Сценарий детского поэтического вечера

Поэтический вечер в ДОУ, может быть полезен воспитателям, методистам.

        Сценарий  литературного вечера «В мире поэзии».

Автор: Гостева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Б «Светлячок», филиал « Сказка», Благовещенский район.

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме «

Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.

Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений

Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.

Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.

Оборудование:  картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска,

аудио-записи.

Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».

Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?»,  проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».

Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворе- ний.  Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была  продумана обстановка для  проведения вечера и  сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок)  была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».

 Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений  в один гармонично и логически построенный сценарий.

Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия: 

(Слайд№1)    

Ведущий:

 Здравствуйте, ребята!

                   Здравствуйте, уважаемые  зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас  необыкновенный день.

Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: 

Да, поэзия- это стихи.

Ведущий:

 Правильно, стихи. Это слова, сложенные  в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь   недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:

        Поэзия — чудесная страница,

        Для нас сегодня открывает дверь.

        И чудо пусть любое сотворится!

        Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, —

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)

Ведущий:

 Действительно, поэзия – это  удивительный огромный, волшебный мир. Дети,  скажите,  откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?

Дети:

 Поэты пишут стихи.

Ведущий:

 Каких вы знаете поэтов?

Дети:

 Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.

Ведущий:

Молодцы, ребята, знаете поэтов.  Мы с вами знакомились с их стихотво — рениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже  пробуете сочинять свои стихотворения.

И сейчас, стихи, которые  вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.

 А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.

( Слайд № 2-3)

 Первое наше стихотворение о зиме. Зима — это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.

 ( Слайд № 4)

Ветер грозно завывает,

Снег колючий рассыпает,

Мы глядим в свое окно,

А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,

Не пойдем мы на крылечко.

( Слайд № 5)

Ребенок:

Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении  Никита.

На морозе мерзнет птичка,

Голубь, воробей, синичка.

Ты кормушки им построй,

Будет сытно им зимой.

(Слайд № 6-7 )

Ведущий:

Представьте себе, как сказочно прекрасен  лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит  запорошенные снегом верхушки деревьев.  Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.

Красивыми бывают зимние картинки,

Деревья украшают чудные снежинки,

Они колдуют нежно на зеленой елочке,

Украсили прилежно все ее иголочки.

( Слайд № 8-9)

Ведущий: 

Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?

Ребенок:

 Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.

Ведущий:

Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до  них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет  свое стихотворение.

Белая снежинка упала мне в ладонь.

Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».

Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,

Яркими цветами радую тебя.

( Слайд № 10)

Ведущий:

 Зимний  лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что  вокруг никого нет.

Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.

Выпал беленький снежок на крутой на бережок.

Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.

Зайчик вынырнул с сугроба,

Пробежало мышек много.

Вот веселье! Вот зима!

Всем зверятам красота! 

( Слайд № 11-12)

Ребенок:  

Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах.  Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.

Снежок идет на улице, снег как пух летит.

Чудесная погода, все кругом блестит.

Выйду я на улицу, слеплю снеговика,

Рядом будет зайка, мишка и лиса.

( Слайд № 13-14)

Воспитатель:  

Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце  зимы? Правильно, масленица. Ее любят все:  и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.

Отшумели метели,

Отступили морозы.

Растопило солнце последний лед.

Широко весну встречая,

Выходит на праздник веселый народ!

 ( Слайд № 15-16)

 Ребенок:

 И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном  начинает сиять весеннее солнышко, наполняя  сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи.  Об этом

стихотворения у Саши и Насти.  

Погляди на улицу.

Солнце в небе высоко,

Детям улыбается.

Зачирикал воробей

Весело на ветке.

Приглашает всех друзей

Веселится вместе.

( Слайд №17 )

Небо голубое, зеленая трава.

Солнце золотое, к нам пришла весна.

Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.

На душе спокойно, радостно, светло.

 ( Слайд № 18, 19,20)

Воспитатель:

После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования.  Давайте мы сейчас  вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А  Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!

Я  очень люблю лето……

Оно жарким дыханьем солнца согрето,

Я очень люблю купаться,

Нырять, в песке кувыркаться.

Мне нравится так развлекаться!

Ребенок:

 Дима,  Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных,  так как они их очень любят,  давайте их послушаем.

( Слайд № 10)

Воспитатель:

Дима представляет себя в своем стихотворении

мудрым и справедливым ежиком.

Шел по лесу ежик серый,

Нес на спинке грибок белый.

Угостить хотел он мышку,

Зайку, ежика, мартышку.

Ведь в лесу между зверей

Есть закон всего мудрей:

Меж собою всем дружить

Дружбой крепкой дорожить.

( Слайд № 11)

Воспитатель:

 У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.

Обезьянка – попрыгушка

Обскакала все верхушки!

Повалили чемоданчик,

Сладкий скушала бананчик,

Оборвала одуванчик,

Опрокинула стаканчик.

Ох, и шкодница, какая!

Веселушка озорная!

( Слайд № 12)

Ребенок:

Игорь пришел к нам со своей подружкой-  веселушкой и прочтет нам о  ней стихотворение.

