Сценарий день лимонада

Cкачать: Беседа - практикум "День Лимонада"

Материал
для дистанционного занятия в школьном лагере

Доброе утро, ребята.

Наступил август, третий
месяц долгожданного лета. Мы радуемся летнему солнцу и выходим на улицу —
навстречу палящим лучам. Неудивительно, что в нашей стране, где  почти полгода
длится зима, так радуются лету. Но ещё больше рады жарким денькам производители
всеми любимой «газировки», ведь жара пробуждает жажду, а жажда побуждает нас
покупать газированные напитки литрами.

 Вот какое
стихотворение про лимонад сочинила одна девочка:

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

В жаркую погоду можно часто видеть как дети, да и взрослые пьют
газированную воду, но что мы знаем о ней. Полезна она или вредна? Торговые сети
предлагают изобилие различных газированных напитков. Мы пьём их, подчас не
задумываясь о том вреде, который они могут нанести нашему организму.

 Сегодня наша беседа  поможет вам узнать больше о газированной
воде, подтвердить или опровергнуть некоторые мнения о ней. Так же мы с вами
проведем некоторые опыты с газировкой.

Чтобы время не терять,
сразу перейду к Опыту №1

Опыт
№1 
На только
что открытую бутылку надели перчатку из полиэтилена, можно надеть воздушный
шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик (перчатка) мгновенно надулся.

Вывод: в газировке
содержится газ
. Сам по себе углекислый газ не вреден,
но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей,
имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2   Можно
определить влияние газировки на эмаль зубов. Положим
в цветную
газировку яйцо с белой скорлупой.
И пока оставим в стороне.

История лимонада

Лимонный напиток
впервые появился во Франции, при короле Людовике I. Легенда гласит, что
придворный повар однажды перепутал бочонки с напитками и отправил королю на
обед не тот сок. Обнаружив по дороге к королевскому столу страшную ошибку, слуга
добавил в сок минеральную воду и, мысленно прощаясь с белым светом, подал новый
напиток королю Людовику I, который и оценил его по достоинству.

Первый, кто привез
лимонад в Россию, был русский царь Пётр I. Со временем для приготовления
лимонадов стали использовать не только лимонные, но и различные плодово-ягодные
соки и настойки, экстракты и т.д. Сегодня ассортимент газированных напитков
огромен.

Вы можете написать в чате названия ваших
любимых напитков.

Знаете ли вы, что…

1.    
Слово лимонад происходит от французского «limonade», что
буквально означает «лимонный».

2.    
Раньше лимонад представлял собой напиток, настоянный на разных
травах, и продавался в аптеках.

3.    
Настоящий лимонад – это лимонный сок с сахаром, разбавленный
газированной водой.

4.    
К сожалению, производимые в настоящее время лимонады содержат
очень много химически вредных ингредиентов, таких как красители и консерванты.
В них содержится очень много сахара, поэтому такие лимонады не утоляют жажду, а
наоборот вызывают желание еще больше пить.

Продолжим
опыты.

Опыт
№3
Проверим,
насколько натуральна газировка. (Метод работает
только для цветных — коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой
соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой –
натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась
химия, так как газировка цвет не изменила.

Ребята, я повторюсь, что настоящий
лимонад – это лимонный сок с сахаром, разбавленный газированной водой.

Альтернативой газировке может стать
лимонад, изготовленный своими руками из хороших и полезных продуктов.

Домашний лимонад – это
замечательный напиток. Вкусный и освежающий, он станет настоящей находкой в
жаркий день. Он не просто утолит жажду, но и подарит массу позитивных эмоций.

Кроме того, нельзя не
упомянуть о пользе такого лимонада. Поскольку его ингредиентами являются вода,
сахар и цитрусовые фрукты, можно сделать вывод, что такой напиток богат
витамином С. А он в свою очередь помогает укрепить иммунитет. Кроме того,
витамин С стоит на страже красоты и молодости.

Итак, рецепт — 1л теплой кипяченой воды, 1
лимон разрезать пополам, 1/3 стакана сахара (показываю)

Я приготовила такой
лимонад, только при этом он всё равно не стал газированной водой. Лимонад может
быть газированным только с использованием химического вещества – углекислого
газа. А это значит, что наш домашний лимонад безвреден для здоровья детей и
взрослых! Если перед вами стоит проблема выбора — делать лимонад в домашних
условиях или купить этот напиток в магазине, то я однозначно советую делать его
самостоятельно.

Повторю еще раз, что нужно для лимонада

1л теплой кипяченой воды, 1 лимон
разрезать пополам, 1/3 стакана сахара

Вернемся к опыту №2

Положили в газировку
яйцо и
увидели – скорлупа окрасилась, а если оно пролежит так
три дня, то скорлупа станет более хрупкой через три дня.

Вывод: Яйцо окрасили красители,
содержащиеся в газировке. Ребята, красители
часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения
эмали зубов вполне вероятны. Ведь красители — это химические вещества.

Полезные советы

1) Пейте газировку лишь в особых случаях,
а не каждый день.  Не употребляйте газированную воду в большом количестве.

2) Если все же вы решили купить воду, то
выбирайте бесцветную, без красителей.

3) Если пьете газировку, то лучше
выпускать газ и пить  через трубочку, если хотите сберечь зубы.

4) Помните, что Газировка не утоляет
жажду. Чем больше ее пьешь, тем больше хочется.

5) НЕ употребляйте газированную воду на
голодный желудок.

6) Из огромного выбора газированной воды
самая безопасная – это

лимонад, изготовленный своими руками.
Приготовьте вместе со старшими членами вашей семьи домашний лимонад, и пришлите
свои фотографии на нашу электронную почту или в группу ВКонтакте «Школа №3 РДШ»

Спасибо всем за внимание!

Будьте здоровы!

Тема дня: День лимонада

Утро

Гимнастика:

Упражнение «Боевая ходьба». Ходьба на месте с одновременным похлопыванием рукой по поднимаемому колену.

Упражнение «Насос» Ноги на ширине плеч, руки на затылке. Наклониться вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги иже колена. Вернуться в исходное положение. То же повторить влево 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение «Яблоки в корзине». Поднять руки вверх, встать на носки, потянуться, сорвать воображаемое яблоко с высокой ветки (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить, «положить яблоко в корзину» (выдох). Повтор 4-6 раз.

Примеры вопросов:

  1. Какой лимонад ты любишь больше всего?
  2. Как ты думаешь, как получается лимонад?
  3. Знаешь ли ты, что лимонад бывает вредным?

