Сценарий детского театрального конкурса

Цели и задачи:1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов дошкольников.2. Развитие творческих и умственных способностей дошкольников.3. Развитие любознательности

Сценарий конкурса «Театральный фестиваль»

Цели и задачи:

1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов дошкольников.

2. Развитие творческих и умственных способностей дошкольников.

3. Развитие любознательности у дошкольников

4. Закрепление, углубление и расширение знаний о сказках.

5. Воспитание любви к сказкам.

6. Выявление творческих способностей и ярких талантов среди детей дошкольного возраста.

Ведущий: Уважаемые гости, родители, ребята! Мы очень рады видеть Вас на нашем конкурсе «Дошкольник года – 2019!»

Сегодня мы собрались с вами на необычный, волшебный праздник — праздник сказки, праздник театрального искусства, праздник творчества. Мы надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

На свете сказок много, вокруг они живут;

Волшебною дорогой, всегда они ведут.

Ведут в неведомые дали, за горы и леса,

Где разные, прекрасные бывают чудеса.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Звучат фанфары, в зал вбегает гонец и зачитывает королевский указ.

Гонец.

Внимание! Внимание!

Спешите в замок к нам

Сегодня в замке сказочном

Веселый для вас бал.

Красивые и умные,

Веселые и шумные

Умельцы, мастерицы,

Певцы и музыканты,

Умники и умницы

прекрасные таланты!

На конкурс к нам спешите

Свои уменья покажите.

(Гонец убегает)

Ведущий:

Услышали юные придворные королевский указ и стали готовиться. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и отправились в сказочное королевство. Уж очень им хотелось, чтобы прекрасный король выбрал самого умелого и самого умного и все хотели получить титул ЛУЧШЕГО. А король решил устроить для всех различные испытания. А вот какие, узнаете чуть позже.

— Вот, я уже слышу, что юные жители королевства прибыли во дворец и с нетерпением ждут своего представления .

— Итак, встречайте участников нашего конкурса «ДОШКОЛЬНИК ГОДА – 2019»!

Ведущий объявляет имена (гонец встречает и провожает участников до места)

Ведущий: Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников.

Вас сложные ждут впереди испытанья.

Чтоб титул лучшего получить,

Должны приложить вы много старанья

И чуточку лучше соперников быть.

Так же король выбрал компетентное жюри, чтобы они оценили наших героев. Вот они:

Мудрейшая фрейлина его величества –

Добрейшая фрейлина его величества –

Любимая фрейлина его величества –

Уважаемые фрейлины, перед вами стоит нелёгкая задача – выбрать достойного и лучшего. Желаем всем удачи – и участникам, и Вам.

Ведущий:

Ну что же, переходим к первому заданию в нашем конкурсе –

  1. Это  визитная карточка «Я артист».

(выступление до 3 минут, в течение которых необходимо представить себя и раскрыть свои способности, талант, хобби. Максимальный балл –1)

1. Первой представляет себя участница под номером 1.

Ведущий: Спасибо участникам за интересные выступления, мы думаем, они смогли раскрыть и показать себя.

Музыкально ритмическая игра «Маленькая Фея»

Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.

Атрибуты: Цветок, шапочка Феи

Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия: «Маленькая Фея кружится, танцует! Веточкой чудесной волшебство рисует! Кому на плечо цветок упадет, Тот с Феей в кружок танцевать пойдет! Что же, Феечка, давай! Ребятишек выбирай!» Девочка — «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.

Ведущий: — Прекрасный принц страны Эльфов очень любит слушать сказки, которые ему рассказывают на ночь. Он хочет посмотреть умеете ли вы рассказывать сказки. И мы переходим к следующему

В мире много сказок —

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Нас сегодня, гости,

Сказки посетят

Как они зовутся

Узнаем от ребят…

2.Театральная афиша к сказке. (презентация до 2 минут)

Музыкальная пауза  «Пальчики»

И мы переходим к заключительному заданию

    3.  Конкурс  мини-спектакля в «В одном лице»

Ведущий: Позади трудные испытания. Кто же из участников наберет самое большое количество баллов? Кому достанется победа?

— Давайте проводим фрейлин его величества для подведения итогов конкурса.

Звучит сказочная мелодия, в зале неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. А-а-а, я про конкурс услыхала

В тот же час сюда примчала.

Неужель я опоздала?

А почему меня не позвали?

Так не пойдёт. Это просто безобразие! Ну, задержалась немножко, и тут же все сделали вид, что меня не существует. Испорчу вам весь конкурс. Я между прочим, тоже талантливая!

Ведущий: Извини нас, Б. Я., но ты опоздала, и поэтому мы решили, что с тобой что– то случилось, может ты заболела, и поэтому рискнула не участвовать в конкурсе.

Баба Яга. Нет, ну как вы себе это представляете? Без меня! Конкурс и без меня! Ведь я самый лучший организатор. А заболеть могу только от того, что мало ем сладостей! Я не могу простудиться, ведь я каждое утро занимаюсь зарядкой. Так что лучше меня для конкурса вы бы всё равно не нашли. Ведь я самая сильная, самая быстрая, самая музыкальная и самая танцевальная!

И это вам сейчас докажу.

