Сценарий день художников

Сценарий праздника "День юного художника" Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности. Задачи: формирование и развитие творчес

Сценарий праздника «День юного художника»

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

формирование и развитие творческого потенциала детей;

развитие коммуникативных качеств;

создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

создание праздничного настроения.

Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).

Действующие лица:

Художник

Кисточка

Фиолетовая Краска

Условия и особенности реализации:

Праздник проводится в большом, празднично украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В центре зала происходит всё действие. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стендах – творческие работы ребят.

Во время праздника ребята получают от Художника творческие задания и успешно выполняют их.

                                          ХОД ПРАЗДНИКА

(Выходит ведущий праздника – Художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте представиться – художник, Модест Аполлонович Третьяков, действительный член Академии Изящных Искусств.

Начну с вопроса что же такое творчество? (Ответы детей)

Творчество – это процесс создания чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить!

Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное, рисует и поэтому опаздывает.

                                           (Появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!

Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?

Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?

                                          (Ребята отвечают)

Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?

                        Дидактическая игра «Что перепутал художник

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!

Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?

Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…

Художник: Кисточка, мы должны вспомнить с ребятами, как называются изображения природы, предметов, человека.

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картинка

Называется … (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина называется … (портрет)

Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?

Разгадывание загадок

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

5) Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет…….. (карандаш)

6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

7) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга

)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

11) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко Постарался мастер тот, Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать?……. радуга)

Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.

(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)

Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.

                                                (Плачет)

Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут

Художник: Нашим ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Если хочешь, они тебе свои знания продемонстрируют?!

Фиолетовая краска: Хочу!

                                         Игра «Цвета»

Художник: Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я  буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами!             

Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?

                                       (Ребята отвечают)

Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?

Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!

Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?

                                        (Ребята отвечают)

Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?

Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.

                                             (Смешивает краски)

Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!

Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.

   Игра «Что нужно художнику  чтобы дорисовать картину» (слайд 7)                                                  

– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!

Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?

Кисточка: Ни в одной?

Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.

                                         Игра «ХУДОЖНИКИ»

(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.

 Художник: Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.

Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!

Сценарий мероприятия, посвященный Международному

Дню художника

Мероприятие проводится в большом классе или зале, где оборудованы места для зрителей-болельщиков и предполагаемой сцене, для команд. Сцена украшена надписью «День художника». Для членов жюри (из числа педагогов школы) стол и стулья, листы протоколов и ручки.

Участвуют в викторине две команды «Кисточки» и «Карандаши» (по 5 человек). У каждого участника прикреплена эмблема команды (образец в приложении).

Необходимое оборудование: экран, проектор, ПК, колонки, видеопрезентация для вступления, видеоролик с рисованием на песке, мольберты в количестве 2 штук, маркеры разноцветные, две повязки для глаз, карточки с заданиями (приложение).

Для награждения команд медальки (образец в приложении) призы по желанию (альбомы, краски, пластилин, картон и т.д.)

Предполагаемое время проведения 40-45 минут.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь на внеклассном мероприятии, посвященное Международному Дню художника, который отмечается 8 декабря. Это событие мы не могли пройти стороной, т.к. у нас в школе есть художественное отделение и многие из вас его посещают. Ну а если и не посещают, то уверена, что все вы любите рисовать. (Под видеопрезентацию ведущий рассказывает об истории Дня художнка).

Ведущий: Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им, мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Изобразительное искусство объединяет близкие друг другу живопись, графику, скульптуру, художественную фотографию. Оно едва ли не наиболее древнее среди других видов искусства и, по существу, сопутствует человеку с доисторических времен.

Без преувеличения можно заявить, что профессия художника является одной из самых древних. За все время своего существования она прошла долгий путь от простых рисунков, выполненных углем на стенах, до всемирно признанных шедевров искусства, перед которыми ежедневно выстраиваются очереди в самых престижных музеях Земли.

Проведенные в Лондоне исследования показали, что красивые картины обладают способностью положительно воздействовать на человеческую психику. У людей, которые ежедневно видят перед собой красивые картины, отмечается снижение тревожности, улучшение качества сна и более высокая, по сравнению с другими, стрессоустойчивость.

Поэтому рекомендует посвящать рисованию хотя бы несколько минут в день, ведь этот процесс развивает мелкую моторику, позволяет привести в порядок мысли и избавиться от накопленной усталости.

Мало кто задумывается о том, что благодаря художникам историки и археологи имеют возможность изучать историю Древнего мира, ведь старинные рисунки дают прекрасное представление о том, как жили люди тысячи лет назад.

В Древнем Египте профессия живописца считалась чрезвычайно уважаемой. Художники создавали фрески, разукрашивали саркофаги и создавали картины, которые должны были сопровождать умерших в загробный мир.

Во время эпохи Возрождения искусство живописи достигло своего расцвета, подарив миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Рафаэль Санти, Джованни Беллини, Тициан, Мазаччо. Шедевры этих великих художников продолжают жить и в наше время, ежедневно привлекая к себе тысячи туристов и любителей прекрасного.

8 декабря во всем мире празднуют Международный день художника, учрежденный 10 лет назад Международной Ассоциацией «Искусство народов мира». В это время по всей стране проводятся многочисленные выставки, мастер-классы и интереснейшие инсталляции. В свой профессиональный праздник художники особенно стремятся презентовать себя миру, пообщаться с другими людьми, больше рассказать о своей необычной профессии.

Отмечают День художника не только профессионалы и мастера живописи, но и все люди, которые так или иначе связаны с живописью. В их число входят те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия.

Поэтому сегодня в рамках этого мероприятия мы проведем игру-викторину.

В ней будут участвовать две команды: «Кисточки» и «Карандаши». Ну и конечно большая команда зрителей-болельщиков.

Команды приглашаю на сцены занять свои места.

