Сценарий детского праздника космос

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин Рос

 Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.

Задачи:

-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

-воспитывать стремление к двигательной активности;

-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Материалы: доска мультимедийная, конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт.-цветов.

Ход развлечения

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.

Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

 Ребёнок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)

Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

— Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

— Предлагаю вам, умственную разминку.

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

         И на небе зажигаюсь.

         Сыплю мягкими лучами,

       Словно серебром.

       Полной быть могу ночами,

       А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.

Солнце=звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, люди на них обитают?

Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,

Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.

Слайд «Марс»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Ведущий: но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.

Слайд «Меркурий»

Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Он первый от Солнца,

С него и начнем.

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит без помех.

Явились бы люди-

Сожгли бы их всех!

Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.

Эстафета «Убрать космический мусор»

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Слайд «Венера»

Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!

Слайд «Юпитер»

Юпитер-самая большая планета во Вселенной,

Огромная, красивая планета.

В честь Бога это чудо нарекли.

Юпитер есть восьмое чудо света.

Он зажигает космоса огни.

Юпитера размеры, так огромны.

Что все планеты спрятались бы в нем.

Там серы бьют фонтаны в космос вольно.

Планета эта пышет вся огнём.

Эстафета «Попрыгушки»

Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.

Слайд «Сатурн»

Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.

Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

Слайд «Уран»

Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!

Игра «Собери полянку»

По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд «Нептун»

Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.

Эстафета «Невесомость»

По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд «Плутон»

Планета Плутон.

Плутон далёкая планета

Лучами солнца не согрета,

От Земли отдалена,

Никогда не видит лета.

И, поэтому, грустна.

Чтоб добраться до Плутона, жизни может не хватить-

Далека его персона,

Чтоб об этом говорить.

Не изведена, чужая,

Но заманчиво манит

И теплее одеваться

Космонавтам всем велит!

Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)

Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

— Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)

— Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)

— Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие». Социальное партнёрство детских садов. Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами детских садов)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  2. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель.

Ход

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.

Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут.

На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.

Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.

Воспитатель – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт –

Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.

Смотрит в трубу.

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!

Воспитатель —

Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.

– Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна.

Инструктор

Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!

Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».

Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.

Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка».

Команды станьте на старт.

Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:

  1.  
  2.  
  3.  

Поприветствуем их.

Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.

На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
Малая Медведица.
И я объявляю первый конкурс.

Эстафета (1) «Составь созвездие»

Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.

Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды

Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды.

Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».

Эстафета (2) «Построй ракету»

Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс

Эстафета (3) «Дружный экипаж»

Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа.

Инструктор –

Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Инструктор –

Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.

Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.

Дети надувают шары.

Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Дети отпускают шары.

Инструктор. – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.

Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.

Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.

И я объявляю следующий конкурс.

Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)

Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т.д.

Инструктор – С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.

Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»

Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.

Инструктор –

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Конкурс (6) «Космические загадки»

Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.

Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!

Эстафета (7) «Гонки на луноходах»

Описание конкурса. Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.

Инструктор – Следующее задание – «Выход в открытый космос».

Эстафета (8) «Надень скафандр»

Инструктор – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.

Эстафета (9) «Выход в открытый космос»

Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.

Инструктор – Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.

Эстафета (10) «Убери космический мусор»

Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.

Инструктор – Всем Спасибо!

Дети, посмотрите на экран. Это новая, незнакомая, безымянная планета. Она необитаема. Заселим новую незнакомую планету животными.

И я объявляю следующий конкурс «Заселим новую планету животными»

Эстафета (11) «Заселение новой планеты животными»

Описание конкурса. Дети расселяют животных: домашних и диких.

Инструктор –

Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.

Релаксация

Звучит музыка.

Инструктор –

Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!

– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

«Дружный танец»

Инструктор – Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.

Готовы отправиться в космическое приключение? Тогда пристегнитесь покрепче, возьмите с собой детей и покоряйте просторы Вселенной. Академия любознательности подготовила праздничный сценарий для малышей 3-5 лет. Расскажем, как подготовиться к мероприятию, и какие игры можно взять. Путешествуя, ребята смогут больше узнать об окружающем их мире и открыть тайны космоса.

Аудио-версия статьи «СЦЕНАРИЙ КОСМИЧЕСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.

