Сценарий детского сольного концерта

Первый сольный концерт учащейся стажировочного класса отделения эстрадно-театрального искусства Марии Глущенко, Лауреата Междынародных, Областных конкурсов.

Сценарий сольного концерта Марии Глущенко «Рождена, чтобы петь»

Приветственная музыка затихает. Звучат фанфары и слова Ведущей из-за кулис: «Эстрадно-театральное отделение Детской школы искусств  представляет вам сольную концертную программу «Рождена, чтобы петь»»

Свет уходит.

ПРОЛОГ «Кем ты хочешь стать?»

Включается фонограмма  Ella Fitzgerald — My Funny Valentine (instrumental version). На проекторе идет видеоряд фотографий Марии с подписями. На фоне этой музыки и видеоряда из-за кулис слышен диалог маленькой девочки (это Маша) со мамой (Это её мама): (Голоса с сильным эхом)

— Машенька!?

— Мам, Мария Эдуардовна, пожалуйста! (С детской шаловливостью и наивно)

— Ну хорошо, Мария Эдуардовна (смеется мама), скажи своей маме, наконец, ты кем хочешь стать, когда вырастешь?

— Мам, ты что, я ведь уже выросла! (Наивно по-детски)

— Нет, нет, доченька, ты еще совсем маленькая, тебе еще расти и расти, а пока тебе всего 7 лет!

— Хм…

— Так вот, когда ты вырастешь, кем ты хочешь стать?

(С озарением) Я знаю! Знаю! Знаю! Мама, ты заметила, что я пою на каждом шагу, за обедом, с ложкой во рту, по дороге в школу и домой, и когда гуляю, и когда уже легла спать, все равно пою.

(Смеется) Конечно, заметила!

— Я стану певицей!

— Певицей! (Подтвердила мама)

— Да! Певицей! Чтобы когда-нибудь и кто-нибудь сказал: «Она рождена, чтобы петь!»

— Чтобы петь.

— Да, вот так: (Подпевает музыке, которая уже звучит, на любую мелодию) «Рождена, чтобы петь» (несколько раз.)

 Свет приглушается.

На сцену Выходит Мария, приветствует зрителей. Поет песню (без объявления) «Who Owns My Heart»

ЭПИЗОД 1-Й «О любви»

Выходит ведущая – Марта Сергеевна. На фоне музыка.

Марта: Добрый Вечер, уважаемые зрители, дорогие друзья и товарищи! Мы приветствуем вас на сольной концертной программе Марии Глущенко «Рождена, чтобы петь!»

Марта: Я уверена, что все сидящие в зале так или иначе знакомы с творчеством Марии. Я попрошу поднять руки тех, кто слышал, как поет Мария? (Поднимают) Она, если так можно выразиться, является украшением многих праздников и концертов в нашем городе. Песни в её исполнении не оставляют никого равнодушным, поэтому я уверена, что весь сегодняшний концерт подарит вам массу эмоций! Итак, на сцене Мария Глущенко с песней «Солнце».

Маша поет песню. Уходит.

Марта: Аплодисменты! Мария молода, красивая, цветущая, мечтающая и, конечно, любящая.  Любовь, как много она значит в жизни каждого человека.

Любовь — загадочное чувство,

Душе неведом с ней покой,

Нам без нее на сердце пусто —

С любовью мир совсем другой.

О своих чувствах, причем на нескольких языках, Мария вам поведает сама. Итак, встречаем.

Маша сразу поет песни: «Hurt», «Спроси», «Ольты Бокки». Выходит Марта.

Марта: Аплодисменты не смолкают! Мария, сейчас на сцену выйдет человек, который приехал из Петербурга, чтобы от всей души поздравить тебя с твоим сольным концертом. На сцену приглашается Сергей Кочнев.

Выходит Сергей, поздравляет Марию. Поет «Мечтатели»

Марта: Аплодисменты Сергею! Это давний и очень близкий друг Марии. Поэтому немного позже Сергей еще появится на этой сцене.

(На проекторе  фотографии «КВИГа») А сейчас хочется вспомнить замечательную страницу из истории творчества Марии. Это всем вам известный ансамбль «Квиг», основанный Галиной Владимировной Никоноровой  в 2006 году. В состав ансамбля входила сама Мария Глущенко, а также Дмитрий Игнатюк и Кристина Волохович. Теперь ребята учатся в Санкт-Петербурге.  К сожалению, они не смогли приехать и поздравить Марию с концертом. Но я с удовольствием зачитаю письменное поздравление Дмитрия Игнатюка:

«Мария, Машенька, Машуля! Как только я не называл тебя, когда мы были вместе и все вместе занимались творчеством! Я бы с удовольствием вернулся в те прекрасные дни, месяцы и годы, когда «КВИГ» был частицей нашей жизни! Сегодня у меня важное мероприятие, именно поэтому я не могу сегодня стоять на этой родной сцене рядом с тобой. Когда, примерно, будет зачитываться это поздравление, я как раз уже буду на сцене там у себя и, несомненно, вспомню тебя с теплотой на душе. Мария Эдуардовна, я от всей души поздравляю тебя с твоим недавним Сольным концертом в Новгороде, и, конечно, с сольным концертом, который проходит в стенах родной школы. Желаю успеха, роста, такого же стабильного, какой сопровождает тебя уже  несколько лет, я поистине рад за тебя! Пусть твои мечты сбываются! И вскоре я буду смотреть на тебя по Телевидению! С любовью, Дмитрий Игнатюк!»

Марта: Итак, Мария я снова приглашаю вас на сцену, а зрители бурными аплодисментами встречают!

Мария поет четыре песни, продолжая тему любви: Солнце, Безответно, Облако волос, Ты уйдешь.

ЭПИЗОД 2-Й «Жизнь – бесконечность событий»

Маша читает из-за кулис (На фоне тихо одна из фонограмм Марии):

 Я видела мало, и знаю немного,
Пряма и ухабиста жизни дорога,
Но бог мой прекрасен и справедлив.

Выходит Марта. На фоне минусовая фонограмма песни Марии.

Марта: Конечно, Мария еще слишком молода, но жизнь даже в таком возрасте уже не является не знакомой и совсем неизвестной.

А сейчас я хотела бы уделить несколько мгновений на то, что бы рассказать вам о всех успехах Марии, о которых знаю и помню сама, а сколько их всего – не счесть. А ваша задача поддерживать!  (Одна из фонограмм Маши)

  • В 2006 году Мария получила Диплом за III место в зональном конкурсе детского эстрадного искусства «Музыкальная радуга».
  •  В школьном конкурсе эстрадной песни «Лестница Звезд» в 2007 году -Диплом за III место.
  • В апреле 2008 года на XII Открытом фестивале детского и юношеского творчества «Золотой ключ» пос. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской области, Мария стала обладателем Диплома Лауреата I степени.
  • В 2008 году в III Международном конкурсе– фестивале детского и юношеского творчества «Балтийское созвездие» в номинации сольно пение – Мария получила Диплом Лауреата I степени.
  • В 2009 году на районном детско – юношеском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Музыкальная радуга» получила Диплом  I степени.
  •  В ноябре 2009 г. на Международном конкурсе «Преображение. Золото осени» получила Диплом Лауреата II степени.
  • В 2010 году на районном и зональном конкурсах «Волховские зори» заняла первые места, а на областном конкурсе стала обладателем Диплома Лауреата II степени.
  • В 2010 и в 2011 годах на Международных конкурсах «Золото осени» и «Праздник весны» получила Дипломы Лауреата I степени.
  • В 2011 году на областном конкурсе «Таланты земли Новгородской» заняла 3 место.  И все это только сольные успехи, а не меньше их было и в составе «КВИГа», где Мария пела, как и говорилось ранее, несколько лет.

Мария закончила Детскую школу искусств в 2010 году с «Отличием», являлась стипендиаткой «Фонда имени Валентины Семеновны Серовой», ей была присуждена стипендия Главы Чудовского муниципального района. Мария Глущенко по рекомендации Комитета культуры и спорта администрации Чудовского района Новгородской области включена в престижную энциклопедию «Одарённые дети — будущее России» в рубрике «Им принадлежит будущее», которое выпускается московским издательством «Спец-Адрес» и является самостоятельной версией энциклопедии «Лучшие люди России».  И поверьте, это далеко не все заслуги и успехи Марии! Это поистине звезда и гордость города Чудово!

Итак, «Этот путь», встречаем!

Маша Поет «Этот путь».

Марта не выходит. Маша: В своем творчестве я никогда не могла не уделять внимания песням, посвященным подвигам нашего народа! И сейчас я исполню песню, которая передает все, что чувствовали те, кто ждал, ждал возвращения любимого человека с войны…

Маша поет песню «Вернись».

