочитают свои пояснения каждого слова.

Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру, относящийся душевно и приветливо к людям)

Доброжелательный (желающий добра другому , готов содействовать благополучию других, проявляющий дружеское расположение)

Добронравный (обладает хорошим нравом, хорошим поведением, порядочностью)

Добросердечный (обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

Добросовестный (честно выполняет свои обязанности)

Добропорядочный (приличный ,достойный одобрение порядочный)

«Пословицы о добре»
—  В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я начну а вы закончите:
На добрый привет…добрый ответ.
Про доброе дело… говори смело.
Жизнь дана на… добрые дела.
Спасибо — великое… дело.

Доброе дело… без награды не остается.

За добро… добром платят.

И собака помнит,… кто ее кормит.

Добро поощряй,… а зло порицай.

Учись доброму – …дурное на ум не пойдет.

Истинное добро… всегда просто.

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрые дела… красят человека.

При солнышке тепло,… при матушке добро.

Без добрых дел …нет доброго имени.

Не хвались серебром,… а хвались добром.

Красоту уносят годы,… доброту не унесут.


«Улыбка доброты». Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Игра «Да-нет».

Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)

Друга палкой будем бить?

(Нет-нет-нет)
Все мы будем здесь дружить?

(Да-да-да)

«Передай сердце другу». Передай игрушку ( мягкое сердце) товарищу, при этом, называя его или её ласковым именем.

«Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

— стукнуть, пнуть одноклассника

— выкрикивать на уроках

— злиться на друзей

— поделиться шоколадкой

— говорить плохие слова

— накормить и приласкать котёнка

«Сказочный герой – добрый или злой?”
—  Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна люди любили сказки и много из сочиняли в сказках всегда присутствовало зло и добро. Давайте вспомним злых и добрых героев.

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.

«Добрые поступки». У сказочных героев были волшебные предметы. Какие?

Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

«Сказочные герои». Надо будет сказать не только героя, но правильное название сказки . Меня внимательно слушаем и отвечаем ,не выкрикиваем, поднимаем руку.

1. Она очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Заботясь о ней, часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка).

2. Он в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья он одолел людоеда. (Кот в сапогах).

3. Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька, сказка Аленький цветочек).

4. Несмотря на свой маленький в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка).

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло, приключение Буратино).

6. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).

7. Розы были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда, сказка Снежная королева.)

8 Она много лет хранила ключик, а отдала его только Буратино. (Черепаха Тартила, приключение Буратино).

9. Этот герой помог Иван – царевичу добыть молодильные яблочки. (Серый волк, сказка молодильные яблочки.)

10. Героиня сказки исполняла любую прихоть сварливой бабки. (Золотая рыбка, сказка о рыбаке и рыбке.)

Стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принес щенка.
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
-Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
-Ну, что ж, — она сказала, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдется место!


—  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.


«Копилка добрый поступков». Ведущий. Кто хочет рассказать всем, какие добрые поступки совершили вы за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

«Добрые слова». — Ребята, а какие слова могут обидеть? (Плохие, грубые, злые) А ласковое, доброе слово душу согревает.
—  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Задание детям — подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «вражда», «обман», «жестокость». 

«Инсценировка». Каждая команда представит свою сценку о добре.

Мудрец и ученик. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», — отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» — спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», — ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», — сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» — спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Ветер и солнце. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

«Доскажи словечко»

— Я начну, вы — продолжайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4. Если друг попал в беду (помоги ему)

5. Решай споры словами, (а не кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Итог.Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:


Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.



Сценарий музыкального развлечения «Дарите людям доброту!»

1

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области

Сценарий

музыкального развлечения

«Дарите людям доброту!»

Подготовила: Токмакова Ольга Ивановна,

музыкальный руководитель МК ДОУ «Детский сад

«Сказка» г. Щигры Курской обл.

2

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Музыкальное развлечение «Дарите людям Доброту»

для воспитанников средних групп.

