Сценарий день джигита

День Джигита.

Автор: Албакова Марина Магометовна

Воспитатель ФГКДОУ “Солнышко” ВНГ РФ

День Джигита.

ДЕНЬ  ДЖИГИТА

Вед. 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для участия в празднике, посвященному нашим защитникам страны. Защитниками бывают только самые сильные и смелые люди. А в нашем саду именно такие мальчики – настоящие джигиты!

Вед. 2 День весенний, самый первый для джигитов создан был,
Праздник тех, кто делом верным уваженье заслужил!
Сила воли, ум, отвага, смелость, гордый, страстный нрав,
Он в любой работе первый и всегда, конечно, прав!
И сегодня, в День джигита, похвалите их, друзья,
Это лучшие мужчины, и забыть о них нельзя!

Реб. Джигит – парень молодой,

Джигит – самый удалой,

Своих близких защитит,

От беды всех оградит.

Вот таким желаем быть,

Крепко край родной любить,

За тобой как за стеной,

С днем джигита, дорогой!

Вед.2  Поздравляю с Днем джигита!
Оставайся смелым ты.
И живи с душой открытой,
Воплощая в жизнь мечты.

Защищай умело слабых,
Самым добрым будь, джигит.
Чтобы путь успеха, славы
Был тебе всегда открыт!

Песня «Ма вохалахь!»

Вед. 2 День джигитамарта ежегодно принято отмечать не только в Ингушетии и Чечне. Празднуют его мужчины кавказских народностей, проживающие и в других странах мира. Джигит является олицетворением истинного мужества и патриотизма. И этот праздник призван подчеркнуть важность и значимость этих качеств, выразить огромное уважение и почет мужчинам — настоящим защитникам своей семьи и отечества.

Реб. В горах, где вечно светит солнце

Там, где Кавказ, живет народ.

Его немного, но он гордый,

И вечно храбрый тот народ!

Реб. Каждый год рождаются сыны Кавказа – 

Орлы, Джигиты, Мудрецы,

Веселые и дружные ребята,

Их называют Ингуши!

Песня «Ингушетия наша…»

Реб. Всех джигитов, с гор сошедших,

Поздравляем мы сейчас.

Пожелаем им здоровья,

Долголетья, сил запас.

Пусть джигиты покоряют

Чаще женские сердца,

И любое свое дело

Пусть доводят до конца!

Реб. В день джигита поздравляю

Славного мужчину.

Мужествен он, благороден,

Держит ровно спину.

Пожелаю оставаться

Ярким, самобытным, 

Предприимчивым, надежным

Верным и открытым.

Реб. Всех джигитов поздравляем,

Это смелые мужчины.

Красотой своей пленяют,

Покоряют без причины.

И наездники лихие,

 И танцоры то, что надо.

 Всем джигитам мы желаем

Жить без грусти и преграды!

Вед. 1  А сейчас я предлагаю вам провести состязания настоящих джигитов.

Давным-давно, когда наши пра- пра- прабабушки были маленькими, в одном ауле жила красавица. У нее было много братьев, которые очень любили свою сестру и поэтому построили для нее высокую и красивую башню, где она жила и любовалась красотой окружающей природы: лугами, лесами и горными водопадами.

Сейчас наши джигиты построят такую же красивую и ровную башню.

(состязание «Строим башню»)

Вед. 1 В этой башне и жила эта девушка со своими подружками. Они вышивали, пели песни, играли. По утрам девушки ходили за водой и там танцевали.

«Девичий танец»

Вед. 1 А теперь проверим, кто из вас самый ловкий.

«Сбиваем кегли»

«Выталкиваем друг друга из круга»

Вед. 2 С Днём джигита! Желаю, чтобы кровь всегда была горяча, а голова свежа, чтобы сила джигита была непобедима, а умчист и светел. Пусть в жизни будут верные друзья, счастливая семья, большой успех, неугасаемый пыл страсти и неиссякаемый поток энергии. Будь крепок, силён, отважен, уверен, честен и справедлив, одним словомнастоящий джигит, джигит на все времена, гордость семьи и своих предков.

Вед. 1 Поздравляю с Днём джигита, с праздником настоящего мужчины, олицетворяющего и силу, и уверенность в себе, и мужество, и верность, и уважение. Желаю, чтобы сердце всегда билось браво в ритме патриотизма и любви к семье, чтобы на пути не было зависти и предательства, чтобы любое препятствие к счастью и успеху было тобой преодолено, а помехаудачно устранена.

 Вед 1:       Дорогие наши мальчики, вы еще пока маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И мы надеемся ,вы с честью будете защищать нашу Родину.

  Вед 2:      Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

Вед 1:Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелыми, умными, отважными, добрыми-

Вот такими мы вас видеть хотим.

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены будьте в себе.

Вед 2: Итак, мы начинаем наш праздник ,посвященный Дню  защитника Отечества.

Вед 1:1 конкурс — «Разминка: Хорошо ли вы знаете военную технику и снаряжение?»

  1. Плывет воз без колес

Не пылит, не громыхает

Следа он не оставляет. (Корабль)

  1. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский…(самолет)

  1. Ползет черепаха.

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там.  (Танк)

  1.  Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…( парашют)

  1. На горе-горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут.  (Пушка)

  1.  Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?  ( Самолет)

Вед 2:2 конкурс  «Фото в военный билет» ( фотоаппарат сломался и нет возможности вас сфотографировать, с завязанными глазами нарисовать свой портрет)

Вед 1:3 конкурс «Боевые учения» ( лучший снайпер – попасть в цель)

Вед 2:На нашем сегодняшнем празднике нашим мальчикам предоставляется возможность проявить силу, ловкость и  смекалку. Но подождите-ка, я слышу чей-то возбуждённый спор!

