Сценарий декада правовых знаний

Сценарий линейки, посвященной Декаде правовых знаний. Сценарий линейки "Декада правовых знаний" История Прочее

Цель: обобщить знания об основных правах ребенка; способствовать формированию уважения к правам других людей: показать единство прав и обязанностей, объяснить необходимость существования и знания законов; развивать чувство ответственности за свои поступки, стремление к самосовершенствованию. 

Чтец: Я – ребенок, я — человек, 
Я должен иметь права 
На то, чтобы жить в свободной стране, 
А не там, где идет война. 
Я право имею, на то, чтоб любить 
И на то, чтобы быть любимым, 
Я право имею, на то, чтобы жить 
И на свете быть самым счастливым. 
Я право имею, чтоб мир на Земле 
Царил везде и всегда, 
Я право имею, чтоб в небе большом 
Всегда была тишина. 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы проводим школьную линейку, посвященную Декаде правовых знаний.

Ведущий:  Здравствуйте. Все мы с момента своего рождения являемся полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле нас защищает Закон, который дает нам права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности.

Ведущий:  Пока мы находимся в начале жизненного пути, впереди годы становления и роста. На этой дороге могут встретиться преграды и тяжелые испытания.

Ведущий:  Чтобы достойно справиться с ними, вырасти по-настоящему свободным человеком, стать личностью, необходимо хорошо знать законы.

Ведущий: Все права человека записаны во Всеобщей декларации прав человека, в Конституции РФ, а права ребенка записаны в Декларации прав ребенка, в Конвенции о правах ребенка.

Ведущий:  Нередко знание прав и обязанностей, своевременная помощь и правильный совет спасают чью-то жизнь… 

1.Помни! В Конвенции каждый 
Найдёт на вопрос ответ: 
Ребёнком считают того, 
Кто не достиг восемнадцати лет. 

2.Сколько бы ни было в мире детишек. 
Черных и белых, девчонок, мальчишек, 
Все их права и ценны и равны. 
Взрослые! Вы уважать их должны. 

3.Богатство твоей страны – это ТЫ! 
Должен любой президент понимать: 
Лишь там превращаются в правду мечты, 
Где детям готовы всё лучшее дать. 

4.Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки – 
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки. 
Пользуются с первых дней правами своими – 
Ведь с пелёнок человек получает имя. 

5.ПОМНИ! 
Куда бы ты ни пришёл, 
Любой государственный дядя 
Дела иные отложит в стол 
Твоих интересов ради! 

6.Я расту на радость маме, 
Но приходится признать, 
Чтоб Я вырос лучшим самым, 
Как мне много нужно знать! 

Ведущий:

— Каждый из нас в разные моменты жизни бывает то учеником, то ребёнком, то другом, то зрителем. 
— А кто мы по отношению к своему государству, к своему Отечеству? На эти и другие вопросы вы получите ответы во время проведения Декады правового воспитания, которая у нас в школе проводится с 3 по 15 февраля. Для этого мы хотим познакомить вас с планом. Сейчас вы получите конверты с планом мероприятий и заданиями, которые вы сдадите 14 февраля в каб. 213 для подведения итогов на заключительной линейке.

Для получения конвертов с планом просим подойти представителей от классов…..

Ведущий:  Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Счастливого вам будущего. 

Звучит песня: «Я, ты, он, она » (исполняют Ларькина Н., Чикунова В.)

Сценарий общешкольной линейки

«Права ребёнка, права человека»

(декада правовых знаний)

14.11 — 24.11. 2016 г.

Видеоролик Права ребёнка в Казахстане.

Ведущий1: — Здравствуйте уважаемые учителя, учащиеся, гости!

Сегодня 14 ноября в средней школе №5 начинается декада «Права ребёнка, права человека» которая продлится до 24 ноября, целью которой является пропаганда – детство без насилия. Настоятельно рекомендуется не остаться равнодушными к данной мировой проблеме.

Ведущий2: — Где бы не жил человек, какие бы роли он не исполнял (папа, бабушка, плотник, министр) он, прежде всего, – человек, личность. А у каждого человека есть права, личные права человека. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отменить.

Слово предоставляется директору средней школы №5.

Ведущий1: — В США в городе Нью — Йорке высится 39 — этажное здание, в котором размещается Штаб – квартира международной организации Организации Объединенных Наций (ООН), главная цель которой – защита прав человека. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. Сейчас их более 180.

Ведущий2: — Права человека определены и гарантированы в нескольких правовых документах. Перечислю некоторые из них:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)

  • Конвенция Европейского совета о защите прав и свобод человека

  • Конституция Республики Казахстан (главный закон государства)…

Мировое сообщество руководствуется специальными документами по защите прав детей:

  • Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав детей). Декларация (с лат. «провозглашение»);

  • Конвенция о правах ребенка (Принята ООН 20 ноября 1989 году, в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязательств государств по защите прав. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет). Конвенция (с лат. «соглашение»)

Видеоролик «Ответственность».

Ведущий2:

А сейчас вам расскажут,

И научат понимать,

Как права осуществлять,

Что даруют нам свободы

И какие ждут невзгоды,

Если нормы нарушать.

«Государственный» народ

Создает законов свод.

Все перечислять не станут-

А расскажут о самых главных!. 

Сценарий выступления агитбригады «Я знаю закон»

1 чтец

Кто нас звал?

