Сценарий день рождения зоопарк

Наш веселый зоопаркпредыдущаяследующаяМаленькие дети, вернувшись с дня рождения, как правило, бегло упоминают необыкновенный, но

Наш весёлый зоопарк (сценарий к Дню Рождения)

29 октября 2011 19:35

Наш веселый зоопарк

Маленькие дети, вернувшись с дня рождения, как правило, бегло упоминают необыкновенный, но не очень вкусный, по их мнению, салат из ананасов с креветками, а на вопрос «Понравилось?» отвечают: «Да, мы играли…» А дальше подробный перечень развлечений, организованных приглашенным аниматором или родителями именинника.
Чтобы главный день в году не был простым набором игр (хотя и это неплохо), проведите тематическую вечеринку. Это настолько интересно, что в таком духе устраивают даже взрослые корпоративные праздники.
Темой может стать все что угодно — от сюжета какой-нибудь сказки до пиратского сражения. К примеру, веселый зоопарк.

Встречают по одежке

Пока гости собираются, пальчиковыми красками или специальным детским гримом раскрасьте их лица в виде звериных мордочек (кошачьи усы, лисий носик, тигриные полоски) или добавьте к нарядам элементы костюмов в соответствии с желаниями детей (карнавальные маски, хвосты, уши, рожки, крылья, поросячий пятачок и т. д.). Можно, конечно, в момент приглашения на праздник предупредить гостей о том, чтобы они подумали, какими животными хотят стать, и подготовили костюм, но… Теряется элемент сюрприза, волшебства, таинственного превращения. А еще вы лишаете себя и своего малыша праздника… ожидания праздника. Ведь все декорации к этому мероприятию вы можете изготовить вместе с детьми своими руками.
В ход идет все: старая бабушкина горжетка, меховой воротник от маминого пальто, обрезки ткани, остатки обоев, веревки, помпоны от старых детских шапочек… Совместная работа — это прекрасный способ общаться, проявлять фантазию, передать своему ребенку часть собственных умений и научить его не скучать, всегда находить себе дело по душе. Гостеприимство начинается с того, что гостей надо ждать с нетерпением, готовиться к их приему, а потом радовать, удивлять, развлекать, в общем, дарить им хорошее настроение. Однако привлекайте ребенка лишь к подготовке декораций, не раскрывая всех тайн конкурсных заданий. Именинник не должен быть лишен порции сюрприза и импровизации. Объясните ребенку, что с костюмами праздник будет намного веселее.

«Где обедал, воробей?»

Все гости собрались, перезнакомились — самое время садиться за стол. Поинтересуйтесь у детей, знают ли они о рационе тех или иных животных. Спросите, почему одни звери (например, тигры, волки, хорьки) называются хищными, другие (антилопы, лошади, зебры, коровы) травоядными. А какие животные всеядны? Это звери, которые могут потреблять пищу как животного, так и растительного происхождения (например, свиньи, медведи, черепахи, крысы) и… люди. Чем питаются птицы? А чем рыбы? Обратите внимание детей на стоящие на столе кушанья, спросите, из чего они приготовлены и какое блюдо пришлось бы по вкусу каждому из «зверей», пришедших на праздник.

Заюшкина избушка

«После вкусного обеда, по закону Архимеда, чтобы жиром не заплыть, нужно срочно…» пошалить, то есть перейти к активным развлечениям.
Для первого из них вам понадобятся изображения разных звериных жилищ: медвежьей берлоги, собачьей конуры, бобровой хатки, птичьего гнезда, скворечника, норы, а также мягкие игрушки или рисунки распространенных животных. Попросите каждого из детей подобрать домик для какого-нибудь зверя. При этом в одном домике можно размещать нескольких животных, ведь в норе живут и мышки, и зайцы, и лисы, и хомячки, а в гнезде — и ворона, и аист, и кукушка.
Предложите детям разбиться на группы и соорудить какой-нибудь домик для животных из подручных материалов и предметов интерьера. Пусть взрослые помогут малышам идеями. К примеру, из столика, на который накинуто покрывало, получится отличная берлога для огромного медведя или даже для целой медвежьей семьи (как в сказке о трех медведях). Из большой картонной коробки от телевизора выйдет прекрасная будка для дворовой собаки, а из горы диванных подушек — вместительное гнездо для птичьей стайки. Обязательно похвалите строителей.

«Крылья, ноги… А главное — хвост!»

Предложите детям поиграть в «Угадайку». Есть несколько вариантов.
Вариант № 1. Вы читаете вслух описание животного, а дети угадывают, о ком речь. Например: «Этот маленький зверек живет в норке, питается зерном, сыром, колбасой и другими остатками с нашего стола. Он дикий, но живет и в домах. У него маленькие круглые глазки, остренькие зубки, длинный хвост и серая шкурка». Понятно, что речь идет о мышке.
Старайтесь самые узнаваемые черты вроде окраски приберечь напоследок, иначе «Угадайка» будет сводиться лишь к их перечислению. Можете попросить ребят по очереди загадать и описать какое-нибудь животное, а другие пусть отгадывают. Эта игра развивает словарный запас детей и их воображение, ведь зверя они описывают по памяти.
Вариант № 2. Один из участников выходит, а другие в это время загадывают животное. Ведущий возвращается и задает остальным игрокам вопросы, на которые можно ответить лишь «да» или «нет». По полученным ответам ведущий пытается распознать загаданное животное.

Угадай, кто

Эта известная игра называется «Крокодил». Один игрок (пусть для начала это будете вы или кто-то из взрослых) загадывает животное и пытается его изобразить. Задача остальных игроков — угадать, какое животное загадано. Кто угадывает, тот сам становится ведущим. Это развлечение раскрепощает детей, стимулирует фантазию, пластику, развивает актерское мастерство и снимает страх перед публичными выступлениями, что очень поможет детям в будущем.

Сказка — ложь?

Спросите малышей, какие сказки о животных они знают. Кто перечислит больше? Предложите устроить маленький спектакль и сыграть какую-нибудь сказку, например «Теремок» (тут-то и пригодится берлога из стола и покрывала!). Вы читаете текст от автора, а дети играют другие роли. И пусть кто-то не знает текста — придумайте вместе новую сказку на старый лад, измените финал. Главное — интерес ребят, их фантазия и всеобщее веселье. Прочтите отрывок из «Тараканища» («Звери задрожали, в обморок упали…» и т. д.) или из «Доктора Айболита» К. Чуковского («И пришел к Айболиту барбос…» и т. д.). Пусть дети показывают то, что слышат. Это представление, в котором актеры не говорят. Их задача — передать смысл жестами и мимикой.

Кошачий концерт

Предложите малышам устроить «кошачий» концерт. Сначала все вместе помяукайте, потом похрюкайте, после полайте, порычите, покукарекайте. Помычите какую-нибудь детскую песенку. Распределите роли и проиллюстрируйте вместе с детьми отрывок из «Путаницы» К. Чуковского: «Свинки замяукали, кошечки захрюкали…» и т. д. Это развлечение не доставит удовольствия вашим соседям (если только вы не пригласите их в свою компанию), зато очень понравится детям. Даже самые замкнутые и скромные малыши раскрепостятся и выплеснут избыток эмоций и энергии. Предложите всем одновременно кричать по-разному. Мораль басни будет продемонстрирована очень наглядно.

«Бяка-Закаляка кусачая»

Чтобы немного утихомирить расшалившихся детишек и настроить их на завершение праздника, займите их чем-то более спокойным, например рисованием. Предложите им нарисовать несуществующее животное, придумать ему имя и рассказать о нем.

