Сценарий день эстафет

Летнее развлечение "День веселых эстафет"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка

летнего развлечения

 «День веселых эстафет»

Чаплина Наталья Александровна

руководитель по физической культуре

высшая квалификационная категория

2022

Тема: развлечение  «День веселых эстафет»

Возраст: средний и старший дошкольный возраст

Направление образования и развития (образовательная область) физическое развитие                                                                                                                    Цель: способствовать развитию  эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать двигательные умения и навыки,  представление детей об оздоровительном  воздействии физических упражнений на организм

Развивающие:

развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, интерес к спортивным играм.

 Воспитательные:

—  содействовать воспитанию в детях потребности в ежедневных физических упражнениях, чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Виды деятельности:  двигательная, игровая,  музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально- подвижные игры,  игровые упражнения, эстафеты.

Формы организации:  фронтальная

Место проведения: спортивная площадка

Продолжительность:  25 минут

Участники: дети среднего и старшего дошкольного  возраста.

Оборудование и атрибуты:  мячи 2 шт., обручи 2 шт., кегли 8 шт., мячи по количеству детей в командах, воздушные шарики 2 шт., 2 ведерка, флажки.

Примерное содержание

I.Дети под музыку выходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу.

Ведущий : На спортивную площадку

                   Приглашаю дети вас!

                   Праздник спорта и здоровья

                   Начинается сейчас!

Ребята, вы любите спорт? (ответы детей) Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой — вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым — на два и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Сегодня я вам предлагаю провести   веселые эстафеты. Вы со мной согласны?(ответы детей) Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Дети делятся на две команды

II. Ведущий: Перед вами стоят ведерки, где будут ставится флажки- баллы за правильно выполненное задание. В конце соревнования подведем итоги. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю победить командам.  Физкульт!  

Дети: Ура!

Ведущий. А теперь небольшая разминка! (команды поворачиваются лицом друг к другу, выполняют движения в соответствии с текстом.)

Музыкально-подвижная игра «Крокодильчик»

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом

                   Вот вам эстафета!

                   Будем бегать быстро, дружно

                   Победить вам очень нужно!

Эстафета  1. «Курица с яйцом»

Ведущий:  Первый участник от каждой команды зажимает воздушный   шарик  между ног и, прыгая вместе с ним, допрыгивает до кегли, обегает и возвращается назад. Передает шарик следующему участнику. Руками шарик держать нельзя! Если шарик падает, необходимо остановиться и поправить его, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

 Эстафета 2. «Передай мяч»

Ведущий:  Следующая эстафета 2передай мяч». Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать первым и поднять мяч верх.

Эстафета 3. «Переправа»

Ведущий: Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где в обруч присоединяется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а капитан команды возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем поиграем  игру «Антошка».

Музыкально — подвижную игра «Антошка»

Эстафета  4. «Донеси ценный груз»

Ведущий:  Первый участник от каждой команды берет из ведерка мячик, кладет его на теннисную ракетку, а другую руку заводит за спину и, не роняя, несет мячик до другого ведерка, кладет его и возвращается обратно, передавая эстафету следующему в команде. Побеждает самая ловкая и быстрая команда с наименьшим количеством ошибок.

Эстафета  5. «Азы вождения»

Ведущий:   Каждый участник от каждой команды ведет (катит) мяч между кеглями, доходит до конца поля и с мячом возвращается обратно, передает мяч следующему игроку в команде. Эстафета заканчивается, когда все игроки прокатят мяч (не потеряв его, и командир поднимет его.

III.Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Объявление итогов соревнований, награждение команд.

 Ведущий: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели: 

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  •  Выявление талантливых детей. 

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  •  Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Методическая разработка «День спортивных эстафет»

Цели и задачи: воспитание чувства коллективизма, сопереживания и сплочение

детей, развитие интереса к физической культуре и формирование ЗОЖ.

Оборудование: скакалки, обручи, мячи баскетбольные, кегли, стойки

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Приветствуем всех на празднике «Весёлые старты!»

