Сценарий день россии звучит гимн

 Сценарий праздника День России 12 июняЦель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.Задачи:1.Ррасширять знания детей о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике

 Сценарий праздника День России 12 июня

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

1.Ррасширять знания детей о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

2. Формировать умение детей выразительно  декламировать стихи, способствовать созданию радостного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

3. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; Российский флаг, флажки для каждого ребёнка, воздушные шары, аудиозапись музыки, флажки белого, синего и красного цвета.

Ход мероприятия.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Звучит музыка («Я – гражданин России», дети с флажками входят в зал) 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Ребенок 1:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Ребенок 2.
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна? «
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Ребенок 3.
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.

Ребенок 4.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!

Ведущий:

Как и все страны мира, Россия имеет свои государственные символы — герб, флаг и гимн  . И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Какие цвета у Российского флага(Белый, синий, красный)

Ребенок 5.

Разноцветный флаг родной,

им гордимся мы с тобой!

Все его узнают дети,

самый лучший флаг на свете!

Ребенок 6.

Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты —
Это флаг моей страны.

Ведущий: Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий — «ЖИВУ», на красный — «В РОССИИ».

Ведущий:

           Ещё  символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. (показывается иллюстрация «Герб России»).

«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий:

У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните, года звучит гимн родной страны, люди встают. 

 Ребенок 7.

Мы – тоже граждане страны,

Мы Родине своей верны!

Гордимся флагом и гербом

Гимн зазвучит – мы все встаем!

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Ведущий: Наш гимн торжественный, красивый, он рождает в сердце чувство гордости за нашу великую державу. Гимн звучит, когда поднимают государственный флаг.

Ведущий: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь…

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ребенок 8:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Ребенок 9:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ребенок 10:
Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
–Это родины картины!

Ведущий:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.  

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День… (защитника Отечества)

Если нам, куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный … (день Победы).

Ведущий: Ребята вы знаете — какой русский сувенир покорил уже весь мир?

Отгадайте-ка загадку:

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в округленные бока.

Разрумянилась немножко это … (русская матрешка)

Ну, конечно, русская матрёшка.

Исполняется танец «Матрёшки»

Ведущий:

Пусть наша Родина цветет!

Россия в мире пусть живет!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают

Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

Ведущий: Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. 

Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем – 12 июня – днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!

 Звучит музыка ( «Мы дети твои, Россия!»), дети уходят

Звучит фонограмма песни “С чего начинается
Родина?”

1 слайд.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Ведущий:

“Славься, страна! Мы гордимся тобой!” Эти
строки звучат рано утром, когда страна
просыпается.

“Славься, страна! Мы гордимся тобой!” Эти сроки
звучат в торжественные минуты жизни страны,
когда она празднует знаменательные даты,
чествует своих героев, переживает трудные минуты
своей истории.

Эти строки известны каждому человеку, который
горячо и беззаветно любит свою Родину,
независимо от того, далеко он от нее или не
расстается с ней никогда.

Это строки гимна России. Как появился гимн,
какие символы государственности являются ему
родственными, об этом и многом другом вы узнаете
в ходе нашего урока.

Прежде чем мы с вами отправимся в прошлое нашей
истории, нужно ответить на некоторые вопросы,
которые станут пропуском в мир государственным
символов России.

2 слайд.

Вопросы викторины.

Как называется территория, на которой живет
народ? (Cтрана)

Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются
высшие государственные почести. Это официальный
символ государственной власти, выражающий
единство и суверенитет государства.
(Государственный флаг)

Какие цвета представлены на государственном
флаге России? (Белый, синий, красный)

Как назывались первые флаги? (Cтяги)

Когда исполняется гимн? (При поднятии
государственного флага России, при вручении
государственных наград…)

Ведущий: Вы достаточно серьезно
подготовились к нашей встрече. А теперь мы
отправляемся в историю появления
государственных символов России.

Сегодняшний наш рассказ посвящен гимну –
главной песне страны, которая является одним из
символов государственности наравне с гербом и
флагом.