Сценка «Разговор»

Ученик: Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор,

У меня с одной девчонкой завязался разговор:

-А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион!

Он кидает кверху гири- будет самым сильным в мире!

Ученица: Хоть мужчины и сильны- не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…

Телевизор «потребляя», вы ложитесь на диван!

 Ученик: От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?

Ученица: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет,

Вам удрать бы на работу- ну а больше толку нет!

Ученик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас , мужчин,

То и дело слёзы льёте и к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь . робея.

Папа в доме-голова!

Ученица: А мама в доме- шея!

Вед 1: Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней? Просто мама всех нежней!

-Ну конечно же ребята вели совсем ненужный спор! Ведь для каждого из нас и мама, и папа занимают самое главное и важное место в жизни!

Вед 2: 4 конкурс «Лучший шофер» ( кто быстрее намотает веревочку, к которой привязана машина, на карандаш)

Вед 1: 5  конкурс «Быстрые водоносы» (перенести ложкой воду)

Вед 2: 6 конкурс «Закрома Родины» ( на складе запас продуктов, подобрать ключ из связки и открыть замок)

Вед 1: 7 конкурс «Кто больше?» (на каждый шаг назвать слово, имеющее отношение к Армии)

Вед 2: 8 конкурс «Армейский магазин» ( по команде «Подъем» выбрать свою рубашку и обувь и одеть)

Вед 1: Последний конкурс — викторина «Смекалка».

 1.То, на чем служат моряки . (Корабль)

2.То, что защищают все солдаты.(Родина)

 3.Лежит в земле, если наступить,  взорвется.(Мина)

 4.Что у солдата на ногах?(Сапоги)

5.Исход битвы в нашу пользу.(Победа)

 6. То, чем солдат думает и из чего ест. (Котелок)

7.Морской повар. (Кок)

 8.Любой профессии военной  

Учиться надо непременно ,

Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было…(войны)

9. Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга)

10.Что бросают и говорят  :  «Ложись!» (Граната)

11. Какое животное тоже служит? (Собака   )

12.Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

Учитель: Верим, что в армию все вы пойдете .

Служить будет кто-то в пехоте, на флоте

Станет десантником или танкистом,

Умелым  наводчиком-артиллеристом,

На самолетах новейших летать,

Кто-то границу страны охранять,

Защитники Родине очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны.

Учитель:  А  сейчас я предоставляю слово нашим девочкам. Они подготовили вам свои поздравления.

Частушки:

1.То из класса, словно пробка, Рустам наш вылетает, то как божия коровка в облаках витает.

2.Наш Максимка, как кащей, ни супов не ест, ни щей. Падает от слабости, а любит только сладости.

3.На уроках Саша наш не поет и не шумит, но визжит на переменах и гремит, как динамит.

4.Во саду ли в огороде все столбы шатаются, это Здоров Толик наш спортом занимается.

5.Никита всех быстрей бежит и съезжает с горки, а за партой он сидит, словно мышка в норке.

6.Очень скоро Асхат будет самым сильным в мире, а пока соседей будит грохотаньем гири.

Ученица 1:  Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Ученица 2:  Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Ученица 3: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой .

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Ученица 4: Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что , побросав свои доспехи,

Все побегут во все концы.

Ученица 5: Поэтому, друзья, давайте  

От  всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Ученица 6: Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины – дело чести ,

Защищать свое Отечество.

Хором:      Мы мальчишек поздравляем  

И  здоровья вам желаем.

Чтоб росли большими  

И отличниками были.  

Поздравительная песня в исполнении Тарасенко Яны.

Подведение итогов конкурса, награждение, вручение подарков мальчикам от девочек.

Праздник заканчивается чаепитием.

Обновлено: 01.02.2023

Конкурс «Жигит -Султан» проводится в школе для 1-4 класссов.Перед выступление участники конкурса разучивают стихотворения, песни, танцы.

Содержимое разработки

Конкурс «Джигит — Султан».

Способствовать развитию умения работать в коллективе.

Развивать логическое мышление, внимание, смелость.

Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, танец. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

Ведущий:

Сегодня конкурс Конкурс «Джигит — Султан!»

В показательных выступлениях примут участие участники 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников!

Ведущий:

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий:

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий:

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания

Ведущий.

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий.

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое. Знакомьтесь: самая честная, справедливая и непоколебимая жюри…

2. Представление жюри.
Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянёмся!

Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем ,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят,
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Встречаем наших мальчиков.

Ведущий:

Слово предоставляется участника!

Представление участников. Вот мы и познакомились.

Человек, командующий кораблём? (капитан)

Назовите столицу нашей Родины? (Астана)

Как называется наше село? ()

Самый молодой матрос на судне? (юнга)

Как называется наш район? ()

Здание, в котором живут солдаты? (казарма)

1.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

2. Как называется, государство, в котором мы живём? (Казахстан)

3. Корабельный подвал (Трюм)

4.Назовите область, в которой мы живём? ( Жамбылская область)

1.Как моряки на флоте называют корабль? (судно)

2.Назовите Государственные символы РК.

3.Башня с сигнальными огнями? (маяк)

Ведущий:

Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

3.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

4.Что над нами вверх ногами? (муха)

4.От чего корабли уходят в море? (от берега)

5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).

6. Что стоит посреди Земли? (Буква ‘М’)

7. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Ведущий:

А теперь настало время попробовать свои силы. Объявляется конкурс.

