Сценарий детского конкурса маленький принц

Данное мероприятие проводилось в рамках областного конкурса "Адрес детства - Воронежский край"

Сценарий представления к областному конкурсу

«Адрес детства – Воронежский край»

Март 2014 года. Таловский район.

(на сцену приходят разные дети и садятся у экрана с презентацией звёздного ночного неба, на сцене свет должен быть отключен, небольшая подсветка из зала, музыка- фон Таривердиева «Кто тебя выдумал, звёздная страна»)

1реб: Привет!

2реб: Привет! Здорово, правда?

1реб: Да, столько много звёзд! А ведь где-то на одной из этих звёзд тоже есть люди…

2реб: Да, инопланетяне…

Алиса: Нет, я всё-таки думаю, что именно люди…

1реб: И, быть может, они сейчас тоже смотрят на нашу планету, и думают о нас…

2реб: И о чём-нибудь мечтают…  А ты о чем мечтаешь?

1реб: Я? Наверное, чтобы мама с папой никогда не болели и никогда не состарились, а ты?

2реб: А мне хотелось бы, чтобы во всём мире прекратились войны! Представляешь, как было бы здорово?

Алиса: А у меня тоже есть мечта, мне бы очень хотелось подружиться с Маленьким Принцем, который живет где-то там (показывает на небо), далеко-далеко!

1реб: А какой он?

Алиса: Маленький принц?… Он очень добрый, и он обязательно верит в чудеса!

2реб: Тогда тебе нужно смотреть на небо, и если ты увидишь, как падает звезда – загадать своё желание, и оно обязательно исполнится!

(на презентации – падающая звезда, волшебная музыка)

1реб: Скорей! Загадывай желание!

(подсветка выключается, за сценой читаются слова)

ВЕД: Когда-то, очень-очень давно,

Из далёких галактик, вниз,

На просторы огромной земли

Прилетел он, Маленький Принц,

И с тех пор с подругой своей

Ищет Маленький принц друзей,

И любви, доброте, красоте,

Сможет он научить людей!

(включается свет – на сцене стоят Маленький принц и Алиса, держатся за руки,

 на презентации –  русские пейзажи, музыка Рыбникова из кинофильма «Звёздный мальчик»)

МП: Какая красивая и большая страна, над которой мы сейчас пролетали! Реки и озёра, поля и величественные города! Где мы сейчас, Алиса?

Алиса: Мы сейчас у меня дома, Маленький принц! Это Россия!

 (поддержка презентации)

Если долго-долго-долго
Над Россией  нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

(1 блок: «Россия» — Хоровод // Ансамбль народных инструментов)

МП: Как интересно и  весело на твоей планете! И здесь так много людей – взрослых и совсем маленьких, таких, как мы с тобой. Как вы все уживаетесь?

Алиса: Да! Нас очень много — на планете Земля проживает около 7 миллиардов человек. Из них — 1 миллиард 380 миллионов – это дети.  И каждый из них  по своей природе – творец!

МП: Творец?

Алиса: Да! Для нас не существует слова – невозможно, поэтому каждый из нас выбирает для себя любимое дело, кто-то танцы и рисование, кто-то – рукоделие, а кто-то – спорт! 

 (2 блок: «Спорт» — Верьте в себя)

МП: Скажи мне, Алиса! На твоей планете столько разных стран, там все разговаривают на разных языках, но как же вы все понимаете друг друга?

Алиса (+ её друзья): Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
1реб: Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
2реб: Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!

Алиса: А понять друг друга нам помогает музыка! С музыкой даже непонятные слова смогут проникнуть в твоё сердце, и ты всё поймёшь!

(3 блок: «Миру — мир» — Бочарникова // Чардаш  // итальянская песня // «Юные леди»)

Алиса: Маленький принц, а ты нам тоже расскажи про свою планету, чем ты там занимаешься?..

МП: Первое и самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…

Алиса: Какой ты молодец! А как ты веселишься? Есть у тебя развлечения?

МП: Я люблю ухаживать за розой и общаться с моим другом – Лисёнком, иногда мы с ним играем!

Алиса: На нашей планете тоже много развлечений. О песнях и танцах мы уже рассказывали, а самой популярной игрой среди взрослых и детей является КВН!

МП: А что это за игра?

Алиса: Сейчас всё поймёшь!

(4 блок: «Планета смеха» — выступление команды КВН)

Алиса: Маленький принц, расскажи еще про какую-нибудь планету.

МП: Путешествуя по галактике, я однажды попал на  маааааленькую планету, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Алиса: А, понимаю, когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается звезда, а когда гасит – как будто звезда засыпает.

МП: Да, прекрасное занятие, не правда ли?

Алиса: Нуууууу, у нас проблем со звездами нет, на нашей планете их множество! И загораются они каждый год на фестивалях и конкурсах. Хочешь увидеть наши маленькие звездочки?

МП: Конечно!

(5 блок: «Детский» — песня про слона // «Завалинка» // Финская полька)

(на сцене гаснет свет, звучит музыка Рыбникова, презентация – дети рисуют )

Алиса (за сценой): Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.

МП (за сценой): Искры детства в небо летят,

Маня за собой далеко-далеко!

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и душе так легко!

И кружится, кружится эта планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

(дети,  все участники, на заднем плане зажигают маленькие фонарики – звёздное небо, на презентации появляется маленький принц)

МП (за сценой): Я был очень рад побывать у тебя в гостях, Алиса! У тебя замечательная страна, а ваша планета самая лучшая в Галактике. Я  верю, если таких планет как Земля, будет больше – Вселенная  станет прекрасной и обретет мир и гармонию. Я обязательно к вам вернусь!

Алиса (за сценой):  До встречи, Маленький принц!

МП (за сценой): Помните, друзья, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце. Вы в ответе за своих друзей, за свою планету и за свою страну – великую Россию!!!

(зажигается свет, все участники гасят фонари и проходят на авансцену для исполнения финальной песни «Дети России»)

Тип урока: урок обобщения и
систематизации изученного.

Вид урока: интеллектуальный турнир.

Количество учебных часов, отведенных
на данное занятие, — 2.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать сведения,
    полученные при изучении сказки-притчи Антуана де
    Сент-Экзюпери “Маленький принц” на предыдущих
    занятиях;
  • развивать исследовательские навыки и
    творческие способности обучающихся.

Целевая аудитория: обучающиеся 7
класса.

Компетенции, на развитие которых
направлена учебная деятельность на уроке:
читательская, культуроведческая, речевая,
коммуникативная.

Учебные технологии, используемые для
организации занятия: технология развития
творческих способностей, игровая технология,
информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированная.

Формы организации деятельности обучающихся на
занятии: коллективная, групповая,
индивидуальная.

Прогнозируемые результаты:

  • активизация познавательной деятельности
    обучающихся;
  • развитие рефлексивных навыков;
  • совершенствование речевой культуры
    обучающихся;
  • развитие личностного потенциала и творческих
    способностей обучающихся;
  • повышение коммуникативной культуры
    обучающихся.

Техническое обеспечение занятия: презентация
в программе PowerPoint-2007, компьютер, проектор, экран.

В основу организации занятия положен
системно-деятельностный подход.
Интеллектуальный турнир состоит из
разнообразных конкурсов. В ходе состязаний
школьникам предлагается выполнить
индивидуальные и групповые задания
контролирующего, обучающего и творческого
характера. Одни конкурсные задания (тесты,
викторины) обсуждаются коллективно всей
командой), другие носят индивидуальный характер,
для подготовки и выполнения третьих создаются
творческие группы.

