Сценарий детского смотра конкурса

Традиционно в нашем детском саду проходит смотр строя и песни. Дети и педагоги готовятся к этому празднику: учатся ходить в строю, перестраиваться, слушать своего командира. На наш праздник всегда при

«Бравые солдаты Оленёнка»

Сценарий смотра-конкурса песни и строя, посвященного Дню защитника Отечества

Цель конкурса: формирование патриотических чувств у детей  дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
— совершенствование строевых умений у детей  дошкольного возраста;
— поддержка и поощрение первых достижений дошкольников.
Предварительная работа:
1. Выбор рода войск.
2. Придумывание названия, девиза.
3. Подбор строевой песни.
4. Совместное разучивание песни с музыкальным руководителем.
5. Подготовка костюмов и атрибутов.

В Смотре оценивается:

  1. наличие личного состава — участвует группа в полном составе (по списку, в строю, отсутствуют по причине);
  2. внешний вид (единая парадная форма одежды);
  3. точное выполнение команд;
  4. строевая выучка в составе отряда и одиночная подготовка;
  5. исполнение строевой песни;
  6. действия командира

      7. выход командира отряда на исходную позицию, доклад главнокомандующему.


Оборудование: эмблема конкурса, флажки, шары, музыкальный центр, микрофон, аудиозапись с фанфарами, военных маршев  и песней из кинофильма «Буратино», 3 оценочных листа для жюри, дипломы, ценные подарки.


Оформление зала: на центральной стене — плакаты, на боковых стенах — гирлянды из  шаров.
Ход смотра-конкурса
В центре празднично украшенного физкультурного зала – ведущий в военной форме. Участники конкурса в формах летчиков, пограничников, танкистов, десантников, моряков. Впереди отряда — командир.
Звучат фанфары.
Ведущий:
 Участникам конкурса приготовиться к параду! На праздничный парад шагом марш!
Звучит марш.
Участники смотра-конкурса под бурные аплодисменты болельщиков и гостей в колонне по два торжественным маршем заходят в зал и проходят по его периметру.
Ведущий: Парад, стой! Смир-но! Равнение на середину!
Отряды поворачиваются в соответствии с командой.
Ведущий:
Надежный, спокойный,
Уверенный, сильный —
Таков настоящий защитник России!
С ним не страшны никакие угрозы,
Ночью и днем, в жару и морозы,
Готовность солдата — номер один,
Мир — дело чести для сильных мужчин!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Дорогие друзья! Сегодня праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Вот они перед вами — папы, дедушки, братья! Давайте их поприветствуем. (Звучат аплодисменты.) Мы от души поздравляем наших смелых, подтянутых и отзывчивых мужчин. В подарок всем славным защитникам Родины мальчики подготовительной группы прочтут стихотворение Т. Боковой.

23 февраля – День российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!


Ведущий: Спасибо нашим будущим солдатам!  Всем известно, что в армии также служат и женщины, у которых много различных обязанностей. Женщины служат: радистками, разведчиками, медсёстрами, связистками и даже лётчиками.  В нашем детском саду тренируются и готовятся стать защитниками все ребята без исключения! Строевая подготовка очень важна для солдат, она приучает к дисциплине, учит слушать команды, выполнять все действия сообща.  Сегодня свою строевую  готовы нам показать наши ребята. Ребята, ваши выступления будет оценивать уважаемое жюри. Познакомьтесь с ним (Ведущий представляет каждого члена жюри.)

Председатель жюри главнокомандующий нашего сада,  заведующий детского сада «Оленёнок»  — Елена Владимировна Сгибнева

Заместитель заведующего – Надежда Николаевна Болотова

Представитель родительской общественности —          

Ведущий:  Итак, мы начинаем! Объявляю очередность показательного выступления. Право открытия смотра конкурса предоставляется самым маленьким ребятам нашего сада: Группа № 1; группа № 2; группа № 5; группа № 10; группа № 7; группа № 9; группа № 3; группа № 4; группа № 6 и завершает конкурсный показ группа № 8. Настало время познакомиться с участниками смотра-конкурса песни и строя. Командирам отрядов в соответствии своей очерёдности  приготовиться и сдать рапорт.

Командир отряда (делает шаг вперед, выполняет поворот к своему отряду и подает команды): Отряд, равняйсь, смирно! (Выходит строевым шагом в центр и подходит к ведущему для сдачи рапорта.)
Рапорт: Отряд (отряд хором произносит свое название) группы №… на смотр-конкурс песни и строя построен! Наш девиз! (Отряд хором произносит свой девиз.) Командир отряда (называет свою фамилию, имя).
Ведущий: Вольно! (Командир делает поворот кругом и возвращается на свое место.)
Командир: Отряд, вольно! (Становится в строй.)

И таким образом каждый командир своего отряда сдаёт рапорт ведущему.
Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Равнение на середину! (Ведущий строевым шагом подходит к заведующему детским садом и сдает рапорт.)
Рапорт: Заведующий  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида —  Отряды к смотру-конкурсу песни и строя «Бравые солдаты Оленёнка», посвященного Дню защитника Отечества, построены! Разрешите начать? (Заведующий отвечает.)
Ведущий: Вольно! На показательное выступление приглашается отряд первой  младшей группы № 1  (Выступление каждой группы проходит согласно критериям положения.)
Группа поддержки (девочки с султанчиками в руках, болельщики): Вам, ребятки, так держать, от солдат  не отставать!
Ведущий: На выступление приглашается отряд  группы № 2!
Группа поддержки: Вы пока что дошколята, а шагаете прям, как солдаты!

Ведущий:  Пока жюри выставляет оценки самым маленьким участникам ребята группы № 9 исполнят песню, которая называется «Песня про папу».

Ведущий: Спасибо, ребятки. Показать свои умения по строевой подготовке приглашается отряд  группы № 5!
Группа поддержки: Дружно шагает с военными в ряд в серой шинели отряд № 5!
Ведущий: На выступление приглашается отряд  группы  № 10!
Группа поддержки: Мы желаем от души, чтоб результаты ваши были хороши!