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств:

доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

Задачи: формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между

детьми;

поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

развивать представления детей о понятии «добро», его важности в жизни

людей;

формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

1. Звучит песня «Дорогою добра».

Дети входят в зал змейкой и останавливаются около своих стульчиков.

Муз. рук: Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте

подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнёмся друг другу и

нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и

мы так сделаем. (Дети произносят текст вместе с выполнением движений):

Здравствуй, солнце золотое поднятые руки скрещены, пальцы растопырены.

Здравствуй, небо голубое руки подняты, ладони раскрыты кверху.

Здравствуй, вольный ветерок, качание руками вверху.

Здравствуй, маленький дубок – показываем маленькое дерево.

Мы живём в родном краюразвести руки в стороны.

Всех я вас приветствую!помахать руками над головой.

.

Муз. рук: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим увлекательное

путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с

удачей, утешают в беде, уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг

другу добрые и вежливые слова.

Вы уже, наверное, догадались о какой стране идёт речь. Как она называется?

Ответы детей: Страна «Доброты».

Муз. рук: а отправимся мы туда на волшебном облаке.

3

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Дети садятся на облако (голубое покрывало, расположенное на ковре).

2. Звучит песня Шаинского «Облака – белогривые лошадки».

Муз. рук:Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Представьте, что вы сидите на пушистом облаке. Ваше облако медленно поднимается в

небо. Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими

лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки. Погрейтесь под

его лучиками. Видите вдалеке «Волшебную страну»? (открываем глазки). Вот мы с

вами и прилетели.

3. Дети встают и под минус песни «Дорогою добра» садятся на свои стульчики.

4. Слайд 1.

Муз. рук: Остановимся мы с вами на «Аллее приветствий».

Муз. рук: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают

своё общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

Муз. рук: Правильно, люди начинают знакомиться со словаздравствуйте”. Это самое

обычное и, вместе с тем, самое важное слово, с которого начинается общение людей,

которое характеризует человека, как вежливого и приветливого. А что же значит

простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с

вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

5. Слайд 2 – Пещерные люди.

В очень далёкие времена, когда жили пещерные люди, у них не было слов ни

“здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли

выздороветь, и тогда волшебник, сказал им:

Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть

здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди

призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” это

значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали

себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово

“здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

6. —Ой, ребята, что это такое? Куда мы с вами попали?

4

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

На ширме появляются Миша и Маша. (Кукольный театр).

Маша и Миша, что случилось? Почему вы такие грустные? Поссорились? Так надо

помириться.

Маша: Я с Мишей мириться не буду, потому что он не вежливый. Я ему сказала:

«Здравствуйте!», а он мне не ответил.

Миша: а зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Маша: Но я же сегодня сказала здравствуй!

Миша: Ну и что. У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Муз. рук: –Миша, ты что хочешь, чтобы Маша заболела?

Миша: Нет, не хочу, чтобы Маша болела.

Муз. рук:А что же ты для неё слово «Здравствуйте!» пожалел, ведь этим словом мы

желаем здравия, т.е. здоровья.

Миша:Маша тоже не оченьто вежливая, когда она ко мне обращается, то кричит:

«Эй, ты!»

Муз. рук:Ребята, как вы считаете, они правильно поступают?

Ответы детей.

Муз. рук: Как нужно поступить нашим героям? Конечно ребята, они оба виноваты, и

должны друг друга простить.

А что же нужно сделать Маше и Мише, чтобы помириться?

Ответы детей: попросить друг у друга прощения.

Маша Короченкова: послушайте, какая у нас есть мирилка:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг! И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Миша: Прости меня, Маша. Я всегда буду здороваться.

Маша: И ты прости меня, пожалуйста, Миша. Я постараюсь всегда быть вежливой.

Муз. рук:Ребята, а как вы думаете, что значит быть вежливым?

Ответы детей.

Муз. рук: Давайте с вами покажем, как можно здороваться при встрече.

7. Игровое упражнения «Встреча друзей»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу).

Где ты был? (теребят друг друга за ушко).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришёл! (разводят руки в сторону).