Зелененькое пузо,

Зелененький бочок,

Зелененькие лапки,

И прыгает скок – скок.

И знает все болото

Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую

Поет она всегда: ква – ква – ква.

( Слайд № 12)

Воспитатель: 

Саша, почти все дети  уже  прочитали  нам  свои   стихотворения, а ты расскажешь нам свое?

Ребенок:

 Конечно, я прочту  вам стихотворение о своем любимом петушке.

Петушок, петушок,

Золотистый гребешок,

Очень я его люблю,

Каждый день его кормлю,

И за это мой дружок

Мне все песенки поет.

( Слайд № 13)

Воспитатель:

 Ребята, вы  прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение  о том, как сохранить природу.

Зеленый лес и свежий воздух

Нам сохранить совсем непросто.

Чтоб на планете мирно жить

Должны природу мы любить!

( Слайд № 14, 15)

Ведущий:

Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот  у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?

Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.

 Да верно, а  если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.  

У нас дружная семья,

Мы любим путешествовать,

Вместе время проводить

И друзей приветствовать.

Любим спортом заниматься,

Любим песенки попеть,

На машине покататься,

На крылечке посидеть.

( Слайд № 16)

Ведущий:

Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.

Саша, а как ты думаешь,   кто такие друзья?

Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно  о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.

У меня есть друг мой Сашка,

Дружим мы давно!

Не деремся, не шалим,

Ходим мы в кино.

Вместе строим мы ракеты,

Вместе делим мы конфеты.

Нам вдвоем совсем не скучно,

Потому что дружим дружно.

 Ребенок:

 А сейчас  Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети — это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит бог.

Дети как ни странно тоже испытанье.

Дети как деревья сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети — это время, дети — это труд.

( Слайд № 17)

Ведущий:

Где же всегда много детей, конечно  в детском саду. Ведь детский сад — это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У  Данила об этом стихотворение.

Садик «Сказка» просто чудо!

Все мы любим здесь друг друга.

Дружим, бегаем, играем,

Про обиды забываем.

Вместе делаем зарядку,

Вместе прыгаем в кроватку,

Вместе кушаем, гуляем

Детский садик уважаем!

Ведущий:

Ребята, вы все прочли нам свои  прекрасные стихотворения!

За ваше творчество,  за  прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты).

Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня  еще есть  для вас? ( ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)

 Дети:

Это книжка.

Ведущий:

Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и  чтобы  ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.

Дети подбирают рифмы.

Ведущий:

Молодцы,  ребята, много  рифм подобрали. Теперь,  давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась!  А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз — ведь вы сегодня это заслужили,  подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.  

 Дорогие друзья, вот и подходит  к концу наш с вами первый поэтический  вечер!

Сегодня в волшебный мы мир заглянули,

В наш садик тихонько стихи вдруг вспорхнули.

И все мы узнали писать их чудесно.

А как увлекательно и интересно.

Как здорово рифмы уметь сочинять,

О чем — то красиво и складно сказать.

Про маму свою, про друзей и про дом.

И всем рассказать вдруг про это стихом.

Ребята, скажите, а вы бы хотели

Стихи чтобы чаще к нам в гости летели?

Я тоже, непротив, читать, сочинять,

Великий наш русский язык постигать.

На каждое слово пусть рифма найдется,

И звездочка в группе однажды зажжется.

Дерзайте, девчонки, дерзайте, мальчишки!

Быть может когда – то напишите книжки.

Ведь нынче поэтом быть каждый готов,

А мы почитаем ваш сборник стихов!

Всем зрителям спасибо за внимание и поддержку!

 Чтецам  за замечательные стихи.

Вечер поэзии: « В мире поэзии».

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                   Здравствуйте, уважаемые  зрители!

Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня у нас  необыкновенный день.

  Я приглашаю вас, дети, в удивительный мир поэзии.           Вы знаете, что такое поэзия?

Дети: Да, это стихи.

Ведущий: Правильно, стихи. Это слова, сложенные  в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь   недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает ст. – е:

              Поэзия — чудесная страница,

        Для нас сегодня открывает дверь.

       И чудо пусть любое сотворится!

       Ты, главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок.

Мир-любой!

Подвластно все поэзии,

Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, —

Вот мороз рисует на стекле узор…..

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова.)

Цель: совершенствовать
художественно-речевые исполнительские навыки
детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей старшего дошкольного возраста
    к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Совершенствование звукопроизносительной
    стороны речи детей.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к
    проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя,
    стимулирование стремления к заучиванию
    стихотворений.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Гости: старший воспитатель, логопеды,
воспитатели,  тифлопедагоги, родители.

Этапы проведения:

I этап – организационный. Цель: подбор
тематического материала.
II этап – подготовительный. Цель: индивидуальная
подготовка детей, подготовка тематических
рисунков для оформления зала.
III этап – исполнительский. Цель: проведение
конкурса чтецов.
IV этап – оценочный. Цель: оценивание жюри
прослушанных стихотворений.