Ведущий: Уважаемы гости и ребята! Дети группы № 4 подготовили для вас песню «Ты не бойся мама» Дети исполняют песню.
Ведущий:
Спасибо ребята, продолжаем смотр-конкурс. На выступление приглашается отряд  группы № 7!
Группа поддержки: Если цель близка, то и через топкое болото пробираётся наша пехота!

Ведущий: На выступление приглашается отряд  группы № 9!

Группа поддержки: Пускай устали ноги, но путь ещё далёк. Зовёт вперёд солдата Победы огонёк!

Ведущий: Наши ребята – настоящие маленькие солдаты, а песни поют… в общем сами послушайте! Дети группы №  9 споют песню «Бравые солдаты». Дети исполняют песню.

Ведущий: Спасибо, ребятам!   На выступление приглашается отряд  группы № 3!

Группа поддержки: Вам лет пока немного, но время-то идёт. Защитник и мужчина в мальчишке подрастёт!

Ведущий: На выступление приглашается отряд  группы № 4!

Группа поддержки: Служат в армии солдаты – подражают им ребята!

Ведущий:   Спасибо, ребята!  Продолжаем  наш парад. На выступление приглашается отряд  группы № 6!

Группа поддержки: Вы стремитесь победить! Для себя себя открыть!

Ведущий: На выступление приглашается отряд  группы № 8!

Группа поддержки: Никогда вы не сдаётесь и стремитесь вы вперёд, потому что вы границу стережете как оплот!

Ведущий: Закончились конкурсные выступления групп! Ребята, вы все молодцы и бравые солдаты! Пока жюри подводит итоги нашего смотра – конкурса,  дети группы № 3 исполнят нам песню «Наша армия». Дети исполняют песню.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей смотра-конкурса «Бравые солдаты Оленёнка!» за самую лучшую строевую подготовку, вручает дипломы и памятные подарки.

Ведущий:
Хоть вы ребята — дошколята,
Вы все шагали, как солдаты.
И знаем мы, что в трудный час
Спасете Родину и нас!
Смотр-конкурс песни и строя подошел к концу!
Отряды, напра-во! В обход по залу, к выходу шагом марш!

Все участники под звуки марша и аплодисменты гостей выходят из зала.

Сценарий «Алло мы ищем таланты»

Ведущий:
Здравствуйте, мы рады видеть вас!
Здесь будет музыка звучать,
Здесь будут петь и танцевать,
Только сегодня и только сейчас
Мы много талантов откроем для вас!

Ведущий:

 На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

Ведущий:

Сколько сказочных мест у России,

 Городов у России не счесть.

 Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием! Стихотворение

Ведущий: Мы с вами живем в мирной стране, благодаря мужеству воинов. По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе — всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди — родные и незнакомые — возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим. Представим вашему вниманию.

Ведущий:«Я вечно буду прославлять ту женщину, чье имя — мать», — так писал поэт Расул Гамзатов, посвятивший много незабвенных строк своей матери, всем женщинам. 

«Мама!» — это первое слово, которое произносит человек. Сколько в этом слове теплоты, сколько до боли близкого, до слёз родного. Нет на земле добрее человека, чем мама.

Ведущий: Все женщины мечтают о счастье, удаче, любви, быть очаровательными и стильными, удивительными и гламурными.

Ведущий:

Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве

Ведущий:Говорят, талант-это ценный дар. А каждый— это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по-своему, а не талантливых детей не бывает! Нужно просто в каждом ребенке найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность, а может, и большая звезда.

Ведущий:

Наш веселый праздник детства 

След оставит в каждом сердце.

И откроет в сказку дверцу,

И подарит чудеса,

И прекрасной этой песне улыбнутся небеса.

Ведущий:

Дорогие друзья,  завершился наш конкурс, который показал, насколько вы все талантливы!

Ведущий:
«Талант без труда – это ничто» —
Ведь так мудрецы говорили.
Ничто на земле не даётся легко,
Аплодисментов вы все заслужили!
Спасибо всем участникам конкурса! Мы будем ждать новой встречи с вами. До свидания!

Районный смотр-конкурс

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

Целью Конкурса является развитие у подростков и молодежи гражданственности, патриотизма, формирование у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите его интересов.

Задачи Конкурса:

— проверка уровня знаний, умений и навыков по строевой подготовке.

— воспитание организованности и дисциплины

— изучение военных, строевых песен

-увеличение числа школьных отрядов военно-патриотической направленности в общеобразовательных организациях Иркутского района;

— повышение качества содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи, подготовка ее к военной службе, популяризация военно-прикладных и технических видов спорта

В Конкурсе принимают участие школьные отряды военно-патриотической направленности образовательных организаций Иркутского района (команда в составе 10-ти человек, 7 мальчиков и 3 девочки, 14-17 лет + 1 руководитель).

Участники Конкурса должны иметь парадную форму одежды, знамя команды.

План проведения районного смотра-конкурса

«Статен, строен. Уважение, достоин!»

п/п

Наименование

блока

Ход проведения

1

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Регистрация участников

Разбивка по локациям

Торжественное открытие смотра-конкурса

2

2 блок «ПРОГРАММА»

Разведение участников по группам (3 группы)

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»

Второй этап «Одиночная строевая выручка»

3

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Подведение итогов

Награждение победителей

1 блок «ОТКРЫТИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие участники районного смотра-конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!». (фон Служить России)

Ведущий 2:  Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Ведущий 1: Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Ведущий 2: Родина – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой!

Ведущий 1: Для приветственного слова приглашается Директор муниципального казенного учреждения дополнительного образования Иркутского районного муниципального образования «Центр развития творчества детей и юношества» Лариса Николаевна Пережогина

Ведущий 1:  Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…

Ведущий 2:Школа! Равняйсь! Смирно! Равнение на флаг! Флаги внести!

