Сценарий день изобретения автомобиля

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

-Развитие познавательной деятельности студентов;

-Расширение кругозора студентов;

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ

-Развитие коммуникативных потребностей;

-Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

-Привитие любви к избранной специальности.

-Воспитывать культуру поведения.

ЗАДАЧИ

-Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

ТО и ремонт автомобилей;

Правила дорожного движения;

Информатика и ИКТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Сценарий мероприятия;

Демонстрация презентации в среде Power Point;

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Компьютер;

Мультимедиа проектор;

Запись звуков моторов;

Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ «День изобретения автомобиля»

Открытие мероприятия.

    Ведущий1:

«Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим открытое мероприятие — «День изобретения автомобиля». Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Оно проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами специальности.

Ведущий 2:

29 января — День изобретения автомобиля. Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял собой коляску на двух колесах, но однако с двигателем работающем на топливе, мощность которого почти 1 лошадиная сила, дата эта была 29 января, так же этот день называют днем Бенца, Бенц – это и есть создатель первого автомобиля,  с тех пор отмечается этот праздник.

Ведущий 1:

Мы поздравляем с днем автомобилиста,

Тех, кто дороги совсем не боится,

Тех, кто к горизонту стремится,

И тех, кто скорости не стыдится!

Ведущий2:

В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Звучит песня «Автомобили» и танец автомобили.

Ведущий2:

— «Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой  песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без работы не останутся.

За время обучения по этой специальности вы изучите все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, но для этого необходимы знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» «Электротехника» и многим другим. А уже затем: «Автосервис», «Ремонт топливной аппаратуры», Теоретические знания необходимо подкреплять практическими, которые проходят, в основном, в автопредприятиях и автосервисах города.

И так мы начинаем наше мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.

История развития автомобиля  началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. Давайте заглянем в прошлое.

С презентация «Изобретение автомобиля» познакомит студент Степанов Петр. Демонстрация презентации «История создания автомобиля».

Ведущий 2:

—  А сейчас мы выявим лучшего знатока истории автомобилестроения.

Конкурс «Знатоки автомобилестроения».

Вопросы:

1. Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применены коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

        И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и изобретатель

2. Какой год считается официально во всем мире годом рождения первого

автомобиля и почему?

            1886г – когда Карл Бенц и Готлий Драймлер независимо друг от друга 

            изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей

3. Назовите фамилию конструктора первого российского автомобиля.

Петр Александрович Фрезе. Грузовик Фрезе 1902 г.,

            компановка автомобиля Фрезе с двигателем Де Дион Бутон

            с мощностью 4,5 л.с. 1901г., грузовик «Фрезе и К»,

            пожарный автомобиль «Фрезе» 1904г.)

4. В каком году началось промышленное производство автомобилей в    Европе? Назовите фамилию американского изобретателя, который первый в мире построил автомобиль конвейерной сборки.

            Генрих Форд в 1892 году

5. Что в переводе с французского обозначает слово «Автомобиль»?

«вуатюр отомобиль»- самодвижушийся экипаж.

Ведущий 1:

— Вот уже на протяжении 120 лет автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим верным другом.

В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием своего друга».

— В настоящее время не только мужчины, но и женщины садятся за руль автомобиля. Бывает и так.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Экзамен по вождению».

Сценка «Экзамен по вождению».

Встречаются 2 друга, один из них инструктор.

1. Привет!

2. Здорово!

1. Как дела? Чем занимаешься?

2. Да вот, иду принимать экзамен по вождению. А, вот и моя идет.

1. Пока!

2. Пока!

2. Хорошо. Где руль?

3. Участница (в поиске): Руль где? Где? О-о! Нашла! Это уже 4+.

2. Где педаль?

3. Педаль! О, их так много! У меня нет столько ног. А на среднюю педаль ты чем нажимаешь? … Руль нашла, педаль нашла, костыль нашла. Поехали!

2. Подождите! Где находится карбюратор?

3. Курбулятор, курбулятор. Нормально, пацан, работаешь инструктором и не знаешь где курбулятор. Пиши, я сегодня добрая. В машине! Где?

2. Так-так. Что такое коробка передач?

3. Это телевизор. Такой гладкий, красивый.

2. Где же тормоз?

3. А это вам так интересно?

2. Очень!

3. На рыбалке. С утра уехал. Где же ему быть?

2. Где бардачок?

3. Мы, женщины приличные, по таким заведениям не ходим! Всё, Шумахер, пристегивайся, поехали!

2. ……………………

3. О, при женщине так ругаться?

2. Почему на красный едете?

3. Это мой любимый цвет! О, Шумахер, что ты в обморок грохнулся. Бензин закончился. Так, надо заправиться. Ладно, Шумахер в обмороке. Придется самой заправиться.

Подъезжает и останавливается у автозаправки

3. Эй, парни, привет!

4. Здорово, коль не шутишь.

3. У вас бензинчик свежий аль нет?

4. Свежее не бывает!

3. Какой у вас есть?

4. Есть 78,96, 98.

3. 78? А что такой старый? Его ещё при Брежневе делали, да?

4. Да-да. Сколько наливать?

3. Так, наливайте 2 литра 98, 2 литра 96, 100 литра -78. не я же буду расплачиваться.

Села в машину, поехала.

3. А это кто там свистит, палкой машет и за нами бежит. Приди в себя, Шумахер. Надо остановиться.

5. Здравствуйте. Майор милиции Кунько. Предъявите документы.

3. Пожалуйста.

5.Что это Вы мне даете? Это зачетная ведомость? Труп в салоне?

3. Это не труп. Это инструктор в обмороке.

5. Всё понятно. Выйдите из машины, подышите в трубочку.

3. В какую трубочку? Вы что, извращенец? (Тихо про себя) надо быстрее уносить ноги. Ты что свистишь? Денег не будет. Что такое? Посреди дороги деревья насажали? Что ты плачешь?

2. Машину жалко. На гармошку стала похожа.

3. Да, похожа на гармошку. Был ты мужичок с машиной, стал мужичок с гармошкой. (поёт) мужичок с гармошкой, поиграй немножко.

Ведущий 1:

  —  Современный автомобиль – не просто средство передвижения, в его конструкции отражены многие современные тенденции в развитии различных отраслей науки и техники.

Конкурс отгадай марку автомобиля.

Демонстрация слайдов с изображением  моделей автомобилей на фоне мелодии с комментарием ведущих. (Звучит заставка Supermod). (Приложение 1).

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам. Самой умному достанется главный приз.

Ведущий 2:

Автомеханик – специальность одна из самых престижных и востребованных.   Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства, требует от специалистов автосервиса, а таковыми являются выпускники нашего техникума знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных приемов их ремонта и обслуживания.

Ведущий 1:

 —  Предлагаем вашему вниманию

Конкурсы импровизации

Для конкурса нужны как минимум три учвстника. По центру зала ставят рядышком два стула – это импровизированные передние сидения авто. Конкурс заключается в том, чтобы под соответствующую музыку сесть в авто и прокатить на нём с ветерком.

Как правило, участники включают всё своё актёрское мастерство – открывают виртуальную дверь, рулят, прыгают по ямках на дороге, заводят или забывают завести автомобиль.