Хорошо! (обнимаются).

5

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Очень рады встрече! (машут).

Муз. рук: Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с

друзьями. Дальше мы поедем.

Муз. рук: Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!

Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.

8. Под музыку «Мы едем, едем, едем» М. Старокадомского дети двигаются

топающим шагом за ведущим, имитируя руками движения колёс. На припев

выполняют движения: три хлопка справа, три хлопка слева, сжимают и разжимают

кулачки 4 раза, показывают «хвостик» руками сзади, показывают стойку «собачка»,

показывают «крылышки» 4 раза, взмахи ладонями перед собой 4 раза, наклон вперёд

с разводом рук в стороны — 2 раза.

9. Слайд 3.

Муз. рук: Следующая наша остановка – дворец «Волшебные слова».

Муз. рук: Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Спасибо. Пожалуйста. Простите, извините.

Муз. рук: И почему они волшебные?

Ответы детей.

10. Задание «Доскажи словечко».

Муз. рук: А теперь в игру сыграем.

Что вы помните про вежливые слова, узнаем.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Растает ледяная глыба от слова тёплого…спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день!

Говорить друзьям не лень, улыбаясь: …добрый день!

Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его … извинить.

Если ругают за шалости, нужно сказать… простите, пожалуйста.

Друг другу на прощание мы скажем … до свидания.

Решай споры словами, а не… кулаками.

6

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Не забудь, что на прощанье нужно говорить всемдо свидания.

До чего ж оно красиво, слово доброе … спасибо.

Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. И будем чаще

говорить их друг другу.

Муз. рук: Пора отправляться дальше. Едем на поезде.

11. Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются по залу за педагогом.

12. Слайд 4.

Муз. рук: Наша следующая остановка «Деревня Помогайка».

Жители этой деревни очень любят помогать друг другу. А помогать друг другу это

доброе дело? Жители деревни решили проверить: умеем ли мы делать добрые дела.

Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

13. Арина – гр. «Б». 16. Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

А теперь бельё стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Авелина – гр. «А». Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Р. Новикова).

Муз. рук: Жителям этой деревни очень понравились ваши добрые дела. Но нам пора

отправляться дальше.

14. Наше путешествие продолжается.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы здесь, открой глаза, дружок!

Дети повторяют движения за педагогом.

7

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

15. Слайд 5.

Муз. рук: Мы попали в город под названием «Город Вежливости».

Что такое вежливость?

Ответы детей. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой общаться.

Муз. рук: Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу,

перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше

любви и счастья, а больше злобы и горя.

Да, это ужасно! Но есть одно средство игротерапия! и растопятся ледяные сердца

несчастных больных.

16. Игра «Будь внимателен».

Муз. рук: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,

когда я назову «волшебное слово«.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперёд.

Наклонитесь назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

17. Игра «Вежливоневежливо».

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, отвечать – вежливо или

невежливо.

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Говорить «Спасибо» за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

8

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Свистеть, кричать, шуметь в группе.

Убрать игрушки.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться, уходя.

18. Под музыку «Марша» дети двигаются по залу за педагогом.

19. Слайд 6.

Муз. рук: Наконецто, мы прибыли с вами в «Страну Доброты».

Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А как вы думаете, какие люди живут в этой

стране?

Ответы детей: добрые, вежливые, внимательные, доброжелательные,

добросердечные.

Муз. рук: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас мы прослушаем

стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем

легко ли быть добрым?

20. Максим: Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Добротаприносит людям радость,

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

21. Глеб: Добрым быть совсемсовсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

9

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Если будем мы с тобой добрей.

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете

отличить их от плохих.

22. Ребята, будьте добры со всеми! Давайте построим «Пирамиду дружбы и

добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) – под музыку

песни «Что такое доброта».

Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам?

23. Под музыку песни «Улыбка» дети становятся на свои места. Им раздают листы со словами.

Группы соединяются в середине зала и выкладывают слова

«Спешите творить добро!» гр. «А».