Критерии оценки:

1. Выразительность и громкость прочтения.
2. Умение чувствовать красоту и выразительность
языка произведения.
3. Соблюдение мелодико-интонационного и
темпо-ритмического рисунка стихотворения.
4. Эмоциональность исполнения.
5. Естественность поведения.
6. Умение интонацией, жестом, мимикой передать
свое отношение к содержанию стихотворения.
7. Звукопроизносительные навыки – четкость речи.

Награждение: призы, грамоты, медали

  • «Умение держать себя на сцене» 
  • «За обаяние»
  • «За выразительность»
  • “Самое смешное стихотворение”
  • “Самое доброе”
  • “Удивительное рядом”

Наглядность: мультимедийная
презентация <Приложение 1>,
в которой содержатся портреты детских
писателей: Агнии Барто, Бориса Заходера, Андрея
Усачева, Эммы Мошковской, Эдуарда Успенского;
 выставка детских книг этих писателей.

Шуточные песенки: «Большой секрет для
маленькой компании» сл. Юнна Мориц, муз. С. и Т.
Никитины (3 мин. 6 сек.)

Музыкальные инсценировки и танцы:

  • «Спляшем, Пегги, спляшем» И. Токмакова,
    Берковский (2 мин. 16 сек.)
  • «Сидели два медведя» Андрей Усачев (2 мин. 14 сек)
  • «Тур-ля-ля » Андрей Усачев (2 мин. 07 сек)
  • «С горки на горку по городу Загорску» А. Барто (1
    мин. 23 сек)

Игровые паузы: «С утра сидит на озере
любитель рыболов…» А. Барто (1 мин. 13 сек.)

Мультик:  «Жил на свете старичок
маленького роста»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал и рассаживаются на места. В
это время звучит песня «Большой секрет для
маленькой компании» на слова Ю. Мориц, музыка Т. и
С. Никитиных.

– Приглашаю вас в гости к нам в гостиную, Где мы
сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

(Приложение 1. Слайд
 1)

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами  отправимся в
путешествие  на поезде в сказочную страну
«Читайка», где растут необычные деревья, на
которых  вместо листьев книги. (Приложение
1
. Слайд  2а)
– Ну, что готовы? Тогда поехали! (Приложение
1
. Слайд 2б)

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто
(Приложение 1. Слайд 3)
Вы все помните стихи Агнии Барто «Уронили
мишку на пол…», или «Наша Таня громко
плачет…», или «Идёт бычок, качается…».
Вот и сегодня ребята приготовили для вас стихи.
Приглашаем  Сережу и Женю.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?

 – Стихи Барто легко запоминаются, их смысл
прост и понятен. Приглашаем Ксюшу и Соню.Они
расскажут стихи из серии «Младший брат».

Кукла

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
— Ах,— сказала Катя,—
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!

Шуточные стихи Барто звучат, как озорная игра.
Про лягушат нам расскажет Саша.

Лягушата

Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

(Проектор выключается)

– А сейчас вам ребята подготовительной группы
покажут шуточную сценку на стихи Агния
Барто: «С горки на горку по городу Загорску…»

Перед вами поэт Андрей Усачев (Приложение 1. Слайд 4). Он
придумал очень много веселых, озорных стихов для
детей. Приглашаем Никиту.

Пузово

Шла по улице машина
С очень мощным кузовом.
А навстречу шел мужчина
С очень толстым Пузовом.

Налетела та машина
На мужчину с Пузовом.
И рассыпалась машина
Вместе с мощным кузовом.

А мужчина посмотрел
На остатки кузова…
Ну, и Пузово свое
Почесал конфузово.

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам
Алеша.  

Ослиная грамота

Хозяин дал ослу Букварь:
– Прочтешь все буквы – дам сухарь!
Осел часа, наверно, два
Твердил всё: – А, и А, и А…

– Прочти хотя бы букву «Б» –
И я морковку дам тебе!
А он – с ушами голова –
Заладил: – А, И А, И-А!

– Ребята, а вы знаете,  кто собирается в стаи?
А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас
решил немного запутать… Расскажет нам об этом
Сережа

Стадо и стая

Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется.
А стая – летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!

(Проектор выключается)

– Ребята подготовительной группы приготовили
для вас веселую историю на стихи
Андрея Усачева«Тур-ля-ля»

(Приложение 1.
Слайд  5)

Стихи Ирины Токмаковой теплые,
нежные, лиричные и веселые, игровые похожи на
народные песенки по мелодии и интонации.
Рассказывает Денис.

Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Саша:

Странный зверь

Какой-то ходит странный зверь
И оставляет настежь дверь.
И мы за этим зверем
Все закрываем двери.
Замучились, устали мы,
Работать перестали мы,
Мы не едим, не пьем теперь,
Мы только закрываем дверь,
Ну как нам зверя приручить
И зверя к двери приучить:
Чтоб за собою этот зверь
Хоть иногда закрыл бы дверь!

Пишет Токмакова и сказки. «Аля, Кляксич и буква
А» – веселое обучение чтению, «Может, нуль не
виноват?!» – весёлое введение в математику.(Проектор
выключается)

Ребята подготовительной группы покажут шуточный
танец
на стихи Ирины Токмаковой «Спляшем
Пеги, спляшем».