Занимательные факты:

  1. Слово лимонад происходит от французского «limonade», что буквально означает «лимонизированный».
  2. Раньше лимонад представлял собой напиток, настоянный на разных травах, и продавался в аптеках.
  3. Предком лимонада считается напиток, который называется шербет. Он пришел к нам из восточных стран и представлял собой охлажденный фруктовый сироп, смешанный с водой.
  4. История настоящего лимонада начинается во времена правления Людовика XIV в XVII веке. Королевский слуга перепутал кувшины и вместо вина принес королю кувшин с лимонным элем. Однако находчивый слуга не растерялся, он смешал эль с минеральной водой и подал королю. Людовику очень понравился новый напиток с пузырьками. С тех пор лимонад получил повсеместное использование.
  5. В XVIII веке английский ученый Джозеф Пристли изобрел аппарат для насыщения воды углекислым газом. Так появилась первая газированная вода для лимонада.
  6. Петр Iиз своего путешествия по Европе привез много новинок, в том числе и лимонад, который прижился в России лучше всего, его пили даже на петровских ассамблеях.
  7. Настоящий лимонад – это лимонный сок с сахаром, разбавленный газированной водой.
  8. К сожалению, производимые в настоящее время лимонады содержат очень много химически вредных ингредиентов, таких как красители и консерванты. В них содержится большой объем сахара, поэтому такие лимонады не утоляют жажду, а наоборот вызывают желание еще больше пить.

День

Поделка:

Делаем свой лимонад.

  1. Обычная газированная  вода, фруктовый сироп или сок, бутылка с закручивающейся пробкой. Сироп смешивается с водой в пропорции 1:4. Взбалтываете бутылку, наливаете готовый лимонад в стакан, добавляете лед.
  2. Два лимона, 200 гр.сахара, газированная вода, если есть —  мята. Лимоны разрезать на кружки, смешать с сахаром, оставить на 2 часа. Затем залить лимоны 1 стаканом кипятка, процедить, остудить, разбавить сироп газированной водой. Добавить лед и листик мяты.

 

Развивающая игра:

«Веселые пузырьки».

Лимонадный человечек Пшик хочет перебраться по пузырькам на другую сторону лимонадной речки Лимония. В каждом пузырьке находится вопрос, на который нужно  правильно ответить в течение пяти секунд, иначе пузырек лопнет, и Пшик утонет. Всего 5 пузырьков. Если пузырек «лопается» мама говорит «Чпок», если ребенок отвечает правильно и вовремя, мама продолжает: «второй пузырек», «третий пузырек» и т.д. Если ребенок три раза утонет, он проиграл.

  1. Тара, в которой продается лимонад (бутылка)
  2. Сколько будет 8+9 (17)
  3. Что больше: Солнце или Луна (Солнце)
  4. Чем похожи тигр и пчела? (оба полосатые)
  5. Сколько сантиметров в одном дециметре (10)
  6. Как школьники узнают, что пора на урок (звенит звонок)
  7. Какие деревья растут в хвойном лесу? (елки, сосны)
  8. Пингвины живут в Австралии или в Антарктиде? (В Антарктиде)
  9. Как называется в цирке или театре перерыв между двумя представлениями? (антракт)
  10. Сколько нужно шоколада, чтобы накормить лошадь (нисколько, лошади не едят шоколад)
  11. Что такое астра (садовый цветок)
  12. Как зовут американского Деда Мороза (Санта-Клаус)
  13. Сколько будет 20-7 (13)
  14. Как называются плоды дуба?
  15. Как называется детеныш лошади?

Стих «Антилимонад»

Не ходите, дети, в школу

— Пейте, дети, Кока-Колу!

Это чудный химикат

— Сульфа-нитро-трифосфат!

Тот, кто квас и сбитень пьёт

— От прогресса отстаёт.

Подходите, не ленитесь

— Кока-коле подивитесь!

В газированной воде

— ОртофосфОрной кислоте,

Реагентов разных стоки

И гнилые листья коки,

Трупы мексиканских тлей

И помёт морских червей,

Сахару «почти там нет»

(Диабетикам привет!)

Цикламат и аспартам

— Рад онколог будет вам!

Натрий, калий, кофеин,

Кальций, магний, кокаин…

Что ещё в составе там

— Химик пусть расскажет вам.

Сей напиток уникальный

— Вообще универсальный:

Он желудки прожигает

И монеты растворяет,

Унитазы отмывает,

Саранчу уничтожает!

Можно двигатель отмыть,

Пятна крови удалить,

Можно стёкла протирать

И одежду постирать!

В общем, это вам не квас!

Пейте, дети, рад за вас!

Вечер

Чтение:

«Ровно 25 кило» Виктор Драгунский, также продолжаем чтение О. Пройслер «Маленький водяной»

Подведение итогов:

что понравилось делать сегодня и почему? что не понравилось и почему?

<<< Предыдущий день                        Следующий день>>>

Конспект Открытого занятия

Область: Познавательное развитие

Раздел: Опытно — экспериментальная деятельность в средней группе.

Воспитатель: Масюкова О.И.

Тема: «Домашний лимонад».

Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
  • обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные — один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  • мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
  • развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
  • развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
  • воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
  • воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
  • формировать диалоговое общение воспитателя и детей.

Материалы и оборудование:

  • вода (простая теплая, газированная),
  • посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
  • продукты (сахар-песок, лимон ),
  • иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • наглядный,
  • экспериментирование,
  • наблюдения,
  • метод демонстрации алгоритма.

Ход:

1 часть вводная  – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».

2 часть основная опытно — экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),

3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.

ХОД:

1 ЧАСТЬ: 

Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?

Ответы детей: 2 лейки

Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?

Ответы детей: да

Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)

ОД: засохнет, завянет, погибнет

Педагог: А кто еще любит пить воду?

ОД: Люди, животные и т.д.

Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)

Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?

ОД: Сок, чай, молоко и т.д.

Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

2 ЧАСТЬ:

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.

Какая вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара

Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.

Какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

Физкультминутка

Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся

Лимон на дереве найдем

Тянем руку вверх

И с ветки мы его соврем

Эмитируем срывание с дерева фрукта

Мы знаем это кислый фрукт

Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед

Мы Лимонад готовим друг!

Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью педагога:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

3 ЧАСТЬ

Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?

Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

  1. Беру теплую воду
  2. Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина лужки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.

  1. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)

Педагог: Давайте добавим половину лимона.

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)

Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!

Классный час: «Лимонад: пить или не пить?»

Актуальность: лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевым напитком. Такой химический лимонад несёт в себе угрозу для здоровья как детей, так и взрослых, и не имеет ничего общего с тем лимонадом, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.

Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека посредством косвенных экспериментов.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с химическими характеристиками различных сортов лимонадов, со свойствами лимонадов и их взаимодействием с различными веществами.

Развивающие: развивать умения наблюдать, делать выводы и навыки коллективной работы.

Воспитательные: формировать коммуникативные способности обучающихся и воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Методы исследования:

— эксперимент, фотофиксация;

— работа с информационными источниками;

— анализ и обобщение информации;

— рассказ и беседа.