«Люди Земли! Мыслите, Думайте и Творите Добро!» гр. «Б».

24. Все вместе:

25. Муз. рук: смотрите, у нас в зале светло. Это от ваших улыбок сияет солнце, оно

согрело нас своим теплом. Мы вас всех любим и вы нас любите!

Это доброе солнышко улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы

ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца. Есть солнце большое оно

на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и

доброта.

Ребята, Солнышко Доброты хочет вам подарить талисманы страны «Доброты» в

память о нашем путешествии. (детям дарю талисманы. Звучит минус песни

«Дорогою добра»).

Муз. рук: Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном

человеческом качестведоброте.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам нужно отправляться в

обратный путь. А поможет нам в этом песня. Как мы уже говорили, в музыке тоже

можно услышать доброту, о которой говорят всегда и везде.

10

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Спасибо всем!

26. Под музыку песенки Кота Леопольда «Если добрый ты!» дети покидают зал.

Использованные Интернет ресурсы:

1. http://ds-semizvetik.ru/punkt-1/2-uncategorised/331-proekt-tvori-dobro-razvlechenie-

puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti

2. https://videouroki.net/razrabotki/muzykalnoe-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroty.

html

3. https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobro.html

4. https://videouroki.net/razrabotki/muzykalnoe-zanyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroty.

html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/28/stsenariy-razvlecheniya-darite-lyud

yam-dobrotu

6. https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-programme-ya-grazhdaninputeshestvie-v

-stranu-vezhlivosti-i-dobroti-1517931.html

7. http://kladraz.ru/blogs/svetlananikolaevnakomarova/presmarafondaritelyudjamd

obrotudljadeteistarshegodoshkolnogovozrasta.html

8. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-v-stranu-dobroti-i-vezhlivo

sti-1152955.html

Музыка мероприятия:

1. http://muz-color.ru/?s=Дорога%20добра

2. http://muz-color.ru/?s=Дорога%20добра

3. https://zvooq.online/tracks/облакабелогривыелошадки

4. https://muzofond.org/search/мы%20едем%20едем%20едем%20м%20старокадомск

ого

5. https://yandex.ru/search/?text=музыку%20«паровоз%20букашка»&lr=8&clid=2270

455&win=255

6. http://invmusice.com/lyrics/детский+марш

7. http://muz-color.ru/?s=Барбарики%20доброта

8. http://muz-color.ru/?s=от+улыбки

9. http://muz-color.ru/?s=Кот%20Леопольд%20%20если%20добрый%20ты

11

Токмакова О.И. «Дарите людям доброту».

Сценарий развлечения «Дарите людям доброту»

 Цель: 

Способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств. Вызвать у детей желание совершать только добрые поступки, проявлять доброжелательность, использовать в речи вежливые слова.  Вызвать желание у детей подготовительной группы помогать, заботиться и делать приятные подарки детям младшего возраста. 

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под веселую песню. 

Ведущая: Добрый день дорогие гости. Я очень рада видеть вас на празднике доброты. Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта?. Ребята, доброта —  это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, мы сейчас узнаем. (стихи, читают ребята подготовительной группы)

Адеми

Доброта это улыбка, 

Доброта это успех,

Доброта это здоровье

и весёлый детский смех.

Балжан

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

Нурперзент

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озёрной.

Н Жанель

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье 

И улыбка в одобрение.

Жанэль

Что такое доброта?

Это щедрая рука 

Это умные глаза 

Это нежные слова 

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Айгерим

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Еркебулан

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Каусар

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки

Ты скажи им «извини»

И свою им предложи.

Нурасыл

«Добро пожаловать » гостям

Говорим и тут и там

Домой гости уезжают

«Доброго пути» желаем.

Ведущая: 

Вы запомнили добрые и вежливые слова?

Когда мы встречаем друга, что говорим?

А когда прощается?

А если надо что-то попросить?

Поблагодарить кого-то?

Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.

А сейчас ребята подготовительной группы покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку. 