Марта: Мария в свой репертуаре, как вы уже успели заметить, выбирает очень нелегкие по качеству исполнения песни. Это похвально: не искать легких и бесполезных путей. Итак, Мария с песней «Sweet People»

Мария поет «Sweet People»

Марта: В жизни встречается множество людей,  каждый из них для тебя что-то значит или нет. В жизни Маши был один замечательный человек, который поставил Марию на дорогу творчества и дал ей толчок к развитию… Это её первый преподаватель по вокалу: Людмила Александровна Уткина. (Фото Л. А. Уткиной на экране)  К сожалению, Людмилы Александровны теперь нет с нами, но она навсегда осталась в нашей памяти и в наших сердцах. Памяти  Людмилы Александровны Уткиной посвящается…

Маша поет песню «Ты ушла». Фото Л. А. Уткиной на экране.

ЭПИЗОД 3-Й «Поздравления»

Марта: У Марии очень много друзей и коллег. Сегодня их, наверняка, много в зале. Это так? (Отвечают) Здорово! Сегодня некоторые из них приготовили для Марии свои выступления-поздравления.

Итак, я передаю микрофон близкой Подруге Марии Анастасии Щепиной. Настя, прошу!

Выступление-поздравление Насти Щепиной.

Марта: Спасибо, Анастасия. А сейчас, Уважаемые зрители перед вами выступит знакомый вам дуэт Сергея Кочнева и Марии Глущенко. Приготовьте свои ладоши!

Дуэт Сережи и Маши поют «Наш танец», «Музей имени тебя»

Марта: Аплодисменты этому по-настоящему спевшемуся дуэту! Марию пришла поздравить еще одна её близкая подруга. Итак, встречаем Екатерину Тронину.

Она поздравляет Машу и вместе они поют песню «Вызываю на бой»

Марта: Маша, я попрошу тебя остаться на сцене, тебя очень хочет твоя мама. Я приглашаю на сцену Маму – Наталью Анатольевну. Вам слово, Наталья Анатольевна

Слово Натальи.

Марта: Аплодисменты, я думаю, каждый представляет, как это прекрасно, когда тебя поздравляет родная мама. Спасибо, Наталья Анатольевна.              А сейчас я хочу передать микрофон преподавателю, наставнику Марии – Галине Владимировне Никоноровой.

Поздравление Галины Владимировны. 

Марта: Аплодисменты, Галине Владимировне! Спасибо от меня! И, конечно от Марии! Галина Владимировна, спасибо Вам за все, что вы делаете! Аплодисменты!

   И поет финальную песню «Я улечу как птица». Хлопушка.

Марта: Вот так, Господа, зажигаются звезды эстрады! Мария, ты рождена, чтобы петь! Я предлагаю вам, уважаемые зрители, дать финальный залп своими ладонями! Аплодисменты! А мы не прощаемся, и своими концертами Мария порадует вас еще не раз! До свидания!

         Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования

                                    «Центр детского
творчества «Радуга»

                                              
Сценарий концерта

                         вокальной
группы «Ассоль»

                                  
«Путь к мечте»

                                                                  
Автор-составитель:

                                                                                         
Шулятьева Ольга Алексеевна,

                                                                                         
педагог дополнительного образования

                                                                                         
1 квалификационной категории,

                                                                                          руководитель
вокальной группы

                                                            
Г.Гай, 2020 г.

                                   Пояснительная
записка

Мероприятие предназначено для детей младшего, среднего
и старшего школьного возраста и их родителей.

Данное мероприятие предполагает популяризацию
эстрадного вокала.

Цель: Демонстрация
творческих достижений обучающихся в самостоятельной концертной деятельности.

Задачи:

·           
Популяризация
вокального искусства и творческой деятельности объединения.

·           
Реализация
практических навыков в исполнении песен.

·           
Пробудить
в школьниках из числа зрителей желание заниматься вокалом в творческом
объединении «Ассоль»

·           
Создать
для детей атмосферу успеха и праздника.

·           
Развивать
навыки выступления перед зрительской аудиторией

·           
Воспитать
чувство коллективизма и ответственности перед зрителями.

Мероприятие будет более
эффектным при условии светового и музыкального сопровождения.

Место проведения: Мероприятие
рекомендуется проводить в помещении, оснащенном сценой.

Аудитория:
обучающиеся школ, ЦДТ «Радуга» и их родители, педагоги.

Адресность:
Данный сценарий рекомендован педагогам дополнительного образования.

Художественное оформление:

·       
на
сцене установлены цветы в вазах;

                                                    Ход
мероприятия

Ведущая( за кулисами): Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

 Труд, упорство, мастерство, старанье —

 Все в нашем коллективе воплотилось!

Внимание на экран!

Мультимедийная презентация

Ведущая(за кулисами) : Пусть громче грянет музыка,

Пусть ярче вспыхнет свет!

Привет наш — юным зрителям,

А также их родителям,

И дедушкам, и бабушкам —

Привет! Привет! Привет!

1 Маркелова
Елена – «Привет»

Под фанфары на сцену выходит ведущая

Ведущая: Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

 Труд, упорство, мастерство, старанье —

 Все в нашем коллективе воплотилось!

Прекрасно жить с чудесною мечтой,

Любая с нею спорится работа,

Душе приятно грезить высотой,

Мечта даёт ей крылья для полёта.

 Ведущий:

Я во владенье отдаюсь мечте,

В жару с ней вместе, в бури и метели,

Счастливую судьбу познали те,

Кого мечта ведёт упрямо к цели.

 Ведущий : Согласитесь, каждый из нас когда-то мечтал.
Чьи-то мечты превратились в реальность, а чьи-то служат путеводной звездой в
жизни. За каждой мечтой скрывается своя история. Одну из этих историй вы
услышите сегодня. «Путь к мечте» — под таким лозунгом пройдет наш концерт.

 Здравствуйте!

 Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!

 Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные
чувства!

Не экономьте сил на аплодисменты, потому что здесь и
сейчас состоится самое яркое и незабываемое событие– концерт вокальной группы
«Ассоль».

 Мы рады приветствовать вас всех на празднике, который
собрал в этом зале всё многоцветие юных вокалистов ЦДТ «Радуга», носящее имя
«Ассоль»!

 Вот уже  много лет нас радует творчество этого
замечательного вокального коллектива, которым все это время бессменно руководит
педагог –Шулятьева Ольга Алексеевна . И сегодня участники ансамбля пригласили вас
на свой самый важный концерт!

Мы собрались здесь для того, чтобы вместе порадоваться
нашим успехам, достижениям и победам! И наш сегодняшний концерт –это праздник
музыки и красоты. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали
трудности, лень, усталость, и не всегда всё получалось с первого раза.

: Но если твердо верить, очень, очень хотеть и
сильно-сильно стараться.., то все обязательно получится. Помните, все в ваших
руках, верьте в удачу и она обязательно придет.

1: Итак, мы начинаем!

2 «Самая лучшая»- Ассоль

Сейчас на сцене появятся не просто красивые и
обаятельные дети, они ещё очень способные, любят музыку, танцы, театр.

Эти маленькие звёздочки здесь на этой сцене дарят вам
свои таланты, свои улыбки и ,конечно же, хорошее настроение.

3. «Бим-Бом»- Ассоль

Ведущая:

Ты умеешь летать?
Нет?
Напрасно.
Я тебя сейчас научу.
Главное, не бояться,
Ясно?
Это каждому по-плечу.

Сейчас на сцену
выйдет самая веселая девочка коллектива, удивительная,чудесная, обаятельная,
яркая, талантливая, лауреат всероссийских и международных конкурсов – Алена
Сидорова!

 4.
«Нас учили быть птицами»- Сидорова Алена

Я люблю тебя и небо,
только небо и тебя,

Я живу двойною любовью, жизнью я дышу, любя.
В светлом небе — бесконечность: бесконечность
милых глаз.

В светлом взоре — беспредельность: небо,
явленное в нас.

Подрастающее
поколение радует нас своим творчеством. Для вас поет юная солистка группы,
дипломант международного конкурса «Урал собирает друзей», лауреат муниципальных
и областных конкурсов; обаятельная и зажигательная Филимошина Наташа

5. «Полюби
небо» — Филимошина Наташа

Цветы и музыка,

как верные друзья,

Аплодисменты, искренние чувства

Слились в симфонию, которая всегда

 Венчает настоящее искусство!

На
сцене необыкновенная девочка, гордость нашего коллектива, активный участник
городских мероприятий и концертов 15кратный лауреат международных и
региональных конкурсов девочка, обладающая большой силой воли, старанием,
харизмой, талантливая и неповторимая Ирина Замотаева

6.«Нас
бьют- мы летаем»- Ирина Замотаева

В репертуаре группы Ассоль особое внимание уделяется
песням о родине.

7«Конь»- Ассоль

В 2020 году исполняется 75 лет со Дня
Победы в самой трагической и священной войне в истории нашей страны. 

С каждым годом эхо тех событий
становится все дальше и тише, а ветеранов на парады приходит все меньше. Мы
можем о многом забыть, но эта боль никогда не оставит наши сердца. Поэтому так
важно сегодня сохранить память о тех, кто ценой собственной жизни отстоял
свободу и мирное небо для будущих поколений. 

