Сценарий детского утренника про дружбу

Для всех групп детского сада. Цель - формировать у детей представлений о дружеских отношениях. Предварительно в группах читаются сказки, разучиваются стихи о дружбе. С музыкальным руководителем учатся

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Сценарий развлечения 
«Праздник Дружбы»

Для всех групп детского сада.

2020 год

Музыкальный руководитель Лебедева Л.А.

Цель формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях.

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

— Какое у вас сегодня настроение?

Дети: (хорошее, веселое, радостное).

Музыкальный руководитель: — давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

Вместе: «Рано утром солнце встало

Все вокруг светлее стало.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Музыкальный руководитель — Ждут сегодня приключения всех без исключения!

Будем петь и танцевать, Будем в игры играть!

1 Ребенок: Любим в детский сад ходить!

Интересно всем тут быть!

Мы гуляем и играем,

И природу изучаем!

2 Ребенок: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Музыкальный руководитель: Давайте исполним все дружно веселую песню «Улыбка».

Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского

Музыкальный руководитель: — Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:

-Вы готовы? (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-А малышей обижать? (Нет)

-Может спать вас уложить? (Нет)

-Будем весело дружить? (Да)

1 Ребенок: Наш веселый детский сад

Каждому ребенку рад.

Приходите к нам друзья

Будем рады вам всегда!

2 Ребенок: Я люблю свой детский сад.

В нем полным- полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе.

Музыкальный руководитель-Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.

Музыкальный руководитель: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом  друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, не ссоришься, не дерешься, все делаешь вместе и дружно и т.д.

Музыкальный руководитель:

 Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна. 

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

«ПЕСЕНКУ ДРУЗЕЙ»  В. Герчик исполняют дети старшей группы

  1. – й куплет.

     Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

   Припев —  

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. Повторить 2 раза.

  1. – й куплет.

     Не бросай друзей своих.

    Будь за них в ответе.

   Не давай в обиду их

  Никому на свете.

     Припев.

Музыкальный руководитель: — А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальный руководитель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Музыкальный руководитель: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

Дети средней группы исполняют «ПЕСЕНКУ-ЧУДЕСЕНКУ» М. Мельник.

Проигрыш.

1 куплет. Почему мне весело, весело, весело.

                   Потому что наступил праздничный денек.

                  И пою чудесную песенку, песенку.

                  Льется эта песенка, словно ручеек.

Припев. Поздравляю, поздравляю, мамочка любимая!

                Для меня ты лучше всех, я так тебя люблю.

                Ты такая молодая, как весна красивая!

               Песенку — чудесенку я мамочке дарю.

Проигрыш.

2 куплет. За окошком снег, да снег. Злится метелица.

                    И на речке до сих пор не растаял лед.

                   Но от песенки моей лес отогреется,

                  Расцветут подснежники и весна придет.

Припев. «Ма – моч — ке дарю»

Проигрыш.

Музыкальный руководитель-А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

Музыкальный руководитель: Соня нам расскажет шуточное стих-е:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Музыкальный руководитель: Такая дружба не честная.

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят подготовительной группы.

Музыкальный руководитель: Кто кого обидел первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Кто кого ударил первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Вы же раньше так дружили

Р1: Я дружил

Р2: И я дружил

В: Что же вы не поделили?

Р1: Я забыл

Р2: И я забыл

Музыкальный руководитель: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.

(все встают парами)

Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

ТАНЕЦ  «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» исполняют малыши.

Музыка А. Дети стоят в парах спиной друг к другу. Руки сложены перед грудью. Ритмично, под музыку притопывают правой ножкой. «Поссорились»

Музыка В. Поворачиваются друг к другу лицом, берутся за обе руки и кружатся в парах.

Танец повторяется 2 раза.

2 Игра «Доскажи словечко»

-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).

-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).

-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).

-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).

— Молодцы, знаете вежливые слова.

Музыкальный руководитель-

Наш дружный оркестр никогда не унывает.

Веселую музыку сейчас вам сыграет.

Дети старшей группы играют на русских народных инструментах ОРКЕСТР «ОЙ, БЛИНЫ» русская народная мелодия.

1 –я вариация. Музыка А.Играют дети с деревянными ложками, отбивая рисунок четвертями под музыку, стуча ложками перед собой.

Музыка В. Играют дети на бубнах. Тремоло, бубны держат у правого плеча.

2 –я вариация. Музыка А. Дети с деревянными ложками играют рисунок две восьмые и четверть.

