Сценарий дары осени старшая группа

Осенни праздник, старшие группы

«Дары осени»: Осенний утренник для старших групп ДОУ

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень – взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста, Репка– дети.

Ход утренника

Звучит музыка «Осень пришла к нам». Дети входят в зал, танцуют и встают полукругом.

Ведущий: Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

1-й ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок: Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок: Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:  В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «Листики -кораблики»

5-й ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок: Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
 Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец с лентами. (девочки) Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ведущий: Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под музыку. Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» Муз. О.П. Григорьевой. Дети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород.

Дети садятся на места. Звучат звуки шагов.

Ведущий: Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопай, хлопай, веселей!

Долгожданных ждём гостей!

Дети хлопают в ладоши. из-за кулис выходит расстроенная репка)

Ведущий: Ребята, да это же Репка! (обращается к детям) Репка, здравствуй! (Обращается к репке)

Репка: (сквозь слезы): Здравствуйте!

Ведущий: А почему ты расстроена? Что случилось?

Репка: Как мне не печалиться? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (плачет)

Ведущий: Дети, как же нам помочь Репке?! А может, мы пригласим огородников? Репка, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник. Огородники, выходите, да репке помогите!

ТАНЕЦ «ОГОРОДНИКОВ» (мальчиков)

Ведущий: Какие огородники молодцы! Ну, что ж, Репка, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами! (мальчики и репка садятся на стульчики) Ребята, у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение? Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под музыку, садятся на стульчики. Под музыку входит, танцуя, Осень. 

Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! 
(кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
 (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок: Листья улетели вслед за птичьей стаей.
 Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок: Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенняя песня».

ПЕСНЯ «Осенняя песня». Дети поют, и играют на муз инструментах. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

 Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен –
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Зонт.

Осень: В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
 Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень: Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? …

Дети: Птицы.

Осень: Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети- «грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем.

Осень: С удовольствием.

Парный танец с зонтами «Дождик капает по лужам»

 Осень: Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий: Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад!

(«Едут» под музыку один круг, останавливаются полукругом).

Ведущий: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Зугрэсская специальная общеобразовательная школа-интернат №31

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

Сценарий

тематического праздника

для дошкольного и младшего

школьного возраста

Подготовила:

воспитатель Нестеренко Н.Ю.

г.Зугрэс, 2017г.

Цель: обобщить знания детей об осени, уточнить представления детей о том, что осень – пора сбора урожая.

Задачи:

— формировать и расширять представления об осени, как времени года;

— закрепить знания детей о фруктах и овощах, их пользе для здоровья людей;

— показать уникальность и значимость осенних даров для человека;

-развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное творчество, музыкально-ритмические навыки;

— воспитывать любовь к природе.

Оборудование: 

мультимедийное оборудование – проектор, мультимедийная доска, ноутбук; видеофайлы , музыкальные файлы, эстетическое оформление зала, костюмы – Осени, Пугало, овощей – Лук, Чеснок, Морковь, Репка, Огурец, Капуста, Капельки дождя, реквизит для танца, игр, каравай.

Сценарий праздника «Дары осени»

Дети:

Стихотворение «Праздник урожая»
1.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

3.На полях идёт уборка-
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтоб зимою был обед.

Сушит белочка коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

4.Уродился урожай!
Собирай дары природы!
В холод, в зиму, в непогоду
Пригодится урожай

Ведущая: Пришла красавица осень, которая радует нас не только своей красотой, но и подарками. Давайте же заглянем на огород и посмотрим какие подарки она нам приготовила.

(На сцену выходит Пугало)

Пугало: ( зрителям)

О! А вы кто такие! Почему на огороде посторонние?! Не порядок! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, исполняю особо важное задание!
Ой! А я ведь не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. 
Раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу.

Пугало: Итак, наш огород не мал — не велик, именно такой, как нужно. А чего на нем только

не растет:
— Бананов не растет;
— Дынь не растет;
— Арбузов не растет.
 Зато есть много других вкусных и полезных овощей.

