Сценарий день русской народной сказки

Праздник русской народной сказки "Сказка за сказкой"/ В сценарий праздника включены песни, инсценировки, кроссворды, отрывки из многих русских народных сказок. Материал доступен учащимся 3–4-х классов. Праздник ценен тем, что воспитывает у детей чувство прекрасного, любовь к народному творчеству, вызывает положительный эмоциональный настрой.

Цель: систематизировать знания учащихся о
прочитанных сказках.

Задачи:

  • развивать мышление, память, сообразительность;
  • повторить и обобщить знания учащихся о русских
    народных сказках;
  • прививать любовь к чтению.

Оборудование:

  • кроссворд,
  • карта,
  • сказочные предметы: гребень, полотенце, сосуд с
    живой водой, кольцо, яблоко, семимильные сапоги,
    скатерть-самобранка, клубок, зеркало;
  • 2 листа и фломастеры,
  • кочки болотные,
  • магнитофон с записью фонограмм песен и голосов.

Подготовительная работа: инсценирование
сказок русских народных, конкурс рисунков “Я
рисую сказку”; “Сказка – ложь, да в ней намёк” —
сочинить сказку.

Ход праздника

….Русские сказки – память нашего давно
минувшего, хранилище русской мудрости.

Н.А.Некрасов


Ученица.

О чём-то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки икраски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Сказочница: Далеко-далеко раскинулось
царство, необъятное государство – Страна Сказок,
Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть
раз побывал в ней, останется пленником
навеки.потому что деревья там самые причудливые,
горы-самые высокие, терема – самые расписные,
птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Не пристало добрым молодцам по палатям
валяться да на завалинке сидеть, а красным
девицам песни распевать да семечки лузгать.

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку:
белый свет повидать, на людей посмотреть, себя
показать.

Дети исполняют песню “Молочная река”

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку
собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами
раскинулась скатерть – самобранка. Но на ней не
яства заморские, а предметы “сказочные”,
которые помогут вам в пути: гребень, полотенце,
сосуд с живой водой, колечко, золотое яблочко,
семимильные сапоги, скатерть – самобранка,
клубочек, зеркальце.

Предлагаю самым смелым выбрать поочерёдно 3
предмета, но с таким условием: вы должны назвать
волшебные свойства каждого и сказку, где этот
предмет встречается.

Котомки собрали – в путь! В страну Сказок, Чудес
и Волшебства!

(звучит “Песня охранников” из мультфильма
“Бременские музыканты”. Появляются
2
стражника).

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты?
Почему стражники такие сердитые?

1 стражник. А это кто? Что это они тут
расселись? Что здесь вообще делают? Они что, не
знают, что в нашу страну может войти лишь тот, кто
любит и знает сказку? Неучам в ней нет места!

2 стражник. Да , мы их не можем просто так
пропустить в Страну Сказок, Чудес и Волшебства!
Надо устроить им испытание! Пусть разгадают
сказочный кроссворд! Отгадают – молодцы, а нет –
придётся вернуться.

1 стражник. А из букв, что в выделенных
квадратиках, надо сложить волшебные слова!
Только тогда они смогут отомкнуть печать на
карте нашей страны.

Показывают свёрнутую в рулон карту с печатью.

Она не хуже волшебного клубочка укажет путь.

Сказка приди

2 стражник.

Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли.
Но зато теперь я вам
Карту чудную отдам.

Срывают печать, прикрепляют карту, уходят.

Сказочница. Долго ли, коротко ли шли путники
по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но
очутились возле странной избушки. Стоит она на
курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в
неё попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети.

Избушка, избушка,
Встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, поёт,
танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне
пожаловали сегодня! Как я вам рада, а то совсем
меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло
– стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я
вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на
досуге сказочки почитываю…хотите расскажу? Нет,
лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про
нечисть сказочную! Кто быстрее отгадает?

