Сценарий детского праздника изумрудный город

Сценарий новогоднего утренника "Волшебник Изумрудного города" для подготовительной группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Сценарий Новогоднего праздника

«Волшебник Изумрудного города»

Гр.№4, №6

ЕЛКА ГОРИТ УЖЕ

ВЕДУЩАЯ:

Зимою мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться в декабре
И знать, что скоро будет Новый год!

Под елочкой появятся опять
Подарки, незаметно, как всегда…
И будет над игрушками сиять
Живая, настоящая звезда!

И пусть летит опавшая листва,
Но если время праздника пришло,
Мы так хотим немного волшебства
И учимся другим дарить тепло!

Дети исполняют Новогодний вход «Елочка волшебная»  из сборника танцевально-игровых композиций «КУКОША» 2010г.

1.Чародейкою зимой

Околдован лес стоит

И под снежной бахромой

 Сказке тихо говорит.

2.Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток.

3.Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку все,

Когда твой снег идет.

Песня «Если снег идет» музыка В. Семенова, слова Л.Дымовой —

  1. В этот добрый, светлый час

Праздник пригласил всех нас

2.        Сколько здесь гостей из сказок

И таких веселых масок!

3.        С Новым годом, мамы!

С Новым годом, папы!

С праздником поздравить

Вас мы очень рады!

4.        Тот, кто хочет, чтоб веселым

Был всегда наш Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

И танцует и поет!

(перестраиваются в круг)

Хоровод «Новогодний» Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной

(«В хороводе танцевать будем мы сегодня»)

Дети садятся на места.

ВЕДУЩАЯ

Тихо — тихо…тишина…

Светит желтая луна…

Тихо падает снежок на деревья, на лужок…

Ой, смотрите-ка, а вот…

Гостья первая идет!

Звучит музыка, входит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята и гости!

Я – Снегурочка, все люди

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз, и ветер,

И метелицу зимой.

Снегурочка:

Эй, подруженьки голубушки, сюда, ко мне, ау!

Скорее прибегайте, вас танцевать зову!

ТАНЕЦ СНЕГУРОЧЕК 4 и 6 группы, девочки

Снегурочка: С Новым годом поздравляю,

Вам загадку загадаю!

Что за чудо из чудес!

Это зал иль это лес?

Зелена стоит и колка,

Что же это? Это…(Елка)

Ведущая

Снегурочка, а ребята могут тебе рассказать стихи о елочке

1 реб.: Здравствуй, гостья дорогая,

Ты нарядна и светла,

Целый год тебя мы ждали,

Наконец-то ты пришла!

2 реб.:         Елочка, елочка!

Нарядная такая!

Зеленые иголочки

Снежинками сверкают!

3 реб.: Будем весело плясать

Будем песни распевать

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

4 Реб         Милая, добрая, словно принцесса.

Нам улыбнется гостья из леса

И закачает своими ветвями

И в хороводе закружится с нами        !

Хоровод «Наша елка» музыка А. Островского, слова З. Петровой

Дети садятся

звучит тревожная музыка

Выбегает Бастинда

Бастинда

Я злая Бастинда из сказки пришла

И буду творить здесь свои чудеса

Я испорчу праздник вам

И подарочки не дам

Дед Мороз к вам не придёт

И дорогу не найдет,

Часы волшебные его

Забрала я у него.

Стрелочки переведу,

Суету я наведу.

Сидит в тереме своем

И не знает время он!!!

(смеётся)

ВЕДУЩАЯ

Сквозь пургу и сквозь метели

Надо звать скорее – ЭЛЛИ!!!

Бастинда

Ну, зовите свою Элли

Сквозь пургу и сквозь метели (передразнивает)

Она не знает мой секрет

И силы для победы нет

Спорю с вами целый час!

Ох, устала я от вас

(убегает)

ВСЕ

Элли, Элли к нам приди

Элли, Элли помоги!!!

Под музыку из м/ф «Волшебник И.г.» входят Элли, Тотошка.

Элли: Здравствуйте, я – Элли, а это моя собачка Тотошка.

Тотошка: Ав! Здравствуйте!

Элли:

Помочь, готова в жару и в холод

Вот и со мной мой друг родной.

Но мы спешим в Изумрудный город

Чтоб Дед Мороз вернул нас домой

ВЕДУЩАЯ Таня

Элли! Помоги найти нам Дедушку Мороза. Злая Бастинда забрала у него волшебные часы, и он не знает, когда к нам прийти!!!

Тотошка:

Вы дорогу покажите,

Как пройти нам расскажите.

ВЕДУЩАЯ:Лена

Что нам делать? Как нам быть?

Может у елочек спросить?

Милая елочка, помоги!!!

Скажи, как к Деду Морозу дорогу найти?

Выход елочек под музыку. ТАНЕЦ ЕЛОЧЕК

ЕЛОЧКА

Милая Элли, тебя я люблю

Башмачки волшебные я тебе дарю!

Ты их скорее одевай и смелее в них шагай!

Они сами знают путь,

В Изумрудный город они вас приведут!

(идут, поют)

Все идут по кругу?

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой,

Заветные желания

Исполнит Дед Мороз нам.

И Элли возвратится

С Тотошкою домой! (садятся)

Музыка, выход дровосека.

Дровосек:

У-гу-гу, Помогите!!!

Я – Железный Дровосек!

Замело меня в сугробе, заржавели руки, ноги.

Поскорей сметите снег, я железный человек.

ВЕДУЩАЯ:Таня

Догадалась я, друзья

Нам нужна сейчас метла

Эй, снеговики идите

И метелку приносите!!!

Выходят снеговики

1 СНЕГОВИК:

Мы-веселые ребята

Нас зовут снеговики

2 СНЕГОВИК

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки

3 СНЕГОВИК

И поэтому для вас,

Потанцуем мы сейчас!

Танец снеговиков. Подметают Дровосека

4 СНЕГОВИК

Как же, братцы, мы устали

Подметали, убирали

5 СНЕГОВИК

Чтоб в лесу порядок был

Приложили много сил.

Дровосек:

Вам спасибо говорю, за помощницу – метлу.

(выходят Элли и Тотошка)

Дровосек. Тогда будьте внимательны. Моя игра не простая. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать дружно такими словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте попробуем. (Дети повторяют слова). Молодцы. Но если на мой вопрос такими словами ответить нельзя, то вы просто хлопайте в ладоши. Поняли? Давайте попробуем хлопки. (Дети хлопают). Вот теперь вы готовы.

Игра «Это я, это все мои друзья»

1. Кто поет и веселится и работы не боится? (Дети отвечают словами.)