Участники в это время тоже стараются как можно смешнее изобразить своё поведение во время поездки на авто: курят, говорят по телефону, красят губы, толкают водителя в бок и тому подобное. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется

Викторина «За рулем»

Вопросы:

— Как называют новичка за рулем? (Чайник);

-«Орган зрения» автомобиля (Фары);

— Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);

-Анекдотический «убийца» «Мерседесов»? («Запорожец»).

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -… (остановка)

Ведущий 1:

Все больше с каждым днем автомобилей

Буквально всю страну заполонили

А тех, кто им в работе помогает,

Машины чинит, в рейсы выпускает

Мы чтить особенно должны

И их на сцену приглашаем  мы!

Заключение

А теперь в завершении нашего мероприятия все вместе споем песню «Гимн автомехаников». (Приложение 2)

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов.

На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.

Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Адыгея « Красногвардейский аграрно- промышленный техникум».

Разработка

внеклассного мероприятия

«День изобретения автомобиля».

II курс «Автомеханики».

Преподаватель, мастер

производственного обучения

ГБПОУ РА «КАПТ»

Шишхов Магамет Русланович

Красногвардейское — 2017

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

– шоу (развлекательное мероприятие)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
—    Развитие познавательной деятельности студентов;
—    Формирование умения применять полученные знания по специальным дисциплинам в нестандартной ситуации;
—    Создание условий для самореализации личности;
—    Расширение кругозора студентов.

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
—    Стимулировать студентов к мыслительной деятельности, к развитию
—    творческого и аналитического мышления;
—    Развитие коммуникативных потребностей;
—    Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
—    Привитие любви к избранной специальности.
—    Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
—    Воспитывать культуру поведения.
—    Привитие гордости за свою профессию, свое учебное заведение.

ЗАДАЧИ
—    Развитие мотивации к более углубленному изучению дисциплин специального цикла;
—    Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
—    ТО и ремонт автомобилей;
—    Правила дорожного движения;
—    Техническая механика;
—    Информатика и ИКТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
—    Сценарий мероприятия;
—    Тексты песен;
—    Демонстрация презентации в среде Power Point;
—    Выпуск газеты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
—    Компьютер;
—    Мультимедиа проектор;
—    Запись звуков моторов;

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«День изобретения автомобиля».

Открытие мероприятия.

Ведущий1:
— «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим открытое мероприятие — «День изобретения автомобиля». Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Оно проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами специальности.

Ведущий 2:
— 29 января — День изобретения автомобиля. Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял собой коляску на двух колесах, но однако с двигателем работающем на топливе, мощность которого почти 1 лошадиная сила, дата эта была 29 января, так же этот день называют днем Бенца, Бенц – это и есть создатель первого автомобиля,  с тех пор отмечается этот праздник.

Ведущий 1:
Мы поздравляем с днем автомобилиста,
Тех, кто дороги совсем не боится,
Тех, кто к горизонту стремится,
И тех, кто скорости не стыдится!

Ведущий2:
В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Звучит песня «Автомобили» и танец автомобили.

Ведущий2:  
«Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой  песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без работы не останутся.

За время обучения по этой специальности вы изучите все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, но для этого необходимы знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» «Электротехника» и многим другим. А уже затем: «Автосервис», «Ремонт топливной аппаратуры», Теоретические знания необходимо подкреплять практическими, которые проходят, в основном, в автопредприятиях и автосервисах города.

И так мы начинаем наше мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.

История развития автомобиля  началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. Давайте заглянем в прошлое.

С презентация «Изобретение автомобиля» познакомит студент Степанов Петр. Демонстрация презентации «История создания автомобиля».

Ведущий 2:
А сейчас мы выявим лучшего знатока истории автомобилестроения.

Конкурс «Знатоки автомобилестроения».

Вопросы:
1. Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применены коробка передач, рулевой механизм, тормоза.
            И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и изобретатель

2. Какой год считается официально во всем мире годом рождения первого   
 автомобиля и почему?
            1886г – когда Карл Бенц и Готлий Драймлер независимо друг от друга  
            изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей

    3. Назовите фамилию конструктора первого российского автомобиля.
            Петр Александрович Фрезе. Грузовик Фрезе 1902 г.,
            компановка автомобиля Фрезе с двигателем Де Дион Бутон
            с мощностью 4,5 л.с. 1901г., грузовик «Фрезе и К»,
            пожарный автомобиль «Фрезе» 1904г.)

4. В каком году началось промышленное производство автомобилей в    Европе? Назовите фамилию американского изобретателя, который первый в мире построил автомобиль конвейерной сборки.
            Генрих Форд в 1892 году

5. Что в переводе с французского обозначает слово «Автомобиль»?
            «вуатюр отомобиль»- самодвижушийся экипаж.

Ведущий 1:
Вот уже на протяжении 120 лет автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим верным другом.
В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием своего друга».

В настоящее время не только мужчины, но и женщины садятся за руль автомобиля. Бывает и так.    
Предлагаем вашему вниманию сценку «Экзамен по вождению».

Сценка «Экзамен по вождению».

Встречаются 2 друга, один из них инструктор.
     1. Привет!
     2. Здорово!
     1. Как дела? Чем занимаешься?
     2. Да вот, иду принимать экзамен по вождению. А, вот и моя идет.
     1. Пока!
     2. Пока!
     2. Хорошо. Где руль?
     3. Участница (в поиске): Руль где? Где? О-о! Нашла! Это уже 4+.
     2. Где педаль?
     3. Педаль! О, их так много! У меня нет столько ног. А на среднюю педаль ты чем нажимаешь? … Руль нашла, педаль нашла, костыль нашла. Поехали!
     2. Подождите! Где находится карбюратор?
     3. Курбулятор, курбулятор. Нормально, пацан, работаешь инструктором и не знаешь где курбулятор. Пиши, я сегодня добрая. В машине! Где?
     2. Так-так. Что такое коробка передач?
     3. Это телевизор. Такой гладкий, красивый.
     2. Где же тормоз?
     3. А это вам так интересно?
     2. Очень!
     3. На рыбалке. С утра уехал. Где же ему быть?
     2. Где бардачок?
     3. Мы, женщины приличные, по таким заведениям не ходим! Всё, Шумахер, пристегивайся, поехали!
     2. ……………………
     3. О, при женщине так ругаться?
     2. Почему на красный едете?
     3. Это мой любимый цвет! О, Шумахер, что ты в обморок грохнулся. Бензин закончился. Так, надо заправиться. Ладно, Шумахер в обмороке. Придется самой заправиться.
Подъезжает и останавливается у автозаправки
     3. Эй, парни, привет!
     4. Здорово, коль не шутишь.
     3. У вас бензинчик свежий аль нет?
     4. Свежее не бывает!
     3. Какой у вас есть?
     4. Есть 78,96, 98.
     3. 78? А что такой старый? Его ещё при Брежневе делали, да?
     4. Да-да. Сколько наливать?
     3. Так, наливайте 2 литра 98, 2 литра 96, 100 литра -78. не я же буду расплачиваться.
Села в машину, поехала.
     3. А это кто там свистит, палкой машет и за нами бежит. Приди в себя, Шумахер. Надо остановиться.
     5. Здравствуйте. Майор милиции Кунько. Предъявите документы.
     3. Пожалуйста.
     5.Что это Вы мне даете? Это зачетная ведомость? Труп в салоне?
     3. Это не труп. Это инструктор в обмороке.
     5. Всё понятно. Выйдите из машины, подышите в трубочку.
     3. В какую трубочку? Вы что, извращенец? (Тихо про себя) надо быстрее уносить ноги. Ты что свистишь? Денег не будет. Что такое? Посреди дороги деревья насажали? Что ты плачешь?
     2. Машину жалко. На гармошку стала похожа.
     3. Да, похожа на гармошку. Был ты мужичок с машиной, стал мужичок с гармошкой. (поёт) мужичок с гармошкой, поиграй немножко.

