Сценарий детского праздника пришла коляда

Цель: Знакомство  с традициями и обычаями русского народа, получать радость от совместного проведения-проживания праздника.Задачи: Обучающие:Учить выразительно, исполнять колядки.Учить

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78  комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

                                                          Утверждаю:  Заведующий ГБДОУ ___________/Т.А. Калистратова/

                                                           Согласовано :  ст. воспитатель_________________/Гасанова О. Б.  /

 Сценарий праздника «Пришла Коляда-отворяй ворота!»

                   Составители : музыкальный руководитель: Тупицына Е.М.

                              Старший воспитатель : Гасанова О. Б.

                               Учитель –логопед Макаренкова Е. М.

Санкт-Петербург 2017 г.

 В гости Коляда пришла-отворяй ворота! 

Цель: Знакомство  с традициями и обычаями русского народа, получать радость от совместного проведения-проживания праздника.

Задачи: 

Обучающие:

Учить выразительно, исполнять колядки.

Учить эмоционально, передавать игровой образ  при исполнении русских народных песен, попевок, частушек.

Развивающие:

Развивать певческую технику: дикцию, артикуляцию, певческое дыхание, звукообразование с аккомпанементом и без него.

Развивать положительные эмоции от совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа.

Предварительная работа:

Разучивание колядок и инсценирование  песен

Информация из истории праздника:

От Рождества Христова до Крещения, 11 дней идёт народный праздник «Святки».  Первая неделя Святок называлась Святые, а вторая – Страшные вечера. На святки гадали, колядовали, пели песни, одевались ряжеными.

Дети несли в руках звезду, которая символизировала Вифлеемскую звезду, а само шествие воспринималось как шествие волхвов. Под окошками они пели песни – колядки. Хозяева одаривали колядовщиков  деньгами или угощением. За это колядовщики  желали хозяевам счастья, богатства, хорошего урожая, пели  величальные песни.  Если хозяева скупились на угощение, их подвергали насмешкам.

Наибольшее внимание в обрядах этого праздника уделялось хлебу (обряд «посевания» зерна на новый урожай). Посевальщики с зернами ржи, пшеницы, семечек и др. обходили дворы и разбрасывали (посевали) зерна по избе, двору. Эти действия сопровождались словами:

«Сею – вею, посеваю, с Новым годом поздравляю.

На телят, на жеребят, на маленьких ребят,

Чтоб здоровы были, много лет жили».

 Дидактический материал и атрибуты:

Шапочки, маски для игр: Петушок, Кот, Коза

Мешки для мехонош

Детские музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубенцы, бубны, копытца (тоноблоки)

Лошадка

Русские платки

Чугунок с «гаданием»

Вифлеемская звезда на палочке

Декорации: домик, подсвечники, посуда, самовар и т.д. 

Большой кусок голубой ткани для  игры со снежным  пологом.

Оформление зала:   в фольклорном стиле (рушники, хохлома, печка, домотканые коврики , домашняя утварь, и т. д.

Действующие лица:

Взрослые :

Хозяйка Марья

Коза

Зазывалы

Баба Яга

Дети:

Мальчик Иванушка,

Девочка –Дарья

                                      Ход праздника


Дети входят  под фонограмму песни ансамбля  Ивана Купалы «Коляда», приплясывая,  цепочкой, взявшись за руки (грамзапись)

 Садятся на скамейки.

Музыкальный руководитель:

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Бабу Коляду нашли.

 Нас баба Коляда

По дороге повела,

По дороге повела,

Да к дому привела.

(под русскую народную музыку  из домика выходит Хозяйка Марья)

Хозяйка Марья:

Вы сюда на праздник Святки?

Проходите в дом, ребятки.

Здесь для каждого найдётся

И местечко, и весёлое словечко.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Я о празднике сейчас

Начинаю свой рассказ.

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

От Рождества и до Крещения

Приготовив угощение,

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

Праздник ждали и любили,

Наряжались и шутили,

По дворам ходили в Святки,

Пели разные колядки.

Так давайте же сейчас

Святки встретим мы у нас!


Звучит фонограмма русской народной песни. Одетые в русские костюмы, входят двое Зазывал-скоморохов.1-й Зазывала. Дети! Велено до вас 
Довести в сей час указ, 
Заготовленный самой 
Нашей матушкой — Зимой. (Читает указ). Каждый год, сего числа, 
Как гласит указник, 
Людям города, села 
Приходить на праздник! Непременно все должны 
Быть на празднике Зимы. 2-й Зазывала:Эй, спешите все сюда! 
В гости Коляда пришла. 
Будем мы шутить, кривляться, 
Бегать, прыгать, забавляться.

 1-й Зазывала:К нам на святки 
Пришли колядки!

Пусть сегодня в этом доме

Скучным не сидится.

Будем петь и танцевать!

Дружно веселиться!

Вместе :


Руку дай скорее, друг! 
Ждет нас всех  веселый круг! 

Дети встают в круг. Зазывалы в центре со звездой. Дети водят хоровод под фонограмму песни «Пришла коляда, открывай ворота!», 

выполняя движения по показу взрослых. Садятся на места.

Зазывалы :

1-ый: Ой, коляда, 
Открывай ворота, 
Выноси-ка пирога! 2-ой: Кто подаст лепешки, 
Золоты окошки!

Кто подаст нам каши –

Золотые чаши;

Кто подаст ветчины –

Золотые чугуны?

Хозяйка Марья: 

Спасибо вам, что зашли в мой  дом на Святки!

Но просто так коляду не дам.

Отгадайте-ка, загадки!

Загадки Марьи:

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце напекло, одеяло утекло. Снег.

Кто без брёвен через реки мосты строит? Мороз. 

Хозяйка : Ай, да, молодцы-все загадки отгадали! А что вы еще умеете?

 Зазывалы :

Вместе : Небылицы будем петь!

1-ый Зазывала :На дубу свинья пасётся,

2-ой : В бане парится медведь!

Хозяюшка Марья: Что? На дубу свинья пасётся?

В бане парится медведь?

Ну, друзья, вы насмешили,

Распотешили!

Зазывалы:

То ли будет сейчас,

Инструменты мы  возьмем,

Небывальщину споем!

 (раздают детям музыкальные инструменты)

Песня «Небывальщина»

Зазывалы:

Слушали внимательно,

Было замечательно.

Навострите ухи,

Расскажем нескладухи!

Дети рассказывают нескладухи :

Чепух, чепух, чепуха

Это просто враки:

Съел петрушка петуха,

А сказал собаки.

А у нас во дворе

Поросёнок рылся.

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Шла корова из Ростова,

Под мостом машина спит,

На лугу часы пасутся,

На стене верблюд висит.

Упал Фома в кадушку,

Задавил лягушку,

Задавил мышонка,

И три поросёнка.

Сидит мишка на колоде,

Чепец вышивает.

А зайка – попрыгайка

В скрипочку играет!

Хозяйка Марья: Ай, да, дети-молодцы!

1-ый Зазывала:

А сейчас будем мы играть, да пузырь надувать!

Игра «Месим, месим, месим тесто!»

Зазывалы :

 Понравилось тебе, Хозяюшка, как мы с ребятами играли, стихи читали и  пели?  

Уж ты, Хозяюшка, подай, 
Неси целый каравай! 


Хозяйка Марья:

Вот вам, гости дорогие, 
Пряники да леденцы, 
Да тепленький пирог, 
Да маслице, творог, 
Да денежка копьем, 
Да рубль серебром! Зазывалы складывают гостинцы в сумочку (мехоношу)

1-й Зазывала 

Спасибо тебе, Хозяюшка, хорошо у тебя, да пойдем дальше колядовать! 

Идут по кругу и поют

«Ой, коляда» (1-й куплет)2-й Зазывала

Коляда-молода 
Зашла в новы ворота, 
А за ней и Мороз 
Через тын перерос. 

1-й Зазывала

Принес он холод, 
Так что дед Архип стал молод. 
Мороз не велик, 
Да стоять не велит. 

Вы не стойте, не скучайте, под мосточком пробегайте!

Игра с тканью «Снежный полог»

Зазывалы  держат ткань, как полог, три раза взмахивают ею, затем образуют крышу, под которой пробегают дети, и в какой-то момент опускают ткань. Дети должны успеть пробежать, чтобы не оказаться накрытыми

Вместе:

Не велит мороз стоять, 
Нам пора колядовать! 

Выходи, хозяин, 
Выходи, боярин, 
Встречай гостей 
Со всех волостей. 

Из домика  выходит

хозяин  Иванушка.

Мальчик Иванушка : Здравствуйте, люди добрые! 

Зазывалы: Здравствуй, Иванушка!

1-ый: Коляда, коляда!
Открывай ворота, 
Выноси нам  пирога! 

2-ой :А мы тебе за это песню споем!,

Зазывалы:  Про Ивана  песню знаем!

Слушай же, мы начинаем!