Слайды презентации содержат указания по поводу
характера конкурсных заданий. Правильный ответ
можно узнать, щёлкнув левой кнопкой “мыши” в
область с изображением звезды. Переход к
следующему слайду осуществляется щелчком левой
кнопки “мыши”.

В состязаниях принимают участие две команды,
сформированные учителем в ходе подготовки к
турниру. Оценку деятельности обучающихся
осуществляет педагог. Он же выступает в роли
ведущего. Для облегчения подсчета очков
целесообразно использовать специально
изготовленные картонные жетоны. Жетоны в ходе
игры вручает соревнующимся помощник ведущего.

В представленном тексте сценария правильные
ответы на вопросы даны в скобках и выделены
курсивом. Творческие задания, которые не требуют
однозначного решения, а, напротив, допускают
вариативность ответов, и также те, что
подразумевают импровизацию, не сопровождаются
ответами, поскольку способы и качество их
выполнения во многом определяются личностными
качествами игроков.

Звучит “Вальс цветов” (П.И. Чайковский,
балет “Щелкунчик”) на фоне слайда № 1.

Ведущий. Сегодня в центре нашего внимания
чудесная книга французского писателя Антуана де
Сент-Экзюпери “Маленький принц”. “Печальная и
насмешливая сказка эта, конечно, больше для
взрослых, чем для детей, — писала замечательная
переводчица произведения Нора Галь. – Над нею и
улыбнешься, и взгрустнешь, а главное –
задумаешься. Сказка эта – мудрая и человечная…
Просто и проникновенно говорит он [Экзюпери] о
самом важном…” Наша интеллектуальная игра –
последний “штрих” в этом “разговоре о
главном”. (Открывается слайд № 2).

I. КТО ЕСТЬ КТО?

Ведущий. Маленький принц принял решение
“путешествовать с перелетными птицами” и
посетил разные планеты. Вспомним хозяев
некоторых планет, а также тех, кто обитал на
планете Маленького принца. (Слайд № 3.)

В ходе конкурса ведущий последовательно, в три
этапа, сообщает сведения о том или ином персонаже
произведения. Задача команд — как можно быстрее
угадать, какого героя имеет в виду ведущий. Если
учащиеся смогут назвать этого героя сразу же,
едва поступила первоначальная информация,
команда получает три балла. В случае когда
персонаж угадывается со второй либо с третьей
попытки, на командный счет поступают
соответственно два балла или только один балл.
(Слайд № 4.)

Задание команде №1 (Слайды № 5 — 10)

Эта героиня:

  • обладала, по утверждению Маленького принца,
    очень “трудным характером”;
  • “не боялась даже тигров”, но “очень боялась
    сквозняков”;
  • “родилась вместе с солнцем” и “была так
    прекрасна, что дух захватывало”. (Роза.)

Этот герой:

  • запрещал зевать в своем присутствии;
  • не терпел непослушания;
  • имел в своем гардеробе “великолепную
    горностаевую мантию”, которая “покрывала всю
    планету”. (Король.)

Этот герой:

  • жил на “планетке”, которая “оказалась меньше
    всех”;
  • честно выполнял условия “уговора”, несмотря на
    то что из-за этого не имел возможности ни
    отдохнуть, ни выспаться;
  • “каждую минуту гасил фонарь и опять его
    зажигал”. (Фонарщик.)

Задание команде № 2 (Слайды № 11 — 16)

Этот герой:

  • развеселил Маленького принца, попросив
    похлопать в ладоши;
  • был “глух ко всему, кроме похвал”;
  • утверждал, что он “всех красивее, всех наряднее,
    всех богаче и всех умней” на своей планете. (Честолюбец.)

Этот герой:

  • заставил Маленького принца сильно загрустить;
  • хотел позабыть о том, что ему “совестно”;
  • предстал перед Маленьким принцем в окружении
    “полчища бутылок”. (Пьяница.)

Этот герой:

  • мечтал полюбить шелест колосьев на ветру, хотя
    не употреблял в пищу хлеб;
  • советовал Маленькому принцу приходить “в один
    и тот же час”, “дабы “узнать цену счастью”;
  • просил, чтобы его приручили. (Лис.)

II. PERSONA GRATA

Ведущий. Выражение persona grata в переводе с
латинского означает желанная персона.
Сегодня в центре нашего внимания главные герои
произведения. (Слайд № 17.)

Конкурс проходит в форме викторины. Способ
организации викторины напоминает известную
телепередачу “Своя игра”, когда участники
состязания могут сами выбрать категорию вопроса
посильной сложности и той “стоимости”, которая
устраивает игроков. Система триггеров и
гиперссылок позволяет представить конкурсные
задания нужным образом.

Вопросы, стоимость которых составляет 1 балл,
носят тестовый характер, то есть это вопросы с
выбором ответа. Вопросы стоимостью в 2 балла
требуют краткого ответа. А выбрав вопросы
стоимостью в 3 балла, игроки должны дать более или
менее развернутый ответ. (Слайд № 18, 19.)

Категория вопроса Стоимость ответа
Летчик-повествователь 1 2 3
Маленький принц 1 2 3

Лётчик-повествователь (Слайды № 20, 22, 24)

1 балл. Где лётчик-повествователь встретился
с Маленьким принцем? Варианты ответов: 1) в
пустыне Сахара; 2) в африканских джунглях; 3) в
районе Бермудского треугольника. (Правильный
ответ – 1
.)

2 балла. “- У каждого свои звезды. Одним – тем,
кто странствует, — они указывают путь… Для других
это просто маленькие огоньки. Для учёных они –
как задача, которую надо решить. <…> А у тебя
будут совсем особенные звезды…” О каких же
звездах говорил летчику Маленький принц? (“У
тебя будут звезды, которые умеют смеяться”.)

3 балла. “А по ночам я люблю слушать звёзды”, —
признавался повествователь после расставания с
Маленьким принцем. И звёзды чаще всего “тихо
смеются” в ответ. Но иногда бывает так, что “все
бубенцы плачут”. Когда это происходит? (“Бываешь
же порой рассеянным… Тогда всё может случиться!
Вдруг он [Маленький принц – О.Х.] как-нибудь
вечером забыл про стеклянный колпак или барашек
ночью втихомолку выбрался на волю… Вдруг
барашек съел розу?”.)

Маленький принц (Слайды № 21, 23, 25)

1 балл. “Он никогда не испытывал ни голода, ни
жажды. Ему довольно…” Чего же было достаточно
Маленькому принцу для поддержания
жизнедеятельности? Варианты ответов: 1)
солнечного луча; 2) лунного света; 3) звёздного
блеска. (Правильный ответ – 1.)

2 балла. Маленькому принцу не понравились
пилюли от жажды, позволяющие экономить время.
Герой подумал: “Будь у меня пятьдесят три минуты
свободных, я бы просто…” Что принц собирался
сделать в такой ситуации? (“…я бы
просто-напросто пошёл к роднику”.)

3 балла. С жителем какой планеты Маленький
принц захотел подружиться и почему? По какой
причине он не смог этого сделать? (С фонарщиком.
“…Вот человек, которого все стали бы презирать, —
и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между
тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может
быть, потому, что он думает не только о себе”.
“Вот бы с кем подружиться, — подумал он еще. – Но
его планетка уж очень крохотная. Там нет места
для двоих”.)