Звучит марш славянки, входит знаменосная группа, проходит по залу.

Гимн РФ.

Ведущий 1:  районный смотр — конкурса «Статен, строен. Уважение, достоин!» считать открытым!

Ведущий 2: Разрешите представить членов жюри:

Александр Игоревич Старухин — начальник штаба Иркутского регионального отделения ВВПОД «Юнармия»

Анатолий Владимирович Кривощеков- специалист региональной системы патриотического воспитания Иркутской области

Руслан Юрьевич Кузнецов- военный комиссар Иркутского района

Егор Андреевич Филимонов- председатель штаба «Волонтеры Победы» Иркутского района

Ведущий 1: На сцену приглашается куратор военно-патриотического направления российского движения школьников Иркутского района Дарья Владимировна Половинкину

Ведущий 2: Сейчас все команды расходятся по локациям согласно порядку проведения смотра-конкурса:

Первый этап «Выполнение приемов со знаменем»(Этап 1).

Второй этап «Одиночная строевая выручка»(Этап 2)

Третий этап «Строевая слаженность команды»(Этап 3)

Ведущий 1: К каждой команде прикреплен волонтер, который будет сопровождать команду при прохождении локаций.

Просим волонтером подойти к своим командам.

И начинаем!

2 блок «ПРОГРАММА»

Этап 1

1. Вынос знамени

Командир командует: «Знамённая группа, на исходное положение шагом –марш!». По предварительной команде: «Шагом!», знаменщик переводит знамя в положение на левое плечо и держит его левой рукой, вытянутой по древку, а правую руку опускает.По исполнительной команде знаменщик с ассистентами начинают движение строевым шагом и вносят знамя. Командир приветствует знамя.

При подходе к судье знаменная группа заносит правое (левое) плечо вперед и, сделав 1-2 строевых шага, останавливается напротив судьи.

В строю, на месте, знаменщик держит знамя вертикально у ноги правой рукой, согнутой в локте, касаясь мизинцем верхнего края поясного ремня. Нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

2. Представление знамени

По команде командира: «Знамя представить!», знаменщик делает шаг вперёд и приступает к показу знамени. Держа древко знамени левой рукой у полотнища,а правой рукой держа древко у основания, знаменщик медленно поворачивает знамяво фронтальной плоскости, переводя из вертикального положения в почтигоризонтальное навершием влево, показывая аверс (лицевую сторону) знамени, а затем возвращая его в вертикальное положение. После этого знаменщик перехватывает древко знамени и берёт его правой рукой у полотнища, а левой рукой – у основания. Затем он наклоняет знамя вправо, показывая реверс (тыльнуюсторону).

Знаменщик поворачивает голову в сторону навершия. Одновременно командир рассказывает о знамени. При описании знамени вначале указывается цвет, а затем – форма знамени (квадратное, прямоугольное, с золотой (серебряной)бахромой). Сначала описывается лицевая, а после этого – тыльная сторона знамени. Далее идёт описание навершия и краткий рассказ об истории знамени. После окончания рассказа о знамени, знаменщик делает шаг назад и встает в строй. При этом нижний конец древка должен находиться у середины ступни правой ноги.

Склонение знамени

По команде командира: «Знамя склонить!»,знаменщик медленно наклоняет знамя, выпрямляя руку (не поднимая знамя), и затем ставит знамя в первоначальноеположение. При склонении знамени знаменная группа наклоняет головы вниз.

По окончанию упражнения командир производит доклад судье этапа ( Команда ___________ представление знамени закончила).

Этап 2

Одиночная строевая подготовка

Для выхода участника из строя подается команда.

Например:«Участник Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе из строя отвечает:«Есть».По команде участник строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При выходе участника из второй шеренги, он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего участника, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя участника, затем становится на свое место.

При выходе участника из первой шеренги его место занимает стоящий за ним участник второй шеренги.

При выходе участника из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит участник, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя участника и затем становится на свое место.

Для возвращения участника в строй подается команда.

Например:«Участника Иванов. ВСТАТЬ В СТРОИ» или только «ВСТАТЬ В СТРОЙ».

По команде «Участник Иванов» участник, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ» прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть»,поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.

Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», участник возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.

по команде о вызове (подходе) к судье (командиру) подается команда.

Например:«Участник Иванов. КО МНЕ»

Участник, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: «Есть». По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону судьи, кратчайшим путем строевым шагом подходит к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: «Товарищ Судья, участник Иванов по вашему приказу прибыл» При подходе к начальнику вне строя участник за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.

Далее участник выполняет команды судьи до момента команды «встать в строй».

При отходе от судьи, получив разрешение идти, участник прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом.

Судья, подавая команду на возвращение участника в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Этап 3

1. Построение команды в одношережный строй.

Для этого капитан команды выходит на место построения, указывая рукой направления построения и подает команду «В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

2. Капитан выравнивает команду приказывая «СТАНОВИСЬ. РОВНЯЙСЬ. СМИРНО»

3. Капитан подходит к судье соревнований и производит доклад «ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА ШКОЛЫ ______НА КОНКУРС_____ В КОЛИЧЕСТВЕ______ ПОСТРОЕН, КАПИТАН КОМАНДЫ ________________»

4. После доклада капитан команды делает 1 приставной шаг в сторону и два шага вперед, и разворачивается кругом.

5. Судья приветствует участников команды.

6. Команды отвечает «ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ ТОВАРИЩ СУДЬЯ»

7. Капитан принимает командование на себя(САМОСТОЯТЕЛЬНО) встает в строй и начинает выполнение упражнений.

8. Капитан производит перестроение из одной шеренги в две. Необходимо выполнить расчет на ПЕРВЫЙ-ВТОРОЙ.

Выполнение перестроения по команде : «В ДВЕ ШЕРЕНГИ СТАНОВИСЬ», перестроение в одну шеренгу по команде « В ОДНУ ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ»

Для дальнейшего выполнения команда перестраивается в 2 шеренги.