8.«Баллада о матери»-
Шулятьева Ангелина

9.«Милосердие»- Замотаева
Ирина

На сцене 20-кратный лауреат
всероссийских и областных конкурсов и фестивалей, харизматичная, загадочная,
нежная, талантливая, девочка с поющим и добрым сердцем- Маркелова Елена

10.« Вера»

11.«Миру мир»

Волшебство — разве это возможно?

Волшебство — где оно может быть?

 И поверить в него очень сложно

И без веры в него трудно жить.

Ведущий 2: Волшебство к нам приходит оттуда,

Где прекрасные замки стоят.

Волшебство-это светлое чудо,

 То, что добрые люди творят.

Встречайте! На сцене дуэт, который порадует нас
своим мастерством и обаянием- Маркелова Елена и Ирина Замотаева.

12.«Красный конь»- Ира и Лена

Любовь всегда безумною бывает,

Она иною не умеет быть,

Она сама себя не понимает,

Сама себя не в силах объяснить.

 Ведущий 2: Любовь во имя нашего спасенья

С небес на землю сходит вновь и вновь,

 И ей, безумной, нету объяснения

, А если есть, то это — не любовь…

13.«Замок из дождя»- Шулятьева Ангелина

Сегодня мы рассказали вам историю, может
небольшую, но слишком много значащую для каждого здесь выступавшего. Вы были
слушателями, которые внимали плоды высокого труда, который осуществили эти
дети.

Мы желаем всем зрителям в этом зале
настоящего счастья!

14.«Счастье»- Ассоль

На этом наш концерт подошел к концу, до новых
встреч, друзья!

В условиях модернизации дополнительного образования в ДШИ общее эстетическое музыкальное воспитание детей становится всё менее значимым, уступая место серьезной профессиональной подготовке. Таким образом, решается одна из основных задач – выявление, развитие и поддержка одарённых детей. Реалии современной жизни показывают, что успехов в профессиональной карьере достигают только самые одарённые и способные музыканты. Обучение в ДМШ и ДШИ позволяет создать творческую среду, необходимую для их профессионального и жизненного самоопределения, обеспечить условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований творческой личности.

Концертно-исполнительская деятельность – важная часть творческой работы. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление вызывает у исполнителя особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Сценическое выступление – это радость от общения с публикой, творческое вдохновение и профессиональный рост.

В ДМШ №1 имени М.П.Мусоргского города Великие Луки введена практика сольных концертов одарённых учащихся, являющихся солистами концертно-просветительского объединения — Детской филармонии.

Цель: Развитие творческих способностей и совершенствование исполнительского мастерства.

Задачи:

Образовательные:

  • Применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности.
  • Выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями.
  • Приобщение детей к обучению навыкам выразительного исполнения произведений различного характера.

Развивающие:

  • Развитие творческого воображения, художественно-образного исполнительского мышления, музыкальной памяти.
  • Совершенствование вокальной техники.
  • Активизация эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

  • Формирование сценической культуры.
  • Воспитание эстетического вкуса.

Помимо общих целей и задач происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащегося: умение концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, приводить себя в оптимальное концертное состояние. Подготовка к концерту способствует формированию таких качеств как: инициатива, самоконтроль, критичность, целеустремлённость, настойчивость, ответственность, позитивная самооценка и уверенность в себе, способность к сотрудничеству.

В процессе подготовки концерта происходит взаимное обогащение преподавателя и учащегося: они становятся равноправными интерпретаторами музыкального представления.

Проведение сольных концертов способствует поднятию рейтинга образовательного учреждения среди населения путём проведения оригинальных концертных мероприятий, повышает результативность выступления учащихся на конкурсах разного уровня.

Ниже приведены сценарии сольных концертов солистов Детской филармонии разной направленности: «Сложу я песню русскую» — решён в форме классического концерта, «Дорога в мечту» — концертная шоу-программа с видео-интервью и слайд-шоу. В приложении даны афиши концертов.

«Сложу я песню русскую»
Сценарий концерта солистки Детской филармонии Софии Строгановой
(преподаватели А.В. Романюк, Л.О. Румянцева)

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас в нашей школе, где всегда звучит музыка! Сегодня мы проводим первый концерт в рамках празднования 30-летия «Детской филармонии». Да, нашей Филармонии исполнилось 30 лет! Музыка – искусство прекрасное, но непростое. Его надо открыть для себя, как великую тайну. Теперь уже никто не спорит о том, нужна ли человеку музыка. Это ясно. Нужна и серьезная, та, что заставляет нас думать, размышлять, переживать. И легкая, веселая, от которой ноги будто сами в пляс пускаются… Музыка открывает перед нами мир человеческих чувств. Своим неповторимым и особенным языком рассказывает нам о красоте и величии природы. Словом, без музыки наша жизнь станет намного беднее и скучнее. И постигать это великое искусство надо, как и математику, и литературу с детства. И чем раньше, тем лучше. Вот об этом-то и подумали 30 лет назад наши педагоги, у которых появилась однажды прекрасная мысль – организовать «Филармонию школьника». А отличается она от взрослых филармоний тем, что ее артисты – ваши сверстники.

Сегодня – на сцене солистка «Детской филармонии», учащаяся выпускного класса вокального отделения, Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов София Строганова, концертмейстер Вера Никитина.

Музыка Е. Рушанского, слова А.Плотицына «Сложу я песню русскую».

В.: — Несколько десятков простых слов и 10-15 нот обычно диапазона человеческого голоса. Что из них можно сделать? Песню. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдет об одном из прекраснейших творческих жанров. Это действительно самый близкий, простой и понятный вид музыкального искусства. Вряд ли нужно говорить о том, какое огромное место занимают песни в жизни человека: веселые, грустные, быстрые, медленные. Песни – марши, песни-танцы; песни обо всем и про все, на все случаи жизни.

Русская народная песня в обработке Ю. Слонова «У зари-то, у зореньки».

В.:— Русский романс – это один из любимейших жанров слушателей. В нём сочетается красивая мелодия, лёгкий и выразительный аккомпанемент, яркий запоминающийся образ. Многие романсы широко известны. Исполнители с удовольствием включают их в свой концертный репертуар.

Музыка А. Гурилёва, слова А. Полежаева «Сарафанчик».

В.: — Песня, которую вы сейчас услышите, прозвучит в сопровождении ансамбля русских народных инструментов (руководитель Наталья Смородина)

(Разговор с «Залом»). У каждого инструмента – свой неповторимый голос. А знаете ли вы, как называют эти инструменты? Сейчас будет звучать инструмент, а вы определите, какой инструмент звучит. (Ведущий просит сыграть аккордеон, домру, баян и т.д. Ребята отвечают.) Спасибо!

Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова «Гармошка».

В.: — Много песен сложено о нашей Родине. Что такое Россия? Это – древние стены Кремля, блеск куполов над храмами, перезвон колоколов; это – геройская слава русского воинства, побеждавшего врагов; это — душевная щедрость русского народа. Необозримая ширь полей, неброская красота неба, разливы рек, трели соловьев, шелест берез – это тоже Россия.

Музыка Л. Сибирцевой, слова Ю. Сухова «Березы».

В.: — Народная песня всегда вырастала из живой и свободной народной речи, из атмосферы праздника или безысходного горя. Безвестные народные певцы, поэты, просто люди, чуткие к слову и музыке, в состоянии душевного подъема вложили в нее лучшие свои чувства, мысли, мечты, слова. Современные поэты и композиторы тоже создают новые произведения в жанре «русской песни», ориентируясь на русский песенный фольклор, сознательно подражая образцам народной песенной лирики.

Музыка С. Крупа – Шушариной, слова И.Яворовской «Метелица».

В.: — Иногда песни конкретных авторов приобретают всенародную известность, прочно входят в быт, отрываются от имени своего создателя и становятся подлинно народными.

Музыка А.Морозова, слова Н.Рубцова «В горнице».

В.: — Песня – это всегда какой-то рассказ. Чтобы песня затронула сердца слушателей, исполнитель должен песню «прожить», «пропустить через себя». София с детства слышала, как бабушка тихонько напевала под вязание. Песни постоянно звучали в их доме, и Соня тоже начала петь. Вместе с бабушкой. А совместное семейное пение предъявляет к исполнителям только одно требование – петь от души и развивает способность сольного пения, которое может стать интересным для всех. У Сони так и получилось. В музыкальной школе педагоги поверили в нее и помогли сделать первые шаги.

Для вас поет София Строганова.

Музыка Е. Цыганковой, слова О. Рахмановой «Хоровод».

В.: — Песня не только воспитывает душу, но и укрепляет здоровье. А если песня шуточная, веселая, то какой заряд бодрости она дает человеку! Лучше всякого лекарства!

Музыка А. Максимова, слова М. Пушкиной «Гречиха».