Сказка «Добрые поступ

ки»

(Во время показа всей сказки тихо звучит русская народная мелодия) 

Ведущая:

На лесной опушке, в маленькой избушке 

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили 

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед: Жаннур

Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит 

Простудился я наверно

У меня радикулит 

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)

Катя: Турсынай

Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю 

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед: Жаннур

Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка: Шерхан

Открывайте ,открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала 

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя: Турсынай

Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка: Шерхан

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня 

Не останусь я в долгу 

И дедуле помогу.

Ведущая:

Вьюга белая метет 

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки 

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц: Нурсултан

Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

Катя: Турсынай

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.

Заяц: Нурсултан 

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая:

Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса: Айзере

Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя: Турсынай

Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги 

(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

Лиса: Айзере

Выйду, выйду я плясать 

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят 

Что я как картинка.

Катя: Турсынай

Уж, я топну ногой

Да притопну другой

Выходи ко мне дедуля

Потанцуй со мной.

(Выходит дед и танцует с Катей)

Белка: Шерхан

А у деда во дворе

Бегают цыплятки

Он их ловит и целует 

Думает девчатки.

Дед: Жаннур

Доброта твоя, Катюша 

Пригласила в дом друзей 

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей».

Катя: Турсынай (Держит в руках корзину с сердечками и говорит)

Дорогие гости! Ребята подготовительной группы вместе с родителями приготовили для вас вот такие замечательные сувениры. Раздают сердечки

Друзей имею много я,

Они со мной везде,всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

Дружба-это теплый ветер

Дружба-это светлый мир

Дружба-солнце на рассвете 

Для души веселый пир.

Ведущая:

Дружно за руки беритесь 

В круг все вместе становитесь 

Общий танец «Доброта». 

На этом развлечение «Дарите людям доброту» завершается. 

13.02.2021

Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»

Березовская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
 сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
 расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Развивающие:
 раскрыть положительные стороны доброты.
Воспитательные:
 побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оценить★★★

1986

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Конкурсно-игровая программа «День добрых дел»

Подготовила: педагог дополнительного образования Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2020 г

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

расширить знания учащихся о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Развивающие:

раскрыть положительные стороны доброты.

Воспитательные:

побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Оформление, оборудование, реквизит: магнитофон, аудиозапись, 2 стула, картофель (2 шт.), ложка (2шт.), платок (2 шт.).

Ход программы:

(Звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма « День рождения Кота Леопольда)

Ведущая.Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые воспитатели. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале.

Отряд “Лесники” есть? Вы говорите “Привет” и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.

Отряд “Юные экологи” есть? Вы будете, говорить “салют” и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.

Воспитатели есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить “Оля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте!

Игра “Здравствуйте”

Ведущая. А сейчас предлагаю   встать  всем  в круг.

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Возьмитесь за руки, и сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу, улыбнитесь своим воспитателям. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

А какая есть песенка про улыбку? Исполним  песню улыбка вместе с героем мультфильма.

( Исполнение песни про улыбку под фонограмму).

Ведущая. А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.

Игра “Вот так!”

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

А грозишь? (погрозить пальцем)

Ведущая.Чтобы было мне с вами легче общаться, вы вновь объединитесь в свои команды.

Ребята, а вы знаете, что где-то даже есть необыкновенная страна под названием Добро. Давайте попробуем её найти. На пути нас ждут препятствия, мы постараемся их преодолеть. На чём мы отправимся в наше путешествие? На автобусе? А он нас ждёт? Может быть на самолёте? Есть у нас самолёт? Ну, тогда пешком. Согласны? Мы пойдём через луг, болото, по мосту, по дороге. Давайте договоримся, что когда идём по дороге — топаем ногами; по мосту — руки вверх; по лугу — трём ладони, а по болоту — руки в замок. Договорились? Пошли: дорога, луг, дорога, болото, дорога, мост, дорога, стоп.

Конкурс «аукцион пословиц»

Команды поочередно продолжают начало пословицы о дружбе, доброте.