Ведущий 1:
Современный автомобиль – не просто средство передвижения, в его конструкции отражены многие современные тенденции в развитии различных отраслей науки и техники.

Конкурс отгадай марку автомобиля.
Демонстрация слайдов с изображением  моделей автомобилей на фоне мелодии с комментарием ведущих. (Звучит заставка Supermod). (Приложение 1).

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам. Самой умному достанется главный приз.

Ведущий 2:
Автомеханик – специальность одна из самых престижных и востребованных.   Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства, требует от специалистов автосервиса, а таковыми являются выпускники нашего техникума знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных приемов их ремонта и обслуживания.

Ведущий 1:
Предлагаем вашему вниманию

Конкурсы импровизации

Для конкурса нужны как минимум три учвстника. По центру зала ставят рядышком два стула – это импровизированные передние сидения авто. Конкурс заключается в том, чтобы под соответствующую музыку сесть в авто и прокатить на нём с ветерком.

Как правило, участники включают всё своё актёрское мастерство – открывают виртуальную дверь, рулят, прыгают по ямках на дороге, заводят или забывают завести автомобиль.

Участники в это время тоже стараются как можно смешнее изобразить своё поведение во время поездки на авто: курят, говорят по телефону, красят губы, толкают водителя в бок и тому подобное. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.

Ведущий 1:
Следующий конкурс называется Викторина «За рулем»

Вопросы:
— Как называют новичка за рулем? (Чайник);
— «Орган зрения» автомобиля (Фары);
— Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);
— Анекдотический «убийца» «Мерседесов»? («Запорожец»).
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -… (остановка)

Ведущий 1:
       Все больше с каждым днем автомобилей
                               Буквально всю страну заполонили
                               А тех, кто им в работе помогает,
                               Машины чинит, в рейсы выпускает
                               Мы чтить особенно должны
                               И их на сцену приглашаем  мы!

Заключение

А теперь в завершении нашего мероприятия все вместе споем песню «Гимн автомехаников». (Приложение 2)

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов.  
На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.
Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса. Спасибо.

ЛИТЕРАТУРА

Гладов Г.И., Петренко А. М.   Легковые автомобили отечественного и иностранного производства – М.;  «Транспорт», 2002
Желобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С» на примере ВАЗ2110, ЗИЛ 5301 «Бычок». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004
ЧумаченкоЮ.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Фенина, 2001
Автомобили – журнал ГРАН-ПРИ, декабрь 2005
Журнал «За рулем»,  № 12 декабрь 1994
Журнал «За рулем»,  №1  январь 1990
Журнал «За рулем»,  №10 октябрь 1997
Журнал «За рулем»,  №4  апрель 1997
Журнал «За рулем»,  №3 март  2007
Газета автомобильная в квадрате  «За рулем»  2007

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Форд Фокус — Устанавливает высочайшие стандарты качества. Самые современные

технологии и материалы позволили создать превосходный автомобиль, в котором ходовые

качества гармонично дополняются новым уровне комфорта. Форд Фокус признан самым

безопасным автомобилем по итогам тестов «Euro NCAP».

3 LEXUS RX 300 – Представление о роскоши изменились. Роскошь в современном понимании

– это комфорт. Это безопасность. Это высочайшее мастерство исполнения. Все эти качества

нашли свое воплощение в этом автомобиле. Он удивит вас своим техническим совершенством.

5 Новый Opel Yectra – мощность двигателя 2,8 л. V-6 с турбонаддувом. Шестиступенчатая

коробка передач Active Select. Уникальные системы шасси IDSPius и SAFETEC для легкости

управления и абсолютной безопасности движения. Внушительная и стильная внешность.

7 LADA KALINA GTI – машина со спортивным характером. Двигатель создан на базе мотора

ВАЗ-21126.

LADA KALINA GTI предполагают производить в гражданской и спортивной версиях, с

моторами объемом 1,4 и 1,6 л.

2 Audi TT – маленькая, но вовсе не легковесная. Динамические возможности модификации с

двигателем 3.2 не просто высоки, но и эластичны. На дороге держится идеально и вполне

комфортно.

4 Toyota Camry- Погрузитесь в атмосферу безграничного комфорта и абсолютного покоя. В

салоне Camry вы можете забыть обо всем, что вас тревожило, и насладиться гармонией

технического совершенства. Этот автомобиль дарит вам комфорт.

6 Волевой взгляд, осанка победителя, четкие стремительные линии — перед вами Misubishi

LANCER. Стильный, комфортный, с богатой базовой комплектацией, безупречной

технической подготовкой и динамичным обликом.

8 ВОЛГА ГАЗ — 3111– усовершенствованный салон класса «Люкс», включающая

многофункциональную электронику. Кузов соответствует международным стандартам. На

автомобиль планируют ставить двигательЗМЗ – 405. 10, дизелем семейства ГАЗ – 560, а также

импортные агрегаты.

В изготовлении первых образцов принимала участие американская фирма «Винтури».

Дополнительные вопросы:

— Какой кузов у этой модели автомобиля?

— Страна производитель этой Марк автомобиля?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Гимн автомехаников

С детства в железяки я влюблен,

Может быть в машине был рожден.

И была конструкторов гора,

С них и начинается пора.

Я толком не узнал велосипед,

Потому-то был простой мопед.

А теперь для многих я амбал,

И мопед мне заменил Урал.

Мы не филологи,

Мы не ботаники,

Мы настоящие автомеханики,

А кто далек от техники-механики,

Мы говорим про них это — чайники.

На эту специальность я учусь,

Потому -что с техникой вожусь.

Потому -что ей завален двор.

Потому -что раскидал мотор.

И моя девчонка далеко,

А пешком дойти мне не легко.

И люблю я скорость ощутить.

Нужно специальность получить!

Мы не филологи,

Мы не ботаники,

Мы настоящие автомеханики,

А кто далек от техники-механики,

Мы говорим про них это — чайники.

Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ

«День изобретения автомобиля».

Открытие мероприятия.

    Ведущий1:

«Добрый день, дорогие
друзья! Сегодня мы проводим открытое мероприятие — «День изобретения автомобиля».
Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Оно проводится с целью
развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами
специальности.

Ведущий 2:

29 января — День
изобретения автомобиля. Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял
собой коляску на трех колесах, но, однако, с двигателем, работающем на топливе,
мощность которого почти 1 лошадиная сила, дата эта была 29 января, так же этот
день называют днем Бенца, Бенц – это и есть создатель первого автомобиля, 
с тех пор отмечается этот праздник.

Ведущий 1:

Мы поздравляем с днем автомобилиста,

Тех, кто дороги совсем не боится,

Тех, кто к горизонту стремится,

И тех, кто скорости не стыдится!

Ведущий2:

В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Звучит песня «Автомобили».