Музыка В. Дети на бубнах играют тремоло.

3 –я вариация. Музыка А. Дети на бубнах играют четвертями

Музыка В. Дети с ложками стучат по три раза сначала у правого, затем у левого ушка.

4 – я вариация. Музыка А. Дети на бубнах играют рисунок две восьмые и четверть.

Музыка В. Дети с ложками стучат восьмыми. Над головой, одновременно с этим прокруживаются.

5 – я вариация. Музыка А. Все вместе стучат рисунок четвертями.

Музыка В. Все вместе стучат по три раза сначала возле правого, затем возле левого ушка.

Сюрпризный момент.

(Забегает растрепанная Бяка-Задирака — взрослый)

Бяка -Задирака: — Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!

Музыкальный руководитель — Куда это «Сюда»?

Бяка -Задирака: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Музыкальный руководитель: — Да кто же вы такая?

Бяка -Задирака: — Я – Бяка-Задирака. Я слышала у вас тут праздник какой-то?

Музыкальный руководитель — Не какой — то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.

Бяка -Задирака: — Это вот эти детишки — коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)

Музыкальный руководитель: — Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.

Бяка – Задирака: — Какую еще зарядку? Которой телефоны и планшеты заряжают?

Музыкальный руководитель: — Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.

Бяка — Задирака:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?

Музыкальный руководитель: — Мы тебя сейчас научим.

Разминка. «ТАНЦУЙТЕ СИДЯ»Б. Савельева . Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.

( Бяка — Задирака вместе с детьми выполняет упражнения)

Музыкальный руководитель: -Ну, как, понравилась тебе зарядка?

Бяка — Задирака:- Да, кажется, я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.

(показывает свои, проверяет у детей).

— Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.

Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

3 Игра: «Поймай мяч»

(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)

Музыкальный руководитель: — Дети, понравилось вам так играть?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: — Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.

Бяка — Задирака: — Как это по- настоящему?

Музыкальный руководитель: — Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Бяка — Задирака: — Давайте попробуем.

Игра «Передай мяч по кругу»

Музыкальный руководитель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?

Дети:  Нет.

Музыкальный руководитель: А когда все вместе веселее?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:- Вот видишь, Бяка -Задирака вместе веселее играть.

Бяка — Задирака: (обижено отходит).

-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!(Громко плачет- А-А-А-А)

Музыкальный руководитель

 Если плачет кто – то рядом

Если слезы льются градом

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Это, дети, сделать надо –

Плохо плакать одному.

Бяка — Задирака: — Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).

Музыкальный руководитель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Давайте все вместе поиграем в игру. Задирака, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.

4 Игра « Хорошо – плохо»

(Музыкальный руководитель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)

Музыкальный руководитель — Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.

Бяка — Задирака: — Да.

Музыкальный руководитель — Посмотри, Бяка -Задирака, какие дружные у нас девочки в старшей группе, какой красивый танец они вместе подготовили.

Девочки старшей группы исполняют танец «Цветик – семицветик» под а — запись песни.

Вступление. Девочки с цветами в руках сидят на одном колене в три ряда. Руки с цветами у плеч.

1-й куплет. 1 стр. Девочки 1 ряда разводят руки в стороны.

                         2 стр. 2 ряд повторяет движения.

                        3 стр. 3 ряд повторяет движения.

                        4 стр. Все покачиваются вправо-влево.

               5-6 стр. Все встают, руки перед собой снизу вверх описывают круг от себя, поднялись на носки, руки к плечам.

             7-8 стр. Прокружились на носочках через правое плечо. Руки у плеч.

Припев. «Лети, лети, лепесток»1-3 стр.Руками с цветами машут на пр. ногу, которую выставляют на пятку, и.п. Затем то же движение над лев. ногой. Повторить 2 раза.

4 стр. «Возвращайся, сделав круг» Скрестные махи вверху на пружинке.

5 стр. «Лишь коснешься ты земли» Выпад вправо. Пр. рука в сторону.

6 стр. «Быть по-моему вели» Выпад влево.

7 стр. «Быть по- моему вели» Описывают обеими руками круг от себя сначала вправо, затем влево.

2-й куплет. Встают кружками в тройках. Спинками друг к другу.

1-4 стр. Покачивают головой. Руки с цветами возле плеч.

5-8 стр. На носочках кружатся в тройках, руки с цветами соединены.

9 стр. Рассыпались в и.п. в три ряда. Скрестные махи над головой.

Припев. Повторение движений.

