Сценарий день памяти жертв терроризма

сценарий мероприятия кодню борьбы с терроризмом (3 сентября). Обществознание, Мероприятия, Сценарий мероприятия "Наш мир без террора"

Наш мир без терроризма

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;

  2. Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук.

Современное общество, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения политических противоречий, как терроризм. С одной стороны, это явление в мировой истории не ново – достижение целей политической борьбы посредством физического насилия и морально-психологического устрашения населения практикуется с момента зарождения человеческой цивилизации. Вместе с тем, именно сегодня проблема терроризма приобретает особый резонанс, так как в современных условиях его мишенью становятся наименее готовые противостоять насилию граждане, и, что особенно ужасно, зачастую жертвами террористов ста- новятся дети. Россия вот уже более 20-ти лет подвергается постоянным террористическим атакам, среди которых одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане (респ. Северная Осетия – Алания) в сентябре 2004 г. Жертвами террористов стали тогда более трехсот человек, среди которых 186 — дети школь ного и дошкольного возраста. В память об этом страшном событии, в России 3 сентября была установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. В этот день в России отдают дань памяти жертвам террора и сотрудникам правоохранительных органов, отдавших свои жизни в борьбе с терроризмом. По всей стране проходят траурные мероприятия – митинги, возложения цветов и венков, вахты памяти, уроки мужества. Цель осуществления таких публичных мероприятий – объединить все слои общества в противостоянии террористической идеологии, сказать решительное «Нет!» террористам, покушающимся на безопасность граждан нашей страны.

Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слово » террор» в переводе с латинского означает «ужас».

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

 Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «Терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин. В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

В СССР терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай — это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. В то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время «перестройки».

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами. За период 1990-1993 годы в России было незаконно ввезено примерно полтора миллиона огнестрельного оружия. Вопрос: для чего? Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты.

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Стихотворение « терроризм» (Соболь Артём)

Терроризм — это страшное слово, 
Это боль, отчаянье, страх, 
Терроризм- это гибель живого! 
Это крики на детских губах. 
Это смерть ни в чём не повинных- 
Стариков, женщин, детей! 
Это подлое злое деянье 
озверевших, жестоких людей. 

Терроризм — это язва на сердце, 
Боль всех народов Земли. 
Мы помянуть всех погибших 
Сегодня на митинг пришли. 

Погибших во время терактов, 
Убитых в Беслане ребят; 
Взорванных в самолётах, 
В Чечне погибших солдат 
Застреленных при захватах, 
На всех континентах Земли. 
Чья кровь пролилась безвинно, 
Чьи жизни от нас унесли. 

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

В России:

С 2000 по 2013 год на территории России был совершен 81 террористический акт с участием в общей сложности 123 смертников, в том числе как минимум 52 женщин-смертниц, исполнитель одного из самоподрывов пока не определен. В результате этих терактов 1216 человек погибло и более 3263 получили ранения различной степени тяжести.

2014

  • 9 января. На трассе Кироваул-Чонтаул в Кизилюртовском районе (Дагестан), в результате подрыва полицейского КамАЗа, ранены двое полицейских. Мощность самодельной бомбы, заложенной у обочины дороги, составила около восьми килограммов тротила[131].

  • 17 января. В Махачкале (Дагестан, Россия), неизвестные преступники обстреляли из гранатомета ресторан «Золотая империя», а затем подорвали припаркованный у заведения автомобиль[132].

  • 5 октября. Теракт в Грозном. 19-летний Апти Мударов произвёл самоподрыв после того, как был остановлен полицейскими при проходе рамок металлоискателя на праздновании Дня города. Взрыв произошёл в 17:05, за два часа до начала праздничного мероприятия. 5 полицейских погибли, ещё 12 пострадали[133].

  • 4 декабря. Произошло нападение боевиков на Грозный. Боевики захватили Республиканский Дом печати, который был отбит штурмом. Кроме того — боевики скрывались в школе № 20 и Медицинском колледже. Погибли 14 сотрудников полиции и 2 мирных жителя, ранено 39 сотрудников правоохранительных органов и 1 мирный житель. Уничтожено 11 боевиков, 5 из которых опознаны.

2015

  • 29 декабря. Обстрел Дербентской крепости. В результате обстрела туристов из автоматического оружия группой террористов погиб один человек и ещё 11 получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2016

  • 15 февраля. Взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана. Погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения. Ответственность за теракт взяло на себя руководство «ИГИЛ».

2017

  • 3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 16 пассажиров[134], пострадало 87 человек[135]. Террорист-смертник — 22-летний уроженец Киргизии, гражданин РФ Акбаржон Джалилов — мог быть членом «спящей ячейки» запрещённой в России террористической организации «Исламское государство».