Оценивать нашу игру будет компетентное жюри в составе педагогов нашей школы:

Задание 1.

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова (образцы в приложении)

«Кисточки»

«Карандаши»

«Три богатыря»

                    «Иван – царевич на сером волке»

Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину». Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника. Если зрители назвали картину –2 балла, назвали художника –1 балл.

Задание 2.

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.

«Кисточки»

«Карандаши»

собаку

кошку

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.

Задание 3.

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.

«Кисточки»

«Карандаши»

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 3 балла, за частично угаданную тему – 2 балла, если не угадали – 1  балл.

А пока команды выполняют задание загадки для зрителей-болельщиков.

1) Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нѐм планшет устроен

О чѐм я? ………(о мольберте)

2) А на планшете прикреплѐн

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

  3) Рисунок на листе начнѐт

И поведѐт тебя вперѐд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

  4) Картину бы наполнить цветом

Но что же, нам поможет в этом

Просто по дружбе, без корысти?

А в этом нам помогут ………(кисти)

  5) Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет…….. (карандаш)

  6) Если ей работу дашь – Зря работал карандаш…… (резинка)

  7) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

  8) Отворились ворота – всему миру красота…. (радуга)

9) Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

  10) Лежит на земле: еѐ не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

  11) Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?……. (радуга)

Задание 4.

Индивидуальный конкурс.

На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

Команда «Карандаши»

1.  Белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2.  Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3.  Исакиевский собор находится в Москве или Санкт — Петербурге? (Санкт — Петербург);

4.  Синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5. Картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).

Команда «Кисточки»

1. Черная краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);

3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);

4. Красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

Задание 5.

Командам по очереди предлагается называть строчки из песен, где упоминается, какой-нибудь цвет или оттенок. Если затрудняются, могут помочь болельщики. Кто больше назовет, получает 2 балла, у кого меньше 1 балл. (Голубой вагон, про зеленого кузнечика, синий иней, белые розы, и т.д.)

Задание 6.

Занимательные ребусы. Командам раздаются ребусы, и дается время для отгадывания. За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Команда «Карандаши» (ответы: пластилин, пастель, карандаш)

t1600754981aa.jpg

t1600754981ab.jpgimage.png

 Команда «Кисточки» (ответы: гуашь, акварель, кисть)

t1600754981ad.pngt1600754981ae.png

image%281%29.png 

​​​​​​​Задание 7.

Конкурс «Симметрия».  Дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить. За выполнение работы более точно и симметрично 2 балла, похуже — 1 балл.

image%282%29.png    image%283%29.png

Игра со зрителями «Что перепутал художник?»

t1600754981am.jpg

image%286%29.png

image%287%29.png

image%288%29.png

image%289%29.png

Подведение итогов. Пока жюри совещается для всех под музыкальное сопровождение (видео роспись на песке), воспитанник читает стих.

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь –

На то он и художник,

Рисует он, где только может.

Он чертит пальцем на земле,

Зимою – пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисуем мелом на доске,

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде

Художник потому художник

Что может рисовать везде!

А кто художнику мешает

Тот землю Красоты лишает.

Жюри объявляет оценки и победителей. Награждение.

Приложение

Эмблемы команд

t1600754981an.gif

t1600754981aq.gif

Медальки для награждения

t1600754981at.jpgt1600754981au.jpg

t1600754981aw.jpg
image%2810%29.png



Сценарий игровой викторины «Международный день художника»

Министерство культуры РТ

МУ «Культура» Черемшанского муниципального района РТ

Библиотека МБУ ДО «Детская школа искусств»

Сценарий игровой викторины

«Международный день художника»

Составитель:

Библиотекарь: Фадеева В.Ю.

Международный день художника

Библиотекарь: 8 декабря отмечается Международный день художника,

который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией

«Искусство народов мира». Это не единственная дата, связанная с

профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России

он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область

празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря. Некоторые

творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в

день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки

Кто же такой художник? Художник — человек, занимающийся

изобразительным искусством. В более широком плане — деятель искусства.

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины

наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим

уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим

эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись

иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился

портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

В каменном веке художники создавали изображения или рисунки на камнях.

Первыми известными художниками были древние греки V веке до н. э.

(Агатарх и Полигнот). Первым мифологическим художником считался

Дедал, хотя он являлся одновременно скульптором и инженером. В Древнем

Египте художники украшали гробницы и каменные дома, а ремесло

художника было тесно связано с изготовлением красок. Кроме того, в

Древнем Египте создание изображений считалось магическим действием, а

сами художники почитались как жрецы. Поскольку изображения были

сакральны, то художники обладали знанием определенного канона и

пропорций.

В средние века художник становился иконописцем (например, Андрей

Рублёв), создателем фресок, мозаики и книжных миниатюр, творчество

которого сковывали каноны. В Италии эпохи Возрождения сформировался

современный образ художникапортретиста, чьё искусство стало живописью

с присущей ей свойствами (Джотто)живописи считают величайшим

художником 20 века.

Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не

сложилось. Но мы не против: пусть будет больше поводов поздравить тех,

кто несет красоту искусства в нашу жизнь. День художника – это праздник

не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в

человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний

праздник – для всех любителей прекрасного.

А вот что говорят художники о своей профессии:

«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и

проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма,

выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)

«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой»

(Огюст Ренуар)

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать

мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав

Климт)

«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но

создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до

него» (Анри Матисс)

«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)

Этот праздник – еще один повод вспомнить художниковтворцов истории.

Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь

Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир. Знакомство

с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и

кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когдато

пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти…

Игровые материалы:

для 1 задания иллюстрации небольшого формата картин художника Ю.

Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;

для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка

на глаза;

для 3 задания для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;

для 5задания – для каждой команды: старые утюги , лампочки , колеса,

игрушки, вазы, ложки ,скрепки ,веревки и т.п.