1.Танец с Бабой Ягой. (Музыкально — ритмическая композиция «Бабка Ёжка» слова и музыка Татьяны Морозовой)

Баба Яга. Вот молодцы, ребята, как хорошо вы танцуете. Мне очень понравилось. Но мне пора, тут недалеко еще один конкурс проходит, я полетела…

Ведущий: Ну, хорошо, Б. Я., прощай, и в следующий раз не опаздывай.

(Баба яга убегает)

Ведущий:

Вот и закончилась наша прекрасная сказка, король нашел себе достойного жителя королевства. Наступило время огласить итоги нашего конкурса. Встречайте, фрейлины его величества!

— Слово жюри. Награждение.

Как хорошо все выступали

И нас вы все очаровали.

Всех вас, ребята, наградим,

Сейчас итоги огласим!

(Звучат фанфары)

Оглашаются итоги конкурса. Участникам вручаются подарки.

Вед. Ну что ж, друзья пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Много сказок есть на свете,

Времени не тратьте, дети,

Книги разные читайте,

Мир прекрасный открывайте.

Делайте всегда добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Верной дружбой дорожите,

Сами чудеса творите.

На этом мы прощаемся с вами и ждём вас на конкурсе «Дошкольник года – 2020». До новых встреч!

Автор: Волошенко Роза Степановна

МБОУ ДО «Центр внешкольной работы» с. Тюхтет, Красноярский край

Педагог-организатор

«Волшебное зазеркалье»

районный фестиваль детских и молодежных театральных коллективов

Посвящён Единению народов России.

Фанфары, занавес открывается

Коллекция «народы России» на музыку «Широка страна моя родная»( Выходят ведущие)

Ведущий:

Живут в России разные

 Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

 Другой надел халат.

Ведущая:

Один — рыбак с рожденья,

 Другой — оленевод,

 Один кумыс готовит,

 Другой готовит мед.

 Одним милее осень,

 Другим милей весна.

 А Родина Россия,

 У нас у всех одна.

Ведущий:

Доброго вам здоровья судари и сударушки, гости дорогие, Спасибо, что пришли к нам, добро пожаловать На Районный фестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Волшебное зазеркалье» !!!   Сегодня ведущими программы будем мы- Дарья Денисова

( показывает на Дашу)

Ведущая: И Денис Сандаков( показывает на Дениса)

Наш театральный фестиваль посвящён Единению народов России и пройдёт под девизом

Ведущий

«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной»
Ведущая:

Для нашего народа история становления российской государственности — предмет особой гордости.

Ведущий:

Предшествующие поколения россиян ценой огромных потерь и лишений, создали одну из самых могущественных держав на земле, отстояли ее свободу и независимость в многочисленных схватках с иноземными захватчиками.

Ведущая:

На территории России проживает более 100 национальностей и народностей. Чтобы они проживали в мире и согласии, важно знать литературу, традиции и обычаи этих народов.

Ведущий: (Музыка для жюри)

Прежде чем начать конкурс. Разрешите представить наше уважаемое жюри

Ведущая:Председатель жюри: _Елена Васильевна Студёнова

Ведущий:Члены жюри:

Лидия Леонидовна Паю

Надежда Васильевна Беляцкая

(Звучти лейтмотив)

(ведущие уходят к стойк их высвечивает луч света)

(Свет на сцене гаснет, идёт установка декораций первой

постановки),

Ведущая

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

 Общие игры у нас и забавы,

 Общая школа и общее  право.

 Общее солнце, земля, где  живем,

 Учимся вместе и вместе  растем!

Ведущий:

Гости уже собрались и мы как радушные хозяева праздника хотели бы сказать вам самые добрые слова.

Ведущая

И представить вашему вниманию конкурсную программу районного театрального фестиваля «Волшебное Зазеркалье»

Ведущий:Конкурс пройдёт по следующим номинациям:«Театральные подмостки»Отрывок из музыкального или драматического спектакля по произведениям российских драматургов и писателей.

Ведущая:Номинация «Шкатулка мудрости»Сказка, притча, басня народов России.

Ведущий:

Номинация «Театрализованный обряд»народов проживающих на территории Российской Федерации.

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Ведущая:

Встречайте первых участников конкурса.

Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория 6-10 лет

Коллектив«Родничок» «Кандатская средняя школа»

Руководитель: Гайко Людмила Валентиновна,

Инсценировка «Как Зайчик барсучка напугал»

Ведущая:

Денис я прекрасно понимаю. Что такое народная сказка сказка, басня. А что значит притча?

Ведущий:Притча – это короткий поучительный рассказ

Вот послушай одну народную мудрость.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ведущая:

Теперь я поняла. Притча – это то же самое что и басня. Только в виде повествовательного рассказа.

Ведущий:

А мы продолжаем

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет

Детский сад комбинированного твида «Колокольчик»

Басня Сергея Михалкова» Как старик корову продавал» Читает Болтикова Оля

Руководитель Исакова Светлана Александровна

___________________________________________________-

Ведущий:

Умные люди говорят, что для того, чтобы понять настоящее, нужно обратиться к прошлому и заглянуть в будущее. Разве люди стали идеальными? Нет. У них есть недостатки о которых и рассказывают басни.

