Сценарий дары леса

Развлечение в старшей группе "Дары леса"

Сценарий развлечения в старшей группе «Поездка в лес»


Цели: . Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать мышление, память, развивать речь.


Ход


Вед: Ребята, Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…

Дети: Лес.

Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
Музыкальная игра «Паровозик»
 (дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)
Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?…
(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц)
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик .)
Ведущий: здравствуйте.
Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: что же вы делаете?. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор? 
Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: почему опасно?
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей — может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!…
Ведущий: да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры .

Игра «Собери грибочки»
Игра «Запасы на зиму»

(На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь. Выбирается «белка», «ежик», «зайка» — они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» — обручи.)

Ведущий: (берет одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.
Игра «Передай шишку».

Встречная эстафета «Дождик»

(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д. пока колонны не поменяются местами.)

Ведущий: 
Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем  песенку.
Песня «Солнышко».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.

Познавательно-равлекательное занятие

«Лес – наше богатство и кладовая даров!»

Цель: создание условий для формированиябережного и целостного отношения к природе.

Задачи:

— расширить кругозор детей, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

— расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

— развивать любознательность, находчивость.

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий (лесовичек): Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли ко мне в гости, и вы сейчас сами догадаетесь куда…и догодаетесь кто я.

Слушайте загадку:

— Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят.Ваню – земляникой, Таню –

костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес). (ответы детей)

Правильно ребята – это лес! А я лесной житель лесовичек-боровичек!

Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды грибы…!

Ведущий (лесовичек):

Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового. Первая наша игра называется «верю-не верю». Я вам буду читать, а вы будете отвечать.

Если согласны, громко кричите «Верю!» и хлопаете в ладоши, если не согласны, громко кричите «Не верю!» и топаете ногами.

1. Лесную птицу Дятел – называют лесным барабанщиком? (да)

2. Сок березы (березовый сок) сладкий и его можно пить? (да)

3. Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

4. Лесные кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

5. Белка сушит грибы на деревьях? (да)

6. Жабы и лягушки зимой едят насекомых?

Ответ: нет. Жабы и лягушки зимой впадают в спячку.

Ведущий (лесовичек): Но прежде чем отправляться со мной на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя ломать деревья!

Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

Нельзя разрушать муравейники

Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!

Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.

Нельзя рвать большие букеты цветов

Нельзя шуметь! (В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)

Нельзя мусорить в лесу.

Можно фотографировать природу.

Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею/

Ведущий (лесовичек): Молодцы ребята, вы знаете, как себя вести в лесу. Отправляемся в путь.

Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Все вместе передвигаются на полянку (заранее огороженная территория, на траве разложены магнитные картинки съедобных и не съедобных грибов).

Ведущий (лесовичек): Ребята! Кто носит шляпку на ноге? (Гриб). Мы пришли на грибную полянку. Сейчас мы с вами вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые (детям демонстрируются картинки грибов):

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Грибы, имеющие особый рыжевато-оливковый цвет. (Рыжики).

■ Соседи березы. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

■ Второе название грибов волнушек. Волжанки. « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом. (Маслята)

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

А теперь ответьте на несколько вопросов:

— Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется «царем цветов» (Белый гриб)

— Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки)

— Когда грибы лучше собирать?

(На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядреный)

— Назовите самый дорогой гриб (Белый трюфель).

Молодцы ребята! А вы знали, что сбор грибов иногда называют «тихой охотой»? Так вот сегодня, мы с вами попробуем «тихо поохотиться» необычным способом. Мы разделимся на две команды и посоревнуемся, какая команда на время соберет больше съедобных грибов (детям раздаются магнитные удочки, отводится время и даётся старт):

В лес пошли вы отдыхать,

Ягод и грибов набрать,

Грибы съедобные берите,

Ядовитые в лукошко не кладите.

Ведущий (лесовичек):

Спасибо ребята! Сегодня вы побывали у меня в гостях – в моем лесу, на моей любимой грибной полянке. Вы с вами повторили правила поведения в лесу, вспомнили какие грибы съедобные, а какие ядовитые и даже попробовали «тихо поохотиться» (собирать грибы)! Всего доброго! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/418861-poznavatelno-ravlekatelnoe-zanjatie-les—nas

Экологические посиделки

Цель: развитие познавательной компетенции.

Задачи: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы; воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром;

Ведущий: Дорогие гости и ребята, сегодня мы с вами проведем посиделки.

Словарная работа: Посиделки – это собрания молодежи в чьей – либо избе для развлечения и работы, или сбор людей вместе для обсуждения или празднования.

Посиделки необычные. Догадайтесь какие? Для этого прослушайте стихотворение.

Мы речь свою ведем о том,

что вся земля наш общий дом —

наш добрый дом, просторный дом-

мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Ведущий: Вы уже догадались? О чем пойдет речь? (добиваюсь полных ответов). Правильно ребята об экологии. А что же такое экология? Может, кто из вас знает. Ответы детей. Анализ педагогом ответов детей. Обобщение.

Обратимся к словарю:

Словарная работа: экология”- это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.

Слово “экология”, в переводе с греческого, означает “знание о доме”.

Не случайно ведь одной из самых актуальных, глобаль6ных проблем в мире является проблемы экологии.

Чтец: В нашей стране 2017 год – объявлен годом экологии. У нас над головой общая крыша — голубое небо, у нас под ногами общий пол — земная поверхность, у нас одна на всех лампа и печка — ласковое солнышко, у нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи, и вентилятор у нас тоже один на всех — ветер. Чтец: Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая она уж и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живем.

Ведущий: Вы прослушали сообщения ребят. Как вы думайте, какая цель наших экологических посиделок? Ответы детей. ( Обобщаю все ответы и называю общую цель занятия) Поэтому цель наших экологических посиделок научиться бережно, относиться к природе и ее дарам. А теперь…

Отгадайте, о чем пойдет речь.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Ведущий: Ребята, а что вы знаете о лесе?