Ход игры:

Участники игровой программы делятся на команды участников и команды

зрителей.

Команды участников располагаются перед зрителями.

Задание №1 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю.

Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».

«Иван – царевич на сером волке»

Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника

Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда

получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не

назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество

баллов, которое может получить команда – 2 балла.

Задание №2 – оценка max 3 балла

Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники

команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное

животное.

Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.

За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла,

если зрители не угадали – 1 балл.

Задание №3 – оценка max 5 баллов

Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе

предлагается нарисовать заданную тему.

Как утром не хочется вставать!

Какой сегодня хороший день!

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За

правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему

4 балла, если не угадали – 3 балла.

Задание №4 – оценка max = количеству участников команды

Индивидуальный конкурс.

Каждому участнику команды задается вопрос . За правильный ответ

каждый участник получает 1 балл.

Вопросы и ответы

1 команда

1. белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);

3. Третьяковская галерея находится в Москве или Санкт Петербурге?

(Москва)

4. синяя краска – холодная или теплая? (холодная);

5. картину «Золотая осень» нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов?

(Левитан).

2 команда

1. черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);

2. картину «Утро в сосновом лесу» нарисовал Шишкин, Левитан или

Васнецов? (Шишкин);

3. Госуда

́

рственный Эрмита

́

ж —художественныц и культурноисторический

музей России и мира.где находиться в москве или санкт петербурге (С.П.);

4. красная краска – холодная или теплая (теплая);

5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).

5.Иллюстрация

изобразить рисунком пословицу

Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За

правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему

4 балла, если не угадали – 3 балла

6.Скульптура

Многие скульпторы – «авангардисты” создают свои шедевры из предметов,

вышедших из употребления. Ребятам нужно создать свои «скульптурные

композиции” из старых утюгов, лампочек, колес, игрушек, вентиляторов и

т.п. Необходимо найти, чем связать, скрепить эти разрозненные предметы

Выставку «торжественно” открыть, дать слово «искусствоведам”,

«критикам”. МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ 5

Для болельщиков

Большой фломастер

Привязать к лыжной палке фломастер, на другой конец палки повесить

кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на

плечо, юные художник должны нарисовать быстро Чебурашку.

Двумя руками

Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги

кошку и собаку. Левой рукой – кошку, правой – собаку.

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛ 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №21″НАДЕЖДА»

Сценарий развлечения для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День художника»

Составила: воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с №21 «Надежда»

Илларионова И.В.

Ступино 2017г

Цель: привлечение детей к спортивной и художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми и воспитателем.

Материалы: Тематические эмблемы по колличеству детей с картинами карандаш,кисточка, клякса, политра ; бумага писчая 4А; альбомные листы; гуашь; трубочки для коктелей; кисточки для рисования; краски акварельные; большой холст бумаги 2 шт.

План-конспект:

Дети строятся в 2 колонны по командам. Команда «Карандаши» и команда «Кисточки»воспитатель в роли ведущего «Политра».

Дети выходят из команд на центр поля расказывают стихи.

1 ребёнок: И в 10 лет, и в 7, и в 5, Все дети любят рисовать

2 ребенок И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

3 ребёнок: Всё вызывает интерес Далёкий космос, ближний лес

Цветы, машины, сказки, пляски

4ребёнок: Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника посвящённого дню художника!

Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться. Предлагаю разделиться на две команды. На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШИ».

Ведущий:

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель,палитра,кисть и бумаги плотный лист

А ещё мольберт- треножник

Потому что я — (художник)

Ответы детей.

Вот сейчас ребята вы и станете настоящими художниками., но вы должны пройти все этапы конкурсов.

Конкурс№1 «Бумага для художника»

Ведущий: Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне. Бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда,которая первая соберёт бумагу для  художников.

Молодцы ребята!

Конкурс №2 «Меткий художник»

Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «меткий художник Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда в корзине которой окажется больше бумажных комков.

Пауза для отдыха.

Конкурс №3«Загадки».

Ведущий: А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть и поразгадывать загадки. Победит та команда, которая больше даст правильных ответов.

1. Я люблю купаться в краске совершенно без опаски

С головою окунаюсь, а потом не вытираюсь

По бумажному листу или тканому холсту

Вправо, влево, вверх и вниз я гуляю. Кто я….(кисть)

2.Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острый постоянно

Контур, натюрморт, портрет,пейзаж

Быстро нарисует (карандаш)

3 Нарисует он картину

И раскрасит буратино

Он напишет объявленье

И открытку поздравленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненькой…. (фломастер). 

4. Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

5.Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется (пейзаж)

6.Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это (натюрморт)

Конкурс № 4«Собери радугу«

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост

Что это?

Дети:радуга.

Давайте соберем из цветных кусочков картона радугу.

Молодцы ребята!Красивая радуга получилась.

Ведущий:

Предлагаю присесть и перейти к творческой части нашего праздника.

Выходитклякса.

Я не нравлюсь всем ужасно

На тетрадке в белизне

Я жирна и безобразна

И не рады буквы мне

Но уж коль я где стою,то позиций не сдаю!

Даже ластик с промокашкой пусть приходит мне не страшно

Я 100 раз черней чем вакса.

Я грязнуля лужа- (клякса)

Ведущий: А наши ребятки всегда рады кляксе и считают что с помощью кляксы можно нарисовать много всего интересного. И сейчас ребята покажут мастер –класс по кляксографии.

Выходят дети из команд , рисуют цветы с помощью кляксы и трубочек.

Вот видищь клякса, все справились с заданием!

Клякса .Молодцы ребята!Настояшие художники.

Теперь мне пора.Творческих успехов вам ребята!

Ведущий: Наши команды сегодня соревновались в быстроте и ловкости. И все показали свои художественный способности и знания.

Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу Предлагаю завершить его сладким штрихом.

В конце праздника детям вручаются конфеты.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/301630-scenarij-razvlechenija-den-hudozhnika

Автор: Полякова Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: Управление делами Президента РФ ФГБДУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №2»
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню художника «В МИРЕ КРАСОК»

Раздел: дополнительное образование

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №2»

Сценарий мероприятия-занятия по рисованию,

посвящённого Международному дню художника

«В МИРЕ КРАСОК»

Педагог дополнительного образования Юлия Анатольевна Полякова

г. Москва

2020 г.

Тема: «В мире красок»

Задачи:

познакомить детей и родителей с международным праздником; закреплять

знания и умения детей

в области изобразительного искусства, умение

называть основные и составные цвета и оттенки, знания детей о жанрах

живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);

-развивать

внимание,

творческое мышление, воображение,

интерес к

изобразительной деятельности; воспитывать художественный вкус.

— расширить представления детей о профессии художника.

-углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

-дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое

мироощущение, передают свои мысли и чувства.

-развивать

интерес

к

искусству,

эмоциональную

отзывчивость

на

произведения искусства.

Демонстрационный материал:

костюм художника; репродукции известных художников; изобразительные

материалы: листы для рисования, холсты, краски, кисти, цветовой круг,

видеопрезентация.

Художественно-дидактические игры «Угадай колорит», «Жанры живописи».

Музыкальный ряд: Ф. Шопен, А. Вивальди

Раздаточный материал: листы ф-т А-4, акварель, трубочки для коктейля,

кисти, баночка

Ход и содержание мероприятия:

Педагог в образе художника:

-Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я ….

— Правильно ребята! Я художник.

Сегодня у меня не простой день, сегодня у меня самый творческий праздник

в году– Международный день художника! И сегодня я вам предлагаю вместе

со мной разобраться: в чём же состоит профессия художника, в чем её смысл

и что такое ЖИЗНЬ В МИРЕ КРАСОК?

-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас ответит, для чего нужна профессия

художник?

— Художник – это человек создаёт прекрасное, творит красоту, рисует -пишет

картины и своими картинами вызывает разные чувства у зрителей, у тех, кто

любуется его картинами. Художники по профессиям бывают разные:

живописец, скульптор, дизайнер, художник по костюмам, художник-

иллюстратор, и т.д. (показываю на экране, комментирую вместе с детьми)

Но нам с вами ближе всё-таки

живописцы. Давайте посмотрим на картины знаменитых художников –

живописцев и попробуем назвать после просмотра название картин, автора и

жанр живописного

произведения

И. Левитан «Золотая осень»

В.Серов «Девочка с персиками»

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»

Илья Машков «Синие сливы»

Иван Айвазовский «9 вал»

Виктор Васнецов « Богатыри»

— Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.

(показываю детям репродукции известных художников)

— Нравятся ли вам эти картины? Какие жанры изобразительного искусства

представлены перед вами? Какие чувства и эмоции они вызывают?

(показываю

разнохарактерные

произведения)

О

чем

рассказывают

художники на своих картинах? (Ответы детей).

— Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И

художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

— Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

— Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют,

наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно

понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и

развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться.

Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Динамическая пауза

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так

Рисование в воздухе рукой, вытянутой

вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

Отдохнули? Теперь продолжим наше знакомство с миром красок художника!

— А как вы думаете, что нужно художнику для создания картины? (показываю

бумагу, холсты, кисти, мастихины для рисования, акварель, масло, мелки,

пастель) -дети рассматривают, знакомятся с новыми принадлежностями.

-Чтобы картина получилась

по-настоящему красивой,

художник, как

настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.

— А чем он пользуется для того, чтобы смешать краски?

— Художник пользуется палитрой.

— А давайте мы узнаем, кто же из вас хорошо знаком с красками и их

оттенками. Давайте посмотрим на цветовой круг:

-Назовите мне основные цвета? (красный, жёлтый, синий)

-Как называются все остальные цвета?

-На какие части делится цветовой круг?

-Назовите тёплые и холодные цвета?

-Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не

достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир,

прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий,

точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может

получиться из обычных линий, точек и пятен. ( Показываю картины)

Художники- настоящие волшебники, потому что могут обычные вещи

превратить в необычные, например кляксы (внимание на экран)

А

сейчас

я

это докажу: я дотронусь до каждого из вас

своей волшебной

кисточкой и превращу всех вас тоже в настоящих

художников. (дотрагиваюсь до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Возьмите свои материалы и принадлежности, капните кляксы на лист бумаги

и выдувая из трубочки воздух, рисуйте каплями и превратите кляксы во что-

нибудь сказочное и необычное -например в зимние заснеженные деревья или

смешного снеговика. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе

попробуем угадать, что у вас получилось.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, педагог помогает наводящими

вопросами детям, испытывающим затруднения.).

-Ребята, вы проделали большую и сложную работу. Давайте посмотрим,

какие замечательные, необычные произведения у вас получились!

А

понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно,

нарисуйте у смайлика радостную улыбку, а если нет, грустную.

— Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть во

всём, что нас окружает, прекрасное и радоваться этому!

-Наше путешествие в мире красок и знакомство с профессией художника

подошло к концу, всем большое спасибо! До новых встреч!

Сценарий конкурсно-игровой программы

«День художника»

Выполнила

Юрова Софья Николаевна

Учитель ИЗО

МБОУ ЦО «Школа-сад № 7»

Пояснительная записка

Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Их использование повышает интерес к учебе и знаниям, формирует сплоченный коллектив. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся.

Актуальность проблемы работы с родителями заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка — одна из главных моих задач.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс я провожу с помощью следующих форм деятельности: дни творчества детей и их родителей; открытые занятия и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел.

