Сценарий день желтых листьев

 Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы

МДОУ д/с комбинированного вида  № 4 «Буратино»

Осеннее развлечение

для детей 1 младшей группы

«Праздник жёлтых листьев»

                                                               Музыкальный руководитель: Батова О.Ю.

                                                               Воспитатели:

Тутаев

2015

Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень» 

Задачи: 
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»; 
2. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность; 
3. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с 
  другом.

Ход развлечения:


Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.

                  Что случилось в природе, ребятки?

                   Подскажите мне – я не пойму!

                   Это осень наступила, все вокруг позолотила.

                       Осень в гости к нам идет и свои подарки малышам несет!

                  Смотрите сколько много красивых листиков.

                   Давайте их  соберем.

Дети ходят, собирают листья.

Песня  «Погуляем»

Ведущая:  Какие вы молодцы, листики собрали. Давайте с листочками  

                   попляшем.

Пляска с листиками.

Ведущая:   А теперь положите листики в корзинку.

                    Ой, посмотрите, кто это в корзиночке фыркает, шевелится.     

                     Идите  скорей сюда!

Дети находят в корзинке ежа

Ведущая: Кто это?
Дети: Ежик.

Ведущая:  Здесь ежик с грибочком на спине! 
                   Ежу понравились наши листочки, и он решил из них сделать  

                    себе постельку, в  норке, на зиму. Давайте подарим ежу наши  

                    листочки, и наберём ещё грибочков он их очень любит.

                    Детвора, не робей,

             Собирай грибы скорей!

Проводится игра «Собери грибы»

Ведущая:  Хорошо мы погуляли,

             Вот сколько грибов набрали!

(Показывает корзинку с грибами.

            Постарались малыши,

            Все грибочки хороши!

       Слышится голос Петушка: «Ку-ка-ре-ку!».

Ведущая:   Кто-то песенку поет,

              Кто-то к нам сюда идет…

              Чей же это голосок?

Звучит вступление к «Песенке Петушка», музыка С. Вольфензона, на ширме появляется Петушок:

              Это Петя-петушок!

Петушок (поет).

                  Хорошо мне жить на свете,

                  Хоть не лев я, не медведь.

                  Петушком зовусь я, Петей,

                  Ну а Петя должен петь

                  Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

                  Слышно очень далеко.

                  Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                  Слышно очень далеко.

                  Здравствуйте, мои дорогие,

                 Маленькие и большие.

                 Я пришел на праздник к вам.

                 Знаю, рады вы гостям!

Ведущий.

                   Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.

                    Для тебя мы, Петушок, приготовили стишок.

Дети (хором).

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок.

                   За стишок благодарю,

                   Всем спасибо говорю!

Ведущий.

Будем праздник продолжать,

Будем весело плясать!

Танец «Гопачок»

Петушок. Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!

                  Поднимает макет тучки с капельками, тихонько потряхивает                          

                  ими.

                   Ой! Смотрите!

Ведущий. Что случилось?

Петушок.

                   В небе тучка появилась.

                   А из тучки, вот так раз,

                   Дождик капает на нас!

(Звучит музыка дождика.)

                  Все вы знаете, друзья,

                  Под дождем гулять нельзя!

Ведущий.

(Раскрывает зонт)

                 Что ж, мы дождик переждем,

                   Песенку ему споем!

               Ребята, прячьтесь под зонтом!

Песня «Да, да-да»

Петушок (меняет макет тучки на макет солнышка).

                   Светит солнышко опять,

                   Приглашает нас гулять!

(воспитатель закрывает зонт)

Упражнение « Зашали ножки»

      Петушок. Снова дождь пошел, друзья.

  Ведущий:   Значит нам гулять…Нельзя!

(Раскрывает зонт, дети прячутся под зонт)

                Дождик, дождик припустил,

                Всех ребяток замочил.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

(Дети бегут на стулья)

Воспитатель: Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке

                               Быстроногий, длинноухий… Кто же это?

Дети. Зайка!

Под веселую музыку в зал вбегает Заяц

Заяц.

           Я зайчонок-озорник!

           Я скучать не привык.

           Я умею прыгать ловко,

           Обожаю грызть морковку.