Чтец: Лес дарит нам здоровье, это легкие планеты, это тот завод, что выпускает кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это?

Ведущий: Справочное бюро даст нам точную справку о том, что такое лес.

Справочное бюро: 1 чтец. На первый взгляд ответ на этот вопрос понятен: лес — это место, где растет много деревьев. На самом деле, все не так просто. Лес – не только деревья, но и травы, кустарники, насекомые, звери, другие организмы; даже мертвая древесина, воздух и речки – все это часть леса.

2 чтец. Что же именно делает лес лесом, и чем он отличается от всего остального? Во-первых, в лесу создается свой микроклимат, формируется так называемая лесная среда. Всегда больше. Во-вторых, лес способен к поддержанию самого себя. По мере роста, развития, старения и гибели старые деревья заменяются более молодыми. В-третьих, между всеми компонентами лесной среды образуются устойчивые взаимосвязи. Например, многие птицы и млекопитающие питаются желудями дуба или орешками кедра — и одновременно с этим разносят их на большие расстояния от взрослых деревьев.

Ведущий: Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить правила поведения. Правила, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо».

(Работа с деформированным текстом). Ребята, у вас на столах лежат зеленые конверты. Возьмите их и откройте. В них лежат напечатанные предложения с правилами поведения в лесу, но сожалению они перепутаны. Вам необходимо собрать их в правильном порядке.

— Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать и затаптывать цветы.
— Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других красивых насекомых.
— Нельзя уничтожать лягушек, жаб, подходить к птичьим гнездам, забирать яйца из гнезд.
— Ходить нужно только по тропинкам.
— Нельзя шуметь, оставлять в лесу бытовой мусор.
— Нельзя собирать букеты из лесных цветов. Нужно самим выращивать растения в цветниках.

Проверка на экране, прочитка и обсуждение с детьми.
Звуки леса. Ведущий: Ребята к нам прише хранитель леса Старик – боровик. Здравствуй. С чем пожаловал?

Старик – боровик: Здравствуйте, я рад пригласить вас с себе в гости и открыть тайны леса. Вы готовы?

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

Что это? ( ГРИБ)

Берем по лукошку и скорее в путь – дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Вот мое первое заданье, для вашего вниманья: « Собери слово».

МУХОМОР – МОРУХОМ, ЛИСИЧКИ – ЧИКЛИСИ, ПОДОСИНОВИК – ВИКИНОСОДОП, МАСЛЕНОК – ОКЛЕНСАМ, ПОДБЕРЕЗОВИК – ЗОВРЕБЕДОПКИ, ГРУЗДЬ – УЗДБГР, ПОГАНКА – АКПОГНА, ВОЛНУШКА – ШОНЛУВАК.

Ребята,так какие грибы встретились на пути?

Ответы детей.

Итак, грибы бывают съедобные и несъедобные. И я предлагаю вам выбрать из моих лесных даров нужные грибы, и сложить их в правильные корзины.

Задание о грибах. « Съедобное и несъедобное».

Подосиновик, подберезовик, бледная поганка, рыжик, мухомор, масленок, желчный гриб, сыроежка, сморчок, опенок, лисичка, вешенка, плесень, ложный опенок, сатанинский гриб.

Старик – боровик: Правильно, правильно, ребята, верно, разделили грибы.

Чтец: В этой корзине – грибы хорошие, вкусные, а в этой – опасные, ядовитые. Зачем они только растут? Я бы их всех повыдергивала, повытаптывала! Они лишние, только место занимают!

Старик – боровик: Ты не права! Грибы, даже мухоморы и поганки, не лишние. Для людей – они ядовиты, но вполне съедобны для лесных обитателей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные для человека грибы нельзя!

Ребята, вы знаете, откуда произошли названия некоторых грибов? Ответы детей. Читают по очереди с доски.

Подберезовик — (растет под березами), Рыжик — (имеет оранжевую, т. е. рыжую окраску), Желчный — (на вкус очень горький, как желчь), Подосиновик — (растет под осинами), Масленок — (шляпка гриба блестит, как будто смазана маслом), Мухомор — (морит мух, когда они хотят попить воды, скопившейся в воронке старого гриба).

Старик – боровик: Правильно. А как правильно собирать грибы?

Дети ( Ответы) Ведущий проверяет.

  • Нужно срезать грибы ножиком, не нарушая грибницы.

  • Если гриб незнакомый, лучше не брать.

  • Старые грибы тоже не надо собирать, лучше оставить их белочке, ей они будут нужнее.

Ведущий: Обобщение правил. Повтор.

Старик – боровик: Ребята, что вы еще знаете о грибах?

Справочное бюро. Существует до 100 тыс. видов грибов. Какова же пищевая ценность грибов? В грибах много микроэлементов, очень важных для обмена веществ и витаминов. В годы Великой Отечественной войны и сразу после нее, когда продукты распределялись по продовольственным карточкам, один килограмм сушеных грибов приравнивался к трем килограммам мяса.

Ведущий: старик – боровик давай с ребятами проведем разминку. Но не обычную , а экологическую.

« Лесные веселушки»

Ведущий: Ребята давайте вспомним, как движутся животные, и попробуем их изобразить.

Села кошка на окошке

Стала лапой ушки мыть,

Ее движение простое

Рукою можно повторить.

1 – 2- 3- ну – ка повтори.

3 – 4- -5 – повтори опять.

Змея ползет лесной тропою,

Как лента по земле скользит,

Ее движение простое

Рукою можно повторить.

1 – 2- 3- ну – ка повтори.

3 – 4- -5 – повтори опять.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышек надо уважать,

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам , дети, надо подражать.

1 – 2- 3- ну – ка повтори.