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо

закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой

пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться

холодной водой

Наше жюри будет внимательно следить за успехами наших команд.

1. Представление команд

2. Эстафета «Самые быстры». Бежим до стойки и обратно. Передаём эстафетную

палочку.

3. Эстафета «С обручем». С обручем на поясе добежать до стойки и обратно.

4.Эстафета “Бег в мешках». Прыгаем до стойки, снимаем мешок, обратнобегом.

5. Эстафета «Самый сильный». Отжимание от пола.

6. Эстафета «Прыжки на скакалке». добежать до стойки и обратно бегом.

8. Эстафета «Самый меткий». Броски в кольцо.

9. Викторина о спорте

1. Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)

2. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венок из лавровых

листьев)

3. Кого не допускали к играм в Древней Греции? (Женщин, рабов)

4. В каком году пройдут очередные летние Олимпийские игры (в Риоде–Жанейро)

5. Талисман Олимпийских игр в Москве? (медвежонок Миша)

6. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол,

гандбол, стритбол)

7. Откуда родом такие единоборства, как дзюдо, каратэ? (Япония)

8. Сколько всего таймов в футболе? (Два)

9. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

10 В каком виде спорта известны: Братья Кличко (Бокс) Анна Курникова (Теннис)

11.Гарри Каспаров (Шахматы) Исинбаева (лёгкая атлетика)

12. Алина Кабаева (Гимнастика) Павел Буре (Хоккей)

13 Во что одеваются каратисты? (В кимоно)

14 Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой, —

это … (Рекорд)

10. Эстафета «Бег с препятствиями». Бег между кеглями.

11.Эстафета «Самый ловкий». Чеканим теннисный мячик ракеткой до стойки,

обратнобегом.

11. Эстафета «Футболист». Ведение мяча между стойками.

12.Эстафета «Тараканьи бега». Бег в парах, один держит другого за ноги, второй

передвигается на руках.

13. Эстафета «Бег в парах с мячом между спинами».

14. Эстафета «Боулинг». Сбей кегли.

15. Эстафета «Прыгуны». С мячом между ног прыгают до стойки, обратнобегом.

Подведение итогов жюри. Награждение.

Спортивный праздник « Весёлые старты».

Для учащихся начальных классов

Учитель 1 категории КГОБУ Партизанская КШИ

Блинова Светлана Сергеевна

2017 год.

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Цели:

— пропаганда  здорового образа жизни;

— привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

— выявление талантливых детей; 

— пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча — необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям — стыд и срам!

Звучит музыка “Герои спорта” (выход команд).

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт — помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт — игра!
Физкульт-ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали — пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.

1. «Эстафетная палочка»

Команды стоят в колону. Первый участник бежит с палочкой до конуса. Оставляет палочку, возвращается бегом к команде. Бежит следующий до конуса, берёт эстафетную палочку, возвращается к команде. И так все участники по очереди.

2. Прыжки с мячом.

1 участник команды зажав мяч коленями прыгает до конуса. Назад возвращается ведя мяч с правой стороны, передаёт следующему. И так все участники по порядку выполняют задания.

Конкурс для болельщиков. Отгадайте загадки. Даю подсказку, все загадки на спортивную тему.

1. Мы проворные сестрицы-

Быстро бегать мастерицы.

В дождь- лежим,

В снег- бежим:

Уж такой у нас режим. ( Лыжи).

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

4. Ах, какой огромный стол! 
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками… (Ролики.)

5. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

7. Кинешь в речку — не тонет.
Бьёшь о стенку — не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

3.Силачи.

Первый участник до бегает до скамьи, проползает, подтягивая туловище. Назад прыгает через скамью, стоя с боку. Возвращается к команде, бежит следующий и выполняет такие же упражнения. Все участники по очереди.

4. Ловкачи.

Первый бежит, прыгая на скакалке до конуса. Оставляет скакалку, возвращается бегом к команде. Следующий бежит до конуса, берёт скакалку, назад возвращается, прыгая через скакалку.