  • Сказочная героиня, владелица первого
    летательного аппарата. (Баба-Яга)
  • Сказочное существо, житель леса, так называемый
    дух леса. (Леший)
  • Самый мокрый и одинокий представитель нечистой
    силы. (Водяной)
  • Много серебра и злата
    В сундуках своих он спрятал.
    В мрачном он дворце живёт
    И чужих невест крадёт. (Кощей бессмертный)

Ладно, так и быть , пропущу вас, если последнюю
загадку отгадаете. Как зовут моего братца –
хозяина болота (Водяной)

Вот как раз прямо за моим домом дорожка к нему и
ведёт. (показывает на карте). Прощайте! Жаль
такого вкусного обеда лишаться, да что
поделаешь…

Сказочница. Страшно идти по болоту: под
ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох
проваливаются. Как же нам задобрить Водяного,
чтобы он нас через своё болото пропустил? А
давайте его портрет нарисуем. А ну, смельчаки,
выходите по одному из команды!

Ребята рисуют Водяного

Пока они рисуют, давайте-ка и мы время зря
терять не будем, а перейдём через болото по
кочкам.

Игра “Перейди болото

Перед вами “кочки”. На кочку можно ступить и не
провалиться в болото, только назвав русскую
народную сказку.

Сказочница. Посмотрите, какие чудесные
портреты получились. Я думаю, что Водяной
пропустит нас. А что это за дом? Кто в нём живёт?

Выходит Хозяюшка, поёт и пританцовывает “К нам
гости пришли…”

Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Не
стесняйтесь, располагайтесь поудобнее. Давайте
знакомиться. Меня зовут Мария Александровна. Я
хозяйка этого дома. А вы как в нашу страну попали?
Небось сказки любите? Вижу, долгонько уже идёте…
вот и отдохните у меня. Домик у меня не большой, да
уютный. Всё своими руками сдомовничала, люблю
рукодельничать. Не подумайте, что хвастаюсь. Нас
таких в русских сказках много. Может и вы
вспомните героинь сказок, которые были
прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили.

А знаете ли вы, какие яства наиболее часто в
сказках предлагают гостю? (каша, щи,жареные
быки, мёд – пиво, хлеб – соль и т.д.)

Знаете ли вы сказки, где хозяева дома были
необычные существа? (Сват Наум, баба яга, Кощей и
т. д.)

Попробуйте назвать сказочные строения и их
хозяев. (избушка на курьих ножках, царский
дворец Берендея и т.д.)

Молодцы! Не буду вас задерживать. Но напоследок
хочу совет вам дать: чтобы из леса поскорее
выбраться, назовите героев сказок, чьи голоса
услышите, и названия этих сказок. Счастливого вам
пути!

Раздаются голоса сказочных героев. Дети
отгадывают их.

1.

“Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?”
(Морозко из одноимённой сказки)

2.

“Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса из сказки
“Заюшкина избушка”.)

3.

“Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!” (Братец Иванушка из сказки
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

4.

“Сивка-бурка, вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой” (Иванушка из сказки
“Сивка-бурка”)

Сказочница. Уф! Вот и вышли мы из леса. Но что
же это? Это горы “Сказочной юморины”. Чтобы их
преодолеть поскорее вспомните:

  • В какой сказке содержится рецепт приготовления
    диковинного, неповторимого по своим вкусовым
    качествам блюда из столярного инструмента?
    (“Каша из топора”)
  • Назовите персонаж, лезущий из кожи вон.
    (“Лягушка”)
  • Как называется русская народная сказка, в
    которой рассказана история о долгом пути
    хлебобулочного изделия к потребителю?
    (“Колобок”)
  • Как называется швейная принадлежность, в
    которой таится смертельная опасность для
    сказочных долгожителей? (Игла)

Сказочница. Вот и горы остались позади, а
впереди ждёт нас дворец царский.

Появляется царь.

Царь.

Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

Сказочница. Расскажите, ребята, какие
сказочные чудеса вы знаете? (летучий, корабль,
жар-птица, молодильные яблоки, деревянный орёл и
т.д.)

Царь. Обычно цари загадки загадывали, вот и я
вам тоже решил испытание устроить. Расскажите-ка
мне сказочку.

Сказочница. Царь-батюшка, ребята сказки умеют
не только рассказывать, но и показывать.

Инсценировка сказки “Заюшкина избушка на
новый лад”

Царь. Ох, и порадовали вы меня своими
сказками. Жаль мне с вами расставаться, да делать
нечего. Желаю вам доброго пути.

Сказочница. Вот и дворец сказочный позади
остался…Заканчивается и наше путешествие по
Стране Сказок, Чудес и Волшебства. Но зато теперь
вы можете продолжить его сами, ведь сказочная
тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник
русских народных сказок, и в путь!