Ведущая:

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Басня Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица»

Читает Янущенко Настя

Руководитель: Петрущенко Людмила Николаевна

__________________________________________________

Ведущая:

У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Ведущий:

-Номинация Шкатулка мудрости»

Возрастная категория: 6-10 лет Коллектив «Речецветик» детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Руководитель Крицкая Лариса Владимировна музыкальный руководитель Мальцева Ольга Алексеевна

Украинская сказка «Колосок»

_________________________________________________

Ведущий:

Каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов. Обряд — это народная пьеса полная тайного смысла. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым.

Ведущая:

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив «Весёлые ребята» «Тюхтетская средняя школа №2»

Руководители: Сметанина Анастасия Григорьевна Глинкова Галина Викторовна

Обряд «Яблочный спас»

__________________________________________________

Ведущий:

В давние времена народные обряды имели огромное значение для людей. Даже простые посиделки имели некую изюминку. Люди во время посиделок разговаривали, узнавали друг о друге, интересовались новостями, и все это сплачивало людей. 

Ведущая:

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив«Весёлые ребята» сад комбинированного вида «Колокольчик»

Руководитель: Исакова Светлана Александровнамузыкальный руководитель: Мальцева Ольга Алексеевна

Обряд «Капустные посиделки

___________________________________________________

Ведущая:(одна)

Обряды, обычаи и традиции славянского народа уходят корнями в далёкие старинные времена. Многие из них значительно видоизменились , добавились современные песни . игры. Но они живут — не потеряв свой изначальный смысл.

Номинация Театрализованный обряд»

Возрастная категория 11-18 лет

Музыкальный театр «Чародеи» центр внешкольной работы

Руководитель: Волошенко Роза Степановна

Славянский обряд «Ивана Купала»

____________________________________________

Ведущая: (одна)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… что это театр

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

Я приглашаю самых маленьких участников этой номинации Коллектив«Звёдочки» детский сад комбинированного вида «Солнышко» Руководители: Селезова Ирина Геннадьевна, Петрущенко Людмила Николаевна

Инсценировка «Красная шапочка на новый лад»

___________________________________________

Ведущая:

Идей суматоха и соли три пуда,
Волнения дрожь и таланта искра.
Из книжного образа рождается чудо,
И сказочной чашей уходит в сердца.

Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

Коллектив«Непоседы» «Зареченская средняя школа»»

Руководитель: Верхотурова Надежда Васильевна

Инсценировка русской народной сказки

«Кот Воркот котофей»

___________________________________________________

Ведущая:

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки Возрастная категория: 11-18 лет

Коллектив«Фея» «Двинская средняя школа» Руководитель: Козлова Ирина Георгиевна Инсценировка по сказке «По щучьему велению»

____________________________________________-

Ведущая:

С самого раннего детства мы любим сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сказки, рассказанные его няней приобрели стихотворную форму, но не потеряли народную мудрость.

Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 11-18 лет

Коллектив«Радуга» «Зареченская средняя школа»

Руководитель: Лученок Людмила Александровна

Инсценировка сказки Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о Попе и работнике Балде»

____________________________________________-

Ведущий:

В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказочной правде, жизни игра.

Ведущая:

-Номинация Театральные подмостки Возрастная категория: 11-18 лет Коллектив«Лицедеи» Тюхтетская средняя школа №1 Руководители: Булович Клавдия Ивановна, Попелышко Вера Николаевна Народная сказка» в обработке А.Н.Афанасьева «Две доли»

_____________________________________________

Ведущая: (одна)

Очень грустно, когда эта сказка проходит,
Лишь восторг остается от дивных минут
И простые будни в реальность уводят,
Но спокойно уснуть никак не дают.

Я люблю эти чувства страстей и волнений
Весь мой внутренний мир этим светом богат
Улетают невзгоды, преграды, сомненья,
Оставляя ДУШИ ВДОХНОВЕНЬЕ — ТЕАТР!!!

Закончилась конкурсная программа, я попрошу многоуважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Прежде чем продолжить нашу программу, я хочу поблагодарить образовательные учреждения за активное участие в районном театральном конкурсе.

А так же поблагодарить Районный дом культуры за помощь в проведении финального этапа фестиваля «Волшебное Зазеркалье»

А пока жюри совещаются, перед вами выступят ребята Объединения «Актёрское мастерство «Центр внешкольной работы

Руководитель: Волошенко Роза Степановна Мюзикл «Зимняя сказка» по мотивам мюзикла Морсина «Снежная королева»

Встречайте!

(Фанфары) Полный свет

Ведущая(выходит на середину)

Наступил самый торжественный момент нашего фестиваля. Награждение победителей! Слово предоставляется председателю жюри: Елене Васильевне Студёновой.

Ведущий:

Слово предоставляется директору Центра внешкольной работы Надежде Васильевне Беляцкой

Ведущая: Ведущий: (Выходят на середину сцены)

Ведущий:

О, Родина! Святая Русь!

Живу тобой, ты мне награда.

Я гражданин и тем горжусь!

Другой мне Родины не надо.

 
Ведущая:

Ты снегами декабрьских ненастий

Укрываешь следы набело,

Новогоднее хрупкое счастье

В дом стучится сквозь века стекло.