После проведения родительского собрания на тему: Семья — один из

важных факторов в воспитании ребенка!», проведении индивидуальных и тематических консультаций с родителями, проведения анкетирования (Приложение 1, 2) я вышла с предложением к родителям провести мероприятие воспитательного характера совместно с детьми. И постановку целей и задач связала с тем, что бы вовлечь родителей в организацию и проведение внеклассного мероприятия.

Выбранный оргкомитет из родителей:

Подобрал интересную для учащихся тему (при использовании

анкетирования)

Определил цели проведения мероприятия.

Определил содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрал необходимую литературу и оборудование.

Сформировал творческие группы (по видам деятельности) для

написания сценария и подготовки мероприятия.

— Продумал оформление места проведения мероприятия, призы активным участникам, победителям.

Отработал центральные моменты мероприятия.

Заблаговременно подготовил объявление о дате и месте проведения

мероприятия, его теме.

Разработаны вопросы для проведения рефлексии по итогам

мероприятия с детьми и родителями

Тема: Конкурсноигровая программа «День художника»

Цель: Создать условия для развития творческого потенциала детей посредством участия в творческой продуктивной деятельности. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

— пробуждать у детей интерес к внеклассной деятельности;

— воспитывать чувство товарищества, желания соревноваться и побеждать;

— прививать любовь к искусству.

— способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Ожидаемый результат: получение положительных эмоций, сплочение детского коллектива, создание крепких связей с детьми и родителями. Участники мероприятия: учащиеся, их родители, педагог

Возрастная категория участников мероприятия: дети 8-1О лет

Место проведения: Актовый зал МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Действующие лица: Фея Творчества и Художник (родители) Оформление: Солнце, облака, красивые цветы, изображение художника и его красок, выставка рисунков учащихся, разноцветные шарики. На сцене плакат «День художника»

Оборудование: 2 плаката с надписями «Старт» и «Финиш», карточки с

заданиями, чистые листы. 2 мольберта; восковые карандаши; 2 обруча; разноцветные воздушные шарики; 2 корзины; мяч; сувениры: блокноты, медали «Лучшему художнику».

Ход мероприятия:

Звучит красивая музыка, на сцене появляются Фея Творчества и Художник

Фея: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады, что наши папы и мамы оставили все свои дела и заботы дома и пришли сюда, чтобы в очередной раз побыть с детьми. Мы надеемся, что им у нас понравится. Сегодня у нас не простой день, это наш любимый праздник — день художника. В этот волшебный день мы собрались в этом красивом зале, чтобы праздновать. А делать это мы будем очень весело, в виде игр и эстафет. Приглашаем к участию всех и детей и родителей, одну команду представляют родители, другую — дети. Выбираем жюри, которое будет подводить итоги после каждого конкурса.

Художник: Итак, мы начинаем:

Конкурс «Давайте познакомимся» все ребята встают в круг. Ведущий передает соседу мяч и говорит свое имя; следующий говорит имя ведущего, затем свое и передает дальше; следующий повторяет имя ведущего, соседа передавшего мяч, свое и передает следующему и т.д.

Художник: Хорошо, теперь мы все друг друга знаем, давайте наконец займемся делом, мне не терпится создать какое-нибудь произведение искусства!

1 конкурс-шутка «Скульптура» (приглашаются несколько ребят для этого конкурса) Фея и художник выступают в роли пластилина, из которого участникам предстоит вылепить какую-нибудь композицию (любовь, прощание … и т.д.).

Художник: Здорово! Вы, ребята, молодцы!!! А теперь пришло время посоревноваться. Вызываю на сцену 2 команды… . .. .

2 конкурс «Художник и краски» (приглашаются 2 команды) с помощью 2х обручей художник переправляет на другой берег реки свои краски.

Фея:

Художник хочет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник­

Рисует он, где только может:

Художник:

Он чертит пальцем на земле,

Зимою — пальцем на стекле.

Углём он пишет на заборе,

И на обоях в коридоре.

Фея:

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Художник:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает.

(А. Усачёв).

3 конкурс «Несуществующее животное» (две команды) ребята по одному подбегают к мольберту и рисуют одну часть животного (голова, хвост и т.д.) результат оценивают жюри и зрители

Художник: вы все конечно знаете, что мы, художники рисуем красками, в которых есть все цвета какие пожелаешь, но все эти цвета созданы из трех основных цветов и вы конечно знаете что это за цвета, мы сейчас проверим ваши знания:

4 конкурс «Собери три основных цвета» (две команды) ребятам предлагается несколько цветов шариков, три из которых нужно положить в корзину передавая друг другу из рук в руки, подняв их над головой в конец шеренги и обратно между ног

Фея: Какие молодцы, вы правильно назвали три основных цвета и конечно же знаете какой цвет получится при смешении этих цветов. Мы и здесь проверим ваши знания

5 конкурс «Перепутанная радуга» (две команды) по одному ребята бегут через поле препятствий, подбегают к мольберту и крепят (рисуют) по одной полоске радуги в правильном порядке на мольберт

Художник: Вы знаете, что художник, делающий рисунок к тексту, называется иллюстратором.

Задача: поочередно всеми участниками команды иллюстрировать

стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок»:

6 конкурс «Коллективный рисунок»

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевым дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом,

Я черным тучи зачеркнул,

И означало это

Как будто ветер вдруг подул-

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил-

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

По сигналу к плакатам подходят первые представители команд, потом вторые и т.д.

Готовый рисунок показываем зрителям.

Фея: У нас есть задание и для зрителей и судей, отгадайте наши загадки!(на палитре).

Конкурс для всех «Отгадай загадки».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется (ПОРТРЕТ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник-график.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется (ПЕЙЗАЖ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник­

живописец.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (НАТЮРМОРТ).