Проигрыш. Бегут по кругу. Руки возле плеч. Встают в 3 ряда в и.п. Присев боком  на одно колено в пр. сторону. Руки внизу.

3-й куплет. 1 стр. Пр. р. поднимают вверх и в и.п.

                           2 стр. То же лев.р.

                          3 стр. Обе руки вверх и в и.п.

                         4 стр. Повернулись в лев. сторону на 1 колено.

5-7 стр. Повторение движений, но в лев. сторону.

8-9 стр. Встали. Скрестные махи вверху.

Припев. Повторение движений.

Окончание. По очереди рядами сели в и.п. на 1 колено.

Музыкальный руководитель:— Давайте поиграем в игру эстафету «Обнимашки» и проверим научилась ты играть вместе, дружно.

5 Игра – эстафета «Обнимашки»

(Дети становятся парами в ручеек, первая пара обегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)

(Бяка — Задирака  так же играет с детьми).
Бяка -Задирака : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела!

Музыкальный руководитель: — Ребята, произошло чудо! Наша Бяка -Задирака научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.

Бяка — Задирака: — Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)

Музыкальный руководитель — ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Бяка — Задирака: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?

Музыкальный руководитель: — сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Бяка — Задирака, а Подружка — Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Бяка – Задирака — Согласна!

Музыкальный руководитель — Ну, тогда становись с нами на наш дружный танец.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ГУБКИ БАНТИКОМ» К. Орбакайте. 

Вступление. Сидят на корточках в парах лицом друг к другу. «СПЯТ». Руки под щечкой, периодически перекладывая руки под другую щечку.

1-й куплет. Медленно встают руки в стороны, потягиваются «ПРСЫПАЮТСЯ». Трут глазки, прыгают руки на поясе, затем выполняют «пружинку» с поворотами.

Припев. В паре показывают губки —воздушный поцелуй друг другу.

Домик — руки домиком над головой. «Моторчики» — вращают руки перед собой, Руки к голове, качают головами. Затем 2 раза разводят руками вправо-влево.

ПРОИГРЫШ. Бегут в парах, держась за 1 руку по кругу. Останавливаются лицом друг к другу.

2-й куплет. Прокружились друг от друга сначала влево, затем вправо.

Погрозили пальчиком друг другу сначала пр.р. Затем лев.р.

«Позвали папу» влево махнув рукой. «Маму»- вправо махнув рукой.

Припев. Повторение движений.

ПРОИГРЫШ. Бегут парам по кругу.

3-й куплет. В паре «пружинка» с разворотами.

Обняли себя. Покачались.

Пр. р. показали в сторону вправо. Лев.р. показали в сторону влево. «Пружинка» с разворотами.

Припев. 2 раза.

Музыкальный руководитель –Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на ковре цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Музыкальный руководитель:— Понравился тебе наш праздник?

Подружка — Хохотушка: — Да, очень! Ведь я стала совсем другой!

Музыкальный руководитель:- И в этом тебе помогли наши ребята.

Подружка — Хохотушка: — Я у себя в сумочке для себя спрятала конфетки, но мне с вами так хорошо, что мне захотелось поделиться. (Угощает детей)

Музыкальный руководитель: — Спасибо тебе. И мы хотим подарить тебе подарки. Наши дети на занятиях делают цветы, насекомых из бумаги, пластилина, и мы хотим тебе их подарить.

Подружка — Хохотушка: Спасибо, я теперь так же буду учиться делать. До свидания. Мне пора домой.

Дети: До свидания.

Развлечение «День дружбы»

Ход развлечения.

— Здравствуйте, друзья!

За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

— Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение.

Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.

— О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?

— Да, это страна под названием Дружба. По ней мы отправляемся в путешествие!

Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны — быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.

Готовы отправится в путь на трамвайчике?

Звучит музыкальный отрывок песни о трамвайчике — дети выполняют движения.

1 станция “Игровая”

Предлагаю вам игру “Да — нет”

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”

Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Дружные, заботливые дети! Замечательно!

— Наше путешествие продолжается.

(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)

— Мы прибываем на станцию “Музыкальная”. Много песен есть о дружбе. Скажите с чего начинается дружба? (с улыбки). И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.

(Дети исполняют песню “улыбка”)

— Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.

(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)

— А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию “Спортивная”.

Эстафета: 2 команды по 5 человек.

1-й участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.

— Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь, приготовили свои руки.

(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)

— Следующая станция “Театральная”. Сейчас ребята вам расскажут историю. Называется она “Чей гриб?”.

