Сценарий день семейных традиций

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях

                             Сценарий досуга  «Семейные традиции» (с детьми и родителями)

Цель:

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Задачи:

Познакомить с семейными традициями.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.

Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание песен о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Составление генеалогического древа своей семьи.

5. Создание  рисунков, поделок.

Материал и оформление.

Выставка поделок семей «Семейные «ценности».

Рисунки «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Ведущая. — Здравствуйте – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. А я рада приветствовать Вас на нашем семейном мероприятии!

Да, да, я не оговорилась семейном, поскольку мы с вами и есть дружная семья.

А собрались мы с вами для того чтобы поговорить и узнать  о традициях, которые бывают в семье. Знаете ли Вы, что обозначает слово «традиция»?

«Традиция»  в переводе с латинского языка означает — «передача»,  это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано потомками от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

И сейчас нам расскажет об этом…..

Ребенок:

Сегодня вместе с вами собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

Семейным традициям наш праздник посвятим!

Ведущая – А что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети.

Ребенок

Семья — это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ребенок

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья!

Ребенок

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!

Ребенок

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

Ведущая – Молодцы!

— Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Вот посмотрите, какое генеалогическое дерево получилось у одной нашей семьи. Чем больше имен, тем больше веточек на дереве (рассматривание плаката Семьи…..)

— В нашем детском саду тоже можно составить такое дерево, ведь в каждой группе тоже своя семья, вы согласны? Давайте с вами попробуем нарисовать свое генеалогическое дерево. (1)(готовые шаблоны с нарисованным деревом большого формата, фломастеры) (каждый ребенок рисует себя, а воспитатель подписывает имя)

-Храните и пополняйте свое дерево. И пусть это будет вашей хорошей групповой  традицией.

Ведущая — Традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни (рассматривание альбомов)

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» (2) — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены забавные и интересные фотографии из ваших семейных альбомов. (звучит песня «Семейный альбом»)

Ребенок:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Хранится альбом в нашем доме

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых –

В наших семейных альбомах.

     О своем семейном альбоме нам расскажет___________________________ 

Ведущая — Предлагаю небольшую разминку. Ребята, я приглашаю вас присоединиться к нам. Встаем в круг и выполняем  движения вместе с нами. (включить «Танец маленьких утят»)(3)

Ведущая — В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет. В каждой семье свои таланты и свои традиции. И я предлагаю рассказать о своей семейной традиции _______________________________________ (4)                                                                            

Ведущая — Вопрос взрослым? Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания?

Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?

Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным?

Конечно же — совместные игры. Сейчас мы поиграем. У нас 2 команды «Взрослые» и «Дети».  А игра  называется: «Пирамида традиций».(5) У каждой команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя, уже сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

Ведущая — А сейчас я приглашаю вас на игру «Кто живет у нас в квартире?» (6)
(дети встают в круг). Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире?                                                   Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. 

Будем мы сейчас считать -Раз, два, три, четыре, пять!     Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — сосчитаю всех едва!      Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я,                                              Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья!                       Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

Ведущая: — Итак, наши игры продолжаются.  Игра «Вопрос – ответ» (7)

Сначала вопросы будут задаваться команде взрослых (родителей), а затем детям. Слушайте внимательно!

1.— Что  традиционно со старых времен родители передавали своим детям. По-другому сейчас это можно назвать «Родительский инструктаж» Назовите это одним словом » (НАКАЗ)

2.-О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?» (матрешка)

3.— Внимание! Черный ящик! Послушайте одну русскую поговорку:  «В дом пришёл — всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет так говорили?   Этот предмет находится в черном ящике. Что в черном ящике?» (СТОЛ)

     «Разумеется, стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай. Когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет торжественное благодарное слово, ребятишки лезли под стол и по ходу солнца опутывали ножки стола лыковой верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся. Есть такое правило: младший в семье не начинает прием пищи, пока не сядет за стол и не начнет кушать старший член семьи. Это правило воспитывало в детях уважение и почитание старших»

4.- Об этой древней традиции Вы, наверняка, слышали. В день свадьбы мать передает своей дочери один предмет. Я предлагаю Вам варианты ответов: свое обручальное кольцо, свечу, приданое или платок». Нужно выбрать правильный ответ (свеча — символ семейного очага.)