5. Перевертыши.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

7. Кузнечики. (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, оставляет скакалку на том же месте, добегает до конуса, возвращается и передает эстафету товарищу.

8. Змейка.

Конусы расставлены змейкой. Участник бежит обводя мяч ногой вокруг конусов. Назад бегом с мячом в руках. Передаёт следующему.

9. Переправа.

1 участник обруч кладёт перед собой, запрыгивает в обруч. Передвигает обруч далее вперёд и так движется до конуса. Назад бежит с обручем в руках, передаёт следующему участнику.

10. Конкурс для капитанов. «Попади в цель»

Кто из капитанов больше раз попадёт мячом в корзину. Даётся по 5 бросков для каждого капитана.

Сопровождение «Спортивный марш»

Подведение итогов.

Для подведения итогов соревнования, слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. Всем спасибо. До новых встреч!

Мотивация – заинтересовать учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями через организацию спортивного празника.

1. Формирование здорового способа жизни средствами физического воспитания.

2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3. Воспитание чувства коллективизма,товарищества, взаимовыручки,творческого мышления.

4. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Сценарий праздника.

Здраствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спорзале!                                                              

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивних и самую спортивную из всех весёлых игр  — «Весёлые старты»!

И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

«Всем желаем победить и здоровье укрепить!»

1. Эстафета «Хоккей».

Участники начинают ведение клюшкой, обводя ориентиры, и так же возвращаются обратно, передавая клюшку и шайбу следующему участнику.

2. Эстафета «Дружба».

Сценарий проведения спортивного мероприятия Весёлые эстафеты

Удерживая волейбольный мяч лбами, взявшись за руки, два участника команды бегут приставным шагом,оббегают ориентир и возвращаются обратно.

3. Эстафета «Тачечка».

Первый учасник становится на руки, а ноги удер- живает второй. «Тачечкой» проходят до середины зала, меняются и так же направляются к финишу. Взявшись за руки, обходят ориентир и бегом возвращаются обратно.

4. Эстафета «Носильщики».

Участнику необходимо одновременно нести 3 мяча: волейбольный, баскетбольный и футбольный. Пройти дистанцию, обойти ориентир и вернуться к команде, передать мячи 2 участнику.

5. Эстафета «Три ноги».

Помощник завязывает ноги верёвкой двоим участникам. По команде «Марш!» участники бегом продвигаются к ограничительному знаку, оббегают и возвращаются обратно.

6. Эстафета «Переодевание».

Участники по команде надевают галоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.

7. Эстафета «Собери новогоднюю гирлянду».

Вам необходимо пройти через препятствия: туннель из обручей,  барьеры — и повесить новогоднюю мягкую игрушку.

Весь материал — в документе.

МАОУ «Ивотская СОШ»

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

Учитель

физической культуры

Пушкарева О.С.

Ивот

2018 г.

Цель: Вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Создание мотивационной среды для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом.

Время и место проведения:

10-00.

Спортивный зал школы.

Участники: 2«А», 2«Б», 2«В», классы (по 12 человек).

Оборудованиедля украшения зала:

1.Плакаты: а) «Мы пришли, и мы готовы побеждать сегодня снова!», б) «Мы сильные, смелые, ловкие!», в) «Всем желаем победить и здоровье укрепить!»

г) В мире нет рецепта лучше, е) И тихо на мгновение…

Будь со спортом не разлучен, «На старт!» — в рядах волнение,

Проживёшь сто лет — А позже всем: «Внимание! —

Вот и весь секрет! И, – марш!» — без опоздания.

д) Сегодня праздник у ребят — ж) Жаль, что старты завершились,

У них — соревнования. Быстро споры разрешились.

Задором из глаза блестят: И печалиться не нужно:

Игра вне расписания! Снова победила дружба!

2.Воздушные шары.