3 – 4- -5 – повтори опять.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат,

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, натренированных ребят

1 – 2- 3- ну – ка повтори.

3 – 4- -5 – повтори опять.

Ведущий : Молодцы. Присаживайтесь на места.

Старик – боровик: Я, ребята, очень люблю находиться на лугу, в полях и нюхать ароматы трав и цветов. Но есть травы особенные – лекарственные. Они лечат зверей, птиц и человека. Какие лекарственные растения знаете вы?

Ответы детей: Мята, подорожник, листья малины, цвет липы, ромашка, тысячелистник.

Ведущий: Скажите, какие заболевания лечат данные растения. Задание на экране. ( Липа при простуде, малина при простуде, подорожник при ранах и мозолях, мята при головной боли).

Ведущий: Ребята, давайте составим памятки для малышей, чтобы они познакомились с чудными дарами леса. Техника безопасности.

У каждого из вас лежит папка. Откройте её. Здесь находятся заготовки и шаблоны будущей памятки. Сейчас берем круг из белого картона и линейку с карандашом. Карандашом под линейку проводим линию по середине на круге. Далее, берем лист зеленой бумаги и шаблон № 1 ( полукруг) и переносим его на бумагу. Вырезаем. Тоже самое с листом красной бумаги и шаблоном № 2. Вырезаем получившиеся заготовки. Приклеиваем их к белому кругу из картона , зеленый с права , красный – с лева. Далее, берем два конверта – синий и желтый. Там находятся шаблоны грибов. Вспомните, что сказал старик – боровик и грибах и расположите грибы так, чтобы съедобные оказались на зеленой половине, а несъедобные на красной. Разгладьте салфеткой и уберите излишки клея. Готово!

Ведущий: Старик – боровик, отнеси, пожалуйста эти памятки малышам. Пусть они узнают о дарах леса.

Старик – боровик: Увы, мне пора прощаться. Лес хранит в себе много тайн и загадок. Желаю вам их поскорее разгадать. Но помните вашу цель: природа требует бережного к себе отношения. До свиданья!

Ведущий: Ребята старик – боровик оставил нам необычный травяной чай, для смелых, умных и добрых людей.

Справочное бюро. Внимание на экран. Справка об экологической роли леса. Видео ролик.

Обсуждение видео. Какой нравственный урок мы можем вынести от сюда?
Ведущий: Ребята, в любых посиделках и экологических в том числе были развлечения. Давайте споем частушки. Но совсем не простые, а поучительные — экологические

Мы частушки посвящаем

Экологии в стране

Как мы воздух загрязняем,

Забывая о земле.

Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошлися люди

Погубили все мечты.

Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

Экология не вечна,

И её нужно сохранить.

Уважай свою природу,

Чтобы жить и не тужить.

Жили- были, не тужили

Вдруг природу загрязнили,

Чтоб здоровыми нам быть

Надо лес нам посадить.

Мать – природу береги

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Ведущий: У вас столах лежит стихотворение. Подвиньте его к себе. Читайте внимательно. После чего вы должны определить, какие строки этого стихотворения являются по вашему мнению самыми важными и почему.

( Чтение стихотворения. Деятельность детей. Доказательство каждым выступающим своего мнения).

Чтец: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля — дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами.

Рефлексия

Ведущий: Что вам запомнилось из сегодняшних посиделок? Ответы детей. Можете ли вы считать себя экологически культурным человеком? Ответы детей. Как вы считаете, добились мы цели наших посиделок?

Ведущий: А что каждый из нас может сделать сегодня для сбережения природы.

  1. Посадить дерево.

  2. Убрать мусор около дома.

  3. Кормить птиц зимой и делать скворечники.

  4. Вскопать клумбы и посадить цветы.

  5. Собрать лекарственные травы.

  6. Научить собирать грибы младших товарищей.

  7. Объяснить малышам, почему нельзя разрушать муравейники, разорять птичьи гнезда, ловить бабочек.

  8. Не поджигать сухую траву.

  9. Не рубить лес.

  10. Если мы собираем грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи – то берем столько, сколько нужно нам, а остальное оставляем лесным жителям

Обобщение ответов детей.

Закончим наши экологические посиделки песней.

Мы на свет родились

Мы на свет родились,

Чтоб природу любить,

Чтоб цветы поливать

И деревья растить.

Чтоб зверей не обидеть

И птиц накормить.

Чтобы чистой планету

Свою сохранить.

Припев.

Так давайте же реки

Беречь и моря,

Чтоб ручьи на земле

Протекали не зря.

Чтобы воздух был чистым,

Прозрачной вода,

Чтоб планете родной

Не грозила беда.

Припев

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Экологию знать

И природу любить.

Чтобы Родина наша —

Спасская земля

Процветала всегда

И во все времена.

Припев

Ведущий: Спасибо ,ребята, до новых встреч!!!!!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ошибская средняя образовательная школа»

Праздник
«Лес –наше богатство»

Учитель начальных классов

Брагина Светлана Анатольевна

2015

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Брагина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Праздник «Лес наше богатство»

3.

Вид ресурса

Сценарий праздника «Лес –наше богатство»

4.

Предмет, УМК

УМК любой

5.

Цель и задачи ресурса

Цель:

Формирование у обучающихся положительного отношения к природе путем взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в процессе проведения коллективного творческого дела.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об окружающем мире.

  2. Воспитание экологического сознания, экологической культуры школьников, чувства ответственности за свое поведение в природе.

  3.  Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

  4. Развить навыки проектирования ,уметь выступать со своими проектами.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

От7 до 11 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предварительная работа:

Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о лесе.

Подготовка учащимися презентаций о лесе.

Форма проведения:

Праздник с конкурсами и путешествием в лес.

9.

Источники информации (обязательно!)

Цель:

Формирование у обучающихся положительного отношения к природе путем взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в процессе проведения коллективного творческого дела.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об окружающем мире.

