Сценарий день воздушного флота

Цель квест игры: Развитие интереса детей к авиации.дать детям знания о том, что есть праздник День Авиации.расширить знания детей о профессиях, связанных с авиацией : пилот, инжене

Сценарий квест-игры на День авиации
«Военно — воздушные силы России»
для детей старшей  и средней групп

Цель квест игры: Развитие интереса детей к авиации.

  • дать детям знания о том, что есть праздник День Авиации.
  • расширить знания детей о профессиях, связанных с авиацией : пилот, инженер, летчик.
  • активизировать словарный запас по теме: самолет и вертолет: иллюминатор, пилот, летчик, штурвал и др.
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

 1 станция «Сборочный цех» — столы детские, заготовки бумаги для самолетов, цветные карандаши, ножницы. 

 2 станция «Почемучки», лист с загадками и вопросами про авиацию. 

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста (Авиация).

Задача команды – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.

Ход игры:

Дети строятся в команды по группам.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы отметить праздник День Авиации. Нас ждут серьезные испытания. А для начала разминка : музыкальная игра «Летит по небу самолет…». Под музыку дети выполняют движения, повторяя за взрослыми, с ускорением.

Ведущий: Ну вот, мы получили заряд бодрости и готовы к испытаниям! Нас ждут разные интересные испытания: 
«Почемучки», «Любознайки», «Сборочно-строительный цех» и «Авиационно- ремонтный цех». Всем удачи! Встретимся после испытаний!

Воспитатель:

Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)

1 станция «Почемучки».

1. Как называются окошечки в самолете?
2. Кто управляет самолетом?
3. Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился.

5. С виду это самолёт:
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

2 станция «Любознайки»

Просмотр презентации «ВВС России», сопровождающийся рассказом взрослого. 

Подвижная игра «На аэродром».

3 станция «Сборочный цех».

Дети делятся на две команды. Из деталей каждая команда должна собрать правильно и быстро вертолет и назвать, из каких частей состоит.

4 станция «Авиастроительный цех» 

Для детей проводится мастер класс по изготовлению бумажного самолета за столом. Готовое изделие дети могут украсить цветными карандашами или фломастерами. Готовыми самолетами детям предлагается попускать самолетики, чей улетит дальше или чей самолетик продержится дольше в воздухе.

Итог: Дети высказывают свои впечатления, что им больше всего понравилось.

Ведущий: Какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?

Дети : День авиации. День ВВС

В конце игры со всеми детьми проводится подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением.

Сценарий в лагере

игра по станциям «Никто, кроме нас!»,
посвященная

Дню военно-воздушных Сил России

Цель: Познакомить обучающихся с
историей возникновения праздника Дня военно-воздушных сил.

Задачи:

 —
способствовать углублению знаний о развитии гражданской авиации в России и о
военно-воздушных силах России;

 —
развивать память, творческие способности;

— прививать
детям интерес, любовь и уважение к людям смелых, отважных профессий – лётчиков
и космонавтов;

 —
воспитывать гордость за нашу страну.

Ведущий

Военно-воздушные силы занимают
особое почетное место в структуре оборонного щита нашей Родины. Свой профессиональный
праздник российские военные летчики, покорители воздушного
пространства и укротители боевых самолетов, ежегодно отмечают 12
августа
.

День ВВС – это праздник тех, кто
бережет небо от войны, чья задача – сохранить небо мирным.

Им вручены ключи от небес. Они хранят
небо от взрывов и атак, от неприятеля и диверсий. Военно-воздушные силы – это
летчики, чьим домом давно стали небесные выси и верный друг-самолет.

Клип №1.

Поначалу военная авиация занималась
только разведкой, позже функции этих войск значительно расширились. Боевые
самолеты создавали надежный «воздушный щит», который прикрывал собою и моря, и
сушу.

Военно-воздушные силы прошли долгий и тернистый путь, где были
взлеты и падения, восторг и разочарование. Но неизменными оставались преданность
и беззаветная любовь летчиков к своей профессии и их готовность в любую минуту
выполнить поставленные перед ними задачи в любых условиях боевой обстановки.

Клип №2.

История появления этого праздника
относит нас далеко в прошлое, во времена Российской Империи. Тогда двенадцатого
августа  одна тысяча девятьсот двенадцатого года Генеральный штаб царской
России принимает в свою структуру первую воздухоплавательную часть. Эта дата и
стала считаться с тех пор днем образования военной авиации.

Наши боевые летчики с успехом
противостояли немецким ассам Геринга во времена Второй мировой войны. Потом
были Корея, Вьетнам, Египет, Алжир, Афганистан, Чечня, Грузия — и везде наши
летчики проявляли героизм и высокую степень мастерства.

Конструкторские бюро Сикорского,
Илюшина, Лавочкина, Туполева, Микояна, Сухого, Антонова  создавали и
продолжают создавать боевые самолеты и вертолеты аналогов, которым и по сей
день, нет ни в одной армии мира.

Клип №3.
Радары, локаторы и самолеты, Хватает солдатам сегодня работы. Кордоны воздушные
здесь берегут, Нелегкую службу солдаты несут.

Профессия
летчик – отголоски романтики и восхищения, бессонных ночей и мечтаний многих
мальчишек…  Сегодняшние мальчишки мало мечтают о самолётах…

Вот вы,
наши мальчишки, кто хочет стать пилотом и управлять самолётом?

Есть
мечта, а значит, есть к чему стремиться. Я желаю вам, чтобы вы взрослели, но с
мечтой о небе не расставались. Как знать, быть может кто-то из вас станет
военным лётчиком.

И сегодня
мы приглашаем вас в игру по станциям «Никто, кроме нас!»

В парке и на территории лагеря вас
будут ждать наши воспитатели:

1.    
Оксана Валерьевна – в
парке. Станция «Конструкторское бюро»

2.    
Алина Игоревна – в парке.
Станция «Взлётная полоса»

3.    
Юлия Владимировна –
площадка перед зданием лагеря. Станция «Рисунок на асфальте»

4.    
Елена Викторовна – актовый
зал. Станция «Викторина».