Содержание

  • Отправляемся в путешествие
  • Рюкзак космонавта
  • Делаем уборку
  • Собираем звёзды
  • Чёрная дыра
  • Межгалактическая война
  • Танец пришельца
  • Занимаем место в ракете
  • Что не так
  • Дружный экипаж
  • Космический футбол
  • Отчёт о путешествии

Подготовка к празднику ко Дню космонавтики

Чтобы космическое путешествие запомнилось, нужно побеспокоиться не только о заданиях и играх, но и об оформлении помещения. Можно воспользоваться нашими инструкциями по изготовлению поделок. Смастерите с малышом ракету, космонавта или инопланетянина, расставьте их на полках. Аппликации и рисунки повесьте на стену. Можно распечатать и вырезать картинки на окна.

Подготовка к празднику ко Дню космонавтики для детей 3-5 лет

Интересно будут смотреться ракеты, планеты и звёзды, подвешенные на нитки к потолку. Вы можете нарисовать хвостатую комету или астероид, изобразить неизведанную галактику. Планеты могут быть плоскими или объёмными.

Оформление комнаты ко Дню космонавтики своими руками

Как сделать объёмные планеты? Вспоминаем технику папье-маше.

1. Надуваем воздушный шар.

2. Готовим клейстер. Вливаем в ёмкость полстакана холодной воды, добавляем 3 столовые ложки муки, перемешиваем, после чего вливаем ещё 2 стакана воды, ставим на медленный огонь и хорошо перемешиваем. Клейстер готов, даём ему остыть.

3. Отрываем от газеты небольшие кусочки, обмакиваем их в клейстер и приклеиваем на воздушный шар. Нужно будет сделать не меньше 4-5 слоёв, но прежде чем клеить новый, дождёмся, пока высохнет предыдущий.

4. Протыкаем шарик иголкой и аккуратно вытаскиваем его через отверстие. Всё заклеиваем.

Планеты в технике папье-маше своими руками. Шаг 1

Планеты в технике папье-маше своими руками. Шаг 2

5. Смешаем гуашевые краски с клеем ПВА, так она не будет пачкаться. Раскрасим планеты в нужные цвета.

6. После полного высыхания подвесим планеты на нитки.

Планеты в технике папье-маше своими руками. Шаг 3

Планеты в технике папье-маше своими руками. Шаг 4

Во время подготовки к празднику можно придумывать и давать названия новым объектам. Пусть малыш пофантазирует и назовёт туманность каким-нибудь необычным словом. А может, он захочет дать ей своё имя? Туманность Артемия, например. Так процесс украшения комнаты станет ещё более весёлым.

Украшаем комнату в космическом стиле

Далёкая планета, борт космолёта, внеземная цивилизация – оформление может быть любым. 

Но основные цвета в интерьере комнаты в космическом стиле чаще всего: чёрный, синий, фиолетовый. На фоне них делают яркие жёлтые или зелёные акценты.

Также подойдут серебристые и золотые детали. Используйте воздушные шары. Из них можно сделать забавных инопланетян или космические объекты.

Инопланетяне из воздушных шаров ко Дню космонавтики

При подготовке к празднику вспомните тематические мультфильмы: «Белка и Стрелка», «Знакомьтесь, защитники космоса», «Планета 51», «Дом», «Побег с планеты Земля» и другие. Сделайте мультгероев гостями вашей вечеринки.

Космический стенд ко Дню космонавтики

Оформите познавательный стенд, на котором будут распечатанные фотографии видов Земли, Луны, Марса. Там же можно повесить рисунки.

Если есть, поставьте глобус, повесьте карту. Прикрепите изображение первого космонавта – Юрия Гагарина, а также советских собак Белки и Стрелки, которые сделали виток вокруг Земли и вернулись невредимыми.

Малыши 3-5 лет наверняка с удовольствием примерят костюм космонавта собственного изготовления. Но необязательно шить полноценный скафандр, достаточно будет добавить несколько деталей к повседневной одежде. Или же приобрести футболки с тематическими светящимися рисунками. А добавить образ готовой атрибутикой из магазина – бластером или световым мечом.

Костюм космонавта для детей 3-5 лет

Если на вашем празднике планируются угощения, то предлагаем заранее побеспокоиться об украшениях для стола: топперы и подставки под стаканы отлично дополнят вашу тематическую вечеринку. Можно обратиться в кондитерскую и заказать сладости в виде планет или космолётов. Также есть варианты самостоятельного украшения блюд. Нарежьте хлеб, колбасу, фрукты, овощи и составьте из них композицию.