III. “СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ!”

В конкурсе участвуют по одному представителю
от каждой команды. (Слайды № 26, 27.)

Ведущий. “Светить всегда, светить везде! до
дней последних донца. Светить – и никаких
гвоздей!” Эти слова Владимира Маяковского могли
бы стать девизом всех “осветителей” планеты.
Автор сказки про Маленького принца утверждал:
“…пока не было изобретено электричество, на
всех шести континентах приходилось держать
целую армию фонарщиков… Если посмотреть со
стороны, это было великолепное зрелище. Движения
этой армии подчинялись тончайшему ритму, совсем
как в балете. <…> И никогда они не ошибались.
Никто не выходил на сцену не вовремя. Да, это было
блистательно”. В каком порядке зажигали фонари
фонарщики разных континентов? Чем обусловлен
порядок следования звеньев в данной цепочке?

Задание представителям команд (слайд № 28, 29)

Восстановите правильную последовательность: 1)
Африка и Европа; 2) Китай, Россия и Индия; 3) Новая
Зеландия и Австралия; 4) Северная Америка; 5) Южная
Америка.

(Порядок следования звеньев в данной цепи
зависит от того, в каком часовом поясе находятся
государства и континенты. Правильная
последовательность такова: 3, 2, 1, 5, 4.
)

Игроки предоставляют свои версии жюри в
письменном виде (поскольку задание одинаковое
для обеих команд), потом озвучивают их. Проверить
ответы обучающихся помогает соответствующий
слайд презентации — № 29. Если задание выполнено
верно, соревнующиеся получают 1 балл за
восстановление последовательности и 1 балл за
объяснение причины явления.

IV. МЫСЛЬ ИЗРЕЧЕННАЯ

Ведущий. В сказке-притче Антуана де
Сент-Экзюпери содержится немало мудрых суждений,
принадлежащих как автору-повествователю, так и
различным героям. (Слайд № 30.)

Согласно условиям конкурса, командам
предлагается “пакет” заданий, которые записаны
на карточках либо высвечиваются на экране с
помощью мультимедийного проектора. “Цена”
правильного ответа – 0,5 балла.

Задание команде № 1 (Слайды № 31 — 33)

Вставьте “ключевое” слово в высказывание:
“Дети! Берегитесь [кого? чего?]!”. (Баобабов.)

Продолжите фразу: “Есть такое твердое
правило. Встал поутру, умылся, привел себя в
порядок – и сразу же…” (“… приведи в порядок
свою планету”.)

Задание команде № 2 (Слайды № 34 — 36)

Вставьте “ключевое” слово в высказывание: “Зорко
одно лишь [что?]. Самого главного глазами не
увидишь”. (Сердце.)

Продолжите фразу: “Хотел бы я знать, зачем
звезды светятся. Наверное, затем, чтобы рано или
поздно…” (“…каждый мог отыскать свою”.)

Далее в рамках данного конкурса детям
предлагается еще одно задание.

На слайде представлен афоризм, все слова
которого скрыты. Ведущий по указанию игроков
последовательно открывает слова в произвольном
порядке. Когда ребята готовы произнести фразу
полностью, они говорят: “Стоп!” Если после этого
школьники воспроизводят афоризм неправильно,
они не получают очков. В случае если афоризм
воспроизведен верно, на командный счет поступает
количество баллов, равное числу нераскрытых
слов. Таким образом, команде выгоднее угадывать
высказывание, открыв минимальное количество
слов.

Афоризмы для угадывания:

  • “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”.
    (Слайды № 37, 38.)
  • “Светильники надо беречь: порыв ветра может их
    погасить”. (Слайды № 39, 40.)

Дополнительное задание командам (конкурс
красноречия):

Объясните, как вы понимаете смысл афоризма.
Согласны ли вы с автором (героем)? Для
доказательства своей позиции приведите примеры:
1) из сказки “Маленький принц”; 2) из других
произведений; 3) из собственного жизненного
опыта. В чем мудрость афоризма? (Слайд № 41.)

Ведущий поочередно предоставляет слово для
комментария игрокам из состязающихся команд.
Устные выступления оцениваются по трехбалльной
шкале.

V. В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Ведущий. В произведении действуют и просто
упоминаются различные животные, птицы,
насекомые. О них-то и пойдет речь в данном
конкурсе. (Слайд № 41.)

Конкурс проходит в форме викторины. На слайде
презентации представлено несколько реалий.
Отвечая на вопросы ведущего, участники
состязаний должны выбрать нужное наименование
из предложенного ряда. “Стоимость” правильного
ответа – 1 балл.

Видеоряд: 1) удав; 2) крыса; 3) слон; 4) змея; 5)
барашек; 6) лис; 7) заяц.

Вопросы команде № 1 (Слайды № 42 — 45)

1. Кого настойчиво просил нарисовать Маленький
принц? (Барашка.)

2. Кого умел рисовать автор “снаружи и
изнутри”? (Удавов.)

3. Кто утверждал, что “решает все загадки” на
земле? (Змея.)

Вопросы команде № 2 (Слайды № 46 — 49)

1. Кого приручил Маленький принц на планете
Земля? (Лиса.)

2. “А это была совсем не шляпа. Это был удав,
который проглотил [?] ”. (Слон.)

3. Кого король предложил “время от времени
приговаривать к смертной казни”, а потом
миловать? (Крыса.)

VI. ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

Ведущий. В каждом произведении немало
интересных, запоминающихся деталей. Этим
значимым “мелочам” и посвящены данные
конкурсные задания. (Слайд № 50.)

На данном этапе состязаний школьникам
предлагается разгадать кроссворд (слайды № 51 — 52).
За каждую заполненную строку целесообразно
присуждать один балл. Ведущий поочередно
предоставляет командам право заполнить строки
кроссворда. Проверка задания осуществляется
коллективно с помощью слайдов презентации.

По горизонтали:

1. Те, кому нужно “всегда всё объяснять”, потому
что они “никогда ничего не понимают сами”.

2. “Она родилась из долгого пути под звездами,
из скрипа ворота, из усилий моих рук. Она была как
подарок сердцу”.

3. То, что мешает живым существам понимать друг
друга.

4. “Нечто такое, от чего один какой-то день
становится непохож на другие дни…”

5. Те, кого искал Маленький принц и кого люди
“больше не имеют” по причине нехватки времени.

6. Явление природы, которым нравилось
любоваться Маленькому принцу.

7. Состояние организма, которого никогда не
испытывал Маленький принц.

8. То, что Маленький принц, предложил поискать в
пустыне, для того чтобы утолить жажду.

9. Качество, которого “нет в мире”, по
утверждению Лиса.

10. Условные знаки, которые взрослые “очень
любят”.

11. “[Кого?] судить куда трудней, чем других”.

По вертикали (выделенная строка): то, чего не
хватает людям взрослым и что в избытке есть у
каждого ребенка, по мнению автора книги.

(Правильные ответы: По горизонтали: 1.
Взрослые. 2. Вода. 3. Слова. 4. Обряды. 5. Друзья. 6.
Закат. 7. Жажда. 8. Колодец. 9. Совершенство. 10. Цифры.
11. Себя. По вертикали: Воображение.)