2. Кто когда-нибудь болел, потому что переел? (Дети хлопают.)

3. Кто мороза не боится, по катку летит, как птица? (Ответ)

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Хлопки)

5. Кто умеет отдыхать, бегать, плавать и играть? (Ответ)

6. Кто хороший рыболов, ловит удочкой коров? (Хлопки)

7. Кто из вас по мостовой ходит книзу головой? (Хлопки)

8. Кто из вас здесь самый юркий, первым встретить рад Снегурку? (Ответ)

Элли – Здравствуй, Железный Дровосек

Тотошка:

Пойдем к Деду Морозу поскорей.

Вместе будет веселей.

Все идут по кругу с песней (?нужно посмотреть, как пойдет)

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой,

Заветные желания

Исполнит дед Мороз нам

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

(с песней идут, садятся)

Выход Страшилы

Страшила:

Соломою своею

Я думать не умею

Хотел бы попросить я

Хоть капельку ума.

Надоело мне стоять

Огород охранять.

Дед Мороза я найду

Себе ума попрошу.

. ВЕДУЩАЯ Не расстраивайся, Страшила, твое желание может выполнить добрый Дедушка Мороз, но он попал в беду. Давай поиграем с ребятами, а потом пойдем вместе выручать Деда Мороза, и он исполнит все желания.

Страшила. Я с удовольствием поиграю с ребятами. У меня есть много друзей, они тоже без мозгов, но дети их очень любят. (Выносит мешок мягких игрушек, рассыпает их по полу.) Сейчас мы проверим ловкость ребят. (Дает два мешка без дна.)

Ведущая. Ребята, кто хочет поиграть?

Проводится игра «Собери игрушки».

Участвуют две команды по 3 человека. Каждая команда собирает игрушки в свой мешок. Ведущая, Элли и Страшила (один из них стоит посередине) держат два мешка, дети собирают игрушки. Необходимо сообразить, что надо зажать дно мешка, чтобы игрушки оставались в нем. Таким образом, один ребенок держит дно мешка, двое других собирают игрушки.

Тотошка:

Пойдем к Деду Морозу поскорей.

Вместе будет веселей.

Все идут по кругу с песней

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой,

Заветные желания

Исполнит Дед Мороз нам

И Элли возвратится

С Тотошкою домой. ( садятся)

Появляется Лев

Лев:

Я – трусливый лев лесной.

Дрожал весь день я под сосной.

От шороха любого, от любого страха

Я убегаю, хвост, поджав, как трус,

Ах, если б знали вы, какая это мука,

Быть Львом и говорить себе: «Боюсь».

Хочу Деда Мороза попросить

Храбрости мне подарить.

(выходят Элли с друзьями)

Элли – Здравствуй, Лев

Тотошка:

Пойдем к деду Морозу скорей.

Вместе будет веселей.

Все идут по кругу с песней

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой,

Заветные желания

Исполнит Дед Мороз нам

И Элли возвратится

С Тотошкою домой

(с песней идут)

Под музыку входит Бастинда (с зонтиком)

Бастинда

Вам меня не победить!

Чуда вам не совершить!

Слёзы здесь прошу не лить!

И ёще, прошу не злить!

А то начну я колдовать

И вам тогда не сдобровать

(грозит пальцем, садится)

ВЕДУЩАЯ Лена

Если справимся с Бастиндой

Дед Мороз вернётся к нам

И тогда, уж это точно

Он поможет всем друзьям!!!

Звучит волшебная музыка. Выход и танец Фей.

Фея Вилинда берет книгу и говорит –

Я Фея Вилинда, пришла к вам, друзья,

И книгу волшебную принесла. (открывает книгу)

Чтоб злую Бастинду погубить,

Нужно ее водою полить (садится).

ЛЕВ  Если б мне смелее быть,

          Хочу подвиг совершить

          Хочу помочь моим друзьям

          Но как помочь, не знаю сам!

СТРАШИЛА

          Я придумать что-то сумел,

          сам немного очумел

         Снегурочка, ты нам теперь помогай

         Скорее снежинок своих вызывай!

Снегурочка

          Эй, снежинки прилетайте

          Нам скорее помогайте

          Помогите, помогите и снежинок принесите!

Вед ?

          Соберём мы снег в ведро

          Дыханием согреем…

          Это сделать нам легко

          И вместе веселее

          Ребята, тоже не моргайте

          Дружно вы нам помогайте! — дышат  дети,дыханием согревают

Элли:

Пока Бастинда крепко спит

Водичка – чудо совершит!!

ЛЕВ

        Ребята, я вас всех закрою

        Своею гривою большою

        Волшебная вода сильна

        Но не погубит вас она

        Для друзей я буду смел,

        Хоть и смелость не имел!!!!!!

(Элли с друзьями «поливают» Бастинду из леечек)

Бастинда:

Что же вы делаете, я боюсь воды

(заслоняется зонтиком)

Вашу елку потушу,

Дед Мороза не пущу!

(Елка гаснет)

Я таю, таю…

(Часы оставляет под елкой)

Снегурочка:

Как мы теперь без праздничной елки и Деда Мороза?

Элли – Кто отправит меня домой?

Дровосек – Даст мне сердце?

Лев: – мне храбрости?

Страшила – мне ума?

Фея

«Я маленькая Феечка.

Не стану терять времечка,

А палочку волшебную

Сейчас скорей возьму.

Махнув волшебной палочкой

Деда Мороза к детям позову!

(Гаснет свет, появляется Дед Мороз под бой курантов).

Д.М. – Здравствуйте, дети и здравствуйте, взрослые! Здравствуй, внученька Снегурочка!

К вам из Вологды далекой

По дороге, по широкой,

По заснеженным полям,

 Я спешил, ребята, к вам.

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Не чихать и не болеть,

Здоровье крепкое иметь.

На елке весело смеяться

И Деда мороза не бояться!

Вы меня звали?

ДЕТИ: Да

Ведущая

Дед Мороз, помоги Элли и ее друзьям.

Элли. Дедушка, Страшила очень хочет иметь мозги, железный Дровосек не может жить без сердца, а Лев мечтает превратиться в настоящего царя зверей, быть бесстрашным.

Дед мороз делает пассы руками над головами героев

Д.М.

Говорит о том, что волшебство настало

Ведущая Лена

Милый, Дедушка Мороз,

Наша елка не горит,

Как мы будем веселиться,

Если елочка грустит?

Д.М.

Вы, ребята, не грустите,

За мной дружно повторите:

Елка, елка, раз, два, три,

Огоньками ты гори! (не загорается)

Д.М.