Подарки для гостей

Кто сказал, что в день рождения подарки получает только именинник? Сломайте эту традицию раз и навсегда. Каждый гость должен унести с собой что-то на память об интересном празднике. Тема «Животные» дает прекрасные возможности для подбора сувениров на любой вкус и кошелек.
Интересный, но затратный вариант — билеты в зоопарк для всей компании. Будет чем заняться в следующие выходные! Хотя и в этом случае можно снизить расходы, предварительно договорившись с родителями маленьких гостей о покупке билетов и поездке в зоопарк. Запомните: никто из детей не должен остаться без подарка, поэтому, если чьи-то родители по каким-то причинам не смогут оплатить экскурсию в мир животных, эти траты лягут на ваши плечи. Если от похода в зоопарк все же придется отказаться, то снова проявите фантазию. Кондитерская промышленность приходит на помощь, выпуская шоколадных зайцев, жевательный мармелад и печенье в виде разных зверушек. Если есть возможность, подарите гостям небольших игрушечных животных (мягких или из шоколадных яиц).

Подвижные игры

Если вы устраиваете праздник на природе или на собственном участке, не отказывайтесь от идеи тематических развлечений. Существует много подвижных игр о животных.
«Кошки-мышки». Один игрок — «кошка», другой — «мышка». Остальные играющие становятся в круг и берутся за руки. Задача «кошки» — поймать «мышку», бегающую вокруг кольца из игроков и сквозь него. При этом стоящие в кругу помогают «мышке»: не размыкая рук, поднимают их перед ней, но опускают перед «кошкой». Когда «мышка» поймана, из числа стоящих в кругу ребят выбирается новая.
«У медведя во бору…». Из числа играющих выбирается ведущий — «медведь». Он садится посередине площадки и закрывает глаза — делает вид, что спит. Остальные игроки в произвольном порядке ходят вокруг него, приседают, наклоняются, как будто собирают ягоды на лесной полянке, дразнят «медведя» (в общем, дурачатся в свое удовольствие) и приговаривают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь постыл,
На печи простыл.

Внезапно «медведь» вскакивает и начинает гоняться за остальными игроками. Кого поймали, тот и водит — становится новым «медведем».
«Гуси-лебеди». Ведущий стоит на одной стороне площадки, дети — на противоположной. Между ними, в центре площадки, — «волк». Ведущий начинает диалог, игроки продолжают:
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите!
— Нам нельзя: Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!

Игроки со своей половины поля должны, размахивая руками, как крыльями, перебежать к ведущему. Задача «волка» — осалить кого-то из «гусей». Кого поймали, тот становится «волком». В итоге семеро «волков» одновременно могут охотиться за одним «гусем», который, будучи пойманным, станет новым «волком».
Можно устроить любые командные игры, эстафеты, при этом гости делятся на команды диких и домашних животных. Трехлеток попросите изобразить, как разные звери ходят, прыгают, как спят, как играют, умываются.
Придумывайте развлечения, ройтесь в книгах, вспоминайте, во что вы играли в детстве, — все эти усилия окупятся, когда после праздника, целуя вас перед сном, ребенок, ставший на год старше, скажет: «Мама, ты самая лучшая!»

Ольга Рутер

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Сценарий дня рождения «Зоопарк»

Итак, вечеринка «Зоопарк» особенно подойдет тем компаниям друзей, которые любят животных. На этой вечеринке все гости надевают костюмы самых разнообразных животных (от динозавров, до насекомых). Для того чтобы костюмы стали как можно ярче, наденьте маску. Не забудьте о хвосте, ушках, клыках и крыльях. В общем, будьте как можно ярче.

В самом начале вечеринки вы можете устроить конкурс знакомства. Для этого каждый выходит на сцену и показывает то, что, по его мнению, может делать то животное, которое он представляет.

Можно провести эту вечеринку по-разному. Например, можно разделить всех гостей на хищников и травоядных, а затем устроить веселую эстафету и выявить, какая же команда все-таки сильней. Для того чтобы очки, набранные командами, можно было видеть, нарисуйте картину, в середине которой оставьте для них место, а по краям изобразите животных — представителей команд.

Можно организовать эту вечеринку не в виде спортивной эстафеты, а в виде отдельных игр, с помощью которых можно выявить «царя зверей» вашей вечеринки.

В любом случае, конкурсы, которые мы предлагаем, подходят как для первого, так и для второго варианта.

Итак, начнем с игры «Наклейки». Для этой игры рассадите всех гостей по кругу. Вам потребуются наклейки. Их вы можете приобрести в комплекте с раскрасками для детей. Ведущий приклеивает каждому игроку наклейку на лоб, но так, чтобы игрок не видел, какое животное на ней изображено. Каждый игрок должен задавать остальным участникам вопрос, для того чтобы угадать, что за зверь изображен на его наклейке. Но отвечать можно только «да» или «нет». Если игрок задает вопрос, и на него положительно отвечают, то он имеет право задать еще один вопрос любому игроку. Выигрывает тот, кто раньше всех отгадал свое животное. Или, наоборот, тот, кто отгадывает животное, должен выйти из игры, а остальные продолжают ее до того, как останется один участник. Тогда он станет единственным проигравшим, и компания тогда в качестве наказания называет животного, а он в течение некоторого времени должен его изображать.

Одна из самых веселых игр называется «Кенгуру». Но ее название ни в коем случае вы не должны произносить гостям. Игра заключается в следующем. Выбирается один игрок, которого нужно увести из комнаты и сказать, что сейчас он должен изобразить кенгуру, а остальные должны угадать, какое животное он изображает. Затем помощник ведущего держит его за дверью, а ведущий возвращается к гостям и объявляет, что сейчас этот игрок зайдет и будет изображать кенгуру. Но никто не должен угадывать это животное. Можно называть все, что угодно: заяц, белка, лягушка, кролик, лемур и т. д., но только не кенгуру. Затем участник начинает демонстрировать кенгуру, а все строят из себя, мягко говоря, недогадливых людей. Через несколько минут показывающий превращается в бешеного кенгуру.

Это выглядит очень забавно. Но не переусердствуйте, эта игра может по-настоящему обидеть человека.

Игра «Веселые единороги» — пожалуй, самая забавная из всех. Для нее вам потребуются самоклеющаяся бумага или лейкопластырь, кнопки, шарики. Итак, на лоб приклеивается пластырь таким образом, что кнопка протыкает пластырь и торчит снаружи. Теперь все участники походят на настоящих единорогов. На талию каждого участника необходимо привязать шарик так, чтобы он висел со стороны спины. Задача игроков — лопнуть чужой шарик, но при этом суметь сохранить свой. При этом руки должны быть за спиной и ими пользоваться запрещено. Вы с легкостью можете сделать эту игру командной, если повесите на талию участников одной команды шарики одного цвета, другой команды — другого.

Следующая игра-шутка называется «Заяц». Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий объясняет правила игры. Ведущий говорит о том, что сейчас на ухо каждому скажет либо «заяц», либо «волк». «Заяц» он произнесет на ухо только одному игроку. После этого на счет три игрок, которому он сказал «заяц», должен резко упасть на пол. Все остальные же должны не дать ему упасть и постараться удержать его. Но шутка заключается в том, что ведущий на ухо всем говорит «заяц». И на счет три все падают на пол, причем все стараются, чтобы его не смогли удержать, и вы, таким образом, услышите настоящий грохот.