Ведущая:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

(Входят дети в костюмах овощей)

Лук:

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь:

Я морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Чеснок:

Меня обходят стороной микробы.

Я словно врач с инфекциями строг:

Избавлю от простуды и озноба.

Я -целебный и питательный чеснок.

Репка:

А я желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто меня добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Огурец:

Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!

Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят.

В завтрак, в ужин, и в обед
Ничего полезней нет!

Капуста:

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто.

И со мной любой обед

Голубец иль винегрет..

Станет в десять раз полезней.

Меня квасят и солят

И до лета аж хранят!

Пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше…

Дети (хором).

О-во-щей

Ведущая:

Да, это действительно так.

Чтоб здоровыми и сильными быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Ведущая: Ребята, а вы любите есть овощи и фрукты?

Дети: Да!

Ведущая: Однако, перед тем, как овощи попадают к нам на стол, очень много людей трудиться, сначала чтобы их вырастить, а потом собрать урожай. Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру и вырастим свой собственный урожай.

Игра «Собери урожай»

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём и попляшем.

Танец-игра «Огородная хороводная»

1.Есть у нас огород

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

      2. Есть у нас огород

          Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

    3. Есть у нас огород

          И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

И в корзину полезай.

      4. Есть у нас грузовик,

          Он не мал, не велик.

          Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай,

Увози наш урожай.

( Дети-овощи «уезжают » на «грузовике»)

Пугало. О фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов, потому что все они дают людям здоровье. А сейчас я проверю какие вы умные и сообразительные. Я буду вам говорить начало пословиц, а вы должны продолжить..

(Пугало зачитывает пословицы)

Не вырастишь овощей — не сваришь и … щей.

Капуста любит воду да хорошую … погоду.

Лук от семи … недуг.

Морковь прибавляет кровь.

За ягодами пойдешь – здоровье … найдешь.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше … хлеба.

Ведущая: Вот видишь, пугало, наши ребята всё знают.

Пугало: Всё-всё? Не верю! А вот отгадайте, что можно сделать полезного и вкусного из растений , которые растут на нашем огороде: 

Из семечек подсолнуха делают…

Дети: Масло!

Пугало: Верно, масло! А из лепестков роз, что можно сделать?
Дети: Варенье, духи, масло.

Пугало:  А из свеклы что делают?
Дети: Сахар.

Пугало: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

А сейчас мне пора откланяться, что-то я совсем заболтался – работа не ждёт! 

Ведущая:

Но какой же праздник осени без её хозяйки?

Где же осень заблудилась

Уж ей давно быть здесь пора.                                                                                                                        

Давайте с вами, детвора,                                                                                                                                

Будем песней славить Осень,                                                                                                            

Прийти сюда скорей попросим.

(Дети исполняют песню «Что нам осень принесёт?»)
Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет?
Яблоки румяные, сладкий мед, 
Яблоки румяные, сладкий мед! 

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
Разных овощей полный огород, 
Разных овощей полный огород! 

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
Золотого хлебушка на весь год, 
Золотого хлебушка на весь год! 

Дети:

1.Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

2.Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

3.(хором)

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

(В зал входит Осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Заждались? А вот и я!

Лето красное стояло,

Время мне не уступало.

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог.

Ведущая:

Здравствуй ,Осень!

Здравствуй ,Осень!

Хорошо, что ты пришла!

И сегодня мы узнаем,

Что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги!

А уж яблоки, как мёд,

На варенье и компот.

Ведущая:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим! Не надо!

Осень:

Не хотите вы дождя?

Но разве без него бываю я?

(Вбегают под музыку девочки-капельки с голубыми шариками в руках)

(Танец «Капельки»)

Осень: Я, Осень, люблю все вкусное и полезное, люблю все яркое и разноцветное, люблю играть, танцевать и петь. А вы любите? Хорошо.

Тогда давайте поиграем в игру «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Ведущая: Наши ребята сегодня уже были в огороде, поэтому они легко, Осень, отгадали твои загадки.