В.: — Человеческий голос – очень хрупкий музыкальный инструмент. Относиться к нему надо бережно. Его надо любить, с ним надо работать. За исполнением каждой песни стоит большой труд. В свои юные годы София уже многое успела сделать. Она – солистка Детской Филармонии, принимает активное участие в концертно-просветительской деятельности школы. За последние три года успела стать лауреатом международных конкурсов в Санкт-Петербурге, Москве, в Вене, в Праге. Какой выдержкой надо обладать, чтобы справиться с волнением, собраться, шагнуть на сцену, взять в руки микрофон и посмотреть в зал, где сидит строгое жюри. А еще надо не забыть слова, и чтобы голос не подвел, звучал чисто, сильно, легко. Были и огорчения и победы. Но только так приобретается необходимый опыт, закаляется характер. А еще Соня работала в студии звукозаписи, и несколько песен вошли в состав диска, который выпустило Издательство детских образовательных программ в городе Москве.

Музыка Е. Цыганковой, слова О. Рахмановой «Зимушка-зима».

В.: — Конечно, надо сказать искренние слова благодарности Сониным родным; в первую очередь бабушке, маме и папе, которые всегда поддерживают ее в трудные моменты жизни, радуются ее успехам, верят в нее, хотят, чтобы все Сонины мечты о будущем сбылись. Галина Григорьевна! Вероника Владимировна! Роман Игоревич! Следующая песня звучит для вас!

Музыка Е. Атрашкевич, слова Л. Лещевич «Моя земля».

В.: — Вокальное искусство многогранно. Сегодня в концерте прозвучали русские народные песни, романсы, современные авторские песни. Всех их объединяет одно – они, несомненно, украшают нашу жизнь, делают её ярче и духовно богаче. София и все участники концерта желают вам не расставаться с песней, ведь она творить и жить помогает!

Музыка и слова А. Ермолова «Радуга дождя».

В.: — Исполнители: София Строганова, Ольга Рудина, Владислава Фомина и образцовый хореографический коллектив «Жемчужина».

Спасибо всем, кто провёл с нами этот вечер, до новых встреч!

«Дорога в мечту»
Программа концерта солистов Детской филармонии Галины Соколовой и Глеба Нестерова
(преподаватели А.В. Романюк, Л.О. Румянцева)

Ведущий:

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня для вас выступают солисты Детской филармонии и Галина Соколова и Глеб Нестеров.

Музыка Е. Смирнова, слова С. Смирнова «Дорога в мечту».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

В.: — Перед началом концерта мне удалось пообщаться с юными артистами и попросить их рассказать о себе. Внимание на экран!

Видео – представление (Галя о себе).

Музыка И. Якушенко , слова Я. Гальперина «Папа, мама и я».

(Исполняет Галина Соколова)

Видео – представление (Глеб о себе).

Музыка А. Ермолова, слова С. Золотухина «Я вернусь победителем».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: — Я хочу узнать, сколько друзей наших солистов сегодня в зале? Одноклассники, друзья и поклонники Гали поднимите руки и похлопайте в ладоши!! А теперь друзья и поклонники таланта Глеба!!! Я представляю вам следующую песню.

Музыка Л. Сибирцевой, слова Е. Амелиной «Жар-птица – осень».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

В.: — А хотите посмотреть, как юные артисты выступали на самом первом конкурсе? Внимание на экран!

Видео-запись: Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Дракоша».

(Исполняет Галина Соколова)

В.: — Аплодисменты Галине, а теперь следующий ролик.

Видео-запись: Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Мой дом».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: — Такими они были давным-давно. И я спросила у Глеба с Галей: помнят ли они свои самые первые песни? Ребята ответили, что помнят их и до сих пор поют.

Музыка и слова Л. Марченко «Кискин блюз».

(Исполняет Галина Соколова)

Музыка Р. Бойко, слова В. Викторова «Дело было в Каролине».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.:— Несмотря на свой юный возраст, Глеб и Галя уже многого достигли. Они — солисты Детской филармонии, принимают активное участие в концертно-просветительской деятельности школы. За последние три года их дуэт неоднократно становился победителем всероссийских и международных конкурсов в Санкт-Петербурге, Москве, Чебоксарах, Таллинне. Сейчас прозвучит песня, которую они впервые спели в дуэте. Она сразу полюбилась публике и была отмечена на международном конкурсе в Санкт — Петербурге дипломом Лауреата I степени.

Музыка и слова Л. Марченко «Джаз».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

В.:— Как вы думаете, как появляется песня? Нужен поэт и композитор. Правильно? Поэт должен написать слова, а композитор музыку. А ещё нужен солист, который её исполнит. Итак, следующую песню я представляю с большим удовольствием, потому что являюсь ее автором, совместно с композитором Еленой Цыганковой мы написали песню специально для Глеба. Вместе с ним мы путешествовали по России, Украине, Эстонии, Болгарии, Австрии, Чехии. И однажды спросили у Глеба: «О чем бы ты хотел спеть?». Так родилась песня «Капитан».

Музыка Е. Цыганкова, слова О. Рахмановой «Капитан».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.:— Ребята работали в студии звукозаписи и несколько песен в их исполнении вошли в состав дисков выпущенных в издательстве детских образовательных программ в г. Москве. Одна из них сейчас прозвучит. В ней Галя и Глеб расскажут, какое у них любимое время года.

Е. Цыганкова, слова О.Рахмановой «На море».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров, учащиеся 0 класса)

В.: — Веселились вместе с Галей и Глебом ученики 0 класса ДМШ №1.

Музыка и слова Л. Марченко «Италия».

(Исполняет Глеб Нестеров)

В.: — Итак, друзья, мы выяснили, что Глеб любит путешествовать и мечтает побывать в прекрасной Италии. А какая же мечта у Гали? Давайте спросим её об этом!

Музыка и слова А. Ермолова «Стану я звездой».

(Исполняет Галина Соколова)

В.: — Итак, дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнали очень многое о Глебе и Гале. Мы увидели их малышами, услышали самые первые песни, узнали, о чём они мечтают и насладились талантом этих замечательных и на сегодняшний день уже профессиональных исполнителей. А теперь я вновь приглашаю их на сцену под бурные аплодисменты. Сегодня для вас приготовлен сюрприз. Вы хотите узнать, что думают о вас ваши преподаватели и друзья, и чего они вам желают? Глеб, слово твоим бывшим одноклассникам и первой учительнице Галине Васильевне Григорьевой. Внимание на экран!

Видео-запись

В.: — Принимай следующее поздравление от тренера Валерия Николаевича Мишнева и баскетбольной команды.

Видео-запись

В.: — Галя, тебя поздравляет музыкальный руководитель детского сада Нина Николаевна Кострикова и твои одноклассники.

Видео-запись

В.:— Ну что ж, Галя и Глеб, а теперь для вас советы «профессионалов», ваши старшие товарищи: София Строганова и Евгений Лутковский. Внимание на экран!

Видео-запись

Музыка А. Варламова, слова О. Сазоновой «Подари улыбку миру».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров)

Во время звучания музыки — слайд-шоу (фото-ряд).

В.: — Глеб и Галя, задержитесь, пожалуйста, на сцене. Для вас звучат поздравления: заместителя председателя комитета культуры Администрации города Великие Луки Раиды Султановны Ежовой и директора ДМШ №1 имени М.П. Мусоргского Анжелики Владимировны Романюк.

Музыка и слова А.Ермолова, «Праздник».

(Исполняют Галина Соколова, Глеб Нестеров, вокальный ансамбль «Акварель»)

В.: — Наш концерт окончен! До новых встреч!

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО

Северск «Детская школа искусств»

Сценарий сольного концерта

учащейся 4 класса фортепианного отделения

«И льются звуки фортепиано»

подготовили

преподаватели по классу фортепиано

Колесникова Лариса Васильевна,

Кулягина Людмила Александровна

Северск

2015

Цель: представление успехов учащейся в форме сольного концерта итогам

учебного года.

Задачи:

1. Показать значение музыки в формировании духовного облика учащихся.

2. Показать развитие способностей и творческого потенциала одаренных

детей на основе личностноориентированного подхода к обучению.

3. Создать условия формирования пианистической базы учащейся для

дальнейшего обучения.

4. Прививать навыки культуры поведения в условиях публичного

выступления и представления результатов своей деятельности.

5. Формировать личностные качества: воля, целеустремленность,

трудолюбие, необходимые для успешного участия в исполнительской

деятельности.

6. Повышать мотивацию к обучению через вовлечение в концертно

исполнительскую деятельность.

7. Воспитывать эмоциональноценностное отношение к музыке,

музыкальную культуру учащихся.

8. Развивать фантазию и воображение детей путем погружения в мир

музыкальных образов.

Форма проведения: сольный концерт учащейся фортепианного отделения с

элементами беседы для слушателей, учащихся общеобразовательной школы.

Распределение обязанностей педагогов в проведении концерта:

подготовка программы с учащейся для исполнения в публичном открытом

концерте Кулягина Л.А.;

подготовка сценария и проведение Колесникова Л.В.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, презентация.