Игра называется «Кошечка». Главное правило этой игры — не засмеяться. Участники садятся на пол в кружок. Выбирается самый смелый участник, он становится кошечкой. Задача кошки — подползать ко всем игрокам по очереди, тереться о них и мурлыкать. Тот участник, к кому подходит кошка, должен погладить кошку по голове, почесать ей за ушком, погладить по брюшку и сказать: «Ах, моя бедная, бедная ласковая кошечка».

Также можно дать игроку следующее задание: с помощью двух стульев необходимо за определенное время добраться до какого-либо предмета, в котором и будет лежать подсказка. Если участник падает со стула, то он лишается возможности продолжать этот конкурс.

Прекрасно подходящим конкурсом для данной вечеринки станет игра «Все об имениннике».

Для нее вам потребуется заранее провести «интервью» с именинником для того, чтобы узнать все подробности.

Команда должна ответить на определенный список вопросов совершенно правильно. Примерными вопросами могут стать:

1. Имена родителей именинника.
2. Имена его братьев и сестер.
3. Родина именинника.
4. Номер сотового телефона.
5. Любимое животное именинника.
6. Хобби.
7. Кем хотел стать именинник в детстве?

Этот конкурс вы можете провести не для того, чтобы выдать подсказки, а для того, чтобы выбрать капитана команды, который понадобится вам в самом последнем туре праздника. Капитаном станет тот, кто лучше всех знает именинника.

Вы можете воспользоваться некоторыми заданиями из вечеринки «Пираты XXI в».

Если вы хотите усложнить свою игру, то берите тех людей, которые не добыли подсказки, в заложники. Можно сажать их за отгородку к имениннику.

После того как команда прошла все испытания, наступает следующий тур игры. В этом туре задача команды разгадать зашифрованное в подсказках слово, которое поможет добыть связку ключей.

Конечно, загаданное слово должно быть непосредственно связано с именинником. Вы можете написать в качестве подсказок следующие слова и выражения.

1. Знак Зодиака именинника.
2. Число, равное количеству полных лет именинника.
3. Профессия, которой владеет именинник.
4. Качества характера, которые являются доминирующими у именинника.
5. Название учебного заведения, которое окончил именинник.
6. Имя домашнего питомца именинника.

То есть пишите в подсказках информацию об имениннике.

Если ваши участники справились лишь с некоторыми заданиями и не отгадали загаданное слово, тогда предоставьте им возможность получить подсказки таким образом: команда должна выбрать тех игроков, которых можно будет отдать в заложники в обмен на подсказки. После всех подсказок постелите на пол огромный плакат, на котором будут написаны все буквы алфавита. Скажите игрокам о том, что они в течение трех минут должны встать на те буквы, из которых состоит ключевое слово. А ключевым словом должно стать имя именинника. Если участников не хватает, особенно, если некоторых из них вы взяли в заложники, то предоставьте игрокам какие-нибудь предметы, которые они смогут поставить на необходимую букву вместо себя. Как только игроки встали на нужные буквы, сразу бросайте им связку ключей. Это должна быть достаточно большая связка, в ней должно быть около сорока ключей. И за минуту отведенного времени капитан должен подобрать ключ от замка, за которым заперт именинник.

Если капитану команды удается сделать это, тогда он выпускает именинника из заточения, тогда праздник продолжается застольем и танцами. Если же ему не удается это сделать, тогда люди в масках перевоплощаются в ангелов-хранителей. Они могут сказать о том, что все испытания были достаточно тяжелыми, а в последнем вообще не было подходящего ключа. Просто главной целью мероприятия была проверка той самоотверженности, которую гости действительно проявили. Таким образом, мы выпускаем вашего именинника, и теперь вы можете веселиться и продолжать праздновать день рождения. Если вы против такого поворота событий, то всячески облегчайте конкурсы, увеличивайте количество времени на выполнение того или иного задания. Пусть в связке будет совсем немного ключей. Таким образом, ваши гости (с помощью вас) преодолеют все препятствия и освободят именинника без помощи ангелов-хранителей.

После того как именинник освободился, он должен произнести речь, а именно слова благодарности всем своим друзьям за то, что они так отважно сражались за его скорейшее освобождение. Кроме этого сам именинник может приготовить подарки для тех, кто так старательно сражался «за его жизнь». Можно наградить только самого активного, по мнению именинника или команды, участника.

Игра-эстафета «Кузнечик». По команде ведущего все участники начинают прыгать до заранее указанного финиша. Но прыгать стоит не просто так, а вся сложность заключается в том, чтобы суметь удержать коленками какой-нибудь предмет, к примеру, спичечный коробок, или еще сложней — теннисный мяч. Если этот предмет падает на землю, то участник начинает с начала старта.

В игру «Слоненок» можно играть по командам или по одному. В любом случае, это очень веселая игра. Можно просто завязать участникам глаза, а затем объявить, что сначала нужно нарисовать хобот, затем ноги, затем туловище, затем уши, морду и хвост. Этот порядок может сбить человека, и получится совершенная несуразица. А можно взять лист ватмана, разделить его на две части. Вручить эти части командам. Сначала завязать глаза первым игрокам, они должны будут нарисовать одну часть слона, затем завязать глаза вторым игрокам, они дорисовывают другую часть и так далее.

Игра называется «Курица». Для этой игры нужно разложить на пол листы. Участникам между пальцами ног вставляются фломастеры. Задача участников — написать на листах, без помощи рук, «Как курица лапой».

Следующая игра называется «Поймай бабочку». Участники делятся на две команды. В одной руке они держат большой воздушный шарик, который нельзя привязывать, а нужно именно просто держать. Желательно, чтобы шар был накачен гелием. В другой руке участники держат большой сачок на большой палке. Задача участников команд заключается в том, чтобы «переловить» в сачок участников другой команды, но при этом не потерять шарик, тот, кто уронил, или отпустил шар, тот ловить не может, он может только спасаться от нападений.

Игра называется «Лебедь, рак и щука». В ней участвуют только два игрока. На участников этой игры нужно надеть так называемую упряжку, которая на самом деле является длинной веревкой. Задача игроков заключается в том, чтобы утянуть соперника в свою сторону. Для удобства можно начертить линии, куда нужно дотянуть одному участнику другого, для того чтобы победить. Лучше начертить эту линию на расстоянии в полметра. Если нужно определить победившую команду, то этот конкурс устраивается для капитанов команд, или участвуют по очереди все частники команд, и за каждое «перетягивание» в свою сторону команда получает одно очко.

Поиграйте в игру «Поросята». Для этого вам понадобится жиле или холодец. Участники должны съесть это блюдо с помощью зубочисток или спичек. Кто первым справится с этим заданием, тот и становится победителем.

С помощью игры «Индоутка» вы сможете просто развлечься. Победителя определить невозможно. Эту игру можно вставить между конкурсами, чтобы посмеяться и отдохнуть. Гости должны встать в круг. Все поворачиваются в затылок и кладут руки на плечи друг другу. Ведущий объясняет правила игры: «Сейчас на ухо я всем скажу «гусь» или «утка». Затем если вслух я говорю «утка», то все, кого я так назвал, поджимают одну ногу, а если я скажу «гусь», то все, кому я сказал на ухо «гусь», поджимают обе ноги». Затем ведущий проходит по кругу и говорит на ухо каждому «гусь» или «утка». После этого он начинает быстро выкрикивать вслух «утка, утка, гусь, утка, гусь, гусь, утка» и т. д. Такими растерянными и беззащитными вы своих гостей еще не видели!