(Приложение 1. Слайд
 6)

Эмма Мошковская – большой и самобытный
поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи
написаны не взрослой тетей, а маленьким
ребенком.  Приглашаем  Андрея и Гошу.

Уши

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши
Мыть
Или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..

Отвечает доктор:
– ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕ-
– ЕЖЕДНЕВНО!

Ребята, вам наверняка приходилось
слышать, как дети, когда у них что-то не
получается, говорят: «НЕ МОГУ!». Оказывается, Эмма
Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.

Немогу

Жил на свете НЕМОГУ.
Он лежал на берегу.
Он лежал, и он мешал,
Он нырять не разрешал.

Ну, а я как побегу!
Прыгнул через НЕМОГУ!
И нырнул! И – ничего!
И не бойтесь вы его!

Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были
всегда такими старенькими, какими вы их знаете.
 Вот и Саша удивляется:

Стихи про бабушку

Неужели бабушка
Не вязала пятки,
А играла в салочки,
А играла в прятки?

Неужели бабушка,
Бабушка родная,
По травушке-муравушке
Прыгала босая?

Заплетала бабушка
Косу красной ленточкой…
Неужели бабушка
Тоже
Была
Девочкой?

– А сейчас вы услышите стихи, после
которых так и хочется выйти погулять. Лиза:

Окошко

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?

Вон по окошку
Ползает мошка.
Вот на окошко
Прыгнула кошка,
Загородила
Кошка
Окошко…

Что нам сидеть,
Глядеть в окошко?
Что там в окошке?
В окошке – немножко!

А если выйдем,
Много увидим!

Что нам окошко!
Давайте выйдем!

– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом,
серьезные, но наполнены юмором. Владик:

Кислые стихи

Встало солнце кислое,
смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло….

И спешат несчастные
Кислые прохожие
Едят ужасно
Кислое мороженное…

Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Следующее
стихотворение поможет вам вечером успокоится.
Читают Ира и Вика:

Добежали до вечера

Мы бежали и спешили
Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,
И с утра не отдыхали,
И поели
На бегу,
И попили
На скаку, запыхались,
Спотыкались,
Утомились, удивились:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,
Видим –
Дальше бегать нечего:

В небе звездочка
Зажглась,
Надо жить
Не торопясь…

Вы наверное, немного устали сидеть – я
предлагаю вам поиграть. Игра «Рыболов…»  на
стихи А. Барто, все движения повторяйте за мной.

«С утра сидит на озере любитель рыболов…» (Приложение 1. Слайд  7)

– Если я чешу в затылке, не беда!
В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис
Заходер.
Это он сочинил для Винни-Пуха
песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.
Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько
они замечательны по форме. Приглашаем Диму:

Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня
Его боялся,
А на третий –
Он сломался!

Маша и Боря:

Никто

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один – НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!
– НИКТО – ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!

(Проектор выключается)

Ребята старшей группы приготовили для вас веселую
историю
на стихи Андрея Усачева «Сидели
два медведя» (Приложение 1.
Слайд   8)

Все знают история дружбы доброго,
интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки –
бездомного существа неизвестного происхождения,
нелегально попавшего в Москву в ящике с
апельсинами. Эта история полна приключений,
светлого юмора и замечательных языковых
открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не
только сказки, но и стихи. Приглашаем Камиля

Тигр вышел погулять

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Hо от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто yкpылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто – забился в водосток.

А на елке, как игpyшки,
Разместились две стаpyшки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр – город пуст:
«Дай-ка, – думает, – веpнyсь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей».

Сам он, человек из детства,
изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы
головы у детей варили, чтобы всегда находилось
какое-нибудь интересное дело, чтобы даже самые
маленькие были свободными творческими
личностями. Послушайте стихотворение «Память»
Читает Женя:

Память

— Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?
Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,
Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

– Ребята, сегодня вы так порадовали, так
удивили нас, а как выразительно вы читали
стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В
подарок всем вам – мультфильм «Жил на свете
старичок маленького роста» на стихи Даниила
Хармса

Жюри подводит итоги. Победители награждаются
грамотами и ценными подарками – книгами.

Содержимое публикации

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»

Сценарий мероприятия:

«В гостях у любимых детских поэтов»

Подготовила:

учитель

Трандина Елена Николаевна

Ульяновск, 2017

Цель:

— расширение знаний обучающихся о детской поэзии.

Задачи:

— расширять и закреплять знания обучающихся о творчестве детских поэтов;

— развивать у обучающихся умение внимательно слушать преподносимый материал;

— развивать у обучающихся творческое воображение, ассоциативную память;

— воспитывать у обучающихся потребность в чтении книг.

Материал и оборудование:

— носитель с записью аудиостихотворения «Зарядка» А. Барто, с минусом песни «Заводная обезьянка» (муз. Альбинас Циплияускас);

— аудиоаппаратура;

— компьютерная презентация;

— мультимедийный проектор.

Форма проведения:

игра-путешествие.