Видно, кто-то не кричал,

Видно, кто-то промолчал.

Давайте попробуем еще раз.

Елка зажигается

Проводится игра «Мы повесим шарики»

Дед Мороз

А я пришел не один, со мной пришли эскмосы с Чукотки

Танец  Эскимосов 

Эскимосы –

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на скрипке.

Дед Мороз: Бороду чешете.

Эскимосы –

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на дудочке.

Дед Мороз: Воздушные шары надуваете.

Эскимосы  –

Добрый Дедушка Мороз,

Посмотри-ка ты на нас.

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

Дети изображают игру на пианино.

Дед Мороз: Горох перебираете.

Дружно за руки беритесь,

В хоровод вы становитесь

Хоровод «Дед Мороз»

Дед Мороз:

А теперь все садитесь.

Дети:

Мы не сядем, не устали,

Мы ещё бы поиграли.

Дед Мороз: Поиграем, хорошо, Вот я выйду…

Дети: Ни за что!

Игра » Не выпустим». (Дед пытается пробраться )

Дед Мороз — Это что еще за штучки? Заморожу ваши ручки!

игра «Заморожу!»

Дед Мороз, бегая внутри круга, «морозит» то ручки, то ножки, то ушки и т. д.

Дед мороз – Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял.

Вот так горе, вот беда!

Снегурочка – Дед Мороз, смотри сюда!

Улыбнись поскорей,

Догоняй ее скорей!

ИГРА «ПОЙМАЙ РУКАВИЦУ!»

Дед мороз

Ох и жарко стало мне

Не привык я жить в тепле.

А сейчас озорники,

Почитать пора стихи,

Ну, кто смелый, выходите

И Мороза удивите!

СТИХИ

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Выбрал папа елочку

Самую пушистую.

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок

Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам пришла зима.

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!


Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Снеговик письмо шлет другу:

«Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов «минус сорок»…

И душевного тепла!»


Любит елочку народ

Наряжать под Новый год.

В каждом доме елка есть,

Но такая только здесь!

Дед Мороз.
Молодцы, Ребята!

Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.
Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.
Раздача подарков.

Дед Мороз.  –

Ну, ребятки, мне пора!

Заигрался с вами я.

Всех поздравляю от души.

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

Будьте здоровы, прощайте ребята,

Вам счастья желает Мороз бородатый!

                        (уходит)

Ведущий 

Вечер новогодний

Завершаем вместе.

Зрителям – спасибо:

Праздник удался!

Если вам сегодня

Было интересно, —

Значит, целый год случаться

Будут чудеса!

Под песню  дети  выходят из зала

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА - сценарий для детского театра.

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА.

( По мотивам сказки А.Волкова )

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ЭЛЛИ
ТОТОШКА
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА ВИЛЛИНА
СТРАШИЛА
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК
ЛЕВ
ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА ГУДВИН
СОЛДАТ
ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА БАСТИНДА
ПОВАРИХА

1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Давным-давно в далеком Канзасе жила-была девочка. И звали ее Элли. Она была из бедной семьи. У них был только маленький домик, который стоял среди Канзасской степи. И вот, однажды, налетел страшный ураган, подхватил домик, в котором как раз находилась девочка Элли и ее любимый маленький песик Тотошка, и унес их в неизвестном направлении. Долго летели они и вот, наконец, домик опустился на землю.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Элли с Тотошкой.)

ЭЛЛИ : Где мы ?

ТОТОШКА : Ав-Ав ! Попали в какое-то неизвестное место !

ЭЛЛИ : Тотошка !
Милая моя собачка !
Ты умеешь говорить ?

ТОТОШКА : Ав-Ав ! Почему-то я могу говорить на человеческом языке !

ЭЛЛИ : Ну тогда мы, наверное, попали в волшебную страну !

( Появляется Волшебница.)

ВОЛШЕБНИЦА : Да, дитя мое ! Вы, действительно, попали в волшебную страну. И она прекрасна !
Но наша страна делится на четыре части, и каждой частью управляют волшебницы.
Две волшебницы у нас добрые и, к сожалению, две злые. Твой домик упал на злую
волшебницу Гингему и раздавил ее. Теперь у нас осталась только одна злая волшебница Бастинда.

ЭЛЛИ : Сударыня, а как зовут добрых волшебниц ?

ВОЛШЕБНИЦА : Одна добрая волшебница – Виллина – это я, а другая – Стелла.
А ты откуда, дитя мое ?

ЭЛЛИ : Я из Канзаса. Я бы хотела вернуться обратно домой. Вы не знаете, как это сделать ?

ВИЛЛИНА : Сейчас, дитя мое, я посмотрю волшебную книгу. Из нее мы можем узнать наше будущее.

( Открывает волшебную книгу. Читает.)

ВИЛЛИНА : «Великий Волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний…»

ЭЛЛИ : А кто такой Гудвин ?

ВИЛЛИНА : Это самый великий и могущественный мудрец в нашей стране, и живет он в Изумрудном Городе.

ЭЛЛИ : А где находится Изумрудный город ?

ВИЛЛИНА : Он находится в центре нашей страны.
Дорога в Изумрудный город вымощена желтым кирпичом. Иди по ней, и ты не заблудишься.

ЭЛЛИ : Спасибо, добрая волшебница Виллина.

ВИЛЛИНА : Подожди, дитя мое !
У злой волшебницы Гингемы остались серебряные туфельки. Возьми их. Они тебе пригодятся. ( дает туфельки.)

ЭЛЛИ : Спасибо ! ( берет туфельки.)
До свидания, добрая волшебница Виллина !

ВИЛЛИНА : Доброго пути, дитя мое !

( Музыка. Занавес закрывается.)

2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, девочка Элли и Тотошка отправились в Изумрудный город. По дороге их ожидало много разных приключений…
Сначала они встретили огородное пугало, которое стояло на шесте или попросту на палке.

( Музыка. Занавес открывается. Стоит огородное пугало, прикрепленное к шесту. К нему подходят Элли и Тотошка.)

ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО : Здравствуйте !
Помогите мне, пожалуйста, сойти с шеста !

( Элли и Тотошка помогают Огородному Пугалу сойти с шеста.)

ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО : Большое спасибо !
Меня зовут Страшила.

ЭЛЛИ : А я – Элли.

ТОТОШКА : Я – ав, ав – Тотошка !

СТРАШИЛА : А вы куда идете ?

ЭЛЛИ : Мы идем в Изумрудный город к Великому Гудвину, чтобы попросить его исполнить наше желание.

СТРАШИЛА : А какое у вас желание ?

ЭЛЛИ : Мы хотим попросить его отправить нас домой, в Канзас !

