Сценарий день метеоролога

День метеоролога - Сценарий праздника с элементами квест-игры для старших дошкольников - журнал "Игры и Игрушки. Эксперт" выпуск №1 2022 год

Сценарий праздника с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

День метеоролога

Задачи:

  • закрепить знания детей о профессии метеоролог, погодных условиях;
  • развивать любознательность и творческие способности детей;
  • воспитывать дружелюбие.

Подготовительная работа:

  • изготовление плакатов на тему «У каждого времени года своя красота» (воспитатели совместно с детьми);
  • изготовление книги «У природы нет плохой погоды» (родители совместно с детьми);
  • подготовка творческих номеров (совместная работа воспитателей с детьми и родителями).

Материалы и оборудование: костюмы для героев станций, накопитель с музыкой, красная и синяя ленты для игры «Северный и Южный ветер» – станция «Игралочка», конверты с заданиями, карты-схемы; 4 карточки – жетоны и 4 карандаша, подарки – песочные часы и дипломы, телефоны для отслеживания времени на станциях.

Ход деятельности

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой скоро будет праздник? (23 марта – День метеоролога.) Вы с воспитателями ходили на метеоплощадку? Проводили наблюдения за погодой и измерения на приборах? (Ответы детей.) Тогда получается это и ваш праздник, потому что вы юные метеорологи.

Сценарий праздника с элементами квест-игры

Ведущий: Давайте вспомним, кто же такие метеорологи. Об этом нам расскажет (имя ребёнка). (Рассказывает стихотворение «Метеоролог».)

Ведущий: Ребята, кто согласен, что погода в разные времена года разная – поднимите руки, а кто считает, что погода всегда одинаковая – потопайте. (Дети выполняют задание.) Я предлагаю вам совершить путешествие по временам года на волшебном поезде. (Совместный танец возле стульчиков «Паровозик Чух-Чух».)

Ведущий: И сейчас у нас время года «осень». (Ребёнок читает короткое стихотворение про осень. Дети группы «Василёк» представляют плакат. Сценка «Как медведь на базар ходил».)

Ведущий: Какое время года следует за осенью? (Ответы детей.) Правильно, зима. Встречайте «зиму». (Ребёнок читает короткое стихотворение про зиму. Дети группы «Фиалка» представляют плакат.)

Ведущий: Ребята, какая в этом году выдалась снежная и морозная зима. Давайте вспомним, как мы грелись. Поиграем в игру «Греемся». (Игра проводится под музыку.)

Ведущий: А на улице мороз,
Ну-ка все потёрли нос! (Трём носы.)
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши! (Берёмся за уши.)
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели! (Вертим уши.)
У кого не отлетели,
С нами дальше полетели! (Машем руками.)
Головою покачали, (Качаем головой.)
По коленками постучали! (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали, (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали! (Топаем.)

Дети группы «Маргаритка» представляют плакат

Ведущий: Кто знает, какое сейчас придёт время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. (Ребёнок читает стихотворение про весну. Танец «Весенний джаз». Дети группы «Маргаритка» представляют плакат.)

Ведущий: Какое время года следует за весной? (Ответы детей.) Правильно, лето. Встречайте «лето». (Ребёнок читает короткое стихотворение про лето. Песня «Ромашковое лето». Дети группы «Ромашка» представляют плакат.)

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и попутешествовали по всем временам года. Но это ещё не всё. Сейчас мы с вами пойдём на улицу и будем путешествовать по станциям. Путешествовать вы будете с помощью вот этих карт. Вам надо пройти 5 станций, и в конце мы все вместе встретимся для подведения итогов. (Вторая часть мероприятия проходит на улице. Каждая группа двигается по станциям в соответствии с картой-маршрутом. На каждой станции детей встречает герой, который сразу засекает время – 5 минут. Он объясняет задание, и дети его выполняют. Если дети справились с основным заданием, герой предлагает выполнить дополнительное задание.)

Станция «Знай-ка»: основное задание – разгадать ребусы, дополнительное задание – ответить на вопросы.

  1. Для чего нужно знать погоду лётчику? Людям?
  2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток.)
  3. С какой стороны восходит солнце? (Восток.) И где заходит? (Запад.)
  4. Где быстрее растает лёд – на горке или в ямке? (На горке.)
  5. Что такое облака? (Это сгустившиеся мелкие капельки воды или льдинки.)
  6. Какие вы знаете виды облаков? (Кучевые, перистые, слоистые, туча.)

В конце подводится итог: за каждый решённый ребус – 1 балл, за каждый отвеченный вопрос – 1 балл. Выдаётся жетон с цифрами, которые обозначают количество баллов за основные и дополнительные ответы.

Станция «Угадай-ка»

Станция «Угадай-ка»: ведущий станции загадывает загадки из левого столбика. Если дети отвечают правильно, то засчитываются 2 балла. Дети переходят к следующей загадке из левого столбика. Если у детей возникают трудности с загадкой из левого столбика, то ведущий задаёт загадку из правого столбика. При правильном ответе на загадку из правого столбика засчитывается 1 балл. Если дети справились раньше времени, то можно загадать загадки из правого столбика (если не загадывали). За каждый ответ ещё по 1 баллу. В конце подводится итог – сумма баллов за все загадки.