           И еще скажу, друзья,

           Что пляшу всех лучше я!

Ведущий.

          Зайка, Зайка, попляши.

          Очень просят малыши!

Заяц.

           Только вы со мной вставайте

           Да плясать мне помогайте.

           Тот, кто пляшет и поет,

           Очень весело живет!

Проводится песня-игра «Заинька, попляши!»

Заяц. Ай-да чудо-малыши,

          Все вы очень хороши!

Заяц подходит к бутафорской морковке.

 А пока мы с вами  веселились, у нас на грядке выросла большая морковка!

Ведущий.

                     Что же, Зайка, не зевай,

                     Поскорей морковь срывай и ребяток угощай!

 Заяц (тянет.) О! Сидит крепко!  (Тянет морковку, вытянуть не может.)

                       Ой-ё-ёй,  помогите морковку  тянуть!

Заяц и воспитатели:  Тянем-потянем, вытянуть не можем!

Ведущая:  Пойду ребяток позову .

Ребята помогают тянуть, воспитатели приговаривают: Маша за Сашу, Саша за Диму и т.д.

Заяц и воспитатели (хором):   Вытянули морковку!

Заяц: Ай да морковка! Ух, ты! Правда, морковка  чудесная!?

     Необычная, большая, интересная!

            Я сейчас её возьму… (пробует поднять морковь, но у него ничего не  

             выходит)

            Ой-е-ей! Не могу…

           Какая  тяжелая… сразу видно, не пустая.

Мы сейчас её тряхнем

И узнаем, что же в ней!

(Трясет морковь, из неё высыпаются яблоки.)

Заяц. Угощайтесь, ребятишки,

           И девчонки, и мальчишки!

          ( Раздают яблоки детям)

           Я хочу вам на прощание

            Всем здоровья пожелать.

                  Веселитесь, не скучайте, поскорее подрастайте!

Праздник желтых листьев

во второй группе раннего возраста

Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребятки?

Подскажите мне- я не пойму!

Это осень наступила, все вокруг позолотила.

Ребята, я вас приглашаю на праздник осени, на праздник желтых листьев. Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Смотрите, сколько много красивых листиков. Давайте соберем букет.

Дети ходят собирают листья. Проводится п/и «Собери листочки»

Ведущая:

Посмотрите- ка ребята!

Как красиво стало в зале!

Здесь видно осень побывала!

Давайте Осень позовем!

Осень, мы тебя здесь ждем!

входит Осень

Осень:

Я Осень золотая!

Звали вы меня?

Я в гости к вам пришла,

Вы порадуйте меня!

песня «Осень»

Ведущая: Какие вы молодцы. Песенку спели , листики собрали. Давайте с листочками попляшем.

Танец с листиками

Положите листики в корзину. Давайте с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Ни кто не промок? Все спрятались? А вы про дождик знаете песенку? Спойте , а я послушаю.

Песня «Капельки -горошки»

Ведущая: Ой, посмотрите кто это в корзинке фыркает? (дети находят в корзинке ежа)

Осень: Ежу понравились ваши песенки и танцы и он принес нам корзиночку с грибами. Давайте поиграем с ними.

Игра «Найди грибок»

Осень: вот , спасибо, вам ребятки, что так весело играли и танцевали!

Я для вас угощение приготовила!

С вами весело мне было,

Всех ребят я полюбила

Но прощаться нам пора-

До свиданья детвора!

Осень уходит

Осенний бал в начальных классах 1-5.

«Осенний листопад».

Ответственный воспитатель: Стефанова Н.В.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;

  • шары, листья;

  • зонты, овощи для эстафеты;

  • осенние вещи , стулья, карточки с заданиями;

  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса; сладости для угощения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ведущий: Добрый день ребята!

Мы собрались здесь не случайно, Праздник наш начать пора!

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте детвора.

Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят дети и читают стихотворение)

Чтец: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый.

Чтец: Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!2 Вы рады встретится со мной? Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора, К вам я в гости прибыла. Все закончить в срок успела, Я леса, поля раздела, Урожай весь собрала, Птиц на юг отправила. Теперь можно веселиться, Поиграть и порезвиться.

Осенние конкурсы

1. Конкурс «Листопад» Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда- победительница награждается сладкими призами.