Игра «Белка в колесе» — командная игра. Выбираются три представителя из каждой команды. Ведущий дает каждой «тройке» по волейбольному мячу. Один из участников встает на мяч, а двое других поддерживают его за локти. В таком состоянии участники должны пройти определенную дистанцию, можно соорудить препятствие. Та команда, которая первая справится с дистанцией, получает желанное очко.

«Селедки». Эта игра очень похожа на прятки, но все наоборот. Один человек прячется, а остальные его ищут. Но когда один игрок находит игрока, вместо того, чтобы его застукать, он незаметно должен спрятаться вместе с ним. Если следующий их находит, то также должен спрятаться в том же самом месте. Таким образом, остается один игрок, которому несложно найти сразу много человек в одном месте. Как только он их увидел, все бегут к тому месту, где нужно застукиваться, кто первым добежал, то прячется в следующей игре первым.

Игра «Обезьянки». Для этого все садятся в круг, ведущий делает что-нибудь с игроком, сидящим справа от него. Например, можно взлохматить волосы или показать ему язык, или поднять ему руки. Остальные игроки по очереди должны проделать все то же самое с игроками, которые сидят справа от них. Затем первым начинает игрок, сидящий справа от ведущего. Тот, кто засмеется, выбывает. Так определяется победитель.

Игра «Медведь и охотник». В этой игре участвуют два человека, один — охотник, другой — медведь. Они встают с двух противоположных концов стола и им завязываются глаза. За пределы стола убегать нельзя. Охотник должен поймать медведя. Участники могут по всякому обманывать друг друга, например, можно похлопать с одной стороны и резко побежать в другую.

Игра «Гусеница». Все участники становятся «паровозиком». Все кладут руки на талию друг друга. Ведущий говорит, что делает гусеница, а команды должны это выполнить. Например, ведущий говорит: «Гусеница лежит на полу и крепко спит, похрапывая, затем гусеница просыпается и сладко подтягивается. Теперь она потирает глазки. Она потихонечку встает. Ноги — как ватные. Она раскачивается. Нет, она не проснулась, гусеница падает, не сумев удержаться на ногах. Наконец-то гусеница встала и радостно запрыгала, теперь ей необходимо совершить утреннюю пробежку, и т. д.». Но при этом игрок, стоящий в самом конце, называется «вредным хвостиком». Он должен всячески мешать действиям гусеницы.

Игра «Гонка шимпанзе» является эстафетной игрой. Задача игроков — преодолеть препятствие в позе шимпанзе, т. е. игроки наклоняются и держатся руками за щиколотки, тот, кто отпустил руки, начинает с самого начала. Побеждает та команда, которая первой справится с этой дистанцией.

И наконец, последняя, но не менее забавная игра — «Веселые собачки». Все игроки становятся в круг. Один водит. Он ходит снаружи круга и внезапно дотрагивается до одного из стоящих в кругу. С этого момента ведущий бежит в одну сторону, а этот игрок — в другую. Они бегут снаружи круга. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать. Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.

С помощью вышеприведенных игр вы весело и непринужденно сможете определить, кто же из зверей все-таки сильней. Для победителя обязательно сделайте корону. Прекрасно подойдет картонная корона, раскрашенная золотистой или просто желтой краской. Вы можете обклеить картон оберточной сверкающей бумагой или купить специальный картон для поделок. Очень часто он бывает и серебристых, и сверкающих золотистых оттенков.

Приглашения для этой вечеринки сделайте в форме того животного, костюм которого вы наденете.

На стол лучше подавать вегетарианские блюда. Постарайтесь приобрести как можно больше напитков, потому что на этой вечеринке достаточно много спортивных игр.

Квартиру можно оформить следующим образом. Расставьте мягкие игрушки — животные. Постарайтесь, чтобы ваша квартира как можно больше напоминала лес. Искусственная и натуральная растительность подойдет как нельзя лучше. Декорируйте квартиру зеленой тканью. Зеленый — это основной цвет на вашей вечеринке. Освободите как можно больше места в комнате для подвижных игр. Развесьте смешные указатели на комнатах. Например, на двери на кухню «Кормежка», на ванной — «Водопой» и т. д. Если вы будете проводить этот праздник на природе или на даче, то назовите вечеринку «Побег из зоопарка» или «На воле».

Приготовьте диски с музыкой. Она должна быть достаточно подвижной. Именно музыкальное оформление поможет приукрасить все конкурсы и придаст им оттенок спортивных соревнований. Включайте музыку в начале конкурса и вместе с окончанием времени отключайте ее.

Основное направление праздника мы для вас обозначили. Вам лишь остается воплотить его в жизнь. Удачи!

Автор-составитель: Сологубова О. В.

        «Идея: организовать для именинника «Зоопарк» и переодеть всех деток к зверят» .        
Этот сценарий понравится деткам, так как они будут изображать животных, и играть в различные игры и конкурсы. Возраст детей для этого сценария от 4 до 6.

  • Пригласите деток в гости и обязательно скажите, что у нас будет зоопарк, и детки могут принести маски различных животных.
  • Поздравьте своего любимого именинника и подарите ему маску или костюм его любимого животного. Вы можете пошить ему костюм сами, а можете поискать в нашем разделе «Хэнд Мэйд». Авторы ручных подарков смогут придумать вашему ребенку свой индивидуальный образ.
  • Когда детки соберутся за праздничным столом, объявите, что мы сегодня все жильцы зоопарка и поэтому надо одеть на себя, приготовленные маски и костюмы.
  • Если у ребенка, по каким-то причинам нет маски, у вас должен быть запасной вариант. Обязательно. Если так получилось, что не всем хватило атрибутов. Тогда можете просто разукрасить косметикой лицо малыша, он будет только счастлив.
  • Покормите своих зверюшек, и за праздничным столом можете провести викторину на знание о животных «Угадай, кто, что ест?». За каждый угаданный вопрос, ребенку давайте наклейку с животным.
  • Дети очень любят разные наклейки. После того как детки покушали, потанцуйте с ними. Спросите у деток, какие танцы они знают с птичками. Они назовут танец маленьких утят. Будьте готовы к этому и включайте диск с этой записью. Пусть немного потанцуют.
  • Можно поиграть в игру «Угадай мультфильм». Вы будете называть животное — персонаж мультфильма, а ребята должны назвать сам мультфильм. Например, кот Матроскин. Дети должны сказать: «Простоквашино».
  • Еще детки очень любят рисовать, так, что не отказывайте им в этом удовольствии. Приготовьте ватман и попросите именинника нарисовать с друзьями «Зоопарк». Когда детки нарисуют зоопарк, попросите их дорисовать для именинника по цветочку в подарок на память.
  • После того как детки подурачились, попросите их встать в кружок и хлопать в ладоши. Именинника поставьте в центр круга, а сами принесите тортик со свечками. Детки должны считать обратно. Например, если имениннику 5 лет. Тогда дети хором должны кричать:» 5-4-3-2-1″. И именинник на счет: «1» задувает свечи.
  • Деткам обязательно раздать призы и подарки. Желательно чтобы они были связаны по смыслу с вашей темой. Это могут быть раскраски с любимыми животными.

Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть. В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!