(встают с детьми в круг)

Инсценирование песни «Как на тоненький ледок» 

Иванушка: 

Вот вам угощенье: 
Сыр да печенье, 
Пряники, конфетки — 
Покушайте, детки! 


Зазывалы вместе с детьми:» Спасибо!»

1-ый Зазывала:

Хвалебная

Пусть у хозяина в дому.

Велись бы:

Поросятки,

Козлятки,

Цыплятки…

Чтоб ходили ребятки,

И пели бы колядки!


2-ой Зазывала : 


Сеем, веем, посеваем, 
С колядой всех поздравляем! 
На телят, на жеребят 
И на маленьких ребят, 
Чтоб здоровы были, 
Много лет жили!
1-ый  Зазывала :Дети, а хотите пирога? 
С луком, с перцем, 
С комариным сердцем? 

Давайте еще поиграем!


Игра «Пирог» 

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог».

Зазывалы : 

Пирог у нас  высокинький, 
Да вот такой  широкинький, 
Да очень  он мякошенький, 
Режь его да ешь. 

При словах «высокинький» , дети  поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». 

Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». 

Зазывалы:1-ый: :Набрала Коляда: 
Два пшеничных пирога, 

:Черепушку творога, 
Блинов стопку, оладушек сотню,
 
Маслица каточек, ветчины шматочек, 2-ой: Что с ногами, не пойму! 
Вправо, влево носятся, 
Не стоят они на месте, 
В пляску так и просятся! 

Плясуны хороши. 
Выходи, да попляши.!

Пляска  «Камаринская»

(или игра «Плетень»)1 -ый Зазывала :

А сейчас мы предлагаем вам игру — 
Мерить силу, как бывало в старину. 
Самых сильных приглашаем мы ребят, 
Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд. 
Перетягивание каната  (фонограмма песни «Богатырская наша сила»)

(пока дети играют, один из Зазывал , надевает на голову шапочку Петушка, садится на пенек и делает вид, что пригорюнился)2-й Зазывала. 

Петушок, Петушок, 
Золотой гребешок, 

Что пригорюнился, дружок? 

1-й Зазывала. 

Как же, братец, не грустить? 
Петухом хочу я быть. 

2-й Зазывала. 

Петухом? Вот так да! 
Это горе, не беда! 
Бой устроим мы всегда. 
Эй, ребята, встаньте в  круг! 
Пусть летят здесь перья, пух! 

Проводится игра «Петушиный бой»

(стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.)

Играют сами  Зазывалы, дети болеют за них!  

1-й зазывала

Вот еще одна игра, 
Собирайся, детвора! 
Не толкайтесь, не спешите, 
В круг скорее становитесь. 


Игра «Жмурки»

«Жмурке Зазывале  надевают маску кота, в круг выбираются дети-мышки, остальные дети стоят в кругу.Жмурке  завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают. 

— Кот, кот, на чем стоишь? 

— На квашне. 

— Что в квашне? 

— Квас. 

— Лови мышей, а не нас! 

Участники игры разбегаются, «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой». 

1-ый Зазывала :Праздник не велит стоять,

Пойдем еще колядовать!

2-ой Зазывала:

Ребята, праздник не велит стоять,

Нам пора колядовать.

По каким дворам пойдём,

Расскажут звёзды нам о том!

(под музыку «Коляда» идут с детьми змейкой, подходят к домику, там колокольчик обращает внимание детей, предлагает позвонить. Звонит. Из домика выходит Баба Яга.)

Баба Яга : Вы в мой дом пришли на Святки?

Проходите все ребятки.

Будут кушанья  вам сладки,

Но сначала  поиграйте со мной, ребятки!

Игры с Бабкой – Ёжкой

Бабка – Ёжка выполняют движения по тексту песни Т.Морозовой. По окончании песни Бабка – Ёжка догоняет детей. Дети убегают, садятся  на скамейки.

Баба Яга :Слышите, кто-то к нам стучит?

Кто копытцем бьёт, рогами стучит?

Да это ж моя коза на праздник спешит.

 (входит Коза)  

Коза заходит, обходит зал и падает.

Баба Яга: Упала коза, обессилила.

Ей бы решето овса, да наверх колбаса,

Да  ещё сала, чтоб коза встала!

Подкрепись коза, вставай,

Вместе с нами поиграй!

Игра «Шла коза по лесу»

Цель: Развивать коммуникативные качества, выразительно выполнять движения по тексту игры.

Бабка Ежка :

Расскажу, как в старину бывало,

Колядное угощенье на стол попадало.

У стола ножки красной лентой вязали,

Чтобы горести, беды все пропали.

Красная лента оберегала от нечистой силы, сглаза.

(Баба Яга обвязывает  ножки стола, на котором стоит самовар, чугунок  красной лентой)

Каждый праздник – угощенье,

                Ну, а в Святки как всегда

                Угощенье не простое,

               А с гаданьем Коляда. (берёт чугунок)

               Баба Яга:

               Чугунок с вершок, скажи нам, дружок,

               Что сбудется, станется, плохое пусть на дне  останется

Гадание:

Баба Яга  предлагает детям  доставать из чугунка коробочки с сюрпризами.

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется!

Если достали…

Ниточка:

Ниточка далеко расстелется. Ждёт тебя путешествие.

Вата:

Кому станется, мягкая жизнь достанется.

Пуговичка:

Кому попадётся, обновой обернётся.

Зёрнышко:

Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме том достаток будет, благополучие.

Монетка:

Монетка к достатку. Жить будешь богато.

Щепка:

Щепка деревянная к крепкому здоровью, хорошей жизни.

Баба Яга :

Гаданьем все довольны?

Пусть они все сбудутся.

Ну, а вот моё гаданье:

Лучше нету радости, для ребят, чем сладости.

Вытащу конфетки,

Будет сладко деткам.

Мехоноши, подходите,

Угощенье получите.

Спасибо гости и ребятки,

Что пришли в мой  дом на Святки.

Колядное угощенье забирайте,

Чаепитие начинайте!

(раздает детям угощение)

Зазывалы :

Наш праздник подошел к концу. 
Будьте здоровы, 

Счастливы будьте, 
Живите без бед много-много лет! 

Иди, народ, 
Солнышко встречать, 
Мороз прогонять. 

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

автор: Марусева Людмила Тимофеевна

Музыкальный руководитель МБДОУ “ДСКВ № 7 “Дарование”

Сценарий развлечения “Пришла коляда, отворяй ворота”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Сценарий развлечения

«Пришла коляда, отворяй ворота!» 

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила 

Марусева Людмила Тимофеевна

музыкальный руководитель

Юрга 2021

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Колядки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
– познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
– познакомить с обрядом колядования;
– приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
– развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Оборудование: костюмы для колядовщиков (рубахи, сарафаны, маски), шумовые инструменты (бубны, ложки и т.п.), мешки для колядующих (фрукты, печенье, пряники, конфеты), музыкальное сопровождение

Предварительная работа: заучивание колядок, стихи для детей, рассказы воспитателя детям о рождестве, о гаданиях, о колядках.

Персонажи:

Хозяйка.

Колядовщики: коза, бычок, мехоноша, медведь, курочка, коляда, овсень – взрослые

Ход развлечения:

Колядовщики: Пришла коляда – отворяй ворота.

Хозяйка: Кто там? Ни как колядовщики пожаловали.

Колядовщики: Это мы колядовщики.

Позвольте в дом войти! Позвольте вас с праздеиком поздравить!

Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте дети!

Коляда, Коляда!

А бывает коляда

Накануне рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

 (поют колядку)

Коляда! Коляда! Отворяй ворота!

Открывайте дверцу, принесите хлебца.

Доставайте чашки, положите кашки.

Сладкие конфетки, медные монетки.

Кренделёк и бублик и железный рублик.

Коза: Уродилась коляда накануне рождества!

Курочка: Пришла коляда, отворяйте ворота

Медведь: Коляда, молода. Коляде нужна еда.

Поют:

Уж мы сядем на порог,

Дай лепёшку и пирог.

Что бы курочки водились, 

Чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились, 

Чтоб кобылки жеребились.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Чтоб гостей невпроворот.

Бычок: Дай Бог тому, кто в этом дому!

Колядовщики: (хором) Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Бычок: Чем, хозяюшка, нас одарите?

Медведь: Что, хозяюшка, нам подарите?

Курочка: Кувшин молока или каши горшок?

Мехоноша: Кусок пирога или денег мешок?

Хозяйка: Не плясали и не пели,

Угощенья захотели?

Погодите же, постойте,

Попляшите и попойте!

Ведущий: Мы вам споём шуточные частушки – колядки.

Коза: Коляда, коляда

На столе стоит еда,

Каша овсяная,

Голова свиная!

Медведь: Коляда, коляда

Покатилася звезда,

К нам сюда на святки,

Подпалила пятки!

Курочка: Коляда, коляда,

Есть у деда борода.

