Сценарий день веселых затей игровая программа

Игровая программа для детей

Сценарий для дет.сада.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ЧАС ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ

Ведущий: Дорогие зрители, развлечься не хотите ли? Отлично! Сегодня для маленьких и больших, для непослушных и послушных, для толстеньких и худеньких, с веснушками и без, наша игровая программа под названием Час веселых затей.

Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все – все, и улыбнитесь ему, теперь к правому соседу и тоже ему улыбнитесь. Молодцы!

А сейчас мы с вами проверим, все ли здесь собрались. И делать мы это будем следующим образом. Мы говорим: «Ветер дует на (имя) », и все вместе дружными аплодисментами приветствуем этого человека. Попробуем.

Перекличка.

Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы отправляемся в игровую программу. Вы согласны? (ответ детей) Итак, попробуем. Повторяем хором за мной: Мы входим в зал (топаем ногами): «Топ, топ» Мы открываем дверь (показываем рукой): «Скрип, скрип» Садимся на свои места (ёрзаем на стуле): «Плюх, плюх» Мальчики увидели девочек (показывают большой палец): «Ого!» А девочки отвечают (пожали плечами): «А то!» А я спрашиваю: «Ой! Кто это?» И вы все вместе отвечаем: «Это мы!»

Сегодня я проведу конкурс «Час веселых затей», где вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание и ловкость.

В зал пришел, не хмурь лица!

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся!

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём конкурс

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

Ведущий: Конкурс «Коробоход»

Для этого конкурса потребуется вам разделиться по парам. Реквизит — четыре небольших картонных коробок. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает пара, чья придет к финишу первой.

Конкурс

Ведущий каждой паре раздает по одной пластиковой бутылке и газетке. Нужно поместить газетку в бутылку, любыми способами. Чья пара быстрее справится с заданием.

Конкурс Нарисуй по памяти

Ребята выстраиваемся в шеренгу. На спину каждому участнику прикрепляются чистые листы. Ведущий рисует на спине крайнего участника рисунок, какой именно никто не знает. Крайний участник повторяет, то, что почувствовал на спине, впереди стоящему участнику. В итоге сравниваются рисунки ведущего и первого стоящего участника.

Конкурс «Солнце улыбается»

Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.

Игра «Поймай шляпой мяч»

Две шляпы, пластмассовые шары. Двое детей встают напротив друг друга. Один бросает, другой ловит.

Ведущий: Ребята для вас я приготовила эстафету чтобы проверить какие вы ловкие. Называется «Забей гол» Для этого у вас есть кегли и мячи. Вам надо привязать кеглю за талию и этой кеглей раскачивая её закатить мяч в обруч, но нельзя помогать ни ногами, ни руками. Попробуем? Сейчас включиться музыка и начнем эстафету.

Ведущий: Теперь давайте не много передохнем и поиграем в игру «Фанты». Я вам раздам карточки с цифрами и буду называть их, а вы как услышите свою цифру выходите в центр зала и выполняете задание. Понятно? Тогда начинаем нашу игру.

Веселое развлечение «Детские фанты».

Ставьте ушки на макушку — (Имя) нам споет частушку.

Тебе (имя) нарядиться — И в пляс пуститься

Что, дружок, не весел ты? Ну-ка, спой нам песенку!

Вежливостью удиви — Руку всем вокруг пожми.

Чтобы праздник был в порядке — Попляши-ка ты вприсядку.

Забирайся на окошко — Покукуй там ты немножко

(имя) закрой-ка глаз — Кукарекни пару раз!

Поклонись, улыбнись — И на место удались

Ведущий: Ребята, а теперь давайте не много потанцуем.

Мой эмодзи

Для конкурса вам понадобится:

коробка с заранее подготовленными карточками-смайлами.

Конкурс предполагает танец в соответствии с вытянутым из коробки смайлом. Если участнику попадется грустным эмодзи, он должен станцевать соответствующий танец. Интерес в том, что музыка может совершенно не подходить под настроение танца.

Ведущий: Какие вы молодцы! Хорошо танцуете. Давайте проведём проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Делимся по парам.

Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.

Ведущий: Ребята покажите свои таланты.

«Конкурс музыкальная шляпа»

Кто будет что-то показывать, выбираем с помощью мячика. Дети становятся в круг и быстро передают мячик из рук в руки, пока звучит музыка. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого в руках мячик, показывает любой свой талант — поет, рассказывает стих и т. д. Игра проводится 4-5 раз.