Инвентарь: 

мячи волейбольные, обручи (12 шт.), цветные резиновые мячи (3шт.), малые резиновые мячи, ведра пластмассовые, воздушные шарики (3 шт.), , канат, шарик для н/тенниса (4шт.), свисток, конусы.

Музыкальное оформление:

Песни «Закаляйся!», «Дети, в спорт», детские песни «Я со спортом подружусь», «Все спортом занимаются», «Солнышко лучистое любит скакать», динамичная весёлая музыка.

Подготовительный этап

1.Выбрать по 12 участников соревнований от каждого класса.

Ответственные: классные руководители.

2.Выбрать капитана от каждой команды.

Ответственные: классные руководители.

3.Подготовить визитную карточку своей команды (эмблему, девиз, название, форму).

Ответственные: классные руководители.

4.Определить состав жюри.

Ответственные: организаторы праздника.

5.Подготовить инвентарь, музыку и музыкальный центр к мероприятию.

Ответственные: организаторы праздника.

6.Разработать и распечатать бланки протокола.

Ответственные: организаторы праздника.

7.Подготовить бланки грамот и призы для награждения команд.

Ответственные: организаторы праздника, родители обучающихся.

8. Подготовить зал к мероприятию.

Ответственные: организаторы праздника, родители обучающихся.

Ход  мероприятия.

I.

1. Построение команд на заранее отмеченных местах.

2. Приветствие участников и гостей праздника.

3. Представление команд и капитанов ведущим праздника.

4. Представление командами визитных карточек.

5. Представление членов жюри.

6. Краткий инструктаж по общим правилам соревнований, условиям присуждения зачетного балла.

7. Инструктаж по технике безопасности.

Примечания: В течение праздника звучат детские песни о физкультуре и спорте. Каждая эстафета проходит под динамичную музыку.

II.

1 конкурс – эстафета «Разминка».

Инвентарь:Волейбольные мячи (3), конусы (3).

Участник эстафеты (первыми стартуют капитаны в цветных манишках) несет в руках волейбольный мяч, обегает с ним конус, возвращается к команде, передает мяч следующему участнику. Так пробегает каждый участник команды.

Как только мяч снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

2 конкурс – эстафета «Два мяча».

Инвентарь: Волейбольные мячи (6), конусы (3).

Участники несут в руках сразу два волейбольных мяча. Обегают конус, бегут обратно, передают товарищу 2 мяча. И так все игроки.

Как только мячи снова передали капитану, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

3 конкурс — эстафета «Пингвины с мячом».

Инвентарь: Волейбольные мячи (3), обручи (3).

По сигналу ведущего участник зажимает мяч между ногами и устремляется к обручу прыжками на двух ногах, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду.

Передает эстафету касанием левой рукой руки стартующего. Следующий бежит за мячом к обручу, зажимает таким же образом и прыжками возвращается в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. И так далее.

Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: Мяч используется резиновый, диаметром около 15 см. Использовать волейбольные мячи для данной эстафеты неэффективно, так как есть ребята, для которых волейбольный мяч просто велик.

4 конкурс — эстафета «Меткий стрелок».

Инвентарь: Пластиковае ведёрки (3), маленькие резиновые мячи (9).

Мишенью будет служить обычное пластиковое ведерко, в которое участники станут метать мячи. Участнику каждой команды вручается по три мяча. Ведро-мишень установлено на расстоянии 3 метров от команды. По сигналу первый игрок подходит к черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая за­бросит наибольшее количество мячей в цель. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: Мячи использовать тряпичные, сшитые из ткани. Его можно метнуть, и он не укатится далеко, что важно.

5 конкурс — эстафета «Догони и прокати».

Инвентарь:Волейбольные мячи 3 шт., конусы 3 шт.

Команды стоят в исходном положении «Ноги врозь». По команде ведущего 1-й участник бежит с волейбольным мячом в руках до ориентира, обегает ориентир (в нашем случае — конус), бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег по тому же маршруту. И так вся команда. Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

6конкурс —эстафета « Посадка картофеля».