А весёлый петушок

Носит красный гребешок!

Овсень: Коляда, коляда,

Подавай еду сюда

Конфет коробок

Аккурат под Новый Год!

Колядовщики: (хором) С Новым Годом, со всем родом!

Чтоб здоровы были, много лет жили

Хозяйка: Спасибо гостюшки за добры слова, низкий поклон вам. Проходите ближе к печке, будет весело у нас где песни там и пляс. Колядки без шуток прибауток, веселых игр не проходили. В играх забавлялись детишки: девчонки и мальчишки!

Коза: Вон сколько у нас детишек, и девчонок, и мальчишек.

Коляда: Собирайтесь все в кружок, поиграем мы чуток.

Ведущая: Коляда, коляда,

Всех детей позвала,

Не сидеть, не скучать,

А всем весело играть!

Игра «Золотые ворота»

(Взрослые- ворота, дети за хозяйкой идут, держась за руки, на последние слова взрослые опускают руки, кто остается в кругу, встают в хоровод)

«Золотые ворота проходите господа

Ваша хозяйка пройдет и гостей проведет

На первый раз-прощается, на второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас!»

Игра «Веник»

(Дети встают в хоровод и передают два веника, справа и слева, пока играет музыка,

у кого после окончания музыки веник остался в руках, тот входит в круг, танцует.)

Хозяйка: Без гаданья, что за святки?

Овсень: А, хотите погадать да судьбу свою узнать?

 Но сначала поиграйте со мной! Как скажу я хлоп-хлоп, вы ногами топ-топ!
А скажу я топ-топ, вы руками – хлоп-хлоп! 

Овсень: Ну-ка, Мишка, помогай,

Ты валенок подавай.

(Дети по очереди берут из валенка по одному предмету. Овсень предсказывает, что ждёт ребёнка в новом году.)
Колокольчик – весь год будет весёлым, много праздничных дней вас ожидает.
Платок – ждёт вас дорога дальняя, пусть она будет такая же гладкая, как этот платок.
Фрукты (муляжи) – будет у вас достаток, будете сладко пить, есть.
Палочка – весь год будет у вас крепкое здоровье.
Орех – у вас весь год пройдёт под девизом «учиться, учиться и ещё раз учиться», будете вы грызть орешек знаний.
Книга – весь год будешь много читать и все знать.
Лента – ждет дальняя дорога.
Конфета – жизнь будет сладкой.
Шишка – символ трудолюбия и достижения цели.

Карандаш – к успехам в учёбе.

Звоночек – весь год вас ждут только хорошие новости.

Расчёска – весь год будете ходить опрятными и красивыми.

Гвоздь – часто будет у вас гость, или вы в гости будете ходить часто.

Две сцепленные скрепки – появятся у вас в этом году новые друзья

Нитки – будете в этом году много путешествовать.

Бусы – получите в этом году много подарков. Свечка – работящими будете.

Ножницы детские – парикмахер. Муз. инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Машина – водитель.

Монета – бухгалтер, кассир, банк

Муз. инструмент – музыкант.

Краски – художник.

Градусник – врач.

Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

Коза: А, ну, Топтыгин, топни ножкой, повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем (топает ногами).

Коза: Выходи плясать, Медведь, я частушки буду петь. Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём

Медведь: Ты, когда поёшь, Коза, не закатывай глаза. Петь ты не умеешь, не поёшь, а блеешь.

Коза: Ах ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь, Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка. Хватит нам браниться, давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша дорогой, не ругались мы с тобой, мы с тобой шутили, народ веселили, а теперь давай поиграем с ними.

Игра: «Шла коза по лесу»

Хозяюшка: Повеселили детушки, позабавили.

Всем спасибо за улыбки и за смех

И за игры, и за пляски благодарствую всех!

За такое представленье, вот вам угощенье!

Колядовщики: Спасибо за угощенье. Доброго здоровья тебе хозяюшка с детушками.

Колядовщики поют.

Дай Бог радости тому, кто да в тереме – дому!

Дай на поле рожь густу, дай похлёбку не пусту.

Да белой холстинки, да в хлеву скотинки!

Коляда, коляда, буде жизнь у вас сыта!

До свидания!

Колядовщики уходят.

«Приходила коляда, накануне рождества»

(сценарий для старших дошкольников.)

Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам. Создать радостное праздничное настроение. Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки. Совершенствовать актерские навыки.

Ход праздника: 

Дети заходят в зал хороводом «Ой заинька»

(Ведущий входит одетый в русский сарафан.) 

Ведущий: 

— В этот зимний вечерок 
Вьется над трубой дымок, 
Месяц светится над ней, 
А в избе полно гостей. 
Здесь и красные девицы 
Раскрасавицы — сестрицы. 
Добры молодцы кругом. 
И хозяйка за столом. 
Посиделки здесь у нас. 
Мы сюда позвали вас 
Поиграть, повеселиться. 
В русский пляс с душой пуститься. 
— А что за торжество узнаете когда отгадаете загадки: 

Средь зимы- большое торжество. 
Великий праздник -Христово… РОЖДЕСТВО 
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось- 
На земле родился …. ИИСУС ХРИСТОС 
Где родился наш Спаситель- 
Место вам известно всем 
Ну, скорее назовите. 
Это город… ВИФЛИЕМ 
-Что за праздник вы узнали? (Рождество) 
-Рождество Христово Русская Православная Церковь отмечает его 7 января. 

Рождественские святки — это дни с 6 по 18 января, когда люди поздравляют друг друга с рождением Бога Младенца: «Христос родился — славьте! » 

Накануне праздника Рождества Христова, 6 января в Сочельник, детям поручали набрать и принести в хату самого чистого и душистого сена. Это душистое сено дети укладывали на покути — под образами (иконами) в красном угле хаты. Это место должно было напоминать собою ясли, в которых родился Христос младенец. 

Святочные колядки Колядование — древний обычай хождения по домам с поздравительными песнями. Песни, которые исполнялись, назывались колядками и смысл их сводился к пожеланиям здоровья, обильного урожая, благополучия. Колядка всегда заключалась просьбой о подаянии. Пелись колядки под Рождество, под Старый Новый год, в прошлом приуроченный к зимнему солнцестоянию. Колядование – песнопение, славление Рождества Христова. 
Песня «Веселого Рождества вам»
Группа колядующих, одетых в русские костюмы, идут колядовать. В руках одного из участников-солнечный диск из картона, прикрепленный к палке и украшенный летами и бумажными цветами, символ коляды. Стучатся в дверь избы и говорят: 
-Дома ли хозяин? Разрешите коляду пропеть. 
Хозяин: 
-Заходите, гостям рады. 

Поют «Коляда»

(подходят к первому дому)
Дети:- Коляда, коляда, отворяй-ка ворота.  – (ПОГОТОВИТ.гр 1)
Пришла коляда накануне Рождества, 
С пышками, с лепешками, со свиными ножками. 
Коляда, коляда подай пирога! 
Подавай не ломай, а по целому давай. 
Кто даст пирога — тому скот, живота, 
Кто не даст пирога — уведем корову за рога. 
Все вместе: 
Хозяин и хозяйка с праздничком! 
Наделите, подарите кладовщиков! 
С амбару решетом или с печи пирогом! 

Колядовщиков дарят гостинцами-сушками, печеньем. Они складывают все в мешок или в корзину. Кланяются, благодарят, желают благополучия. 

Ведущий: 

-Колядовщики не только пели песни, но и играли в игры. 

Дети играют в подвижную игру «Ручеек»

Ведущая: Поиграли ребятки у одних хозяев ,пошли к другим.

(подходит ко второму дому)

(Колядующие стучатся в двери следующего дома и поют коляду.)

1.Пришла коляда! ( Подготовительная гр.№2)

Открывайте ворота!

Доставайте злато!

Будете богаты!

2. Песенка-Колядка для козочки (костюм):

Бе-е-е, ме-е-е, не приснилось во сне!

Пришла к вам козочка!

Дайте ей молочка!

По двору пойду!

Подавайте меду!

Когда бодаться начну!

Подадите казну!

Успокоит козочку,

Только добра толечка!

************************

3. Тетенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда-моляда,

Накануне Рождества,

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и Бога не замолишь.

Не подашь лепешки — Разобьем окошки.

Не подашь пирога — Уведем корову за рога.

Воспитатель: 
-Ух, хорошую коляду спели.

— Вот вам на потешки-конфетки и орешки. 
(Колядовщики складывают все в мешок или в корзину.) 

Ведущая: Чтобы наша козочка весь год была добренька нужно с нею поиграть.

Игра : «Шла коза по лесу»

Частушки -Колядки

3. Мы частушки на колядки (гр.№2, гр.№1)

Развеселые споем,

Вы нас слаще угощайте,

А то обидимся – уйдем!

4. Приходила коляда

Накануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом

5. Коляда, коляда!