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждого участника стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты

( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание 5 баллов.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет)

На столе лежат листы бумаги. Каждой команде нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.

А теперь проведем испытания.

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант.

Показ своего творчества.

Солдаты на привале давненько не бывали!

Ведущий : На скамейках перед каждой командой лежат личные вещи участников: куртка, шапка, шарф и рукавицы (перчатки). По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает команда, участники которой первыми оденутся и построятся.

Подводим итоги. Награждение.

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим ученикам.

Дорогие мальчики! Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий содержит поздравительную концертную программу и конкурсную программу для мальчиков.

Вед 1: Дорогие наши мальчики, вы еще пока маленькие, но когда подрастете, пойдете служить в армию. И мы надеемся ,вы с честью будете защищать нашу Родину.

Вед 2: Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

Вед 1:Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелыми, умными, отважными, добрыми-

Вот такими мы вас видеть хотим.

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, мальчишки,

И уверены будьте в себе.

Вед 2: Итак, мы начинаем наш праздник ,посвященный Дню защитника Отечества.

Плывет воз без колес

Не пылит, не громыхает

Следа он не оставляет. (Корабль)

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Люди вмиг оглохнут. (Пушка)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? ( Самолет)

Вед 2:На нашем сегодняшнем празднике нашим мальчикам предоставляется возможность проявить силу, ловкость и смекалку. Но подождите-ка, я слышу чей-то возбуждённый спор!

Ученик: Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор,

У меня с одной девчонкой завязался разговор:

-А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион!

Он кидает кверху гири- будет самым сильным в мире!

Ученица: Хоть мужчины и сильны- не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…

Ученик: От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!

Кто прибил для книжек полку? Починил на кухне кран?

Ученица: Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет,

Вам удрать бы на работу- ну а больше толку нет!

Ученик: Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас , мужчин,

То и дело слёзы льёте и к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь . робея.

Папа в доме-голова!

Ученица: А мама в доме- шея!

Вед 1: Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней? Просто мама всех нежней!

-Ну конечно же ребята вели совсем ненужный спор! Ведь для каждого из нас и мама, и папа занимают самое главное и важное место в жизни!

1.То, на чем служат моряки . (Корабль)

2.То, что защищают все солдаты.(Родина)

3.Лежит в земле, если наступить, взорвется.(Мина)

4.Что у солдата на ногах?(Сапоги)

5.Исход битвы в нашу пользу.(Победа)

6. То, чем солдат думает и из чего ест. (Котелок)

7.Морской повар. (Кок)

8.Любой профессии военной

Учиться надо непременно ,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

9. Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга)

11. Какое животное тоже служит? (Собака )

12.Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

Учитель: Верим, что в армию все вы пойдете .

Служить будет кто-то в пехоте, на флоте

Станет десантником или танкистом,

На самолетах новейших летать,

Кто-то границу страны охранять,

Защитники Родине очень нужны,

Чтоб никогда мы не знали войны.

Учитель: А сейчас я предоставляю слово нашим девочкам. Они подготовили вам свои поздравления.

1.То из класса, словно пробка, Рустам наш вылетает, то как божия коровка в облаках витает.

2.Наш Максимка, как кащей, ни супов не ест, ни щей. Падает от слабости, а любит только сладости.

3.На уроках Саша наш не поет и не шумит, но визжит на переменах и гремит, как динамит.

4.Во саду ли в огороде все столбы шатаются, это Здоров Толик наш спортом занимается.

5.Никита всех быстрей бежит и съезжает с горки, а за партой он сидит, словно мышка в норке.

6.Очень скоро Асхат будет самым сильным в мире, а пока соседей будит грохотаньем гири.

Ученица 1: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Ученица 2: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Ученица 3: Пускай под глазом зацветает

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Ученица 4: Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что , побросав свои доспехи,

Все побегут во все концы.

Ученица 5: Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Ученица 6: Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского — воины.

Для мужчины – дело чести ,

Защищать свое Отечество.

Хором: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Поздравительная песня в исполнении Тарасенко Яны.

Подведение итогов конкурса, награждение, вручение подарков мальчикам от девочек.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Джигит – парень молодой,
Джигит самый удалой,
Своих близких защитит,
От беды всех оградит.
Вот таким желаем быть,
Крепко край родной любить,
За тобой как за стеной,
С днем джигита, дорогой! ©

День свой празднует джигит!
Хорошо, что не забыт
Этот праздник за века,
Он пришел издалека.
Как джигиты прошлых лет,
Будь ты ловок, крепок, смел.
Чтоб никто твой род и землю
Захватить бы не посмел! ©

День джигита отмечая,
Всем мужчинам мы желаем
Быть защитником для слабых,
Нипочем чтоб все преграды!
Тех, кто старше – уважать,
Никого не обижать.
А любовь ваших семей
Пусть вас делает сильней! ©

На коня вскочил джигит,
Саблю острую достал,
Удалью он знаменит,
Тем, что сильным, смелым стал.
Нет пусть сабель и коней,
Только не забыта
Доблесть их. Еще сильней
Нам нужны джигиты! ©

Кто джигитом был рожден,
Вырастет отважным он!
Будет защищать семью,
Дом и родину свою!
И пусть все враги боятся
К нему даже приближаться!
Этот образ легендарен –
Ты расти джигитом, парень! ©

Удалой, лихой джигит!
Ты прекрасен, молод, смел!
Пусть бежит любой бандит,
Что прийти к тебе посмел!
Поздравляя в праздник этот,
Пожелаю я тебе,
Чтоб всегда нес людям свет ты,
Помогал в любой беде! ©

Если звать тебя джигит,
Значит ты не лыком шит!
Можешь на коне скакать,
Можешь близких защищать.
А еще всегда поможешь,
Поддержать любого сможешь.
Будь же ты всегда таким –
Пред Богом чист, людьми любим!