А теперь давайте вслушаемся в слова гимна
России.

Звучит запись Гимна России.

3 слайд.

Звучит гимн, ребята встают и исполняют гимн
России.

Слова – на экране.

Ведущий: Как часто вы слышите исполнение
гимна России в обыденной жизни? Как часто вы
слышите исполнение гимна в своей школе? Какие
чувства у вас вызывают слова гимна при его
прослушивании? (Ответы детей)

Ведущий: А знаете ли вы, когда появились
гимны?

4 слайд.

Ведущий: Давайте обратимся к истории
Древнего мира. Первые гимны возникли еще в
Древнем Египте, а позже получили широкое
распространение в Древней Греции и Византии. В
основном они имели религиозное содержание.

5 слайд.

Ведущий: Ученые, работавшие в Афинах, где
находился храм Аполлона, нашли отрывки
религиозных гимнов с нотами. Найденные ранее
отрывки были так малы, что трудно было себе
представить, насколько они были интересны в
музыкальном плане.

Наиболее длинное и лучше сохранившееся
музыкальное произведение – гимн Аполлону. Автор
его был афинянином. Буквальный перевод, дающий
некоторое представление о стиле, следующий:

6 слайд.

Ведущий: “О тебе, славном игрой на флейте,
сыне великого Зевса, я расскажу, как ты вблизи
этой, увенчанной снегом, вершины открываешь
смертным свои неизменные предсказания. Я
расскажу, как ты завладел пророческим
треножником, охраняемым враждебным драконом. Но
ты своими стрелами обратил в бегство это пестрое
чудовище”.

Это один из первых гимнов на земле, ставший
примером для создания последующих гимнов стран и
народов.

Ведущий: Из Древней Греции мы возвращаемся в
Россию, чтобы познакомится с историей создания
гимна России. На Руси религиозные гимны
появились в конце X века, в период принятия
христианства. В XVI – XVII веках распространились
разновидности гимнов – так называемые канты,
которые часто имели тексты патриотического
содержания.

7 слайд.

Ведущий: В России долго не было своего гимна.
В эпоху царя Петра Великого во время
всевозможных торжеств стали исполняться
“виватные канты” — патриотические песнопения,
прославлявшие победу русского народа.

8 слайд.

Ведущий: Первый официальный гимн России
появился в связи с победой в Отечественной войне
1812 года. Это был гимн “Боже, храни короля”.
Мелодия и слова гимна были английскими.

9 слайд.

Ведущий: К концу XIX века главной песней страны
стал марш Преображенского полка. Вот так он
звучит.

Звучит запись марша Преображенского полка.

10 слайд.

Ведущий: Этот марш был главным военным маршем
Российской империи. Автор его неизвестен. В
основу марша положен текст старинной солдатской
песни. Долгое время его мелодия вызванивалась
колоколами Спасской башни Московского Кремля и
используется в настоящее время для проведения
военных парадов.

Ведущий: Первым официальным государственным
гимном России с 1833 по 1917 год был “Боже, Царя
храни” на слова поэта Василия Жуковского и
музыку композитора Алексея Львова.

11 слайд.

Ведущий: История его появления такова. В 1833
году князь Алексей Федорович Львов, будущий
автор музыки гимна, сопровождал царя Николая I во
время визита в Австрию. Здесь царя повсюду
приветствовали звуками английского марша. Царь
выслушал мелодию без особого интереса, а по
возвращении в страну поручил Львову сочинить
гимн России.

Датой рождения официального гимна России
“Боже, царя храни” на мелодию Львова стало 25
декабря 1833 года, день празднования годовщины
изгнания французов из России. Этот гимн
существовал до 2 марта 1917 года, до дня отречения
от престола императора Николая II.

Русский гимн был самым кратким в мире. Всего
шесть строк текста и 16 тактов мелодии легко
западали в душу, легко запоминались, куплет
повторялся три раза.

12 слайд.

Звучит гимн “Боже, царя храни”.