2 чтец

Да это я.

3 чтец

Что тревожишь наш покой?

4 чтец

Ваш покой? Нет, друг постой!
Мы не просто группа лиц, 
Где в глазах бравада.
Мы ребята нечто больше

Хором

Мы агитбригада!

5 чтец

Приветствуем вас!

Вопрос о правах актуален сейчас.

-У нас и у вас.

6 чтец

-Хочу спросить на кого мы надеемся в жизни?

7 чтец

На себя, на родных, на друзей, на родителей.

— А кто-то надеется на чудо?

Нет нужно каждому надеется на себя и сейчас.

-А для этого нужно знать все свои

Хором.

Права!     (Слайды о правах)

1. Всё лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон

Поможет Конституция – Закон!

2. Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать – я имею право!

3. -Мы поссорились немножко

И обидели Дегдара.

Ну а вдруг пойдет он в суд?

У него права и тут:

-Граждане одной страны

Перед законом все равны.

-Хранить достоинство и честь-

Такое право у вас есть!

-Высказать правду ты можешь везде:

Дома, и в школе, и даже в суде.

4. Ну а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час, а школе – всё внимание.

Использую я право на образование.

Имеем право мы иметь право,

Ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны!

5. Ты растешь — растут свободы,

И права твои растут.

А о том, что должен делать,

Мы напомним тебе тут:

-Учись — не ленись;

-Уважай — не обижай;

-Не пей, не кури

И здоровью не вреди;

-Выполняй-соблюдай;

-Ничего не нарушай!

6. Жить по правилам не сложно,

Главное – их соблюдать,

Можно прыгать, можно бегать,

Можно попросту болтать,

Главное, чтоб не обидеть,

Главное — не навредить,

Помогайте людям близким,

Чтобы радость им дарить.

7. Вырос ты, уже ты не ребёнок!

И открыты все пути,

И доступны все свободы,

Смело можешь ты идти!

Из часа в час, из года в год

Вращается планета.

И сто дорог ждет впереди,

И для тебя все это!

Ведущий 1. Отстаивая свои права, не забывайте – у других они точно такие же!

Соблюдать права и обязанности – долг каждого гражданина Казахстана.

Ведущий1: Наше мероприятие подошло к концу, но декада «Права ребёнка, права человека» только начинается! И пусть каждый покажет, на что он способен! А с хорошей стороны вы можете себя показать, поучаствовав в конкурсах:

1-4 классы Конкурс рисунков «Я имею право»

5-7 классы Викторина « Конвенция о правах ребенка»

8-9 классы Конкурс на лучший агитационный листок «Мы против правонарушений»

10-11 классы Конкурс на лучший видеоролик «Мои обязанности»

До новых встреч!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овгортская школа-интернат среднего общего образования

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:

ПРАВОВОЙ ТУРНИР

«СТРАНА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»

https://vologda-portal.ru/upload/iblock/248/urist.jpg

Данилова Наталья Егоровна,

Социальный педагог

с. Овгорт

2021 год

Тема: Правовой турнир «Страна правовых знаний»

Цель: пропаганда конституционных ценностей, актуализация интереса к действующей Конституции РФ, популяризация правовых знаний в правовом демократическом государстве.

Задачи:

  • Формирование правового сознания, правой культуры детей, активной гражданской позиции подростков.
  • Способствование сплочению детей путем групповой работы в команде;
  • Совершенствование работы по правовому воспитанию;
  • Реализация творческого потенциала детей;
  • Формирование правовой грамотности подрастающего поколения;
  • Формирование правовой компетентности гражданина;
  • Социализация личности подростка.

Форма проведения: правовой турнир-эрудицион

Время проведения: 17 ноября 2021 года

Место проведения: актовый зал

Участники: 24 человека, 7-8 классы (по 6 человек в команде)

Оформление: надпись «Страна правовых знаний», плакат «Гимн РФ»,  флаг РФ

Музыкальное оформление: фонограмма «Гимн РФ».

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие в страну правовых знаний», презентация «Подросток и закон. Подросток и его права» (слайд 59-66); карточки с заданиями для групп-команд (конверты с заданиями).

Ожидаемые результаты: повышение информированности детей о правах человека, ребенка, совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий; Формирование правовой грамотности и компетентности подростка; повышение правого сознания подростка и его гражданской активности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались с вами на правовой турнир «Страна правовых знаний». Мы проверим насколько хорошо вы знакомы с данной темой, знаете ли свои права и обязанности. Но для начала я представлю членов нашего жюри.

1.

2.

3.

А теперь познакомимся с участниками сегодняшнего турнира (представление команд 7-8 классов)

Начнем мы наш турнир с презентации «Подросток и закон. Подросток и его права» (слайд 59-66)». (Презентация с текстом).

Ведущий: Вы познакомились с правами подростка. А теперь назовите основные документы, где изложены права граждан, их свободы? (в Конституции, Декларации, Конвенции)

Ведущий: Хорошо! Ну а теперь я озвучу задание первого этапа, который называется — Знатоки. Вам предстоит закончить предложения из статей, изложенных в Конституции РФ. Время выполнения задания 5 минут, максимум, что вы можете заработать 10 баллов.