Станция «Метеоплощадка»: ведущий показывает часть картинки с изображением метеоприбора. Дети должны отгадать и объяснить, для чего этот прибор служит, как с ним действовать. За каждый отгаданный прибор даётся 1 балл.

Станция «Игралочка»: ведущий проводит игру с детьми «Северный и Южный ветер». Среди играющих выбираются два водящих (скорее всего с помощью считалочки): одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся «северный ветер», должен замереть как вкопанный. «Южный ветер» размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся «южный ветер», продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра – «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры. Баллы на данной станции не начисляются.

Станция «Находка»: необходимо за 5 минут найти все детали одной картины и сложить их в одну. Если справились раньше времени – 2 балла, если за 5 минут – 1 балл.

После прохождения всех станций группы собираются на спортивной площадке, ведущий вручает дипломы и подарки.

Любовь Соколова, ст. воспитатель,
МКДОУ № 38, г. Никольское,
Ленинградская область

Звучит музыка ,  проходят слайды  с названиями профессий,  На экране реклама профессий.  Выходит  ведущая. Музыка  становится тише.

1.Ведущий — Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам сегодня разобраться наша программа.

Итак,  начнём!

Звучит музыка,  и выбегает девушка с танцем ветер,

Звучит другая музыка и выходит вся команда,  на экране идут кадры разного состояния  природы.

2 ведущий Она может быть приятной и чудесной, а может преподлой и грустной.  О ней говорят: славная, её же называют стервозной, несносной, она шепчет, капризничает, действует на нервы.  Лютует.  Её ждут у моря, но она особа непостоянная может не прийти.  Когда  приходит хорошая такая,  ласковая постоит,  постоит и уйдёт. А ещё о ней любят посудачить по поводу и без!. Не зря же сказано одним очень умным господином, не браните её, если бы не она, 9 человек из 10 не могли бы начать ни одного разговора.

Конец музыки.

1.Ведущий. Ну что, догадались о ком  или, о чём идёт речь? Ответ из команды о погоде!

Ну да о ней, о ней! О погоде!

« Дал бог погодку!» так говорят в народе.  Но в этом самом народе есть люди,… так что там, лучше послушайте!  

Сценка из Гидрометцентра сидит девушка, за ней карта мира.- оборудование стол, два компьютера, синоптические карты.

1.-я хочу ночью дать местами осадки, а днём в большинстве, или дать временами, тёплую погоду 16-17.без осадков.

3 ведущий. Нет, вы видели, что происходит, оказывается,  осадки дают, где дают? Сколько дают? И кто этим занимается? Вам понятно? Не очень! Сейчас объясню.

Это синоптик или метеоролог!? (удивлённо) метеоролог или синоптик?

Так, спокойно! Без паники!

Сейчас разберёмся!

Интервью с работником гидрометцентра

Включается видео на экран.

– здравствуйте! Уважаем К.В. какое отношение у вас с небесной канцелярией?

К.В. – мы не находимся в состоянии войны, но и мирным сосуществованием  не назовёшь. Каждое утро любой человек интересуется погодой. В лучшем случае мы смотрим на градусник, а чаще всего просто выглядываем в окно, чтобы понять, брать с собой зонт или нет, надевать куртку или шубу, обувать сапоги или туфли. Но есть ещё способ узнать о погоде — поинтересоваться сообщениями гидрометслужбы В большинстве случаев нам удаётся предсказать капризы погоды на ближайшее будущее, но часто бывают сюрпризы даже для нас непредсказуемые.

Девушка уходит.

4. ведущий. Вот голову даю на отсечение, большинство людей не знают, чем синоптик отличается от метеоролога. А некоторые граждане считают, что это одна и даже профессия. Причём скучная бумажная, какие то цифры, графики, устрашающие термины. Макротурбулентный обмен, фронт окклюзии,  абсолютный  геопотенциал . циклострофический ветер.

1 ведущий. Уф. Неужели это можно выговорить.

3. Ведущий. Но вернёмся к синоптикам и метеорологам! Метеоролог это общее название профессии, а синоптик это специализация. Также как есть врачи, а есть врачи терапевты. 

5.Ведущий. Профессию метеоролога можно отнести к разряду редких, но в то же время эту профессию можно назвать романтической, ведь метеорологи часто отправляются в различные длительные экспедиции, зимуя за полярным кругом или живя среди малочисленных народностей, работают на высокогорных перевалах, на бортах кораблей или самолетов, летают на аэростатах и так далее. Метеорологам приходится работать там, где человеку другой профессии бывать не приходится.

6. Ведущий.  Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков – составление прогнозов.

Песня о погоде исполняет Фатеева С.

7.Ведущий

Метеорологию называют наукой о погоде. Она изучает земную атмосферу, ее строение, свойства и происходящие в ней процессы. С метеорологией тесно связана климатология.

8.Ведущий.  Если  заглянуть в глубь истории, то мы увидим…Слово метеорология впервые упоминается у Платона (около 429- 347 гг до н. э.) первой работой о погоде и климате считают «Метеорологику» Аристотеля. Этой книгой пользовались почти 2000 лет.