А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно
вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки.
(“И стали жить – поживать, и добра наживать”, “И
я там был, мёд – пиво пил….”)

Учитель. А ещё на нашем празднике мне
хотелось бы отметить ребят, авторов этих
прекрасных работ

Награждение участников конкурсов “Сказка
ложь, да в ней намёк”(ребята сами сочиняли
сказки), “Я рисую сказку”

Спасибо вам за участие. До новых встреч в Стране
Сказок, Чудес и Волшебства.

Ребята исполняют песню “Спор Маши и Вити”

Приложение

05.12.2019

Сценарий мероприятия «День рождения русской сказки»

Бутырева Жанна Геннадьевна

Педагог дополнительного образования

Сценарий мероприятия для дошкольников 5-6 лет «День рождения русской сказки. Дети знакомятся со сказкой «Репка», которую для них готовят школьники. После просмотра сказки дошкольником предлагается игра «Квест по дорогам сказок»

Оценить★★★★★

903

Содержимое разработки

Сценарий мероприятия «День рождения русской сказки»

( дети стоят в кругу)

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к Русской народной сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.

 А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Будем дружно мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
(Дети садятся на свои места )

Дети рассаживаются под мелодию «В гостях у сказки». 

Ведущий 2:

Ребята, а вы любите сказки(Ответ детей) 

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. 

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

Ведущий 1:Кто из вас знает, какие сказки называются русскими народными (Кто является автором русских народных сказок)

Ведущий 2:Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Ведущий 1:Ребята, поднимите руки те, кто знает русские народные сказки. А какие сказки вам знакомы? ( ответы детей)

ВРЕМЯ НЕУМОЛИМО МЧИТСЯ ВПЕРЕД: ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, ОДНО ПОКОЛЕНИЕ СМЕНЯЕТ ДРУГОЕ: ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ… ОНИ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ИЗ ГОДА В ГОД, ИЗ ВЕКА В ВЕК, ПРИ ЭТОМ ЧТО-ТО МЕНЯЮТ И ДОБАВЛЯЮТ. И РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД.

Ведущий 2:В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке: “Заходи”.

Ведущий 1: Мы отправляемся в гости к героям известной сказки. Отгадайте, как она называется:

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

Ведущий 2: Правильно, ребята, это сказка «Репка».Сейчас вы увидите сказку репка.

Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка), подружки, сосе­ди, две вороны, Мышка, Жучка (собака), Кот Котофей, Репка — дети.

Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.

Рассказчик.

Только утро у ворот — Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи:

Выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает

И работать начинает:

Надо за водой сходить

И дровишек нарубить.

Тут Анюта встала — внучка.

Дружат с нею Кот и Жучка. Есть ещё у них подружка

Мышка серая норушка.

Так живут они одной Дружной и большой семьёй.Выходит торговец с корзиной — в ней пакетики с семенами.

Торговец.

Эй, сельчане, подходите, Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки, Пряности для маринада!

(Подходит к детям.)

Дети.

Нет, спасибо, нам не надо.Торговец подходит к дому Деда и Бабки.

Торговец.

Есть морковь, укроп, петрушка! (Бабке.) Семена нужны,старушка?

Бабка.

Что за семена такие?

Торговец.

Уникальные! Стихия’

Так полезет, так пойдёт,

Что займёт весь огород!

Дед.

Ты нам сказки не болтай! Ладно… Репку нам продай.

Торговец.

Вот, пожалуйста, возьмите, Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть,

Кашу с репкой будешь есть. Лишь рыхли и поливай.

Ну, удачи, дед! Прощай! (Отходит в сторону.)

Семена, горох, капуста! Подходи, пока не пусто! (Уходит.)

Рассказчик.

Дед лопату взял — и вот Он пришёл на огород.

Репку в землю посадил,

А Анюту попросил…

Дед.

Репку нашу поливай,

От ворон оберегай.

Анюта.

Я за репкой присмотрю,

И полью, и порыхлю.

Анюта поливает репку и ис­полняет «Песню Анюты » (при­ложение 1), затем уходит.Появляются подружки.

Подружки.(по очереди).

Аня! Выходи гулять!

Будем, как вчера, играть.

Все ребята ждут тебя.

Анюта.К вам иду, подружки, я! Выходит Анюта. Проводится

подвижная русская народная игра.