5.    
Наталья Владимировна –
двор лагеря. Станция «Флешмоб».

По результатам интеллектуальной игры
и качества выполнения заданий выявится победитель. На станции «Взлётная полоса»
будут выявлены лучшие пилоты сегодняшнего дня.

Капитанам отрядов получить маршрутные
листы!

Отряд
№1

Название станции

Имя воспитателя на станции

Отметка за выполнение задания

«Конструкторское бюро»

Оксана Валерьевна

«Взлётная полоса»

Алина Игоревна

«Рисунок на асфальте»

Юлия Владимировна

«Викторина»

Елена Викторовна

«Флешмоб»

Наталья Владимировна

Отряд
№2

Название станции

Имя воспитателя на станции

Отметка за выполнение задания

«Флешмоб»

Наталья Владимировна

«Конструкторское бюро»

Оксана Валерьевна

«Взлётная полоса»

Алина Игоревна

«Рисунок на асфальте»

Юлия Владимировна

«Викторина»

Елена Викторовна

                                                                                                                                                               
Отряд №3

Название станции

Имя воспитателя на станции

Отметка за выполнение задания

«Рисунок на асфальте»

Юлия Владимировна

«Викторина»

Елена Викторовна

«Флешмоб»

Наталья Владимировна

«Конструкторское бюро»

Оксана Валерьевна

«Взлётная полоса»

Алина Игоревна

Образец грамоты

Конспект занятия: «День воздушного флота России»

Цель:

формировать у подростков представление о воздушной авиации России.

Задачи:

углублять и закреплять знания детей о празднике День воздушного флота России; развивать представления о воздушной авиации России;
воспитывать чувства патриотизма, гордости и любви к Родине.

Оборудование и материалы :компьютер , видеоролик, презентация.

День воздушного флота России —
Праздник мужественных людей,
Чья профессия – жить в небе синем
Так же просто, как рыбе в воде!
Чья профессия – плыть по просторам
Чуда – «пятого океана»,
Вышивая на небе узоры,
Побеждая дожди и туманы,
Чье уменье летать, словно птица,
Дарить людям надежду и радость,
Чьей работой мы вправе гордиться,
Кто заслуживает награды Пусть удачными будут полеты
В облаках над родною землей.
И будет так, потому что вы пилоты,
Небо ваш, небо ваш родимый дом!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о замечательном празднике «День воздушного флота России». День воздушного флота России — праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры, отмечается в РФ в третье воскресенье августа — в 2018 году этот праздник выпадает на 19 августа

В свой профессиональный праздник пилоты, штурманы, инженеры-конструкторы и все те, кто решил посвятить свою жизнь авиации, небу, принимают поздравления от представителей власти, коллег, семьи, друзей и близких.Праздник отмечают не только представители гражданской авиации, но и военные, несмотря на то, что у них есть свой собственный праздник, который отмечают 12 августа.

История

История российской авиации началась чуть более 100 лет назад — в 1912 году последний русский император Николай II подписал указ, который привел к появлению военно-воздушных сил Российской Империи.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с начала 1923 года — в Москве было создано первое авиационное общество «Добролет» для организации перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ на коммерческой основе.

С 15 июля 1923 года открылась первая регулярная пассажирская линия Москва-Нижний Новгород, а первый пассажирский аэровокзал в стране открылся в 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле).

Всесоюзный день авиации, который впоследствии стал Днем Воздушного флота СССР был установлен в 1933 году — праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Сначала праздник отмечался 18 августа, но затем со временем его перенесли на третье воскресенье августа – выходной день, чтобы летчики, как гражданские, так и военные, смогли отдохнуть в свой профессиональный праздник и порадовать соотечественников красочными авиашоу.

Авиационные парады, посвященные Дню воздушного флота СССР, проводились с 1935 по 1961 годы в Тушино. В дальнейшем, воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники проводились в Домодедово — последний прошел в 1967 году.

В 1970-е и 1980-е годы центральные авиационные парады не проводились, однако традиция проведения праздников, посвященных Дню воздушного флота России, сохранилась на региональном уровне.

Авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад и в победу над врагом в годы Великой Отечественной войны — специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях.

За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

Как развивалась авиация

Давайте дети посмотрим презентацию.

Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950-х годов, авиационный парк пополнился представителями нового поколения авиатехники — пассажирскими самолетами Ил-18, Ан-10, Ту-114, многоместными лайнерами магистральных линий.

В 1960-е годы на линиях большой протяженности началась эксплуатация скоростного лайнера Ил-62, совершил первые полеты сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, а в 1972 году начались регулярные полеты на новом магистральном самолете Ту-154.

В Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) СССР вступило в 1970 году.

Для объединения всего воздушного транспорта в 1964 году было создано министерство гражданской авиации, которое впоследствии преобразовали в Департамент воздушного транспорта.

На данный момент авиация для большинства россиян стала – удобным, надежным и наиболее скоростным транспортным видом. За безопасность перелётов несут ответственность люди, которые по-настоящему влюблены в небесную гладь. Одной из самых прогрессирующих отраслей является как раз авиатранспортная отрасль. Стали актуальны пассажирские и грузовые перевозки, которые довольно- таки эффективно прогрессируют, качество выполнения отвечает всем правилам и мировым стандартам.

В настоящее время за исполнение всех функций отвечает Федеральное агентство воздушного транспорта.

На протяжении всей своей деятельности авиационный транспорт выполнял и продолжает выполнять важную роль в жизни России. Современный авиапарк Российской Федерации включает в себя около шести тысяч воздушных судов, причем 3930 являются самолетами, 2040 – вертолетами.

В России успешно работает 282 аэродрома, 71 из них может организовывать международные полеты.

Как празднуют

В этот день проходят различные авиашоу и другие мероприятия, посвященные как гражданскому, так и военному флоту.

В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В этот день руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникамКоллеги обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации — пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

Воспитатель: Дети, а сейчас в конце нашего занятия давайте посмотрим смешной видеоролик.

День ВВС

ВВС

Наверно, носят летчики В своих полках пилоточки,

Но в форменных фуражечках Идут к своим милашечкам.