СТРАШИЛА : Здорово !
Вот если бы кто-нибудь мог исполнить мое желание !

ЭЛЛИ : А какое у Вас желание ?

СТРАШИЛА : Я хочу иметь мозги !
Ведь моя голова набита соломой и я часто говорю не то, что нужно, а были бы у меня мозги, я бы стал очень умным !

ЭЛЛИ : Пойдемте с нами.
Великий Гудвин все может, и он даст Вам мозги.

СКАЗОЧНИК : И Страшила пошел вместе с девочкой Элли и Тотошкой по дороге, вымощенной желтым кирпичом…

(Музыка. Занавес закрывается)

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : … Когда дорога свернула в лес, наши путешественники увидели в лесу Железного Дровосека. Он стоял с поднятым топором и не двигался.

( Занавес открывается. На сцене стоит Железный Дровосек с поднятым топором и не двигается. Появляются наши путешественники.)

ДРОВОСЕК : Помогите мне, пожалуйста !
Я попал под дождь и заржавел, и не могу сдвинуться с места.
Смажьте меня, пожалуйста, маслом.

ЭЛЛИ : Конечно, мы сейчас Вам поможем.

( Элли мажет дровосека маслом, он начинает двигаться.)

ДРОВОСЕК : Вот, спасибо. Теперь я могу двигаться.
А куда вы идете ?

ЭЛЛИ : Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши заветные желания : меня с Тотошкой отправил домой, а Страшиле дал мозги.
А у Вас есть заветное желание ?

ДРОВОСЕК : Да, я очень хочу иметь сердце, настоящее, не железное.

ЭЛЛИ : Тогда пойдемте с нами. Великий Гудвин все может, и он вам даст настоящее сердце.

СКАЗОЧНИК : И Железный Дровосек пошел в месте с ними.
По дороге они встретили Льва. ( выскакивает Лев.)
Он зарычал !

ЛЕВ : Р-р-р-р-р !

( Тотошка выскочил вперед.)

ТОТОШКА : Ты трус, раз ты рычишь на тех, кто слабее тебя !

ЛЕВ : ( опустил голову.)
Да, я трус… И рычу только потому, чтобы все подумали, что я храбрый.
Это мое самое заветное желание – стать храбрым !

ЭЛЛИ : Пойдемте с ними !
Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он выполнил наши самые заветные желания. И он Вам даст Храбрость !

СКАЗОЧНИК : И Лев отправился вместе с ними…

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : …Теперь с Элли шли трое существ, которые имели заветные желания. А ведь, как мы помним, в волшебной книге было сказано, что если Элли поможет трем существам выполнить их самые заветные желания, то Великий Гудвин отправит ее домой.
Итак, они шли к Великому Гудвину. Только бы им добраться до Изумрудного города !

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Много препятствий встречали на своем пути наши путешественники : они чуть не утонули в горной речке, на их пути встречался саблезубый тигр. Но все-таки они добрались до Изумрудного города !
… У главных ворот города их встретил солдат.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и солдат.)

ЭЛЛИ : Здравствуйте, господин солдат !
Мы бы хотели увидеть Великого Гудвина.

СОЛДАТ : Гудвина – Великого и Ужасного никто никогда не видел !

ЭЛЛИ : Почему его никто никогда не видел, и почему он ужасный ?

СОЛДАТ : Потому что никто не видел его лица !
Он все время бывает в разных обличьях : то в виде огненного шара, то в виде огромной головы , то в виде отвратительного чудовища, а если вам повезет, вы сможете увидеть его в виде обычного человека, хотя не известно, на самом деле, настоящий это его вид или нет.

ЭЛЛИ : Господин солдат, доложите, пожалуйста, великому Гудвину, что мы просим его принять нас.

СОЛДАТ : Хорошо, я доложу.
Но если у вас не очень важные дела, то Великий Гудвин очень рассердится, и тогда вам не сдобровать !

( Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, наших путешественников провели к Великому Гудвину.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим огромную голову. Появляются наши путешественники.)

ГУДВИН : Я – Гудвин, Великий и Ужасный !
Зачем вы пришли ?
Чего вы хотите ?

СТРАШИЛА : Я хочу, чтобы Вы дали мне мозги, чтобы у меня появились умные мысли !

ДРОВОСЕК : Я хочу, чтобы Вы дали мне сердце, настоящее, а не железное !

ЛЕВ : Я хочу, чтобы Вы дали мне храбрость, чтобы я мог стать настоящим царем зверей !

ЭЛЛИ : А я прошу Вас отправить нас с Тотошкой домой, в Канзас !

ГУДВИН : Я выполню все ваши желания, если вы выполните то, что я вам велю !

ВСЕ : Что ?

ГУДВИН : Вы должны победить злую волшебницу Бастинду !

ЭЛЛИ : Как же мы это сделаем ?

ГУДВИН : Думайте !
Иначе ваши желания не будут выполнены !
А теперь идите !

( Все уходят. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Вот и оправдалось название Гудвина – Великий и Ужасный !
Великий, потому что он может выполнить все их желания, и Ужасный, потому что требует от них невозможного. Как же они : маленькая девочка, маленькая собачка, лев, еще пока не имеющий храбрости, железный дровосек и соломенное чучело без мозгов, смогут победить злую волшебницу ?
Но Элли очень хотелось попасть домой, а ее друзья, конечно, не могли оставить ее одну, без помощи. Поэтому они решили все вместе идти в страну злой волшебницы Бастинды.

( Музыка.)

6 СЦЕНА.

(Музыка. Открывается занавес. На сцене злая волшебница Бастинда. Она держит руку под козырек и смотрит куда-то вдаль.)

СКАЗОЧНИК : Вот она, злая волшебница Бастинда !

БАСТИНДА : Так…
Кто это там вошел в мои владения ? ( Смотрит.)
Маленькая девочка с собачкой, какое-то пугало огородное, железный человек и лев !…
Где моя волшебная шапка ?

(Бастинда одевает шапку, поворачивает ее).

Бамбара, чуфара, ерики, лорики, морики !
Явитесь Летучие Обезьяны, нападите на этих чужестранцев и принесите их сюда !
Я с ними здесь расправлюсь !

( Музыка. Бастинда продолжает смотреть. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Прилетели Летучие обезьяны, схватили друзей и принесли их к Злой волшебнице Бастинде.

7 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Бастинда посадила в железную клетку Льва, Страшилу, Дровосека и Тотошку. А девочку Элли она не посмела тронуть, т.к. увидела на ней серебряные туфельки. Она знала, что они волшебные, и что она, Бастинда, их владельцу ничего не сможет сделать.
Бастинда решила хитростью отнять туфельки у девочки Элли.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Элли и Бастинда. В клетке находятся все остальные путешественники. Бастинда подходит к клетке.)