VII. ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Ведущий. Маленький герой сказки утверждал,
что взрослые “обожают цифры” и “точные
расчёты” во всём. Вспомним некоторые цифровые
данные, приведенные в книге. (Слайд № 53.)

Конкурс проходит в форме викторины. Вопросы
ведущий адресует группе обучающихся (2-3
человека), которые дома специально изучали
“цифровые” данные, содержащиеся в произведении.
За каждый правильный ответ соревнующиеся
получают 0,5 балла. В помощь игрокам на слайдах
презентации размещаются справочные материалы.

Вопросы команде № 1 (Слайды № 54 — 57)

  1. Сколько звёзд на небе насчитал деловой человек?
    (500 миллионов.)
  2. А сколько всего взрослых людей на Земле? (Около
    2 миллиардов.)
  3. Назовите номер астероида, откуда прилетел на
    Землю Маленький принц. (612.)

Вопросы команде № 2 (Слайды № 58 — 61)

  1. А помните ли вы, сколько вулканов на планете
    Маленького принца? (3 действующих и один
    потухший, всего — 4.
    )
  2. Сколько раз “однажды… за один день видел заход
    солнца” Маленький принц? (43.)
  3. Сколько планет посетил Маленький принц? (Вместе
    с Землёй — 7.)

Для справок (информация на слайде презентации):
1, 3, 4, 6, 7, 43, 53, 111, 612, 500 миллионов, 2 миллиарда, 7,5
миллионов.

VIII. ЭТА ВЕСЁЛАЯ ПЛАНЕТА!

Ведущий. Маленький принц посетил шесть
небольших планет. Седьмой была Земля.

Задание командам (слайды № 62, 63)

Сочините эпизод, который мог бы войти в сказку и
повествовал бы о посещении героем ещё одной
планеты. Расскажите в своем сочинении о порядках
на этой планете и о встречах героя с её
обитателями.

Высшая оценка, которую могут получить
состязающиеся, – пять баллов.

IX. НАШ ВЕРНИСАЖ

Ведущий. Когда мы читали и обсуждали на
уроках “Маленького принца”, то обращались в
основном к иллюстрациям автора книги Антуана де
Сент-Экзюпери. Сегодня мы посмотрим иллюстрации
других художников. А представители команд
поделятся своими впечатлениями.

Задание игрокам (слайды № 64,65)

Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях.

Вспомогательные вопросы (слайд № 65):

  1. Соответствуют ли образы, созданные художниками,
    Вашему представлению о героях?
  2. Какие иллюстрации показались Вам наиболее
    удачными? Почему?

Далее звучит песня “Звездная страна” (музыка
М. Таривердиева, слова Н. Добронравова), а на
экране демонстрируется слайд-шоу с
иллюстрациями Ники Гольц, Ким Мин Джи, Ольги
Стефанович, Татьяны Казмирук. По окончании
просмотра ведущий предоставляет слово для
выступления представителям команд. Отзывы
игроков оцениваются по пятибалльной системе.

X. УРОК РИСОВАНИЯ

Ведущий. Вам, ребята, тоже сегодня
предоставляется возможность попробовать силы в
изобразительном искусстве. (Слайд № 66.)

Задание (общее для обеих команд) (слайды № 67,
68)

“Это, по-моему самое красивое и самое печальное
место на свете… Здесь Маленький принц впервые
появился на Земле, а потом исчез. Всмотритесь
внимательно, чтобы непременно узнать это место,
если когда-нибудь вы попадёте в Африку, в
пустыню”, — обращался повествователь в финале
своего произведения к читателям. Надеюсь, что вы,
ребята, стараясь выполнить эту просьбу,
запомнили, как выглядит заветное место на
рисунке в книге. Попробуйте воспроизвести
изображение по памяти.

Рисунки делаются фломастерами на бумаге либо
мелом на доске. Конкурс рисунков оценивается по
трехбалльной системе. Авторское изображение
размещено на слайде № 69.

Вопрос игрокам обеих команд

В чем состояла последняя просьба
повествователя, адресованная читателям
произведения?

Ученики отвечают, потом ведущий читает строки
сказки (либо звучит звукозапись), начиная от слов:
“Если вам случится тут проезжать…” — и
заканчивая фразой: “…скорей напишите мне, что он
вернулся…” (Слайд № 70.)

Домашнее задание обучающимся: попытайтесь
представить встречу с героем книги и напишите
письмо автору об этой воображаемой встрече.
(Слайд № 71.)

Итак, состязания завершены. Остается только
подвести итоги, наградить победителей. (Слайд №
72.)

В напутственном слове семиклассникам
учитель-словесник может привести высказывание
космонавта Г. Берегового: “…всякий, кто молод,
начиная жизнь, как бы уходит в долгий и трудный
полет. И хорошо, очень хорошо, если спутником
каждого юноши и подростка в начале его полета
станет надежный друг, человек большой и светлой
души – летчик и писатель Антуан де
Сент-Экзюпери”.

Внеурочное мероприятие

Квест «В поисках смеющихся звёзд (по следам Маленького Принца)»

Пояснительная записка:

Предметы: литература и русский язык

Цели:

формирование условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся во внеурочное время;

развитие творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на значимую практическую деятельность и проявление инициативы.

Задачи:

повторение изученного в рамках курса литературы в 5-7 классах;

привлечение собственного читательского опыта обучающихся;

повторение правил орфографии;

создание условия для индивидуального развития обучающихся;

расширение коммуникации обучающихся.

Аудитория: 6-7 классы.

Место проведения: территория школы.

Время проведения: внеурочное мероприятие длительностью 50 минут.

Порядок проведения:

Квест проходит во внеурочное время на базе школы. Для проведения квеста потребуется подготовить 9 аудиторий. Всё необходимое для подготовки аудиторий указано в комментарии к каждому этапу.

Класс делится на группы по 5-7 человек (таким образом, участвовать в квесте будет 5 команд). Каждой команде присваивается свой цвет. Именно такого цвета команда будет получать звёздочки на каждом этапе: жёлтый, белый, оранжевый, красный, розовый.

Каждая команда получает маршрутный лист. Начало маршрута у команд будет отличаться, чтобы участники не пересекались во время прохождения этапов.

Каждая команда проходит 9 этапов, на которых их встречает житель планеты. С этими ролями лучше всего справятся старшеклассники.

На выполнение задания отводится не более 5 минут.

В зависимости от сложности задания на этапе и успешности его выполнения команда получает 2, 1 или 0 звёздочек.

Оборудование:

Маршрутный лист в виде карты звездного неба с 8-ю астероидами и планетой Земля

Звёздочки на двустороннем стотче для пяти команд, чтобы в финале можно было их приклеить.

Распечатанные друдлы.

Карточки с математическим заданием.

Карточки с описанием животных.

Карточка с корнями -свет-, -свят-.

Настольная лампа.

Газеты, журналы.

Карточки с портретами писателей: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, С.А. Есенина, И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого; распечатки карт Орловской, Рязанской, Воронежской, Пензенской, Московской, Нижегородской областей.

Репродукции картин художников: И. Крамской «Неизвестная» (1883); В. Серов «Девушка, освещённая солнцем»(1888), «Портрет княгини З.Н. Юсуповой» (1902); В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797), В. Васнецов «Алёнушка» (1881); А. Архипов «Девушка с кувшином» (1927); Ф. Сычков «Жница» (1931).