Материалы: 1) для проведения экспериментов: бутылки с напитками Coca-Cola, Fanta, Лимонад , Колокольчик; одноразовые стаканчики, универсальная индикаторная бумага, кусочки колбасы, , яйцо;

2) для детей: ручки и тетради, стаканчики с лимонадами, водой и таблетки «Рондо» либо Ментос;

3) для наглядного эксперимента: таблетки «Ментос» и «Рондо» и бутылка Кока-Колы

4)для презентации материала: ИКТ, экран, носитель информации.

Методические советы на подготовительный период.

Перед проведением классного часа необходимо:

  1. Подготовить детей, для сообщения наиболее главных теоретических моментов.

  2. Перед началом урока необходимо разделить детей на группы по 5 – 6 человек.

План проведения классного часа

I. Организационный момент:

— сообщается тема и цель урока.

II. Основная часть:

— постановка проблемы;

— практическая часть: определение лимонада по запаху;

— практическая часть: работа с этикетками сладких газированных напитков;

— сообщение детей о наиболее вредных веществах содержащихся в лимонадах;

— демонстрационные опыты: действие лимонадов на освежающие конфеты;

— сообщение педагога: использование лимонадов в быту

— демонстрация результатов предварительно проведённых опытов при помощи ИКТ;

— сообщение педагога о лимонаде, МакДональсе и фаст-фуде;(просмотр видео)

III. Подведение итогов и выводы

IV. Рефлексия – блиц опрос и выведение правил питья сладких газированных напитков.

Интернет источники:

1. Вся правда о лимонадах www.feldsher.ru

2. Вся правда о лимонадах http://мама34.рф/stati/planeta-zhenshin/vsja-pravda-o-limonadah.html 3. Горькая правда о сладком лимонаде. http://www.za-partoi.ru/med/328/?article=76 4. Лимонад – пищевой напиток или химическая жидкость? www.potrebitel.net.ua/node/2319 5. Лимонад http://ru.wikipedia.org/wiki/

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Приветствие ребят, деление на команды.

Тема классного часа: Лимонад: пить или не пить?

Цель классного часа: выяснить влияние сладких газированных напитков на организм человека, посредством косвенных экспериментов.

II. Основная часть:

Педагог — Постановка проблемы

Лимонад, который в широком ассортименте представлен сегодня в торговых сетях и киосках, не является здоровым напитком. Анализируя состав большинства безалкогольных газированных напитков, приходим к выводу, что лимонад сегодня является скорее продуктом химической промышленности, нежели пищевой. А потому, такой напиток несёт в себе угрозу для здоровья не только детей, но и взрослых, и не имеет ничего общего с лимонадом, сделанным на основе натурального лимонного сока, который завоевал популярность во всем мире еще в 17-ом веке.

Если в прошлом лимонад изготавливали из натуральных компонентов, то сегодня массовое производство лимонада построено в основном на продуктах химической промышленности. Что мы потребляем под видом безобидного и знакомого с детства лимонада? Это красители, искусственные ароматизаторы, консерванты и углекислый газ, которые изрядно отравляют воду еще до того, как лимонад попадает в желудок потребителя.

Очевидным является то, что единственная причина, по которой производители перешли от использования натуральных компонентов к химическим, — погоня за прибылью и захват массового рынка безалкогольных напитков.

Более дешевое производство и более длительное хранение – это то, за что потребитель расплачивается своим здоровьем помимо денег, которые он отдает за ненатурально подслащенную и подкрашенную воду, насыщенную углекислотой.

Практическая часть

Прежде чем назвать и рассказать какие напитки и почему были взяты для экспериментов, мы предлагаем Вам по запаху или по вкусу определить напитки и дать им названия.

На каждый стол ставится четыре пронумерованных стаканчика с напитками.

В результате небольшой практической работы Вы смогли определить по запаху и вкусу следующие безалкогольные газированные напитки, пользующиеся наибольшей популярностью среди учащихся: CocaCola, Fanta, Лимонад и Колокольчик.

Практическая часть

Сейчас на стол вам раздам несколько этикеток из-под сладких газированных напитков.

Задача:

изучить информацию от производителей, а именно: указать, из каких веществ состоят напитки;

— выделить (подчеркнуть) общие вещества для этих напитков.

Вывод: Проанализировав информацию от производителей мы выяснили, что в состав лимонадов входит от 6 до 8 компонентов, среди них самыми распространенными являются следующие: вода, сахар или натуральные подсластители (аспартам, ацесульфам калия), диоксид углерода, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия, либо ортофосфорная кислота) и консервант: бензоат натрия.

Все полученные данные с этикеток занесены в таблицу.(ребята заполняют)

Таблица 1

Характеристика исследуемых газированных напитков

Coca-Cola

Fanta

Лимонад

Колокольчик

Состав

вода, сахар, для насыщения диоксид углерода, краситель (сахарный коллер IV), регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин

вода, сахар, газ для насыщения напитков (диоксид углерода), регулятор кислотности (Е 330, Е331), консервант (Е211), краситель (Е110), антиокислитель (Е 300), апельсиновый сок 3%

Вода, кислота лимонная, ароматизаторы идентичные натуральным подсластители (цикламат натрия, аспартам, ацесульфам калия), краситель сахарный колер IV, диоксид углерода

вода питьевая, кислота лимонная, ароматическая основа «Лимон» содержит идентичные натуральным ароматические вещества, подсластитель пищевой «Твин Свит», консервант: бензоат натрия

Энергетическая ценность

– 42 ккал

47 ккал

0,5 ккал

0,4 ккал

Пищевая ценность

Белки – 0 г

углеводы – 10,6 г в т.ч. сахара –10,6 г

Жиры – 0 г

Натрий

Белки – 0 г

углеводы – 11,6 г Жиры – 0 г

сахара –11,6 г

Натрий

Нет данных

на этикетке

Не содержит углеводов

Какие же вещества из указанных в составе напитков оказывают наибольший вред нашему здоровью? Самые распространенные из химических добавок, содержащихся в лимонадах различных производителей: бензоат натрия (или Е211), лимонная кислота (Е330 -331) или ортофосфорная кислота (она же – Е338) и аспартам (Е951). Последние, ортофосфорная кислота и аспартам, являются наиболее вредными и фактически запрещенными для употребления детьми.

Но какой именно вред могут нанести здоровью человека и ребёнка в частности, эти неизвестные большинству людей вещества мы узнали из Интернет-источников.

Сообщения детей:

  1. Аспартам дипептид фенилаланин — это синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован детям в Евросоюзе, и полностью запрещён к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). Аспартам содержит Фенилаланин, который, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия. Большинство современных газированных напитков содержат фенилаланин и предупреждают об этом на этикетке, только к сожалению очень мелким шрифтом.