Осень: Как я прекрасна в своём пышном убранстве, что только не придумывают модельеры чтобы подчеркнуть мою красоту. Сейчас такая возможность представится и вам.

2.«Осенняя красавица»

И так следующий конкурс самый необычный наряд. Каждый класс представляет по две осенние модели. Ещё о наряде нужно рассказать. Все участницы конкурса получают сладкие призы.

Ведущий: Пока Осень выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку. Сценка «Репка».

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
(ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свекла, лук)

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

3.Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

4.Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Ведущий: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 2 девочки. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов.

5.Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

(Осень  проводит с детьми  игру)

6.Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущий:Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

7.Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

8.Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.

9.Игра «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде — лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать дерево надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

10.Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздаёт листочки)

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

21.12.2013

Кутняхова Любовь

Праздник желтых листьев.
Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз

Оценить




576

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий праздник
« Золотая Осень».

Подготовила:
Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя
общеобразовательная школа» городского округа Саранск Республики Мордовия.

Ведущий.

Здравствуйте,
дорогие гости, ребята. Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и
немного грустному времени года – осени.

Ушло,
отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой
краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и
жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её –
жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

На
сцене 2 класс

1.Лето быстро пролетело, 
Ветерком прошелестело. 
Осень к нам в окно глядит, 
Частым дождичком стучит. 

2.Двери ветром распахнула, 
Листьев веер развернула, 
Птиц в дорогу собрала, 
Нам гостинцев принесла. 


3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном. 

4.  Соберём из листьев веер ‚ 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер 
Лёгкий и игривый. 


5.И
послушно ветру вслед

Листья
улетают.

Значит,
лета больше нет,

Осень
наступает.

 Песня «Осень в гости к нам идёт» в исполнении 2
класса.

Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.

Вот из тучки дождик,
дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Припев.

       1. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах
ножки.

Льют дожди, и нет
просвета,

Солнце затерялось
где-то.

2.Ходит осень,
бродит осень,

Листья с клена
ветер сбросил.

Под ногами коврик
новый –

Желто-розовый
кленовый.

3.Как хорошо в
гостях у осени

Среди березок
золотых!

Подольше б золота
не сбросили,

Стоял бы лес
багрян и тих.

 Песня «Осень
в золотой косынке» в исполнении 2 класса.

1.Осень в золотой
косынке
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.

Припев:
Прыг-скок, прыг-скок,
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2.Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Припев.
3. Не пугай, подружка Осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём!

2 класс уходят. Выходят ученики 3 класса.

Здесь мы праздник
радостный

Весело встречаем.

Приходи же, ждем
тебя,

Осень золотая!

Музыка . Осень
выход.

Осень: Вы обо мне? А вот
и я! Привет осенний вам, друзья,

              
Не виделись мы целый год, за летом следом мой черед.

              
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

              
Осенние сады и парки?

Все:

Да, хороши твои подарки!

Осень: Я пришла на
праздник к вам петь и веселиться.

             
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Песня:
«Наступила после лета осень, осень» (3 класс)

Слова и музыка: О. Осиповой  
1.Наступила после лета  
Осень, осень. 
 Мы ее о разных красках  
Спросим, спросим.  
Закружился в небе листопад,  
Снова листики с дерев летят.  
Расставаться с летом очень жаль,  
Улетают птицы вдаль.   
Припев:  Осень, осень, раз, два, три, 
 Ты нам краски подари. 
Краски радуги-дуги  
Яркие, цветные. 
 Осень, осень, раз, два, три,  
Ты нам краски подари. 
 Чтоб смогли раскрасить мы  
Листья и в лесу грибы.  
Чтоб смогли раскрасить мы  
Листья и в лесу грибы.  
 
2.С неба льется чаще, чаще  
Дождик, дождик.  
Мы раскроем поскорее  
Зонтик, зонтик.  
Плачут-плачут тучки 
 Кап-кап-кап.  
Лица грустные у мам и пап.  
Лица грустные у детворы  
От осенней слякотной поры.   
Припев.   Ля-ля-ля-ля...  
 

Осень: 

Проходит
быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно 
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало, 
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу 
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

Музыка , выход осени.

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!