А как они работают?

Всю жизнь по небу летают

Да с парашютом прыгают,

Когда откажет двигатель.

Работа их ненаденежная,

И жизнь их невсамделишна.

Вам, настоящим мужчинам,
Желаем мы силы большой…
Чтоб с этой силой Вы защищали
Мир и покой!
Мы счастливы будем и
Вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие…
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши рыцари дорогие.

С днем военно-воздушных сил!

Воздушные силы, мы их не забыли,

Не сдержать оваций в праздник авиации, в день отважных летчиков — штурманов высот.

Поздравляем, милые, вы, сереброкрылые, небо покорившие — золотой народ.

Пусть вам ярко любится, все на свете сбудется, и пути заветные через жизнь пройдут.

Неба вам высокого, дорогие соколы, и спасибо доброе за нелегкий труд!

Радары, локаторы и самолеты,
Хватает солдатам сегодня работы.
Кордоны воздушные здесь берегут,
Нелегкую службу солдаты несут.

Для лётчика воздушный флот,
Как дом второй родной.
Средь облаков, других широт
Парит ты над землей.

Дальняя авиация – главная ударная сила ВВС, стратегический резерв и составляющая стратегических ядерных сил нашей страны.

В период Первой мировой войны эскадра, организованная Николаем II, выполнила около 400 боевых вылетов на бомбардировку и разведку объектов противника. За всю войну враг смог сбить лишь один «Муромец».

Февральская революция повлекла за собой развал русской армии. Возрождение дальней авиации началось только после Октябрьской революции. 22 марта 1918 года была сформирована боевая группа из трех самолетов «Илья Муромец».

Под руководством Туполева был спроектирован бомбардировщик ТБ-3, и это стало новым этапом развития дальней авиации. Самолеты марки «Ту» до сих пор составляют главную ударную силу.

В 1933 году были созданы впервые тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса.

Именно в нашей стране была создана первая в мире стратегическая авиация.

Одновременно с развитием авиационной техники совершенствовалась структурная организация дальней авиации.

Чтоб на земле и в облаках
Пришел везенья час,
И днём, и ночью в своих снах
Ты вспоминал о нас.

С днем военно-воздушных сил!

К началу Второй мировой войны Россия располагала пятью авиакорпусами, одним отдельным авиаполком и тремя отдельными авиадивизиями, а это – 1500 самолетов и 1000 боевых экипажей.

Первые боевые вылеты во время войны были выполнены 22 июня 1941 года: тогда самолеты бомбардировали скопления вражеских войск в районах Перемышля и Сувалок.

В 1942 году дальнебомбардировочная авиация стала авиацией дальнего действия, чьим основным боевым самолетом являлся Ил-4. На 1942 год в авиации было передано 367 экипажей и 341 самолет.

В годы войны дальняя авиация вела активные действия во всех крупных операциях, выполняя специальные задания. После окончания войны она осталась практически без современного самолетного парка: в наличии имелись единицы полноценных четырехмоторных бомбардировщиков. В этих условиях руководство страны приняло решение скопировать самолет В-29 «Суперфортресс» американского производства, что и было сделано в короткие сроки. В 1947 году началось поступление нового Ту-4 в войска. Четыре года спустя эти бомбардировщики стали носителями ядерного оружия.

До 1950-х гг. дальняя авиация Советов значительно уступала Стратегическому авиационному командованию. Новый этап развития связан с принятием на вооружение стратегических бомбардировщиков ЗМ и Ту-95 и дальних Ту-16. Экипажи приступили к освоению Арктики. В 1961 году на вооружение дальней авиации поступили ракетоносцы Ту-95К, и Ту-16К, и сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22.

После распада Советского Союза дальняя авиация лишилась полка стратегических ракетоносцев и полка самолетов-заправщиков, которые отошли Украине. После вынужденного затишья интенсивность полетов самолетов заметно возросла. В 2001 году после десятилетнего перерыва вновь поднялись в воздух стратегические ракетоносцы; возобновились полеты авианосных ударных группировок. Командно-штабные учения стали производиться регулярно, была освоена дозаправка в воздухе.

В 2003 году четыре Ту-95МС и два Ту-160 выполнили полет в Индийский океан – уникальный, ведь он проходил через воздушные пространства различных государств.

В настоящее время выполняются полеты на воздушное патрулирование над нейтральными водами Тихого океана, Черного моря, Атлантики и Арктики.

С днем ВВС вас поздравляем,
Удачи искренне желаем,
Пусть в деле вам любом везет,
Не знайте никогда забот,
Нет повода у вас для грусти,
Пускай вас счастье не отпустит,
Желаем мира и везения,
Не знать печалей и сомненья!

Post Views: 5 676

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«СЦЕНАРИЙ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВИКТОРИНА — ПОСВЯЩЁННАЯ

ДНЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Разработала: педагог – организатор,

педагог дополнительного образования

Корж Светлана Викторовна

Ульяновск, 2021

Викторина — посвящённая Дню Гражданской Авиации

54 вопросов

Тема: Авиация.

Цель: систематизировать знания детей в области авиации. 

Задачи: — расширение общего кругозора детей,

— развитие самостоятельности, мышления, любознательности,

воспитание патриотизма, гражданственности. 

— формирование мышления детей, взглядов и знаний об авиации,

исторических фактах и датах посвященных авиастроению;

— расширять кругозор ребят;

— закрепить общий обзор знаний по теме авиация;

— популяризация знаний об авиации и поэтапного создания авиации;

— повышение уровня авиационной культуры учащихся;

— формирование мотивов к активному изучению авиации.

Вопросы к викторине по гражданской авиации (54 шт)

1. Кто изобрел и создал первый отечественный самолет?

1. Н.Е. Жуковский.

2. В.П. Чкалов.

3. А.Ф. Можайский.

4. И.И. Сикорский.

Ответ: Александр Фёдорович Можайский изобрёл первый в России самолёт; построен в 1882 г. в Санкт-Петербурге, при испытаниях потерпел аварию.