Звучит песня «Широка страна моя родная» Бицукова Жанна

Ведущая: Ведущий:

До свидания! До новых встреч!

(Занавес закрывается)

СЦЕНАРИЙ

VII районного фестиваля-конкурса театральных коллективов учреждений

дополнительного образования «Театральный марафон»

«Сказка древности намек, современности урок»

Дата:29.03.2018

Время: 12:00

Место: СДК «Родина»

СЛАЙД 1

Звучит музыка (Трек 1)

Выходит Ведущая

Ведущая: Плывут огромные века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – в гости к нам идет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый сторожил

Не даст тебе ответа….

Мы рады приветствовать вас на VII районном фестивале-конкурсе театральных коллективов учреждений дополнительного образования «Театральный марафон». (Трек 2) В этом году марафон носит название «Сказка древности намек, современности урок»! Самое время познакомиться с уважаемыми членами жюри:

1. Заместитель директора Центра творчества «Калйдоскоп» Татьяна Владимировна Колесникова.

2. Педагог-организатор Ирина Михайловна Королева Центр творчества «Калейдоскоп»

3. Педагог-организатор Анастасия Александровна Ульянченко Центр творчества «Солнечный город».

4. Педагог – организатор Людмила Павловна Четвертик Центр творчества «Пирамида»

5. Методист Анна Владимировна Огородникова Центр творчества «Радуга».

Со словами приветствия на сцену приглашается председатель жюри, Заместитель директора МБУДО ЦТ «Калейдоскоп» Татьяна Владимировна Колесникова.

Слово председателю жюри М. Н. Павлюченко.

(Трек 1)

Ведущая: Сказка древности намек,

Современности урок.

Пусть намеков в сказке много,

Не судите ее строго.

Сказка учит всех людей,

Быть мудрее и добрей.

Сказка не обман, а тайна,

Не напутайте случайно.

Сказка кладезь, ясный свет,

На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай,

Книгу сказок открывай!…

(Трек 3)

Ведущая уходит за кулисы

На сцене сидит Бабушка вяжет.

Вбегает Внук с большой книгой сказок.

Внук: Бабушка! Бабушка! Смотри, что я нашел у тебя в сундуке!!! Сказки! ( Отдает книгу бабушке).

Бабушка: это же моя любимая книга сказок! Мне ее читала еще моя бабушка…

Внук: Бабушка, а ты мне тоже почитаешь?

Бабушка: ну давай садись, устраивайся по удобнее… жила-была девочка и была у нее красная шапочка… и столько историй с ней случалось,… а в прочем, давай посмотрим, как это все было!

Бабушка с внуком уходят за кулисы

СЛАЙД 2

Выступает объединение «Премьера» ЦТ «Радуга»

Сказка «Красная шапочка»

(Во время концертных номеров актеры меняют декорации.)

СЛАЙД 3

Юлия Бажина «Сапожки русские»

СЛАЙД 4

Дарья Тимофеенко «Три пингвина»

СЛАЙД 5

Владимир Скачков «Казачий край»

СЛАЙД 6

Алиса Селезнева «Солнечные зайчики»

СЛАЙД 7

(Трек 3)

Звучит музыка

Бабушка и внуком идут по сцене.

Внук: какая необычная сказка про Красную Шапочку. Бабушка, а есть еще сказки?

Бабушка: да, внучек. Следующая сказка моя самая любимая. А начинается она так…. «Посадил дет репку, и выросла репка большааая пребольшаааая…»

Плавно уходят за кулисы.

СЛАЙД 8

Выступает объединение «Лучики» ЦТ «Солнечный город»

«Сказка репка на новый лад»

(Во время концертных номеров актеры меняют декорации.)

СЛАЙД 9

Дуэт Владимир Скачков, Евгений Чаплыгин «Бурку бери»

СЛАЙД 10

Дуэт Харланова Валерия, Шевченко Виктория «Две лягушки»

СЛАЙД 11

Мария Парфилова «Деревня»

СЛАЙД 12

(Трек 3)

На сцене бабушка и внуком. Бабушка сидит на стуле, держит книгу «Сказки». На полу сидит внук и спит у бабушки на коленях.

Бабушка: (закрывает книгу) вот такая необычная сказка о репке. Внучек, тебе понравилось? (Смотрит на внука, за тем смотрит на зрителей) (шепотом) ой! Уснул! (гладит по голове рукой) Мой спящий красавец. Точно! А вы знаете сказку о спящей красавице? Или не спящей… ох, совсем позабыла уже… (открывает книгу) ну сейчас почитаем, спящая красавица была или нет.

Свет становится темнее

Бабушка и внук уходят со сцены.

СЛАЙД 13

Выступает объединение «Плеяда» МАУ ДО ЦТ «Пирамида»

Сказка «Неспящая красавица»

(Во время концертных номеров актеры меняют декорации.)

СЛАЙД 14

Анастасия Добрева «Солнечный луч»

СЛАЙД 15

Владимир Скачков «Робот Бронислав»

СЛАЙД 16

(Трек 3)

На сцене бабушка сидит, вяжет.

Вбегает внук с открытой книгой.

Внук: Бабушка, бабушка! Я сидел, смотрел картинки и увидел вот это! Кто же это?

Бабушка: Внучек, ты чего, не знаешь кто это? Это же снежные человечки.