Плакаты с датами.на слайдах

3.Ведущий.  В этом году служба погоды отмечает круглую дату – 140 лет со дня основания.

Показ приборов.

6.Ведущий. Только в XV в. Галилей изобрел термометр, два века спустя появился барометр, измеряющий атмосферное давление, а за ним последовало изобретение гигрометра, измеряющего влажность, и анемометра — устройства для измерения скорости ветра. Так прогноз погоды стал более точной наукой.

 4. Ведущий.  А когда с изобретением телеграфа в 1837 г. стало возможным передавать информацию о погоде от отдаленных метеостанций во все части света, прогноз погоды значительно улучшился.

Показ метеостанций оборудования на них. Сценка  на метеостанции. Имитация станции.

7. Ведущий.  На сегодняшний день по всей нашей планете расположены тысячи метеостанций – на суше и в море, на которых каждые три часа проводятся наблюдения за погодой. Исследователи капризов погоды измеряют температуру воздуха, атмосферное давление, количество осадков, скорость ветра и степень облачности.

4. Ведущий.  Для того, чтобы исследовать погоду в верхних слоях атмосферы, туда запускают специальные устройства – искусственные спутники и шары-зонды, которые непрерывно фиксируют изображение земной поверхности. Данные, которые они передают на Землю, позволяют определить перемещение воздушных масс и рассчитать их скорость. Вся полученная таким образом информация попадает синоптикам в службы погоды, где они сопоставляют и анализируют ее, а затем наносят на карты.

1.Ведущий.  Синоптики авангард службы погоды. Её мозговой центр. Хотя настоящий специалист это ещё и интуиция.
2.Ведущий . Человек, который выбрал профессию «Метеоролог» должен обладать многими качествами.

3. Ведущий.  Он должен уметь переносить неблагоприятные погодные условия и одиночество.

4. Ведущий.  Сохранять работоспособность в некомфортных температурных условиях.

5. Ведущий.   Быть физически подготовленным к воздействию неблагоприятных факторов природной среды.

6. Ведущий.  Уметь организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач.

7. Ведущий.  Точно и тщательно проводить измерения, иметь склонность к монотонной работе, иметь хороший глазомер, развитый объем внимания, подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

8. Ведущий.   Обладать  хорошей памятью на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); иметь склонность к исследовательской деятельности; способность анализировать и сопоставлять факты

1. Ведущий.

Бытует мнение, что синоптики  вечно ошибаются и придумано множество анекдотов и шуток

1.«Синоптик ошибается только раз, зато каждый день»,

2. «Синоптики в прогнозе погоды не ошибаются, они лишь путают время и место»,

3.»Метеорологи установили, что в результате глобального потепления климата не только зима стала холоднее, но и лето тоже».

4.«Разговаривают два термометра:
— Я что-то неважно себя чувствую. Похоже у меня температура.
— Ерунда! Тебе просто надо встряхнуться!»

Сценка встречаются две бабки и говорят о погоде.

Есть народные приметы
предсказания погоды.


1. первые дни апреля ветрены — в июне будут обильные дожди.

2. Пушистые инеи — к ведру.

1. Курица на одной ноге стоит — к стуже.

2.Лягушки по берегу прыгают — к дождю.

1.Кошка лижется — к ненастью.

2.В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу.

1.Ясень зеленеет раньше дуба — будет лить как из ведра. Дуб зеленеет раньше ясеня — будет брызгать как из лейки.

2.Гром зимой — к сильным ветрам.

1.Дым столбом — к морозу или к ведру.

2.Если дни стоят сухие, то во двор выставляют пустой кувшин — чтоб Бог дождя дал.

3. Ведущий

Но сегодня доказано, что народные приметы не действуют в крупных городах, где есть заводы.

песня цыганки о погоде.

Показ карточек с названием городов.

8.Ведущий. Получить профессию  метеоролога можно  в  учреждениях среднего профессионального образования: гидрометеорологических техникумах в городах: Владивосток, Иркутск, Ростов — на — Дону, Туапсе, на бюджетной основе  на базе 9 классов Срок обучения на базе 9 классов  3 года и 8 месяцев.

7.Ведущий. Высшее образование можно получить Московский государственный университет им. Ломоносова
Географический факультет
Кафедра метеорологии и климатологии

Российский государственный гидрометеорологический университет (г. Санкт-Петербург)
Метеорологический факультет

А также на географических факультетах университетов в городах: Воронеж, Иркутск, Пермь, Томск.  Есть отдельные факультеты в Пермском, Казанском, Томском государственных университетах.

1.Ведущий.

Выбор профессии задача непростая, тем более, что на свете так много интересных важных и полезных занятий, но как понять какое подходит именно тебе?

Надеемся,  мы сегодня помогли разобраться в особенностях одной из них.

Все. А решать быть метеорологом или синоптиком вам!!!

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. 23 марта мы празднуем всемирный день метеоролога. В школе «Учимся играя» появилась отличная статья на тему создания домашней метеостанции.

Мы с Дашей тоже решили отметить этот день небольшим квестом, который родился очень спонтанно по просьбе Дашульки.