Давайте посмотрим, на этикетках каких напитков есть подобные предупреждения. Вывод: на лимонадах «7я» (лимонад и колокольчик.), это прописано чётко (содержит фенилаланин, не рекомендуется употреблять при фенилкетонурии). На таре такого напитка как: fanta и Coca-Cola подобного предупреждения не обнаружено вовсе.

Аспартам — вещество чрезвычайно выгодное для производства напитков. Представьте себе, что вместо мешка сахара в бак с будущим лимонадом надо всыпать всего лишь кружку подсластителя. Каждому понятно, насколько проще производственный процесс, насколько меньше нужен склад и т.д. Поэтому-то западные и многие отечественные производители увлеклись подсластителями.

Возьмите наугад любой напиток в магазине, и в 9 из 10 случаев он будет на аспартаме.

Употребление напитков с аспартамом не утоляет жажду! Слюна плохо удаляет остаточный подсластитель со слизистой рта, поэтому после употребления напитков с аспартамом во рту остаётся неприятное ощущение приторности, которое хочется снять новой порцией напитка. В результате напитки с аспартамом становятся источником возбуждения жажды, а не её утоления! Поэтому, чтобы снять чувство жажды, запивайте лимонады обычной водой.

В состав «фанты», «Кока-колы» входит сахар. То, что сахар – «белая смерть», все знают, как и о том, что ничего страшного в сахаре нет, если не переедать. Даже наоборот, некоторое количество сахара человеку необходимо есть каждый день.

Вот данные о количестве сахара в стандартной банке (330 мл)

Лимонад — содержится 6 кусков сахара, Кока-Кола – содержит 7 кусков сахара,

В пол-литровой бутылке:

лимонада – 9 (!) кусков сахара, в бутылке Кока-Колы до 11 кусков!

В 2-х литровой «Фанте» – стакан сахара с верхом!

Все эти напитки предназначены не для утоления, а для возбуждения жажды.

  1. Бензоат натрия (Е211) — это вещество содержится, например, в обычной клюкве. Хотя получают его сейчас не из клюквы, а синтетическим путем. Вообще, это лекарство от кашля с отхаркивающим эффектом. В лимонадах используется как консервант.

Это вещество оказывает сильное угнетающее действие на дрожжи и плесневые грибы, подавляет в микробных клетках активность ферментов, ответственных за окислительно-восстановительные реакции, а также ферментов, расщепляющих жиры и крахмал.

Продукты, содержащие бензоат натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину. Кроме того, в результате реакции вещества с витамином С получается бензол, который является сильным канцерогеном (ядом).

  1. Ортофосфорная кислота, химическая формула: H3PO4, её рН= 2,8. Из ортофосфорной кислоты легко испаряется вода, и она становится концентрированной. Ортофосфорную кислоту (Н3РО4) применяют для производства удобрений, в пищевой и текстильной промышленности.

Высокий уровень кислотности лимонада делает, возможным использование его в качестве чистящего(!) средства для удаления ржавчины и накипи, для зачистки контактов автомобильных аккумуляторов, придания блеска унитазам и т.д. (3)

Сейчас давайте посмотрим видео о том как лимонад удаляет накипь в чайнике и ржавчину с гвоздей.

Приходим к выводу о том, что вместо Анти-накипина, можно использовать лимонад, т.е. он является прекрасным чистящим средством.

  1. В качестве регулятора кислотности в российских лимонадах (Дюшес, Колокольчик, Буратино) используется лимонная кислота (Е 330). Конечно, не из лимонного сока, но все равно природного происхождения. Сейчас лимонную кислоту производят микробиологическим путем: выведены специальные штаммы микроорганизмов, которые превращают разные пищевые отходы в ценную и вкусную кислоту. Соли лимонной кислоты (цитраты) используют в пищевой отрасли промышленности в качестве кислот, консервантов, стабилизаторов, в медицине — для консервирования крови.

  2. Далее сказано – «натуральные ароматизаторы». Проверить мы это не можем, но поверим хотя бы потому, что ароматизаторы из природного сырья недороги и нет смысла заменять их на искусственные.

  3. В качестве красителя часто используется колер IV. Обычно колер получают путём обработки влажного сахара при высокой температуре (жжённый сахар, при растворении он даёт темно-коричневую окраску раствору), а в колер IV добавляют ещё соединения аммиака для придания более устойчивой окраски напитку.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека дают следующие характеристики (www.feldsher.ru):

Запрещённые – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217 (211), Е240, Е330, Е331.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.

Жирным шрифтом выделены коды, которые встретились нам в ходе эксперимента.

Практическая часть

Цель: найти на этикетках коды пищевых добавок и при помощи слайда определить их воздействие на организм человека. (раздать значения бензонат натрия Е 211, лимонная кислота Е 330-331…..)

Выводы делают дети: наибольшее количество всевозможных кодов пищевых добавок указано на лимонаде фанта (Е 330, Е331 — ракообразующие, консервант (Е211) — ракообразующий, краситель (Е110) — опасный, антиокислитель (Е 300) – неизвестный); на остальных напитках коды пищевых добавок практически не встречаются

Демонстрационные опыты

Цель: показать взаимодействие напитков, имеющих кислую реакцию среды с освежающими таблетками (Мentos, Rondo).

Необходимое оборудование: глубокий поднос; 0,5 литровая бутылка Кока-колы, освежающие таблетки Мentos или Rondo.

Давайте посмотрим как освежающие таблетки взаимодействуют с колой

Постановка проблемы

Почему происходит такая бурная реакция лимонада с освежающими таблетками?

Почему происходит отравление и смерть людей при одновременном приёме этих таблеток и лимонадов?

При одновременном употреблении лимонада с освежающими таблетками идёт реакция Нейтрализации (кислота нейтрализуется щёлочью) с выделением большого количества газов, в результате чего может произойти отравление и гибель человека.

Демонстрация результатов предварительных опытов:

Мной были поставлены следующие опыты:

1) взаимодействие лимонадов (Кока-Кола, Спрайт, Колокольчик, Дюшес, Миринда) с яйцом (опыт №1) – по которому можно будет судить о влиянии напитков на зубы человека;

Результаты получились следующие:

Через первые три часа скорлупа окрашивается в цвет, соответствующий напитку. Самыми сильными красителями являются такие лимонады как Кока-Кола и Миринда. Через сутки яичная скорлупа, помещённая в напитки, стала хрупкой во всех случаях, а на вторые сутки на скорлупе появились темные пятна в местах наибольшего соприкосновения с напитком. Это доказывает, что все лимонады отрицательно влияют на зубную эмаль.

