Сценарий даже не пробуй

Cкачать: Классный час "Даже не пробуй"

Открытый классный час

«Даже не пробуй!»,

Проведенный в 8 классе МКОУ «Основная
общеобразовательная школа» г. Дубовка.

Классный руководитель Корчагина Наталья Анатольевна.

Ход занятия.

Все наркоманы перестают
употреблять наркотики.

 Некоторым это удается при
жизни.

Наркотики… Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами, дотла.

Потухший взгляд… Души оплоты пали…

Как из могилы восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом-жизнь ключом. В стране-не
голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод.

Как плохо, коль лишен опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь? Родители не знают…

-Сегодня мы с вами проведем круглый
стол о вреде наркотиков. Мы обсудим ситуации при которых происходит пристрастие
к наркотикам, и поговорим о последствиях употребления наркотиков.

-Наступил 21 век. Меняются времена,
меняется и человечество, но наши вредные привычки-курение, алкоголизм-мы упорно
тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания,
токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать
факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека. Все
прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения и наркомании, и
тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять,
что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.

-Сегодня в России регулярно
употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании
приводит цифру — 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на
медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не
более 50 тыс. человек.

От общего числа наркоманов в России по статистике —
                20%
— это школьники.
                60%
– молодежь в возрасте 16-30 лет
                20%
— люди более старшего возраста

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17
лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет.
Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет — к наркомании их
приобщают родители-наркоманы.

-Чаще всего наркотики предлагают в
школах, молодежных клубах и барах, а также на улице в группе подростков. Сейчас
мы с вами рассмотрим ситуации и вы выскажите свое мнение: Как могла закончится
история.


Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его
закончить.

1 ситуация

» У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались
во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили
сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в
сигарету, какую-то траву, которую называл «наркотой», и предлагал нам
тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы
«наркоты» «ловит кайф», уверял, что эти ощущения ни с чем,
не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался
убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:»

2 ситуация

«После 9 класса я пошел учиться в
колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли «травку».
Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался.

В тот период у меня были неприятности, я поругался с
преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из
этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за
другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня.

Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои
друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою
горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда,
забудется. Предложили попробовать «травку»:»

Происходит обсуждение историй.

— Как вы думаете почему люди начинают
употреблять наркотики?(дети высказывают свое мнение).

— Да главная причина- казаться
взрослым, подражать своим кумирам, но послушайте, что происходит с
кумирами-музыкантами,которые употребляли наркотики.

‘Гарик Сукачев, прошедший через
наркотизацию и сумевший выбраться из этого омута, отвечает на этот вопрос
следующим образом: — «Наверное, для некоторых творческих людей наркотики
действительно приносят какую — то пользу. Иначе об этом не говорилось бы так
много. Но платить за это всегда приходится в десять раз. дороже, Человек
превращается в развалину; Плата только одна -жизнь. Вот и все. Некоторые уходят
совсем рано.

От наркотиков
умер вокалист группы «Черный Обелиск» Анатолии Крупной. Известный музыкант
скончался на репетиции от сердечного приступа. Ему было тридцать с небольшим
лет. Незадолго до этого Крупной выписался из наркологической клиники, хотя сам
неоднократно заявлял, что «завязал» с вредными привычками.

В 1993
г. выбросился из окна музыкант группы «Алиса» Игорь Чумычкии. Причина та же.
Да и сам вокалист группы Константин Кинчев страдал чрезмерным у потреблением
наркотиков.

— Давайте
поговорим о том, что же грозит человеку начавшему принимать наркотики:

— Теряет свободу (как это понимать?)

— Семью

— Жизнь

(Учащиеся высказывают свое мнение)

-Итак, подводя итоги нашего круглого стола, раскрою
вам еще одну тайну: существует одна «закрытая классификация жизни
наркомана»—сначала ЧЕЛОВЕК, у которого есть нормальное человеческое поведение,
общение и внешне он никак не отличается от нас, затем—ЖИВОТНОЕ, которое готово
питаться из помойных ящиков, грабить детей, воровать у родных, лишь бы получить
дозу-корм инстинкта, потом—РАСТЕНИЕ, которое не живет, а существует и с трудом
понимает это… Очнувшись от дозы или от сна, не понимает, что происходит вокруг,
а в зеркало на тебя смотрит незнакомый старик, один-одинешенек, никому не нужен
и все сторонятся тебя…

И не забывай, независимо от
первоначального желания принять наркотик, будь то подражание (полная глупость
подражать уродам), любопытство, необходимость из-за требования стада, ой
нет—группы, вырваться оттуда иногда не возможно и причиной каждого следующего
приема наркотика будет огромное желание повторно испытать состояние эйфории. За
все нужно платить, иногда плата бывает очень велика…

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4»

Внеклассное мероприятие

«Даже не пробуй!»

Выполнила: Соколова Вера Александровна

Учитель истории и обществознания

Кимры 2015

Внеклассное мероприятие «Даже не пробуй»

Цель : Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, содействовать воспитанию у подростков ценностного отношения к здоровью

Образовательные задачи:

—     сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании

—  формировать у подростков выработки негативного отношения к употреблению наркотиков;

—  ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков

 Развивающие задачи:

— Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

— Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

— Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

— Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

  Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, буклеты » Молодежь против наркотиков», плакаты «Нет — наркотикам»

Ход мероприятия:

Музыкальное  выступление  в стиле  РЭП о  вреде наркотиков

1 ведущий: Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем вести речь  о страшной беде, обрушившейся на нашу страну – о наркомании. Мы рады вас приветствовать  на заседании нашего » круглого стола».

2 ведущий. Наркомания бич нашей страны, угрожающей здоровью нации. И одно из лекарств против этой болезни –  это правда о ней.

Вот почему мы решили поговорить на эту тему.

1 ведущий : Три  разноречивых понятия включены в слове « наркомания» — оцепенение, магия, восторг. Но  не только восторга, даже слабого отблеска радости жизни не видим в глазах тех, кто находиться во власти наркотиков. Там меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда легок и прост, вернуться оттуда порой невозможно.

2 ведущий: Порой  трудно убедить человека в том, что наркотики далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд. Посмотрите на наркоманов – одни из них производят впечатление людей недавно перенесших операцию: бледные, худые. Другие – покрепче, но вид усталый, лицо отекшее, вид отрешенный. У всех наркоманов – физическая  зависимость от наркотика.

1 ведущий: Чем страшна  наркомания? Излечима ли она? Сегодня  мы попытаемся получить ответы на эти  вопросы. Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной проблеме различным специалистам.

2 ведущий: Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов:

— Статистика

— Историка

— Прокурора (ФИО)

— Психолога (ФИО)

Итак,  мы открываем работу круглого стола.

Каковы статистические данные на сегодняшний день по наркозависимости в России. Слово предоставляется статистику. (Выступление старшеклассника  о ситуации по употреблению наркотиков)

1 ведущий: Интересно было бы узнать, когда появились наркотики? Я предоставляю слово историку.