5. — По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери этих трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)  

6.— Скажите по латыни слово  « семья ». (Фамилия.)

7. — Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.) 

Ведущая: — А теперь вопросы команде детей:- «Угадай сказочного героя»

1.Лечит маленьких детей, на окошке
Лечит птичек и зверей, по дорожке.
Сквозь очки на них глядит, добрый доктор
(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (
Красная Шапочка)

3. Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
(Колобок) 

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной
Он сам, того не ведая, несет ее домой
(Маша и Медведь) 

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!
Со мною всюду крыска

По имени Лариска! (Шапокляк) 

6. У отца есть мальчик странный.
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
(Буратино) 

7. Какого персонажа нет в русской народной сказке «Репка»?

Бабки

Деда

Внука +

Ведущая – А у нас снова игра — подвижная «Кто быстрее займёт стул» (8)(с детьми и родителями). 

Ведущая – Молодцы!  Есть еще такие традиции как:  семейное чтение, семейные прогулки в лес  на лыжах, семейные трапезы, зарубки на дверных косяках. Эта семейная традиция показывает  ваш рост от карапуза к взрослому человеку (от маленького к большому). Такую зарубку можно делать  каждый год в день вашего рождения. Интересные традиции?  Так же традиция отмечать праздники всей семьей.

Ведущая – Вот и подошло  к завершению наше путешествие в страну «Семейных традиций», где мы познакомились с некоторыми из них. И в своей семье создавайте свои традиции.

Семейные традиции ты чти и береги.

Семейные традиции ты свято сохрани.

В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!

Крепка семья, красна изба, традициям почет!

Семейные традиции нам помогают жить!

Семейные традиции нам нужно сохранить!            Всем большое спасибо!

«Семья традициями сильна»

Цель: Повышение роли семьи и семейных ценностей у воспитанников детского дома. Укрепление детско-родительских отношений, поддержание сиблинговых отношений.

Задачи:

расширить знания истории обустройства дома и быта русской семьи;

способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;

приобщать к совместному чтению, как одной из семейных традиций.

Участники: воспитанники, родители (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, потенциальные приемные родители, опекуны, педагоги детского дома).

Играет МУЗЫКА перед приходом гостей

Ход мероприятия

Встреча гостей, рассаживание по местам.

Ведущий:

Ой, вы гости дорогие,
Рады видеть Вас всегда.
Все устройтесь поудобней,
Занимайте все места.

Интерес в вас разжигаем,

Добрым словом завлекаем.

Ведущий:

— Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить, пожалуй, о самом дорогом в жизни каждого человека — о семье и семейных традициях. Наша встреча так и называется «Семья традициями сильна. А что такое семья? (Ответы детей) Послушайте стихотворение:

СЛАЙД 1

Семья — это МЫ. Семья — это я,

Семья — это папа и мама моя, 
Семья — это Павлик — братишка родной, 
Семья — это котик пушистенький мой, 
Семья — это бабушки две дорогие, 
Семья — и сестренки мои озорные, 
Семья — это крестный, и тети, и дяди, 
Семья — это елка в красивом наряде, 
Семья — это праздник за круглым столом, 
Семья — это счастье, Семья — это дом, 

Где любят и ждут, и не помнят о злом! Виктор Капицкий

Ведущий:

— А знаете ли вы, что в нашей стране отмечается праздник – День семьи?

2008 год по указу президента России был провозглашен Годом семьи. И ежегодно в России этот праздник стали отмечать 15 мая.

СЛАЙД 2 ДЕНЬ СЕМЬИ – 15 МАЯ

— Ребята, ответьте на один вопрос. Все ли семьи одинаковы? (нет). А чем они отличаются? (ответы участников). Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые сложились на протяжении веков и бережно передаются из поколения в поколение. Где как не в семье мы можем соприкоснуться с историей.

Мы с вами находимся в музее детского дома. И вокруг нас много элементов русской избы. Ребята, как вы думаете какое самое главное место в избе?  Верно, главное место, где собирается вся семья, куда стремятся и стар, и мал — это печь. О том, сколько пользы приносит русская печь сложено много стихов, загадок. Послушаем наших ребят. (дети читают по –очереди):

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало.