Итак, Алиса Селезнева и Даша отправились на историческую практику в мир динозавров, чтобы увидеть, что же все-таки произошло, почему пропали динозавры. Правда ли, что на Землю упал метеорит? Девочкам очень хотелось помочь своим новым друзьям динозаврикам, но основное правило путешественников во времени гласит, что нельзя рассказывать им о будущем. Именно поэтому они решили не говорить им о том, что случится, а научить их наблюдать за погодой и оценивать ее.

Для этого нужно было построить метеостанцию, но сделать этого им опять же не позволяли правила. Поэтому они спрятали подсказки, которые должны помочь динозаврикам найти все детали метеостанции и собрать ее (подсказки придумывала на ходу за 15 минут, не судите строго).

Итак, первая записка, которую нашли динозаврики после ухода девочек:

Нам нужно было найти запад. Это просто – наши окна выходят на запад и мы каждый вечер наблюдаем красивейший закат.

Вместе с закатом нашли и новую подсказку.

Суть шифра в следующем. Каждой букве слова Метеостанция присваивается номер. Всего 12 букв. Далее, решая примеры, мы по порядковому номеру находим нужные буквы и в ответе получаем «место на ост».

Это простой графический пример с наложением линий и вычитанием лишних.

Последнее задание на ориентирование по часам.

Когда все ориентиры были собраны, время определено, материалы  для создания метеостанции получены, Даша приступила к сбору лэпбука «Домашняя метеостанция», который разработала Татьяна Пироженко. Даша бережно вырезала все детали, наклеила. Я помогла немного сделать стрелочки крутящиеся. Даша даже успела прочитать  много интересных фактов и рассказать мне про  них.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Выбор профессии задача не простая!

Звучит музыка ,  проходят слайды  с названиями профессий,  На экране реклама профессий.  Выходит  ведущая. Музыка  становится тише.

1.Ведущий — Выбор профессии задача не простая, тем более, что на свете так много полезных и интересных занятий, но как понять какое именно подходит тебе, в этом поможет мы вам сегодня разобраться наша программа.

Итак,  начнём!

Звучит музыка,  и выбегает девушка с танцем ветер,

Звучит другая музыка и выходит вся команда,  на экране идут кадры разного состояния  природы.

2 ведущий Она может быть приятной и чудесной, а может преподлой и грустной.  О ней говорят: славная, её же называют стервозной, несносной, она шепчет, капризничает, действует на нервы.  Лютует.  Её ждут у моря, но она особа непостоянная может не прийти.  Когда  приходит хорошая такая,  ласковая постоит,  постоит и уйдёт. А ещё о ней любят посудачить по поводу и без!. Не зря же сказано одним очень умным господином, не браните её, если бы не она, 9 человек из 10 не могли бы начать ни одного разговора.

Конец музыки.

1.Ведущий. Ну что, догадались о ком  или, о чём идёт речь? Ответ из команды о погоде!

Ну да о ней, о ней! О погоде!

« Дал бог погодку!» так говорят в народе.  Но в этом самом народе есть люди,… так что там, лучше послушайте!  

Сценка из Гидрометцентра сидит девушка, за ней карта мира.- оборудование стол, два компьютера, синоптические карты.

1.-я хочу ночью дать местами осадки, а днём в большинстве, или дать временами, тёплую погоду 16-17.без осадков.

3 ведущий. Нет, вы видели, что происходит, оказывается,  осадки дают, где дают? Сколько дают? И кто этим занимается? Вам понятно? Не очень! Сейчас объясню.

Это синоптик или метеоролог!? (удивлённо) метеоролог или синоптик?

Так, спокойно! Без паники!

Сейчас разберёмся!

Интервью с работником гидрометцентра

Включается видео на экран.

– здравствуйте! Уважаем К.В. какое отношение у вас с небесной канцелярией?

К.В. – мы не находимся в состоянии войны, но и мирным сосуществованием  не назовёшь. Каждое утро любой человек интересуется погодой. В лучшем случае мы смотрим на градусник, а чаще всего просто выглядываем в окно, чтобы понять, брать с собой зонт или нет, надевать куртку или шубу, обувать сапоги или туфли. Но есть ещё способ узнать о погоде — поинтересоваться сообщениями гидрометслужбы В большинстве случаев нам удаётся предсказать капризы погоды на ближайшее будущее, но часто бывают сюрпризы даже для нас непредсказуемые.

Девушка уходит.

4. ведущий. Вот голову даю на отсечение, большинство людей не знают, чем синоптик отличается от метеоролога. А некоторые граждане считают, что это одна и даже профессия. Причём скучная бумажная, какие то цифры, графики, устрашающие термины. Макротурбулентный обмен, фронт окклюзии,  абсолютный  геопотенциал . циклострофический ветер.

1 ведущий. Уф. Неужели это можно выговорить.

3. Ведущий. Но вернёмся к синоптикам и метеорологам! Метеоролог это общее название профессии, а синоптик это специализация. Также как есть врачи, а есть врачи терапевты. 

5.Ведущий. Профессию метеоролога можно отнести к разряду редких, но в то же время эту профессию можно назвать романтической, ведь метеорологи часто отправляются в различные длительные экспедиции, зимуя за полярным кругом или живя среди малочисленных народностей, работают на высокогорных перевалах, на бортах кораблей или самолетов, летают на аэростатах и так далее. Метеорологам приходится работать там, где человеку другой профессии бывать не приходится.