Боже, Царя храни!
Сильный, Державный!
Царствуй на славу, на славу нам!
Царствуй на страх врагам
Царь православный!
Боже, Царя храни!

Ведущий: Этот гимн мог слышать тот, кто
смотрел фильм “Новые приключения неуловимых”.

13 слайд.

Отрывок из фильма “Новые приключения
неуловимых”.

14 слайд.

Ведущий: В советское время до 1944 года гимном
нашей страны был “Интернационал” — гимн
международного движения, созданный французским
коммунистом Пьером Дежейтером.

Звучит фонограмма “Интернационала”.

15 слайд.

Ведущий: Но спустя некоторое время был
написан гимн советскими композиторами. 1 января
1944 года впервые по радио прозвучал
государственный гимн Союза Советских
социалистических республик. Авторами гимна
стали композитор Александр Александров и поэты
Сергей Михалков и Габриэль Эль-Регистан. Новый
гимн был утвержден для повсеместного
использования.

16 слайд.

Звучит запись гимна СССР.

Ведущий: Советский Союз распался на
суверенные государства, у которых появились свои
музыкальные символы. В 1990 году в России была
образована правительственная комиссия по
созданию нового государственного гимна. В
качестве его музыки власти одобрили
“Патриотическую песню” Михаила Глинки. Был
объявлен конкурс на текст гимна, стихи
принимались от всех граждан России. Всего в
комиссию поступило свыше 6000 текстов. После
долгой работы остановились на двадцати. После
прослушивания этих текстов члены комиссии
пришли к выводу, что ни один из озвученных
вариантов не подходит. Работа комиссии была
прекращена.

17 слайд.

Ведущий: После десятилетнего перерыва музыка
А.Александрова вновь начала звучать как
государственный гимн – гимн Российской
Федерации.

4 декабря 2000 года Президент России Владимир
Владимирович Путин внес в Государственную Думу
проект закона “О государственном гимне
Российской Федерации”.

25 декабря 2000 года Президент России В.В. Путин
подписал Федеральный конституционный закон
Российской Федерации “О государственном гимне
РФ”.

30 декабря 2000 года Президент России подписал
Указ о тексте Государственного гимна Российской
федерации. Указом был утвержден текст гимна,
написанный поэтом Сергеем Михалковым.

Как писал когда-то В.Я.Брюсов: “Главное – чтобы
гимн мог спеть любой живущий в нашей стране
человек”.

Давайте еще раз вспомним историю гимнов России
от древности до сегодняшнего дня и исполним гимн
России вместе.

Исполнение Гимна России детьми и педагогами.

18 слайд.

Звучит гимн России.

Ведущий: Какие чувства вы испытывали сейчас
во время самостоятельного исполнения гимна?
Изменились ли ваши ощущения по сравнению с
ощущениями от прослушивания гимна?

Для чего создавались гимны? Какая цель была у
создателей гимна? (Ответы детей).

А у меня было ощущения единства, силы,
могущества нашей страны. И мне хотелось
почувствовать ваше плечо и знать, что в трудные и
радостные минуты весь наш народ и мы с вами будем
вместе.

19 слайд.

Ведущий: Наша школа – это тоже своего рода
страна, которая также имеет свои символы. Школа
имеет свой флаг, герб и гимн. Слова гимна написаны
директором школы Ахметовой Т.Н., музыку написал
Хошенко Г.П., музыкальный руководитель. В знак
единения, дружбы и процветания нашей школы я
предлагаю исполнить гимн школы.

Слова этой песни просты и легко запоминаются.

Дети и педагоги исполняют Гимн школы.

Ведущий: История гимна – это история нашей
страны. Авторы гимнов прославляли свое Отечество
в разные времена истории. Назовите фамилии
авторов современного гимна России. Мы совершили
путешествие в историю появления гимнов на Земле,
создания гимна современной России. Наше
путешествие подходит к концу и в завершении я
хочу повторить слова В.Я.Брюсова: “Главное –
чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране
человек”.