БАСТИНДА : Тебя, Лев, я впрягу в свою карету и ты будешь возить меня по городу !

ЛЕВ : ( рычит ) Р-р-р-р-р ! Я тебя съем !

БАСТИНДА : Ах ты, проклятый !
Тогда я заморю тебя голодом, и ты все равно согласишься возить меня в карете !

ЛЕВ : ( рычит ) Р-р-р-р-р ! Я тебя съем !

БАСТИНДА : Ах, так ? Ну тогда и сиди тут ! ( поворачивается к Элли )
А ты будешь работать на кухне !

( Бастинда уходит. Музыка. Занавес закрывается.)

8 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, Элли стала работать на кухне. Ночью, когда злая Бастинда ложилась спать, Элли носила еду своим друзьям, которые сидели в железной клетке, и они вместе думали, как же им победить злую волшебницу Бастинду.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Элли и Повариха. Они готовят еду.)

ЭЛЛИ : А Бастинда действительно могущественная волшебница ?

ПОВАРИХА : Да. Она только одного боится !

ЭЛЛИ : Чего ?

ПОВАРИХА : Она боится воды !
Она никогда не умывается, не чистит зубы и всегда ходит с зонтиком !

( Входит Бастинда, бросает что-то под ноги Элли. Элли падает. Одна туфелька с нее соскальзывает. Бастинда хватает туфельку.)

БАСТИНДА : Ха-ха-ха ! И вторая туфелька будет моя !

ЭЛЛИ : Ах, так ?

( Берет ведро с водой и выливает на Бастинду.)

БАСТИНДА : Что ты наделала ?
Ведь вода – это смерть моя !

( Музыка. Бастинда начинает таять, т.е. корчится и накрывается одеждой. От нее, (как будто) остается только одежда, ключ и золотая шапка. Элли берет ключ и открывает клетку. Ее друзья выходят из клетки).

ВСЕ : Ура ! ! !
Злой волшебницы Бастинды больше нет !

( Элли одевает туфельку, берет шапку и обращается к Поварихе.)

ЭЛЛИ : А Вы не знаете, что это за шапка ?

ПОВАРИХА : Это волшебная шапка !
Если ее одеть на голову, повернуть и сказать : « Бамбара, чуфара, ерики, лорики, морики ! » , то прилетит стая Летучих Обезьян и отнесет вас туда, куда вы пожелаете.

( Элли одевает золотую шапку и поворачивает ее.)

ЭЛЛИ : Бамбара, чуфара, ерики, лорики, морики !
Летучие Обезьяны, отнесите меня и моих друзей в Изумрудный Город к Великому Гудвину !

ОБЕЗЬЯНЫ : ( может быть голос ) Будет исполнено !

ЭЛЛИ : А вы можете потом меня отнести домой, в Канзас ?

ОБЕЗЬЯНЫ : Нет, мы можем летать только в пределах волшебной страны !

ЭЛЛИ : Очень жаль !
Ну, тогда отнесите нас к Великому Гудвину !

( Музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот наши путешественники опять у Великого Гудвина. В этот раз они его увидели в облике человека.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники. Появляется Гудвин в облике человека.)

ГУДВИН : Вы выполнили мое задание !
И теперь я могу выполнить ваши заветные желания !
Вот тебе, Страшила, мозги ! ( дает, например, мешочек.)

СТРАШИЛА : Спасибо, Великий Гудвин !
Теперь у меня будут появляться умные мысли !

ГУДВИН : Тебе Дровосек, настоящее, не железное сердце ! ( дает )

ДРОВОСЕК : Спасибо, Великий Гудвин !
Я теперь буду все чувствовать, как человек !

ГУДВИН : И тебе Лев Смелость, хотя ты все время очень смело защищал своих друзей ! (дает).

ЛЕВ : Спасибо, Великий Гудвин !
Я теперь смогу стать настоящим царем зверей !

ЭЛЛИ : А меня с Тотошкой Вы теперь отправите домой, в Канзас ?

ГУДВИН : Да, девочка !
Это очень легко сделать !
На тебе ведь серебряные туфельки. Они волшебные. Стоит только тебе повернуться вокруг себя, сказать : « раз, два, три » – и они отнесут тебя, куда ты пожелаешь.

ЭЛЛИ : Почему же Вы мне это сразу не сказали, а послали к злой волшебнице Бастинде ?

ГУДВИН : Потому что я вычитал в волшебной книге, что девочка в серебряных туфельках сможет разгадать тайну Бастинды, и избавит нашу страну от злой волшебницы.

ЭЛЛИ : Ну тогда, до свидания, друзья мои !
Мы всегда с Тотошкой будем помнить о вас !

ВСЕ : До свидания ! ( машут им ).
И мы вас не забудем !

( Элли берет Тотошку за лапу, поворачивается вокруг себя.)

ЭЛЛИ : Раз, два, три !
Серебряные туфельки, отнесите меня домой, в Канзас, к моим родителям !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так девочка Элли побывала в волшебной стране, встретилась Великим Гудвином, помогла своим друзьям исполнить их самые заветные желания, и освободила страну сразу от двух злых волшебниц.

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

 «Волшебник изумрудного города»  сценарий праздника подходит для детей в возрасте 7-9 лет.

https://prazhdnik.ru/prazdnik-doma/8-vazhnyh-pravil.html

День рождения дома

1. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Подготовительный этап.

Во-первых, нужно приготовить письмо от Гудвина (см. далее «Текст письма от Гудвина»).

Во-вторых, приготовить пазлы (примерно по 35 шт крупные).  Их, необходимо собрать. На обратной стороне написать слово «стол». После этого, пазлы разобрать и сложить в коробочку. Коробочку поставить за дверь, так, чтобы дети не нашли эту ее раньше времени.

В-третьих, приготовить шарик с запиской внутри. А на записке подсказка от Элли. Шарик завязать некрепко — ленточкой (то есть, ленточка должна легко развязываться). На ленточке записка: «Надуй меня».