Ведущий: Следующий конкурс для самого ловкого.

Конкурс «Собери каштаны»

На пол высыпаются маленькие шарики. По команде дети начинают как можно быстрее набирать в руки каштаны. Через 30 секунд раздается свисток — игра закончена. Считают, у представителей какой пары оказалось больше каштанов, та пара — победитель

Ведущий: Отлично справились с заданием. Теперь покажите как быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (конкурс выполняется под музыку)

Ведущий: Ну вот, пришла пора прощаться. Сегодня вы показали себя ловкими, быстрыми и сообразительными. И в конце давайте мы с вами нарисуем плакат о нашей игре. Перед вами лежат смайлики. Нужно эти смайлики приклеить на наш плакат.

Конкурсно-игровая программа «День веселых затей»

1) РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ. Обычные «слеги». Два отряда проходят небольшую дистанцию, используя в качестве опоры две картонки, причем идут одновременно двое (один возвращается назад и берет нового участника). Выигрывает отряд, переправивший большее количество человек за время станции. РЕКВИЗИТ: несколько фигурных картонок, мелки для отметки длины «моста», картонные ключи своего цвета.

2) СТОРОЖЕВОЙ ПОСТ. Интеллектуальный конкурс. На несколько секунд отрядам демонстрируется ватман с 16-ю разнообразными символами. Затем ватман закрывается и отрядыц по памяти составляют таблицу символов в том же порядке. При равенстве результатов ведущий проводит небольшой конкурс загадок на соответствующую тему. РЕКВИЗИТ: ватман с символами, картонные ключи.

3) ПОДВАЛ ФОРТА. Конкурс паззлов. Отряды собирают разрезанные ватманы с рисунком — кто быстрее, того и Ключ. РЕКВИЗИТ: два разрезанных ватмана с рисунком, картонные ключи.

4) Найти на время ключ в одной из банок, наполненных мукой, рисом, землей (за 1 минуту)

5) СЕРЕБРЯНЫЕ РОССЫПИ. По одному участнику от отряда спускается в заброшенный фонтан, где они собирают маленькие обрезки фольги («серебро»). Каждому участнику дается 20-30 секунд, за которые он должен собрать максимальное количество обрезков и вынести их из фонтана; затем ведущий дает команду сменить участников. Отряд, собравший за время станции большее количество «серебра» (визуально это определяется достаточно легко), зарабатывает Ключ. РЕКВИЗИТ: порезанная фольга, картонные ключи.

6) ЗАГАДКА: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет.

Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше»

«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?»

7) «ПАУТИНА» В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

8) «ЗАМОК И КЛЮЧИ»

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

9) «ПОПЛАВОК»

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

10) «МОНЕТКА»

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

11) «СНАЙПЕР»

Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них приклеен ключ

12) «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ» Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес.

13) «СОРЕВНОВАНИЯ С МЭТРОМ»

В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

14) На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 

15) К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание и воссоздание порядка расположения пуговиц. 

16) «ЗВЕЗДЫ В ТРАВЕ». Участвуют две команды. Игроки встают на разные стороны полянки, на которой раскиданы звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывают по одному самому ловкому человеку. Им завязывают глаза. Они должны за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета, прислушиваясь к подсказкам своей команды.

17) «ЛИРИКИ». Ведущий зачитывает слова – имена существительные. Каждый участник команды к словам придумывает определение – имя прилагательное — и записывает его. Ведущий читает список из 20-25 слов, а после того как участники написали свои прилагательные, просит восстановить список существительных.

18) Составить как можно больше слов из слов: треугольник, раскладушка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

ЧАС

ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ

        (игровая программа)

Подготовили и провели:

Швыдунова Т.А.,

Благодарёва Н.Н.

г. Старый Оскол

Тема: «Час веселых затей»

Форма проведения: игровая программа

Цель:

 Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Задачи:

Воспитывать дружбу;

Развивать сообразительность, быстроту реакции;

Прививать стремление к здоровому образу жизни;

Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;

Место проведения: малый спортивный зал

Время проведения: весенние каникулы

Участники: обучающиеся 1 – 4 классов

Оборудование:  атрибуты для игр, магнитофон, детские песни

План мероприятия:

Организационный момент

Основная часть

загадки

игры

конкурсы

театр — экспромт

викторина

танцевальный марафон

конкурсы

игры

Подвижные игры

Заключительная часть

Организационный момент.