2) взаимодействие лимонадов с ржавыми гвоздями и чайными ложками со следами от чая и кофе (опыт №2) – этот опыт покажет, насколько сильны кислоты, находящиеся в купленных нами напитках;

Анализируя полученные данные по опыту №2 (ржавый гвоздь и следы от чая, кофе на чайных ложках), приходим к выводу, что практически все газированные напитки можно использовать в качестве химических веществ для удаления пятен от чая и кофе – результат был очевиден уже через три часа. Чтобы увидеть результаты на ржавых гвоздях, нам пришлось ждать 10 часов. Спустя это время, ржавчину частично разъело, а напитки Спрайт, Колокольчик и фанта изменили в результате реакции свой цвет. Таким образом, сделали вывод, что представленные газированные напитки можно рекомендовать как чистящее средство для посуды и как растворители ржавчины.

3) взаимодействие лимонадов с кусочком колбасы или фарша (опыт №3) – если колбаса или фарш растворится, следовательно, на голодный желудок этот напиток употреблять нельзя, так это может повлечь за собой проблемы с пищеварительным трактом;

Опыт №3 также дал неожиданные результаты. Во-первых, уже через первые три часа кусочки колбасы приобрели оттенки своих напитков и плавали на поверхности. Через 6 часов опустились на дно. Через 20 часов все кусочки лежали на дне, но характерным является следующее: в Кока-Коле колбаса, уже через 12 часов, превратился в скользкие хлопья плавающие на дне стаканчика, при этом изменился и цвет напитка. Таким образом, приходим к выводу, что лимонад нельзя употреблять на голодный желудок, так это может привести к проблемам в пищеварительном тракте, наиболее опасным из них является Кока-Кола.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ВИДЕО В КОТОРОМ ПОКАЗАНО ВСЕ ТО О ЧЕМ МЫ СЕЙЧАС ГОВОРИЛИ.

III. Подведение итогов и выводы

Общее задание для каждой группы (на обдумывание 3-5 минут): ответьте на вопрос, поставленный в начале урока: «Лимонад: пить или не пить?». Свой ответ обоснуйте.

IV. Рефлексияблиц опрос.

1. Для утоления жажды лучше использовать:

а) лимонад

б) воду

2. В Кока-Коле находится кислота:

а) лимонная

б) уксусная

в) ортофосфорная

3. Можно ли употреблять одновременно освежающие таблетки и Гастал с лимонадом?

а) да

б) нет

4. Наиболее вредным веществом является:

а) подсластитель — аспартам

б) ароматизаторы

в) вода

5. Жирную пищу лучше запивать:

а) горячим чаем

б) холодным лимонадом

6. Коды пищевых добавок класса Е бывают

а) полезные

б) ракообразующие

7. К вредными веществам в лимонадах, наряду с аспартамом являются:

а) вода и бензоат

б) вода и ортофосфорная кислота

в) бензоат и ортофосфорная кислота

8. К ожирению и сахарному диабету приводит содержащийся в лимонаде:

а) бензоат

б) аспартам

в) лимонная кислота

9. Можно ли использовать лимонады в качестве чистящего средства от накипи:

а) да

б) нет

10. Употребление лимонадов на голодный желудок может привести:

а) к кариесу

б) язве желудка

в) идиотии

Сладкие газированные напитки прочно вошли в нашу жизнь и отказаться полностью от них мы вряд ли сможем. Но в наших силах сделать так, чтобы эти напитки не причинили нам большого вреда, а для этого необходимо соблюдать ряд правил. Мы вам предлагаем сейчас самим назвать эти правила.

Основные правила:

  1. Не пить лимонад на голодный желудок.

  2. Не запивать еду холодным лимонадом.

  3. Употреблять газированные напитки как можно реже.

  4. Чистить зубы, или сполоснуть рот простой водой желательно, сразу после принятия напитка.

А СЕЙЧАС Я ПОПРОШУ ВАС НЕМНОГО ПОРАБОТАТЬ. И РАЗ МЫ СДЕЛАЛИ ВЫВОД О ТОМ ЧТО ЛИМОНАД – ЭТО ВРЕДНО, ДАВАЙТЕ СОЗДАДИМ АНТИ РЕКЛАМУ ЛИМОНАДА НАРИСУЙТЕ ПЛАКАТЫ, УВИДИВ КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ ПЕРЕСТАНУТ ПИТЬ ЛИМОНАД. ЭТИ ПЛАКАТЫ МЫ ПОВЕСИМ В ВЕСТИБЮЛЕ.

Спасибо всем за внимание! Будьте здоровы!

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ МОЛОДЕЖИ РОССИИ»

день молодежи картинки

Формат: open – air

Место проведения: пляж (открытая площадка)

Дата проведения: 27 июня

12.00  Программу начинает молодежная рок-группа.

12.30 — Выход ведущих сопровождается танцевальной музыкой

В:Добрый день, дорогие друзья! Привет всем,  всем в зоне слышимости моего микрофона! Сегодня нас всех объединил замечательный праздник — День молодёжи России!

В: Спасибо замечательной  рок-группе, которая открыла наш праздник.

Друзья, не сдерживайте эмоций и после точного повторения предыдущей фразы, прошу поддержать нас криками «Ура!» и «Вау!»А также можно визжать, свистеть, топать и хлопать!

С Днем молодежи!(ответ зрителей).

В: Теперь совсем другое дело. Это действительно наш день – молодых, целеустремленных, талантливых, энергичных и жаждущих острых ощущений!

В: В чём мы сегодня и убедимся!

Сегодня ваш день и ваш праздник. И поэтому в вашу честь мы устраиваем массовое движение под девизом «Молодежь рулит!»

В:Давайте вместе узнаем, что же выбирает сегодня молодежь?! Итак, я буду начинать стих, а вы заканчивать, громко отвечая да.

Начинаем:

Молодежь России, наше поколение,

Хочется узнать нам лично ваше мнение!

Есть к чему стремиться? (Пауза), (Зал — Да).

Есть о чем мечтать? (Пауза), (Зал — Да).

Есть чему учиться? (Пауза), (Зал — Да).

Есть чего желать? (Пауза), (Зал — Да).

Если тяга к знаниям и к учебы свету,

Что вы выбираете?

Уни… (Пауза), (Зал — Университеты).

В: Если сердце доброе и огонь в глазах,

То шагает молодость с улыбкой на устах!

Нет у нас сомнения, что вы лучше всех,

Молодежь России, ждет всегда? (Пауза), (Зал — успех).

В: Выбирает молодость — пепси и поп-корн.

Дискотеки шумные, футбольный стадион,

Ярко солнце светит вам и горит звезда,

Выберем веселье же? Отвечайте! (Пауза), (Зал — Да).

В: Молодежь!!! В такой торжественный день мы рады пригласить на сцену почетных гостей.

В:Слово предоставляется

_______________________________________________________________

              12.35 – ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО МОЛОДЕЖИ

молодеж картинки

В: Мы благодарим  за теплые слова в адрес молодежи.

В: Итак, наша молодежь выбирает веселый смех, успехи в жизни, тягу к учебе! Перед каждым из нас открыто множество дверей, нам предстоят многие начинания и открытия. Нас преследует очень много надежд и мечтаний. И самое главное, чтобы наши желания сбывались!!!