«Нет друга – ищи, а нашел…береги»

«Не тот друг, кто медом мажет, а тот…кто правду скажет»

«Новых друзей наживай, а старых… не теряй»

«Злой плачет от зависти, а добрый от… радости»

«Не мил и свет, когда …друга нет»

«Человек без друзей, что дерево…без корней».

«Не имей сто рублей, а имей …сто друзей»

«Друг познается… в беде»

«Друга на деньги… не купишь»

« Про доброе дело говори…смело»

«Не одежда красит человека, а …добрые дела»

«Доброе слово лечит, а злое…калечит»

Ведущая. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Сейчас проверим, какие вы дружные и быстрые.

Игра « Кто дружней»

«Репка»

Участвуют две команды по 7 детей. Это — дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Картошка в ложке»

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!

«Бег задом наперед»

Игрок бежит до стула спиной вперед.

«Я красивая»

Игрок добегает до стула, на котором висит женский платок, надевает его на голову и кричит: «Я красивая!» Снимает платок, вешает на спинку стула и бежит обратно.

Ведущая.Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп. Первый шаг к доброте — это доброе слово.

Игра «Вежливые слова»

Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо) 
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )

Ведущая. Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра «Сказочные герои»

Ребята все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошкой.

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Пошли дальше? Дорога, болото, дорога, луг, дорога, мост, дорога, стоп.

Игра « Клоуны»

Дети стоят (команды напротив друг друга).

Ведущая.Я предлагаю поиграть в клоунов. Для этого вы должны выполнять мои следующие задания:

брови свести и развести;

глаза сильно прищурить и широко открыть;

губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;

шею максимально вытянуть, а затем опустить её;

плечи максимально свести и развести;

руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

Ведущая: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету! ( Я.Аким)

Наш праздник добрых дел подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Давайте друзья создадим круг Доброты. Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать интересоваться смыслом слов.

  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.

  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений

  2. Заучивание стихов, пословиц

  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении

  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»

  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается ежечасно».

Ход мероприятия

Ведущий.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбку.

Песня «Улыбка»

В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
Они утверждают – неспелый кизил
– Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
Горчицу и лук назовут наконец
Но горче горчицы, поверьте мне слова,
Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
– Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
Конфеты, халву наконец.
Но слаще халвы и всего остального
Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)

В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Буратино! Каким голосом ты разговариваешь?

Б. Что значит «Каким голосом?» Обыкновенным.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает лица). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны
Чтобы утро добрым было
Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь будет легка и жить будет проще.

Цели

  • Помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, побуждать
    интересоваться смыслом слов.
  • Продолжать работу по обогащению словарного запаса слов.
  • Воспитывать вежливость и уважение к окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная,
познавательно-исследовательская, игровая.

Интеграция образовательных отраслей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений
  2. Заучивание стихов, пословиц
  3. Знакомить с «Уроками Вежливости»

Предпологаемые итоги реализации

  1. Умение детей вести себя в своём окружении
  2. Умение детей определять: « Что такое хорошо, а что такое плохо»
  3. Понимание детьми высказывания: « В огромном море, море слов купается
    ежечасно».

Ход мероприятия

Ведущий.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

Добрый вечер дорогие дети и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный вечер-праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – избавляет
нас от одиночества, неприятных обид». Доброта – это стремление человека дать
полное счастье всем людям. Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим
было приятно с тобой. Открою маленький секрет, если доброта, вежливость и
честность живут на свете, то радуются взрослые и дети!

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»)


Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми мы должны пользоваться волшебными
словами, от которых становится теплее и радостнее. В народе говорят «Слово
лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

В. Растает даже ледяная глыба от слова доброго…

Д. Спасибо

В. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

Д. Добрый день

В. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Д. Спасибо

В. Когда бранят за шалости, говорим мы…

Д. Прости пожалуйста

В. Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствует, доброе
утро! Произнося их, мы желаем нашим близким здоровья, хорошего настроения

– Здравствуйте, ты скажешь человеку
– Здравствуй – улыбнётся в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали
– Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты

В. Какие все таки красивые слова «Здравствуйте», «Доброе утро», «Доброй
ночи». Когда услышишь добрые слова да ещё и сказанные от души, с улыбкой на
лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и
дарить улыбку.