1 ЭТАП — ЗНАТОКИ

Задание к этапу выполняется на листах:

1.   Статья 2. Человек, его права и свободы являются … (высшей ценностью)

2.   Статья 19. Все равны перед законом и ….        (судом)

3.   Статья 21. Достоинство личности охраняется ….              (Государством)

4.   Статья 22. Каждый имеет право на свободу и ….    (личную неприкосновенность)

5.   Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту….             (своей чести и доброго имени)

6.   Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и ….    (слова)

7.   Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и …    (медицинскую помощь)

8.   Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

9. Статья 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к ….        (природным богатствам)

10. Статья 118. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только …   (судом)

Ведущий: Время истекло, просим сдать листочки с ответами жюри.

Следующим этапом сегодняшнего турнира будет блиц-опрос. Задача заключается в быстром ответе участника с места. Ответы принимаются только с поднятой руки. За правильный, точный ответ начисляется 1 балл. А членов жюри попросим помочь в выборе первого, поднявшего руку и желающего дать ответ.

2 ЭТАП — БЛИЦ-ОПРОС ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИЯ РФ» (работа на листочках в малых группах)

Вопросы:

1. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)

2. Сколько разделов и глав в Конституции Российской Федерации?    (два раздела и девять глав)

3. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации?      (многонациональный народ).

4. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации?   (Президент)

5. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)

6. Кто имеет привилегии перед законом и судом? (все равны перед законом и судом)

7. Против кого не обязан свидетельствовать гражданин РФ?  (никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников)

8. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (с 18 лет).

9. Что, по Конституции Российской Федерации, является высшей ценностью.

(человек, его права и свобода).

10. С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ? (основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения)

Ведущий: В нашем государстве существуют нормативные документы (Конституция РФ, закон, конвенция о правах ребёнка), в которых четко отражены  права для ребенка. Вы, конечно же, должны их знать! Давайте их перечислим, пока жюри подводит итоги (права на жизнь, честь, свободу, ФИО, на обучение, любовь, заботу, нежность и т.д.)

Ведущий: А теперь следующий этап нашей программы. Подросток и права! Вашему вниманию будут предложены ситуации из жизни детей по очереди для каждой команды (в конвертах). А ваша задача размыслить над ситуацией и дать свою оценку поведению героев. Оценивается полнота ответа с доказательствами (какие права нарушаются). За выполнение задания дается 5 баллов. Если будут дополнения у команд-соперниц, это может им принести 0,5 балла.

3 ЭТАП — ПОДРОСТОК И ПРАВА!

    Мама. Сынок, ты куда собрался?

      Сын. На каток!

      Мама. Да ты что, ты же еще за пианино не садился!

      Сын. Мам, мне так эта музыка надоела.

      Мама. Ничего не поделаешь! Марш за инструмент!

(право на отдых и досуг)

Ведущий: Кто, по-вашему, прав? Было ли нарушение прав ребенка? Ответ обоснуйте.

       Мама. Милая, тебе пора спать. Уже десять часов, а завтра понедельник, опять с трудом вставать будешь.

       Дочь. Я еще не дослушала кассету, мне ее завтра надо отдавать Мишке. Я очень хочу ее дослушать!

(право на свободу выбора или право свободно выражать свои взгляды)

Ведущий: Итак, вам слово! Кто не прав в данной ситуации?

Дочь. Мам, где такая синяя тетрадочка? (находит на столе на кухни) как она оказалась на кухне? Мама! Ты что брала эту тетрадь? Это же мой дневник!

Мама. Да, я его вымела из под дивана и полюбопытствовала (возмущенно). И тут прочла кое-что интересное. Как ты такое можешь писать?!

Дочь. Ну, какое тебе дело? Есть разница между школьным и личным дневником ты не имеешь права читать мой личный дневник!

(право на личную жизнь, тайну переписки)

Ведущий: Ваш ответ, чьи права нарушены?

       Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

       Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребёнка запрещено насилие над детьми.

(ребенок, конечно, не прав, у него есть и обязанности)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! Ответы были полными, аргументированными.

  И какой получился вывод,  что у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются  права других людей. Уважать права других людей — обязанность каждого человека. А оказывается, мы это делаем не всегда.

 Пока жюри подводит итоги конкурса, вспомним какие виды юридической ответственности вы знаете (Уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая).

Презентация: «Путешествие в страну правовых знаний» (слайд3)

4 ЭТАП – «Разбор ситуаций»

Ведущий: Вашему вниманию будут предложены ситуации для определения вида юридической ответственности, ваша задача размыслить над ситуацией и дать свою оценку поведению героев.

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Они разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (Презентация: «Путешествие в страну правовых знаний», слайд 4 — гражданско – правовое).

 №2. Женю задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание грозит ему? (Слайд 5; административная ответственность)

 №3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил Дима? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (Презентация: «Путешествие в страну правовых знаний», слайд 6 – Уголовное, уголовная ответственность наступает с 14 лет.)

№4. Рома и Петя ехали в трамвае смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание последует? (Презентация: «Путешествие в страну правовых знаний», слайд 7 – Административная ответственность. Привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы).

Ведущий: А мы переходим к следующему этапу.

5 ЭТАП — Определите виды юридической ответственности.
Установите соответствие
.