Осень: Молодцы ребята!

Ведущая:

Осень дарит нам овощи , фрукты, ягоды, грибы. Но самый ценный подарок- это хлеб.

Положит в землю человек зерно

Прольётся дождь — зерно взошло.

Колосьев много в урожайный год.

И человек их с поля уберёт.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

Дети: (Мальчик выходит с караваем на руках)

1.Вот он-

Хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он —

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

2.Самый вкусный , несравненный,

Всем знакомый с детских лет-

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб!

3.Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем!

Осень:

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Ведущая:

Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

А на прощанье, Осень, мы хотим подарить тебе песню.

Песня «Осень золотую все благодарят»

1. Осень-чародейка в гости к нам пришла,

Щедрые подарки детям принесла.

Припев №1: Яблоки и груши,

Спелый виноград.

Осень золотую

Все благодарят!

2. Осени подарки радостно берем

И в корзинки наши весело кладем.

Припев №1: Яблоки и груши,

Спелый виноград.

Осень золотую

Все благодарят!

3. Хмурая погода нас не огорчит.

Яркая природа всех развеселит.

Припев №2: Пусть и дождь, и ветер

С самого утра –

Нравится всем детям

Осени пора!

4. Пестрые, цветные, как картинки в ряд,

Листья расписные солнышком горят!

Припев №2: Пусть и дождь, и ветер

С самого утра –

Нравится всем детям

Осени пора!

(Осень уходит)

Ведущая:

Вот и закончился наш чудесный праздник.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Дары осени»

Дети забегают в зал друг за другом, становятся полукругом.

Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени, с праздником урожая.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал.

«Осенняя песня» — Юдиной

Монтаж:

  1. Клен под окошком сбросил листья

Это прислала осень нам письма.

Что она пишет в письмах этих?

Пишет, что дышит холодом ветер.

  1. Пишет о первом скрипучем морозе,

В инее белом поздняя осень.

Лист за окошком кружит ветер –

Стало немного грустно на свете.

  1. Дождь идет по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

  1. Спят березы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому, что на дворе

Золотая осень!

  1. Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо — красками она

Всех заворожила.

  1. Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного…

Песня «Промелькнуло лето» — Слонова

Дети садятся на стулья

Стихотворение «Птицы улетают» В.Степанов

Птицу провожают в дорогу леса:

Долгое эхо лежит в небеса

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога

Даже вослед им, как — будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

«Колокольчик» В.Степанов

О чем колокольчик все лето звенел?

О том, что словами сказать не умел:

Как зорька росой умывалась ночной,

Как радугой дождь становился грибной

Увяла трава, и цветы отцвели.

Прощальную песню поют журавли

Их песня похожа на утренний сон,

И слышится в ней колокольчика звон.

Песня «Журавли» — Лифшица

Ведущий: Песня пропета в последний раз,

И красное лето уходит от нас.

Дождик холодный весь день поливает,

От непогоды лишь зонтик спасает.

-А сейчас мы посмотрим, кто умеет быстро прятаться от дождя.

Игра с зонтиками и калошами

Ведущий: Хорошо скакать в калошах,

Хорошо бежать с зонтом,

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

Танец с зонтиками

Стихотворение «Осень пришла» — Черницкая.

Осень красит золотом рощи и леса,

Слышатся прощальные птичьи голоса.

Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

Ведущий: Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать.

Только не воображать.

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу.

Пляска «Дружные пары»

Стихотворения: «Осень» И.Токмакова.

Осень лисьим шагом крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек, и вдоль лесных опушек.

Крадется и при этом все красит лисьим цветом:

Березка стала желтой, рябина стала рыжей,

И покраснели клены, а осень ближе, ближе…

Она прогонит лето. Как печально это!

«Осень» Вл.Орлов

Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам.

Слова, роняя золотые,

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Ее прощальные слова.

Дети:

Золотая волшебница осень

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

Очень нравиться нам любоваться

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд.