Внук: как же интересно… Бабушка, ну почитай мне еще, пожааааалуйста.

Бабушка: ну хорошо, давай книгу…. Сказка «Снежные человечки»…

Затихает свет. Бабушка и внук уходят со сцены.

СЛАЙД 17

Выступает объединение «Пиноккио» ЦТ «Калейдоскоп»

«Снежные человечки».

(Во время концертных номеров актеры меняют декорации.)

СЛАЙД 18

Виктория Шевченко «Солнечный ветер»

СЛАЙД 19

Евгений Чаплыгин «Пропала собака»

СЛАЙД 20

(Трек 3)

На сцене сидят бабушка и внук.

В руках у бабушки книга.

Внук: Бабуля, а в этой волшебной книге сказок есть история «принцессы как горошина»?

Бабушка: внучек такой сказки нет, ты наверное….(внук перебивает бабушку)

Внук: (взволнованно) Да нет, нет я точно помню что что-то такое было!… принцесса и горошина… или принцесса горошин….

Бабушка: (успокаивая внука) эта сказка называется «Принцесса на горошине».

Внук: Точно бабуля! Она есть в книге? Ты мне ее почитаешь?

Бабушка: ну конечно почитаю. И так…. Жил был принц…

Затухает свет

Бабушка и внук уходят со сцены.

СЛАЙД 21

Выступает объединение «Калейдоскоп» ЦТ «Пирамида»

«Принцесса на горошине»

(Во время концертных номеров актеры меняют декорации.)

СЛАЙД 22

Алиса Селезнева «Лесной олень»

СЛАЙД 23

Дуэт Евгений Чаплыгин, Владимир Скачков «Мы вам честно сказать хотим»

СЛАЙД 24

(Трек 3)

На сцене сидит бабушка, смотрит в телефон.

Вбегает в комнату внук.

Внук: Бабуля, ты знаешь, я сейчас такой классный мультик с друзьями посмотрел! Называется «Шрек». И мне там так понравился один кот. Он такой мииииленький, с большииииими глазами. А еще он был в шляпе и сапогах. Бабушка, ты когда-нибудь видела кота в шляпе и в сапогах?

Бабушка: нет мой дорогой, не видела. Но моя бабушка читала мне о таком коте! А сказка так и называется «Кот в сапогах». Слушай….

Свет темнеет. Бабушка и внук уходят со сцены.

СЛАЙД 25

Выступает коллектив «Волшебный теремок»

ЦТ «Пирамида»

«Кот в сапогах»

СЛАЙД 26

(Трек 1)

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая:

Давай наполним сказку былью,

Где будем только ты и я.

У синей ласточки на крыльях

Перенесемся в мир мечты.

Тот мир завьюжен и заснежен,

Как город в бесконечных снах.

В нем проживают Белоснежка

И кот в огромных сапогах.

Шагнем в реальность иллюстрация

К прекрасным вымыслам Перро.

Как будет сказка называться –

Поверь, не все ли нам равно?

Вот и подошел к концу VII районный фестиваль-конкурс театральных коллективов учреждений дополнительного образования «Театральный марафон». Пока наши уважаемые жюри подводят итоги, для вас поет Ульяна Тимофеенко «Про сластену короля»

СЛАЙД 27

Ульяна Тимофеенко «Про сластену короля»

СЛАЙД 28

Бажина Юлия «Кадриль»

СЛАЙД 29

Харланова Валерия «Маленький принц»

СЛАЙД 30

(Трек 2)

Ведущая: Внимание! На сцену приглашаются все конкурсанты! Для объявления результатов фестиваля-конкурса Театральных коллективов «Театральный марафон», слово предоставляется председателю жюри – Заместителю директора Муниципального Бюджетного учреждения Дополнительного образования Центр Творчества «Калейдоскоп» Татьяне Владимировне Колесниковой.

Фоновая музыка.

Церемония награждения.

(Трек 1)

Ведущая: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветит ясный

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

автор: Назаров Алексей Вадимович

Учитель географии АНО СОШ “ФЕНИКС”

Сценарий творческого конкурса “На подмостках театра”

СЦЕНАРИЙ

творческого конкурса

«НА ПОДМОСТКАХ ТЕАТРА»

Назаров Алексей Вадимович,

учитель географии

АНО СОШ «ФЕНИКС» г. Москва

Творческий конкурс по актёрскому мастерству «На подмостках театра» традиционно проводится среди 6 классов в форме игровой программы. Игровая программа не требует предварительной подготовки и состоит из двух этапов. Для первого этапа от каждого класса приглашается 10 человек. После выполнения ряда творческих заданий жюри выберет для участия в основной конкурсной программе по 2 человека от класса. Конкурсные задания позволят раскрыть театральный талант участников. Все задания выполняются по принципу импровизации.

Цель: приобщение молодежи к искусству театра.

Задачи:

  1. Расширить знания о театре.
  2. Раскрыть творческие способности учащихся.
  3. Выявить талантливых учащихся.