Назовите художественные материалы, которые использует художник­

скульптор.

Художник: Давайте подведем итоги, подсчитаем балы, у нас найдутся подарки для всех участников! А после я предлагаю родителям и ребятам сфотографироваться.

После проведения мероприятия родителям и детям предложено обсудить данное мероприятие в рамках проведения рефлексии «Огонек» или

«Свеча спасибо».

Дети и родители должны быть заранее настроены и готовы к

«Огоньку»

1. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг горящей свечи, которая находится в центре.

2. Дети, взрослые и педагог должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

о » Когда говорит один — все молчат»

о » Закон свободного микрофона»

о «Все сказанное на «огоньке» не должно «выноситься» за его пределы» «Огонек» проводится в располагающей обстановке, при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни. Основной, самый главный элемент «огонька»- анализ проведённого мероприятия. Рассмотрим наиболее распространенную форму «огонька»- анализа «Огонек»- анализ мероприятия После того как к свече подсел последний человек, педагог пускает по кругу листок с планом мероприятия. Каждый ребенок, поглядывая в план, должен ответить на следующие вопросы:

• Как ты оцениваешь проведенное сегодняшнее мероприятие?

• Что сегодня было хорошо?….

• Что было не очень хорошо и даже плохо?

• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

«Свеча спасибо». Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: «Я хотела бы сказать спасибо… за то, что…».

Подводя итоги, я пришла к выводу, что работа с родителями — это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий. Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Необходимо, чтобы у родителей возникли интересы к процессу воспитания уверенность в своих силах. Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и образовательное учреждение могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна — благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Приложение 1

Анкета для родителей

Ф.И.О. ___________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

1. Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

2. Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

3. Относится ко всем избирательно

4. Относится равнодушно

5. Свой

вариант

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

1. Оказывает помощь самостоятельно

2. Всегда охотно помогает

3. Помогает только по просьбе

4. Неохотно помогает

5. Помощь носит формальный характер

6. Отказывается помочь

7. Игнорирует просьбу о помощи

8. Свой вариант

______________________________________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

1. Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния

(например, гнев, радость и т.д.)

2. Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует

3. Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)

4. Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю

5. Всегда замечает изменение моего настроения

6. Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

7. Никогда не замечает изменение моего настроения

8. Игнорирует изменение моего настроения

9. Свой вариант

______________________________________________________________________

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

1. Всегда

2. Часто

3. Время от времени (при обращении внимания)

4. Редко

5. Забота носит избирательный характер

6. Никогда

7. Свой вариант

______________________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

1. Радуется, огорчается вместе со всеми

2. Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

3. Проявляет равнодушие, игнорирует

4. Свой вариант____________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:

1. Поведение изменилось в лучшую сторону

2. Ребенок стал более внимательным, участливым

3. Ребенок стал более эмоциональным

4. Поведение ребенка существенно не изменилось

5. Поведение по отношению к другим ухудшилось

6. Свой вариант_______________________________________________________

Приложение2

Анкета для родителей

Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

1. Круг его друзей велик

2. Общается в основном с 1-2 детьми

3. Ни с кем не дружит.

4. Дружба носит кратковременный характер

5. Свой вариант

_____________________________________________________________________

2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:

1. Предпочитает быть вожаком

2. Подчиняется другим

3. Предпочитает находиться в стороне

4. Избегает общения

5. Умеет находить компромиссы

6. Проявляет инициативу в общении со сверстниками

7. Свой вариант

_____________________________________________________________________

3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?

1. Оказывает помощь самостоятельно

2. Оказывает помощь по просьбе

3. Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства

4. Радуется

5. Не обращает внимания (не замечает)

б. Игнорирует

7. Отказывается помочь

15.Свой вариант

_____________________________________________________________________

4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

1. Часто

2. Иногда

3. Всегда

4. Редко

5. Никогда

б. Свой вариант

_________________________________________________________________5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?

1. Всегда

2. Только по просьбе

3. Иногда

4. Не замечает

5. Никогда

б. Свой вариант

_____________________________________________________________________

6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?

1. Обрадуется

2. Огорчится, расстроится

3. Не заметит

4. Проигнорирует

5. Свой вариант

_____________________________________________________________________

Приложение 3

ТЕСТ САМОДИАГНОСТИКА РОДИТЕЛЕЙ

1

Нравится ли Вам ваш ребенок

2

Слушаете ли Вы, что говорит вам ребенок?

3

Смотрите ли на него, когда он говорит?

4

Стараетесь ли Вы создать ощущение значимости того, о чем говорит ребенок?

5

Поправляете ли Вы речь ребенка?

6

Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7

Хвалите ли, обнимаете ли своего ребенка?

8

Смеетесь ли вместе с ним?

9

Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения?

10

Играете ли в какие-нибудь игры?

11

Поощряете ли вы вкусы, привязанности, интересы?

12

Есть ли у ребенка 1-2 собственные книги?

13

Есть ли у ребенка место, которое отведено только ему?

14

Стараетесь ли Вы подать пример ребенку, читая книги, газеты?

15

Обсуждаете ли Вы с семьей и ребенком что-либо интересное, прочитанное Вами?

16

Стараетесь ли Вы все сказать за ребенка, прежде чем он успеет открыть рот?

17

Смотрите ли вместе телевизор?

18

Задаете ли вопросы ребенку о смысле увиденного?

19

Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор?

20

Есть ли у ребенка возможность проявлять мощь своих мышц?

21

Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку?

22

Собираетесь ли вы водить ребенка в театры, музеи?

Литература:

http://nsportal.гu/

1. «Твоя жизнь — твой выбор» : метод. рекомендации по привлечению в библиотеку трудных подростков / Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка; сост. И. В. Яковлева.- Чебоксары, 2010.-47 с.