6. Ведущий.  Если метеорологи занимаются наблюдением и первичным анализом, то основная задача синоптиков – составление прогнозов.

Песня о погоде исполняет Фатеева С.

7.Ведущий

Метеорологию называют наукой о погоде. Она изучает земную атмосферу, ее строение, свойства и происходящие в ней процессы. С метеорологией тесно связана климатология.

8.Ведущий.  Если  заглянуть в глубь истории, то мы увидим…Слово метеорология впервые упоминается у Платона (около 429- 347 гг до н. э.) первой работой о погоде и климате считают «Метеорологику» Аристотеля. Этой книгой пользовались почти 2000 лет.

Плакаты с датами.на слайдах

3.Ведущий.  В этом году служба погоды отмечает круглую дату – 140 лет со дня основания.

Показ приборов.

6.Ведущий. Только в XV в. Галилей изобрел термометр, два века спустя появился барометр, измеряющий атмосферное давление, а за ним последовало изобретение гигрометра, измеряющего влажность, и анемометра — устройства для измерения скорости ветра. Так прогноз погоды стал более точной наукой.

 4. Ведущий.  А когда с изобретением телеграфа в 1837 г. стало возможным передавать информацию о погоде от отдаленных метеостанций во все части света, прогноз погоды значительно улучшился.

Показ метеостанций оборудования на них. Сценка  на метеостанции. Имитация станции.

7. Ведущий.  На сегодняшний день по всей нашей планете расположены тысячи метеостанций – на суше и в море, на которых каждые три часа проводятся наблюдения за погодой. Исследователи капризов погоды измеряют температуру воздуха, атмосферное давление, количество осадков, скорость ветра и степень облачности.

4. Ведущий.  Для того, чтобы исследовать погоду в верхних слоях атмосферы, туда запускают специальные устройства – искусственные спутники и шары-зонды, которые непрерывно фиксируют изображение земной поверхности. Данные, которые они передают на Землю, позволяют определить перемещение воздушных масс и рассчитать их скорость. Вся полученная таким образом информация попадает синоптикам в службы погоды, где они сопоставляют и анализируют ее, а затем наносят на карты.

1.Ведущий.  Синоптики авангард службы погоды. Её мозговой центр. Хотя настоящий специалист это ещё и интуиция.
2.Ведущий . Человек, который выбрал профессию «Метеоролог» должен обладать многими качествами.

3. Ведущий.  Он должен уметь переносить неблагоприятные погодные условия и одиночество.

4. Ведущий.  Сохранять работоспособность в некомфортных температурных условиях.

5. Ведущий.   Быть физически подготовленным к воздействию неблагоприятных факторов природной среды.

6. Ведущий.  Уметь организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач.

7. Ведущий.  Точно и тщательно проводить измерения, иметь склонность к монотонной работе, иметь хороший глазомер, развитый объем внимания, подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

8. Ведущий.   Обладать  хорошей памятью на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); иметь склонность к исследовательской деятельности; способность анализировать и сопоставлять факты

1. Ведущий.

Бытует мнение, что синоптики  вечно ошибаются и придумано множество анекдотов и шуток

1.«Синоптик ошибается только раз, зато каждый день»,

2. «Синоптики в прогнозе погоды не ошибаются, они лишь путают время и место»,

3.»Метеорологи установили, что в результате глобального потепления климата не только зима стала холоднее, но и лето тоже».

4.«Разговаривают два термометра:
— Я что-то неважно себя чувствую. Похоже у меня температура.
— Ерунда! Тебе просто надо встряхнуться!»

Сценка встречаются две бабки и говорят о погоде.

Есть народные приметы
предсказания погоды.


1. первые дни апреля ветрены — в июне будут обильные дожди.

2. Пушистые инеи — к ведру.

1. Курица на одной ноге стоит — к стуже.

2.Лягушки по берегу прыгают — к дождю.

1.Кошка лижется — к ненастью.

2.В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу.

1.Ясень зеленеет раньше дуба — будет лить как из ведра. Дуб зеленеет раньше ясеня — будет брызгать как из лейки.

2.Гром зимой — к сильным ветрам.

1.Дым столбом — к морозу или к ведру.

2.Если дни стоят сухие, то во двор выставляют пустой кувшин — чтоб Бог дождя дал.

3. Ведущий

Но сегодня доказано, что народные приметы не действуют в крупных городах, где есть заводы.

песня цыганки о погоде.

Показ карточек с названием городов.

8.Ведущий. Получить профессию  метеоролога можно  в  учреждениях среднего профессионального образования: гидрометеорологических техникумах в городах: Владивосток, Иркутск, Ростов — на — Дону, Туапсе, на бюджетной основе  на базе 9 классов Срок обучения на базе 9 классов  3 года и 8 месяцев.

7.Ведущий. Высшее образование можно получить Московский государственный университет им. Ломоносова
Географический факультет
Кафедра метеорологии и климатологии
Российский государственный гидрометеорологический университет (г. Санкт-Петербург)
Метеорологический факультет

А также на географических факультетах университетов в городах: Воронеж, Иркутск, Пермь, Томск.  Есть отдельные факультеты в Пермском, Казанском, Томском государственных университетах.