Применение наркотиков уходит корнями в глубокую древность. Как считают археологи, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тыс. лет назад. В древних цивилизациях — Месопотамии, Египта, Древней Греции, Индии, Китая, их использовали в основном в магических и религиозных обрядах , иногда  для лечения, установив строгие ограничения на их употребление.» Приобщались » к таинству только избранные — жрецы, шаманы.  В Европу органические наркотики привезли с Ближнего Востока крестоносцы в XIII веке, но долгое время главной сферой их применения оставалась медицина. Поворотным стал XIX век, когда психостимуляторы благодаря развитию торговли распространились по всему миру и начали использоваться в немедицинских целях .В 20 веке наркотики начали настоящий «крестовый поход» против человечества. Серьезная вспышка наркомании в нашей стране случилась после Первой  мировой войны. Практика применения наркотиков  в  армии была в то время обычной для многих стран. В полевых госпиталях раненые массово получали морфий и кокаин. Больше всего наркомания распространилась  в среде поэтов, писателей, людей искусства. Кокаин царил в литературных клубах, кафе, на собраниях художников и артистов, ежегодно унося жизни и разрушая судьбы. Вторая половина 20 века принесла человечеству новые синтетические яды. К 1970-1980-м годам наркотик превратился в постоянный элемент массовой культуры на Западе, но  и Россию смертельное шествие наркомании не обошло. В начале 1990 -х годов Россию постигла настоящая эпидемия наркомании. Как остановить эпидемию? Каждый решает сам. Это твой выбор — сказать наркотику «Нет.»

2 ведущий: А что же такое  наркомания — болезнь  или преступление? Слово  предоставляется прокурору. (Выступление  прокурора  и ответы на вопросы детей )

1 ведущий: А сейчас посмотрим  типичный  сценарий вхождения в мир наркомании.

Летний теплый вечер. Тусовка во дворе дома. Здесь все приятели. Каждый может рассказать о своих проблемах.

1 девочка: Мои предки меня замучили. Паспорт в кармане, а на дискотеку не пускают, за каждым шагом следят. У подруги после 9 часов вечера задержаться  не могу. С Игорем проблемы, больше недели не встречаемся.

2 девочка: А  у меня тоска. Книги надоели. Хотела за лето  подзаработать, не берут нигде.  Делать нечего. Один пляж , вот и все развлечения.

3 юноша: А как на счет оторваться? Забудем о сегодняшних проблемах. Классные вы  девчонки, а для вас  у меня кое — что есть. ( вынимает травку, звучит музыка все танцуют)

2  ведущий : А  что дальше? А как  вы думаете, что толкает  молодых людей  на употребление наркотиков и важно ли это в жизни?

( Обучающиеся  высказывают  мнения. После каждого выступления подводится  итог. )

1 ведущий: Мы предлагаем Вам посмотреть  фильм.

 ( просмотр видеофильма содержит страшные кадры о наркомании, ее

последствиях на организм человека )

Какое впечатление оставили эти кадры? Что же происходит  с человеком, употребляющим  наркотики. ( Обучающиеся  высказывают  мнения. После каждого выступления подводится  итог. )

2 ведущий: Все начинается с простого баловства, а кончается бедой.  Все совершается под девизом » Один раз попробую и все», но за первым будет второй. Наступает гибель вашей души, вашего тела. Это гибель ваших родителей. Это муки и страдания. Это слезы и путь в никуда.

1 ведущий: Ребята! Послушайте стихотворение и вдумайтесь в его строки.

Перестаю, что — либо понимать

Прошу, ребята, пожалейте мать,

Которая рожала вас когда -то.

Она  ночами долгими не спит

Вас ждет и молится, совсем не понимая

Что вас на этот путь зовет

Какая сила, мерзкая и злая?

Земля дана нам для того, чтоб жить

И радоваться каждому мгновенью

Надеяться, и верить, и любить

И жизнь дарить другом поколенью.

2 ведущий: Каковы же способы самозащиты от наркомании? Слово предоставляется школьному психологу. ( Выступление психолога и ответы на вопросы детей )

1 ведущий. А как  можно поднять  настроение?

 (Обучающиеся  высказывают свое мнение)

2 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Жизнь — вот твое богатство. Как проведешь ее, так она и пройдет.

Номер художественной самодеятельности

2. А закончить  наше мероприятие хочется строками стихотворения:

 Удивителен мир,

Состоящий из ливней и радуг,

Из разлук и страданий,

 Из счастья и горестных бед…

Почему в январе

Снится запах антоновских яблок,

А в июле морозно — скрипучий рассвет?

Удивителен мир,

Но всего удивительней люди,

И любой человек — как планета, галактика, мир.

Все по -разному ( все!)

И страдают, и плачут, и любят,

Но обязаны (все!)

Оставаться при этом людьми.

1.Ребята! Какие вопросы у вас возникли к специалистам в ходе работы круглого стола?

Спасибо всем за работу, заседание » круглого стола»  подошло  к концу.

В конце мероприятия раздаются буклеты » Молодежь против наркотиков»

Список литературы:

1. Лисецкий   К.С., Мотынга   И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.

2.Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни! «Последний звонок». № 6, 2005 г.

3.Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков» «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.

4. Ерышев, О. Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель: АСТ, 2005. —

5. Колесов, Д. В. Антинаркотическое воспитание: учеб.пос. 3-е изд., доп. — М.; Воронеж,2001.

6. Коробкина, З. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и

молодежи. М.: Академия, 2004  

7. Курносова, Л. Суд над наркоманией  Воспитание школьников. — 2002 — № 3.

8.   А. Г. Макеева «Не допустить беды». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2003 г.

Цель: включение учащихся в активное обсуждение и осмысление проблемы опасности употребления наркотиков.

Задачи:
Выявление мнения учащихся по вопросам наркомании.
Включение учащихся в творческую деятельность по заданной тематике
Знакомство с тематическими материалами по проблемам наркомании
Обсуждение путей предупреждения наркомании

Необходимое оборудование:
• Оборудование для демонстрации фильмов учащихся.
• Магнитофон; музыкальные аудиозаписи для сопровождения выступлений учащихся и педагогов.
• Таблички для проведения диспута.

Ход мероприятия.

1. Вступление.
Воспитатель: Добрый день! Наркомания — это такая тема, о которой необходимо говорить с определенной степенью осторожности, чтобы не привлекать излишнего внимания, и в то же время это такая тема, не говорить о которой просто невозможно.
(начинается музыка)
Ведущий 1: Добро и зло присущи человеку и они ведут между собой непримиримою борьбу, результаты которой воплощаются в том или ином выборе. И каждый выбор (пусть только внутренний!) добра — усиливает добро, и каждый выбор зла — усиливает зло.(Пауло Коэльо)
Мы вольны и одновременно не вольны в своих поступках. Мы выбираем судьбу и одновременно, ежечасно силою обстоятельств оказываемся перед выбором, нравственным и материальным. Очень часто ставка на добро кажется делом невыгодным, зло — понятней, осязаемей. Оно кажется сильнее.
Свои битвы со злом человек ведет сам. Со своим злом. И тем самым — со злом вселенским. Одна победа приводит к цепи побед, а каждое поражение может стать роковым.
Ведущий 2: В настоящее время уровень потребления психоактивных веществ повышается во многих странах. В России проблема наркомании выходит на первое место как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом. Злоупотребление наркотиками и другими психоактивными веществами на сегодняшний день выдвинулось в один ряд с такими страшными угрозами человечеству, как ядерная мировая война и экологическая катастрофа. Количество потребителей наркотиков, состоящих на учете в российских органах здравоохранения, в настоящее время превышает 450 тысяч человек, а в целом по стране, по экспертным оценкам, их число достигло трехмиллионного уровня, в мире же более 48 млн. человек употребляют психоактивные вещества в немедицинских целях.