  • 19 августа — теракт в Сургуте. В центре города террорист нападал с ножом и топором на прохожих[136]. Было ранено 7 человек. Нападавший был ликвидирован двумя выстрелами нарядом полиции в ходе погони. Ответственность за резню взяло на себя запрещённое в России «Исламское государство».

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов.

ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение

Ещё вчера вы были живы. (Комаров Даниил)

Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.

Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.

Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.

Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.

Кончая эти строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!

Как же не стать жертвой теракта? 

Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (на 2 июня 2017 г.)

п/п

Наименование организации

Суд, вынесший решение (приговор), дата вынесения решения (приговора) и номер дела (при наличии), дата вступления решения (приговора)

в законную силу

1

«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

2

«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»

Верховный Суд
Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

3

«База» («Аль-Каида»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

4

«Асбат аль-Ансар»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

5

«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

6

«Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

7

«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

8

«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

9

«Лашкар-И-Тайба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2013

10

«Исламская группа» («Джамаат-и-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

11

«Движение Талибан»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

12

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

13

«Общество социальных реформ» («Джамият аль-Ислах аль-Иджтимаи»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

14

«Общество возрождения исламского наследия» («Джамият Ихья ат-Тураз аль-Ислами»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

15

«Дом двух святых» («Аль-Харамейн»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 14.02.2003 № ГКПИ 03 116,

вступило в силу 04.03.2003

16

«Джунд аш-Шам» (Войско Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

17

«Исламский джихад – Джамаат моджахедов»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 02.06.2006 № ГКПИ 06-531,

вступило в силу 16.06.2006

18

«Аль-Каида в странах исламского Магриба»

Верховный Суд Российской Федерации,

от 13.11.2008 № ГКПИ 08-1956,

вступило в силу 27.11.2008

19

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 08.02.2010 № ГКПИ 09-1715,

вступило в силу 24.02.2010

20

«Синдикат «Автономная боевая террористическая организация (АБТО)»

Московский  городской суд,

от 28.06.2013 № 3-67/2013,

вступило в силу 27.11.2013

21

Террористическое сообщество – структурное подразделение организации «Правый сектор»
на территории Республики Крым

Московский  городской суд,

от 17.12.2014, б/н,

вступил в силу 30.12.2014

22

«Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

23

Джебхат ан-Нусра (Фронт победы) (другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 29.12.2014 № АКПИ 14-1424С,

вступило в силу 13.02.2015

24

Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского»

Московский городской суд,

от 18.02.2015 № 3-15/2015,
вступило в силу 12.08.2015

25

«Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля SHAM» (Благословение от Аллаха милоственного
и милосердного СИРИЯ)

Московский окружной военный суд,

от 28.12.2015 № 2-69/2015,

вступило в силу 05.04.2016

26

Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Верховный Суд Российской Федерации,

от 20.09.2016 № АКПИ 16-915С,

вступило в силу 25.10.2016

27

«Муджахеды джамаата Ат-Тавхида Валь-Джихад»

Московский областной суд,

от 28.04.2017 № 3а-453/17,

вступило в силу 02.06.2017

БЕСЕДА:

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Помните – ваша цель остаться в живых.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

  • Сообщайте взрослым или в полицию.

  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Видеоролик «Памяти жертв теракта в Беслане».

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Шумел в деревьях ветер, 
Плакал дождь, 
Мешая воду с кровью на асфальте, 
Тонули в лужах лепестки от роз, 
И красным отливало чье-то платье. 
Как пахло гарью, болью и тоской, 
Как остро жалость вкручивалась в сердце, 
И бликом жизни крестик золотой 
Лежал в безжизненной ладошке детской. 
На небе сером плыли облака 
И серыми людей казались лица, 
Летела вниз зеленая листва 
Калейдоскопом, скручивая мысли. 
Рядами на земле лежат тела, 
Врезаясь намертво, стоят перед глазами, 
Лишь памяти незримые тома 
Сравняют потрясение годами. 

                     ОКОУ «Обоянская школа
— интернат»

Сценарий митинга,

               посвященный

Дню памяти Беслана.

 

                                                        
Подготовила и провела  Костина  О.А.

Бесланская
трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с
нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей,
лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и
доверие к нему. 

Митинг «Капля жизни», посвященный
дню памяти жертв терроризма.

Цель:
создание почвы для воспитания гражданской позиции;

— формирование устойчивого негативного отношения к терроризму на
фоне сочувствия к его жертвам.

Задачи:

 — познакомить детей с трагедией 3 сентября 2004г. в школе №1
города Беслана;

— воспитывать уважение к памяти погибших;

-воспитание стойкости характера в сложной
жизненной ситуации.