1.Ведущий.

Выбор профессии задача непростая, тем более, что на свете так много интересных важных и полезных занятий, но как понять какое подходит именно тебе?

Надеемся,  мы сегодня помогли разобраться в особенностях одной из них.

Все. А решать быть метеорологом или синоптиком вам!!!

Классный руководитель Пономаренко О.Л.

Погода – первое, на что обращает внимание человек, вставая с утра. Сегодня мы уже не сможем обойтись без прогнозов на сутки, неделю и даже сезон. Но как иначе, ведь температура за окном определяет наше существование, форму одежды и даже самочувствие. Важность работы сотрудников службы невозможно переоценить. А когда отмечается День метеоролога в России 2019, есть ли у праздника история и как поздравить родных, коллег – разберемся во всем подробнее.

День метеоролога

Цитирование фото: i.ytimg.com
  • 1 Когда отмечают День метеоролога
  • 2 Кто празднует Всемирный день метеорологии
  • 3 История и традиции
  • 4 Поздравления в стихах и прозе метеорологам на всемирный праздник
    • 4.1 Картинки и открытки
    • 4.2 Видео-поздравления с Днем работника метеорологической службы
    • 4.3 Сценки и сценарий для детского сада и школы

Когда отмечают День метеоролога

Отмечается праздник 23 марта День метеоролога – это не общегосударственный выходной, в 2019 году будет отпразднован только в 11 раз. Приказ о введении именного дня подписан 19.05.2008 года. Также есть определенный день для сотрудников военной службы, 22 декабря – День военного гидрометеоролога, это торжество для людей, которые служат в войсках регулярного назначения и тщательно составляют, проверяют сводки погоды.

Кто празднует Всемирный день метеорологии

Всемирный день метеоролога отмечают сотрудники ведомственных организаций любых званий, должностей и выслуги лет. В эту группу входят работники станций контроля погодных условий, обсерваторий, исследователи и работники информационных ресурсов. Также праздник обязательно отмечают люди, работающие на ученых – персонал предприятий, преподаватели и студенты и все, кто считает себя так или иначе, относящимся к работе, посвященной метеорологическим условиям.

День метеоролога

Цитирование фото: winstein.org

История и традиции

Задавая вопрос, какого числа День метеоролога, нельзя забывать о традициях мероприятия, его истории. Впервые праздник состоялся после подписания Указа Президента РФ Д. Медведева в 2008 году. Торжество было приурочено к началу работы Всемирной метеорологической организации, которая открылась в 1950 году.

Отмечаются праздники в стране, как это у нас принято – в кругу друзей, коллег, родных и близких. Люди, имеющие отношение к погоде, получают поздравления, подарки. Обязательно отмечаются самые заслуженные участники тех или иных событий. Официальный праздник подразумевает произнесение торжественных речей, награждения.

Стоит отметить, что в последнее время День метеоролога получил широкое признание, и сегодня его отмечают в детских садах, школах – проходят тематические вечера, утренники.

За выдающиеся заслуги сотрудники предприятий награждаются нагрудным знаком из серебра и им присваивают звание «Заслуженный метеоролог Российской Федерации». Наградной знак выглядит как изделие в форме венка лавра и ветвей дуба. Это памятная награда, означающая, что работник внес огромный вклад в гидрометеорологический процесс, принимал участие или внедрил инновации в отслеживание состояния окружающей среды, возможности использования ее в разных отраслях экономики страны или длительное время проработал в учебном учреждении и подготовил немало хороших кадров.

В 2019 году на торжество планируется провести мероприятия в культурно-досуговых учреждениях, на трибунах выступит руководство профильных организаций. Предполагается проведение концертных программ, также в СМИ осветят основные трудности и положительные стороны профессии, достижения метеорологов, по ТВ пройдет цикл передач, посвященный работе станций, процессу составления прогнозов погоды.

Поздравления в стихах и прозе метеорологам на всемирный праздник

Хотите поздравить родных, близких или коллег, представляем вашему вниманию поздравления с Днем метеоролога:

Изумительной погоды
Тебе в доме, дорогой.
Угадать каприз природы,
Испытать любовь весной!
Дорогой метеоролог,
Тебе желаем от души:
Будь всегда по жизни молод,
На работу не спеши!

Прикольные поздравления поднимут настроение, и коллега будет рад приятным эмоциям, но можно сделать торжество еще более красочным, если это будет не просто стих, а частушка:

У природы нет плохой погоды,
И метеоролог это знает,
Потому мы все его сегодня
С праздником сердечно поздравляем!
Мы желаем, чтоб сбылись прогнозы,
Чтобы были верными всегда.
Не страшны тогда будут морозы,
Грозы и жара и холода!

Официальная часть невозможна без серьезных речей, в которых отмечаются заслуги работников, подчеркивается их значимость для общества в целом и отраслей экономики, производства.