Начнем с того, что при Московском Зоопарке работают кружки, проводятся лекции и экскурсии. В августе-сентябре можно записать свое чадо в кружок «Манулята» (манул – эмблема Московского зоопарка), где занимаются школьники 1-4 классов, проводят наблюдения за животными; или в творческую студию «Колор», куда принимаются дети от 1 года до 14 и даже взрослые. Есть при Зоопарке Детский театр «Тик-Так», в репертуаре которого спектакли по сказкам, легендам и мифам о животных и взаимоотношениях человека и природы. При театре существует детская театральная студия. Работа с детьми студии по предметам (актерское мастерство, вокал, сценическая пластика и хореография) проводится актерами и режиссерами театра, имеющими педагогическое театральное образование. Работа со студийцами ведется по особой методике, основанной на сочетании творческих и биологических дисциплин, с использованием интерактивных форм проведения репетиций и спектаклей. Подробности о театре можно узнать на его сайте http://tik-tak-teatre.ru

В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами. Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков. Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.

Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике. Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно — России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36

Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.

Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.

Итак, задания для детей.

Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?

Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.

Где находится самый большой в мире зоопарк?

Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.

Осматривая зоопарк, запиши как можно больше названий его обитателей, которые встречаются на территории России. В конце мы сосчитаем, сколько получилось, и сравним наши наблюдения.

(Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).

Пословицы о животных

Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко.

Без труда не вынешь и ________ из пруда.
__________ бояться — в лес не ходить.
Посади __________ за стол — она и ноги на стол.
Одна __________ весны не делает.
________ с головы гниёт.
С ________ жить — по-волчьи выть.
С паршивой ___________ хоть шерсти клок.
__________ грязь найдёт.
___________ баснями не кормят.
Чует ________, чьё мясо съела.
Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.

Загадки о животных

Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха)
Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка)
Пятак есть, а ничего не купит. (свинья)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза)
У кого усы длиннее ног? (рак, сом)

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)

Викторина про птиц

Для чего дятел “барабанит”?
А) клюв чистит;
Б) кому-то что-то сообщает; (+)
В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха;
Б) освобождается от паразитов; (+)
В) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?
А) утка;
Б) гагара;
В) пингвин. (+)
(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?
А) журавль откладывает только одно яйцо;
Б) сильный птенец убивает слабого; (+)
В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

Конкурс “Живые синонимы”

Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги.
Здоровый как … (бык)
Вольный как … (птица)
Грязный как … (свинья)
Важный как … (гусь)
Зоркий как … (сокол)
Болтать как … (сорока)
Глупый как … (осел)
Быстрый как … (олень)
Хитрый как … (лиса)
Молчит как … (рыба)

Музыкальный конкурс

Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.

Словесные задания

Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопарка
банка _____________
шнурок ______________
брак ___________
стаи __________
царящие _______________
село __________________

Убери одну букву, чтобы получить животное
брак _____________
коса _____________

Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное
арбуз ______________
капут ______________

Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)

Кроссворд о животных

Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!

МалышПраздник проводится в виде виртуальной экскурсии в зоопарк, где детей встречают разные животные, которые проводят игры и конкурсы. В конце по традиции вручаются подарки, задуваются свечи и съедается торт, украшенный фигурками животных.

Цель: Создание праздничного настроения, знакомство с некоторыми животными.

Оформление: Комната украшается воздушными шарами, игрушками-животными, плакатами на зоотему.

Необходимые атрибуты:

  • Маски разных животных: льва, обезьяны, зебры, панды, страуса, пингвина и лисы;
  • Пустой стакан и заполненный водой, ложки;
  • Дерево из картона, на листве расположены прозрачные кармашки, в которых лежат карточки с изображением фруктов в двух экземплярах;
  • Альбомный лист, черные бумажные полоски, клей;
  • Костюмы панд;
  • Печенье-палочки;
  • Перья и шляпа из картона, обмотанная нитью, чтобы удобно было вставлять перья;
  • Мячи;
  • Маски собак;
  • Торт в анималистическом стиле.

Роли:

  • Ведущий, перевоплощающийся в разных животных

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Отдельный привет тому, кто сегодня отмечает 5 лет со Дня Рождения. Выйди, покажись. Мы хоть посмотрим на тебя, полюбуемся!

Что подарить мальчику 5 лет на День Рождения – 13 лучших идей

Именинник или именинница выходит в центр комнаты. Ведущий с детьми поет песню «Каравай». После этого все проходят на свои места.

Ведущий: Сегодня у нас намечено путешествие в зоопарк. Добавим частичку волшебства и перевоплощения и очутимся в мире животных. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно-медленно выдохните.

Пока дети выполняют действия, ведущий отворачивается и надевает маску Льва.

Ведущий – Лев: Теперь открывайте глазки и любуйтесь первым животным. Угадайте, кто я?

Дети: Лев!

Ведущий – Лев: Верно, я – царь зверей. Как вы думаете, почему меня так назвали?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий – Лев: Я не самый быстрый – быстрее меня гепард. Найдутся звери и посильнее меня. Но моя лохматая грива и грозный рык наводили ужас на людей. Поэтому они решили, что я – самое страшное животное, и назвали царем всех зверей. Знаете, а ведь у вас дома живет мой родственник. Кто это?

Дети: Кот.

Ведущий – Лев: Верно, мы относимся к кошачьим. Однако мы совсем не умеем мурлыкать, не любим лазить по деревьям. А купаться очень даже любим. Кстати, охотимся мы ночью, а днем отдыхаем. А еще обитаем мы обычно рядом с водоемами, так как каждый день нам нужно хотя бы раз попить воды. Вот я нашел источник с водой, а львица моя с малышами сидит, не может подойти к нему. Помогите перенести для нее воду.

Проводится игра «Водица для львицы». У противоположных сторон комнаты стоят стулья с закрепленными на них мордочками льва и львицы. У льва стоит стакан, заполненный водой, у львицы – пустой. Задача участников – с помощью ложки по очереди перенести воду в стакан львице, чтобы она попила.

Ведущий – Лев: Спасибо за помощь! Отдельное спасибо имениннику, ведь без его праздника вы сегодня бы здесь не появились. Теперь мне пора отдыхать, а вы идите к следующему вольеру. Закрывайте глаза, делайте глубокий вдох и медленный выдох.

Ведущий отворачивается и надевает маску Обезьяны.

Ведущий – Обезьяна: Привет! Знаете, кто я?

обезьяна

Дети: Обезьяна!

Ведущий – Обезьяна: Расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети рассказывают.

Ведущий – Обезьяна: Я очень люблю лазить, у меня есть для этого крепкий хвост, которым я цепляюсь за лиану, и цепкие когти. Как вы думаете, какое мое любимое лакомство?

Дети отвечают.

Ведущий – Обезьяна: На самом деле мы всеядны: едим практически все, что можно – насекомых, паучков, листья, корешки, фрукты, в том числе и бананы. Интересно, а много ли вы фруктов знаете? Какие? А какие фрукты любит именинник?

Дети отвечают. Затем проводится игра «Фруктовый сад». На стену вешается дерево. Участвует две команды. Ведущий называет любой фрукт. Два участника из разных команд должны добежать до дерева, достать нужную карточку и принести своей команде. Тот, кто прибежал первым, приносит команде 2 балла, кто опоздал – 1 балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.

Ведущий – Обезьяна: Приятно было с вами встретиться. Но вам пора идти дальше, иначе не успеете увидеть других животных. Не забыли, что нужно сделать, чтобы попасть к другому вольеру?

Дети: Зажмуриться, вдохнуть и выдохнуть.

Ведущий – Обезьяна: Все верно. До свидания!

Ведущий отворачивается и надевает маску Зебры.

Ведущий – Зебра: Здравствуйте, ребята. Скажите: я – лошадь?

Дети: Нет.