Танец с листочками

Ведущий: Девочки так красиво станцевали с осенними листочками, что наши мальчики захотели сплести осенние веночки. Ведь веночки можно не только летом из цветов плести, но и осенью из разноцветных листьев.

Игра-аттракцион «Сплести веночек»

Ведущий: Осень – время сбора урожая. Но прежде, чем его убирать нужно очень много потрудиться. Народ сложил об этом пословицы и поговорки.

Что посеешь, то пожнешь.

Терпение и труд все перетрут.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Делу время, а потехе час.

Труд человека кормит, а лень портит.

Мала пчела, да и та работает.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Ведущий:

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

На ветру веселом зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень.

Песня «Здравствуй осень»

Ребенок:

Хлебное поле большое, как море,

Не сосчитаешь колосьев на нем.

В дружном дозоре, в почетном дозоре

Каждое зернышко мы бережем.

Ведущий: Да, действительно, в этом году в нашем районе собрали богатый урожай зерна, значит будет хлеб. И на нашем участке в этом году выросло очень странное деревце.

-Посмотрите, что в нем необычного?

(Ствол – от березы, листья от клена, плоды — три разноцветных яблока.)

Наверное, это дерево загадок и нужно их разгадать. Какое же яблоко нам сорвать? (Дети называют цвет).

— В красном яблочке секрет, отгадаем или нет?

Дети:

Отгадаем!

Ведущий:

Мы посадим по порядку

Семена на длинной грядке,

Ведь без нашей помощи

Не родятся… (овощи)

Хоровод «Урожайная»

Ведущий: Богатый урожай вырастили дети, а теперь посмотрим смогут ли они собрать его с закрытыми глазами.

Игра «Собери картошку с закрытыми глазами»

Ведущий: На нашем чудесном деревце остались два яблочка, какое сорвем?

Дети: …………..

-В этом яблочке секрет

Отгадаем или нет?

Дети: Отгадаем.

Ведущий:

Это не расческа и не щетка,

Это музыкальная…….. ( трещетка)

Детский оркестр

Ведущий:

Вот и последнее яблочко осталось.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Догадайтесь, что же это?

Межпланетная ……… (ракета)

(Ведущий незаметно вешает на деревце яблочко необычного цвета -золотое или серебристое).

Ведущий: Ребята, посмотрите, на волшебном деревце выросло еще одно яблочко. Какая в нем загадка?

-Гениальным умом обладаю

Все загадки я вмиг угадаю.

Интересно, кто же такой умный?

(за дверью раздается лошадиное ржание).

Ведущий: Кто это к нам на праздник прискакал? (под веселую музыку «въезжает» на игрушечной лошадке-палочке Рассеянный).

Рассеянный:

Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился-

В яму с квасом провалился,

Но не квас там был – компот

Заболел теперь живот…

Но живот я полечил-

Тряпочку водой смочил,

Приложил ее к спине-

Сразу легче стало мне.

Ведущий: Что-то вас я не пойму…

Рассеянный: Не поймете – почему?

Ведущий: Говорите как-то странно…

Может гость вы иностранный?

Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю — высший класс.

Ведущий: Дети, может быть вы догадались кто это?

Дети: Это же рассеянный, с улицы Бассейной !

Рассеянный:

Ой, как быстро угадали-

Сразу видно: все читали!

Поздравляю с Новым Годом!

Шлет привет весна для вас!

Ведущий: Ты же спутал время года.

Праздник осени у нас.

Рассеянный:

Праздник осени? Прекрасно!

Значит ехал не напрасно!

Буду петь, плясать, играть

На вопросы отвечать.

Ведущий: Рассеянный, так это твое яблочко с последней загадкой?

Рассеянный: Конечно мое! Очень люблю загадки

Ведущий: Тогда слушай наши загадки с грядки.

1-ый ребенок:

Под кустом капнешь немножко

Вылезет на свет….

Рассеянный:

Антошка, гармошка, лукошко, окошко

А что же?

Дети: Картошка

2-ой ребенок:

Кто ребята не знаком

С белозубым…

Рассеянный: Мужиком, сапогом, утюгом? Сдаюсь!