 Форма: комбинированное мероприятие с
использованием активных методов.

Время проведения: 3 сентября, 11-00

Музыкальное оформление: записи песен и мелодий.

Место проведения: школьная площадь.

Участники акции: учащиеся школы, классные руководители, учителя, завучи.

Необходимое оборудование и атрибуты: большой плакат «3 сентября. День
солидарности в борьбе с терроризмом», стенды с фотографиями трагедии и плакат
для подписей, чаша с водой, записи песен, микрофоны для чтецов, детские
игрушки, букеты цветов, свечи, фигурки ангелов из бумаги.

Ожидаемые результаты: наличие у обучающихся следующих поведенческих
навыков: 


области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание многообразия,
признание равенства других;


области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других,
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;


области психического развития: способность поставить себя на место другого,
уважение права быть иным;

-в области
социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким,
какой он есть, отказ от доминирования.

Ход акции

На школьной площади дети выстроились дети на линейку. В центре
банер с изображением памятника детям Беслана и фотографии трагедии.

Под музыку «Мольба» (саундтрек из фильма «Матрица»)

Ведущий 1:  Марина

Сегодня 3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом! Он был
установлен Федеральным законом «О днях воинской славы» 06 июня 2005 года. 3
сентября —
день, когда Россия вспоминает события, развернувшиеся в средней
образовательной школе в Беслане.

1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия,
которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время
торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и
их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате
теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников,
из которых 186 дети.

Старшеклассницы в роли учительниц выводит за руку младших
школьников. В руках малыши держат букеты, ранцы, игрушки. В центре площади
стоят бутылки с водой. В полной тишине начинают говорить учитель и чтецы.

Ведущий 2:

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки
взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

1
сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу. Яркое
солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица малышей и
старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится!

В один
момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться,
что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.

Ведущий 1:

Это – терроризм. В переводе с латинского «ужас». Зло, которое не знает
государственных границ, не признаёт законы морали и права.

То,
что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается
никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к
гибели.

(Звучит
песня «Беслан. 1 сентября». Начало -1 мин 26)

Стырчук А:

Выстрелы. Стоны. Плач.

В школу пришёл Палач.

Никто не думал и не ждал…

Боевики никого не щадили

Взрослых и детей они захватили.

В спортзале, как в банке консервной закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили…

Ведущий 2:

Два с
лишним дня террористы удерживали заложников в спортзале школы без еды и воды.
Террористы разместили заложников на полу. Весь зал был заполнен так, что людям
невозможно было прилечь или вытянуть ноги. Боевики быстро установили растяжки с
бомбами по периметру зала и держали ноги на кнопках взрывных устройств. Было
очень жарко и душно и дети всё время просили пить. Но никто не дал им воды…

На
третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.

Титов Е.:

Скосили жизнь, скосили колосок,

Убили детский сладкий голосок!

А он просил лишь о глотке воды…

Звучит песня «Не надо просить у них пить» (Н. Власова )

Ведущий 1:

В
память жертв Беслана, которые все три дня, находясь в заточении, не могли
выпить и капли воды, мы просим вас напоить всех тех, кого уже с нами нет.
Каждый из вас может подойти к чаше с водой, набрать в ладони немного воды и с
пожеланием светлой памяти всем безвинно

погибшим 
напоить цветы, которые растут в нашем дворе.

Ведущий 2:

Великий
грех творить погибель детям

Из
самых страшных преступлений у людей

Отдавшим
душу злу, порочным сетям,

Стрелять
по спинам убегающих детей.

Ведущий 1:

Вода в
сентябрьских лужах

Солёной
была от слёз

Лежал
никому не нужный

Букет
окровавленных роз.

На этих словах малыши опускают на землю букеты, ранцы, игрушки.

Немая сцена: На земле оставшиеся ранцы, букеты,
игрушки…

Над ними молчаливые дети с зажжёнными свечами…

В полной тишине звучит фраза:

Ведущий 2: Вечная память, скорбный Беслан…. Россия против террора!

Ведущий 1:Вечная
память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 
Ведущий 2: Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались
верны своему святому долгу! 

Ведущий 1: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных
детей! 

Ведущий 2: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне
без правил! 

Ведущий 1: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма
объявляется минута молчания!

(Минута молчания)Метроном

Учитель:

В результате террористической акции погибло 334 человека, 186 из
которых дети, 10 бойцов спецназа групп «Альфа» и «Вымпел».

Триста
тридцать четыре

Ангела
в небо взлетели.