Ведущий – Зебра: А кто тогда?

Дети: Зебра.

Ведущий – Зебра: Молодцы. Вас не обманешь. Скажите, чем я отличаюсь от лошадей?

Дети: Полосками.

Ведущий – Зебра: Где еще можно встретить меня?

Дети отвечают. Если они не догадываются сразу, то ведущий наталкивает их на мысль, что зебра – это разметка на дороге возле знака «Пешеходный переход».

Ведущий – Зебра: Скажите, почему разметку на дороге назвали зеброй? Ведь она не живая, совсем нам не родственница.

Дети отвечают.

Ведущий – Зебра: Точно, ведь у нее полоски совсем как у меня. Вы можете мне на память сделать эту разметку?

Дети изготавливают на альбомном листе разметку, приклеивая в нужном месте черные полоски. Место, где нужно клеить, можно обвести простым карандашом, чтобы облегчить задачу. Игру «Дорожная разметка» можно провести в виде конкурса между двумя командами – кто быстрее.

Ведущий – Зебра: Какой красивый кусочек дороги получился! Спасибо вам за вашу доброту. Пойду покажу своим подружкам. А вы идите в следующий вольер. Закрывайте глаза, делайте глубокий вдох-выдох.

Ведущий отворачивается и надевает маску Панды.

Ведущий – Панда: Ребята, я – медведь. Вы меня боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий – Панда: И правильно. Меня не нужно бояться, ведь питаюсь я исключительно травой, а не маленькими ребятишками. Вы знаете, как называется эта трава?

Дети отвечают.

Ведущий – Панда: Я очень люблю бамбук. Гладкий, вкусный, просто пальчики оближешь! Но так как эта пища дает мало энергии, мы двигаемся мало. Но, несмотря на это, когти на наших лапах очень сильные, они помогают нам удерживаться на ветках и не падать. Хотите немного побыть пандами?

Панда

Проводится игра «Превращение в панду». Дети переодеваются в костюмы (нужно заранее подготовить белые футболки и штаны, черные рукава, которые надеваются отдельно, маски для панд). После этого проводится игра «Ем бамбук». Дети без помощи рук едят печенье в форме палочек – «бамбук». Затем дети «перевоплощаются» обратно в людей.

Ведущий – Панда: Понравилось быть пандами?

Дети отвечают.

Ведущий – Панда: Ох, что-то я устал, пока с вами резвился. Пойду отдыхать, а вы идите дальше. Наверняка вас ждет еще много интересного.

Дети закрывают глаза, ведущий отворачивается и надевает маску Страуса.

Ведущий – Страус (хохочет): Вот умора! Скажите, ребята, может ли птица Секретарь написать свое имя?

Дети: Нет, она не умеет писать.

Ведущий – Страус: Точно. Привет, я – страус. Много вы обо мне знаете?

Дети отвечают.

Ведущий – Страус: Давайте поиграем в игру «Верите ли вы…». Я называю какой-то факт. Если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Готовы?

Дети: Да!

Дальше проводится викторина:

  1. Страусы едят камни (да).
  2. Страусы прячут голову в песок (нет).
  3. Страус бегает быстрее всех птиц (да).
  4. Страусы умеют летать (нет).
  5. Это самая тяжелая птица (да).
  6. Страусы живут до 100 лет (нет, максимум до 70).
  7. Яйца самые большие в мире (да).
  8. Страусиные перья представляют особую ценность (да).

Ведущий – Страус: Знаете, что многие люди выращивают нас специально, чтобы получить перья? Причем это не так опасно для нас – на месте выдернутых в течение года отрастут новые. А для чего вам перышки?

Дети отвечают, что для украшения шляпок, например.

Ведущий – Страус: Посмотрите, на этой шляпке были перышки. Но подул сильный ветер, и они разлетелись по всей комнате. Не поможете ли мне собрать их?

Проводится игра «Новая шляпка». Ребята собирают перья, которые могут находиться в самых неожиданных местах, но на видном месте. Затем они крепят их на шляпу.

Ведущий – Страус: Замечательная шляпка (надевает ее). Ну как, мне идет? Пойду похвастаюсь другим страусам. Кстати, имениннику от меня перышко (дарит перо). Пока-пока! А вы продолжайте путешествие.

Ведущий перевоплощается в Пингвина.

Ведущий – Пингвин: Привет, ребятишки! Узнаете меня?

Дети отвечают.

Ведущий – Пингвин: Я так же, как и страус, не умею летать, хоть и птица. Вы знаете, где я живу?

Дети: В Антарктиде.

Ведущий – Пингвин: Действительно. Там очень холодно. Поэтому, чтобы наш будущий пингвиненок не замерз, мы постоянно держим его в тепле.

Показывает с помощью мяча, как пингвины высиживают яйца. Затем проводит эстафету «Пингвины». Дети должны закрепить мяч между ног и пройти нужное расстояние, стараясь не допустить выпадения мяча.

Ведущий – Пингвин: Уже обед. Кстати, у нас сегодня будет вкуснейшая мороженая рыба. Хотите, угощу?

Дети: Нет.

Ведущий – Пингвин: Как хотите. А мне пора. Всем до свидания! Заходите еще, я так мало успел рассказать о себе.

Ведущий надевает маску Собаки.

Ведущий – Собака: Гав, привет! Я не нахожусь в вольере, потому что я – домашнее животное. Угадали, кто я?

Дети: Собака.

Ведущий – Собака: Да, я – друг человека. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Ведущий – Собака: Человек смог меня приручить, взялся за мной ухаживать. Поэтому я сторожу все его имущество, не давая ничего украсть. Нас можно научить различным командам. Какие команды вы знаете?

Дети называют те, которые знают.

Ведущий – Собака: Основные команды: «Ко мне», «Сидеть», «Лежать», «Ползти», «Апорт» (принести вещь), «Фу», «Голос» и другие. Давайте превратимся в маленьких щенят и будем учиться выполнять команды.

Ведущий раздает детям маски собак. Проводит игру «Узнай команду». Все щенки выстраиваются вдоль одной линии. Ведущий называет любую команду – они ее выполняют. Кто выполнил правильно – получает косточку (печенье).

Ведущий – Собака: Какие вы молодцы. Теперь обратно превращаемся в людей. Итак, раз – два – три!

Дети и ведущий снимают маски.

Ведущий: Ну, вот мы и дома! Закончилось наше зоопутешествие. Я знаю, как можно отметить удачное приключение – за столом! Чай и торт с забавными зверушками будут после такой долгой и интересной дороги просто замечательными! Вперед, к столу!

Отправляются к накрытому столу. Перед именинником ставится торт со свечками. Он загадывает желание, задувает свечи.

Торт

13 идей, как красиво украсить стол на детский День Рождения своими руками

Ведущий: Теперь самое время о подарках подумать. Подарки в комнату внести!

Имениннику вручают подарки. Затем проводится чаепитие. Гостям можно подарить картинки животных, с которыми они сегодня встретились, для раскрашивания.

Скачать бесплатно сценарий празднования

Дня Рождения ребенку 5 лет

сертификат coladyСамый оригинальный подарок для любой девушки!
Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести!
(количество сертификатов ограничено)

Выбрать сертификат в магазине

Развлечение в старшей группе

 «Веселый зоопарк»

Цель: формировать у детей представление о животных, живущих в зоопарке, обогащать и развивать двигательный опыт детей.

Ход:

Звучит музыка «В мире животных» (ремикс). Дети сидят на скамейках или стульчиках. К детям выбегают Лисички.