То она печет блины,

То показывает сны.

Ведущий:

— Да русская печь и кормила и лечила разные болезни, на ней сушили травы, ягоды, грибы. Одним словом, в русской избе печь занимала почетное место.

А еще главное в избе это не стены и кровля, а уют, который создаёт хозяйка. Любовь к жилищу выражается в рукоделии. Ничто так не украшает избу, как рушник – небольшое полотенце для утирания рук и лица, а также его вешали для украшения в красный угол избы.

СЛАЙД 3 РУШНИКИ

Рушник – это символ дома и семьи. Это не только полотенце, а также предмет для обрядов и ритуалов. А сейчас, где они используются?(на свадьбах)

Русский народ всегда отличался гостеприимством и радушием. Отношение к гостю на Руси было особенным. Гостей, даже случайных, окружали почетом и уважением. Считалось, что заглянувший в дом путник много повидал на своем пути, многое знает, у него есть чему поучиться. А если гостю понравится радушный прием, то с его слов добрая слава о хозяине дома и о Руси распространится по всему свету. Основной задачей хозяина считалось как можно лучше накормить дорогого гостя, ему выставлялись лучшие блюда. До наших дней дошли поговорки:

— «Что есть в печи, все на стол мечи»,

— «Хоть не богат, но гостям рад»,

— «Гостю щей не жалей, погуще налей».

Ведущий:

— Ребята, предлагаем вам в раскрасить рушник или кухонную утварь, вернувшись в свою группу.

СЛАЙД 4

Ведущий:

— Встречать гостей с хлебом, солью — это одна из лучших русских традиций.Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, которая сама испекла каравай. Сам рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Кроме того, он символизировал божье благословение. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину и желая ему процветания и достатка.

МузыкальнаяФизминутка

Ведущий:

— Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят члены его семьи. Она дается человеку и переходит от родителей к детям. Слово «фамилия» на латинском языке означает(спросить детей) «семья». Интересно, как образовывались фамилии? (ответы детей). Фамилии появились не сразу. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. И зачастую их образование происходило от рода занятий членов семьи. Например, предки Гончаровых, когда-то занимались гончарным делом, с помощью гончарного круга и глины изготавливали посуду, другие изделия. Кожемякин мял (выделывал) кожи или занимался изготовлением изделий из кожи. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…

СЛАЙД5 ДИНАСТИИ

Вот как об этом написал поэт Г. Граудин.

Кем был твой прадед на Руси? 
Свою фамилию спроси! 
Есть в каждом классе Кузнецов, 
Кто прадед Кузнецова? 
Он был из рода кузнецов, 
Отец отца отцова. 
У Гончарова прадед знал 
Гончарный круг и глину. 
У Дегтярева – деготь гнал, 
В дегтярне горбил спину. 
Быть может, юный Столяров 
И с долотом не сладит, 
Но прадед был из столяров, 
Он мастером был прадед. 
С пилою Пильщиков дружил, 
Мял Кожемякин кожи, 
В атаку Воинов ходил 
Стрельцов сражался тоже. 
Звучат, как музыка, как стих, 
Фамилии простые. 
Вглядись, и ты увидишь в них 
Историю России.

Ведущий:

— Внимательно вчитайтесь каждый в свою фамилию. По желанию может кто-то из присутствующих расскажет историю возникновения своей фамилии?

2.Продолжать дело своих предков,передавать семейное мастерство — это тоже семейная традиция. Продолжение семейных традиций по роду занятий поддерживается и в наше время. Мы знаем, что есть семейные династии, например шахтеры, врачи, учителя, предприниматели.

СЛАЙД 6 СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ

3.— Собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

4.У многих дома хранятся старинные вещиЧеловека уже нет, а вещи, принадлежащие ему, живут. Мы их храним и бережём. Альбом старых фотографий, платья, украшения, платок бабушки, бабушкино подвенечное платье или рассказы о прошлом семьи, которые передаются из поколения в поколение, — всё это относится к семейным ценностям.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных.

СЛАЙД 7 ЗАБОТА О РОДИТЕЛЯХ

5. Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях. В некоторых семьях обязательным считается первым или, наоборот, последним детям ухаживать за своими родителями.