2. Кого называют «Отец русской авиации»?

1. А.Ф. Можайский.

2. Н.Е. Жуковский.

3. С.П. Королёв.

4. А.Н. Туполев.

Ответ: профессора Николая Егоровича Жуковского.

3. Почему самолеты летают?

1. Потому что самолёт машет крыльями.

2. Потому что самолёт не умеет плавать.

3. Потому что самолёт управляется командиром экипажа.

4. Потому что на большой скорости крыло самолета способно создавать силу, толкающую

самолёт вверх.

Ответ: потому что на большой скорости крыло самолета способно создавать силу, толкающую самолёт вверх.

4. Когда и кем был совершен беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс?

1. В 1935 году (С. Леваневский, Г. Байдуков, В. Левченко).

2. В 1937 году (М. Громов, А. Юмашев, С. Данилин).

3. В 1937 году (В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков).

4. В 1939 году (В. Коккинаки, А. Бряндинский).

Ответ: советский самолет АНТ-25 18 июня 1937 года начал первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, успешно завершив его 20 июня. Экипаж — командир Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман-радист Александр Беляков.

5. Когда состоялся первый полет, первого советского пассажирского реактивного самолета?

1. 17 Июня 1955 года. 

2. 17 Июня 1956 года. 

3. 17 Июня 1957 года. 

4. 17 Июня 1958 года. 

Ответ: 17 Июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта ТУ-104.

6. Кто первыми удостоены звания Героя Советского Союза?

1. Семеро смелых.

2. Валерий Чкалов.

3. Полярные лётчики А. Ляпидевский, С. Леваневский, В. Молоков, Н. Каманин, 

М. Слепнёв, М. Водопьянов, И. Доронин.

4. Товарищ Сталин.

Ответ: звание Героя Советского Союза установлено 16 апреля 1934 года. 20 апреля первыми высокой награды были удостоены семь полярных летчиков за спасение экипажа парохода “Челюскин”, погибшего во льдах Чукотского моря. Сорок семь дней длился невиданный поединок мужественных летчиков с Арктикой, но непреклонная воля к победе помогла им спасти всех участников арктического рейса на “Челюскине”. Первыми, кто был удостоен звания Героя Советского Союза, стали 20 апреля 1934 года полярные лётчики Анатолий Ляпидевский (медаль «Золотая Звезда» № 1) Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин.

7. Какой самый большой в мире самолет?

1. Ту – 144.

2. Ан – 225.

3. Ту – 104.

4. «Конкорд».

Ответ: понятие «самый большой в мире самолет» имеет несколько категорий: самый тяжелый самолет, самый длинный самолёт, самолет с наибольшим размахом крыльев и самолет с наибольшим количеством пассажиров. В двух первых категориях самым большим является Ан-225 «Мрия».

8. Имя изобретателя, построившего первый воздушный шар?

1. Жюль Верн.

2. Альфред Нобель.

3. Игорь Сикорский.

4. Братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье.

Ответ: 21 ноября 1783 года в Париже состоялся первый свободный полет людей на воздушном аппарате, изобретенном братьями Монгольфье и носившем в дальнейшем имя своих создателей.

9. Когда в России возник авиамоделизм и кто его основатель?

1. В 1882 году. А.Ф. Можайский.

2. В 1910 году. Н.Е. Жуковский.

3. В 1936 году. В.П. Чкалов.

4. В 1961 году. Ю.А. Гагарин.

Ответ:  впервые наша страна стала членом FAI (Международной авиационной федерации) в 1909 году, Россию в этой организации представлял Всероссийский аэроклуб.  По инициативе профессора Московского высшего технического училища Н.Е. Жуковского 2 января 1910 года были проведены первые в России авиамодельные соревнования. Этот день — дата рождения отечественного авиамоделизма.

10. Французский лётчик и писатель?

1. Александр Дюма.

2.  Ги де Мопассан.

3. Антуан де Сент-Экзюпери.

4. Мишель Платини.

Ответ: Антуан де Сент-Экзюпери.

11. Первая в мире стюардесса?

1. Эллен Черч.

2. Мэрилин Монро.

3. Любовь Орлова.

4. Барбара Брыльска.

Ответ: первая в мире стюардесса Эллен Черч. Американка Эллен Черч, медсестра из штата Айова, стала первой в мире стюардессой. Заинтересовавшись авиацией, Эллен поступила на летные курсы, но когда она обратилась к одному из менеджеров авиакомпании Boeing Air Transport с вопросом: будет ли у нее возможность стать пилотом, тот ответил, что считает гораздо более перспективной другую ее идею — ввести на воздушных кораблях новую должность, аналогичную должности проводника на железной дороге.

12. Как называется траектория полёта самолёта при снижении?

1. Мёртвая петля.

2. Вираж.

3. Глиссада.

4. Посадка.

Ответ: глиссада (фр. glissade — «скольжение») — траектория полёта летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В результате полёта по глиссаде летательный аппарат попадает в зону приземления на взлётно-посадочной полосе.

13. Когда вышел первый в России журнал, посвящённый авиации и воздухоплаванию?

1. В 1867 году.

2. В 1876 году.

3. В 1880 году.

4. В 1888 году.

Ответ: в январе 1880 года в Санкт-Петербурге начал выходить журнал «Воздухоплаватель» — первое в России периодическое издание в данной области.

14. Предшественник Аэрофлота?

1. Ковёр-самолёт.

2. Воздушный флот.

3. Чистое небо.

4. Добролет.

Ответ: название «Аэрофлот» было закреплено за гражданской авиацией СССР 25 февраля 1932 года, после объединения РО ДВФ «Добролет» с АО «Укрвоздухпуть».

15. Когда была открыта первая авиалиния за Полярный круг?

1. В 1911 году.

2. В 1926 году.

3. В 1945 году.

4. В 1988 году.

Ответ: первая авиалиния за Полярный круг была открыта в 1926 году на Енисее.

16. Когда был создан первый аэродром в Москве?

1. В 1900 году.

2. В 1905 году.

3. В 1910 году.

4. В 1915 году.

Ответ: первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году.