Бабка(зовёт внучку).

Аня, внучка, помоги,

Пол на кухне под мети!

Анюта.

Хорошо, уже иду…

Я сейчас всё подмету.

Анюта уходит.

Рассказчик.

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт…

Вот и выросла такая Репка круглая, большая!Звучит «Песня Репки»

(прило­жение 2).

Прибегает Анюта.

Анюта.

Ну и репка уродилась –

Будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород –

Чудо вас на грядке ждёт!

Бабка.

Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед.

Да, на славу репка наша –

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.

Соседи.

— Ну и репка — просто чудо!

Не видал такой покуда.

А скажи-ка мне, сосед,

В чём же сваришь ты обед?

Не найдёте вы кастрюлю — Обойдите хоть весь свет.

Чтоб сварить такое чудо, Крупная нужна посуда.

Дед.

Мы для вас, соседи наши, Сварим всё в посуде вашей.

Один из соседей.

А сейчас за репку нашу

Все давайте дружно спляшем!

Дед.

Приглашаю всю родню (ука­зывает на одну группу детей), Дорогих соседей наших (ука­зывает на другую группу де­тей).

Вот так репка! Ну и ну!

В целом мире нету краше!

Дед.

Заходите вечерком С чугунком и котелком.

Бабка.

Ох, устала я от пляски, Пойдём, старый, отдохнём.

Дед и Бабка уходят. Прилетают две вороны.

1-я ворона.

Ну и репка! Ух, какая уродилася большая!

2-я ворона.

Пока репка здесь на грядке, Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать И тайком её клевать.

1-я ворона.

А пока до темноты улетим отсюда мы.

Вороны улетают.

Мышка.

Что я слышала? Друзья! (Зовёт Кота и Жучку.)

С репкой нашею беда! Прибегают Кот и Жучка.

Жучка.

Говори всё по порядку.

Мышка.

Значит, я иду на грядку,

Слышу тихий разговор.

Я — поближе. Точно, вор!

А ещё точней — вороны.

Жучка.

Эти птицынам знакомы…

Кот.

Репку надо охранять,

А ворон тех наказать.

Рассказчик.

И за грядкой наши звери Незаметно вместе сели, Спрятались и стали ждать…

А вороны здесь опять.

Прилетают» вороны, обходят репку.

Вороны.

Ну, пора нам пообедать, Репки сладенькой отведать. Так! Откуда бы начать?

Надо нам напротив встать.

Я отсюда начинаю.

Ну, а я — с другого краю.

Мышка, Жучка и Кот закидыва­ют на ворон сеть.

Мышка, Жучка, Кот.

Наконец мы вас поймали,

И теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали — Репку съесть хотели вы!

Вороны.

Мы вас просим: отпустите, Больше мы не прилетим!

Нам поверьте, нас простите — Мы вам честно говорим!

Выбегают Дед, Бабка, Анюта.

Дед.

Что за шум среди двора?

Бабка.

Что, поймали комара?

Анюта.

Только больноон велик!

Жучка.

Вор на огород проник,

Репку повредить хотел, (Гордо.) Но, конечно, не успел! (Снимает с ворон сеть.)

Бабка.

Ой, да это же вороны!

Дед.

Всем разбойникизнакомы.

Кот.

Улетайте-ка отсюда,

А не то придётся худо.

Мяу! Кыш-кыш!

Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».

Дед.

Ну, теперь пора за дело — Репка уж давно созрела. (Тя­нет репку.)

Ой, нет силы! Как же быть? Надо Бабку попросить!

Бабка, где ты? Помоги! (Под­ходит Бабка.)

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее…

Бабка.

Нет, не справимся вдвоём –

Лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Анюта.Тут!

Бабка.Репку помоги тянуть.

Дед.Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта.

Надо Жучку звать скорее! Жучка, Жучка, помоги!

(Прибегает Жучка.)

За меня держись, тяни!

Жучка.

Всё равно не одолеем — Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (Прибегает Кот.)

За меня держись ты крепко,

Помогай тянуть нам репку!

Все вместе тянут репку.

Бабка.
Больше некогонам звать.

Дед.

Что же, репку оставлять?

Анюта.

Как так некого?

А Мышку?

Бабка.

Да мала онауж слишком

Анюта.

Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз.

Дед.