Расскажите ребёнку о Дне космонавтики в доступной форме. Можно прочесть космическую историю. Книги, которые подойдут детям от 3-4 лет:

1. Мартин Рут «Космос». Энциклопедия для малышей, в которой рассказывается о планетах, Солнце, Луне, звёздах. В книге есть окошки, куда ребёнок может заглядывать и узнавать ещё больше об устройстве нашего мира.

Мартин Рут «Космос» книга для детей

2. Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах». Книга подойдёт для первого знакомства малыша со Вселенной. Это сказка, которая в увлекательной форме даёт представления о космосе.

3. Объемная 3D энциклопедия «Космос». Книжка-панорама я яркими иллюстрациями и объёмными элементами. Сколько планет в Солнечной системе? Как человеку удаётся узнавать о других планетах? На эти и другие вопросы в лёгкой и доступной форме ответит эта книга.

Сценарий праздника

После всех приготовлений пора отправляться в космическое приключение. Предлагаем придумать небольшой сюжет. Например, юные космонавты могут отправиться исследовать космос. Каждый раз они будут останавливаться на каких-нибудь выдуманных планетах, где требуется выполнить задание. 

Сценарий космического праздника для детей 3-5 лет

Самым ловким и быстрым по желанию можно предусмотреть призы или баллы. Но, чтобы никто не расстроился, что остался без приза, можно придумать звание каждому и наградить. Но и без подарков игра получится весёлой и увлекательной.

Отправляемся в путешествие

Быть космонавтом – непросто. Перед отправкой нужно проверить каждого на то, как он ловко и быстро ориентируется в пространстве. Сделайте условные «старт» и «финиш». Проложите путь верёвкой. Обязательно сделайте повороты, петли и препятствия. 

Игра на День космонавтики Отправляемся в путешествие

Дорога может проходить по стулу или под стулом, может прерываться ямой и так далее. Поставьте участника на старт и раскрутите его. Задача космонавта – пройти по верёвке, не упасть в пропасть и не запутаться. И сделать это нужно как можно быстрее. Засеките время. Если малыш ошибся, ему следует начинать сначала.

Рюкзак космонавта

Путешественник готов к полёту, теперь нужно собрать вещи. Что же может пригодиться в космосе? Положите в мешок или коробку набор самых разных предметов. Например: блокнот, тюбик с вареньем, кастрюлю, игрушечную машинку, баллон с кислородом (игрушечный или нарисованный), крем, книгу, рацию. 

Игра на День космонавтики Рюкзак космонавта

Ребятам нужно выбрать те вещи, которые они возьмут с собой. Если это что-то из еды, то нужно догадаться, что лучше всё брать в тюбиках. Кастрюли и сковородки точно не нужны в космосе. Карнавальный костюм там тоже не пригодится, т к. космонавт должен быть в скафандре и т.д. За каждую верно выбранную вещь участник получает балл.

Делаем уборку

Кто-то устроил переполох в космическом корабле. Повсюду разлетелся мусор. Срочное задание от командира – собрать всё, что лежит под ногами. Разложите небольшие предметы по комнате. 

Задача детей – всё сложить в мусорное ведро. Но помните, на вас костюмы и толстые перчатки. Раздайте участникам варежки и ёмкости, куда они будут складывать мусор. Можно засечь время, а в конце подсчитать, у кого в корзине оказалось больше разбросанных предметов, чем у остальных.

Квест о космосе детям ПК

Квест о космосе детям мобильная версия

Собираем звёзды

Начинаем поиск звёзд. Вырежьте их из цветной бумаги и разложите по комнате. Несколько штук можно припрятать, чтобы было интереснее. Юным космонавтам нужно отыскать все звёздочки. У кого их окажется больше, получает балл.

Чёрная дыра

Распечатайте картинки, связанные с космосом. Это могут быть кадры из мультиков или фотографии космонавтов. Одну деталь закройте чёрной бумагой. Наши юные путешественники должны угадать, что именно спряталось за «чёрной дырой». 

Игра на День космонавтики Чёрная дыра

Картинки могут быть и выдуманные, например, инопланетянин с десятью глазами. Ответы малышей могут быть самыми разными, в том числе и смешными. «Что спряталось у человечка за десятым глазом?». Варианты ответов: «одиннадцатый глаз», «рот», «татуировка», «спутник» и так далее.