17. Кто основатель первого аэродрома в Москве?

1. Александр Фёдорович Можайский.

2. Константин Эдуардович Циолковский.

3. Николай Родионович Лобанов.

4. Валерий Чкалов.

Ответ: Николай Родионович Лобанов (1882 — 1959) — русский авиаконструктор, директор Московского аэродрома на Ходынском поле. Родился в Москве в крестьянской семье.

18. Какие силы воздействуют на летящий самолёт?

1. Подъемная сила.

2. Тяга.

3. Вес.

4. Сопротивление.

Ответ: все четыре силы, воздействуют на самолет в полете. 1 — подъемная сила, 2 — тяга, 3 — вес и 4 — сопротивление. 

19. По какому принципу давали имена самолётам до 1940 года?

1. По окраске самолёта.

2. По инициалам конструктора.

3. По величине самолёта.

4. По желанию лётчика.

Ответ: гражданские самолеты обозначались по инициалам конструктора или организации, для которой они предназначались.

20. Число Маха (М) – это…

1. Размер обуви пилота.

2. Размах крыльев самолёта.

3. Количество колёс у самолёта.

4. Скорость звука в воздушной среде.

Ответ: представляет собой отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде — назван по имени австрийского ученого Эрнста Маха (нем. E. Mach).

21. Как назывался четырёхмоторный самолёт, построенный И.Сикорским?

1. «Русский витязь». 

2. «Илья Муромец».

3. «Алёша Попович»

4. «Кощей Бессмертный»

Ответ: «Русский витязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

22. Что означает в переводе с латинского «авиа»?

1. Голубь.

2. Быстрый.

3. Птица.

4. Небо.

Ответ: авиа… (от латинского avis — птица), составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «авиационный» (например, авиапочта, авиабаза).

23. Кто и когда придумал автопилот?

1. Юрий Гагарин.

2. Инженеры американской компании Sperry Corporation.

3. Инженеры Аэрофлота.

4. Эдуард Циолковский.

Ответ: исторически первой разработкой в области автоматизации управления самолётом был автопилот, разработанный американским предприятием Sperry Corporation в 1912 году

24. Значение слова автопилот?

1. Автоматическое открывание двери в полёте.

2. Стоп-кран.

3. Устройство для автоматического управления летательным аппаратом.

4. Лётчик-робот.

Ответ: устройство для автоматического управления летательным аппаратом. В современных  самолетах  автопилот  является частью компьютерной системы управления и контролирует положение воздушного судна по шести параметрам — крен, тангаж, рыскание, высота, широта и долгота.

25. Первый реактивный самолёт О.К. Антонова?

1. Ан – 2.

2. Ан – 24.

3. Ан – 225.

4. Ан – 72.

Ответ: первый реактивный самолет О.К.Антонова — Ан-72, который поднялся в воздух в 1977 г.  

26. Что называли при Петре 1 самолётом?

1. Самоходный паром, движимый силой речной струи.

2. Воздушный шар.

3. Военный корабль.

4. Мельница.

Ответ: здесь под словом самолёт имеется ввиду — самоходный паром, движимый силой речной струи.

27. Кто совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику?

1. Валерий Чкалов.

2. Чарльз Линдберг.

3. Михаил Громов.

4. Гленн Шепард.

Ответ: в 1927 году американский пилот Чарльз Линдберг совершил перелёт из Нью-Йорка в Париж. Этот полёт длился 33 с половиной часа.

28. Когда впервые отмечался День Воздушного Флота СССР?

1. 18 августа 1923 года.

2. 18 августа 1933 года.

3. 18 августа 1953 года.

4. 18 августа 1973 года.

Ответ: 18 августа 1933 года в честь пятнадцатилетия Красного Воздушного флота впервые был отпразднован Всесоюзный день воздушного флота СССР.

29. В каком году лётчик С.А. Шестаков совершил перелёт из Москвы в Нью-Йорк?

1. В 1929 году.

2. В 1939 году.

3. В 1949 году.

4. В 1959 году.

Ответ: в августе 1929 года экипаж самолета «Страна Советов», возглавляемый С. А. Шестаковым, совершил дальний перелет по маршруту Москва — Нью-Йорк.

30. Как будут называть полеты, которые будут выполняться на высотах выше 80 км?

1. Окололунные полёты.

2. Межпланетные полёты.

3. Высокие полёты.

4. Ионосферные полёты.

Ответ: ионосферные полёты.

31. Первый советский летчик, награжденный медалью де Лаво?

1. Валерий Чкалов.

2. Юрий Гагарин.

3. Михаил Громов.

4. Анатолий Квочур.

Ответ:  первым из советских лётчиков медалью де Лаво был награжден М. М. Громов. Медаль учреждена в 1933 в честь основателя Международной авиационной федерации и бывшего её президента графа де Лаво, который внёс большой вклад в развитие авиации и погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Медалью награждаются обладатели признанных ФАИ абсолютных авиационных и космических рекордов мира.

32. Кто и в каком году установил женский мировой рекорд дальности полёта по прямой?

1. Валентина Терешкова.

2. Светлана Савицкая.

3. Любовь Орлова.

4. Валентина Гризодубова.

Ответ: Валентина Гризодубова — летчица, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза — 24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (второй пилот — П.Д. Осипенко, штурман — М.М. Раскова) совершила беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток (посёлок Керби, Хабаровский край) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). Был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм 2.11.1938 присвоено звание Героя Советского Союза

33.  1911 году конгресс США был внесен проект закона, по которому авиаторам грозила тюрьма сроком в пять лет, за что?

1. Если они вздумают подняться на высоту большую, чем 300 метров.

2. Если они будут летать на грязных самолётах.

3. Если у них не будет с собой документов.

4. За перевозку пассажиров без билета.

Ответ: 1911 году конгресс США был внесен проект закона, по которому авиаторам грозила тюрьма сроком в пять лет, если они вздумают подняться на высоту большую, чем 300 метров.

34. Кто предсказал пору реактивной авиации?

1. Александр Фёдорович Можайский.

2. Николай Егорович Жуковский.