Ведущий2

— «Автомобили, автомобили
буквально все заполонили». Всем известны слова этой  песни. А ведь она очень
точно отражает действительность. Автомобильные заторы – не редкость в городах,
а это значит, что те, кто выбрали профессии, связанные с транспортом, без
работы не останутся.

   Ведущий 1:

  И так мы начинаем наше
мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль
– великолепное творение человеческого разума. Он является результатом
деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.

 История развития автомобиля 
началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые
механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля.
Давайте заглянем в прошлое.

С презентаций «Изобретение
автомобиля» познакомит студент Романов Денис.

Демонстрация презентации «История
создания автомобиля».

Ведущий 2:

—  А сейчас мы выявим лучшего
знатока истории автомобилестроения.

Конкурс «Знатоки
автомобилестроения».

Вопросы:

1. Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную
самокатку с педальным приводом, где впервые применены коробка передач, рулевой
механизм, тормоза.

            И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и
изобретател
ь

2. Какой год считается официально во всем мире годом
рождения первого  

 автомобиля и почему?

            1886г – когда Карл Бенц изобрел и изготовил
первый образец своего автомобиля

3. Назовите фамилию конструктора первого российского
автомобиля.

            Петр Александрович
Фрезе. Грузовик Фрезе 1902 г.,

            компановка автомобиля Фрезе с двигателем Де
Дион Бутон

            с мощностью 4,5
л.с.,  «Фрезе и К»

4. Назовите фамилию французского инженера, построившего
паровую повозку для буксировки артиллерийских орудий.

            Николай Кюньо в 1769 году

5. Что в переводе обозначает слово «Автомобиль»?

            «ауто мобилис»- сам движущийся.

Ведущий 1:

— Вот уже на протяжении 120 лет
автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим
верным другом.

В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в
одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием
своего друга».

 — В настоящее время не только мужчины, но и женщины садятся
за руль автомобиля. Бывает и так.   

Предлагаем вашему вниманию сценку «Экзамен по вождению».

Сценка «Экзамен по вождению».

Встречаются 2 друга, один из них инструктор.

     1. Привет!

     2. Здорово!

     1. Как дела? Чем занимаешься?

     2. Да вот, иду принимать экзамен по вождению. А, вот и
моя идет.

     1. Пока!

     2. Пока!

     2. Хорошо. Где руль?

     3. Участница (в поиске): Руль где? Где? О-о!
Нашла! Это уже 4+.

     2. Где педаль?

     3. Педаль! О, их так много! У меня нет столько ног. А
на среднюю педаль ты чем нажимаешь? … Руль нашла, педаль нашла, костыль нашла.
Поехали!

     2. Подождите! Где находится карбюратор?

     3. Курбулятор, курбулятор. Нормально, пацан, работаешь
инструктором и не знаешь где курбулятор. Пиши, я сегодня добрая. В машине! Где?

     2. Так-так. Что такое коробка передач?

     3. Это телевизор. Такой гладкий, красивый.

     2. Где же тормоз?

     3. А это вам так интересно?

     2. Очень!

     3. На рыбалке. С утра уехал. Где же ему быть?

     2. Где бардачок?

     3. Мы, женщины приличные, по таким заведениям не ходим!
Всё, Шумахер, пристегивайся, поехали!

     2. ……………………

     3. О, при женщине так ругаться?

     2. Почему на красный едете?

     3. Это мой любимый цвет! О, Шумахер, что ты в обморок
грохнулся. Бензин закончился. Так, надо заправиться. Ладно, Шумахер в обмороке.
Придется самой заправиться.

Подъезжает и останавливается у автозаправки

     3. Эй, парни, привет!

     4. Здорово, коль не шутишь.

     3. У вас бензинчик свежий аль нет?

     4. Свежее не бывает!

     3. Какой у вас есть?

     4. Есть 78,96, 98.

     3. 78? А что такой старый? Его ещё при Брежневе делали,
да?

     4. Да-да. Сколько наливать?

     3. Так, наливайте 2 литра 98, 2 литра 96, 10 литров
-78. Не я же буду расплачиваться.

Села в машину, поехала.

     3. А это кто там свистит, палкой машет и за нами бежит.
Приди в себя, Шумахер. Надо остановиться.

     5. Здравствуйте. Майор полиции Гинько. Предъявите
документы.

     3. Пожалуйста.

     5.Что это Вы мне даете? Это зачетная ведомость? Труп в
салоне?

     3. Это не труп. Это инструктор в обмороке.

     5. Всё понятно. Выйдите из машины, подышите в трубочку.

     3. В какую трубочку? Вы что, извращенец? (Тихо про
себя
) надо быстрее уносить ноги. Ты что свистишь? Денег не будет. Что
такое? Посреди дороги деревья насажали? Что ты плачешь?

     2. Машину жалко. На гармошку стала похожа.

     3. Да, похожа на гармошку. Был ты мужичок с машиной,
стал мужичок с гармошкой. (поёт) мужичок с гармошкой, поиграй немножко.

Ведущий 1:

  —  Современный автомобиль – не просто средство
передвижения, в его конструкции отражены многие современные тенденции в
развитии различных отраслей науки и техники.

Конкурс отгадай
марку автомобиля.

Демонстрация слайдов с
изображением  моделей автомобилей на фоне мелодии с комментарием ведущих.
(Звучит заставка Supermod). (Приложение 1).

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам.
Самому умному достанется главный приз.

Ведущий 2:

Автомеханик – специальность одна
из самых престижных и востребованных.   Наличие в эксплуатации автомобилей
различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства,
требует от специалистов автосервиса, а таковыми являются выпускники нашего техникума
знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных
приемов их ремонта и обслуживания.

Ведущий 1:

 —  Предлагаем вашему вниманию

Конкурсы
импровизации

  Для конкурса нужны как
минимум три участника. По центру зала ставят рядышком два стула – это
импровизированные передние сидения авто. Конкурс заключается в том, чтобы под
соответствующую музыку сесть в авто и прокатить на нём с ветерком.

  Как правило, участники
включают всё своё актёрское мастерство – открывают виртуальную дверь, рулят,
прыгают по ямках на дороге, заводят или забывают завести автомобиль.

  Участники в это время тоже
стараются как можно смешнее изобразить своё поведение во время поездки на авто:
курят, говорят по телефону, красят губы, толкают водителя в бок и тому
подобное. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть
разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный
бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется

Викторина «За
рулем»

Вопросы:

— Как называют новичка за рулем?
(Чайник);

-«Орган зрения» автомобиля (Фары);

— Какому автомобилю поставлен
памятник и где? («Рено», во Франции);

-Анекдотический «убийца» «Мерседесов»?
(«Запорожец»).

— Лавки, крыша-козырек

  И с мороженным ларек!

  Вам знакома обстановка?

  Это место -… (остановка)

— Как в России называли первые механические экипажи? (Самокаты.)

— До 1893 года любой автомобиль, выпущенный заводом Карла
Бенца, имел столько колёс. Сколько? (Три.)

— Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)

— Багажник самосвала — это… (Кузов.)

— Самолётная деталь в автомобиле — это…? (Крыло.)

Ведущий 1:

       Все больше с каждым днем
автомобилей

                               Буквально всю страну
заполонили

                               А тех, кто им в работе
помогает,

                               Машины чинит, в рейсы
выпускает

                               Мы чтить особенно должны

                               И их на сцену приглашаем  мы!