Дети: Чесноком.

Ведущий: Нет, Рассеянный, не получается у тебя что-то загадки отгадывать. А вот наши ребята и загадки отгадывают, и песню поют о том, какую чудесную капусту они вырастили.

Песня «Вот какие качаны» Львов – Компанейц

Рассеянный: Ну тогда и я петь буду веселые куплеты

Ведущий: А ты умеешь?

Рассеянный: Конечно! (поет, подыгрывая на двух деревянных ложках).

Ты зачем меня ударил

Балалайкой по плечу

Я затем тебя ударил:

Познакомиться хочу.

(Внезапно быстрым шагом входит в зал Гость, пожимает Рассеянному руку. У гостя фотоаппарат).

Гость: (с иностр. акцентом) Нашел, наконец-то нашел, русский талант, молодец, хорошо поешь.

Ведущий: Простите, а вы кто?

Гость: Я американский режиссер, приехал в Россию снимать видеоклип о народных частушках.

Ведущий: Дети знают очень веселые частушки.

Гость: В таком случае я очень попросил бы вас, дети, их исполнить. А Вы (обращается к Рассеянному) будете моим ассистентом.

— Дети, готовы? Улыбочку, снимаю!

Дети исполняют частушки.

Гость: Огромное спасибо, дети. Я восхищен и хочу подарить вам эти фотографии (отдает ведущему).

— А теперь нам с ассистентом пора в дорогу. До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

Кировское областное государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

общеобразовательной школы с.Русские Краи

дошкольная группа с.Тырышкино

Праздник

«Дары Осени»

в разновозрастной группе

(возраст детей от трёх до семи лет)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Летунова Светлана Александровна

2022 год

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Праздник «Дары осени» в игровой форме позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени». А так же он направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.

Создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Задачи:

Закрепить знания о времени года — осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

Развивать и тренировать память, двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Действующие лица:

Взрослые: ведущий, осень.

Дети: горошек, свекла, капуста, огурец, лук, морковь, картошка.

Ход праздника:

Ведущая: Приветствуем всех, кто время нашел

И в наш детский сад на праздник пришел!

Пусть ветер стучится сильно в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Ведущая:

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Стихи об осени:

1 ребёнок: Осень – славная пора, любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

2 ребёнок: В огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.

Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.

3 ребёнок: Принесла в подарок Осень урожай всех овощей.

Помидоры, баклажаны, кабачки и сельдерей.

Витаминами богатым будет стол у всех людей.

4 ребёнок: Осень в гости к нам пришла и в подарок принесла:

С облаками небо, много-много хлеба,

Яблоки румяные, ягоды медвяные,

5 ребёнок: Белочке – орешки, ежу – сыроежки,

Корешки для мишки, на ёлочке – шишки,

На рябине кисти, золотые листья!

6 ребёнок: Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы,

Всё нам осень даришь ты!

Песня «Осень в лесу»

1.Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень —
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.

Припев:
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам.

2. А в лесу чудесно —
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины —
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.

Припев.

3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.

Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!

Припев.

Под музыку в зал входит Осень

Осень: Вы обо, мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий: Здравствуй, Осень, дети тоже хотят с тобой подружиться.

Осень: Ребята, а вы знаете приметы осени?

Игра «Осенние приметы».

Давайте с вами поиграем. Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да» и хлопайте в ладоши. Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет» и качайте головой. Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).

На земле много листвы? (да)

В полях ромашки зацветают? (нет).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто дожди льют? (да).

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Гулять ходим мы в панамках? (нет)

Все купаются в реке? (нет).

Загораем на песке? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Какие вы молодцы! Все знаете про осень.

Ведущий: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Сегодня с нетерпеньем ждет

Нас… Королевство Огород!

Исполняется сценка «Спор овощей».

Ведущий:Есть у нас огород,

Где много овощей растёт.

Огурцы зелёные, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из всех, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Выходит ребёнок, исполняющий роль горошка встаёт на середину зала .