2. Книги о тебе и для тебя : рек. указ.-игра для подростков 1 Чуваш. респ. дет.-юнош. б-ка; сост. И. В. Яковлева.- Чебоксары, 2009. — 29 с.: ил. — (Серия «Твоя жизнь- твой выбор»; вып. 2)

3. Будущее детей в опасности: подборка сценариев дополнительных материалов по здоровому образу жизни / сост. М. С. Волчкова.- Пенза: Областная библиотека для детей и юношества, 2011. — 36 с.

4.Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах /Н.В. Елжова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 224 с.

5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.

Волгоград: Учитель, 2007

6. Коган, М.С. С игрой круглый год: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. — Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. — 152 с.

7. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых

мероприятий в летнем лагере. .Москва: ВАКО, 2007 г.

8. Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 352 с.

9. Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет/ Л.А. Соколова. — Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.

10. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.

11. Бершадский МЕ., В.В. Гузеев «Дидактические и психологические основания образовательной технологии», Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 год

12. Кукушкин В.С «Современные педагогические технологии», Ростов-на­ Дону, «Феникс», 2003 год

13. Лысенко ЛН Мотивационный контроль в управлении образовательного учреждения, ВИРО

14. Методическая работа в школе: организация и управление, изд. второе, Москва, 1991 год

15. Немова Н.В. Системный анализ урока// Практика административной работы в школе.- 2004.-N2 7.

16. Никодимова Е.А. Методика выбора и оценки сравнительной эффективности личностио-ориентированных технологий обучения, Вологда, 2004 год

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования: Учеб. пособие для студентов пед вузов и системы повышения пед. кадров/Е.С Палат, МЮ. Бухаркина, МВ. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С Палат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002

18. Прохоров А.М Большой энциклопедический словарь, Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000 год

19. Сластенин В.А. «Педагогика», Москва, Академа, 2002 год

20. Хуторской А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения», СПб.: Изд. дом «Питер», 2004

21. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников», Москва, Владос, 2000

22. Якиманская И.С Личностно — ориентированное обучение в современной школе.-Москва, 1993

11

Участники: учащие ДХШ МОУ ДЮЦ Волгограда.

Продолжительность: 60 минут.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: тематический праздник.

Цель мероприятия: пробуждение познавательного интереса учащихся к творческой биографии великих художников.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • сформировать специальные умения публичного представления по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства»;

Развивающие:

  • расширить общий кругозор учащихся;
  • создать условия для импровизационной деятельности;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Оборудование и технические средства:

  • Столы,
  • стулья,
  • музыкальный центр,
  • мольберты,
  • ширма.

Оформление:

Наглядное:

  • Студия оформлена в виде кафе-мастерской художника: стоят столики, елка с игрушками ручной работы, снежинки, мольберты для конкурсов, ширма с картинами художников (рисунок 1-14).
  • Отдельно лежат таблички с именами художников (таблички 1), таблички с буквами (таблички 2), табличка с изображением (табличка 3).

Музыкальное:

  • Фанфары; веселая музыка для конкурсов; танцевальные мелодии — цыганочка, восточная музыка, русская народная песня, латиноамериканская;
  • фонограммы новогодних песен «минус» — «В лесу родилась елочка» (слова Раисы  Кудашевой, музыка — Леонида Бекмана), «Расскажи снегурочка» (слова Юрия Энтина, музыка – Геннадия Гладкова).

Условия и особенности реализации

Три столика по 8 человек, на каждом столике  новогодние елки, салфетки. В торце студии находится ширма, на которой развешены репродукции картин художников в соответствии с персоналиями, выбранными учащимися (рисунок 1-14).

Подготовительный этап

Все учащиеся выбирают заранее личность художника. Знакомятся дома с его биографией, с творчеством художника. Придумывают костюм и перевоплощаются в выбранного художника. На этом этапе очень важно совместно с родителями просмотреть книги, альбомы, интернет источники. Далее необходимо подготовить творческое представление художника или через историю жизни, или через картину художника.

Совместная работа родителей, педагога и учащегося объединяют их общими творческими целями.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Баланова Мария – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Баукова Виктория – Николай Рерих (рисунок 2)
  • Белодед Арина – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Борисенко Маргарита – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Зинина Марианна – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Казарян Арам – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Коробова Варвара – Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Панфилова Станислава —  Иван Шишкин (рисунок 7)
  • Подтихова Дарья —  Винсент Ван Гог (рисунок 8)
  • Пономарева Софья – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Синявский Антон – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Сиротина Елизавета – Каземир Малевич (рисунок 9)
  • Скачкова Алиса – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Фролов Станислав —  Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Антипов Клементий – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Бирюкова Мария —  Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Гринберг София – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Ермакова Василиса – Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Зубрина Александра – Рене Магритт (рисунок 12)
  • Крыласов Андрей —  Архип Куинджи (рисунок 13)
  • Перекрестова Арина —  Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Рябова Злата – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Садофьева Ульяна – Борис Кустодиев (рисунок 14)
  • Томахина Татьяна — Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Педагог – ведущий праздника

Звучат фанфары

Ведущий:

У нас  сегодня  — Новый год.
Будут танцы, хоровод.
В мастерской, у дверей
Всех мы ждем к себе гостей.
Ох, и день сегодня будет!
К нам  художники  прибудут…

Художники заходят и рассаживаются по местам

Ведущий:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!

Зажигается елка

Конкурс «А елка любит»
(«Да» либо отрицать, говоря «Нет»)

  • хлопушки, хохотушки
  • пушки, колотушки
  • смех и настроение
  • радость и веселье
  • песни, стихотворения
  • танцы, хороводы
  • Унылость и невзгоды
  • Игрушки, мишура
  • Слезы и хандра
  • Детки и подарки
  • Звезды, огоньки
  • Игры озорные
  • Скука и безделье
  • Ссоры, склоки
  • Доброта и щедрость
  • Шутки, прибаутки
  • Детский хоровод
  • И веселый Новый год

Ведущий:

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников, 
Но лишь художники открыли, 
Как прорастают эти крылья. 
А прорастают они так, 
Из ничего, из ниоткуда. 
Нет объяснения у чуда, 
И я на это не мастак.