В: Дорогие друзья, наш праздник, несмотря на то, что очень жарко, несет нам много интересного и удивительного, сейчас я вас познакомлю  с увлекательной программой дня.

В:  Блок спортивный.

Проходит под девизом «Дорога к олимпийским медалям начинается здесь»! (аплодисменты).

На этих площадках мы блеснём с вами своими физическими навыками, и устроим соревнования по пляжным видам спорта – это пляжный футбол и  волейбол, а также перетягивание каната.  Вас ждут опытные мастера по армспорту,  по гиревому спорту и по тайбо. Спортивные площадки расположились на территории пляжа, спешите, они уже начали  работать.

В: Блок  танцевальный.

В течение программы все желающие смогут принять участие в танцевальном флеш-мобе, который будет организован каждый час.

В: Третий блок  — блок талантливой молодежи.

На территории пляжа расположились несколько мастер-классов: по граффити, площадка боди-арту,, мастер-класс по люминофории, работает площадка  молодежной игры «Сокс», площадка игры на ложках, работает площадка по плетению из газеты и площадка декоративно-прикладного творчества.

В: Все мастера пришли сегодня в День молодежи России специально для вас!  Внимательно смотрите, где работают площадки, занимайте очередь, и, друзья, примените, наконец, свои творческие способности.

В: Но это еще не все, зажигательные песни и танцы дарит талантливая молодежь нашей области.

В: Партнерами программы выступили:______________________________

В: Организаторы   программы________________________________________

В: Итак, у нас есть команды на пляжный футбол и пляжный волейбол, это значит – есть  среди нас спортсмены, команду победителей ждут приятные сюрпризы!!! сегодня соревнуются команды:

По футболу:

Команда № 1_________________

Команда № 2 _________________

Команда № 3 _________________

По волейболу:

Команда № 1_________________

Команда № 2 _________________

В: Я представляю главного судью соревнований______________________

В: Мы все дружно желаем ярких побед нашим спортсменам.

А нашу праздничную программу продолжает дипломант фестиваля студенческого творчества

Встречаем все вместе!

Все моменты программы сопровождаются музыкой

и комментариями ведущего.

I БЛОК  СПОРТИВНЫЙ

12.00-15.20

пляжный волейбол

ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ И ВОЛЕЙБОЛ

Перетягивание каната, Работа творческих площадок

Далее начинается интерактивный блок со зрителями.

Музыкальная отбивка

В:Катя сегодня мы будем устанавливать рекорды за личные качества и достижения! Это что-то вроде рекордов из книги Гиннеса.

В:Совершенно верно! Только мы не будем устанавливать мировые рекорды. Ведь нам не помешает сегодня установить свои собственные рекорды — рекорды дня!

В:Получается, что каждый сегодня может поставить свой личный рекорд!

Не плохо! Ну, так как сегодня наша встреча посвящена Дню молодёжи России, то возраст участников с 15 лет до 30.

Поднимите руки кому от 15 до 30!!!!

Итак, пока подтягиваются будущие победители  пора напомнить, что сегодня здесь нас ждет много  интересного.

В: Дорогие друзья, для вас сегодня работают творческие площадки и мастер-классы: по  граффити, по боди-арту, Socks, плетение из газеты, декоративно-прикладного творчества, игры на ложках, брейк-дансу, люминофорию, бамперболу, мастер-класс бара «_____________».

В конце программы   мы попросим всех, кто участвовал в работе творческих площадок продемонстрировать все то, что сотворили  супер-мастера!

В: Сегодня для всех работают  спортивные площадки:

Пляжный футбол, волейбол, армспорт, тайбо, гиревой спорт.

Команды победители, а также самые активные участники получат призы и памятные подарки.

В:Не стесняйтесь, подходите, занимайте очереди!!! И преображайтесь! Вперед! Поехали!

Работают творческие площадки

Ведущий комментирует ключевые моменты программы

 В:  Для начала мы проведём несложный конкурс. Кто хочет доказать, что обладает самым громким голосом? Подойдите к нам! (Приглашаются 5 человек): В течение 10 секунд Вам нужно кричать «Я – победитель!»
идет конкурс

В:Итак, победитель в номинации

№1«САМЫЙ ГРОМКИЙ»

________________________________________________________________
Вручается  значок!

В: А чтобы праздник удался, и солнце светило ярче, я приглашаю на сцену талантливую молодежь.

Творческое выступление

В:Спасибо талантливым ребятам за подаренное нам выступление.  А мы уже скоро начнем устанавливать рекорды дня.

В:  Мне больше всего нравится на свежем воздухе проводить старый, добрый, командный, захватывающий конкурс
В: Кулачный бой?
В: Нет!  Перетягивание каната! И для этого нам понадобятся две команды по 7 человек. Желательно в одной весовой категории! Победители получают в подарок замечательные подарки.
В: Приступаем к набору команд! Все желающие подходят к  нашему тренеру. Торопитесь, победителей ждут призы.

Далее конкурс проходит самостоятельно, пока не определится команда-победитель

В: Вряд ли найдется хоть один человек из присутствующих, кто не сидел в кинозале с бутылочкой пепси и стаканчиком поп-корна?

В: Да, я с тобой полностью согласен. Предлагаю провести конкурс, на самого меткого, на самого быстрого, на самого ловкого молодца России.

И заодно узнать, какие же фильмы выбирает наша молодежь!

В:  К нам  приглашаются желающие участники, каждый представляется и называет фильм, который последний смотрел в кинотеатре.

Каждому участнику наливается большой стакан лимонада с пузырьками и выдается трубочка. Участники пьют на скорость через трубочку.

Идет конкурс

В: Итак, победителям номинации

№ 2 «САМОМУ БЫСТРОМУ ПОГЛОТИТЕЛЮ ЛИМОНАДА» Вручается медаль и значок.

В:Далее 2-м участникам предлагается выбрать себе партнера противоположного пола из зрителей, стесняющимся активно помогают ведущие. После выбора тем, кто пил лимонад выдается поп-корн, а их партнерам отдаются стаканчики из под лимонада. 1 участнику в стаканчик нужно поймать как можно больше поп-корна, 2 — обстрелять того, у кого стаканчик.

В:Итак, победитель в номинации

№3«САМОМУ МЕТКОМУ МЕТАТЕЛЮ ПОП-КОРНА» и «САМОМУ ЛОВКОМУ ЛОВЦУ ПОП-КОРНА».

__________________________________________________________________
Вручается медаль и значок!

 В: Дорогие друзья, кто-нибудь, посмотрите сколько времени ? (зрители говорят).

И что это значит?: Это значит, что подошло время поговорить о талантливой молодежи

В:А я с удовольствием приглашаю талантливых людей.

Творческий блок

В: Сегодня жаркий денек, очень хочется пить и продолжать устанавливать рекорды.