Инвентарь: У каждой командыодно ведерко по три малых резиновых мяча в каждом, на маршруте 3 обруча друг за другом на полу с интервалом 1,5 — 2м.

Участвуют все члены команды. Задача одного участника посадить «картофель» (малый мяч) в лунку (обруч), находящуюся около стойки, и с пустым ведерком возвратиться к команде. Ведерко передает как эстафету. Другой участник собирает «картофель» (малые мячи) в ведро и передает уже ведерко с тремя мячами следующему участнику. И так далее.

Как только все участники прошли эстафету, вся команда поднимает руки вверх, хором « МЫ»; это означает, что команда закончила эстафету.

Примечания: В этом конкурсе использовались мячики резиновые, диаметром около 7 — 8см (можно теннисные). Главное, чтобы они были прыгучие. Важно: аккуратно положить, а не бросить мячи в обруч.

7конкурс —эстафета «Перетягивание каната».

Инвентарь: Два каната.

Проведение жеребьевки среди команд.

По круговой системе. 1 тур. 2-3 2 тур. 3-1. 3 тур. 1-2

Победившие команды выходят в следующий круг соревнований. Они после небольшого отдыха разыгрывают первое место. Проигравшие в первой встрече разыгрывают между собой и третье место.

Примечания: В жеребьёвке участвуют капитаны.

III.

Подведение итогов соревнований.

Подсчитываются все баллы каждой из четырех команд.

Команда, набравшая больше всех баллов, занимает первое место.

На общем построении объявляются победители и призёры.

Вне зависимости от общезачётного места, каждая команда получает почетную грамоту, поздравления, хорошее настроение и фото на память.

В период подсчёта голосов членами жюри, со всеми участниками, болельщиками и гостями проводится танцевальный флешмоб под детскую песню «Солнышко лучистое любит скакать».

МБОУ «Октябрьская СШ№2»

Сценарий  спортивной  эстафеты «Ловкие, сильные, смелые!»

Разработал: учитель физической культуры Завараев А.В.

        Цель мероприятия: пропаганда  здорового  образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.

Задачи  мероприятия:
1.    Развивать у учащихся двигательные навыки
2.    Обучать разнообразным видам спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время, способствующим  приобщению школьников к здоровому образу жизни.
3.    Воспитывать  у  учащихся высокие  нравственно-поведенческие качества взаимопомощи, чувства коллективизма и товарищества.

  1.    Эстафета.  «Разминка».
      Перед командой разложены подряд три обруча участнику необходимо поднять двумя руками над головой, залезть в них, при этом в первом обруче необходимо присесть три раза, во втором два в последнем один, выбегая вернутся в конец колонны опустив его сверху вниз. Далее у вас лежит мяч, его необходимо прочеканить 5 раз на месте. Затем вы обегаете стул обратно к команде. Команда первая прошедшая дистанцию считается победившей!
 Победа 3- бала.

2.Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
3.    Эстафета «Репка»).
Участвует всякоманда. Пробежав определенное расстояние  до поворотной стойки, участник возвращается за следующим членом своей команды, берет его за руку и с ним повторяет пройденный маршрут.
 Победа 3- бала
4.    Эстафета. «Весёлый мяч».
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой, руками не помогать. Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

5. По 4 человека с каждой стороны. Чертится прямая линия. Ребята становятся боком к линии и по команде делают прыжок в сторону через линию. Учитывается суммарная дальность прыжка.

Победа — 3 балла.

6. Подтягивание на перекладине , мальчики из виса девочки из виса лежа.

Количество раз-победа 3 бала.

7. Подъем туловища(пресс), количество раз за 30 секунд.

8. Ведение баскетбольного мяча змейкой, дальней рукой от препятствия выигрывает команда пришедшая первой первая

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки. Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал — садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского квн на тему школа
  • Сценарий день сельхозработника 2020 2021
  • Сценарий день экологического образования
  • Сценарий детского квеста форт боярд
  • Сценарий день сельскохозяйственного работника