В приложении к данному сценарию есть положение о конкурсе, в котором подробно расписаны требования к участникам и условия конкурса.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Приглашаю вас окунуться в великолепный, яркий, незабываемый, сказочный мир, где каждый может примерить маску разных героев и почувствовать себя настоящим артистом в рамках конкурса “На подмостках театра”. Критерии оценки участников будут следующие: актёрское мастерство, умение импровизировать, оригинальность, пластичность, чёткость речи, энергичность, чувство юмора.

Сегодня талантливые представители 6 классов будут участвовать в театральном марафоне, но только один человек станет обладателем звания «Лучший артист 6 класса – 2018» и получит специальный приз от ведущего. Также одному из участников может быть присужден и специальный приз от жюри.

Как в любом конкурсе, сегодня в нашем зале присутствует почётное жюри.

Представление жюри.

Ведущий: Наш конкурс состоит из двух этапов. И для начала первого этапа на сцену приглашаются 10 человек из 6 «А» класса, которые были заранее отобраны.

А пока эти смелые ребята поднимаются на сцену, напомню, что после первого этапа во второй тур пройдут только по 2 человека от каждого класса, которые будут определены членами нашего многоуважаемого жюри.

I этап (6 «А»).

Представьте, что вы пришли в кинотеатр как зритель. Вам необходимо будет показать свою реакцию на идущий фильм в том жанре, который я буду называть (обыграть нужно будет лицом, пластикой и голосом).

– комедия

– фильм ужасов

– мелодрама

– трагедия

– детектив

– боевик

– приключенческий фильм

I этап (6 «Б»).

Будут называться состояния человека, а ваша задача представить и показать каждое состояние, используя все выразительные средства:

вас похвалили;

вы злитесь;

вы боитесь чего-то или кого-то;

вы устали;

вы смеётесь;

вы плачете;

вы восхищаетесь.

I этап (6 «В»).

Теперь вы услышите погодные и природные явления,  происходящие в данный момент, Нужно показать вашу реакцию на них, находясь на улице:

– проливной дождь

– жаркое солнце

– летающие комары

– очень холодно

– сильный ветер

– резко и громко гремит гром

– землетрясение

I этап (6 «Г»).

Уверен, что каждый из вас любит праздники. О них и пойдёт речь. И как вы уже поняли, нужно максимально ярко обыграть и передать настроение праздника.

– Новый год

– День рождения

– 1 сентября

– День учителя

– День России

– День города

– День Святого Валентина

I этап (6 «Д»).

Вам достались школьные предметы. Ну и естественно, здесь важно отношение к каждому из них и их особенность.

– Физкультура

– ИЗО

– Математика

– Биология

– Иностранный язык

– Труд

– Литература

II этап.

Ведущий: Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие – желание быть с героями на сцене. Но они не догадываются, какой это большой и тяжёлый труд.

Каждый день даже профессиональные артисты начинают с разминки артикуляции, то есть добиваются чёткости речи.

Первый конкурс «Скороговорки без запинки».

Необходимо без запинки, чётко и быстро прочитать скороговорку, написанную на карточке, а затем выполнить задание ведущего.

1 карточка

– Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономомарит, перевыпономарит.

2 карточка

– На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора!

3 карточка

– Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол, да не по колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.

4 карточка

– Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

5 карточка

– Бегемот в бегемотонарии искал бегемотиху Бегемотиху в бегомотонарии бегемот не нашел.

6 карточка

– В Каракалпакии каракалпак окаракалпачивал окаракалпачиванием каракалпаков.

7 карточка

– Разнервничавшаяся Вавилонянка Варвара, разнервничала в Вавилоне, неразнервничавшегося вавилонянина Вавилу Вавилонейского.

8 карточка

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

9 карточка

У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет.

10 карточка

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.


А теперь каждый из вас по очереди должен три раза подряд быстро, без запинки и чётко сказать фразу «Пароль-орёл».

Ведущий: Каждый герой на сцене имеет свои особенности. По определённым заданным чертам зрителю будет легко его узнать. Итак, помимо дикции, в актёре важны эмоции. Самое время размяться.

Второй конкурс «Эмоции».

На карточке написана фраза, которую вы должны произнести в определённой интонации, чтобы передать ваше эмоциональное состояние. Интонации также указаны на карточке.

1 карточка

Фраза: Я учусь в шестом классе.

Интонации:

– с восторгом;

– нервно;

– с ленью.

2 карточка

Фраза: Пойдёмте танцевать.

Интонации:

– со страхом;

– стесняясь;

– с радостью.

3 карточка

Фраза: Я сыграю любую роль.

Интонации:

– с наглостью;

– с тоской;

– бодро.

4 карточка

Фраза: Вы такой молодец.

Интонации:

– с уважением;

– с обожанием;

– с завистью.

5 карточка

Фраза: Я люблю смотреть мультфильмы.

Интонации:

– жалобно;

– слишком радостно;

– гордо.

6 карточка

Фраза: Завтра я наконец-то высплюсь.

Интонации:

– с любовью;

– мечтая;

– с удивлением.

7 карточка

Фраза: Давайте жить дружно.

Интонации:

– ласково;

– с волнением;

– испуганно.

8 карточка

Фраза: У меня в кармане киндер-сюрприз.

Интонации:

– с жадностью;

– с заиканием;

– с насмешкой.

9 карточка

Фраза: Мне очень хочется есть.

Интонации:

– облизываясь;

– смеясь;

– строго.

