Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки?
— Почему они вам нравятся?
— Кто читает или рассказывает вам сказки?
— Какие сказки вам больше всего нравятся?
Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. Мы все знаем, что сказка – это что-то вымышленное. Однако «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
— А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. В самом начале пути стоят Сказочные Ворота. Они пока закрыты, и, для того, чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать Волшебную палочку и называть любимую сказку. (Ответы детей).
Приветствие.
Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед).
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять!
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть!
Ну, вот мы с вами благополучно перебрались в сказку. Ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот сейчас мы это и проверим.
Волшебный сундучок.
У меня в руках — волшебный ларец, но он почему-то не открывается. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик — Буратино.
Градусник — Айболит
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Сапог со шпорой — Кот в сапогах
Лампа — Алладин
Игла — Кощей Бессмертный
Золотое яичко — Курочка-Ряба
Стрела – Царевна-Лягушка
Ступа и метла – Баба-Яга
Какие вы молодцы, ребята! Все сказки отгадали.
Но что это? Какое-то чудище лесное перегородило нам дорогу. Как же нам быть. А давайте, мы с вами испугаем его, превратившись в Змея – Горыныча.
Змей Горыныч.
Кому незнакомо сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла? Давайте тоже сделаем своего Змея-Горыныча. Это несложно. Нам понадобятся трое участников, на которых мы оденем одну, но очень большую футболку (зеленая кофта), а ноги участников мы связываем. Ноги стоящего в середине, связываются с ногой партнера, стоящего сбоку. Получается как бы четыре ноги на всех. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны размахивать руками, изображая взмахи крыльев. Это очень страшно. И тогда чудище испугается и убежит в чащу леса. Ну что, попробуем прогнать чудище лесное? Тогда превращаемся!
Далее следует игра в Змей-Горыныча.
Физкультминутка.
Ребята, теперь мы очутились на поляне! Давайте оглядимся, что же здесь находится….
Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту, постепенно ускоряя слова.
У медведя дом большой, а у зайца — маленький.
Наш медведь домой пошел, а за ним и заинька.
Дорогие мои, пока мы бежали за медведем и зайцем, заблудились в лесу. А так как это лес сказочный, то и выбираться отсюда мы будем непростым способом. Делать нечего, будем загадки разгадывать, а то так мы никогда не выберемся отсюда.
Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
1. Колобок.
«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
2. Теремок.
«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
3. Золотая рыбка.
«Я, конечно волшебная и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
4. Кот в сапогах.
«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
5. Золотой ключик.
«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
6. Маленький Мук.
Моя жизнь — это история несчастного карлика. Отовсюду прогоняли меня бедного, но однажды мне в руки попадают волшебные туфли, при помощи которых я могу невиданно быстро бегать.
Ведущий: ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и туфли. А вы знаете кому они могут принадлежать? А давайте-ка и мы с вами примерим эти туфли?…
Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
3. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
4. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
5. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
6. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
7.Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
8. Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
9. Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
10. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
11. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
12. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
13. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
14. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
Игра «Репка»
Блок для девочек.
Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)
Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)
Игра на балу у Золушки (Ленивые танцоры)
Задача ваша не простая- сейчас со стула не вставая, вам
Предстоит пуститься в пляс — таким вот будет мой наказ:
Части тела разные… Дивно-распрекрасные.
1. Наши руки не для скуки, пусть танцуют только руки (звучит «Танец маленьких утят»)
2. Гости больше страсти ждут — теперь плечи в пляс идут! (Звучит «Цыганочка»)
3. Ниже спустимся, и вот — танцуют бедра и живот
(звучит восточная музыка или Глюкоза «Восточные сказки»)
4. Отдохнули вы немножко в пляс пускаем ваши ножки (Звучит «Кан-кан»)
5. Все танцуют молодцом! Теперь в пляс идёт лицо! (Звучит«Губки бантиком»)
6. В этот миг и в этот час тело всё выходит в пляс!(любую отрывную.).
Конкурс «Телеграмма» .