Заключение

А теперь в завершении нашего мероприятия все вместе споем
песню «Гимн автомехаников». (Приложение )

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия:
Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были
выслушаны отзывы и пожелания студентов. 

На сегодняшнем
мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития
автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.

Мы с вами смогли создать
атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои
таланты. Мы еще раз убедились, что связанная с автомобильной отраслью является
престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе
нужны грамотные, высококвалифицированные профессионалы.

Спасибо за внимание!

ЛИТЕРАТУРА

Гладов Г.И., Петренко А. М.   Легковые автомобили
отечественного и иностранного производства – М.;  «Транспорт», 2002

Желобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое
обслуживание автомобилей категории «В»

Журнал «За рулем»,  № 3  за 2004г

Приложение

Гимн
Автомехаников

Am F Dm E

С детства в железяки я влюблён,
Может быть в машине был рождён,
И была конструкторов гора,
С них и начинается пора.

Я толком не узнал велосипед,
Потому что был простой мопед,
А теперь для многих я амбал
И мопед мне заменил урал.

Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики
Мы говорим про них это чайники!

На эту специальность я учусь,
Потому что с техникой вожусь,
Потому что ей завален двор,
Потому что раскидал мотор!

И моя девчонка делеко
А пешком дойти к ней не легко
И люблю я скорость ощутить,
Нужно специальность получить!

Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики
Мы говорим про них это чайники!

Мы знаем, что юристы, финансисты,
Менеджеры, экономисты,
Маркетологи, Бухгалтера,
В деле своем, безусловно мастера

Но если нужен транспорту ремонт,
А к ремонту нужен свой подход.
То лучше без всяких лишних слов
В этом деле вызывать спецов!

Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики
Мы говорим про них это чайники!

Это чайники
Конкретные
Чайники

День изобретения автомобиля

Обновлено 03.02.2013 12:23

Методическая разработка по проведению открытого внеклассного мероприятия «День изобретения автомобиля»

Дата проведения: 29 января 2013 г.
Место проведения – кабинет 305.
Участники –  I курс  «Автомеханики».
Форма проведения – шоу (развлекательное мероприятие)
Ответственные:
Григорьева Е.В. – классный руководитель группы 42,
Адаксина Л.Н. – мастер п/о группы 42.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
—    Развитие познавательной деятельности студентов;
—    Формирование умения применять полученные знания по специальным дисциплинам в нестандартной ситуации;
—    Создание условий для самореализации личности;
—    Расширение кругозора студентов.

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
—    Стимулировать студентов к мыслительной деятельности, к развитию
—    творческого и аналитического мышления;
—    Развитие коммуникативных потребностей;
—    Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
—    Привитие любви к избранной специальности.
—    Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
—    Воспитывать культуру поведения.
—    Привитие гордости за свою профессию, свое учебное заведение.

ЗАДАЧИ
—    Развитие мотивации к более углубленному изучению дисциплин специального цикла;
—    Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
—    ТО и ремонт автомобилей;
—    Правила дорожного движения;
—    Техническая механика;
—    Информатика и ИКТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
—    Сценарий мероприятия;
—    Тексты песен;
—    Демонстрация презентации в среде Power Point;
—    Выпуск газеты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
—    Компьютер;
—    Мультимедиа проектор;
—    Запись звуков моторов;

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
«День изобретения автомобиля».

Открытие мероприятия.

Ведущий1:
— «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим открытое мероприятие — «День изобретения автомобиля». Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей… Оно проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами специальности.

Ведущий 2:
— 29 января — День изобретения автомобиля. Первый автомобиль был изобретен в 1886 году, который представлял собой коляску на двух колесах, но однако с двигателем работающем на топливе, мощность которого почти 1 лошадиная сила, дата эта была 29 января, так же этот день называют днем Бенца, Бенц – это и есть создатель первого автомобиля,  с тех пор отмечается этот праздник.

Ведущий 1:
Мы поздравляем с днем автомобилиста,
Тех, кто дороги совсем не боится,
Тех, кто к горизонту стремится,
И тех, кто скорости не стыдится!

Ведущий2:
В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился!
Трудно представить жизнь без машин,
Мы так привыкли к шороху шин.

Звучит песня «Автомобили» и танец автомобили.

Ведущий2:  
«Автомобили, автомобили буквально все заполонили. Всем известны слова этой  песни. А ведь она очень точно отражает действительность. Автомобильные пробки – не редкость в городах, а это значит, что те, кто выбрали специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без работы не останутся.

За время обучения по этой специальности вы изучите все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей, но для этого необходимы знания по таким дисциплинам, как «Информатика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Охрана труда» «Электротехника» и многим другим. А уже затем: «Автосервис», «Ремонт топливной аппаратуры», Теоретические знания необходимо подкреплять практическими, которые проходят, в основном, в автопредприятиях и автосервисах города.

И так мы начинаем наше мероприятие, которое посвящается всем любителям автомобилей. Ведь автомобиль – великолепное творение человеческого разума. Он является результатом деятельности многих ученых и изобретателей разных стран мира.

История развития автомобиля  началась с изобретения колеса, которое появилось около 4 тысяч лет назад. А первые механические средства передвижения появились задолго до изобретения автомобиля. Давайте заглянем в прошлое.

С презентация «Изобретение автомобиля» познакомит студент Степанов Петр. Демонстрация презентации «История создания автомобиля».

Ведущий 2:
А сейчас мы выявим лучшего знатока истории автомобилестроения.

Конкурс «Знатоки автомобилестроения».

Вопросы:
1. Какой русский механик в 1791 году построил 3-х колесную самокатку с педальным приводом, где впервые применены коробка передач, рулевой механизм, тормоза.
            И.П. Кулибин – знаменитый русский механик и изобретатель

2. Какой год считается официально во всем мире годом рождения первого   
 автомобиля и почему?
            1886г – когда Карл Бенц и Готлий Драймлер независимо друг от друга  
            изобрели и изготовили первые образцы своих автомобилей

    3. Назовите фамилию конструктора первого российского автомобиля.
            Петр Александрович Фрезе. Грузовик Фрезе 1902 г.,
            компановка автомобиля Фрезе с двигателем Де Дион Бутон
            с мощностью 4,5 л.с. 1901г., грузовик «Фрезе и К»,
            пожарный автомобиль «Фрезе» 1904г.)

4. В каком году началось промышленное производство автомобилей в    Европе? Назовите фамилию американского изобретателя, который первый в мире построил автомобиль конвейерной сборки.
            Генрих Форд в 1892 году

5. Что в переводе с французского обозначает слово «Автомобиль»?
            «вуатюр отомобиль»- самодвижушийся экипаж.

Ведущий 1:
Вот уже на протяжении 120 лет автомобиль, верно служит человеку. Автомобиль для многих людей стал настоящим верным другом.
В присяге водителя, в некоторых странах ее принимают, в одном из пунктов записано: «Я буду постоянно следить за техническим состоянием своего друга».

В настоящее время не только мужчины, но и женщины садятся за руль автомобиля. Бывает и так.    
Предлагаем вашему вниманию сценку «Экзамен по вождению».

Сценка «Экзамен по вождению».