9. После перестроения команды в две шеренги капитан подает команду «НАПРАВО/НАЛЕВО» , «К НАПРАВЛЯЮЩЕМУ СОМКНИСЬ»

Строй смыкается к направляющему и поворачивается к судье фронтом.

10. Отдает команды «НАПРАВО/НАЛЕВО/КРУГОМ»

11. Размыкание строя:

11.1. Для размыкания команды, на месте подается команда «ОТДЕЛЕНИЯ, ВПРАВО /ВЛЕВО ОТ СЕРЕДИНЫ НА ОДИН ШАГ, РАЗОМ-КНИСЬ». По исполнительной команде все участники, за исключением того, от которого производится размыкания, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с постановлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя. Команда идет учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не открываясь от нег. Идущий останавливается и каждый последующий делает определенное количество шагов (указанных в команде), после поворачивается направо/налево.

11.2. При размыкании о середины указывается кто «средний». Участник названный «средним» услышав свою фамилию, громко и четко отвечает «Я»вытягивает вперед левую руку и опускает ее.

12. По команде капитана «К середине строя сомкнись» участники одновременно поворачиваются направо/налево к середине строя и начинают движение (одновременно взъёмом ноги , голова к фронту строя не поворачивается). Участники доходят до середины строя, поворачиваются к фронту строя самостоятельно.

13. Если строй сбился , капитан выравнивает : «СТАНОВИСЬ, РОВНЯЙСЬ,СМИРНО».

14. Капитан становится во главе строя самостоятельно и принимает управление сомкнутым строем (из строя).

15. Капитан дает команду : « НАПРАВО/НАЛЕВО», поворачивает строй для начала движения. Затем капитан делает полшага вправо/влево и шаг вперед.

16. Перед движением капитан подает команду« С МЕСТА СТРОЕВЫМ ШАГОМ, МАРШ» ( корпус тело поддается вперед, вес тела переносится на правую ногу, строй начинает движение с одновременно с левой ноги).

17. Повороты строем в движении выполняются по команде капитана: « ПРАВОЕ/ЛЕВОЕ ПЛЕЧО ВПЕРЕД».

18 На первом кругу движения команда выполняет равнение на судью (воинское приветствие).

18.1. Для выполнения воинского приветствия в строю в движении за 10-15 шагов до судьи, капитан дает команду :СМИРНО (участники переходят на строевой шаг), РАВНЕНИЕ НА-ПРАВО/НА-ЛЕВО» (одновременно поворачивают голову в сторону судьи и прекращают движения руками. Капитан поворачивает голову и прикладывает правую руку к головному убору)

18.2. По прохождении судьи капитан дает команду: «ВОЛЬНО»и опускает руку.

19. На втором кругу движения капитан дает команду : « ПЕСНУ ЗАПЕВАЙ» ( команда поет один куплет и припев)

20. После песни команда выстраивается лицом к судье. Капитан подходит к судье строевым шагам и производит доклад: « ТОВАРИЩ СУДЬЯ КОМАНДА _______________ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНЧИЛА»

3 блок «НАГРАЖДЕНИЕ»

Фанфары.

(Посадка участников в актовом зале по школам).

Ведущий 1:  Вот, наш смотр-конкурс закончен. Отзвучали последние слова строевой песни.

Ведущий 2: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников конкурса. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов жюри.

Ведущий 1:  Мы пожелаем вам терпенья

В решении ваших жизненных задач.

Ведущий 2: Здоровья вам, любви и вдохновения.

Успехов творческих и всяческих удач!

Каждому воспитательному мероприятию должна предшествовать большая
подготовительная работа. Классные руководители вместе с учащимися своих классов
выбирают название, девиз, готовят единую форму для своей команды. Проводится
необходимое количество тренировок по слаженности выполнения всех конкурсных
команд. Хорошо продуманное и проведенное мероприятие вызывает сопереживание у
учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто
защищал нашу Родину.

Ход мероприятия

1. Фанфары. (Построение участников в спортивном зале в 2 шеренги по
классам для проведения конкурса, посвященного «Дню Защитника Отечества»).

2. Вступительное слово ведущего.

– Здравствуйте ребята, учителя и гости нашей школы.

23 февраля – День Защитников Отечества! Этому знаменательному дню
посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия
славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А
будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.

Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это его святыня.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой
поведения российских людей.

Во все исторические времена мы знаем примеры самоотверженности, подвигов,
совершенных ради защиты нашей Родины. Солдаты знали, что могут умереть и
погибали не только за свой дом, у своего огорода, у своего виноградника, а
умирали за Родину, за Брест, за Москву, за каждый клочок Земли. Вспомним о
героях, погибших в Афганистане и Чечне. Эхо тех боёв отозвалось в различных
уголках нашей Родины многочисленными похоронками.

Анваров Азат, житель нашего города, молодой парень, погиб при исполнении
воинского долга по защите конституционного строя на территории Чеченской
республики. Завтра 23 февраля в спортивном комплексе «Олимп» будут проводиться
соревнования по гиревому спорту посвященные его памяти.

Взаимовыручка, взаимопонимание, коллективизм стали естественной нормой
поведения большинства российских людей. Как важно в трудную минуту человеческое
участие, внимание.

В нашей школе конкурс «Смотр строя и песни» проводится по сложившейся
традиции ежегодно перед 23 февраля. Сегодня мы надеемся, каждый участник
постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность,
умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её
защиту в случае необходимости…

Не послал ещё военкомат
Той повестки с именем твоим…
Не вручили тебе твой автомат –
Он сегодня с кем-нибудь другим…

Слов присяги в звонкой тишине
Перед строем ты не произнёс.
Отчий дом не увидал во сне
И наряды сутками не нёс.

Не подшиты подворотнички…
Не ведётся счёт солдатских дней…
И на складе вещевом значки
Ждут грядущей доблести твоей…

Поздравляем всех присутствующих в этом зале с наступающим Днём Защитника
Отечества!