  2. Воспитание экологического сознания, экологической культуры школьников, чувства ответственности за свое поведение в природе.

  3.  Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

  4. Развить навыки проектирования ,уметь выступать со своими проектами.

Оформление:

  1. Выставка творческих работ обучающихся: рисунки, поделки, авторские стихотворения на тему «Лес полон сказок и чудес».

  2. Выставка книг о лесе.

  3. Плакаты «Лес – наше богатство», «Лес – наш зеленый друг», «Леса – легкие Земли», Слова Михаила Пришвина «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

4. Презентация «Лес –наше богатство»

Оборудование:

Стулья , картинки с грибами, конверты с рисунками цветов, корзинка с правилами поведения в лесу, волшебная книга с загадками о лесе, карточки с плакатами, проекты обучающихся (презентации, книжки –малютки, информационные проекты)

Предварительная работа:

Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о лесе.

Подготовка учащимися презентаций о лесе.

Форма проведения:

Праздник с конкурсами и путешествием в лес.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте ,дети. Мы сегодня поговорим о нашем богатстве.

А о чём? Вы должны послушать стихотворения, которые приготовили ваши одноклассники.

1 ученик:

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Учитель : О чём это стихотворение? Как вы догадались? Значит, речь на нашем занятии будет о лесе. Лес , поля, моря, горы –всё это природа. Но под природой мы имеем в виду лес, журчащий ручеёк, протекающий в лесу. Люди любят и берегут родные леса. В нашей стране много учёных- лесоводов, лесничих, агрономов, выращивающих новые породы растений. Там, где нет лесов, на вырубках сажают новые леса. Лес – хранитель влаги. Много книг, песен, стихотворений посвящены лесу. Нет такого рассказа, стихотворения, где бы не описывалась природа.

1 ученик :
Что мы сажаем, Сажая Леса?
2 ученик:
Мачты и реки держать паруса,

Рубку и палубу, Ребра и киль

Странствовать по морю ,

В бурю и штиль. 

1 ученик:
Что мы сажаем, Сажая Леса?

3 ученик:

Радиомачты – ловить голоса

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
4 ученик:

Легкие крылья ,лететь в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

1 ученик:
Что мы сажаем, сажая Леса?

5 ученик:

Чащу, где бродят Барсук и лиса. 
Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, Где пестрые дятлы стучат
1 ученик: 
Что мы сажаем, Сажая Леса?

6 ученик:
Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, прохладу и тень,

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Учитель : Родина и природа –понятия неотделимые. В моём представлении Родина – это моё село, моя деревня с зелёными улицами ,с чудесными речками и озёрами.

Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух, лес – это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Проведём конкурс на знаний грибов.

Грибная пора начнётся, а мы с вами должны знать грибы, чтобы правильно их собрат. Вы знаете , что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Конкурс : «Сбор грибов»
Каждая команда должна собрать грибы в лукошко, кто больше соберёт, та и команда победит. (собрать картинки, которые расположены на стульях .Нужно по одному бегом подойти к стулу выбрать съедобный гриб и принести команде в лукошко, остальные точно также)

Конкурс загадок о грибах:

Это у вас было домашнее задание. Каждая команда должна друг другу загадывать загадки о грибах

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

В платьях тонких на опушке

Водят хоровод подружки.

Платья — шелк в полоску:

Красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке

Как красивы, вы… (волнушки).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые… (лисички).

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин… (табак)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке… (мухомор)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте… (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная… (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным… (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются… (лисички)

Учитель : Грибная пора отойти не успела. Гляди – уж чернехоньки губы у всех черника, поспела. А там и малина ,брусника, орех.

По рисункам ,каждая команда определяет названия ягод . Молодцы знаете все ягоды. Я думаю ,вы в лесу не пропадёте.

Учитель : У вас было задание . Составить проект о деревьях. Используя стихи и картинки.

Каждая команда выступает с проектами о деревьях.

(Стихи ,загадки, презентации о деревьях)

Учитель : своим трудом вы можете внести свою ленту в общее дело охрану природы, ведь каждый из вас является человеком ,который должен охранять и любить природу.

Давайте же друг другу составим плакаты с призывами и будем эти призывы выполнять.

-Лес –наше богатство ,его надо беречь.
-Береги лес от пожара.

Лес –наряд нашей природы.
Леса много –влаги мало.

Лес –дом для зверей и птиц.

Учитель : Я думаю, вы будите следить за этими правилами и выполнять.

Учитель: ребята посмотрите на нашу книжную выставку. Все эти рассказы, стихотворения о лесе. О красоте родной природы, о деревьях и цветах. Вы ребята наверное знаете много поэтов и писателей которые писали и пишут о красоте родной природы. Это М.М. Пришвин, В.В. Бианки, С.А.Есенин, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин и другие. У Л.Н. Толстого тоже очень много рассказов для детей посвященных деревьям, животным, которую одну из них прочтет вам сейчас ученик 4 класса (ученик читает рассказ «Как ходят деревья» Л.Н. Толстого.

Лесное дерево 

А теперь давайте поиграем такую игру: за 10 минут нужно нарисовать  самое красивое дерево, которое встречается в нашем лесу. (ребята рисуют дерево и делают анализ ,все рисунки вывешены )

Учитель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы детей: лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

« Ребята и зверята»

Каждой группе раздать набор карточек. Нужно собрать картинку животного. Определить группу животного, основные его признаки.

«Лесной хоровод»

На доске появляется круг. На нем изображены: гриб, цветок, дерево. Бабочка, птичка, мелкий и крупные звери, гусеница

Нужно расставить стрелки- указатели, показывающую связь между ними.

Мы поняли, как важно сохранить все живое в природе. Нарушение одной цепи ведет к очень страшным последствиям.

Давайте беречь лес.