На лесной опушке
Ссорились друзья — подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна “Он мой,
Я возьму его домой”.
Отвечает ей другая:
“Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу”.
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят — а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
“Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили”

— Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас(как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).

— И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.

— Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.

(ответы детей)

— Мы отправляемся на станцию “Мультипликационную”

(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)

-Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе. Мультфильм называется “Ловись, рыбка”

(“Маша и Медведь”; просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)

— Как вы думаете Маша и Медведь — друзья?

— Почему Миша расстроился?

— Как помогла ему Маша?

— Для чего нужны друзья?

Есть хорошая пословица “Друга ищи, а нашёл — береги!”

А ещё все ребята нашего детского сада знают весёлый танец “Барбарики”, давайте вместе танцевать!

Общий танец “Барбарики”

Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!



Сценарий развлечения в подготовительная к школе группы «День дружбы»

Сценарий развлечения в подготовительная к школе группы

«День дружбы»

Подготовил воспитатель

Хисамова Юлия Алексеевна

Цель: сформировать представления детей о том, что значит «уметь

дружить».

Задачи:

формировать навыки общения друг с другом

развивать навыки позитивного социального поведения

развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение

художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона,

детские песни о дружбе.

Ход проведения.

Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку .

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню

Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.

Давайте скажем девиз нашего праздника:

«Один за всех и все за одного. »

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную

минуту, хранишь общие секреты.

Стихи детей

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ведущий: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.

Песня «Настоящий друг»

Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека,

который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

Ведущий: А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли.

Дружить могут народы разных стран.

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от

плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают

правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел

и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу,

помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил

за помощь).

Ведущий: А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ребенок рассказывает шуточное стихе:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Ведущий: Такая дружба не честная.

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.

Сценка

В: Кто кого обидел первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Кто кого ударил первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Вы же раньше так дружили

Р1: Я дружил

Р2: И я дружил

В: Что же вы не поделили?

Р1: Я забыл

Р2: И я забыл

Ведущий: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно

помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка: Всем привет! Ага! Сюдато мне и надо! (потирает руки) .

Ведущий :Куда это «сюда»?

Забияка:Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих

помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Забияка:Я Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какойто?

Ведущий: Не какойто, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И

мы пришли повеселиться.

Забияка: Это вот эти детишечки коротышечки друзья? Они умеют

дружить? Ой, насмешили! (смеется) .

Ведущий: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши

ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на

мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы

дружные.

Игра «Друг к другу».

Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают

«скуку».

Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят

пару, обнимаются.

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и

пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду

называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы

должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Игра командная

Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете

поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

Ведущий: Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Стихи

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Забияка:Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Нет друга ищи…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду

говорить начало пословицы, а вы конец.

а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян… .но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

Ведущий: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А

что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок

вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно

соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель

выкладывает на фланелеграфе цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас

будет много друзей.

Ведущий: День солнечный, когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда.

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье.

Сценарий утренника в средней группе «Детское сердце открыто для дружбы».

Цели: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: 

-расширять представления о дружбе.

— закреплять знание пословиц о дружбе.

-развивать   нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.  

-воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям. 

-воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

-способствовать эмоциональному развитию.

Участники: Лентяйка, ведущая, джигит Нариман, русская красавица Диана.

Ход утренника: на экране 1 слайд «Дружба»

Заходят дети под песню «От улыбки»

Ведущий: Ребята поздоровайтесь с гостями!

Ведущий: Приглашаем вас на праздник

Праздник «дружбы»! он для тех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех !

Научимся терпимости и уважению тоже, И станет мир прекраснее, добрее станет, может. Мы все индивидуальны, особенные все, Так будем жить все дружно и мирно на Земле!

Ребенок 1. Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете,

Что доброта дороже всех на свете.

Ребенок 2.

Игрушки, дружба, детский сад,

Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети

На всем на белом свете.

Ребенок 3.

Солнце, грей, солнце грей,

Не жалей своих лучей.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех детей.

Ребенок 4.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок 5.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече«Добрый день» и 

«Добрый вечер».

Ребенок 6.

И не зря ведь есть у нас

 Пожеланье«В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Ведущая:

Ребята! К нам на праздник обещали приехать гости. Вы слышите? А вот и первый гость.

Заходит мальчик в казахском национальном костюме. Здоровается на казахском языке.