Отворяй ворота!

Ты подай пирога,

Хлеба кусочек,

Сметаны горшочек!

Не подашь пирогов-

Напускаем клопов,

Тараканов усатых

И зверей полосатых!

6. Коляда, коляда

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь,

Хоть пятак,

Не уйдём из дома так!

7. Пришла Коляда накануне Рождества.

Дай бог тому, кто в этом дому.

Всем людям добрым желаем:

Золота, серебра,

Пышных пирогов,

Мягоньких блинов,

Доброго здоровья,

Маслица коровья.

Ведущий: 

-Пошла коляда по улице гулять! Э-эх! 

Дети исполняют

колядные частушки: (гр.№1)

1 Коляда, коляда, 
Покатилася звезда, 
К нам сюда на Святки, 
Подпалила пятки. 
2 Коляда, коляда, 
Подавай еду сюда, 
Конфет коробок, 
Иль получишь вилы в бок! 
3 Коляда, коляда, 
Есть у деда борода. 
А весёлый петушок, 
Носит красный гребешок. 
4 Коляда, коляда, 
На столе стоит еда: 
Каша овсяная, 
Голова свиная: «Хрю-хрю». 
5 Коляда, коляда, 
С горки покатилась. 
И на праздник святой 

Вместе:

В гости к нам явилась! 

Ведущий: 

-Повеселили, колядовщики, много всего нажелали. Давайте теперь диву девиться  


(Все рассаживаются выходят поводырь с медведем- роли играют дети)

Поводырь:

 Мишенка, покажи нам, как бабы ходят по воду.

(Медведь берет коромысло с ведрами, идет зачерпывает воду, несет, падает).

Поводырь:

 Мишенка, как девушки на гулянку собираются?

(Медведь берет зерколо, помаду, красит губы. Берется за юбочку кружится).

Поводырь:

 Мишенька, как ребятишки воруют чужой горох?

(Медведь ест оглядываясь, гладит живот).

Поводырь:

 А как, Мишенька? животы у них болят?

(Медведь охает, схватившись за живот).

Поводырь:

 Молодец Мишенька, вот тебе пряник!

Ведущая:  В Рождество , на святки самым интересным делом было гадание.  
Без гаданий – что за святки? 
Погадаем-ка, ребятки!

1 гадание –на профессии

(В мешочек кладут карточки с профессиями.)

Вед. А давайте погадаем- под горшочки мы заглянем!

(выносят стол, на нем перевернутые горшочки, под ними разные предметы. Из зала выходят желающие погадать.

Дети водят хоровод и поют:

— Горшочек с вершочек

Скажи нам дружочек:

Что сбудется, станется?

Плохое пусть останется!

Хлеб – житье в достатке.

Колечко – колечко, сей мать муку, пеки пироги.

Вата – кому станется, мягкая жизнь достанется.

Монетка – к достатку, жить будешь богато.

Конфета – лучше нету радости для ребят, чем сладости.

Кусочек спички – щепка деревянная к крепкому здоровью.

Ниточка – ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

Зеркальце – собою любоваться. Делом не заниматься.

Нитка— к путешествию;

Вата— мягкая жизнь;

Зерно— достаток;

Карандаш — к хорошим успехам в школе;

Погремушка — к веселой жизни;

Две сцепленные скрепки — к появлению новых друзей.

Пуговица Жить тебе в большой семье, счастливой жизнью!

А сейчас мы предлагаем вам игру —

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Перетягивание каната.

Ведущая:. Ну что ж ребята, наш праздник продолжается, а теперь мы пойдем по саду колядовать, да со святками прославлять!

(дети расходятся по группам д/с.)

Ведущая:

Пора и за стол садиться,

Угощеньем насладиться.

Играми да гаданьями сыт не будешь.

Наш праздник подошел к концу.

Будьте здоровы, счастливы будьте,

Живите без бед много – много лет!

Ведущий:

Наш праздник подошел к концу.

Будьте здоровы,

Счастливы будьте,

Живите без бед много-много лет!

Новый год пришел,

Старый угнал,

Себя показал,

Иди, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять.

В конце праздника –ЧАЕПИТИЕ!

Сейчас давайтека мы всё же погадаем с вами вместе! Вы спросите, как? Одним

старинным русским народным способом!

Рождественское гадание

Выносят реквизит: по кругу на достаточном расстоянии от центра ставят миску с зерном,

ведро с водой (неполное), чашку с монетами, корзину с соломой. Курочка тоже

становится в круг. Ведущая вызывает из зрителей одного мужчину, просит его сыграть

главную роль в этом гадании и наряжает Петушком (понадобится шапочка с красным

гребнем и клювом). Петушок должен встать в центр получившегося круга.

Ведущая: Не пугайтесь, дорогой ПетяПетушок, гадание очень простое, хотя и

довольно ответственное. Сейчас мы завяжем нашему Петушку глаза, несколько раз

повернём его вокруг себя, чтобы запутать, и посмотрим, в какую же сторону он

направится? Пока завязывают глаза, ведущая объясняет, что так гадали на Руси, внося в

избу настоящего петуха. Если «Петушок» подойдёт к ведру с водой, то для всех

присутствующих год будет богатым на новые события и знакомства, если к миске с

зерном то сытным и урожайным, если к монетам то прибыльным и успешным, если к

корзине, то к прибавлению в семействе, а если к Курочке, то для всех, кто мечтает выйти

замуж или жениться, эта мечта скоро исполнится. А «Петушок» получает приз за свою

работу леденцового петушка.

Ведущая: Гадания гаданиями, но наши предки понимали, что если сидеть дома и гадать,

то исполнения мечты можно ждать долго. И они переходили от слов к делу! Знаете ли вы,

друзья, что на Руси во время святок устраивались смотрины? Проводились игры во время

которых молодёжь присматривалась друг к другу. Предлагаю и нам поиграть, свою

ловкость показать!

Игра 1. «Заплети косу» (6 человек) (На вершину высокого шеста привязывают 6

длинных лент. Соревнуются 2 команды из трёх человек. Каждый человек из команды

берёт в руку одну ленту, выпускать её из руки нельзя. Задача команды заплести из своих

лент длинную красивую косу).

Игра 2. «Колечко» (2 человека)(Каждому участнику даётся 5 колец диаметром 15

см. Нужно забросить на колышек кольцо. Побеждает тот, кто забросит больше колец).

Игра 3. «Повяжу я Любушке платочек» (6 человек)

Кто быстрее всех без смеха

Шар платком повяжет свой,

Тот в награду за успехи

Унесет его с собой!

Для игры «Повяжу я Любушке платочек» я прошу Вас встать в 2 колонны. Помоему

сигналу первые бегут к шарам, повязывают на один из них платочек,

Игра 4. «Конекгорбунок»

Два взрослых игрока на плечи сажают себе ребят и наперегонки бегут до указанного

места и обратно. Кто первый прибежит, тот и выиграет.

Ведущая: Ай да молодцы! Теперь Коза зовёт всех скорее в хоровод, будем весело играть,

чтоб весь год хлопот не знать!

Новогодние
колядки

«
Пришла коляда – отворяй ворота»

                                                                               
Автор:
учитель музыки

Глотова А. З.

Цель: изучение традиционного народного искусства (знакомство с
традициями, обычаями, праздниками русского народа).

Задачи:

  • Привитие
    учащимся уважения к традициям своего народа;
  • Воспитание
    уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;
  • Развитие
    активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развитие
    специальных музыкальных способностей (чувства ритма, ладового чувства,
    музыкально — слуховых представлений);
  • Формирование
    исполнительских навыков в области пения, движения, музицирования;
  • Развитие
    самостоятельности, инициативности и импровизационных способностей у детей.

Декорации и реквизит:

Декорация
русской избы.

 Действующие лица:

Ведущие,
Оксана, кузнец Вакула, колядовщики, Солоха, черт, дед, Коза, Медведь, ряженые

Необходимая атрибутика:

Шест
со звездой, лукошко с овсом (пшеном и пр.), стол, скатерть.

Костюмы:

Одежда
народная, зимняя, костюмы ряженых.

                                                                
Iчасть

На сцене ведущие (девушки в русских нарядах), слышны
голоса, поющие исполняют

« Калядку»

Учитель: 
                                Я помню древнее преданье

Давно давно минувших дней,

  Когда в рождественском сиянье

                
Звезда блеснула для людей,

      
И хоры ангельские пели

      
Земле святую песнь с небес,

      
И светлой радостью звенели

Цветы в полях и темный лес.

1Вед:
Добрый вечер, щедрый вечер, всем, кто пришел на праздник, чтобы вместе с нами
вспомнить «преданья старина глубокой». Мы ожидаем Новый год, загадывая на
будущее свою судьбу. Сколько радости, песен и плясок приносит он нам!