2. Что такое наркомания?

2.1. Результаты анкетирования.

Ведущий 2: Что же такое наркомания? Во время подготовки мероприятия в школе была проведена анкета.
На первый вопрос: продолжи фразу «Наркомания — это…» были получены следующие ответы:
— вредная привычка, которая ведет к смерти;
— кошмарная болезнь ХХ1 века;
— это болезнь, повреждающая мозг;
— это плохое средство для решения проблем;
— это психологическая и физическая привязанность к наркотикам, ведущая к тяжелым последствиям;
— болезнь, которая поражает не только наркомана, но и тех, кто с ним рядом;
— это губитель человеческих жизней;
— «стиль жизни», приводящий к летальному исходу;
— человеческая трагедия, непобедимый враг человечества.
Ведущий 1: А теперь послушайте научное определение наркомании. Наркомания — это тяжелое психофизическое заболевание. Оно является хроническим и постоянно прогрессирующим. В большинстве случаев, без серьезного длительного лечения, наркомания приводит человека к физической деградации, разрушению психического мира и, в конечном счете, к смерти.

2.2. Интервью с… или записки мертвого человека.

Ведущий 2: В продолжение этой темы мы предлагаем послушать письмо человека, которому пришлось в своей жизни столкнуться с трагедией наркомании.
(музыка, выступление ученицы).

«Андрей был моей первой любовью — вспоминает Кристина, — единственный, к кому я по-настоящему была привязана.
… Андрей дружил с оной девушкой, которая вообще не принимала наркотиков. И не смотря на это, они понимали друг друга, были хорошими друзьями. Я любила иногда встречаться с ними.
… Как-то вечером мама молча подала мне газету. Я прочла: «Андрей В. /17 лет/ очень хотел освободиться от пристрастия к наркотикам. Его 16-летняя подруга хотела помочь ему в этом, но безуспешно. Юноша ввел себе в вену смертельную дозу наркотика.»
… Я не виделась с Андреем больше месяца и лишь из газеты узнала, что происходило с ним в последнее время. Неделю назад он принял слишком большую дозу наркотика, и его пришлось госпитализировать. Его подруга в отчаянии вскрыла себе вены. Обоих спасли. За день до смерти Андрей пошел в милицию и выдал всех знакомых ему торговцев наркотиками. Потом написал прощальное письмо, которое опубликовала газета:
«Я собираюсь покончить с собой, т.к. наркоман доставляет родным и друзьям одни лишь заботы и горе. Изводит не только себя, но и других. Спасибо за все моим родителям, и дорогой бабушке. Физически я уже ноль. Быть наркоманом — это предел падения. Но кто толкает людей к этому несчастью? Людей, рождающихся здоровыми, полными жизни. Пусть это письмо будет предупреждением для всех, кто стоит перед решением: «А может и я попробую?» Идиоты, посмотрите на меня! Прощайте!»
Никто из наркоманов не всплакнул по Андрею. Они не плачут по такому поводу.
… Весной я снова поехала в деревню к бабушке. Вернувшись, встретилась со знакомыми. Не увидев среди них Алексея, спросила, где он.
Ребята как-то странно посмотрели на меня, а потом Денис сказал: «Разве ты еще не знаешь, что Алексей умер?»
Меня как током ударило. Перехватило дыхание. «Вы что, шутите? — произнесла я наконец, но уже понимала, что это правда. — Как это случилось?» — спросила я.
Ответил Денис: «Его нашли в общественном туалете с иглой в вене.»

ОДНАЖДЫ НАСТУПАЕТ ПОСЛЕДНИЙ НЕИЗБЕЖНЫЙ КРИЗИС НАРКОТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ.

3. Почему люди начинают принимать наркотики?

3.1. Результаты анкетирования.

Ведущий 2: На второй вопрос анкеты — «Почему люди начинают употреблять наркотики?» — были получены ответы, которые можно объединить в 3 группы: Первая группа — это психологические проблемы, личные трудности:
— из-за неудовлетворенности жизнью, несчастной любви, семейных проблем, проблем со сверстниками;
— состояние морального опустошения;
— когда человеку наплевать на всех и на себя;
— когда люди не находят место в жизни;
— из-за предательства;
— когда потерян интерес к жизни;
— от одиночества, заниженной самооценки;
Вторая группа — это желание новых ощущений, от скуки:
— для получения кайфа, удовольствия;
— просто так, попробовать;
— от нечего делать;
— ищут новые ощущения;
— стараются выглядеть круче и взрослей;
— интересно;
И третья группа причин — прием наркотиков под влиянием других людей. Это:
— плохая компания.
— из-за глупости, нежелания выделиться из толпы;
— из-за комплекса неполноценности;
— чтобы чувствовать уверенно себя в компании;
— от слабости характера;
— заставляют насильно;

3.2. Просмотр видеоматериалов.

Ведущий2: При подготовке этого мероприятия в школе был проведен конкурс видеофильмов «Даже не пробуй!». Мы предлагаем вам посмотреть отрывки из двух фильмов и подумать, совпадает ли ваше мнение по вопросу, почему люди начинают употреблять наркотики, с мнением авторов фильмов.

(Просмотр фильмов, вручение дипломов участникам конкурса)

3.3. «Рассказ поклонника рок-музыки».
Ведущий1: Продолжаем нашу встречу.
(играет музыка «Всё это рок-н-ролл», идет рассказ ученика).
У многих людей наркотики в первую очередь ассоциируются с рок-н-роллом. К сожалению это действительно обоснованно многочисленными примерами поведения рок-звезд. В 60-х годах казалось, что наркотические и психотропные средства стимулируют творчество и развивают рок-музыку, но сегодня мы знаем точно: наркотики разрушили рок-культуру, сжигая целые группы и стили, компрометируя бунтарскую идею рок-н-ролла. Понимание этого происходило постепенно — чем больше становился список жертв, тем чаще западные рок-музыканты публично осуждали наркотики.

Страдали от наркотиков и отечественные музыканты. Несколько лет назад умер вокалист группы «Черный Обелиск» Анатолий Крупнов. Известный музыкант скончался на репетиции от сердечного приступа. Ему было тридцать с небольшим лет. Незадолго до этого Крупнов выписался из наркологической клиники, где лечился от наркомании, хотя сам неоднократно заявлял, что «завязал» с вредными привычками. В 1993 году выбросился из окна музыкант группы «Алиса» Игорь Чумычкин. Причина та же. Да и сам вокалист группы Константин Кинчев страдал чрезмерным употреблением наркотиков.

Константин Кинчев советует всем молодым, которые задумываются, пробовать или нет, отдавать отчет в том, что «соскочить» с этого невозможно. «Соскакивают» только единицы.