Чья-то
дочь,

Чей-то
сын…

Чьи-то
дома совсем опустели…

Песня «Ангелы Беслана» В. Мухин

На слова «Ангелы, Ангелы небесные…» обучающиеся привязывают
бумажных ангелов к веткам деревьев, кустарников, как можно выше.

Учитель:Митинг, посвященный международному Дню солидарности в
борьбе с терроризмом  объявляется закрытым.

    

                 

Классный час «Мы помним…», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

  • Берестовая Тамара Сергеевнаучитель биологии и химии

Цели:

  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • доска меловая, доска интерактивная, презентация к классному часу
  • бутылки с водой , цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
  • листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1.  Хорошо подготовленная ученица:

Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. 
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом обращаемся к автору).

Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Приложение 1 (2 слайд)

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: 

01.09.2006 

Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце.. 

Мы помним, будьте с нами. 
г. Волгоград, Россия

Год спустя… 31.08.2005 

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю… кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан… Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме «Всех святых» батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло… впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы… 

Памяти всех погибших в Беслане, 
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших 

Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия 

5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя: Приложение 1 (2 слайд)

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей. Приложение 1 (3,4 слайд)

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Дети Беслана”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.

  1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

Работа с памятками по безопасности

Приложение 1 (5 слайд)

6. История и статистика.

11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.

Приложение 1 (6-11 слайд)

на уроке использовалось звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)

7. Подведение итогов.

12. Выводы:

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам: 
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают. 
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.

Сценарий мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Ведущий 2:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ученики. Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества — о «Терроризме».

Ведущий 2: Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи нет терроризму»

Ведущий 1: Любой террористический акт, война — это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Ведущий 2: Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Чтец:

Терроризм — это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм — это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных —
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

  Терроризм — это язва на сердце,
  Боль всех народов Земли.
                              

Ведущий 1: Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Ведущий 2: Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Ведущий 1: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Ведущий 2: Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Ведущий 1: Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

Ролик «Башни-близнецы»   

Ведущий 2: 3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Ведущий 1:

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Ролик с выступлением В.В. Путина

Ведущий 2: Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Ведущий 1: Для всего человечества «норд-ост» — направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян — одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла «Норд-Ост», известная также как «теракт на Дубровке».

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Ролик «Норд-ост»

Чтец:

Дети «Норд – Оста»
Надолго Россия запомнит «Норд — Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.

Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.

Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…

И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.

Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.

Ведущий 2:

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

Ведущий 1:

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Видеоролик («Ах, как хочется жить»)

Ведущий 2:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Ведущий 1: В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Ведущий 2: Более пятисот человек получили ранения.

Ведущий 1:

Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

Ведущий 2:

Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Ведущий 1: Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Ведущий 2: Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Ведущий 1: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 2: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Ведущий 1: Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора.

Ведущий 2: Пусть будет мир на всей Планете!  

Ведущий 1: Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

Ролик «Мир без войны — дети Земли»

Цели:


  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к
    жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного
    явления;
  • Привести к осознанию важности собственного
    участия в вопросах безопасности страны и
    собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков
    истории для собственного и национального
    будущего.

Оборудование:


  • доска меловая, доска интерактивная (или другое
    мультимедийное оборудование)
  • презентация к классному часу
  • бутылки с водой , цветы, свеча, табличка
    “Беслан” (создающие эффект памятника)
  • листочки на столах учащихся, записанные слова
    на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1. Учитель-помощник или хорошо подготовленная
ученица:

Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в
1995г.

1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в
школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.

После линейки на нас напали террористы
и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное,
их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в
заложники детей, родителей и преподавателей в
спортивный зал школы. На террористах были надеты
пояса шахидов, они вооружены гранатометами и
стрелковым оружием.

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы
прогремели взрывы.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00
по московскому времени группа вооруженных людей
захватила школу N1 в городе Беслан в Северной
Осетии, расположенную в Правобережном районе
города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди
которых мужчины и женщины, снабженные поясами
смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу
после торжественной линейки, когда школьники
зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали
ранее установленные в захваченной школе
взрывные устройства в момент эвакуации тел
погибших сотрудниками МЧС, сообщили в
оперативном штабе. Произошло обрушение крыши
школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по
людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать
школьников еще до начала силовой операции. Об
этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала,
что первый взрыв в школе произошел из-за
оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были
прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном
из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала
на землю и взорвалась, затем последовала целая
серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом
сообщил представитель министерства народного
образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323
погибших.

Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница
Кристина Дзагоева провела в захваченной
террористами школе 52 часа. Вместе с ней в
заложниках оказались ее мама Людмила и младшая
сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой
девочки – Тани Савичевой, ленинградской
блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова
“Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом
обращайтесь, пожалуйста, к автору).