А скажите ребята, когда вы идете в лес, вы хорошо знаете правила поведения в нем? Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей: не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. )

Учитель: Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

Учитель:   Ребята , мы должны найти среди картин запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

      

Учитель :  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Ведущий:

Лес — не только для нашей забавы, 
Он богатство нашей страны. 
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать — не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!

Все участники праздника выходят на сцену, исполняют песню о лесе.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?

Всем большое спасибо за этот прекрасный праздник.

Приложение .

Загадки

1. Зелена, а не луг, 
Бела, а не снег, 
Кудрява, а не голова. 
(Береза)

2. Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом, 
Дунул легкий ветерок, 
И остался стебелек 
(Одуванчик)

3. Я капелька лета 
На тоненькой ножке, 
Плетут для меня 
кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, 
тот и рад поклониться. 
А имя дала мне 
Родная землица. 
(Земляника)

4. Никто не пугает, 
а вся задрожит. 
(Осина)

5. Две сестры летом зелены, 
поспевая одна краснеет, 
Другая чернеет. 
(Смородина)

6. На поляне у реки 
Гордо держат стебельки, 
Как фарфоровые чашки 
Белоснежные… 
(Ромашки)

7.Цветы ангельские, 
А когти дьявольские. 
(Шиповник)

8.Черная? 
Нет, красная. 
Бывает она белая, 
Когда зеленая. 
(Красная смородина)

Загадки про деревья

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. 
(дерево)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. 
(дерево)

В шубе летом,
А зимой раздеты. 
(дерево)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(березы)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(береза)

Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. 
(береза)

Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны. 
(березы)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. 
(береза)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. 
(береза)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. 
(березы)

На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. 
(березы)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат…
Нет, не все еще — у этих
Листья тихо шелестят.
(осины)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)

Никто не пугает,
А вся дрожит.
(осина)

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.
(ель)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
(елки)

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(елка)

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(елка, сосна)
Зимой и летом
Одним цветом. 
(елка, сосна)

Летом и зимой
В рубахе одной.
(елка, сосна)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …
(сосна)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(сосна)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! 
(дуб)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. 
(дуб)

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет 
То, что жёлуди на нем!
(дуб)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут

Они и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(рябины)

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?
(рябина)

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(рябина)

Весной зеленела,
летом загорела,
осенью надела
красные кораллы. 
(рябина)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем.
(тополь)

Что за время! Есть ли лучше! —
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым.
(черемуха)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черемуха)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(лиственница)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. 
(лиственница)

В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит.
(орешник)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!
(орешник)

В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа –
Осушение болота.
(эвкалипт)

Литература

  1. Людмила Мищенкова. Каледоскоп творческих дел для начальной школы.

  2. Житренко О.Е. Классные часы по эстетическому и этическому воспитанию.

15

Цели:

образовательная: обобщить и расширить
знания детей о лесе и о лесных богатствах.

развивающая: развивать познавательный
интерес у детей, наблюдательность и мышление.

воспитательная: воспитывать любовь к
окружающему миру, помочь увидеть красоту и
неповторимость родного края.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей и приглашенных
гостей к мероприятию.

II.Основная часть.

Вступительное слово ведущих:

Здравствуйте ребята, дорогие гости, уважаемые
родители. Сегодняшнее наше мероприятие
называется “Дары леса”. Итак, начинаем.

1 ученик: Наша страна самая богатая лесная
страна в мире. Лес – величайший источник
здоровья. Ценность леса не только в красоте и
необходимости его для здоровья человека. Знаете
ли вы, что дает нам лес? Как человек использует
его?

2 ученик:

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянитесь, все вокруг –
Это наш зеленый друг!

3 ученик:

Древесину используют для постройки домов,
мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель,
карандаши, спички, различные изделия. Древесина
используется в промышленности: из нее получают
бумагу, ткани, спирты, сахар, скипидар, многое
другое. При химической переработке из одного
кубометра хвойной древесины можно получить 680
метров ткани или сшить 65 костюмов, изготовить 2,5
тысячи чулок.

4 ученик:

Древесина используется для производства
бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное
количество. Если разослать ее всю, то этой
бумагой можно обернуть весь земной шар. В нашей
стране ежегодно на бумагу расходуется свыше 10
миллионов кубометров леса. Вот почему так важна
наша работа по сбору макулатуры.

5 ученик:

А чем еще полезен человеку лес? Мы можем
сказать, что лес одевает, кормит человека. А вы
знаете, как велики лесные урожаи? Сколько
дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов?

6 ученик:

Здравствуй,
Светлая лужайка.
Чем богата, угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот – брусника,
Вот – орех,
Вот – родник студеный, пей…
Есть чем потчевать гостей!

7 ученик:

Ежегодный урожай лесных ягод брусники, черники,
малины, клюквы достигает 820 миллионов тонн. А
грибов собирают в нашей стране до 150 тысяч тонн.

8 ученик:

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянке.
Нам не надо ни одной,
Мы обходим стороной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
А во мху, как на подушке,
Чье то беленькое ушко,
А за ним еще штук пять.
Это грузди – надо взять.
Под осинами, на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придется взять.
Вот и гриб – боровик!
И красив он и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

9 ученик:

“Брусника-ягода, брусника!”
Кому напев тот не знаком?
А вот, поди, да расспроси-ка,
Знаком ли кто с ее цветком?
А между тем цветок брусничный
Красивей ягодки самой, –
Такой изящный, симпатичный
И весь как-будто восковой!
Растет брусника в тихой роще,
Смолистым воздухом дыша,
Ведет всю жизнь как можно проще
И оттого так хороша!