Ребята, а вы догадались откуда прибыл наш гость? Как догадались? Правильно, джигит Нариман прибыл из Казахстана. 2 слайд «Казахстан» Казахстан- это наша Родина. 3 слайд Со своими традициями и обычаями. 4 слайд Казахстан большая и дружная республика (5 слайд) и живут здесь вместе, как одна семья люди разной национальности. У нас в Казахстане богатая природа (6 – 7 слайд) и очень много красивых мест.8 слайд

И сейчас джигит Нариман споет песню про Казахстан.

ПЕСНЯ

Оставайся у нас на празднике.

А у нас ещё гости.

ЗАХОДИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ КРАСАВИЦА

— Здравствуйте, люди добрые!

Дети здороваются.

Ведущая: Вы догадались, откуда приехала к нам гостья? 9 слайд Правильно, русская красавица Диана приехала к нам из России. Милости просим гостья дорогая на наш праздник дружбы и добра.

Русская красавица: Какой же праздник без вкусного каравая.

Вот он – хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый, словно солнцем налитой. (дарит хлеб)

Ведущая: Спасибо за угощение. 10 слайд Россия – это очень большая, красивая страна. 11 слайд В России живут дружно много народа разной национальности. 12 слайд Издавна русский народ славится своей хлебосольностью.13 слайд Русский народ очень гостеприимный (14 слайд) и встречая гостей, обязательно угощают вкусным, свежим караваем пшеничного хлеба.

Про хлеб придумано много пословиц и поговорок.

Хлеб – всему голова! Без хлеба нет обеда.

А еще русский народ сочинял красивые песни. До наших дней сохранились песни, которые слушали и исполняли многие поколения русских людей. Песни не только слушали, но и водили хороводы. 15 слайд

Русская красавица Диана приглашает всех в хоровод

ХОРОВОД

Какой дружный хоровод у нас получился!

16 слайд

Будем праздник продолжать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Кто хочет веселиться вместе со мной пусть похлопает в ладошки и потопает ножками!!!!!

Звучит музыка, выходит лентяйка!(Садимся)

Лентяйка: Что вы тут расхлопались, что вы тут растопались???????? Спать мне не даете!

Ведущий: А ты кто?

Лентяйка: Я? Ой, я бы сказала. Но мне лень разговаривать!

ВедущийДа ты лентяйка!!!!

Лентяйка: Да!!!

Не привыкла я к порядку, делать не люблю зарядку.

Не люблю трудиться, а люблю лениться.

И даже веселиться мне бывает лень,

Только бы лениться, лениться целый день!

И всех вас я своей ленью заражу!

Читает заклинание

Чтобы даже лучик солнца не пробрался к Вам в окно.

Вы, мальчишки и девчата, сладко спите целый день.

Вас накроет покрывалом и споёт вам песню Лень!

Ведущий: (зевает) Ребята, кажется, я заразилась ленью. Ой, и вы начинаете лениться!!!! Нужно скорее прогнать лень, пока не стало слишком поздно! Я знаю что нужно делать.

Для этого нам нужно встать и повторять за мной.

«Весёлую зарядку »

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Эй, мальчишки, ноги скрестим,

И попрыгаем на месте.

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно,

А теперь смеяться нужно!

Теперь все вместе на плечи руки,

Чтобы не было ни тоски, ни скуки..

Дружно на пол все присели,

Покачались, встали, сели,

Будто мы на карусели!

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки,

И пошире локотки,

И вот так все дружно вместе

Вы попрыгайте на месте!

Ведущий: Вот ребята мы и победили с вами лень! Садятся на места

Лентяйка: Я тоже, тоже хочу веселиться! Я больше не хочу лениться! Вот только веселиться мне не с кем, ведь друзей у меня нет!

Ведущий: Не расстраивайся, у нас сегодня праздник дружбы. К нам и гости приехали познакомься – это джигит Нариман, а это русская красавица Диана. Мы с ребятами будем с тобой дружить.

Лентяйка: Как? Не может этого быть! Спасибо ребята! Теперь и у меня есть друзья!!!!

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим.Хочешь?
Лентяйка (смущаясь).Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ребята, а давайте дадим Лентяйке новое хорошее имя — Веселушка-Хохотушка..

Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться.

Лентяйка. Я очень хочу с вами дружить, вот только я столько ленилась, что забыла, что такое дружба. (расстраивается).

Ведущий: Не грусти, наши ребята помогут тебе вспомнить. Они расскажут стихи о дружбе !

Ведущий: Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир.   