СЛАЙД 8 СЕМЕЙНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

6. Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким- либо кушаньем. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств. Совместный стол — символическая демонстрация единства.В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома.

Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье? (дети вместе с родителями перечисляют- дни рождения, юбилеи, Новый год и т.д.)

СЛАЙД 9 СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

7.Прекраснаятрадиция семейных чтений в наше время забыта и заменена газетами, радио и телевидением. Бывало, что вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию, воображение. Это был живой мир, где шло рождение образов и начиналось творчество. А.Н. Толстой вспоминает: «Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева… Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал. Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров». Эта старая семейная традиция особенно полезна для детей, да и взрослым она добавит немало приятных минут для совместного общения!

Разделить детей: мама-папа-ребенок

Игра «Мама (хлопают)– папа (топают)– ребенок (кричит «Ура!») — семья (все делают свои движения)»

Ведущий:

— Итак, ребятапосмотрите на экран, там мы видим те традиции, о которых мы уже поговорили и которые еще есть.

СЛАЙД 10 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ

— встречать гостей с хлебом, солью

— продолжать дело своих предков, передавать семейное мастерство

собирать и хранить семейные фотографии

— хранить старинные вещи, предметы своих предков

заботиться о престарелых родителях

традиция застолья, семейные праздники

— семейное чтение

написание письма Деду Морозу

— приготовление фирменного блюда по рецепту бабушки

— проведение генеральной уборки в доме по субботам

— проведение отпуска всей семьей на море, даче, походы

— совместное приготовление подарков

наречение новорожденного ребёнка в честь одного из членов семьи и др.

— А кто-нибудь из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки?(ответы детей). Поделитесь, какие традиции есть в вашей семье?

Ведущий:

Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, поговорки, пословицы. В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца:

1. В гостях хорошо, а……..(дома лучше)

2. Не красна изба углами, а……( красна пирогами)

3. Хозяюшка в дому, что……. (оладушек в меду)

4. Дом вести, ……………….(не бородой трясти)

5. Не нужен клад,………….(когда в семье лад)

6. В семье, где нет согласия, …………….. добра не бывает.

7. Семье, где помогают друг другу, ……………………. беды не страшны.

8. Дерево держится корнями, ……………………………….. а человек семьей.

Ведущий:

— Если представить семью в виде дерева, то крона – это вы, наше будущее, то, что радует глаз, ветви – ваши родители, ствол — ваши предки. А корни — это, что держит крону, это традиции. Как вы думаете, какие традиции вы бы взяли для нашего дерева?

Предлагаем вам укрепить корневую систему большого семейного дерева, написать свои традиции, прикрепить к нарисованному дереву и объяснить, почему выбрали именно их.

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево! Пусть в каждой семье будет такое дерево.

После обсуждения ведущий помогает сделатьВЫВОДЫ:

семейные традиции способствуют сближению членов семьи;

совместное времяпровождение — средство семейного воспитания, где дети приобретают культуру отношений в семье, учатся общению;

традиции нескольких поколений устанавливают межпоколенную связь, помогают ребёнку осознать принадлежность к роду и гордиться своей семьёй.

СЛАЙД 11 СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ

Ведущий:

— Обратите внимание на экран, перед вами несколько семейных заповедей.

1) Свято храните честь своей семьи;

2) Любите свою семью и делайте её лучше;

3) Будь внимательными и чутким, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;

4) Дарите радость и не огорчайте друг друга;

5) Умейте найти и выполнить дело на радость членам своей семьи.

СЛАЙД 12 СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

— Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Ведущий:

— Помните, что у каждого из вас есть любящие люди, которые всегда готовы прийти на помощь! Любите и цените свою семью! 

Спасибо всем за участие. Приглашаем детей на чаепитие.

Во время чаепития проводится рефлексия.

(В конце мероприятия раздать детям раскраски)

Оборудование и материалы:

Подготовка презентации

Шаблоны кухонной утвари и рушников для раскрашивания, карандаши

Стенд для выставки работ

Стихи-загадки про русскую печь детям – 3шт.