Поздравляю с днем джигита
Статного мужчину.
И желаю быть счастливым
Просто, без причины.

Обладать умом и силой,
Яркою харизмой.
Рядом с женщиной быть милым,
Дорожить Отчизной.

В общем, быть другим примером
Доблести и чести.
Самым знатным кавалером,
Что слагает песни.

Быть джигитом нелегко,
Но зато приятно.
Не стареет пусть лицо,
Жизнь идет занятно.
Автор: Наталья Ляшенко

Солнце, весна. Расцветает джигит –
Сегодня он весел и знаменит,
И празднует славный свой праздник!

Первый день марта – праздник каждого джигита,
Твоя сила, твоя воля крепче самого гранита.
Доблестью своей ты славу, уважение заслужил,
Желаем, чтоб ты лет до ста дожил.
И пусть всегда бесстрашным будет твое сердце,
Пусть в нем для доброты, любви всегда будет открыта дверца.
Чтоб рядом всегда был твой верный друг,
И чтоб достаток радовал твой глаз, чтоб жили в мире все вокруг.
Автор: Юлия Струк

Лезгинки зажигательный мотив
Зовет пуститься ноги в быстрый пляс!
О, мой джигит! Энергии прилив
Ты даришь каждый день, и каждый час!
Позволь поздравить с праздником тебя!
Дари души своей неистовый огонь!
Жизнь так ярка, прекрасна, горяча,
Когда бурлит джигита в ней Любовь!
Автор: Оксана Ершова

По-восточному горячий,
Не сочтите за обиду:
Вы мужчина настоящий –
Как положено джигиту.
Пусть все будут толерантны,
Нетерпимость пусть оставят;
Мне вот искренне приятно
С Днем джигита Вас поздравить!
Автор: Алексей Резников

С Днем джигита, дорогой!
Крепкой будет пусть рука.
Пусть никогда из стремени
Не выскользнет твоя нога!
Пусть несет твой конь тебя
К счастью, радости, здоровью!
И весна наполнит сердце
Радостной горячей кровью!
С Днем джигита, вах, родной!
Давай пропустим по одной
Чарке терпкого вина.
За тебя я пью до дна!
Автор: Татьяна Беляева

С днем джигита поздравляю всех мужчин
И женщин, любящих мужчин за это.
Пусть кровь играет в жилах без причин,
И сила духа мчит вас до рассвета!
Желаю ловкости и мудрости во всем,
В море успехов чтобы окунулись,
Чтоб задыхались вы от нежности любви,
И вновь с утра счастливыми проснулись!
Автор: Виктория Цуканова

Белоснежная папаха, словно гордый наш Казбек!
Смелый нрав и взгляд без страха, верность Родине навек!
Ты – джигит! И в этом слове – ум, отвага, доблесть, честь!
Да ну что там! Всех достоинств нам вовек не перечесть!
Пусть же взгляд орлиным будет, сердце крепким, как гранит,
Пусть с тобой удача будет, пусть судьба всегда хранит!
Преданною будет дружба, верным будет конь лихой!
Пусть получишь все, что нужно, счастья будет пусть с лихвой!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наша задача — создать компактную, сильную армию, готовую отразить любые попытки нарушения наших границ, независимости, спокойствия нашего народа. Армия должна оттачивать свое мастерство, всегда должна быть готова выполнить любой приказ Родины»

День защитника Отечества в Казахстане ежегодно отмечается 7 мая. Эта дата является выходным днем и государственным праздником. Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных Вооруженных сил. В Указе Президента РК от 7 мая 1992 года №745 говорится: «. на основе законного права на создание собственных Вооруженных сил, подтвержденного в Соглашении Совета Глав государств — участников Содружества независимых государств о Вооруженных силах и Пограничных войсках, и принимая во внимание формирование собственных Вооруженных сил другими государствами Содружества, постановляю: создать Вооруженные силы Республики Казахстан. » В 2012 году Главой государства подписан Закон «О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан».

Согласно закону, 7 мая — День защитника Отечества установлен государственным праздником. Этот день олицетворяет одновременно летопись героических подвигов казахстанцев и преемственность традиций служения Отечеству.

Престиж воинской службы в Казахстане высок, и служба в армии для многих молодых людей служит первой ступенькой для карьеры в силовых структурах.

Наш праздник посвящается всем мальчишкам– защитникам Отечества, которые будут защищать рубежи нашей Родины и будут нести нелегкую службу в рядах Казахстанской армии.

Литературный сценарий

Форма: Конкурсная программа.

Цель: формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества, развитие творческих способностей ребят, их мышления, коммуникативных навыков.

Оборудование: Слайды, карточка с шифровкой и ключом, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами.

Ход мероприяти

7 мая! Праздник всех джигитов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Сегодня не просто майский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества!

Почему этот праздник отмечается именно 7 мая? До распада СССР этот праздник назывался День Советской Армии и праздновался 23 февраля. А после обретения Казахстаном независимости 7 мая 1992 года был подписан указ о создании Вооружённых сил Республики Казахстан (ВС РК) . И сегодня мы славим будущих защитников Отечества.

Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины, настоящими джигитами. И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.

Название команд.

Команды должны придумать себе название и девиз в течении 5 минут, при этом разрешается помощь зрителей. Будет учитываться оригинальность и соответствие теме, а также организованность и построение при представлении команд.