7 ребенок

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

8 ребенок

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

9 ребенок

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.
Без него я как без рук,

Если откровенно.

10 ребенок

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба — это ценный дар!

11 ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Песня «Всё мы делим пополам»

Ведущий: Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья -это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Давайте проверим знаете вы, какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать да или нет.

— Будем крепко мы дружить? -да

— Нашей дружбой дорожить? — да

-Мы научимся играть? — да

-Будем другу помогать? — да

-Друга нужно разозлить? -нет

-А улыбку подарить? –да

-Друга стоит обижать? — нет

-Будем дружбой дорожить? Да.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы много знаете о дружбе, давай те расскажем Веселушке-Хохотушке каким должен быть настоящий друг.

Дети передают игрушку-сердечко под музыку, и называют качество друга.

Лентяйка. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое настоящий друг. А вот интересно сказочные герои умеют дружить? А вы знаете таких героев? Я буду описывать этих сказочных героев, а вы назовите имя. Будьте внимательны.

«Угадай сказочного героя».

1. Я — мягкая игрушка с необычной внешностью. Ищу своего друга, который умеет играть на гармошке и поет об этом песню. Мой друг зеленый, очень добрый. (Крокодил Гена и Чебурашка) 17 слайд

2. Я — большой любитель меда и походов в гости. Люблю сочинять песни. Ищу друга. Он маленький, розовый, у него смешное имя. (Винни — Пух и Пятачок) 18 слайд

3. Я очень красивый и веселый. Люблю петь песни, лежа на солнышке. Ищу подругу. Она позволяла мне кататься у нее на спине. И еще мы так здорово поем вместе. (Львенок и Черепаха)19 слайд

Молодцы! Все загадки мои отгадали!

20 слайд

Ведущая. Помните мультфильм про кота Леопольда, мышки – шалунишки все время озорничают, вредят ему. Но кот Леопольд умный, добрый,  не унывающий всегда прощает мышат и повторяет им 1какие волшебные слова?

  «Давайте жить дружно!»

А ещё Веселушка-Хохотушка про дружбу народ сложил много пословиц . Мы с вами тоже знаем пословицы, в которых спрятан секрет дружбы. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжайте:

— Человек без друзей, что дерево без корней.

— Не имей сто рублей ,а ……имей сто друзей.

Все за одного, а один за …..(всех).

Семеро одного …… (не ждут).

Один в поле….(не воин).

Старый друг лучше….. (новых двух).

Нет друга, ищи, а нашёл …..(береги).

Лентяйка: Спасибо! Теперь я поняла, что значит дружить и иметь настоящих друзей! (Расстраивается) Раньше у меня было много друзей, и мы с ними весело играли! Вот только как играть…..(чешет затылок) я что – то не очень хорошо помню.

Ведущий: Давай играть с нами, и ты все обязательно вспомнишь!  А я как раз знаю интересную и веселую игру.

Игра «Пары»

(Играющие встают парами, под музыку разбегаются и бегают в любом направлении. Музыка заканчивается, на сигнал, «Ты не спи и не зевай, быстро пару выбирай! » встают парами, с тем с кем стояли изначально.)

Ведущий: Ребята, а ещё чтобы нам всегда сопутствовала удача и дружба наша становилась все крепче, необходимо говорить хорошие слова и добрые пожелания.

12 ребёнок

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

13 ребёнок

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

14 ребёнок

Будь счастливой и красивой,

Улыбайся, не грусти,

Придают они нам силы,

Помогают груз нести,

15 ребёнок

В волшебство слов этих верю,

Они могут гнев убить

И в любовь нашу поверить.

В жизни дружбу подарить

В народе говорят, что «Доброе слово человеку – что дождь в засуху». И мы сегодня хотим, чтобы у всех на празднике было весёлое, радостное настроение от наших добрых слов.

Ребята, давайте вспомним все добрые и вежливые слова. Для этого, мы с вами поиграем. Я называю первую часть предложения, а вы заканчиваете предложение вежливым словом! Договорились?

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидание) .

Лентяйка: Мне так понравились эти волшебные слова! Я постараюсь быть всегда доброй и воспитанной.

ВедущийА теперь чтобы ты совсем забыла про свою лень, мы приглашаем тебя на весёлый танец.

Танец «Дружба»

Ведущий:  Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Ведущая: Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы Мы люди все, мы просто люди, нам ссориться не нужно!

16 Ребёнок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья

17 Ребёнок:

Әнұраны елімнің,

Шақырады бірлікке,

Егеменді халхымның

Болашағы бірлікте.