Место проведения:

актовый зал.

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Сегодня мы отправимся в гости к детским поэтам. А кто такие поэты? Поэты — это писатели, которые пишут произведения в стихах.

Ребята, давайте представим, что перед нами много интересных книг. Мы выберем одну под названием «В гостях у любимых детских поэтов» и отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания.

Итак, отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Первая страница нашей книги — страница Корнея Ивановича Чуковского.

Чуковский Корней Иванович — русский поэт. Родился 31 марта 1882 г. в Петербурге. Он известен в первую очередь детскими стихами и сказками. Его произведения дарят радость и хорошее настроение. Образы, которые создал в своих книгах Корней Иванович яркие и хорошо запоминающиеся.

Давайте вспомним героев произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Задание «Отгадай героя». Правила: учитель зачитывает описание героя какого-либо произведения Чуковского. Дети называют героя, описание которого услышали. Правильность ответа проверяется изображением героя на слайде презентации.

1. Он — Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Ответ: Мойдодыр. Герой одноименной сказки «Мойдодыр».

2. Страшный великан,

Рыжий и усатый…

Он рычит, и кричит

И усами шевелит…

Ответ: Тараканище. Герой одноименной сказки «Тараканище».

3. В Африке разбойник,

В Африке злодей…

Он бегает по Африке

И кушает детей…

Ответ: Бармалей. Герой одноименной сказки «Бармалей».

4. Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит…

Ответ: Айболит. Герой одноименной сказки «Айболит».

5. Она по полю пошла.

Она денежку нашла.

Пошла на базар

И купила самовар…

Ответ: Муха-Цокотуха. Героиня одноименной сказки «Муха-Цокотуха».

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

И следующая страница нашей книги — страница Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна Барто — русская детская поэтесса. Родилась 4 февраля 1906г. в Москве. Веселые и интересные стихи Агнии Барто, в которых она рассказывает о мальчиках и девочках, об их поступках, понятны каждому ребенку. 

Давайте вспомним стихи Агнии Львовны Барто.

Задание «Продолжи стихотворение». Правила: учитель зачитывает начало стихотворения. Дети заканчивают стихотворение.

1. Стихотворение «Мишка»

Учитель

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Дети

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

2. Стихотворение «Грузовик»

Учитель

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

3. Стихотворение «Зайка»

Учитель

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Дети

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4. Стихотворение «Самолет»

Учитель

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Дети

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Стихотворение «Мячик»

Учитель

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

6. Стихотворение «Бычок»

Учитель

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Дети

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Задание «Повтори движение». Правила: учитель показывает движения под стихотворение «Зарядка». Дети повторяют движения

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

Следующая страница нашей книги — страница Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Родился 6 июня 1799 г. в Москве. Несмотря на огромное наследие, которое оставил нам этот поэт, особое место в его творчестве занимают сказки. Каждая из них это яркая и поучительная история, в которой, несмотря на все трудности, добро и честность побеждают.

Давайте вспомним сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Задание «Отгадай сказку». Правила: учитель демонстрирует на слайде презентации иллюстрации к какой-либо сказке Пушкина. Дети называют сказку, к которой относятся эти иллюстрации.

1. Сказка о золотом петушке.

Сказка рассказывает о царе Дадоне и о подарке, который он получил от мудреца. Этим подарком был золотой петушок, который сообщал Дадону о приближении врага.

2. Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка рассказывает нам о старике, который однажды выловил золотую рыбку. Говорила рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить его желание, на котором настояла старуха. Так появилось у старухи новое корыто, но ей все было мало… Она просила все больше и больше… В итоге старуха осталась ни с чем.

3. Сказка о царе Салтане.

Сказка о приключениях царя Салтана, сына его Гвидона и распрекрасной царевны.

Продолжаем путешествие (звучит музыка).

И следующая страница нашей книги — страница Сергея Владимировича Михалкова.

Сергей Владимирович Михалков — русский поэт. Родился 13 марта 1913 г. в Москве. Его стихотворения строятся на истинных общечеловеческих ценностях: добре, справедливости и любви.

Давайте вспомним стихи Сергея Владимировича Михалкова.

Задание «Отгадай стихотворение». Правила: учитель зачитывает строки из какого-либо стихотворения Михалкова. Дети называют стихотворение, из которого были прочитаны эти строки.

1. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

Ответ: стихотворение «Дядя Степа».

2. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Ответ: стихотворение «А что у вас?»

3. Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.

Ответ: стихотворение «Мы с приятелем».

Ребята, наше путешествие по страницам книги подошло к концу. Мы закрываем книгу.

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

271 работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

279 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Спортивное развлечение ко Дню независимости России»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Квест «Мир профессий»»
    Сценарии праздников


  • Сценарий дня пожилого человека по сценарии праздника для «Сценарий благотворительного концерта «Дари Добро»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии игры КВН по сценарии праздника для «Мастер-класс по Квест- технологии для воспитателей ДОУ.»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для дошкольников «В осеннем королевстве»
    Сценарии праздников

Взрослые собираются вместе.