  • А- административная
  • Г – гражданско – правовая.
  • У- уголовная.
  • Д – дисциплинарная (Слайд 13, «Путешествие в страну правовых знаний»)

         Г  —  Порвал учебник одноклассника – 7а

А — Появился на улице в нетрезвом виде

  • У — Избил одноклассника  -7б
  • У — Совершил кражу мобильного телефона
  • Д — Совершил прогул в школе  -8а
  • А — Переходил дорогу в неположенном месте
  • Г — Разбил мячом окно -8б
  • А — Нецензурно выражался в общественном месте (Слайд14)

Ведущий: Пришло время последнего заключительного этапа – блиц – опрос «Конвенция о правах ребёнка».

По очереди отвечаем на вопросы и получаем по 1 баллу за ответ. В случае отсутствия ответа право передается командам-соперницам, за который они могут получить 0,5 балла.

6 ЭТАП — БЛИЦ-ОПРОС ПО ТЕМЕ «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

1.          На какие крупные группы можно разделить международные документы, в том числе о правах человека? Декларации и конвенции

2.          В каком году была принята «Декларация о правах ребенка»? 1959 г.

3.          В каком году была принята «Конвенция о правах ребенка»? 1989 г.

4.          Кем была принята «Конвенция о правах ребенка»? Генеральной Ассамблеей ООН

5.          Когда наша страна ратифицировала «Конвенцию о правах ребенка»? 1990 г.

6.          Кто, согласно Конвенции, является ребенком? Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия

7.          С какого момента, согласно Конвенции, ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства? С момента рождения

8.        Кто несет ответственность за образование ребенка? Родители

Ведущий: Для подведения итога мероприятия, предоставляем слово жюри. (Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги конкурса, для команд звучат дополнительные вопросы по теме  — «Конвенцию о правах ребенка»).

  • На кого распространяются права, предусмотренные Конвенцией по правам ребенка? На всех детей без исключения
  • В каких случаях, согласно Конвенции ребенок может быть разлучен с родителями? Когда это противоречит наилучшим интересам ребенка

8

Гоманюк Татьяна Дмитриевна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №10

г.Реутов Московская область

Сценарий проведения «Дня правовых знаний» для учащихся 5 классов.

Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

  • заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;

  • повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Необходимые материалы:

  • компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;

  • оценочные листы для жюри;

  • мультимедиа проектор;

Домашнее задание:

  • создание команд для участия в конкурсе;

  • разработка названий и девизов.

Структура мероприятия:

Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения викторины, представление команд и членов жюри.

Основная (игровая) часть. Проведение викторины. Оценка выполнения конкурсных заданий, начисление баллов.

Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

Задания для 5-х классов.

    1. Вступительная часть

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о праве.

Мы все с рождения, знаем о своих правах, но часто забываем том, что такие, же права есть и у других людей, а вместе с правами, у нас есть еще и обязанности. Давайте посмотрим сценку, приготовленную ребятами.

СЦЕНКА по стихотворению РЕЗНИКА Ф.

Серёжа. В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе-

Мысли только о еде.

Мама. Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа. Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка. Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа. Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама. Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа. Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама. Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка. Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама. Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка. Но только должен ты узнать-

Права у всех равны.

(Стихотворение Резник Ф.Э.)

Учитель: И вот чтобы такого не случалось учащиеся 8 классов познакомят вас с правами и обязанностями. Расскажут Вам о праве на жизнь, личную неприкосновенность, свободу, в том числе свободу передвижения, праве на жилье, труд, отдых.

1 ребенок: Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, провозглашено в Декларации прав человека и гражданина .

Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Лишение жизни на законных основаниях возможно лишь в отдельных государствах – например, некоторых штатах Соединенных Штатов Америки и то только в отношении преступников за совершение особо тяжких преступлений против личности (например, убить множество людей, взорвать здание с людьми и т.п.) и обязательно по приговору суда.

У нас в России преступников, осужденных судом на смертную казнь за особо тяжкие преступления, не казнят, так как государством наложен мораторий (запрет) на смертную казнь.

2 ученик: Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц.

Например, нельзя заставлять человека, ребенка что-либо делать против его воли: работать, вступать в брак, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и т.п. По Семейному кодексу России брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только по взаимному согласию и желанию.

3 ученик: Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение (ст. 20 ТК РФ). Никто не может быть принужден к труду.

Право на отдых также закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)). Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед. Лишение права на отдых – это фактически лишение право на свободу труда, но, стоит обратить внимание, что время отдыха четко определено Трудовым кодексом РФ, иначе все только и будут делать, что отдыхать, а не работать.

4 ученик: Право на жилище закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе РФ. Эти законы говорят о том, что жилище человека (это дом, квартира или другое жилье, в котором он живет на законных основаниях – то есть не отнял у кого-то, а купил, получил от бабушки по наследству – неприкосновенно).

Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его, уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.

5 ученик: В этом году (2017) исполняется 22 года со дня принятия в России Семейного кодекса РФ. Семейный кодекс – закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.

Семейном кодексе записано, что родители обязаны содержать своих детей (кормить, поить, одевать, предоставлять место жительства, воспитывать и так далее), что права папы и мамы в семье равны – то есть как они договорятся, так и будут делить домашнюю работу: кто варить обед, кто с вами учить уроки и тому подобное. По договоренности между собой именно родители придумывают имена своим детям.

А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в ВИКТОРИНЕ.

И показать свои знания по правам и обязанностям детей.

Команды по очереди выбирают задания, отвечают, получают баллы.

Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.