Аудитория: учащиеся ДШИ и общеобразовательной школы.

Сегодня, когда повсюду слышны только звуки песен современных

эстрадных исполнителей, кажутся волшебными доносящиеся из окон нашей

школы искусств звуки музыки, исполняемые на самых различных

инструментах, среди которых ведущая партия принадлежит звукам рояля,

которые словно являются оплотом чудесного и высокого искусства.

Фортепианные произведения прочно вошли в концертную практику,

педагогический репертуар, в программы конкурсов. Они отличаются

изобретательностью, богатством фактуры, технических и исполнительских

приемов, продуманной формой передачи художественных замыслов.

На первый взгляд кажется, что играть на рояле и выступать перед

публикой очень легко. Но так могут подумать только те, кто не представляет

себе, насколько сложен труд музыканта. Чтобы достигнуть мастерства,

начинают обучение в раннем детстве и продолжают всю жизнь. Музыкант через

звуки рояля передает слушателям все тонкие чувства и переживания,

заложенные в музыке композитором. При этом рояль дает возможность

пианисту добавить чтото свое, испытываемое им в момент исполнения.

Если раньше «королем» музыкальных инструментов называли орган, а

затем продолжительное время царствовал клавесин, то фортепиано постепенно

завоевывало свои позиции. Крыловидное фортепиано получило название рояль,

что значит «королевский». Заняв определенную нишу, рояль стал «властителем

музыкальных дум». Теперь от него многого ждали и многого требовали.

Свеча на рояле – и клавиши тонут

В оранжевых бликах минорного флёра,

В тревожном мерцаньи и в сполохах томных,

Где грани сотрутся меж белым и черным…

А в клавишах живы мазурки Шопена,

И тихая, тёплая прелесть ноктюрна –

Как ждут они – выпустит ктото из плена

Их светлую душу… И чтобы бравурно

Взлетели пассажи – из ночи к рассвету,

От гулкого баса – к подвескам хрустальным

Высоких регистров, наполненных светом –

И трелями птиц над землею усталой…

Но где же те руки, что к ним прикоснутся

С умелою лаской и искренней страстью?

Ах, как же им хочется, вздрогнув, проснуться,

И выдохнуть в нежность аккорда: «Ну, здравствуй…»

(Л. Кленова)

Чудесные мелодии, возникающие изпод пальцев исполнителя, радуют

сердце своим легким прикосновением. Тихим светом вливается в наши души

прикосновение к клавишам, дарящее необычайное богатство звуков

фортепиано. Казалось бы, простые и легкие мелодии неожиданно рассыпаются

необычайными красками. Игра на рояле буквально очаровывает нас, но

фортепиано может выступать и в роли аккомпанирующего инструмента,

например, в дуэте со скрипкой.

И. Беркович. Вальс исп. ансамбль скрипка и фортепиано

Композиторы широко используют выразительные возможности фортепиано,

сочиняя музыку для фортепианных ансамблей в четыре руки.

Невин. Буги

П.И. Чайковский. Сладкая греза

Музыку не изучают по книжкам. Она вокруг нас, надо только уметь ее

слышать. Есть такая притча. Ребенок спросил у своего деда: «Дедушка, какая

она, Душа? Разве можно ее описать словами или нарисовать кистью

художника?». На что дед ответил: «Ее можно описать с помощью нот. Они

будут словами. Музыка тот художник, который сможет нарисовать твою Душу,

сынок. И душу любого».

Музыканты и композиторы с удивительной легкостью своего дарования

словно переливают душу в звуки флейты, скрипки, виолончели, фортепьяно

столь же легко, как ветер играет с листьями, а солнце с бликами на воде.

Музыка никогда не живет в пустоте она обязательно переплетена с поэзией и

живописью, всегда пронизана чувствами, мыслями и воспоминаниями, делая

нашу жизнь богаче внутренней красотой.

Своеобразие фортепиано проявилось в особенностях, главная из которых

заключалась в том, что, в отличие от органа и клавесина, на фортепиано можно

было добиться певучего звучания, то есть рояль может петь и говорить, как

человек.

Особенно ярко это качество раскрывается при исполнении произведений

И.С. Баха. Более 260 лет назад Иоганн Себастьян Бах писал свои музыкальные

шедевры. Он писал одни пьесы для исполнения на органе в храмах, другие

для своих детей с целью тренировки их музыкальных способностей. А вот

теперь задумайтесь: Бахи род немецких музыкантов и

композиторов, оказывавший в течение двух веков большое влияние на развитие

европейской музыки. Из этой семьи происходит более 52 известных

музыкантов, математиков и несколько замечательных композиторов, самым

известным из которых является И.С. Бах. Попробуйте найти другого гения, у

которого было бы 52 гениальных потомка!

В чем же дело? А дело в том, что Иоганн Себастьян Бах написал цикл

поистине волшебных учебных пьес для своих детей. Название для них

композитор подобрал чрезвычайно точно, так как его инвенции, что означает

«изобретение, выдумка» действительно полны выдумок, остроумных

сочетаний и чередований голосов. Но инвенции это не только упражнения.

Это яркие художественные произведения, в каждом из которых воплощено

определенное настроение.

И.С. Бах. Инвенция ля минор

Я на клавишах белых хотела сыграть

Всех любимых мелодий мотивы.

Клавиш много, но всё же пришлось мне признать

Не хватает у белых силы.

А на клавишах черных мотив не сложить:

Отзовется рояль диссонансом.

И его я спросила: «Ну, как же мне быть,

Чтобы струны запели романсом

И ответил мне старый и мудрый рояль,

Перламутром и углем сверкая:

«Чтобы песня звучала, на всех играй,

Цвета клавиш не различая».

Я сказала «Спасибо тебе за совет,

Эту истину я принимаю».

Мне теперь ни к чему этот странный запрет:

На всех струнах души я сыграю…

Я на клавишах белых хотела сыграть,

Только это затея пустая.

Хорошо, что рояль научил понимать,

Что мелодия жизни – цветная. (Е. Белова)

http://ok.ru/bashgf/topics/-1176221582

И.С. Бах. Инвенция фа минор

Еще одна ступень в развитии пианиста этюды. Что же такое

этюды и зачем их играть? Зачем в музыкальных школах им придают такое

большое значение? Неужели без освоения этюдов нельзя научиться играть

на фортепиано? Ну почему же нельзя? Конечно же, можно! Ведь всем

известно, что уже на протяжении многих лет педагоги всего мира

признают, что этюды К. Черни отлично развивают беглость пальцев и

готовят руки пианистов к наиболее виртуозным произведениям. Этюды

позволяют развить точные ритмические навыки, а также скоординировать

игровые движения.

А чтобы сделать это занятие более интересным, ведь можно и самим

придумать названия к этюдам, что даст дополнительный стимул для

сотворчества и поможет более осмысленному изучению нотного текста. И

тогда близкие и понятные образы вызывают эмоциональный отклик и

способствуют развитию музыкальности, а желание исполнить этюд ярко и

выразительно придаст заинтересованности в работе над техникой. Какие

названия вы дали бы этим этюдам?

К.ЧерниГермер. Этюд №6, часть II

А. Майкапар. Стаккатопрелюдия

После исполнения учащиесяслушатели предлагают названия по ассоциациям,

которые вызвала у них музыка.

Во второй половине XVIIIначале XIX века много спорили о том, где

находится центр Европы. Географы называли один город, историки другой,

писатели третий. Не спорили только музыканты, любители фортепианного

искусства. Для них центром Европы, центром всего музыкального мира в то

время мог быть только один город Вена. Имена великих композиторов

венской школы Гайдна, Моцарта и Бетховена всем хорошо известны.

Но был композитор, пианист, органист и педагог один из самых

почитаемых современниками, сыгравший важную роль в развитии лондонской

школы пианизма Ян Ладислав Дюссек. Он оказал влияние на формирование

поистине звездного периода существования лондонской школы, современницы

венской классической. Вместе с ним в это время там жили и творили М.

Клементи, И. Крамер, приезжал с концертами Й. Гайдн.

Сонатина жанр инструментальной музыки, производный от сонаты.

Возникла во второй половине XVIII века, имела, в основном, учебно

инструктивное назначение, небольшие масштабы. Целостное исполнение

сонатин основано на развитом чувстве ритмической мерности движения,

которое обеспечивает «дирижерское» волевое управление ритмом. В Сонатинах

воспитывается выносливость, психологическая, эмоциональная,

пианистическая способность быстро переключаться при смене образов,

фактуры.

Дюссек. Сонатина До мажор, ч.I.

И еще один великий классик венской музыки. Семнадцатилетним юношей

Бетховен впервые появился в Вене и навсегда связал свою жизнь с этим

городом. Целый мир откроется каждому, кто услышит бетховенские

фортепианные сонаты. Печаль и победный восторг, бурный порыв и

безоблачная радость нет таких чувств, которые не отразил бы композитор в

своих произведениях.