Кто из сказочных героев мог дать такие телеграммы
1.В гости не прилечу . Мотор забарахлил. ( Карлсон)
2. Купил семена, приезжайте тянуть.( Дед из сказки «Репка)
3. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
4. Помни, все исчезнет после 12 ночи. ( Фея из сказки «Золушки»)
5. Ушёл от зайца, волка, медведя. ( Колобок)
6. Хвост нашли, плакать перестал ( Ослик Иа)
7.Ключ достал. Скоро буду .( Буратино)
8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла (Железный Дровосек)
Конкурс «Великие математики»
1 команде. Назовите сказки , где в названии есть цифра 3
2 команде . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.
Игра «В лесу у Бабы — Яги» (музыкальная сова)
Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
А пока участницы выполняют задание, проведем игру со зрителями
1.Сказочный дурак. (Иванушка)
2.Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквалифицированно построенного моста. (пузырь)
3.Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (ветер)
4.Друг Винни –Пуха, который остался с хвостиком. (ослик Иа)
5.Женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба Яга)
6.Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (печь)
7.Специалист-рыболов по вылавливанию щук. (Емеля)
8.Модная обувь при царе Горохе. (сапоги-скороходы)
Сценарий мероприятия в летнем лагере «В мире сказок»
Цели:
-
Расширить знания учащихся о сказках;
-
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
I.Начало. Музыка: «В гостях у сказки»
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку.
II. Сообщение задач занятия.
Сегодня мы с вами проведём викторину по сказкам. Сказки любят все дети. Читая сказки, мы входим в волшебный мир, вместе с героями идём по нехоженым тропинкам, радуемся и грустим, встречаемся со злыми и добрыми героями, попадаем в разные приключения. В сказках много чудес: то злой колдун превращает царевну в лягушку, то Иванушка превращается в козлёночка, испив водицы из козьего копытца.
Сегодня мы вспомним самые известные сказки, побываем в гостях у их героев.
III. Работа по теме занятия.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
1. задание «Волшебные предметы»
Сказка пришла к нам не одна. Она принесла с собой волшебные предметы. Каждой команде будет дано 2 волшебных предмета, а вы угадайте по предмету героя.
Красная шапочка (Красная Шапочка)
Ступа и метла. (Баба-яга)
Сапоги (Кот в сапогах)
Игла в яйце (Кощей бессмертный)
Золотое яичко (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Буратино)
-Обсуждаем в командах и даём ответ.
2. В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
Загадки по сказкам:
-
На сметане мешён,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
-
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
-
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
-
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
-
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
-
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
-
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
-
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
-
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
— И последнюю загадку отгадайте все вместе.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все……( Солнце)
-А сейчас вместе с солнышком выполним зарядку.
Танец «Утром солнышко встаёт»
Каждый отряд образует солнышко , при помощи обруча.
Песня «Солнышко рано встанет» ??????
3. Задание «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку». Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Задание 4.
А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Липучка — приставучка»
( Включить музыку для конкурсов).
_Задание 5.
А сейчас следующее задание. Все мы люби давать советы , и сказочные герои тоже очень часто их нам дают.
-Прослушайте вопрос и назовите имя героя или героя которые дают нам полезные советы.
-
Не открывай двери незнакомым людям. ( Семеро козлят).
-
Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. ( Мойдодыр)
-
Покушал, вымой за собой посуду. ( Федора)
-
Не ходи по лесу один. ( Красная шапочка)
-
Не выполняй просьбы мало знакомых людей. ( Колобок)
-
Пей только чистую воду. ( Братец Иванушка)
-Задание 6.
А теперь поиграем .Игра « Найди себе пару».
-Задание 7.
« По опорным словам угадай сказку»
— Бабушка, пирожки, бабушка, лес, дровосеки. ( Красная шапочка)
-Брат , сестра, яблонька, гуси, баба- яга, печка.( Гуси – лебеди)
-Солнце, утро, олень, снег, стекло, зеркало, роза. ( Снежная королева)
— Путешествие по сказкам подошло к концу. А сейчас…..
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Сценарий мероприятия
Цель работы – показать ребятам прелесть
чтения, научить их любить книгу для того, чтобы
через литературу они воспринимали «разумное,
доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение
потребностью, они становились духовно богатыми
личностями.
Задачи
- Формировать мотивацию чтения, отношение к
читательской деятельности как сфере
самореализации и творчества, создать условия для
воспитания интереса к творчеству писателя,
внедрение новых интерактивных форм
воспитательного воздействия на формирование
чтения обучающихся. - Развивать память, речь, наблюдательность,
активность, самостоятельность.
Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы всё-таки верьте сказке,
Сказка всегда права!
В гостях у сказки
Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к
сказке. Все мы любим и с удовольствием слушаем и
читаем сказки, смотрим мультипликационные и
художественные фильмы по мотивам различных
сказок. Сегодня мы посмотрим, насколько хорошо вы
их знаете.
У наших вожатых есть много медалек, которые они
будут выдавать за каждый верный ответ.
1 конкурс
Слайд 2: Разминка для самых маленьких
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости?
- Теремок
- Курочка-ряба
- Заячья избушка
- Репка
- Гуси-лебеди
- Колобок
- Снегурочка
- По щучьему велению
- Маша и медведь
- Царевна- лягушка
Слайд 3: Разминка для ребят постарше
- А.Толстой “Золотой ключик или приключения
Буратино” - П. Ершов “Конек—горбунок”
- А.Пушкин “ Сказка о царе Салтане…”
- А.Пушкин “ Сказка о золотом петушке”
- А.Пушкин “ Сказка о рыбаке и рыбке”
- А.Пушкин “ Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях” - А.Пушкин “ Сказка о попе и работнике его Балде”
- А.Волков “Волшебник изумрудного города”
- Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”
- А. Линдгрен “Малыш и Карлсон”
Слайд 4:
2 конкурс
Найдите пару (2 команды по 10 ребят. Раздаются
карточки с именами литературных персонажей,
необходимо найти пару, т.е. героя из той же сказки,
Чья команда окажется быстрее)
Малыш | Карлсон |
Винни-Пух | Пятачок |
Сестрица Аленушка | Братец Иванушка |
Чебурашка | Крокодил Гена |
Емеля | Щука |
Маугли | Багира |
Герда | Кай |
Трубадур | Осел, кот, петух |
Буратино | Мальвина |
Лиса Алиса | Кот Базилио |
Слайды 5 и 6: 3 конкурс: “Отгадай загадки”
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) - В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) - Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-цокотуха) - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа) - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло) - Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин) - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) - Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена) - Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) - Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) - Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) - Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга) - В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио) - В одной из книжек-сказок есть она,
- Понедельник и Среда,
А в ней герой — мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Приключения Чиполлино)
Вторник и Суббота…
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … (Белоснежка и семь гномов)
Слайд7:
4 конкурс “Музыкальная пауза”
(Песни из мультфильмов под караоке)
Слайды, 8, 9, 10, 11, 12: 5 конкурс: “Вспоминайка”
1. Вспомните, кто говорил в какой сказке
следующие слова:
- Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
(Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”) - Раз, два, три, горшочек, вари! (Девочка, братья
Гримм “Горшочек каши”) - Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой
ключик или приключения Буратино”)
2. Вспомните, в кого превращались или были
заколдованы сказочные герои?
- Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).
- Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).
- Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек”
(в принца). - Братец Иванушка (в козлёнка).
- Василиса Прекрасная (в лягушку).
- Одиннадцать братьев – принцев из сказки
Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).
3. Какие волшебные средства — предметы были у
данных сказочных героев?
- У солдата из сказки Андерсена (огниво).
- У Буратино (золотой ключик).
- У Незнайки (волшебная палочка).
- У Золушки (хрустальная туфелька).
- У Снежной королевы (волшебное зеркало).
4. Вспомните какие чудеса, упоминавшиеся в
сказках, появились в наши дни:
- Конёк-горбунок – ракета, самолет
- Золотой петушок – радиолокатор.
- Чудо-зеркало – телевизор.
- Перо Жар-птицы – прожектор.
- Клубок ниток – компас.
- Сани, которые едут сами – аэросани, автомобиль
5. Вспомните, продолжения фраз:
- Поди туда … (не знаю куда)
- Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело
делается) - Это всё присказка … (сказка впереди будет)
- Ложись спать … (утро вечера мудренее)
- Сказка –ложь, … (да в ней намек)
- И я там был… (мед, пиво пил )
Слайд 13 Разминка “Бабочка”
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище
вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,
влево.)
Солнце утром лишь проснется, (Махи руками)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Слайд 14 Заключение (награждение победителей)
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Мы замечательно с вами поиграли, все вы молодцы!
(Победители получают по шоколадке, остальные
ребята – “чупа-чупс”.
А теперь у нас есть возможность посмотреть
интересный мультфильм!