Звучит музыка из айфона («Крылатые качели»). Потом она звучит из старого проигрывателя.

Словосочетания – ассоциации с детством.

Реплика про секретик.

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно –
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
– Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колёс
Огромный взъерошенный пёс.
Поймали его – и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везёт на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку.
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
– Разбойники! Воры! Уроды!
Собака – не той породы!

Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
– Отдайте мою собачонку!

– Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Отрывок из Лагерлёф

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Отец рассмеялся, и на этом окончился завтрак; они вновь двинулись в лесные тени собирать дикий виноград и крошечные ягоды земляники. Все трое наклонялись к самой земле, руки быстро и ловко делали свое дело, ведра все тяжелели, а Дуглас прислушивался и думал: вот, вот оно, опять близко, прямо у меня за спиной. Не оглядывайся! Работай, собирай ягоды, кидай в ведро. Оглянешься — спугнешь. Нет уж, на этот раз не упущу! Но как бы его заманить поближе, чтобы поглядеть на него, глянуть прямо в глаза? Как?

— А у меня в спичечном коробке есть снежинка, — сказал Том и улыбнулся, глядя на свою руку, — она была вся красная от ягод, как в перчатке.

Замолчи! — чуть не завопил Дуглас, но нет, кричать нельзя: всполошится эхо и все спугнет…

Постой-ка… Том болтает, а оно подходит все ближе! Значит, оно не боится Тома, Том только притягивает его, Том тоже немножко оно…

— Дело было еще в феврале, валил снег, а я подставил коробок, — Том хихикнул, — поймал одну снежинку побольше и — раз! — захлопнул, скорей побежал домой и сунул в холодильник!

Близко, совсем близко. Том трещал без умолку, а Дуглас не сводил с него глаз. Может, отскочить, удрать — ведь из-за леса накатывается какая-то грозная волна. Вот сейчас обрушится и раздавит… <…>

Точно огромный зрачок исполинского глаза, который тоже только что раскрылся и глядит в изумлении, на него в упор смотрел весь мир.

И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет.

Я ЖИВОЙ, — подумал он.

А в черствой обстановке торговой комнаты стеклянный книжный шкапчик,
задернутый   зеленой   тафтой.  Вот  об  этом  книгохранилище  хочется   мне
поговорить.  Книжный шкап раннего детства - спутник человека  на всю  жизнь.
Расположение его полок, подбор книг, цвет корешков воспринимаются  как цвет,
высота,  расположение самой  мировой литературы.  Да,  уж тем книгам, что не
стояли в первом книжном шкапу, никогда не протиснуться в мировую литературу,
как в  мирозданье.  Волей-неволей,  а в первом  книжном шкапу  всякая  книга
классична, и не выкинуть ни одного корешка.

Том окликнул этого романтического бродягу:
– Здравствуй, Гекльберри!
– Здравствуй и ты, коли не шутишь.
– Что это у тебя?
– Дохлая кошка.
– Дай-ка поглядеть, Гек. Вот здорово окоченела! Где ты ее взял?
– Купил у одного мальчишки.
– А что дал?
– Синий билетик и бычий пузырь; а пузырь я достал на бойне.
– Откуда у тебя синий билетик?
– Купил у Бена Роджерса за палку для обруча.
– Слушай, Гек, а на что годится дохлая кошка?
– На что годится? Сводить бородавки.
– Ну вот еще! Я знаю средство получше.
– Знаешь ты, как же! Говори, какое?
– А гнилая вода.
– Гнилая вода! Ни черта не стоит твоя гнилая вода.
– Не стоит, по-твоему? А ты пробовал?
– Нет, я не пробовал. А вот Боб Таннер пробовал.
– Кто это тебе сказал?
– Как кто? Он сказал Джефу Тэтчеру, а Джеф сказал Джонни Бэккеру, а
Джонни сказал Джиму Холлису, а Джим сказал Бену Роджерсу, а Бен сказал
одному негру, а негр сказал мне. Вот как было дело!
– Так что же из этого? Все они врут. То есть все, кроме негра. Его я
не знаю, только я в жизни не видывал такого негра, чтобы не врал. Чушь!
Ты лучше расскажи, как Боб Таннер это делал.
– Известно как: взял да и засунул руки в гнилой пень, где набралась
дождевая вода.
– Днем?
– А то когда же еще.
– И ЛИЦОМ К ПНЮ?
– Ну да. То есть я так думаю.
– Он говорил что-нибудь?
– Нет, кажется, ничего не говорил. Не знаю.
– Ага! Ну какой же дурак сводит так бородавки! Ничего не выйдет. Надо
пойти совсем одному в самую чащу леса, где есть гнилой пень, и ровно в
полночь стать к нему спиной, засунуть руку в воду и сказать:
Ячмень, ячмень, рассыпься, индейская еда,
Сведи мне бородавки, гнилая вода… – йотом быстро отойти на одиннад-
цать шагов с закрытыми глазами, повернуться три раза на месте, а после
того идти домой и ни с кем не разговаривать: если с кем-нибудь загово-
ришь, то ничего не подействует.
– Да, вот это похоже на дело. Только Боб Таннер сводил не так.
– Ну еще бы, конечно, не так: то-то у него и бородавок уйма, как ни у
кого другого во всем городе; а если б он знал, как обращаться с гнилой
водой, то ни одной не было бы. Я и сам свел, пропасть бородавок таким
способом, Гек. Я ведь много вожусь с лягушками, оттого у меня всегда бо-
родавки. А то еще я свожу их гороховым стручком.
– Верно, стручком тоже хорошо. Я тоже так делал.
– Да ну? А как же ты сводил стручком?
– Берешь стручок, лущишь зерна, потом режешь бородавку, чтоб показа-
лась кровь, капаешь кровью на половину стручка, роешь ямку и зарываешь
стручок на перекрестке в новолуние, ровно в полночь, а другую половинку
надо сжечь.