Но среди огромного мира его творчества особое место занимают

фортепианные миниатюры. Пьеса «К Элизе» является настоящей жемчужиной

в бескрайнем море бетховенской музыки. Эта фортепианная миниатюра стала

одним из самых популярных произведений Бетховена. Ее настоящее название

Багатель №25 ля минор, а «К Элизе» является подзаголовком. Произведение

было опубликовано только в 1867, через 40 лет после смерти композитора.

Точно не известно, кто такая Элиза, которой посвящено произведение.

Существует версия что неправильно был прочитан неразборчивый почерк

Бетховена, и на самом деле пьеса озаглавлена «К Терезе», и, таким образом,

посвящена Терезе Мальфатти, другу и ученице Бетховена. Которой композитор

делал предложение, однако получил отказ.

В 2009 году появилась статья, что пьеса была посвящена немецкой певице

Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля, и,

впоследствии, жене композитора Гуммеля. Элиза как ее называли в Вене

была близким другом Бетховена с 1808 года, но и у этой версии есть

противники. Наверное, нам сейчас неважно, кто явился главной героиней для

создания этой пьесы, и мы вновь и вновь наслаждаемся нежной мелодией души.

В её сияющих глазах, в прекрасной искренней улыбке

Я видел небо в облаках и моря солнечные блики…

Кружась в водовороте чувств, любовью сердце наполняя,

Она жила в душе моей, меня собою вдохновляя… (С. Семин)

http://www.innervoice.ru/stixi-moej-dushi/

Л. Бетховен. К Элизе

Токкатина музыкальное произведение виртуозного характера, которое

характеризуется однообразным и быстрым движением.

Вот он, дом веселый тот,

Дом, где музыка живет.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Пляшет резвый табунок,

Бьют подковки – цокцокцок!

Звон серебряный дробится,

Рассыпают гром копытца…

На пути барьеры встали,

Черным лаком заблистали.

Скок лошадки через них –

Нет препятствий для шальных!

Наконец, притопнув лихо,

Стали кони.

В доме тихо… (Материал представлен сайтом: www.nastyha.ru

<a href=»http://nastyha.ru»>Культура и искусство</a>)

С. Майкапар. Токкатина

Звучала музыка и таяла душа,

А чувства были смазаны, как краски,

Мелодия плыла хрустально, не спеша,

Цветочным вальсом из забытой сказки.

И гдето высоко волшебною струной,

Создатель нам настраивает чувства,

Растаявшей душой, очищенной, святой,

Мы входим в мир волшебного искусства.

(http://vk.com/clubfortepianomusic)

Парцхаладзе. Вальс

Эта музыка легкая, наполненная светом, мягкая и нежная, похожа на то,

как поет наша душа, когда мы просыпаемся летним утром в объятиях

солнечных лучей, когда весной мы радуемся капели, звенящей за окном, когда

исполняется наша мечта, когда смеется родной человек это удивительное

чувство радости и любви ко всему.

Музыка помогает почувствовать благодарность, гармонию, чистоту и

совершенство, стремление к которым, пускай часто неосознанно, хранится в

глубинах души каждого человека. В звуки фортепиано можно погружаться,

слушая и переживая каждое движение мелодии, а можно использовать их, как

фон для раздумий.

Сегодня мы убедились, что главное, чем дорого нам фортепиано, что

составляет именно его, фортепианную сущность, останется с нами, и игра на

этом «королевском» инструменте будет жить и приносить радость людям.

Вручение подарков

Пожелания успехов

Литература

1. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для учащихся

старших классов музыкальной школы, 2ое изд. М.: Просвещение, 1989.

192 с.

2. Ерхова И. Н. Ян Ладислав Дюссек и лондонская фортепианная школа:

аспекты взаимодействия [Текст] / И. Н. Ерхова, О. А. Гумерова // Молодой

ученый. — 2014. №20. — С. 704-708.

3. Зильберквит М. Рождение фортепиано. М.: Детская литература, 1984.

86с.

4. Зимин П. История фортепиано и его предшественники. М.: Музыка,

1968. — 178 с.

5. Кленов А. Я познаю мир: Детская энциклопедия. М.: Музыка, 1997.

448с.

6. Михеева. Музыкальный словарь в рассказах М.: Всесоюзное

издательство советских композиторов, 1986.212с.

Интернетресурсы:

http://klavierstimmer.ru/articles

http://www.innervoice.ru/

Тренировка вашего мозга и «Тройные инвенции Баха». режим доступа:

http://www.indigo-papa.ru/node/388

http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_music/84/%D0%98%D0%9D%D0%92%D0%95%

D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%AF

http://myfortepiano.ru/skachat-etjudy.html

http://www.moluch.ru/archive/79/13792/

Сценарий сольного концерта Матвеевой Арины

» Музыка — душа моя»

Вед. Добрый вечер уважаемые гости! Мы рады Вас, приветствовать на сольном концерте Арины Матвеевой. Арина в этом году участвовала во многих конкурсах и концертах. Она участвовала в трёх Международных конкурсах в Санкт- Петербурге — в октябре Арина стала дипломантом I степени на конкурсе «Балтийское созвездие», в декабре лауреатом III степени Международного фортепианного конкурса им. И. Урьяша, в феврале лауреатом II степени Международного фортепианного конкурса «Vivo piano-forte», участвовала в мастер классе в рамках Международного конкурса профессора петрозаводской консерватории М.В.Михайлова. Получила приглашение для участия в Международных фортепианных конкурсах в Черногории. в Турции и в США в Грантхолле. Участвовала в областном туре Дельфийских игр, стала стипендиатом премии губернатора Тверской области 2018года, участвовала в концерте стипендиатов губернатора на Международном Баховском фестивале в зале Тверской филармонии. Это не большой перечень достижений Арины за учебный год 2018-2019. Наш концерт своеобразный итог, отчёт. Мы решили назвать его » Музыка — душа моя».

» Музыка — душа моя» Это слова великого русского композитора М.И. Глинки. Я думаю они определяют жизнь и творчество любого композитора и музыканта. Музыка помогает нам понять душу народа любой страны и любого времени.

Каждый исполнитель в своём творчестве обращается к музыке разных

эпох, направлений и жанров. Арина яркая и творческая личность . Сегодня в её исполнении прозвучит музыка разных стилей и направдений.

Вспоминаются слова И.С.Баха „Цель музыки — трогать сердца.“

Ярким подтверждением этих слов является «Прелюдия и фуга» до минор из 1 тома ХТК. Композиционное единство прелюдии и фуги строится на контрасте двух образов: действенного, драматического в прелюдии и грациозно-танцевального в фуге.

И.С.Бах «Прелюдия и фуга» до минор 1 том ХТК.

«Вся прелесть музыки — в мелодии.“- писал великий австрийский композитор Йозиф Гайдн. Этой мыслью пронизоно всё его творчество.

Соната ми минор была написана Францем Йозефом Гайдном в 1778 году. Гайдн трудится у князей Эстерхази вот уже 17 долгих лет. Он так занят многочисленными обязанностями в капелле, что для сочинения остается только раннее утро и поздняя ночь. Он давно уже зрелый мастер, с собственным стилем сочинения. Произведения его очень много издаются, они известны и любимы во многих странах.Соната ми минор — одна из наиболее популярных сонат Гайдна. Написана для клавесина. Она состоит из 3-х частей. I часть в сонатной форме, presto, ми минор, лирическая.

Для Вас, звучит Гайдн «Соната » ми минор 1 часть.

«Музыка не имеет отечества; отечество ее — вся вселенная.Не существует ничего более отвратительного, чем музыка без скрытого смысла.“ Так говорил о музыке великий польский композитор Фредерих Шопен.

Сочетание сложных технических проблем с глубиной содержания — вот несравненная особенность шопеновских этюдов, совершенство которых в данном плане не превзойден. Этюд E-dur, No3 орус 10 (Автограф окончательной редакции носит дату: Париж, 25 августа 1832 года) . Он полон ласковой грусти и вспышек драматизма, без сомнения, связан с впечатлениями гибели польского восстания. По свидетельству любимого ученика Шопена А. Гутмана, композитор, прослушав однажды этот этюд в его исполнении, воскликнул: «О моя родина!» Тот же Гутман сообщает, что Шопен считал тему этого этюда своей лучшей мелодией. Восторженно отзывался о ней.

Шопен » Этюд» орус10 №3 ми мажор

Людвиг ван Бетховен — один из гениальных композиторов, творивших в эпоху классицизма. Его произведения ценятся во всем мире, некоторые очень легко узнать. Кто не слышал «Лунную сонату»? Композитор обладал довольно непростым характером, у него была очень сложная судьба. Тем не менее, он создавал гениальную музыку, до нас дошли и некоторые высказывания композитора. Довольно интересно узнать, что же говорил Бетховен о музыке.

«Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка должна высекать огонь из людских сердец.»

Сегодня в исполнении Арины для вас прозвучит «Соната»Бетховена №2 орус 10 Ля мажор.