Классный руководитель: Давайте
зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный
памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после
просмотра):

Приложение 2 (1 слайд)

Сегодня, 3 сентября, в российском
календаре обозначен как день солидарности в
борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет,
какая ужасная трагедия случилась в Северной
Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года.
Теперь в российском календаре стало на одну
чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из
самых чёрных потому, что в этот праздничный день
погибли дети в священном месте – в школе.
Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в
этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль
в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить,
что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже
не раз и успешно защищала свою Родину от чужих
подонков, положивших глаз на Славную Землю и
Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего
классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает
высказывания детей из интернета, которые
обращаются к жителям города Беслан: [от Кристины]

    01.09.2006

    Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не
    забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех
    страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..

    Мы помним, будьте с нами.
    г. Волгоград, Россия

    Год спустя… 31.08.2005

    Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на
    линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю…
    кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я
    вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не
    умею радоваться, даже через год после трагедии,
    этих детей я не знала никогда, да и главное ли это,
    знаю, что только не забуду Беслан… Знаю, не
    забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я
    путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И
    есть люди к счастью, которые поймут меня, и также
    никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев
    Курган, в храме «Всех святых» батюшка
    благословлял детей на новый учебный год. В какой
    раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже
    некоторые были в храме год назад, так и их батюшка
    благословлял, почему же так вышло… впрочем
    теперь уже поздно, остались горе и слезы…

    Памяти всех погибших в Беслане,
    За упокой душ погибших
    За здравие уцелевших

    Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград,
    Россия

5. Демонстрация иконы Вифлеемских
мучеников и комментарии классного руководителя:

Приложение 2 (2 слайд)

Страшная трагедия в г.Беслане стала
новой точкой отсчета в 1000-летней истории России,
которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки,
ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали
специально и исключительно на детей. Во всей
истории невозможно провести аналогию этой
бессмысленной и страшной бойне, когда за один час
было прекращено несколько сотен детских жизней.
Единственная история, которая сопоставима с
бесланской трагедией, – это история, которая
произошла две тысячи лет назад также в маленьком
городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских
младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона
Вифлеемских мучеников доставлена в
Северную Осетию представителями духовенства и
осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали
историю бесланской трагедии. На листочках,
которые лежат перед вами, напишите, какие
ассоциации вызывают у вас слова “террор”,
“терроризм”, “террорист”(слова заранее
написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и
этимологического словарей.

Приложение 2 (3,4 слайд)

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами
террористических актов становятся не только
мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель –
защитить мирное население от террористов,
зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти
бойцов спецподразделений погибли в ходе
операции по освобождению заложников в школе
номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про
спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их
мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.


  1. А как мы с вами можем защитить себя и близких от
    возможного террора? Что в наших силах? Что мы
    должны знать?
  2. Работа с памятками по безопасности

Приложение 2 (5
слайд)

У вас на столах лежат памятки (дома
вклеить в дневники).

Приложение 3

6. История и статистика.

11. Последние несколько лет нашей стране много
пришлось пережить и в том числе нападки
террористов.

Давайте вспомним статистику терактов
за последние 13 лет.

Приложение 2 (6-11
слайды)(на уроке использовалось звуковое
сопровождение к данным слайдам – музыкальный
файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)


7. Подведение итогов.

12. Выводы:

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и
делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного
руководителя:

В России существует молодежная
организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти
погибших от рук террористов и призывают нас
бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.

Приложение 2 (12 слайд)

Мероприятие посвящено Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Муниципальное
автономное учреждение «Центр культуры
и досуга Сорокинского района», Сорокинская
районная библиотека

Читальный
зал

Час
памяти:
«Россия
против террора!»

(Мероприятие
посвящено
Дню
солидарности в борьбе с терроризмом)

Россия против террора, Час памяти (мероприятие) - Рисунок 1

Автор
(составитель):

Елена Владимировна Кривых, библиотекарь

(2018
г)

Цель:
формировать
у участников представление о терроризме.

Задачи:

  • Воспитать
    протест против насилия, акцентировать
    внимание на необходимости проявления
    бдительности с целью профилактики
    совершения террористических актов;

  • Содействовать
    формированию толерантности и профилактики
    межнациональной розни и нетерпимости;

  • Содействовать
    формированию чувства милосердия к
    жертвам терактов (на примере Беслана);

  • Ознакомить
    участников с основными правилами
    поведения в условиях теракта (памятка
    каждому).