Лисичка 1:

— Вот это да! Куда это я попала? Смотри  сколько ребят!

Лисичка 2:  Привет, детишки! Я –Лисичка-сестричка. А вас как зовут? (знакомится).

— Ребята, у вас так красиво и весело! И настроение отличное! Давайте-ка поиграем в «Веселый зоопарк»!

Раздают ребятам атрибутику праздника: маски, ушки, хвостики разных животных.

— А начнем мы, конечно же, с веселого танца.

Музыкальная игра «Мы в лесу гуляли»

Лисичка:

— Устали? Вы, ребята, немножко отдохните, а я вам загадаю загадки.

1. Знаете ли вы, что делает зимой ежик? (спит)

2. Самое большое животное на свете? (кит)

3. Кого боятся акулы? (дельфинов)

4. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

5.Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

6.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7.  В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

8. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

9. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

10. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

11. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

12. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

13. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Лисичка:

— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите друг на друга. На всех надеты маски, значит мы сегодня с вами не ребята, а зверята, и очень хотим попасть в веселый зоопарк, чтобы повеселиться. Сейчас нам с вами придется пройти несколько препятствий, чтобы оказаться в зоопарке.

Дети по очереди проходят череду препятствий:

«Змеиная тропа» — проползти по скамейке;

«Перейди болото» — ходьба по следам;

«Черепашки» — на четвереньках с мешочком на спине и не уронить его;

«Кошка» — проползти под веревкой, не задевая ее;

«Дельфин» — пройти через обруч, не задевая его.

 Какое животное медленное и носит на спине свой дом-панцирь?

«Что ты, мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?»

Игра «У медведя во бору»

Эстафета «Ловкая змея» 
(участники держат руки на плечах друг друга и бегут змейкой между кеглями)

—Ребята,  А вы знаете правила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

7. Можно срывать цветы и ломать ветки в зоопарке.

Лисичка:

— Молодцы, вот мы и попали в веселый зоопарк! Потанцуем?

Звучит веселая музыка из мультфильма «Фиксики», дети повторяют движения за Лисичкой.

Лисичка:

— Все справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие бывают животные:

1. Маленькие – (отвечают и показывают дети) мышки, кошки, зайчики…

2. Большие – слоны, бегемоты, киты…

3. Быстрые – леопард, гепард…

4. Медлительные – черепаха, ленивец, медведь…

Лисичка:

Игра «Мы – весёлые мартышки»

Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Шире рот откроем, гримасы все состроим,

Как скажу я цифру – три, все с гримасами замри. 2-3 раза играют.

Лисичка:

Ребята, а вы знаете что Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый экологический праздник на нашей планете —  Международный день птиц . Я предлагаю вам в честь этого праздника изготовить птиц из бумаги.

Лисичка:

Молодцы, ребята! Нам с Лисичкой пора уходить, а вам мы желаем весёлого настроения !

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования Малопургинский Центр детского творчества Малопургинского муниципального района Удмуртской Республики

Методическая разработка

Тема разработки:

«Веселый зоопарк».

(сценарий детского праздника)

Форма проведения:

(литературная гостиная, подвижные и дидактические игры, музыкальные развлечения)

Адресат:

(обучающиеся 5-11 лет, родители, педагоги)

Автор, разработчик, составитель:

Макарова Наталия Сергеевна,

Методист МОУ ДО Малопургинский Центр детского творчества

С.Малая Пурга

2016г.

Методическая разработка — комплексная форма, включающая в себя рекомендации по организации и проведению отдельных массовых мероприятий; методические советы, сценарии; планы выступлений, выставок и т.д.

Цель:

— продолжать учить детей взаимоуважению, взаимовыручке, воспитывать чувство коллективизма и дружбы.

Задачи:

1. Создать хорошее настроение, атмосферу праздника.

2. Обучить детей физическим упражнениям, направленным на укрепление здоровья.

3. Продолжать знакомить детей с животным миром через игровые моменты.

4. Развивать память и мышление, применяя литературные формы.

Необходимый материал и оборудование: воздушные шарики, обруч, маски, макеты деревьев с листьями и фруктами, два мяча, канатная веревка, две скакалки, две скамейки.

Место проведения праздника: спортивный зал или детская летняя площадка.

Интернет-ресурсы и литература для создания разработки не привлекались.

«Веселый зоопарк»

(сценарий детского праздника)

Место проведения праздника украшается воздушными шариками, рисунками детей с изображением животных, макетами деревьев с листочками и фруктами.

Звучит музыка «В мире животных» (ремикс). Дети сидят на скамейках или стульчиках. К детям выбегает девочка Маша, за ней косолапой походкой спешит медведь.

Маша:

— Вот это да! Миша, мы попали на праздник! Смотри сколько ребят! Привет, детишки! Я – Маша, а это – Миша. А вас как зовут? (знакомится).

Мишка:

— Ребята, у вас так красиво и весело! И настроение отличное! Давайте-ка поиграем в «Веселый зоопарк»!

Медведь раздает ребятам атрибутику праздника: маски, ушки, хвостики разных животных.

Маша:

— А начнем мы, конечно же, с веселого танца.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Маша:

— Устали? Вы, ребята, немножко отдохните, а я вам загадаю загадки.

1. Знаете ли вы, что делает зимой ежик? (спит)

2. Самое большое животное на свете? (кит)

3. Кого боятся акулы? (дельфинов)

Миша:

— Молодцы, ребята! А теперь посмотрите друг на друга. На всех надеты маски, значит мы сегодня с вами не ребята, а зверята, и очень хотим попасть в веселый зоопарк, чтобы повеселиться. Сейчас нам с вами придется пройти несколько препятствий, чтобы оказаться в зоопарке.

Дети по очереди проходят череду препятствий:

  1. «Змеиная тропа» — проползти по скамейке;

  2. «Перейди болото» — ходьба по следам;

  3. «Черепаший шаг» — пройти нужную дистанцию мелкими шагами;

  4. «Кошка» — проползти под веревкой, не задевая ее;

  5. «Дельфин» — пройти через обруч, не задевая его.

Маша:

— Молодцы, вот мы и попали в веселый зоопарк! Потанцуем?

Звучит веселая музыка из мультфильма «Фиксики», дети повторяют движения за Машей и Мишей.

Миша:

— Устали? Давайте немножко отдохнем. Посмотрите, у нас с вами в нашем зоопарке стоят два красивых дерева. Рядом стоит корзина, в которую положили листочки и фрукты. Вам нужно на одно дерево повесить листочки, на другое фрукты. (Дети выполняют задание под спокойную музыку «В гостях у сказки»).

Маша:

— Все справились с заданием, молодцы! А сейчас давайте вспомним, какие бывают животные:

1. Маленькие – (отвечают и показывают дети) мышки, кошки, зайчики…

2. Большие – слоны, бегемоты, киты…

3. Быстрые – леопард, гепард…

4. Медлительные – черепаха, ленивец, медведь…

Миша:

— Ребятки, а давайте мы с вами вместе с хомячком сделаем зарядку.

Ребята повторяют за Мишей:

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать!

Маша:

— А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем в веселые старты.

Задание первое:

Добежать с мячом до деревца и обратно, передать мяч следующему.

Задание второе:

Проскакать на скакалке до деревца и обратно, передать скакалку следующему.

Задание третье:

Пройти дистанцию с закрытыми глазами, обратно бегом.

Задание четвертое:

Добежать до деревца, перескакивая через обруч, как через скакалку. Обратно точно так же.