Октябринка:

Листьям
– время опадать, 
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Ноябринка:

Я,
ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.

Песня
«
Ласковая осень» в
исполнении 3 класса.

1.Зазвучал осенним
вальсом 
Золотистый листопад, 
Тихо листики кружатся, 
Под ногами шелестят. 

Припев: 
Осень, осень, осень — 
Ласковая сказка, 
И в денёк осенний 
Незачем грустить. 
Осень, осень, осень — 
Ты краса и ласка, 
Лучше мне об этом 
Песенку сложить! 
2. Солнышко ещё высоко 
И гуляет детвора, 
Только птицам в путь далёкий 
Собираться уж пора! 

Припев. 
3.Птицы снова улетают, 
Осень скажет: «В добрый путь!» 
До свиданья, милый аист, 
Возвратиться не забудь!

Припев.

 Танец
в исполнении  учащихся 2 класса  «Осенний вальс».

Осень: А теперь спрошу вас, дети, 
Как работали вы летом? 
Может, взрослым помогали? 
Или просто отдыхали? 
Сейчас я листьями взмахну 
И время в прошлое верну.

Выходят дети 4 класса в
костюмах овощей и исполняют частушки.

Овощи
все вместе:

Летом вы к
нам приходили, 

А сейчас мы к вам пришли. 
То, что летом вы растили, 
Мы вам нынче принесли. 

МОРКОВЬ
Я девица из темницы. 
Вот зеленая коса. 
Я всегда могу сгодиться, 
Витамин дарю вам А! 
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята, 
Витамином С богата. 
Коль подружитесь со мной, 
Грипп не страшен никакой! 


ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки 
Очень любят семечки. 
Я за солнышком слежу, 
Витамин Е содержу.
 

МОРКОВЬ

Главный овощ
я – морковка!

В ротик
прыгаю я ловко!

Содержу я
витамин

Очень нужный
каротин!

ЧЕСНОК

Не
хвались ты каротином

Я
от гриппа и ангины,

От
простуды, разной хвори,

Съешь
меня — не будет боли!

СВЕКЛА

Я
свеколка — просто диво,

Так
румяна и красива!

Будешь
свеколкой питаться,

Кровь
вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ

Что?
Огурчик вам не нужен?

Без
него, ну что за ужин?

И
в рассольник, и в салат

Огурчику
каждый рад!

КАПУСТА

Я
— капуста, всех толщей!

Без
меня не будет щей

Борщ,
салат и винегрет

Любят
кушать на обед

ВСЕ
ВМЕСТЕ:

Любим
свёклу, мы морковку

И
капусту тоже есть,

Потому
что витамины

В
овощах и фруктах есть!

Звучит веселая музыка. Пугало. Выход.

 На сцену выбегает
девочка в костюме Пугало. 

Пугало. Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия
Огородное. 
Состою на государственной службе, охраняю огород. 
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет. 
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из
нас важней?». А вы как думаете?

Собирают
осенью урожай плодов,

Много
людям радости после всех трудов.

Осень
мы встречаем

С
богатым урожаем!

Сценка  в исполнении 3
класса «Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

       
  Кто при всех болезнях

       
  Будет всех полезней?


2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький,

       
  Зелененький Мальчишка!

       
  Если только захочу

Всех горошком угощу!

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла
проворчала:

Свекла: (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая):

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки
капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой
сладкой.

Огурец: (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска: (скромно):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Морковь: (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил
строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…Дети: Лук.

Лук:

Я – приправа, в каждом
блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Репка: Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко,

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным
будет!

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить
бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.Лук: Кто-то, кажется, стучится.

 (Входит ученик в
костюме доктора Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным
быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и
вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

ПЕСНЯ
«Урожайная» исполняют 3 класс.

1.Мы
корзиночки несём,
Хором песенку поем. 
Урожай собирай 
И на зиму запасай! 
Припев: Ой-да, собирай 
И на зиму запасай! 
2. Мы – ребята-молодцы, 
Собираем огурцы, 
И фасоль, и горох, 
Урожай у нас неплох! 
Припев: Ой-да, и горох, 
Урожай у нас неплох! 
3. Ты, пузатый кабачок, 
Отлежал себе бочок, 
Не ленись, не зевай, 
А в корзинку полезай! 
Припев: Ой-да, не зевай, 
А в корзинку полезай! 
4. Едем, едем мы домой 
На машине грузовой. 
Ворота отворяй, 
Едет с поля урожай! 
Припев. Ой-да, отворяй, 
Едет с поля урожай!