Представление жюри.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я девочка :

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

4-я девочка :

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

5-я девочка :

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Любой джигит хорошо владел оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Вы должны вспомнить как можно больше видов оружия из разных стран и эпох и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выиграет та команда, которая последней назовет вид оружия.

Настоящий защитник Отечества должен быть хорошим связистом. Я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают. Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается 3 минуты.

Какое грозное оружие носит имя девочки?

Какое оружие названо в честь его изобретателя?

Как называются наплечные знаки в армии?

Как называется подросток, изучающий морское дело?

Что общего между деревом и винтовкой?

С помощью какого прибора можно определить стороны света?

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на помощь нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

И вежливость, и доброта твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда остается без баллов. Если условия конкурса выполнены наполовину, то присваивается 3 балла.

Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч между ногами на указанное расстояние, не уронив его).

— Какой праздник отмечает сегодня наша страна?

— Какими качествами должен обладать защитник Родины?

Ведущий: Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба. Желаем стать смелыми, выносливыми, достаточно натренированными. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов.

Подведение итогов игры. Награждение.

Методические советы

Определение темы – первый этап пути создания конкурсной программы. Тема должна быть актуальной и интересной именно для той аудитории, для которой вы создаёте программу.

Подбирая различные игры (конкурсы), старайтесь, чтобы они были разноплановыми. Это придаст программе динамичность и поддержит интерес детей.

Содержание обязательно должно соответствовать возрасту адресата. Игры, конкурсы, герои, музыкальное и художественное оформление… – всё должно быть подчиненно этому.

Используемый реквизит

Для мероприятия мне понадобилось разработать презентации, карточка с шифровкой и ключом, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами.

Литература и музыкальный материал

Читайте также:

      

  • Внешняя политика ссср в 30 годы кратко
  •   

  • Отчет по воспитательной работе в начальной школе за 1 полугодие
  •   

  • Гигиена это определение кратко для детей
  •   

  • Школа в которой учится мой ребенок это пример
  •   

  • Река пинега архангельская область кратко

Shape1

Shape2

Shape3

Shape4  

Игра-конкурс   «А ну-ка, мальчики» .

Цель: Провести мероприятие, направленное на повышение патриотического духа, сохранение и развитие национальных культурных традиций, выразить огромное уважение и почет мужчинам — настоящим защитникам своей семьи и отечества. организовать конкурсы, турниры, состязания в силе и ловкости.

Участники конкурса 
Мальчики 2 класса
Подготовительная работа: На собрании обсуждается конкурс, который будет проходить ко Дню джигита. Девочки заранее готовят стенные газеты, посвященные мальчикам класса. Формируются команды. Перед началом состязания команды выстраиваются перед жюри, выбираются капитаны, определяется место, где будет находиться каждая команда между конкурсами. 

Девиз праздника:

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

Ход игры-конкурса:

Ведущий.1

Ярким солнцем день залит,
Праздник свой встречай, джигит,
Старших всех ты уважаешь,
Слабых смело защищаешь,
Будь, джигит, таким всегда,
Честь тебе, да и хвала,
Пусть любовь семьи твоей
Тебя сделает сильней!

Учитель

День джигита отмечают не только в Ингушетии, празднуют его мужчины кавказских народностей, проживающие и в других странах мира. Джигит является олицетворением истинного мужества и патриотизма. И этот праздник призван подчеркнуть важность и значимость этих качеств, выразить огромное уважение и почет мужчинам — настоящим защитникам своей семьи и отечества. 

Джигит— на Кавказе: наездник, отличающийся искусством управлять конём и владеть оружием, отвагою, выносливостью.

Ведь все вы, мальчики – будущие защитники нашего государства, нашей Родины, нашего дома. И от того, какими вы вырастите – смелыми, добрыми – зависит наше будущее.

Я очень надеюсь, что сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики продемонстрируют свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставлять, где надо, свое плечо.

Настоящий джигит многое умел делать: метко стрелять, ловко скакать на лошади, подняться на любую высоту в любой ветер и туман, приручить орла и волка. Я думаю, что сегодняшние мальчишки нас не подведут, не зря же они занимаются спортом, помогают папам и мамам по хозяйству. Вот это мы сейчас и узнаем! 

А сейчас начинаем конкурс

Визитка команды «Юнга»

Наша команда:«Юнга»

Наш девиз — один за всех и все за одного!
Мы – команда Юнга,
Остры наши язычки!
На пути не стой у нас

Одолеем всех за раз!

Визитка команды «Юнармеец»

Наша команда: «Юнармеец»

Раз, два!
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это правнуков отряд.
Наши деды отстояли
Мир для нас на всей земле, 
Чтобы радостно, счастливо
Всем жилось — тебе и мне.
Будем помнить мы героев,
Не забудем никогда!
Славным прадедам и дедам
Наше громкое: «Ура!»

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Идет солдат по городу»

1. «Собери слово».

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например «ЗАЩИТНИК» и предлага­ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Был когда-то папа маленьким как я.»

2.Конкурс «Юнга

Участники должны «привести палубу в порядок» — собрать мусор за 1 минуту с закрытыми гла­зами. Подсчитывается количество собранного мусора (например, кубики).

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Прадедушка»

3.Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить журавликов. Оценивается быстрота и аккуратность.

Вед: Впервые стих Гамзатова в переводе Гребнева был опубликован в 1968-м в «Новом мире». Начиналось произведение так:

«Мне кажется порою, что джигиты,

С кровавых не пришедшие полей,

В могилах братских не были зарыты,

А превратились в белых журавлей… «

Впоследствии оригинальный стих был серьезно сокращен. Эта песня — реквием по павшим на поле брани. Таковой она останется навсегда.