Встречаются 2 друга, один из них инструктор.
     1. Привет!
     2. Здорово!
     1. Как дела? Чем занимаешься?
     2. Да вот, иду принимать экзамен по вождению. А, вот и моя идет.
     1. Пока!
     2. Пока!
     2. Хорошо. Где руль?
     3. Участница (в поиске): Руль где? Где? О-о! Нашла! Это уже 4+.
     2. Где педаль?
     3. Педаль! О, их так много! У меня нет столько ног. А на среднюю педаль ты чем нажимаешь? … Руль нашла, педаль нашла, костыль нашла. Поехали!
     2. Подождите! Где находится карбюратор?
     3. Курбулятор, курбулятор. Нормально, пацан, работаешь инструктором и не знаешь где курбулятор. Пиши, я сегодня добрая. В машине! Где?
     2. Так-так. Что такое коробка передач?
     3. Это телевизор. Такой гладкий, красивый.
     2. Где же тормоз?
     3. А это вам так интересно?
     2. Очень!
     3. На рыбалке. С утра уехал. Где же ему быть?
     2. Где бардачок?
     3. Мы, женщины приличные, по таким заведениям не ходим! Всё, Шумахер, пристегивайся, поехали!
     2. ……………………
     3. О, при женщине так ругаться?
     2. Почему на красный едете?
     3. Это мой любимый цвет! О, Шумахер, что ты в обморок грохнулся. Бензин закончился. Так, надо заправиться. Ладно, Шумахер в обмороке. Придется самой заправиться.
Подъезжает и останавливается у автозаправки
     3. Эй, парни, привет!
     4. Здорово, коль не шутишь.
     3. У вас бензинчик свежий аль нет?
     4. Свежее не бывает!
     3. Какой у вас есть?
     4. Есть 78,96, 98.
     3. 78? А что такой старый? Его ещё при Брежневе делали, да?
     4. Да-да. Сколько наливать?
     3. Так, наливайте 2 литра 98, 2 литра 96, 100 литра -78. не я же буду расплачиваться.
Села в машину, поехала.
     3. А это кто там свистит, палкой машет и за нами бежит. Приди в себя, Шумахер. Надо остановиться.
     5. Здравствуйте. Майор милиции Кунько. Предъявите документы.
     3. Пожалуйста.
     5.Что это Вы мне даете? Это зачетная ведомость? Труп в салоне?
     3. Это не труп. Это инструктор в обмороке.
     5. Всё понятно. Выйдите из машины, подышите в трубочку.
     3. В какую трубочку? Вы что, извращенец? (Тихо про себя) надо быстрее уносить ноги. Ты что свистишь? Денег не будет. Что такое? Посреди дороги деревья насажали? Что ты плачешь?
     2. Машину жалко. На гармошку стала похожа.
     3. Да, похожа на гармошку. Был ты мужичок с машиной, стал мужичок с гармошкой. (поёт) мужичок с гармошкой, поиграй немножко.

Ведущий 1:
Современный автомобиль – не просто средство передвижения, в его конструкции отражены многие современные тенденции в развитии различных отраслей науки и техники.

Конкурс отгадай марку автомобиля.
Демонстрация слайдов с изображением  моделей автомобилей на фоне мелодии с комментарием ведущих. (Звучит заставка Supermod). (Приложение 1).

Суть в том, чтобы отгадать марки автомобилей по значкам. Самой умному достанется главный приз.

Ведущий 2:
Автомеханик – специальность одна из самых престижных и востребованных.   Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе и зарубежного производства, требует от специалистов автосервиса, а таковыми являются выпускники нашего техникума знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных приемов их ремонта и обслуживания.

Ведущий 1:
Предлагаем вашему вниманию

Конкурсы импровизации

Для конкурса нужны как минимум три учвстника. По центру зала ставят рядышком два стула – это импровизированные передние сидения авто. Конкурс заключается в том, чтобы под соответствующую музыку сесть в авто и прокатить на нём с ветерком.

Как правило, участники включают всё своё актёрское мастерство – открывают виртуальную дверь, рулят, прыгают по ямках на дороге, заводят или забывают завести автомобиль.

Участники в это время тоже стараются как можно смешнее изобразить своё поведение во время поездки на авто: курят, говорят по телефону, красят губы, толкают водителя в бок и тому подобное. Выиграет тот, у кого выйдет смешнее. Музыка у всех должна быть разная, но на автомобильную тему – «А я сяду в кабриолет» Успенской, «Чёрный бумер» Серёги, «Твоя вишнёвая девятка» Комбинации.

Ведущий 1:
Следующий конкурс называется Викторина «За рулем»

Вопросы:
— Как называют новичка за рулем? (Чайник);
— «Орган зрения» автомобиля (Фары);
— Какому автомобилю поставлен памятник и где? («Рено», во Франции);
— Анекдотический «убийца» «Мерседесов»? («Запорожец»).
Лавки, крыша-козырек
И с мороженным ларек!
Вам знакома обстановка?
Это место -… (остановка)

Ведущий 1:
       Все больше с каждым днем автомобилей
                               Буквально всю страну заполонили
                               А тех, кто им в работе помогает,
                               Машины чинит, в рейсы выпускает
                               Мы чтить особенно должны
                               И их на сцену приглашаем  мы!

Заключение

А теперь в завершении нашего мероприятия все вместе споем песню «Гимн автомехаников». (Приложение 2)

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов.  
На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.
Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса. Спасибо за

ЛИТЕРАТУРА

Гладов Г.И., Петренко А. М.   Легковые автомобили отечественного и иностранного производства – М.;  «Транспорт», 2002
Желобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории «В» и «С» на примере ВАЗ2110, ЗИЛ 5301 «Бычок». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2004
ЧумаченкоЮ.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Ростов-на-Дону: Фенина, 2001
Автомобили – журнал ГРАН-ПРИ, декабрь 2005
Журнал «За рулем»,  № 12 декабрь 1994
Журнал «За рулем»,  №1  январь 1990
Журнал «За рулем»,  №10 октябрь 1997
Журнал «За рулем»,  №4  апрель 1997
Журнал «За рулем»,  №3 март  2007
Газета автомобильная в квадрате  «За рулем»  2007

Методическая разработка по проведению открытого внеклассного мероприятия «День изобретения автомобиля» Скачать полный вариант

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка»

 «История появления автомобиля»  ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Воспитатель Разумовская О.А.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,

Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей появления автомобиля.  Дошкольники также узнают, как появилось колесо, и как со временем техника совершенствовалась- от кареты до современного автомобиля.

 Цель: развитие познавательного интереса к истории появления автомобиля и развития автомобилестроения .

 Задачи: 1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.

 2. Закреплять знания детей о современном транспорте.

3. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 4. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии

5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

 6. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

 7. Совершенствовать диалогическую речь.

Словарная работа: карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный,

 Материал: «История автомобильного транспорта», мини- музей «Транспорт вокруг нас», разобранные машинки, телеграмма.

 Предварительная работа: «Гиганты прошлого», «Крестьянское подворье», «История колеса».  Экскурсии по улицам города.

Ход НОД:

Ребята! К нам в группу пришла телеграмма от Шпунтика и Винтика из Цветочного города.