Музыка

Торты, чай

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Цель мероприятия:

• Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери;

• Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

Задачи:

• Воспитание социально-нравственных качеств у детей;

• Формирование бережного отношения к близким, родным людям; установление дружеских отношений между родителями и детьми;

• Развитие творческих способностей у воспитанников;

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность;

Ведущий 1:

В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни?

Ведущий 2:

До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.

Ведущий 1:

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. И сколько бы не было человеку лет, ему всегда нужна мама. У мамы самые ласковые руки, самое доброе сердце, которое никогда ни к чему не остается равнодушным.

Ведущий 2:

Мать – хранительница домашнего очага, верный талисман всей жизни.

Она даёт защиту и нежную заботу, а отец — силу и безопасность. Для правильного и гармоничного развития любому ребёнку необходимо чувствовать одновременно безопасность и заботу.

Песня «Мама – без ума тебя люблю я» (ансамбль мамы и воспитанники)

Ведущий 1:

И сегодня на нашем семейном празднике мы хотели бы уделить особое внимание многодетным мамам. В последнее время количество таких семей увеличивается. К этой категории относятся семьи, имеющие трех и более детей. Эти семьи отличаются большой сплоченностью, в них складывается разновозрастной детский коллектив, берущий на себя многие хозяйственные заботы.

Ведущий 2:

У них больше семейных дел, совместных проблем и трудностей, но в то же время больше радостей. Воспитание в многодетной семье осуществляется не только родителями, но и самими детьми: младшие учатся у старших, перенимают их привычки и опыт.

Ведущий 1:

На данный момент наш детский сад посещают дети из 29 многодетных семей (слайд-шоу с фотографиями многодетных семеай). А сейчас мы бы хотели познакомить вас поближе с некоторыми из них:

1) Семья Р. Участники городских мероприятий, таких как «Молодая семья». Папа – Евгений Ник. принимает активное участие в жизни детского сада: он неоднократно играл роль Деда Мороза, первым принял участие в Дне самоуправления взяв на себя ответственную роль воспитателя! Мама –Мария Ал., отзывчива, инициативна, коммуникабельна, принимает активное участие во всех конкурсах с детьми. Старший сын Кирилл – ученик 5-го класса. Дочь – Виолетта, выпускница нашего д/c. Младший сын – Степан – воспитанник мл. группы нашего д/c.

2) Семья Ж. принимали участие в городском мероприятии «А, ну-ка дедушки». Папа – Олег Ал. принимает активное участие в жизни д/с: смастерил для группы настольный театр, атрибуты для танца, а так же прошлой зимой проложил лыжню на спортивном участке для детей. Мама – Светлана Г., приветлива, инициативна, так же как и папа принимает активное участие в жизни д/c. Старший сын – Данил – ученик 6 кл, сын Илья – выпускник нашего д/c, младший сын Егор – воспитанник младшей группы нашего д/c.

3) Семья С. Папа – Евгений Вл. Отзывчивый, трудолюбивый, ответственный. Его добрые дела в д/с не остаются незамеченными – они являются примером для подрастающего поколения. Мама – Людмила Вл., занимает активную жизненную позицию, участвует в пошиве нарядов в уголки переодевания. Все, четверо, детей воспитанники нашего д/с.

Приглашенные семьи откроют нам свои секреты семейного счастья, расскажут какие у них есть семейные увлечения и традиции.

Ведущий 2:

В каждом роду, в своей семье есть вещи, которые очень дороги, они содержат в себе память о своих близких и родных, такие вещи передают из поколения в поколение. (Выносят короб, в котором находятся семейные реликвии присутствующих в зале семей).

Ведущий 1:

Уважаемые родители, здесь собраны ваши семейные реликвии представленные на наш праздник. Просим Вас немного рассказать о них. (Идет рассказ о семейных реликвиях).

Ведущий 2:

Благодарим всех участников за интересные рассказы и представленные семейные вещи. Мы желаем, чтобы традиция сохранения семейных реликвий продолжалась в ваших семьях и дальше.

Ведущий 1:

Примите в подарок зажигательную Кадриль.