Далее:

  1. Сделать самим или купить мечи из шариков, по количеству детей. Все же, купить мечей лучше с запасом, мало ли, что случается. Эти мечи потом останутся детям, в подарок.
  2. Приготовить подсказку от Тотошки, написать на бумаге и скомкать.
  3. Приготовить кувшин с водой. Воды в кувшине — примерно по 0,5 стакана каждому ребенку. Рядом с кувшином ножницы. В кувшине записка от Страшилы. Записку положить в шарик (не надутый) и крепко завязать, чтобы не промокла.
  4. Подушка (можно декоративную) и записка с подсказкой от Дровосека.
  5. Спрятать по комнате (в которой будут играть дети) маленькие машинки (или другие маленькие игрушки). На каждую машинку (или другую маленькую игрушку) прикрепить №. Количество машинок (игрушек) по количеству детей.
  6. Приготовить записки — количество записок — по количеству машинок (игрушек). Записки подписать тем же №, что и машинка. Записки свернуть и склеить так, чтобы посмотреть, что в ней написано можно было только при вскрытии. Все записки положить в конверт с посланием от Дровосека.

Оформление квартиры:

     Квартира украшается в стиле сказки «Волшебник изумрудного города», можно периодически включать песни из этого мультфильма.

    Стол с основными блюдами нужно накрыть заранее, потому что дети должны покушать до начала игры.

prazdnik-doma/volshebnik-izumrudnogo-goroda.html

2. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Играем.

После того, как дети покушали. Ведущий спрашивает ребят, читали они сказку «Волшебник изумрудного города»? Помнят ли, кто в ней главные герои? Показывает письмо и объявляет, что ему в руки попало странное сообщение. Хотелось бы, чтобы ребята помогли ему разобраться, что от них хотят.

Текст письма (от Гудвина):

«Дорогие друзья! Во время моего неудачного похода в Фиолетовую страну, я потерял свой мешок  с дарами для жителей Фиолетовой страны. Я видел, что этот мешок унесли летучие обезьяны. Но, случилось непредвиденное. При следующей встрече с обезьянами, когда я предъявил свои права на этот мешок, предводитель  обезьян сказал, что мешок они спрятали, и теперь я его не найду. Тогда мы с ними поспорили, что если я все же смогу найти мешок, то он будет моим.

Много времени я провел, чтобы найти, спрятанное летучими обезьянами мое имущество. Да так и не смог, в поисках мне помогали мои друзья Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Смелый Лев. Мы почти добрались до цели. Но устали и решили попросить вас о помощи.

 Итак, если вы найдете мешок, то все, что в нем лежит — будет вашим. А моя главная цель – это выиграть спор с предводителем летучих обезьян.

Я и мои друзья будем вам помогать и немного подсказывать. И вот первая подсказка от меня: «Кто  в дом не идет, меня за ручку берет» (дверь)»

Gudvin

Дети за дверью должны найти коробочку с пазлами. А в то время, пока ребятишки соображают, как собрать пазлы и прочитать слово «стол» — ведущий незаметно кладет на стол шарик, внутри шарика — подсказка от Элли. Кроме того, к шарику привязана записка – «Надуй меня».

Итак, дети надувают шарик. Завязываем шарик. Объявляем: «В шарике что-то есть». Теперь, это что-то, нужно как-то достать. Конечно,  вы можете подсказать ребятам, что шарик нужно лопнуть и достать то, что находится внутри.

В шарике записка. Подсказка от Элли:  «Вы должны расшевелить воздух, я оставила вам для этого мечи». Каждому ребенку вручается меч, и дети устраивают драку на мечах.

Elli

Ребята сражаются на мечах. В это время, ведущий, как бы между прочим, проходит мимо и незаметно роняет скомканный лист бумаги. В записке Подсказка от Тотошки. «Перед вами кувшин с водой, в нем следующая подсказка, вы должны достать записку не намочив рук. Аккуратно, не облейтесь».

Тотошка

Рядом с кувшином стоят стаканы (одноразовые) по количеству детей и лежат ножницы. Дети должны догадаться, о том, что для того, чтобы достать записку, нужно выпить воду, а шарик достать и разрезать. В записке: подсказка от Страшилы, где написано: «Много пуха, но не птица, день и ночь в мешке таится. Если к ней щекой прижаться, то цветные сны приснятся». (подушка)

Strashila

Между тем, на видном месте лежит подушка, а под подушкой конверт с запиской-инструкцией и пронумерованными бумажками. Подсказка от Дровосека:  «Когда летели обезьяны, я видел как они растеряли маленькие машинки (все они упали в этой комнате). Вам нужно собрать их и выполнить задание, которое указано в инструкции ниже.»

Drovosek

В конверте с запиской от дровосека лежит инструкция и пронумерованные –запечатанные записки. Инструкцию читает ведущий. То есть, когда дети найдут конверт с инструкциями ведущий забирает записки с номерами и инструкцию себе, пока дети ищут машинки инструкция им всё равно не нужна.

После того, как ребятишки нашли все машинки. Мы делим их, так,  чтобы каждому ребенку досталось по одной. В инструкции написано, что каждый подходит по очереди, берет записку со своим №, вскрывает ее. Но, показывать записку никому нельзя. Итак, далее игра. Дети по-очереди, номер очереди — это номер в записке, выходит в круг и без слов показывает, что написано в записке. Остальные должны угадать, что он показал. Очередность нарушать нельзя, самый последний номер покажет, где искать следующую подсказку.

В записках написано, например:  кровать, стул, стол, цветок, печь, стиральная машинка и так далее.  Последний номер — это  «Шкаф».  Далее, когда «Шкаф» отгадан. Мы еще раз, внимательно,читаем инструкцию и делаем акцент на то, что последнее слово — это и есть подсказка.  smelyj-lev-volshebnik-izumrudnogo-goroda

Следующую подсказку ребятишки ищут в шкафу, там находится большая коробка, в ней маленький клочок бумаги с запиской. Подсказка от Смелого льва: например, «Скорее, скорее спасите мешок, пока он не промок…..». Вы можете придумать что-то свое, но у нас подарки лежали в мешке и в стиральной машинке. И ребятишки быстро догадались, где его можно обнаружить.

3. Детский праздник «Волшебник изумрудного города». Заключение.

Когда дети найдут мешок, то в нем будут сувениры или подарочки для каждого ребенка. Еще я подкладывала в мешок записку с загадкой – намеком, о том, где стоит торт или сладости.

После того, как ребятишки найдут торт, мы приглашаем всех за сладкий стол.

В заключении,  можно оставить детей, пусть они поиграют в свои игры. Но, будьте готовы к тому, что долго в спокойные игры играть никто не будет и у Вас в доме начнется веселье. Поэтому, можно продолжить играть с детьми, а можно включить мультфильм «Волшебник изумрудного города».

Смотрите далее: В гостях у сказки

Обязательно к прочтению: 8 важных правил для проведения детского дня рождения

volshebnik-izumrudnogo-goroda

День рождения дома

Вкусный праздничный стол

Чепченко Т.В. Волшебник изумрудного города: сценарий праздника ко Дню защиты детей // Совушка. 2019. N4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 02.02.2023).