Понимаешь, та половинка, на которой кровь, будет все время
притягивать другую, а кровь тянет к себе бородавку, оттого она исходит
очень скоро.
– Да, Гек, что верно, то верно; только когда зарываешь, надо еще го-
ворить: “Стручок в яму, бородавка прочь с руки, возвращаться не моги!” –
так будет крепче. Джо Гарпер тоже так делает, а он, знаешь, где только
не был! Даже до самого Кунвилля доезжал. Ну, а как же это их сводят дох-
лой кошкой?
– Как? Очень просто: берешь кошку и идешь на кладбище в полночь, пос-
ле того как там похоронили какого-нибудь большого грешника; ровно в пол-
ночь явится черт, а может, два или три; ты их, конечно, не увидишь, ус-
лышишь только, – будто ветер шумит, а может, услышишь, как они разгова-
ривают; вот когда они потащат грешника, тогда и надо бросить кошку им
вслед и сказать: “Черт за мертвецом, кошка за чертом, бородавка за кош-
кой, я не я, и бородавка не моя!” Ни одной бородавки не останется!
– Похоже на дело. Ты сам когда-нибудь пробовал, Гек?
– Нет, а слыхал от старухи Гопкинс.
– Ну, тогда это так и есть. Все говорят, что она ведьма.
– Говорят! Я наверно знаю, что она ведьма. Она околдовала отца. Он
мне сам сказал. Идет он как-то и видит, что она на него напускает порчу,
тогда он схватил камень, да как пустит в нее, – и попал бы, если б она
не увернулась. И что же ты думаешь, в ту же ночь он забрался пьяный на
крышу сарая, и свалился оттуда, и сломал себе руку.
– Страсть какая! А почем же он узнал, что она на него порчу напуска-
ет?
– Господи, отец это мигом узнает. Он говорит: когда ведьма глядит на
тебя в упор – значит, околдовывает. Особенно если что-нибудь бормочет.
Потому что если ведьмы бормочут, так это они читают “Отче наш” задом на-
перед.
– Слушай, Гек, ты когда думаешь пробовать кошку?
– Нынче ночью. По-моему, черти должны нынче прийти за старым хрычом
Вильямсом.
– А ведь его похоронили в субботу. Разве они не забрали его в субботу
ночью?
– Чепуху ты говоришь! Да разве колдовство может подействовать до по-
луночи? А там уж и воскресенье. Не думаю, чтобы чертям можно было везде
шляться по воскресеньям.
– Я как-то не подумал. Это верно. А меня возьмешь?
– Возьму, если не боишься.
– Боюсь! Еще чего! Ты мне мяукнешь?
– Да, и ты мне тоже мяукни, если можно будет. А то прошлый раз я тебе
мяукал-мяукал, пока старик Гэйс не начал швырять в меня камнями, да еще
говорит: “Черт бы драл эту кошку!” А я ему запустил кирпичом в окно, –
только ты не говори никому.
– Ладно, не скажу. Тогда мне нельзя было мяукать, за мной тетя следи-
ла, а сегодня я мяукну. Послушай, а это что у тебя?
– Ничего особенного, клещ.
– Где ты его взял?
– Там, в лесу.
– Что ты за него просишь?
– Не знаю. Не хочется продавать.
– Не хочешь – не надо. Да и клещ какой-то уже очень маленький.
– Конечно, чужого клеща охаять ничего не стоит. А я своим клещом до-
волен. По мне, и этот хорош.
– Клещей везде сколько хочешь. Я сам хоть тысячу наберу, если взду-
маю.
– Так чего же не наберешь? Отлично знаешь, что не найдешь ни одного.
Это самый ранний клещ. Первого в этом году вижу.
– Слушай, Гек, я тебе отдам за него свой зуб.
– Ну-ка, покажи.
Том вытащил и осторожно развернул бумажку с зубом. Гекльберри с за-
вистью стал его разглядывать. Искушение было слишком велико. Наконец он
сказал:
– А он настоящий?
Том приподнял губу и показал пустое место.
– Ну ладно, – сказал Гекльберри, – по рукам!