В западной музыке проблема наркомании существует очень давно. Самоубийство вокалиста гранжгруппы NIRVANA Курта Кобейна породило волну подростковых смертей в странах Европы и Америки. Певец застрелился в пристройке собственного особняка после очередной дозы героина вследствие депрессии, в которой находился в последнее время. В его крови обнаружили количество героина, в 3 раза превышающее смертельную дозу, так что пуля была лишней. Год от года наркотики становятся причиной гибели многих известных музыкантов. К тому же, помимо физического здоровья, есть еще и психическое, на котором сказываются любые наркотики. Вот основатель PINK FLOYD жив, но последние 25 лет он в основном прибывает в больнице для душевнобольных.

3.4. «Гений и злодейство, или развенчивая мифы».
Ведущий1: Часто известные люди, страдающие вредными привычками, предстают перед неискушенной публикой в каком-то романтическом свете. Миф о симпатичном наркомане, лапушке алкоголике, любимце публики и женщин — всего лишь миф, созданный людьми, разум которых не может допустить, не может примириться с тем, что, талант, творец, вознесенный неведомой силой над остальными людьми, сам, своей волей сошел с Олимпийских Вершин в выгребную яму. Так и хочется воскликнуть: «Нет, это не он! Тот, другой, писавший Божию матерь умер раньше». Быть может, так оно и есть? Если, как сказал Пушкин, вкладывая эти слова в уста Моцарта, «гений и злодейство несовместны», то уживаются ли талант и наркомания? Ведь там, куда уводит наркомания, нет места творчеству: его ни с чем не сравнимый свет, его радость замещает «приход», замещает химия, нервный яд. Сначала наркотик убивает душу и лишь затем — тело. И первое убийство на самом деле куда страшнее. Художники, поэты, музыканты хорошо знают, кто такой «черный человек», которого видел Есенин в зеркале: это то, что остается от них, от Божьего лика, когда алкоголь или наркотик, словно могильный червь, заживо сжирает их творческую душу: …» никого рядом нет… я — один и разбитое зеркало»…

4. Как решить проблему распространения наркотиков?

4.1. Результаты анкетирования.

Ведущий 2: На третий вопрос: Как решить проблему распространения наркомании? семь же ответили, что решить проблему нельзя; большинство учащихся считает, что решение проблемы зависит от самого человека, от осознания и понимания опасности употребления наркотиков, от желания избавиться от пагубной привычки, так же были предложения:
— бесплатное лечение от наркозависимости, расширение специализированных медицинских учреждений;
— ужесточить меры наказания за употребление и распространение наркотиков (были предложения — ввести смертную казнь, пожизненное заключение);
— не пробовать;
— усилить профилактическую работу с молодежью: больше спортивных секций; беседы, показ в/фильмов, классные часы, экскурсии в лечебные заведения, встречи с наркологом, привлечение молодежи в общественные организации социально — положительной направленности, показ здоровых видов отдыха, Т V антинаркотические передачи;
— рекомендации самому наркоману: больше времени проводить в кругу семьи, поделиться проблемами с понимающим человеком;
— правоохранительным органам: усилить охрану границ, ужесточить меры охраны на дискотеках, контроль за лекарственными препаратами наркотического действия, иметь скрытые источники информации;
— улучшить социальные условия жизни людей;
— решить проблему можно только сообща, объединив усилия всех структур.

4.2. «Психологи предупреждают».
(выступление ученицы)
Надо учитывать, что существуют люди, которым выгодно приобщить новенького к наркотикам. За год один наркоман приобщает к наркотикам четырех человек, из которых прочно садятся на иглу двое. Зачастую это опытные психологи, у которых отработаны разнообразные приемы. Я опишу некоторые из них.
«Хвастовство и зависть». Друзья неоднократно хвастали, что накануне вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших парней и курили травку. Как правило, описания «кайфа» сильно преувеличены, не говорится о негативных ощущениях, расхваливаются эйфорические. «Брось свои дела, заходи». Любопытство зависть берут свое — и подросток заходит. «Дружеская шутка» Подросток приходит к другу на квартиру, где они намериваются тайно покурить сигареты. Но на этот раз друг предлагает импортные, от которых возникают необычные ощущения. После обмена мнениями о необычных ощущениях, тайна раскрывается. Так неожиданно приобретен первый наркотический опыт. В другой раз можно сознательно покурить эти же сигареты, вроде не страшно. «Дружеский шантаж». Подросток подошел к компании авторитетных друзей. Они курят марихуану. «Попробуй!», «Ты что — слабак?». «В пьяном угаре». В состоянии алкогольного опьянения утрачивается осторожность. Проще принимаются решения попробовать тот или иной наркотик. «Амурный шантаж». Применяется для вовлечения чаще всего девушек. «Если ты меня любишь, то попробуешь» — и многие доказывают свою любовь так, как требует партнер. «Наркомафиозный шантаж». Как правило, сначала подростку дают наркотик даром — «рассчитаемся потом. Когда у подростка возникает зависимость, предъявляют счет. Многие напрасно думают, что наркоторговцев интересуют только деньги — платой за наркотик может быть вовлечение других ребят, и распространение наркотиков, и — торговля телом.

4.3. Диспут.
Ведущий1: Как известно, болезнь легче предупредить, чем лечить. Это относится и к наркомании — страшной, неизлечимой болезни. Очень важно ответить «нет» на предложение попробовать наркотики, подчас это бывает трудно, почти невозможно, но необходимо. И сейчас вам в своих командах нужно обсудить вопрос: «Как сказать «нет»? на предложение попробовать наркотики?» После 3х минутного обсуждения вам нужно представить свои предложения в ходе дискуссии. Дискуссия пройдет по, уже знакомым вам, правилам: у меня несколько табличек:
! — вам отвечать
? — вам задавать вопросы отвечающей команде
+ — найти положительные аргументы в ответе выступающей команды
— — найти отрицательные аргументы
Итак, как сказать «нет» на предложение попробовать наркотики?

(Идет дискуссия)

5. Заключение. «Притча о матери».
Ведущий1: В заключении нашей сегодняшней встречи послушайте притчу «Мать и смерть»
(играет музыка)
Один юный наркоман, поставив себе слишком большую дозу, упал без чувств. Его молодая мама, вбежав к нему в комнату, увидела, как его уносит Смерть. Бедная мать выбежала из дома в одном платье, несмотря на сильный мороз, и стала искать своего ребенка. На пути ей встретилась седая некрасивая старуха в черном одеянии и сказала ей:
— Смерть посетила твой дом, и я видела, куда она пошла с твоим сынишкой, но я не скажу тебе, пока ты не отдашь мне свою молодость и красоту, а также длинную русую косу.
— Зачем мне молодость и красота, если со мной не будет моего ребенка? Я с радостью отдаю тебе все это.
— Смерть побежала вон в тот лес.
Забежав в лес, мать повстречала на пути терновый куст, который сказал ей:
— Я скажу тебе, куда убежала Смерть, если ты отогреешь меня на своей груди.
Мать крепко прижала его к груди, его острые шипы вонзились ей в тело, и на груди выступили крупные капли крови. Куст отогрелся и весь покрылся цветами, несмотря на мороз.
— Смерть побежала к озеру, — сказал куст.
Озеро сказало матери:
— У тебя такие ясные и чистые глаза. Выплакай их в меня, и я перенесу тебя на тот берег, где живет Смерть.
— О, чего я только не отдам, чтобы вернуть моего ребенка, — сказала плачущая мать, залилась слезами еще сильнее, и вот глаза ее упали на дно озера и превратились в две красивые жемчужины. Озеро подхватило мать и перенесло на другой берег, где ждала Смерть.
— Я превращалась и в старуху, и в терновый куст, и в озеро, — сказала ей Смерть, — но твоя любовь оказалась сильнее меня.
И Смерть отдала матери сына и вернула ей молодость и красоту, ясные и чистые глаза, и длинные русые косы, на которые одела нимб.