Мы рады приветствовать всех вас сегодня! Желаем хорошо отдохнуть и получить массу положительных эмоций от игр, развлечений и от общения друг с другом.

Основная часть.

Вот закончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума —

Всем горланят: «Здрасте!»

«Здравствуй, Солнце! Чик- чирик!

Капайте, сосульки!» —

Воробьиный  слышен крик

В каждом переулке!

* Отгадайте загадки:

Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Громко запели.(весна)

Висит морковка.

В землю просится,

На солнце сверкает,

От тепла постепенно тает.

(сосулька)

Взойдет Егор на бугор — выше леса,

Выше гор.

С бугра спускается — за травой скрывается.

 (солнце)

Рычит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь.

(ветер)

Прыг-скок, трусишка!

Хвост — коротышка,

уши – вдоль спинки,

глаза – с косинкой,

одёжа – в два цвета:

на зиму и лето.  

(заяц)

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

(воробей)

* ИГРЫ

«Ветер и солнце»

На сигнал «Ветер» дети бегут врассыпную, на сигнал «Солнце» дети  и изображают предметы природы.

«Медведи проснулись»

Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?

«Белочки»

Мяч между ногами. Проскакать и не уронить до стула. Возвращаются бегом, мяч в руках.

 «Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с полосками бумаги, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

 «Зайчики»

В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и прыжками вернуться  обратно.

Эстафета зверей
Играющие делятся на 2  равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «белки», вторыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери, собирая «фрукты и овощи».  Следующие раскладывают эти предметы и т.д. Команда «белок» бегут как белки, команда «зайцев» — как зайцы .

Конкурс «Солнце улыбается»

Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.

* Театр — экспромт

 Мини – боевик

Гостям праздника раздаются карточки с написанными на них ролями:

Незнакомец,
Веснянка

Лес – 3 человека,
Ворона,
Тигр,
Вертолет.

 Шумел бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в Лесу. Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из чащи огромный Тигр.

Он был голоден и поэтому зловеще рычал. Испуганно перелетел с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под деревом. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Веснянка.

Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, бешено крутился его пропеллер. Вертолет закружился над Лесом, ища место для посадки, и начал снижаться. Он приземлился на поляну, а вокруг шумел бамбуковый Лес. Из Вертолета вышли Незнакомец и Веснянка.

Незнакомец отер лоб и сказал: “Прибыли!”. “Ура!” – сказала Веснянка и захлопала в ладоши. И вдруг Веснянка испуганно вскрикнула: “Ой, ой, ой!”. Под деревом она увидела огромного Тигра. Он голодными глазами посмотрел на прибывших, облизнулся и зловеще зарычал.

Веснянка быстро и ловко забралась на дерево. Незнакомец остался с Тигром один на один. И снова испуганно перелетела с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр медленно подходил к Незнакомцу. Оба приготовились к схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Джеки Чана. Встав в стойку, Незнакомец сделал выпад и громко закричал: “Кия!”. Тигр устрашающе зарычал, продолжая приближаться к Незнакомцу.

Незнакомец подмигнул испуганной Веснянке, быстро переменил стойку и снова закричал: “Кия!”. Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец без страха кинулся к Тигру и серией метких ударов уложил его на лопатки! Веснянка закричала: “Ура!”. Ворона удивленно каркнула и свалилась с дерева. Тигр снова зарычал, на этот раз жалобно. “Ура!” – сказала с дерева Веснянка.

Незнакомец привязал Тигру ошейник и решил подарить его зоопарку. Тигр благодарно посмотрел на Незнакомца и послушно сел рядом с ним. Веснянка закричала: “Ура!” – и спустилась с дерева. Незнакомец взял за руку Веснянку, передал ей поводок с Тигром, и они отправились вместе встречать Весну. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый Лес и удивленно каркала Ворона.

                                                * Викторина
1. Русская мера длины (верста)

2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.
(шеренга).

3. Внешность, манера держать себя.  (осанка).

В мифологии — уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (гном)   

 В мифологии — одноглазый великан    .(циклоп)                                      

   Аппарат для дыхания человека под водой. (акваланг)

Сумчатый медведь.(коала)

Задняя часть судна. (корма)

Легкая переносная лестница. (стремянка)

Большая ложка с отверстиями. (шумовка)

* Танцевальный марафон


Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку игрушку-лисичку. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказалась игрушка, говорит слова пожеланий всем  и выходит из игры. Игра продолжается.