Организаторы:
Сорокинская районная библиотека

Приглашенный
специалист:

Зазуля Валентина Викторовна (специалист
по
охране детства)

Целевая
аудитория:

молодежь

Место
проведения
:
читальный зал

Время
проведения:
14.09.2018
г. 14:00

Оборудование:
видеоролик: «5 крупнейших террористических
актов»,

презентация
:
«Памяти жертв теракта в Беслане»,
видеоролик: «Терроризм как не стать
его жертвой», плакат с изображением
планеты.

Ход
мероприятия:

Ведущий:
Ребята,
сегодня
мы с вами будем говорить о таких опасных
и страшных явлениях, как терроризм.
Человечество всегда воевало. За последние
пять тысяч лет зафиксировано около 15
000 больших и малых войн, в которых погибло
несколько миллиардов человек. Много
лет назад отгремели бои Великой
Отечественной войны. Дожимая фашистов,
наши деды и прадеды мечтали и свято
верили, что после победы на планете не
будет больше войн и наступит удивительное
время всеобщего братства. Победа была
одержана, но всеобщий мир так и не
наступил.

Современную
международную обстановку трудно назвать
стабильной. Продолжаются локальные
войны, военные конфликты, связанные с
религиозными, территориальными и
национальными спорами. В нашу, казалось
бы, мирную жизнь все настойчивей
вторгается такое зловещее явление, как
терроризм. Размах терроризма приобретает
сегодня поистине всемирный характер.
Теперь уже каждый ребенок знает о том,
что скрывается за этим понятием.

Терроризм
— это тяжкое преступление, когда
организованная группа людей стремиться
достичь своей цели при помощи насилия.
Террористы – это люди, которые захватывают
в заложники, организуют взрывы в
многолюдных местах, используют оружие.
Часто жертвами терроризма становятся
невинные люди, среди которых есть и
дети. Терроризм — это зло против
человечества, и от него не застрахован
никто. В том числе и мы.

Ведущий:
Сейчас я предлагаю Вам вспомнить 5
крупнейших террористических акта
произошедших на территории России.

(Просмотр
и последующее обсуждение видеоролика)

Ведущий:
Ребята,
какие чувства у Вас вызвал просмотр
этого видео?

Участники:
Отвечают.

Ведущий
1:

Терроризм относятся к числу самых
опасных и трудно прогнозируемых явлений
современности. На начало 21 века в мире
действовало около 500 террористических
организаций и групп различной
экстремистской направленности. За
последние 10 лет ими совершено более
6500 актов международного терроризма, от
которых погибли десятки тысяч человек
и более 11000 пострадало.

Ведущий
1:

В настоящее время терроризм приобретает
всё более разнообразные формы. Он стал
особенно изощрен, кровав и безжалостен.
Взрывы в публичных местах: поездах, на
вокзалах, ресторанах, в метро; похищения
государственных деятелей, дипломатов,
партийных лидеров; убийства, ограбления,
захваты государственных учреждений,
посольств, самолетов. Возникают новые
невиданные прежде направления терроризма:
воздушный, ядерный, биологический,
экологический и информационный. Все
они носят явные черты политического
терроризма.

Задание:
«Цели террористов».

Инструкция:
Возьмите
листочки, лежащие, на столе и перечислите
какие цели, преследуют террористы по
Вашему мнению.

Цели
террористов:

  • получить
    денежный выкуп,

  • освободить
    из тюрем арестованных боевиков,

  • диктовать
    свою волю правительствам некоторых
    государств.

Ведущий
1:

Ребята, в календаре событий 3 сентября
учрежден Днем солидарности в борьбе с
терроризмом, связан с террористическим
актом в Беслане. В нашу память глубоко
врезались события, происходившие 1 – 3
сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан в
Северной Осетии, когда праздник
превратился в трагедию. 30 террористов
захватили школу. В заложниках оказалось
1128 человек: преподаватели, дети и их
родители. Три дня террористы удерживали
их в здании школы, отказывая им в самом
необходимом. В результате террористического
акта погибли 334 человека и более 700 были
ранены — среди них были и дети.

(Просмотр
презентации: «Памяти жертв теракта в
Беслане»)

Подготовленный
чтец, читает стихотворение.

«Еще
вчера мы были живы»

Еще
вчера мы были живы

Мечтали,
думали, любили.

Но
рок судьбы нить разорвал

И
молодую жизнь забрал.

Еще
вчера вы обнимали

Отца,
мать, брата и сестру.

И
грудь свободою дышала,

Но,
а сегодня вы в раю.

Чем
можем вам помочь?

Не
знаю.

Но
боль сжимает сердце мне.

Я
к богу сердцем призываю,

И
слезы душат душу мне.

Кончая
эти строки, плачу.

Не
холодна слеза моя.

Я
знаю, вы теперь свободны,

Вас
не забудут никогда!