В нашем кафе много известных художников и много красивых картин, давайте с ними познакомимся!

Ведущий:

«Из фигур цветных, без тени
Сформировано лицо, вероятно, этот гений,
Звался (Пабло Пикассо)»

Выходит учащийся и представляет Пабло Пикассо. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине
Ты простой обычный круг, или треугольник синий, а не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик и не девы стройный стан,
Знайте, то художник странный – (Малевич хулиган)»

Выходит учащийся и представляет Казимира Малевича.. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине фиолетовую даль,
Или скопище ботинок, иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски, иль подсолнухов пучок,
Эти разные шедевры сотворил (Винсент Ван Гог)»

Выходит учащийся и представляет Винсента Ван Гога. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине: лес, медведей или рожь,

Иль пейзаж красивый русский, что на чудо так   похож,

Иль стоят на той картине ели, сосны у воды.

Знай, товарищ: непременно – это (Шишкина труды)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Шишкина.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Слова»

Составить несколько маленьких слов из одного главного: Собака.

Раздайте их шести желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом.
Две команды соревнуются.

(Сок   Бак   Бас  Бок  Бокс  Коса  Сабо Баска Басок Скоба)

Звучит веселая музыка
Подготовьте заранее большие таблички с буквами:
СОБАКА
(таблички 2).

Конкурс.
«Танцевальный батл»

Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку.
Чья заслужит больше аплодисментов, та и выигрывает.
Примеры танцевальных композиций:

  • цыганочка 1.35
  • восточная музыка 1.35
  • русская народная песня 1
  • латиноамериканская 1

Примеры танцевальных композиций:

цыганочка,
восточная музыка,
русская народная песня,
латиноамериканская.

Ведущий:

«Если видишь на картине темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину (Айвазовский написал)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Айвазовского. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине ты мужчину в котелке,
Или даму в черном платье с собственным лицом в руке.
Или для куренья трубку – что о многом говорит,
Значит автор той картины господин (Рене Магритт)»

Выходит учащийся и представляет Рене Магритта. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если на картине видишь: ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты (Куинджи): хатку, небо, тишину»

Выходит учащийся и представляет Архипа Куинджи. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь, на картине бабы чай из блюдца пьют,
Тут уж точно каждый знает, то (Кустодиева) труд»

Выходит учащийся и представляет Бориса Кустодиева. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Умейка»

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.
1. Если дождь припуститься –
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет (зонт)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка)
Команды бегут и рисуют отгадку

Звучит веселая музыка 1 мин

Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

Пары – кто вперед (табличка 3)

Звучит веселая музыка 1.1

Конкурс.
«Охота»

Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

Звучит веселая музыка 1.2

Ведущий:

«Все художники поставили вверх дном,
На холсте не видно капли черной краски
Это (Ренуар) своим перстом
Изменяет мира лик лишь синей краской»

Выходит учащийся и представляет Огюста Ренуара. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Стрелок»

Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

Звучит веселая музыка 1.3

Конкурс.
«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой…». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

Звучит песня
«В лесу родилась елочка»;
«Расскажи снегурочка»

Ведущий:

«Если видишь, на картине нарисованы часы,
Но они из пластилина и висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длинной затерялися вдали,
Обязательно картина нарисована (Дали)»

Выходит учащийся и представляет Сальвадора Дали. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине столько тетенек сплошных
Будто сестры все родные и типаж один у них
Волооки, чернобровы, с пышной гривою волос,
То творит – (Серебрякова), задавайте ей вопрос»

Выходит учащийся и представляет Зинаиду Серебрякову.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Ведущий:

«Ты богат, мой дух,
К тебе приходит знанье,
Знамя света над тобою блещет!
Веселимся! (Константин Рерих)»

Выходит учащийся и представляет Николая Рериха. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Вера за жизнь «наваяла» немало
Вера лепила и снова ломала,
И взявши в руки глины ком, она мечтала,
Как из ее крыла вдруг вечность прорастала»

Выходит учащийся и представляет Веру Мухину.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы таблички 1).

Ведущий:

«Эта фраза: рисовка, поза, кокетство
Словно молния и электрический ток,
Желанье Славы и только Славы.
В творчестве как звенящий звонок» (Башкирцева)

Выходит учащийся и представляет Марию Башкирцеву. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Конкурс.
«Снежок в ложке»

Переносят команды снежки бумажные ложкой из одной емкости в другую

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Выбери приз!»

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

Звучит веселая музыка

Конкурс.
«Поздравления на прищепках»

Пишут поздравления от имени художников и вешают их на прищепки. Каждый с закрытыми глазами снимает поздравление.

Звучит веселая музыка

Все читают поздравления и рассаживаются за стол

Конкурс.
«Колпачок»

(Передают колпачок по кругу, стоп-у кого колпачок, тот выполняет задание по искусству).

Звучит торжественная музыка, ведущий вносит новогодний торт

Завершение праздника

Все участники подсчитывают баллы за конкурсы, получают призы и новогодние подарки. Пьют чай и едят торт.

Праздник заканчивается.

Список литературы.

  1. И.О. Симонова Детские праздники. Сценарии. Игры. Bookitut.ru/Detskie-prazdniki/
  2. Е. Янкина Про художников www.stihi.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день села две соседки у колодца
  • Сценарий день хореографа
  • Сценарий детского дня рождения человек паук
  • Сценарий день села георгиевка
  • Сценарий день флага узбекистана