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Журавли»

4.Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде­лает.

5.Конкурс капитанов

По очереди капитаны должны продолжить пословицу:

1. Тише едешь…

2. Под лежачий камень …

3. Без труда не вынешь …

4. Делу время…

6.Конкурс (Домашнее задание): на лучший танец

Учитель

Молодцы, ребята! Вы успешно прошли все испытания! Мы думаем, что вы по праву можете носить звание джигитов! Но не забудьте, что настоящий джигит никогда не обидит слабого, не будет смеяться над недостатками и слабостями других и всегда придет на помощь нуждающимся!

Наши предки вкладывали в это слово большой смысл: джигит – это настоящий мужчина, патриот своей Родины. Он должен быть защитником своей семьи, своего народа. Каждая горская семья ставила перед собой цель воспитать из сына настоящего джигита.  Джигит является олицетворением истинного мужества и патриотизма.

  Семейный кодекс вайнахов требует, чтобы родители воспитывали в детях здоровое соперничество – залог важного для любого человека качества «яхь».

Пока жюри подводит итоги, 
слово для поздравления предоставляется девочкам 2 класса.

Ведущий.1

Джигит — не просто всадник,
Не просто житель гор.
Он, прежде всего стражник,
Несущий свой дозор.

Так пусть в джигитском сердце
Патриотизм кипит.
В любом Отчизны месте
Ты будешь не забыт.

На коне он лихо скачет,
Джигитует, не лихачит.
Бурка — на плечах
И кинжал в ножнах.

Скажем прямо знаменит
И за честь он постоит.
Не боится ничего,
Нет в бою — храбрей его.

Слов на ветер не бросает,
Возраст очень уважает,
Женщину не даст в обиду,
Тем джигиты знамениты!

Как отважно и бесстрашно
Он судьбой ведом,
И его совсем не страшно
Пригласить в свой дом.
На коне он так резвится,
Что всем остается только
Мастерству его дивиться,
Как в нем его столько.
Он кавказских гор наш гид,
Потому что он — джигит.

Дорогие мальчики! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, будьте сильными, смелыми, достойными защитниками нашей Родины.

Заключительное исполнение песни «Защитники Отечества..!».

6

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/467218-ja-dzhigit

Ко дню Защитника Отечества.

Конкурсная программа

«Настоящий джигит»

Выполнила:

Педагог- организатор Ситникова Е.М

Пояснительная записка

«Наша задача — создать компактную, сильную армию, готовую отразить любые попытки нарушения наших границ, независимости, спокойствия нашего народа. Армия должна оттачивать свое мастерство, всегда должна быть готова выполнить любой приказ Родины»

Н.Назарбаев.

День защитника Отечества в Казахстане ежегодно отмечается 7 мая. Эта дата является выходным днем и государственным праздником. Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных Вооруженных сил. В Указе Президента РК от 7 мая 1992 года №745 говорится: «… на основе законного права на создание собственных Вооруженных сил, подтвержденного в Соглашении Совета Глав государств — участников Содружества независимых государств о Вооруженных силах и Пограничных войсках, и принимая во внимание формирование собственных Вооруженных сил другими государствами Содружества, постановляю: создать Вооруженные силы Республики Казахстан…»  В 2012 году Главой государства подписан Закон «О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан». 

Согласно закону, 7 мая — День защитника Отечества установлен государственным праздником. Этот день олицетворяет одновременно летопись героических подвигов казахстанцев и преемственность традиций служения Отечеству. 

Престиж воинской службы в Казахстане высок, и служба в армии для многих молодых людей служит первой ступенькой для карьеры в силовых структурах.

Наш праздник посвящается всем мальчишкам– защитникам Отечества, которые будут защищать рубежи нашей Родины и будут нести нелегкую службу в рядах Казахстанской армии.

Литературный сценарий

Тема: «Настоящий джигит»

Форма: Конкурсная программа.

Цель:  формирование уважительного отношения детей к Армии и защитникам Отечества, развитие творческих способностей ребят, их мышления, коммуникативных навыков.

Оборудование: Слайды, карточка с шифровкой и ключом, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами.

Ход мероприяти

Ведущий: 

7 мая! Праздник всех джигитов наших – 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире 
И найти свою судьбу!

Сегодня не просто майский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем Защитника Отечества!

Почему этот праздник отмечается именно 7 мая? До распада  СССР этот праздник назывался  День Советской Армии и праздновался 23 февраля. А после обретения Казахстаном независимости 7 мая 1992 года был подписан указ о создании  Вооружённых сил Республики Казахстан (ВС РК) . И сегодня мы славим будущих защитников Отечества.

Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины, настоящими джигитами. И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность.

Название команд.

Команды должны  придумать себе название и девиз в течении 5 минут, при этом разрешается помощь зрителей. Будет учитываться оригинальность и соответствие теме, а также организованность и построение при представлении команд.

Представление жюри.

1-я девочка:

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я девочка:

Когда на ваши потасовки

На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

3-я девочка :

А мы под вашею защитой

Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

4-я девочка :

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

5-я девочка : 

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

1 конкурс  «Словесный бой».

Ведущий:

Любой джигит хорошо владел оружием. А много ли вы знаете видов оружия? Давайте это проверим.

Вы должны вспомнить как можно больше видов оружия из разных стран и эпох и, не повторяясь, по очереди назвать их. Выиграет та команда, которая последней назовет вид оружия.

2 конкурс «Связисты»

Настоящий защитник Отечества должен  быть хорошим связистом. Я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Ведущий:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети! 