Наши близкие и родные готовы пожертвовать очень многим ради здоровья собственного ребенка, но подчас этого бывает недостаточно, ведь Ваша жизнь — прежде всего в ваших руках, берегите ее и сумейте сказать «нет».
В память о нашей встрече вам вручаются памятки «Скажи наркотикам «нет»!»
На этом мы прощаемся с вами, всего вам доброго! (в конце учащимся раздаются памятки «Скажи наркотикам «НЕТ!»).

Разработала и провела

Еремина Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №35 г. Улан — Удэ

ЗОЖ. Воспитательный час

«Курить – здоровью вредить»

Цели:

  • познакомить с тем, что курение опасно для здоровья;

  • сформировать убеждение, что курение – это действительно вредная привычка.

На доске записаны пословицы. Учащиеся читают и объясняют их смысл.

    1. От курения гибнет красота, курением сокращается молодость.

    2. Сигарета не красит, но ум гасит.

    3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о вредной привычке – курении.

Посмотрите сценку.

Сценка (по рассказу Н. Коростелева

«Не пробовать, не начинать»)

Действующие лица: Автор (учитель), Миша, Илюша, Саша.

Автор. Старый дом пуст. Скорее всего снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, второклассник Саша и Илюша. Миша – худой высокий мальчик – достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой:

— Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

— Меня не бьют, — тихо сказал Илюша. – Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Вам понравилась история? Почему? (Высказывания ребят)

Ведущий. Почему люди курят?

1-й ученик. Одни не знают, что это вредно.

2-й ученик. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами. И, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

Ведущий. Если начнешь курить – бросить бывает трудно. Курение входит в привычку, а эта привычка очень вредна для здоровья. Хотите узнать, что происходит у Миши в организме, когда он курит? Мы можем войти и посмотреть.

Презентация.

1-й ученик. Если ты много куришь, дым окрашивает твои зубы. Даже язык становиться желтым.

2-й ученик. Лодки развозят воздух по организму. Лодки подъезжают к легким, чтобы доставить туда больше воздуха. Дым сильнее воздуха, и он всегда первым старается занять место в лодке.

3-й ученик. Сердце – это насос в организме, который на протяжении всей жизни перекачивает много миллионов литров крови. От сердца зависит жизнь и работа всех органов человека. Сердце проталкивает лодки с кислородом к различным частям тела. И опять дым старается занять первым место в лодке.

Ведущий. Вот видите, ребята, дым очень ленив. Он не может помогать работе организма. Дым только затрудняет его работу. Я не думаю, что дым от сигарет – друг кому-нибудь.

Вот один из примеров пагубного влияния курения на организм ребенка. Мальчик 5 лет был со взрослыми на рыбалке. Взрослые много курили. И когда они ушли к реке, то мальчик остался в палатке, где вскоре потерял сознание. В таком состоянии он был доставлен в больницу.

Ведущий. Ребята, а вы знаете, в каких ещё общественных местах запрещено курить?

Ученики. В театре, больнице, магазине, на автозаправочных станциях.

Ведущий. Мы все ясно видим, что, несмотря на принятые меры по борьбе с курением, потребление сигарет продолжается в таких масштабах, что грозят настоящему и будущему нашего народа и всей страны.

Сигареты известны человеку с незапамятных времен. Сигареты изготавливаются из табака. Табак – это растение. Родиной табака считают Америку. Выращивать его стали более пятисот лет назад. Индейцы использовали табак для курения, для лечения ран. Курили табачные листья, делая из них свертки. В Европе табак возделывался, как культурное растение, затем его стали употреблять для курения. 300 лет назад культура табака проникла в Индии и Японию. В Россию табак был завезен 400 лет назад. Сначала это растение стали выращивать на Украине. Но вскоре табак и его потребление были запрещены церковью и правительством.

Указом Петра I, который сделался страстным курильщиком во время пребывания в Англии, запрет на потребление и продажу табака был снят. Табак содержит в себе сильный яд – никотин. Никотин в 3 раза вреднее для детей, чем для взрослых. Курение мешает успешной учебе: слабеет память, нарушается зрение. Курильщику тяжело заниматься спортом.

Борьба с курением имеет почти такую же древнюю историю, как и борьба со спиртными напитками Отец пишет сыну: «Слышал, что бросил книги и отдал себя сладострастию. Ночами бродишь по улицам, и запах отгоняет прохожих от тебя. Вызываешь отвращение у людей». Вероятно, отец этого молодого человека не подозревал, что слова его могут быть услышаны и через несколько столетий. Уже в древности люди осознали вред от злоупотребления сигаретами.

Специально к нашей передаче мы объявили конкурс рисунков. Вот они перед вами. Вы видите, какие красочные, содержательные получились работы, и все они призывают покончить раз и навсегда с этим врагом!

25.03.2015

«Даже не пробуй!»

Соколова Вера Александровна

учитель истории и обществознания

Методическая разработка по профилактике наркомании среди молодежи.

Оценить




644

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4»

Внеклассное мероприятие

«Даже не пробуй!»

Выполнила: Соколова Вера Александровна

Учитель истории и обществознания

Кимры 2015

Внеклассное мероприятие «Даже не пробуй»

Цель : Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании в современном обществе, содействовать воспитанию у подростков ценностного отношения к здоровью

Образовательные задачи:

—     сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании

— формировать у подростков выработки негативного отношения к употреблению наркотиков;

— ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков

Развивающие задачи:

— Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

— Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

— Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

— Умение выражать собственное мнение, отстаивать собственную позицию.

  Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, буклеты » Молодежь против наркотиков», плакаты «Нет — наркотикам»

Ход мероприятия:

Музыкальное выступление в стиле РЭП о вреде наркотиков

1 ведущий: Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем вести речь о страшной беде, обрушившейся на нашу страну – о наркомании. Мы рады вас приветствовать на заседании нашего » круглого стола».

2 ведущий. Наркомания бич нашей страны, угрожающей здоровью нации. И одно из лекарств против этой болезни – это правда о ней.

Вот почему мы решили поговорить на эту тему.

1 ведущий : Три разноречивых понятия включены в слове « наркомания» — оцепенение, магия, восторг. Но не только восторга, даже слабого отблеска радости жизни не видим в глазах тех, кто находиться во власти наркотиков. Там меркнет прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда легок и прост, вернуться оттуда порой невозможно.