2Вед:
В старину Новый год начинали праздновать со дня Рождества Христова. Две недели  (от
Рождества до Крещения) длились русские святки, которых с нетерпением ожидали
девушки и парни. В это время они ходили по деревне, по домам, приносили весть о
том, что родился Христос и пели Рождественские колядки.

Символом
Рождества была Вифлеемская звезда, та самая, которая опустила свой луч там, где
родился Христос. Её « христославы» вносили в каждый дом, освящая его на
предстоящий год.

3Вед:
Том дом, куда входили с Вифлеемской звездой, считался освященным, и мир ,
богатства и любовь должны сопутствовать хозяевам. Поэтому колядовщиков всегда
встречали с радостью, тепло, радушно.

                       
Тихий колокольный звон. (В записи)

    
Кстати, который час?(спохватывается).Ой, простите, люди добрые, заговорилась с
вами, слышите, колокола звонят, значит служба в церкви закончилась. Скоро по
деревне колядовщики пойдут. Как бы мимо не прошли. ( прислушивается). Какие-то
голоса.  Пойду-ка, гляну.(накидывает шаль. Уходит)

1Вед.
А мы пока накроем праздничный стол скатерью браной. Надо напитать стол зерном,
чтобы урожай был хорошим( накрывает стол скатерью). Обязательным блюдом будет
кутья и взвар. Кутья у меня получилась сладкой, с медом, с маком и изюмом. Это
блюдо посвящалось умершим предкам, и чтобы жизнь их на том свете была бы не
горькой, а райской, сладкой. А взвар, то есть, компот, варили тогда, когда
рождался ребенок. А на столе у меня 12 блюд — по числу месяцев в году, чтобы
год был изобильным.     Скоро колядки запоют, надо гостям знак подать (зажигает
свечу)

  Раздается
сильный стук в дверь

1р.      Пришла коляда,
отворяй ворота.

Голос
хозяйки  (1 Вед):- Кто там?

Все
вместе: Это мы колядовщики. Разрешите Рождество прославить?

    
Хозяйка: Проходите. Славьте, славьте!

 Христославы
входят в избу с песней «Коляда». Несущий звезду – становится в центр, его
спутники разбирают лучи-ленты, становятся шатром и под песню начинают  плавное
движение по кругу так, чтобы создавалось впечатление идущей по небу звезды.
Поют « Рождественское чудо»

1.      Поздравляем
Вас с Рождеством1

С
Новым годом!

Со
всем родом!

Чтоб
здоровы были

Много
лет жили

Чтобы
счастье и веселье

Было
в доме круглый год.

Чтоб
гостей непроворот.

2.     Чем
вы нас, хозяюшка, одарите?

3.     Денег
мешок или каши горшок?

4.     Кувшин
молока иль кусок пирога?

5.     Рублички
на конфеточки?

6.     Иль
сотенки на пряночки?

Хозяйка:
Рано, рано просите. Потешьте душу. Праздник пришел — пляску завел.

                         Исполняют
«Коляда-маляда» и пляску.

Хозяйка:
Ну, порадовали! Ну, повеселили! Как же вас не приветить! Как же вас не одарить!

                                   Угощает
колядовщиков.

1.      Хозяюшке-кунью
шубу!

2.     Дочерям
– по веночку златому!

3.     Сыновьям
– по коню вороному!

Все
вместе: Будьте здоровы! С Новым годом!

                         
               Уходят под песню «Коляда-маляда»

II
часть

  
3 Ведущая:  А мы пока перенесемся в знаменитые «Вечера на хуторе близ
Диканьки». «Вокруг все шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики,
парубки шалили и бесились вовсю. Часто между колядками слышались какая-нибудь
веселая песня, которую тут же успел сложить один из казаков. То вдруг один из
толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во все горло:

    Щедрик,
ведрик

    Давайте
вареник,

    Грудочку
кашки,

    Кильце
колбаски.

    Казалось,
ночь напролет готовы были веселиться парубки и девушки. И ночь , как нарочно,
так роскошно теплилась, и ещё белее казался свет месяца от блеска снега.

  
2 Ведущая:

    Давайте
посмотрим, что делает, оставшись одна дома, Оксана, дочка Чуба.

 
            Она была хороша необыкновенно и капризна, как  красавица. Парубки
гонялись за ней толпами. По выходе отца она ещё долго принаряживалась и
жеманилась перед небольшим зеркалом и не могла налюбоваться собою.

Оксана: Что людям вздумалось расславлять, будто я
хороша? – Лгут люди, я совсем не хороша. Разве черные брови и очи мои, так
хороши что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом носе? И в
щеках? И в губах? Будто хороши мои черные косы?……..
Ух! их
можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились
вокруг
моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! — и, отодвигая несколько
подалее от себя зеркало, вскрикнула: — Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо!
Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой
муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть».—

 Чудная девка! —
прошептал вошедший тихо кузнец, — и хвастовства у нее мало! С час стоит,
глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!

«Да, парубки, вам ли чета
я? вы поглядите на меня, — продолжала хорошенькая кокетка, — как я плавно
выступаю; у меня сорочка шита
красным
шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Все это
накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на
свете!»

 И, усмехнувшись,
поворотилась она в другую сторону и увидела кузнеца…Вскрикнула и сурово
остановилась перед ним. Кузнец и руки опустил. Трудно рассказать, что выражало
смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь
суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска
досады тонко разливалась по лицу; и все это так смешалось и так было
неизобразимо  хорошо, что расцеловать ее миллион раз — вот все, что можно было
сделать тогда наилучшего.—

Зачем ты пришел сюда? —
так начала говорить Оксана. — Разве хочется, чтобы выгнала за дверь лопатою? Вы
все мастера подъезжать к нам. Вмиг пронюхаете, когда отцов нет дома. О, я знаю
вас! Что, сундук мой готов?—

— Будет готов, мое
серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, сколько возился около
него: две ночи не выходил из кузницы; зато ни у одной поповны не будет такого
сундука. Железо на оковку положил такое, какого не клал на сотникову таратайку,
когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околоток
выходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут
раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня!
Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!—

— Кто же тебе запрещает,
говори и гляди!

Тут села она на лавку и
снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове свои косы. Взглянула на
шею, на новую сорочку, вышитую шелком, и тонкое чувство самодовольствия
выразилось на устах, на свежих ланитах и отсветилось в очах.— Позволь и мне
сесть возле тебя! — сказал кузнец

.— Садись, — проговорила
Оксана, сохраняя в устах и в довольных очах то же самое чувство.

— Чудная, ненаглядная
Оксана, позволь поцеловать тебя! — произнес ободренный кузнец и прижал ее к
себе, в намерении схватить поцелуй; но Оксана отклонила свои щеки, находившиеся
уже на неприметном расстоянии от губ кузнеца, и оттолкнула его.

-Чего тебе еще хочется?
Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче железа. Да и
сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею. Тут она поднесла зеркало
и снова начала перед ним охорашиваться.

-Не любит она меня, —
думал про себя( повернувшись к залу), повеся
голову,
кузнец. — Ей все игрушки; а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с нее. И
все бы стоял перед нею, и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! чего бы я
не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! Но нет, ей и нужды
нет ни до кого. Она любуется сама собою; мучит меня, бедного; а я за грустью не
вижу света; а я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет
никогда любить»

— Правда ли, что твоя
мать ведьма? — произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что
внутри его все засмеялось. Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в
тихо встрепенувших жилах, и со всем тем досада запала в его душу, что он не во
власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.

— Что мне до матери? ты у
меня мать, и отец, и все, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал
царь и сказал: «Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем
царстве, все отдам тебе. Прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты
ковать серебряными молотами». — «Не хочу, — сказал бы я царю, — ни каменьев
дорогих, ни золотой
кузницы, ни всего твоего царства: дай мне лучше мою Оксану!»

— Видишь, какой ты!
Только отец мой сам не промах. Увидишь, когда он не женится на твоей матери, —
проговорила, лукаво усмехнувшись, Оксана. — Однако ж дивчата не приходят… Что
б
это значило? Давно уже пора колядовать. Мне становится скучно

— Бог с ними, моя
красавица!

— Как бы не так! с ними,
верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных
историй!

— Так тебе весело с ними?

— Да уж веселее, чем с
тобою. А! кто-то стукнул; верно, дивчата с парубками.

«Чего мне больше ждать? —
говорил сам с собою кузнец. — Она издевается надо мною. Ей я столько же
дорог,
как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере,
другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится
более моего; я отучу…»

Стук в двери и резко
зазвучавший на морозе голос: «Отвори!» —
прервал
его размышления.

— Постой, я сам отворю, —
сказал кузнец и вышел в сени, в
намерении
отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.
 

                      ( Кучи девушек вломились к
Оксане: крик, хохот, рассказы)


Э, Одарка, какие у тебя новые черевички. Ах, какие хорошие и с золотом. Как
хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает, а
мне некому достать такие славные черевички.