Тоже верно. Ну, зови.

Анюта.

Мышка, быстро к нам беги!

Видишь, Мышка, наша репка

Держится за землю крепко.

Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик.

Взялись друг за друга крепко –

Тут и вытянулась репка!

Сразу все повеселели,

Песню звонкую запели.

Герои исполняют русскую на­родную песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий 2: А сейчас ребята, мы с вами поиграем и пройдём дорогой многих сказок

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному)

— умение коллективно решать общие задачи;

 решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие интереса к чтению;

 улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни

«В гостях у сказки»

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Н а каждой станции сидит герой сказки «Репка»

под песню «В гостях у сказки»

Ход игры

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь собрать фразу из слов.

Стали они жить — поживать… и добра наживать.

.

1 станция «Полянка дедушки » ( На станции сидит Дед)

1. Угадай сказочного персонажа

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная» (На станции сидит Бабка)

Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта» (На станции сидит Внучка)

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк(«Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Волшебство» (На станции сидит Репка)

5 станция «Музей сказочных предметов» (На станции сидит Кошка)

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника» (На станции сидит Жучка)

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

8 станция «Кинотеатр» ((На станции сидит Мышка)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали фразу

Стали они жить — поживать… и добра наживать.

Ведущий:В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: Заходи!

Награждение участников. Сладкий стол.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386023-scenarij-meroprijatija-den-rozhdenija-russkoj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

6

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 р.п.Октябрьский

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Марданова Людмила Раисовна

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!» слайд 2

Именно Сказки будут главными героями нашего классного часа, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок». Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Слайд 3 Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?».

Сейчас начнётся здесь парад.

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад –

Твои любимые герои.

Вот шелестит уже страница

И кто-то в двери к нам стучится.

Слайд 4

В печке жаркой он родился,

На окошке остудился.

Убежать из дома смог

Круглый, вкусный …( Колобок)

Как Луна в ночи взошла,

Она стряпать начала.

Каравай весь в завитушках,

А стряпуха-то … (Лягушка)

Слайд 5

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Мастер я колоть дрова,

Рыбок уважаю.

Хоть и дурья голова,

Печь меня катает! (Емеля)

Слайд 6

Я – обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким,

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

Шёл голодный по дороге,

Был поесть, конечно, рад

Кашу, что из топора сварил,

Наш находчивый … (Солдат)

Слайд 7

Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). Чтобы пройти дальше, нужно выполнить задание Бабы-Яги: отгадать, из какой сказки эти рисунки?

Слайды 8-9-10-11 (Колобок, Волк и семеро козлят, Репка, Три медведя, Лиса и волк, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Маша и медведь)

Слайд 12

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем и угадаем, кто оставил телеграммы. (командам раздать телеграммы)

Задания для 1 команды

Телеграмма

Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Задания для 2 команды

Телеграмма

Бабушка и дедушка! Спасите, за мной гонится лиса! (Колобок)

Телеграмма

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала! Помогите! (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Телеграмма

Приходил волк и съел козлят. Спасите моих братцев! (Козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»)

Слайд 13

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела, печь, репа. (Дети объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Сказки:

Скалка — «Лисичка со скалочкой»;
Яйца — «Курочка Ряба»;
Деревянные ложки — «Три медведя»;
Стрела Иван-царевича — «Царевна-лягушка»;

Печь — «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди».

Слайд 14 Загадки из сундучка

  • Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  • Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

  • Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

  • По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

  • Что не смог вытащить из земли дед? (Репку)

  • Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

  • Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

  • Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

  • Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  • Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

  • Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

  • Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого»Три медведя»?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  • Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек (Волк)

  • Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького зверька. Успокоились они только тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета (Курочка Ряба)

  • Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик (Колобок)

  • Кто умудрился одновременно находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и …есть не велел?(Маша)

  • Иногда Прекрасная, а иногда и Премудрая (Елена)

  • Иногда царевич, иногда дурак (Иван)

  • Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки». (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

  • Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

  • Кто варил кашу,применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке»Каша из топора»)

  • Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

  • Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.)

Слайд 15

Подобрать эпитеты, которые встречаются в сказках, к словам:

Солнце , Девица, Вода, Лес, Дорога, Молодец

Слайд 16

Сказочные уроки

Объясните слова А.С.Пушкина

Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок!!!