Заказ № 513584


Звучат фанфары.  Под марш дети входят колоннами на площадку.

В руках султанчики.

1 ведущий (далее – 1 вед.): Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

2 ведущий (далее – 2 вед.): Мы лето долго ждали,

Казалось, целый год, 

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

1 вед.: Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек 

Усыпана трава.

2 вед.: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам лето дарит звонкий праздник.

Какой же праздник, детвора?

1 вед.: На спортивную площадку 

Пригласили вас сейчас.

Праздник лета и здоровья

Начинается у нас!

Песня «Веселая песенка» 

2 вед: Внимание! Внимание! Спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню защиты детей, начинается! Мы приветствуем команды детских садов. Сегодня команды отправятся в необычное путешествие. Нас ждут приключения, захватывающие сражения. Мы желаем всем участникам побед, новым достижений.

Проводится общая разминка. 

Дети садятся, мигает свет, слышится завывание сильного урагана, слышны раскаты грома. В зал вбегает злая волшебница Гингема. В руках у неё котелок и связка змей, летучих мышей и всякой нечисти.

Гингема: Слова Гингемы в аудиозаписи (из мультфильма)

(Гингема кружится на месте, размахивая руками, убегает из зала, потирая руки).

Из-за домика, стоящего в углу зала, выскакивают Элли и собачка Тотошка. Тотошка громко лает и пугается ударов стихии. Элли зовёт его в домик. Они прячутся. Слышится удар домика о землю. Через несколько секунд всё стихает. Испуганная Элли выходит из домика и гладит, успокаивает Тотошку.

Элли: Тотошка, милый, где мы оказались? Что это за страна? (Обходит зал, удивлённо всё рассматривает).

Тотошка: Гав, гав, я тоже не пойму, куда мы попали!

Элли: Тотошка, ты умеешь разговаривать? Как здорово! Ты меня понимаешь, и я тебя понимаю, Ура! (герои обнимаются).

В это время под музыку в зал входят волшебница Жёлтой страны Виллина и группа детей

Виллина: Скажи, как ты оказалась в стране Жевунов, милое дитя?

Элли: Меня принёс сюда ураган в этом домике.

Виллина: Теперь всё понятно. Твой домик раздавил злую волшебницу Гингему, и этим ты очень обрадовала жителей Голубой страны, Жевунов. Они пришли поприветствовать тебя своим весёлым танцем.

Танец «Маленькая страна»

Элли: Какая чудесная ваша страна. Но я хочу вернуться к себе на родину, там мои мама и папа. Подскажите, что мне нужно сделать?

Виллина: В этом нам поможет моя волшебная книга. (Раскрывает огромную книгу и смотрит). «Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики…Великий Волшебник Гудвин вернёт домой маленькую девочку, занесённую в его страну ураганом, если она поможет трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний».

Элли: А кто такой Гудвин?

Виллина: Это самый Великий Мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе!

Тотошка: А где Изумрудный город?

Виллина: Он в центре нашей страны. Идите по этой дороге и не заблудитесь! Дойдёте до Гудвина и просите у него помощи! До свидания! (Виллина и Жевуны уходят из зала).

Под музыку «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной», сл. И. Токмаковой, муз. И. Ефремова (аудиозапись) Элли и Тотошка отправляются в путь (поют, маршируя на месте).

Ведущий (далее – вед.): Ребята, пойдемте вместе с Элли и Тотошкой по дороге из желтого кирпича. Поможем им побыстрее прийти к волшебнику.

Звучит бодрая музыка (ходьба различными способами, дети выполняют задания за ведущими) Дети садятся. На сцене появляются Страшила и дети в костюмах собачек.

Элли: Тотошка, посмотри, кто это такие красивые?

Тотошка: Гав, гав, ведь это мои друзья!

Элли: Да — да, Тотошка, зови своих друзей.

(Дети старшей гр.  Танец «Собачки»)

Страшила: Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать – добрый день! Как ты поживаешь?

Элли: Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

Страшила: О! У меня куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…

Элли: Ты скажи точно, а то все путаешь.

Страшила: Ой, и правда! Вот какой я путаник! Мне здесь скучно, да и вороны совсем меня не боятся.  Позвольте представиться – Страшила. А моё самое заветное желание – получить мозги!

Элли: А я Элли. Это мой друг Тотошка. Мозги тебе даст Великий Волшебник Гудвин из Изумрудного города. Пойдём с нами!

Под музыку герои маршируют на месте. Песенка Страшилы.

Элли: Надо поискать воды.

Страшила: А зачем?

Элли: Нужно умыться и попить.

Появляется Бастинда: Что, не ожидали увидеть меня. Вот она я – Бастинда, примчалась на злых ветрах, и вихрях отомстить за свою сестру Гингему. Думаете, будете веселиться, состязаться. Не получится! Думаете, Гудвин исполнит все ваши желания? Ничего подобного! (звучит запись песни один куплет)

Вед: Злая Бастинда строит козни. Хочет осушить озеро. Ребята, быстро строимся по командам. Остановим Бастинду. Каждый из вас – это ручеек. По команде «Ручейки» растекаются  по своей  территории. Затем по команде «Речка» все выстраиваются в колонну и друг за другом бегут.

По команде «Озеро» быстро встаем в круг. (Звучит бодрая музыка) 

Вед: Молодцы, ребята, больше злая Бастинда не сунется к нам.

Страшила: Фу, как неудобно быть человеком! Вы должны спать, есть, пить. Впрочем, у вас есть мозги, а за них можно терпеть всю эту кучу неудобств. Ой, кажется, кто-то зовёт на помощь!

В зал, еле шевеля ногами и руками, входит

Железный Дровосек с топором в руках:

Помогите, у меня заржавели все суставы. Уже целый год я не могу двигаться!

Страшила: Наверное, это лесное пугало. Не понимаю, что оно здесь охраняет?

Дровосек: Я Дровосек. Смажьте мои суставы маслом, и я расскажу вам свою историю. (Элли смазывает Дровосека маслом, он разминается. Тотошка пытается его укусить, но потом успокаивается. Все герои сидят на переднем плане сцены, отдыхая.)

Дровосек: Злая колдунья превратила меня в Железного Дровосека, хотя раньше я был таким же человеком, как ты, Элли. У меня всё есть, но не хватает доброго чуткого сердца. Что мне делать?