Презентация

6

Сценарий конкурса «Лучшее исполнение Гимна России»

(финал)

Фанфары

Ведущий 2: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Ведущий 1:Мы снова рады приветствовать вас в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №_____города _________________

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем вас на финал конкурса « Лучшее исполнение Гимна Российской Федерации»!

Ведущий 2:  Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

(слайд 2)

Ведущий 1: Каждый гражданин должен знать Гимн своей страны, своей Родины, Отчизны.

Ведущий 2: Этот конкурс учреждён в нашей школе в 2015 году и приурочен к празднованию Дня Конституции Российской Федерации.

(3 слайд)

Ведущий 1: У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны.

Ведущий 2: Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием. Этот день стал всенародным праздником.

Ведущий 1: А в этом году Конституции нашей страны исполняется 25 лет!

(4,5,6,7,8 слайд)

Ведущий 2: Напоминаем, что в течение месяца во всех образовательных учреждениях нашего города проходили состязания между хоровыми коллективами 2-х классов.

Ведущий 1: По итогам школьного этапа были выявлены победители, которые приняли участие во II туре .

Ведущий 2: Жюри оценивало выступление по следующим критериям: знание текста, музыкальное исполнение, внешний вид, сценическая культура, творческий подход.

Ведущий 1: Педагоги и учащиеся школ нашего города подошли творчески и с полной ответственностью к проведению конкурса. Все классы показали хорошую подготовку, но все-таки в любом конкурсе есть победители и проигравшие.

(Слайд 9)

Ведущий 2:

Победителями II тура Муниципального конкурса на « Лучшее исполнение Гимна Российской Федерации стали :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Сегодня они продолжат борьбу за победу в финале конкурса на « Лучшее исполнение гимна России».

Ведущий 1: Аплодисменты нашим финалистам!

Ведущий 2: А сейчас мы хотим представить наше уважаемое жюри.

Ведущий 1: Им выпала сегодня самая ответственная работа, которую когда-либо выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им предстоит самое трудное — оценить профессионализм, мастерство наших финалистов .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: И ещё раз аплодисменты нашему уважаемому жюри!

(слайд 10)

Ведущий 1: Россия – великая страна, и у нас есть повод для гордости, потому что мы родились именно здесь.

Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается Государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий 2: Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного единства.

(слайд 11)

Ведущий 2: Слова к Гимну России написал известный советский российский поэт Сергей Владимирович Михалков.

Ведущий 1: А музыку сочинил советский российский композитор, хоровой дирижёр, педагог, генерал-майор Александр Васильевич АлексАндров.

(слайд 12)

Ведущий 2: Мы начинаем нашу конкурсную программу.. И первыми на сцену приглашается хоровой коллектив из ___________________________

Ведущий 1: Музыкальный руководитель ___________________,

классный руководитель __________________________

(выступление МБОУ «»)

Ведущий 2: Спасибо ребятам!

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущий 2:

— Россия, как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Ведущий 1:

— Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Ведущий 2: Встречайте солистов вокальной студии «» ,руководитель ________________

Песня « Россия ,мы дети твои»

Ведущая 2: Следующими на сцену приглашаем хоровой коллектив школы № ___,

Ведущий 1: Музыкальный руководитель __________________________________

Классный руководитель ________________________________________________

(выступление МБОУ « СОШ № ___»)

Ведущий 2: Благодарим ребят

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущий 2:

Пусть всегда Россия наша процветает,
Никаких пускай не будет потрясений!
Лично вам любить я Родину желаю,
И ценить ее, не ведая сомнений! 

Ведущий 1: Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

Песня « Гимн РДШ»»

Ведущий 1: Мы говорим спасибо ребятам за прекрасное исполнение .

Ведущий 2: Завершает наш конкурс хоровой коллектив школы № ____

Музыкальный руководитель ________________________

Классный руководитель ____________________________

(выступление МБОУ « СОШ № _____)

Ведущий 2: Благодарим ребят!

Ведущий 1: Аплодисменты!

Ведущая 2: Вот и выступили все участники нашего конкурса.