10 ученик:

Брусника – вечнозеленый кустарничек. Если
зимой раскопать снег в том месте, где осенью было
обилие красных ягод, из-под снега проглянет
зеленый цвет, цвет весны. Здесь растет брусника.
Брусника – кустарничек интересный. Живет он
долго. Плодоносить начинает в возрасте 10–15 лет.
Ягоды брусники поспевают через два месяца, в
народе говорят: “Брусника поспевает наполовину,
рожь целиком”. Только в конце жатвы начинают
попадаться первые красные ягодки брусники. Или
еще одна примета: появились в березовых кудрях
желтые завитки – отправляйтесь за брусникой.

11 ученик:

Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигает.
Что за ягода поспела
Синяя такая?
Под кусточки, на листочки
Кто-то бусы бросил.
Все поляны в синих точках
У зеленых сосен.

12 ученик:

Полезна, вкусна черника! В ягодах черники
собрано все сразу: И лакомство, и лекарство, и
витамины. Недаром говорят, что в доме, где едят
землянику и чернику, врачу делать нечего.
Угощались черникой и космонавты во время
тренировок и героических полетов. Исследования
показали, что черника содержит свойства,
благотворно действующие на зрение. Растет
черника в виде кустарничка высотой до 40
сантиметров. Листья тонкие, ярко-зеленые, на зиму
опадают.

13 ученик:

На прогалинке лесной –
Земляничка под сосной.
Хорошо цвела весной.
На нее садились пчелы,
Майский жук летал над ней,
У нее сосед веселый –
Родничок среди камней.
Солнце грело много дней
Пышный кустик у камней.
Становилась земляничка
Все пригожей, да крупней.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком.

14 ученик:

Землянику можно встретить везде: на опушках и
лесных полянах, на вырубках и среди кустарников,
в светлых сосновых и березовых лесах.

Самая душистая ягода, конечно земляника. А
разве не красива земляника?

Некоторые любят собирать землянику в букетики.
Красиво, когда на тонких веточках алеют душистые
ягоды. Но красота эта дорого обходится ей. После
таких сборов на растении остаются незаживающие
ранки, оно долго болеет и может погибнуть.
Поэтому, чтобы земляника радовала всех каждый
год своим вкусным урожаем, не губите ее –
собирайте по ягодке.

III. Заключительная часть.

На этом наше мероприятие подошло к концу.
Спасибо за ваше внимание, до новых встреч дорогие
ребята!

                 Праздник «Берегите лес»                                        

Цель: — показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;                                                                   

           — развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);       

           — формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.

Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).

Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.

В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них — дети ГПД  на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.

Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,

                                               Шубу на плечи натянет,

                                                А нагрянет холод злой,

                                                Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)

Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес — наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.

    А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок,

    А третье – лягушкою скок в ручеек.

    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

    Сидит «отчего» на зеленом листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой  влезло на пень.

    Вопрос за вопросом, и так целый день.

     Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной

     Ответы искать под зеленым шатром.                                                                                          

Учен.: — Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Ты о чем шумишь листвою

               Ночью темной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре,

               Весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь? Какая птица?

               Все открой, не утаи!

               Ты же видишь, мы – свои!

Восп.: — Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.

С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.

Учен.: — Выглянул подснежник в полутьме лесной.

               Маленький разведчик, посланный весной.

Учен.: — Родился ландыш в майский день,

               И лес его хранит.

               Мне, кажется, его задень,

               Он тихо зазвенит.

               И этот звон услышит лес,

               И птицы, и цветы вокруг.

Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.

Учен.: — Носит одуванчик желтый сарафанчик,

               Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:

               Легкое, воздушное, ветерку послушное.

               Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

               И как только постарел,

               Вместе с ветром улетел.

Восп.: — Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.

Учен.: — Если я сорву цветок,

               Если ты сорвешь цветок.

               Если все: и я, и ты

               Дружно соберем цветы,

               Опустеют все поляны,

               И не будет красоты.

Учен.: — Лес зеленый охраняй,

               Никого не обижай,

               Не губи деревья ты,

               Сохрани в лесу цветы!

Восп.: — А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.

Дев.: — Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.

                   Подвижная игра: «Собери шишки»                                                                           

Учен.: — Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.

Учен.: — Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные  листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.

Учен.: — Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!

                   Стих « Белая береза» С.Есенина                

Учен.: — Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!

                            Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

Восп.: — Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки :                                                                                                                                   — Ее всегда найдешь в лесу —

  Пойдешь гулять и встретишь.

  Стоит колючая, как еж,

  Зимою в платье летом.

— Стоит «Алена» платок зеленый,                    

  Тонкий стан – белый сарафан.

— Вроде сосен, вроде елок,

  А зимою без иголок.

— Зимой нарядною стоит,

  Огнями красными горит.

  Не елка в гости к нам пришла,

  Подружка птиц у нас в гостях.

Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)

— Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.

Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я.   После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)

 — Всех перелетных птиц черней,

   Чистит пашню от червей.

   Назад-вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица………..

 — Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,

   А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..

 — На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

   Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

   На носу повисла капля…Узнаете?…Это….

 — Ночь, как смоль, черным-черна,

   Серой птице не до сна:

   Меж кустов, как тень, скользит,

   Караулит, кто не спит,

   Ловит каждый шорох чутко,

   А как крикнет – станет жутко,

   Вздрогнет спящая трава,

   Это ухает…..

Учен.:    « Покормите птиц»  А.Яшин

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

              Разве можно забывать: улететь могли,

              А остались зимовать заодно с людьми.

              Приучите птиц зимой к своему окну,

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Восп.: — Сейчас я жду от вас ответы хором:

                       Если знаешь лес, зверей,

                       Назови их поскорей.

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

  Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..

— Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось встретить, знайте, это…

— Он, как елка, весь в иголках,

  Ловит смело страшных змей,

  И хотя он очень колкий, обижать его не смей,

  Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….

— Возле дуба острым рылом

  Деловито землю рыл он,

  Видно, желуди искал,

  Я пугать его не стал.