Межгалактическая война

Ваша ракета приземлилась на новую планету. Но что такое? Со всех сторон пираты. Нужно отбиваться, иначе вашей миссии конец.

Возьмите любые предметы: пластиковые бутылки, коробки, баночки и пририсуйте им мордочки. Это будут соперники. Задача космонавтов – стрелять в них мягкими шариками. Игра завершится, когда противник будет полностью повержен, т.е. бутылки упадут.

Игра на космическую тематику межгалактическая война

Другой вариант этой игры. Поделите детей на две команды. Им нужно сразиться друг с другом. В качестве «оружия» все те же мягкие шарики или скомканная бумага. Нужно перекидывать друг другу снаряды. По сигналу игра заканчивается. У кого оказывается меньше снарядов, тот и выигрывает.

Танец пришельца

И вновь незнакомая планета. Нужно осмотреться. Но чтобы нас приняли за своих, придётся научиться двигаться как местные жители. 

Игра на День космонавтики Танец пришельца

Включите музыку и предложите ребятам потанцевать как инопланетяне. Кто сможет придумать самый оригинальный танец?

Занимаем место в ракете

Расставьте по комнате стулья или разложите подушки. Это будут места в ракете. Их должно быть меньше, чем количество участников. Все игроки держатся за руки и произносят слова:

– Бежим на скорые ракеты
Чтоб улететь нам на планеты.
На какие захотим,
На такие улетим!
Но есть один секрет:
Припоздавшим места нет!

Игра на День космонавтики Занимаем место в ракете

Как только стишок заканчивается, участники расцепляются и бегут занимать места. Если у вас собралась большая компания, то можно занимать «ракету» вдвоём или втроём. Важно не только успеть занять свой стул или подушку, но и принять интересную позу на тему космоса. Те ребята, которые остались без места, выбирают самые смешные позы, на их взгляд. После чего игра начинается заново. Можно играть, пока не надоест или заранее оговорённое число раз.

Что не так

Перед космонавтами лежат предметы или карточки. Даётся 2-3 минуты, чтобы разглядеть их и запомнить, в каком порядке они лежат. Затем участники закрывают глаза. Ведущий в это время меняет местами предметы. Игроки открывают глаза и отвечают, что изменилось.

Дружный экипаж

Ребятам нужно показать, насколько они дружная команда. Для этого поделите путешественников на две команды. Они должны построиться друг за другом. По сигналу капитаны команд бегут до финиша, затем возвращаются, берут за руку второго игрока. Вместе они проделывают тут же путь и забирают третьего. Затем четвёртого, пятого… Зависит от того, как много у вас участников.

Игра на День космонавтики Дружный экипаж

Нужно постараться опередить команду соперников. Если игроков мало, то можно устроить эту игру без соревновательного момента, а, например, на время.

Космический футбол

Вам понадобится поле для игры. Можно нарисовать его на ватмане или отметить границы на столе. В качестве ворот могут быть одноразовые контейнеры. А вместо мяча используйте шарик для пинг-понга или скомканную бумагу. 

Игроки встают к воротам. По сигналу игра начинается. Задача – забил гол, используя только своё дыхание. У кого из космонавтов окажется сильнее и протяжённее выдох?

Отчёт о путешествии

В конце космического приключения можно составить рассказ, как всё прошло. По очереди участники придумывают по одному предложению, в котором рассказывают, что видели на далёких планетах, кого встретили, чем занимались. История должна быть логичной. Каждое новое предложение продолжает предыдущее.

Игра на День космонавтики Отчёт о путешествии

В завершении праздника можно устроить космический квест по поиску подарка. Академия любознательности подготовила задания для малышей 3-5 лет. Их можно приобрести по ссылке: “Квест о космосе для детей 3-5 лет”. Ребята будут находить записки и разгадывать загадки одну за другой. Как называются планеты Солнечной системы? В чём ходит космонавт? Созвездия, астероиды и многое другое встретится в квесте для детей. 

Для старших дошкольников 5-7 лет мы разработали математическо-космический квест. Участники пройдут путь подготовки вместе с первыми космонавтами СССР, построят космическую ракету и выйдут с Юрием Гагариным на орбиту.