Минута
молчания. (Звучит метроном)

Ведущий
1:

Терроризм несет горе, слезы, человеческие
жертвы, материальный ущерб, разрушения.
Это преступление против человечества.
Размах терроризма в нашей стране вызвал
необходимость разработки Федерального
закона “О борьбе с терроризмом”. Он
был принят в июле 1998 года.

Терроризм
подстерегает нас везде, любой человек
может стать его жертвой. Но, несмотря,
ни на что, мы можем противостоять
терроризму: преодолевать страх и жить
полноценной жизнью. И, прежде всего,
каждый человек должен знать, что делать
и как себя вести в критической ситуации
и как ее избежать.

(Просмотр
и обсуждение видеоролика: «Терроризм
как не стать его жертвой»)

Ведущий
1:
Сейчас, я приглашаю специалиста по
охране детства: Зазулю Валентину
Викторовну. Она познакомит нас с вопросом:
«Как не оказаться жертвой терроризма»
и даст рекомендации, что делать, если
такое случилось.

Выступление
специалиста по охране детства.

Ведущий
2:

Первое
правило:

Чтобы не оказаться жертвой терроризма,
нужно следовать главному правилу:
избегать без необходимости посещения
регионов, городов, мест и мероприятий,
которые могут привлечь внимание
террористов. Как правило, это:

  • Регионы
    Северного Кавказа

  • Израиль,
    ближневосточные государства, Иран,
    Ирак, Югославия

  • Многолюдные
    мероприятия с тысячами участников

  • Популярные
    развлекательные заведения

Второе
правило
:
теракт можно предотвратить, если
проявлять гражданскую бдительность.

Ведущий
2:
Что
значит проявить гражданскую бдительность?

(Ответ:
например: сообщить в полицию, если вы
увидели оставленный кем-то подозрительный
предмет (пакет, коробка, чемодан и т.
д.))

Ведущий
2:

Не нужно приближаться к оставленным в
людных местах подозрительным предметам,
а в случае находки незамедлительно
сообщать в милицию. Нужно зафиксировать
время находки и дождаться приезда
полиции. Такое поведение называется
гражданской бдительностью. К подозрительным
предметам могут относиться даже свистки,
авторучки, портсигары, игрушки и пр.,
так как очень часто террористы прячут
в них бомбы. Естественно нельзя пытаться
самостоятельно разминировать взрывные
устройства или переносить их в другое
место. Обращайте внимание на подозрительных
людей. Нельзя заговаривать с незнакомцами,
идти с ними куда-либо, брать у них
какие-либо предметы и т.д. Причем, даже
дети и женщины могут оказаться
террористами, подрывниками.

Ведущий
2:

Чаще всего террористы прибегают к
взрывным устройствам. Что может указать
нам на наличие взрывных устройств?

(Ответ:
бесхозные портфели, чемоданы, сумки,
свертки, коробки, брошенные машины,
присутствие проводов или небольшой
антенны, непонятные шумы: тиканье часов,
щелчки, стуки; растяжки из проволоки,
ниток, веревки; может быть какой-то
специфический запах.)

Рекомендации:

  1. Если
    вы услышали выстрелы, находясь дома,
    не входите в комнату, в которой слышатся
    выстрелы, не стойте у окна, при возможности
    сообщите по телефону в полицию.

  1. Если
    рядом прогремел взрыв, нужно упасть на
    пол, убедиться в том, что не получено
    серьезных ран, осмотреться, постараться,
    по возможности оказать первую медицинскую.
    помощь, выполнять все распоряжения
    спасателей.

  1. Если
    поступила угроза по телефону, то вам
    необходимо запомнить разговор или
    записать его на бумаге. Рекомендуется
    оценить возраст и пол говорящего, а
    также особенности речи (голос (громкий
    или тихий, низкий или высокий), темп
    речи (быстрый или медленный), произношение
    (отчетливое, искаженное, с заиканием,
    шепелявое, с акцентом или диалектом),
    манера речи (развязная, с издевкой, с
    нецензурными выражениями)). Постарайтесь
    зафиксировать время звонка, обратиться
    после звонка в правоохранительные
    органы). Такие действия окажут значительную
    помощь правоохранительным органам для
    предотвращения совершения преступлений
    и розыска преступников.

  1. Если
    человек оказался в руках террористов,
    необходимо молча выполнять их требования,
    не привлекать внимания, не задавать
    вопросов и даже не смотреть прямо в их
    глаза. Прежде чем передвинуться или
    открыть сумочку или пакет, надо спросить
    разрешения, при стрельбе лечь на пол
    или спрятаться под стол, сиденье, но
    никуда не бежать. Если вы ранены, то
    надо постараться не двигаться, принять
    удобное положение, остановить по
    возможности кровотечение с помощью
    закрутки, повязки или носового платка.