                                                     
* КОНКУРСЫ

Конкурс «Возьми приз» (стул, приз)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула — участники конкурса. Ведущий читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

                          * ИГРЫ

Ведущий.

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!

Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших…

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

Конь на льду чертили строчки.

В хоккей  с утра играют…

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят все…

Шелк, кружева и в кольцах пальчики выходят на прогулку…

— Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?.Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе “нет” ? штраф)
Разрешаю помолчать…

Подвижные игры

Бег с мячом    

Попасть в цель 

Боулинг                   

Заключительная часть

Весна не наступает сразу, она медленно, но уверенно день за днем, отогревая от зимы и холода землю, растения и людей.

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна  — праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.


Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!

Приложение

Роли для  театра-экспромта

Заключительная часть

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна  — праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.


Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!

Всё с весною расцветает
И танцует, и играет.
Как же детям устоять?
Будем весело играть!

Здравствуйте ребята и родители, я рада приветствовать вас сегодня на дистанционном занятии «Игровая программа «Час веселых затей».

Предлагаю вам выполнить творческие задания на различные темы. Вам предстоит подключить свою фантазию, память, внимание, логику, и тогда вы без труда справитесь с заданиями.

Чтобы настроиться на позитивный лад, на положительные эмоции, начнем мы занятие с приветствия. Проговорите с радостной интонацией следующие фразы и добавьте слово «Привет!».
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Привет!

1 задание – отгадайте загадки о природе и животных.
1.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
2.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
3.
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю.
4.
Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
5.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь.
6.
Кто в году четыре раза переодевается?
7.
Белый Тихон,
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает.

Правильные ответы.
Вода. Медведь. Ветер. Болото. Рысь. Земля. Снег.

2 задание – ребята, посмотрите на картинку, прочитайте вопросы и запишите ответы.

3 задание – прочитайте внимательно и найдите ошибки в стихотворении-путанице.

Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

4 задание – из четырех перечисленных слов в каждой строке найдите два слова, которые звучат похоже.

1) Акварель, гуашь, пастель, карандаш.
2) Лук, медведь, трава, жук.
3) Ослик, санки, лейка, банки.
4) Береза, мишка, рубашка, шишка.
5) Пластилин, ластик, апельсин, палитра.
6) Стёрка, краски, кисти, тёрка.

5 задание – посмотрите на картинки и найдите 10 отличий между ними.

6 задание – каким бы я был, если бы…? Ребята, давайте пофантазируем.
Вы должны представить, кем (или каким) вы бы стали, если бы превратились в то, что написано ниже. Например, если бы вы стали деревом, то какое бы это было дерево? Можете не только название сказать, но и почему вы выбрали именно это дерево. Итак, если бы вы стали…

  • деревом;
  • песней;
  • цветком;
  • мебелью;
  • водоемом;
  • животным;
  • картиной;
  • растением;
  • птицей;
  • временем года.

7 задание – для развития слухового внимания. Пусть кто-нибудь из взрослых прочитает вам следующее стихотворение. Послушайте его внимательно и назовите слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят,
Спит в реке усатый сом,
Спят и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес,
Сон в страну свою унес.

8 задание – «Сосчитай до 30». Цель игры отражена в названии. Надо всего лишь сосчитать до 30. Но это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Считать надо по определенным правилам: числа надо называть последовательно (1, 2, 3…), и те числа, которые делятся на 3, или в которых есть цифра 3 произносить не надо, а вместо этого надо подпрыгнуть вверх. Теперь прошу вас встать и сосчитать до 30, соблюдая правила игры. Если ошибаетесь, то начинаете сначала.

9 задание — «Словечко – солнышко». Ребята, для этой игры нарисуйте на листе бумаги или на планшете солнышко. В центре солнышка запишите какое-либо существительное. Ваша задача – написать на каждом луче солнышка прилагательное, сочетающееся с существительным в центре. Например, существительное – цветок, а прилагательные к нему – красивый, желтый, ароматный, полевой, прекрасный, целебный и т.д. Чем больше лучиков, вы заполните, тем лучше. Вот примеры существительных, которые вы можете записать в центр солнышка:

  • семья;
  • море;
  • облака;
  • дом;
  • мороженое;
  • день рождения;
  • лето.

Надеюсь, что солнышки, которые вы нарисуете, создадут у вас настроение радости и тепла. Ребята, наш «Час веселых затей» подошел к концу.