Телеграмма: Здравствуйте, ребята.! В нашем Цветочном городе произошло несчастье: все машины сломались и его жители остались без средств передвижения. Помогите! Воспитатель: как мы можем помочь? (Починить машины). На чём мы можем добраться до Цветочного города? (Ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) Дети, а я знаю такое место, где мы можем увидеть весь транспорт сразу и узнать про него много интересного. Как называется это место? (Музей транспорта). Сегодня я приглашаю вас в такой музей. Я буду в нём экскурсоводом. А вы- посетителями. Скажите, какие правила поведения в музее надо соблюдать? (Не разговаривать громко, не кричать, не мусорить, внимательно слушать экскурсовода и т.п.).

Строим машину из стульев назначаем водителя .  Воспитатель: проходим в музей транспорта. Дети подходят к мини- музею «Транспорт вокруг нас», в котором представлен легковой, грузовой, пассажирский, специальный, водный, воздушный транспорт. (В виде разных машин.)Воспитатель: дети, посмотрите, и в нашем музее произошло несчастье- транспорт стоит не на своих местах. Как мы это можем исправить? (Поставить транспорт на соответствующие полки) перепутан  транспорт.

 Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление знаний о видах транспорта. Ход: на полках мини- музея на отдельных полках стоят виды транспорта- легковой, грузовой, пассажирский, специальный, водный, воздушный , и на каждой полке есть транспорт, который не соответствует представленному виду транспорта. Задание: поставить виды транспорта на свои места. Воспитатель: назовите виды транспорта, которые находятся в музее. (Ответы детей). Воспитатель: а какой транспорт вы выбрали бы для путешествия в Цветочный город? Почему? (Ответы детей).

 Воспитатель: чтобы помочь жителям Цветочного города, надо очень много знать про машины. Воспитатель: я открою вам секрет- музей наш не простой, он покажет нам множество картинок.(картинки про возникновение транспорта )

Воспитатель: а вы знаете, что машины не всегда были такими быстрыми, красивыми, разными и служили людям. Хотите узнать, как они появились? И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось.

 Воспитатель: какой формы колесо? (Круглой) Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и немного поиграем.

Физминутка Катились колёса. Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. с изображением кареты. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Удобна была карета для передвижения людей? На большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Слайд с изображением паровой машины. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Удобна была карета для передвижения людей? Такая машина тоже была неудобна, т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

 Физминутка: Колесики .колесики

Картинка изображением первого автомобиля с мотором. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Слайд с изображением автомобилей с четырьмя колёсами Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. с изображением современных машин. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для водителя, так и для пассажиров. Наша экскурсия по музею закончилась, и я приглашаю вас поиграть.

 Дидактическая игра «Назови одним словом» Ход: представлены фотографии видов транспорта. Задание: надо назвать вид транспорта.

Дидактическая игра «Назови части машины». Ход: изображение легкового и грузового автомобилей. Задание: назвать части этих машин. Легковой автомобиль (кузов, колёса, бампер, фары и т.п.) Грузовой автомобиль (кабина, кузов, колёса, руль и т.д.) Воспитатель: дети, после того, как вы столько всего нового узнали о машинах, знаете их строение, умеете отличать виды транспорта, я думаю, что мы можем помочь Винтику и Шпунтику отремонтировать транспорт. Подойдите к столам.

 Дидактическая игра «Почини транспорт». Ход: на столах лежат разобранные игрушечные машины. Задание: необходимо собрать (отремонтировать) машинки. Воспитатель: дети, а как Винтик и Шпунтик узнает, что мы им помогли? (Ответы детей). А давайте нарисуем этот транспорт и отправим им письмо с рисунками.

 Используемая литература :

 Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г

 К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000

 Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г.  А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие)

Цели : познакомить с историей создание автомобиля;

роль автомобиля развитие нашего государства;

развивать смекалку, внимание, память, мышление.

Оборудование: презентация «Автомобили, автомобили…», оборудование для проведения конкурсов(две машинки, кегли, карандаши, листы бумаги, щепки, «Дорожные чайнворды», рисунки), запись песен: «Песенка фронтовых шофёров», «Папа купил автомобиль», «Гимн автопробега»

Ход занятия:

Слайд 1

Звучит песня; «Папа купил автомобиль» (муз. Пугачова А., сл. Милявский О.) (слайд 2)

Воспитатель: — Сегодня речь пойдет, как вы уже догадались, об автомобиле. Передвигаясь с места на место, человек всегда стремился избежать применения собственной физической силы. Ещё 5000лет назад человек использовал повозки, запряжённые лошадьми, быками или другими крупными животными.

Слово «автомобиль» греческого происхождения. В Древней Греции слово «сам» произносилось – «аутос», а слово «подвижный» на латинском языке звучало – «мобилос». Вот и сложилось новое название «авто-мобильный), то есть самодвижущийся. (слайд 3)

А началось все с них: Что мне сказать о них?

Четыре друга.

Что мне сказать о них?

Четыре круга.

Что мне добавить?

Бегут друг за другом. (колесо) (слайд 4)

Археологами найдено много деревянных колес. Они были известны людям ещё до нашей эры. Все древние колёса составлены из двух-трех полукружий, скреплённых планками. Позднее в них стали вырезать дырки, чтобы облегчить вес, и они стали решетчатыми. Располагали брусья лучеобразно или крест – накрест. Затем дерево в распаренном виде стали гнуть, превращая его в колесо, а на обод надевать кожаные шины.

Первый конкурс. Считалка «Ехала телега». (слайд 5)

Играют все члены команд. Стоя по кругу ведущий начинает считалку словами: «Ехала телега. Сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло?» на ком считалка остановилась, тот называет любую цифру, например 13. Ведущий отсчитывает 13 игроков. Тринадцатый выбывает. Игра продолжается до последнего игрока.

(Слайд 6)

С изобретением паровой машины изобретатели попытались установить её на телегу. Франц Кюньо в 1869 году сконструировал и поставил на платформе телеги паровой котёл. Котёл, как горшок на ухвате, висел впереди телеги. Чтобы в котле создавалось давление, надо было каждые 15 минут останавливаться и разжигать топку. Это отнимало столько же времени, сколько перед этим длилась поездка. Паровые машины были ненадёжны в эксплуатации, но они сыграли важную роль на пути создания автомобиля. От тех времён нам осталось лишь слово «шофер», что по-французски означает «кочегар». И хотя на современном автомобиле нет ни котла, ни топки, водителя и сегодня называют шофёром. (Слайд 7)

Второй конкурс: «Лучший шофёр». (слайд 8)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (водитель)

К двум машинкам привязывают длинные нитки, на их концах карандаши. Игрок по команде ведущего наматывают нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Ребенок :

Я шофёр и в рейсах многих

Жил я дольше, чем в дому.

Собираюсь я в дорогу,

Проверяю, что к чему.

Встал сегодня утром рано:

Подготовить надо всё.

Взял набор ключей, рубанок,

Запасное колесо.

Монтировку взял с домкратом,

Бухту троса положил,

Термос с чаем взял, ребята,

И про вилы не забыл.

Взял сапёрную лопату,

Взял продукты и топор.

Всё что нужно взял, ребята?

Не забудьте, я – шофёр.

— Сколько вещей взял водитель? (11 вещей)

— Все ли предметы пригодятся в дороге? (рубанок)

Эпоха автомобилей всерьёз началась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. Первые образцы возникли ещё в 1850-х гг., однако лишь в 1880-х благодаря деятельности Готлиба Даймера появились небольшие легкие двигатели. Будучи в России, он нашел лёгкое топливо из нефти на одном из заводов, где придуман бензин. Так был создан первый двигатель и первый автомобиль работающий на бензине.