Роза.

Коробка, в которой «живёт барашек».

Коробка с надписью «Моим гостям».

Открытки с изображением Маленького Принца и цитатами из сказки.

Запись песни «Маленький Принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева. Исп. Валерия).

Ватманы, закрашенные тёмной краской, куда команды будут крепить полученные звёздочки.

Письмо Маленького Принца.

Ход мероприятия:

Класс встречает ведущий в образе пилота из сказки «Маленький принц».

— Бонжур, юноши и девушки! Меня зовут Антуан. Я пилот, прибыл из Франции. Быть может, вы слышали удивительную историю о Маленьком Принце? Да, это именно мне посчастливилось встретиться с ним в Сахаре, когда мой самолёт был неисправен.

Прошло уже много лет со дня нашей встречи с ним, но я до сих пор не могу забыть звонкий смех Маленького Принца. Друзья, а может, нам отправиться в путешествие, побывать там, где гостил Маленький Принц? А может, нам удастся добраться и до астероида В-612, где Маленький Принц рядом со своей розой барашком встречают закаты? Это было бы прекрасно! Вы согласны отправится со мной в такое увлекательное путешествие? Тогда нам лучше разделиться. Помните, столько человек просто не поместится на некоторых астероидах. Предлагаю разделиться на группы по 5 человек. Вы все побываете на каждом астероиде, а потом мы встретимся на планете Маленького Принца. Из любого путешествия принято привозить сувениры. Вы тоже получите небольшой подарок, посетив каждую планету. А что для этого вам нужно будет сделать, решат их жители. Чтобы не спутать ваши сувениры, каждой команде присвоим свой цвет. Получите ваши маршрутные листы, чтобы не заблудиться. Полетели! От винта!

Этап №1. Планета Земля*

*первые два этапа лучше проводить в соседних аудиториях, т.к. действие происходит на планете Земля

Команду встречает тот же лётчик. На доске прикреплены рисунки их сказки «Маленький Принц» — «Удав, который проглотил слона». На столе разложены карточки с распечатанными друдлами, лицевой стороной вниз.

За самое оригинальное толкование команда получает одну звёздочку своего цвета.

— Друзья, когда мне было шесть лет, «я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал:

Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

— Разве шляпа страшная? — возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2:

Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника».

Предлагаю и вам попробовать отгадать, что запечатлел художник. Выбирайте любые три карточки, внимательно их рассмотрите, обсудите с командой и дайте наиболее интересную, остроумную интерпретацию того, что на ней изображено, то есть дайте такой ответ, который не сразу приходит в голову.

Возможные варианты:

Бабочка ползёт по ниточке;

Ручки на дверцах шкафа;

Топоры с лезвиями в противоположные стороны;

Коробка с бантиком при взгляде сверху

И др.

Восход солнца из-за горы;

Пупок и талия;

Ломтик сыра с дырочкой;

Нитка и бусина

И др.

Бублик с тремя спичками внутри;

Пуговица под увеличительным стеклом;

Валик катка

И др.

Разноуровневые дороги с пробкой;

Грязный пластырь;

Окно забито скрещенными деревяшками

И др.

Ломтик сыра с дырочками;

Тёрка. Вид изнутри;

Звёзды над морским утёсом

И др.

Кот смотрит телевизор;

Инопланетянин сидит за ноутбуком

И др.

Этап №2. Планета Земля

Команду встречает ведущий в образе Лиса.

— Здравствуйте! Как вас много! Но я пока не могу с вами играть, я не приручен. «Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живётся мне скучновато». Но если вы меня приручите, «моя жизнь словно солнцем озарится». Чтобы меня приручить, вам нужно справиться с заданием. Я сейчас прочитаю вам отрывки их художественных произведений, которые вам должны быть хорошо знакомы, посвящённые животным. Ваша задача – отгадать, о ком идёт речь. (После прочтения карточку можно дать команде)

№1. «Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге особое копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней… Ростом козёл не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая…» (П. Бажов «Серебряное копытце»)

№2. «Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, несмотря на все свои старания никак не мог вылезть из вод, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом…Бедной собачонке было всего недели три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого; она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась». (И.С. Тургенев «Муму»)

№3. «Правда, он родился от породистых родителей, сеттеров, с длинной родословной. У каждого его предка был личный листок, свидетельство…Но дело в том, что он при всех достоинствах имел большой недостаток, который потом сильно отразился на его судьбе: хотя он был из породы шотландских сеттеров (сеттер-гордон), но окрас оказался абсолютно нетипичным — вот в чем и соль.

В общем-то, с такой разноцветностью ушей и с подпалинками под большими умными темно карими глазами морда его была даже симпатичней, приметней, может быть, даже умнее или, как бы сказать, философичней, раздумчивей, чем у обычных собак. И право же, все это нельзя даже назвать мордой, а скорее — собачьим лицом. Но по законам кинологии белый окрас, в конкретном случае, считается признаком вырождения. Во всем — красавец, а по стандартам шерстного покрова — явно сомнительный и даже порочный. Такая вот беда была у него». (Н.Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»)

№4. «Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый…У профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка нельзя. Пропадёшь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног». (Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)

№5. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?» (А.П. Чехов «Каштанка»)

За все названные произведения и их авторов команда получает 2 звёздочки. Если хотя бы один автор или произведение не названо – 1 звёздочка. Если команда не отгадала половину произведений – 0 звёздочек.

Этап №3. Планета короля

Команду встречает ведущий в образе короля, восседающего на троне.

— А, вот и подданные! Подойдите, я хочу вас рассмотреть. «Для короля самое важное – чтобы ему подчинялись беспрекословно». Непокорства я не потерплю. Я абсолютный монарх, но отдаю только разумные приказания.

Я назначаю вас своими министрами. Сейчас я буду приказывать вам, что нужно сделать, а вы как министры будете передавать мои приказы, то есть вам нужно использовать правильную форму повелительного наклонения глаголов. Например, я приказываю рисовать. Вы скажете «рисуйте».

Я повелеваю ехать

поезжайте

Я повелеваю лечь

лягте

Я повелеваю глядеть

глядите

Я повелеваю лазать

лазайте

Я повелеваю лезть

полезайте

Я повелеваю бежать

бегите

Я повелеваю класть

кладите

Я повелеваю положить

положите

Я повелеваю махать

помашите

Если команда называет все формы повелительного наклонения правильно – 2 звёздочки. Если допущены ошибки – 1 звёздочка.

Этап №4. Планета честолюбца

Команду встречает ведущий в образе честолюбца в шляпе.

— О, вот и почитатели явились! Похлопайте-ка в ладоши! (участники команды хлопают, честолюбец снимает шляпу и кланяется).

— Предлагаю вам восхититься прекрасной работой русских художников. Выбирайте себе карточку с портретом, полюбуйтесь их героинями и похвалите их: за две минуты постарайтесь подобрать как можно больше эпитетов, сравнений, метафор, описывающих героиню картины.

И. Крамской «Неизвестная» (1883)

Возможные варианты:

Гордая;

Надменный взгляд;

Богато одетая;

Тяжелый узел тёмных волос на шее

И др.

В. Серов «Девушка, освещённая солнцем»(1888)

На щеках играет румянец;

Чистый, невинный взгляд;

Ангельский образ;

Задумчивый взгляд;

Умиротворенная;

Лицо и руки залиты солнцем

И др.