  1. Нужно
    всегда помнить: самое дорогое, что есть
    у человека — это его жизнь. И главная
    цель, попавшего в экстремальную ситуацию,
    – остаться в живых.

Задание
— ситуации.

Ведущий
2:

Сейчас ребята, возьмите карточки с
ситуациями, прочтите и дайте ответ, как
бы вы поступили в данном случае.

Ситуация
1

Какие
действия необходимо применить при
обнаружении подозрительных предметов?
(Ответ: не трогать, не вскрывать,
зафиксировать время, поставить в
известность администрацию, дождаться
прибытия милиции.)

Ситуация
2

Если
вы услышали выстрелы, находясь дома,
ваши первые действия? (Ответ: не входить
в комнату, со стороны которой слышатся
выстрелы, не стоять у окна, сообщить по
телефону).

Ситуация
3

Если
вам поступила угроза по телефону вам
необходимо? (Ответ: запомнить разговор,
оценить возраст говорящего, темп речи,
голос, зафиксировать время, обратиться
после звонка в правоохранительные
органы).

Ситуация
4

Если
рядом прогремел взрыв, ваши действия?
(Ответ: упасть на пол, убедиться в том,
что не получено серьезных ран, осмотреться,
постараться, по возможности оказать
первую мед помощь, выполнять все
распоряжения спасателей).

Ситуация
5

Что
следует делать, если вы обнаружили
забытую или бесхозную вещь в общественном
транспорте? (Ответ: опросите людей,
находящихся рядом. Постарайтесь
установить, чья она и кто ее мог оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно
сообщите о находке водителю (машинисту).

Ситуация
6

Если
вы оказались в числе заложников? (Ответ:
помнить главное – ваша цель остаться
в живых, не допускать истерик, не оказывать
сопротивление. Ничего не предпринимать
без разрешения).

Ситуация
7

Находясь
в собственной квартире, Вы получили
сигнал об эвакуации. Ваши действия.
(Ответ: возьмите личные документы, деньги
и ценности; отключите электричество,
воду и газ; окажите помощь в эвакуации
пожилых и тяжело больных людей; обязательно
закройте входную дверь на замок — это
защитит квартиру от возможного
проникновения мародеров.)

Ситуация
8

Во
время дискотеки началась сильная
потасовка, сопровождающаяся давкой.
Ваши действия.

(Ответ:

При
возникновении паники старайтесь
сохранить спокойствие и способность
трезво оценивать ситуацию.

Позвольте
толпе нести Вас, но попытайтесь выбраться
из неё.

Глубоко
вдохните и разведите согнутые в локтях
руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка
не была сдавлена.

Стремитесь
оказаться подальше от высоких и крупных
людей, людей с громоздкими предметами
и большими сумками.

Любыми
способами старайтесь удержаться на
ногах.

Не
держите руки в карманах.

Двигаясь,
поднимайте ноги как можно выше, ставьте
ногу на полную стопу, не семените, не
поднимайтесь на цыпочки.

Если
давка приняла угрожающий характер,
немедленно, не раздумывая, освободитесь
от любой ноши, прежде всего от сумки на
длинном ремне и шарфа.

Если
что-то уронили, ни в коем случае не
наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если
Вы упали, постарайтесь как можно быстрее
подняться на ноги. При этом не опирайтесь
на руки (их отдавят либо сломают).
Старайтесь хоть на мгновение встать на
подошвы или на носки. Обретя опору,
«выныривайте», резко оттолкнувшись
от земли ногами.

Если
встать не удается, свернитесь клубком,
защитите голову предплечьями, а ладонями
прикройте затылок.)

Задание:

Инструкция:
На листочках продолжите фразу: Чтобы
не стать жертвой теракта следует …

(Ответ:
следует избегать посещение регионов,
городов, мест и мероприятий, где возможно
проведение терактов, места массового
скопления людей — это многолюдные
мероприятия. Здесь следует проявлять
осмотрительность и гражданскую
бдительность.)

Подведение
итогов:

Ведущий
1:

В завершении нашей встречи я хотела бы,
чтобы вы написали свое пожелание, ответив
на вопрос: Что нужно делать каждому
человеку взрослому и ребенку для того
чтобы не было в мире терроризма? Прикрепите
свои пожелания на плакат с изображением
планеты.

На
этом наша встреча подошла к концу.

Спасибо
за внимание! Берегите себя!

До
свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день округа югра
  • Сценарий день защитника отечества во дворце культуры
  • Сценарий день бухгалтера речь ведущего
  • Сценарий день памяти жертв политических репрессий 2021
  • Сценарий день образования поселка