Также предлагаем вам квест «Созвездия» для детей 5-9 лет. Проходя задания, дети узнают много нового о небесных светилах, а вы сможете провести урок астрономии в ненавязчивой форме.

Игры и конкурсы ко Дню космонавтики – это не только весёлое времяпрепровождение, но и полезное. Дети 3-5 лет смогут ближе познакомиться с окружающим миром, узнать о Солнечной системе и звёздах.

https://serpantinidey.ru/ Сценарий детского дня рождения "Путешествие по планетам"При организации дня рождения для детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.

Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника – Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам», который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария – космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическую радость себе и детям.

Знакомство с гостями на дне рождения «Путешествие по планетам»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так?   Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.

Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «

(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)

Примеры вопросов:

— Какое любимое животное?

— Какой любимы предмет в школе?

— Как отчество?

— Чем любит заниматься? И т. п.

Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.

Игровой эпизод «Подготовка космонавтов«.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых?  Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.

(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)

Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.

Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» — тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» — стукнуть руками по бедрам, «Вафли» — погладить живот.

 Звучит трек 1. Кексы-булки

1. Кексы-булки.mp3

Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.

Испытание 4.  Объясняемся с инопланетянами.  Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.

Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.

(Обеденная пауза)

Музыкальная игра «Угадай желание«

Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.

(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)

Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.

(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)

Угадывание желаний.zip

Игровой эпизод «Полет«.

Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.

(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)

Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)

Звучит трек 2.  Полет

2. Полет.mp3

Звучит трек 3. Фанфары

3. Фанфары.mp3

            (Жители планеты в этой игровой программе, если нет помощников, могут просто молчать или, вообще, быть игрушечным или нарисованным, в этом случае, ведущий будет подносить к нему шар (ментальный проводник) и озвучивает его мысли. Дети на каждой планете здороваются с жителями: «УУУ», «Хей». Если есть, кому играть жителей, то задания озвучивают они)

Игровой эпизод «Планета Музикус«.

Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».

(Появляется житель планеты. Дети здороваются)

Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ.  Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.

(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)    

Картинки к песням.zip

Песни.zip   

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело. 

Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.

(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)

Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.

Звучит трек 2.  Полет

Игра «Метеоритный дождь«.

Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!

Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.

Игровой эпизод «Планета Загадурн«.

Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.

Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.

       Космические загадки.

— А скажите-ка мне, дети,

На какой вы живете планете?  (Земля)

— У Земли есть спутница верная,

Все вы видели ее, наверное,

Ночью лишь видна она.

Как зовут ее?   (Луна)

— Если сильно захотеть,

Можно в космос полететь.

А на чем, ответьте, дети,

В космос летают?   (На ракете)

— Всем вам, конечно же, знаком

Летающий объект с хвостом.

Это не звезда и не планета.

Кто знает, что это?   (Комета)

— На небе — звездная река,

Как ручеек из молока.

Его название не забудь.

И это, конечно? (Млечный путь)

— Осколок планеты,

Опасен всем ракетам.

С огромной скоростью летит

Не камень, а? (Метеорит)

— Светящиеся шарики,

Горят, как фонарики.

Не днем, а ночью поздно

Увидеть можешь (Звезды)

— Самая большая звезда.

Без нее нам просто никуда.

Утром светит нам в оконце.

Что это, ответьте (Солнце)

(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)

Игра «Метеоритный дождь«.

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)

Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.

Звучит трек 2.  Полет

Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.

 (вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)

Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.

Звучит трек 4.  Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.

4. Крутой танец.WAV

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

Игра «Ласточка«.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.

Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.

Звучит трек 2.  Полет

            Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».

 (очередная встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа — «Прыговая эстафета»)

Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.

(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)

        Игра «Собери космический мусор«.

Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.

Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.

Звучит трек 2.  Полет

 Игровой эпизод «Планета Космозавров».     

             (встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)

Игра «Спасайся, кто может«.

Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.

Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.

Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.

(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)

Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.

Звучит трек 2.  Полет

Звучит трек 3. Фанфары

(Праздничный торт со свечками и чаепитие).

Автор Ольга Нечаева

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий дня рождения мальчика 8-10 лет «Отважный капитан»

Сценарий 10-летнего юбилея мальчика «Посвящение в рыцари»

Сценарий дня рождения девочки в стиле Винкс «Сказочное путешествие»

Сценарий детского праздника своими силами «Сказочные приключения». Для 1 сентября и не только.