3. Константин Эдуардович Циолковский.

4. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.

35. Как назывался первый маленький деревянный самолёт советской гражданской авиации, созданный в 1923 году конструктором В.Н. Хиони?

1. Гусь-Лебедь.

2. Конек-Горбунок.

3. Лада-Калина.

4. Чудо-Юдо.

Ответ: У-8 Конек-Горбунок. Учебно-тренировочный самолет.

36. Для чего служит катапультируемое кресло?

1. Для удобства пассажиров.

2. Для спасения лётчика или других членов экипажа из самолёта в аварийных ситуациях.

3. Для компьютерных игр.

4. Для отдыха стюардессы.

Ответ: катапультируемое кресло — устройство, предназначенное для спасения лётчика или других членов экипажа из летательного аппарата в аварийных ситуациях.

37. Кем был сделан первый эскиз парашюта?

1. Рафаэль.

2. Леонардо да Винчи.

3. Дон Кихот.

4. Александр Македонский.

Ответ: В 1483 году Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. 

38. Специалист по приему и передаче радиосообщений – это?

1. Радист.

2. Пилот.

3. Штурман.

4. Стюардесса.

Ответ: радист.

39. Полетом на малой высоте называют …

1. Полет, выполняемый на высоте от 10 до 100 м.

2. Полет, выполняемый на высоте от 1000 до 10000 м.

3. Полет, выполняемый на высоте от 100 до 1000 м.

4. Полет, выполняемый на высоте от 1 до 10 м.

Ответ: называют полет, выполняемый на высоте от 100 до 1000 м.

40. Что будет, если в самолет ударит молния?

1. Самолёт выбросит в космос.

2. Самолёт упадёт.

3. Самолёт взорвётся.

4. Ничего, молния выйдет через стекатели.

Ответ: ничего, молния выйдет через стекатели.

41. Что такое шасси самолета?

1. Стойка, к которой крепится колёсная тележка.

2. Запасное колесо.

3. Игрушечный самолёт.

4. Известный лётчик.

Ответ: с помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление, стоянку. Шасси представляет собой демпферную стойку, к которой крепится колёсная тележка (у гидропланов — поплавок).

42. Что такое тангаж?

1. Падение самолёта.

2. Угловое движение самолёта относительно главной продольной оси инерции.

3. Угловое движение самолёта относительно главной поперечной оси инерции.

4. Взлёт самолёта.

Ответ: тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции.

43. Что такое фонарь кабины?

1. Осветительный прибор.

2. Локатор.

3. Приставная лестница.

4. Прозрачная часть пилотской кабины.

Ответ: в авиации фонарь — прозрачная часть пилотской кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и от шума. На большинстве современных летательных аппаратов используются фонари из пластика или стекла обтекаемой формы, чтобы минимизировать лобовое сопротивление воздуха.

44. Что такое штопор самолета?

1. Фамилия пилота.

2. Запасной выход из самолёта.

3. Критический режим полёта самолёта.

4. Ангар для самолёта.

Ответ: штопор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта, заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей.

45. Что такое вариометр?

1. Прибор для измерения остатка горючего.

2. Прибор для измерения скорости изменения высоты полёта.

3. Прибор для измерения температуры в салоне самолёта.

4. Прибор для измерения температуры за бортом самолёта.

Ответ: вариометр (от лат. vario — изменяю и греч. metrio — измеряю) в авиации — пилотажный прибор для измерения скорости изменения высоты полёта (подъёма и спуска летательного аппарата), а также указания вертикальной скорости полёта.

46. Что такое центроплан?

1. Бассейн внутри самолёта.

2. Касса для продажи билетов на самолёт.

3. Центральный аэровокзал.

4. Центральная часть крыла самолёта, соединяющая правую и левую плоскости крыла.

Ответ: центроплан (от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую плоскости крыла (оперения).

47. В каком году состоялся первый пробный полёт дирижабля конструкции Фердинанда Цеппелина, или просто цеппелина?

1. В 1900 г.

2. В 1910 г.

3. В 1950 г.

4. В 2000 г.

Ответ: в 1900 г.

48. Кто первым сделал «Мертвую петлю»?

1. Человек-паук.

2. Валерий Чкалов.

3. Пётр Нестеров.

4. Юрий Гагарин.

Ответ: Пётр Нестеров. Мёртвая петля в авиации — фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости

49. Самый большой в мире аэробус?

1. A380.

2. Ил-86.

3. Ан-225.

4. Ту-144.

Ответ: двухпалубный аэробус A380, способный перенести 555 человек

50. Что такое Черный Ящик?

1. Шкатулка для билетов на самолёт.

2. Сосуд для кипячёной воды на самолёте.

3. Бортовой самописец.

4. Аварийный парашют.

Ответ: бортовой самописец. Используется в основном в авиации для записи параметров полёта, показателей систем самолёта, записи переговоров экипажа и т. д. Информация из чёрных ящиков обычно используется при расследованиях причин авиационных катастроф и происшествий.

Источник:

1. https://yandex.ru

23

Призвание ваше – небес синева,
И жизни не мыслите вы без полетов,
Желаем успехов и радости вам,
Удачи во всем! С Днем воздушного флота!

(Автор: Матвеева Елена)

***

Сбылась заветная мечта,
Вы можете собой гордиться, –
Вам покорилась высота,
И вы летаете, как птицы!
Красив, стремителен полет
И пользы он приносит много,
Ведь проложил гражданский флот
В стране воздушные дороги,
По ним летать удобно нам
И можно груз любой доставить,
Благодарит вас вся страна
И с праздником спешит поздравить!

(Автор: Матвеева Елена)

***

Взмывает в небо самолет, –
Могучий серебристый лайнер,
Поздравим мы воздушный флот
И в этот праздник пожелаем
Достатка, радости, тепла,
Успехов вам в труде нелегком,
Ну и, конечно, чтоб была
Для вас погода только летной!