«Портрет княгини З.Н. Юсуповой» (1902);

Величественная;

Роскошный туалет;

Добрый взгляд

И др.

В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797)

Юная барышня;

Свежесть юности;

Легкий румянец;

Гордый взгляд;

Завораживающая красота;

Едва уловимая улыбка;

Живые глаза;

Таинственное очарование

И др.

В. Васнецов «Алёнушка» (1881)

Усталая фигура;

Широко распахнутые глаза;

Отчаяние в глазах;

Застывшие слёзы;

Длинные волосы свободно рассыпались

И др.

А. Архипов «Девушка с кувшином» (1927

)

Круглолицая;

Румяная;

Пухлые щёки;

Жизнерадостная;

Одета ярко, как на праздник;

Яркие, огненные цвета наряда

И др.

Ф. Сычков «Жница» (1931)

Разрумянилась от работы;

Сильные, натруженные руки;

Белозубая улыбка

И др.

За выполненное задание команда получает 1 звёздочку своего цвета.

Этап №5. Планета пьяницы

Команду встречает лётчик Антуан.

На полу, столах разбросаны листы газет, журналов, тетрадные листы, а также сложенные пополам листы, на одних из которых написан фамилии писателей, на других – названия их произведений.

— Друзья, на этой планете Маленький принц пробыл совсем недолго, но и после этого ему стало совсем не весело. Ведь здесь жил пьяница. Посмотрите, какой беспорядок на его планете! А помните, какое правило было у Маленького принца? «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Давайте приведём в порядок и эту планету. Только вот времени у нас совсем мало. Поэтому за одну минуту вам нужно будет собрать книги. Посмотрите, здесь, среди газет и журналов, лежат «обложки» книг, где указан автор, и сами «книги», где написано название. Вам нужно правильно соединить «обложки» с «книгами». Итак, время пошло! Приступайте!

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба

А. Грин «Алые паруса».

В.Г. Короленко «В дурном обществе».

Н.С. Лесков «Левша».

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Н.А. Некрасов «Железная дорога».

М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

А.С. Пушкин «Дубровский».

А.С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

В.Г. Распутин «Уроки французского».

И.С. Тургенев «Записки охотника».

И.С. Тургенев «Муму».

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

А.П. Чехов «Толстый и тонкий».

Команда, собравшая 10 и более «книг» получает 2 звёздочки, меньше половины – 1 звёздочку.

Этап №6. Планета делового человека

Команду встречает ведущий в образе делового человека. Он сидит за столом среди горы бумаг, карандаш за ухом, в руке. Когда команда появляется, он не замечает вошедших ребят, а продолжает подсчёт. Между репликами выполняет подсчёты и проговаривает их вслух.

— Три да два — пять. Пять да семь — двенадцать. Двенадцать да
три — пятнадцать. Добрый день. Некогда спичкой чиркнуть. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один. А вы то без дела стоите? Вот вам очень важное задание. Берите карточку, решайте пример. Когда получите окончательный ответ, вспомните, в названиях каких художественных произведений или вам встречались эти числительные?

Карточка №1

628-815: (749-586)+56-667=?

Ответ: 12 («Двенадцать месяцев», «Двенадцать»).

Карточка №2

(923-347)-(642-193)+3*69=?

Ответ: 3 («Три поросёнка», «Трое в лодке, не считая собаки», «Трое из Простоквашино», «Три товарища», «Три мушкетёра»).

Карточка №3

597+341-621+86*7-917=?

Ответ:2 («Два капитана»)

Карточка№4

394+(453-214)-52*3-410=?

Ответ: 7 («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).

Карточка №5

3*(978-(638+103))-544-187=?

Ответ: 7 («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).

За названное художественное произведение команда получает 1 звёздочку.

Этап №7. Планета фонарщика

Команду встречает ведущий в образе фонарщика. Он стоит у настольной лампы, включая и выключая её. Когда загорается свет, говорит: «Добрый день!», когда гаснет – «Добрый вечер!» Платком утирает пот со лба и говорит:

— Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться… Но моя планета год от года вращается все быстрее: делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Помогите мне, ребята. У меня есть документ, вот только буквы в некоторых местах стёрлись. Помогите разобраться, что из написанного здесь имеет отношение ко мне?

Посвети фонариком, освятили воду в храме, просвещение народа, посвятил стихотворение, освящённые куличи, засветило солнце после полудня, осветил улицу, памятник Пушкину для нас священен, он «лиру посвятил народу своему», священник принёс святые дары, просветить население.

За безошибочное выполнение задания команда получает 2 звёздочки, допущена 1 ошибка – 1 звёздочка, более 2 ошибок – 0 звёздочек.

Этап №8. Планета географа

Команду встречает ведущий в образе географа. Он стоит перед столом с глобусом, со множеством географических карт, атласов, контурных карт.

— Смотрите-ка! Вот прибыли путешественники! Я географ. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы.

Расскажите мне и покажите, какие есть на вашей планете, в вашей стране населённые пункты связанные с именем того или иного писателя. Вот у меня и карты есть, и портреты этих писателей. А кто из них откуда, я совершенно не понимаю. Помогите мне, ребята.

Желательно, чтобы карты были размещены на пробковом стенде, а члены лены команды прикрепляли бы кнопками портреты писателей к населённому пункту на карте.

Спасское-Лутовиново, Орловская область

Иван Сергеевич Тургенев

Константиново, Рязанская область

Сергей Александрович Есенин

Воронеж, Воронежская область

Иван Алексеевич Бунин

Тарханы, Пензенская область

Михаил Юрьевич Лермонтов

Ясная Поляна, Тульская область

Лев Николаевич Толстой

Болдино, Нижегородская область

Александр Сергеевич Пушкин

Мелихово, Московская область

Антон Павлович Чехов

Если верно соотнесены 4 и более автора и населённых пункта, команда получает 2 звёздочки, 2-3 автора и населённых пункта – 1 звёздочка, меньше – 0 звёздочек.

Этап №9. Финал. Планета Маленького принца

Команды встречает лётчик. Фоном звучит песня «Маленький принц». В аудитории – планета Маленького принца: на полу «растёт» роза, рядом коробка с барашком, стульчик, на котором лежит письмо от Маленького принца.

К доске прикреплены два ватмана, изображающих звездное небо, космос.

— Друзья, вот и подошло к концу наше путешествие. Вы побывали на разных планетах, решали сложные задачи и, конечно, получили в подарок те самые смеющиеся звёзды. Пожалуйста, давайте сохраним их здесь, на планете Маленького принца. Он будет смотреть на небо и помнить, что он вовсе не одинок.

Команды прикрепляют свои звёздочки на ватманы. Так определяются команды-победители.

— Посмотрите, письмо Маленького принца… (участник команды читает письмо).

Дорогой друг!

Если ты держишь в руках это письмо, значит, в своём путешествии ты добрался и до моей маленькой планетки. Когда я снова отправляюсь на поиски друзей, я всегда оставляю письмо, чтобы никто не подумал, будто здесь никто не живёт.

Чтобы ты не так сильно огорчился от того, что мы не увиделись, я приготовил для тебя подарок. Посмотри, он лежит в коробочке с надписью «Моим гостям». Посмотри на мою прекрасную розу, поиграй с барашком, можешь проводить закат целых 43 раза!

Мы обязательно встретимся.