До новых встреч!


Количество просмотров:
3 510

25.07.2019

Час веселых затей

Таран Наталья Александровна

Конкурсная программа для детей разного возраста. Множественное разнообразие заданий призваны сплочению коллектива, а так же воспитанию у детей чувства организованности, справедливости, честности, уважения друг к другу

Оценить




4282

Содержимое разработки

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ЧАС ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ

Цель: Способствовать сплочению коллектива

Задачи: Воспитывать в детях чувства организованности, справедливости и честности.

Воспитывать уважение друг к другу.

Развивать интеллектуальные способности детей.

Расширить кругозор детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие зрители, развлечься не хотите ли? Отлично! Сегодня для маленьких и больших, для непослушных и послушных, для двоечников и отличников, для толстеньких и худеньких, с веснушками и без, наша игровая программа под названием Час веселых затей.

Очень радостно видеть такие замечательные лица. Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все – все, и улыбнитесь ему, теперь к правому соседу и тоже ему улыбнитесь. Молодцы!

А сейчас мы с вами проверим, все ли здесь собрались. И делать мы это будем следующим образом. Мы говорим: «Ветер дует на (имя) », и все вместе дружными аплодисментами приветствуем этого человека. Попробуем.

Перекличка.

Замечательно! Теперь мы все в сборе и мы отправляемся в игровую программу. Вы согласны? (ответ детей) Итак, попробуем. Повторяем хором за мной: Мы входим в зал (топаем ногами): «Топ, топ» Мы открываем дверь (показываем рукой): «Скрип, скрип» Садимся на свои места (ёрзаем на стуле): «Плюх, плюх» Мальчики увидели девочек (показывают большой палец): «Ого!» А девочки отвечают (пожали плечами): «А то!» А я спрашиваю: «Ой! Кто это?» И вы все вместе отвечаем: «Это мы!»

Сегодня я проведу конкурс «Час веселых затей», где вам понадобится смекалка, сообразительность, внимание и ловкость.

В зал пришел, не хмурь лица!

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся!

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнём конкурс

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для Вас!

День начался, и вот вы проснулись,

И быстро умылись, оделись, обулись.

Надо немного от сна вам очнуться,

Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

Ведущий: Конкурс «Коробоход»
Для этого конкурса потребуется мне две команды. Пожалуйста, желающие. Реквизит — четыре небольших картонных коробок. Участники конкурса попарно надевают эти коробки себе на ноги и по команде «Старт» перемещаются в них до финишной линии. Побеждает команда, чья придет к финишу первой.

Конкурс

Ведущий каждой команде раздает по одной пластиковой бутылке и газетке. Нужно поместить газетку в бутылку, любыми способами. Чья команда быстрее справится с заданием.

Конкурс Нарисуй по памяти

Команды выстраиваются в шеренгу. На спину каждому участнику прикрепляются чистые листы. Ведущий рисует на спине крайнего участника рисунок, какой именно никто не знает. Крайний участник повторяет, то, что почувствовал на спине, впереди стоящему участнику. В итоге сравниваются рисунки ведущего и первого стоящего участника.

Конкурс Великий кулинар. 

Желающему вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает «опознать» разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.)

Конкурс «Солнце улыбается»

Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.

Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

Конкурс «Разыграй ситуацию»

Ведущий:  Каждый пытается изобразить ситуацию, написанную на карточке, используя мимику и жесты, а дети, сидящие в зале, должны угадать, что они изображают.

Человек, ожидающий зимой на улице автобус в сильный мороз.

Пациент у кабинета зубного врача.

Болельщик на футбольном матче.

Ученик-выскочка, торопящийся дать ответ.

Ученик, который забыл дома дневник и не может подать его по просьбе учителя.

Ребёнок, который разбил любимую мамину вазу

А сейчас шутки на пол-минутки Вопросы викторины 

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое?

(Дырка.)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый.)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить.)

4. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало.)

5. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)

6. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

7. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)

8. На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую.)

10. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка.)

11. Какую раковину не сыскать на дне морском? (Ушную.)

12. Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идешь уже из

леса.)

13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)

14. По каким полям ни пройти, ни проехать? (По полям шляпы.)

16. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?

(Имя.)

17. У этого животного голова, как у кошки, хвост, как у кошки, оно

любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка. Что это за зверь?

(Котенок.)

18. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)

Конкурс Миссис Мабл.