10 карточка

Фраза: Скоро мне подарят собаку.

Интонации:

– хвастаясь;

– нехотя;

– с нетерпением.

Третий конкурс «Игра воображения».

Называется действие – ваша задача его показать без предметов. Задания будут для каждого по очереди.

– пришиваете пуговицу

– закручиваете кран

– гладите рубашку

– поливаете цветы

– выживаете белье

– убираете комнату

– мечтаете

– ловите рыбу

– меняете перегоревшую лампочку

– колете дрова

– чистите зубы

– умываетесь

– накачиваете колесо

– надуваете шарик

– едете на велосипеде

– просыпаетесь

Вы – болельщики на стадионе.

Вы – десять человек на необитаемом острове, которые вдруг увидели корабль.

Вы – бабушки на лавочке, обсуждающие молодёжь.

Вы – цирковые артисты.

Четвёртый конкурс «Озвучка».

Мною будет читаться текст, а вы озвучиваете, имитируя звуки (по очереди).

«Под ногами хрустел песок… Мимо проехал мотоцикл и заглох неподалёку… С болота доносилось кваканье лягушек… За забором было слышно, как бабушки исполняли народную песню… Сосед бежал вприпрыжку и радостно кричал «Я поймал щуку»   Раздались три залпа красочного салюта… Совсем рядом замяукали коты… Коровам стало скучно, и они решили помычать… Слышно, как волны ударяются о берег местной речки… И вдруг раздался пронзительный крик… Это кричал петух, наступило утро».

Пятый конкурс «Театр-экспромт».

Я буду читать текст, а каждый из вас исполняет свою роль и делает то, о чём говорится в истории.

Ветер

Дерево

Мальчик

Конь

Ворона

Пес

Кошка

Девочка

Хозяйка

Хозяин

Ночь. Завывает ВЕТЕР.  ДЕРЕВО начинает качаться и шуршать листьями. ХОЗЯЙКА зевает, а ХОЗЯИН сидит и смотрит на луну. За деревом крадётся МАЛЬЧИК, а за ним на носочках бежит ДЕВОЧКА, у которой ВЕТЕР колышет волосы. МАЛЬЧИК ищет конюшню, где спит КОНЬ…  Вот и конюшня. МАЛЬЧИК осторожно открывает дверь и заходит внутрь. Там спит КОНЬ. Он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Уставшая ДЕВОЧКА зевает, ложится неподалеку, засыпает и начинает храпеть. Недалеко от КОНЯ пристроилась на жердочке ВОРОНА, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЕС и помахивает хвостом. КОШКА моет свои лапки и нервно поглядывает на ПСА. ДЕРЕВО шумит листьями. Из-за шума не слышно, как МАЛЬЧИК хватает КОНЯ за уздечку и уводит… ВОРОНА закаркала тревожно… ПЕС отчаянно залаял. МАЛЬЧИК быстро уводит КОНЯ. ПЕС заливается лаем. ДЕВОЧКА испуганно кричит и быстро нервно убегает. КОШКА прячется за угол, громко мяукая. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, заплакала. Выскочил ХОЗЯИН и упал на колени. Проходит два часа. МАЛЬЧИК ведет КОНЯ обратно в стойло и тихонечко исчезает. ПЕС прыгает от радости и скулит. КОШКА танцует от счастья. ХОЗЯИН гладит КОНЯ по головке и бросает ему сена. ХОЗЯЙКА радостно кричит от счастья. ХОЗЯИН приводит ХОЗЯЙКУ в чувство и зовет её в дом. ДЕВОЧКА возвращается и радостно хлопает в ладоши. ВОРОНА летает по кругу. ДЕРЕВО нежно машет ветками. ВЕТЕР продолжает завывать. Все успокаиваются. Засыпает и посапывает ПЕС, спит и мурлыкает КОШКА, дремлет ВОРОНА на своем прежнем месте… Стоя, засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо пфыркает. Лишь ДЕВОЧКА сидит, смотрит на луну и мечтает.

Ведущий: Каждый актёр должен уметь ещё и танцевать. Сейчас самое время.

Шестой конкурс «Танцы в импровизации».

Будет звучать музыкальная нарезка. Нужно исполнить танцы в разных стилях – кто как может. Ну и конечно быть раскрепощенными и делать как можно больше различных движений.

Ведущий: На этом наша конкурсная программа завершена. Спасибо участникам за многогранное проявление своих талантов и способностей. Сегодняшний вечер ещё раз показал, что быть театральным артистом – это большой труд и настоящее искусство. Ну а кто оказался лучшим – определит наше многоуважаемое жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Любите театр и не бойтесь быть яркими. До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении нового творческого конкурса

НА ПОДМОСТКАХ ТЕАТРА

(6 класс)

Участники конкурса:

Учащиеся 6 классов (10 человек от класса).

Дата и место проведения конкурса:  январь 2018 года (в актовом зале школы).

Порядок проведения конкурса:

Заранее будет проведён сбор участников для беседы о правилах поведения на сцене и объяснения сути конкурса. Конкурс не требует предварительной подготовки и состоит из двух этапов.

Для первого этапа от каждого класса приглашается 10 человек. После выполнения ряда творческих заданий жюри выберет для участия в основной конкурсной программе по 2 человека от класса.