(Автор: Матвеева Елена)

***

Ну вот, полет и завершился,
Мы говорим спасибо всем,
Кто добросовестно трудился,
Чтоб мы летели без проблем:
Усилий много приложили
И бортмеханик, и пилот,
Чтоб в штатном проходил режиме
И безопасным был полет;
Диспетчер, стюардесса, штурман –
Без них никак не обойтись;
Ловя сигнал в эфире шумном,
Связь обеспечивал радист,
И мы сегодня поздравляем,
Всех, чья судьба – воздушный флот,
И в каждом деле пожелаем
Достичь заоблачных высот!

(Автор: Матвеева Елена)

Добрый день,уважаемые форумчане! Выкладываю стихи и историческую справку, найденные в просторах интернета. Надеюсь, пригодятся.

Российский Военно-воздушный флот был основан 12 августа 1912 года, по личному приказу последнего русского императора Николая II. В этом приказе император распорядился создать первый в России авиационный полк. По сути, Николай II повелел создать новый род вооружённых сил – ВВС Российской Империи.

В начале XX века основным предназначением военной авиации была разведка. В 1913 году Игорь Иванович Сикорский сконструировал знаменитый самолёт «Илья Муромец». С созданием этой серии самолётов началось развитие дальней авиации. С 1913 по 1918 год на нескольких сериях четырёхмоторных самолётов «Илья Муромец» были поставлены рекорды грузоподъёмности, максимальной длительности и высоты полёта. С этого времени в России началось активное развитие авиации.

В 1918 году Императорский военно-воздушный флот превратился в воздушные силы Красной Армии. До Второй Мировой Войны массовое производство российских самолётов во многом качественно уступало западному.

1945 год стал переломным моментом в советском авиастроении. К этому времени российская авиация уже могла составить достойную и опасную конкуренцию западной.

С 1933 года в Советском Союзе День Авиации отмечался 18 августа. Этот праздник сопровождался выставками авиационной техники и показательными выступлениями – в небе на лучших самолётах исполнялись фигуры высшего пилотажа.

В Вооруженных Силах СССР авиация была самым престижным направлением. Справедливо заметим, что СССР положил начало многим новейшим направлениям в авиастроении тех лет. В середине XX века на смену штурмовой авиации пришли истребители и бомбардировщики. Советские самолёты не раз участвовали в военных конфликтах и зарекомендовали себя, как высокоэффективные и мощные машины.

Наряду с ВВС в нашей стране успешно развивалась и гражданская авиация.

В 1992 году, 28 сентября постановлением Верховного Совета РФ праздник День военно-воздушных сил России был закреплён за третьим воскресеньем августа.

Согласно президентского Указа от 29 августа 1997 года, в День ВВС Российской Федерации следует проводить праздничные мероприятия.

Сегодня авиация — надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта. В этой отрасли работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов. Авиатранспортная отрасль России одна из самых динамичных отраслей экономики. Эффективно работают все авиапредприятия, развивается маршрутная сеть пассажирских и грузовых перевозок, качество которых соответствует мировым стандартам.

Стихи:

Небо – необъятное пространство,
Там царит свобода, красота…
Пышное из облаков убранство
Радует, волнует их всегда.
Летчики просторы покоряют,
Рассекают неба глубину.
Страха нет, они его не знают,
Прославляют родину-страну!
Пожелаем в этот день им счастья,
Радости, успеха и тепла.
Пусть уйдут печали и ненастья,
Жизнь пусть будет прелести полна!

*****

Летчики с небом — братья родные
Братские встречи всегда дорогие.
Летчикам нашим раздолье всегда,
Где не носила их только судьба.
Были полеты на Севере крайнем
«Белых медведей» пугали случайных.
Юг поразили, влюбили в себя
С вами тягаться и вправду нельзя.
Запад прогнозы строит украдкой
Русские соколы нынче в порядке.
Мир поднебесный им двери открыл
Подвиг героев тот мир не забыл.
Горы под вами и водная гладь
Зелень лесов и полей благодать.
Каждый полет исполненье чудес
Сколько находок и встреч, наконец.
Ваши полеты нас всех вдохновляют
Веру, надежду и радость вселяют.
Пусть исполняются ваши мечты
Звездные люди Российской земли.

********

Не сдержать оваций
В праздник авиации,
В день отважных летчиков —
Штурманов высот.
Поздравляем, милые,
Вы, сереброкрылые,
Небо покорившие —
Золотой народ.
Пусть вам ярко любится,
Все на свете сбудется,
И пути заветные
Через жизнь пройдут.
Неба вам высокого,
Дорогие соколы,
И спасибо доброе
За нелегкий труд!

******

Воздушный флот,
Воздушный флот —
Властитель голубых высот,
Творец нерукотворных трасс,
Знаком ты каждому из нас,
Когда взлетает самолет,
Душа ликует и поет,
И блещут ярко два крыла,
И даль прозрачна и светла.
И радость наполняет взор,
Когда внизу краса озер,
И быстролетный путь высок,
И впереди — чреда дорог.
Живи, расти, воздушный флот, —
Властитель голубых высот.

********

Военной авиацией по праву
Гордится вся великая страна,
Вы – это доблесть, мужество и слава,
Отвага, что в боях закалена,
Для вас, мы знаем, лучшая награда –
Чтоб было мирным небо над страной,
С Днем ВВС мы вас поздравить рады,
За службу вам от нас – поклон земной!
Мы поздравляем ВВС,
Вы – слава, гордость для Отчизны,
Пусть солнце светит вам с небес,
Даря тепло и радость жизни!

*******

Военно-воздушные силы –
Опора и гордость страны,
Всегда на защите России,
Присяге и долгу верны.
Решите любые задачи,
Для вас невозможного нет.
Вам в праздник желаем удачи,
Успехов и новых побед!

*******

Сегодня от души мы поздравляем,
Всех тех, кто предан небу навсегда.
Веселья, море счастья им желаем,
Огромного успеха на года.
Пусть каждый день сопутствует удача,
Друзья опорой будут и щитом.
Решается пусть каждая задача,
Любви и счастья будет полон дом.

********

Военно-воздушные силы,
Сегодня по праву ваш день!
Душой молоды и строптивы,
В работе не числится лень!
Спасибо большое за службу,
В которой себя превзошли!
Цените достойную дружбу,
В которой успех обрели!