Не забывай, что «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

В коробку можно положить открытки с цитатами из «Маленького принца», закладки, блокноты.

Лётчик:

— Друзья, нам пора возвращаться на Землю, домой. Чтобы взрослые поверили, что вы, действительно, побывали в путешествии по астероидам и даже гостили на планете Маленького принца, получите эти грамоты. Знаете, взрослые так любят эти бумаги с печатями и подписями… (вручает участникам грамоты и «подарки» от Маленького принца).

Использованные материалы:

http://online-knigi.com/page/159

Друдлы (занимательная интересная игра)

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

17.12.2012

Сценарий последнего звонка (по мотивам «Маленького принца»)

Савенко Ольга Валерьевна

Сценарий праздника «Последний звонок в 11 классе» представлен в виде разработки театрализованного представления по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Оценить★★★

11557

Содержимое разработки

Савенко Ольга Валерьевна

МБОУ «Лицей «Школа менеджеров» г. Новомосковск Тульской области

учитель французского языка

СЦЕНАРИЙ

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

по мотивам произведения «Маленький принц»

АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены и другие официальные и неофициальные лица!

Ведущий: Добрый день всем присутствующим в этом зале! С добрым утром!

Ведущий: (вместе) Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале.

Сегодня этот зал собрал ___выпускника, более ___ учителей и, конечно же, много почетных гостей.

Ведущий: Мы надеемся на то, что все сегодня встали с правой ноги, понимают юмор, шутку, а набежавшую слезу простят и поймут.

Ведущий: А где же они, виновники торжества?

Ведущий: Да здесь они, здесь!

Мы приглашаем занять почетные места в этом зале главных действующих лиц праздника:

11А – классный руководитель

11Б — классный руководитель

11В — классный руководитель

Ведущий: Наш праздник мы посвящаем тем мальчикам и девочкам, какими были когда-то наши взрослые выпускники, их родители и учителя. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит.

Сказочник: Кроме таких больших планет, как Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других, которым даже имен не дали, и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть.

Сказочник: Есть планета, которую ни один, даже самый ученый астроном не сможет разглядеть даже в самый мощный телескоп – это планета Детства. Это очень маленькая планета.

Сказочник: Но если планета очень маленькая, это вовсе не означает, что люди, которые живут на ней, незначительные и неинтересные.

Сказочник: Жил да был Маленький принц. Он жил как раз на такой планете, которая была чуть больше его самого. И вот однажды наступил такой день, когда планета стала ему мала. Потому что он вырос.

Маленький Принц: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная.

Сказочник: Как я рад, что вижу тебя сегодня. Ведь ты вступаешь во взрослую жизнь, в удивительный период, прямо-таки мистический. Сегодня ты приводишь свою планету в порядок последний раз.

Маленький Принц: Ты не понимаешь… Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

Сказочник: Но ведь сегодня и ты стал взрослым.

Маленький Принц: Я не хочу становиться взрослым и серьезным. Это сложно и утомительно. Я не хочу быть похожим на них.

Сказочник: На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них хуже.

Маленький Принц: Что же мне делать. Я здесь совсем один. У меня нет ни друга, ни советчика.

Сказочник: Хочешь, я отправлю тебя в путешествие?

Маленький Принц: Куда вы посоветуете мне отправиться?

Сказочник: Посети планету Земля. У нее неплохая репутация. Там ты найдешь себе друзей. И к тому же, именно сегодня у повзрослевших детей планеты Земля проходит праздник прощания с Детством – праздник Последнего звонка. Ты узнаешь, что быть взрослым — интересно. Твори добро и щедро неси его потомкам, а я с небесных вершин буду посылать тебе твердость и силу. Торопись, ты еще успеешь.

Всюду звезды над тобою,

Всюду ярких точек рой.

Бесконечной чередою,

Нежной дружеской толпою

Окружают шар земной!

Эти звезды – центры света,

Вечной жизни очаги.

Их лучами жизнь одета,

И сиянье их привета,

Друг мой в сердце береги! (Николай Морозов)

Сказочник: Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды со странными цифрами вместо названий. Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь.

Сказочник: Первая планета, астероид Л-1991, была очень занятная. Она казалась меньше всех. На ней только и помещалось, что книга приказов да завуч. Завуч – это такой человек, в работе которого есть смысл. Когда он открывает свою книгу – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он ее закрывает – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему красиво, потому что полезно.

Маленький Принц: Добрый день. Почему ты сейчас открыл книгу?

Завуч: Такой уговор. Добрый день.

Маленький Принц: А что это за уговор?

Завуч: Зачитывать приказ о допуске учащихся к экзаменам. Добрый день.

Маленький Принц: Зачем же ты его опять закрыл?

Завуч: Такой уговор.

Маленький Принц: Не понимаю.

Завуч: И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день. Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я открывал книгу приказов и зачитывал приказ о допуске обучающихся к итоговой аттестации.

Маленький Принц: А потом уговор переменился?

Завуч: Уговор не менялся. В том-то и беда! Планета вращается все быстрее, экзамены наступают раньше, чем зачитывается приказ, а уговор остается прежним.

Маленький Принц: А мне все больше нравится этот человек, который так верен своему делу.

Сказочник: И так договор никогда не меняется, заместитель директора по УВР Ларикова И.Е. в очередной раз откроет свою книгу приказов и зачтет приказ «О допуске обучающихся к итоговой аттестации».

ЗАЧТЕНИЕ ПРИКАЗА

(На взлете за кадром голоса)

Завуч (Ларикова И.Е.):

Вот мы тут все думаем…

Учитель:

И все решаем…

Учительница: …

Так сказать, коллегиально…

Завуч:

Как вы считаете – выпускать или не выпускать?

Директор:

Выпускать или не выпускать, вот в чем вопрос…

Завуч:

Если выпускать, то кого?

Учитель:

И зачем?

Учительница:

И куда?

Директор:

И главное – почему?

Завуч:

Но проблема в том, что дети стали очень большими.

Учитель:

Сверху вниз смотрят.

Учительница:

За партами не помещаются.

Завуч:

Вопросы задают… Все-таки как-то страшно их выпускать…

Учитель:

В них еще многое можно было бы вложить…

Учительница:

Хотелось бы собрать им что-нибудь на дорожку…

Вместе:

Что-нибудь полезное и практичное.

Директор:

Дайте им совет.

Вместе:

Совет? Хорошая мысль!

Завуч:

Совет первый – учитесь хорошо.

Учительница:

Совет второй – выполняйте первый совет.

Учитель:

Совет третий. Если вы не выполнили вовремя два первых совета, то лучшее, что вы можете сделать перед экзаменом – это хорошо выспаться! Может быть, свежая голова компенсирует вам недостаток глубоких познаний!

Маленький Принц: Мы так подробно рассказали об астероиде Л-1991 и его обитателях и даже сообщили его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят ярлыки и цифры. Когда они с тобой разговаривают, они никогда не спросят о самом главном: «А какое у тебя сегодня настроение?», «Как тебе вчерашняя тусовка?», «Сколько минут ты сможешь присутствовать сегодня в лицее? Ведь у тебя столько важных дел!», «И зачем ты переобулась? У тебя такие красивые итальянские сапоги!» Они спрашивают: «Почему ты прогулял вчера урок истории?», «Почему не переобулся? сколько раз я тебе буду об этом говорить?», «50% на первой паре, 25% — после большой перемены, интересно, за аттестатами все придут?»