В этой сонате дает себя знать новый, не слишком продолжительный этап развития творческой натуры Бетховена. Переезд в Вену, светские успехи, растущая слава пианиста-виртуоза, многочисленные, но поверхностные, скоропреходящие любовные увлечения.

Душевные противоречия очевидны. Покориться ли требованиям публики, света, найти ли путь максимально верного их удовлетворения,— или идти своим, тяжелым, трудным, но героическим путем? Решить эти вопросы композитор пытается в этом произведении. Следует отметить глубокие по смыслу используемые в конце 1 части затишье, паузы (Бетховен позднее любил подобные концы). Суть — в подчеркнутой неразрешенности, в, так оказать, вопросительных итогах развития образов. Подобная концовка обостряет сложившиеся противоречия и особенно прочно приковывает внимание слушателя.

Бетховен «Соната»Ля мажор 1 часть №2 орус 10.

Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860—1870 гг.

„Там где слова бессильны, является во всеоружии своём более красноречивый язык, музыка. “ Подтверждением этих слов служит» Осенняя песнь» из фортепианного альбома «Времена года». Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени — это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы — это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.

Вся пьеса — это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. “

«Осенняя песня» — одна из лучших пьес «Времен года» П. Чайковского. Ее мелодия, пожалуй, самая прихотливая и проникновенная. Эту пьесу с полным правом можно назвать исповедью души, вдохновленной увядающей красотой осенней русской природы. Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном. Название пьесы не следует понимать буквально — это не песня в смысле музыкального жанра, имеющего свои определенные законы. Это скорее песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поет».

Арина Матвеева исполнит «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского.

«Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа»- говорил Людвиг Шитте датский композитор и пианист, автор опер, балетов, оперетт, произведений для фортепиано. Наибольшей популярностью, пользуются лёгкие пьесы Шитте, широко использовавшиеся в репертуаре музыкальных школ. В 1890 г. опубликовал сборник упражнений «Школа высшего фортепианного мастерства».

Для вас прозвучит Этюд соль минор №23 орус 68.

«Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величиеё» говорит Эндрю Ллойд Уэббер. Сэр Эндрю Ллойд Уэббер, барон Ллойд-Уэббер — английский композитор, старший сын органиста Уильяма Ллойда Уэббера и брат виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера. автор многочисленных популярных мюзиклов, Наиболее » Кошки». » Призрак оперы», рок-оперы «Иисус Христос- супер звезда». Сейчас для вас прозвучит фрагмент из мюзикла «Призрак оперы» — «Ангел музык»и

«Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём» — говорил великий норвежский композитор Эдвард Григ.

«Шествие гномов» — один из великолепных образцов музыкальной фантастики Грига. В контрастной композиции пьесы противопоставлены друг другу причудливость сказочного мира, подземного царства троллей и чарующая красота, ясность природы. ).

Григ «Шествие гномов» исполняет Матвеева Арина.

Наш концерт подходит к концу и хочется поблагодарить Арину за её яркое выступление.Всех, кто пришёл сегодня на наш концерт. пожелать всем здоровья, успехов в творчестве, Ведь каждый человек чем бы он не занимался всегда творец. Успехов.У нас на концерте присутствуют гости глава Сонковского района Виктор Михайлович Берёзкин, первый заместительглавы Людмила Александровна Брюшкова.

Слово предоставляется главе Сонковского района Виктору Михайловичу Берёзкину, первому заместителю главы Людмиле Александровне Брюшковой.

Слово предоставляется дирекору сонковской музыкальной школы Н.Н.Пушонковой.

слово предоставляется всем желающим высказаться.

Закончить наш концерт хочется словами М.И. Глинки » Музыка — душа моя» Надеюсь, что эти слова для Арины станут очень важными на протяжении всей её творческой жизни. До свидания , до новых встреч.

Сценарий

юбилейного концерта образцового детского коллектива вокально-эстрадной студии «Акварель»

«Карусель мелодий»

Заместитель директора МБОУ ДО ДДТ

г. Новый Уренгой

Остякова Елена Владимировна

Необходимо 8 микрофонов

(Фанфары на закрытом занавесе)

Заставка на экране

Образцовому детскому коллективу

вокально-эстрадной студии «Акварель» 20 лет

Звучит фон

Слова ведущей за кадром

На крыльях детства ангелы любви

Волшебным светом сцену озарили,

И мир чудес для всех открыли,

Волшебный ветер принесли они!

Один лишь миг – на всей большой планете

В сердцах пусть царствует апрель,

Под теплым солнцем вновь играют дети,

И мир раскрасит «Акварель»

К.Н: группа «Акварель» » Карусель мелодий» (цветные платья)

(Фон ведущей, выходит ведущая)

СЛАЙД №1 /фото педагога, воспитанников/

ВЕД: Вас приветствовала средняя группа ансамбля «Акварель». Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте родители!

Мы рады приветствовать всех сидящих в этом светлом и уютном зале. Всех, кто пришел сегодня разделить с нами нашу радость – 20-летний юбилей образцового детского коллектива вокально-эстрадной студии «Акварель», под руководством творческого педагога, отличника народного образования и просто замечательного человека Наталии Петровны Туровской.

Двадцать лет творчества,

Двадцать лет педагогического поиска,

Двадцать лет поющих, сверкающих звезд

Двадцать лет высокого профессионализма и полной самоотдачи воспитанникам.

Имя педагога – вокалиста Наталии Петровны широко известно в кругах культурной и педагогической общественности города Новый Уренгой.

Велика заслуга педагога в деле воспитания талантливой молодежи, приобщения детей к миру искусства, красоты, культуры.

В репертуаре ансамбля и его солистов — народные, военно-патриотические, эстрадные, детские популярные песни.

В настоящее время студию посещают более 60 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

За период своей творческой деятельности, начиная с 1988 количественный состав ансамбля, составил более 750 (семьсот пятидесяти) воспитанников.

Все в детстве есть – и чудеса, и краски,

Фантазия, мечты и маски,

И лучики добра смеются,

И звуки песен прямо в сердце льются!

ВЕД: Встречайте на сцене младшая группа ансамбля с песней «Хлопайте в ладоши».

(Поставить микрофон на стойке)

К.Н: » Хлопайте в ладоши»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

(Поставить микрофон на стойке по центру сцены)

ВЕД: Слово для поздравления предоставляется Заместителю Главы города Нового Уренгоя ________________________________________________

Слово для поздравления предоставляется заместителю начальника Управления образования муниципального образования г. Новый Уренгой Михаилу Отаровичу Терещенко.

(Поставить микрофон на стойке)

Приветственное слово _______________________________

Приветственное слово Михаила Отаровича Терещенко

СЛАЙД №2 (фотоиллюстрации детей, рабочие моменты)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

Зал озарив чудесным светом,

Наполнив сердце теплым летом,

Поют мелодии, вселенная молчит,

Лишь только музыка звучит!

ВЕД: На сцене средняя группа ансамбля

К.Н: «По божьей воле»

ВЕД: Нам с неба звезды землю освещают,

Неся надежды тихий свет,

Их на земле ведь тоже зажигают,

Уже не мало, целых 20-лет.

На сценах города они сияют ярко,

И нет для зрителя бесценнее подарка.

ВЕД: Для вас поет Сабина Тамакаева

К.Н: «Звездный дождь»

СЛАЙД №3 (фото выпускников, яркие звезды)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Вот уже 20 лет зажигаются звезды образцового детского коллектива вокально-эстрадной студии «Акварель» на Новоуренгойском небосклоне.

И в результате многие воспитанники Наталии Петровны стали яркими звездами и известными исполнителями города Новый Уренгой, Москвы, Армавира, заслужили любовь зрителей на международном уровне.

Лера Гуреева, всем известная, как «Массква» сама сочиняет и исполняет свои песни.

Илона Петраш солистка мюзикла «Метро» и «Чикаго», г. Москва

Евгения Музычук закончила Академию искусств г. Санкт-Петербурга, эстрадно-джазовое отделение, работает по специальности.

Екатерина Павлевич солистка в Городском Доме Культуры г. Армавир и другие яркие звезды коллектива.

Как труден первый шаг – неопытен, несмел,

И много впереди серьезных дел,

Минуты расставанья, нелегки,

Встречайте, здесь – выпускники!

ВЕД: На сцене выпускники ансамбля

Ольга Деревщикова, Александр Мемец, Курносова, Севрюкова

К.Н: _____________________________________________

На сцене солистка средней группы Асиль Аджаматова

К.Н: «Посею лебеду»

СЛАЙД №4 (год, радуга одна полоса, фото Туровской, детей в хоре, начало истории)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: А как все начиналось? «Год 1988» история ансамбля начинается на базе школы №3, где был организован детский хоровой коллектив «Кантилена», в который входили дети из 1-6 классов.

Благодаря профессионализму педагога на сценах города зажигаются первые звездочки: Юрий Горбунов, Наталья Полумордвинова, Денис Гайнцев, Екатерина Стамова, Юлия Никулина, Наталья Полубоярова, Александра Хоменко.