Песня «Улыбка»


В. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел быть
вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми словами». Вот послушайте как
это было.

Обещал отцу Петрусь
– Я за вежливость возьмусь
Буду всех благодарить
Первым «здравствуй» говорить
Вот мальчишка со стареньем
Выполняет обещанье
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке
На посту он ночь не спал
Только – только задремал
А Петрусь как заорёт:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся пострелёнок!
Вот Петруся догнал Иришку
Да как дёрнет за косынку
Ты куда Иришка, стой
Я здороваться с тобой!
Та отпрянула в сторонку-
Как не вежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг
Чуть не сел ему на плечи
– Извините, добрый вечер!
– Ты – вожатый закричал
И невежда и нахал
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

А как вы думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да вежливым быть
не очень просто… А скажите ребята, «Что самое горькое»?

Р. Что горче всего, у ребят я спросил?
    Они утверждают – неспелый кизил
    – Микстура – какой-нибудь скажет храбрец
    Горчицу и лук назовут наконец
    Но горче горчицы, поверьте мне слова,
    Обидное грубое слово.

В. Ну а что же слаще всего?

Р. Что слаще всего, я спросил у ребят?
    – Всласть выспаться Сони зевая, бубнят
    Сластёны, зажмурясь кричат, леденец
    Конфеты, халву наконец.
    Но слаще халвы и всего остального
    Сердечное доброе слово

В. Дети рассказали стихи, а гостям я предлагаю загадочные сердечки. В
народе сложено много пословиц о доброте, вежливости и ванн нужно соединить две
части, что бы получилось одно целое – пословица.

(Игра со зрителями.)


В. Да ласковое слово, душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Ласковое слово»

В. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой, вы сейчас
узнаете

М. Здравствуй Буратино!

Б. Здравствуй Мальвина

М. Что это ты не весёлый такой? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием

М. Почему?

Б. Потому что не умею я себя сдерживать.

М. А как ты думаешь приятно ли людям с тобой разговаривать, когда ты
такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет пусть со мной не разговаривают, плакать не буду.

М. Буратино! Каким голосом ты разговариваешь?

Б. Что значит «Каким голосом?» Обыкновенным.

М. Подожди пусть ребята скажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон
(Ответы детей.)

Б. А разве я один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у других. А
сами они как разговаривают? А знаете я всё понял.

В. Давайте не будем спорить кто лучше или хуже себя ведёт, а просто
станем все добрее. Согласны со мной? Ну тогда у меня для вас есть игра (показывает
лица
). Дети определяют где весёлое лицо, а где грустное и выбирают для себя
гномика, который им понравился. Буратино выбирает для себя улыбающегося гномика.

Р. Я хочу чтоб все смеялись
    Чтоб мечты всегда сбывались
    Чтоб детям снились радостные сны
    Чтобы утро добрым было
    Чтобы мама не грустила

В. Мы наших гостей приглашаем на танец «Чунга-Чанга».

В. К нам пришло письмо, а на конверте написано: «Будьте там добры».

Игра «Паутинка» (нужно соединить все точки и получится слово «Доброта»).

В. С детства мы любим
    Играть и смеяться
    С детства мы учимся добрыми быть
    Вот бы такими всегда оставаться
    Чтоб улыбаться и крепко дружить

В. Вот и подходит к концу наш необыкновенный праздник. На память мы дарим
всем и гостям и детям эмблемы «7я» и конечно сладкие призы

В. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите всем радость и тогда жизнь
будет легка и жить будет проще.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день мастера декоративно прикладного творчества
  • Сценарий дед мороз дарит подарки детям
  • Сценарий дарения подарков на юбилей женщине
  • Сценарий гта сан андреас
  • Сценарий день мамы ясли