***********

Отважны и непобедимы,
А с небом лучшие друзья!
Сергеи, Васи, Пети, Димы…
На службе – как одна семья!
Вам, летчики, желаем счастья,
И безграничного успеха!
Пусть стороной идут ненастья.
Любви, здоровья, море смеха!

**********

Служителей неба поздравить спешим,
Сегодня у них торжество!
От чистой души пожелать им хотим,
Чтоб жизнь была, как волшебство.
Побольше счастливых мгновений, минут,
Любви и надежных друзей!
Пусть беды и горести прочь убегут,
И жить станет враз веселей!

*******

Быть летчиком – это призванье,
Иначе и не назовешь.
Тут мало терпенья, старанья…
Момент упустил – пропадешь.
С рожденья в крови любовь к небу,
И жажда к свободе сильна.
У летчика, где бы он ни был,
По жизни своя глубина.
Так пусть будут дни, словно в сказке,
Полны волшебства и чудес.
А в дамках – лишь яркие краски,
Способные взмыть до небес!

********

Воздушные силы – сегодня ваш день!
И мы говорим от души
Спасибо за труд, где отсутствует лень,
Где каждый момент виражи.
Огромной любви вам хотим пожелать,
Удачи и моря тепла!
Пусть грусть и печаль вам не смеют мешать,
А жизнь будет пусть весела!

*********

Кому-то небо – дом второй,
А самолет – броня.
В военных силах ты – герой!
Не страшен жар огня.
Лавируя меж облаков,
Ты родину хранишь.
Свободен будь от всех оков,
И знай: ты победишь!

Поздравление летчику

Вам в небе уютно, как рыбе в воде,
Не страшен крутой поворот.
Друг друга на случай спасете в беде,
Ваш курс – это только вперед!
Поздравить сегодня сердечно хотим
Всех тех, кто без неба горит.
Ты – летчик! Ты родине необходим!
Пусть в жизни удача царит!

*********

Герои неба – вы отважны,
Упорны и полны огня.
В полете пустяки неважны,
А сталь на солнце как броня.
Живите, летчики, прекрасно,
Не знайте горя и обид!
Ваш труд не пропадет напрасно,
А сила воли победит!

*****

Ведь не зря же, друзья,
Зазвенели у нас на груди боевые медали.
Будь спокойна, страна,
Мы тебя сбережем,
Мы врага до тебя не допустим,
А сегодня с военную песню споем
И воздушного змея запустим.

******

Все началось с императорского
Военно-воздушного флота.
Славные «Русские витязи»
Знали свою работу.
Даже «Илья Муромец»
В небо поднялся грозно.
Знайте, Российский военный флот
Страну защитил серьезно.
Множество минуло лет лихих,
Всякое вспомнить можно.
И ныне военно-воздушный флот
Нас бережет надежно.
Сегодня далекие те времена
С улыбкою вспоминаем.
И тех, кто причастен ко дню ВВС,
Сердечно мы поздравляем.

********

День военно-воздушных сил –
Славный праздник великой страны.
Нам надежные крылья их
Для спокойствия очень нужны.
Нам нужна их сила и мощь,
И уверенность в завтрашнем дне.
Раз на страже стоят ВВС,
Значит спокойно в стране.

********

Военные летчики – ребята отважные,
Серьезные, важные, но с искрой в глазах.
Как время пришло, самолеты бумажные,
Сменились стальными. Не ведом им страх.
Военно-воздушные силы небесные
Храните нас, мальчики, от лютой беды.
Пусть в мирных полях поют птицы чудесные,
И на мирных просторах зеленеют сады.

********

ВВС России – сила, слава, честь.
Крепкая защита у России есть.
Здесь стальные птицы берегут покой
Родины прекрасной – матери родной.
А сегодня праздник, чествует страна
ВВС России… будет не до сна.

*************

Летчик военный – профессия сложная,
Нужная, важная, очень опасная.
И потому, всем прославленным летчикам
Шлем поздравления самые ясные:
Мира, добра, простоты, понимания,
Женской любви, красоты и внимания,
Самых послушных и честных детей,
Самых понятливых верных друзей,
Ясной погоды и чистых небес.
С праздником, мальчики,
С Днем ВВС!

*********8

Сегодня в адрес ВВС
Летят слова приветствия –
Сердечно поздравляет
Авиаторов страна.
Работа у них важная,
Серьезная, опасная,
Но посторонним взглядам,
Конечно, не видна.
Здоровья вам и радости,
И много светлых дней,
Защитники, хранители
Родной страны своей.

*********

Сложил мальчуган самолетик бумажный,
На крыльях по звездочке нарисовал.
Он мнил себя летчиком смелым, отважным –
С соседским мальчишкой в войнушки играл.
Сегодня он парень высокий и стройный,
Но пыл боевой никуда не исчез.
Гордится им родина – летчик достойный,
Давно уже служит в частях ВВС.
Родной, мы тебя горячо поздравляем,
И мать прослезилась, и счастлив отец –
Семья под надежной и крепкой защитой –
Сын – летчик военный, герой-удалец.

*********

Над родною страной, над простором полей
Раздолье бескрайних небес.
Друг мой, ветер степной, собирай-ка друзей,
Отпразднуем день ВВС.
Вспомним, кто как служил,
Вспомним тех, кто ушел,
Вспомним жизнь, о которой мечтали.

*********

Военно-воздушные силы –
Властители синих небес,
Хранители мира Земного
И всех его дивных чудес.
Тех, кто к этим силам причастен,
Поздравить спешим горячо.
Как важно нам знать, что рядом
Надежное ваше плечо.
Военно-воздушные силы –
Страны нашей мирной оплот.
Пусть станет сильнее и выше
Военно-воздушный флот.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий декада правовых знаний
  • Сценарий два деда мороза старшая группа
  • Сценарий день военно морского флота россии
  • Сценарий день матери подготовительная группа со слезами
  • Сценарий декада инвалидов пусть доброта согреет ваши души