Реб: 18

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Реб: 19

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Ведущий : Вот и окончился праздник, настал расставания час.

Лентяйка: Ребята, большое спасибо, что вы помогли мне избавиться от лени и вспомнить, что такое дружба . Я поняла, что без дружбы на земле плохо жить, не нужно обижать друзей, надо уважать, помогать друг другу, уметь радоваться вместе с друзьями! 

Ведущая: нашим гостям пора возвращаться домой, мы говорим вам большое спасибо за ваши выступления, нам очень понравилось.

А подарок от русской красавицы Дианы — каравай мы оставим на обед.

Гости уходят.

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак

  Методическая разработка программы летнего отдыха

               Игровая программа летнего досуга

                 «Дружба начинается с улыбки»

                           для детей старшего дошкольного возраста,

                                    (младшего школьного возраста)

                                                                             Выполнила воспитатель                   

                                                                             Степунина Оксана Юрьевна

                                                    Судак 2019 г.

Пояснительная записка:

Цель:

уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

уважение друг к другу.

Задачи: формировать навыки общения друг с другом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, развивать навыки позитивного социального поведения, развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием; помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин по социально-коммуникативному развитию, чтение художественной литературы, загадывание загадок, заучивание стихотворений и пословиц о дружбе. а также совместное изготовление с детьми эмлебы-ромашки, (открытки для друзей).

Материал: 2 корзины, 2 обруча и мелкие игрушки для игры-эстафеты, большой конверт для Веселушки, лепестки цветка из картона, цветные ленточки, магнитофон, детские песни о дружбе, стихотворения и пословицы, музыка для конкурса, подарки-открытки; ромашки-эмблемы, элементы костюма для Фрекен Бок.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под веселую песню «Вместе весело шагать«, стали полукругом и хлопают в ладоши над головами.

Стихотворение читают хором

«Шире круг, шире круг музыка зовет,

Всех друзей и подруг в дружный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат дети разных стран!»

Под музыку выбегает гостья Веселушка

Весел. : Здравствуйте, ребята!!! Как у вас тут чудесно, весёлая музыка и радостные дети! Говорят, что у вас сегодня праздник? А что за праздник?

Ответы детей: Праздник дружбы!

-Ребята, а с чего начинается дружба?

 — Ведь это верно, ребята, дружба начинается с улыбки. Об этом даже в песне поётся, которую для нас написали композитор Пляцковский и поэт Шаинский (дети исполняют песню «Улыбка»)

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Веселушка: Ой, забыла, представится, меня зовут Веселушка!

Я из страны Дружбы! Приехала к вам в гости на праздник.

Говорят, что вы дружные ребята? Это правда?

Ответы детей.

Веселушка: Давайте все вместе станем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом).

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Веселушка: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? Ответы детей.

Веселушка: Молодцы, ребята! А вы готовы дружно петь, играть, танцевать? Ответы детей.

Веселушка:  …»Танец Лавата«

(Дружно танцуем мы Тра-та-та, Тра-та-та Танец веселый наш это Лавата» Игра повторяется 3-4 раза.

Под музыку входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Веселушка: Куда это «сюда»?

Фрекен Бок: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Веселушка: Да кто же вы такая?

Фрекен Бок: Я — Фрекен Бок. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Веселушка: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Фрекен Бок: Это вот эти детишечки — коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Веселушка:- Подожди, подожди, Фрекен Бок, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Фрекен Бок: — Проверить, да? Пожалуйста. Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

-Вы Готовы? (Да)

-Будем праздник отмечать? (Да)

-Будем мы молчать, скучать? (Нет)

-Будем дружно танцевать? (Да)

-Будем дружно мы играть? (Да)

-Может спать вас уложить? (Нет)

Веселушка: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

А ещё, Фрекен Бок, посмотри, как ребята дружно танцуют.

Муз. игра: «Если весело живется делай так«

Фрекен Бок: Хорошо вы играете, а теперь посмотрим, какие вы знаете пословицы о дружбе. Игра «Закончи пословицу»

Ведущ.: — Я начну, а вы продолжайте.