Школа! Равняйсь! Смирно!

3. Гимн

Школа! Вольно!
Военно-спортивный «Конкурс строя и песни» считать открытым!

4. Представляю уважаемое жюри

Председатель жюри директор школы _________________________

Члены жюри:

Зам. директора по воспитательной работе ______________________
Учитель физической культуры ________________________________
Гость школы _______________________________________________

5. Жеребьёвка (Командиры команд приглашаются к судейскому столику для
жеребьёвки).

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться:

  1. Дисциплина строя
  2. Внешний вид
  3. Сдача рапорта
  4. Построение в одну шеренгу
  5. Выполнение перестроений
  6. Выполнение поворотов
  7. Исполнение речёвки
  8. Строевой шаг
  9. Исполнение песни

Лист оценки смотра-конкурса строя и песни, посвященного Дню Защитников
Отечества. Приложение 1

(Каждый критерий оценивается по 5-бальной шкале)

1-й этап конкурса: Представление команды



Сдача рапорта капитанами команд: (согласно проведённой жеребьёвки)

Командир класса выходит из строя, подаёт команду


– «Класс, СМИРНО, равнение напра-ВО», поворачивается лицом к начальнику и
строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три
шага, докладывает:


Товарищ преподаватель ОБЖ, на конкурс «Смотр строя и песни», посвященный «Дню
Защитника Отечества» Класс ……… в количестве …… человек построен! Командир класса
Ф.И
…(командир делает шаг в сторону и поворачивается лицом к строю)

Преподаватель ОБЖ «Здравствуйте товарищи!»


Класс «Здравия желаем!»


По команде начальника «вольно», командир отделения командует: «ВОЛЬНО!»,
возвращается к классу.

Ведущий:

В час, когда на марше рота
С полной выкладкой идёт,
В час, когда в строю пехота
От похода устаёт, –

Иль когда поникли духом
Вдруг бойцы, в пути спеша, –
Ритм похода – просит звука,
Просит музыки душа!

Хоть на мирном на просёлке,
На дороге ль фронтовой, –
Лучше нет простой, весёлой, –
Звонкой песни строевой!

2-й этап конкурса: Выполнение строевых команд: (также согласно
жеребьёвки)

1. Построение в 1 шеренгу (на время)

Командир класса выйдя из строя подаёт команду:


«Разойдись!»в одну шеренгу – Стройсь».


Приняв строевую стойку и подав команду, командир класса становится на
середину зала лицом в строну фронта построения; класс выстраивается влево от
командира.

2. Перестроение в две шеренги и обратно


– Командир: «Класс, на 1-2 рассчитайсь!… Класс в 2 шеренги Стройсь!..
– Командир: «Класс в 1 шеренгу Стройсь!..»


3. Перестроение «уступами» в три шеренги и выполнение поворотов

Два поворота «Напра-ВО!»; Два поворота «Нале-ВО!»; Два поворота
«Кру-ГОМ!»


4. Перестроение в одну шеренгу

5. Перестроение в колонну по три


Перестроиться в три шеренги, затем повернуть класс налево, при необходимости
по команде командира сомкнуться к направляющему.

6. Ходьба на месте с речёвкой.

7. Прохождение с песней (строевым шагом в колонну по 3).

Командир (становится впереди класса) подаёт команду «Класс по
залу с песней шагом, марш!»


Класс проходит строевым шагом с песней (куплет и припев) по спортивному залу,
доходит до своего места.

8. Концовка конкурса


– Командир класса: «Класс на месте …, СТОЙ! Класс нале-ВО! … Класс
ВОЛЬНО!»… «РАЗОЙДИСЬ!»…

– На место построения – «Становись!».

II. Музыкальная пауза

Сейчас у нас небольшая музыкальная пауза для того чтобы жюри посчитало
заработанные командами баллы и определило победителей. Поёт ученица ___ класса
_________________________ (Музыкальное сопровождение фонограмма «минус» или
можно включить подборку песен военных лет в исполнении профессиональных певцов).

III. Награждение победителей.

Слово предоставляется директору школы, приглашенным гостям – ветеранам…
Объявление результатов конкурса…
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!

Школа! Равняйсь! Смирно!
Напра-ВО! На выход, шагом – МАРШ!

Автор:

Хоменко Алла Викторовна

музыкальный руководитель МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара дошкольные группы

Турпищева Елена Романовна

воспитатель МБОУ ОДПО ЦРО г. о. Самара дошкольные группы

Сценарий фестиваля детского творчества воспитанников “Планета талантов”

МБОУ ОДПО Центр развития образования г. о. Самара

(дошкольные группы)

«Планета  талантов»

Сценарий фестиваля детского творчества воспитанников

Авторы: 

воспитатель Турпищева Елена Романовна

 музыкальный руководитель Хоменко Алла Викторовна

Самара, 2020 г.

Цель:  Раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать исполнительскую культуру детей, а также культуру слушателя.
  2. Учить детей активно проявлять себя во всех видах музыкальной, танцевальной деятельности, декламации и театрализации.
  3. Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
  4. Развивать умение выступать перед аудиторией.
  5. Приобщать дошкольников к ценностям отечественной культуры и искусства.

Место проведения: МБОУ ОДПО Центр развития образования г. о. Самара (дошкольные группы).

Участники фестиваля: Воспитанники МБОУ ОДПО Центр развития образования г. о. Самара (дошкольные группы) от 3 до 7 лет.

Номинации фестиваля:

  • Ансамблевое пение
  • Сольный вокал
  • Народный танец
  • Эстрадный танец
  • Ансамбль детских музыкальных инструментов
  • Театральное искусство
  • Эстрадно – спортивный танец
  • Вокально – хореографическая композиция 

Награждение: Все участники фестиваля получают Дипломы «Участник фестиваля», призы и подарки. 

Под музыку ведущий входит в зал.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на фестивале детского творчества «Планета талантов»! 