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья.

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: «Миссис Мабл дома?» Тот должен ответить: «Не знаю, спрошу у соседа». И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорить, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.

Ведущий: Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными.

 1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными.

 1 минута смеха заменяет 1 стакан или 200 г сметаны

 1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики

 И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь аж на целых 15 минут. Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

Игра «Вопросы-ответы»
Каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня — необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Конкурс со зрителями «Пуговка»

Ребята, посчитайте у себя на своей одежде пуговицы, у кого больше, тот и

выигрывает.

Давайте улыбаться друг другу почаще – улыбка помогает преодолевать трудности, улыбка улучшает настроение, улыбка никому не вредит. Начинайте каждый день с улыбки! До новых встреч

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой».
  • УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (сценарий)
  • Презентация программы гражданственно-патриотического воспитания
  • Возвращение к истокам

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Конкурсно-игровая программа

«Радуга затей»

Подготовила

учитель начальных классов

Чикунова Елена Владимировна

с.Алгасово

Цель: Формирование творчески развитой, социально активной личности, средствами игровой деятельности, организация увлекательного полезного досуга детей 

Задачи:
— развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу; 
-развивать фантазию и творческие способности;
-развивать у детей активность, стремление к достижению успеха.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 мелка, 2 маркера, 2 ватмана, 2 набора разноцветных фишек по 30-40 шт.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Сегодня мы с вами постараемся получить большую порцию хорошего настроения.  А начнём мы наш праздник с весёлой песни.

Техника безопасности

Давайте встанем. Обратите внимание на постановку корпуса. Встанем пошире, движения выполняем аккуратно, чтобы не толкать соседа. Стоим ровно на обеих ногах, руки опущены вниз, плечи расправлены. Но помните, что наш полет на воздушном шаре должен быть эмоциональным, с красивыми движениями.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (дети выполняют танцевальные импровизации).

Ведущий:  Молодцы! У вас отлично получилось!

Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике будем играть, веселиться и конечно же ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да).

Ведущий:  Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте в ладоши. А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде, дружно топайте. А кто носит синенькие вещи? Покричали. Отлично! 
Ведущий:  Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте, топайте и кричите погромче.

В синем небе — облака, ярко-синяя река.
Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое Классное!

Зелёный цвет, зелёный свет. Препятствий для движенья нет!

Хороши в саду цветы необычной красоты!

У меня секретов нет. Самый яркий – красный цвет.
Если туча вдруг проснётся, тёплый дождь на нас польётся! 

Муз.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные. 
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «фантазёры» и «затейники». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.
Ведущий:  Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.
(Команды выстраиваются в колонны по одному)

Конкурс «Пчелки»

(Перед каждой командой необходимо заранее разложить 8-10 цветков.)
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Цветочек»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными фишками.)
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из одинаковых по цвету фишек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда выстраивается друг за другом. Первый участник получает шарик. По моей команде, шарик нужно передать от первого игрока последнему над головами, а от последнего первому, между ног.

Побеждает команда, которая быстрее справится.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Конкурс «Веселый клоун»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.)
По моему сигналу игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

«Найди свою пару»

Каждый участник игры получает клубочек ниток одинаковой длины. Внутри клубочка — листочек, на котором написана половина пословицы о труде. Вам нужно размотать клубочек, аккуратно перекрутив его в другой клубочек. Прочитать пословицу, и быстро найти участника, со второй половиной пословицы.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  • Сделал дело, гуляй смело.

  • Дело мастера боится.

Ведущий:  Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием, аккуратно перемотали клубочки. Повторили пословицы о труде, показали находчивость, а главное быстро нашли свою пару. 

Конкурс «Нарисуй радугу»

(Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными фишками.)

Каждой команде необходимо выложить радугу из фишек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две фишки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Ведущий: Зрители поддерживают команды.

Игра со зрителями «Картина»

Ведущий: А сейчас, дадим нашим командам отдохнуть и для наших дорогих зрителей я прочитаю стихотворение –загадку, готовы слушать и отвечать? (ДА!) Не слышу, ещё раз (ДА!)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… (Пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… (Портрет)

Музыкальная Игра со зрителем

Муз.

Конкурс «Путаница»

Ведущий:  Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Вам нужно по очереди вытянуть листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаетесь и даёте правильный ответ.

(За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)

Подведение итогов конкурсов.
Награждение участников и победителей сладкими призами.