Кузнец:
Не тужи, ненаглядная Оксана, я тебе достану  такие черевички, какие редкая
панночка носит.

Оксана:
Будьте все свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевички,
которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
Пойдемте колядовать.

    Уходят.
Поют.  Звучит стихотворение.

Учитель:                 
Наши предки пили, ели,

    Веселились
2 недели,

    От
Рождества и до Крещенья,

    Приготовив
угощенье.

    Пели
разные колядки,

    По
дворам ходили в святки,

    Наряжались
и шутили.

    Праздник
ждали и любили.

    Так
давайте же сейчас

    Встретим
мы его у нас.

1В.
–А вот и дом Солохи. Давайте заглянем туда.(Заглядывает)

2В.-
О, да у неё черт в гостях.

3В.-
Не на шутку разнежился у Солохи, целовал её руку с такими ужимками,
брался       

      
за сердце, охал, всячески ухаживал за ней.

1В.-
Но что это? Колядовщики идут. Прячь, Солоха, побыстрей черта, а то худо тебе

       
будет, и так за ведьму принимают.

    (Солоха
заталкивает черта в мешок, он сопротивляется)

    Стук
в дверь.

Солоха:
Кто там?

Дети:
Это мы колядовщики! Разрещите в избу войти, Рождество славить!

Солоха:            
Уходите, уходите!

    У
нас денежек нема, опустели погреба.

Пряники,
орешки съели сладкоежки.

Идите
прочь от ворот!

Дети
( не уходят), поют « Овсень-коляда»,

    наступая
на хозяйку:

1.     Не
подашь пирогов –напускаем клопов.

2.     Тараканов
усатых и зверей полосатых!

3.     Не
подашь ватрушку- разобьем кадушку.

4.     Открывай
сундучок! Подавай пятачок!

5.      

Солоха: 
Уходите1 Уходите! ( прогоняет колядовщиков)

Черт:
 (высовываясь из мешка) – Верни колядовщиков, Солоха.  По обычаю Рождества
привечают каждого пришедшего в дом.

    Ах
ты, жадоба – кишка.

    Не
подашь пирога – не видать тебе добра.

    На
двор напускают чертей, на огород червей.

Солоха:
(пугается, зовет колядовщиков ).

 Заходите,
проходите

Добры
молодцы, красные девицы,

Молодые
молодки, белые лебедки,

Милости
просим.

Дети
возвращаются.

1р. 
Добрый вечер!

     
Мы пришли до хаты,

     
Чтобы с Новым годом

     
Всех вас поздравлять.

2р.   
Щедрый вечер, добрый вечер,

       
Добрым людям Новый год.

3р.  
Чтоб масло и сало

       
На кухне скворчало.

4р.  
Жилось без печали,

       
Чтоб деньги бренчали.

2р.  
Щедрый вечер, добрый вечер,

       
Добрым людям Новый год.

Колядовщики:
( ведущий поднимает звезду, все остальные разбирают ленты шатром,

     
                двигаются по кругу  под песню « Сеем,сеем,посеваем»)

Дети:
(поют хором).

    Сеем,
сеем, посеваем

    Счастье,
радости желаем.

1р.
(разбрасывая крестообразно зерно из лукошка в сторону  «красного угла» и на
хозяйку). На счастье! На здоровье! На Новый год!

Вместе:
(двигаются по кругу, поют)

    Сеем,
сеем, посеваем,

    Счастье,
радости желаем.

2р. 
(останавливается,  перенимает лукошко, тоже сеет)

    Чтоб
здоровенькими были

    Много
лет прожили.

Вместе:
(идут по кругу, поют)

    Сеем,
сеем, посеваем

    Счастье,
радости желаем.

3р.
(сеет на гостей и на участников праздника)

    Жито,
пщеницу, всякую пашницу.

    В
поле – зерно, в доме — добро,

    В
поле колосисто, в доме – пирожисто.

Вместе:
(идут по кругу, поют)

    Сеем, 
сеем, посеваем,

    Счастья,
радости желаем.

4
р. – Ну, хозяйка, дорогая, мы тебя повеличали,

         
Святки мы с тобой встречали.

        
Принесли тебе звезду, привели и коляду.

Вместе
:

 А
теперь уже черед

    Открывать
пошире рот.

Солоха:
(выносит угощенье)

    Вот
вам, милые, за доброе слово, за песни звонкие.

Христославы:

    1р.
И вам за хлеб,  да за соль почтенье наше!

    2р.
Хорошо у вас,  но не обессудьте

         
Пора нам в путь отправляться!

    3р.
До рассвета всех обойти нужно!

    4р.
Оставайтесь с Богом!

Вместе:     
Будьте здоровы!

                        
Уходят под песню «Коляда-Маляда». Спускаются со сцены в зал. Заглядывают друг
другу в мешки. ( Возгласы). « О, сколько накалядовали! А у меня полный мешок! И
у меня! А пошли на посиделки! Пошли!»

Усаживаются
кружком, теснятся, подталкивают друг друга, вынимают  из мешков еду,
раскладывают на столе.

    Стук
в дверь.

1р.   
Хороший гость – хозяину почет. Кто там?

Дед: 
Доброго здоровья, хозяева, пустите , Христа ради, погреться. Издалека иду,                      вижу
огонек, слышу: поют и пляшут – значит, люди здесь добрые.

2р. 
Входи, в тесноте да не в обиде.

Дед:
Спасибо, на добром слове.

       
       (не снимает верхнюю одежду, оглядывается, кашляет).

3р. 
Что ты, дедуля, не проходишь? Проходи, присядь, отдохни с дорожки.

 Дед:
Пойду, присяду, да вот беда, не один я. Со мною и козочка, совсем околела от

         
мороза. Пустите ее. Куда ее девать? У меня ни кола, ни двора. Вместе с нею

        
ходим, кто что подаст, тем и кормимся. Приютите, в долгу не останемся.

4р.  
Веди свою кормилицу, дедуля. Никого не обидим, щедрый вечер у нас нынче.

Возгласы
ряженых: Не браните коляду, не журите коляду. Мы не сами идем, мы козу   

       
ведем.  ( ведут упирающуюся козу)

Дед:  
Вот наша девка-козуля, рождественская бодуля. 

Коза:
Бе-е-е. Я красавица рисованная. Бе-е-е. Сажей, углем размалеванная. Пришла

         
Хозяев чествовать, деток пестовать.

        
Ряженые встают вокруг козы, исполняют святочную игровую колядку.     

Ряженые:
Козонька-коза, где до рождества была?

Коза:        
Свиней пасла.

Ряженые:
Козонька – коза, а где свиньи?

Коза:       
Ребята угнали.

Ряженые:
Козонька – коза, а где ребята?

Коза:       
В новой деревне.

Ряженые:
Козонька-коза, кто в новой деревне?

Коза:      
Коляда намедни.

Дед:
(ведет козу за веревку по «горнице»). Где коза ходит – там жито родит.

       
Где коза хвостом – там жито – кустом. Где коза ногою – там жито копною.

       
Где коза рогом – там жито стогом.

      
( коза начинает шалить, брыкаться, бегает за детьми, затем притворившись
падает в обморок)

Дед
: Ой, окочурилась, рогатенькая, Хозяева, чтоб коза встала, ей надо кусок сала,

           
решето овса, а наверх колбаса.

Хозяева:
( ряженым, одаривая) Вот вам, молодцы, пряники  да леденцы. (все благода-

     Рят).
А козе орешки ( Коза вскакивает, кланяется). Нет, Козонька, спой    

    сначала
нам потешки.

Коза:
( обращаясь к Медведю) А ну-ка, Топтыгин, шаркнем ножкой,

           
повеселим гостей немножко.

Медведь:
Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем.

                 
( Коза и Медведь поют частушки)

Коза:    
Выходи плясать, Медведь,

             
Мы частушки будем петь.

             
Мы частушки пропоем,

    А
потом плясать пойдем.

Медведь:
   Ты когда поешь, Коза,

         
Не закатывай глаза.

         
Петь ты не умеешь,

         
Не поешь,  а блеешь.

 Коза:   
А ты, Мишенька – медведь,

    Сам
ты не умеешь петь,

    Ты
тугой на ухо-

    Ни
голоса, ни слуха.

 Медведь:      
Ах, Коза, ты, Козочка,

    Серенькая
розочка.

    Хватит
нам браниться

    Давай
с тобой мириться.

Коза:   
Ах, мой Миша дорогой,

    Не
ругалась я с тобой.

    Мы
с тобой шутили,

Народ
мы веселили.

Медведь:         
Веселей, Коза, пляши,

    Твои
ножки хороши.

Коза:    
И твои кривые

    Тоже
неплохие.

Вместе:         
Мы с тобой колядовали,

    Дружно
пели и плясали,

    Очень
утомилися.

    ( 
пауза)

Медведь:  
А ну, Коза,всем гостям поклонимся.    (кланяются)

                             
                  ( танцуют)

Ведущий:
( зовет всех)  Пора и нам поплясать

         
Каблуком постучать.