3 конкурс «Викторина»

Джигитов отличает не только сила, смелость и выносливость.  Настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным. Следующий конкурс «Викторина».

Капитаны получают карточки с вопросами и всей командой на них отвечают. Ответ пишется на карточке. На это задание вам дается 3 минуты.

Какое грозное оружие носит имя девочки?

Катюша

Какого «цвета» была армия раньше?

Красная

Какое оружие названо в честь его изобретателя?

Автомат Калашникова

Как называются наплечные знаки в армии?

Погоны

Как называется подросток, изучающий морское дело?

Юнга

Что общего между деревом и винтовкой?

Ствол

С помощью какого прибора можно определить стороны света?

Компас.

Ведущий:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на помощь нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

И вежливость, и доброта твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

4 конкурс  «Минное поле»

Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5 – присваивается победителю. Проигравшая команда остается без баллов. Если условия конкурса выполнены наполовину, то присваивается 3 балла.

5 конкурс « Конкурс капитанов»

Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести мяч между ногами на указанное расстояние, не уронив его).       

Рефлексия

— Какой праздник отмечает сегодня наша страна?

— Какими качествами должен обладать защитник Родины?

Ведущий: Дорогие наши мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба. Желаем стать смелыми, выносливыми, достаточно натренированными. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов.

Подведение итогов игры. Награждение.

Методические советы

Определение темы – первый этап пути создания конкурсной программы. Тема должна быть актуальной и интересной именно для той аудитории, для которой вы создаёте программу.

Подбирая различные игры (конкурсы), старайтесь, чтобы они были разноплановыми. Это придаст программе динамичность и поддержит интерес детей.

Содержание обязательно должно соответствовать возрасту адресата. Игры, конкурсы, герои, музыкальное и художественное оформление… – всё должно быть подчиненно этому.

Используемый реквизит

Для мероприятия мне понадобилось разработать презентации, карточка с шифровкой и ключом, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами.

Литература и музыкальный материал

Музыкальное оформление программы должно раскрывать и дополнять её содержание. Это может быть танцевальная музыка, фонограммы формата «караоке» или «минус один» (для проведения песенных конкурсов и сопровождения всей программы в целом), различные шумы.

Литература: https://infourok.ru/scenariy-den-zaschitnika-otechestva-v-shkole-s-konkursami-411548.html

http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=223&page=1

https://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38180.php

https://kopilkaurokov.ru/corect/meropriyatia/stsienarii_prazdnika_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva

https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-zaschitnika-otechestva/scenari-ko-dnyu-zaschitnika-otechestva-v-nachalnoi-shkole.html

Спортивное развлечение, посвященное Дню Республики Башкортостан «Ловкие джигиты»

Цель: 

– приобщить детей к традициям спорта.

Задачи:

— способствовать развитию у детей интереса к физической культуре;

— развивать интерес к башкирским народным играм;

— совершенствовать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту и выносливость;

— воспитывать умение действовать в команде;

— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения.

Развлечение проходит на площадке детского сада.

На площадке детей встречают Айхылыу и Урал-батыр в национальных костюмах.

Айхылыу:  Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на празднике, посвященном дню Республики Башкортостан. Дети из подготовительной группы «Акбузат»подготовили свое поздравление.

1 мальчик: 

Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан,
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.

2 мальчик:

 Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан,
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!

Есть на свете много стран,
Есть на свете чудеса,
Мне милей Башкортостан,
И родные голоса.

3 мальчик:

 Слышу я напев родной,
Звонкий мой Башкортостан,
Образ твой всегда со мной,
Светлый мой  Башкортостан.

Девочки исполняют «Танец с пиалами».

Урал-батыр: Участникам физкульт — привет! Тренируясь, мы растем, мы сильнее с каждым днем!

Айхылыу: Башкортостан! Родная сторона!

Она добром и солнцем полна!

Здесь дети любят петь и танцевать,

Больших успехов в спорте достигать!

Урал-батыр: В Башкортостане детям живется весело, легко. Башкирские игры мы любим и знаем хорошо!

Айхылыу: Почему у нас дети бодрые, быстрые и смелые, потому что они каждый день зарядку делают. Перед соревнованиями предлагаю провести веселую разминку.

Разминку проводит Урал-батыр под подвижную башкирскую музыку.

1.Соревнование «Скачки»

Урал-батыр: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Хей! На лошади вы скачите, свою удаль и ловкость покажите!

(Дети выполняют поскоки на палке-лошадке до модуля и обратно)

2.Соревнование «Курай»

Айхылыу:Цвети, цвети наш курай!

Лейся песня без конца

И Урал, и весь наш край

Прославляя без конца!

(Дети из гимнастических колец и малых гимнастических палок выкладывают рисунок курая)

3.Соревнование «Сабантуй»

Урал-батыр:Раз, два, три, четыре, пять

В игру «Сабантуй» мы будем играть,

Где каждому нужно ленточку сорвать.

Сорвать ее нелегко, потому что она высоко!

(Дети бегут до зонтиков, на которых прищепками прикреплены ленточки, подпрыгивают, срывают и бегут обратно)

Айхылыу: Башкирский народ очень любит веселиться, давайте и мы с вами немного потанцуем.

Танцминутка (звучит веселая башкирская мелодия)

4.Соревнование «Веселые пчелки»

Айхылыу: Пчелки, пчелки до цветов летите!

Меду много соберите!

(Дети бегут с корзинкой до цветов, где лежат разноцветные кубики. Берут один кубик, кладут в корзину, бегут обратно, следующий участник берет корзинку, бежит до кубиков, кладет еще один и возвращается в команду)

5.Соревнование «Юрта»

Урал-батыр:В руки с другом юрту возьмите и быстро ее пронесите!