Музыкальная сказка для семейных и детских праздников «Дружба творит чудеса»

Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

«Космическое путешествие»

Сценарий развлечения для детей старшей группы (2021г.)

Автор разработки:

Марценковская Н.И.

Музыкальный руководитель

МАДОУ «ЦРР-детский сад №161» г. Перми

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в космос.

Задачи:

— развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

— воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

— воспитывать стремление детей к двигательной активности;

— воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Действующие лица:

Капитан космического корабля — воспитатель Солнцева Н.В.

Инопланетянин Альфацентаврик-007 – инструктор по физической культуре.

Под музыку А.Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.

Капитан: Ребята, приветствую вас в стране весёлой детской игры и музыки! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)

— Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

(Презентация. Слайды № 1-2)

t1622296490aa.png

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 
Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос?
(Реакция детей)

Дети:

1. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.

3. Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)

4. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель! (В. Степанов)

5. Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой! (В. Орлов)

6. По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.     (А. Хайт)

Капитан: А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,

На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт,
Строим с вами звездолёт.

Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур карту нашей солнечной системы и ракету-звездолёт!

Слайды № 3-4 (с изображением ракеты и планет Солнечной системы).

t1622296490ab.png

Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А.Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на две команды, выполняют задание: одна группа выкладывает на полу ракету из разрезных деталей, а вторая группа — «карту солнечной системы».

t1622296490ac.jpg

Капитан: Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!

— Кислородный баллон,

— подушка,

— аптечка,

— половник,

— звездная карта,

— шуба,

— фонарик. 

Капитан: Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?.. (Ответы детей)
— Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно? (Ответы детей о значении скафандров).

Пальчиковая игра «Наперсток»

Слайд № 5

t1622296490ad.png

Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры. Приготовьте руки:

Шьет иголка, шьет иголка        —  Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко,     воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг         —   Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К нам на пальчик быстро         —   
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                        — 
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!            —   
Грозят пальцем.

Капитан: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Пристегнули ремни,  
Проверяем топливо –                   
Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки –    Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь –               Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор –                        Произносят звук «ррр…» и вращают                                                                    кулачками

Капитан: А теперь слушай мою команду:

— Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Капитан: Космонавты, включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Капитан: Космонавты, включить двигатели!

Дети: Есть включить двигатели.

Капитан: Раз, два, три… летим!!!

Слайд 6

t1622296490ae.png

Дети выполняют движения с перестроениями под песню «Мы – космонавты».

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

Мы взлетаем высоко,               — Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,       —
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем             —
Двигаются по залу, выполняя плавные                                                               движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,                     
В иллюминаторы глядим.        —
Все дети садятся на свои места.

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая… 

Слайды № 7- 8

t1622296490af.png

Капитан: Приготовиться к посадке!

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Игра «Составь слово»

Капитан: Ребята, посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово…  (вызывает по три читающих ребенка из каждой команды)

Какое слово у вас получилось?  (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.

Слайд № 9

t1622296490ag.png

Капитан: А какое слово получилось у вас? (дети читают: «Луна»)

Что вы можете рассказать о Луне?..

Слайд № 10

t1622296490ah.png

Под фонограмму песни «На обратной стороне Луны», муз. К.Костин, сл. М.Либеров  (Детская студия «Дельфин», в исполнении Дениса Перевозчикова) появляется, издавая звуки непонятных сигналов, Инопланетянин (сначала из корабля на экране, затем — в зале).

Слайд 11

t1622296490ai.png

Инопланетянин: Я при-вет-ству-ю вас, гости на-шей Га-лак-ти-ки! Кто вы та-кие и от-ку-да к нам по-жа-ло-ва-ли? (Ответы детей)

Капитан: Мы рады встретиться с вами на просторах космического пространства! Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас — землян есть своё имя.

Инопланетянин: Имя? А что та-ко-е «и-мя»?

Капитан: Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови! (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я по-нял, что та-ко-е и-мя! Э-то ва-ши по-зыв-ны-е!

Мой по-зыв-ной: Альфа-цин-тав-рик-007! Вот и по-зна-ко-ми-лись! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Ска-жи-те, на ва-шей пла-не-те Зем-ля уме-ют вы-пол-нять слож-ные космические задачи? Вы умеете раз-гады-вать кос-мичес-кие загадки?