А.С.Пушкин

Каждая сказка нас чему-то учит. Догадайтесь, из какой русской народной сказки можно извлечь следующие уроки? Слайд 17

Без труда – не вынешь и рыбку из пруда. (Лисичка – сестричка и серый волк)

Как аукнется, так и откликнется (Лиса и журавль)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей (Репка)

Слушайся старших! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд 18

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу своих любимых

Сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Слайд 19 (исполнение песни)

Знай, от сказки хмурый день светлей,

Знай от сказки чудо в жизни происходит.

Поделись ты сказкою своей.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка.

И Снегурочка тебе во сне приснится.

Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда

Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои сказки.

Припев:

Знай, от сказки станет всем теплей.

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай все люди на земле

Сказкой, словно огоньком, себя согреют.

Автор: педагог-библиотекарь Бабич Е.В.,

МБОУ «Лицей № 174»

г. Зеленогорск

Литературный марафон «Путешествие в мир русской народной сказки»

Цель: Воспитание уважения к русской народной культуре с помощью русских народных сказок.

Оборудование: компьютерная презентация, выставка книг, жетоны для подсчета баллов.

Подготовка: Чтение сказок по предложенному списку.

Целевая аудитория: учащиеся 1-2 классов

Ведущий: Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на литературном марафоне «Путешествие в мир русской народной сказки»! Скажите, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Ответьте на вопрос: Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? Это шапка-невидимка. Она скроет все, что под ней находится. Вот сейчас под ней спрятались сказки. Попробуем вместе их отгадать.

  1. Конкурс «Шапка-невидимка»

Загадки:
1. В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется.   («Репка»)

  1. Летела стрела
    И попала в болото,
    А в этом болоте
    Поймал ее кто-то.
    Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
    Сделалась мигом красивой, пригожей?  («Царевна-лягушка»)

  2. Живёт в лесной избушке,
    Ей скоро триста лет.
    И можно к той старушке
    Попасться на обед. («Баба Яга»)

  3. Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

  4. Старухина дочь сидит
     Зубами стучит.
     А он по лесу потрескивает, 
    С елки на елку поскакивает,

  5. Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. («Морозко»)

  6. Колотил да колотил 
    По тарелке носом — 
    Ничего не проглотил 
    И остался… с носом…    («Лиса и Журавль»)

Ведущий: У вас появилась шапка-невидимка и, надев ее, вы теперь можете незамеченными попасть в Тридевятое царство.

Но в путешествии в мир русской народной сказки вам понадобятся разные волшебные предметы. Какие из них вам удастся получить, узнаем из следующего конкурса.

  1. Конкурс «Волшебный короб».

Ведущий: В Волшебном коробе находятся предметы из разных сказок. Я буду называть предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

Зеркало – «Елена Премудрая» (с помощью него, она узнает, где прячутся женихи)
Булавка – «Елена Премудрая» (в нее превратился солдат)
Игла – «Кощей Бессмертный» (Кощеева смерть — на конце иглы)

Золотая клетка — «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» (к ней подведены струны, которые будят караульных).

Перо — «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке».

Волшебная книга – «Елена Прекрасная»

Дубинка – «По щучьему веленью» (Емеля дает задание топору вырубить дубинку, бьет тех, кто обижает)

Клубочек – (указывает Ивану-царевичу дорогу к Василисе Премудрой в сказке «Царевна-лягушка»).

Ковер – (Волшебный ковер в сказке «Елена Премудрая», ударившись о который, становишься птицей, и обратно).

  1. Конкурс «Скатерть самобранка»

Ведущий: Далеко мы ушли, пора бы немного подкрепиться. Нам не обойтись без одного волшебного предмета.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанье сразу появиться, если вы вспомните:

1. Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)

2. Почему в сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» щи были так жирны? (Блин масляный в них окунался)
3. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошка)
4. Что сварил солдат из топора? (кашу)
5. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)

6. Чем потчевало Солнышко старика в сказке «Солнце, месяц и Ворон Воронович? (Оладьями)

7. Чем угощали старик со старухой лису, которая привела заблудившуюся в лесу Снегурушку домой? (Молоко, яйца)

Ведущий: Вы хорошо подкрепились. И теперь можете участвовать в сложном конкурсе «Внимательный читатель».

4. Викторина «Внимательный читатель!»