Вот и я, моя душа,
помаленьку затихаю,
потихоньку умолкаю,
светлой грустью осенен
в точности, как этот клен.
И почти как эта лужа,
только, к сожаленью, хуже,
отражаю я листву,
нас с тобою, синеву,
старика, который тащит
жердь из заповедной чащи,
не страшася лесника,
кучевые облака,
солнце Визбора лесное,
и, конечно, под сосною
разложившийся пикник,
блеск стекла в руках у них,
завтрак на траве туристов,
неопрятных гитаристов,
дребезжание струны,
выделение слюны
от шашлычного дымочка,
запоздалые цветочки,
твой вопрос и мой ответ:
“Можно, пап?” – “Конечно, нет!”,
куст (особенно рябину),
свежевырытую глину
на кладбище и т.п.,
и т.д…

А вот теперь
успокойся. На погосте
пращуров усопших кости
под крестом иль под звездой
вечный обрели покой.
Здесь твоя прабабка Шура
и соседка тетя Нюра
с фотокарточек глядят…
Нет, конечно, не едят
эту землянику, Саша!
Здесь же предки с мамой ваши
спят в земле сырой. Потом
ты узнаешь обо всем.
Ты узнаешь, что вначале
было Слово, но распяли
Немота и Глухота
Агнца Божьего Христа
(агнец – то же, что барашек),
ты узнаешь скоро, Саша,
как Он нас с тобою спас…
– Кто, барашек? – Ладно, Саш.
Это сложно. Просто надо
верить в то, что за оградой,
под кладбищенской травой
мы не кончимся с тобой.

Новый год

С Новым годом! С Новым годом!
Ёлка пахнет спиртом, йодом –
Я в компрессе, я в кровати,
Я, как ёлка, в белой вате.
Тихо крутится пластинка,
Вот тебе и праздник: свинка.
Свинка в самый Новый год –
Не везёт!

Грустно смотрятся с подушки
Новогодние игрушки.
Робко делает попытки
Мандарин сорваться с нитки.
Птица крылышком картонным
Машет в сумраке зелёном.
И горит совсем ничей
Свет свечей.

Но зато за дверью самой
Ходят-бродят папа с мамой,
И звенят бокалы тонко,
И спешит ко мне сестрёнка…
Всё спокойно. Всё знакомо.
Возле. Близко. Рядом. Дома.
И в кроватке кот со мной.
Всё в порядке:
Я – больной!

Из детства

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поёт мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и пла́чу,
Рыданье в подушке душу́,
И слёзы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремо́тно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я — маленький, глупый, больной.

Контрольные. Мрак за окном фиолетов,
Не хуже чернил. И на два варианта
Поделенный класс. И не знаешь ответов.
Ни мужества нету еще, ни таланта.
Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни.
Учебник достать пристыдят и отнимут.
Бывал ли кто либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут!
Быть может, те годы сказались в особой
Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем.
Ах, детства во все времена крутолобый
Вид вылеплен строгостью и заморочен.
И я просыпаюсь во тьме полуночной
От смертной тоски и слепящего света
Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,
И сердце сжимает оставленность эта.
И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже
Всё это не стоит той детской контрольной.
Мы просто забыли. Но маленький школьник
За нас расплатился, покуда не вырос,
И в пальцах дрожал у него треугольник.
Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.

СЧИТАЛКА

Тазик с дыркой для гвоздя,

фотография вождя,

старый дворик, новый дом,

утром – солнце за окном,

звон резиновых мячей,

запах елочных свечей,

Левитана грозный бас,

«А у нас в квартире газ!»,

россыпь кашки по лугам,

«Ба-ка-ле-я» по слогам,

шум, гудки, курантов бой,

линза с пробкой и водой,

промокашка, пресс-папье,

Пушкин, «Сказка о попе»,

Михалков, Жидков, Маршак,

школа, парта, красный флаг,

«Рио-рита», патефон…

Детство, детство, – выйди вон!

Детство

     Огромные глаза, как у нарядной куклы,
     Раскрыты широко. Под стрелами ресниц,
     Доверчиво-ясны и правильно округлы,
     Мерцают ободки младенческих зениц.
     На что она глядит? И чем необычаен
     И сельский этот дом, и сад, и огород,
     Где, наклонясь к кустам, хлопочет их хозяин,
     И что-то вяжет там, и режет, и поет?
     Два тощих петуха дерутся на заборе,
     Шершавый хмель ползет по столбику крыльца.
     А девочка глядит. И в этом чистом взоре
     Отображен весь мир до самого конца.
     Он, этот дивный мир, поистине впервые
     Очаровал ее, как чудо из чудес,
     И в глубь души ее, как спутники живые,
     Вошли и этот дом, и этот сад, и лес.
     И много минет дней. И боль сердечной смуты,
     И счастье к ней придет. Но и жена и мать,
     Она блаженный смысл короткой той минуты
     Вплоть до седых волос все будет вспоминать.

Реплика про секретик (он найден, и находится внутри, а не вне).

Все вместе поют «Крылатые качели».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского праздника человек паук
  • Сценарий детского песенного конкурса
  • Сценарий детского праздника хэллоуин дома
  • Сценарий детского патриотического концерта
  • Сценарий детского праздника ханука