Звучит музыка танец игра

Ведущий:  Наш праздник завершается. Спасибо вам за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!

Ведущий: Веселитесь не грустите и не торопитесь, До новых встреч.

Литература:

  1. Лежнева С.С., Булатова И.Н. Сказка игр, — 3-е изд. – Мн.: Полыми, 2012.

  2. Лебедева А.И. Игротека. – М.: Малыш, 2009.

  3. Развивающие игры: – М.: Изд-во Эксмо, 2015.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №23»

ЧАС

ВЕСЕЛЫХ ЗАТЕЙ

(игровая программа)

.

Тема: «Час веселых затей»

Форма проведения: игровая программа

Цель:

Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание

смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Задачи:

Воспитывать дружбу;

Развивать сообразительность, быстроту реакции;

Прививать стремление к здоровому образу жизни;

Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;

Место проведения: малый спортивный зал

Время проведения: весенние каникулы

Участники: обучающиеся 1 – 4 классов

Оборудование: атрибуты для игр, магнитофон, детские песни

План мероприятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

загадки

игры

конкурсы

театр — экспромт

викторина

танцевальный марафон

конкурсы

игры

3. Подвижные игры

4. Заключительная часть

I. Организационный момент.

Мы рады приветствовать всех вас сегодня! Желаем хорошо отдохнуть и получить

массу положительных эмоций от игр, развлечений и от общения друг с другом.

II. Основная часть.

Вот закончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума

Всем горланят: «Здрасте!»

«Здравствуй, Солнце! Чикчирик!

Капайте, сосульки!»

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке!

* Отгадайте загадки:

Травка зеленая,

Солнышко веселое,

Птицы прилетели,

Громко запели.(весна)

Висит морковка.

В землю просится,

На солнце сверкает,

От тепла постепенно тает.

(сосулька)

Взойдет Егор на бугор — выше леса,

Выше гор.

С бугра спускается — за травой скрывается.

(солнце)

Рычит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

С ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь.

(ветер)

Прыгскок, трусишка!

Хвост коротышка,

уши – вдоль спинки,

глаза – с косинкой,

одёжа – в два цвета:

на зиму и лето.

(заяц)

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, коноплю ворует.

(воробей)

* ИГРЫ

«Ветер и солнце»

На сигнал «Ветер» дети бегут врассыпную, на сигнал «Солнце» дети и изображают

предметы природы.

«Медведи проснулись»

Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти

дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и

левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?

«Белочки»

Мяч между ногами. Проскакать и не уронить до стула. Возвращаются бегом, мяч в руках.

«Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой

команды, на расстоянии 57 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты –

поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с полосками бумаги, разложить их лучами

вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее

справиться с заданием.

«Зайчики»

В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со

скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и прыжками вернуться обратно.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному.

Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются

«белки», вторыми «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По

команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как

это делают настоящие звери, собирая «фрукты и овощи». Следующие раскладывают эти

предметы и т.д. Команда «белок» бегут как белки, команда «зайцев» как зайцы .

Конкурс «Солнце улыбается»

Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди

завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый

глаз, рот, лучи.

* Театр экспромт

Мини – боевик

Гостям праздника раздаются карточки с написанными на них ролями:

Незнакомец,

Веснянка

Лес – 3 человека,

Ворона,

Тигр,

Вертолет.

Шумел бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще

поскрипывали. Темно и страшно было в Лесу. Ломая ветки и приминая траву, медленно

вышел из чащи огромный Тигр.

Он был голоден и поэтому зловеще рычал. Испуганно перелетел с ветки на ветку Ворона

и возмущенно закаркала. Тигр оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под

деревом. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего Вертолета. На нем летели

Незнакомец и Веснянка.

Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, бешено крутился его пропеллер.

Вертолет закружился над Лесом, ища место для посадки, и начал снижаться. Он

приземлился на поляну, а вокруг шумел бамбуковый Лес. Из Вертолета вышли

Незнакомец и Веснянка.

Незнакомец отер лоб и сказал: “Прибыли!”. “Ура!” – сказала Веснянка и захлопала в

ладоши. И вдруг Веснянка испуганно вскрикнула: “Ой, ой, ой!”. Под деревом она увидела

огромного Тигра. Он голодными глазами посмотрел на прибывших, облизнулся и зловеще

зарычал.

Веснянка быстро и ловко забралась на дерево. Незнакомец остался с Тигром один на один.