В то же время в соседнем немецком городке другой изобретатель Карл Бенц так же построил самодвижущую повозку. Они не были даже знакомы, но в дальнейшем их фирмы слились и стали всемирно известной компанией «Даймлер – Бенц». А бензин, который раньше продавали в аптеке, перешёл в баки автомобилей. Бенц и Даймлер начали продавать автомобили в конце 1890-х гг. Первый автомобиль с задним приводом и двигателем спереди появились в 1891 г. управлять тихоходными автомобилями было нелегко, они делались вручную, поэтому стоили дорого. (слайд 9 )

Для обычного человека автомобиль становится доступным с 1908 г., когда в США появился «форд» модели «Т». этот маленький автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была невелика. (слайд 10 )

Многие наши современники прибывают в полной уверенности, что дореволюционная Россия была «отсталой аграрной страной». А между тем эта «отсталая» страна в конце Х1Х века входила в десятку ведущих держав мира по количеству имеющихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства. Среди историков российского автомобильного транспорта считается установленным тот факт, что первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания в Россииской империи бала машина французской марки «Панар-Левассор», привезённая

1891г. редактором «Одесского листка» Василием Навроцким. Согласно исследованиям специалистов Конюшенного музея (музей автомобильного транспорта в Санкт-Петербурге), первый автомобиль в столице Российской империи 9 августа 1895г., причём в конце того же года в столицу было ввезено ещё несколько автомашин. Исследования Музея истории Москвы показывают, что в первопрестольной автомобиль появился только в 1899г. В России почетное место принадлежит русскому лейтенанту военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретённый им мотор на всемирной выставке в Америке был отмечен призом. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе в 1896 году построил первый автомобиль.

Третий конкурс: «Автомобиль будущего». (слайд 11)

За 3 – 5 минут участники должны нарисовать автомобиль, неизвестный до этого времени. Побеждает тот, у автомобиль интереснее.

Впервые советская грузовая машина в 1927г. Скорость её была 42км/ч, а груз могла перевозить весом 1500кг.

(Слайд 14)

В 30-х годах в России начался массовый выпуск автомобилей ГАЗ – 42. Топливом служил газ – продукт перегорания древесных чурок. Запас древесных чурок хватала на 80км пробега. Было выпушено 33840 автомобилей. (слайд 12)

Большое количество автомобилей вынуждает к строительству дорог.

Четвёртый конкурс: «Сбор топлива» (слайд 13)

Собрать и перевезти чурки для топки. Побеждает собравший больше «чурок».

В годы Великой Отечественной войны машины оказали неоценимую помощь голодающим жителям Ленинграда.

Ученица:

Дорогой жизни шел к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги.

Казалось, что конец земли

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив ещё. Он рядом где-то.

Ученик:

— На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под темным небом

Толпой у булочных стоят.

И вот – в бензин руки он

Смочил, поджёг их от мотора

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри

Примёрзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарни – до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре..!

Народ назвал её дорогой жизни.

По тонкому льду поначалу пустили только запряженные лошадьми сани, поклажа мизерная: два – три мешка.

Незабываем первый рейс 804-го автобата. Впереди шел «пикапчик» комбата. За ним во главе с командирами рот только полуторки – легкие полуторатонные «газики». Первыми ехали лучшие водители. Замыкали колонны ремонтные летучки со старшинами.

Ориентировались только на точки красных линейных фонарей. Машины двигались с интервалом сто метров. Лед поблескивал от света, исходящего из щелей фар, только вблизи.

Обе дверки машин открыты – таков приказ. Собьёшься с пути и конец, сорвешься в бездну полыньи или воронки.

Водители ощущали колыхание непрочного льда. Трещины лучинами расползались в разные стороны. Организмы мобилизовыванны до предела – слабость и голод. Доехали! Несмотря ни на что!

Горьковский автомобильный завод стал «кузницей» поставляющей машины. В кратчайшие сроки завод перестроился и начал давать фронту военную технику. На место ушедших на поле битвы мужчин встали женщины, подростки. Выполняя задания фронта, люди сутками не выходили из цехов. За годы войны завод стал настоящей кузнице оружия: танки, самоходные установки, бронеавтомобили, боеприпасы, и даже легендарные «Катюши» и многое другое вооружение рождалось в цехах. На разбитых фронтовых дорогах горели полуторки и самоходки, уходили под лед на Ладоги, спасали жизнь людей. (слайд 14-15)

В 1946 году с конвейера Горьковского автозавода сошёл новый легковой автомобиль модель М-20. Мощность двигателя до 52 лошадиных сил развивающий скорость до 105км/ч. В народе она больше известна как автомобиль «Победа». (слайд 16)

Звучит песня: «Песня фронтовых шофёров».

Пятый конкурс: «Гонщики». (слайд 17)

На определенной дистанции устанавливаются кегли. Участники должны провезти автомобиль за верёвочку, мимо этих кеглей. Главное – быстро пройти дистанцию и не уронить ни одной из кегли.

29 января в нашей стране отмечается День изобретения автомобиля. В этом году свой юбилей отмечает самый известный автомобиль в нашей стране. 40 лет со дня выхода с конвейера первого «Запорожца».(первый автомобиль появился 1970 году) (слайд 18)

Шестой конкурс: «Марки автомобилей». (слайд 19-21)

За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей. Побеждает команда, у которой список длинней.

Ученик:

На улице нашей

Машины, машины –

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые, —

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Седьмой конкурс: «Какие это машины?» (слайды 22 -25)

Мимо

Машина

С красным крестом

На помощь больному

Помчится бегом.

Особенный цвет:

Как будто

Халат белоснежный

надет. (скорая помощь)

Следом

Машина –

Бывалый солдат.

Пушки ее

Наготове стоят.

С огнём вступает

В решительный бой.

Чем заряжаются пушки?

Водой! (пожарная машина)

По проспекту к магазину

Едет медленно машина.

Какая осторожная, —

Она везёт пирожное!

(продуктовая машина)

Звонкий дождик проливной

Застучал по мостовой.

Нет ни тучки,

Ну и что ж,

На колёсах едет дождь!

(поливальная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Пре огромнейший сугроб.

(снегоочиститель)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу.

(Машина – автокран)

И ещё один юбилей отмечается во всём мире. 50 лет со дня изобретения Нильсо Боумином ремня безопасности. (1960 год)

Седьмой конкурс: «Дорожный чайнворд». (слайд 26)

Вот и закончилось наше мероприятие. Мы попроси жюри подвести итоги и объявить победителей. Автомобиль наш верный помощник и верный друг, но иногда может послужить источником многих бед. А чтобы это не случилось в заключение напоминаем правила безопасного поведения на дороге. (слайд 27)

Учащиеся читают стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности».

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток-переход.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Идти вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей – на люду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!

Звучит песня «Гимн автопробега» (муз. Маврин С., Дубинин М., сл. ПушкинаМ. )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день подарков просто так
  • Сценарий день зимующих птиц россии 15 января
  • Сценарий день открытых дверей музыкальная школа
  • Сценарий день пограничников
  • Сценарий день земли сценка