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Выходит ребёнок, исполняющий роль свёклы встаёт возле горошка.

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Выходит ребёнок, исполняющий роль капусты встаёт возле свёклы.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Выходит ребёнок, исполняющий роль огурца встаёт возле капусты.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Выходит ребёнок, исполняющий роль моркови встаёт возле редиски.

Морковь :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущий:Тут к нам вышел лук-лучок и промолвил строго:

Выходит лук

Лук:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Я — приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Дам я супу аромат,

Станет он вкусней стократ.

Ведущий: А картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Ведущий:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Песня – хоровод «Огородная-хороводная»

1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!

А потом не зевай
И в корзину полезай!

5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!

7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.

Осень:У меня в руках корзинка

В ней осенние дары

Все чем только сады богаты

Я принесла для детворы

А вот, чтобы их узнать

Загадки нужно отгадать.

Загадки про фрукты:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (Фрукты)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… (Сливы)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень… (Лимон)

Я – сладкий, рос на юге

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе… (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (Банан)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий… (Абрикос)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой… (Виноград)

Осень: Какие же вы умные, ребятки!

Отгадали все загадки!

Ведущий:Прекрасен наш осенний сад,

В нем слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши…

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног,

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем,

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень!» — скажем.

Осень:А скажите-ка, ребятки, вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей (сок, варенье, джем, цукаты, компот)

А что мы приготовим из овощей? (суп, рагу, салат, пюре…)

Предлагаю поиграть:

Фрукты, овощи собрать,

По корзинкам разобрать.

Игра «Овощи для супа, фрукты для компота»

По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты в вазу.

Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребёнок: Тёплый луч ласкает щёчки,

Приглашает нас в лесок.

Там под ёлкою, в тенёчке,

Вырос маленький грибок!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Выходит ребёнок в шляпке гриба

Ребёнок: Выросли грибочки

В небольшом лесочке!

Ну, грибочки, выходите

И себя всем покажите!

Танец грибов под песню «Весёлые грибочки»

Ведущий:Приходит он внезапно

И не имеет ножек.

В окошко к нам стучится

Осенний мокрый …

Дети. Дождик!

Осень:Тучи серые нависли,

Под дождём стареют листья.

Моросит осенний дождь.

Сухого места не найдёшь.

Моросит с утра до ночи,

Но дождь природе нужен очень!

Песня «Осень наступила»

1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2.Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

Осень:Спасибо, милые певцы!

Я вас хвалю! Вы молодцы!

А теперь для вас сюрприз, влево, вправо повернись

Я листок приподниму, под грибочек загляну,

А в грибочке-то конфеты, это Осени приветы.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

Ждите! В будущем году

Обязательно приду.

Ведущая: Спасибо, тебе, Осень, за подарки, за угощение, за веселое время.

Литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov

https://multiurok.ru/

https://ped-kopilka.ru/dary-oseni-razvlechenie

1

Татьяна Дмитриева
Сценарий утренника «Дары осени» в старшей группе

Сценарий осеннего утренника «Дары осени»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

• Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;

• закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;

• развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;

• способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

• Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;

• формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Ведущий, Осень – взрослые

2. Картошка, Горох, Лук, Капуста – дети.

Ход утренника.

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П. И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.

Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

Прекрасные астры и кисти рябины,

Кусты хризантемы и гроздья калины.

А с клёнов к нам листья, как письма летят,

Собой устилая любимый наш сад!

В нашем зале мы устроим

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Песня «АХ,КАКАЯ ОСЕНЬ»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Песня «Осенние кружева». Дети садятся

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Колокольчик»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Но прежде нужно отгадать загадки, все ли вы знаете про овощи.

1. Назовите усатые овощи. (горох)

2. У каких овощей красный нос? (редис, свёкла)

3. Какого Петрушку не кладут в щи? (игрушечного)

4. Сам алый, сахарный,

А кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

5. Сквозь землю прошёл –

Красну шапочку нашёл. (гриб)

Ведущий: И сейчас мы посмотрим интересную историю, которая произошла с овощами на огороде у бабушки Агафьи.