Ведущий 1: Вы все большие молодцы, ребята! Каждый класс по-своему талантливо и с душой исполнил Гимн Российской Федерации.

Ведущий 2: Каждый хор привнёс в это исполнение что-то своё, что-то особенное, неповторимое!

Ведущий 1: А пока члены жюри совещаются, для вас выступают творческие коллективы школы№ 12 .ВСТРЕЧАЙТЕ!!!

1.Песня « нарисуй »

2. тАНЕЦ «я,ТЫ,ОН,ОНА..»

Ведущий 2: Приглашаем уважаемое жюри огласить своё решение.

(Жюри награждает).

Ведущий 1 В нашем городе среди школ прошёл конкурс плакатов, посвящённый двадцати пятилетию Конституции Российской Федерации. И слово для объявления победителей и вручения грамот предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Дома детского творчества _____________________________

(ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ)

Ведущий 1: Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

Ведущий 2: На карте мы едины, мы – страна,

В сердцах и мыслях мы России дети!

Оба ведущие: До новых встреч и ждём ваши вторые классы в следующем учебном году!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО  ДНЮ РОССИИ

Цели:

  • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;

  • популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;

  • расширение исторических знаний и представлений детей;

  • развить познавательную активность ребят

  • повышение правовой культуры будущих избирателей

Оборудование: магнитофон, диск с гимном РФ, Конституция РФ,  изображение  флага  и герба РФ; портрет Президента РФ. текст гимна;  информация о празднике 12 июня, о российской символике;

Раздаточный материал: пословицы и поговорки о Родине; статьи из Конституции РФ;

В  отрядном уголке: в рубрике «Это интересно» информация о государственных символах различных государств.

Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:

  • Какой праздник  отмечает наша страна 12 июня?

  • Как звали первого Президента Российской Федерации?

  • Напишите имя ныне действующего Президента России?

  • Какие символы государства вы знаете?

Ход мероприятия:

Звучит гимн России

Ведущий 1:  Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.

Воспитатели делят детей на две группы, одной из которой дается

карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».

Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.

А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.

Ведущий 2:  Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?

— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

— Значит, тебе там не понравилось?

— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?

— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

— Очень скучаем!

— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улицегороду. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Ведущий 1: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации  с теми словами, что  вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Свои ответы-ассоциации  каждая группа зачитывает и аргументирует.

(Например,  со словом «Родина» — семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.

Со словом «Отечество» — земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)

Ведущий 1:  Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети  делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.

Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

Дети читают подготовленное заранее стихотворение:

Чтец 1:       Россия —

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2:       Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.        

Чтец 3:       Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Чтец 4:       Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Ведущий 2: День России или же День независимости России — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана  Декларация о государственном суверенитете России.  С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.

Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Ведущий 1: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия — Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство.

Демократическое — это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное — это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое — означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция. Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы граждан, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

Раздаются статьи Конституции, ребятам предлагается в нужном разделе

 найти  права граждан РФ и прочитать их. Особое внимание обратить  

внимание на право граждан выбирать и быть избранными.

Ведущий 2: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». В  переводе с латинского — это «сидящий впереди, стоящий во главе». Первым  президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Годы правления 1991-1999 гг. Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Годы правления: 2000-2008 гг.  На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич.

  • Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)

  • А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)

  • А вы знаете, почему именно они стали президентами?

  • Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)

Ведущий 1: Правильно, ребята! А может ли двенадцатилетняя девочка стать Президентом?

Да, может. Несмотря на то, что по закону Российской Федерации Президентом имеет право быть только взрослый не младше 35 лет. Однако любая девочка или мальчик может стать Президентом, когда вырастет. Кстати, имейте в виду, в наше время женщины всё чаще и чаще становятся главами государств.

Ведущий 2: Президент —  это глава государства, избираемый всем народом на 4 года, им принадлежит верховная власть, и они имеют большие права, но и столь же большую ответственность перед своими избирателями. Но есть и другие президенты. Повзрослев, вы непременно встретитесь с теми, кто стал президентом, кого выбрали руководить учреждениями, например Академией наук, возглавлять крупные финансовые и промышленные компании, корпорации, исследовательские и благотворительные фонды, спортивные клубы. Можете ли вы привести мне примеры таких президентов? (Ответы детей)

  • Президентом какой компании хотел бы стать ты?