2 ведущий: Порой трудно убедить человека в том, что наркотики далеко не безобидная вещь, какой кажется на первый взгляд. Посмотрите на наркоманов – одни из них производят впечатление людей недавно перенесших операцию: бледные, худые. Другие – покрепче, но вид усталый, лицо отекшее, вид отрешенный. У всех наркоманов – физическая зависимость от наркотика.

1 ведущий: Чем страшна наркомания? Излечима ли она? Сегодня мы попытаемся получить ответы на эти вопросы. Каждый из вас может принять активное участие в работе круглого стола, задав интересующие вас вопросы по данной проблеме различным специалистам.

2 ведущий: Сегодня мы пригласили на нашу работу следующих специалистов:

— Статистика

— Историка

— Прокурора (ФИО)

— Психолога (ФИО)

Итак, мы открываем работу круглого стола.

Каковы статистические данные на сегодняшний день по наркозависимости в России. Слово предоставляется статистику. (Выступление старшеклассника о ситуации по употреблению наркотиков)

1 ведущий: Интересно было бы узнать, когда появились наркотики? Я предоставляю слово историку.

Применение наркотиков уходит корнями в глубокую древность. Как считают археологи, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тыс. лет назад. В древних цивилизациях — Месопотамии, Египта, Древней Греции, Индии, Китая, их использовали в основном в магических и религиозных обрядах , иногда для лечения, установив строгие ограничения на их употребление.» Приобщались » к таинству только избранные — жрецы, шаманы. В Европу органические наркотики привезли с Ближнего Востока крестоносцы в XIII веке, но долгое время главной сферой их применения оставалась медицина. Поворотным стал XIX век, когда психостимуляторы благодаря развитию торговли распространились по всему миру и начали использоваться в немедицинских целях .В 20 веке наркотики начали настоящий «крестовый поход» против человечества. Серьезная вспышка наркомании в нашей стране случилась после Первой мировой войны. Практика применения наркотиков в армии была в то время обычной для многих стран. В полевых госпиталях раненые массово получали морфий и кокаин. Больше всего наркомания распространилась в среде поэтов, писателей, людей искусства. Кокаин царил в литературных клубах, кафе, на собраниях художников и артистов, ежегодно унося жизни и разрушая судьбы. Вторая половина 20 века принесла человечеству новые синтетические яды. К 1970-1980-м годам наркотик превратился в постоянный элемент массовой культуры на Западе, но и Россию смертельное шествие наркомании не обошло. В начале 1990 -х годов Россию постигла настоящая эпидемия наркомании. Как остановить эпидемию? Каждый решает сам. Это твой выбор — сказать наркотику «Нет.»

2 ведущий: А что же такое наркомания — болезнь или преступление? Слово предоставляется прокурору. (Выступление прокурора и ответы на вопросы детей )

1 ведущий: А сейчас посмотрим типичный сценарий вхождения в мир наркомании.

Летний теплый вечер. Тусовка во дворе дома. Здесь все приятели. Каждый может рассказать о своих проблемах.

1 девочка: Мои предки меня замучили. Паспорт в кармане, а на дискотеку не пускают, за каждым шагом следят. У подруги после 9 часов вечера задержаться не могу. С Игорем проблемы, больше недели не встречаемся.

2 девочка: А у меня тоска. Книги надоели. Хотела за лето подзаработать, не берут нигде. Делать нечего. Один пляж , вот и все развлечения.

3 юноша: А как на счет оторваться? Забудем о сегодняшних проблемах. Классные вы девчонки, а для вас у меня кое — что есть. ( вынимает травку, звучит музыка все танцуют)

2 ведущий : А что дальше? А как вы думаете, что толкает молодых людей на употребление наркотиков и важно ли это в жизни?

( Обучающиеся высказывают мнения. После каждого выступления подводится итог. )

1 ведущий: Мы предлагаем Вам посмотреть фильм.

( просмотр видеофильма содержит страшные кадры о наркомании, ее

последствиях на организм человека )

Какое впечатление оставили эти кадры? Что же происходит с человеком, употребляющим наркотики. ( Обучающиеся высказывают мнения. После каждого выступления подводится итог. )

2 ведущий: Все начинается с простого баловства, а кончается бедой. Все совершается под девизом » Один раз попробую и все», но за первым будет второй. Наступает гибель вашей души, вашего тела. Это гибель ваших родителей. Это муки и страдания. Это слезы и путь в никуда.

1 ведущий: Ребята! Послушайте стихотворение и вдумайтесь в его строки.

Перестаю, что — либо понимать

Прошу, ребята, пожалейте мать,

Которая рожала вас когда -то.

Она ночами долгими не спит

Вас ждет и молится, совсем не понимая

Что вас на этот путь зовет

Какая сила, мерзкая и злая?

Земля дана нам для того, чтоб жить

И радоваться каждому мгновенью

Надеяться, и верить, и любить

И жизнь дарить другом поколенью.

2 ведущий: Каковы же способы самозащиты от наркомании? Слово предоставляется школьному психологу. ( Выступление психолога и ответы на вопросы детей )

1 ведущий. А как можно поднять настроение?

(Обучающиеся высказывают свое мнение)

2 ведущий: Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Жизнь — вот твое богатство. Как проведешь ее, так она и пройдет.

Номер художественной самодеятельности

2. А закончить наше мероприятие хочется строками стихотворения:

Удивителен мир,

Состоящий из ливней и радуг,

Из разлук и страданий,

Из счастья и горестных бед…

Почему в январе

Снится запах антоновских яблок,

А в июле морозно — скрипучий рассвет?

Удивителен мир,

Но всего удивительней люди,

И любой человек — как планета, галактика, мир.

Все по -разному ( все!)

И страдают, и плачут, и любят,

Но обязаны (все!)

Оставаться при этом людьми.

1.Ребята! Какие вопросы у вас возникли к специалистам в ходе работы круглого стола?

Спасибо всем за работу, заседание » круглого стола» подошло к концу.

В конце мероприятия раздаются буклеты » Молодежь против наркотиков»

Список литературы:

1. Лисецкий К.С., Мотынга И.А. Психология и профилактика ранней наркомании. Самара, 1996.

2.Гуща М.А. Сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни! «Последний звонок». № 6, 2005 г.

3.Широкова Н. Внеклассное мероприятие со старшеклассниками «Есть выбор: жизнь без наркотиков» «Воспитание школьников». № 9, 2004 г.

4. Ерышев, О. Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель: АСТ, 2005. —

5. Колесов, Д. В. Антинаркотическое воспитание: учеб.пос. 3-е изд., доп. — М.; Воронеж,2001.

6. Коробкина, З. В. Профилактика наркотической зависимости у детей и

молодежи. М.: Академия, 2004

7. Курносова, Л. Суд над наркоманией Воспитание школьников. — 2002 — № 3.