И снова испуганно перелетела с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр

медленно подходил к Незнакомцу. Оба приготовились к схватке. Незнакомец мгновенно

вспомнил все фильмы с участием Джеки Чана. Встав в стойку, Незнакомец сделал выпад

и громко закричал: “Кия!”. Тигр устрашающе зарычал, продолжая приближаться к

Незнакомцу.

Незнакомец подмигнул испуганной Веснянке, быстро переменил стойку и снова закричал:

“Кия!”. Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец без страха кинулся к Тигру и

серией метких ударов уложил его на лопатки! Веснянка закричала: “Ура!”. Ворона

удивленно каркнула и свалилась с дерева. Тигр снова зарычал, на этот раз жалобно.

“Ура!” – сказала с дерева Веснянка.

Незнакомец привязал Тигру ошейник и решил подарить его зоопарку. Тигр благодарно

посмотрел на Незнакомца и послушно сел рядом с ним. Веснянка закричала: “Ура!” – и

спустилась с дерева. Незнакомец взял за руку Веснянку, передал ей поводок с Тигром, и

они отправились вместе встречать Весну. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый Лес и

удивленно каркала Ворона.

* Викторина

1. Русская мера длины (верста)

2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.

(шеренга).

3. Внешность, манера держать себя. (осанка).

4. В мифологии — уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (гном)

5. В мифологии — одноглазый великан .(циклоп)

6. Аппарат для дыхания человека под водой. (акваланг)

7. Сумчатый медведь.(коала)

8. Задняя часть судна. (корма)

9. Легкая переносная лестница. (стремянка)

10. Большая ложка с отверстиями. (шумовка)

* Танцевальный марафон

Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку игрушкулисичку.

В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказалась игрушка, говорит слова

пожеланий всем и выходит из игры. Игра продолжается.

* КОНКУРСЫ

Конкурс «Возьми приз» (стул, приз)

На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула участники конкурса. Ведущий читает

стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают

из конкурса.

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Конкурс «Мозаика»

(конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на

различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно

«восстановить» картинкупейзаж, портрет писателя).

* ИГРЫ

Ведущий.

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших…

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

3. Конь на льду чертили строчки.

В хоккей с утра играют…

4. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

5. При всех помериться силенкой,

Конечно, любят все…

6. Шелк, кружева и в кольцах пальчики выходят на прогулку…

Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом,

охотником. А можно ли стать эхом, ребята?.Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на

вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени

сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо

ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю,

правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать

свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (рара)

Начинается игра! (рара)

Да ладоши не жалей (лейлей)

Бей в ладоши веселей (лейлей)

Сколько времени сейчас (часчас)

Сколько будет через час (часчас)

И неправда, будет два (двадва)

Думай, думай, голова (вава)

Как поет в селе петух (ухух)

Да не филин, а петух (ухух)

Вы уверены, что так (тактак)

А на самом деле как? (каккак)

Сколько будет дважды два? (двадва)

Ходит кругом голова! (вава)

Это ухо или нос? (носнос)

(ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? (возвоз)

Это локоть или глаз? (глазглаз)

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? (наснас)

(ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда (дада)

Или только иногда (дада)

Не устали отвечать (чатьчать)

(при ответе “нет” ? штраф)

Разрешаю помолчать…

3. Подвижные игры

Бег с мячом

Попасть в цель

Боулинг

4. Заключительная часть

Весна не наступает сразу, она медленно, но уверенно день за днем, отогревая от зимы и

холода землю, растения и людей.

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.

Пусть будет больше веселья и смеха,

Пусть люди только от радости плачут!

Желаю во всем большого успеха,

В труде и в учебе желаю удачи!

Приложение

1. Роли для театраэкспромта

2. Заключительная часть

Голубеют тихие рассветы,

стали дни теплее и светлей.

Солнце греет елки и просветы,

И клесты хлопочут веселей.

Стал закат и ярче и румяней,

И восход верхушки золотит.

Весна праздник. И в подарок всем нам

Солнышко весеннее блестит.

Пусть будет больше веселья и смеха,

Пусть люди только от радости плачут!

Желаю во всем большого успеха,

В труде и в учебе желаю удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день освобождения калинина от немецко фашистских захватчиков
  • Сценарий день защиты прав детей 20 ноября
  • Сценарий день вареника
  • Сценарий день памяти человека
  • Сценарий день октябрьской революции 1917 года