                                       
Дети выходят,  пляшут.


Пришли святки – блины и ладки. Мужики играют, бабы следят, чтобы угощенье

    в
доме не переводилось, а нам – девкам – одна забава гадать.

— 
А как будем гадать?

— 
Я через кольцо в воду яичный белок стану лить. Белок расплывается в воде и мне

    покажет
моего суженого.

— 
А я в сарае гребень повесила. Ночью жених почешется, и утром я его узнаю

    по
масти оставшихся волос.

—  
А я до утра не дождусь. Ночью брошу башмак через ворота. Куда он носком ляжет,

    Туда
и замуж идти.

—  
А можно еще проще гадать. Выйди на улицу, подойди к первому встречному и

    попроси
назвать  имя. Какое имя назовет – так и жениха звать будут.

—  
А еще можно первый кусок от ужина положить под подушку и сказать:

    
« Суженый, ряженый, приди ко мне ужинать!» И суженый явиться во сне.

—  
А можно из поленницы выдернуть наугад полено. Если полено гладкое, ровное –то

    будет
бедный жених, а если неровное – то жених будет богатый.

—   
А давайте и мы сейчас погадаем!


   Но нам нужна живая курица. Ну-ка принесите со двора курицу.( приносят)

_   
Поставим ее на середину,  в чью сторону побежит – та и выйдет замуж в этом
году.

            
( девушки окружают курицу, парни – пока в стороне)

—    
Тебе Оксана и идти замуж.

Ведущая:    
Пришли святки – блины и ладки.

       
Для праздничного ужина делали особенно обильный стол, веря что и

      
богатство  на столе повлияет на будущее. Особенностью этого застолья

     
является кесаретский поросенок. Название кесаретского поросенка получил он

     от
имени святого Василия Кесаретского. И колядовщики весь вечер  требовали

    «
Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка».

    Люди
верили, что новогодний ужин с кесаретским поросенком имеет

    магическое
значение и способствует обилию, плодородию и благодушию

    в
семье, в хозяйстве.

    Поэтому
и мы дарим вам рецепты рождественского поросенка.

                            
( раздают желающим рецепты)

 Бьют
часы.

      
Подходят парни,  встают между девочками, подталкивают девочек, смеются.

—        
Есть ли в мире светлее праздник, чем Рождество Христово!

—   
        Существует поверье, что в этот день Бог, обрадованный рождением Сына,

    выпустил
на волю всю нечистую силу, чтобы и они могли порадоваться

    рождением
Христа.

    —        Поэтому
люди и рядились во всякую нечисть, чтобы нечисть настоящая

    приняла
людей за своих и не причинила зла.

    —        А
потом все бежали к реке, окунались в проруби и смывали с себя грех

    ряжения.

    —        А
первый блин всегда отдавали овцам.

    —        А
еще под Рождество жгли костры всю ночь, чтобы предки согревались

    —        И 
творили только добрые дела, и друг другу делали подарки.

    —        Давайте
и мы подарим друг другу маленькие подарки.

Учитель:                     

    Кругом
рождественская мгла.

    Во
мгле гудят колокола,

    И
с ними в лад слова звучат:

    «Мир
на земле и счастья всем.

    Я
чувствовал, как в этот день

    Жизнь
городов и деревень

    Объединив,
звучит призыв:

    Мир
на земле и счастья всем!»

         
                      Дети исполняют

 «Рождественскую
песню» П Синявского

Приложение

Картинки по запросу ноты колядки

http://a-pesni.org/rus/kolada-maleda.png

http://trezvenie.org/files/0002_cr(1).jpghttp://eti-deti.com/wp-content/uploads/2013/01/posevalki_rus.jpg

http://www.eroshka.ru/e107_images/newspost_images/img1511.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-OLpdYmofOdM/UOWyITSu_QI/AAAAAAAAA0s/k8yF5TqnB_s/I/Seyu_veyu_posevayu.jpg

В наше время в ночь с 13 на 14
января многие празднуют наступление старого Нового года, возрождая обычай в
этот вечер звать гостей на щедрое угощение. Основным праздничным блюдом на
Васильев день был поросенок, которого зажаривали целиком. Наши предки верили,
что жаркое из поросенка обеспечивает благополучие на грядущий год! Если вы
планируете встречать Старый Новый год то наши рецепты станут
палочкой-выручалочкой для вашего стола. 


Поросенок жареный, фаршированный гречневой кашей

Ингредиенты:

·        
1 молочный поросенок (1,5 кг)

·        
120 г топленого масла http://ru1.anyfad.com/items/t1@77e82764-733e-4a3a-9fa2-4eca9a069c60/Molochnyy-porosenok--carskoe-blyudo.jpg

·        
200 г гречневой крупы

·        
1 луковица

·        
5 яиц, сваренных вкрутую

·        
100 мл водки

·        
отварная морковь (целиком)

·        
зелень петрушки

·        
маслины

·        
соль по вкусу


Способ приготовления:
 Тушку поросенка опустить в холодную воду, вынуть и тут же
опустить на 2-3 минуты в кипяток. Затем соскоблить ножом щетину, стараясь не
порезать кожу, натереть тушку мукой и опалить над открытым огнем. Начиная от
шеи, сделать глубокий продольный разрез на брюшке и выпотрошить тушку.
Приготовить начинку следующим образом. Гречневую крупу промыть, залить
подсоленной водой и сварить рассыпчатую кашу. Лук очистить вымыть, измельчить и
обжарить в разогретом масле. Смешать его с кашей и мелко нарубленными яйцами.
Промытого и обсушенного поросенка натереть изнутри солью и нафаршировать
приготовленной начинкой, равномерно располагая ее по всей тушке. Разрез зашить
кулинарными нитками. Натереть всего поросенка водкой с солью, чтобы его кожа
стала жесткой. Противень выстлать деревянными (лучше березовыми) лучинками. Подогнув
у поросенка ножки, уложить его на лучинки, облить тушку маслом и поставить
противень в разогретую до 180-200 градусов духовку. Когда поросенок
зарумянится, убавить температуру до 150-160 градусов и продолжать жарку, через
каждые 7-10 минут поливая тушку образующимся при этом соком. Когда поросенок
будет готов, прорезать ножом его спинку до кости и дать охладиться в течение 15
минут. Удалить нитки, выложить в отдельную посуду кашу. Разрезать тушку на
порционные куски и сложить их на блюде, придавая форму целого поросенка. С
боков обложить его кашей, зеленью, вареной морковью. В глазницы вставить
маслины. Таким же способом можно приготовить поросенка, фаршированного телячьей
печенью, ливером или домашней лапшой. 

«Святки — колядки»

Цель: Приобщение  детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность.

Задачи:
-Познакомить с обрядом колядования, рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками.
-Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через  стихи, колядки, развивать интонационную выразительность речи.
— Побуждать у детей интерес к театрально — игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
-Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине, воспитать патриотизм.
-Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.

-Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.

Словарная работа:

-Рождество, святки, Коляда, колядки, народными традициями (колядование, гадание, народные игры.) Объяснить значение слов коляда от латинского – выкликать, колядка (короткая песня величально – поздравительного характера, колядовщики(исполнители колядок, авсень (от слов овес, сеять, песня с пожеланиями добра и изобилия дому, семье).

Предварительная работа:

-Беседы: «Рождество христово», «Святки», «Коляда».

-Разучивание колядок, стихов, пословиц, разучивание русских народных игр.
-Умения выразительно передавать образы  персонажей развлечения  средствами речи
мимики, жестов, движений.

-Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования.

-Разучить с детьми святочные колядки, игры.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАвКА: Крещение. 19 января. Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках вода освящается. Старые люди говорят: «Крещение — такой великий праздник, что в этот день даже может расцвести верба». Именно эта вода должна была смыть грех (а гадания всегда считались связанными с нечистью). После крещения в проруби нельзя было еще неделю стирать, полоскать белье.

Из века в век будут передаваться нашим детям, внукам старинные зимние обрядовые праздники России–матушки: Новый год, Васильев день, Крещение и Рождество. Это самые волшебные дни года.

Старый новый год — Васильев день, который приходится на 14 января, и поэтому в старину Деда Мороза нередко величали Васильевичем. В этот день все хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой еды, поджидали ряженных гостей, гуляли, веселились.

В последний день святок, на Крещение, собирали снег для умывания и для бани. Люди верили, что он целебный, может прибавить красоты и здоровья. А ночью идут за водой на реку, самые смелые окунаются в прорубь, считается что все это обладает чудесной силой. Люди верят, что в крещенскую ночь небеса открываются и Божья благодать сходит на землю и если загадать желание, то оно непременно сбудется. А еще на Крещение бывают самые лютые морозы. Всем людям добрым желаем добра, золота, серебра!