Ведущий: Если вы внимательно читали сказки, то легко ответите на мои вопросы.

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»).

2. Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика)

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки)

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка)

5. Приняла ли цапля предложение выйти замуж за журавля? (Нет)

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка)

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову).

8. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (Мужика)

9. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль).

10. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли)

11. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (В ухе у лошади)

12. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Приказала старуха-мачеха)

13. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы, палок и смолы).

14. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня)

15. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? (Дуб)

16. Как у стариков появилась дочка Снегурочка? (Сами вылепили из снега)

17. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок).

5. Конкурс «Угадай сказку»

 Ведущий: Ребята, следующий конкурс на сообра­зительность. Ведь сообразительность в русской сказке очень необходима.

Я называю несколько слов, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попро­буйте отгадать сказки:

 1.           Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2.           Царь, стрела, клубок, Иван-царевич, щука. (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3.           Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4.           Коза, петух, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5.           Баба-яга, девочка, мальчик, печь. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6.           Медведь, короб, пенёк. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

7.           Заяц, петух, лиса, собаки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».)

8.           Лиса, кувшин, тарелка. (Русская народная сказка «Лиса и журавль»).

6. Викторина «Имена»

Ведущий: На своем пути вы встретили героев многих сказок. Ребята, давайте вспомним имена героев русских народных сказок.

  1. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)

  2. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (обработке по-разному – Василиса, Елена, Марья).

  3. Как звали царя, у которого был сад с золотыми яблоками? (Василий).

  4. Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несёт её домой. (Маша)

  5. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

  6. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)

  7. В какой сказке героев звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)

  8. В глухом лесу в своей избушке
    Совсем одна живет старушка.
    Метлой она не пол метет,
    Метла — старушкин самолет! (Баба Яга)

Ведущий: Баба Яга хочет вас запутать и не выпустить из Тридевятого царства. Она приготовила для вас, по её мнению, сложные конкурсы. Но она не догадывается, что вы являетесь знатоками русских народных сказок, и с легкостью эти конкурсы пройдете.

7. Конкурс «Исправь ошибку»

Задание 1. Перед вами иллюстрации к сказкам. Но художник допустил ошибку. Что он нарисовал неправильно?

Задание 2. Я вам прочитаю строки из сказки, а вы слушайте внимательно и исправьте ошибку, если она имеется.

1. Позвала внучка кошку. (Жучку)

2. Сел Колобок лисе на нос, спел песенку и покатился дальше. (Зайцу)

3. Не пей братец Иванушка из самовара, козлёночком станешь, братец и пошёл мимо. (Из копытца)

4. Залез медведь в теремок и стали они жить поживать. В тесноте не в обиде. (Медведь сломал теремок)

5. Растаяла у лисы избушка, пустил зайка лису и стали они дружно жить-поживать. (Лиса выгнала зайца)

6. Зашла девочка в домик и увидела четыре стула, четыре тарелки, четыре ложки. (Три)

Ведущий: Ну, а теперь, добры молодцы и красны девицы, Баба-Яга задаст вам свои вопросы лично.

8. Конкурс «Вопросы от Бабы-Яги».

1. Что мне необходимо для полёта? (Ступа, пест и метла)

2. Назовите мой адрес? (Лес)

3. Как называется моё жилище? (Избушка на курьих ножках)

4. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (Мышка «Гуси-лебеди)

5. Какие слова нужно сказать, чтобы попасть в мой дом? («Избушка-избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом»)

6. Что я предлагаю своему гостю, пред тем, как его съесть? (Помыться в баньке)

7. Какому герою я подсказала, как справиться с Кощеем? (Ивану-царевичу)

Ведущий: Подошла к концу наша литературная игра. Вы совершили путешествие в мир русской народной сказки и благополучно вернулись домой. Завершая наше мероприятие, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Список книг:

  1. «Елена Премудрая»

  2. «Кощей Бессмертный»

  3. «Гуси-лебеди»

  4. «Царевна — Лягушка»

  5. «По щучьему велению»

  6. «Заюшкина избушка»

  7. «Лиса и журавль»

  8. «Маша и медведь»

  9. «Бобовое зернышко»

  10. «Иван-царевич и серый волк»

  11. «Хаврошечка»

  12. «Морозко»

  13. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  14. «Мужик и медведь»