Весна – новой жизни рожденье,

Природы вокруг пробужденье.

Весна – это символ свершений,

Мечтаний, надежд, озарений.

И каждый год весною ранней

Мы собираем всех друзей

На конкурс творческих исканий

Всех педагогов и детей.

Приветствуем зрителей в зале

Сегодня мы всех вас позвали

На праздник талантов рождения

Бал музыки, танца и пения.

И на торжество декламаций,

А вы, не жалейте оваций!

А сейчас, позвольте мне представить членов компетентного жюри: …

Ведущий: 

Дорогие друзья, разрешите начать

В ваших взглядах горит нетерпенье.

Обещаем, вам здесь не придётся скучать

Оцените же труд и уменья.

Выходят дети – чтецы и дети, исполняющие номер «Планета талантов», встают на заранее отведённые места.

Дети читают стихи:

  1. В это утро весны мы с улыбкой сердец

Рады видеть вас всех в доме нашем!

Пусть сверкают глаза, разлетается смех

И сердца улыбаются ваши.

  1. Будет музыка литься и песня звенеть,

Будут танцы и драма, и шутки.

Приглашаем гостей этот мир посмотреть,

Подарить детям Ваши минутки.

  1. Здесь талантов бутоны распустятся вдруг

И из куколок бабочки вскружат.

Ведь на конкурсе детского творчества тут

Все соперники искренне дружат.

Ведущий

А сейчас поприветствуют дети гостей

Дружным танцем «Планета талантов».

И распустится радуга после дождей!

И настанет черед конкурсантов!

Ведущий и дети чтецы уходят.

Исполняется танец «Планета талантов»

Конкурсная часть:

Ведущий:

Ну, а теперь пора начать,

Прошу участников встречать.

Под музыку выходит  ребёнок, представляющий номинацию.

Номинация № 1 «Народный танец»

Ребёнок

На щеках горит румянец!

Зажигай! «Народный танец»

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Калинка» – разновозрастная группа «Росточек»
  2. «Русский хоровод» – старшая группа «Непоседы»

Номинация № 2 «Сольный вокал»

Ребёнок

Мы увидим спортивный накал

В номинации «Сольный вокал»

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Мамочка милая» – средняя группа «Любознайки» 
  2. «Бабушка моя» – старшая группа «Фантазеры»

Номинация № 3 «Ансамбль детских музыкальных инструментов»

Ребёнок: 

И подчеркнут торжественность моментов

Ансамбли музыкальных инструментов.

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Гармошка – говорушка» – подготовительная группа «Почемучки»
  2. «Весёлые ложки» – II младшая группа «Дошколята»
  3. «Самбарита» – средняя группа «Лучики»

Номинация № 4 «Театральное искусство»

Ребёнок:

Рождает в нас особенные чувства

Большое «Театральное искусство»

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. Сказка «Рукавичка» – II младшая группа «Дошколята»
  2. Сказка «Как цыплёнок искал свою маму» – разновозрастная группа «Росточек»
  3. Фрагмент сказки «Морозко» – подготовительная группа «Почемучки»
  4. Стихотворение Н. Бромлей «Главное слово» – старшая группа «Фантазеры»
  5. Стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме» – средняя группа «Любознайки»

Номинация № 5 «Ансамблевое пение»

Ребёнок

«Ансамблевое пение» – особое умение.

Здесь тембров сочетание 

Рождает нот звучание.

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Бравые солдаты» – старшая группа «Фантазеры»

Номинация № 6 «Эстрадно – спортивный танец»

Ребёнок

А сейчас приготовиться самым активным

Номинация – «Танец эстрадно – спортивный»

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Яблочко» – подготовительная группа «Почемучки»

Номинация № 7 «Вокально – хореографическая композиция»

Ребёнок: 

Сочетание голоса с грацией

Это редкая очень позиция.

Но талантам и это подвластно.

«Вокально – хореографическая композиция».

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. р.н.п. «Блины» – разновозрастная группа № 1 «Росточек»

Номинация № 8 «Эстрадный танец»

Ребёнок:

Движенье – жизнь, а с музыкой – мечта.

«Эстрадный танец» – это красота!

И если трудно усидеть на месте,

Тогда танцуйте с нами вместе!

Ведущий объявляет номера в номинации:

  1. «Осьминог» – средняя группа «Любознайки»
  2. Танец «Кукол» – старшая группа «Фантазеры»
  3. Танец «Мухоморы» – подготовительная группа «Почемучки»
  4. Танец «Мама» – разновозрастная группа «Росточек»

Ведущий: 

Все дети учились, трудились, старались,

Усталость и трудность забыв, улыбались.

И вам удовольствия миг подарили

Чтоб этой весною все счастливы были.

Вы строго, пожалуйста, их не судите,

А просто всегда беззаветно любите.

Планета талантов летит по орбите.

Взошла над ней радуга после дождя.

Жюри компетентное, сами судите,

Кто в конкурсе станет героями дня!

Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги и оценить выступления наших конкурсантов.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий

Сегодня у нас победило искусство

И это такое волшебное чувство,

Усердие, где и таланты

Достойны разыгрывать гранты.

Спасибо всем: участникам, гостям,

Что этот праздник с нами разделили.

Добра, здоровья всем людским сердцам,

Что жизни дошколятам посвятили.

Земля вновь совершит свой оборот

И снова будет март, и зритель с нами.

И звёздочки – таланты вновь взойдут

В детсадовском гостеприимном зале!

Отряды проходят под музыку строем на свои места под марш «Славянки».

Ведущий: День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет!

Привет, защитникам народа, Российской Армии, привет!

Сегодня мы собрались отметить день рождение нашей Армии. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей Родины: солдат, офицеров и генералов.

Ведущий: У нас сегодня настоящий Конкурс — смотр строевой подготовки и песни. И я вам представляю компетентное наше жюри.