Речь не должна быть длинной, но лучше делать ее емкой: Сложно представить сегодняшнюю жизнь без метеорологических прогнозов. Только обладая знаниями и опытом, работники служб предупреждают о стихийных бедствиях, катастрофах, могут определить дни, когда людям лучше не выходить из дома и позаботиться о здоровье тех, кто чутко реагирует на погодные явления.

В конце торжественной части принято поздравлять сотрудников служб и награждать знаками отличия, почетными грамотами и дипломами.

Картинки и открытки

Подборка красивых изображений позволит отправить поздравление по электронной связи и дать понять человеку, что о его празднике помнят, его ценят и любят. И пусть это будут забавные картинки с Днем метеоролога, тем приятнее их получать:

День метеоролога

Цитирование фото: mycdn.me
День метеоролога
Цитирование фото: playcast.ru
День метеоролога
Цитирование фото: thetruthaboutforensicscience.com
День метеоролога
Цитирование фото: novayagazeta-ug.ru

И еще открытки с Днем метеоролога, которые вполне по силам перерисовать и сделать уникальный подарок для родного человека:

День метеоролога

Цитирование фото: cdn.readovka.ru
День метеоролога
Цитирование фото: inovaco.ru

Видео-поздравления с Днем работника метеорологической службы

Замечательное видео-поздравление понравится всем без исключения:

Сценки и сценарий для детского сада и школы

Чтобы отметить День метеоролога в детском саду, необязательно делать сложные сценарии и продумывать масштабные сцены. Вполне подойдет простой вариант. Сценки ко Дню метеоролога разыгрываются по ходу сценария или берутся за основу какие-то определенные события года и на их основе составляется небольшая зарисовка с несколькими участниками, например:

Скачать “Сценарий День метеоролога” stsenariy1.docx – Загружено 682 раза – 18 КБ

Разработать сценарий на День метеоролога помогут методички по дошкольному и школьному образованию, также учителя Природоведения и Естествознания. Детям будет интересно принять участие в театрализованной постановке, а взрослым – получить удовольствие от признания их заслуг.

Сценарий «Метеоплощадка»  

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» стихи Ю. Антонова, муз. Д. Тухманова.

Дети выходят на площадку.  

Ведущий:  

Нынче день такой чудесный  

Нас встречает дружной песней.  

Будет здесь у нас рассказ…  

О площадке «Высший класс»  

1 ребенок:  

Не спортивная она,  

И не танцевальная,  

Хоть она забав полна,  

Но и не игральная!  

2 ребенок:  

Она почти научная —  

К опытам приученная.  

Нас на ней приборы ждут,  

Интересно будет тут!  

Ведущий:  

А кто же догадается,  

Как площадка называется?  

Дети: Метеоплощадка!  

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит знаменательное событие. Целый год прошел с того момента, когда в один прекрасный день произошло чудо – среди зелени вырос сказочный научный городок: яркий, красочный, удивительный, непохожий ни на одну площадку территории детского сада.  «Что это? Для кого это? Зачем нам это теперь? Что мы здесь будем делать?» — слышалось со всех сторон от детей, родителей, педагогов. И вот мы получаем ответы на все интересующие нас вопросы – это метеорологическая станция. Мы поздравляем всех ребят, педагогов с замечательным праздником, днем метеоролога, который произойдет 23 марта.

1 ребенок.  

Пусть утром солнышко встречает,

И всё вокруг обогревает.

У тучек будет выходной,

Ведь, этот день сегодня твой.

2 ребенок.  

Пусть радует тебя погода,  

И бесподобная природа.  

И пусть проявит дождик лень.  

Сегодня тёплым будет день!

3 ребенок.                    

Желаю хорошей погоды,

В подарок от нашей природы.

Чтоб солнышко грело не сильно,

И дождик не капал обильно.

4 ребенок.

Пусть будет тепло и приятно,

Под небом большим необъятным.

Чтоб воздуха вдоволь напиться,

И в эту погоду влюбиться.

Песня «Золотые капельки»

1 ребенок:  

Знают взрослые и дети —  

Очень важно на планете,  

Видеть все и все узнать,  

И мы рады показать…  

2 ребенок:  

Метеоплощадку нашу.  

Интересней нет и краше,  

Во всем городе у нас —

Посмотрите…  

Все дети:  Высший класс!  

Ведущий рассказывает о метеоплощадке.  

3 ребенок:  

Все приборы мы тут знаем,  

За погодой наблюдаем.  

4 ребенок:

Ой, постой! С чего начать?  

Может сразу все сказать?  

5 ребенок:  

Или всех позабавляем?  

Много опытов мы знаем.  

Ведущий:  

Ах, оставьте, дети, споры!  

Ждут нас…   Гидрометео приборы.            

Ведущий:  

Вижу всё у нас в порядке,  

Отгадайте-ка загадку:  

Шкалу круглую имеет,  

Он давление измерит.  

Дети:  Барометр!  

Ведущий показывает прибор, а дети поясняют, как его использовать.  

Выходит ребёнок с кучей разной одежды и говорит:  

Девочка:  

Утром я гляжу в окно…  

Не знаю холодно — тепло?  

Как мне в  садик одеваться?  

Может в шубу замотаться?  

Или платье мне надеть?  

Может шляпку приглядеть?  

Кто подскажет, господа?  