  15. «Терёшечка»

  16. «Каша из топора»

  17. «Коза-дереза»

  18. «Смоляной бычок»

  19. «Журавль и цапля»

  20. «Два Мороза»

  21. «Петушок золотой гребешок»

  22. «Солнце, месяц и Ворон Воронович»

Автор: Чаплыгина Надежда Анатольевна
Должность: Педагог-организатор

Учебное заведение: МАОУ «Гимназия № 39»
Населённый пункт: город Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы
Тема: «День русской народной сказки»

Раздел: начальное образование

Сценарий внеклассного мероприятия

«День русской народной сказки»

(выход ведущих)

1 вед.: Здравствуйте, ребята!

(ответы детей)

2 вед.: Сегодня замечательный день, правда? Сегодня день русской народной

сказки! И мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по вашим

любимым сказкам. А путешествовать вместе с нами будут наши

многоуважаемые члены жюри:

1.

2.

3.

1 вед.: Кто может сказать, что такое русская народная сказка?

(ответы детей)

2 вед.: Правильно! А сколько сказок написано нашим великим русским

народом, кто-нибудь может сказать?

(ответы детей)

1 вед.: Правильно, потому что этих сказок великое множество!

2 вед.: Ну, не так уж и много, Катя, я вот в свои годы знаю все сказки!

1 вед.: Так уж и все?

2 вед.: Да, все! Ну вот например такую знаю: он и от бабушки ушел, он и от

дедушки ушел… Называется она…эмм… (затрудняется ответить)

1 вед.: Эх, ты, Влада! А говоришь все знаешь, ребята, что это за сказка?

(ответы детей)

1 вед.: Правильно, «Колобок»!

2 вед.: А еще вот такую знаю: тут лисичка и говорит «Сядь ко мне на носик,

совсем тебя плохо слышно. Запрыгнул он на нос, тут-то лиса его и сьела…»

Это, это…

1 вед.: Так ведь это тоже «Колобок»! Ой, ой, Влада, стыдно должно быть в

твои-то годы не знать такой сказки.

2 вед.: Да выросла я уже, понимаешь?

1 вед.: Так вот я у ребят пока спрошу, какие еще они сказки знают. Ребята, а

ведь так много сказок существует в русском народе! Какие-то вам мамы на

ночь читали, какие- то вам бабушки рассказывали, некоторые по телевизору

видели, а возможно уже и в школе читали! Так скажите нам, какие вы еще

знаете сказки?

(ответы детей)

2 вед.: Ого, какие молодцы! Даже я столько не знала!

1 вед.: Вот учись у малышей, Влада! А теперь ребята, может покажете нам

ваши любимые сказки, я знаю вы готовили сказки про самых известных

героев: Ивана-царевича, Ивана-дурака, Василису Премудрую, да Елену

Прекрасную, Марью Моревну или Синеглазку, Бабу Ягу и Змея Горыныча!

2 вед.: На сцену приглашается 2 «А» класс. (Затем 2 «Б»)

(выступление классов)

2 вед.: Что-то, Катя, мне кажется, ребятки то наши засиделись на месте.

Устали, извертелись все.

1 вед.: Давайте немножко поиграем! Итак, встаньте и повторяйте за нами.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

2 вед.: Ну вот и молодцы, подвигались немного! А теперь давайте-ка

посмотрим, что подготовили нам другие классы. На сцену со своей

замечательной сказкой приглашается 2 «В» класс. (Затем 2 «Г»)

(выступление классов)

1 вед.: Ну вот и все. Все сказки посмотрели.

2 вед.: Как? И это все?

1 вед.: Да не все сказки, а все, что подготовили нам наши ребята. Сказок еще

очень и очень много. Правда, ребята?

2 вед.: Правильно! И все они очень поучительные и познавательные. Вы

обещаете, что все прочитаете?

1 вед.: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы с вами будем

отгадывать сказки. От вас требуется сказать название.

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша и медведь.)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

(Заюшкина избушка.)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(Колобок)

1 вед.: А ведь жюри уже подвели итог! Предоставим им слово.

(жюри объявляет результаты)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день учителя ведущие учителя
  • Сценарий день россии на площади села
  • Сценарий день учителя 2021 оригинальный современный
  • Сценарий день россии на площади города
  • Сценарий день учителя 2020 оригинальный современный