В: Как  здорово зажигает  молодежь! Только сегодня здесь и сейчас собрались самые активные, самые красивые, самые подвижные молодые люди, которые так ярко зажигают на нашем празднике.

В:А сейчас наступило время ставить спортивные рекорды.

И скоро мы узнаем  самого сильного, самого дружелюбного, самого гиристого!
В: хочешь  сказать «Если хочешь быть здоров, – будь им?!

Итак, номинацию «МИСТЕР ПУД» проводит городская общественная организация «Федерация атлетизма». Приглашаются 5 участников. Вам нужно поднять гирю весом 16 кг. Кто больше?

Идет конкурс

В.Итак, победитель в номинации

№4 «МИСТЕР ПУД»____________
Вручается медаль и значок!

В:  Как замечательно, что сегодня молодежь так активна и зажигательна.

Но, как известно жизнь — это движение. И нашим ребятам нельзя долго сидеть на одном месте!

флешмоб карника

Ведущие изображают что-то вроде удивления

Выбегают ребята флешмоба

В: Как тебе «Флеш моб»?

В:Мне в танце – спонтанность по душе, миг, вспышка, мгновение.

 В:Совершенно верно в переводе «Флеш моб» — мгновенная толпа.

В: Поднимите руки те, кому нравятся танцы? Давайте вспомним, какие бывают танцы? Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы исполняют стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию!
В: Олег, а я не знала что ты знаток по танцам. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спине? А давай попробуем проверить.

И пригласим 5 пар, для того чтобы они станцевали: вальс, кадриль, ламбаду, танец маленьких утят, рок-эдн-ролл.
Итак, победитель в номинации

№ 6«СЛАДКАЯ ПАРОЧКА»

_________________________________________________________________

Вручается 2 медали и 2 значка!

В:Вообще я горжусь Костромской молодежью, сколько всего они умеют. Вот я с уверенностью могу сказать, что у меня есть друзья, которые классно поют, танцуют, рисуют, шутят, да и вообще много чем увлекаются!

В: Для награждения победителей мы приглашаем на сцену

Идет награждение

В:Дорогие друзья, подошло время заканчивать наше мероприятие в формате open — air!

1 и 2: Мы благодарим всех тех, кто сделал этот праздник незабываемым.

Организаторов Дня молодежи России: ______________________________

1 и 2: С Днем Молодежи!!! И еще раз все вместе, громко: «С днем молодежи!!!»

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ МАССОВЫМ ТАНЦЕМ

Post Views: 6 743

Дети: в продуктах

Воспитатель: все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. На столе

лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них

полезные продукты. (дети выполняют задание). Покажите свои карточки.

Чем эти продукты полезны?

А мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими,

как лимонад. Вы любите пить лимонад?

Дети: Да!

Воспитатель: проходите в лабораторию юных исследователей, мы

посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье.

(Дети проходят к столу с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца.

Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: посмотрим,, что произойдет с зубами, если часто пить

лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. (дети опускают один

конец яйца с топку с лимонадом).

Воспитатель: ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с

лимонадом. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются

лимонад и конфета. Представьте что бутылка с лимонадом наш желудок.

(воспитатель бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим что произошло с яйцом, которое мы

опустили в лимонад?

Дети: скорлупа потемнела, стала не красивая

Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит

лимонад?

Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. Из краски,т.к он

окрасил яйцо

Воспитатель: Посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой 8

капель лимонада на блюдо. (дети выполняют задание). Если поставить блюдо

с лимонадом около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар

останутся, и мы сможем увидеть, как выглядит краситель.

(воспитатель ставит блюдо к батареи)

Вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Что нового вы

узнали?

Проект

«Волшебные пузырьки или горькая правда о сладком лимонаде»

2017 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………………5

Заключение……………………………………………………………………..10

Литература……………………………………………………………………..11

Введение

До чего ж я люблю лимонад, лимонад!

В нем иголочек сотни сидят,

И гортань холодят, и щекочут язык.

Лимонад я представлю на миг.

Я б пила лимонад каждый день, каждый час,

Но не слушают взрослые нас.

Чай горячий нальют и – пожалуйста – пей!

Не понять им несчастных детей!

  Актуальность работы: Дети и взрослые очень любят сладкие газированные напитки: лимонад, спрайт, колу и т.д. Мы с удовольствием употребляем их. Многие воспитанники признаются, что не могут и дня прожить без сладких газированных напитков. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят  нас  в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает  пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета  она  с прилавков магазина буквально разлетается. Мама постоянно твердит, что пить газированную воду вредно. Вот мы и задумались: права ли мама? Действительно ли сладкая газированная вода вредна для организма? Почему же в магазинах продают газированные напитки? Нежели она не приносит никакой пользы? Может быть родители говорят о вреде газировки, чтобы не покупать её детям и не тратить деньги? Может взрослые, рассказывая о вреде газировки, хитрят? Иначе почему они сами её пьют? Мы приняли решение изучить то, что мы употребляем,  и проверить, почему врачи и мамы считают, что газированные напитки вредны для организма.

Цель:выяснить, всегда ли вкусный напиток полезен для здоровья детского организма.

Задачи:

Познакомиться с историей создания лимонада.

Выяснить  при помощи опытов вред и пользу сладких газированных напитков.

В домашних условиях приготовить полезный для детского организма лимонад.

Объект исследования: газированные напитки

Предмет исследование: состав газированных напитков и их влияние на

организм человека

Методы исследования: наблюдения, проведение опытов, беседа с врачом, сравнение и обобщение результатов.

Гипотеза:сладкие газированные напитки очень вкусные, но и очень вредные, и даже опасные для здоровья взрослых и детей.

Основная часть

В последние годы популярность лимонадов резко возросла. Многие люди, и дети в том числе, пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают также как наши родители? А может быть они просто не хотят нам ее покупать? Данные вопросы, наверное, не раз задавали разные дети. И поэтому мы решили в своём исследовании проверить: всегда ли вкусный напиток полезен для здоровья?

История создания лимонада.

Для того чтобы узнать историю создания лимонада, мы стали искать информацию в сети Интернет, читали энциклопедии, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы, наблюдали за прилавками магазинов,

где продаются газированные напитки. И нашли…

Лимонадсладкийгазированный напиток, который обладает прохладительным свойством.

История лимонада началась во Франции в 17 веке. Лимонад готовили из воды и лимонного сока или лимонной настойки, добавляя сахар. Часто основой для лимонада служили минеральные воды, которые привозились с лечебных источников.

В Россию рецепт первого лимонада привез Петр I, лимонад сразу пришелся ко двору.

В 1767 году английский ученый Джозеф Пристли сконструировал сатуратор – аппарат, который позволял с помощью насоса насыщать воду углекислыми пузырьками. Так появилась первая в мире газированная вода. Первые газированные лимонады появились в начале 19 века.