8. А. Г. Макеева «Не допустить беды». Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ»,2003 г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/118047-dazhe-ne-probuj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

up

Поиск по сайту

Классный час «Даже не пробуй»

Предмет: Классному руководителю
Категория материала: Конспекты
Автор: Корчагина Наталья Анатольевна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 183.5 Kb
Количество скачиваний: 5

Скачать

Просмотров: 86

Похожие материалы

  • Конкурсно-игровая программа на 23 февраля
  • Классный час «Твои имена, Победа»
  • Разработка классного часа «Урок семьи»
  • Внеклассное мероприятие «Мы-против наркомании!»
  • Родительское собрание в форме деловой игры «РЕБЕНОК В МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»
  • Конспект Классного часа на тему «Необычные вредные привычки в повседневной жизни»
  • Классный час «В стране ПДД»
  • Новогодний праздник для детей «Приключения Деда Мороза»
  • Классный час «Моя семья — моё богатство» (4 класс)
  • Конспект урока «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»


1


Даже не пробуй!


2


ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Никотин – вещество, входящее в состав табака. Очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0, 01 – 0, 08 г.


3


При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0, 008 г. никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.


4


Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20 % чаще заболевают раком желудка, на 20 % раком легких, чем в семьях, в которых не курят. Если один из супругов безостановочно курит, то вероятность развития рака легких у партнера повышается до 70 %.


5


Ежегодно фиксируется до одного миллиона случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят. У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти втрое выше уровень тяжелых аллергических реакций.


6


В США известно более 200 случаев, когда некурящие люди выдвигали иск против своей компании, разрешающей курение на рабочих местах. Почти все иски выиграны. В Нью-Йорке запрещено курение не только в общественных местах, но и своем доме, если это каким-то образом мешает соседям.


7


Во Франции руководство некоторых компаний повышает зарплату некурящим сотрудникам. В России запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа.


8


1. Никотин содержится в томатах, баклажанах, капусте, перце, чае и других продуктах. Почему же вреден только табак? ВИКТОРИНА вопрос 1


9


В перечисленных продуктах содержание никотина ничтожно; с табаком в организм поступает никотин в губительном сочетании с канцерогенными смолами и другими вредными веществами Ответ:


10


Справедливо ли мнение, что употребление сигарет с фильтром делает курение безвредным? Вопрос 2


11


Это не так. Фильтры задерживают максимум 20% содержащихся в дыме веществ Ответ :


12


Какое вещество, содержащееся в табачном дыме, вызывает у курильщиков заболевание безлихорадочный бронхит? Вопрос 3


13


Аммиак раздражает слизистые оболочки легких, снижается сопротивляемость их к различным заболеваниям, в том числе к бронхиту, туберкулезу, раку Ответ:


14


В дневном «рационе» курильщика синильной кислоты в 40 раз меньше смертельной дозы. Выходит, нечего ее и опасаться? Вопрос 4


15


Нет. Хроническое отравление нервной системы этим ядом вызывает сбои в ее работе Ответ:


16


Почему медики категорически запрещают курить беременным женщинам? Вопрос 5


17


Курение беременной женщины приводит к рождению слабого, с маленьким весом ребенка, повышается смертность и заболеваемость детей в первые годы жизни Ответ:


18


Приносит ли никотин хоть какую то пользу в хозяйстве? Вопрос 6


19


Его используют как инсектицид – вещество, убивающее вредных насекомых Ответ:


20


Халдфан Маер, бывший директор Всемирной организации здравоохранения, считает, что это – самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? Вопрос 7


21


курение Ответ:


22


Ученые США установили, что налоги с табачной промышленности составляют 8 миллиардов долларов. А сколько составляют потери из – за уменьшения трудоспособности, болезней и преждевременной смерти? Вопрос 8


23


19 миллиардов долларов Ответ:


24


Какое наказание получили пять монахов – курильщиков в 1692 году в городе Сантьяго? Вопрос 9


25


Их замуровали заживо в стены монастыря Ответ:


26


Сколько килограмм табака, в среднем, выкуривает курильщик за 30 лет? Вопрос 10


27


160 кг. Ответ:


28


Как поступает руководство компаний во Франции, поощряя некурящих сотрудников? ( Вопрос 11


29


повышает им зарплату Ответ:


30


Дата первого знакомства европейцев с табаком Вопрос 12


31


12 октября 1492 года при открытии Америки Колумбом Ответ:


32


Какие меры принимала испанская королева Изабелла I для запрета курения? Вопрос 13


33


прокляла табак Ответ:


34


Сколько химических веществ входит в составы листьев табака, используемого для курения? Вопрос 14


35


400 веществ, большинство из которых ядовиты Ответ:


36


Какие меры принимал царь Михаил Федорович Романов для запрета курения? Вопрос 15


37


отрезали нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам Ответ:


38


Какие меры принимал турецкий султан Мурад IV для запрета курения? Вопрос 16


39


Смертная казнь Ответ:


40


Какие меры принимала английская королева Елизавета I для запрета курения? Вопрос 17


41


приравнивала курильщиков к ворам, их водили по улице с веревкой на шее Ответ:


42


Какой витамин разрушается при курении? Вопрос 18


43


витамин С Ответ:


44


Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на… Вопрос 19


45


6 – 10 минут Ответ:


46


В своей научной монографии «Панацея от всех страшных ран и болезней» средневековый итальянский ученый Бенедетто Стелла восхваляет чудесные свойства табака. Так от каких же болезней лечат табаком? Вопрос 20


47


Целебная сила табака – миф! Ответ:


48


Самый бесценный дар – это здоровье…

На чтение 9 мин Просмотров 6.3к.

Ведущая 1.

Наркотические вещества были известны человечеству и применялись как лечебное и одурманивающее средство ещё в глубокой древности.

Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов. Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снотворное.

Ведущая 2.

С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в XVIII веке.

Ведущая 1.

В Россию эта беда пришла в XIX– начале  XX века. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой наркомании. Морфий и кокаин процветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время гражданской войны. А в начале 1990-х годов, после распада Советского союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количество наркотиков.

Ведущая 2.

Сегодня наркомания железной хваткой взялась за Россию. Если с ней не бороться, что же ожидает наше общество, а особенно молодёжь в будущем?

Ведущая 1.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не стать наркоманом?

(Ответы).

Ведущая 2.

Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркотиком. Всё начинается с первой пробы, с ощущения эйфории. Достаточно одной из трёх. Чтобы сформировалась психическая зависимость, хотя 30 % старшеклассников считает, что только одна проба наркотического вещества не приводит к формированию зависимости.

Ведущая 1.

Как вам кажется, по какой причине люди начинают употреблять наркотики? Ведь, действительно, никто не собирается становиться наркоманом.

(Ответы).

Ведущая 2.

Любопытство – главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чём же так много говорят? Что же при этом испытывают?»

Не будь белой вороной – не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей  — вот, что движет подростком. Если ты общаешься с наркоманами, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться завоевать себе авторитет среди них, начав употреблять наркотики.

Бунтарство – желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам – тоже может послужить мотивом к обращению к наркотикам. Если юноша или девушка не находит общий язык с родителями и учителями, то он или она видит в наркотиках возможность уйти от реальности, перенестись в мир, где всё будет просто, красочно и хорошо.

Ведущая 1.

Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников, в семье также становятся мотивом обращения к наркотикам. Когда кажется, что ты никому не нужен: родителям не до тебя, бросил парень (девушка), отвернулись друзья, в сознании начинает пульсировать единственная мысль: «Мне нужно забыться хоть на время, хоть чуть-чуть. Наркотики – это простой выход из ситуации».