Конкурсы позволят раскрыть театральный талант участников. Все задания выполняются по принципу импровизации.

Критерии оценки:

  • Актёрское мастерство
  • Умение импровизировать
  • Оригинальность
  • Пластичность
  • Чёткость речи
  • Энергичность
  • Чувство юмора

Жюри:

Администрация школы, педагоги ДО.

Награждение:

Победитель конкурса получает звание «Лучший артист 6 класса – 2018» и награждается специальным призом от ведущего. Также может быть присужден специальный приз от жюри.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯЛИТЕРАТУРА

  1. Феофанова И.   «Актёрский тренинг для детей» –М.: АСТ:  Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 352 с.
  2. Белинская Е.В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» -СПб.: Речь, 2006. -125 с.
  3. Гурков А.Н. «Школьный театр». –ростов нД: Феникс, 2005. – 320с.
  4. Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств»-СПб.: Издательство «Веды», 2010. – 378 с.
  5. Полищук В. «Актёрский тренинг Михаила Чехова, сделавший звёздами Мэрлин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и ещё 165 обладателей премии «Оскар» – М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. -256 с.
  6. Сарабьян Э. «Актёрский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос. Максимальная достоверность и убедительность»- М. : АСТ, 2011. – 160 с.
  7. Кипнис М. «Актёрский тренинг: 128 лучших игр и упражнений для актёра, режиссёра, тренера» – М.: АСТ; СПб.: Прайм –ЕВРО-ЗНАК, 2009. -287 с.
  8. Сарабьян Э. «Актёрский тренинг по системе Станиславского.  Как быть максимально естественным и убедительным. Телесная свобода, сценическое действие» -М.: АСТ, 2011 – 220 с.
  9. Сарабьян Э. «Актёрский тренинг по системе Станиславского. Верю! Как убедить, заставить верить и переживать. 300 упражнений»- М.: Астрель, 2012. – 221 с.

Конкурс актерского мастерства.

  1. Конкурс «Этюд».

Участвуют по 7 человек от каждой команды. Каждый игрок получает карточку с описанием этюда.

Выполните этюд:

— вдеть нитку в иголку;

— чинить карандаш перочинным ножом;

— достать из кошелька деньги и считать их;

— причесываться перед зеркалом;

— стирать белье в тазу;

— месить тесто и делать пирожки;

— чистить картошку;

— мыть посуду;

— жарить яичницу-глазунью;

— чистить ботинки;

— подметать пол;

— мыть пол;

— гладить вещи утюгом;

— разжигать костер.

2. Конкурс «Прочти стихотворение».

 Участвует по 4 человека от каждой команды. Игрокам надо прочесть известное стихотворение в соответствии с заданием, написанным на обороте. Задача зрителей – догадаться, какое задание выполняет игрок.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Нужно прочитать, как будто вы:

  • рэпер
  • иностранец
  • робот
  • гангстер
  • диктор телевидения
  • засыпающий человек
  • жеманная девушка
  • маленький ребенок, который только что научился говорить
    1. Танцевальный конкурс.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

Задача игроков: под разные музыкальные композиции исполнить танец, соответствующий мелодии.

    1. Конкурс «Испорченная камера».

 Участвуют по 4 человека от каждой команды. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

— танец;

— драка;

— зарядка;

— фехтование.

    1. Конкурс «Декорации».

Участники этого конкурса — «художники», 1- 2 представителя от команды. Они получают задание — название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.
Примерные варианты названий картин:

«Три богатыря»
«Бурлаки на Волге»
«Иван-Царевич и серый волк»

                6. Конкурс  «Крикунов»

Участвуют 4 игрока.

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру. Представьте, что вы:

А) Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

Б) Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

В) Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

Г) Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

            7. Конкурс «Сочини стихотворение».

Участвуют по 3 человека от каждой команды. Их задача: сочинить стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

— кошка — ложка — окошко — немножко;

— стакан — банан — карман — обман;

— бег — снег — век — человек;

— кружка — подружка — лягушка — частушка;

— конь — гармонь — огонь — ладонь.

8. Конкурс «Сочини рассказ».

Участвуют по 3 человека от команды. Необходимо сочинить маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на одну букву:

— «К»;

— «М»;

— «О»;

— «П»;

— «С».

Конкурс для зрителей «Танцевальная шляпа».

Игроки встают в круг, под музыку передают друг другу шляпу, одевают ее. Музыка внезапно смолкает, в чьих руках шляпа, выходит в круг и показывает движения, которые должны все повторить.

9. Конкурс «Дуэль»

Предварительно жюри выбирает наиболее отличившихся игроков, которые участвуют в финальном конкурсе.

Этот конкурс напоминает дуэль.  Участники  по очереди называют известные им кинофильмы.

Жюри оглашает итоги конкурса КАМ: называет лучшего актера и лучшую актрису лагеря.

Источники:

https://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/konkurs-akterskogo-masterstva-v-letnem-lagere.html

https://summercamp.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детского театрализованного новогоднего утренника
  • Сценарий детской викторины про осень
  • Сценарий детского танцевального фестиваля
  • Сценарий детской вечеринки хэллоуин
  • Сценарий детского танцевального спектакля