  • Кто хотел бы стать президентом финансовой компании? Благотворительного фонда? Спортивного клуба? Президентом страны? (выслушиваются ответы детей)

Представьте себе ситуацию: вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента спортивного клуба, но на ваши выборы никто не пришел, хотя клуб очень важен для вашего города. Как вы думаете, выборы состоятся? А почему?  А что же сделать для того, чтобы они состоялись? Ведь только если выборы состоятся, то и клуб в городе появится. (ответы детей)  

Ведущий 1: Часто ли ваши родители ходят на выборы? Бывает ли так, что мама или папа говорят: зачем идти на выборы, если и так все решат без меня? Как вы думаете, нужно ли ходить на выборы? Или можно их и «прогулять»?

Пока вы еще дети, за вас принимают решения важных вопросов родители: до которого часа гулять, какую школу посещать с учетом ваших интересов и способностей. Но наступает момент, ответственный в жизни каждого гражданина, когда ему исполняется 18 лет – он обязан принимать участие в главных выборах государства — выборах президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие.

        Что вы сейчас скажете своим родителям, если услышите мнение, что от них ничего не зависит? А когда вы станете взрослыми, будете ли ходить на выборы? А брать с собой детей?  (выслушать ответы детей)

Ведущий 2: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Ведущий 1: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира. Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет. Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый». Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Ведущий 2: И герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

  • Что мы узнали о гербе РФ?

  • Что он символизирует?

  • Что такое флаг?

  • Какие цвета у Российского флага? (Ответы ребят)

Ведущий 1: Следующий символ государства — это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

Звучит гимн, дети встают.

Ведущий 1: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе в преддверии Дня России, мы вспомнили о конституционных правах, о государственных символах России. Какие же выводы можно сделать?  (Ответы ребят)

Для детей постарше можно предложить написать эссе

«Что нового я узнал о своих правах и обязанностях»

Ведущий 2: Ребята, давайте вернемся к вопросам, которые мы задали вам вчера. (детям раздаются листы с их ответами и предлагается рядом написать новые  варианты ответов – подтвердились ли  их знания, узнали ли что-то новое)

В заключении мероприятия ребятам предлагается нарисовать символику РФ – детям младшей возрастной группы флаг РФ, а старшей возрастной группе – герб России. Рисунки ребят оформляются в выставку. Наиболее активные участники мероприятия поощряются сладкими призами.

Возможно проведение небольшой викторины или разгадывание кроссворда по итогам беседы  для закрепления материала. (Приложение №1)

Приложение 1

Кроссворд:

  1. Как иначе называется трехцветный российский флаг

  2. Страна, в которой мы живем

  3. Один из цветов российского флага

  4. Первый Президент РФ

  5. Главный закон государства

  6. Музыкальный символ государства

  7. Кто изображен на российском гербе

  8. Знак, отличие

  9. Государственный символ

  10. Какое животное изображено на гербе РФ

  11. Избрание путем голосования

  12. Один из символов государства

1

т

3

4

2

р

о

с

с

и

я

к

е

5

к

о

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

р

л

6

к

а

ь

г

7

п

о

б

е

д

о

н

о

с

е

ц

8

с

и

м

в

о

л

9

н

и

м

о

ф

11

ы

н

н

10

о

р

е

л

в

й

а

ы

12

г

е

р

б

о

р

ы

Приложение 2

10.06.2022

Сценарий праздничного концерта «КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ ИМЯ РОССИЯ»

Лафицкая Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

Данная публикация включает разработку сценария праздничного концерта, посвящённого Дню России. сценарий рекомендован для детей среднего и старшего школьного возраста, студентов средних и высших учебных заведений

Оценить




2065

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ РОССИИ

«КАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ ИМЯ РОССИЯ»

ПРОЛОГ

Звучит песня «Родина моя» (я, ты, он, она…). На сценическую площадку выходят участники хореографических коллективов в национальных костюмах. Выстраиваются определённым образом –малый круг в круге большом. Берутся за руки.