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам
вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в
огороде?

— Да!

— Краснеет помидор
всегда?

-Да!

— А лук на грядке
зеленеет?

-Да!

— Картошка в
огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как
на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде
перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет
на грядке?

— Да!

— Морковка
выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на
грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп,
фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и
злой бульдог?

— Нет!

Выходят
ученики 4 класса.

Ведущий.
Осенью
из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.

_
А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол?
(Ответы детей).

1.Слава
миру на земле!

Слава
хлебу на столе!

Вот
он, хлебушек душистый,

С
хрусткой корочкой витой,

 Вот
он тёплый, золотистый,

Словно
солнцем налитой!

           
          2. Но не сразу зёрна стали,

                     
Хлебом тем, что на столе!

                     
Люди долго и упорно

                      
Потрудились на земле!

                      
(Угощает гостей хлебом).

Осень
с зонтиком!

Вижу
я: на горизонте

Туча
по небу летит,

Поскорей
раскрою зонтик,

От
дождя он защитит.

Всех,
всех под зонтик спрячу,

Как
же может быть иначе?

Песня
в исполнении 4 класса  «Дождик».

1.Снова к нам в окошко дождь стучится,
Почему-то стало грустно всем.
Будем мы все вместе веселиться,
Может, перестанет дождь совсем.
Припев:
Я свои ладошки протянула к небу,
Попросила дождик я: Не лей!
Пусть смеется солнце, пусть играют дети,
Пусть гуляют в парке целый день.
2.Под дождем ребята подрастают,
Мама говорит всегда: нельзя.
Под дождем гулять не разрешает,
Очень скучно дома мне, друзья.

Припев. 

3.Снова к нам в окошко дождь стучится,
Почему-то стало грустно всем.
Будем мы все вместе веселиться,
Может, перестанет дождь совсем.
Припев.

Танец
с зонтиками  в исполнении учащихся 3 класса. «
Солнышко сияло в
небе голубом»

Слово
предоставляется 1 классу. Читают стихи.

1.Снова осень за
окошком

Дождик
сыплется горошком

Листья
падают шурша

Как
же осень хороша

2.Листья
золотом расшиты

Тропки
дождиком умыты

В
ярких шапочках грибы,

Все
нам осень даришь ты

3.Каждый
листик золотой

Маленькое
солнышко

Соберу
в корзинку я,

Положу
на донышко

4.Берегу
я листики

Осень
продолжается!

Долго,
долго у меня

Праздник
не кончается!

5.Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога.

Много капель на стекле,

А тепла – немного.

6.Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня «Осень наступила» исполняет 1 класс.

Осень,
осень наступила, 
Листья осыпаются. 
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев: 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.

Паучки,
жучки и мошки 
Прячутся, скрываются, 
И в далекую дорогу 
Птички собираются.

Припев. 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.
 

Танец
с зонтиками в исполнении 4  класса.

Выходят
ученики 3 класса в коронах зверей.

Осень. Ах, как много у меня работы! Нужно
проследить, все ли готовы к приходу зимы.

Ведущий. 
Вот и белка, и зайчишка, 
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень. 
Заяц. Пора мне, зайчику, линять, 
Пора мне шубу поменять. 
Зимой быть серым не могу – 
Меня заметят на снегу. 
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас. 
Осень. Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать, 
За осенью – зима опять. 
Пусть мне во сне приснится мед, 
Проснусь, когда весна придет.
Осень. А ты что хочешь, еж-ежишка? 
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это – 
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил. 
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.
Осень. Я вижу, всё у вас толково, к холодным дням вы все готовы.

Выходят
ученики 4 класса.

Дети
читают стихи:

1.Собрались
и полетели

Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
2. Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
3. Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.

Песня:
«Ёжик-почтальон» 4 класс.