Ведущий: Пусть жюри весь год ученья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в ученье победит.

Ребята, готовы соревноваться?

Дети: Да.

Ведущий: Для выступления приглашается Отряд «Пограничников».

Рапорт командира:

Командир отряда: Отряд, стройся! Отряд, равняйсь! Смирно!

Товарищ командир! Отряд! — «Пограничников»

Наш девиз! (девиз отряда)

Для проведения военных учений построен!

Командир отряда …! Отряд, вольно!

Товарищ командир: Отряд, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, товарищи пограничники!

Отряд: Здравие желаем, товарищ командир!

Товарищ командир: Поздравляю вас с днем защитника Отечества!

Отряд: Ура, ура, ура!

Товарищ командир: Отряд, к выполнению строевых упражнений приготовиться!

Направо! Раз, два! — 3 раза.

Кругом! Раз, два!

Налево! Раз, два! — 2раза.

Кругом! Раз, два!

Отряд, под музыку в обход по залу шагом марш!

Построение и перестроение.

Раз, два, три, четыре! — 2 раза. Песню запевай!

Ведущий: Кусты – это роща, канава – граница,

А мы – пограничники – смелый народ!

Как враг ни ловчится, как враг ни таится,

А к нам не проскочит, а к нам не пройдет!

Всех защитников страны поздравляем нынче мы,

Этот номер без сомнения, всем поднимет настроение.

Группа поддержки Отряда «Пограничников».

(Родители со своим номером.)

Ведущий: На мачте наш трёхцветный флаг

На палубе стоит моряк,

И знает, что моря и страны – границы океанов.

Танец «Яблочко».

Ведущий: Девочки отряда «Пограничников» приготовили для своих мальчиков поздравление песню «Из чего же, из чего же».

Ведущий: Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья, воздушный отряд.

Круги, повороты, и снова круги.

Летят самолеты, одни за одним.

К выступлению приглашается отряд «Летчиков».

Рапорт командира:

Командир отряда: Отряд, стройся! Отряд, равняйсь! Смирно!

Товарищ командир! Отряд! — «Летчиков»

Наш девиз! (девиз отряда)

Для проведения военных учений построен!

Командир отряда …! Отряд, вольно!

Товарищ командир: Отряд, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, товарищи летчики!

Отряд: Здравие желаем, товарищ командир!

Товарищ командир: Поздравляю вас с днем защитника Отечества!

Отряд: Ура, ура, ура!

Товарищ командир: Отряд, к выполнению строевых упражнений приготовиться!

Направо! Раз, два! — 3 раза.

Кругом! Раз, два!

Налево! Раз, два! — 2раза.

Кругом! Раз, два!

Отряд, под музыку в обход по залу шагом марш!

Построение и перестроение.

Раз, два, три, четыре! — 2 раза. Песню запевай!

Ведущий: Полчаса до полета, время есть у пилота.
Оставляй всё ненужное внизу,
Небо ждут самолёты, набирай обороты.
Мы выходим, на взлётную полосу.

 Для выступления приглашается отряд поддержки «Летчиков».

(Родители со своим номером).

Ведущий: Нынче тайно в детский сад проник воздушных войск десант.

Чтоб поднять всем настроение, десант покажет выступление.

Танец «Десантников».

Ведущий: Для своих мальчиков, девочки из отряда «Летчиков» приготовили танец «Пилоты».

Ведущий: Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши дети мужества полны:
В строю стоят российские танкисты —
Своей великой Родины сыны.

К выступлению приглашается отряд «Танкистов».

Рапорт командира:

Командир отряда: Отряд, стройся! Отряд, равняйсь! Смирно!

Товарищ командир! Отряд! — «Танкистов»

Наш девиз! (девиз отряда)

Для проведения военных учений построен!

Командир отряда …! Отряд, вольно!

Товарищ командир: Отряд, равняйсь! Смирно!

Здравствуйте, товарищи танкисты!

Отряд: Здравие желаем, товарищ командир!

Товарищ командир: Поздравляю вас с днем защитника Отечества!

Отряд: Ура, ура, ура!

Товарищ командир: Отряд, к выполнению строевых упражнений приготовиться!

Направо! Раз, два! — 3 раза.

Кругом! Раз, два!

Налево! Раз, два! — 2раза.

Кругом! Раз, два!

Отряд, под музыку в обход по залу шагом марш!

Построение и перестроение.

Раз, два, три, четыре! — 2 раза. Песню запевай!

Ведущий: К плечу плечо отряд поддержки,

Как броня решимость их крепка,

Свою любовь и восхищение танкистам,

Выражают с помощью инсценировки.

(Родители со своим номером)

Ведущий: Высоту набирает наш десантный вертолет,              

На прыжки молодых парней впервые он везет.            

В небесах голубых я раскрою купол в первый раз,

Вы гордитесь мной, девушка и мать — я теперь Спецназ!

Танец-разминка «Спецназ».

Ведущий: А девочки для вас приготовили поздравление «Частушки».

Товарищ командир:Отряды, стройся! Равняйсь, смирно!

Теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Вручение кубка победителю. Награждение грамотами и памятными подарками.

Ведущий: Коллектив детского сада выражает огромную благодарность всем родителям, подготовившим детей, и принявшим активное участие. А также большое спасибо членам жюри, за то что они такую трудную работу проделали.

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем Армии и Флота,
Пусть будет радость от того,
Что помнит, чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет,
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет,
Сегодня праздник Ваш, мужчины.

С праздником вас дорогие!

Товарищ командир: Отряды равняйсь, смирно! Направо! На выход шагом марш!

И под музыку Марш «Славянки» отряды выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цель:

Повышение уровня патриотического и спортивного воспитания детей

Создание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, как одной из важнейших духовно-нравственных социальных ценностей.

Сохранение и приумножение традиций отечественной истории и культуры.

Пропаганда физической культуры и спорта.

Реализация практических умений и навыков строевой подготовки на практике.