Ведущий 2:

Русская пословица гласит: «Красен обед пирогами, река – берегами», так и хочется добавить «а семья – традициями». Традиции семьи – это вдохновение, радость, это творчество и искусство. «Традиция» переводится с латинского, как «передача», «преемственность». В каждом роду, семье свои сокровищницы традиций, которые как «кованые сундуки с приданым» передаются из поколения в поколение. Среди этих «фамильных драгоценностей» — слова, действия, вкус, запах, цвет, форма. Именно поэтому Новый год пахнет мандаринами и хвоей, а в День рождения мы загадываем желания, задувая свечи на торте. Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками.

Ведущий 1:

А какие традиции присутствуют в вашей семье? (рассказы семей).

Спасибо за интересные рассказы, вашему вниманию представляем танец «Паучок».

Ведущий 2:

Народная мудрость гласит: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Этот главный принцип семейного благополучия действителен и сейчас. И по русскому обычаю наши хлебосольные семьи угостят всех присутствующих своими традиционными семейными блюдами.

Ведущий 1:

А теперь презентация-дегустация «Любимое блюдо моей семьи». Нужно не только угостить присутствующих, но и рассказать о своем блюде как можно интереснее.

Ведущий 2:

Давайте поблагодарим наши семьи за предоставленные угощения, подарим им аплодисменты и этот номер специально для вас!

Ведущий 1:

На нашем празднике сегодня присутствуют семьи, в которых есть активные и творческие родители и дети! И сейчас, нам бы очень хотелось, чтобы вы нас познакомили со своими увлечениями, рассказали о своем хобби. (рассказы семей).

Шумовой оркестр

Ведущий 2:

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Главным доказательством этого служило рыцарское родословное древо. Во многих семьях на Руси тоже интересовались своими корнями и происхождением своего рода, составляя родословное древо. Что же такое «родословная»?

Ведущий1:

Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. Для того, чтобы составить родословное древо, нужно хорошо знать своих предков.

На первом этаже нашего д/с вы можете посмотреть выставку творческих работ «Мое родословное древо». В этой выставке приняли участие многодетные семьи нашего д/с.

Игра со зрителями «Продолжи пословицу»

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте теперь поиграем с вами в гости. я начинаю пословицу, а вы- заканчиваете:

• В гостях хорошо, а … (дома лучше)

• Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

• Каково на дому, … (таково и самому)

• Дети не в тягость, … (а в радость)

• Когда семья вместе … (и сердце на месте)

• Дерево держится корнями, а человек… (семьей)

• В хорошей семье… (хорошие дети растут)

• Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Ведущий 1:

Семьям, находящимся у нас сегодня в гостях было дано домашнее задание: приготовить творческий номер. Полет фантазии был не ограничен. Давайте посмотрим что из этого вышло (Творческие номера семей).

Ведущий 2:

Вот и подходит к завершению наш семейный праздник. Мы хотели бы выразить огромную благодарность Вам, за то что приняли участие в нашем празднике. И этот стих специально для вас дорогие мамы:

Ребенок:

Многодетные Матери — дочери Бога!

Вы красавицы мира и радость небес!

Улыбаетесь мило и смотрите строго,

Сберегая спокойствие детских сердец.

Постоянно средь звона родных голосочков

Вы несете свой подвиг любви и добра,

Расцветая душой среди хрупких цветочков,

Отдаете Вы им весь свой кладезь тепла.

Нелегко Вам порой, а порой даже трудно;

Все дела да заботы и надо терпеть.

И Вы терпите молча и правите мудро,

Вам ведь многое надобно в жизни успеть.

(дарит цветы многодетным мамам)

Ведущий 1:

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек, нигде и никогда не заставляйте маму плакать

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин- женщина с младенцем на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так и будет жить она в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках!

Ведущий 2:

Все мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.

Поэтому нежно любите, уважайте, берегите мам, не причиняйте им боль словами и поступками, ведь только материнская любовь дороже всего на свете, только мама всегда поймет, всегда простит, всегда встанет на защиту своего ребенка будь ему хоть 3 года, хоть несколько десятков лет. Цените любовь своих матерей, очень важно понять мамину заботу и внимание вовремя, цените то время, пока ваша мама с вами рядом.