II. Основная часть

Слайд 2. 1. «Домашнее задание»

Представление команд (эмблема, название, девиз).

Слайд 3. 2. Конкурс «Разминка для капитанов».

Слайд 4. Вопрос 1.

Какой из представленных документов является первым официальным документом, в котором сформулированы положения о правах … .

( Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ).

Слайд 5. Ответ:

Первый официальный документ – это Декларация прав человека, где сформулированы положения о правах человека. (1948г.)

Конвенция о правах ребенка. (1989г., Россия присоединилась 1990г.)

Конституция РФ. (1993г.)

Слайд 6. Вопрос 2.

Соотнесите даты и названия праздников:

Всемирный день прав ребёнка. Всемирный день прав человека. День Конституции РФ. 10 декабря,20 ноября,12 декабря.

Слайд 7. Ответ:

20 ноября — Всемирный день прав ребёнка.

10 декабря – Всемирный день прав человека.

12 декабря – день Конституции РФ.

Слайд 8. Вопрос 3.

Продолжите фразу ребенок имеет право (а) на:__________________

(Победит тот, кто больше назовет прав!)

Слайд 9. Ответ: К ним относятся:

  1. право на воспитание в кругу родной семьи;

  2. право на защиту от какого-либо вида насилия;

  3. право на родительскую любовь и проявление заботы;

  4. право на оказание медицинской помощи;

  5. право на достойную жизнь;

  6. право быть ознакомленным со своими правами;

  7. право на охрану здоровья;

  8. право в сфере профессионального обучения и занятости;

  9. право на отдых и др.

Слайд.10 3. Командный коннкурс «Сказочный вопрос»

Командам озвучиваются задачи. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды от 1 до 5 баллов.

Слайд 11. Задача № 1

Фрагмент из м/ф «Гуси — Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Слайд 12. Ответ:

Ответ: Произошло похищение ребёнка. Нарушено его право на жизнь, которое закреплено п. 1 ст. 20 КРФ , на свободу в ст. 22 КРФ., возможность воспитываться в семье.

Информационная справка: Ответственность за нарушение права на жизнь предусмотрена ст. 105 УК РФ и наказывается лишением свободы на срок от 6 до 15 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет.

Ответственность за похищение человека установлено статьей 126 УК РФ. В том случае, если похищен ребенок, судом будет назначено лишение свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

Слайд 13. Задача № 2

Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

С

Ответ: право на свободу передвижений. Информационная справка: Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства закреплено в ст. 27 Конституции России. Статья гарантирует беспрепятственное перемещение лиц, законно находящихся на территории российского государства, по территории Российской Федерации, свободный выбор ими места пребывания или постоянного жительства.Конституция России также гарантирует каждому свободу выезда за пределы Российской Федерации, а для граждан Российской Федерации — право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

лайд 14.

Слайд 15. Задача № 3.

Какие права были нарушены Карабасом Барабасом в сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»?

Слайд 16. Ответ:

  • нарушены права

  • право на свободу (держал в рабстве кукол);

  • право на свободный труд;

  • право на вознаграждение за труд.

Слайд 17. Задача № 4.

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Слайд 18. Ответ: право на труд.

Ответ: право на трудИнформационная справка: В соответствии со ст. 37 Конституции РФ- труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Более детально трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством.

Слайд 19. Задача № 5.

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» — дядюшки Тыквы были нарушены?

Слайд 20.

Ответ: право на жилище.

Информационная справка: В соответствии с ст. 40 Конституции РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища». Кроме того, в Конституции содержится запрет проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. За нарушение этого запрета установлена уголовная ответственность статьей 139 УК РФ в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей либо ареста на срок до 3 месяцев.

Слайд 21. Задача № 6

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Слайд 22.

Ответ: право на отдых

Информационная справка: Право на отдых относится к числу социально-экономических прав. Конституция РФ в п.5 статьи 37 закрепляет право каждого гражданина России на отдых. Так же работающему по трудовому договору гарантируются установленные Федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Слайд 23. 4. Командный конкурс «Правовые вопросы семьи»

Максимальный балл за ответ – 5.

Слайд 24. Задание 1.

  • Назовите ваш первый документ, который доказывает что вас зовут именно так, а не иначе?

  • Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

  • Какие права он подтверждает?

  • Что в нем еще записано?

Слайд 25. Ответ:

1.«Свидетельство о рождении».
2. Право на имя.
3. Право на гражданство.
4. Там еще записаны:
Имена родителей.
Место рождения.
Место регистрации..

Слайд 26. Задача-вопрос 2.

В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются к имени «Максим».

К

Ответ: родители ребенка

Информационная справка: в соответствии со ст. 58 СК РФ имя ребенку дается по соглашению родителей. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка, возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

то вправе определять имя ребенка?

Слайд 27.

Слайд 28. Задание 3. 1. Дайте определение что такое семья.
2.Что объединяет членов семьи?

Слайд 29. Ответ:

СЕМЬЯ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Любят, уважают друг друга.

Вместе ведут хозяйство.

Вместе распределяют семейный бюджет.

Вместе отдыхают, проводят свободное время.

Вместе живут в одной квартире, ведут быт.

Слайд 30. Задание 4: Разберитесь «Где права, а где обязанности?»

  1. Учиться в школе.

  2. Соблюдать законы.

  3. Платить налоги.