Обращаться мне куда?  

Ведущий:  

У умников и знатоков  

Тут ответ давно готов..  

Нам поможет              

Дети. Градусник-термометр!  

Ведущий спрашивает детей о разновидностях термометров, их назначение и как ими пользоваться. Дети измеряют температуру воздуха, почвы, воды.  

Ведущий:  

Температуру воздуха, почвы, воды  

Легко измеряем и я, и ты!  

А как нам с ветром совладать?  

Силу ветра, как узнать?  

Сильный, слабый ветерок,  

Куда он направляется?  

Нам, друзья, прибор поможет,  

Как он называется?  

Дети:  Анемометр!  

Ведущий:  

Молодцы, мои ребята,  

Всех сегодня награжу,  

И на метеоплощадке  

Анемометр покажу.  

Ведущий показывает прибор и предлагает детям рассказать о его работе.  

Звучит «Песня о весёлом ветре» из к/ф «Дети капитана Гранда»  

Выходит Знайка (в очках, мантии и головном уборе магистра наук)  

Знайка:  

Про вашу метеоплощадку  

Мне ветер утром рассказал,  

И я отправился к вам в гости,  

Для знатоков сюрприз собрал.  

Ведущий благодарит гостя и просит детей ещё раз повторить, из чего состоит наша метеоплощадка, какие приборы на ней находятся. Дети подводят итоги…  

Знайка:  Молодцы! Многое вы уже знаете!  А задачку мою разгадаете?  

Мой сюрприз лежит неподалеку,  

Вам не надо переходить дорогу.  

На юг и на Север, друзья, не бегите,  

А смело «на запад» дружно идите!  

Ведущий:  Как задачку Знайки нам разгадать? Стороны света, как нам отыскать?  

Дети:  Компас сюда позовем,  Компас! Компас!  

Ведущий выносит компас:  

Ну-ка, дети, помогайте!  

Дорожку к сюрпризу вы разгадайте  

(предлагают кому-то из детей правильно установить компас и показать западное направление)  

Дети идут по компасу  и находят сюрприз.  

Звучит песня из к/ф «Приключения электроника» — «До чего дошел прогресс…»  

Все возвращаются на метеоплощадку.  

Ведущий:  

Метеплощадка всех сдружила,  

Но один открыт вопрос —  

Кто сегодня даст прогноз?  

Знайка:  Я! Я! Я!  

А прогноз у нас такой:  

Завтра будет нам опять  

Ярко солнышко сиять!  

Ветер слабый поласкает,  

Пока дождик не пускает,

Ни когда чтоб не хворали,  

За погодой наблюдали,  

Пусть всем будет тут чудесно,  

Изучать мир интересно!  

Всё! Прощаться нам пора,  

До новой встречи, детвора!

Источник

Автор: Карпекина Анастасия Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 225» «Петрушка»
Месторасположение: город Кемерово, Россия

Цель: дать понятие детям о погоде и её признаках, познакомить с профессией метеоролога.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Заходите в нашу сказочную страну Погоды! Посмотрите как у нас здесь чудесно и интересно! Ребята а расскажите мне пожалуйста что вы видите вокруг?
Дети: облака, радугу, дождь, солнце.
Ребята, а кто нибудь знает как называется человек который предсказывает погоду?
Дети: нет
Его профессия называется метеоролог! Это я! Так как называется профессия человека, который предсказывает погоду?
Дети: метеоролог
Посмотрите сколько разных штучек на мне и всё это для того чтоб определять какая будет погода!!! Ну кА подуйте дружно на мои вертушки, ООО какой сильный ветер сегодня!!!
Я пришла к вам не одна, а с подружкой лягушкой- метеорологом! Лягушка эта была отличницей , она замечала всё, даже то, чего не замечали другие лягушки. . Так лягушка стала самой уважаемой персоной на болоте. И нам с Вами такая лягушка тоже будет приносить пользу, мы разместим её в группе, и будем отмечать как меняется погода в зависимости от сезона.
— Ребята, посмотрите на волшебные картинки на проектере(стене), они рассказывают какая бывает погода!

Показ презентации!

Появляется герой: «Клоун»
К: Здравствуйте ребятки! Ой, как у вас здесь красиво, а чем это вы тут занимаетесь?
Дети рассказывают
К: А я знаю очень интересную игру про погоду давайте поиграем?
П/и «Чье звено соберется скорее».
К: Ой а какая сегодня погода?
Д: холодно, дождливо, пасмурно….
К: ой-ой-ой, а я совсем не знаю, что одеть! Ребятки помогите мне пожалуйста!
Дети помогают клоуну одеться по погоде.
Теперь можно смело пойти на прогулку, спасибо ребятки!!!
— Итак, ребята, с какими природными явлениями мы познакомились в стране погоды?
Ответы детей.
Итог занятия.

Бесплатные конкурсы для педагогов. Номинация: «Воспитываем и учим, играя»

Дата изменения: 09.10.2014
Дата публикации: 09.10.2014

Основные разделы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дворфов черного железа
  • Сценарий день встречи друзей
  • Сценарий день медика торжественный на сцене
  • Сценарий деловой встречи пример
  • Сценарий дворовой елки