Награждение

Слова заведующей

Песня коллектива «Родители»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

  • обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
  • формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
  • развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
  • карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
  • вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
  • реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
  • мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
  • музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
  • музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
  • грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
  • плакаты к мероприятию.

Плакаты:

  • Друг другу надежда, друг другу опора.
    И если мы вместе, по плечи нам горы.
    Семьёй мы любую проблему решаем
    И вместе победу свою отмечаем.
    Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
    Чем наш нерушимый семейный союз.
  • Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
  • Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
  • Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
    Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:

  • словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
  • наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
  • организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
  •  социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
  • воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:

1. Подготовительный

  • Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
  • Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
  • Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.

2. Созидательный

  • Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
  • Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
  • Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
  • Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.

3. Итоговый

  • Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также лич­ностного роста каждого участника.
  • Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:

Первый этап – организационный.

Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.

Второй этап – основной.

Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).

Конкурсы:

  1. Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
  2. Конкурс «Детские шалости»:
    1 этап конкурсавопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
    2 этап конкурса «Пойми меня».
  3. Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
  4. Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
  5. Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
  6. Конкурс для зрителей «Ворчалки».
  7. Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
  8. Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
    1 этап для мам и бабушек;
    2 этап для пап и дедушек;
    3 этап для детей.

Третий этап – заключительный.

Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.

УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.

Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.

У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.

Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.

Ход мероприятия

1. Организационная часть

Фонограмма: позывной сигнал.

На экране проецируется название программы (слайд №1)

Выход ведущих.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!

ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.

ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?

Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).

На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.

ВЕДУЩИЙ 1:

Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)

Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).

Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.

ДОМОВЁНОК:

Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».

(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?

(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я?

(Зал отвечает): Домовой.

ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?

ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!

ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?

ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!

ДОМОВЁНОК:

«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».

ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…

ДОМОВЁНОК:

…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.

ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.

ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

Выход семейных команд.

Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.

Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.

Представление семей:

1._________________________

2._________________________

3._________________________

4._________________________

5._________________________

6._________________________

7._________________________

Продолжение фонограммы.

Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.

Давайте познакомимся с ними поближе.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задачавыбрать «Семью зрительских симпатий».

Представляем членов зрительского жюри.

Фонограмма: фрагмент музыки.

Представление членов зрительского жюри:

1._______________________

2. _______________________

3._______________________

2. Основная часть

ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.

Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).

«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание

ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.

ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?

ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.

Начинаем первый конкурс знакомство: «Визитная карточка».

Фонограмма: гейм (слайд №4).

ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.

Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.

Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).

Проведение конкурса: «Визитная карточка»

Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)

ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…

ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».

Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).

ВЕДУЩИЙ 2:

1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».

Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.

Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)

Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».

Фонограмма: гейм (слайд №10).

Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.

Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).

Примерное описание предметов:

  • Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
  • Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
  • Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
  • Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
  • Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
  • Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
  • Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов

ДОМОВЁНОК:

Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.

ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему

музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».

Фонограмма: гейм (слайд №11).

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.

ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.

ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!

  • Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
  • «Папа, папа – это тебя»
  • Скажи, что меня нет дома.
  • Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)

Экспронт-интервью с залом

Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.

Фонограмма: гейм.

Вопросы детям: (примерные)

  • Как тебя зовут?
  • Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
  • Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?

Фонограмма: гейм.

Вопросы взрослым:(примерные)

Представьтесь, пожалуйста: ___

  • Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
  • Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?

Фонограмма: гейм.

Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.

  • Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)

ДОМОВЁНОК:

Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!

Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»

Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.

Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.

ДОМОВЁНОК:

Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!

Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).

Домовёнок уходит.

ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:

«Рецепт семейного счастья».

Фонограмма: гейм (слайд №12).

Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.

Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.

Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.

ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)

Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.

ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.

Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.

Сценка: «Дружная семейка»

Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:

Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.

ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)

Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!

ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)

ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!

МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?… Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)

ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)

А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)

ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот(почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!

ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)

Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.

АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…

Фонограмма: музыка сменяется на грустную.

АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.

Семья встречает Ваню из школы.

МАМА: Что принёс?

ВАНЯ: Смотрите сами.

ПАПА: Нет, докладывай сперва!

ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!

Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.

ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.

ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.

ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.

ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.

Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»

Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.

ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.

ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.

ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».

Фонограмма: гейм (слайд №14).

Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.

Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.

ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.

Работа с залом

ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье?… (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.

ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.

ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.

ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.

ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.

ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».

Фонограмма: гейм.

Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.