Сказочник: Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. Ведь те из них, кто понимает жизнь, конечно, смеются над цифрами и ярлыками.

Маленький Принц: Да, взрослые – странный народ, и я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. Но ведь через какой-то месяц взрослые и дети этого лицея расстанутся, у каждого будет своя жизнь. С кем-то они будут встречаться, а кого-то и не увидят больше. И взрослые уже не будут задавать детям свои странные вопросы, потому что дети сами повзрослеют.

Сказочник: Тогда наш дальнейший путь – на планету добрых пожеланий и комплиментов. Как ведь бывает: сложно найти добрые слова в нашей беспокойной жизни, чтобы потом не сожалеть, что не удалось высказать то, как хорошо, оказывается, вы относились друг к другу. И первым, на эту планету прибывает капитан корабля «Детство» – директор лицея.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Сказочник: Третья планета, астероид 2005, это планета комплиментов и пожеланий.

Честолюбец: О, вот и почитатели явились!

Маленький Принц: Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец: Это, чтобы раскланиваться. Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. Похлопайте-ка в ладоши.

(Маленький принц и звездочет захлопали в ладоши. Честолюбец приподнял шляпу и скромно раскланялся).

Честолюбец: Вы и в самом деле мои восторженные почитатели?

Маленький Принц: А как это – почитать?

Честолюбец: Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умнее. Где восторги? Где обморок от счастья?

Маленький Принц: Да ведь на этой планете больше и нет никого!

Сказочник: Ну, доставь ему удовольствие, все равно восхищайся им!

Маленький Принц: Я восхищаюсь (сказал Маленький принц, слегка пожав плечами).Но какая ему от этого радость? Право же, взрослые – очень странные люди!

Честолюбец: О, а вот еще одна группа почитателей явилась!

Сказочник: Извините, любезнейший, но это уже не к вам, а к нашим выпускникам!

ПРИВЕТСТВИЕ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ

Сказочник: Ну, вот, а это астероид 2008, планета классных руководителей.

Маленький Принц: Интересно, а классные руководители – это кто?

Лис: Это – агенты света во мраке. Это не работа. Это судьба.

Маленький Принц: Интересно, а классные руководители – это зачем?

Лис: Классные руководители – это чтобы наши выпускники были приручены. Ты не здешний? Что ты здесь ищешь?

Маленький Принц: Я ищу дорогу на планету Детства. А как это — приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Маленький Принц: Узы?

Лис: Вот именно. Сначала все мальчики и девочки, которые приходят в школу – это всего лишь маленькие мальчики и девочки, точно такие же, как сто тысяч других мальчиков и девочек. И классные руководители для них – это всего лишь простые взрослые, точно такие же, как сто тысяч других взрослых. Но когда они приручены, то становятся нужны друг другу. Они теперь единственные в целом свете…

Маленький Принц: Я начинаю понимать. Есть одна роза…, наверно, она меня приручила…

Лис: Очень возможно. На Земле чего только не бывает.

Маленький Принц: Это было не на Земле.

Лис: На какой-то другой планете?

Маленький Принц: Да.

Лис: А на той планете школы есть?

Маленький Принц: Нет.

Лис: Как интересно! А классные руководители есть?

Маленький Принц: Нет.

Лис: А ЕГЭ есть?

Маленький Принц: Нет.

Лис: Нет в мире совершенства! Знаешь, приручи меня!

Маленький Принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи!

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Если хочешь, чтобы у тебя был друг – приручи меня!

Маленький Принц: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением…

Сказочник: Так Маленький принц и лис приручили друг друга. И вот настал час прощания.

Лис: Я буду плакать о тебе…

Маленький Принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы тебя приручили…

Лис: Да, конечно…

Маленький Принц: Но ты будешь плакать! Значит, тебе от этого плохо?

Лис: Нет, мне хорошо. Я хочу открыть тебе один секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Слова только мешают понимать друг друга. Все прирученные дороги друг другу, потому что отдавали другому все свои дни и силы. Люди стали забывать эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

Сказочник: И здесь самое время пригласить на сцену тех, кто посвящал выпускникам все свои дни и силы: наших уважаемых классных руководителей.

ВЫСТУПЛЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Сказочник: Пятая планета принадлежит родителям. Они люди серьезные, им не болтовни. За те одиннадцать лет, что их дети учатся в школе, им мешали только три раза. В первый раз, десять лет назад, когда их дети поступали в первый класс. В семье был ужасный переполох, и маме с папой на целый день пришлось отвлечься от работы. Во второй раз, четыре года назад, когда их дети поступали в лицей и в третий раз сегодня – в День прощания с Детством. Они люди серьезные, им разгуливать некогда! Поэтому, без лишних слов, позвольте пригласить уважаемых родителей на сцену и предоставить им слово!

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Маленький Принц: Добрый день!

Сортировщик: Добрый день.

Маленький Принц: А что ты делаешь?

Сортировщик: Сортирую выпускников. Отправляю их в космических поездах по двадцать человек за раз – один поезд направо, другой — налево!

Маленький Принц: Как они спешат! Чего они ищут?

Сортировщик: Даже сам машинист это не знает.

Маленький Принц: Они уже возвращаются?

Сортировщик: Нет, это другие, это встречный. На нем те, кто только в этом году собирается связать свою судьбу с лицеем.

Маленький Принц: Им было нехорошо там, где они были прежде?

Сортировщик: Там хорошо, где нас нет.

Маленький Принц: Они хотят догнать тех, первых?

Сортировщик: Ничего они не хотят. Они прижимаются носами к окнам и стараются рассмотреть свое будущее.

Маленький Принц: Одни только дети и знают, чего ищут. Их счастье.

Сортировщик: Согласно расписанию, сейчас у выпускников остановка. Они должны остановиться, все осмыслить, ответить на все вопросы, вспомнить о тех, кто встречался им на пути.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

Сказочник: Знаешь малыш, в тот день, когда ты горько пожалеешь о покинутой планете Детства, посмотри на звезды.

Маленький Принц: Хотел бы я знать, зачем звезды светятся.

Сказочник: Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою. У каждого человека есть свои звезды. Одним – тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других – это просто маленькие огоньки. Для ученых они – как задача, которую надо решить. Для дельца они – золото. Но для всех этих людей звезды – немые. А у тебя будут совсем особенные звезды.

Маленький Принц: Как это?

Сказочник: Ты посмотришь ночью на небо, а там будет такая звезда, где ты жил в своем детстве, где ты смеялся, — и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться. Как будто вместо звезд тебе подарили целую кучу смеющихся колокольчиков…

Маленький Принц: По-моему, этот зал сегодня самое красивое и самое печальное место на свете. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез.

Сказочник: Всмотритесь внимательней, чтобы непременно запомнить и узнать это место. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой. И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и нечего не ответит на ваши вопросы, вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой.

Маленький Принц: А по ночам мы будем слушать звезды… Когда вы счастливы, звезды будут тихонько смеяться…. Как сотни маленьких колокольчиков…

ЗВЕНИТ ЗВОНОК!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/6710-scenarij-poslednego-zvonka-po-motivam-malenko

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий день семьи дата
  • Сценарий день ямала
  • Сценарий детского клипа
  • Сценарий день семейных традиций
  • Сценарий день эстафет