 
1.Пишет лето, пишет осень,

    
Листья – письма ёжик носит.

    
И кроту, и к мышке в норку,

    
И  еноту на пригорке.

   
Всем вручает письма он,

   
Этот ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ: И письмо
кленовое,

И
письмо ольховое.

И
сосновой шишкой –

 Распишитесь,
мишка!

2.
Пишет лето, пишет осень,

Листья
– письма ёжик носит,

Белке,
заиньке, еноту,

Любит
он свою работу.

Всем
вручает письма он,

Этот
ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ
ТОТ ЖЕ,

3. А зимою снег кружится

И
белым – бело кругом.

И
зверятам ёжик снится,

Этот
ёжик- почтальон.

Он
идёт с большою сумкой,

Он
приносит письма в дом.

ПРИПЕВ
ТОТ ЖЕ.

Осень.

Ну, 
пора мне собираться,

В
лес осенний возвращаться.

Ведь
зима наступит скоро,

Дел
моих еще там много:

Нужно
мишку усыпить,

Птиц
на юг препроводить.

Очень
весело мне было!

Всех
ребят я полюбила,

Но
прощаться нам пора…

Что
поделать? Ждут дела!

Наш праздник
подошел к концу.

Все, что знали и умели,

Станцевали и
пропели.

Наступил и час
прощанья.

До свиданья! До
свиданья!

Уходит
осень щедрая от нас.

Ее
теплом мы были все согреты.

И
пусть останется в сердцах у вас

Наш
праздник , прошедший в зале этом.

Ведущий:
А
любите ли вы соревноваться? (ответы детей).

А
сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.

Для
того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших
родителей.

1
конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой
команде дается по 10 шишек и по ведру.  Каждый участник делает по 5 бросков,
стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает
та команда, у которой больше попаданий в ведро.

2
конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»

По
полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков).
Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен
схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает
игрок, который схватит самый последний листик.

3
конкурс. «Угадай, что за овощ?»

На
зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными
глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь)  и говорят, что они
съели.

Какая
команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.

4
конкурс для девочек. «Умелая хозяйка».

По
1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного
конкурса.

5
конкурс для мальчиков.  «Собери урожай».

Мальчики
с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У
которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.

6
конкурс . «Угадай, чей листок»

По
полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. (Всего 9
видов листочков, по количеству детей). Каждому участнику команды нужно собрать
листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее
собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать: листья какого дерева у
них в руках. Засчитываются только правильные ответы.

7
конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»

Яблоко
подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками,
должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.

8
конкурс: «Ореховая эстафета».

В
обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии
ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по
очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может
перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их
своего обруча в ведерко, она и побеждает.

9 конкурс: Игра
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).Побеждает более
быстрая команда.                                                                                            
10
конкурс:  СОБЕРИ ШИШКИ и желуди.

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются
10 шишек,10 желудей. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки.
Выигрывает тот, кто соберет больше шишек или желудей.

Для
родителей. «Пантонимы».

Родители
вытягивают листочек с заданием и читают себе глазами. Вслух никто ничего не
говорит. Дети должны догадаться, что родители изобразили.

(изобразить
мимикой: 1. Несчастное дерево под проливным дождем.

2.
Несчастное дерево во время снегопада). Жюри подводят итоги конкурсов.
Победившая команда награждается грамотами, обе команды награждаются фруктами.
После конкурсной программы чаепитие.

Сценарий осеннего развлечения «Золотой листопад»

в разновозрастной группе

Цель: закрепление знаний детей о приметах осени, деревьев, и их строения

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Развитие  речи, воображения, памяти, мышления.

Закрепление знаний об осенних приметах, знаний о деревьях: название, листья, ветки, шишки и т.д.

Интеграция образовательных областей:познание, художественное творчество, музыка, физкультура, здоровье, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: учим песню, стихотворения об осени, наизусть, собираем и сушим листья разных деревьев.

Материалы: листья разных деревьев,песня «Осень, осень – золотой листопад», «Голубой вагон» В. Шаинского, значки –листочки, 1шишка, 1 половина скорлупы грецкого ореха, набор разных цветов пластилина, листья желтые мелкие настоящие, 1 лист картона коричневого цвета, 1 лист голубого цвета.