(под музыку выходят овощи)

ОВОЩИ. Прямо с огорода в сад

Навестить пришли ребят!

Морковь. Я – морковь сладкая, выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела!

Капуста. Я – капуста белая, вкусная и спелая!

Я дождями умывалась, в триста платьев наряжалась!

Горох. В тесном домике моём – бусинки-дробинки,

Бусинки зелёные, сладкие, ядрёные!

ВМЕСТЕ. Огород у нас хорош,

Лучше даже не найдёшь!

Морковь. Есть здесь сторож молодой,

Ходит он всегда с метлой!

Капуста. Сторожит свои он грядки,

Очень любит он порядки!

Горох. Вот он, кажется идёт,

В свой любимый огород.

Ваня: Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок,

Ох, устал я отчего-то,

Эх, пойду вздремну часок!

(идёт, ложится на лавочку)

ВЕД. Видно сильно притомился,

У него не счесть забот.

Задремал Ванюша крепко…

Гости ходят в огород!

Петух: Вот и я, Петух Петрович,

Ко-ко-ко, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед (уводит горошек)

Гусь: Вот и я – Гусак Гаврилыч,

Га-га-га, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед (уводит морковь)

Коза: Вот и я – Коза Козловна,

Ме-е-е, хозяев нет!

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед (тянет капусту)

(выбегает Ваня)

Ваня. Вот когда вы мне попались,

Берегитесь, будет вам (ловит)

— Где морковь и где капуста?

Горох исчез, пропал салат!

Ой, беда! Нагрядке пусто!

Не поймёшь, кто виноват!

(выходят все участники сценки)

Петух. Не тужи, голубчик Ваня,

Ни к чему так горевать!

ВМЕСТЕ. Мы пришли к тебе сегодня

Праздник осени встречать!

Гусь. А сейчас, без промедленья, мы частушки будем петь.

Столько шуток, прибауток…

ВМЕСТЕ. Вам никак не усидеть!

АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по листочку.

Осень:

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

Листья улетели вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени день за днем скучаю.

Небо загрустило, солнце унывает…

Жаль, что осень теплой долго не бывает.

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад!

Это осень золотая дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

А зима к нам придёт,

Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е. Курячий. с листочками

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен –

Ели лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

Осень:

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

Осень:

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Ведущий: Дорогая Осень, наши дети знают песенку про грибы и на прощанье хотят подарить ее тебе.

Осень: С удовольствием.

Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: «Дары Осени». Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.

Осеннее развлечение «Дары осени» для детей старшей группы 2017 год 1. Зал украшен по осеннему: на мультимедийной доске у центральной стены изображён осенний урожай овощей, фруктов, ягод. Дети,.

Осеннее развлечение «Дары осени» во II младшей группе Ведущий: (показывая презентацию «Осень») Ребята, какое время года вы узнаете на картинке? Что бывает осенью? Что происходит с природой?.

Открытое музыкально-спортивное развлечение на английском языке для детей старшей группы детского сада «Дары осени» Цель: 1)Образовательные области «коммуникация» и «социализация»: -воспитание навыков поведения в коммуникативной среде; -привитие интереса.

Проект в средней группе «Дары осени» Проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатель.

Сценарий осеннего утренника в первой младшей группе «В гости к Осени» «В гости к Осени» для малышей 2-3 лет Дети вместе с ведущей заходят в нарядно украшенный зал Ведущ:Дождик самого утра, Птицам в дальний.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Волшебные краски осени». Гусак Наталья Описание работы: сценарий утренника в подготовительной.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «День рождения Осени» Дети готовятся к празднику. Готовят пригласительные билеты, поделки из природного материала. В день утренника получают приглашение от Осени.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день матери корпоратив прикольный
  • Сценарий дедушкин дневник
  • Сценарий дары леса
  • Сценарий день матери кафе мамина улыбка
  • Сценарий дед мороз тебя мы ждем