Звучит песня «ТЫ РОССИЯ МОЯ». ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ.

После номера участники остаются стоять на своих местах для исполнения Гимна

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. ВЫХОДЯТ ВОКАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ.

ВЫХОДЯТ ВЕДУЩИЕ.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте ростовчане! Доброе утро, жители и гости ___ района! У нашего народа много праздников и памятных дат. Сегодня особенный день!

ВЕДУЩИЙ: День России – это праздник нашей великой державы, свободы, мира, согласия всех граждан страны. Мы называем его праздником национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины!

Для исполнения Гимна Российской Федерации стоять смирно!

  1. ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вокальные и хореографические коллективы уходят .

ВЕДУЩАЯ: С Днем России мы сегодня поздравляем
Всех друзей своих, знакомых и родных
Как бы ни был мир велик, мы точно знаем,
На планете нет прекраснее страны!

ВЕДУЩИЙ: Этот день июньский у российских граждан
Самым важным, самым радостным слывет,
Потому что и в душе, и в сердце каждом,
Словно к матери, любовь к стране живет!

Дорогие друзья! Для приветственного слова приглашается председатель совета молодёжи

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО председателя совета молодёжи

ВЕДУЩАЯ: Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

ВЕДУЩИЙ: И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

  1. ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА . ПЕСНЯ «Здравствуй, Родина»

ВЕДУЩАЯ: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

ВЕДУЩИЙ: Люблю тебя и понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»!

  1. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ . «РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ»

ВЕДУЩАЯ: Люди не выбирают место своего рождения на земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках.

ВЕДУЩИЙ: Но слова «Родина, Отечество, Отчизна» святые для каждого. Для всех нас эти понятия заключены в одном прекрасном слове «Россия».

  1. ДУЭТ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ЗДЕСЬ МОЯ СУДЬБА»

ВЕДУЩАЯ: По-разному зовутся дети, –

Их очень много на планете…

Есть Вани, Януши и Джоны –

Детей повсюду миллионы!

ВЕДУЩИЙ: По-разному зовутся дети,

Пусть им интересно живётся на свете!

Если мы будем в светлое верить

Наша планета станет добрее

  1. ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ . «ДЕТИ МИРА»

ВЕДУЩАЯ: Моя любовь, душа моя, Россия!

Мне в этом мире нет тебя милей,

Твоих небес с божественною синью, 

Озёр и рек, лесов твоих, полей!

ВЕДУЩИЙ: Мне дороги твоей души объятья,

Великих наших предков имена.

Я без тебя не знала б в жизни счастья,

Моя Отчизна, Родина моя…

  1. АНСАМБЛЬ РУССКОЙ ПЕСНИ «ЧТО ЗА ПЕСНИ РАСПЕВАЮТ В ХОРОВОДАХ НА РУСИ»

ВЕДУЩАЯ: Россия! Родина, мы все твои частицы,
На твоих ладонях спят века.
Мы на них, как зёрнышки пшеницы,
На устах твоих – мы капли родника.

ВЕДУЩИЙ: Ты нас учишь правде вдохновенно,
Твой восход у каждого в судьбе.
Мы напишем лишь строку, наверно,
Нашей общей книги о тебе.

С Днем России вас поздравляют юные артисты Театра песни

  1. ТЕАТР ПЕСНИ: ККАЗАЧЬЯ ПЛЯСОВАЯ «ОЙ, КАК ПРИ ДОЛИНУШКЕ»

ВЕДУЩАЯ: Моя любовь, душа моя, Россия!

Я верю, что ты садом расцветёшь

И станешь Храмом солнечным, красивым,

Потомкам нашим счастье принесёшь!

ВЕДУЩИЙ: Я верю в твоё светлое начало,

В твою звезду, сошедшую с небес.