Воспитание дружного коллектива, чувства товарищества.

Задачи:

— Воспитание у учащихся дисциплинированности, организованности, взаимоуважения, взаимопомощи, любви к Родине, привитие интереса к военной службе;

— Обеспечение вариативности форм патриотического воспитания;

— Сплочение коллектива;

— Выработка навыков строевой подготовки;

— Изучение строевых и военных песен.

Форма: Смотр.

Дата проведения: 20.02 2019 год.

Участники: ученики с 4-6 класс.

Оборудование: микрофон, музыкальное оборудование, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Выход команд под марш «Прощание Славянки».

Построение по периметру зала на свои места.

Командир отряда юнармейцев школы:

-Под Гимн Российской Федерации: «Смирно!»

Исполнение Гимна РФ.

Командир отряда юнармейцев школы:

-«Вольно!»

Вступительное слово

Ведущая:

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днём и ночью воины на страже.

Дата есть особого значенья –

Воинов отважных День рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. Сегодня мы проведем конкурс смотра строя и песни, и увидим стать и красоту наших защитников.

Ведущая:

-Добрый день, дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию открытия конкурса смотра строя и песни, посвящённого 23 Февраля!

Ученик 1.

В час, когда на марше рота

С полной выкладкой идёт,

В час, когда в строю пехота

От похода устаёт, —

Иль когда поникли духом

Вдруг бойцы, в пути спеша, —

Ритм похода – просит звука,

Просит музыки душа!

Ученик 2.

Хоть на мирном, на просёлке,

На дороге ль фронтовой, —

Лучше нет простой, весёлой, —

Звонкой песни строевой!

Ученик 3.

Ну а после, на привале,

Отдохнуть от всех трудов —

Так поможет что едва ли,

Как запев знакомых слов!

Ученик 4.

Песня строит, песня лечит,

Помогает песня жить,

С доброй песней этой легче

И влюбляться, и служить,

С ней — работать интересней,

Без авралов и проблем,

И – идти по жизни с песней —

Значит, жить на радость всем!

Ведущая:

-Участники смотра готовы? (отвечают – Так точно!).

-Тогда я представлю наше жюри.

Председатель жюри: Командир отряда юнармейцев школы

Члены жюри: юнармейцы – Кудрявцева Алина, Крадина Вика, Воропаев Никита

Ведущая:

Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут оцениваться (по 5-х бальной шкале):

Дисциплина строя.

Внешний вид (эмблемы, знаков различия).

Сдача рапорта.

Выполнение поворотов.

Строевой шаг.

Исполнение песни.

Творческий этап, во время которого команда представит свой род войск: стихи, проза, литературные постановки, танцы, сценки и т.д.

Спортивный этап, во время которого команда продемонстрирует свою спортивную подготовку.

Дисциплина вне конкурса.

Ведущая:

-Итак, проведем жеребьевку команд

Жеребьевка команд

1. КОНКУРС «Смотр строя и песни»

(Примерная последовательность выполнения приемов и подачи команд)

Отделение построено в колонну по два (командир отделения – впереди), стоит на исходном положении

Командир: Отделение! Равняйсь! Смирно! Шагом –марш!

Строевым шагом отделение прибывает к месту проведения строевого смотра (останавливается напротив главного судьи).

Командир: Отделение! На месте! Стой! Налево! Вольно!

Командир строевым шагом выходит на середину строя (в 2-3 шага от него), поворачивается к нему лицом и командует

Командир: Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Прикладывает руку к головному убору, поворачивается кругом, строевым шагом подходит к судье(останавливается за 2-3 шага) и докладывает:

Командир: Товарищ главный судья! Команда (название команды) для проведения» Смотра строя и песни» построена. Командир отделения___________!

Окончив доклад, командир отделения. Не опуская руку от головного убора, заходит, за главного судью и поворачивается кругом.

Судья: Здравствуйте, товарищи!

Отделение: Здравия желаем, товарищ главный судья!

Судья: Вольно!

Командир: Вольно!

Командир прикладывает руку к головному убору, отвечает:

Командир: Есть!

Командир строевым шагом занимает свое место в строю отделения.

Командир подает команды для выполнения приемов строевого смотра.

Командир: Отделение! Напра-Во! Шагом- Марш! Строевым –Марш!

При приближении к судейской коллегии

Командир: Отделение , Смирно! Равнение на-Право!

По прохождении судейской коллегии или по команде судьи « Вольно»

Командир : Вольно!

Командир: Песню запе-Вай!

После окончания исполнения песни отделение переходит ко 2 конкурсу.

2. Творческий этап «Представление рода войск». Стихи, проза, литературные постановки, танцы и т.д.

После окончания этапа уходят переодеваться (белая футболка с пришитой эмблемой или отличительным знаком, черные шорты) и готовиться к спортивным соревнованиям. ( По

станциям).

Пока проходит спортивная часть, судейская коллегия подводит предварительный итог 1и 2 конкурсов.

3. Спортивный этап.

Участники этапа проходят по станциям:

Челночный бег 3*10.

Прыжки в длину с места.

Прыжки со скакалкой (кроме воспитанников группы полного дня).

Приседания.

Пресс.

Отжимания.

Подведение итогов, во время которых проводится музыкальная пауза.

Ведущая:

-Пока жюри подводит итог наших соревнований, наши юные защитники исполнят песню «Моя Армия»

Исполнение песни «Моя Армия»

Подводится итог игры и награждение команд грамотами.

Ведущая:

-Слово предоставляется председателю жюри

Ведущая:

С 23-м поздравляем!

Всем Защитникам желаем:

Уверенно двигаться только вперед

И достигать больших высот!

Ведущая:

-На этом конкурс «Смотра строя и песни» прошу считать закрытым!

Большое спасибо за активное участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского праздника барбоскины
  • Сценарий детского фольклорного праздника кузьминки
  • Сценарий детского сериала
  • Сценарий детского праздника африка
  • Сценарий детского самодеятельного творчества