Ход развлечения

Дети, разделенные на две команды, сидят за двумя круглыми столами. Звучит песня «Осень, осень – золотой листопад».

Воспитатель:

Желтых листиков не счесть,

Зелены лишь елки.

Яблоки домой несет,

Ежик на иголках.

Белка спрятала в дупло,

Маленький орешек.

Ищет нору серый волк,

А медведь – валежник.

Небо хмуриться сильней,

Портиться погода.

Угадай-ка ты скорей,

Что за время года?

Дети: Осень!

Воспитатель (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие. А на чем мы туда поедем, вы узнаете, если разгадаете загадку!

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчалась в путь далекий,

Лишь оставили дымок.

(Поезд).

Дети: Поезд.

Воспитатель: На каждой станции, где поезд будет останавливаться, каждая команда будет выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда и поют песню. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция «Лесная».

Воспитатель: На этой станции вы должны отгадать осенние загадки. За каждую разгаданную загадку команды будут получать специальные значки – листочки.

Загадки для детей

♦ Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (Береза)

♦ Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

♦ У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

♦ Из бочонка я вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

♦ Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

♦Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

♦Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

♦В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт)

♦У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

♦Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

♦Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

♦Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

♦Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

♦Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

♦Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

♦Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

♦Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

♦С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель. Молодцы! Поехали дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Речная».

Воспитатель. Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие.

Воспитатель. Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Угадайка!».

Воспитатель. Мы с вами прибыли на станцию «Угадайка!». Скажите ребята, а вы можете отличить листочки разных деревьев и называть их?

Выслушиваются ответы детей.

Сейчас мы это проверим. Каждой команде дается тарелка с разными листьями, надо сказать какой лист от какого дерева. Каждая команда по очереди называет, за каждый правильный ответ даем значки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Приметная».

Воспитатель. А на этой станции мы будем проверять, какая команда больше знает осенние приметы.

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка — зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора —

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

В октябре пока тепло,

А на лужице — стекло.

Ведь холодной ночью звездной

Наша лужица подмерзла,

Сразу стала интересней:

На стекло ступи — и треснет! (Первый лед)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите! (На юг)

Осенью он часто нужен —

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел — оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем. (Журавли)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием, вы хорошо справились! Едем дальше?

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Отдыхай!».

Воспитатель. А на этой станции мы с вами поиграем.

Игра «Деревья, кустарники, травы». Внимательно слушаем правила: при назывании дерева вы должны вытягивать руки вверх, вставать на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – присаживаться на корточки (травы низкие). По ходу игры я могу говорить любые слова не предупреждая, тогда вы не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Сначала я буду говорить медленно, а потом быстро.

Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

Воспитатель: Ой, молодцы какие! Едем на следующую остановку.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Своими руками».

Воспитатель. А на этой станции мы будем что-то делать своими руками, для этого каждой команде дается: 1шишка сосновая, 1 половина скорлупы грецкого ореха, набор разных цветов пластилина, листья желтые мелкие настоящие, 1 лист картона коричневого цвета, 1 лист голубого цвета. Задание: из этих деталей сделать одного животного, одну птицу и прикрепить их в одном красиво сделанном месте.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Чтецов».

Воспитатель. А вот и станция чтецов. Ну-ка проверим, кто больше знает стихи об осени!

Дети рассказывают стихи.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», Вот и наше путешествие идет к завершению. Поехали в наш любимый садик.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали, давайте теперь посчитаем, у какой команды набралось больше значков.

Поздравление победителей. Вручение грамот.

 Воспитатель.

Библиография

Горькова Л.Г., Когергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии к занятиям по экологическому воспитанию», Москва 2005г.

Никонова Н.О., Талызина М.И. «Экологический дневник дошкольника», Санкт-Петербург 2007г.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», Москва, 2003г.

Чохонелидзе Т.А. «Задания по развитию речи у детей дошкольного возраста», Москва 2009г.

«1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль 1997г

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день памяти воинов интернационалистов 15 февраля сценарий
  • Сценарий день независимости россии 12 июня
  • Сценарий день единый россии
  • Сценарий день белого медведя
  • Сценарий день национальных культур народов