Хоровой коллектив «Кантилена», отмечен как перспективный коллектив с творческим потенциалом.

Для вас поет выпускница Наталья Полумордвинова

К.Н: «Полярный круг»

ВЕД: Лунным светом мечта заглянула в окно,

Расписав на окне завитком полотно.

Пригласила играть, песни звонкие петь

И на лунной дорожке друг на друга смотреть!

ВЕД: Дуэт Сабина Тамакаева и Лев Куокканен.

К.Н: «Пустые слова»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

СЛАЙД №5 (год, радуга две полосы, фото Туровской, детей в группе «Родничок», продолжение истории)

ВЕД: «Год 1993» с этого года при Доме пионеров и школьников, директором которого являлся Юрий Владимирович Косенко, под руководством Наталии Петровны образовался вокальный ансамбль «Родничок», а позже квартет «Кредо».

Коллектив пополняется талантливыми детьми. Они сами сочиняют стихи, пишут музыку и исполняют песни под гитару.

Первыми яркими звездочками ансамбля были: Наталья Варганова, Илона Петраш, Наталья Курносова, Павел Данишевский, Полина Мазунина и многие другие.

Солисты ансамбля завоевывают призовые места, становятся лауреатами и дипломантами фестивалей, конкурсов различных уровней.

В 1995году квартет «Кредо» становится дважды лауреатом детских фестивалей «Полярная звезда», «Радуга», «Веселые нотки», поощряется поездкой в Болгарию и США.

ВЕД: Для вас поет выпускник ансамбля Александр Мемец.

К.Н: «Подари»

О, сцена! Ты к себе манишь!

Успех и почести сулишь,

Но каждый раз волнение, тревога,

Артиста нелегка дорога,

Служенье муз не терпит суеты,

В тебе искусство, не в искусстве ты!

ВЕД: На сцене средняя группа ансамбля

К.Н: «Звенит звонок»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Слово предоставляется Галине Михайловне Селюх помощнику депутата Тюменской областной Думы Владимира Алексеевича Столярова.

Приветственное слово Галине Михайловне Селюх

ВЕД: Слово для поздравления предоставляется начальнику управления молодежной и семейной политики г. Новый Уренгой Юрию Владимировичу Косенко

Приветственное слово Юрия Владимировича Косенко

Течет река — волнительно и нежно,

И писк воды чуть слышно, безмятежно,

Мелодию несет с собой,

Спеша и радуясь, домой!

ВЕД: На сцене солист средней группы звезда Акварели Лев Куокканен

К.Н: «Россия» (подтанцовка ШатохинойС.А.)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

СЛАЙД №6

ВЕД: «Год 1998» Дом пионеров и школьников переименован в Центр творчества. С 2001 года «Центр творчества», вновь меняет свое название, и становиться Домом детского творчества, директором назначают Марину Анатольевну Павлову.

В коллектив вливаются новые звездочки: Александр Мемец, Екатерина Павлевич, Наталья и Марина Пивоваровы, Юлия Кабанец, Надежда Малахова, Ирина Бажак, Анастасия Симонова и многие другие.

Калейдоскоп улыбок, смеха, настроенья,

Аплодисментов ярких, восхищенья,

Мир детства вам подарит вновь

Свое тепло, свою любовь!

ВЕД: На сцене солист средней группы ансамбля Михаил Лефтеров,

К.Н: «Ковбой»

ВЕД: На сцене Зухра Канбулатова

К.Н: «Попугай»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Слово для поздравления предоставляется шефам Дома детского творчества ООО «Газпром добыча Ямбург», в лице ____________________________________________________________________

Приветственное слово _______________________________________

ВЕД: Слово для поздравления предоставляется – Марине Анатольевне Павловой,

Приветственное слово Павловой Марины Анатольевны

ВЕД: Играли апельсины в прятки,

Для настроенья, для зарядки,

Так трудно выразить в словах!

Увидим все на островах!

ВЕД: На Канарских островах исполняет средняя группа ансамбля.

К.Н: «На Канарских островах»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

СЛАЙД №7

ВЕД: «Год 2003» В детском коллективе происходят большие перемены. Образовывается новый ансамбль вокально-эстрадного жанра «Акварель», формируются младшая, средняя и старшая группы коллектива.

В группе вновь зажигаются новые звездочки:

Асиль Аджаматова, Лев Куокканен, Юлия Кабанец, Вероника Трофимова, Максим Девятайкин, Ирина Кадырова, Леон Бискер, Анастасия Подкорытова, Ангелина Ануфриева, Яна Вислоцкая, Александра Кононенко.

Они становятся лауреатами, дипломантами в городских фестивалях «Семицветик», «Радуга», «Полярная звезда», «Хочу стать звездой» и международном «Надежды Европы» г. Сочи.

Эти годы для звездочек «Акварели» был очень успешными.

В 2006г Федеральным агентством по образованию, за высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи вокально-эстрадной студии «Акварель» присвоено высокое звание «Образцовый детский коллектив».

Сколько в жизни дорог,

Сколько в жизни разлук,

Сколько тайн и чудес мирозданья,

Я прощаюсь, иду, только песне одной,

Никогда не скажу: «До свиданья».

Поет Ахмадеева Диана

К.Н: «Детство»

СЛАЙД №8

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: «Год 2008»

Воспитанники группы «Акварель» вновь и вновь покоряют сердца людей, они исполняют песни дуэтами, группами, соло, поют песни на русском, английском и кумыкском языках, про животных и людей, про природу и друзей.

ВЕД: На сцене солистка средней группы многократный победитель международных фестивалей яркая звезда «Акварели» Асиль Аджаматова

К.Н: «Влюбленный парень», исполняет Асиль Аджаматова (Кумыкская песня).

На небесном холсте нарисует художник,

Всего несколько нот весьма осторожно,

Теплым летним дождем эти ноты прольются,

И в чудесной мелодии дружно сольются!

На сцене солистка младшей группы Сона Акопян,

К.Н: «Кто построил радугу»

СЛАЙД №9

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Вот и пролетело 20-лет.

Идут года, меняется время, изменяется название коллектива, а яркие звезды ансамбля продолжают зажигаться на небесном небосклоне.

Прекрасный день, торжественный момент,

Участникам концерта – комплименты!

Мир детства, музыкальная звезда,

На сцене появиться вновь должна!

На сцене солист средней группы, многократный победитель конкурсов и фестивалей Леон Бискер

К.Н: «Весну звали», (подтанцовка Куреловой)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Слово для поздравления предоставляется директору Дома детского творчества Полине Михайловна Шумовой.

Момент награждения лучших воспитанников ансамбля «Акварель»

Награждение воспитанников грамотами.

Награждение родителей благодарственными письмами.

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: на сцене солист младшей группы ансамбля Кирилл Хаустов

К.Н: «Мой папа»

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: За весь период звездной деятельности в становлении ансамбля немаловажную роль играла поддержка, внимание родителей, которые всегда были рядом и оказывали всяческую помощь.

Вы всегда на страже интересов,

Грамотно, умело, без эксцессов,

Вы – творчества детей покровители,

Внимательные, мудрые родители!

Для поздравления ансамбля на сцену приглашается родительский комитет ансамбля.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Мы говорим родителям спасибо,

Мы чувствуем поддержку и любовь.

Мы дарим от души букет улыбок,

Спасибо говоря им вновь!

ВЕД: встречайте младшая и средняя группа «Акварели»

К.Н: «Взрослые и дети»

СЛАЙД №10 (педагог со всеми детьми)

(ФОН ВЕДУЩЕЙ)

ВЕД: Друзья! Вы любите сюрпризы? А без чего не может быть День рожденье? Конечно без праздничного, юбилейного торта.

За мастерство, за труд, терпенье,

За творчество и вдохновенье,

Пускай сбываются мечты

Среди концертной суеты.

И под торжественный экскорт

На сцене юбилейный торт!

Родители вывозят торт на середину сцены, в центре педагог, вокруг дети

Желаем Акварели мы успеха,

Удачи, настроения и смеха,

Пусть этот юбилейный год,

Им новых песен принесет,

Здоровья, веры педагогу

Чтобы в искусстве долгую дорогу

Прошел он ярко без потерь

Не закрывая в детство дверь.

Все бросают шары в зал.

ВЕД:

И в юбилейный год все звезды соберутся,

В искусстве музыки сольются,

И засверкают светом голоса,

Позвав на сцену чудеса!

К.Н: «Мы дети твои России»

ВЕД: На звездном небосклоне суета,

Открыта новая звезда,

Пусть свет ее пока неярок,

Но для Земли она подарок,

Светлее миру стало с ней,

Играет пусть среди детей!

В руках способных и умелых,

Добьется результатов смелых,

Средь тысячи земных дорог,

С ней будет рядом педагог!

13

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского праздника буратино
  • Сценарий детского фольклорного праздника рождество
  • Сценарий детского смотра конкурса
  • Сценарий детского праздника барбоскины
  • Сценарий детского фольклорного праздника кузьминки