(Дети в паре, держа «юрту» (платок с башкирским орнаментом) над головой бегут приставным шагом до модуля и обратно, передают следующей паре)

6.Соревнование «Бег с коромыслом»

Айхылыу: С коромыслом вы бегите,

Только ведра не уроните!

(Дети бегут с коромыслами на плечах и ведрами до модулей и обратно, передают следующему участнику команды)

7.Соревнование «Перетягивание каната»

Урал-батыр: Эй, джигиты, выходите, свою силу покажите!

Канат перетяните!

(Мальчики обеих команд выстраиваются напротив друг друга, берут канат в руки и пытаются перетянуть его на свою сторону.)

Айхылыу: А теперь попросим жюри подсчитать очки.

(Жюри посчитывают количество очков у команд, выбирают победителя)

Заведующий детского сада вручает грамоты победителям.

Урал-батыр:

 Пусть, как цветы в краю родном

Растут ребята наши!

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Конкурс «Джигит — Султан».

(1-4 классы)

Цели:

  1. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, смелость.

  3. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

Подготовка к мероприятию

Во время подготовки дети разучивают стихи, песни, танец. Так же готовят оформление зала: надпись, цветы, плакаты.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Сегодня конкурс Конкурс «Джигит — Султан!»

В показательных выступлениях примут участие участники 1,2,3,4 классов. Ребята покажут свою силу, ловкость, смекалку. Встречайте участников!

Ведущий:

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.

Ведущий:

И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.

Ведущий:

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания

Ведущий. 

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий. 

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

Сегодня нас ждут соревнования, а это значит, должно быть и жюри честное и справедливое.  Знакомьтесь: самая честная, справедливая и непоколебимая жюри…

2. Представление жюри.
Ведущий представляет жюри и приводит членов жюри к присяге (клятве) Жюри: Клянемся быть честными и справедливыми, следить за исполнением всех правил и заданий, строго наказывать за нарушения и выставлять самые высокие баллы за победы. Клянёмся!

Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем ,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают, 
Они ведь нас не испугают, 
Мы под защитой у ребят…
Они нам показать хотят,
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!

Встречаем наших мальчиков.

Ведущий:

Когда мы встречаемся с новыми людьми, мы с ними знакомимся. И наш следующий конкурс «Знакомство»

1 конкурс. «Знакомство»

Слово предоставляется участника!

Представление участников. Вот мы и познакомились.

Ведущий:  Конкурс «Эрудит» необходимо ответить на вопросы о военной технике и оружие по карточкам, вопросы по тематике патриотизма в Казахстане. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

2.Конкурс эрудит:

1класс

  1. Человек, командующий кораблём? (капитан)

  2. Назовите столицу нашей Родины? (Астана)

  3. Как называется наше село? ()

2класс

  1. Самый молодой матрос на судне?  (юнга)

  2. Как называется наш район? ()

  3. Здание, в котором живут солдаты?   (казарма)

3класс

1.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

2. Как называется, государство, в котором мы живём? (Казахстан)

3. Корабельный подвал (Трюм)

4.Назовите область, в которой мы живём? ( Жамбылская область)

4 класс

1.Как моряки на флоте называют корабль? (судно)

2.Назовите Государственные символы РК.

3.Башня с сигнальными огнями?  (маяк)

Ведущий:

2 конкурс «Смекалистый»

Следующий конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ участник получает 5 баллов.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

1.Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

2.По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

3.Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

4.Что над нами вверх ногами? (муха)

4.От чего корабли уходят в море? (от берега)

5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).

6. Что стоит посреди Земли? (Буква ‘М’)

7. Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

3.Конкурс «Поэтический». Чтение стихотворений о Родине.

Ведущий:

4.Конкурс «Меткие стрелки»

А теперь настало время попробовать свои силы.  Объявляется конкурс.

«Меткие стрелки».

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждого участника стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты

( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание 5 баллов.

Ведущий: 5.Конкурс «Авиаконструкторов».

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (самолет)

-Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс- конкурс авиаконструкторов. Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в конкурсе «Авиаконструкторов».

На столе лежат листы бумаги. Каждой команде нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы.  

А теперь проведем испытания.  

Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.

6.Конкурс «Помощники»

   Мы знаем, что все мальчики помогают своим мамам, вот мы и решили проверить, как у них это получается. Вам нужно завязать бант.

7.Конкурс Музыкальный»

Показ своего творчества.

Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно.

Солдаты на привале давненько не бывали!

Борщ да каша – сила наша! 
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры, 
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Проводится конкурс № 8 «Боевая тревога».

Ведущий: Следующий конкурс носит название «Боевая тревога». По сигналу каждый солдат должен как можно быстрее одеться и встать в строй.

Ведущий: На скамейках перед каждой командой лежат личные вещи участников: куртка, шапка, шарф и рукавицы (перчатки). По сигналу участники начинают быстро одеваться, а кто оденется, строятся в шеренгу по одному. Выигрывает команда, участники которой первыми оденутся и построятся.

Подводим итоги. Награждение.

Ведущий:

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Наши мальчики показали себя только с хороший стороны. Какие они у нас смелые, храбрые, трудолюбивые, умные.

Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется нашим ученикам.

Ведущий:

Дорогие мальчики! Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день архитектуры
  • Сценарий день народного единства на площади
  • Сценарий девичий переполох
  • Сценарий день дальней авиации
  • Сценарий день автомобилиста проведения праздника шуточные конкурсы