Ведущая 2.

Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – зачастую приводит подростков к печальным последствиям.

Ведущая 1.

Не верьте этим мрачным мыслям, не поддавайтесь стереотипам, существующим в обществе! Наркотики – это не выход из сложностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно!

Ведущая 2.

Вы, наверное, не раз слышали, что организм наркомана изнашивается за несколько лет. Каковы же последствия употребления наркотиков?

(Ответы).

Ведущая 1.

Как правило, уже после нескольких приёмов у человека появляется сильное влечение к состоянию эйфории, называемое психической зависимостью от наркотиков. В дальнейшем развивается и физическая зависимость: чем дольше употребляешь наркотик, тем сильнее привыкает к нему организм. А при его отсутствии появляются беспокойство, раздражение, страх. Головные боли, судороги, рвота. Наступает, как говорят наркоманы, «ломка». При этом возникает неодолимое желание любой ценой достать наркотик.

Вызывает тревогу «Омоложение» наркоманов. Всё ещё среди них можно встретить несовершеннолетних. Редко, но зафиксированы случи наркомании у 8-9-летних ребят.

Ведущая 2.

Смертность наркоманов вызвана большим ослаблением организма. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Больных наркоманией старше 40 лет – единицы. Почему?

(Ответы).

Ведущая 1.

Одной из самых частых причин смерти больных наркоманией является передозировка. Использование нестерильных шприцев приводит к распространению ВИЧ – инфекции, гепатита В и С. Так как у наркоманов снижается иммунитет, среди них распространяется туберкулёз. Длительный приём наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца.

Ведущая 2.

У наркоманов нарушаются все функции мозга, возникают психозы. У молодых людей выпадают волосы, изменяется внешний облик: лицо становится землистого цвета, напоминает маску. Именно в этот период «живые трупы» становятся особенно опасными для общества: чтобы достать наркотик, они идут на любое преступление – от подделки рецептов до убийства.

Ведущая 1.

Как вы думаете, только ли организм наркомана становится больным? А что происходит с ним как с человеком, как с личностью?

(Ответы).

Ведущая 2.

Втянувшиеся в наркоманию очень скоро начинают понимать: для того, чтобы употреблять наркотик, нужны нечеловеческие усилия. Сначала надо где-то взять деньги. Друзья и родители рассматриваются только как источник средств. Брать взаймы и не отдавать долгов – нормальный образ жизни любого наркозависимого. Поэтому, когда знакомые люди перестают давать деньги в долг. Наркоману остаётся либо воровать, либо торговать наркотиками.

Ведущая 1.

Сколько бы ни было наркоману лет, как бы он ни любил своих родителей, близких, друзей, на первом месте для него теперь оказывается наркотик, потому что именно он ассоциируется с поддержанием жизни и отсутствием боли. Наркозависимые люди становятся очень изворотливыми, лживыми. Для того чтобы получить от своих родных и знакомых деньги, наркоманы могут соврать или сочинить любую историю. Из дома могут унести самую дорогую для близких вещь.

Ведущая 2.

Способы вовлечения детей и подростков в наркоманию разнообразны. Первые шаги делаются с намерением лишь один раз попробовать, но аналогичные ситуации повторяются, и подросток попадает в наркотическое рабство. Какие пути вовлечения в наркоманию вы можете назвать?

(Ответы).

Ведущая 1.

Это способов очень много. Приведём примеры наиболее распространённых. Напомним ещё раз: никто не становится наркоманом добровольно. Просто человек не всегда понимает, к чему его подталкивают.

Хвастовство и зависть. Друзья подростка неоднократно хвастали, что вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших товарищей и кроме обычных развлечений курили «травку». Было как-то весело. Воображение рисует подростку весьма заманчивые картины развлечений. Любопытство и зависть берут своё, и он принимает предложение присоединиться к компании.

Дружеская шутка. Друг подростка вместо обычных сигарет предлагает ему импортные. От которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый, неожиданно приобретённый опыт побуждает подростка к повторению приятных отношений.

Дружеский шантаж. Компания друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, которую они сами курят. Друзья подстрекают его словами: «Не будь трусом», «Маменькин сынок», «Ты что слабак?» Ситуация углубляется присутствием девушки. Подростку приходится уступить.

Сердобольный друг. Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка, «успокоиться и забыться». Действительно, после приёма наркотика трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так появляется зависимость от него.

Как вы считаете, решится ли проблема молодого человека таким образом? Вернётся ли к нему девушка?

(Ответы).

Посадить на иглу. Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию. Там, как правило, после выпивки, жертву удерживают за руки и ноги и вводят наркотики с помощью шприца.

Ведущая 2.

Что нужно делать, если вам насильно ввели наркотик?

(Ответы).

Если вы не смогли уйти от людей, вводивших вам наркотик, нужно как можно медленнее двигаться. При этом кровь не так быстро циркулирует по организму и медленнее отравляет его. Попробуйте найти телефон: в магазине, в любой организации. Попросите вызвать «скорую помощь» и обязательно сообщите врачам, что вам был введён наркотик. Пока дожидаетесь машину, постарайтесь выпить больше жидкости.

Ведущая 1.

Таким образом, в приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит путём обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной и умелой психологической обработки.

Ведущая 2.

Каждый, кто хоть раз видел погибающего от наркомании молодого человека, не может оставаться равнодушным к этой новой для России напасти. Многие уже умерли, и будут умирать другие. А однажды это может случиться с кем-то из вас. По статистике, 14 % подростков становятся наркоманами после «первого раза» употребления наркотика.

Ведущая 1.

Здоровье и счастье каждого – в его собственных руках. Каждый может быть хозяином своей судьбы, но не каждый им становится.

Поэтому знайте, что отказаться можно только один раз – первый, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.

Ведущая 2.

Запомните: каким бы ни было заманчивым предложение попробовать наркотик – откажитесь! Бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

Внимательно отнеситесь к кругу своих друзей и знакомых.

Не передавайте по чьей-либо просьбе пакет с сомнительным содержимым, даже своему другу. Чаще всего так попадают в дурные истории.

Ведущая 1.

Около трети подростков, имеющих опыт употребления наркотиков, утверждают, что первый раз попробовали наркотик потому, что не знали, как отказаться.

Заранее разработайте способы защиты от вовлечения в наркоманию. Например, в ответ на настоятельные просьбы попробовать наркотик можно ответить: «У меня аллергия! Мне врачи запретили принимать любые лекарства!» А можно ответить коротко, но твёрдо: «Спасибо – нет, я занимаюсь спортом», «Спасибо – нет, меня ждут».

Если вы всё-таки попробовали наркотик и не прочь повторить, не забывайте: за всё надо платить. Цену вы теперь знаете!»

Ведущая 2.

Один грамм героина уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное развитие, лишает здоровья и убивает. Остановитесь и подумайте, хотите ли вы такой жизни?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий девичника прикольный конкурсы
  • Сценарий дадим шар земной детям
  • Сценарий грузинского нового года
  • Сценарий девичника прикольный дома перед свадьбой
  • Сценарий громкие чтения рождественские