  Не спугнул и мой Полкан,

  Очень грозен был    

                 Песня «Всем нужны друзья»

                (Появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.                       

Вед: А мы сейчас Вам расскажем.

Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.

Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.

Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.

Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Реб: Лес – это наряд нашей планеты.

                   Песня «Лесная сказка»

Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Реб: Лес – это дом для животных.

Реб:  А ежик ночью убежал, его никто не обижал,    

Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.

Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.

В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире еж был в своей квартире.

Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.             

                                Загадки:

1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.

   Кто мимо пройдет – всяк поклонится.

2  Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

3  Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

4  Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.

Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.

                      Откуда пришел стол.

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.                                         Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней

Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.

Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.

Реб:                                 стих «Праздник леса»

Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.

            Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)

Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,

Все живое береги ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.

               С птицами давай дружи, береги былинку.                                                             

Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке,                                                                                                                                                Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

            Припев:

Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.       

                 Праздник «Берегите лес»                                        

Цель: — показать детям значение леса в жизни животных, человека. Заставить задуматься: «Что произойдет, если исчезнет лес?»;                                                                   

           — развивать у детей познавательные процессы (память, внимание), мыслительные процессы (анализ, обобщение);       

           — формировать у детей бережного, заботливого отношения к природе, умение практически защищать ее в тех формах, которые доступны им.

Предварительная работа: заучивание стихов детьми, подготовка взрослыми инсценировки (Леший, Баба Яга).

Оборудование: запись со звуками леса; иллюстрации деревьев, грибов; запрещающие знаки; макеты деревьев; костюмы Лешего, Бабы Яги.

В зале – зрители: родители, дети 1 «А» класса. Напротив них — дети ГПД  на стульях полукругом. Создана имитация леса: макеты деревьев, комнатные растения и т.д.

Восп.: -Ребята, я прочитаю загадку, вы найдете ответ и поймете, о чем пойдет сегодня речь на празднике: Кто, как только жарко станет,

                                               Шубу на плечи натянет,

                                                А нагрянет холод злой,

                                                Скинет шубу с глаз долой. (Ответы детей)

Восп.: -Правильно, это-лес. Наш праздник называется «Лес — наше богатство». Широко раскинулись леса на нашей земле: встретишь белоствольные березы, темные ельники, светлые сосновые боры. Лес в нашей стране-одно из замечательных богатств. И поэтому мы сегодня поговорим, почему надо бережно относиться к лесу и к тому, кто там обитает, вспомним некоторые правила поведения в природе.

    А теперь представьте, что мы хоти совершить экскурсию в лес. Итак, в путь-дорогу, друзья! (Звучит музыка со звуками леса)

    Когда ты идешь по тропинке лесной,

    Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

    Одно «почему» меж деревьями мчится,

    Летит по пятам за неведомой птицей.

    Другое – пчелою забралось в цветок,

    А третье – лягушкою скок в ручеек.

    «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

    «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

    Сидит «отчего» на зеленом листке,

    «Куда» полетело верхом на жуке,

    «Зачем» вслед за ящеркой  влезло на пень.

    Вопрос за вопросом, и так целый день.

     Пойдем-ка, дружок, по тропинке лесной

     Ответы искать под зеленым шатром.                                                                                          

Учен.: — Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Ты о чем шумишь листвою

               Ночью темной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре,

               Весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь? Какая птица?

               Все открой, не утаи!

               Ты же видишь, мы – свои!

Восп.: — Вот сейчас, ребята, на все эти вопросы мы с вами и ответим.

С ранней весны и до поздней осени на лесных полянках нас радуют цветы. Не успел растаять снег. А в лесу уже распускаются подснежники.

Учен.: — Выглянул подснежник в полутьме лесной.

               Маленький разведчик, посланный весной.

Учен.: — Родился ландыш в майский день,

               И лес его хранит.

               Мне, кажется, его задень,

               Он тихо зазвенит.

               И этот звон услышит лес,

               И птицы, и цветы вокруг.

Восп. – Наступит лето, и на смену распустятся другие цветы.

Учен.: — Носит одуванчик желтый сарафанчик,

               Подрастет, нарядится в желтенькое платьице:

               Легкое, воздушное, ветерку послушное.

               Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

               И как только постарел,

               Вместе с ветром улетел.

Восп.: — Многие считают, если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Собирая цветы, люди срывают самый лучший, самый красивый. В результате вырождается, исчезает этот вид цветов, потому что сорванные цветы уже не дадут потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго бы могли радовать нас.

Учен.: — Если я сорву цветок,

               Если ты сорвешь цветок.

               Если все: и я, и ты

               Дружно соберем цветы,

               Опустеют все поляны,

               И не будет красоты.

Учен.: — Лес зеленый охраняй,

               Никого не обижай,

               Не губи деревья ты,

               Сохрани в лесу цветы!

Восп.: — А что за лес без деревьев? Вот послушайте, что расскажут о некоторых деревьях нашего края девочки.

Дев.: — Это ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним пол Новый год приходит сказка. В лесу ель с многими дружит: это и синичка, и дятел. И клест, белка, мышь и многие другие.

                   Подвижная игра: «Собери шишки»                                                                           

Учен.: — Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как и листья, падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не гниет ни в воде, ни в земле.

Учен.: — Это-клен, желанный гость всех парков и улиц города. Его резные  листья очень красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в столярном деле. В городах клен энергично усваивает из воздуха вредные вещества.

Учен.: — Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Часто она упоминается в сказках, песнях, стихах. Из березы делают лыжи, мебель. А береста? Это же готовая природная бумага!

                   Стих « Белая береза» С.Есенина                

Учен.: — Поздней осенью только рябина не унывает! Радует она нас огненными гроздьями. Рябина – живая кормушка для птиц! Да и люди не обходят ее стороной. Подскажет рябинушка погоду намного вперед: если много рябины – к студеной зиме. И собой хороша она!