УЧАСТНИКИ:

-дети старшей группы

-дети подготовительной к школе группы

ГЕРОИ:

Хозяйка –

Хозяин —

Коза –

Цыганка –

Медведь –

Баба Яга –

Леший —

АТРИБУТЫ:

-12 мячей, 4 корзинки;

-2 метелки;

-горшочек с фасолью;

-предметы для гадания;

-«Карусель»;

ХОД ПРАЗДНИКА:

***Дети заходят в зал, их встречают Хозяйка и Хозяин.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях.

Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяйка: Зима – не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками.

Хозяин: Святочный период включает в себя Рождество, Старый Новый год — Васильев день, Страшные вечера, Крещение.

Хозяйка: Что такое святки?
Праздник это самый длинный,
Он весёлый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели-
С Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенья!

Хозяин: По дворам ходили в святки,
Пели разные колядки.
Праздник ждали и любили,
Наряжались и шутили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

Хозяйка: Святки – волшебное, колдовское время. По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. Святые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям.

Хозяин: В Рождество. Люди веселились и ликовали, в честь рождения божественного младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

Хозяйка: Старый новый год — Васильев день, который приходится на 14 января, и поэтому в старину Деда Мороза нередко величали Васильевичем. В этот день все хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой еды, поджидали ряженных гостей, гуляли, веселились.

Хозяин: Коляда – так назывался старинный рождественский обряд в честь Рождества Христова. В Рождество любой гость считался священным. Хозяева одаривали колядовщиков угощением.

Хозяйка: Дети колядовали обычно днём, а взрослые – вечером. На колядки можно было переодеваться. Это называлось «окручивание» или «ряженье». Одевались кто как мог – в цыганок и барышень, ведьм и кикимор, леших и чертей. Колядовщики ходили от дома к дому и желали хозяевам счастья, здоровья, благополучия, пели песни-колядки.

Хозяин: Сейчас посмотрим, как вы умеете веселиться.

Хозяйка: На каждый мой вопрос надо всем дружно ответить «вот так» и повторить жест. Попробуем.

****Игра «Вот так!»

— Как живёшь? -Вот так!

— Как идёшь? -Вот так!

— А бежишь? -Вот так!

— Ночью спишь? -Вот так!

— Как берёшь? -Вот так!

— Как даёшь? -Вот так!

— Как шалишь? -Вот так!

— А грозишь? -Вот так!

-Ну, а дразнишь как? -Вот так!

— А смеёшься как? -Вот так!

Хозяин: Молодцы!!!

***СТУК в двери

Хозяин: А вот и колядовщики пожаловали. Встречайте!

***с песнями заходят колядовщики

Коза: Коляда! Коляда!

Ты подай пирога,

Али хлеба ломтину,

Али денег с полтину!

Аль пшенички-сроднички.

Цыганка: Вот вам и пшеничка, (сыпет зернышки)

Осыпаем, добра желаем!

Счастье вольная пташка,

Где захотела, там и села!

Медведь: Вот вам и горох, чтоб везенья ворох,

Кто грамоте горазд, тому не пропасть!

Леший: Коляда, коляда

Открывайте ворота

Открывайте сундуки

Подавайте пироги

У кого нету пирогов

Подавайте пятаков,

А кто не даст лепешки

Завалим окошки (бросают пшено)

Поют: Пошла коляда

Отворяй ворота

Коляда, коляда

Подавай пирога

Или денег полтину

Или хлеба ломтину

Или курочку с хохолком

Петушка с гребешком

Сеем, сеем посеваем

С колядой вас поздравляем

Баба Яга: Мы славить не умеем, просить, много не смеем!

Коза: Хозяйка, хозяин!

Открывайте сундучок, доставайте пятачок.

Цыганка: Подайте конфеток, порадуйте деток!

(Хозяйка дарит колядовщикам конфеты)

Коза: Ай, спасибо, хозяюшка,

Мира дому вашему,

Чтоб он был полной чашею.

Ну, а вам, детки, хорошо учиться,

В жизни всё пригодится

Медведь: Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись. Давайте и мы поиграем.

Цыганка: Нам необходимо выбрать 2 команды одну команду мальчиков и команду девочек по 6 человек.

*Итак, у нас здесь две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто хитрей, смекалистей, веселей будет. А зрители будьте внимательны. Вы и есть жюри для команд.

****Игра «Передай апельсин»  — по 6 мячей для каждой команды

Каждая команда выстраивается в шеренгу. Суть игры заключается в том, чтобы передать по цепочки апельсин. В случае если апельсин падает на пол, то игра начинается заново. Чья команда быстрее, та и победила.

…………………………Цыганка и Медведь

 2 игра ЗАГАДКИ ПРО ЗИМУ…. Леший и Баба Яга

5 детей встают в шеренгу, кто отгадал загадку, делает шаг вперед. Кто победит.

1.«В гору деревяшка, под гору – коняшка» (Сани)

2.«Упрятались голышки во мохнатые мешки,
Четверо вместе, один на шесте» (Рука в рукавичке)

3. «Идет Егорка – бела шубенка» (Снег)

4.Залезла Варвара выше амбара,

Не ест, не пьет, все в небо глядит. (Труба на крыше.)

5. «Я вода, да по воде же и плаваю» (Лед)

6.«Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица» (Метель, вьюга)

7.По сеням ходит,

А в избу не идет. (Дверь.)

8. «Глянули в оконце – лежит белое суконце» (Снег)

Баба Яга: Есть у меня веселая игра, ну что подвигаемся.

*** «Хвост Бабы Яги»

Хозяин: Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Сейчас мы узнаем кто лучше и быстро выговорит скороговорки.

***3 ИГРА «ДЕДКИНЫ ПОТЕШКИ»

1. «Вязку сушек сушил Сашка на суше»
2. «У Сережки в сапожки попали сережки»
3. «Галка-копалка, куда-то подевалка»

Хозяйка: Молодцы, очень старались. А я знаю одну русскую игру «Золотые ворота». Медведь и Баба Яга построят свои воротики, Цыганка и Хозяин вторые воротики. Козочка под музыку будет водит ребят через воротики. Как музыка закончится, воротики закроются, кто попался — тот остался.

*** ИГРА «Золотые ворота»

…………………………………

Хозяин: А сейчас, немного посидим и пословицы послушаем. Я начну пословицу, а вы закончите. Хором, дружно отвечайте

ПОСЛОВИЦЫ…………………….Хозяин и Хозяйка

1. «Без труда… не вынешь рыбку из пруда»
2. «Делу время… — потехе час»
3. «Кто любит трудиться… тому, без дела не сидится»
4. «Рукам работа…- душе праздник»
5. «Труд человека кормит…, а лень портит»
6. «Терпенье и труд… все перетрут»

Хозяйка: А как же девочки старились и наряжались, плели красивые косы. Сейчас проверим как вы умеете плести косы.

***ИГРА «Заплети косу»

Из больших лент дети (по 3 человека) плетут косы.

……………………

Цыганка: На Святки самым интересным было гадание. После игры положено погадать, судьбу друг другу предсказать…

Гадание: Итак, Гадание на фасоли. Сейчас желающие из команд должны загадать желание.……..Затем Взять  из  горшочка  в  кулачок  фасоли  немножко………..

У  кого  пара, т.е. чётное  число, у того  желание  и  сбудется, а  у  кого  нечётное  число,  тому  подождать  немного  придётся.

…………………………………………….

Баба Яга…… 2 Гадание: По очереди каждому игроку необходимо достать из мешка предметы гадания. После чего я прочитанию их толкование.
Лента — длинная дорога
Щепка — к крепкому здоровью
Зеркальце — к красоте
Пуговица — счастье в семье
Конфета — к сладкой жизни
Бублик — к богатству
Собака – к другу

Монета- к богатству,

Картошка – большое счастье,

Гвоздь – на пороге гость,

Сердечко – любовь,

Колечко – быть свадьбе,

Ключик – новоселье,

Пуговка – обновка в одежде,

Колёсико – купите или выиграете машину,

Цветочек — быть красивым.

***ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА» ……… Баба Яга

А сейчас обе команды, становятся в колонну. Нужно облететь вокруг ёлки. Чья команда быстрей.

………………………………………..

Хозяйка: Хорошо вам было вместе? И мне приятно, и вашим воспитателям! Ведь счастье человека не в богатстве! Не нужен и клад, если в семье лад! А мы сегодня как одна большая и дружная семья. Когда все здоровы, все в семье вместе – и душа на месте!

Хозяин: Славно мы колядовали,

Танцевали и играли.

А теперь пора,

Угощаться, детвора!!!

Приглашаю всех на праздничный ужин.

Хозяин: Наш праздник окончен, спасибо за внимание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского мюзикла на английском
  • Сценарий детского праздника пиратская вечеринка
  • Сценарий детского мюзикла золушка
  • Сценарий детского праздника пижамная вечеринка
  • Сценарий детского музыкального конкурса