  4. Защищать Отечество.

  5. Носить школьную форму.

  6. Выражать своё мнение.

  7. Учиться, получать образование.

  8. Участвовать в управлении делами государства.

  9. Воспитываться в семье.

  10. Получать медицинскую помощь.

  11. Охранять памятники культуры.

  12. Знать своих родителей.

  13. Охранять природу и окружающую среду.

14. Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

15.Уважать права и свободы других лиц.

Ответ:

Обязанности: 1,2,3,4,5,11,13,14,15. Права: 6,7,8,9,10,12

  1. Учиться в школе.

  2. Соблюдать законы.

  3. Платить налоги.

  4. Защищать Отечество.

  5. Носить школьную форму.

11.Охранять памятники культуры.

13. Охранять природу и окружающую среду.

14. Соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

15.Уважать права и свободы других лиц.

Права:

6. Выражать своё мнение.

7. Учиться, получать образование.

8. Участвовать в управлении делами государства.

9. Воспитываться в семье.

10. Получать медицинскую помощь.

12. Знать своих родителей.

    1. Заключительная часть

Жюри подсчитывает количество баллов, которые заработали в проведенных конкурсах команды. Награждается победитель, а так же самые активные участники, проявившиеся себя в предложенных заданиях. Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово).

Учитель: Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей правовой игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, в т.ч. свободу передвижения, право на труд, отдых, жилище, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, что чтобы сохранить добрые отношения в семье и классе необходимо уважать и соблюдать права других людей – тогда и у вас все будет хорошо.

Цель: обобщить знания учащихся по правовому воспитанию.

Задачи:

  • создать условия для размышления детей о человеческих ценностях;
  • развести понятия «права» и «обязанности», повысить мотивацию к их соблюдению;
  • воспитывать правовую грамотность учащихся в соответствии с законодательством РФ;
  • формировать уважительное отношение друг к другу.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приложение 1. Слайд 1 

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые педагоги и ребята!

Слайд 2 

Шапокляк: Обождите-погодите! Меня позабыли! А вот и я! Всем привет!

Ведущий 2: Здравствуй, Шапокляк! А что это у тебя в руках?

Шапокляк: Я к вам в гости спешила, да не с пустыми руками, я вам подарок принесла. Кто знает, что это такое? (показывает календарь)

Дети: Это календарь.

Шапокляк: Верно. А вот смотрите: в календаре одни числа – синие, а другие – красные. Как вы думаете почему?

Дети: Красные числа – это праздники и выходные дни, а синие числа – это будни.

Шапокляк: Верно. Только вот красных чисел так мало, все синие, да синие, а надо чтоб было наоборот: все красные или только чуть-чуть синих чисел. Не дело это! Мало того, что праздников мало, да еще все они придуманы для взрослых. А вот у детей своих праздников вовсе нет!

Ведущий 1: Ты не права, Шапокляк. Такой праздник есть. Ребята, назовите какой праздник есть у детей.

Дети: День защиты детей!

Ведущий 2: Правильно, молодцы! День защиты детей отмечают 1 июня.

Шапокляк: Ой, до этого праздника ждать ещё долго! А я хочу устроить праздник прямо сегодня и сейчас! Хочу-хочу-хочу!

Ведущий 1: Что же нам делать? Ребята! А давайте устроим праздник для Шапокляк и для всех вас, и назовем его: «Мир прав детей» и будет он длиться целую неделю! Согласны?

Дети: Да!

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Объявляется праздник «Мир прав детей».

Ведущий 2: Шапокляк, а ты знаешь, какие права есть у детей?

Шапокляк: Конечно, знаю! Вот слушайте:

Слайд 3 

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.

Слайд 4 

Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.

Слайд 5 

Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот такие есть права!
Я, конечно же, права!

Ведущий 1: Нет, Шапокляк, это не так. Это не права, а твои желания. Желания у каждого разные и их не обязательно выполнять. А права у всех одинаковые, и если они не исполняются, человеку очень трудно жить. Давайте послушаем, как трактуется понятие «право» в словаре Ожегова.

Слайд 6 

Ведущий 2: «Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Слайд 7 

Ученики:

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки – 
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.

4. Сохранить своё здоровье – 
Право есть у нас такое.
Заболев, когда случиться – 
Каждый вправе полечиться.

5. В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Пишем там, читаем книжки,
Всему учат в школе нас.

6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить детей запрещено.

7. О правах своих послушав,
Ты запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

Ведущий 2:

Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Ведущий 1: Шапокляк, вот такие права есть у детей. А теперь предлагаем всем вам посмотреть видеосценку о мальчике Сереже. Внимательно посмотрите и решите: прав ли мальчик?!

Серёжа: 

В школе пробыл я полдня
И теперь вот у меня
Просто буря в животе –
Мысли только о еде.

Мама:  

Кто с порога – и за ложку?
Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа:    

Нет, ты, мама не права,
Знаю я свои права.
Меня мыться заставляешь?
Мою личность притесняешь!

Бабушка:  

Ой, с давлением прям беда.
Внучок, покушаешь, когда,
То в аптеку ты сходи,
И таблетки мне купи.

Серёжа:

Что ты, бабушка, детей
Эксплуатировать нельзя.
Одевайся потеплей
И иди скорей сама.

Мама:

Сынок, тогда помой посуду.
Можешь это или нет?