В нашей стране лимонады продавались не только в бутылках, но и на розлив. На улице стояли «аппараты Агрошкина» – сатураторы. Работник завода Агрошкин изобрел сатуратор в 1932 г.

Чтобы узнать, полезен или нет лимонад, мы обратились к нашей медсестре Валентине Николаевне, с просьбой рассказать о его воздействии на организм

Чрезмерное употребление сладкой газированной воды может привести к следующим заболеваниям:

-ожирение

-сахарный диабет

-кариес

-заболевания желудочно- кишечного тракта

Но у лимонада есть и полезные свойства:

— прекрасно утоляет жажду и освежает

— насыщает организм витамином С

— укрепляет иммунитет

— врачи рекомендуют людям, у которых в почках есть камни, пить как можно больше лимонада

— доставляет море удовольствия

А теперь мы сами всё проверим на своих опытах.

Опыт №1 «Поиск красителя» (Приложение 1)

-Отрезаем кусочек ткани, опустили в Колу. Через 6 дней изменился цвет ткани.

— В стакан с лимонадом опускаем яйцо. Яйцо закрасилось в цвет лимонада.

Вывод: Кока-Кола и лимонад с апельсиновым вкусом содержат красители.

Опыт №2 «Проба с одеждой» (Приложение 2)

-Мы маркером нарисовали на светлом носке кружок. Опустила носок в миску с порошком и добавила в неё фанту.

Наблюдения:

сразу пошли пузырьки.

Продержав носки в данном растворе один час, мы достали совершенно чистый носок без пятен.

Вывод:

Фанта содержит вещества разрушающие стойкие пятна.

Опыт № 3 « Газировка растворяет жирные пятна?» (Приложение 3)

   Для этого исследования мы намочили кусочки ткани растительным маслом и опустили их в стаканы с исследуемыми напитками. На следующий день увидели, что жир плавал на поверхности всех стаканов, а жирных пятен на ткани не осталось. Таким образом, шипучие напитки растворяют жирные пятна на тканях.

Опыт № 4 «Дружит  ли  скорлупа  яйца  с лимонадом?»

Для следующего опыта мы взяли три чашки, налили в них газированную воду: «Кока-Колу», «Спрайт», Минеральную воду.

Положили в чашки с водой кусочки яичной скорлупы.

Наблюдения (через сутки):

1.Скорлупа в воде «Кока-Кола» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой.

2.Скорлупа в воде «Спрайт» не изменилась по цвету,

но тоже стала вязкой и мягкой.

3.Скорлупа в минеральной воде совсем не изменилась.

Вывод:

Если скорлупа размягчилась, то это значит,

что газированная вода разъедает и наши зубы.

Опыт № 5 «Мясо и лимонад: друзья или враги?» (Приложение 4)

-Мы положили в стакан со «Спрайтом» небольшой кусочек мяса.
-Через 3 дня мясо распалось на кусочки.
Вывод: Кусок мяса в шипучке распался за несколько дней. Она содержит вредные для детского организма вещества
Опыт № 6 «Чистим ржавые гвозди»(Приложение 5)

-Мы поместили ржавые гвозди на несколько часов в «Колу»
-Через 2 часа ржавчина с гвоздей сошла легко

Вывод:
Газировка растворяет ржавчину, она содержит вредные для детского организма вещества
Изготовление лимонада в домашних условиях   

В результате проведенного исследования подтвердилась наша гипотеза о том, что все покупные лимонады, хотя и вкусные, но при употреблении вредят здоровью человека. Что же делать? Полностью отказаться от этого вкусного напитка? Конечно же нет, пить его в меру. Но мы предлагаем вам самим заняться его изготовлением, как это сделали мы. Для этого мы взяли:

1. Апельсин 1 шт. (большой);

2. Лимон 3 шт. (большие);

3. Сахар 5-7 ст. ложек;

4. Питьевая вода газированная 0,5л (или сильногазированная)

Рецепт домашнего лимонада

 1. Взять  лимоны (3 штуки), апельсин  и хорошенько их помыть.

2.  Срезать с фруктов цедру (верхний слой шкурки). Белую мякоть, которая находится между плодом и цедрой не использовать.

3.  Выдавливать сок лимонов, апельсина и смешать его с цедрой. Жмыхи и косточки   выкинуть, они нам не понадобятся.

4. Добавить 4 ст. ложки сахара, залить смесь 800 мл кипятка, размешать и накрыть кастрюльку крышкой. После этого поставить её примерно на час-полтора остывать и напитываться эфирными маслами цедры цитрусовых.

5. После остывания поставить кастрюльку в холодильник на 3-4 часа, чтобы напиток был прохладный. (Не обязательно, но прохладный лимонад гораздо вкуснее и приятнее)

6. Когда будущий лимонад остыл, пропустить его через крупное сито,  чтобы избавиться от жмыхов. Добавить еще 1-3 ст.л сахара (по вкусу) и разбавить газировкой. Газировка добавляется для разбавления высокой концентрации лимонада, а также для газиков.  

Лимонад готов!

Рекомендации

Мы рекомендуем бы ребятам вместо лимонада пить минеральную воду, соки, молоко или кефир.

В дальнейшем мы планируем продолжить исследование. Известно, что ребята покупают поп — корн, чипсы и сухарики. Может быть, они также очень вредны для детского организма?

Заключение

«Познание начинается с удивления…» — каждый раз все более убеждаешься в этой древней мудрости. Мы вместе с воспитателем с  интересом наблюдали за всеми превращениями, которые происходили в опытах и выяснили, что опасны для здоровья человека все газированные напитки (из-за наличия в них углекислого газа, большого количества сахара, красителей и ароматизаторов). Наше предположение о том, что газировка вредна – подтвердилась. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков  являются  заболевания органов пищеварения.

После нашего выступления с результатами исследования ребята говорили:   «Мы больше не будем пить газировку, потому что она очень вредная!», так как источником  знаний и убеждений явилось реальное  видение того, что происходит у них в организме с зубами и внутренними органами, и это гораздо весомее того, что они могли посмотреть и прочитать в различных учебниках. Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь сделали  обзор наиболее опасных компонентов газированных напитков, ставших чрезвычайно популярными в последнее время.

Будьте здоровы!!!

Спасибо за внимание!

Литература

1. Газированная вода// http://www.edka.ru/article/vred/Sparkling_water

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ

здорового образа жизни у детей. Москва: Дество-Пресс, 2012. 32 с.

3. Лоу Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы

быть здоровым, умным и красивым. Москва: Клевер Медиа Групп,

2013. 48 с.

4. Сенчански Т. Ставим опыты. Челябинск: Аркаим,2008. 64 с.

13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий деген не казакша
  • Сценарий грустной сцены
  • Сценарий день летних именинников во 2 классе сценарий
  • Сценарий дальнейших вторжений сша
  • Сценарий девушки бывают разные