  1. Один…за всех, …все за одного.
  2. Семеро одного…не ждут.
  3. Один и у каши….загинет.
  4. Один в поле….не воин.
  5. Старый друг лучше …новых двух.
  6. Без беды друга …не узнаешь.
  7. Нет друга, так ищи, а нашёл…так береги.
  8. Дружба, что зеркало, разобьешь — не склеить
  9. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  10. Человек без друзей … что дерево без корней
  11. Крепкую дружбу и топором … не разрубишь, и водой не разольешь
  12.  С хорошим другом горы свернёшь,… с плохим — горя хлебнёшь.
  13.  Сам погибай,… а товарища выручай.
  14.  Дружи с теми,… кто лучше тебя самого. 
  15.  Есть пирожки — есть и дружки,… нет пирожков — нет и дружков.
  16.  Знакомых много,… а друзей мало.
  17.  Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.

Веселушка: У каждого народа, есть пословицы о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, в совместной жизни народ усматривал силу,а всю мудрость отразил в своих пословицах.

Танец «Барбарики«

— Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

Игра » Цветные ленточки»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. (звучит музыка, и вы свободно двигаетесь по залу, заправив ленточку сзади за пояс).

Во время звучания музыки ребенок-ведущий бегает за игроками и выхватывает ленточки у детей из-за пояса, потом их пересчитывают, кто больше набрал. (Если детей много, можно выбрать два ведущих)

Игра «Помощники». Дети делятся на 2 команды. Первая пара берет по одной игрушке из корзины, добегает до обруча, кладет игрушки и, дружно держась за руки, оббегает обруч, становятся позади своей команды.

 Фрекен Бок: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

Веселушка: Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Фрекен Бок: О, как это приятно!

Веселушка: Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а давайте расскажем Фрекен Бок, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, выкладывает на асфальте цветок).

(Выручать, уважать, помогать, доверять, говорить правду, поддерживать, делиться.)

Правила дружбы:

  1. О своём друге никогда не забывай

          И правила все эти ты свято выполняй!

2. Друга выслушай всегда, чтоб быть с ним «не разлей вода».

3. Если кто-то о друге неправду сказал…

    Ты хорошо его, надеюсь, защищал?

4. Друга ты не критикуй при людях, публично.

         Ведь такие разговоры – что-то очень, очень личное.

5. Не будь большим занудой, как жить – не поучай,

         Какой он есть по жизни,- таким и принимай.

6. Плохое настроение на друге не срывай.

7. Тайну доверили – молчи и сохраняй,

         в корыстных целях её не применяй!

8. Сменяет солнце злую вьюгу – и, ты, прости ошибку другу.

9. Успех у друга – поздравляй! В досаде губы не кусай.

10. Несчастья в жизни друга, виражи?

      Не жди, а сразу свою помощь предложи.

11. И последний вам совет мы даём, друзья:

           Друга берегите, как собственное «Я»!

Песня «Настоящий друг» в исполнении Клары Румяновой

Вед.: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Ведущая Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех предстоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

— Итак, мы с вами выяснили, кто же такой друг, что такое дружба. Я надеюсь, что у каждого из вас есть и останутся верные друзья. (повторить девиз)

— А что вам нравится в ваших друзьях?

(звучит песня «Когда мои друзья со мной», муз. Шаинского, сл. Танича)

Вот наш дом дружбы. Мы вместе с вами рисовали портреты своих друзей, давайте их заселим в наш дом. Посмотрите, какой наш дом стал красивый, там нам будет весело жить всем вместе.

Песня-танец «Если друг не смеется».

Ведущая А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Мне очень понравилось, как вы играли, выполняли разные задания, а помогла нам в этом дружба!

Веселушка: Как же праздник без подарков, мы же приготовили открытки своими руками, давайте подарим и поздравим друзей.

Дети дарят друг другу подарки.

Фрекен Бок: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Моя корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки. (Фрекен Бок: угощает детей и прощается с ребятами.)

Играет весёлая музыка дети танцуют с Веселушкой..

Веселушка: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

                     Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

                     Я горжусь вами, ребята!

-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

-А теперь и мне пора, До свиданья детвора!

Танец-песня «Солнечные зайчики«

Веселушка уходит.

Приложение:

c1585859366.jpg

Цветок дружбы

h1585859307.png

Игра-эстафета

m1585859254.png

Ты включи ему солнце

y1585859173.png

Герои

c1585859094.png

Песня «Настоящий друг»

Дружба крепкая, не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Загадки по теме «Дружба»

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта… (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю… (помириться)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий детской игровой программы вместе весело играть
  • Сценарий детского утренника осень младшая группа
  • Сценарий детской игровой программы веселые каникулы
  • Сценарий детского уличного представления
  • Сценарий детской дискотеки прикольный