Серёжа:

Что ты, мама, нет, не буду:
Ведь на детский труд запрет.
Право есть на отдых, кстати,
Поваляюсь на кровати.

Мама:

Прав у мам, как будто, нет!
Завтра сам готовь обед!
И задачу номер пять
Будешь, сын, ты сам решать!

Бабушка: 

Да и брюки завтра к школе
Сам, внучок, погладишь, что ли?!

Мама:        

Твои права мы уважать,
Конечно же, должны.

Бабушка:   

Ты должен только это знать –
Права у всех равны!

Бабушка:

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
И соблюдать!

Все (хором):

Тогда легко всем будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Ведущий 1: Ребята, прав ли был Сережа? О чем он забыл?

Шапокляк: Конечно же, мальчик прав. Я бы тоже так сделала!

Дети: Нет, мальчик не прав!

Ведущий 2Шапокляк, правы ребята, а не ты. Мальчик забыл, что у детей есть не только права, но и обязанности. Назовите обязанности каждого школьника. 

Слайд 8 

Дети: Помогать старшим и младшим, хорошо учиться, содержать в чистоте дом, следить за своим внешним видом, хорошо вести себя в школе, не нарушать дисциплину на уроках и переменах, охранять природу.

Ведущий 1: Правильно, ребята! А ты все запомнила, Шапокляк?

Слайд 9 

Шапокляк: Да! Я поняла: «Нет прав без обязанностей, как нет обязанностей без прав».

Ведущий 2: Молодец! Ребята, запомните: Человек, который знает свои права и уважает права других людей, знает и выполняет свои обязанности – этот человек уверенно идёт по жизни! 

Слайд 10

Ведущий 1Совершенно верно. Ребята, не забыли? Наш праздник «Мир прав детей» продолжается целую неделю, и мы запланировали для вас следующие мероприятия. Внимание на экран.

Для учащихся 2-3 классов – конкурс раскрасок: «Мои права».
Для учащихся 2-4 классов – открытое мероприятие: «День прав человека».
Для учащихся 4-5 классов –  классный час: «Государственная символика России».
Для учащихся 6-8 классов – открытое мероприятие: «Имею право, но обязан!»
Для учащихся 9-10 классов – беседа в краевой юношеской библиотеке «Ваши права, дети».
В течение всей недели для учащихся 1-10 классов: книжная выставка в школьной библиотеке «Ваши права» и просмотр тематических мультфильмов.

Слайд 11 

Ведущий 2Наша линейка подошла к концу. Надеемся, что сегодня вы запомнили азы правовых знаний. Счастья и солнца вам, дети! Спасибо за внимание!

Ведущий 1: До новых встреч на мероприятиях правовой недели.

Слайд 12

План проведения правовой недели «МИР ПРАВ ДЕТЕЙ»
с 14.12.2015г. по 21.12.2015г.


п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

Открытие недели правовых знаний: тематическая линейка.
Выставка плакатов учащихся 5-10 классов

14.12.15

Социальная служба

2.

Для учащихся 2-3 классов конкурс раскрасок «Мои права»

15.12.15

Социальная служба

3.

Для учащихся 4-5 классов классный час «Государственная символика России»

16.12.15 в 13.20 (актовый зал)

Социальная служба

4.

Для учащихся 6-8 классов внеклассное мероприятие «Имею право, но обязан»

17.12.15 в 14.30 (актовый зал)

Социальная служба

5.

Для учащихся 2-4 классов внеклассное мероприятие «День прав человека»

18.12.15 в 12.30 (актовый зал)

Учитель начальных классов

6.

 Для учащихся 9-10 классов просветительская беседа «Ваши права, дети»

18.12.15 в 15.00 (краевая библиотека)

Заведующая библиотекой школы

7.

Книжная выставка в библиотеке: «Ваши права, дети».
Просмотр мультфильмов «Права детей»

14.12.15.-18.12.15.
(по расписанию библиотечных часов)

Заведующая библиотекой школы

8.

Закрытие недели: тематическая линейка.
Оформление итогов проведения правовой недели на сайт школы

21.12.15

Социальная служба

Классный час.

Путешествие в страну правовых знаний.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Оборудование: проектор, презентации

Вступительное слово учителя.

Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Виды юридической ответственности подростков перед законом.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)

(Экскурсоводы по стране правовых знаний проводят экскурсии)

Экскурсия 1 Теоретическая.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это общественно опасное правонарушение, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Экскурсия 2 Практическая.

Ребята, сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

№5 В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).

Конечно, «заложенная бомба» — это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.

Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).

Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет. Так что, помните, с законом шутки плохи!

№6. Ребята, а как вы думаете, вправе ли представитель закона задержать вас на улице в позднее время? И почему? (Ребята высказываются, приводят примеры).

Конечно, они беспокоятся о вашем здоровье, о вашей жизни.

А как надо себя при этом вести вам: вырываться, кричать, убегать? (ребята говорят).

Во-первых, отвечать спокойно на вопросы милиционера, не бояться, не говорить неправду. Например: вы с друзьями поздно возвращаетесь с тренировки…

Во-вторых, вы можете сообщить представителям закона номер телефона родителей или позвоните им сами.

№7. А теперь рассмотрим следующую ситуацию: «На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1.Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

3.Сообщи приметы хулиганов

4.Поставь в известность родителей.

А теперь поговорим о ваших правах.