Элли: Пойдём с нами в Изумрудный город к Волшебнику Гудвину. Он даст тебе сердце, Страшиле мозги, а меня с Тотошкой вернёт к маме и папе.  Как я мечтаю об этом! (маршируют на месте, песня Железного Дровосека, уходят за ширму)

Вед: Элли с Тотошкой идут по дороге. Чтобы им веселее шагалось, не устали они в пути, мы поиграем. Только слушайте внимательно! И отвечайте хором «Да» или «Нет».

Игра «Может, нет, а может, да».

У меня для вас игра: «Может – нет, а может – да!

Подскажите мне ответ: «Может – «да», а может – «нет»!

Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ, Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда – Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» – Кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ: Мышь боится кошки? (Да)

Крокодил живет сто лет – Это правда, дети? (Нет)

А полынь и лебеда – Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда: За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет – Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ: Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ: Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора, Вам понравилась игра? (Да)

Звучит громкая музыка, вбегает Бастинда:

Что, не ожидали?  Я – Бастинда, насылаю на вас злых, голодных зверей. Абара – габара, табара-бум!..

Вед: Ребята, давайте сами испугаем Бастинду и прогоним, пока она не успела наколдовать. Выстраивайтесь по командам, объясняются правила игры «Гусеница» 

Ведущий становится впереди с фитболом, дети с мячами выстраиваются друг за другом, поднимают мячи над головой, идут за ведущим змейкой. Ведущий выполняет различные маневры. Дети не должны отстать друг от друга. Вдруг из двери к ним выскакивает Трусливый лев. Он рычит на всех, в том числе и на Тотошку.

Элли: Не трогай Тотошку! Нельзя обижать маленьких! Ты просто трус!

Лев: Простите, но, ведь, я не съел его…А как вы узнали о том, что я трус? Вам кто-нибудь сказал? Мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. (Лев плачет) Я так хочу стать смелым и храбрым! Где мне взять смелость?

Страшила: Мы идём в Изумрудный город к Великому Гудвину. Я получу там мозги, Дровосек – сердце, Элли с Тотошкой вернутся домой, а ты получишь смелость! Пойдём с нами!

В это время появляется Бастинда, раскладывает цветы маки:

Скорики ёрики, торики – морики!

Пусть появятся цветы небывалой красоты 

И наступит сладкий сон, всех пускай погубит он!

Герои идут под музыку. (В центре поляна с маками).

Элли: Смотрите, какое красивое маковое поле! Какие чудные цветы!

Страшила: Они хороши! Будь у меня мозги, я восхищался бы больше!

Дровосек: А я полюбил бы их, будь у меня сердце!

Лев: А я всегда был в дружбе с цветами!

Элли: Мы хотим восхищаться, любить, дружить. Как же нам пройти по полю, не помять их. Ребята, помогите нам пройти через маковое поле. 

Вед: Поможем? 

Тогда слушайте правила. Надо пробежать, не задев маки, на ту сторону поля.

(По окончании танца Лев, Тотошка и Элли укладываются спать прямо перед зрителями на маковом поле).

Железный дровосек: Ой, как хочется спать! А Лев, Тотошка и Элли уже уснул. Ребята, помогите их разбудить, как мы без них пойдем дальше?

Динамическая пауза «Эй лежебоки, ну-ка вставайте»

По окончании танца Лев встаёт: Как это удивительно! Маленькие цветы чуть не погубили меня своим сонным ароматом, а крошечные дети спасли, хотя всю жизнь я смотрел на них свысока! Их много, они дружные и поэтому стали сильнее меня, Льва!

Герои опять идут под музыку (припев песни Элли)

В это время в зал входит Гудвин и садится на трон.

Элли: Смотрите, друзья! А вот и Изумрудный город! Мы пришли к нему! Великий Гудвин поможет нам исполнить самые заветные желания!

Гудвин: Кто вы такие и зачем пожаловали?

Страшила: Я Страшила и хочу, чтобы вы дали мне мозги.

Дровосек: Я Железный Дровосек и мечтаю о добром и чутком сердце.

Лев: А я прошу хоть немного смелости.

Элли: Я Элли, а это мой друг Тотошка. Сильный ураган принёс мой домик в вашу страну. Мы хотим вернуться домой.

Гудвин: Очень хорошо. Но я ничего не делаю даром. Вы должны заслужить исполнение ваших желаний. 

Чтобы я смог исполнить ваши желания, мне нужна моя волшебная палочка. Она находится в лабиринте. Сам я не могу туда пройти. Попробуйте вы. Принесете мне палочку, исполню желания. 

Элли: Ребята, помогите нам принести волшебную палочку.

Большая эстафета: (во время игры звучит бодрая музыка)

  • Прыжки из обруча в обруч;
  • Подлезание в ворота;
  • Ходьба по скамейке с заданием;
  • Пролезание в тоннель;
  • Бег вокруг стойки (цветок).

После выполнения задания дети возвращаются на стульчики. Три последних ребенка открывают сундук с волшебной палочкой.

Элли приносит Гудвину палочку.

Элли: Великий Гудвин, дети выполнили все наши задания правильно. Мы просим теперь выполнить и наши желания.

Гудвин: Молодцы, ребята! (Взмахивает палочкой, из мешка вынимает)

Ну что ж, вот тебе, Страшила, мешочек с отрубями, иголками и булавками. Твои мозги станут ещё острее. Тебе, Дровосек, шёлковое сердце, наполненное любовью. Тебе, Лев, волшебная чаша со смелостью. А ты, Элли, с Тотошкой вернёшься домой, где тебя ждут мама, папа и многочисленные друзья. Стукни каблучками два раза, и ты окажешься дома.

Гудвин.  Прежде чем попрощаться с вами, дети, я скажу, что все ребята старались, были ловкими, смелыми, выполнили все мои задания. За это получите награду Награждение команд.

Элли: Прощайте, мои любимые друзья, Страшила, Дровосек, Лев! Прощай, Великий Гудвин! (Элли стучит два раза каблучками. Звучит волшебная музыка «Гдето далеко». Герои покидают зал, прощаясь, помахивая рукой).

Элли: Вот я и дома! Как здесь хорошо! Тотошка, посмотри, сколько друзей вокруг!  Мы видели много сказочных стран, но это самая лучшая страна на свете! Мы снова пойдем в детский сад, будем играть, веселиться.

Вед: С хорошим настроением мы в детский сад идем!

И всех мы поздравляем с чудесным летним днем!

Заключительная музыка. Дискотека.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского мероприятия хорошее настроение
  • Сценарий детского дня рождения дома 6 лет девочке на день рождения
  • Сценарий детского праздника дорожная азбука
  • Сценарий детского мероприятия на пасху
  • Сценарий детского дня рождения вокруг света