(Ответы детей)

Тогда по-мо-ги-те мне спра-вить-ся со слож-ны-ми за-да-ния-ми:

Капитан (читает на звёздах по 1 загадке для каждой команды):

«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –

Кружевной и синий-синий!» (Небо)

Слайд 12

t1622296490aj.png

Капитан: А вот ещё одна загадка:

«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд»
(Ракета)

Слайд 13

t1622296490ak.png

Капитан: Мы прилетели к вам на планету на такой ракете! Альфацентаврик-007, мы предлагаем и тебе отправиться с нами в космическое путешествие!

Инопланетянин: Я не могу покидать пределы своей планеты, но и вы не сможете её покинуть, пока не справитесь со всеми заданиями, порученными мне нашим Центром Космических Связей!

Альфацентаврик-007 предлагает детям разные спортивные задания – игры, эстафеты.

Слайд 14

t1622296490al.png

Инопланетянин: На нашей планете столько много звезд, что они так и падают.

Из рук Инопланетянина падают разноцветные звездочки, вырезанные из бумаги.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Слайд 15

t1622296490am.png

Инопланетянин: Для вы-пол-не-ния за-да-ни-я мне ну-жны по од-но-му

зе-мля-ни-ну из ко-ма-нды. Вот ви-ди-те ско-лько звезд? Вы бу-де-те собирать по-да-рки. Я счи-та-ю до пя-ти, а вы со-би-ра-е-те рас-сыпан-ные на по-верх-нос-ти звезды. Итак, го-то-вы? На-ча-ли!

Раз! Два! Три! Че-ты-ре! Пять! Стоп! Считаем, сколько звезд вы успели собрать.

(Инопланетянин подходит к каждому из участников игры и пересчитывает вместе с детьми собранные игроками звезды).

По-бе-ди-те-ля я на-граж-даю по-чет-ной звез-дой. (На грудь победителя вешает большую серебристую звезду).

t1622296490an.jpg

Эстафета «Летящая планета»

(подготовить воздушный шарик и конус-ориентир для каждой команды)

Дети строятся в две колонны. Альфацентаврик-007 дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

t1622296490ao.jpg

Эстафета «Полёт в ракете»

(подготовить обруч, конус-ориентир для каждой команды)

Все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Альфацентаврик-007 показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее совершит «полёт».

t1622296490ap.jpg

Капитан: Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете, и хотим подарить тебе музыку, которая расскажет о нашей голубой и красивой планете «Земля».

   Исполнение в оркестре на детских музыкальных инструментах музыки              А.Рыбникова «Голубая планета» из к/ф «Большое космическое путешествие»

Инопланетянин: Мне по-нра-ви-лась ва-ша не-о-быч-на-я му-зы-ка!

Я рад был по-зна-ко-мить-ся с ва-ми, зем-ля-не!!! Но как вы вер-нё-тесь на сво-ю пла-не-ту? Ос-та-вай-тесь у нас!

Капитан: Альфацентаврик-007, нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом. А поможет нам вернуться на планету «Песенка юных космонавтов»

Дети встают полукругом, исполняют песню «Песенка юных космонавтов»

Капитан: Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним нашу космическую танцевальную зарядку.

Свободные движения по показу сменяющих друг друга детей-членов экипажа

(каждый показывает по одному движению, все дети повторяют) на песню

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Слайд 16

t1622296490aq.png

Все прощаются с Альфацентавриком-007, он исчезает под музыку полёта.

Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля» (в исполнении Карины Зуевой) дети свободно танцуют, затем за Капитаном выходят из зала.

Слайд 17

t1622296490ar.png

1. Марш Космонавтов_Алексей Рыбников
MP3 / 6.73 Мб

Мотив вселенной (+)
MP3 / 6.6 Мб

Мы космонавты
MP3 / 1.33 Мб

Инопланетянин (+) Дет. студия ДЕЛЬФИН — На обратной стороне
MP3 / 4.39 Мб

Голубая Планета Алексей Рыбников (оркестр)
MP3 / 6.56 Мб

Если очень захотеть можно в космос полететь
MP3 / 5.16 Мб

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского морского дня рождения
  • Сценарий детского праздника концерта
  • Сценарий детского мероприятия цветик семицветик
  • Сценарий детского праздника изумрудный город
  • Сценарий детского мероприятия хорошее настроение