Экскурсия № 3 Правовая.

№8. Вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ребята отвечают).

В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

№9. Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

III. Викторина.

Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А- административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У- уголовная.

Д — дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника(Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

7. Разбил мячом окно. (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

А за какие правонарушения вас могут доставить в милицию?

Правильно:

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.

IV. Подведение итогов.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!

Путешествие в страну правовых знаний.
PPTX / 1.68 Мб

ПЛАН

проведения

«Декады правовых знаний»

МКОУ СОШ № 4

п. Анджиевский

г. Минеральные Воды

Цель:повышение уровня правовой культуры подростков, профилактика

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

п/п

Мероприятие

Клас-сы

Сроки

Ответственные

1.

Радиолинейка, посвященная открытию «Декады правовых знаний»

1-11

11.11.

Социальный педагог

2.

Проведение совещания учителей «День правовой помощи детям»

20.11

Администрация школы

3.

Правовое консультирование несовершеннолетних

1-11

В теч. декады

Социальный педагог

4.

Оформление странички на сайте школы «Твои права, подросток»

В теч. декады

Зам.директора по ВР, совет старшеклассников

5.

Проведение благотворительной акции «Дети – наше будущее»

1-11

В теч. декады

Зам.директора по ВР, социальный педагог

6.

Анкета:

«Что я знаю о своих правах?»

5

До 20.11

Социальный педагог, классные руководители

7.

Анкета: «Диагностика рисков на выявление предположительности к употреблению ПАВ»

8-11

До 20.11

Психолог

8.

Конкурс рисунков «Нарисуй узор, какой хочешь» (украшение свидетельства о рождении)

1-7

До 20.11

Учитель ИЗО, классные руководители 1-7 классов

9.

Конкурс компьютерных плакатов:

«Мы — за здоровый образ жизни!»

8-11

До 20.11

Классные руководители 8-11 классов, учителя информатики

10.

Классные часы:

«Герои сказок отстаивают свои права»

«Каждый ребенок имеет право»

«Как ты поступишь, если…?»

1-4

5-8

9-11

В теч. декады

Классные руководители

11.

Встреча с инспектором ОПДН УВД

«Правонарушения, их последствия»

8-9

В теч. декады

Зам. директора по ВР, социальный педагог

12.

Встреча с инспектором КДН

«Закон и подросток»

8

В теч. декады

Социальный педагог

13.

Книжная выставка: «Ты не прав, если не знаешь своих прав!»

1-11

В теч. декады

Библиотекарь

14.

Отряд ЮИД «Пропаганда правил дорожного движения: «Внимание, дети!»

1-11

В теч. декады

Руководитель отряда ЮИД

15.

Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:

1. О ходе «Декады правовых знаний» в школе.

2. О состоянии воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения учащихся.

3. Разбор персональных дел (составление протоколов инспектором ОПДН УВД по ст. 5.35 КоАП РФ)

1-11

15.11.

Социальный педагог, члены совета по профилактике, инспектор ОПДН УВД

16.

Родительские собрания:

«Вредные привычки ребёнка. Как им противостоять?»

1-11

В теч. декады

Классные руководители

17.

Игра-викторина: «Я- ребенок! Мои права?»

5-6-7

В теч. декады

Вожатая

18.

Познавательная игра «Мой взгляд»

9

15.11.

Социальный педагог, классные руководители

19.

Заседание круглого стола старшеклассников: «Поведение в конфликтных ситуациях»

9-11

20.11

Зам.директора по ВР

20.

Проведение бесед на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка»

5-11

20.11

Социальный педагог, классные руководители

21.

Игра- путешествие по станциям. «Путешествие по станциям страны Конституции. 20лет Российской Конституции»

5

20.11

Учитель истории

Зимовейская Н.П.

Бутырина Л.Н.

22.

«Имею право, но обязан» — игра основана на знании «Конвенции о правах ребенка»и «Конституции РФ»

6

13.11

Учитель истории

Буткова С.Н.

23.

«Права и обязанности человека и гражданина. Правила поведения в обществе и в школе» — игра, основана на знании Конституции и Конвенции о правах ребенка

7

14.11

Учитель истории

Бутырина Л.Н.

24.

Игра-диспут «Всеобщая декларация прав человека и Конституция о правах человека. Права и обязанности человека и гражданина»

8

11.11

Учитель истории

Бутырина Л.Н.

25.

Игра-диспут «Всеобщая декларация прав человека и Конституция о правах человека»

9

12.11

Учитель истории

Соломенцев В.А.

26.

Дискуссия «20 лет Российской Конституции» «Гражданин и государство. Гражданство РФ»

10

19.11

Учитель истории Соломенцев В.А.

27.

Конференция «Основополагающие принципы Российской Конституции» , «Разделение властей: устройство и функции. Местное самоуправление в РФ»

11

18.11

Учитель истории

Бутырина Л.Н.

28.

Радиолинейка, посвященная закрытию «Декады правовых знаний»

1-11

21.11.

Социальный педагог

Составил социальный педагог — Колесникова Е.Н.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/76849-dekada-pravovyh-znanij

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий два деда мороза старшая группа
  • Сценарий день военно морского флота россии
  • Сценарий день матери подготовительная группа со слезами
  • Сценарий декада инвалидов пусть доброта согреет ваши души
  • Сценарий два деда мороза взрослый