Темы ворчалок:

  1. Промочил обувь.
  2. Получил двойку.
  3. Не съел суп.
  4. Испачкал и порвал новые брюки.
  5. Дёргал соседку за косички.
  6. Обидел младшего брата.

Проводится конкурс для зрителей

Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.

ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.

ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.

ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.

Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».

Демонстрация семейных поделок конкурса.

Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.

ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?

ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.

ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…

ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.

ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».

Фонограмма: гейм (слайд №15).

Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.

Вопросы: (примерные)

  • Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
  • Исконно русский предок супа? (похлёбка)
  • Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
  • Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
  • Молочный брат яичницы? (омлет)
  • Её маслом не испортишь? (каша)
  • Удмуртские мучные уши? (пельмени)
  • Итальянские червячки? (макароны)

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.

ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.

ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…

ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…

ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»

Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)

ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!

ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?

ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!

ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!

ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!

ЭЛЛОЧКА: Жуть!

ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!

ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!

ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.

ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.

ЭЛЛОЧКА: Хамите!?

ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.

ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?

ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.

ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!

ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!

ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!

ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!

ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!

Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».

Эллочка уходит (слайд № 16).

ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …

ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.

ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!

Фонограмма:________________

Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».

Слово жюри, предварительное подведение итогов

ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…

ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.

ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.

ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.

Фонограмма: гейм (слайд №17).

ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.

ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).

ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.

ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.

На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.

ВЕДУЩИЙ 1:

Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.

ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».

ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».

Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.

ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!

Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.

Выполняется задание.

ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.

ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».

ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.

Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.

ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.

Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).

3. Заключительная часть

ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.

ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.

ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.

Общее подведение итогов, награждение

Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).

ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»

ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!

Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».

Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)

  1. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где тепло и уют,
    Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
    Искренне верят в тебя, любят, ждут.
  2. Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
    Будем желать мы друг другу всех благ.
    Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
    Всех нас согреет наш семейный очаг.
  3. Призрачно всё в этом мире бушующем.
    Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
    Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
    Всё потому, что есть место любви.

Методические советы по организации и проведению мероприятия 

Предварительная работа

  • Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
  • Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».

Анкета

1. Личностный дифференциал

Ваши качества личности:

  • честный,
  • неискренний,
  • добрый,
  • справедливый,
  • общительный,
  • раздражительный
  • пассивный,
  • сильный,
  • уверенный,
  • пассивный,
  • искренний,
  • замкнутый,
  • эгоистичный,
  • отзывчивый,
  • энергичный.
  • добросовестный,
  • слабый

2. Мастерство общения

  • Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
  • Воспитанный ли вы человек?
  • Умеете ли вы слушать?
  • Настоящий ли вы друг?
  • Конфликтный ли вы человек?
  • Есть ли у вас чувство юмора?
  • Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.

3. Ваша мотивация к успеху

Какой литературой вы интересуетесь:

  • художественной, исторической,
  • научно-популярной,
  • иной _________________
  • Пишите ли вы рассказы или стихи?
  • Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
  • Какая профессия вас привлекает?
  • Затрудняетесь ответить?
  • Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
  • Есть ли у вас творческие достижения?
  • Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
  • Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
  • Хобби?

4. Мир развлечений

Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?

Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?

Какую музыку вы слушаете?

  • тяжелый рок,
  • поп-музыка,
  • классическая музыка,
  • оперная музыка,
  • разная,
  • иная ______________

Какие телевизионные программы вы смотрите?

  • интеллектуальные шоу,
  • развлекательные ,
  • спортивные,
  • музыкальные,
  • кино,
  • мультфильмы,
  • разные,
  • иные ________________

Обсуждаете ли вы их в своей семье?

В свободное время вы: читаете художественную литературу,

  • слушаете музыку,
  • играете в компьютерные игры,
  • общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
  • ухаживаете за домашними животными,
  • занимаетесь творческой деятельностью
  • шитье,
  • рисование,
  • лепка,
  • вязание,
  • вышивка,
  • цветоводство,
  • иное _________________

Организационная работа:

  • Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
  • На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
  • На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
  • У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
  • Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
  • В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.

Заключительный этап работы:

  • Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
  • При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
  • После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского квн на тему школа
  • Сценарий день сельхозработника 2020 2021
  • Сценарий день экологического образования
  • Сценарий детского квеста форт боярд
  • Сценарий день сельскохозяйственного работника