                            Песня «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

Восп.: — Я сейчас буду загадывать загадки, а вы, ребята, будете находить отгадки :                                                                                                                                   — Ее всегда найдешь в лесу —

  Пойдешь гулять и встретишь.

  Стоит колючая, как еж,

  Зимою в платье летом.

— Стоит «Алена» платок зеленый,                    

  Тонкий стан – белый сарафан.

— Вроде сосен, вроде елок,

  А зимою без иголок.

— Зимой нарядною стоит,

  Огнями красными горит.

  Не елка в гости к нам пришла,

  Подружка птиц у нас в гостях.

Восп.: -А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные деревья. Если они растут в наших краях – хлопок в ладоши, если нет – молчок: яблоня, груша, лимон, ель, береза, апельсин, баобаб, липа, клен, мандарин, слива, дуб, кипарис, тополь. (Оценка)

— Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека. А знаете ли вы, что сова за год уничтожает 1000 мышей. Одна мышь съедает 1 кг зерна. Одна сова спасает за год 1000 кг зерна. У кукушки необыкновенный аппетит: если в лесу появится большое количество вредных насекомых, она расправится с ними в течение нескольких дней, тем самым принося большую пользу лесу, а значит и людям. Не зря люди называют птиц лесными санитарами.

Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы птиц. Я раздам карточки с буквами, прочитаю загадки. А отгадки вы должны будете не просто сказать, а выложить буквами. Дети получают по 15 карточек со следующими буквами: А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я.   После чтения загадок выложить отгадки по 2 человека)

 — Всех перелетных птиц черней,

   Чистит пашню от червей.

   Назад-вперед по пашне вскачь,

   А зовется птица………..

 — Мы построили вдвоем для гостей весенний дом,

   А верней сказать – дворец, прилетай скорей……..

 — На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,

   Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

   На носу повисла капля…Узнаете?…Это….

 — Ночь, как смоль, черным-черна,

   Серой птице не до сна:

   Меж кустов, как тень, скользит,

   Караулит, кто не спит,

   Ловит каждый шорох чутко,

   А как крикнет – станет жутко,

   Вздрогнет спящая трава,

   Это ухает…..

Учен.:    « Покормите птиц»  А.Яшин

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

              Разве можно забывать: улететь могли,

              А остались зимовать заодно с людьми.

              Приучите птиц зимой к своему окну,

              Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Восп.: — Сейчас я жду от вас ответы хором:

                       Если знаешь лес, зверей,

                       Назови их поскорей.

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

  Хвост пушистый – краса, а зовут ее …..

— Горбоносый, длинноногий, великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось встретить, знайте, это…

— Он, как елка, весь в иголках,

  Ловит смело страшных змей,

  И хотя он очень колкий, обижать его не смей,

  Он в лесу живет, но вхож и в сады….отважный….

— Возле дуба острым рылом

  Деловито землю рыл он,

  Видно, желуди искал,

  Я пугать его не стал.

  Не спугнул и мой Полкан,

  Очень грозен был    

                 Песня «Всем нужны друзья»

                (Появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу.                       

Вед: А мы сейчас Вам расскажем.

Реб: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте животных, которых встретите: ни жучка, ни паучка. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Реб: Не страйтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется, что птичка в беде. Нет, она не пропадет, если вы ее не поймали и не унесли из леса. Они умеют прятаться, стать невидимыми. А родители находят их и продолжают заботиться о них.

Реб: Не уносите из леса ежей! Ежик нужен лесу, ведь он – насекомоядный, они уничтожают вредных насекомых.

Реб: разжигайте костры на старых кострищах, На полянке корни трав выгорают, от этого травы становится меньше, а в некоторых местах вообще не вырастают долгое время. При этом погибает масса насекомых. В лесу, где был костер, трава не растет три года.

Лесник: А что еще интересного вы знаете о лесе? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Реб: Лес – это наряд нашей планеты.

                   Песня «Лесная сказка»

Реб: Лес – это «легкие» нашей планеты. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Реб: Лес – это дом для животных.

Реб:  А ежик ночью убежал, его никто не обижал,    

Он тосковал уже с утра, он тосковал уже вчера.

Чего он, глупый, тосковал? К нему никто не приставал?

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал, а после взял и убежал.

В траве сновали пауки, тихонько тренькали сверчки,

С родной природой в мире еж был в своей квартире.

Реб: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.             

                                Загадки:

1 Стоит в траве Аленка в красной рубашонке.

   Кто мимо пройдет – всяк поклонится.

2  Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел.

3  Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.

4  Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые.

Реб: Лес – это дома, мебель, бумага.

                      Откуда пришел стол.

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.                                         Вот этот стол – сосновый стол, к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола прозрачная смола.

Он был в чешуйчатой коре, а меж его корней

Барсук храпел в своей норе до первых вешних вод.

Вед: Ребята, наш праздник называется «Берегите лес». Вы поняли, что без леса человечеству не прожить.

Реб:                                 стих «Праздник леса»

Что мы сажаем, сажая леса? Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль, стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Вед: В заключении я еще раз хочу напомнить, что, отправляясь в лес, вы идете в гости к природе, а хозяева леса – растения и животные. А в гостях надо соблюдать правила поведения.

            Песня (мотив из к/ф «Новогодние приключения Вити и Маши)

Чтоб могли леса цвести, и сады , и реки,

Все живое береги ты на этом свете.

Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.

               С птицами давай дружи, береги былинку.                                                             

Мусор, друг, не оставляй в лЕсу на полянке,                                                                                                                                                Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.

            Припев:

Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.       

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день матери кафе мамина улыбка
  • Сценарий дед мороз тебя мы ждем
  • Сценарий дары волхвов на русском
  • Сценарий день матери дворец культуры
  • Сценарий дед мороз рождество