Миша:

— Ребята, вы не только умные и сообразительные, вы, оказывается, ещё и хорошие спортсмены. Мне так нравится в нашем веселом зоопарке, что я непременно хочу поиграть с вами в мою любимую игру в волейбол.

Ребята делятся на две команды и Миша с Машей проводят игру.

Маша:

— Миша, сегодня удивительный день. Мне так весело с ребятами. А давай мы их чему-нибудь научим. Например, я смотрю, что в нашем зоопарке очень не хватает школьных принадлежностей. Ведь маленькие зверята тоже должны быть умными и ходить в школу. Ребята, сейчас мы с вами сделаем закладочку для книги. Ну, а так как мы играем в зоопарк, то и поделка наша будет выглядеть как маленькая зверюшка.

Маша с Мишей проводят мастер-класс по изготовлению закладки для книги «Совушка».

Мастер-класс по иготовлению закладки для книги «Совушка».

Цель: научить ребенка изготавливать полезную вещь из подручных материалов.

Задачи: развивать в ребенке чувство красоты и эстетики, научить логически мыслить, поддерживать в детях чувство взаимоуважения друг к другу.

Необходимые инструменты:

Цветной картон, клей-карандаш, ножницы.

Ход занятия:

Дети по готовым лекалам рисуют сову, глазки, крылья, мордочку. Все вырезают. И наклеивают в необходимой последовательности.

Миша:

— Я очень рад, ребята, что сегодня на нашем празднике мы не только веселимся, но и учимся делать полезные вещи. И у вас это очень хорошо получается.

А сейчас давайте мы немножко поиграем. Звучит музыка «Лето» в исполнении детского хора «Великан». Миша с Машей проводят игру «Ручеек».

Миша:

Молодцы, ребята! Нам с Машенькой пора уходить, а вам мы желаем весёлого настроения и дарим вам сладкий пирог!

Развлечение
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»

Ведущая: «Здравствуй ребята! Посмотрите, что я нашла
сегодня в почтовом ящике! Это письмо пришло из зоопарка. От кого – догадайтесь
сами!»

Ноги цепкие, как руки,
 Ей, конечно, не до скуки:
 Все хватает без разбора,
 Ест бананы до упора,
 Дом родной ее – лиана,
 Что за зверь-то?
 (Обезьяна)

Ведущая:  Правильно! Это письмо вам прислала весёлая
обезьянка из зоопарка. Давайте его прочтём.

«Дорогие ребята! Вы любите животных? Тогда приглашаю
вас посетить наш веселый зоопарк. Ждём вас в гости! Обезьянка Анфиса.»

Ну что, ребята, отправимся в
зоопарк? Поднимите руки, кто был в зоопарке.
Каких животных вы видели в зоопарке?

Понравилось? Н тогда

Друг за другом все вставайте,

В зоопарк за мной шагайте

ТАНЕЦ «МЫ
В ПОХОД ИДЁМ С ДРУЗЬЯМИ»

Ведущая: Вот мы и подошли к зоопарку, но чтобы
попасть туда, нужно купить билеты. Но так как денег у нас нет, то билеты вы
получите, если отгадаете загадки о животных.

ЗАГАДКИ:

1. Я в пижаме полосатой,

Очень тёплой, волосатой.

Не лошадка я, но всё же

На лошадку я похожа. (Зебра)

2.Жить круглый год

в Антарктиде согласны ,

По снегу идут не боятся ангины

А как называются птицы? (Пингвины)

3. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил).

4. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь).

5.  Царь зверей — большая кошка,

Порычит со зла немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву, грозный …(Лев).

6. С огромными ушами и бивнями дугой,

Гуляет по саванне, как великан большой,

И хоботом сумеет себя почистить он,

Нет никого сильнее, чем африканский …(Слон).

7.Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

8. По деревьям скачут ловко,

корчат рожи, вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?(Обезьяны).

Звучит музыка,
появляется Обезьянка Анфиска

Обезьянка Анфиса: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Озорная я Анфиска,
Я люблю жевать ириски.
Ушки — торчком,
Вокруг меня все кувырком!
Оп-ля! (принимает смешную позу)

А узнали вы меня? (Ответ детей.)
Да, я – обезьянка Анфиска – самая умная, самая шумная,
Люблю веселиться и от души резвиться!

Но больше всего на свете я люблю танцевать!
Если долго на месте сидеть иль стоять:
Деревянными куклами можно стать.

Поэтому все вставайте и за мною повторяйте.

Танец «Мы
весёлые мартышки»

Ведущая: Знают все, что обезьяны

Жить не могут без бананов.

Давайте покормим нашу обезьянку бананом?

Эстафета «Накорми
животных»

(Играют средняя и
младшая по очереди).

Встают в две колонны, первый ребёнок добегает до обруча,
где лежит банан,берёт его, возвращается к команде,передаёт банан
следующему.Следующий ребёнок несёт бананобратно в обруч. Последний игрок угощает
бананом обезьяну.

Обезьянка Анфиса: Я самая умная, самая шумная,
Люблю веселиться и от души резвиться!

Африка — мой дом родной.

Много там зверей кругом.

Эстафета
«В мире животных»

(играют средняя и
старшая по очереди)

Дети делятся на
две команды, им раздаются шапочки с изображением животных.

Ведущая
говорит:
«Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь»,

они поворачиваются
и «превращаются в животных».
 Дети по очереди должны дойти до финиша и обратно:  
 слоны идут, топая ногами; кенгуру прыгают на двух ногах; зебры идут, высоко
поднимая колени; черепахи ползут; львы бегут.

А сейчас все-все встававйте,

Как животные выглядят вспоминайте.

Поиграем, порезвимся, отдуши повеселимся.

Танец-игра
«У жирафа пятна»

Звучит музыка,
появляется медведь

Медвежонок Тошка: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я Мишка очень славный,

В лесу я самый главный.

Предлагаю не зевать, в игру со мною поиграть.

Подвижная игра
«У медведя во бору»

(играют младшие и
средние группы)

Медвежонок сидит на стуле, дети вместе с ведущим отходят на
противоположную сторону на расстояние примерно 10 м и со словами:
 У медведя во бору
 Грибы, ягоды беру,
 начинают двигаться по направлению к медвежонку, наклоняясь, будто
собирают грибы и ягоды.  
 Затем, произносят слова:
 А медведь не спит,  
 И на нас рычит.
 После этих слов медвежонок рычит и догоняет детей, дети разбегаются в
разные стороны. Игру можно провести 2-3 раза /

Медведь: Шустрые, ловкие ребята вы.

Ведущая: А дававйте вспомним чем медведи питаются.

Сейчас мы с вами будем ловить рыбу для медвежонка.

Игра «Поймай
рыбку»

Игра проводится со всеми детьми поочередно.

 Дети с помощью
палочек-удочек ловят рыбу в пруду (наматывают веревочку на палочку-удочку) и
дарят ее медведю.
 

Медвежонок
Спасибо, что навестили меня, и рыбкой покормили.

 Ведущий: 
Очень долго мы гуляли, Ножки наши так устали!
 Нужно нам уж отдохнуть И обратно повернуть.
 Наше путешествие заканчивается!  
 Вот пришла пора прощаться с зоопарком!
 А теперь пора нам всем вместе потанцевать!

Танец «Светит солнышко»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день рождения зайчика
  • Сценарий день рождения внучки 4 года
  • Сценарий день рождения завода
  • Сценарий день рождения валеры
  • Сценарий день рождения заведующей детского сада от коллектива