Ты свой народ надеждой согревала,

Чтоб всей своей душою он воскрес…

  1. СОЛИСТКА ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ВСЯ СТРАНА ПЕВУЧАЯ»

ВЕДУЩАЯ: Свети нам, солнышко, свети,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

ВЕДУЩИЙ: Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

  1. ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ»

ВЕДУЩАЯ: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

ВЕДУКЩИЙ: Благослови нас, Тихий Дон,

На солнце дня, на тишину,

На плеск волны, на меди  звон,

На звёздный, мирный небосклон,

На отходящую ко сну

Россию – мать, на всех одну…

Благослови и пробуди

От тяжких снов, от злых тревог

Для продолжения пути,

Что крут и труден, прям и строг.

Нас на любовь благослови,

Такую, чтобы навсегда,

На дружбу, что под стать любви,

На  стойкость, если вдруг – беда.

  1. ТЕАТР ПЕСНИ : ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЫ, КАЗАЧКИ, КАЗАЧКИ»

ВЕДУЩИЙ: Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.

ВЕДУЩАЯ: Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её.
Без её неизмеримой силы,
Без её распахнутых морей…
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!

  1. СОЛИСТКА ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «СИНЕВА»

ВЕДУЩАЯ: В этот июньский день сердце каждого россиянина наполняется радостью и гордостью за свою Родину. День России не так давно вошел в нашу жизнь, но уже успел полюбиться.

ВЕДУЩИЙ: А все потому, что в этот день каждый из нас может лишний раз вспомнить о том, что он является гражданином великой страны.

  1. ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА . «МЫ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ»

ВЕДУЩАЯ: Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю: в мире место есть ли,

Где не верят песням и стихам.

Песни на земле не сочиняют,—

Просто радость невзначай найдет,

Просто девушки грустят, мечтают

Да гармошку кто-то развернет.

ВЕДУЩИЙ: Как лесам шуметь, рождаться людям,

Ливням плакать, зорям полыхать —

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

  1. ТЕАТР ПЕСНИ . ПОПУРРИ. «ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ»

ВЕДУЩАЯ: Будьте счастливы, добрые люди!

Я желаю вам солнечных дней,

Ярких праздников, творческих будней

И проверенных жизнью друзей!

ВЕДУЩИЙ: Пусть беда никогда не коснётся,

Не спугнёт ваш семейный уклад.

Пусть удача вам всем улыбнётся,

Устремив в вашу сторону взгляд.

Я желаю любви вашим детям,

Долгожданных весёлых чудес.

Счастья, мира огромной планете,

Звездопада в ладони с небес!

  1. ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ . «СЧАСТЬЕ РЯДОМ»

ВЕДУЩАЯ: Ты эту песню вместе с нами  пой,
                 Все станут счастливы вокруг, и мы с тобой.
                 И даже летняя жара нам не беда,
                 Когда с тобою рядом лучшие друзья.
                

ВЕДУЩИЙ: Ты эту песню вместе с нами  пой,
                 Все станут счастливы вокруг, и мы с тобой.
                 И даже солнце будет ярче нам светить, 
                 И нам о дружбе будут птицы говорить.

  1. ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ . «ПОЙ СО МНОЙ»

ВЕДУЩАЯ: Какое прекрасное имя — Россия!
Мы с именем этим добрей и сильней.
В нём ветер надежды и дни фронтовые,
И шорох берёз, и печаль журавлей.

ВЕДУЩИЙ: Такое прекрасное имя — Россия!
Она нам свой добрый характер дала.
Хочу об одном лишь судьбу попросить я,
Чтоб вечно Россия счастливой была.

  1. ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ « РОССИЯ, МЫ ДЕТИ ТВОИ» ИСПОЛНЯЕТСЯ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ КОНЦЕРТА

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/498989-scenarij-prazdnichnogo-koncerta-kakoe-prekras

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день рожденья грустный праздник
  • Сценарий день урожая на кубани
  • Сценарий день рождения япония
  • Сценарий день рождения школы интерната
  • Сценарий день торговли прикольный